Руководства, Инструкции, Бланки

бланк планирования воспитательно-образовательной работы по фгос img-1

бланк планирования воспитательно-образовательной работы по фгос

Рейтинг: 5.0/5.0 (1851 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Планирование с учётом реализации ФГОС ДО

Принципы планирования
воспитательно-образовательной работы с детьми

1. План воспитательно-образовательной работы в группе должен строиться на основе плана ДОУ на год с привлечением всех специалистов, работающих в группе.

2. Должен быть определён оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка! Существуют чёткие рамки содержания плана

3. Планируемый образовательный процесс должен соответствовать физиологическим законам роста и развития детей. Необходимо обеспечить защиту прав и интересов ребёнка.

4. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических и возрастных норм при распределении нагрузки.

5. Соблюдение принципа единства воспитания, обучения и развития; регулярности, последовательности, и повторности воспитательных воздействий.

6. Учёт местных региональных особенностей (климат, природные условия).

7. Учёт времени года и погодных условий.

8. Учёт индивидуальных особенностей каждого малыша. Уровня его развития (с использованием результатов психологической диагностики), планирование индивидуальной работы с каждым ребёнком.

9. Предусмотрение в плане чередования групповой и индивидуальной деятельности детей (на свободную деятельность должно быть выделено не менее 40 % от объёма нерегламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3-5 часов в течение дня в зависимости от времени года).

10. Учёт колебаний работоспособности детей в течение дня и недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости.

11. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие.

12. Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим способом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо.

13. Предусмотреть вариативность предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимальному раскрытию потенциала каждого воспитанника.

14. Обязательное включение родителей в общий педагогический процесс.

Примерное планирование
воспитательно-образовательной работы с детьми

СКАЧАТЬ:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной
работы с детьми (в формате .doc)

Другие статьи

Настройка и установка Skype

1. Скачать skype

Скачать программу по этой ссылке:

http://www.skype.com/go/downloading
(предварительно необходимо будет пройти регистрацию (все поля, отмеченные звёздочками, являются обязательными, остальные - нет), выбрав Skype login,
login желательно должен помочь Вас идентифицировать, например O.D.Vladimirskaya )
Дополнительная информация:

Логин Skype – Ваш пропуск в Skype

Skype логин очень важен, еще его называют Skypename. без него Вы не сможете пользоваться Скайпом, Вы не сможете авторизоваться, войти в Skype. Логин - это Ваше уникальное имя пользователя, зная его, другие пользователи смогут найти Вас в системе.

Skype логин, это имя по которому другие
пользователи могут Вас найти и позвонить!

Логин Skype может быть любым, главное чтобы он был уникальным, может оказаться что имя которое Вы хотите зарегистрировать, уже занято, и используется кем-то другим. В этом случае Вам нужно придумать другой логин. чтобы он отличался от предыдущего хотя бы одним символом.
Логин желательно записать чтобы потом не забыть, он нужен для входа в систему.

Если Вы забыли Ваш пароль то это не страшно, Вы можете восстановить пароль, и он будет выслан на Ваш Емайл.

Выбор нового логина
В ходе регистрации будут предложены возможные варианты логина и возможные замены. Если предложенные варианты Вас не устраивают, попробуйте добавить к нему цифры.

Логин Skype это все равно что номер телефона, именно по логину пользователи Skype могут найти Вас в поиске и позвонить Вам. Не путайте логин Skype с Вашим именем в Skype.

Указанный Skype Логин и Пароль записать себе на бумажку/в блокнот или еще куда-нибудь, где вы обычно храните важную информацию.

2. Установка Skype на компьютер

Как установить программу Skype? Процесс инсталляции!

2.1

Нажмите "Сохранить файл" и загрузите программу установки Skype на свой компьютер.

2.2

В окне загрузок браузера Mozilla запустите файл SkypeSetup.exe.

2.3.

Чтобы завершить установку, следуйте инструкциям мастера установки.

2.4.

    После установки запускаем Skype, кликая мышкой по значку появившемся на рабочем столе.
3. Добавьте контакты в свой список контактов Skype

Смотрим статус, звоним.

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Сайты

Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО – условие повышения качества дошкольного образования

Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО – условие повышения качества дошкольного образования

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности дошкольной образовательной организации в области планирования, в формах организации образовательного процесса и обновления его структуры, а также изменения позиции воспитателя по отношению к детям.

Основой образовательного процесса является планирование.

Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания. Эффективность образовательного процесса в ДОО во многом зависит от качества его планирования.

Какой, все-таки, план нужен сегодня дошкольной образовательной организации?

Понятие «планирование» широко представлено в методической литературе. Рассмотрим определения, представленные разными авторами.

Планировать – составлять, разрабатывать планы, проекты, размечать какое-либо место, пространство под что-либо в соответствии с планом (Советский энциклопедический словарь).

Планирование это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Планирование — это «изучение будущего и набросок плана действия», центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов. Это защита от однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

Прежде всего, план — это целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение рабочего дня, учебного года, избежать перегрузок. Благодаря наличию плана, воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и дидактические материалы будет использовать.

Мы хорошо понимаем, что план воспитательно-образовательной работы с детьми является обязательной педагогической документацией воспитателя. Это документ, по которому работают два сменных педагога. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным.

Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач. В первую очередь, воспитатели ориентируются на интересы группы, на то, чем живут ее воспитанники.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования нет жестко заданных требований к формам планирования образовательной деятельности, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Но она должна быть гибкая, эффективная и целостная. У каждого педагога сложилась своя система планирования, у каждого имеются собственные разработки планов и отдельных организационных моментов. Но сегодня важно соблюдение некоторых условий:

  • объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
  • выделение целей и задач планирования на определенный период работы;
  • соотнесение целей и задач с образовательной программой дошкольной образовательной организацией;
  • учет приоритетных направлений ДОО;
  • четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
  • выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;
  • учет специфических особенностей возрастной группы;
  • учет возможностей педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • уровень профессиональной компетентности педагогов.

Важно, чтобы планирование не вступило в противоречие с образовательной программой дошкольной образовательной организации, смогло бы учесть приоритетные направления деятельности и определить перспективу развития ДОО.

В практике нашего дошкольного учреждения сложилась своя система планирования воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с ФГОС ДО. Именно она, на наш взгляд, будет способствовать повышению качества дошкольного образования в условиях стандартизации.

Сегодня считается, что комплексно-тематическое планирование является наиболее актуальным и эффективным при реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

Именно этот принцип и взят нами за основу. Педагоги нашего ДОУ уже знают, что прежде чем приступить к планированию, им необходимо:

  • провести проблемно-ориентированный анализ своей работы;
  • выбрать эффективные методы и приемы, ориентированные на достижение прогностических результатов;
  • определить формы учета и контроля качества организации целостного образовательного процесса;
  • использовать эффективные пути сотрудничества с родителями, формируя при этом мотивацию к повышению качества образовательных отношений.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

  • обеспечивать принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
  • основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • включать интеграцию всех образовательных областей;
  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач;
  • содержать цели при организации детских видов деятельности;
  • соблюдать учет возрастных и психолого-педагогических основ дошкольной педагогики.

Дети становятся соучастниками и главными заказчиками событийных проживаний в детском саду. Вот что сегодня является основой планирования. Воспитатель начинает непринужденный разговор с детьми и, определив их интересы, ненавязчиво, подводит к обозначению темы. Когда обсуждение темы достигает своего эмоционального пика, дети совместно с воспитателем начинают составлять план совместных действий. И в каждом возрастном периоде он свой: схематичный, рисованный или моделируемый.

Согласно плану совместных действий педагог вместе с детьми выбирает формы работы. Взрослый помогает детям найти необходимые средства и способы. В младшем дошкольном возрасте активная роль принадлежит взрослому. Постепенно активность взрослого снижается, воспитатель не столько генерирует свои идеи, сколько подключается к реализации детских идей.

А далее - наступает очередь совместного планирования двух воспитателей. Структура плана воспитательно-образовательной работы состоит из четырех разделов, каждый из которых наполняется содержанием в соответствии с тематическим периодом: «Задачи и

интеграция образовательных областей», «Организация и обогащение развивающей предметно-пространственной среды», «Деятельность детей», «Сотрудничество с родителями, социальными партнерами». Тематический период определяется интересами и предпочтениями детей, возможно сезонными явлениями, традициями группы или детского сада, праздниками и событиями, отраженными в Программе.

Обязательно определяется ведущая образовательная область и ее интеграция с другими областями. Планируются задачи тематического периода по каждой образовательной области.

Далее, планируется работа по организации, насыщению и обогащению развивающей предметно-пространственной среды. Здесь воспитателем учитываются все возможные условия и усилия коллектива детского сада, родителей и партнеров с учетом тематической направленности, специфики группы, интересов и потребностей детей, зоны их ближайшего развития.

В разделе «Деятельность детей» отражаются все виды дет­ской деятельности, позволяющие объединить их вокруг темы, сделать их интересными, максимально по­лезными для детей.

В разделе «Сотрудничество с родителями, социальными партнерами» планируются современные и инновационные формы работы.

В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОО плана образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом Стандартов, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей.

Планирование осуществляется на неделю, где прописываются все виды деятельности:

  • организованная;
  • совместная;
  • самостоятельная

Обязательно прописывается цель всей проводимой деятельности с детьми, формы работы, а также предполагаемая самостоятельная деятельность детей.

И ещё: чтобы план был целостным и системным, мы предлагаем воспитателям циклограмму воспитательно-образовательного процесса в соответствии со Стандартом.

Примерная циклограма воспитательно-образовательного процесса в соответствии сФГОС ДО

Бланк Календарного Плана Воспитателя По Фгос

Консультация (старшая группа) по теме: Написание календарного плана воспитательно- образовательной работы с учётом ФГТ скачать бесплатно. МБОУ СОШ №1 г. Кедровогогруппы дошкольного образования. Тема семинара: Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)Написание календарного плана воспитательно- образовательной работы с учётом ФГТСообщение подготовила: Петрова Е. В. 1. 6. 0. 4. 2. Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерством Образования и науки России от 2.

N 6. 55, внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы. Календарный план образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Условия, способствующие успешному планированию: -Знание программных задач- Знание индивидуальных возможностей и способностей детей- Использование принципа повторности с усложнением задач.- Совместное планирование плана обоими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как усваивают материал, как выполняют свои обязанности, каковы у них навыки культуры поведения, какие черты характера наблюдаются и прочее .

Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали- каждый в отдельности. Требования к данному виду плана: 1)Единство цели, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно - развивающего процесса (разностороннее развитие личности ребёнка)2)Соответствие содержания форм и методов воспитательной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей. Согласованность с годовым планом МБОУ, с перспективным и тематическим планами групп. Требования к оформлению: -представлен в печатном виде- на первой странице а) заглавие б) возрастная категория группы в) ФИО воспитателей г) дата начала и окончания ведения плана.

Совместное планирование плана обоими воспитателями. А также постоянный. Бланки -пустовки для написания календарного планирования воспитательно-образовательной работы на каждый день по ФГОС. Документация воспитателя ДОУ по ФГОС. Слайд номер 2. родительских собраний) • Календарный план работы • Перспективный план работы • Методический паспорт. План проведения конкурсов на 2016 год для учителей начальных классов, воспитателей и педагогов ДОУ. Также есть таблицы для перспективного и календарного планирования. Незаменимая помощь для любого современного педагога. С переходом образовательных учреждений на ФГОС изменились и требования к педагогу. Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения 1. Титульный лист 2. Список детей группы 3. План работы с. Календарный план работы в средней группе по ФГОС. Автор: Шаренкина Вера Рудольфовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 54», Ярославская&nbsp.

Календарное планирование образовательной деятельности на месяц включает себя: -Тему недели- Цель - Далее идёт план каждого календарного дня с датой и днём недели, он включает в себя ежедневно: 1. Утро. 2. НОД3. Прогулку.

Календарный план работы в средней группе по ФГОС. Автор: Шаренкина Вера Рудольфовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 54», Ярославская. Эти изменения находят свое подтверждения в ФГОС ДО в 2 Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Календарный план образовательной работы с детьми. Образец графика работы воспитателей детского сада. Также есть таблицы для перспективного и календарного планирования. как средство развития социальных качеств ребенка в контексте ФГОС ДО».

Самостоятельную деятельность детей. В конце каждой недели работу с родителями. Один раз в две недели планируем новые комплексы утренней зарядки.

Особенности организации Воспитательно-образовательного процесса на основе ФГОС ДО», ГБОУ Школа № 2121, Москва

«Особенности организации Воспитательно-образовательного процесса на основе ФГОС ДО»

«Особенности организации Воспитательно-образовательного процесса на основе ФГОС ДО»

Воспитательно-образовательного процесса на основе ФГОС ДО»

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» с учетом основных базовых нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта, вступившего в силу с 01 января 2014 года, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию;
  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Воспитательно-образовательный процесс рассматривается нами сегодня как системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.

В ОП необходимо:

  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей (данное триединство было всегда в дошкольной педагогике и не является новым).

Образовательный процесс обязательно должен включать в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям (5-ти ОО по ФГОС) — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, в которых сочетаются следующие функции:

  • воспитательная — развитие ценностных отношений — развитие основ мировоззрения, формирование нравственности;
  • образовательная (познавательная) — воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т. е. способствующих развитию его новых качеств;
  • развивающая — развитие познавательных и психических процессов и свойств личности;
  • социализирующая — овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;
  • оздоровительно-профилактическая (валеологическая) — приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами.

Валеология (от одного из значений лат. Valeo — «быть здоровым ») — «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека

Перечень документов по планированию воспитательно-образовательной работы.

  • Расписание НОД и игр-занятий в группе;
  • Двигательный режим, который напоминает воспитателю, в какие нормы он должен укладываться;
  • Циклограмма воспитательно-образовательной работы группы;
  • План воспитательно-образовательной работы.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной общеобразовательной программы. При планировании воспитательно-образовательного процесса необходимо учитывать основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Планирование — необходимая, научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

От качества планирования педагогом работы с детьми зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

Цели и задачи планирования

  • Обеспечение выполнения ООП в Организации.
  • Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
  • Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

Согласно ФГОС ДО планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОО основывается на комплексно - тематическом принципе.

Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста. Так, с позиции старшего воспитателя оно позволяет систематизировать образовательный процесс и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи.

С позиции воспитателя такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.

Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

В действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра—ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей. (Данный факт так же не является новшеством, игра всегда была в дошкольном детстве ведущим видом деятельности).

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему игр-занятий перестраивается на работу с детьми по «событийному» принципу. Критерием того, что данный принцип заработал, является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в той или иной проектной деятельности, а не цепочка действий по указанию взрослого.

План воспитательно-образовательной работы - является основным документом в работе с детьми, и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе. Назначение документа – помочь достижению намеченных воспитательно-образовательных задач. План - это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Хотя единых правил ведения этого документа нет, и он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

  • выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;
  • систематичное и равномерное распределение материала по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в определенной системе;
  • четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
  • выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;
  • учет специфических особенностей возрастной группы, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

План воспитательно-образовательной работы с детьми должен отвечать определенным требованиям:

  • основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
  • на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Основные принципы планирования

Системность и концентричность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования.

  • В тематическом планировании одна тема объединяет все виды деятельности.
  • Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.
  • Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии.
  • Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).
  • Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности.
  • Учет уровня развития детей (проведение игр-занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам и фронтально).
  • Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности).
  • Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)
  • Мотивация планируемой деятельности.
  • Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.

1. Перспективный план воспитательно-образовательной работы – составляется на месяц (квартал) с учетом целей и задач по различным разделам детской деятельности.

В перспективный план входят разделы:

- воспитание культурно-гигиенических навыков (ежеквартально);

- раздел «Безопасность» (ежемесячно);

- раздел «Сюжетно-ролевая игра» (ежемесячно);

- воспитание культуры поведения положительных моральных качеств (ежемесячно);

- раздел «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности» (ежемесячно);

- раздел «Ознакомление с окружающим миром» (ежемесячно);

- раздел «Ознакомление с природой» (ежемесячно);

- раздел «Труд» (ежемесячно);

- раздел «Работа с семьей» (ежемесячно).

2. Календарный план воспитательно-образовательной работы осуществляется на основе циклограммы. Циклограмма помогает равномерно и целенаправленно учитывать все формы работы с детьми и разнообразить содержание детской деятельности.

Компонентами календарного планирования являются:

  • Цель и задачи. Они направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть диагностируемыми)
  • Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.
  • Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).
  • Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать).

Календарный план составляется в соответствии с режимом дня.

3. Нерегламентированная деятельность.

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности с учётом циклограммы (игры разной направленности и содержания, беседы, труд, индивидуальная работа и пр.):

  • исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения;
  • развитию устной речи и выработке правильной интонации;
  • обучение рассказыванию;
  • физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности);
  • и др.

При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

По содержанию утренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно (согласно сетке занятий), в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач:

  • Игры-занятия по различным областям знаний.

В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приёма детей на воздухе).

Основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.

На прогулке воспитатель планирует не только условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, но и сам играет с детьми. В календарном плане воспитатель указывает тематику игры, атрибуты, игрушки.

В подвижной игре может принимать участие вся группа. Она планируются с учётом сезона, состояния погоды, воспитателем в плане определяется цель игры.

На прогулке планируются наблюдения в природе. Планирование наблюдений в природе осуществляется на месяц и выносится перед календарным планом.

Планируя объём и содержание трудовой деятельности, воспитатель предусматривает обучение детей некоторым практическим навыкам работы в природе.

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, трудовая деятельность детей.

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменяться с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного напряжения, то начать её целесообразно с организации подвижных игр или спортивных развлечений, труда. И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начать её лучше со спокойной самостоятельной деятельности детей.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учётом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, труд, физические упражнения, подвижные игры. Однако необходимо иметь ввиду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями воспитатель планирует условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к играм вместе. В младших группах воспитатель планирует своё личное участие в играх детей. В старшем дошкольном возрасте изменяются методы и приёмы руководства игрой.

Воспитатель планирует сюжетно-ролевые игры, игры со строительным материалом, игры-драматизации, а так же различные игры с правилами: подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры). После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр и т.д. Воспитатель так же планирует различные зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты, спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет и многое другое. Для расширения кругозора детей воспитатель планирует художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников. Так же в данный период времени воспитателем планирует индивидуальная работа по всем видам деятельности.

Презентация на тему: Консультация - КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО - Старший воспитатель МКДОУ д

Консультация «КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО» Старший воспитатель МКДОУ д/с 378 Похорукова Алла Викторовна. - презентация Презентация на тему: " Консультация «КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО» Старший воспитатель МКДОУ д/с 378 Похорукова Алла Викторовна." — Транскрипт:

1 Консультация «КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО» Старший воспитатель МКДОУ д/с 378 Похорукова Алла Викторовна

2

3

4 В планах педагогов должно быть отражены: 1. Образование детей в совместной непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов; 2. Организация условий для развития самостоятельности и инициативности детей: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - способы и направления поддержки детской инициативы.

5 3. Способы индивидуализации образования: - использование форм образования, предусматривающих планирование и выбор ребёнком деятельности; - насыщение среды детского сада продуктами индивидуальной детской деятельности; индивидуальная работа с детьми на основе педагогической диагностики. 4. Варианты вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность.

6 Совместная деятельность взрослого и детей – это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает: индивидуальную подгрупповую фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

7 Различают: непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей и не сопряженную с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми; совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач; совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

8 Совместная деятельность взрослого и ребенка – это особая система взаимоотношений и взаимодействия. Сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции и партнерской формы организации. Характеристики совместной партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность взрослого в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения); открытый временной конец (каждый работает в своем темпе); свободное общение и перемещение детей; педагогическая поддержка (создание эмоционального фона, доброжелательности, взаимопонимания).

9 Непосредственно образовательная деятельность – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение художественной литературы и др. Она осуществляется совместно со взрослыми, направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей на основе их интеграции. Выбор разнообразных форм и методов работы осуществляется педагогом в зависимости: от особенностей детей, уровня их развития, стоящих образовательных задач. Непосредственно образовательная деятельность подразумевает активность, самостоятельность и инициативность детей, деловое взаимодействие и общение их как со взрослым, так и со сверстниками.

10 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов – это решение образовательных задач с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми (утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Режим – это научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Требования к режиму определяются: психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания окружающими условиями (время года, время пребывания в ДОУ, время работы родителей).

11 Основные режимные моменты детского сада Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры и детские виды деятельности Непосредственная образовательная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед Подготовка к сну, дневной сон Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия Игры, самостоятельная деятельность детей Подготовка к ужину, ужин Игры, прогулка, уход детей домой

13 Организация условий для развития самостоятельности и инициативности детей ФГОС: 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 6) …. развития их инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…; 2.4. Программа направлена на: создание условий … развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 4.6. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

14 Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, которое рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

15 Самостоятельная деятельность ребёнка – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметной развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам, позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

16 Показатели самостоятельности: стремление решать задачи деятельности без помощи и участия других людей; умение ставить цель деятельности; осуществление элементарного планирования деятельности; реализацию задуманного и получение результата, адекватного поставленной цели.

17

18 Планирование самостоятельной деятельности детей Согласно принципу комплексно-тематического построения образовательного процесса, самостоятельная деятельность детей организуется с учетом актуальной на данный день (или неделю) темы, поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня. Самостоятельная деятельность отражается в перспективных и календарных планах образовательной работы: в планах указываются зоны (центры активности, уголки), в которых педагог организует деятельность детей по интересам; описываются материалы и оборудование, предлагаемые вниманию детей, атрибуты к сюжетным и другим играм.

19 Принципы планирования Содержательно-целевые: соответствие целей, содержания и форм организации основной образовательной программе, возрастным возможностям детей, особенностям групп; системность, последовательность и постепенность усложнения содержания; интеграция и дифференциация содержания образовательных областей и разделов программ; учет региональных особенностей, сезонного фактора, социокультурных возможностей и ресурсов учреждения; тематическое единство образовательных мероприятий; современность тематики, учет субкультуры детей.

20 Организационные: соблюдение требований Сан ПиН к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса; обеспечение единства стратегического, тактического и текущего планирования; решение задач развития детей в пяти образовательных областях (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития) и различных видах деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной); целесообразность использования, разнообразие видов и форм организации детской деятельности; возможность оперативного включения в план тем, содержания и форм; отражение процесса изменения и обогащения предметно- развивающей среды; включение родителей в педагогический процесс; реальность плана.

21 Этапы календарного планирования определение целей и задач работы на период планирования; уточнение в соответствии с содержанием программы представлений, умений, способностей, интересов над которыми предстоит работать; определение форм организации и видов детской деятельности; подбор методов, приемов, средств, дидактических материалов и ресурсов; проверка соотношения форм и способов интеграции- дифференциации, недублированности информации в разных разделах плана.

24 Образовательная деятельность в самостоятельной деятельности детей Формы самостоятельной деятельности ребенка в детском саду: сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; развивающие и логические игры; музыкальные игры и импровизации; речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; самостоятельная деятельность в книжном уголке; самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей; самостоятельные опыты и эксперименты и др. Необходимые условия: организация предметно-развивающей среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов; использование педагогом специальных методов и приемов, побуждающих к проявлению детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, индивидуальных интересов и склонностей.

25 Виды самостоятельной деятельности: самостоятельная деятельность, направляемая и поддерживаемая взрослыми, нацеленная на решение образовательных задач (проблемно-игровые вопросы и задания; заполнение рабочих тетрадей, дневников; проблемные ситуации, созданные в предметно- развивающей среде); свободная самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам, направленная на удовлетворение потребности детей в самореализации и досуге. Протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня ежедневно. В зависимости от возраста детей ее общая продолжительность в течение дня от – 15 до 45 минут.

26 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Основные формы: подготовка и проведение совместных праздников и досугов; проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения семей; привлечение родителей к участию в детских познавательно- исследовательских и творческих проектах, сбору информации, подбору вместе с ребенком наглядного материала для оформления альбома, коллажа.