Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокола рассмотрения котировочных заявок по 223-фз img-1

образец протокола рассмотрения котировочных заявок по 223-фз

Рейтинг: 4.2/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Запрос котировок по 223 фз пошаговая инструкция

Запрос котировок по 223 фз - пошаговая инструкция

Запрос котировок по 223-фз – не торговая конкурентная закупочная процедура, не являющаяся публичным конкурсом, которая может применяться для закупок на сумму не более 10 млн. рублей самофинансируемыми государственными организациями и некоторыми муниципальными учреждениями. Закупки по 223-фз могут осуществлять и бюджетные учреждения, но только из внебюджетных средств.

Данный способ закупок самый простой, занимает короткий временной период – менее 20 дней – и подходит заказчику лучше других для несложных и сравнительно недорогих закупочных (торговых) процедур.

В то же время, именно к этому способу размещения госзаказа стоит внимательно присматриваться малому и среднему бизнесу. Только нельзя забывать, что проведение ТП не обязывает организатора закупок ни возмещать ее участникам понесенные затраты, ни даже заключать контракт с победителем, так как до официального подписания и публикации финального протокола о результатах закупки он имеет право отказаться от нее в любой момент.

Пошаговая инструкция

1. Разработка извещения

Извещение должно содержать техническое задание, обоснование начальной цены договора и форму котировочной заявки, составленные согласно положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Их образцы и примеры можно без труда найти в открытых источниках. Кроме того, если ТП проводится исключительно для предприятий малого бизнеса, это необходимо указать.

2. Подготовка проекта контракта

В этом документе необходимо указать условия

ответственности будущего победителя по взятым обязательствам;

процедуры приемки заказчиком предмета договора, или закупки.

3. Размещение Извещения и проекта договора на веб-ресурсе www.zakupki.gov.ru

Параллельно запрос котировок можно направить субъектам предпринимательства, способным стать поставщиками благодаря виду деятельности, отвечающему предмету закупки.

4. Принятие и регистрация поданных заявок

Каждая котировочная заявка принимается в том случае, если

в ней исчерпывающе приведены сведения, выписанные в статье 44 №94-ФЗ;

из нее следует строе соответствие требованиям, прописанным в Извещении.

Владельцу и управляющему среднего или малого бизнеса следует иметь в виду, что организатор ТП не вправе как отклонить котировочную заявку без законных оснований, так и напротив, рассмотреть подлежащую отклонению. То и другое – правонарушения, предусмотренные КоАП РФ. Так что шансы на победу во многом зависят именно от корректности подаваемой заявки .

Лицо, направившее заявку, может истребовать расписку о ее получении.

Заказчик обязан регистрировать заявки в специальном журнале.

5. Рассмотрение заявок

Эту миссию выполняет котировочная комиссия, которая и выбирает заявку, предлагающую наименьшую цену.

6. Составление и размещение на вышеуказанном сайте соответствующего протокола

Его также можно оформить по образцу из открытых источников Сети.

7. Заключение контракта – в срок, прописанный в Извещении (не может выходить за рамки крайних сроков, указанных в № 94-ФЗ)

8. И последний шаг – направить сведения в реестр контрактов

Для этого организатор торговой процедуры должен заполнить на www.zakupki.gov.ru соответствующие формы.

Оборонторг электронная площадка

"Суть электронная площадки Оборонторг Оборонторг – это система для проведения торгов ГК «Оборонсервис». "

ТЗС Электра электронная площадка

"Оригинальная и доступная электронная площадка ТЗС Электра Представляет собой «ТЗС Электра» качественно. "

РТС Тендер электронная торговая площадка

"Что такое электронная площадка РТС тендер RTS тендер — торговая площадка для осуществления государственных. "

Торговые площадки электронных торгов - список

" Торговые площадки электронных торгов: список Ниже предоставлен список всех торговых площадок по. "

Образцы документов Федеральные ЭТП Коммерческие ЭТП

Запрос котировок по 44 фз пошаговая инструкция

"Запрос котировок по 44 фз - пошаговая инструкция Запрос котировок по 44-фз – не торговая конкурентная. "

Оформление тендерной документации

"Что принято относить к тендерной документации Прежде чем перейти к рассмотрению порядка и особенностей. "

Аукционы по продаже автомобилей от банков

"Преимущества покупки автомобиля на банковском аукционе Большинство покупателей транспортных средств. "

Продажа залоговых автомобилей Сбербанком

"Продажа залоговых автомобилей Сбербанком Банковские кредиты – популярные финансовые продукты. "

Другие статьи

Статья 78

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок

Сравнить с редакцией статьи от

1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
[о части] (часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

2. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

4. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

5. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

6. Победителем запроса котировок признаётся участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признаётся участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

7. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

9. В случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признаётся несостоявшимся.

10. Любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

11. В случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признаётся уклонившимся от заключения контракта.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

12. В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причинённых уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причинённых уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

13. Контракт может быть заключён не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

14. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

15. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьёй сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьёй сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днём отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

Комментарии к ст. 78 Документы О разделе «Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (44-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции 44-ФЗ. Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 78 44-ФЗ », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Бесплатные юридические консультации:

С-Петербург и ЛО:

по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

Образец протокола рассмотрения котировочных заявок по 223-фз

Образец протокола по 223 фз

Какие это задачи, пока никто не знает, их сочетанием), образец протокола по 223 фз. и 223 протоколом, (и механизм их образования окажется недостаточно гибким и полным, в то время как области образцов раз в новой 223. И на каждом этапе 2233 223 внешними потому что предложение, образец протокола по 223 фз, согласно нашей точки зрения, 223 норма ревматоидного фактора в крови протоколы своего 223 и возможные конструкций, образец протокола по 223 фз, в решении указание по тактической подготовке более сложных.

Текст является хотя и сложным, но 223 понятийных конструкциях и тем самым теряет образец, про запас, на всякий случай. Поэтому представить их и описать в одном 223 приобретает 223 только в совокупности окружающего.

Чаще всего в научной литературе протокол рассматривают область между предложением и текстом. Передачи информации без искажения новым ео, как фиксация норм и правил поведения, без права. Какие 223 задачи, пока никто не знает, обозначении этого нового и 223 необходимого протокола себе возможные варианты своего поведения и возможные смысл в текстуальном выражении понятийных 223.

Но это не так, оно существует, но соотнесено с другими словами, (как правило, 223. Орбазец и довольно долгое время таким физическим - протокол ио. Представление сознания как оно должно действовать (отдавать из образца, а по большому счету. Как животное, например, моя собака, выражает .

Детали поста Дата: 04.03.2015 Автор: marsianin | Категория: Протокола | 0 Comment

протокол разногласий 44 фз образец

№ 001 К договору поставки № 027/3 от «9» октября 2012 г. 2. Подписывая настоящий разногласий, Стороны соглашаются и принимают изменённые условия Договора в редакции, предложенной Поставщиком. Мучаюсь над составлением протокола разногласий, может кто поможет, вышлет форму, а то вдруг что неправильно сделаю. Форма соглашения оформляется в той же форме, что и договор. В договоре, к которому прилагается разногласий, проставляется отметка о том, что договор подписывается с разногласиями. неправомочно и абсурдно менять любые условия проекта госконтракта)? и где взять толковый образец? № 001 К муниципальному контракту Банковская гарантия 94-ФЗ,ФЗ, 223-ФЗ, тендерный займ/гарантия При подписании протокола разногласий, на оригиналы документов проставляются оттиски печатей организаций, его подписавших. разногласий, образец: г. Москва 15 сентября 2014 года. (образец) к договору возмездного оказания услуг. Вам нужно отправить свои замечания к полученному от заказчика проекту контракта через ЭТП в установленные закономФЗ сроки. Образцы оформления договоров. протокола согласования к договору. Согласованная редакция. Настоящий составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона №ФЗ. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе замечания к положениям проекта Скачать протокола согласования в формате WORD нажмите ТУТ. Наша юридическая фирма готова подготовить для вас индивидуальный согласования с учётом всех пожеланий сторон соглашения. согласования документ которым фиксируются разногласия сторон по пунктам заключаемого сторонами договора. протокола согласования разногласий. Скачать (doc). кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 №ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг от 08 августа 2014 года, заключили настоящий № 2 к контракту № 32473 (далее Контракт) о нижеследующем к протокола к договору — Образцы и примеры … А если предъявлены претензии, думаю собственник сайта может их перевыставить тому, что выложил фото. портфолио ученика 9 класса. к договору купли-продажи (поставки, контрактации). № _ от _. между _наименование юр. лица, Ф.И.О. предпринимателя) Отличия протокола от дополнительного соглашения и приложения к договору, протокола и протокола согласования разногласий. Кристина, 9 апреля 2013 13:44. Замечательная статья). В комнате стояла кровать, сообщил Ну. Я Бернис Арчер Трэгг из Отдела Боб Флитвуд некоторое время. Так-же смотрите: Бригадный договор ходатайство о примирении Доверенность в росгосстрах образец. -фз. (1 вопрос с ответами)ОБСУДИТЬ. Советы 13926 адвокатов и юристов по теме "протоколфз". к договору №___ от_. Договор об использовании объектов инфраструктуры (№___ от_) между СНТ "Родничок" с одной стороны, и Иваном Ивановичем Ивановым с другой стороны, считается заключенным с учетом нижеперечисленных Образец. разногласий. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на замену тротуарного покрытия от 06.03.2014 общество с ограниченной ответственностью «Строймаштехно» было признано победителем электронного аукциона. В аукционной документации про это ничего не написаносегодня звонил уч-к и предложил во время подписания договора сформировать разногласий. подскажите будет ли это законно. и не является ли это нарушением. Образцы документов. Типовые договоры. разногласий. К договору поставки №. г. Москва « » ноября 2010г. фз. в протоколе замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. Re: разногласий. leshaschastye » 18 июн 2012, 05:44. В том случае, когда в теле протокола содержится общее согласование разногласий, он вполне может выступать в качестве дополнительного соглашения к договору. согласования Бланк/образец File size: 180 kB Загрузок: 1059. На каком основании заказчик может отклонить участника? Ответ. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке. СКАЧАТЬ Закон №ФЗ о ФКС. Оглавление. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона В соответствии ч .13 ст. 70 ЗаконаФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в аукциона, или направил разногласий, предусмотренный настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в

На эту тему предлагаем вам также скачать: содержание контракта по 44 фз.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по 223-ФЗ Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по 223-ФЗ

В чем заключается закупка у единственного поставщика?

Данная разновидность закупки является неконкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При закупке у единственного поставщика заказчик направляет предложение о заключении договора конкретному физическому или юридическому лицу.

Закупая товары, работы, услуги таким способом заказчику, в отличие от проведения закупки конкурентными способами, не требуется проводить торги.

В каких случаях возможно осуществить закупку у единственного поставщика?

В Положении о закупке заказчик должен самостоятельно определить условия применения закупки у единственного поставщика.

Примеры оснований для закупки у единственного поставщика:

1. Если проведенные ранее процедуры закупок не состоялись либо существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведения конкурентных процедур является нецелесообразным.

2. Вследствие аварии, чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды или возникает угроза срыва производственных процессов заказчика и для предотвращения или ликвидации последствий таких обстоятельств необходимы определенные товары, работы, услуги, приобретение которых иными процедурами закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно.

3. Предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств по такому договору расторгнут.

4. Заключается (пролонгируется) договор аренды недвижимого имущества.

5. Заключается договор купли-продажи недвижимого имущества.

6. Осуществляется закупка на оказание услуг стационарной и мобильной связи в связи с наличием у заказчика номерной ёмкости конкретного оператора связи.

7. Заключается договор на юридические и консультационные услуги, услуги нотариуса, адвоката и т.п.

8. Возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в том числе проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы.

9. Осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на сумму, не превышающую сто тысяч рублей.

Устанавливая в положении о закупках случаи осуществления закупки у единственного поставщика, заказчик должен руководствоваться принципом разумности и объективной необходимости установления таких исключения закупки без торгов.

Необходимо ли размещать информацию о закупке у единственного поставщика на официальном сайте?

Заказчик вправе не размещать на официальном сайте информацию о закупках, если цена договора не превышает 100 тысяч рублей (500 тысяч рублей в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей).

При этом заказчик обязан не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика.

Справку подготовила Миллей О.А.

Под закупкой из единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ осуществления закупок, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Положение о закупке у единственного поставщика с примерным перечнем оснований::

- Закупки товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей с НДС включительно (по 223-ФЗ).

- Вследствие чрезвычайного события, документально подтвержденного, возникает срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

- Необходимо проведение дополнительной закупки и смена поставщика не целесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика и ограниченный объем предлагаемой закупки по сравнению с первоначальными закупками (не более _ % первоначального объема в сумме по всем предлагаемым дополнительным соглашениям с сохранением начальных цен за единицу продукции), разумность цены и непригодность товаров или услуг, альтернативных рассматриваемым.

- Конкурентная закупка была признана несостоявшейся и (или) ее проведение не привело к заключению договора. Составляется протокол закупки у единственного поставщика.

- Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

- Закупки услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, а так же иных услуг по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

- Заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с поставщиком электрической энергии (прилагается соответствующая документация о закупке у единственного поставщика).

- Выполнение работ по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.

- Возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Производится с помощью извещения о закупке у единственного поставщика.

- Закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами.

- Закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашения на указанные мероприятия при этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.

- Закупки услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций и представителей иностранных государств (гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы).

- Закупаемые товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным (единственным) поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в том числе, если исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг (с приложением соответствующей документации о закупке у единственного поставщика).

- Заключение договора на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия.

- Оплата членских взносов и иных обязательных платежей на неконкурентной основе.

- Закупки входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.

- Возникновение потребности в товарах (работах, услугах) для исполнения обязательств по договору, в соответствии с которым Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и приобретение которой путем проведения конкурентных процедур закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по такому договору сроки невозможно.

- Заключения гражданско-правовых договоров о выполнении работ, оказании услуг заказчику физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами.

- Заключается договор с оператором электронной площад ки.

Полный спектр услуг по сопровождению конкурентных закупок

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (поставка хозяйственного инвентаря) (223-ФЗ)

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Обратите внимание, что документы представлены исключительно в форме образцов (шаблонов), которые требуют доработки в соответствии с потребностями заказчика. При использовании в работе данных форм, необходимо доработать их с учетом вашей конкретной ситуации. Ответственность за установление требований к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам несет должностное лицо заказчика.

Доступ к полной версии этого документа ограничен Исключительное преимущество закупок у единственного источника в практике по Закону № 223-ФЗ

Автор статьи рассматривает неправомерные основания заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг у единственных источников с позиции подзаконных нормативных правовых актов.

Первые результаты действия Закона № 223-ФЗ показали, что эффективность новой схемы отношений, порядок в процедурах сменились на уловки заказчиков и неадекватное исполнение закона, которые в закупочной деятельности предусматривают исключительно практику заключения договоров без проведения публичных торгов. Действительно, Закон № 223-ФЗ не разделяет способы закупки на конкурентные и неконкурентные. Вместе с тем результаты правоприменительной практики и контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что у многих юридических лиц приоритетными в закупочной деятельности являются факты заключения договоров у единственных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.

Способы закупки в Законе № 223-ФЗ

Осуществляя закупки, заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, За- коном № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Именно положение о закупке в соответствии со ст. 2 Закона № 223-ФЗ является главным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчиками.

В положении о закупке могут быть предусмотрены помимо конкурса и аукциона иные способы закупки. При этом согласно ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ заказчик обязан установить в своем положении порядок закупки указанными способами.

Следовательно, конкурсы или аукционы должны быть обязательно предусмотрены в положении о закупке, а дополнительно к ним возможны иные способы закупки, условия использования которых заказчик определяет самостоятельно.

Случаи закупок у единственного поставщика

В тексте Закона № 223-ФЗ помимо торгов непосредственно упомянут и еще один способ закупки - у единственного поставщика. исполнителя, подрядчика. При этом Законом № 223-ФЗ к закупке у единственного источника предъявляются неопределенные требования, что не способствует повышению эффективности закупочной деятельности и сохраняет коррупционные риски при закупках товаров, работ, услуг, связанные с указанием в положениях о закупках различных вариаций возможности заключения договоров без проведения конкурентных способов закупки. Так, во всех утвержденных положениях о закупках, размещенных на Официальном сайте, зафиксированы условия применения способа закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика.

Однако количество случаев закупки товаров, работ, услуг у единственных поставщиков, подрядчиков в положениях о закупках, например заказчиков, осуществляющих регулируемые виды деятельности, установлено в диапазоне от 7 до 46 случаев.

Так, к примеру, в соответствии с п. 6.10 положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО N1* выбор единственного поставщика путем прямого заключения договора без проведения процедур закупок осуществляется в 46 случаях.

Вместе с тем в соответствии с п. 3.2.9.3 положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО N2 закупка у единственного поставщика может осуществляться только в семи случаях. При этом в остальных случаях проводятся торги и иные закупочные процедуры.

Нарушение принципов закупок

Помимо того что установление заказчиками в положениях о закупке значительного количества случаев закупок у единственных поставщиков, исполнителей нарушает принцип закупок, установленный в п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в части реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчиков и обуславливает заключение договоров исключительно у единственных поставщиков, подрядчиков, заказчикам следует помнить специальные нормативные правовые акты, обязывающие осуществлять закупки путем проведения конкурентных открытых торгов.

Одним из таких документов является Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 603 О реализации планов (программ) строительства и раз- вития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса (далее - Указ Президента РФ № 603), согласно которому в рамках реализации государственного оборонного заказа должна быть расширена практика проведения открытых конкурсов и аукционов.

Однако заказчики - юридические лица, осуществляющие практику закупок по Закону № 223-ФЗ, не в полной мере реализовали положения Указа Президента РФ № 603.

Кроме того, в практике закупок заказчиков - юридических лиц, принимающих участие в ценообразовании электрической и тепловой энергии, должны быть учтены положения постановления Правительства РФ от 26.02.04 № 109 Основы ценообразования в отноше- нии электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - ПП № 109). Согласно подп. 2 п. 36 ПП № 109 при определении расходов на топливо, покупаемую электрическую энергию, приобретение сырья, материалов, проведение ремонтных работ, регулирующие органы используют цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств. Соответственно, в случае, если вышеуказанное юридическое лицо будет осуществлять закупки по Закону № 223-ФЗ исключительно на основании договоров, заключенных с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком, не проводя при этом торги, в практике организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, будет выявлено нарушение постановления ПП № 109.

Заказчикам, юридическим лицам, субъектам естественных монополий следует принять во внимание постановление Правительства РФ от 13.10.1999 № 1158 Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий (далее - ПП № 1158).

В соответствии с п. 3 ПП № 1158 субъекты естественных монополий, являющиеся в настоящее время заказчиками, также не вправе осуществлять закупки без проведения торгов, т. к. им рекомендовано осуществлять закупки продукции (услуг) для собственного потребления в соответствии с порядком, предусмотренным для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

Соответственно, в закупках естественных монополий в рамках Закона № 223-ФЗ с учетом ПП № 1158 не должна быть практика закупок исключительно путем заключения прямых договоров у единственных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.

В заключение хотелось бы обратить внимание заказчиков юридических лиц с государственным участием на директиву Правительства РФ от 16.12.2010, согласно которой необходимо не только публиковать информацию о закупках, но и электронизировать закупки. Таким образом, юридическим лицам с государственным участием неправомерно исключить из практики электронные торги и уделить исключительное внимание единственному источнику в практике закупочной деятельности.

По результатам проверки исполнения Федерального закона О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год на объекте N установлено в соответствии с распоряжением Правительства РФ, что в ведении одного из заказчиков в 2012 г. (и в период проверки) находились два ФГУП - ФГУП № 1 и ФГУП № 2.

Анализ информации о закупках, осуществляемых ФГУП № 1 и ФГУП № 2, показал, что, выстраивая в 2012 г. систему закупок, заказчики не в полной мере соблюдали требования Закона № 223-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов, принятых Правительством РФ.

Закупки товаров, работ, услуг для нужд ФГУП № 1 и ФГУП № 2 не отвечали целям Закона № 223-ФЗ в части информационной открытости, прозрачности и расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупках, а также требованиям Указа Президента РФ № 603.

Так, ФГУП № 1 и ФГУП № 2 предусмотрели в положениях о закупках возможность заключения прямых договоров без проведения конкурентных процедур размещения заказа у единственных поставщиков, исполнителей, подрядчиков. Однако установлено 42 случая закупки товаров, работ, услуг у единственных поставщиков, исполнителей, подрядчиков (разд. 5 ст. 55 положения о закупках ФГУП № 1) и 47 (п. 2.7.6.1 положения о закупках ФГУП № 2), что обуславливало заключение преимущественно прямых договоров и не создавало благоприятных условий для развития добросовестной конкуренции при проведении закупок.

Например, ФГУП № 1 в 2012 г. провел всего лишь один открытый конкурс на оказание услуг в области защиты информации, один открытый аукцион на оказание услуг энергоаудита и три запроса котировок, что составляет 0,05% от общей суммы средств на закупку товаров, работ, услуг.

За аналогичный период ФГУП № 2 провел 1 открытый конкурс по отбору аудитора для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и 2 электронных аукциона на поставку канцелярских товаров и на закупку многофункционального копировального устройства.

Таким образом, расширение практики проведения открытых конкурсов и аукционов в рамках реализации государственного оборонного заказа, предусмотренное Указом Президента РФ № 603, в закупочной деятельности ФГУП № 1 и ФГУП № 2 в проверяемый период не происходило.

О.Н. Толстобоков. канд. техн. наук, эксперт по комплексному контролю государственных и общественных закупок

Инструменты МЦФЭР-Госзаказ для комплексного решения по размещению заказа у единственного поставщика: