Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации Datsun Mi-do img-1

руководство по эксплуатации Datsun Mi-do

Рейтинг: 4.5/5.0 (1863 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Датсун ми-ДО 2015 года – опыт эксплуатации

Datsun mi-DO из парка ЗР: ми до и после

Как встретишь Новый год, так его и проведешь. Нечто подобное случается и с машинами из нашего парка. Datsun mi-DO начал жизнь в редакции супермарафоном «60 часов «За рулем»» – и с тех пор не знает покоя.

  • Изготовитель – АВТОВАЗ, Россия
  • Год выпуска – 2015
  • В эксплуатации «За рулем» – с мая 2015 года
  • Пробег на момент отчета – 28 000 км
  • Публикации в ЗР: 2015, № 9 ; 2016, № 2, 4

Ралли МАДИ в декабре 2015 года, где автомобиль показал себя настоящим бойцом (ЗР, 2016, № 2), стало для нас с ним боевым крещением. А в начале этого года mi-DO участвовал в зимних испытаниях и тоже выступил очень неплохо (ЗР, 2016, № 4). Но одно дело тесты, а другое – жизнь. Уже прошло семь месяцев, как мы с Датсуном вместе, и мне есть что сказать.

Datsun mi-DO унаследовал почти все плюсы и минусы вазовского прародителя – Калины, на чьей платформе он построен. Во?первых, это совершенно непробиваемая подвеска. Автомобиль не пасует даже перед сильно разбитыми дорогами: моя средняя скорость на таких участках зачастую выше, нежели у соседей по потоку. Нравится связка двигатель–коробка. Восьмиклапанник ВАЗ?11186 радует и динамикой, и эластичностью. Mi-DO даже с архаичным (но плавным!) 4-ступенчатым автоматом Jatco уверенно держится в потоке и не заставляет напрягаться при обгонах на загородной трассе. И расход топлива невелик: при средней (за все время эксплуатации) скорости 29 км/ч аппетит не превышает 9 л/100 км. Правда, в последнее время появился характерный стук клапанов – на следующем ТО зазоры придется регулировать.

Все эти особенности хорошо известны и по Ладам. А как насчет японского качества, о котором так много говорилось в рекламе? В 60?часовом марафоне именно Datsun ни разу не дал повода усомниться в своей надежности и потому вышел победителем. Но не успели отгреметь фанфары, как начали возникать претензии. В плафоне освещения обнаружилось целое кладбище мошек. Как они туда попали – загадка. Плафон я тут же очистил, и новых поступлений не последовало. Подождем лета.

В плафоне освещения обнаружил кладбище насекомых. Откуда они там? И появятся ли снова?

В плафоне освещения обнаружил кладбище насекомых. Откуда они там? И появятся ли снова?

Через неделю эксплуатации водительское сиденье стало люфтить при каждом наезде на кочку. Причина скрывалась в механизме регулировки по высоте. Конструкция собрана на заклепках, которые со временем немного растягиваются, отчего и появляется злополучный люфт. С этим уже столкнулись многие владельцы Датсунов, на которых установлено сиденье с «лифтом». Но сейчас дефект устранили – с декабря автомобили оснащают доработанным механизмом с болтовыми, более надежными соединениями.

Самая большая головная боль началась позже. Datsun периодически стал… глохнуть на ходу. На автомате, в режиме «драйв»! Происходило это исключительно на маленьких оборотах и небольших скоростях. И каждый раз приходилось останавливаться, чтобы перевести селектор в «паркинг» и пустить мотор. Сомнительное удовольствие в городской толчее! В дилерском центре никаких отклонений в работе «мозга» не выявили, и тогда мы обратились к заводчанам.

Технические специалисты Датсуна поставили в нашу машину диагностический блок, дабы отловить и записать злосчастный глюк. С этим «черным ящиком» я проездил пару месяцев. Расшифровав полученные данные, выяснили – дело не в автомате, а в калибровках режима холостого хода. При определенных условиях в двигатель подается недостаточно топлива, потому-то и он глохнет. «Сердце» Датсуна перекалибровали непосредственно на заводе-изготовителе в Тольятти (обычно электронной прошивкой вазовских машин занимается компания «Итэлма»). Как только получим результаты работы над ошибками, обязательно сообщим, что делать тем, кто столкнулся с подобной проблемой.

Не прошел Datsun и 30 000 км, как потребовалась подтяжка стояночного тормоза.

Не прошел Datsun и 30 000 км, как потребовалась подтяжка стояночного тормоза.

Datsun – японский бренд, но генетически это Калина. А потому руки приложить есть к чему. Первым делом заменил родные скрипучие щетки передних стеклоочистителей бескаркасными Х7 производства компании «Автостор». Они и чистят лучше, и работают тише. А еще моего терпения не хватило на штатную акустику, звучание которой не выдерживает никакой критики. Попробовал исправить ситуацию малой кровью – установил передние динамики Pioneer TS-G1332i вместо штатных Delta. Помогло! Удовольствие обошлось в 1300 рублей. И это не единственная претензия к мультимедиа. Пару раз система зависала, выдавая ошибку, и возвращалась к нормальной работе лишь после повторного пуска двигателя.

Возникли сложности и с простой на первый взгляд операцией – заменой перегоревших ламп ближнего света. Мало того что подобраться к ним непросто, так еще и в руководстве по эксплуатации дано изображение совершенно другой, пружинной схемы зажима лампы. А у mi-DO она удерживается в специальном пазу патрона. Представители компании обещали разобраться и исправить инструкцию.

И все же Datsun, несмотря на все свои «блохи», стал верным другом семьи. Ведь главную свою задачу – незатратное и относительно комфортное перемещение в пространстве – он выполняет успешно.

Ещё почитать

Другие статьи

Mi-DO - новый аккорд от DATSUN

Часть автопроизводителей пытается угождать всем сразу и выпускает одну модель с разными типами кузова, но идентичными силовыми агрегатами, комплектациями и исполнением. Но маркетологи концерна Nissan выбрали для своей доступной марки Datsun иную стратегию. Россиянам решили предложить две разные модели на общей платформе. Чтобы заинтересовать не просто людей с немного отличающимися вкусами, а даже разные группы потенциальных покупателей.

Жером Сего глава марки Datsun

Жером Сего, глава марки Datsun в России, говорит, что седан on-DO, вышедший на наш рынок всего четыре месяца назад и уже попавший в топ-7 самых популярных моделей января, рассчитан прежде всего на тех, кто требует от машины предельной практичности. Новый же хэтчбек mi-D0, сборку которого наладили на том же конвейере в Тольятти, по замыслу японцев должен привлечь в ряды поклонников бренда и молодежь.

Оба автомобиля построены на одной платформе, позаимствованной у автовазовских Lada Granta и Kalina. Но друг от друга mi-DO и on-DO отличаются далеко не только формой и объемом багажника. У хэтчбека как минимум другая оптика, иная решетка радиатора. Производитель подчеркивает «агрессивность» дизайна. Поспорить с этим термином можно, но, безусловно, внешность mi-DO старались сделать выразительнее.

салон Datsun mi-DO

Интерьер у всех автомобилей Datsun унифицирован, передняя панель у хэтчбека и седана идентична, а вся разница сводится к тому, что салон mi-DO украсили хромированными накладками. Кроме того, второй модели Datsun достались другие кресла. И отличается не только обивка. В сиденьях используется иной каркас и другая пена, у них более выражена боковая поддержка, а подушка удлинена. Это, кстати, большой плюс — водитель и пассажир так меньше устают в дальней дороге.

Хотя габариты у mi-DO достаточно скромные — это узкая и не особенно длинная машина, — в салоне, по крайней мере на передних сиденьях, места хватает и крупным людям. Все благодаря большому диапазону регулировок, назад можно отодвигаться аж до самого заднего дивана. Сзади, конечно, не особенно вольготно, но другого от хэтчбека с небольшой колесной базой и не ожидаешь.

На дороге mi-DO удивляет

Двигатель у mi-DO такой же, как у on-DO, — это проверенный временем Вазовский 8-клапанник объемом 1,6 л, который выдает 87 л.с. Инженеры Datsun, правда, изменили его калибровки, по сравнению с Lada у хэтчбека японской марки стабильнее работа на холостом ходу.

Механическая пятиступенчатая трансмиссия у новинки тоже стандартная для доступных машин родом из Тольятти. Но хэтчбек mi-DO можно заказать еще и с автоматом, который пока вообще не предлагают для седана on-DO.

Рассказывая о четырехступенчатом автомате производства компании Jatco, в Datsun напоминают, что он использовался на прежних, хорошо знакомых россиянам, моделях Nissan Note, Micra и Tiida, его же ставят на Kalina и (пока еще) лифтбек Granta.

Да, он опять-таки проверен временем, рассчитан на сложные российские условия эксплуатации. Более того, эта АКП еще и довольно быстро работает — переключения происходят вовремя,электроника чутко реагирует на указания водителя педалью акселератора. Субъективно кажется даже, что уровень шума в салоне автомобиля с автоматом ниже, чем у аналога с «механикой».

Кстати, о шуме. Пакет изоляции не отличается у mi-DO в зависимости от комплектации. Даже в базовой версии Trust (совсем простая Access для хэтчбека в отличие от седана не предлагается) есть и сантиметровый слой под полом, и фетровые подкрылки, и шумоизоляция капота, моторного щита, колесных арок и багажного отсека. В результате по уровню шума на большой скорости, на трассе, Datsun mi-DO определенно дает фору недорогим одноклассникам популярных европейских брендов.

багажник Datsun mi-DO

На малых скоростях да на неровной дороге, конечно, шумно и тот же фетр не может полностью спасти от стука мелких камней по кузову. Но при первом знакомстве с машиной больше внимания обращаешь все-таки не на это, а на то, как уверенно отрабатывает подвеска даже самые внушительные неровности. Такого результата японским инженерам удалось достичь в том числе и благодаря современным газонаполненным амортизаторам, которые позволяют сохранять уверенный контакт с дорогой, не жертвуя комфортом.

С такой удачной подвеской, да с дорожным просветом 174 мм, да с удивительными для хэтчбека углами въезда и съезда 21 и 32 градуса соответственно Datsun mi-DO вполне может стать одной из самых популярных машин на наших дорогах. Но как ни странно, производитель не рассчитывает, что хэтчбек переплюнет по популярности седан.

В Datsun ожидают, что на один хэтчбек mi-DO придется два проданных on-Do. Впрочем, на клиентах расчеты японцев не скажутся. Объемы производства будут определяться исходя из числа заказов. А значит, машин хватит всем желающим.

Вторая модель Datsun, сделанная для российского рынка, получилась, несомненно, удачной. Мы даже не исключаем, что, несмотря на кризис, спрос на нее окажется выше, чем ожидает производитель. Хэтчбек наверняка станет серьезным игроком на нашем рынке, в том числе и благодаря очень большому набору оборудования, включенному в начальную стоимость и продуманным комплектациям с совершенно прозрачными и понятными ценами на опции. Сыграет свою роль и большая дилерская сеть Datsun, в которой уже есть 45 автосалонов.

Похожее на эту тему:

Руководство по эксплуатации Datsun Mi-Do (Датсун Ми-До) с 2014 года, купить

Обзор книги по ремонту Datsun Mi-Do Содержание

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Техническоеобслуживание автомобиля Обкатка автомобиля
  1. В течение первых 1600 км пробега нового автомобиля соблюдайте приведенные ниже рекомендации. Это обеспечит вашему автомобилю максимальную мощность двигателя, надежность и топливную экономичность в дальнейшей эксплуатации. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к сокращению срока службы двигателя и уменьшению его мощности.
  2. Избегайте продолжительного движения на автомобиле с постоян-ной скоростью, как с высокой, так и с низкой.
  3. Не допускайте частоты вращения коленчатого вала двигателя более 4000 об/мин.
  4. Не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой педали акселератора на любой ступени в коробке передач.
  5. Избегайте резкого трогания с места.
  6. По возможности, избегайте резкого торможения.
  7. На протяжении первых 800 км пробега автомобиля запрещается буксировать прицеп.
Общее техническое обслуживание

Ниже приведено краткое описание работ по техническому обслуживанию и несложному ремонту автомобиля. Полный перечень сервисной работ по обслуживанию, ремонту и утилизации автомобиля выполняют станции официального дилера DATSUN, которые имеют все необходимое для этого оборудование. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля должны выполняться в строгом соответствии с требованиями сервисной книжки. Все операции в моторном отсеке должны выполняться только после открывания капота.

Регулярное проведение технического обслуживания обеспечивает поддержание оптимального технического состояния вашего автомобиля и наилучшую топливную экономичность. Для проведения технического обслуживания обращайтесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN, которая обеспечит выполнение всех необходимых работ в соответствии с самыми высокими стандартами качества.

Капот

Чтобы получить доступ к моторном отсеку:

  • Потяните за рычаг. расположенный слева от панели управления.
  • Приподнимите капот, просуньте под него руку и переведите рычажок дополнительного замка капота вправо.

  • Откройте капот полностью и установите стойку (1) в специальное крепление, как показано на рисунке. Для большего удобства не открывайте капот больше, чем необходимо (выше 10 см над стойкой (1))

Внимание
Во избежание повреждений не включайте очиститель ветрового стекла при открытом капоте.

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Datsun:

Органы управления, приборы и сигнализаторы Datsun Mi-Do

Содержание

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

В конце 2012 года японский автопроизводитель Nissan Motor принял решение возродить бренд Datsun, чтобы под ним продавать относительно недорогие автомобили на рынках Индии, Индонезии, ЮАР и России. По замыслу инженеров Nissan, нужно было взять на рынке развивающейся страны доступную модель, обновить ее внешний вид и «подтянуть» в техническом плане, после чего наладить локальное производство и представить покупателю как новинку японской марки со столетней историей.
Вслед за седаном Datsun on-DO, ставшим первой моделью данного бренда в России, появился пятидверный хэтчбек mi-DO, построенный на платформе Lada Kalina 2 (BA3-2193). Без подсказок японцев трудно понять смысл названия модели mi-DO, а он (смысл) заложен достаточно глубокий. DO - японское слово, означающее «движение» или «путь», a mi, созвучное английскому me (мне, меня), свидетельствует о характере и предназначении автомобиля.
Новинку впервые показали в августе 2014 года на мотор-шоу в Москве. Продажи модели стартовали в начале 2015 года.

Колесная база и высота Datsun mi-DO такие же, как у первой модели бренда on-DO — 2476 мм и 1500 мм соответственно. При этом хэтчбек стал немного короче: 3950 мм против 4337 мм. В отличие от седана, хэтчбек адресован молодежи, поэтому вторая модель японского бренда в России и окрас получила специальный — броский красно-оранжевый (коричневый колер при этом из гаммы убрали). Оформление задней части — это не единственное отличие mi-DO от on-Do. Японские дизайнеры во главе с Кодзи Нагано (Nissan Design Center в Ацуги) сделали хэтчбек более хищным, чем седан: появился оригинальный передний бампер и измененные фары головного освещения. Впрочем, фирменный шестиугольник радиаторной решетки Datsun роднит обе модели и делает их узнаваемыми с первого взгляда.

Интерьер mi-DO полностью идентичен салону on-DO, разве что в самой богатой комплектации прямоугольные центральные вентиляционные дефлекторы имеют хромированную рамку облицовки, а не серебристый пластик. А вот сиденья у mi-DO свои: с отличными от on-DO каркасом, наполнителем и отделкой, удлинённой подушкой, лучшей боковой поддержкой.
На массивной передней панели расположены информативная приборная панель с приятной для глаз голубой подсветкой и экраном маршрутного компьютера и широкая центральная консоль, на которой без труда размещается 7-и дюймовый цветной сенсорный экран мультимедийной системы.

Объем багажника в mi-DO составляет 240 литров, но при желании его можно значительно увеличить, сложив задние сиденья. В подполе багажника размещается полноразмерное запасное колесо.

Покупателям Datsun mi-DO предлагается один четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель ВАЗ11186 мощностью 87 л. с. Данный силовой агрегат оборудован облегченными поршнями и шатунами, что позволяет повысить не только мощность, но и крутящий момент. К тому же этот двигатель имеет оптимальные показатели экономичности. В качестве топлива используется бензин АИ-95, а уровень выбросов соответствует европейским нормам «Евро-4».
В отличие от седана on-DO mi-DO может комплектоваться не только пятиступенчатой механической коробкой передач ВАЗ, но и четырехступенчатым «автоматом» Jatco, которым также оборудуются новые Lada Granta.
Для повышения комфорта и лучшей управляемости инженеры Nissan основательно доработали вазовскую платформу, оборудовав шасси газонаполненными амортизаторами, изменив характеристики пружин и увеличив диаметр и жесткость штанг переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Тормозная система приобрела новый вакуумный усилитель. В коробке передач изменениям подверглись зубчатые пары некоторых передач. Безредукторный электроусилитель рулевого управления, как и антипробуксовочная тормозная система, входят в список базового оборудования всех комплектаций. Для оптимизации выхлопного трубопровода заднюю точку его крепления перенесли на лонжерон, применив оригинальный гибкий сильфон.
Большое внимание было уделено борьбе с шумами и вибрациями, для чего применили тросовый привод переключения передач, пересмотрели изоляцию перегородки моторного отсека, капота, пола, багажника и колесных арок, а также заново проложили уплотнители проемов дверей, стекол и порогов. Дополнительно откалибровали настройки двигателя для повышения стабильности на холостом ходу.

Datsun mi-DO имеет три базовые комплектации: Access, Trust и Dream. Каждая из комплектаций, кроме базовой Access, в свою очередь подразделяется на три подуровня оснащения, отличающиеся друг от друга перечнем базового оснащения.
В базовое оснащение mi-DO входят электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, водительская подушка безопасности, ABS и EBD, электропривод зеркал с подогревом, подогрев передних сидений и крепления Isofix для детских кресел. В качестве опций производитель предлагает противотуманные фары, фронтальную подушку безопасности для пассажира, боковые подушки безопасности, центральный замок, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, ESP, климатическую установку, датчик дождя и света, подогрев ветрового стекла, задний парктроник, легкосплавные диски 15 размера, 2DIN мультимедийную систему с монохромным экраном (USB, Bluetooth, HandsFree, слот для SD-карты, 4 динамика) или современную мультимедийную установку с сенсорным цветным экраном диагональю 7 дюймов (музыка, телефон, навигатор).
Усилия японских инженеров не прошли зря. Представители бренда Datsun не раз акцентировали внимание на том, что это японский автомобиль. Винсент Кобе, глобальный глава Datsun, восхвалял качество машин, их надежность, а также обещал отличное сервисное обслуживание. Получившийся автомобиль занял свою нишу на рынке бюджетных хэтчбеков — выше, чем отечественные ВАЗы, но при этом гораздо доступнее, чем большинство иномарок.
Модель mi-DO выпускается на мощностях тольяттинского АВТОВАЗа с конца 2014 года. Данный хэтчбек планируется реализовывать не только в России, но и в Украине, Беларуси и Казахстане.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Datsun mi-DO, выпускаемых с 2014 года.

1.6 МТ (ВАЗ-11186, 87 л. с.)
Годы выпуска: с 2014 года
Тип кузова: хэтчбек
Объем двигателя: 1597 см3

Дверей: 5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний

Инструкция по эксплуатации Datsun Mi-Do с 2014 г. Органы управления, приборы и сигнализаторы

2. Органы управления, приборы и сигнализаторы

1. Блок управления осветительными приборами. 2. Выключатель указателей поворота. 3. Звуковой сигнал. 4. Контрольно-измерительные приборы, световые сигнализаторы и индикаторы. 5. Выключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. 6. Замок зажигания. 7. Выключатель аварийной световой сигнализации. 8. Выключатель электроподогрева заднего стекла. 9. Органы управления системой отопления и кондиционирования воздуха. 10. Перчаточный ящик. 11. Регулятор угла наклона луча фар. 12. Выключатель отпирания крышки багажного отделения. 13. Рукоятка открывания капота. 14. Педаль сцепления. 15. Регулировка рулевого колеса. 16. Педаль тормоза. 17. Педаль акселератора. 18. Рычаг переключения передач. 19. Стояночный тормоз. 20. Выключатели подогрева сидений (некоторые версии). 21. Электрическая розетка/прикуриватель (некоторые версии). 22. Выключатель электрического подогрева ветрового стекла (некоторые версии). 23. Вентиляционные решетки. 24. Выключатель системы динамической стабилизации (ESC/ESP).

ВНИМАНИЕ
Запрещается регулировать положение рулевого колеса во время движения автомобиля. Вы можете потерять контроль над автомобилем, что чревато дорожно-транспортным происшествием.

Автомобиль оснащен рулевой колонкой с регулировкой угла наклона. Чтобы установить рулевое колесо в удобное для вас положение, потяните рычаг фиксатора (1) вниз, установите рулевое колесо в требуемое положение и зафиксируйте рулевую колонку в этом положении, подняв рычаг фиксатора вверх до упора.

ВНИМАНИЕ
- Никогда не начинайте движение автомобиля с включенным стояночным тормозом. Это приведет к перегреву тормозных механизмов, выходу из строя рабочей тормозной системы и возникновению аварийной ситуации.
- Никогда не выключайте стояночный тормоз, находясь снаружи автомобиля. Если автомобиль покатится, вы не сможете затормозить его рабочим тормозом, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
- Никогда не используйте механизм переключения передач вместо стояночной тормозной системы. При постановке автомобиля на стоянку убедитесь, что стояночный тормоз полностью включен.
- Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрослых, за которыми требуется присмотр. Они могут непреднамеренно отпустить стояночный тормоз, что может привести к серьезной аварии.

Для того чтобы включить стояночный тормоз, потяните рычаг стояночного тормоза вверх (1).

Для того чтобы отпустить стояночный тормоз, с усилием нажмите и удерживайте педаль рабочего тормоза. Затем слегка потяните вверх рычаг стояночного тормоза, нажмите кнопку (2) и полностью опустите рычаг (3).
Перед началом движения убедитесь, что индикатор тормозной системы не горит.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

© ООО «Издательство «Монолит»

DATSUN on-DO, mi-DO с 2014 г, двигатель бензин 1

Интернет-магазин Статьи Корзина товаров Новинки Наши новости Каталог товаров

Изд. "МирАвтокниг"
ISBN: 978-5-91685-118-2
Год издания: 2015
Кол-во страниц: 208
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
Цветность: Ц в е т н о е
Иллюстрации: Картинки + фотографии + 3D виды

ЦВЕТНОЕ Руководство по ремонту DATSUN on-DO, mi-DO с 2014 г. двигатель бензин 1.6. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Устройство. Цветные электросхемы. В цветных фотографиях. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет сэкономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники.

Книга предназначена для автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей.

1. Общие сведения об автомобиле
Габаритные размеры автомобилей
Идентификационные номера автомобиля
Технические характеристики автомобилей
2. Органы управления и контрольные приборы
Органы управления
Щиток приборов
Выключатель (замок) зажигания
3. Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля
4. Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы
Универсальный инструмент
Специальные инструменты и приспособления
Эксплуатационные и ремонтные материалы
5. Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
6. Периодическое техническое обслуживание
7. Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения
8. Двигатель и его системы
8.1. Двигатель
Справочные данные
Описание конструкции
Очистка двигателя и моторного отсека
Двигатель — проверка технического состояния
Уровень масла — проверка
Моторное масло и масляный фильтр — замена
Давление масла — проверка
Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка
Ремень привода ГРМ — проверка состояния
Ремень привода ГРМ — замена
Ролик ремня привода ГРМ — снятие и установка
Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена
Сальник распределительного вала — замена
Зазоры в приводе клапанов ГРМ — регулировка
Распределительный вал — снятие и установка
Маслосъемные колпачки — замена
Головка блока цилиндров — снятие и установка
Головка блока цилиндров — проверка, притирка клапанов
Передний сальник коленчатого вала — замена
Маховик — снятие и установка
Задний сальник коленчатого вала — замена
Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка
Маслозаборник — снятие и установка
Масляный насос — снятие, проверка и установка
Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена
Поршень и шатун — замена
Опоры силового агрегата — замена
8.2. Система управления двигателем
Справочные данные
Описание системы
Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы управления двигателем
Проверка технического состояния системы управления двигателем
Высоковольтные провода — проверка и замена
Свечи зажигания — замена
Катушка зажигания — проверка и замена
Электронная педаль газа — проверка и замена
Дроссельный узел — снятие, проверка, очистка и замена
Клапан продувки адсорбера — проверка и замена
Датчик положения коленчатого вала — снятие, проверка и установка
Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие, проверка и установка
Датчик детонации — проверка и замена
Датчик массового расхода воздуха — замена
Датчик концентрации кислорода — проверка и замена
Датчик скорости автомобиля — проверка и замена
8.3. Система питания
Справочные данные
Описание конструкции
Проверка технического состояния системы питания
Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента
Воздушный фильтр — снятие и установка
Ресивер впускного трубопровода — снятие, замена уплотнений, установка
Топливопровод — сброс давления
Топливный фильтр — замена
Топливная рампа — снятие, разборка, сборка и установка
Топливный модуль — снятие и установка
Датчик указателя уровня топлива — замена
Регулятор давления топлива — замена
Сетчатый фильтр топливного модуля — очистка
Топливный насос — замена
Топливный бак — снятие и установка
8.4. Система охлаждения
Справочные данные
Описание конструкции
Проверка технического состояния системы охлаждения
Охлаждающая жидкость — замена
Расширительный бачок — снятие и установка
Термостат — снятие, замена и установка
Насос охлаждающей жидкости — замена
Электровентилятор — снятие, разборка и установка
Радиатор системы охлаждения двигателя — снятие и установка
8.5. Система выпуска отработавших газов
Справочные данные
Описание конструкции
Проверка технического состояния системы выпуска отработавших газов
Подвеска системы выпуска отработавших газов — замена подушек
Основной глушитель — замена
Дополнительный глушитель — замена
Каталитический коллектор— снятие, замена прокладки и установка
9. Трансмиссия
9.1. Сцепление
Справочные данные
Описание конструкции
Проверка технического состояния сцепления
Привод выключения сцепления — регулировка
Трос сцепления — замена
Сцепление — замена
9.2. Механическая коробка передач
Справочные данные
Описание конструкции
Проверка технического состояния коробки передач
Коробка передач — проверка уровня и замена масла
Привод механизма переключения передач — замена тросов
Механизм переключения передач — снятие и установка
Сальники приводов передних колес — замена
Сальник первичного вала — замена
Коробка передач — снятие и установка
9.3. Автоматическая коробка передач
Справочные данные
Описание конструкции
Рабочая жидкость АКП — проверка
Проверка технического состояния АКП
9.4. Приводы передних колес
Справочные данные
Описание конструкции
Проверка технического состояния приводов передних колес
Привод переднего колеса — снятие и установка
Наружный шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка
Внутренний шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка
10. Ходовая часть
10.1. Колеса, шины и ступицы
Справочные данные
Описание конструкции
Проверка технического состояния колес, шин и ступиц
Шины — проверка давления
Колесо — замена
Подшипник ступицы переднего колеса — замена
Подшипник ступицы заднего колеса — замена
10.2. Передняя подвеска
Справочные данные
Описание конструкции
Проверка технического состояния передней подвески
Кронштейн крепления растяжки — снятие и установка
Продольная растяжка подвески — снятие и установка
Шаровая опора стойки — снятие и установка
Поперечный рычаг подвески — снятие и установка
Поперечный рычаг подвески — замена резинометаллических шарниров
Стойка передней подвески — снятие и установка
Стойка передней подвески — разборка и сборка
Стабилизатор поперечной устойчивости — замена стоек
Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие, замена подушек и установка
Углы установки передних колес — проверка
10.3. Задняя подвеска
Справочные данные
Описание конструкции
Проверка технического состояния задней подвески
Амортизатор и пружина задней подвески — снятие и установка
Балка задней подвески — замена сайлент-блока
11. Рулевое управление
Справочные данные
Описание конструкции
Проверка технического состояния рулевого управления
Рулевое колесо — снятие и установка
Декоративные накладки рулевой колонки — снятие и установка
Наконечник рулевой тяги — замена
Рулевая тяга — снятие и установка
Защитный чехол рулевого механизма — замена
Рулевая колонка — снятие и установка
Рулевой механизм — снятие и установка
12. Тормозная система
12.1. Общие сведения
Справочные данные
Описание конструкции
12.2. Проверка технического состояния тормозной системы
Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — проверка
Тормозные колодки — проверка износа
Вакуумный усилитель тормозов — проверка
Педаль тормоза — проверка свободного хода
Стояночный тормоз — проверка хода рычага
12.3. Передний тормозной механизм
Передние тормозные колодки — замена
Передний тормозной шланг — замена
Суппорт переднего тормозного механизма — снятие и установка
Рабочий цилиндр переднего тормозного механизма — снятие и установка
Тормозной диск — снятие и установка
12.4. Задний тормозной механизм
Тормозной барабан — снятие и установка
Задние тормозные колодки — снятие и установка
Рабочий тормозной цилиндр заднего тормозного механизма — замена
Щит заднего тормозного механизма — снятие и установка
Задний тормозной шланг — замена
12.5. Привод рабочей тормозной системы
Гидравлический привод тормозов — прокачка
Гидравлический привод тормозов — замена тормозной жидкости
Главный тормозной цилиндр — снятие и установка
Вакуумный усилитель тормозов — снятие и установка
12.6. Стояночный тормоз
Стояночный тормоз — регулировка
Тросы стояночного тормоза — снятие и установка
12.7. Антиблокировочная система тормозов
Датчик скорости вращения переднего колеса — замена
Датчик скорости вращения заднего колеса — замена
13. Электрооборудование
13.1. Общие сведения
Справочные данные
Описание системы
Проверка технического состояния электрооборудования
13.2. Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея — снятие и установка
Аккумуляторная батарея — обслуживание
13.3. Генератор
Генератор — проверка
Ремень привода генератора — проверка состояния и регулировка натяжения
Ремень привода генератора — замена
Регулятор напряжения — проверка и замена
Генератор — снятие и установка
Генератор — ремонт
13.4. Блок предохранителей и реле
13.5. Стартер
Стартер — снятие и установка
Стартер — ремонт
13.6. Выключатель (замок) зажигания
Выключатель (замок) зажигания — проверка
Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка
13.7. Выключатели, переключатели
Подрулевые переключатели — снятие, проверка и установка
Соединитель подрулевых переключателей — снятие, проверка и установка
Выключатель фонарей заднего хода — снятие и установка
Выключатель сигналов торможения — снятие и установка
Выключатель освещения салона (датчики открытых дверей) — снятие и установка
Переключатели электростеклоподъемников — снятие и установка
13.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
Блок управления освещением — снятие и установка
Блок-фара — регулировка
Блок-фара on-DO — замена ламп
Блок-фара mi-DO — замена ламп
Блок-фара— снятие и установка
Противотуманная фара — регулировка
Противотуманная фара — замена лампы
Боковой указатель поворота — снятие, замена лампы и установка
Задний фонарь on-DO — снятие, замена ламп и установка
Задний фонарь mi-DO — снятие, замена ламп и установка
Дополнительный фонарь сигнала торможения — снятие и установка
Фонари освещения номерного знака — замена ламп, снятие и установка
Плафон освещения салона — замена лампы, снятие и установка
Плафон освещения багажного отделения on-DO — снятие, замена лампы и установка
Плафон освещения багажного отделения mi-DO — снятие, замена лампы и установка
Звуковой сигнал — снятие, регулировка и установка
13.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики
Щиток приборов — снятие и установка
Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости — проверка и замена
Датчик аварийного давления масла — замена
13.10. Стеклоочистители и стеклоомыватели
Передний стеклоочиститель — снятие и установка
Передний стеклоочиститель — ремонт
Задний стеклоочиститель — снятие и установка
Электронасос стеклоомывателя — снятие и установка
Бачок стеклоомывателя — снятие и установка
Форсунки стеклоомывателя — замена
14. Кузов
14.1. Общие сведения
Справочные данные
Описание конструкции
Проверка технического состояния кузова
Техническое обслуживание кузова
14.2. Съемные элементы передней части кузова
Передний бампер — снятие и установка
Замок капота — снятие, установка и регулировка
Передний подкрылок — снятие и установка
Полка аккумуляторной батареи — снятие и установка
Нижняя облицовка ветрового стекла — снятие и установка
Ветровое стекло — замена
14.3. Передняя дверь
Обивка передней двери — снятие и установка
Наружное зеркало заднего вида — снятие и установка
Наружная ручка передней двери — снятие и установка
Замок передней двери — снятие, установка и регулировка
Стеклоподъемник передней двери — снятие и установка
Стекло передней двери — снятие и установка
Ограничитель открывания двери — снятие и установка
Передняя дверь — снятие и установка
14.4. Задняя дверь
Обивка задней двери — снятие и установка
Наружная ручка задней двери — снятие и установка
Стеклоподъемник задней двери — снятие и установка
Стекло задней двери — замена
Замок задней двери — снятие и установка
Задняя дверь — снятие и установка
14.5. Съемные элементы задней части кузова
Крышка лючка топливного бака — снятие и установка
Задний бампер — снятие и установка
Газовые упоры двери mi-DO — замена
Обивка двери багажного отделения mi-DO — снятие и установка
Выключатель (личинка) замка багажного отделения — снятие и установка
Замок багажного отделения — замена и регулировка
Заднее стекло — замена
Дверь багажного отделения mi-DO — снятие и установка
14.6. Элементы салона
Внутреннее зеркало заднего вида — снятие и установка
Облицовка туннеля пола — снятие и установка
15. Система вентиляции и отопления салона
Описание конструкции
Проверка технического состояния системы вентиляции и отопления
Фильтр вентиляции и отопления салона — замена
Дополнительный резистор — замена
Электровентилятор климатической установки — снятие и установка
Схемы электрооборудования

Различные Товары

Книга Оси BPW с дисковыми тормозами ECO Disc. Ремонт. ТО.

Книга ВАЗ 2101, 21011, 21013, 2102, 21021, 21023. Ремонт. Устройство. Цветные электросхемы.

Книга CITROEN BERLINGO / PEUGEOT PARTNER 1996-2005 гг. Ремонт. Электросхемы.