Категория: Инструкции
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Во время занятий учащийся обязан:
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
При обнаружении неисправности в работе оборудования (нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции, появлении посторонних звуков и т.п.) немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту и действовать в соответствии с его указаниями.
При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту и действовать в соответствии с их указаниями.
При получении травмы сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.
При необходимости помочь учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в отправке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
Привести в порядок рабочее место.
При обнаружении неисправности мебели, оборудования проинформировать об этом учителя (иное лицо, проводящее занятия) и (или) лаборанта.
С их разрешения организованно покинуть кабинет.
1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ее содержание и ход выполнения.
5. При проведении оптов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.
6. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
7. При сборке экспериментальных установок используйте провода с прочной изоляцией без видимых повреждений.
8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.
9. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь.
Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.
10. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементами цепей, лишенными изоляции. Не производите пересоединений в цепях и смену предохранителей до отключения источника питания.
11. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.
12. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
13. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
14. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
15. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
на заседании профкома
протокол заседания от _______
Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете физики
Общие требования безопасности
1. К работе в кабинете физики допускаются учащиеся, которые получили инструктаж учителя.
2. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете.
3. В кабинете физики проявляйте осторожность, соблюдайте чистоту и порядок на рабочем месте, выполняйте требования инструкции по охране труда.
4. В случае получения травмы (порезы, ушибы), ожога, отравления химическими веществами, а также при плохом самочувствии необходимо сообщить об этом учителю или лаборанту.
5. Для оказания первой медицинской помощи в кабинете физики имеется аптечка, которая хранится на видном месте в лаборантской.
6. Соблюдайте правила личной гигиены, содержите руки в чистоте. При работе в кабинете запрещено принимать пищу и пить воду. Пребывание учащихся в помещении кабинета физики допускается в присутствии учителя.
Требования безопасности перед началом работы:
1. Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование таким образом, чтобы исключить их их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить содержание и последовательность выполнения.
5. Для предотвращения падения при проведении опытов стеклянные сосуды осторожно закрепляйте в лапке штатива.
6. Проверьте исправность приспособлений и инструментов.
7. Соблюдайте порядок и чистоту на рабочем месте.
Требования безопасности при выполнении работ:
1. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.
2. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
3. При сборке электрической цепи подключайте в последнюю очередь источник тока. Наличие напряжения в цепи можно проверять только проборами или указателями напряжения.
4. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей. Не производите пересоединений в цепях и смену приборов до отключения источника тока.
5. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
6. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник тока и сообщите об этом учителю.
2. Запрещается убирать осколки стекла голыми руками. Для этого используются щетка и совок.
3. Во всех случаях поражения электрическим током необходимо вызвать врача.
Требования безопасности по окончании работы:
Уберите рабочее место и предъявите его учителю.
© FizPortal.ru, 2009. Работает на CMS Drupal.
При использовании материала с FizPortala ссылка на сайт обязательна
Уроки физики могут сопровождаться работой по проведению различных опытов и демонстраций, при этом неаккуратность или невнимательность учащихся, а также незнание или игнорирование ими правил техники безопасности способны приводить к несчастным случаям. Во избежание этого все школьники, допускающиеся к лабораторным работам и проведению опытов, должны пройти инструктаж по технике безопасности и неукоснительно его соблюдать.
Техника безопасности на уроках физики позволяет минимизировать количество травм при работе с приборами и стеклянными сосудами. Обеспечивает организацию безопасного учебного процесса на уроках физики и выполнение его норм директор школы, заместитель по учебно-воспитательной работе, учитель физики и заведующий лабораторией. При этом преподаватель физики и заведующий лабораторией непосредственно обеспечивают: безопасное состояние приборов, инструментов, рабочих мест и оборудования, ведут паспорт учебного кабинета физики и проводят инструктаж школьников по технике безопасности и личной гигиене труда.
Техника безопасности на уроке физики – общие опасности и их устранениеВводный инструктаж учащихся проводится при первичном посещении кабинета физики, а так же проводится инструктаж на рабочем месте, который необходимо проводить перед каждой практической или лабораторной работой. На вводном инструктаже преподаватель знакомит школьников с общими моментами существующих опасностей и технике безопасности на уроке. Инструктаж на рабочем месте ставит своей задачей познакомить учащихся с правилами организации рабочего места и проведением опытов при выполнении конкретного задания.
Каждый кабинет физики должен оснащаться школьной аптечкой, содержащей необходимые медикаменты и перевязочные материалы, полный перечень которых содержится в нормативных документах по организации безопасного учебного процесса и по технике безопасности. Также в кабинете физики должны находиться первичные средства пожаротушения. Для максимального предотвращения несчастных случаев необходимо размещать приборы на рабочем столе таким образом, чтобы исключить вероятность травм вследствие взрывов и отброса деталей приборов, инструментов или веществ. Для этого необходимо применять защитные экраны, изготовленные из органического стекла или защитные чехлы. При этом демонстратор опыта должен надевать защитные очки или маску. Запрещено использовать поврежденные емкости или оборудование. Остатки материалов, металлические опилки, осколки стекол нельзя со столов стряхивать руками, для этого надо применять совок и щетку.
Демонстрационные опыты всегда готовит и проводит преподаватель физики, строго соблюдая требования техники безопасности на уроках физики.
Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:
К занятиям в кабинете физики допускаются:
учащиеся 7 – 11-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательном учреждении данного вида и типа;
прошедшие инструктаж по технике безопасности;
ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений.
При нахождении в кабинете физики учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения для учащихся. График проведения занятий в кабинете определяется расписанием занятий, утвержденным директором Школы.
Опасными факторами в кабинете физики являются:
физические (низкочастотные электрические и магнитные поля; статическое электричество; лазерное и ультрафиолетовое излучение; повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической сети; технические средства обучения (ТСО); лабораторное оборудование; неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 мебель; система вентиляции; режущие и колющие инструменты);
химические (пыль; вредные химические вещества, выделяемые при работе оборудования);
психофизиологические (напряжение внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки).
Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
Учащиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь.
О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.
Учащимся запрещается без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъем
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
Изучить содержание настоящей Инструкции.
Проверить правильность установки стола, стула.
Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Учебники и используемые приспособления разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
Не включать оборудование и приспособления в электрическую сеть мокрыми и влажными руками.
Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.
Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
Во время занятий учащийся обязан .
соблюдать настоящую инструкцию и инструкции по эксплуатации оборудования;
находиться на своем рабочем месте;
неукоснительно выполнять все указания учителя (иного лица, проводящего занятия) и (или) лаборанта;
соблюдать правила эксплуатации оборудования;
соблюдать осторожность при обращении с оборудованием;
не допускать попадания влаги на поверхность электрического оборудования;
постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.
прикасаться к нагретым элементам оборудования и электрическим разъемам;
выполнять любые действия без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта;
выносить из кабинета и вносить в него любые предметы, приборы и оборудование без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта.
Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя (иное лицо, проводящее занятия) или лаборанта. Запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей используемого оборудования.
Необходимо поддерживать расстояние от глаз до хорошо освещенной тетради и (или) книги в диапазоне 55 – 65 см.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
При обнаружении неисправности в работе оборудования (нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции, появлении посторонних звуков и т.п.) немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту и действовать в соответствии с его указаниями.
При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту и действовать в соответствии с их указаниями.
При получении травмы сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.
При необходимости помочь учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в отправке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
Привести в порядок рабочее место.
При обнаружении неисправности мебели, оборудования проинформировать об этом учителя (иное лицо, проводящее занятия) и (или) лаборанта.
С их разрешения организованно покинуть кабинет.
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ.
4. Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя.
5. Не загромождать проходы портфелями, сумками и т.п.
7. Не передвигать учебные столы и стулья.
8. Не вставлять в электрические розетки какие-либо предметы.
- порезы разбившейся стеклянной посудой
- ушибы при переноске физических приборов.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Входить в кабинет после разрешения учителя.
2. Не включать электроосвещение и электроприборы.
3. Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна.
4. Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.
5. Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения.
6. Прослушать инструктаж по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.
7. Разместить приборы, материалы, оборудование, исключив возможность их падения.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять практические задания только после разрешения учителя.
2. Подготовленный к работе прибор показать учителю.
3. Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя.
4. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.
5. Не оставлять без присмотра электроприборы.
6. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
7. Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.
8. Не оставлять рабочее место без разрешения учителя.
9. Не прикасаться к вращающимся под электричеством машин, к корпусам стационарного
10.Производить пере соединение в электромашинах после полной остановки их якоря или ротора.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю или лаборанту.
2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов)
по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет.
3. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.
4. О разбившейся посуде сообщить учителю, не убирать её самостоятельно.
5. Отключить источник электроэнергии в случае неисправности электрических устройств,
сообщить об этом учителю.
6. Проверять напряжение только приборами, собранную цепь включать только после её проверки,
и с разрешения учителя.
7. Не прикасаться к элементам цепи, находящимся под напряжением и без изоляции.
8. Пользоваться только исправными штепсельными соединениями, розетками, гнёздами и
выключателями с не выступающими контактными поверхностями.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.
2. После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом.
3. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. д. сообщить учителю.
4. Покинуть, соблюдая порядок и дисциплину, кабинет после разрешения учителя.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________________ Петренко В.Г.
Заведующий учебным кабинетом ___________________________
Инспектор по охране труда _______________ ( Ф.И.О.) ____________________
Дата ________________ 200 __ г.
* Материал предоставлен Николаем Николаевичем Жуком - директором и Владимиром Григорьевичем Петренко - заместителем директора по УВР средней школы с. Яготино, Благовещенского р-на Алтайского края.
проект был выполнен в Алтайском РЦ ФИО
ИНСТРУКЦИЯ№по правилам безопасности для учащихся в кабинете физики
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете физики.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ.
4. Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя.
5. Не загромождать проходы портфелями, сумками и т.п.
7. Не передвигать учебные столы и стулья.
8. Не вставлять в электрические розетки какие-либо предметы.
- порезы разбившейся стеклянной посудой
- ушибы при переноске физических приборов
II. Требования безопасности передначалом занятий
1. Входить в кабинет после разрешения учителя.
2. Не включать электроосвещение и электроприборы.
3. Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна.
4. Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.
5. Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения.
6. Прослушать инструктаж по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.
7. Разместить приборы, материалы, оборудование, исключив возможность их падения.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять практические задания только после разрешения учителя.
2. Подготовленный к работе прибор показать учителю.
3. Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя.
4. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.
5. Не оставлять без присмотра электроприборы.
6. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
7. Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.
8. Не оставлять рабочее место без разрешения учителя.
9. Не прикасаться к вращающимся под электричеством машин, к корпусам стационарного электрооборудования.
10.Производить пере соединение в электромашинах после полной остановки их якоря или ротора.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю или лаборанту.
2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет
3. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.
4. О разбившейся посуде сообщить учителю, не убирать её самостоятельно.
5. Отключить источник электроэнергии в случае неисправности электрических устройств, сообщить об этом учителю.
6. Проверять напряжение только приборами, собранную цепь включать только после её проверки, и с разрешения учителя.
7. Не прикасаться к элементам цепи, находящимся под напряжением и без изоляции.
8. Пользоваться только исправными штепсельными соединениями, розетками, гнёздами и выключателями с не выступающими контактными поверхностями.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.
2. После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом.
3. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. д. сообщить учителю.
4. Покинуть, соблюдая порядок и дисциплину, кабинет после разрешения учителя.
Категория. физика | Добавил. wadmail (09.01.2012) | Автор. курочкин Вася
В данном разделе представлены инструкции по технике безопасности в кабинете физики и лаборантской, инструкции по охране труда в кабинете физики. инструкции охране труда для учителей физики и инструкции лаборанта кабинета физики, инструкции при работе со стеклянной лабораторной посудой и другими изделиями из стекла во время практических занятий.
Также, в данном разделе предлагается скачать разработанные инструкции по охране труда для учащихся в кабинете физики. для учащихся во время выполнения лабораторных и практических работ, при выполнении уборки в кабинете физики, по оказанию первой помощи поcтрадавшим и другие.
Инструкции по охране труда разработаны для школ Российской Федерации и Украины в соответствии с законодательством каждой из стран.
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
Наш магазин инструкций Должностные для ДОУ Должностные для школы Поддержка сайта Посадові інструкції Рейтинг инструкций Партнерка Баннер сайтаМы будем благодарны, если Вы установите на своем сайте нашу ссылочку!
Статистика ОбъявленияDesigned by Nikolay Andreychuk.