Руководства, Инструкции, Бланки

отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки образец img-1

отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1833 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Размещение в ЕИС отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика

Размещение в ЕИС отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика Вопрос

Необходимо ли размещать в ЕИС (на официальном сайте) отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренный ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе, если закупка осуществляется на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе?

Ответ

Обращаем внимание, что в соответствии Закона о контрактной системе, до вступления в силу изменений, предусмотренных в Федеральном законе от 04 июня 2014 г. №140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон №140ФЗ), ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе, предусматривал следующие положения:

После вступления в силу Закона №140-ФЗ, а именно с 04.06.2014 г. ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе устанавливает, что:

В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. (Законом от 31.12.2014г. № 519-ФЗ добавлен п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системы).

Следовательно, при осуществлении закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, после вступления в силу Закона №140-ФЗ, заказчик не обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Таким образом, необходимость в размещении заказчиком в ЕИС отчета о невозможности или нецелесообразности иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после вступления в силу Закона №140-ФЗ, на сегодняшний день нет.

Также, обращаем внимание, что в соответствии ч. 2 ст. 2 Закона №140-ФЗ, действие положений ст. 30, ч. 2 ст. 72, п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 и ч. 4 ст. 94 Закона о контрактной системе" (в редакции настоящего закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Другие статьи

Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов - Бланки, Документы, Разное Блог о недвижимости

Процедура проведения закупок у одного поставщика (исполнителя, подрядчика) должна иметь обоснование о невозможности (нецелесообразности) применения иных методов приобретения товара, услуг или продукции. Данный порядок закреплен законодательством (частью 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ), и обязывает покупателя еще до заключения договора поставки (оказания услуг) составить отчетный документ, который бы аргументировал отсутствие возможности по применению нескольких методов выбора поставщика. При этом в отчете следует указать предмет закупки с пояснениями условий соглашения, а также общую стоимость контракта.

Способы обоснования нецелесообразности закупки у нескольких поставщиков

В содержании оформленного заказчиком отчета необходимо отразить подробное описание причин и обстоятельств, вследствие которых использование конкурентных методов поиска поставщика (исполнителя) невозможно или нецелесообразно. При этом необходимо указывать:

  • ссылки на законодательные акты, правила и нормы;
  • ссылки на подзаконные акты, инструкции, положения и приказы, регулирующие подобные процедуры;
  • финансово-экономические аспекты процесса, с аналитическим описанием финансовых механизмов;
  • существенную экономию государственных (бюджетных) средств в случае применении способа закупки у одного поставщика;
  • преимущества предполагаемого контрагента и выгодные условия договора при данном способе приобретения товаров или услуг.

Основными обоснованиями применения процедуры закупки у одного поставщика могут быть следующими:

  • ограничение по срокам проведения закупки, когда долгосрочные процессы невыгодны и нецелесообразны, и повлекут за собой перерасход бюджетных средств;
  • отсутствие рентабельности. Поставщик может быть не заинтересован в низкой стоимости, уровень которой ниже технически и экономически обоснованного предела;
  • предложение от единственного производителя товаров, услуг, так как конкуренция на данный вид предмета закупки отсутствует. К таким поставщикам могут относиться монополисты, держатели авторских и интеллектуальных прав, государственные органы и т.п.;
  • отсутствие интереса у потенциальных участников торгов. Подтверждением такого факта могут стать письменные ответы заказчику при проведении аналогичных процедур закупок;
  • вид продажи, который представлен в единичном случае. К таким способам реализации относится распродажа товара по ценам, значительно ниже рыночных на аналогичную продукцию. При этом сроки реализации существенно ограничены;
  • ограничение по времени не проведение процедуры ввиду необходимости использования предмета закупки. Речь идет о том, что товар или услуга имеют особое значение для обеспечения нормальной (бесперебойной) деятельности предприятия для выполнения государственных или стратегических задач, либо важных процессов, относящихся к жизни общества (социального, медицинского обеспечения и т.п.). Такая деятельность не может быть поставлена в зависимость от процесса и результата проведения закупок;
  • закупка дополнительного оборудования, продукции, комплектующих или услуг может быть проведена только у одного поставщика, так как имеет отношение к ранее приобретенному у него товару. Например, модернизация закупленного несколько лет назад оборудования или линий по выпуску определенного вида продукции.
Примеры обоснования

Заказчику следует обратить особое внимание на составление отчета с обоснованием проведения процедуры закупки у одного поставщика, и учесть все нюансы и особенности ситуации. Приблизительное содержание документа приведено ниже, в нескольких вариантах.

Обоснование посещения музеев, художественных салонов, постоянно действующих выставок:

  • уникальная коллекция произведений искусства, различных исторически ценных экспонатов, обзор которых позволит достичь аудитории конечной цели, поставленной программой обучения;
  • проведение конкурсных торгов нецелесообразно ввиду отсутствия экономии временных и денежных ресурсов, малой суммы закупки;
  • отсутствие конкурентов на данном сегменте рынка, невозможность проведения закупи подобных услуг у иного поставщика;
  • отсутствие у исполнителя заинтересованности в снижении стоимости предмета договора. Как правило, для музейных учреждений действуют утвержденные прейскуранты цен, изменение которых в рамках договора не представляется возможным;
  • исследование рынка аналогичных услуг показало, что закупка у данного поставщика представляет собой единственно выгодные условия приобретения, сочетающие стоимость и качество предмета закупки.

Обоснование организации и проведения курсов повышения профессионального уровня, квалификации в ограниченный временной интервал:

  • принятое заказчиком решение о применении процедуры закупки у одного участника основано на нормах пункта 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Осуществление конкурентных торгов по предмету закупки не является возможным вследствие продолжительности временного периода их проведения, при этом заключение контракта по итогам торгов до момента начала обучения не может быть проведено.

Обоснование проведения закупки у одного исполнителя (поставщика) по причине срочного приобретения товаров или услуг выглядит следующим образом:

  • для организации бесперебойной деятельности предприятия, выполняющего государственные задачи (по удовлетворению муниципальных нужд) возникла острая необходимость в приобретении предмета закупки (продуктов питания, медикаментов), с условием проведения торгов в сжатые сроки.

Данная процедура регулируется пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Приобретаемая продукция полностью соответствует требуемому объему закупки на расчетный период деятельности.

Просмотр темы - Отчет о невозможности

Форум
Института госзакупок
(Москва)


Зарегистрирован: 06 фев 2015, 23:56
Сообщений: 291

"3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1 настоящей статьи.
4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется."

В соответствии с ч. 3 ст. 93 44-ФЗ требование размещать на ООС отчет о нецелесообразности отсутсвует. а функционал ОСС в разделе "Отчеты заказчиков" предусмотрен. Нормы об обязанности размещения в Законе нет, подзаконных актов, регламентирующих такое размещение, пока не принято.

Такая же ситуация, только наоборот, с заполнением посредством функционала сайта сведений о стране происхождения товара согласно Приказу Минфина № 142-н (О направлении до 01.07.2014 заказчиками сведений в реестр контрактов). Приказ предусматривает заполнение формы, а по факту на сайте не было функционала (до 01.01.2015) для заполнения таких сведений, а только была возможность для прикрепления файла "Информация о стане происхождения товара" в разделе "Документы".

Отчет о нецелесообразности использования иных способов закупки образец

Игорь85 писал(а): Излагаю мысли по Вашим пунктам:

1) То, что есть форма на сайте, это не значит, что заказчик должен публиковать отчет, так как того не требует закон (поясню смысл, если Вы публикуете, то ничего страшного в этом нет, но если не публикуете отчет, то тут важно как смотрит на это закон, так как только если этого требует он - существует ответственность, а за то, что функционал дает возможность ответственности нет.

2) Тут Вы сами соглашаетесь, что в законе такого требования нет.

3) у ЕП общей кучкой стоят только разовые, в своем примере я указывал с монополистом по п.1ч.1 ст.93, посмотрите когда многие заказчики публикуют извещения например по местной, внутризоновой связи. Насчет публикации извещений для собирания ком. предложений (с Ваших слов), почитайте то, что должно быть в извещении. особенно п.2 ч.1 ст.42, где в том числе указывается НМЦК или цена за ед. если определить объем/количества нет возможности. да и какие комы по тому же п.1 ч.1

1) Хорошо. Тогда в каких случаях закон обязывает размещать эти пресловутые отчеты с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)? Я не говорю об отчетах СМП и исполнении контрактов. Это понятно.
2) У меня не было другого мнения по этому пункту.
3) Для чего тогда извещения о закупках у ЕП? Смысл в чем? Абра-кадабра получается! Публикуем извещение с уже проанализированной нмцк, а дальше что? Принимаем заявки от участников? Это уже пахнет запросом котировок или предложений.

Игорь85 писал(а): Излагаю мысли по Вашим пунктам:

1) То, что есть форма на сайте, это не значит, что заказчик должен публиковать отчет, так как того не требует закон (поясню смысл, если Вы публикуете, то ничего страшного в этом нет, но если не публикуете отчет, то тут важно как смотрит на это закон, так как только если этого требует он - существует ответственность, а за то, что функционал дает возможность ответственности нет.

2) Тут Вы сами соглашаетесь, что в законе такого требования нет.

3) у ЕП общей кучкой стоят только разовые, в своем примере я указывал с монополистом по п.1ч.1 ст.93, посмотрите когда многие заказчики публикуют извещения например по местной, внутризоновой связи. Насчет публикации извещений для собирания ком. предложений (с Ваших слов), почитайте то, что должно быть в извещении. особенно п.2 ч.1 ст.42, где в том числе указывается НМЦК или цена за ед. если определить объем/количества нет возможности. да и какие комы по тому же п.1 ч.1

1) Хорошо. Тогда в каких случаях закон обязывает размещать эти пресловутые отчеты с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)? Я не говорю об отчетах СМП и исполнении контрактов. Это понятно.
2) У меня не было другого мнения по этому пункту.
3) Для чего тогда извещения о закупках у ЕП? Смысл в чем? Абра-кадабра получается! Публикуем извещение с уже проанализированной нмцк, а дальше что? Принимаем заявки от участников? Это уже пахнет запросом котировок или предложений.


1) Я уже говорил, закон не предусматривает вообще размещение отчетов с обоснованием закупки у ед. поставщика. Если Вы считаете по-другому, то приведите норму закона, где об этом прямо указано.
2)без комментариев
3)а для чего согласование с ФАС по аукционам в соответствии со ст71 (для контроля видимо, а то вдруг специально под одного возможного участника забивались), думаю и с извещениями по ед. поставщику (по пунктам где требуется естественно) это сделано, чтобы внося в реестр контрактов можно было сравнить с содержимым извещения и тем, что было в плане-графике, т.е. для контроля..

Игорь85 писал(а):
1) Я уже говорил, закон не предусматривает вообще размещение отчетов с обоснованием закупки у ед. поставщика. Если Вы считаете по-другому, то приведите норму закона, где об этом прямо указано.
2)без комментариев
3)а для чего согласование с ФАС по аукционам в соответствии со ст71 (для контроля видимо, а то вдруг специально под одного возможного участника забивались), думаю и с извещениями по ед. поставщику (по пунктам где требуется естественно) это сделано, чтобы внося в реестр контрактов можно было сравнить с содержимым извещения и тем, что было в плане-графике, т.е. для контроля..


Закон-то как раз предусматривает наличие таких отчетов в ЕИС:
Так, согласно п. 13 ч. 3 ст. 4 Закона единая информационная система содержит, помимо прочего, отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. ст. 93 в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Отчет (его составление) предусмотрен законом, следовательно он должен быть размещен в ЕИС, установленной законом обязанности Заказчика размещать отчет нет, но кто его опубликует на сайте (поставщик, исполнитель или подрядчик, может быть казначейство)? Думаю любой судья истолкует это как обязанность заказчика. Другими словами: кто отчитывается, тот и информирует.

Даже если вас съели, у вас есть два выхода.

Игорь85 писал(а):
1) Я уже говорил, закон не предусматривает вообще размещение отчетов с обоснованием закупки у ед. поставщика. Если Вы считаете по-другому, то приведите норму закона, где об этом прямо указано.
2)без комментариев
3)а для чего согласование с ФАС по аукционам в соответствии со ст71 (для контроля видимо, а то вдруг специально под одного возможного участника забивались), думаю и с извещениями по ед. поставщику (по пунктам где требуется естественно) это сделано, чтобы внося в реестр контрактов можно было сравнить с содержимым извещения и тем, что было в плане-графике, т.е. для контроля..


Закон-то как раз предусматривает наличие таких отчетов в ЕИС:
Так, согласно п. 13 ч. 3 ст. 4 Закона единая информационная система содержит, помимо прочего, отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. ст. 93 в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Отчет (его составление) предусмотрен законом, следовательно он должен быть размещен в ЕИС, установленной законом обязанности Заказчика размещать отчет нет, но кто его опубликует на сайте (поставщик, исполнитель или подрядчик, может быть казначейство)? Думаю любой судья истолкует это как обязанность заказчика. Другими словами: кто отчитывается, тот и информирует.

Ну так пусть и содержит эта единая система, кто запрещает, вот Вы правильно процитировали ст 93, заказчик обязан обосновать в документальном отчете, который собственно он и будет хранить вместе с заключенным контрактом или заведет отдельный журнал (собственно как оно ему нужно), при этом вопроса про публикацию такого отчета в статье нет, равно как и нет срока публикации такого отчета (так как публикация его не требуется), почитайте закон, все отчеты которые заказчик должен публиковать в соответствии с данным Законом сопровождаются сроком или датой публикации, а так же непосредственно указанием на то, что публикуется в единой информационной системе, поэтому не надо придумывать себе обязанности, приедет проверка и посмотрит Ваш документальный отчет если того потребует, в этой теме я даже вырезки из закона указывал по отчетам где требуется.

п. 13 ч. 3 ст. 4 говорит о чем - об отчетах правильно, Вы считаете законодателю через запятую надо было указывать какие именно? Зачем, если в законе конкретно говорится когда заказчик и какие отчеты должен публиковать

Вот, накопала. Может кому пригодится.

Перечень предложенных обоснований, как пример:

Обоснованием для принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика являются:

- срочность удовлетворения нужд заказчика (Акты);
- большие временные затраты на организацию процесса закупок, включая трудозатраты и издержки на делопроизводство;
- исключение приобретения продукции с избыточными потребительскими свойствами, в целях эффективного расходования бюджетных ассигнований;
- в целях обеспечения совместимости вновь приобретаемой продукции в состав уже имеющейся, функционирующей в налаженной системе у заказчика, включая привычное оборудование, расходные материалы и обучение персонала;
- закупка работ, услуг, являющихся естественным продолжением работы, услуги, оказанной ранее заказчику, у исполнителя такой работы, услуги, в случае, когда необходимо обеспечить преемственность работ, услуг и приобретенный исполнителем в ходе выполнения работ, оказания услуг опыт необходим для выполнения, оказания закупаемых работ, услуг.


Ребят. С обоснованием невозможности и нецелесообразности более менее все понятно, как быть с обоснованием НМЦК. Помогите пожалуйста. К примеру: наше учреждение приобрело аудиоакустику, как обосновать. Если можно с примерами, голова идет кругом.

Отчет о невозможности, нецелесообразности использования иных способ определения поставщика по договору у единственного поставщика - гарантированные ре

Отчет о невозможности, нецелесообразности использования иных способ определения поставщика

Необходимо составление отчета заказчика по 44 фз. Подскажите примерный текст отчета по заключению договора, ситуация следующая. нужно срочно закупить шторы для конференцзала, в котором будет проводиться важный семинар, что можно "сочинить"

29 Апреля 2014, 15:06 Галина, г. Москва

Ответы юристов (5)

В вашем случае, если закупка не превышает 100 тыр, то возможно применение нижеуказанного пункта.

Согласно ст.93 44-ФЗ1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Все остальные условия вам не подходят.

29 Апреля 2014, 15:24

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте Галина! После заключения договора купли-продажи с Поставщиком, подпишите с ним акт приема-передачи товара, что товар принят надлежащего качества по такой-то цене, претензий друг к другу не имеете. Если Вам заказали проведение семинара и оплатили его, то надо шторы в смету вставить, как необходимость эстетического восприятия при проведении семинара.

29 Апреля 2014, 15:31

г. Нижний Новгород

Нецелесообразно использования иных способ определения поставщика т.к. отсутствует заинтересованность предпологаемых поставщиков в участии иных способах определения поставщиков ввиду низкой цены контракта (если шторы недорогие).

Не забудьте в отчете указать расчет цены, а в план график внести закупку штор.

29 Апреля 2014, 15:34

На основании ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ отчет с обоснованием заключения контракта с единственным поставщиком составляется заказчиком в каждом случае закупки у единственного поставщика. Требования к порядку составления отчета Законом не установлены.
Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе).
Обязательно указать:
1) обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
2) цену и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Сведения о цене должны соответствовать приложению к проекту контракта, содержащему расчет и обоснование его цены.
Кто составляет: работник контрактной службы либо контрактный управляющий заказчика совместно с юристом.
Кто подписывает: руководитель или иное уполномоченное лицо заказчика.
Дата подписания: не позднее даты заключения контракта.

А вот в обосновании можете написать, что заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика на основании п.4ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в связи с необходимостью осуществления закупки в сжатые сроки, период поставки установлен например с 1 мая по 3 мая, что делает невозможным заключение контракта по результатам размещения процедуры котировки, конкурса или эл. аукциона, до момента начала мероприятия.

Давите на сжатые сроки и незначительную цену товара.

29 Апреля 2014, 17:25

Форма отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика по 44-ФЗ, Консультация от 01 июля 2016 года №ЛП

Форма отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика по 44-ФЗ

В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ч. 3. ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд », для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

В каком виде должен быть оформлен отчет? Есть пример?

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Идет завершение процесса оплаты.

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена. обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на spp@cntd.ru. мы разберемся.

Форма отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика по 44-ФЗ

Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены ко

Отчет заказчика о невозможности использования иных способов определения поставщика, обоснование цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика для обеспечения государственных нужд

ФКУ "Ранняя заря" адрес: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11 телефон: (495)1234567, факс: (495)1234567, адрес электронной почты: info@zarya.ru

Отчет о невозможности использования иных способов определения поставщика, обоснование цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика для обеспечения государственных нужд

Реквизиты контракта, предмет

Основания размещения заказа у единственного поставщика (обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя))

Обоснование цены контракта

Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснования цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Отчет заказчика о невозможности использования иных способов определения поставщика, обоснования цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика для обеспечения государственных нужд (образец заполнения)

Закона №44-фз

Закона №44-фз

Рекомендации по подготовке обращенийоб осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона

44-ФЗ
Во избежание нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд обращаем внимание заказчиков на некоторые особенности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении контрактов по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. Заказчики при подготовке уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее уведомление об осуществлении закупки) обязаны руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ).

2. Рассмотрение уведомлений о закупке осуществляет контрольное управление правительства Воронежской области (г. Воронеж, пл. им. Ленина, 1).

3. Контрольное управление правительства Воронежской области рассматривает уведомления об осуществлении закупки для обеспечения нужд Воронежской области.

Муниципальным заказчикам следует обращаться в орган местного самоуправления муниципального районаили орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок!

В соответствии с ч.2 Федерального закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчики обязаны уведомить контрольный орган в сфере закупок (контрольное управление правительства Воронежской области) о такой закупке в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.
Уведомления по пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ

1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться, если выполнение работ, оказание услуг может осуществляться только органом исполнительной властив соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Данный пункт подлежит применению только в том случае. если такие органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения и предприятия обладают исключительными полномочиями на территории Российской Федерации или Воронежской области в отношении выполняемых ими работ и оказываемых услуг. При этом следует иметь в виду, что исключительные полномочия должны быть установленыфедеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ либо законодательными актами Воронежской области.

В этой связи, при направлении в контрольный орган уведомления о заключении контракта в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ в письме необходимо указывать сведения о законодательном или ином нормативном правовом акте. которыми установлены исключительные полномочия органа или организации, с которыми заключается такой контракт.

2. При осуществлении закупки по основаниям пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

При этом следует учитывать, что в соответствии со ст.191 Гражданского Кодекса РФ течение срока. определенного периодом времени, начинается наследующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

3. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, а также в пункте 8 названной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ).

4 .Заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет на имя руководителя контрольного управления правительства Воронежской области письменное уведомление. подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения).

Уведомление следует оформлять на бланке организации, указывать почтовый адрес отправителя, прилагаемые документыдолжны быть прошиты и заверены надлежащим образом.

К уведомлению прилагаетсязавереннаякопия заключенного контракта с обоснованием его заключения, кроме того, контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Примерный образец оформления уведомления о заключении контракта по основаниям пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в приложении.
5. В соответствии с ч.3 и ч.4 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчетеневозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Примерный образец оформления обоснования и отчетов в приложении.
Уведомления по пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг может осуществляться вследствие аварии. иных чрезвычайных ситуацийприродного или техногенного характера, непреодолимой силы. в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме. в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

При этом обращаем Ваше внимание на то, что заказчик вправе заключить в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий. возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

2. Заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет на имя руководителя контрольного управления правительства Воронежской области письменное уведомление. подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения).

Примерный образец оформления уведомления о заключении контракта по основаниям пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в приложении.
Уведомление о согласовании следует оформлять на бланке организации, указывать почтовый адрес отправителя, прилагаемые документыдолжны быть прошиты и заверены надлежащим образом.

3. К уведомлению прилагаетсязавереннаякопия заключенного контрактас обоснованием его заключения, кроме того, контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

4 .В соответствии с ч.3 и ч.4 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчетеневозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Примерный образец оформления обоснования и отчетов в приложении.
Согласно части 2 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных, в том числе пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
Ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлена гл. 7, 9, 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1. Образец уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

2. Образец уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика по основаниям п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3. Образец отчета о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4.Образец обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Образец
уведомление об осуществлении Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Дата: ___________ №___________
Уведомление о заключении государственного контракта от ___ №____ по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Руководителю контрольного управления правительства Воронежской области

А.Л. Андрианову
пл. Ленина, д.1, г. Воронеж, 394018


Уважаемый Анатолий Леонидович!
Руководствуясь ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), направляю Вам информацию об осуществлении закупки

Объект закупки ___________________________________________________________

Извещение об осуществлении закупки (для п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ) № ____________________________________________________

у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)______________ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе): наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика __________________________________по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно____________________________________Указать дату, номер и наименование федерального закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, законодательного акта Воронежской области, устанавливающего соответствующие полномочия органа исполнительной власти, либо подведомственного ему государственного учреждения, государственного унитарного предприятия.
Приложение:

  1. Копия заключенного контракта от __ № ___, содержащего расчет и обоснование цены контракта на _ листах;

2) Подписанное уполномоченным лицом обоснование заключения контракта от __ № ___ (отчет согласно ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) на __ листах;

3) Иные документы, которые могут иметь значение на __ листах.

Руководитель МП
Исполнитель: ФИО, тел.

Образец
уведомление об осуществлении Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Дата: ___________ №___________
Уведомление о заключении государственного контракта от ___ №____ по основаниям п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ


Руководителю контрольного управления правительства Воронежской области

А.Л. Андрианову
пл. Ленина, д.1, г. Воронеж, 394018


Уважаемый Анатолий Леонидович!
Руководствуясь ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), направляю Вам информацию об осуществлении закупки

Объект закупки ___________________________________________________________

у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)___________ (указывается нформация о поставщике (подрядчике, исполнителе): наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика) _______________ по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р, указанные товары (работы, услуги) не входят.

Приложение:

  1. Копия заключенного контракта от __ № ___, содержащего расчет и обоснование цены контракта на _ листах;

2) Подписанное уполномоченным лицом обоснование заключения контракта от __ № ___ (отчет согласно ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) на __ листах;

3) Иные документы, которые могут иметь значение на __ листах.


Исполнитель: ФИО, тел.

О невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик


Обоснование цены контракта


Необходимо указать: - методобоснования НМЦК или несколько методов;

- реквизиты нормативных актов (постановления Правительства РФ и т.д.), на основании которых выполнялись расчеты НМЦК;

-указываются все источники информации, используемые в расчете. В случае, если информация получена в ответ на запрос о предоставлении ценовой информации, в обосновании указываются реквизиты соответствующих ответов;


Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика


Описание того, почему использование иных способов закупки является нецелесообразным.


Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)


Указать сроки в соответствии с условиями контракта


Количество (объем) поставляемого товара (работ, услуг)


Указать количество (объем) поставляемого товара (работ, услуг) в соответствии с условиями контракта


Обоснование иных существенных условий контракта (при необходимости)


в соответствии с условиями контракта

Работник контрактной службы

/ контрактный управляющий ______________ (расшифровка подписи)

к Отчету о невозможности (нецелесообразности)

использования иных способов определения

поставщика (исполнителя, подрядчика)
ОБОСНОВАНИЕ

цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком


Основные характеристики объекта закупки


Описание предмета контракта


Используемый метод определения цены контракта с обоснованием:


Указать методобоснования НМЦК или несколько методов,

а также реквизиты нормативных актов (постановления Правительства РФ и т.д.), на основании которых выполнялись расчеты НМЦК.


Расчет цены контракта