Категория: Инструкции
На нашем веб-сайте Вы найдете и сможете загрузить самые разнообразные практические руководства.
Сохранить инструкцию с нашего портала - значит уменьшить время, денежки и научиться чему-то новому. На нашем веб-сайте Вы найдете и сможете загрузить самые разные практические руководства, схемы, сервисные руководства, пособия по ремонту, описание устройства и принципов работы принтеров, сканеров, факсов и функциональных устройств, а так же практические руководства по заправке картриджей к ним. Так же в нашем архиве представлены схемы для ремонта домашней электроники - телевизоров, DVD-плееров, видео, мелодических центров и прочего. Для владельцев и любителей ПК тут есть схемы и сервисные характеристики для ремонта, настройки и эксплуатации как десктопных компьютеров, так и нетбуков. Важный отдел предназначен устройствам сотовой связи - характеристики и схемы практически к каждым современным сотовым мобильным телефонам Nokia, Sony, Pantech, Philips, Alkatel, Siemens и других популярных брендов.
Добавил: Литвинов А.С.
Электроштабелёр с платформой для двух паллет spd16.
Внимательно изучите данное руководство по эксплуатации для того, чтобы воспользуйтесь функцией "выключение " в главном.
Перейти в каталог ричтраков still.
Использование электроштабелера в работе склада.
Срокикомпания ооо гермес занимается поставкой и складской техники ричтраки, штабелры, транспортировщики паллет.
Еще одним представителем штабелеров компании является рич-трак br13s(j). электроштабелеры. этой серии позволяют.
а также внутрискладскую подъемную технику, от гидравлических тележек до штабелеров и ричтраков и по объему продаж.Вся поставленная техника введена в эксплуатацию специалистами авторизованной сервисной службы ооо "сидус " и принята.
Схема жгутов на блок предохранителей ваз калина. схема включения звезда треугольник применение в электроснабжении.
Электрический штабелер (электроштабелер) jungheinrich ejc 212.
В зависимости от условий работы и требованиям по эксплуатации различают два используемых типа доквеллеров.
Подъемные устройства - о нас подъемники для инвалидов: цена. seat cordoba 6l2 руководство по ремонту.
Дорогие посетители, спецтехника-юг предлагает вашему вниманию вилочные погрузчики,штабелеры,тележки,ричтраки.При использовании самоходных электротележек значительно снижаются физические нагрузки на сотрудников склада. Амброксол инструкция по применению сироп инструкция по по применению. амброксол. амброксол. инструкция по сироп 30.
Погрузчики, тележки, рохли, ричтраки, штабелеры still штилл.
Аккумуляторные батареии тяговые для электроштабелёр yale 24в 345ач. новые, залитые и заряженные, в наличии.
мини-погрузчиков, фронтальных погрузчиков, вилочный погрузчиков, штабелеров, ричтраков, гидравлических.
Инструкция по эксплуатации на русском языке. индикатор остаточного заряда батареи. счетчик моточасов.
Электроштабелеры фото, изображение электроштабелеры. Во многом достичь лучших функциональных возможностей крана позволило применение специального кранового шасси нового.
Штабелер, электроштабелер om pimespo (италия) в ставрополе.
Типовая инструкция водителю электроштабелера. 14 сент. 2012 г. - norton ghost - norton save & restore - pcanywhere.Основными. руководство по эксплуатации тяговой свинцово-кислотной батареи. внимание. Продаём: погрузчики и ричтраки: болгарские, китайские: дизельные, электро, газ. грузоподъемность от 500 кг.
Новосибирск). вилочный электроштабелер nichiyu из японии б/пробега по рф.
Сфера применения. минипогрузчик wecan - новое многофункциональное высокопроизводительное оборудование.Инструкция для водителя электроштабелёра shtil: инструкция для водителя. Полный ассортимент складской техники: ричтрак, электроштабелер, электротележка.техника со склада.Электроштабелеры серии spn с электроподъемом (на акумуляторных батареях) предназначены для работы в довольно.Применение: используются. характеристики: - достаточно жесткие; - неуязвимы к проколам и порезам.
Аврора предлагает: новые и б/у автопогрузчики, электропогрузчики toyota, nichiu, tcm, nissan; ричтраки.
Инструкция по эксплуатации. 900 циклов (din/en 60254-1, iec 254-1). техническая документация.
Поставляем вилочные погрузчики китай и япония (дизель, газ/бензин, электро) тележки, ричтраки, штабелеры любая.
Разрешение на применение tatra в условиях открытых горных работ.
Система tank gauging сертифицирована как средство измерения для применения на территории российской федерации.
Moymashina.vsemp.ru. информация о пользователе melplus.
Индивидуальный подход к клиенту. монтаж, ввод в эксплуатацию. гарантия. сервисное обслуживание.
И уже с апреля бригада машинистов под руководством михаила похомова демонстрирует ударные темпы, ежедневно.
Инструкция по эксплуатации на русском языке. движение в четырех направлениях с грузами длиной до 6-7 метров.
Руководство по эксплуатации ipad 4.
Они имеют знак соответствия европейским стандартам (ce mark), подходят для использования на.
Корпорация технониколь приняла участие в семинаре "эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт зданий жилого и.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
К самостоятельной работе по управлению напольным безрельсовым транспортом (вилочными автопогрузчиками общего назначения, электропогрузчиками, электроштабелерами) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке профессиональное обучение (имеющие соответствующую квалификацию «водитель погрузчика») медицинский осмотр, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда, усвоившие безопасные методы и приемы выполнения работ, имеющие группу по электробезопасности не ниже II.
К обслуживанию аккумуляторных батарей допускаются работники, имеющие группу по электробезопасности не ниже III.
При переводе водителя на электроштабелер другой конструкции, с которой он не знаком, ему необходимо пройти практическое обучение по управлению электроштабелером данной конструкции.
Водитель погрузчика (далее - водитель) обязан:
Во время работы на водителя погрузчика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
Напольный безрельсовый транспорт, грузовые тележки регистрируются в установленном в организации порядке с присвоением им инвентарного номера организации.
На напольный безрельсовый транспорт наносят отчетливо видимые и легко читаемые надписи с указанием инвентарного номера, грузоподъемности.
Максимальная скорость движения напольного безрельсового транспорта по территории организации, в производственных и других помещениях должна устанавливаться в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков и обеспечивать безопасность движения.
Стоянка в помещениях вилочных автопогрузчиков общего назначения (далее - автопогрузчики) с работающими двигателями внутреннего сгорания не допускается.
Водитель погрузчика обеспечивается по установленным нормам следующими средствами индивидуальной защиты согласно приложения 1 к данной инструкции (далее - СИЗ):
Водителю погрузчика не разрешается выполнение самостоятельной работы на оборудовании, к работе на котором он не допущен, а также эксплуатация оборудования, при его неисправности или истечении срока испытаний и поверки приборов контроля и защиты, установленных на нем.
3а невыполнение требований настоящей Инструкции водитель погрузчика несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
Перед началом работы водитель погрузчика обязан:
Требования по охране труда перед началом работы с электроштабелером:
Перед началом работы водителю необходимо провести визуальный осмотр электроштабелера, проверить:
Тормозной путь исправного электропогрузчика с расчетной нагрузкой на вилах не должен превышать:
Требования по охране труда перед началом работы с авто- электропогрузчиком:
Перед началом работы с автопогрузчиком необходимо проверить:
Рис. 1 Основные узлы вилочных погрузчиков
Осмотр и проверка технического состояния напольного безрельсового транспорта должна производиться при неработающем двигателе и заторможенных колесах.
Выявленные при осмотре и проверке напольного безрельсового транспорта неисправности необходимо отметить в журнале учета неисправностей, выявленных при ежедневном осмотре напольного безрельсового транспорта.
О неисправностях, обнаруженных при осмотре напольного безрельсового транспорта работник должен сообщить своему руководителю. Перемещать груз на неисправном транспорте не допускается.
ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ
Водителю погрузчика разрешается выполнять только ту работу, по которой он прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен непосредственным руководителем или работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
Водителю погрузчика не разрешается допускать к выполнению своей работы необученных и посторонних лиц, а к эксплуатации электроштабелера, автопогрузчика – лиц, не имеющих допуска к работе на нем.
Водителю погрузчика разрешается применять только необходимое для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления и использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
При выполнении работы необходимо содержать в чистоте и порядке рабочее место, не загромождать его и проходы к нему, между оборудованием, столами, стеллажами, к пультам управления и рубильникам, пути эвакуации и другие проходы посторонними предметами, тарой, инвентарем, излишними запасами сырья, продукцией. Тару необходимо своевременно убирать в отведенное для этого место.
Для снижения физической перегрузки и утомляемости водитель погрузчика не должен допускать подъем и перемещение вручную тяжестей, превышающих установленные предельно допустимые нормы. При проведении работ следует применять средства малой механизации, а также равномерно распределять физические нагрузки в течение рабочего дня.
Предельные нормы подъема и перемещения грузов вручную для мужчин старше 18 лет – 50 кг.
Если в процессе работы необходимо вручную снять (поставить) продукты, приспособления и т.п. с (на) верхних (е) полок стеллажа необходимо использовать для этих целей исправную лестницу-стремянку или специальные подставки.
Не допускается становиться на полки стеллажа или использовать случайные предметы для подъема на высоту.
Во избежание падения при передвижении следует своевременно принимать меры по уборке случайно пролитых жидкостей, жира, упавших на пол продуктов.
Общие правила безопасности при эксплуатации напольного безрельсового транспорта
Движение напольного безрельсового транспорта в производственных помещениях должно осуществляться с включенными фарами.
Во избежание наезда при внезапной остановке впереди движущегося транспортного средства водители должны соблюдать дистанцию не менее 10 м.
Водители при движении в местах с ограниченной видимостью должны снизить скорость движения и подать звуковой сигнал. При движении в местах с повышенным шумом сигнал должен подаваться четко и прерывисто.
Водители погрузчика перед въездом в узкий проезд (между штабелями, оборудованием, элементами конструкции зданий и сооружений) останавливают напольный безрельсовый транспорт, убеждаются в отсутствии на пути работающих, других посторонних лиц и предметов.
При проезде возле оборудования, колонн, стен, при наличии рабочих мест расстояние от них до габаритов напольного безрельсового транспорта должно быть не менее 0,8 м.
Водители погрузчика должны снижать скорость и объезжать на расстоянии не менее 1 м имеющиеся на их пути лестницы или другие приспособления и устройства, на которых находятся работающие и другие лица.
При ограниченном обзоре или в стесненных условиях движение напольного безрельсового транспорта должно осуществляться по командам работающего, наблюдающего за обстановкой в зоне движения напольного безрельсового транспорта.
При проведении погрузочно-разгрузочных работ вблизи здания расстояние между зданием и напольным безрельсовым транспортом с грузом должно быть не менее 0,8 м, а расстояние между напольным безрельсовым транспортом и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
Высота укладки груза на вилах автопогрузчиков, электропогрузчиков должна обеспечивать обзорность водителей на открытых площадках на расстоянии не менее 8 м, на складах - не менее 5 м.
Автопогрузчики, электропогрузчики, электроштабелеры, производящие укладку грузов в штабели, должны быть оборудованы кабинами или защитными решетками над рабочими местами водителей.
Если существует опасность падения предметов сверху, водитель погрузчика работы по подъему и опусканию грузов должен производить в защитной каске с застегнутым подбородочным ремнем.
Буксировка неисправного напольного безрельсового транспорта производится на жесткой сцепке с учетом условий безопасности движения.
Во время проведения погрузочно-разгрузочных работ работающим, другим лицам находиться или проходить под подъемными устройствами напольного безрельсового транспорта не допускается.
При механизированной погрузке грузов на платформу электротележки водители должны включить стояночный тормоз, покинуть рабочее место и на безопасном расстоянии контролировать погрузку.
Водителям не разрешается:
Требования безопасности при выполнении работы с электроштабелером
Перед началом движения работник должен убедиться, что на пути следования отсутствуют работники, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.
Включать электроштабелер только при помощи электронного ключа зажигания.
При складской переработке грузов работник должен осмотреть состояние тары и поддонов. Не допускается использовать неисправные, поврежденные или нестандартные поддоны.
Приближаться к стеллажу необходимо очень медленно, не касаясь стеллажа, чтобы нечаянный толчок не привел к опрокидыванию стеллажа. Стеллаж высотой 3 и более метра падая может зацепить или потянуть за собой соседние стеллажи.
Не допускается в зоне работы электроштабелера одновременно производить погрузочно-разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы электроштабелера людей работник должен прекратить выполнение работ и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.
Укладка грузов на вилочные захваты электроштабелера должна производиться (во избежание получения травмы опрокинутым грузом) без помощи грузчиков. Находиться кому-либо около груза или электроштабелера в это время не разрешается.
В рабочей зоне (зоне хода) машины нельзя находиться посторонним лицам. Если возникла такая ситуация, то сразу необходимо прекратить движение.
При транспортировке груза электроштабелером водитель погрузчика, управляющий им должен соблюдать следующие требования:
Габариты проездов электроштабелеров внутри помещений должны иметь разметку шириной не менее 0,05 м. Ограничительные линии должны наноситься к оборудованию и стенам помещений не ближе чем на 0,5 м.
Водители погрузчика перед въездом в узкий проезд (между штабелями, оборудованием, элементами конструкции зданий и сооружений) останавливают напольный безрельсовый транспорт, убеждаются в отсутствии на пути работающих, других посторонних лиц и предметов.
Перед подъемом груза проверить исправность и целостность поддона с грузом. Размер поддона не должен превышать 1,2 м на 1,0 м.
Масса груза, подлежащего подъему, должна быть определена до начала его подъема. Нагрузка не должна превышать грузоподъемности электроштабелера.
Поднимать и опускать груз только при наличии просвета под грузом, обеспечивающего свободный вход и выход вилочного захвата, при неподвижном электроштабелере, заторможенном стояночным тормозом.
Поддон должен располагаться равномерно по ширине вилочного захвата и выступать вперед более чем на 1/3 его длины.
Перед подъемом (опусканием) поддона и его транспортировкой необходимо убедиться в его устойчивости. Не разрешается поднимать груз, уложенный на поддон неустойчиво.
При перемещении и штабелировании тару следует устанавливать на вилах в один ярус. Перемещение тары, установленной в два и более яруса, допускается при обеспечении крепления штабеля от опрокидывания и видимости проезжей части дороги.
Заезжая в помещение склада и выезжая из него, следить за тем, чтобы рама грузоподъемника не задевала за дверные проемы, электрические кабели и провода, при этом подавать звуковой сигнал.
Перевезенный груз устанавливать устойчиво, без перекосов и наклонов на прокладки так, чтобы можно было свободно вывести вилы из-под груза.
Не поднимать и не перемещать грузы, если вилочные захваты сдвинуты в одну сторону, или груз на них уложен неустойчиво.
Не допускается поднимать грузы с неизвестным весом, если нет уверенности, что их вес не превышает установленную.
При установке груза на стеллаж:
При потере устойчивости электроштабелера груз необходимо опустить вниз.
Подъем (опускание) загруженного поддона во время движения электроштабелера не допускается.
Перемещение электроштабелера с грузом осуществлять равномерно, без резких ускорений и торможений, а также без резких поворотов во избежание смещения груза и опрокидывания электроштабелера.
При перемещении по наклонной поверхности электроштабелер с грузом должен съезжать с уклона задним ходом, а въезжать на подъем - передним ходом.
Движение по наклонной плоскости должно осуществляться только прямо вверх или прямо вниз. Совершать повороты на наклонной плоскости не допускается.
При незначительной неисправности дороги необходимо замедлить скорость движения
Перед въездом электроштабелера в грузовой автомобиль, поставленный под погрузку (разгрузку) грузов, работник должен убедиться, что:
В случае вынужденной остановки электроштабелера на уклоне следует отключить двигатель, затормозить электротранспорт стояночным тормозом и подложить под колеса противооткатные упоры со стороны уклона.
При перерыве в работе необходимо:
Не допускается код управления посторонним лицам.
При совместной работе с другими работниками согласовать свои действия.
При выполнении работы на электроштабелере не допускается:
Если движению электроштабелера мешает препятствие, не пытаться поворачивать рычаг управления с силой, большей, чем при нормальном вождении. Осторожным движением вперед и назад и одновременно поворотом рычага управления необходимо попытаться высвободить электроштабелер.
На наклонной плоскости перемещать электроштабелер разрешается только с уменьшенной скоростью. По наклонной плоскости двигаться необходимо только прямо вверх или вниз. Не допускается поворачивать электроштабелер на наклонной плоскости. Разгруженный электроштабелер должен двигаться по наклонной плоскости вилами в сторону спуска, загруженный - вилами в сторону подъема.
При работе в условиях ограниченной видимости и при работе на скользкой поверхности необходимо снижать скорость.
Для предупреждения остальных работников во время обгона необходимо подавать звуковой сигнал.
При движении необходимо всегда уступать дорогу нагруженному электроштабелеру на перекрестках и в узких проходах.
Перед тем, как заводить электроштабелер на погрузочный пандус, необходимо убедиться, что он хорошо закреплен и имеет необходимую грузоподъемность. Перемещаться вдоль пандусов следует медленно и с особой осторожностью.
Проезжать мимо другого механического средства, можно лишь убедившись, что оно не движется.
Если груз снижает обзорность, необходимо перемещаться в положении «грузом сзади».
Не допускается оставлять электроштабелер на наклонных поверхностях, а также в местах, где это может создать препятствия потоку людей или работе машин или блокировать аварийные выходы.
В помещениях, в которых хранятся электроштабелеры, не допускается:
Во время проведения погрузочно-разгрузочных работ работающим, другим лицам находиться или проходить под подъемными устройствами электроштабелера не допускается.
Проезды, лестничные площадки, проходы, отопительные приборы и рабочие места не должны загромождаться. Сырье, полуфабрикаты, тара, готовые изделия складируются в установленных местах.
Электроштабелеры, требующие ремонта, хранятся отдельно в специально отведенном месте.
Для технического обслуживания и ремонта электроштабелеры должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.
Необходимо следить за разрядом аккумуляторной батареи по индикатору на панели. При достижении 20% остаточной мощности подъем выключается, батарея должна быть установлена на зарядку.
Чистить, смазывать и ремонтировать электроштабелер необходимо только после его полной остановки, при этом должна исключаться возможность его запуска.
При проведении профилактического осмотра или технического обслуживания электрооборудования электроштабелера необходимо выключить цепь управления ключом и разъединить электрические соединители, при проверке гидрооборудования - снять давление.
При поломке или обнаружении неисправности (тормоза, рулевого управления, звукового сигнала и тому подобного), угрожающей безопасности водителя или безопасности находящихся рядом работников или других лиц, водитель погрузчика прекращает работу и сообщает об этом своему непосредственному руководителю.
Перед началом технического обслуживания следует:
После продолжительного простоя электроштабелера:
Для стоянки электроштабелера необходимо использовать только установленное место стоянки.
Требования безопасности при выполнении работы с электро- и автопогрузчиком
Масса груза, подлежащего подъему, должна быть определена до начала его подъема. Нагрузка не должна превышать грузоподъемности погрузчика (Рис.2).
Рис. 2 Информационные таблички с указанием грузоподъемности
При выполнении работы необходимо соблюдать установленные скорости движения: на территории предприятия - 5 км/час; в узких, загроможденных местах, в помещениях и на поворотах, при движении мимо ворот, дверей, штабелей - 3 км/час.
При движении с места в помещении, при развороте или присутствии рядом работников, других лиц, транспорта, въезда и выезде из ворот, встрече с пешеходами, поднятии и опускании груза, проезде мимо дверей следует подавать звуковой сигнал. При движении в местах с повышенным шумом сигнал подавать прерывисто.
При плохом обзоре места разворота маневрирование погрузчика производить по команде второго лица и с минимальной скоростью (1-1,5 км/ч).
При движении вблизи оборудования, колонн, стен следует соблюдать расстояние до них от транспортируемых грузов (габаритов транспортного средства) не менее 0,8 м.
Необходимо снижать скорость и объезжать на расстоянии не менее 1 м имеющиеся на пути лестницы и другие устройства, предназначенные для организации рабочих мест на высоте или в глубине.
Соблюдать дистанцию. Расстояние между погрузчиком и другими транспортными средствами должно быть не менее 10 м, а на уклонах - не менее 20 м.
Следует учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери.
К месту погрузки (выгрузки) подъезжать, замедляя скорость движения при наличии даже небольших неровностей дорожного покрытия.
Следует поднимать и перемещать грузы, не превышающие грузоподъемность машины.
Вилочные захваты следует подводить под груз на малой скорости, груз захватывать при наклоне вил вперед.
При введении вил в поддон необходимо убедиться, что вилы:
Необходимо затормозить погрузчик при подъеме и опускании груза. Перед подъемом и опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда будут его помещать.
Подъём груза необходимо производить осторожно, без рывков, плавно перемещая рычаг управления, только при вертикальном или наклоненном назад положении рамы грузоподъёмника.
Поднимать и опускать груз только при наличии просвета под грузом, обеспечивающего свободный вход и выход вилочного захвата.
Не допускать, чтобы груз выступал больше чем на 1/3 длины вил.
Высота укладки груза на вилах погрузчика должна обеспечивать водителю обзор на открытых площадках на расстоянии не менее 8 м, в складах – не менее 5 м.
Поднимать груз необходимо вертикально вверх, пока он не оторвется полностью, а затем наклоните назад.
Следите, чтобы груз не зацепился за соседний груз или за другие препятствия.
Поднимайте и опускайте вилы погрузчика только тогда, когда погрузчик полностью остановился и поставлен на тормоза.
Убедитесь, что вилы погрузчика не касаются груза перед тем, как подавать погрузчик назад.
При движении погрузчика рабочий орган должен поднят над уровнем земли на 0.3 м, а грузоподъемник отклонен назад до упора.
При движении задним ходом необходимо:
При движении вверх или вниз по наклонной поверхности:
Крупногабаритные грузы, ограничивающие обзор, следует транспортировать в сопровождении проинструктированного сигнальщика.
При маневрировании погрузчиков с поднятым грузом не допускается резкое торможение, изменение наклона грузоподъёмника, а также опускание и поднятие груза.
Во избежание опрокидывания наклонять грузоподъёмник вперед с поднятым грузом допускается только при наличии опоры под рабочим органом.
При транспортировании грузов погрузчики должны съезжать с уклона задним ходом, а въезжать на подъём – передним ходом.
Производить погрузку (разгрузку) груза в кузов автомобиля необходимо только сбоку или сзади, не перемещать груз через кабину.
В момент опускания груза в кузов автомобиля следить, чтобы в нем не находились люди.
Соблюдать особую осторожность при наклоне рамы рабочего органа с поднятым грузом. Не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона.
В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) необходимо немедленно опустить груз вниз.
Перевозка пассажиров на погрузчиках не допускается.
Водителям погрузчиков не допускается:
Необходимо плавно управлять погрузчиком во время остановок, троганий, подъемов и наклонов.
При подъеме и опускании груза необходимо следить за отсутствием других работников.
При перемещении необходимо держать голову, ноги и руки внутри габаритных размеров движущегося погрузчика.
В случае, если работники пересекают маршрут движения погрузчика, необходимо опустить груз на землю, и только подождав, когда люди пройдут мимо, продолжать движение.
Перед подъемом груза необходимо убедиться, что есть достаточно пространства вверху.
Не допускается поднимать груз, который выступает над задним ограждением погрузчика. Это возможно лишь в том случае, если никакая часть груза не может соскользнуть назад, по направлению к водителю погрузчика.
При управлении погрузчиком не допускается делать резкие повороты рулевого колеса на высокой скорости.
Не допускается добавление дополнительного груза, чтобы уравновесить груз и улучшить управляемость.
При перемещении груза:
При погрузке-разгрузке транспортных средств необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
При движении по эстакаде с грузом вилы погрузчика необходимо держать по направлению вверх (Рис.3.1)
Держите вилы погрузчика по направлению вниз во время движения по эстакаде без груза. (Рис.3.2)
Рис 3.1 Движение вверх
Рис 3.2 Движение вниз
Не допускается использование погрузчика, чтобы буксировать или толкать другие транспортные средства.
Не разрешается оставлять погрузчики на длительное время работающими внутри транспортных средств, не имеющих вентиляции.
Перед началом работы необходимо проверить внутреннее состояние транспортного средства:
При перемещении по эстакадам и подъездным мосткам необходимо убедиться:
Покидая погрузчик, необходимо включить стояночный тормоз, опустить подъёмную платформу, вилы или грузозахватное приспособление, извлечь ключ из выключателя зажигания.
Следует хранить при себе ключ от выключателя зажигания. Не допускается передавать ключ посторонним лицам.
При совместной работе с другими работниками водителю погрузчика необходимо заранее согласовать свои действия.
Требования безопасности при переработке и складировании грузов
Размещать и складировать грузы следует в соответствии с планом размещения, учетом их агрегатного состояния, совместимости и однородности, характерных свойств (взрывопожароопасные, токсичные, химически активные и тому подобные) и выбора средств пожаротушения.
Укладка грузов в проходах, проездах, возле электроустановок, рубильников, пожарных щитов и токопроводящей арматуры не допускается.
Укладку грузов необходимо осуществлять с обеспечением свободного доступа для контроля их состояния. При этом должны соблюдаться проходы: против ворот - не менее ширины ворот; против дверных проемов - шириной, равной ширине дверей, но не менее 1,0 м; между стеной и стеллажом, а также между стеллажами (штабелями) - не менее 0,8 м.
Для обеспечения безопасности при перемещении транспортных и погрузочных средств при укладке штабелей необходимо располагать их таким образом, чтобы расстояние между штабелями превышало ширину транспортных средств (погрузчиков, тележек и тому подобных средств) не менее чем на 0,8 м, а при необходимости обеспечения встречного движения - двойную ширину транспортного средства плюс 1,2 м.
Размещение грузов на стеллажах следует производить с учетом предельно допустимой нагрузки на каждую полку, обеспечения устойчивого положения складируемых грузов, исключения их выпадения при хранении.
Размещение грузов на верхних полках стеллажей должно производиться с учетом допустимой высоты укладки груза на поддоне для соблюдения минимально допустимых расстояний до электрических светильников, систем вентиляции и других инженерных коммуникаций.
Каждый стеллаж должен быть надежно закреплен, иметь инвентарный номер и надписи о предельно допустимой нагрузке на каждой полке. Полки стеллажей должны иметь бортики.
Перед укладкой грузов в стеллажи их ячейки необходимо очистить от грязи, остатков упаковки и консервации. Укладывать грузы на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи не допускается.
При складировании грузов в мешках, кипах, рулонах, тюках, ящиках и другой таре, и тому подобных изделий следует применять штабельное хранение.
Складирование грузов в штабеля следует производить на полу склада или на открытой площадке в один или несколько рядов.
Во избежание просадок и нарушения вертикального положения штабеля открытые площадки предварительно очищаются от мусора и посторонних предметов, а в зимнее время - от льда и снега.
В многорядные штабеля не допускается складировать грузы, имеющие слабую упаковку, которая не может выдержать давление верхних рядов, упаковку и конфигурацию неправильной формы, не позволяющую обеспечить устойчивость штабеля.
Максимально допустимая высота штабелей определяется в зависимости от вида упаковки грузов, их веса и условий механизации погрузочно-разгрузочных работ с учетом требований манипуляционных знаков. Высота однорядного штабеля при ширине менее 1 м не должна превышать 1,5 м.
Для обеспечения устойчивости штабеля грузы в мешках, кипах, рулонах, тюках, ящиках и тому подобной упаковке следует складировать на горизонтальную площадку таким образом, чтобы их грани образовывали прямые линии. При формировании штабеля в нижние ряды укладывать более тяжелые грузы.
Изделия с выступающими острыми краями складируются в штабеля или пакеты так, чтобы исключить возможность несчастного случая с работниками. Части, края груза и упаковки не должны выступать из штабеля.
При формировании штабелей из ящиков необходимо оставлять между ящиками зазоры. Пакеты из ящиков различных размеров складировать в штабель только в тех случаях, если штабель получается устойчивым и ровным.
При складировании в штабеля длинномерных и тяжеловесных грузов следует использовать деревянные прокладки или стеллажи-подставки.
Складирование в штабеля загруженных плоских поддонов допускается до высоты, при которой гарантируется сохранность тары нижних поддонов.
Перемещаемые пакеты с грузом на плоских поддонах должны удовлетворять следующим условиям:
Рис. 4.1 Равномерное расположение грузов на поддоне
Рис. 4.2 Неравномерное распределение груза на поддоне
Перед началом перемещения грузов с помощью напольного безрельсового транспорта необходимо убедиться что:
перед введением вил в поддон мачта погрузчика находится в вертикальном положении;
вилы погрузчика разведены на максимально возможную ширину в соответствии с характеристикой груза;
вилы разведены как можно шире, чтобы обеспечить более равномерное распределение нагрузки. (Рис.5);
Рис. 5 Варианты разведения вил
вилы разведены на равное расстояние от середины поддона (центральная перемычка), чтобы обеспечить равновесие груза (Рис.5.1);
Рис. 5.1. Разведение вил для обеспечения равновесия груза
вилы погрузчика (электроштабелера) выставлены горизонтально перед введением их в поддон;
при работе в тесных местах вилы погрузчика (электроштабелера) не должны торчать с обратной стороны поддона;
перед перемещением груз должен быть хорошо закреплен; в противном случае необходимо сложить заново или прикрепить груз к основанию.
Крупногабаритные грузы допускается транспортировать без тары в соответствии с технологической документацией. Мелкоштучные грузы транспортируют в специальной таре, заполненной ниже уровня ее бортов.
Тару при перемещении следует устанавливать на вилах в один ярус. Перемещение тары, установленной в два яруса и более, допускается при обеспечении крепления штабеля от опрокидывания и видимости проезжей части дороги.
При укладке ящиков в штабель следует устанавливать ящики в штабель по одному или готовыми пакетами.
Сыпучие материалы необходимо перевозить в контейнерах, ящиках.
Укладку грузов в штабели производят погрузчиком, оборудованным кабиной или защитным ограждением рабочего места водителя, защитным ограждением каретки грузоподъёмного устройства.
Стаскивать груз погрузчиком со штабеля не допускается.
Не допускается транспортировать груз при неустойчивом его положении, возможности его падения, а также, если он закрывает обзор водителю.
При обнаружении во время эксплуатации напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек неисправностей, угрожающих безопасности работающих, других лиц, водители должны прекратить работу и сообщить об этом своему непосредственному руководителю.
ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
По окончании работы с напольным безрельсовым транспортом работник, управляющий им, обязан:
Сообщить непосредственному руководителю работ обо всех неисправностях и недостатках, возникших во время работы.
Выявленные при осмотре напольного безрельсового транспорта неисправности должны отмечаться в журнале учета неисправностей.
Снять средства индивидуальной защиты, убрать их в отведенное для этого место.
Выполнить гигиенические процедуры.
Требования безопасности при зарядке аккумуляторной батареи
При зарядке батареи не допускается курить и использовать открытое пламя.
Используйте автоматическое зарядное устройство, предназначенное для зарядки тяговых батарей.
Зарядное устройство должно иметь функцию автоматического контроля процесса зарядки после окончания основного периода зарядки. Этим устраняется риск избыточной зарядки батареи, и необходимость контроля процедуры зарядки сводится к минимуму.
Электролит аккумуляторной батареи содержит серную кислоту, в случае попадания на кожу, его нужно немедленно тщательно промыть водой с мылом. Если электролит попал в глаза, необходимо немедленно промыть глаза большим количеством воды, а затем обратиться к врачу.
При проверке аккумуляторной батареи необходимо применять защитные очки и диэлектрические перчатки.
Перед зарядкой батареи необходимо выполнить следующие требования безопасности:
Всегда необходимо выключать зарядное устройство перед снятием батарейного соединителя.
Требования безопасности во время зарядки аккумуляторной батареи:
После зарядки аккумуляторной батареи необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
Водителю погрузчика не разрешается производить самостоятельное обслуживание аккумуляторных батарей. К обслуживанию аккумуляторных установок допускаются лица (аккумуляторщики), прошедшие обучение по соответствующим программам, проверку знаний в квалификационной комиссии и имеющие группу по электробезопасности не ниже III.
ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
К аварии или несчастному случаю могут привести следующие ситуации:
При возникновении поломок оборудования необходимо прекратить работу, остановить оборудование, нажав кнопку «Стоп» и отключив электропитание выключением автоматического выключателя, других коммутационных устройств или отсоединением вилки от розетки, исключить подачу к нему электроэнергии, газа, воды, сырья, продукта и т.п.
Оборудование также должно быть остановлено при следующих обстоятельствах:
Водителю погрузчика не разрешается самостоятельно производить ремонт, техническое обслуживание напольного безрельсового транспорта (наладку оборудования, ремонт узлов, агрегатов) – данные работы проводятся сотрудниками технического сектора, либо сотрудниками обслуживающей организации.
При наличии напряжения («бьет током») на корпусе оборудования, кожухе пускорегулирующей аппаратуры, возникновении постороннего шума, запаха горящей изоляции, самопроизвольной остановке или неправильном действии механизмов и элементов оборудования его следует остановить (выключить) кнопкой «Стоп» (выключателем) и отключить от электрической сети с помощью пускового устройства. Работать на таком оборудовании разрешается только после устранения всех неисправностей.
При возникновении пожара следует:
Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места жирами или просыпанными порошкообразными веществами (мукой, крахмалом и т.п.), работу прекратить до удаления загрязняющих веществ.
Пролитый на пол жир необходимо удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место следует промыть нагретым (не более 50 °С) раствором кальцинированной соды и вытереть насухо.
Для удаления просыпанных пылящих порошкообразных веществ необходимо надеть очки и респиратор. Небольшое их количество следует осторожно удалить влажной тряпкой или пылесосом.
При попадании в глаза электролита, следует немедленно промыть глаза большим количеством проточной воды и обратиться за медицинской помощью.
При попадании на кожу электролита, его нужно немедленно тщательно промыть водой с мылом.
При несчастном случае на производстве необходимо:
Во всех случаях травмы или внезапного заболевания необходимо вызвать на место происшествия медицинских работников, при невозможности – доставить потерпевшего в ближайшую организацию здравоохранения.
Прикрепленные файлы