Категория: Инструкции
________________ Л.А. Волкова
«_____» _____________ 2007г.
по работе учителей и школьников в сети Интернет
I. Общие положения
«Точка доступа» к сети Интернет предназначена для обслуживания учителей и учеников школы. Сотрудники и учащиеся школы допускаются к работе на бесплатной основе.
К работе в Интернет допускаются пользователи, прошедшие предварительную регистрацию у администраторов соответствующих локальных сетей (администратор).
Администратору необходимо завести журнал регистрации работы в Internet, а также создать Учетные записи пользователей на рабочих станциях.
Выход в Интернет осуществляется с 8 30 до 17 00 (кроме воскресенья). Пятница – день профилактики.
Предоставление сеанса работы в Интернет осуществляется, как правило на основании предварительной записи в журнале регистрации работы в Internet или при наличии свободных мест в зависимости от категории пользователя:
учащимся предоставляется доступ в компьютерных классах согласно расписанию занятий (график работы компьютерных классов составляется на основании ежемесячно подаваемых служебных записок на имя заместителя директора по УР с приложением расписания занятий и учебных планов);
учителям предоставляется доступ согласно ежемесячно подаваемым служебным запискам на имя администратора (выдается регистрационное имя, пароль и график работы), но не менее 2 часов в неделю. Этот ресурс может делиться на кванты времени, равные не менее 30 минутам;
остальным пользователям предоставляется доступ при наличии резерва пропускной способности канала передачи.
Для работы в Интернет необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность пользователя (пропуск учащегося, пропуск учителя, регистрационные карточки с логином и паролем).
По всем вопросам, связанным с доступом в Интернет, следует обращаться к администратору.
II. Правила работы
При входе в зал, необходимо обратиться к администратору за разрешением для работы в зале. При наличии свободных мест, после регистрации в журнале учета, посетителю предоставляется в зале рабочая станция. Для доступа в Интернет и использования электронной почты установлен программный продукт "Internet Explorer", «Outlook Express». Отправка электронной почты с присоединенной к письму информацией, запись информации на внешние накопители информации и наоборот осуществляется у администратора. Дополнительно установлено программное обеспечение: Microsoft Office.
Пользователь обязан выполнять все требования администратора.
В начале работы пользователь обязан зарегистрироваться в системе, т.е. ввести свое имя регистрации (логин) и пароль.
За одним рабочим местом должно находиться не более одного пользователя.
Запрещается работать под чужим регистрационным именем, сообщать кому-либо свой пароль.
Каждому пользователю предоставляется возможность хранения личных файлов общим объемом не более 50 Мб, а также возможность работы с почтовым ящиком для отправки и получения электронной почты.
Разрешается использовать оборудование только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения гуманитарных и культурных проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.
Пользователю запрещается пользоваться внешними накопителями информации. При необходимости записи информации на внешние накопители либо на жесткий диск рабочей станции пользователь обязан обратиться к администратору. Внешние накопители информации предварительно проверяются на наличие вирусов.
Пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на сервере.
Запрещена передача информации, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространение информации, порочащей честь и достоинство граждан.
Запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры и др.) без согласования с администратором.
Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.
Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности.
Пользователь обязан помнить свой пароль. В случае утраты пароля пользователь обязан сообщить администратору.
В случае нарушения правил работы пользователь лишается доступа в сеть. За нарушение правил работы пользователь получает первое предупреждение. При повторном нарушении - пользователь лишается доступа в Интернет без права восстановления.
При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность администратора.
III. Правила регистрации
Для доступа в Интернет пользователей необходимо пройти процесс регистрации.
Регистрационные логин и пароль учащиеся получают у администратора через своего классного руководителя.
Регистрационные логин и пароль учителя получают у администратора при предъявлении письменного заявления.
После ввода сетевого имени и пароля пользователь получает либо сообщение об ошибке (тогда ее необходимо исправить) либо доступ.
Перед работой необходимо ознакомиться с "Памяткой" и расписаться в журнале учета работы в Интернет, который хранится у администратора.
по использованию ресурсов сети Интернет
Пользователь обязан выполнять все требования администратора.
В начале работы пользователь обязан зарегистрироваться в системе, т.е. ввести свое имя регистрации и пароль. После окончания работы необходимо завершить свой сеанс работы, вызвав в меню «Пуск» команду «Завершение сеанса » «Выход».
За одним рабочим местом должно находиться не более одного пользователя.
Запрещается работать под чужим регистрационным именем, сообщать кому-либо свой логин и пароль.
Каждый пользователь имеет право хранить личные файлы общим объемом не более 50 Мб. При возникновении проблем необходимо обратиться к администратору.
Разрешается использовать оборудование классов только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.
Пользователю запрещается пользоваться внешними накопителями информации. При необходимости записи информации на внешние накопители либо на жесткий диск рабочей станции пользователь обязан обратиться к администратору. Внешние накопители информации предварительно проверяются на наличие вирусов.
Запрещена передача внешним пользователям информации, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайне, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.
Запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры) без согласования с администратором.
Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.
Пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на сервере.
Запрещается перегружать компьютер без согласования с администратором.
Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности.
В случае нарушения правил работы пользователь лишается доступа в сеть. За нарушение правил работы пользователь получает первое предупреждение. При повторном нарушении - пользователь лишается доступа в Интернет без права восстановления.
При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность администратора.
Похожие работы: Методические рекомендации для школ, подключенных к сетиИнтернет Типовой регламент поработеучителей и школьников в сетиИнтернетрегламент поработеучителей и школьников в сетиИнтернет Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе Варианты регламентов работы. в случае.
. информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи.должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе - типовой регламент поработеучителей и школьников в сетиИнтернет Для. школы Начать работупо формированию ИКТ-компетентности школьников Техническая модернизация.
учебных достижений младших школьников в условиях. учителей начальных классов, учителей -предметников, классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе. сетиИнтернет в общеобразовательном учреждении", "Типовой инструкцией для.
. СанПиН. Директор Халимова Г. К. зам директора по икт халиуллина Г. С. зам директора.во 2-м полугодии по теме «О безопасности детей в сетиИнтернет». По данной теме были. отойти от диктата над учителями и школьниками. работали над созданием условий для. Достижения); тексты заданий и инструкций ; шаблоны для выполнения заданий; основные.
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред ихздоровью и развитию").
Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количествопользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.
Одним из средств решения этой проблемы может стать просвещение общественности и специальная подготовка в сфере безопасного поведения, в том числе школьников, в мире компьютерных технологий и Интернет.
Постановление Правительства РФот 10.07.2013 N 582
"Об утверждении Правил размещенияна официальном сайте образовательной
организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
Adobe Acrobat документ
СКАЧАТЬ
О ПРАВИЛАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Коминтерновская сш»
Волчихинского района Алтайского края
1.1. Использование сети Интернет в школе направлено на решение задач образовательного процесса.
1.2. Настоящие правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет.
2. Организация использования сети Интернет
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в школе рассматриваются на Педагогическом совете школы. Правила вводятся в действие приказом руководителя ОУ.
2.2. При рассмотрении Правил использования сети Интернет Педагогический совет руководствуется:
— законодательством Российской Федерации;
— опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
— интересами обучающихся;
— целями образовательного процесса;
— рекомендациями специалистов в сфере классификации ресурсов Сети.
2.3. Руководитель школы отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в школе, а также за выполнение установленного регламента. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в школе регламентом руководитель школы назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.4. Педагогический совет школы:
— принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;
— определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах школы;
— дает руководителю школы рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети;
2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль за использованием обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.
При этом преподаватель:
— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— принимает меры по пресечению попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.
2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий контроль за использованием ресурсов Интернета осуществляют работники ОУ, определенные приказом директора школы.
Работник образовательного учреждения:
— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— принимает меры по пресечению попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования;
- ведет учет доступа к сети Интернет;
— сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить доступ к ресурсам, не совместимым с задачами образования.
2.7. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует опасность обнаружения обучающимися ресурсов, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации и не совместимо с целями и задачами образовательного процесса. Школа не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах школы.
2.8. Отнесение определенных ресурсов и категорий ресурсов к соответствующим группам, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается работником школы, назначенным директором.
2.9. Принципы размещения информации в Интернет-ресурсах школы призваны обеспечивать:
— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
— защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
— достоверность и корректность размещенной информации.
2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр. иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых школой, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников школы размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лиц, чьи персональные данные размещаются.
2.11. В информационных сообщениях о деятельности школы, размещенных на сайте школы без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия, имя обучающегося, класс либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.
2.12. При получении согласия на размещение персональных данных представитель школы обязан разъяснить возможные риски и последствия их размещения. Школа не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.
3.1. Использование сети Интернет в школе осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию в школе работы сети Интернет, или администратора сайта преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:
— размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах школы;
- записывать полученную информацию на личные носители информации (дискеты, CD – диски, флеш-накопители), предварительно проверив электронный носитель на наличие вирусов;
— иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах ОУ.
3.3. Участники образовательного процесса обязаны:
· Сохранять оборудование в целости и сохранности
· Предпринимать только разрешенные в явной форме действия с данными
· Принимать меры по ответственному хранению средств ИКТ, полученных для индивидуального или группового использования, не оставлять их без присмотра, не допускать порчи оборудования
· Принимать разумные меры по предотвращению запрещенных действий в сети Интернет со стороны других участников образовательного процесса, в том числе – обучающихся.
3.4. Участникам образовательного процесса запрещается:
· намеренно негативно влиять на работу информационных систем;
· менять чужие данные, кроме специальных, явно оговоренных случаев;
· менять коды исполняемых программ, кроме специальных случаев: программ, созданных самим участником образовательного процесса (для которых изменение кода также может быть ограничено специальными условиями), программ, изменяемых в рамках учебного задания и т. д.;
· обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых недопустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
· рассылать информацию, существенная часть адресатов которой не предполагала получить ее или могла бы возражать против получения;
· распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы;
· знакомиться с содержанием информации, создатели или владельцы которой не предполагали такого знакомства;
· осуществлять любые сделки через Интернет;
· запрещается просмотр сайтов, не предназначенных для знакомства с ними, детьми до 18 лет;
· запрещается прослушивание или загрузка (скачивание) из Интернета музыкального произведения или видеофильма; это допустимо только при наличии явного и конкретного разрешения классного руководителя или лица, ответственного за использование Интернет;
· использовать Интернет в целях, не связанных с образовательным процессом.
3.5. За административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества и вывод оборудования из рабочего состояния пользователь может быть лишен права выхода в Интернет сроком до 1 года. При повторном административном нарушении – пользователь лишается доступа в Интернет.
3.6. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого несовместимо с целями образовательного процесса, участник образовательного процесса обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать интернет-адрес (URL) ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.
— принять информацию от преподавателя;
— направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
— в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации – сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).
Передаваемая информация должна содержать:
— интернет-адрес (URL) ресурса;
— сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;
— дату и время обнаружения;
— информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.
4. Права получения информации, доступа к информации
Доступ к информации устанавливаются в соответствии со следующими общими принципами:
· Персональные данные учащихся доступны классному руководителю, заместителям директора, директору и по специальным регламентам, частично:
o самому учащемуся;
o родителям данного учащегося;
o психологической службе;
o структурам здравоохранения вне школы.
· Персональные данные работника школы доступны самому работнику и другим лицам в соответствии с Положением о защите персональных данных и действующим законодательством.
· Информация об образовательном процессе (планы, результаты) доступна педагогам и руководящим работникам школы, методическим службам, органам управления образованием, в периоды аттестации – аттестационным службам, по специальному регламенту (частично) – родителям учащихся
· Информация о ходе образовательного процесса отдельного учащегося доступна его родителям, доступ к этой информации может осуществляться через Интернет. Возможна доставка через голосовую почту (рассылаемое голосовое сообщение или почтовый ящик в школе, из которого родитель может получать сообщения по индивидуальному коду), через средства ИКТ в школе (информационный киоск), в рамках встреч родителей с классным руководителем и учителями, через (бумажный) дневник учащегося. Родители могут также получать различным способом организованные данные на внешних носителях (в форме распечатки, компакт-диска, фотографии и др.) в рамках получения дополнительных платных информационных услуг
· Данные о деятельности школы доступны широкой общественности через сайт школы, где, в частности, размещаются: устав школы, ее образовательная программа, ежегодный публичный доклад школы и т. д.
· Информация о распределении ресурсов доступна работникам школы, органам управления образованием и по специальным регламентам:
o родителям (законным представителям) обучающихся.
Безопасность работы учащихся в сети Интернет
Авторы: Караваева Наталия Витальевна. Галина Тамара Фанильевна, Житкова Татьяна Викторовна
В мировой практике понятие безопасной работы в Интернете включает в себя довольно широкий спектр рисков. Вот только некоторые из них:
В Российской Федерации под безопасным использованием Интернета чаще понимается:
Инструкции по безопасному использованию Интернета должны быть разъяснены учащимся до того, как они получат доступ к Интернету или им предоставят индивидуальные адреса электронной почты.
Как удержать учащихся от доступа к веб-сайтам, содержащим неприличные материалы, и контакта с лицами, представляющими угрозу? Чтобы защитить учащихся и убедить в необходимости этого их родителей, необходимо принять меры, направленные на предотвращение любых несанкционированных вторжений в информационное пространство образовательного учреждения.
В соответствии с мировым опытом, одним из способов обеспечения безопасной работы учащихся в Интернете является разработка и применение внутри учебного заведения Политики Безопасного Использования (ПБИ). ПБИ представляет собой подписанное учащимися или студентами, и учителями письменное соглашение, которое определяет порядок использования Интернета. ПБИ должна включать инструкцию по публикации в Интернете личных данных учащихся, их фотографий, аудио- и видеоматериалов и т. п.
Примерные правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
Использование сети Интернет в образовательном учреждении
Передаваемая информация должна содержать:
Примерная инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися сети Интернет
С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать
содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
ДОГОВОР
об обеспечении информационной безопасности детей
ОУ имеет доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план: в рамках образовательной программы для школ. (скорость до 5 Мбит/сек )
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по УР.
В ОУ Разработаны и утверждены:
РЕГЛАМЕНТ по работе учителей и школьников в сети Интернет
ПРАВИЛА использования сети Интернет в МОУ
ИНСТРУКЦИЯ пользователя по безопасной работе в сети Интернет.
ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися муниципального общеобразовательного учреждения сети Интернет.
КЛАССИФИКАТОРы информации, доступ к которой учащихся МОУ СОШ № 42.
7. На базе классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, разработан Классификатор разрешенных ресурсов
8. C оздан и работает СОВЕТ по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете. Разработано и утверждено ПОЛОЖЕНИЕ о школьном Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете
9. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля. Ведется журнал учета работы в Интернет.
10. Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют:
1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся - лицо, назначенное приказом
директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.
Данные лица обладают необходимой квалификацией и знаниями в области информационных технологий.
обеспечивающие исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания:
Система контентной фильтрации провайдера интернет для школNetPolice!
HandyCache - прокси-сервер (блокирование загрузки рекламы, любых файлов, блокирование целых страниц и сайтов (белый и черный список) (Интернет в школе работает через прокси-сервер, программа установлена на сервере ОУ)
Интернет Цензор - интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных сайтов.
В основе работы программы лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Интернет Цензор защищён от попыток обойти фильтрацию или взломать программу.
Интернет Цензор может использоваться как в домашних условиях, так и в организациях – образовательных учреждениях, библиотеках, музеях, интернет-кафе и иных местах, где возможно предоставление несовершеннолетним доступа в Интернет.
Сайты, которые противоречат законодательству РФ:
Ресурсы с неконтролируемым содержимым: