Категория: Руководства
В связи с комплексом неблагоприятных природных явлений на территории Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской республик, Республики Северная Осетия-Алания и Ставропольского края существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с селевыми, оползневыми и обвально-осыпными процессами, а также подъемом уровня грунтовых вод. После сильных дождей, в результате эрозии почвы возможны оползни, селевые потоки, обвалы и камнепады.
В целях обеспечения безопасности туристов и отдыхающих, возможности оказания им, в случае необходимости, своевременной квалифицированной помощи, Северо-Кавказский региональный центр МЧС России рекомендует руководителям туристических групп и отдельным туристам регистрировать свои маршруты в поисково-спасательных отрядах МЧС России
Как показывает практика, в летний период наиболее распространенный способ времяпрепровождения – это отдых вблизи водоемов. Но, к сожалению, пренебрежение правилами безопасности при купании может привести к несчастным случаям
Руководство ЦУКСНачальник ФКУ «ЦУКС СКРЦ МЧС России»
МОНЦЕВ Виктор Викторович
Дата и место рождения: 23.06.1974, г. Рязань, Рязанской области
В 1997 году окончил Новочеркасское высшее военно – командное училище связи им. Маршала Советского Союза Соколовского В.Д.
В 2013 году окончил Академию государственной противопожарной службы МЧС России
1997 – 2003 – проходил военную службу в ВС РФ, на должностях от командира взвода до начальника штаба батальона
С 2007 года – служба в МЧС России, на должностях начальника связи, начальника ТКЦ, заместителя начальника ЦУКС ЮРЦ МЧС России
В настоящее время, с 2012 года – Начальник ФКУ «ЦУКС СКРЦ МЧС России»
Медаль ордена «За заслуги перед отечеством» 2 ст.
Медаль «За воинскую доблесть» 1,2 ст.
Медаль «За отличие в военной службе» 1,2,3 ст.
Медаль «За усердие»
Медаль «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации»
Женат, воспитывает двоих детей.
Заместитель начальника ФКУ «ЦУКС СКРЦ МЧС России»
СЕВОСТЬЯНОВ Дмитрий Александрович
Дата и место рождения: 24.04.1981, г. Кызыл, Республика Тыва
В 2003 году окончил Академию гражданской защиты МЧС России
В 2015 году окончил Академию государственной противопожарной службы МЧС России
После окончания Академии – служба в МЧС России, на должностях командира инженерно – технической роты, начальника штаба отряда обеспечения действий спасателей, заместителя начальника управления МЧС России по Республике Татарстан в городе Бугульма, оперативной дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, старшего оперативного дежурного ЦУКС СКРЦ МЧС России
В настоящее время, с 2015 года – Заместитель начальника ФКУ «ЦУКС СКРЦ МЧС России»
Медаль «За отличие в службе» 2 ст.
Медаль «За отличие в военной службе» 3 ст.
Медаль «Маршал Чуйков»
Медаль «XXV лет МЧС России»
Женат, воспитывает двоих детей.
Заместитель начальника ФКУ «ЦУКС СКРЦ МЧС России» -
начальник центра (оперативного реагирования)
подполковник внутренней службы
ОВЧИННИКОВ Дмитрий Петрович
Дата и место рождения: 07.05.1979, г. Ессентуки, Ставропольского края
В 2001 году окончил Ростовский военный институт ракетных войск
2001 – 2006 – проходил военную службу в ВС РФ, на должностях от инженера отделения до старшего помощника начальника штаба
2006 – 2011 – служба в МВД РФ, на должностях участкового уполномоченного ОУУМ и оперуполномоченного ОУР
С 2011 года – служба в МЧС России, на должностях оперативного дежурного, старшего оперативного дежурного ЦУКС СКРЦ МЧС России
В настоящее время, с 2014 года – Заместитель начальника центра управления – начальник центра (оперативного реагирования)
Медаль «За отличие в службе» 2,3 ст.
Медаль «За усердие»
Медаль «Маршал Чуйков»
Женат, воспитывает двоих детей.
Заместитель начальника ФКУ «ЦУКС СКРЦ МЧС России»
(старший оперативный дежурный)
подполковник внутренней службы
ОЛЕЙНИКОВ Александр Викторович
Дата и место рождения: 17.11.1979, г. Ростов-на-Дону, Ростовской области
В 2002 году окончил Санкт – Петербургский (Институт пожарной безопасности) университета МВД России
В 2005 году окончил Московский новый юридический институт
После окончания университета – служба в МЧС России, на должностях начальника караула, заместителя начальника пожарной части
В настоящее время, с 2011 года – Заместитель начальника центра управления (старший оперативный дежурный)
Медаль «За отвагу на пожаре»
Медаль «За отличие в службе» 2,3 ст.
Медаль «Маршал Чуйков»
Заместитель начальника ФКУ «ЦУКС СКРЦ МЧС России»
(старший оперативный дежурный)
подполковник внутренней службы
РОМАЩЕНКО Михаил Геннадьевич
Дата и место рождения: 16.10.1977, г. Сарканд, Талды – Курганской области, Казахской ССР
В 1999 году окончил Омское высшее общевойсковое командное училище
1999 – 2006 – проходил военную службу в ВС РФ, на должностях от командира взвода до заместителя командира батальона
С 2011 года – служба в МЧС России, на должности оперативного дежурного и в настоящее время, с 2012 года – Заместитель начальника центра управления (старший оперативный дежурный)
Медаль «За отличие в службе» 2,3 ст.
Медаль «Маршал Чуйков»
Женат, воспитывает сына.
Заместитель начальника ФКУ «ЦУКС СКРЦ МЧС России»
(старший оперативный дежурный)
подполковник внутренней службы
СПИРИДОНОВ Вадим Иванович
Дата и место рождения: 11.08.1973, г. Ульяновск, Ульяновской области
В 1996 году окончил Ульяновское высшее военно-техническое училище им. Богдана Хмельницкого
1996 – 2006 – проходил военную службу в ВС РФ, на должностях командира роты, начальника службы
С 2011 года - служба в МЧС России, на должностях оперативного дежурного, начальника службы УМТО СКРЦ
В настоящее время, с 2014 года – Заместитель начальника центра управления (старший оперативный дежурный)
Медаль «За воинскую доблесть» 2 ст.
Медаль «За отличие в военной службе» 3 ст.
Медаль «За отличие в службе» 2 ст.
Медаль «Маршал Чуйков»
Женат, воспитывает двоих детей.
Заместитель начальника ФКУ «ЦУКС СКРЦ МЧС России»
(старший оперативный дежурный)
подполковник внутренней службы
СТРИЖЕНКО Сергей Владимирович
Дата и место рождения: 5.04.1975, г. Минеральные Воды, Ставропольского края
В 1995 году окончил Ивановское пожарно-техническое училище МВД РФ
В 2009 году окончил Московский институт предпринимательства и права
После окончания училища – служба в МЧС России, на должностях инспектора, старшего инспектора ГПН, начальника караула, начальника пожарной части, оперативного дежурного ЦУКС СКРЦ МЧС России
В настоящее время, с 2015 года - Заместитель начальника центра управления (старший оперативный дежурный)
Медаль «За отличие в службе» 1,2,3 ст.
Медаль «Маршал Чуйков»
Женат, воспитывает двоих детей.
Заместитель начальника ФКУ «ЦУКС СКРЦ МЧС России»
(старший оперативный дежурный)
подполковник внутренней службы
АЛИЕВ Магомед Мухарбекович
Дата и место рождения: 18.06.1980, с. Старая Сунжа, Грозненского района, ЧИАССР
В 2004 году – окончил Чеченский государственный университет
В 2007 году – окончил Российский новый университет
С 2000 года – служба в МЧС России, на должностях радиотелефониста пожарной части, пожарного, инспектора, старшего инспектора ГПН, главного специалиста ЦУКС ГУ МЧС России по Чеченской Республике, оперативного дежурного ЦУКС СКРЦ МЧС России
В настоящее время, с 2015 года - Заместитель начальника центра управления (старший оперативный дежурный)
Медаль «XX лет МЧС России»
Медаль «За отличие в службе» 2,3 ст.
Нагрудный знак «Участнику боевых действий»
Женат, воспитывает двоих детей.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Регион: Московская область. г. Подольск
Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение
Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях
Деятельность государственной противопожарной службы
Дополнительные виды деятельности ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ":
Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности
Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности
Деятельность государственной противопожарной службы
Прочая деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях
Виды продукции (по кодам ОКПД):
Услуги по тушению и предупреждению пожаров, прочие услуги по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях
Услуги по тушению и предупреждению пожаров
Услуги по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочие
Регистрация компании:
Организация ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" зарегистрирована 28 марта 2005 года. Регистратор – Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №5 по МОСКОВСКОЙ области.
Вид собственности:
Федеральная собственность
ОГРН: 1055014713423
ИНН: 5036064945
КПП: 503601001
ОКПО: 8929994
ОКАТО: 46460000000
Отзывов на данную компанию не найдено.
Телефон: 495-917-10-58
Факс: —
E-mail: 5802005@mail.ru
Веб-сайт: —
Адрес: 142108, МОСКОВСКАЯ область, г. ПОДОЛЬСК, ул. ЦИОЛКОВСКОГО, д. 18А
Компания зарегистрирована 28 марта 2005 года (Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №5 по МОСКОВСКОЙ области). Полное название: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", ОГРН: 1055014713423, ИНН: 5036064945. Регион: Московская область, г. Подольск. Организация ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" расположена по адресу: 142108, МОСКОВСКАЯ область, г. ПОДОЛЬСК, ул. ЦИОЛКОВСКОГО, д. 18А. Основной вид деятельности: "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение / Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях / Деятельность государственной противопожарной службы". Дополнительные направления: "Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности", "Прочая деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях", "Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности", "Деятельность государственной противопожарной службы".
Если вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела, неверна или каким-то образом ущемляет ваши права — сообщите нам об этом по адресу support@querycom.ru — и мы примем необходимые меры.
Заказать бизнес-анализ Бизнес-анализ по компании включает:Регистрация на «Кверикоме»
Оформите подписку на наш проект, и вы получите доступ к информации по 5,5 миллионам фирм и организаций.
- осуществляет государственный пожарный надзор непосредственно, а также в лице государственных инспекторов по пожарному надзору территориальных подразделений надзорной деятельности;
- организует и проводит государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами исполнительной власти Московской области и органами местного самоуправления;
- организует деятельность территориальных подразделений надзорной деятельности и государственных инспекторов Московской области по пожарному надзору, направленной на осуществление государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности посредством организации и проведения проверок деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, общественных объединений, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований, установленных законодательством РФ о пожарной безопасности;
- осуществляет контроль и обеспечивает соблюдение законодательства РФ при осуществлении Федерального государственного пожарного надзора должностными лицами территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности районов (городов) области;
- осуществляет совершенствование надзорной деятельности, форм и методов взаимодействия с другими государственными органами государственного контроля (надзора), а также организациями, осуществляющими деятельность в области пожарной безопасности на объектах защиты;
- осуществляет рассмотрение обращений и заявлений граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, иным вопросам, входящим в компетенцию;
- вносит в органы государственной власти Московской области предложения об установлении особого противопожарного режима на территории области и разрабатывает мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при введении особого противопожарного режима;
- информирует органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов надзора на соответствующей территории.
1) Отделение профилактической работы
- организует работу по проведению дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
- осуществляет проверку сообщений о преступлениях и иных происшествиях;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
- в установленном порядке осуществляет оперативный выезд на место пожара и обеспечивает квалифицированный осмотр мест происшествия и проведение других неотложных следственных действий, в том числе с привлечением сотрудников ФГБУ «СЭУ ФПС ИПЛ по Московской области»;
- осуществляет предварительное расследование в форме дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
1) Отделение административной практики
- осуществляет ведомственный контроль за исполнением уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства, ведомственных нормативных правовых актов, в пределах компетенции;
- осуществляет контроль за производством по делам об административных правонарушениях;
- осуществляет взаимодействие с прокуратурой, следственным комитетом, органами внутренних дел, судом, службой судебных приставов, службой по ветеринарному и фитосанитарному контролю, Комитетом лесного хозяйства Московской области по вопросам, отнесённым к компетенции отдела, в том числе сотрудничество на основе утвержденных и согласованных с УНД и ПР Главного управления МЧС России по Московской области соглашений;
- осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции отдела.
2) Отделение государственной статистики и обеспечениядеятельности
- осуществляет официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
- осуществляет планирование плановых проверок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об организации и проведении проверок;
- осуществляет организацию и ведение делопроизводства в управлении, регистрацию входящих и исходящих документов;
- осуществляет организацию и контроль рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в управление;
- осуществляет внедрение информационных технологий в деятельность надзорных органов;
- осуществляет прием и выдачу документов гражданам и организациям два раза в неделю, согласно утвержденного регламента, каждый вторник с 14.00 до 18.00 и четверг с 09.00 до 13.00.
IV. Отдел оказания государственных услуг
- осуществляет оказание государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска и контроль за данной деятельностью в территориальных отделах надзорной деятельности;
- организует учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности установленной форме, их регистрацию в установленном порядке;
- организует и проводит работу по добровольной аккредитации экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска;
- проводит работу по оказанию государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.
УПРАВЛЕНИЕ (КАДРОВОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ)
1 Врио начальника ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области подполковник вн. сл. ЛЮЗАКОВ Алексей Викторович сл.тел: 8(495)542-21-88, сот. тел. 8-909-161-21-00. РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ ФКУ ЦУКС ГУ МЧС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Заместитель начальника центра подполковник вн. сл. АГЕЙЧЕВ Михаил Львович сл.тел:8(495)542-21-88, сот. тел.8-915-409-47-11. Заместитель начальника центра по оперативному обеспечению майор вн. сл. ВЕРЕТЕННИКОВ Андрей Евгеньевич сл.тел:8(495) 542-21-44, сот. тел.8-905-779-06-28.
2 НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФКУ ЦУКС ГУ МЧС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Приказы МЧС России: от 27.09.2011 545 «Об утверждении уставов центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России»; от 31.10.2011 650 «Об изменении структуры центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и внесении изменения в приказ МЧС России от 30.12.2005 1027»; Приказ ГУ МЧС России по Московской области от «29» июня 2011 года 310 «О введении в действие штатных расписаний Государственных учреждений федеральной противопожарной службы по Московской области»; Приказ ГУ МЧС России по Московской области от «27» сентября 2011 года 473 «О внесении изменений в штатные расписания Государственных учреждений федеральной противопожарной службы по Московской области»; Свидетельство о постановке на учет Российской организации федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области» от «28» марта 2011 года серия 50 011703694;
3 Приказ ГУ МЧС России по Московской области от «19» октября 2011 года 519 «О внесении изменений в штатные расписания Государственных учреждений федеральной противопожарной службы по Московской области»; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица Российская организация федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области» от «17» ноября 2011 года серия 50 011703686; Устав федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области» от «27» сентября 2011 года 545; НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФКУ ЦУКС ГУ МЧС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
4 РАЗМЕЩЕНИЕ ФКУ ЦУКС ГУ МЧС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (НА БАЗЕ ГУ МЧС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) Отдельное зданиеНа базе ГУ, ПЧ Площадь помещений (м 2 ) Площадь помещений ОДС (м 2 ) Количество автоматизированных рабочих мест- Админ-общ центр Правительства МО 26895,917 Полезная площадь ЦУКС составляет 268 кв. метров. Площадь зала проведения селекторов на 9 этаже ГУ МЧС России по Московской области составляет 53,7 кв.м.
5 Заместитель начальника ЦУКС Заместитель начальника центра (СОД) 5 чел. Заместитель начальника центра по работе с кадрами – начальник отдела Заместитель начальника центра по оперативному обеспечению Заместитель начальника центра – начальник телекоммуникацион- ного центра Начальник ЦУКС Заместитель начальника центра по пожаротушению и ПАСР Помощник начальника центра по правовой работе Отделение технического обеспечения ОДС 6 6 0 Группа ОКСИОН 5 1 4 Отделение стационарных средств связи и технических систем оповещения 5 5 0 Отдел оперативного обеспечения связи 1 1 0 Отдел эксплуатаци- онно- технический 4 4 0 Служба пожаротуше- ния и проведения АСР 96 0 Служба оперативного обеспечения (диспетчерско й связи) 28 24 4 Отдел организа- ции оператив- ной службы 12 0 Отдел монито- ринга и прогно- зировани я 6 6 0 Информа- ционно- аналитиче- ский отдел 7 7 0 Отделение ГИС 6 6 0 Отдел бухгалте рско-го учета и отчетнос ти 4 2 2 Отделение обеспечени я финансиро ва-ния расходов на ЧС 3 2 1 Отдел кадров, профессиональной подготовки и психологического обеспечения 3 3 0 Канцелярия 1 1 0 Отдел МТО 4 4 0 Автотранс- портная часть 3 3 0 Гараж 20 13 7 Подразделения, обеспечивающее деятельность ГУ 17 10 7 Отдел тылового обеспечения 13 7 6 Отделение обеспечения бухгалтерского учета и отчетности 4 3 1 База обеспечения мобилизационной готовности 26 10 16 * Итого за центр 276 чел. из них: сотрудников – 233, работников – 43 (из них 4 – лица с ограниченными возможностями здоровья) * Всего за основные подразделения (без учета подразделений обеспечивающих деятельность ГУ и БОМГ) – 220, из них: сотрудников – 207, работников – 13. * Желтым цветом обозначены подразделения состоящие из субъектовой численности. Помощник начальника центра по защите государственной тайны Заместитель начальника центра ( по ФЭР) – главный бухгалтер Оперативно- аналитиче- ский отдел 40 Группа технического обеспечения 7 Склад МТО 4 3 1 Гараж45 ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА ФКУ ЦУКС ГУ МЧС РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
6 оперативная группа СОД 1 0 АРМ-1 Начальник дежурной смены 1 0 АРМ-2 Главный специалист(ОД) (специалист по анализу и подготовке оперативных данных) 1 0 АРМ-5 Главный специалист (ОД) (специалист по применению сил и средств ) 0 1 АРМ-4 Главный специалист (ОД) (специалист по учету сил и контролю за обстановкой с пожарами) 0 1 АРМ-7 Старший инженер (специалист по мониторингу и прогнозу развития ЧС) 1 1 АРМ-9 Старший инженер (специалист по оповещению и информированию (ОКСИОН) 1 0 АРМ-10 Эксперт (по информированию и связи с общественностью) 0 1 АРМ-16 Главный специалист (ОД) (специалист по цифровой информации, ГИС технологиям) 1 0 АРМ-8 Старший инженер (специалист по взаимодействию с ТП РСЧС) 0 1 АРМ-15 Инженер (специалист по стационарным средствам связи и техническим системам оповещения) 1 0 АРМ-17 Главный специалист (ОД) (оператор Б.Д.) 0 1 АРМ-14 Главный специалист (ОД) (специалист по реагированию на ЧС (СОГ) 1 0 АРМ-6 Старший инженер (специалист по техническому обеспечению, организация связи) 1 0 АРМ-13 * Итого за ОДС (без учета СПТ и СОО (ДС) и водителей) – 16 чел. из них: сотрудников ЦУКС – 9 работников субъектовой составляющей – 7 * СПТ и СОО (ДС) комплектуются за счет федеральной составляющей Водитель 0 1 Руководитель смены (службы оперативного обеспечения) (диспетчерской связи)) 1 0 Водитель 1 8 Помощник начальника дежурной смены СПТ 9 0 Старший помощник начальника дежурной смены СПТ 9 0 Старший диспетчер 1 0 Главный специалист (специалист по оповещению и информированию) 0 1 АРМ-3 Начальник дежурной смены СПТ 1 0 АРМ-11 Диспетчер 2 0 АРМ-12 СОСТАВ ОПЕРАТИВНОЙ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ (С УЧЕТОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАДАЧ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
7 - Минтранс ; - Министерство природных ресурсов и экологии - МВД; - Минрегионразвития; - Минздравсоцразвития; - Минобороны; - ФСБ; МОСКВА ГУ ГУ МЧС России по Московской обл. ОД 8-495-542-21-22 ГУВД по Московской области ОД 8-495-609-49-53 Военный комиссариат Московской области ОД 332-70-03 Департамент строительства, госэкспертизы и ЖК Х Московской области ОД 694-36-39, 917- 27-27 Управление Государственного автодорожного надзора по Московской области Приемная 8-495-791-62-24 Минздрав по МО ОД 8-498-602-04-11 Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Московской области ОД 8-498-602-21-27 У ФСБ по Московской области ОД 914-97-47 Московская железная дорога ОД 8-499-266-36-93 Топливно-энергетический комитет по МО ОД 380-54-54 ОАО «МОЭСК» ОД 988-05-90 - Минэнерго. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
8 СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
9
10
11
12
Анализ существующих информационных потоков при решении должностными лицами ГУ МЧС России по Московской области при решении задачи оценки ущерба персоналу в результате пожара (взрыва) на производственном объекте
Отдел мониторинга и прогнозирования ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области
Отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Отдел) является структурным подразделением Федерального Казенного Учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области» (далее – ЦУКС). Предназначен для сбора, анализа, мониторинга, прогнозирования и представления в органы местного самоуправления информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, природно-техногенного и биолого-социального характера для принятия управленческих решений по своевременному выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.
В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, Центрального регионального центра МЧС России (далее – региональный центр), Главного управления МЧС России по Московской области, ЦУКС, положением о ЦУКС, положением о Центральной региональной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также настоящим положением.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями ЦУКС, с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления, научно-исследовательскими организациями, государственными и ведомственными системами мониторинга, государственными и ведомственными надзорными организациями и системами, территориальными СНЛК.
Общее руководство деятельностью отдела осуществляет начальник ЦУКС.
Отдел возглавляет начальник, который руководит всей его деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач. Он подчиняется начальнику и заместителям начальника ЦУКС.
В структуру отдела входит 12 человек:
- федеральная составляющая (отдел мониторинга и прогнозирования) – 6 штатных единиц:
- начальник отдела – 1 чел.;
- заместитель начальника отдела – 1 чел.;
- старший инженер – 4 чел.
- областная составляющая ГКУ МО «Мособлпожспас» (группа мониторинга и прогнозирования) – 6 штатных единиц:
- начальник группы – 1 чел.;
- эксперт группы – 5 чел.
Всего по штату: офицеров – 6, гражданского персонала – 6.
Основными задачами Отдела являются:
сбор и анализ поступающей от организаций, учреждений и иных структур территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций информации с целью заблаговременного установления причин возникновения чрезвычайных ситуаций и сценариев их возможного развития;
разработка, составление и представление прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий для принятия своевременных управленческих решений, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий на территории Московской области;
сбор, анализ и предоставление информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнений, чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Московской области;
создание, поддержание и развитие базы данных о ЧС на территории Московской области;
разработка предложений по повышению эффективности деятельности Отдела и совершенствованию его структуры;
координация, методическое руководство и контроль деятельности организаций, учреждений и иных структур Московской области по вопросам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
осуществляет прогнозирование и оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует сбор, обработку, анализ и хранение данных об угрозе радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения окружающей среды, возникновения природных пожаров, паводков и других стихийных бедствий;
осуществляет прием, обработку и оперативный анализ данных, получаемых от учреждений СНЛК и передачу оперативной информации в органы управления, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет решение оперативных, расчетных и информационных задач по выявлению и комплексной оценке масштабов последствий применения современных средств поражения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
Документ утратил силу
Документ по состоянию на февраль 2014 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", во исполнение постановления Губернатора Курской области от 17.09.2004 N 427 "О мерах по выполнению от 22.06.2004 N 300 "О совершенствовании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о центре управления в кризисных ситуациях Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курской области (органе повседневного управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
2. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Губернатора Курской области
по защите населения и территории
от чрезвычайных ситуаций
В.Н.ЗУБКОВ
Утверждено
распоряжением
Администрации Курской области
от 26 ноября 2004 г. N 313-р
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другие законодательные акты показывают, что главным объектом обеспечения безопасности является человек. Обеспечение безопасности (защищенности) человека заключается в ограничении или снятии угроз безопасности, т.е. совокупности условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности.
Характерной особенностью населенных пунктов является большая плотность населения, концентрация культурных и материальных ценностей, наличие значительного количества потенциально опасных объектов, что определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
В экстремальных ситуациях ЧС могут привести к возникновению чрезвычайной обстановки и повлечь за собой человеческие жертвы, нанести ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС являются актуальными задачами органов исполнительной власти Курской области и местного самоуправления, принимающих непосредственное участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.1. Назначение ЦУКСЦУКС является органом повседневного управления Курской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ОТП РСЧС) и предназначен для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС: "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства, органов управления по делам ГО и ЧС), обеспечения устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами ОТП РСЧС и гражданской обороны по выполнению возложенных на них задач.
Целью создания ЦУКС является: повышение оперативности реагирования администрации и служб области на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженность их совместных действий, информирование органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления и служб области о подобных фактах и принятых по ним мерах.
Существующие дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) в районах и городах области, отнесенных к группам по ГО, организационно и технически не объединены в масштабах области, что затрудняет их согласованные действия при ЧС.
1.2. Задачи ЦУКСЦУКС призван решать задачи:
контроль экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки; сбор, обобщение и анализ данных обстановки и информации о ЧС и пожарах в мирное и военное время на территории Курской области, о принятых мерах; подготовка прогнозов о возможности возникновения новых ЧС и пожаров;
сбор данных об обстановке, определение ее масштабов, состав ДДС;
ведение учета сил и средств ОТП РСЧС и гражданской обороны, дислоцирующихся на подведомственной соответствующему органу управления по делам ГО и ЧС территории;
докладывать об угрозе или возникновении ЧС и пожаров Администрации области, организовывать сбор и приведение в готовность необходимых органов управления, информировать вышестоящие и взаимодействующие органы управления, оповещать ДДС и силы постоянной готовности непосредственного подчинения;
оценивать обстановку, при необходимости готовить варианты возможных решений на совместные действия служб и согласовывать их с руководством области, а при невозможности - самостоятельно принимать решения и ставить задачи ДДС и непосредственно подчиненным силам и средствам, организовывать исполнение принятых решений и контролировать их выполнение;
оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечивать информационно-техническое сопряжение служб друг с другом, с Администрацией области, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления.
ЦУКС функционирует круглосуточно, имеет полномочия при возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и ликвидации их последствий.
ЦУКС несет в установленном порядке ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.
ЦУКС является координирующим органом для всех остальных ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ЦУКС 2.1. Состав ЦУКСЦУКС включает в себя: личный состав, пункт управления, узел связи, центр оповещения и геоинформационную систему.
Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Курской области (далее - ОСОДУ) ЦУКС.
ОСОДУ ЦУКС представляет собой локальную вычислительную сеть (далее - ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (далее - ПЭВМ). ОСОДУ ЦУКС выполняет одновременно и функции абонентского пункта.
2.2. Личный состав ЦУКСЦУКС организационно является структурным подразделением Главного управления по делам ГО и ЧС Курской области.
Состав дежурной смены ЦУКС: единая служба спасения "01", группа управления кризисных ситуаций (начальник дежурной смены, оперативный дежурный, дежурный телефонист-телеграфист, дежурный по связи - радиотелеграфист).
В зависимости от масштабов ЧС, условий развития и последствий численный состав ЦУКС дополняется до состава необходимой достаточности.
2.3. Пункт управления ЦУКСПункт управления (далее - ПУ) ЦУКС представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
Пункт управления ЦУКС размещается в специально оборудованном помещении, в отдельном специальном здании.
В отдельном здании совместно с ЦУКС могут размещаться и другие дежурно-диспетчерские службы, что позволит организовать эффективное взаимодействие ЦУКС с ДДС.
Состав технических средств управления ПУ ЦУКС:
средства связи и передачи данных;
средства оповещения и персонального вызова;
средства автоматизации управления.
Состав оперативной документации на ПУ ЦУКС:
журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
инструкции о несении повседневного дежурства;
схемы и списки оповещения руководства области в случае ЧС;
схема управления и связи;
формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
2.4. Узел связи ЦУКСУзел связи (далее - УС) ЦУКС - организационно-техническое объединение сил и средств связи и передачи данных, обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами) оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЦУКС путем их определенного развития и совершенствования.
УС ЦУКС обеспечивает:
передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной и телеграфной связи, сигналов и команд;
прямые телефонные каналы связи между ЦУКС и наиболее важными ДДС, а также между ЦУКС и руководством Администрации области;
прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера входящего абонента;
коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;
громкоговорящую селекторную связь с ДДС, взаимодействующими с ДДС;
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления.
Для обеспечения коммуникаций между ДДС узел связи ЦУКС включает в свой состав телекоммуникационный центр, позволяющий обеспечить сбор, выборочное и циркулярное доведение информации до всех заинтересованных абонентов.
2.5. Центр оповещения и персонального вызова ЦУКСЦентр оповещения и персонального вызова (далее - ЦОПВ) ЦУКС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
ЦОПВ ЦУКС создается в целях совершенствования организации вызова и оповещения должностных лиц определенных категорий.
Основными задачами ЦОПВ ЦУКС являются:
обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц соответствующих администраций, ЦУКС;
обеспечение оповещения и вызова подразделений, сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЦУКС.
Централизованное задействование средств ЦОПВ ЦУКС осуществляется оперативным дежурным.
Из ЦОПВ ЦУКС передаются следующие виды информации:
речевые (текстовые) сообщения;
Передача указаний из ЦОПВ ЦУКС обеспечивается по проводным средствам связи и средствам систем персонального радиовызова.
Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети по команде оперативного дежурного ЦУКС.
В районах и городах, где отсутствует служба оперативных дежурных в отделах ГОЧС, организуется непосредственный выход от оперативного дежурного ЦУКС на городской или районный радиотрансляционный узел для оповещения населения.
3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦУКС 3.1. Режимы функционирования ЦУКСЦУКС функционирует в следующих режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности личный состав ЦУКС несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства, вносит необходимые изменения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС.
В режим повышенной готовности ЦУКС переводится при угрозе ЧС. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по его предотвращению.
В режиме чрезвычайной ситуации ЦУКС функционирует при возникновении ЧС. Указанный режим является основным.
3.2. Порядок работы ЦУКСИнформация о возникновении ЧС и пожарах в ЦУКС поступает от граждан по единому выделенному телефонному номеру "01", от ДДС, взаимодействующих с ЕДДС, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.
При получении оперативной информации по телефону она записывается и циркулярно доводится до всех взаимодействующих ДДС, параллельно подключаются система определения номера и идентификация абонента.
Оперативная смена ЦУКС идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации как "не требующая совместных действий ДДС" ЦУКС передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся.
Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС.
Информация о факте ЧС немедленно докладывается председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области (далее - КЧС и ПБ области), начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Курской области, проводится оповещение и сбор должностных лиц Администрации и служб области, информируются взаимодействующие органы управления.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способе защиты.
Уточняется состав сил и средств постоянной готовности. Проводится оповещение непосредственно подчиненных Администрации области сил постоянной готовности.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие системы.
По прибытии руководства Администрации области и взятии управления на себя ЦУКС обеспечивает информационную поддержку деятельности Администрации и ее взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
Получив информацию о факте ЧС, диспетчер (дежурный) ДДС с помощью ПЭВМ оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжение на необходимые действия и контролирует их выполнение.
При прибытии руководства ЦУКС и взятии на себя управления подчиненными силами и средствами ЦУКС обеспечивает информационную поддержку деятельности и взаимодействия Администрации области с другими службами.
3.3. Порядок комплектования и подготовки кадровКомплектование личным составом ЦУКС осуществляется начальником Главного управления по делам ГО и ЧС области.
Оперативные дежурные, их помощники и другие должностные лица дежурных смен обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения должностных лиц являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах.
Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЦУКС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Губернатором Курской области.
Профессиональная подготовка должностных лиц ЦУКС проводится ежемесячно. Целесообразно практиковать обучение в учебно-методическом центре МЧС России по специальным программам.
В зависимости от учебных целей тренировки дежурных смен проводятся совместные или раздельные. К совместным тренировкам привлекается весь личный состав ДДС, и они проводятся под руководством начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области.
Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и проводятся под руководством начальника ЦУКС.
Занятия и тренировки проводятся с использованием тренажеров, средств автоматизации и других технических средств, установленных на рабочих местах дежурной смены.
3.4. Организация несения дежурстваВ ПУ ЦУКС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются начальником ЦУКС.
Дежурная смена ЦУКС работает по утвержденному графику. В состав дежурных смен ЦУКС включаются: начальник смены, оперативный дежурный, дежурный по связи - телеграфист, технический персонал, обслуживающий средства связи, оповещения, автоматизации и другие технические средства, установленные на ПУ.
Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
Смена дежурных производится раз в сутки в 8 час. 30 мин.
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного оперативный дежурный заступающей смены докладывает по подчиненности о состоянии ЦУКС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой.
Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают оперативному дежурному о приеме и сдаче дежурства.
3.5. Финансовое обеспечениеФинансирование ЦУКС осуществляется за счет средств областного бюджета.
Календарь