Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по безопасности в сети интернет в школе img-1

инструкция по безопасности в сети интернет в школе

Рейтинг: 4.0/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по работе учителей и школьников в сети Интернет - Инструкция по работе

________________ Л.А. Волкова

«_____» _____________ 2007г.

по работе учителей и школьников в сети Интернет

I. Общие положения

«Точка доступа» к сети Интернет предназначена для обслуживания учителей и учеников школы. Сотрудники и учащиеся школы допускаются к работе на бесплатной основе.

К работе в Интернет допускаются пользователи, прошедшие предварительную регистрацию у администраторов соответствующих локальных сетей (администратор).

Администратору необходимо завести журнал регистрации работы в Internet, а также создать Учетные записи пользователей на рабочих станциях.

Выход в Интернет осуществляется с 8 30 до 17 00 (кроме воскресенья). Пятница – день профилактики.

Предоставление сеанса работы в Интернет осуществляется, как правило на основании предварительной записи в журнале регистрации работы в Internet или при наличии свободных мест в зависимости от категории пользователя:

учащимся предоставляется доступ в компьютерных классах согласно расписанию занятий (график работы компьютерных классов составляется на основании ежемесячно подаваемых служебных записок на имя заместителя директора по УР с приложением расписания занятий и учебных планов);

учителям предоставляется доступ согласно ежемесячно подаваемым служебным запискам на имя администратора (выдается регистрационное имя, пароль и график работы), но не менее 2 часов в неделю. Этот ресурс может делиться на кванты времени, равные не менее 30 минутам;

остальным пользователям предоставляется доступ при наличии резерва пропускной способности канала передачи.

Для работы в Интернет необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность пользователя (пропуск учащегося, пропуск учителя, регистрационные карточки с логином и паролем).

По всем вопросам, связанным с доступом в Интернет, следует обращаться к администратору.

II. Правила работы

При входе в зал, необходимо обратиться к администратору за разрешением для работы в зале. При наличии свободных мест, после регистрации в журнале учета, посетителю предоставляется в зале рабочая станция. Для доступа в Интернет и использования электронной почты установлен программный продукт "Internet Explorer", «Outlook Express». Отправка электронной почты с присоединенной к письму информацией, запись информации на внешние накопители информации и наоборот осуществляется у администратора. Дополнительно установлено программное обеспечение: Microsoft Office.

Пользователь обязан выполнять все требования администратора.

В начале работы пользователь обязан зарегистрироваться в системе, т.е. ввести свое имя регистрации (логин) и пароль.

За одним рабочим местом должно находиться не более одного пользователя.

Запрещается работать под чужим регистрационным именем, сообщать кому-либо свой пароль.

Каждому пользователю предоставляется возможность хранения личных файлов общим объемом не более 50 Мб, а также возможность работы с почтовым ящиком для отправки и получения электронной почты.

Разрешается использовать оборудование только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения гуманитарных и культурных проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.

Пользователю запрещается пользоваться внешними накопителями информации. При необходимости записи информации на внешние накопители либо на жесткий диск рабочей станции пользователь обязан обратиться к администратору. Внешние накопители информации предварительно проверяются на наличие вирусов.

Пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на сервере.

Запрещена передача информации, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространение информации, порочащей честь и достоинство граждан.

Запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры и др.) без согласования с администратором.

Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.

Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности.

Пользователь обязан помнить свой пароль. В случае утраты пароля пользователь обязан сообщить администратору.

В случае нарушения правил работы пользователь лишается доступа в сеть. За нарушение правил работы пользователь получает первое предупреждение. При повторном нарушении - пользователь лишается доступа в Интернет без права восстановления.

При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность администратора.

III. Правила регистрации

Для доступа в Интернет пользователей необходимо пройти процесс регистрации.

Регистрационные логин и пароль учащиеся получают у администратора через своего классного руководителя.

Регистрационные логин и пароль учителя получают у администратора при предъявлении письменного заявления.

После ввода сетевого имени и пароля пользователь получает либо сообщение об ошибке (тогда ее необходимо исправить) либо доступ.

Перед работой необходимо ознакомиться с "Памяткой" и расписаться в журнале учета работы в Интернет, который хранится у администратора.

по использованию ресурсов сети Интернет

Пользователь обязан выполнять все требования администратора.

В начале работы пользователь обязан зарегистрироваться в системе, т.е. ввести свое имя регистрации и пароль. После окончания работы необходимо завершить свой сеанс работы, вызвав в меню «Пуск» команду «Завершение сеанса » «Выход».

За одним рабочим местом должно находиться не более одного пользователя.

Запрещается работать под чужим регистрационным именем, сообщать кому-либо свой логин и пароль.

Каждый пользователь имеет право хранить личные файлы общим объемом не более 50 Мб. При возникновении проблем необходимо обратиться к администратору.

Разрешается использовать оборудование классов только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.

Пользователю запрещается пользоваться внешними накопителями информации. При необходимости записи информации на внешние накопители либо на жесткий диск рабочей станции пользователь обязан обратиться к администратору. Внешние накопители информации предварительно проверяются на наличие вирусов.

Запрещена передача внешним пользователям информации, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайне, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.

Запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры) без согласования с администратором.

Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.

Пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на сервере.

Запрещается перегружать компьютер без согласования с администратором.

Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности.

В случае нарушения правил работы пользователь лишается доступа в сеть. За нарушение правил работы пользователь получает первое предупреждение. При повторном нарушении - пользователь лишается доступа в Интернет без права восстановления.

При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность администратора.

Похожие работы: Методические рекомендации для школ, подключенных к сетиИнтернет Типовой регламент поработеучителей и школьников в сетиИнтернет

регламент поработеучителей и школьников в сетиИнтернет Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе Варианты регламентов работы. в случае.

. информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи.

должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе - типовой регламент поработеучителей и школьников в сетиИнтернет Для. школы Начать работупо формированию ИКТ-компетентности школьников Техническая модернизация.

учебных достижений младших школьников в условиях. учителей начальных классов, учителей -предметников, классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе. сетиИнтернет в общеобразовательном учреждении", "Типовой инструкцией для.

. СанПиН. Директор Халимова Г. К. зам директора по икт халиуллина Г. С. зам директора.

во 2-м полугодии по теме «О безопасности детей в сетиИнтернет». По данной теме были. отойти от диктата над учителями и школьниками. работали над созданием условий для. Достижения); тексты заданий и инструкций ; шаблоны для выполнения заданий; основные.

Другие статьи

Информационная безопасность в школе

Информационная безопасность в школе

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред ихздоровью и развитию").

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количествопользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.
Одним из средств решения этой проблемы может стать просвещение общественности и специальная подготовка в сфере безопасного поведения, в том числе школьников, в мире компьютерных технологий и Интернет.

Постановление Правительства РФот 10.07.2013 N 582

"Об утверждении Правил размещенияна официальном сайте образовательной

организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Adobe Acrobat документ
СКАЧАТЬ

МКОУ - Коминтерновская сш - Положение о правилах использования сети интернет в школе

МКОУ "Коминтерновская сш"



Положение о правилах использования сети интернет в школе

О ПРАВИЛАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Коминтерновская сш»

Волчихинского района Алтайского края

1.1. Использование сети Интернет в школе направлено на решение задач образовательного процесса.

1.2. Настоящие правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет.

2. Организация использования сети Интернет

2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в школе рассматриваются на Педагогическом совете школы. Правила вводятся в действие приказом руководителя ОУ.

2.2. При рассмотрении Правил использования сети Интернет Педагогический совет руководствуется:

— законодательством Российской Федерации;

— опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

— интересами обучающихся;

— целями образовательного процесса;

— рекомендациями специалистов в сфере классификации ресурсов Сети.

2.3. Руководитель школы отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в школе, а также за выполнение установленного регламента. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в школе регламентом руководитель школы назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

2.4. Педагогический совет школы:

— принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;

— определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах школы;

— дает руководителю школы рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети;

2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль за использованием обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

При этом преподаватель:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

— принимает меры по пресечению попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий контроль за использованием ресурсов Интернета осуществляют работники ОУ, определенные приказом директора школы.

Работник образовательного учреждения:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

— принимает меры по пресечению попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования;

- ведет учет доступа к сети Интернет;

— сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить доступ к ресурсам, не совместимым с задачами образования.

2.7. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует опасность обнаружения обучающимися ресурсов, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации и не совместимо с целями и задачами образовательного процесса. Школа не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах школы.

2.8. Отнесение определенных ресурсов и категорий ресурсов к соответствующим группам, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается работником школы, назначенным директором.

2.9. Принципы размещения информации в Интернет-ресурсах школы призваны обеспечивать:

— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

— защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;

— достоверность и корректность размещенной информации.

2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр. иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых школой, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников школы размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лиц, чьи персональные данные размещаются.

2.11. В информационных сообщениях о деятельности школы, размещенных на сайте школы без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия, имя обучающегося, класс либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.

2.12. При получении согласия на размещение персональных данных представитель школы обязан разъяснить возможные риски и последствия их размещения. Школа не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.

3.1. Использование сети Интернет в школе осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию в школе работы сети Интернет, или администратора сайта преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:

— размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах школы;

- записывать полученную информацию на личные носители информации (дискеты, CD – диски, флеш-накопители), предварительно проверив электронный носитель на наличие вирусов;

— иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах ОУ.

3.3. Участники образовательного процесса обязаны:

· Сохранять оборудование в целости и сохранности

· Предпринимать только разрешенные в явной форме действия с данными

· Принимать меры по ответственному хранению средств ИКТ, полученных для индивидуального или группового использования, не оставлять их без присмотра, не допускать порчи оборудования

· Принимать разумные меры по предотвращению запрещенных действий в сети Интернет со стороны других участников образовательного процесса, в том числе – обучающихся.

3.4. Участникам образовательного процесса запрещается:

· намеренно негативно влиять на работу информационных систем;

· менять чужие данные, кроме специальных, явно оговоренных случаев;

· менять коды исполняемых программ, кроме специальных случаев: программ, созданных самим участником образовательного процесса (для которых изменение кода также может быть ограничено специальными условиями), программ, изменяемых в рамках учебного задания и т. д.;

· обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых недопустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

· рассылать информацию, существенная часть адресатов которой не предполагала получить ее или могла бы возражать против получения;

· распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы;

· знакомиться с содержанием информации, создатели или владельцы которой не предполагали такого знакомства;

· осуществлять любые сделки через Интернет;

· запрещается просмотр сайтов, не предназначенных для знакомства с ними, детьми до 18 лет;

· запрещается прослушивание или загрузка (скачивание) из Интернета музыкального произведения или видеофильма; это допустимо только при наличии явного и конкретного разрешения классного руководителя или лица, ответственного за использование Интернет;

· использовать Интернет в целях, не связанных с образовательным процессом.

3.5. За административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества и вывод оборудования из рабочего состояния пользователь может быть лишен права выхода в Интернет сроком до 1 года. При повторном административном нарушении – пользователь лишается доступа в Интернет.

3.6. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого несовместимо с целями образовательного процесса, участник образовательного процесса обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать интернет-адрес (URL) ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

— принять информацию от преподавателя;

— направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

— в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации – сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

— интернет-адрес (URL) ресурса;

— сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;

— дату и время обнаружения;

— информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.

4. Права получения информации, доступа к информации

Доступ к информации устанавливаются в соответствии со следующими общими принципами:

· Персональные данные учащихся доступны классному руководителю, заместителям директора, директору и по специальным регламентам, частично:

o самому учащемуся;

o родителям данного учащегося;

o психологической службе;

o структурам здравоохранения вне школы.

· Персональные данные работника школы доступны самому работнику и другим лицам в соответствии с Положением о защите персональных данных и действующим законодательством.

· Информация об образовательном процессе (планы, результаты) доступна педагогам и руководящим работникам школы, методическим службам, органам управления образованием, в периоды аттестации – аттестационным службам, по специальному регламенту (частично) – родителям учащихся

· Информация о ходе образовательного процесса отдельного учащегося доступна его родителям, доступ к этой информации может осуществляться через Интернет. Возможна доставка через голосовую почту (рассылаемое голосовое сообщение или почтовый ящик в школе, из которого родитель может получать сообщения по индивидуальному коду), через средства ИКТ в школе (информационный киоск), в рамках встреч родителей с классным руководителем и учителями, через (бумажный) дневник учащегося. Родители могут также получать различным способом организованные данные на внешних носителях (в форме распечатки, компакт-диска, фотографии и др.) в рамках получения дополнительных платных информационных услуг

· Данные о деятельности школы доступны широкой общественности через сайт школы, где, в частности, размещаются: устав школы, ее образовательная программа, ежегодный публичный доклад школы и т. д.

· Информация о распределении ресурсов доступна работникам школы, органам управления образованием и по специальным регламентам:

o родителям (законным представителям) обучающихся.

Правила безопасности в сети ИНТЕРНЕТ

Правила безопасности в сети ИНТЕРНЕТ

Безопасность работы учащихся в сети Интернет

Авторы: Караваева Наталия Витальевна. Галина Тамара Фанильевна, Житкова Татьяна Викторовна

В мировой практике понятие безопасной работы в Интернете включает в себя довольно широкий спектр рисков. Вот только некоторые из них:

  1. опасность размещения в сети личных данных (имен, фамилий, адресов, фотографий, электронных адресов и т. п.);
  2. опасность предоставления данных о финансовом положении своей семьи;
  3. опасность несанкционированного использования детьми кредитных карточек;
  4. опасность неподконтрольного взрослым объединения детей в сомнительные организации;
  5. опасность получения детьми непристойных материалов различного характера (порнография, жестокость и т. п.);

В Российской Федерации под безопасным использованием Интернета чаще понимается:

  1. антивирусная безопасность;
  2. борьба с несанкционированным подключением к вашей сети;
  3. ограничение доступа к сайтам с непристойной информацией.

Инструкции по безопасному использованию Интернета должны быть разъяснены учащимся до того, как они получат доступ к Интернету или им предоставят индивидуальные адреса электронной почты.

Как удержать учащихся от доступа к веб-сайтам, содержащим неприличные материалы, и контакта с лицами, представляющими угрозу? Чтобы защитить учащихся и убедить в необходимости этого их родителей, необходимо принять меры, направленные на предотвращение любых несанкционированных вторжений в информационное пространство образовательного учреждения.

В соответствии с мировым опытом, одним из способов обеспечения безопасной работы учащихся в Интернете является разработка и применение внутри учебного заведения Политики Безопасного Использования (ПБИ). ПБИ представляет собой подписанное учащимися или студентами, и учителями письменное соглашение, которое определяет порядок использования Интернета. ПБИ должна включать инструкцию по публикации в Интернете личных данных учащихся, их фотографий, аудио- и видеоматериалов и т. п.

Примерные правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

  1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
  2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в образовательном учреждении (ОУ).
  3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта образовательного учреждения.

Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

  1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводятся в действие приказом руководителя ОУ.
  2. Правила использования сети Интернет разрабатываются педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать: преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе; специалисты в области информационных технологий; представители органов управления образованием;
  3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется: законодательством Российской Федерации; опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета; интересами обучающихся; рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.
  4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
  5. Педагогический совет ОУ: принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет; определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ; дает руководителю ОУ рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети; во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль за использованием обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель: наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися; принимает меры по пресечению попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.
  6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий контроль за использованием ресурсов Интернета осуществляют работники ОУ, определенные приказом его руководителя. Работник образовательного учреждения: наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися; принимает меры по пресечению попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования; сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить доступ к ресурсам, не совместимым с задачами образования.
  7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является не совместимым с целями и задачами образования и воспитания. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстной фильтрации, установленных в ОУ или предоставленных оператором услуг связи.
  8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует опасность обнаружения обучающимися ресурсов, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации и не совместимо с целями и задачами образовательного процесса. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах ОУ.
  9. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов к соответствующим группам, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается работником ОУ, назначенным его руководителем.
  10. Принципы размещения информации в Интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать: соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан; защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников; достоверность и корректность размещенной информации.
  11. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр. иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников ОУ размещаются на его Интернет-ресурсах только с письменного согласия лиц, чьи персональные данные размещаются.
  12. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОУ без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.
  13. При получении согласия на размещение персональных данных представитель ОУ обязан разъяснить возможные риски и последствия их размещения. ОУ не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.

Использование сети Интернет в образовательном учреждении

  1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
  2. По разрешению лица, ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе: размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ; иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.
  3. Обучающемуся запрещается: обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности); осуществлять любые сделки через Интернет; осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения; распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
  4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не совместимо с целями образовательного процесса, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать интернет-адрес (URL) ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.
  • принять информацию от преподавателя;
  • направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
  • в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации — сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

  • интернет-адрес (URL) ресурса;
  • сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;
  • дату и время обнаружения;
  • информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.

Примерная инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися сети Интернет

  1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий при обнаружении сотрудниками образовательных учреждений: возможности доступа обучающихся к потенциально опасному контенту; отказа доступа к контенту, не представляющему опасности для обучающихся, вызванного техническими причинами.
  2. Контроль за использованием обучающимися сети Интернет осуществляют: во время занятия—проводящий его преподаватель и(или) работник ОУ, специально выделенный для помощи в проведении занятий; во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся—сотрудник ОУ, назначенный руководителем ОУ в установленном порядке.
  3. Преподаватель:определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использования в образовательном процессе соответствующих технических возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося; наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет; способствует осуществлению контроля за объемом трафика ОУ в сети Интернет; запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет; доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил работы в сети Интернет; принимает необходимые меры по пресечению дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.
  4. При обнаружении ресурса, который, по мнению преподавателя, содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента, он сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.
  5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОУ, преподаватель также сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

Обеспечение безопасности в сети Интернет

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №42 города Тюмени

С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ

согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать

содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

ДОГОВОР
об обеспечении информационной безопасности детей

Обеспечение безопасного доступа в Интернет в МАОУ СОШ № 42 города Тюмени

ОУ имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план: в рамках образовательной программы для школ. (скорость до 5 Мбит/сек )

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ

Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по УР.

В ОУ Разработаны и утверждены:

РЕГЛАМЕНТ по работе учителей и школьников в сети Интернет

ПРАВИЛА использования сети Интернет в МОУ

ИНСТРУКЦИЯ пользователя по безопасной работе в сети Интернет.

ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися муниципального общеобразовательного учреждения сети Интернет.

КЛАССИФИКАТОРы информации, доступ к которой учащихся МОУ СОШ № 42.

7. На базе классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, разработан Классификатор разрешенных ресурсов

8. C оздан и работает СОВЕТ по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете. Разработано и утверждено ПОЛОЖЕНИЕ о школьном Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете

9. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля. Ведется журнал учета работы в Интернет.

10. Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют:

1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;

2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся - лицо, назначенное приказом

директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.

Данные лица обладают необходимой квалификацией и знаниями в области информационных технологий.

обеспечивающие исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания:

Система контентной фильтрации провайдера интернет для школNetPolice!

HandyCache - прокси-сервер (блокирование загрузки рекламы, любых файлов, блокирование целых страниц и сайтов (белый и черный список) (Интернет в школе работает через прокси-сервер, программа установлена на сервере ОУ)

  • с 2012 года на всех компьютерах школы подключенных к сети Интернет установлен бесплатный интернет-фильтр Интернет Цензор .

    Интернет Цензор - интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных сайтов.

    В основе работы программы лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Интернет Цензор защищён от попыток обойти фильтрацию или взломать программу.

    Интернет Цензор может использоваться как в домашних условиях, так и в организациях – образовательных учреждениях, библиотеках, музеях, интернет-кафе и иных местах, где возможно предоставление несовершеннолетним доступа в Интернет.

    Сайты, которые противоречат законодательству РФ:

    • принадлежащие тоталитарным и деструктивным религиозным сектам;
    • посвященные изготовлению и применению психотропных препаратов и наркотиков;
    • посвященные изготовлению и применение взрывчатых веществ;
    • принадлежащие экстремистским группировкам;
    • пропагандирующие расизм, религиозную или этническую нетерпимость, антисемитизм, шовинизм, терроризм, фашизм;
    • предлагающие взломанное программное обеспечение, а также информацию о том, как самостоятельно совершить взлом в сети (хакерские сайты).
    • содержащие материалы порнографического и эротического характера;
    • ориентированные на «взрослую» аудиторию (например, интернет-магазины по продаже интимных товаров);
    • содержащие ненормативную лексику (бранные, вульгарные, нецензурные или иные ненормативные слова, речевые обороты и выражения, включая криминальные жаргон и сленг);
    • содержащие информацию криминогенного характера (позитивно представляющие совершение преступлений, личности преступников, преступный образ жизни, криминальные нормы, ценности, обычаи и традиции, а также популяризирующая атрибутику или символику преступной среды);
    • посвященные азартным играм, онлайн-казино;
    • содержащие рекламу и сведения о продаже алкогольных и табачных изделий;
    • сайты знакомств.
    • в положительном ключе повествующие о молодежных субкультурах («cкинхедах», «неонацистах», «красных», «анархистах», «антиглобалистах», «рэпперах», «эмо», «готах» и т. д.);
    • принадлежащих радикальным асоциальным группам (например, «радикальным экологам»);
    • посвященные модификации тела (шрамированию, клеймению, имплантации, приему Tongue splitting), пирсингу и татуировке; сайты салонов, предоставляющих данные услуги;
    • посвященных эзотерике, оккультизму, уфологии.

    Ресурсы с неконтролируемым содержимым:

    • социальные сети;
    • файлообменники и файлораздачи, в том числе сайты пиринговых сетей;
    • фото- и видео-хостинги (youtube.com, rutube.ru и т.д.);
    • блоги (кроме профессиональных и тематических, например, allboxing.ru);
    • чаты;
    • онлайн-игры.
  • Правила безопасного Интернета Правила безопасного Интернета НЕЛЬЗЯ
    • Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
    • Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
    • Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
    • Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
    • Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.
    • Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник
    ОСТОРОЖНО
    • Не все пишут правду
    • Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
    • Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
    • Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
    • Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь
    МОЖНО
    • Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
    • Уважай другого пользователя
    • Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него
    • Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
    • Открывай только те ссылки, в которых уверен
    • Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести