Руководства, Инструкции, Бланки

бланки налоговых деклараций расчетов предоставляются img-1

бланки налоговых деклараций расчетов предоставляются

Рейтинг: 4.5/5.0 (1921 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Налоговая декларация

/ налоговая декларация

статья 80. Налоговая декларация

Налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Разграничивая понятия «налоговая декларация» и «авансовый расчет» .Согласно пункту 1 расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ применительно к конкретному налогу.В соответствии пунктом 2 налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, не представляют отчетность по налогам, от уплаты которых они освобождены.Помимо этого налогоплательщикам предоставлена возможность подачи декларации по упрощенной форме в случаях предусмотренных НК РФ, в том числе при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, а также в случае отсутствия объектов налогообложения. Упрощенная форма налоговой декларации, заполняемая налогоплательщиком при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, а также в других, установленных НК РФ случаях, утверждается Министерством финансов Российской Федерации.Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.В соответствии с пунктом 3 комментируемой статьи, налогоплательщик, плательщик сбора или налоговый агент представляет налоговую декларацию в налоговый орган по месту своего учета. По общему правилу налоговая декларация должна быть представлена на бумажном носителе или в электронном виде.Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.В пункте 4 статьи 80 НК РФ установлен порядок предоставления налоговой декларации, в соответствии с которым она может быть представлена в налоговый орган:- путем непосредственной передачи налогоплательщиком лично или через своего представителя;- путем направления в виде почтового отправления с описью вложения;- путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.Налоговый орган не вправе отказать в приеме декларации, обязан сделать отметку о приеме декларации либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.

Представление декларации почтовым отправлением с описью вложения.

Налоговая декларация, составленная на бумажном носителе направляется заказным письмом с уведомлением, а также с обязательной описью вложения.Одной из наиболее частых ошибок налогоплательщика является направление налоговых деклараций письмом без описи вложения, а также обычным заказным письмом. В такой ситуации квитанция отделения почтовой связи в случае, если налоговый орган не получит письмо, не освободит налогоплательщика от ответственности, поскольку из нее не следует, что содержимым отправления является та или иная форма отчетности.При отправке налоговой декларации (расчета) по почте, днем ее представления считается дата отправки почтового отправления.

Форматы представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на основании форм налоговых деклараций (расчетов) и порядка их заполнения, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.На основании изменений, внесенных Законом №137 ФЗ в пункт 7 статьи 80 НК РФ, в нем теперь законодательно закреплен запрет требовать от налогоплательщиков включения в декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением, уплатой налогов. Наряду с этим, в комментируемом пункте установлен перечень сведений, являющихся исключением из этого правила:1) вида документа: первичный (корректирующий);2) наименования налогового органа;3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);5) номера контактного телефона налогоплательщика.

Сроки представления налоговых деклараций определены в соответствующих главах Налогового кодекса и других законах, регулирующих порядок исчисления и уплаты соответствующего налога.

Законодательное закрепление в НК РФ указанных правовых норм является положительным для налогоплательщика нововведением, поскольку устраняет возникавшие ранее неясности при толковании и применении на практике положений пункта 1 статьи 81 НК РФ.

Изменения, внесенные в статью 81 НК РФ, теперь не обязывают налогоплательщика представлять в налоговый орган заявление о дополнении и изменении налоговой декларации.

Другие статьи

Налоговая декларация, ее предоставление - Реферат, страница 1

4. Особенности предоставления и заполнения налоговых деклараций по ЕСХН

Введение

Как устанавливает пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту учета в установленном порядке декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.

Налоговая декларация - это основной документ налоговой отчетности.

Формы деклараций и инструкции по их заполнению утверждаются приказами Минфина (ст. 34.2, п. 7 ст. 80 НК РФ). Данное право предоставлено финансовому ведомству со 2 августа 2004 г. когда вступили в действие поправки, внесенные в п. 7 ст. 80 НК РФ Федеральным законом от 29.06.2004 N 58. До этого формы деклараций и порядок их заполнения утверждала ФНС России. Такие акты являются обязательными для налогоплательщика, однако он может обжаловать положения инструкций о порядке заполнения налоговых деклараций в суде. Бланки деклараций, а также разъяснения о порядке их заполнения предоставляются налогоплательщику налоговыми органами бесплатно (п. 2 ст. 80, пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ).

По определению п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Существуют особенности представления деклараций в определенных ситуациях.

1.Особенности предоставления налоговых деклараций. Заполнение титульного листа декларации

Формы деклараций и инструкции по их заполнению утверждаются приказами Минфина (ст. 34.2, п. 7 ст. 80 НК РФ). Данное право предоставлено финансовому ведомству со 2 августа 2004 г. когда вступили в действие поправки, внесенные в п. 7 ст. 80 НК РФ Федеральным законом от 29.06.2004 N 58. До этого формы деклараций и порядок их заполнения утверждала ФНС России. Такие акты являются обязательными для налогоплательщика, однако он может обжаловать положения инструкций о порядке заполнения налоговых деклараций в суде. Бланки деклараций, а также разъяснения о порядке их заполнения предоставляются налогоплательщику налоговыми органами бесплатно (п. 2 ст. 80, пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ).

По общему правилу налогоплательщик должен самостоятельно рассчитать положенный к уплате налог (п. 1 ст. 45 НК РФ), отразить в декларации полученный результат и уплатить соответствующую денежную сумму в бюджет. В специально установленных законом случаях сумму налога рассчитывают налоговые органы, а налогоплательщику высылают требование о ее уплате (например, транспортный налог в отношении физических лиц - п. 1 ст. 362 НК РФ).

Процедура исполнения обязанности по уплате налога состоит из нескольких этапов - заполнение декларации, ее представление в налоговый орган, уплата налога. Как известно, налоги должен уплачивать сам налогоплательщик, поручить исполнение данной обязанности третьим лицам он не может. Но на основании п. 2 ст. 80 НК РФ в старой редакции или п. 4 этой статьи в редакции, действующей с 01.01.2007, налогоплательщик вправе подать декларацию в ИФНС через представителя.

Налоговую декларацию подписывает законный представитель налогоплательщика (руководитель организации). С 1 января 2007 г. уполномоченный представитель налогоплательщика будет вправе подписывать налоговую декларацию. В этом случае к декларации нужно прилагать документ, подтверждающий право представителя на ее подписание (п. 5 ст. 80 НК РФ).

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, которое вправе представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 29 НК РФ). Действия представителя налогоплательщика будут расцениваться налоговым органом как действия самого налогоплательщика. Соответственно, нарушения, допущенные представителем при выполнении поручения, не освобождают налогоплательщика от ответственности.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) (ст. 80 НК РФ).

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде (ст. 80 НК РФ).

Таким образом, представлять декларацию нужно либо в электронном формате, либо на бумажном носителе. В последнем случае декларацию можно заполнить рукописным или машинописным способами, чернилами черного либо синего цвета или распечатать на принтере. При распечатке на принтере декларации, заполненной машинописным способом, допускается отсутствие обрамления ячеек и прочерков для незаполненных ячеек. Расположение и размеры зон значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 - 18 пунктов.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию по установленным форматам в электронном виде.

Даты и способы представления декларации:

- дата получения в налоговом органе при ее подаче лично или через представителя;

- дата отправки корреспонденции с описью вложения при ее отправке по почте;

- дата отправки по телекоммуникационным каналам, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи, при передаче этим способом.

Для каждого показателя в декларации предназначено одно поле, состоящее из определенного количества ячеек. В каждом поле указывается только один показатель, за исключением даты. Данному показателю в утвержденной форме соответствуют три поля: день, месяц и год, разделенные точкой.

В верхней части каждой страницы надо указать ИНН и КПП организации. Если ИНН организации состоит меньше чем из 12 знаков (столько ячеек предусмотрено для ИНН в декларации), например 5024002119, то ячейки заполняются следующим образом: ИНН 5024002119--.

Поля декларации заполняются значениями текстовых, числовых, кодовых показателей слева направо начиная с первой (левой) ячейки. В случае отсутствия данных для заполнения показателя ставится прочерк по всей длине показателя или по правой его части (при неполном заполнении). Показатель "Код по ОКАТО", под который отводится одиннадцать ячеек, отражается начиная с первой ячейки. Незаполненные ячейки (справа от значения кода) заполняются нулями. Например, для кода ОКАТО 12445698 в поле "Код по ОКАТО" записывается одиннадцатизначный код 12445698000.

Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более округляются до полного рубля.

Заполнять текстовые поля декларации необходимо заглавными печатными символами.

Традиционно заполнение декларации начинается с титульного листа.

Общие требования к порядку заполнения титульного листа декларации таковы:

- все показатели декларации указываются в соответствующем поле, разбитом на ячейки. Текстовые поля заполняются заглавными печатными символами, а если нужно оставить их незаполненными, то ставится прочерк в каждой ячейке;

- все страницы декларации подписывает либо руководитель организации, либо предприниматель или же их представитель.

В титульном листе декларации указываются следующие показатели:

- номер корректировки, который состоит из трех ячеек:

(или) "0--" - при представлении первичной декларации;

(или) "1--", "2--" и т.д. - при представлении уточненной декларации, ее номер будет зависеть от того, какая по счету уточненка представляется;

- код налогового периода "34" - при представлении декларации за год;

- код вида места представления декларации, например:

(или) "120" - место жительства предпринимателя;

(или) "210" - место нахождения организации;

Если организация сдает декларацию не по итогам налогового периода, а в связи с реорганизацией или ликвидацией, в поле "Налоговый период (код)" надо проставить "50". Код налогового органа, в который представляется декларация, надо указать согласно документам о постановке на учет в налоговом органе. Код вида места представления декларации надо выбрать из указанных в таблице 1.

Таблица 1 - Виды мест представления декларации и их коды

По месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя

Наименование организации указывается согласно учредительным документам. Предприниматель вписывает фамилию, имя, отчество полностью, без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

Показатель "Код вида экономической деятельности. " заполняется согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Если достоверность и полноту сведений в декларации подтверждает руководитель организации-налогоплательщика или индивидуальный предприниматель, в поле надо указать "1". Если достоверность и полноту сведений подтверждает представитель налогоплательщика, то "2".

При представлении декларации налогоплательщиком-организацией по строке "фамилия, имя, отчество полностью" указываются построчно фамилия, имя, отчество руководителя организации полностью. Проставляются личная подпись руководителя организации, заверяемая ее печатью, и дата подписания.

Если декларацию представляет налогоплательщик - индивидуальный предприниматель, проставляются только его личная подпись и дата подписания декларации.

В случае подачи декларации представителем налогоплательщика - физическим лицом по строке "фамилия, имя, отчество полностью" указываются построчно фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика полностью. Проставляются личная подпись представителя налогоплательщика, дата подписания, а также указывается наименование документа, подтверждающего его полномочия.

Если декларацию в налоговые органы сдает представитель налогоплательщика - юридическое лицо, по строке "фамилия, имя, отчество полностью" указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного юридическим лицом удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в декларации.

В строке "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" указывается наименование соответствующего документа.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов , за исключением:

1) вида документа. первичный (корректирующий);

2) наименования налогового органа ;

3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного телефона налогоплательщика ;

6) сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

9. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

10. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.

12. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.

Статья 81. Внесение изменений в налоговую декларацию

1. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

2. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

3. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности. если уточненная налоговая декларация была представлена до момента . когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

4. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога. то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента. когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

О представлении декларации не по установленной форме

О представлении декларации не по установленной форме

Письмо Министерства финансов РФ от 07.11.2008 N 03-02-07/1-456

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <. > по вопросу об истребовании налоговой декларации (расчета) и о привлечении к ответственности в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за непредставление налоговой декларации (расчета) сообщает следующее.

Пункт 3 статьи 80 Кодекса закрепляет за налогоплательщиком обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно (абзац пятый пункта 3 статьи 80 Кодекса).

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи (абзац второй пункта 3 статьи 80 Кодекса).

Налоговая декларация (расчет), представленная налогоплательщиком (его представителем) не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке, не принимается, о чем должностное лицо налогового органа информирует налогоплательщика (его представителя) в устной форме, если налоговая декларация (расчет) представлена налогоплательщиком лично или через представителя, либо соответствующим уведомлением, направленным налогоплательщику (его представителю) почтовым отправлением заказным письмом (пункты 133 и 134 Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменном виде) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиках сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного Приказом Минфина России от 18.01.2008 N9н).

В случае отказа в приеме налоговой декларации (расчета) на основании ее несоответствия установленной форме (установленному формату) налоговая декларация (расчет) не признается представленной в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в установленном законодательством о налогах и сборах порядке.

Непредставление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок является налоговым правонарушением, совершение которого влечет привлечение налогоплательщика к ответственности в соответствии со статьей 119 Кодекса.

Если налогоплательщик считает, что действия или бездействие должностных лиц налоговых органов нарушают его права, он вправе обжаловать такие действия или бездействие в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд (статьи 137 и 138 Кодекса). При этом подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей 101.2 Кодекса.

Из судебной практики по аналогичным делам (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.05.2008 N Ф09-3430/ 08-С2, Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.10.2007 N ФОЗ-А24/07-2/3246) следует, что в случае, если по результатам налоговой проверки установлено, что налоговая декларация (расчет), представленная по отмененной форме, содержала те же сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога, что и налоговая декларация (расчет), представленная по установленной форме (установленному формату), то вопрос о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение в соответствии со статьей 119 Кодекса может быть разрешен в пользу налогоплательщика.

Данная позиция основана на том, что Кодексом не предусмотрена ответственность за представление налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) в установленный срок по форме, утвержденной ранее, но измененной в установленном законодательством о налогах и сборах порядке до момента представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ С.В. Разгулин

В комментируемом письме финансистов подробно изложен вопрос о привлечении налогоплательщиков к ответственности за непредставление налоговой декларации по установленной форме в установленный законодательством срок.

Обратите внимание: ответственность за сдачу налоговой декларации по неустановленной форме финансисты в комментируемом письме регламентируют нормами статьи 119 Налогового кодекса РФ. Согласно ей ответственность наступает за нарушение срока представления декларации. Почему же налоговые органы накладывают санкции в соответствии с указанной нормой налогового законодательства в связи с представлением деклараций (расчетов) не по установленным формам (форматам)?

СКАЧАТЬ БЛАНКИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ФОРМЫ ГОДОВОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2012 и ЗА 2013 ГОД

СКАЧАТЬ БЛАНКИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ФОРМЫ ГОДОВОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 20 12-2013 ГОД

Налоговая отчетность состоит из утвержденных налоговых деклараций.
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Здесь Вы можете скачать примеры и образцы бланков и форм налоговых деклараций. которые автоматически заполняются в бухгалтерских программах Бухсофт.

В большинстве бланков прописаны формулы для автоматизации расчетов при заполнении.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном бланке или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или возможна подача по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При подачи налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При подаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации. (Приказ МНС РФ от 1 июля 2003 г. N БГ-3-13/375 "Об утверждении Порядка разработки и регистрации форматов представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов, в электронном виде", а также Единые требования к форматам представления налоговой отчетности по региональным и местным налогам и сборам в электронном виде, утвержденные приказом МНС РФ от 12 февраля 2003 г. N БГ-3-13/58@)

Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.

Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в бланк налоговой декларации сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.

Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, на утвержденной форме декларации.

Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Источник: Налоговые декларации, скачать бланки и формы деклараций >>
В раздел: Бланки, бухгалтерские документы, унифицированные формы >>
В раздел: 1С: Бухгалтерия и Бухсофт: бесплатно скачать ключ, описание установки >>

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

Статья 80 НК РФ

Налоговый кодекс | ст 80 НК РФ Статья 80. Налоговая декларация

1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков:

налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;

налогоплательщиками, не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.

Абзац утратил силу.

5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Абзац утратил силу.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

1) вида документа: первичный (корректирующий);

2) наименования налогового органа;

3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного телефона налогоплательщика;

6) сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

9. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

10. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.

12. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.