Руководства, Инструкции, Бланки

церковная записка бланк img-1

церковная записка бланк

Рейтинг: 4.5/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как писать церковные записки

Как писать церковные записки

Правильно заполните записку. На одном листке можно подавать как отдельные имена, так и список имен, который не должен превышать 10, однако нужно отделять тех, кого поминают за здравие, и поминаемых за упокой. Цель поминовения, например, за здравие, нужно указывать вверху записки. Также традиционно на листке чертится восьмиконечный православный крест. В списке могут быть имена только православных христиан. Имена должны приводиться в церковнославянской форме и в родительном падеже. Для монахов указываются их имена после пострига. Не нужно указывать в записках фамилии и другую личную информацию, исключение делается только для священников и монахов, рядом с именами которых указывается их сан. Также имена служителей церкви должны быть указаны в записке перед именами мирян.Старайтесь писать разборчивым почерком, лучше печатными буквами.

Выберите время для передачи записки. Это можно сделать как накануне, так и непосредственно перед литургией. Если вы хотите, чтобы поминовение было проведено в тот де день, приходите в церковь утром. Учтите, что записки о поминовении желательно не подавать во время главных православных праздников - Пасхи, Рождества и других, так как в рамках праздничной службы не производится оглашение имен усопших. Исключение составляет только день Троицы. Однако вы сможете подать запису для поминовения на следующий день. Бланк для записки вы сможете получить непосредственно в церкви. Также возможно заказать индивидуальную службу, которая проводится после основной литургии. Еще один вариант молебна - сорокоуст. В этом случае имя человека будет упоминаться в литургии в течение 40 дней. По запросу существует и более длительное поминовение - в течение года. В отдельных монастырях можно заказать и вечное поминовение усопшего.

Внесите церковное пожертвование. В крупных церквях обычно указывается желательная сумма, которая обычно зависит от числа поданных записок, однако вы можете и увеличить пожертвование, если хотите помочь церкви.

Другие статьи

Церковные записки – как оформлять

Церковные записки: кого поминать и как правильно писать?

Каждый день верующие в утреннем правиле поминают родных, наставников, благодетелей. Огромную роль играет также прошение Церкви. В любом православном храме можно поставить свечи и написать записки. Но их написание тоже имеет свои особенности. Обо всем по порядку.

Бланк или книжечка?

Обычно церковная записка — это бланк, на котором мы пишем имена людей для поминовения в храме. Если это уже напечатанные листы, то они различаются цветами. На черных с надписью «О упокоении» принято указывать усопших людей, а на красных, соответственно с заглавием «О здравии» — за живых.

Обычно они предназначены для одноразового поминовения. Для более длительных при храмах и монастырях заводят специальные тетради.

Также есть и специальные книжечки — помянники (синодики). Их можно купить на свечном ящике либо в церковном магазине. В них принято вписывать имена родных (как живых, так и усопших), о которых вы молитесь. Синодик используют в разных целях.

Во время чтения утреннего правила, отдельных акафистов или молитв также можно стоять в храме и молиться за родных людей самостоятельно. Если человек определился с храмом, имеет духовника, то вместо постоянного написания одноразовых записок он подает в алтарь помянник.

За кого молится Церковь?

Только за тех, кто к ней принадлежит, то есть тех, кто был крещен. Если человек отошел от православной веры либо перешел в другую конфессию, то его имя нельзя указывать в записках.

Если человек в детстве и был крещен, но потом стал атеистом и противником веры, то разве Церковь может за него молиться? Он ведь отрекся от нее. Никого нельзя заставить любить.

Ни в коем случае нельзя молиться в Церкви за самоубийц (кроме тех, что имели психологические расстройства). Они сознательно отказались от жизни, которую им дал Бог, то есть воспротивились замыслу Творца. Поэтому Бог, как Любовь, а не насилие, не может принять таких людей в Небесную Церковь.

Виды записок о здравии

Не надо воспринимать это буквально и подавать список имен больных. Имеется в виду здоровье как физическое, так и духовное.

Поэтому развенчаем еще один распространенный миф. Церковная записка — это панацея от телесных недугов. Написал имя — и смертельно больной стал здоровым и пошел.

Конечно, если для спасения человека это нужно, то Бог так и сделает.

Но в первую очередь Господь думает о нашем духовном состоянии. Поэтому не надо относиться к Церкви как к бюро магических ритуалов.

Различают такие записки о здравии:

Простая — священник, молясь в алтаре, читает списки имен.

С заказной все намного серьезнее. Указанные люди поминаются на проскомидии.

Если вы причащались, то хорошо знаете, что в чаше присутствуют вино и хлеб — Тело и Кровь Спасителя. Так вот частички из просфор как раз вынимаются на проскомидии.

Как это выглядит? Кроме упоминания имени, за каждого человека священник вынимает частичку просфоры, погружает ее в чашу со словами « отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь ». То есть идет сильнейшая молитва: обращение ко Христу, который искупил людей Своей Кровью.

Также можно подавать записки на молебны и во время чтения акафистов. Такое поминовение не связано с Литургией. Молебны есть дополнительное прошение или благодарение Господу, Богоматери и святым.

За кого подают записки о здравии?

Обычно принято первыми в списке писать духовников, дальше — родителей, детей, родственников, потом — благодетелей, а также не забывать об обидчиках.

Но есть примечание, оно относится к заказным.

В таком списке должны присутствовать не просто крещеные (бабушка в детстве тайком решила, а человек никогда в храме не был), а в самом деле члены Церкви. Что имеется в виду? Люди, которые посещают храм и причащаются. В ином случае подавать на проскомидию людей, далеких от веры, чревато последствиями. Почему?

Вы через священника обращаетесь ко Христу: омой Своей Кровью грехи того-то. А этот человек своей жизнью свидетельствует: не хочу быть с Богом. Видите внутренний конфликт? А Господь никогда не поступает как насильник.

Церковные записки об упокоении

Молитва об усопших очень важна. В загробной жизни люди все видят и чувствуют, но лишены способности действовать. То есть они (кроме святых) не могут просить Бога за себя. Поэтому вся надежда — на молитву родных и близких.

За умерших принято также подавать простые и заказные записки, а также молиться на панихиде .

Это специальная служба только за усопших. Обычно родственники отошедшего в мир иной не только пишут имена, но и приносят в храм продукты. Почему так? Считается, что помочь умершему родственнику можно молитвой и милостыней.

А продукты с панихиды как раз предназначены для того, чтобы раздаваться служащим в храме и нуждающимся.

9 правил оформления церковных записок
  1. Помните, что ваш список предназначен для молитвы. С таким же чувством приступайте к его написанию.
  2. Пишите разборчивым почерком и крупными буквами (у многих священников со временем ослабевает зрение).
  3. Указывайте только крещеных, в заупокойных не указывайте самоубийц!
  4. Имена должны быть церковными, в полной форме и родительном падеже. Например, Арсения, Натальи, Анатолия (а не Толи). Бывает и так, что мирское и церковное имена человека отличаются. К примеру, женщина по паспорту Анжела, а в крещении — Евгения, или мальчик Руслан, которого крестили в день памяти Андрея Первозванного и нарекли в честь святого. Если не знаете точно церковного имени человека, то не указывайте его в записках, пока не уверитесь.
  5. Фамилия, отчество, профессия, титул в церковной записке не указываются. Бог, которому известны наши мысли, точно знает, какого Валерия либо Гавриила вы имели в виду.
  6. Детей до 7 лет указывайте так — «младенца. », от 7 до 14 лет — «отрока. ».
  7. Допускаются такие уточнения: «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного», «учащегося», иногда — «заблудшего» (отошедший от Церкви), а также уточнения сана священнослужителей; в заупокойных — новопреставленного (до 40 дней), приснопамятного (в памятные дни).
  8. Пользуйтесь сокращениями: отр. Тарасия — отрока, бол. Марии — болящей, прот. Георгия — протоиерея, н. пр. Виталия или н/п Виталия — новопреставленного.
  9. Желательно писать не более 10 имен в одной церковной записке, большое количество разбивают на несколько списков.

Длительные поминовения в церкви

Существуют и более длительные поминовения:

  • сорокоуст — поминовения на протяжении 40 дней (как в алтаре, так и на проскомидии — надо уточнять непосредственно на свечном ящике в храме);
  • полгода или год (обычно ежедневное чтение записок в алтаре на указанное время);
  • Неусыпаемая Псалтырь — поминовение имен людей во время круглосуточного чтения Псалтыри. Читается только в монастырях, можно заказать на 40 дней, полгода или год. Тоже считается очень сильным. Человек молитвенно защищен 24 часа в сутки;
  • В некоторых монастырях распространены 40 акафистов — имя человека упоминается 40 дней во время молитвенного прошения к Богородице и святым. При чтении акафистов Церковь приносит прошение за живых.

Во время подачи церковных записок не забывайте об одной очень важной детали: молитва Церкви действует тогда, когда и сам человек прилагает усилия. Список имен для поминания — это не индульгенция, это не попытка «поддобриться» к Богу, это не легкая дорога в рай.

Человек должен сам хотеть спасения себе и тем людям, чьи имена он указывает.

Иначе это попахивает шизофренией: я сам не в Церкви и туда не хочу, но пусть за меня и моих родных помолятся, чтобы нам было хорошо и в рай мы все-таки попали.

Бланки церковных записок

Образцы церковных записок

Посещая храм, многие прихожане не только ставят свечи перед образами Спаса и святых, но и составляют церковные записки о здравии и об упокоении. В какой-то мере ушедшие из этого мира люди нуждаются в большей молитвенной помощи, чем все ныне здравствующие. Например, за Ивана будут молиться как за Иоанна, за Юлию - как Иулианию и т.д. Бланки церковных записок (простые) 4 бланка "О здравии" 4 бланка "О упокоении" 2 бланка "О здравии" 2 бланка "О упокоении".

Если человек в данный момент болен, можно упомянуть это в записке «болящего Матфея». А раз он противопоставляет, значит, ставит себя в один ряд с Тем, кого просто недостоин ввиду своей греховности. Храни Имя Свое Необходимо правильно указывать имя того, за кого священнослужители и их паства будут молиться. Нужно попробовать посмотреть на эту ситуацию с другой, чисто православной стороны: что толкает человек на столь действительно отважный поступок (ведь чувство самосохранения присуще всем живущим на земле)?

Паломнические поездки 25-26 июня ТОЛГА - ТУТАЕВ 27 июня - 3 июля ВОКРУГ ЛАДОГИ за 7дней 10-23 июля. Это особая форма прошения за людей перед Господом. Хранить помянник необходимо на нижних полках иконостаса - за образами или рядом со свечами и богослужебными книгами. Но есть такие имена, которые под влиянием определенных исторических событий приобрели несколько иное звучание. Щелково православное Святые Щелковской земли Новости благочиния Социальное служение.

Записки об упокоении это возможность облегчить новопреставленному жизнь в другом, совершенно неизвестном для нас мире. После этого священник кладет освященные частицы в потир (специальную чашу для причастия) с вином, символизирующим кровь Христову. Церковная записка разовый помянник «О здравии» или «О упокоении подаваемый в храме для поминовения на проскомидии или ектении, на молебнах и.

Бланки церковных записок скачать - Воскресенский храм (старый) г

На самом верху, в центре, нужно нарисовать православный, восьмиконечный крест из 3 перекладин. Если этого сделать не получилось, за дорогих вам людей будут молиться на следующей службе. Наши прихожане Расписание служб Приходская жизнь Праздники. Бланки церковных записок ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ с.

История свидетельствует, что святой Иоанн Кронштадтский молился даже за иноверцев- католиков, мусульман, вследствие чего они исцелялись. Это особая форма прошения за людей перед Господом. Ведь это своеобразное насилие над душой человека, который решил жить вне Христа. Таких людей, к сожалению, церковь не отпевает и за них не молится. За некрещенных, ныне живущих, можно также подать записки на отдельные молебны (например, мученику Уару).

Навигация:

Об упокоении записка бланк

Бланки церковных записок

В одном из залов третьяковской галереи висит одна из самых узнаваемых и прославленных в мире икон троица, написанная андреем рублевым. Во славу божию скачивайте, распечатывайте кому что понравится. По окончании литургии ектенийные записки поминаются вторично в том случае, если в этот денек в храме служится молебен либо паихида. Как подавать записки о здравии и о упокоении.

В отдельных церквях это уже готовые бланки записок о здравии с. В нашем храме не принимается этот вид поминовения. Святая церковь не отторгает о их молитву и принесение бескровной жертвы, желая всем спастися и в разум правды приити. Бланки записок о здравии и о упокоении, бланки церковных записок для принтера a4, бланки поминальных записок, записку на молебен, записку на. Все имена должны быть даны в церковном написании (к примеру, татианы, алексия) и стопроцентно (миши, любови, а не миши, любы). Помянник это запись на память потомству о живших на земле праотцах, что делает помянник книжкой, принципиальной для каждого христианина и принуждает относиться к ней с почтением.

Бланки записок о здравии и о упокоении бланки церковных записок

Церковная записка, подаваемая о здравии либо о упокоении, это сравнимо недавнешнее явление. Также сжигаются и православные газеты, чтоб они не были осквернены неблагоговейным внедрением. чтоб неспеша приготовить записки для поминания, вы сможете распечатать бланки записок заблаговременно (. Network the internet - avs75.ru веб-сайт работает раз в денек с 0000 до 2400. В одной лучше писать не более 10-ти имён. потому в записках все нежные и почтительные формы воззвания писать не нужно. Человек в искусстве мощнейший и исступленный, мыслящий. Бланки записок о здравии и упокоении скачайте, заполните заблаговременно и просто принесите. Подается с просьбой совершить молитвы об упокоении душ усопших людей. За вашу жертву, за умение и волю ограничить себя в благах земных, за предпочтение утешения небесного, молитвенного, господь сторицею воздаст вам духовным спокойствием!

Церковная записка бланк - примеры нормативных бланков

Церковная записка бланк


О православной вере, газета для деток. На фото как раз этот момент. о этом и побеседуем. Соц, дело, служение вера. Вечное поминание традиционно совершается за существенное пожертвование храму либо совершается вследствие особенных наград человека перед сиим храмом монастырем. Когда храм опять начал действовать, это поминание оно было выпущено маленьким тиражом взяли, переплели и раз в день поминали, отксерокопировали. Как найти, когда у христианина день ангела. Потом эта частичка кладется на дискос, а опосля литургии опускается в святую чашу с кровью христовой. Как приготовиться к крещению. Бланка о упокоении. Тоже самое, записка подшивается в специальную папку и поминается в течение этого периода на проскомидии. Посреди почти всех имен а там каллиграфически были выписаны имя, блаженной ксении, искусства, аристократии», отчество, фамилия поминаемого там встречались имена отца иоанна кронштадтского, почти всех видных российских деятелей культы. Оптина пустынь - клыково - шамордино живоносный источник. Огласительные беседы перед таинством крещения. Выяснить наиболее подробную информацию о этом можно в вебе. Такие записки священники с читают на протяжении всего поста до среды страстной седмицы. Автоматом врубаются в вечное поминание храма и имена священнослужителей, трудившихся тут. Как выбрать имя новорожденному. Марта - 1 апреля. Распечатать: 4 бланка о здравии. Как подавать записки о здравии и о упокоении. Молебен, это постоянно о здравии. Отлученных от церкви, самоубийц мы в храме не поминаем, еретиков, раскольников, некрещеных. Духовно - просветительский центр. В нашем храме не принимается этот вид поминовения. Волгоград - ольховка - серафимович. Иордания - синай - израиль. Двунадесятые и великие празднички. Дни великого поста, это время особенной молитвы и время особенного поминовения усопших. При этом из просфоры священник вынимает частичку. Для чего их пишут и подают в храме. Сейчас существует традиция «вечного поминания», приобретение «кирпичиков» для строительства храма. Молимся в различные моменты службы, как мы желаем помянуть человека, и в согласовании с тем, мы и подаем записку. Один священник кафедрального казанского собора санкт - петербурга, которое, на счастье, было написано до революции типографским методом, рассказывает: «моим послушанием было как раз читать вечное поминание. Далее мы поведаем, какие поминания совершаются в храме. Ростов на дону - варница борисоглебский монастырь. Памятка крестным и крещаемым. Молебны бывают в честь праздничка, или благодарственные и по иным нуждам. Вечное поминание, пока стоит этот храм, это поминание человека в течение того времени. Что это за записки. Священник читает эти записки во время ектении, когда молится о разных нуждах. Так традиционно обозначается самое распространенное поминание, на которое мы подаем записки. Вокруг ладоги за 7дней. За таковых людей молимся только дома. Это означает, в начале литургии, что записка поминается в алтаре во время совершения проскомидии.

Церковная записка бланк

Церковная записка бланк

Группа: Пользователь
Сообщений: 5
Регистрация: 03.03.2013
Пользователь №: 14821
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Церковная записка

Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне (Иак. 5,14)

Церковная записка
  1. Записки надо подавать заранее, до начала богослужения (Литургии, молебна, панихиды) или, еще лучше, - накануне вечером.
  2. Поминальные записки необходимо правильно оформить: если Вы не используете бланк, то в верхней части листка по центру следует изобразить крест и написать под ним: «О здравии» или «О упокоении».
  3. В записках пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
  4. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.
  5. Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.
  6. Все имена нужно писать разборчиво.
  7. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
  8. Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан (протоиерей Валерий, игумен Митрофан), затем пишите свое имя, своих родных и близких. То же относится и к запискам "о упокоении".
  9. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия)
  10. Имена указываются полностью (например Александра, но не Саши; Николая, но не Коли)
  11. В случае созвучности женских и мужских имен после написания имени нужно указать (ж) – женщина или (м) – мужчина. (о здравии Александра (м), Александры (ж))
  12. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
  13. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец,
  14. Ребенок в возрасте 7-14 лет упоминается как отрок или отроковица.
  15. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного".
  16. Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".
  17. В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный".
  18. Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).
  19. В записках об упокоении по церковным канонам нельзя писать имена самоубийц. По вопросу молитвы за таких людей обратитесь к священнику.
  20. Ни в коем случае нельзя писать в записках о упокоении имена здравствующих людей – это грех и кощунство!

Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.

– Я не умею молиться,– смиренно отвечал отец Иоанн.

– Помолитесь, – продолжала просить женщина. – Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.

Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:

– Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.

Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:

– Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.

Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас. Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи, детей. Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом. Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ТИПЫ ЦЕРКОВНЫХ ЗАПИСОК (ПОМИНОВЕНИЙ)

У нас на приходе используются следующие типы поминовений:

  • Проскомидия
  • Простая (Обеденная)
  • Ектения
  • Молебен
  • Панихида
  • Сорокоуст
  • Поминание на год
  • Поминание на три года
  • Поминание на пять лет
  • Вечное поминовение
ЗАПИСКИ О ЗДРАВИИ

Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими. В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь. В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора, от "здравия" которого зависела судьба не только России, но и каждой семьи, каждого православного.

ЗАПИСКИ О УПОКОЕНИИ

В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38). Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках. Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа.

Записки в храме

Поминальные записки

Записка «О Здравии»
Подается с просьбой совершить молитвы о физическом и душевном здоровье человека, о его благополучии. Сюда записывают всех живых крещенных людей, которым вы желаете здоровья, спасения и благоденствия.

Записка «Об Упокоении»
Подается с просьбой совершить молитвы об упокоении душ усопших людей. Церковное поминовение облегчает душе проходить мытарства после отшествия из тела.
? внесение имени живого человека в записку «об упокоении» никоим
образом этому человеку не вредит.

О ком можно подавать записки?
? любой человек может быть упомянут в записке (не только родственник
или знакомый), при условии, что Церковные правила позволяют
подавать записку о нем.

О ком нельзя подавать записки?
Церковь не поминает следующих людей:
? самоубийц;
? не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);
? усопших, причисленных к лику святых.
• например: блаженная Матрона, блаженная Ксения.
Причина проста: находясь у Престола Божия именно они
молятся за нас;
? убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены
в Православие.
Не следует подавать записки о них.

Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:
? при наличии официального медицинского заключения ,
свидетельствующего о том, что человек наложил на себя руки в состоянии
помешательства, в невменяемом состоянии;
? и при наличии архиерейского благословения на их отпевание и церковное
поминовение:
• для его получения вам нужно обратиться к епископу вашей
епархии. Только епархиальный архиерей может дать разрешение
на отпевание самоубийц;
? отпевание без такого благословения будет самочинным
и непозволительным.

Возможное поминовение самоубийц дома:
? Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц только по желанию
близких родственников и только краткой молитвой, которая, примерно,
должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего
(имя человека)».

Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме?
? если это произошло, то необходимо сказать об этом священнику
на исповеди.

Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса:
? вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания
с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь
припомнить того человека, чье имя вы вписываете – это уже
молитва за него.

Порядок написания имен в поминальных записках:
? желательно – разборчивым подчерком. Лучше всего – печатными
буквами;
? имя пишется полностью, в т.ч. и детские имена, без сокращения
и уменьшительно-ласкательных форм;
? имя поминаемого пишется в родительном падеже. о здравии,
об упокоении «кого?»;
? все имена должны быть даны в церковном написании. т.е. так, как это имя
упомянуто в Святцах:
• если имени человека, о котором подается записка, нет в святцах
(не православное имя; имя, придуманное в советский период),
то (лучше заранее дома), перед подачей записки, вам
необходимо выяснить, был ли этот человек крещён в
Православие и, какое имя ему было дано при крещении.
Это имя и следует упоминатьв подаваемой вами записке;
• если выяснить имя, данное при крещении, не представляется
возможным, но вы точно знаете. что человек был крещен
в Православие, то можно указать его не православное имя
(светское) и рядом, в скобках, обозначить для священника
информацию о том, что поминаемый человек был крещен
(крещ.) ;
• если вы не знаете полного христианского имени человека и
не уверены, был ли он крещен, воздержитесь вносить его имя
в записку до выяснения фактов. Тем временем поминайте его
в своих частных молитвах.
? если вы хотите помянуть большее количество людей (более десяти),
пожалуйста, по возможности, подавайте несколько записок. Не очень
длинные записки священник имеет возможность прочитать
внимательнее.

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:
? первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:
• патриарха …. митрополита …. архиепископа ….,
епископа …. протопресвитера …. архимандрита ….,
протоиерея – игумена …. иеромонаха …. иерея ….,
архидиакона …. протодиакона …. иеродиакона ….,
диакона …. иподиакона …. монаха (монахини) ….,
послушника (послушницы) ….; чтеца ….;
? далее следует имя вашего духовного отца – священника, который
вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;
? затем перечисляются детские имена:
• младенца (младеницы) …. – это ребенок до 7 лет;
• отрока (отроковицы)…. – это ребенок от 7 до 14 лет;
? теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян:
сначала мужские имена, а затем женские:
• ваши родители;
• свое имя;
• имена членов вашей семьи, близких и родных;
• имена ваших благодетелей;
• если у вас таковые имеются, то далее пишете имена своих
недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;
? по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу
«Всех православных христиан», которая говорит о том, что вы желаете
спасения всем без исключения, православным христианам, имена
которых вы могли забыть, или не знать.

В какой период службы лучше всего подавать записки?
? чтобы священник успел вынуть частицы в поминовение здравствующих
и усопших, записки следует подавать до начала Божественной
Литургии (т.е. до 9.00 утра), а еще лучше и правильнее – накануне ,
с вечера (см. расписание ).

Дополнительная информация, которую не следует указывать в записках:
? не указываются:
• фамилии и отчества,
• звания и титулы,
• степени вашего родства;
? не пишется «старица»/ «старец», а указывается конкретный титул
поминаемого вами священнослужителя;
? в качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном
сокращении):
• воина;
• болящего – (болящ.);
• путешествующего – (путеш.);
• заключенного – (закл.);
• заблудшего – (забл.);
• страждущего – (стражд.);
• озлобленного – (озлоб.);
• учащегося – (учащ.);
• скорбящего – (скорб.);
• беременной (непраздной) – (непразд.).
? в записках «Об упокоении» не пишут:
• убиенный и т.п. – такие записи не имеют значения для души
усопшего;

Дополнительная информация, которую вы можете указать в записках:
? в записках «Об упокоении» добавляют:
новопреставленный — усопший в течение 40 дней после
кончины;
приснопамятный (достойный всегдашнего воспоминания) —
усопший, имеющий в этот день памятную дату:
— день смерти,
— день именин
— и день рождения усопшего.

Сроки записок о поминовении в нашем Храме?
В нашем Храме вы можете подать записку:
? о единоразовом поминовении;
? о поминовении на срок: месяц, полугодие, год.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?
Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Какова дальнейшая судьба записок, после прочтения их священником?
Вечером все прочтенные за день записки сжигаются.

Записки подаются для поминовения:
? на проскомидии. Подается обычная записка:
• «О Здравии»,
• «Об упокоении»;
? на сугубой ектении. Подается заказная записка:
• «О Здравии»:
— за путешествующих или тяжко болящих
членов прихода,
— когда хотят помолиться об успешном
совершении благого дела.
• «Об упокоении»:
— только о новопреставленных и только на
заупокойной литургии;
— в воскресные дни, в праздники,
предпразднества и попразднества в день
памяти святого или праздник, когда
служится полиелей или славословная
служба, поминовение усопших «на сугубой»
не совершается;
? на молебне. Подается заказная записка:
• «О Здравии»;
? на сорокоусте. Подается заказная записка:
• «О Здравии»,
• «Об упокоении»;
? на панихиде. Подается заказная записка:
• «Об упокоении».

Краткое описание поминовения на проскомидии:
? Проскомидия – это часть Литургии, во время которой приготовляют
хлеб и вино для Таинства Причащения;
? поминовение по обычным запискам происходит в Алтаре, без чтения
во всеуслышание;
? сначала из пяти богослужебных просфор, после особых молитв,
священником вынимаются частицы и укладываются в определенном
порядке на дискос (круглое блюдо на подставке, символизирующее
ясли, в которых родился Спаситель):
«Агничная» частица служит для Причащения;
“Богородичная”. вынимается в честь Божией Матери и кладется
по левую сторону от Агнца;
“Девятичинные” частицы, вынимаются в честь святых:
— Иоанна Крестителя,
— пророков,
— апостолов,
— святителей,
— мучеников и преподобных,
— бессребреников,
— Иоакима и Анны
— и того святителя, имени которого
совершается литургия.
Они кладутся по правую сторону от Агнца, по три в ряд;
• из 4-ой просфоры вынимают частицы о живых – о Патриархе,
епископах, пресвитерах и диаконах;
• из 5-ой просфоры вынимают частицы об усопших –
Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
? затем в Алтаре читаются поминальные записки верующих и, после
прочтения каждого имени, священнослужитель вынимает частицу из
просфор (не богослужебных, а поданных верующими), говоря:
”Помяни, Господи, (указывается написанное имя) “. Эти частицы
также кладутся на дискос. Это – первое поминовение тех,
чьи имена написаны в поданных записках;
? частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю
Церковь Христову, собравшуюся около Агнца;
? следует помнить, что частицы, вынутые во время прочтения
поминальных записок, не служат для очищения грехов тех, кто эти
записки подавал
. Они, после окончания Таинства Причащения, будут
внесены в потир (вместе с остальными частицами, вынутыми из 4-рех
богослужебных просфор). Находясь возле Тела Господня («агничной»
частицы), все они пропитаются Божественной кровью, исполнятся
святыни и духовных дарований – ниспосылая их тому, о чьих именах
возносились молитвы. Т.е верующие, имена которых написаны в
записках, получат благодать, освящение и отпущение грехов от
приносимой на Престоле очистительной жертвы.
? т.о. во время поминовение живых и усопших именно в Церкви,
на литургии, происходит очищение Кровью Христовой грехов, которые
совершают и совершали поминаемые нами люди.

Просфоры, подаваемые на проскомидию:
? каждая просфора двусоставна, в знак двух природ Христа: божественной
и человеческой; священник вынимает из одной просфоры частицы
и за здравие, и за упокоение;
? таким образом, вы вполне можете заказать только одну просфору;
? мнение, что для проскомидии необходимо заказывать две просфоры:
о здравии и об упокоении – это благочестивый обычай;
? мнение, что чем больше закажешь просфор, тем лучше – ошибочное, т.к.
количество заказанных просфор не влияет на качество поминовения.

Сугубая ектенья:
? ектенья не является сама по себе молитвой, это призыв к молящимся в
храме помолиться о том или ином случае, деле, человеке;
? т.о. – заказывая поминовение «на сугубой», вы просите членов общины
помолиться о том или ином человеке, находящемся в обстоянии;
? на записке необходимо написать:
• «Сугубая ектенья»;
• указать случай, по которому вы просите молитв общины:
новопреставленного/ой ,тяжко болящего/ей,
путешествующего/ей.

Краткое описание поминовения на сугубой ектении:
? имена из заказных записок произносятся на молении вскоре после чтения
Евангелия;
? начинается сугубая (усиленная) ектения:
• общий призыв к Богу, троекратное “Господи, помилуй!” Диакон
призывает: “Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить)
вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем!”;
• в двух прошениях верующие усиленно просят Господа услышать
их молитву и помиловать их: “Господи, Вседержителю, Боже
отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и
помилуй. – Помилуй нас, Боже…”;
• все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о
священнослужителях (притче церковном) и о всей “во Христе
братии нашей”, о властях и воинстве…;
• Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над
нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть
чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями),
прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого
храма сего;
• в последнем прошении диакон призывает помолиться о
плодоносящих и доброделающих (о благотворителях этого
Храма), труждающихся (для храма), поющих и предстоящих
людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости;
? во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной
записке. и призывает на них благословение Божие, а священник читает
молитвы.
Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя
имена из записок ;
? в определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об
умерших, в которой молятся за всех усопших, просят Господа простить им
все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях
праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в
своей жизни, умоляют Господа даровать усопшим Царствие Небесное,
где все праведные обретают покой.

Виды Молебнов:
? Молебен – это усердная молитва о живых в различных житейских
нуждах.
? Общественныемолебны – совершаются в дни храмовых праздников, на
Новый год, перед началом учения детей, при
стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д.
? Частный молебен – совершается по просьбам и нуждам верующих, т.е.
заказывается Вами. При этом не забудьте сказать в
Церковной лавке, какой именно:
• без водосвятия ;
• или водосвятный – совершается малое
освящение воды, после чего она
раздается верующим.
? Молебны могут совершаться до или после Литургии, а также после
утрени и вечерни (см. расписание ).

Заказная записка о здравии с Молебном:
? в дополнение к изъятию частицы из просфоры диакон гласно читает
имена поминаемых на ектений;
? затем эти имена повторяет священник перед престолом;
? после окончания литургии о них возносится молитва на молебне. особом
Богослужение, при котором:
• просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости;
• или благодарят Бога за уже полученные блага -
благодарственныймолебен;
? Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и
уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую
жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником,
нежели предоставлять тому умолять за нас Бога.

Особенности заполнения записки на Молебен:
? сначала указываю, кому возносится молебен:
• Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих
и др.);
• Божией Матери (разным Ее иконам);
• почитаемым святым;
? затем пишется, о здравии он или об упокоении;
? и теперь перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное
пение.

Панихида:
? это заупокойная треба;
? она совершается только по крещенным;
? Православная Церковь не возносит молитв об усопших, сознательно
отвергших Бога, отпавших от Православия в расколы, ереси и секты,
отлученных от Церкви, а также о самоубийцах.

Заказная записка об упокоении с Панихидой:
? в дополнение к изъятию частицы из просфоры с называнием имен
усопших:
• диакон гласно произносит на ектений их имена,
• затем имена повторяет перед Алтарем священнослужитель,
• а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит
после окончания Литургии.

Заказная записка на Сорокоуст:
? Сорокоуст – это молебен, который совершается Церковью ежедневно
в течение сорока дней с ежедневным изъятием частиц из
просфоры;
? подается об упокоении или о здравии (особенно тяжелобольных);
? как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по
смерти христианина.

Особенности Сорокоуста о Здравии:
? в современной Православной Церкви в России укоренилась практика
заказа сорокоуста о живых;
? такой Сорокоуст не упоминается ни в церковном Уставе, ни в церковных
Преданиях;
? Православная Зарубежная Церковь в этом вопросе строго придерживается
Церковного Устава, совершая сорокоусты только о новопреставленных.