Руководства, Инструкции, Бланки

Microlab Solo 5c инструкция img-1

Microlab Solo 5c инструкция

Рейтинг: 4.4/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Кристальный звук: Сравнительное тестирование активной стереоакустики

Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

Спасибо вам за поддержку!

«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование активных стереоколонок Edifier R2000T

Функциональность

В дизайне четко прослеживаются «фамильные» черты, которые мы видели в рассмотренных ранее комплектах R2600, R2700, R2800: всё та же панель управления с тремя регуляторами и одним индикатором в нише на правом боку активной колонки, тот же стиль в оформлении корпусов с единственным вариантом цвета — под черное дерево. Прежним осталось и акустическое оформление: фазоинвертор. Но есть и существенные отличия, как в мелочах, так и в более заметных моментах, особенно если снять решетку-гриль из мягкой ткани на пластиковом каркасе. Фиксаторы гриля, пожалуй, самые долговечные среди рассматриваемых моделей.

Во-первых, диффузор НЧ/СЧ динамика уже не белый, а черный, зато оба динамика обзавелись пластиковыми декоративными накладками под серебристый металл, закрывающими места крепления их рамок.

Во-вторых, выход фазоинвертора переехал на заднюю стенку. На сайте edifier.ru это описывают как полезное новшество, связанное с тем, что «паразитный сигнал задней части диффузора динамика НЧ, который с произвольной задержкой мог бы сложиться с полезным сигналом и привести к искажениям», однако нам представляется, что дело гораздо проще: размер корпуса уменьшился по сравнению со старшими моделями, и на фронтальной панели осталось не так уж много места для сколь-нибудь эстетичного размещения выхода трубы с внутренним диаметром 40 мм. Что же касается паразитного сигнала, то соображения о его возможном сложении с полезным почему-то не возникали в старших моделях…

Корпуса колонок сделаны из качественного плотного MDF, с толщиной которого не всё понятно: на сайте производителя в одном месте указано 12 мм, в другом 16, а по нашему замеру получилось 15 мм у задней стенки и целых 18 у фронтальной. Ножки — круглые резиновые наклейки толщиной около 3 мм.

Сказать, что изнутри колонки отделаны синтепоном, нельзя, однако и обратное утверждать сложно: внутрь вложен кусок синтепона.

Использован НЧ/СЧ динамик с диаметром диффузора 14 см (по подвесу, выполнен из композитного материала), а сопротивление обмотки составляет 5 Ом — так, во всяком случае, значилось на нашем экземпляре, хотя в характеристиках обозначено 4 Ом. ВЧ-динамик имеет дюймовый шелковый купол и сопротивление 6 Ом (по данным производителя), а подключены динамики через полноценный LC-фильтр. Места прилегания рамок динамиков к корпусу снабжены уплотнителями.

Для подключения пассивной колонки использованы подпружиненные зажимы, а комплектный кабель в силиконовой оболочке достаточно длинный — 2,5 метра. К сожалению, маркировки на нем нет, и о толщине проводов сказать мы не можем.

Электронная часть состоит из двух плат. Первая содержит цепи предварительного усиления и регулировок и закреплена изнутри на панели с регуляторами. Вторая плата содержит усилители мощности и цепи их питания с выпрямителем и двумя конденсаторами по 4700 мкФ. Сами усилители выполнены на двух микросхемах TDA2050, для охлаждения которых используется металлическая крышка выреза на задней стенке активной колонки с закрепленным на ней дополнительным пластинчатым радиатором. Уплотняющей прокладки по периметру выреза нет.

Питание от низкочастотного трансформатора на Ш-образных пластинах, имеющего одну обмотку с отводом от средней точки, выдающую напряжения 2×14,5 В при токе 1,72 А. Трансформатор закреплен на днище активной колонки через амортизирующую прокладку.

Из органов управления — регуляторы громкости, тембра НЧ и ВЧ (с фиксацией нулевого положения). Единственный светодиодный индикатор показывает включение питания. Расположение панели управления на правом боку активной колонки ограничивает возможные варианты ее размещения, особенно с учетом отсутствия пульта ДУ.

Входов два, оба аналоговые. Никаких средств коммутации нет, поэтому сигналы, одновременно поданные от двух источников, складываются.

В нашем комплекте, помимо упомянутого выше 2,5-метрового кабеля для пассивной колонки, были кабель 2×RCA – mini-jack длиной 1,45 м для подключения к источникам сигналов, а также переходник mini-jack (female) – 2×RCA. Правда, и в инструкции, и на упаковке упоминается лишь единственный сигнальный кабель.

  • способ подключения пассивной колонки позволит без проблем использовать более длинный кабель;
  • уровень шума низкий, не зависит от уровня громкости.
  • отсутствие пульта ДУ;
  • заметные щелчки при включении и выключении питания;
  • уровень фона средний, независимо от положения регуляторов.
  • отсутствие коммутации входов при одновременном подключении сигналов от двух источников приводит к их сложению;
  • расположение индикатора и регуляторов тембра НЧ/ВЧ будет удобным не при всех вариантах размещения активной колонки.
Измерения в RMAA

Судя по нашим измерениям, при неравномерности ±6 дБ рабочий диапазон Edifier R2000T составляет 60 Гц – 30 кГц. Однако спад в АЧХ на нижней границе очень резкий, поэтому реальный охват меньше, и начинается с отметки в 90 Гц. Что касается самого графика АЧХ, то на нем можно видеть огромный неприятный провал в области 2 кГц: падение в АЧХ наблюдается более чем на 9 дБ от среднего уровня.

Регулировка высоких частот осуществляется в пределах ±15 дБ, низких ±6 дБ.

Звучание

Основным недостатком Edifier R2000T являются неприемлемое звучание на средних частотах. По причине громадной впадины в АЧХ озвучивать данный диапазон попросту нечем. Имеющиеся регуляторы тембров на этих частотах не работает.

Очевидных преимуществ у R2000T не наблюдается.

Цены и предложения

Средняя цена по данным Яндекс.Маркет

Предложения Edifier R2000T по данным Яндекс.Маркет

Microlab Solo 5C

Функциональность

И эта модель имеет хорошо узнаваемые черты серии, имеющей давнюю историю и не раз попадавшей в обзоры на нашем сайте: боковины корпусов колонок отделаны под вишню, а прочие поверхности матовые черные, с легкой шагренью. На фронтальной панели снизу выделяется полоса, не закрытая грилем, на которой размещается индикатор. Внешние кромки как боковых пластин, так и гриля скруглены.

Хотя на сайте производителя прямых упоминаний вариантов оформления нет, но на упаковке перечислены целых восемь возможных расцветок: не только под дерево, но еще и серебристая, черная, белая, под серый металл и т.д. Будет ли доступна вся перечисленная гамма, мы сказать не можем.

«Серийность» прослеживается не только в оформлении, но и в функциональности — с учетом ценовой категории, конечно. Раз уж мы упомянули цену, то отметим: комплект Microlab оказался самым дорогим в нашем обзоре, поэтому вполне логично предъявлять к нему повышенные требования.

Корпуса колонок сделаны из плотного MDF толщиной 12 мм, ножки — круглые резиновые наклейки толщиной около 3 мм. Звукопоглощающих материалов, даже в виде кусочков, в колонках нет.

Акустическое оформление — фазоинвертор, порт которого выведен на заднюю стенку.

Съемная декоративная панель из мягкой ткани на MDF-каркасе закрепляется четырьмя пластиковыми фиксаторами, очень тугими: при снятии и особенно установке есть риск сломать тонкие стержни фиксаторов.

НЧ/СЧ динамик с диффузором диаметром 11 см (сопротивление 4 Ом) и дюймовый твиттер с шелковым куполом (маркировки нет) подключены через разделительный LC-фильтр; стык рамки НЧ/СЧ динамика и выреза в лицевой панели снабжен уплотнителем. У твиттера уплотнения нет, зато он, как сказано на сайте производителя, обладает «потрясающей детальностью и чистотой звучания» и разработан Питером Ларсеном с использованием технологии Курта Мюллера.

Кабель для пассивной колонки подключается надежными винтовыми зажимами.

Электронная часть состоит из двух плат, закрепленных изнутри на металлической крышке, закрывающей вырез в задней стенке активной колонки через уплотняющую прокладку. На первой плате размещены цепи предварительного усиления, регулировок и коммутации. Вторая плата содержит усилители мощности, выполненные на дискретных элементах (это любимая «фишка» Microlab), и цепи их питания с выпрямителем и двумя конденсаторами по 6800 мкФ. На этой же плате расположены два предохранителя. Для выходных каскадов усилителей есть дополнительный пластинчатый радиатор.

На этой же крышке закреплены разъемы двух коммутируемых аналоговых входов и единственный орган управления — безупорный регулятор громкости. Конечно, есть и механический выключатель питания.

Питание от низкочастотного трансформатора на Ш-образных пластинах, имеющего одну обмотку с отводом от средней точки, выдающую напряжения 2×16 В при токе 3 А. Трансформатор закреплен на днище активной колонки через амортизирующую прокладку.

Набор регулировок с пульта дополняется управлением тембром НЧ и ВЧ, а также режимом Mute. А вот режима Standby не предусмотрено.

Пульт ДУ тот же, что мы видели в Solo 6C и 7C, поэтому недостатки такие же: кольцевой джойстик, контакты которого срабатывают с неприятным звуком, гораздо более мягкие (даже слишком мягкие) «качалки» регулировки тембра. Чувствительность датчика по-прежнему невелика, на отраженных сигналах практически не работает, и пульт приходится ориентировать в сторону активной колонки. Питание от 3-вольтового элемента CR2025.

Ранние модели серии Solo комплектовались иным пультом, который даже показан на некоторых фотографиях комплекта Solo 5C на сайте производителя, однако нам такие пульты не попадались уже давно.

В комплекте, помимо пульта ДУ с батарейкой, лишь два кабеля: для пассивной колонки длиной 2,6 м (как и у Edifier, в силиконовой оболочке и без маркировки, позволяющей уточнить сечение, но на вид более толстый) и для подключения к источнику сигнала 2×RCA – mini-jack длиной 1,4 м. Поскольку руководства пользователя нам не досталось, а на сайте подобных сведений нет, мы не можем сказать, соответствует ли такая комплектация товарным образцам.

  • цоканья при регулировках и щелчков при переключении входов нет;
  • способ подключения пассивной колонки позволит без проблем использовать более длинный кабель;
  • наличие пульта ДУ.
  • уровни шума и фона: средние, не зависят от уровня громкости;
  • при включении механическим выключателем заметный щелчок (при выключении гораздо слабее);
  • чувствительность ИК-датчика недостаточная: пульт ДУ приходится направлять в сторону датчика.
  • отсутствие режима Standby;
  • расположение регулятора громкости на задней стенке активной колонки;
  • регулировки тембра и включение режима Mute возможны только с пульта ДУ.
Измерения в RMAA

Судя по нашим измерениям, при неравномерности ±6 дБ рабочий диапазон Microlab Solo 5C составляет 55 Гц – 35 кГц. График АЧХ представляет собой сравнительно ровную линию, хотя имеется провал в переходной зоне и подъем на ВЧ к 20 кГц.

Регулировка высоких частот осуществляется в пределах ±8 дБ, низких ±6 дБ.

Звучание

Основные недостатки в звучании Microlab Solo 5C заключаются в большом количестве искажений на ВЧ и в окрашенности на средних частотах, которая выражена в подчеркнутости в области 4 кГц.

К достоинствам следует отнести в достаточной степени сбалансированное звучание во всем диапазоне.

Цены и предложения

Средняя цена по данным Яндекс.Маркет

Sven Stream R

Функциональность

Данная модель является заметно уменьшенной (и не менее заметно удешевленной) копией рассмотренного нами в одной из недавних «дуэлей» комплекта Sven Stream Mega R. Надо отметить, что уменьшение как размеров, так и цены, не сказалось на оснащенности.

Колонки поставляются в двух вариантах расцветки боковых стенок: под черное дерево и под вишню. Остальные поверхности черные, с легкой шагренью. На активной колонке снизу выделяется панель управления с регуляторами и дополнительными разъемами; глянцевый пластик панели и серебристые ободки рукояток придают толику элегантности, и пассивная колонка на этом фоне выглядит немного подслеповатой.

MDF корпусов колонок несколько более рыхлый, чем у Edifier и Microlab, да и толщина не выдающаяся — 12 мм. Со звукопоглощающими материалами ситуация та же, что и у Edifier: внутрь корпуса вложен кусок синтепона, разве что заметно больше размером. Ножки — уже не раз виденные нами резиновые кругляши толщиной 3 мм. Акустическое оформление — фазоинвертор с портом на задней стенке.

Съемная декоративная панель несколько более капитальная, чем у рассмотренных выше колонок: не просто каркас, а скорее пластина из MDF с круглыми отверстиями под динамики, обтянутая мягкой тканью. Закрепляется она фиксаторами в виде шариков на тонкой ножке, которые держат хорошо, но легко ломаются.

Оба динамика шестиомные, НЧ/СЧ имеет диаметр диффузора 12 см, а у ВЧ-динамика дюймовый тканевый купол. Места крепления динамиков снабжены уплотнителями.

Главные отличия от других рассматриваемых моделей заключаются в схемотехнике. Прежде всего, это би-ампинг (bi-amping) — раздельные усилители для каналов НЧ и ВЧ, сигналы для которых подаются с активного фильтра 4-го порядка. Но подобный способ подключения динамиков не позволит ограничиться двумя проводами для подключения пассивной колонки, поэтому использованы 4-контактные разъемы XLR и 4-проводный кабель.

Усилители мощности выполнены на двух сдвоенных интегральных УНЧ TDA7265, для охлаждения которых используется металлическая крышка выреза в задней стенке активной колонки с дополнительным ребристым радиатором; место крепления крышки снабжено уплотнителем. На одной плате с УНЧ находится и выпрямитель с двумя конденсаторами по 6800 мкФ, напряжение на который подается с низкочастотного трансформатора на Ш-образных пластинах (2×15 В, 3,5 А), который закреплен на днище колонки через амортизирующую прокладку. В цепь его первичной обмотки включен предохранитель, доступный снаружи.

Есть и еще один трансформатор того же конструктива, но гораздо меньшей мощности — выдает всего 8 В 0,2 А. Он размещен на отдельной плате и используется для питания слаботочных цепей (через отдельный выпрямитель и интегральные стабилизаторы напряжения на той же плате), а с помощью имеющегося там же реле позволяет реализовать режим Standby.

Цепи коммутации и регулировок расположены на третьей плате, которая закреплена с внутренней стороны панели управления. Управление громкостью и тембром НЧ/ВЧ осуществляется безупорными регуляторами. На панель управления выведены два разъема mini-jack — выхода усилителя для наушников и дополнительного входа, что дает возможность удобно и оперативно подключать различные устройства, прежде всего мобильные. Есть и светодиодный индикатор, постоянное свечение которого свидетельствует о включении колонок, а постоянные или кратковременные мигания — о режимах Standby/Mute или о том, что команда с пульта ДУ воспринята.

Пульт ДУ точно такой же, как в Stream Mega R, что очень порадовало: пожалуй, это наиболее удачный пульт не только среди рассматриваемых, но и среди более дорогих комплектов. Здесь и удобная форма, и покрытие soft-touch, и эргономично расположенные кнопки с хорошо подобранным усилием нажатия и четким срабатыванием, но главное — широкий перечень функций. С пульта можно регулировать не только громкость и тембр, но и стереобаланс, переключать входы, управлять режимами Mute и Standby (выйти из последнего, кстати, можно не только с пульта: достаточно повернуть любой регулятор на панели управления).

Единственный, но существенный недостаток тот же, что и в старшей модели: малая чувствительность ИК-датчика, что заставляет направлять пульт в его сторону. Питание пульта от элемента CR2025.

В комплекте три кабеля: 2,5-метровый для подключения пассивной АС, два сигнальных 2×RCA – 2×RCA и 2×RCA – mini-jack длиной 1,45 м.

  • би-ампинг с частотным разделением каналов фильтром 4-го порядка;
  • наличие режима Standby;
  • удобный и многофункциональный пульт ДУ;
  • три входа, один из которых вынесен на фронтальную панель управления;
  • усилитель для наушников с разъемом на панели управления;
  • самый мощный из рассмотренных трансформатор питания;
  • отсутствие щелчков при включении и выключении механическим тумблером (правда, при переводе в/из режима Standby слышен щелчок реле);
  • уровни фона и шума: заметные, почти не зависят от уровня громкости;
  • значительный ток покоя выходных каскадов усилителей мощности: радиатор заметно нагревается даже при отсутствии сигналов (правда, наличие режима Standby в значительной степени нивелирует негативное влияние на энергосбережение);
  • чувствительность ИК-датчика недостаточная: пульт ДУ приходится направлять в сторону датчика.
  • использование для подключения пассивной колонки 4-проводного кабеля с разъемами XLR, к тому же редкой 4-контактной модификации, заставит повозиться тех владельцев, которым длины штатного кабеля окажется недостаточно.
Измерения в RMAA

Судя по нашим измерениям, при неравномерности ±6 дБ рабочий диапазон Sven Stream R составляет 60 Гц – 25 кГц. График АЧХ имеет подъем и провалы, однако представляет собой сравнительно ровную линию.

Регулировка высоких частот осуществляется в пределах ±8 дБ, низких — в пределах ±6 дБ.

Как в случае с комплектом Microlab, результаты измерений АЧХ следует считать нормальными и типичным для акустики аналогичного класса. Явных ошибок или просчетов измерения АЧХ не выявили, однако и полученные результаты отличными назвать никак нельзя.

Звучание

Явных недостатков в звучании Sven Stream R нет. Если оценивать по абсолютной шкале, то следует отметить общую слабую детальность.

Достоинством Stream R является сбалансированное звучание во всем рабочем диапазоне.

Цены и предложения

Средняя цена по данным Яндекс.Маркет

Другие статьи

Колонки Microlab SOLO 5C – купить в интернет магазине DNS

Колонки Microlab SOLO 5C Колонки Microlab SOLO 5C Описание Колонки Microlab SOLO 5C

Microlab Solo-5C - это компактная акустическая система с очень детальным и чистым звучанием в среднем и высоком частотном диапазоне, удобная в управлении, благодаря пульту дистанционного управления. Система создана для воспроизведения не только mp3-файлов или аудио дисков (CD), но и для воспроизведения аудио дисков высокой четкости (HDCD). Технические особенности: - Удобный пульт дистанционного управления - Усилитель собран на дискретных элементах (без использования интегральных микросхем в усилителе мощности) - ВЧ динамик с потрясающей детальностью и чистотой звучания, разработанный Питером Ларсеном (с использованием технологии Курта Мюллера) - Легкий СЧ динамик (обладает высокой чувствительностью, высокой детальностью и чистотой звучания в среднечастотной области) - Качественная отделка системы, деревянный корпус (MDF) для более лучшего звучания - Магнитная экранировка, поэтому систему можно располагать вблизи мониторов или телевизоров - Возможность подключения системы к двум источникам звука одновременно

Характеристики Колонки Microlab SOLO 5C

Служат мультимедийные колонки в основном для подсоединения к персональному компьютеру, но подсоединить их можно какому угодно иному источнику звуковой информации. Это может быть, например, портативный плеер или проигрыватель DVD-дисков. Мультимедиа колонки – это состоящая из двух или более колонок акустическая система, снабженная усилителем мощности. Усилитель мощности или размещается в самом корпусе колонки, или выносится в виде отдельного блока. Все мультимедийные колонки делятся на указанные типы: 2.0, 2.1, 3.1, 4.0, 4.1, 5.0, 5.1, 6.1, 7.1. Система 2.0 включает в себя две колонки. Звук воспроизводится колонками этого типа в стереорежиме. Система 2.1 состоит из сабвуфера и двух стереоколонок. Сабвуфером называют устройство, что служит для воспроизведения низкочастотного сигнала (до 100 Гц). Система 3.1 включает в себя сабвуфер, одну центральную колонку и две фронтальные колонки. Система 4.0 включает в себя две тыловые колонки и две фронтальные колонки. Такая система позволяет получить объемное звучание. Система 4.1 включает в себя сабвуфер, две тыловые колонки и две фронтальные колонки. Такая система позволяет получить объемное звучание. Система 5.1 позволяет получить объемное воспроизведение звука и включает в себя пять колонок окружающего звука (две тыловые, две фронтальные и одну центральную) и сабвуфер. Система 5.0 – та же система 5.1 тем, но без сабвуфера. Система 6.1 включает в себя шесть колонок окружающего звука и сабвуфера. Шестой канал дает возможность получить более реалистичное звуковое сопровождение. Система 7.1 включает в себя семь колонок окружающего звука и сабвуфера. Перечень колонок - две центральные тыловые, две тыловые, две фронтальные, одну центральную.

Фактическая модель товара, заявленная производителем. Включает в себя название марки, серии, артикула, обладает определенным набором характеристик.

Microlab SOLO 5C

Число до точки - количество сателлитов, число после точки - количество сабвуферов. Суммарно характеристика указывает на общее количество каналов комплекта.

Фактический цвет изделия. Два или более значений цвета не указывает на возможность выбора, а обозначает все присутствующие цвета у данной позиции.

Номинальная мощность фронтальных колонок. Величина мощности акустической системы не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, зависящей, прежде всего, от ее чувствительности. Значения мощности указываются производителем для оптимального подбора компонентов: желательно, чтобы мощность акустики была близка мощности усилителя.

Материал корпуса как колонок, так и сабвуфера, серьезно влияет на звучание системы. Возможные варианты: дерево, MDF, пластик, алюминий. Настоящее дерево используется нечасто и в основном в акустике самого высокого класса. Этот материал позволяет изготавливать корпуса колонок с большим внутренним объемом, который необходим для качественного воспроизведения басов. Колонки из дерева обладают прекрасными акустическими характеристиками, но стоят дорого. Чаще всего в качестве материала для корпуса используется MDF (Medium Density Fiberboard) - древесно-волокнистый композитный материал. Корпус из MDF обладает практически всеми достоинствами деревянных корпусов, но цена его значительно ниже. В недорогих моделях акустики корпус может быть изготовлен из пластика. Достоинства колонок с пластмассовыми корпусами: богатый выбор инженерно-дизайнерских форм и расцветок, низкая цена. Недостатки: не позволяющий достичь низких частот небольшой размер, дребезжание на средней и высокой громкости, среднечастотные резонансы в звучании. Использование алюминия дает возможность сделать корпус произвольной формы, например, изогнутой. Недостаток колонок из алюминия - излишняя "звонкость", которая возникает из-за резонанса на средних и высоких частотах.

Количество полос, на которое разбит частотный диапазон фронтальных колонок. Полоса - это отдельный поддиапазон всего спектра воспроизводимых акустической системой частот. Для разных звуковых частот используются разные по конструкции динамики, которые способны качественно передавать звук в определенном диапазоне. Акустические системы могут иметь от одной до пяти частотных полос. Как правило, системы с большим числом частотных полос способны более качественно и точно воспроизводить звук.

Оформление оказывает непосредственное влияние на качество звука. Возможные варианты акустического оформления: фазоинверторного типа, закрытого типа, открытого типа, с пассивным излучателем. Корпус у акустики закрытого типа представляет собой герметично закрытый ящик с выведенным на фронтальную панель диффузором (излучателем звука) динамика. Недостатки такой акустики - низкая чувствительность, не очень глубокий бас, преимущества - простота конструкции и хорошие переходные характеристики, которые гарантируют низкий уровень искажений и точное воспроизведение звука. Колонки с фазоинвертором имеют закрытый корпус, на одной из стенок или на дне которого есть выходное отверстие (или порт) фазоинвертора, соединяющий внутренний объем акустической системы с внешним миром. Сам фазоинвертор представляет собой трубку определенной длины, подобранной так, что звуковая волна, излучаемая тыловой стороной диффузора, переворачивается по фазе и выходит через порт. В результате звуковые волны от тыльной и от фронтальной поверхностей диффузора складываются, увеличивая уровень звукового давления громкоговорителя. Акустические системы открытого типа встречаются очень редко, в них корпус представляет собой толстую панель, в которую установлены динамики. Такие громкоговорители обеспечивают акустическое излучение дипольного типа, то есть звуковые колебания от колонки распространяются как с фронта, так и с тыла. Bandpass или полосовой корпус содержит в себе элементы закрытого ящика и корпуса с фазоинвертором. Такой корпус разделен перегородкой на две части. Одна часть - полностью закрытая, а вторая имеет доступ наружу в виде тоннеля фазоинвертора, через который бас в концентрированном виде подается наружу. Низкочастотный динамик крепится на перегородке.

Разъём RCA, также известный в просторечии как «тюльпан», может использоваться для разных видов подключений. Однако в данном случае речь идёт о передаче аналогового аудиосигнала по принципу «один канал на разъём» (то есть, к примеру, стереовход RCA физически будет состоять из двух разъёмов, под левый и правый канал). Таким способом может подключаться сигнал как с предусилителя, так и с усилителя мощности, да и в целом специфика использования RCA может быть разной. К примеру, в некоторых комплектах данный разъём применяется только для подключения колонок к отдельно выполненному усилителю мощности, а сам комплектный усилитель использует вход 3.5 мм. Как бы то ни было, наличие подобного входа часто (хотя и не обязательно) является признаком довольно продвинутой акустики.

Фактическая ширина каждой фронтальной колонки аудиосистемы. Большие размеры для акустики в большинстве случаев являются скорее плюсом, чем минусом. При большом объеме корпуса колонки способны намного лучше воспроизводить звуки низких частот. Но при этом не стоит брать слишком широкие колонки, если размеры комнаты для этого не предназначены.

Фактическая высота каждой фронтальной колонки аудиосистемы. Для стандартных комнат, как правило, выбирается высота до 600-700 мм (в большей высоте нет смысла). Чем меньше площадь помещения, тем меньших габаритов следует брать колонки.

Фактическая длина каждой фронтальной колонки аудиосистемы. При большом объеме корпуса колонки способны намного лучше воспроизводить звуки низких частот. Глубина фронтальных колонок может варьироваться от 12 до 436 мм.

Нашли ошибку в описании?

Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter или кнопку "Сообщить об ошибке".

Прайс-лист Мы в соцсетях

Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о товарах, их технических свойствах и характеристиках, ценах является предложением DNS делать оферты. Акцептом DNS полученной оферты является подтверждение заказа с указанием товара и его цены. Сообщение DNS о цене заказанного товара, отличающейся от указанной в оферте, является отказом DNS от акцепта и одновременно офертой со стороны DNS. Информация о технических характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена производителем в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных в каталоге на сайте, могут отличаться от оригиналов. Информация о цене товара, указанная в каталоге на сайте, может отличаться от фактической к моменту оформления заказа на соответствующий товар. Подтверждением цены заказанного товара является сообщение DNS о цене такого товара. Администрация Сайта не несет ответственности за содержание сообщений и других материалов на сайте, их возможное несоответствие действующему законодательству, за достоверность размещаемых Пользователями материалов, качество информации и изображений.

© 2002—2016 Компания DNS

Компьютерная акустика microlab solo 5c отзывы и инструкция - Техмир

Компьютерная акустика Microlab Solo 5C

Доставка компьютерной акустики Solo 5C происходит до квартиры или офиса, вместе с товарным чеком и фирменным гарантийным талоном бренда Microlab.

Все компьютерные акустики фирмы Microlab, сертифицированы и обслуживаются в авторизированны сервисных центрах, в том числе и модель Solo 5C, в течении всего гарантийного скрока.

* Цена на Компьютерная акустика Solo 5C обновлена 28 Июля 2013 в 03:25:11

Если в данный момент Вы не располагаете необходимой суммой на покупку товара, то в нашем интернет магазине есть возможность купить в кредит компьютерную акустику Solo 5C или рассрочку, на очень выгодных условиях.

Хотите заказать компьютерную акустику Solo 5C, но нет возможности позвонить? Закажите обратный звонок. мы перезвоним Вам и примем заказ - очень удобно и оперативно!

Для просмотра больших фотографий Компьютерная акустика Solo 5C нажмите на маленькие картиночки, расположенные выше ;-)

Microlab SOLO 4

Microlab SOLO 4/5/6/7. Монтаж альтернативного предусилителя ZP2

Инструкция по замене предварительного усилителя активной акустики Microlab SOLO 4/5/6/7 на альтернативный ZP2

Некоторое время назад был разработан альтернативный предварительный усилитель, пригодный для установки в любую мультимедийную активную акустику, существенно расширяющий типовую функциональность имеющихся на рынке устройств. Установочные размеры и дополнительные узлы рассчитаны на конструктив SOLO 4С/5С/6С/7С, поэтому в эти акустические системы ZP2 устанавливается проще всего. Возможно использовать ZP2 и в составе интегрального усилителя начального Hi-Fi уровня. Подробнее про воможности и характеристики ZP2 можно почитать здесь.


Комплект предварительного усилителя ZP2 состоит из платы усилителя, блока питания, пульта ДУ, индикатора с переходником, соединительных шлейфов и диска с ПО

В данной статье рассказывается и показывается, как ZP2 устанавливается в корпус активной акустики Microlab SOLO на примере модели 4C, как самого миниатюрного конструктива в серии. Поскольку предварительный усилитель в SOLO 4С/5С/6С/7С абсолютно идентичен (а в простых сериях 4/5/6/7 в семерке снижен коэффициент передачи OУ), усилитель мощности также различается только номиналами нескольких резисторов (но для всех серий возможно различное построение предвыходного-выходного каскадов, в зависимости от типов оконечных транзисторов), несущая панель и радиатор одинаковы для всех, то нижеизложенный материал универсален.

Все доработки проводятся на активной колонке. Для этого ее потребуется разобрать. С тем, чтобы получить доступ ко всему внутреннему пространству корпуса и случайно что-нибудь не повредить или не засыпать опилками, лучше всего произвести полную разборку, со снятием электроники, громкоговорителей, фильтров и силового трансформатора. Если вы готовы работать предельно аккуратно, или если вы работаете с конструктивом SOLO 6 и выше, то процедуру разборки можно упростить и не снимать силовой трансформатор, фильтр и ВЧ головку.

Отключаем сетевой провод от сети и убираем все подсоединения с задней панели. Можно заранее снять ручку регулировки, отвинтить саморез в середине блока RCA разъемов и два винта, крепящих плату предварительного усилителя (один — ближайший к блоку RCA разъемов, второй — ближайший к регулятору громкости).

Отсоединяем от несущей панели и снимаем радиатор, отвернув по его периметру шесть винтов.

Теперь отсоединяем несущую панель от корпуса, отвернув по периметру восемь саморезов. Для снятия панели нужно приложить небольшое усилие, так как по внутреннему периметру имеется резиновая прокладка, которая может удерживать панель. Блок электроники окажется снаружи, с кучей проводов, стянутых полиэтиленовыми стяжками. Кусачками освобождамся от стяжек и панель теперь можно удобно расположить для дальнейшей разборки.

Панель нужно освободить от электроники, чтобы прорезать прямоугольное отверстие под USB раъем (тип B). Отметим, что производитель не жалеет клея, герметика и прочих расходных материалов, поэтому перед отсоединением разъемов их нужно очистить от излишков фиксирующей химии, убрав большие куски пинцетом или пальцами, а на тонких слоях герметика, соединяющих части разъема, сделать надрез отверткой или ножом для облегчения рассоединения. Это надо делать обязательно, так как изделия Microlab не проходят технический контроль, хотя и получают этикетку ОТК, нередко встречается холодная пайка, и, при некотором усилии, можно запросто вырвать нерассоединенный разъем с платы.

Отвинтив накидную гайку и сняв контршайбу с регулятора громкости, снимаем плату предварительного усилителя. У него только пара отсоединяемых разъемов, с короткого торца, идущих на индикатор передней панели и ИК приемник. Отсоединяем их, остальные три разъема распаяны, отсоединяем их ответные части от платы усилителя мощности. Предварительный усилитель снят.

Вот, кстати, как у меня выглядит эволюционное развитие предварительных усилителей для Microlab SOLO:

Теперь наша панель с электроникой выглядит примерно так:


Освобождаем оконечный усилитель от остальных подсоединений. Выход на пассивную колонку (красный и черный провода слева внизу на вышеприведенной фотографии) также разбираем и снимаем, тем более, что крепление разболтано, хотя SOLO-4C практически не использовалась, было только два контрольных включения, затем два года простоя.

Сетевой кабель внутри (красные и черный провода справа на фото) обрезаем — красные провода, идущие на силовой трансформатор, по уровню контактного соединения, скрытого в черной термоусадочной трубке, черный провод после ферритового кольца — перед термоусадочной трубкой. Кусочек с проводами и термоусадкой выбрасываем.

Теперь панель отсоединена от корпуса.
Далее отворачиваем четыре гайки от винтов, крепящих выходные транзисторы к панели. Так как на резьбу винтов нанесен фиксатор (красного цвета), необходимо будет использовать ключ или пассатижи. Можно попробовать и прогреть соединение, но при наличии ключа отворачивается нормально. Снятые винты очищать не стоит, разве что можно убрать явные лохмотья герметика, так как этот же герметик еще послужит и при последующей сборке. Транзисторы посажены на изолирующие прокладки, по слоистости, желтоватой прозрачности и хрупкости очень похоже на слюду. Для винтов использованы изолирующие втулки. Все элементы крепления и прокладки аккуратно сохраняем.

По сторонам снизу платы усилителя мощности отворачиваем два винта и отсоединяем оконечный усилитель.


По маркировкам и внешнему виду усилитель SOLO-4С не отличается от того, что установлено в двух других имеющихся у автора SOLO-6С.

Теплопроводящая паста за два года бездействия не потеряла вязкости и имеет вполне нормальную консистенцию. Правильно было бы заменить ее на что-то более свежее, но КПТ-8 у меня тоже двухгодичная, да и другие пасты не моложе. А этой китайцы набухали на пяток усилителей, поэтому оставим родную, счищаем ее ножом и собираем в кучку, а при установке пластиковым шпателем наносим тонкий и равномерный слой, в отличие от того, что было сделано китайцами.

Два года назад я упомянул, что монтаж SOLO-4С выполнен гораздо качественне, чем у двух комплектов SOLO-6С. Это я погорячился тогда. Точно также. Внимательный осмотр платы снятого предварительного усилителя показал следующее:


Качество сборки оригинального предусилителя - все залито припоем и еще непонятно чем

Вся плата мало того, что в песке, оставшемся после промывки (вместо промывки? насыпавшегося из старых конденсаторов?), так на нее еще и плеснули расплавленного припоя — на половине элементов блямбы олова, на плате — куча шариков и клякс. Многие кляксы и грязь зафиксированы поверх соплями герметика, в полном соответствии с технологией производства. С какой скоростью надо клепать все это, чтобы не заметить такого ужаса? Хорошо еще, что конструктивно эта плата самая нижняя и стоит «вверх ногами», поэтому эти кляксы с грязью могут упасть только на дно колонки и трансформатор, но трансформатор у SOLO-4C, в отличие от SOLO-6С, полностью экранирован.

Возвращаемся к нашей работе.
Очищаем панель от остатков теплопроводящей пасты и проделываем в ней отверстие под разъем USB.

Внешний размер USB разъемов в интересующем нас сечении может отличаться, мне попадались и квадратные, и прямоугольные. В данном случае на плате ZP2 установлен прямоугольный. Ориентируясь по вышеприведенной фотографии, левый верхний угол отверстия располагается относительно левого верхнего угла несущей панели (вернее, так как имеются скругления, от точки пересечения линий, проведенных по верхнему и левому торцу панели) на расстоянии 50 мм по ширине и 87мм по высоте. Размер самого отверстия 13мм по ширине и 12мм по высоте. Отверстие делалось путем сверления и последующей ручной расточки напильниками/надфилями, с запасом около полумиллиметра. При окончательной сборке щель между разъемом и панелью необходимо загерметизировать любым герметиком, не сильно затрудняющим повторную разборку.

В обратной последовательности приступаем к монтажу.

Вместо родного предусилителя ставим ZP2, предварительно прикрепив к нему металлические цапфы, снятые с оригинального устройства.

Чтобы не делать самому, из оригинального предварительного усилителя (от SOLO-6C) выпаян сигнальный кабель, он на фото вверху серого цвета. Его можно подсоединить к ZP2 напрямую, без пайки, вставив в гнездо слота усилителя для головных телефонов. Гнездо слота четырехконтактное, самый правый (по фото) контакт должен быть свободен (там питающее напряжение +10V).

Прикручиваем на место радиатор, после чего панель откладываем в сторону.

ZP2 работает на новый, 4-х знаковый индикатор, вместо оригинального 2-х разрядного. Старый необходимо снять. А если у вас не 4C/5C/6C/7C, то нужно самостоятельно решить проблемы с подходящим отверстием на лицевой стороне АС и светофильтром. Для владельцев SOLO 4C/5C/6C/7C производится простая замена содержимого корпуса-светофильтра.

Доступ в SOLO-4C к нему затруднен. Не стоит пытаться снять светофильтр снаружи, можно повредить товарный вид. Правильно — подходящим длинным инструментом выбить его изнутри, легкими постукиваниями, ударяя по разъему или по краям светофильтра.

Вытаскиваем индикатор за шлейф наружу, откручиваем два небольших самореза и снимаем зеленую плату. Старый индикатор больше не пригодится.

Новый индикатор из комплекта ZP2 нужно слегка подготовить.

Индикатор в сборе с ИК-приемником показывается впервые, так как предыдущие два собирались на базе ИК-приемников производства Vishay, у которых толщина выводов 0.7мм, а отверстия в плате рассчитаны на выводы максимум 0.5+0.03мм, коими обладают ИК-приемники SHARP. Поэтому первые два собраны не совсем красиво, а данный экземпляр индикатора предназначен победителю конкурса, поэтому пришлось его собрать как положено, на новом шарповском девайсе с повышенной помехозащищенностью.

Электронные компоненты располагаются у верхней стороны индикатора. Нужно выровнять ИК- приемник (черный с тремя выводами) в плоскости, параллельной печатной плате, или же наклонить таким образом, чтобы он «смотрел» в точку, из которой с наибольшей вероятностью будут приходить ИК команды управления. Его можно поднять выше верхней плоскости цифровых сегментов на 3-4 мм.

После этого монтируем индикатор в светофильтре и фиксируем саморезами. Отверстия под два тонких усика-направляющих на новой плате не сделаны, так как плата соответствует типоразмеру корпуса и расширенный ряд LED по-другому ее не даст вставить. Усики сами отогнутся и они не мешают.

Затем на плату индикатора устанавливается переходник с IDC-гнездом, к которому подсоединяется новый шлейф. Для удобства монтажа шлейф нужно вставить тем разъемом, у которого ключ направлен наружу, но это не обязательно (у того, что на фото, ключ направлен внутрь шлейфа).

Собранный индикатор можно поставить на место, для этого достаточно усилия руки. При необходимости можно посадить на место постукиваниями киянки (через предохранительную мягкую ткань или войлок). Но лучше это сделать после процедуры установки блока питания.

Переходим к установке блока питания ZP2.
Для SOLO-4C выбор места установки очевиден — слева от силового трансформатора, если смотреть на внутренности со стороны снятой панели. Установка справа поместит дополнительный трансформатор очень близко ко входным гнездам и аудиопроцессору, что нежелательно. Размещение выше по стенке будет мешать установке блока электроники. На «потолке» тоже можно, но тогда потребуется более длинные сетевые кабели, да и на узлах крепления появится постоянное усилие «на отрыв».

Так как трансформатор решено не снимать, то с моими инструметами блок питания можно посадить только на три крепежных точки, дальняя (по фото) недоступна. Но это не существенный минус для любительской сборки (и уж всяко лучше виденных китайских ужасов). Направляющие отверстия под саморезы просверливались миниатюрным дремелем, причем сверло пришлось специально сломать, иначе инструмент не влезал внутрь по высоте колонки (точнее, по ширине). Когда-то, в юношестве, был у меня малогабаритный зубоврачебный бор для сверления, он был бы очень кстати в данном случае. Но есть, конечно, и современные устройства для подобной работы. Для типоразмеров SOLO 6 и 7 это можно сделать вообще любым дремелем, да и место установки можно выбрать практически любое.

Для крепления третьей, дальней (по фото) точки потребовалось снять громкоговоритель. Сразу вылез еще один китайский глюк — холодная пайка у одного из выводов громкоговорителя. Провод легко отскочил вместе с припоем, оставив контакт-лепесток динамика девственно чистым.

К 10-пиновому разъему блока питания в смонтированном состоянии не подлезть даже при снятом динамике, поэтому снимаем блок питания с примерки, подсоединяем шлейф и снова монтируем, но уже с затяжкой саморезов.

Самое время теперь поставить на место индикатор и вывести его шлейф в заднее окно. К блоку питания подсоединяем основной трансформатор (красные провода).

На обратной стороне печатной платы блока питания гнезда входа и выхода по сетевому напряжению обозначены как IN и OUT. Вход защищен плавким предохранителем, выход на основной трансформатор - через твердотельное реле по команде микроконтроллера. Если средний ток через реле превышает 2.5А (в диапазоне 2.5. 8А, то есть, используется не для SOLO, а для горадо более мощной нагрузки), то для него потребуется теплоотвод.

Переходим к завершающему этапу сборки. Подключаем подходящий отрезок сетевого кабеля ко входу блока питания ZP2 и соединяем его, с другой стороны, с ранее обрезанным на панели сетевым входом.

Подсоединяем на свои места оставшиеся разъемы и стяжками или изолентой собираем пучки проводов, имитируя порядок.

Проводим контрольное включение и убеждаемся, что все работает, как надо. Делаем заключительный визуальный осмотр на предмет отсутствия внутри посторонних предметов, инструмента и расходных материалов. Ставим панель на место, закрепляем саморезами.

Несимметричное расположение USB разъема вызвано тем, что на плате ZP2 в кажущемся свободным пространстве располагаются два слота расширения и место зарезервировано для них, например, под OTG USB разъем, I2S или TOSLINK.

Время позднее, люди мы бедные, освещение в доме только свечами в золотых подсвечниках. Поэтому вспышка сильно снижает контрастность индикатора, хотя, при желании, время 21.34 разглядеть можно. При ярком солнечном свете контрастность достаточная.

Вот, для примера, отдельно работающая плата ZP2:

Теперь у нас все аудиопараметры стали лучше, сохраняется профиль настройки при выключении или отключении сетевого питания и работают часы с резервным питанием. А также возможна настройка на любой ИК пульт и управление всеми параметрами и настройками по USB.

Если ZP2 используется в составе отдельного интегрального усилителя или в составе активной акустики другого конструктива, то компоновка может быть легко изменена. Например, необязателен энкодер на задней панели. Его можно вообще не устанавливать или установить на переднюю панель. Для интегрального усилителя можно установить и четыре энкодера — громкость, баланс, ВЧ, НЧ. Это займет десяток дополнительных строчек кода. Для мультимедийной акустики можно поставить один энкодер с осевой кнопкой, он будет делать все то же самое плюс переключение входов.

Входные RCA разъемы, примененные в Microlab SOLO, не доступны в продаже (по крайней мере, по европейским каталогам), поэтому целесообразно их заменить на отдельные, например, под винт на панель, обеспечив коммутацию до четырех источников, для чего можно задействовать два неиспользованных стереовхода со слотов расширения (на обратной стороне платы есть маркировка). Эти входы нужно соединять с разъемами через разделительные конденсаторы емкостью от 0.5 до 10мкФ.

Так как через двое суток завершается конкурс, то победитель получит комплект ZP2, с индикатором, блоком питания и шлейфами, и все вышеизложенное рассчитано в первую очередь на него.

По существу материала можно отписаться здесь.

zauropod,
03 апреля 2010 года.

Добрый день!
У меня проблема.
Микролаб Соло 6С. Стал пропадать звук.
Например играет музыка, пропадает звук, появляются два красных минуса на табло.
Пультом переключаю или регулятором громкости начинает петь,
через некоторое время пропадает опять.
Не зависимо от громкости, бывает на малой тоже отключается.
Периодичность времени тоже всегда разная.

В чем может быть причина?
слышал есть режим энергосбережения может он начал барахлить?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Разделы Информация