Руководства, Инструкции, Бланки

портфолио выпускника 11 класса для поступления в институт образец скачать img-1

портфолио выпускника 11 класса для поступления в институт образец скачать

Рейтинг: 4.2/5.0 (1926 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал (11 класс) на тему: Характеристика выпускника

Материал (11 класс) на тему:
Характеристика выпускника

обучающегося 11Б класса

автономного учреждения гимназии №9

г. Свободного Амурской области

Позояна Лерника Ильича

1997 года рождения

Лерник обучается в гимназии с 1 класса. 10 – 11 классы обучается в профильном социально-экономическом классе. За время обучения показал стабильные хорошие знания по всем предметам. Школу посещает регулярно, не допускает пропусков занятий без уважительных причин. Особый интерес проявляет к обществознанию, истории, физической культуре. Уверенно идет к намеченной цели, умеет концентрироваться, распределять и сохранять внимание в течение длительного времени.

Юноша обладает волевыми чертами характера, такими как целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность. Лерник всегда сдержан, никогда не показывает своего недовольства, спокоен, умеет управлять эмоциями. Уважительно относится к взрослым, всегда выполняет требования учителей. Взаимоотношения с одноклассниками доброжелательные, дружеские, ровные. В классе пользуется уважением и авторитетом.

Характеристики памяти: осмысленность, длительность сохранения изученного материала, точность воспроизведения. В изложении своих мыслей умеет выделить главное, делать выводы.

Лерник - творческая личность, принимает активное участие в жизни класса, школы, города.

Юноша является постоянным участником военно-спортивных мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества.

После окончания 10 класса был участником военных учебных сборов, где получил навыки в выполнении строевых приёмов, соблюдении воинской дисциплины и чёткого выполнения приказов и распоряжений командиров. Во время сборов проявил себя как исполнительный, ответственный юноша.

Лерник физически здоров, занимается спортом, принимает участие в школьных и городских спортивных мероприятиях.

- в 20010г. занял III место на XXVI традиционном турнире по борьбе самбо среди юношей «Бамовский самбист»;

- в 2011 г. награжден Дипломом III степени в областной спартакиаде учащейся молодежи по самбо;

- в 2011 г. занял I место в открытом Первенстве «ДЮСШ №2 им. О.В. Качева» по борьбе самбо, посвященном Дню защитника Отечества;

-в 2011г. занял I место в открытрм Первенстве г. Белогорска по борьбе самбо;

- в 2012 г. награжден Дипломом II степени в Первенстве ДЮСШ №2 имени О.В. Качева по борьбе самбо в г. Свободном;

- в 2013 г. занял III место в Первенстве Амурской области по самбо;

- в 2013 г. занял I место в открытом Первенстве по борьбе самбо в г. Свободном;

- в 2014 г. награжден Дипломом участника по смешанным боевым единоборствам «Free Fight – Свободный бой» по Амурской области;

- в 2014г. занял I место в открытом Первенстве по борьбе самбо в г. Свободном;

- в 2014г. занял I место в турнире по регби «Кубок федерации» в г. Свободном;

- в 2014 г. награжден Дипломом победителя турнира по смешанным боевым единоборствам «Zavitinsk Fight» по Амурской области;

Лерник воспитывается в дружной семье, в которой все отношения построены на взаимопонимании, любви, взаимопомощи. Родители ответственно относятся к воспитанию сына, прививают лучшие нравственные качества - уважение к старшим, вежливость, доброту и порядочность.

Директор МОАУ гимназии №9 О.В. Куличкова

Классный руководитель О.В. Сидорина

Другие статьи

Презентация на тему: ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся 10-11 классов средних общеобразовательных школ)

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся 10-11 классов средних общеобразовательных школ) - презентация

1 ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся 10-11 классов средних общеобразовательных школ)

2 1. Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. а) портфель; б) «дело», папка. 2. Серия работ, документов, бумаг и т.д. объединенных общей темой: а) портфель ценных бумаг – investment portfolio, security portfolio; б) папка с рисунками.

3 На современном этапе образования перед учащимися стоит задача не только запоминать информацию, использовать алгоритмы для решения небольших проблем, но, прежде всего, подготовиться к обозначению проблемы, нахождению информации для ее решения, оцениванию альтернатив, созданию идей и продуктов, разработке новых решений проблем. Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира. Технология оценивания основывается прежде всего на истинном (настоящем, подлинном, верном) оценивании реальных достижений учащихся с помощью портфолио.

4 подготовить школьников к индивидуальному образовательному рейтингу, основанному на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения учащегося.

5 Основные этапыВремя реализации I. Подготовительныйначало обучения в 10 классе II. Информационно-диагностический10 класс III. Аналитическийокончание 10 класса – 11 класс IV. Обобщающийокончание 10 класса – 11 класс V. Заключительныйапрель – май 11 класс

6 Подготовительный этап Начало обучения в 10 классе Предварительная диагностика образовательного запроса школьников с учетом результатов изучения мотивации обучения школьников.

7 Подготовительный этап включает в себя подготовку собственно рабочих папок; предполагает максимально полное информирование учащихся и их родителей о возможных вариантах оформления портфолио на первом этапе и его значимость в дальнейшем определении образовательного маршрута.

8 Информационно - диагностический этап 10 класс Организация процедур психолого- педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположен- ности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях предпрофильного обучения.

9 На данном этапе ведется работа по поддержанию высокой учебной мотивации школьников; поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения. Проводится работа по развитию рефлексивной и оценочной деятельности. Организуются различные внеклассные и внеурочные мероприятия по защите творческих проектов, научно-исследовательские работы и т.п. Результаты всей деятельности фиксируются в рабочей папке.

10 Аналитический этап Окончание 10 класса, 11 класс Реализуются «пробы выбора профиля дальнейшего обучения», серии эвристически ориентированных заданий, прогнозирующих соответствие личностной заинтересованности школьника в обучении на данном профиле.

11 На данном этапе проводятся консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения. Соответственно ведется работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, которые будут подтверждать уровень достижений ребенка в различных видах деятельности.

12 Обобщающий этап Окончание 10 класса, 11 класс Обучение способам принятия решения о выборе индивидуаль- ного маршрута образователь- ной деятельности.

13 Происходит обработка результатов накопленных на раннем этапе. Учащимся предоставляется широкий выбор предпрофильных курсов для дальнейшего самоопределения учащихся. Происходит отбор материала, который позволит повысить образовательный рейтинг.

14 Заключительный этап Апрель – май 11 класс Проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио.

16 ПОРТФОЛИО поможет: сформировать навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение; систематизировать, анализировать собранный материал; повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.

17 рабочая папка (портфолио); официальные бланки портфолио (приложение к аттестату учащихся 11 класса); рейтинг выпускника основной школы (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио)); диагностические материалы; таблицы и схемы для ведения рабочей папки; памятки и инструкции для учащихся; методические рекомендации по ведению портфолио; примерные варианты занятий с учащимися.

18 Мой портрет - резюме; - автобиография; - жизненные планы, цели; - самоанализ; - результаты диагностик; Портфолио документов - мои достижения Портфолио работ Портфолио отзывов Копилка - памятки; инструкции; - полезная информация РЕЗЮМЕ (ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ): Фамилия _____________ Имя _____________ Отчество _____________ Год и дата рождения _____________ Место рождения _____________ Школа, класс _____________ Адрес школы _____________ Телефон _____________ Домашний адрес _____________ Домашний телефон _____________

19

Портфолио выпускника 11 класса для поступления в институт образец скачать

Уже в 2010 году разработаем и введём новые требования к качеству образования, соответственно, расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника. ЕГЭ должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Особое внимание надо уделить старшеклассникам. Программы их обучения будут прямо связаны с выбором специальности. (Из Послания Президента РФ Федеральному собранию 12 ноября 2009 года)
Дмитрий Медведев поручил правительству до 1 февраля 2012 года обеспечить учет школьных и внешкольных достижений учащихся в период их обучения на ступени основного общего образования в итоговых результатах выпускников средней школы.

ЕГЭ обрастает новыми возможностями оценки качества подготовки школьника - это и олимпиады, и так называемые портфолио ученика. Портфолио, куда войдут учебные, внеучебные и спортивные достижения школьников, наряду с ЕГЭ, позволят более полно оценить их знания. Достижения абитуриентов также будут учитываться при их поступлении в ВУЗы .
(А. Фурсенко, министр МОН РФ, 2010 год)

Итоговая аттестация в той форме, в какой она проводится, не является объективной оценкой качества образования. Она может давать только сведения об объеме освоенного материала. А это лишь элемент качества, его часть. Чтобы оценивать качество образования, необходимо понимать уровень компетентностного развития ребенка и иметь сведения о его позитивном социальном опыте.
(А.Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика», 2010 год)

Мы обязательно в течение ближайших месяцев завершим обсуждение и формулирование подходов. Я думаю, что уже в 2015 году при поступлении в вузы будут учитываться внеучебные достижения школьников и другие результаты.
(Д. Ливанов, министр МОН РФ, 05.09.2013 года)

Характеристика выпускника - Характеристика на ученика - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Характеристика выпускника школы

Выпускникам 9-х и 11-х классов характеристика необходима для поступления в учреждение высшего уровня аккредитации. Содержание документа может серьезно повлиять на дальнейшую судьбу школьника. Именно поэтому педагог обязан знать, как правильно его представить. Даже если ученик считался трудным ребенком, характеристика выпускника школы должна показать не только негативные, но и хорошие стороны.

Шаблон характеристики выпускника школы

Документ оформляется классным руководителем, завучем или директором на листе бумаги формата А4. Педагогическая характеристика выпускника школы недействительна без подписей написавших ее лиц и печати. По надобности характеристика подается в органы опеки, полицию и военкомат.

Разделы готовой характеристики выпускника школы с примерными формулировками:

  • Анкетные данные.
  • Физическая подготовка.
    • Физическое развитие соответствует возрасту. Участвует в спортивной жизни школы и класса.
  • Семья.
    • Ученик воспитывается в полной (неполной) семье. Родители интересуются школьной жизнью ребенка.
  • Отношение к учебе.
    • Программу усвоил на высоком (среднем, низком) уровне. На уроках дисциплину не нарушал.
  • Общественная активность.
    • Без пререканий исполняет все поручения старших. Берет участие в школьных мероприятиях.
  • Яркие черты характера и темперамента.
    • Выпускник работоспособный, прилежный, общительный, позитивно настроенный. Уверен в себе. Подвержен частым сменам настроения.
  • Отношения с одноклассниками и педагогами.
    • Избегает конфликтов. Часто вступает в споры. Проявляет тактичность и сдержанность. Пользуется авторитетом у одноклассников.
  • Отношение к себе.
    • Адекватно оценивает (переоценивает) свои возможности. Самокритичен, спокойно воспринимает замечания учителя.
  • Заключение.

Образцы характеристик выпускника школы могут существенно отличаться между собой. Учитель пишет ее в свободном стиле, добавляя пункты по своему усмотрению. На нашем сайте вы найдете готовые характеристики, составленные практикующими учителями России.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Портфолио ученика (11 класс)

Портфолио ученика (11 класс)

Портфолио ученика 11 класс Рекомендации по составлению Презентацию подготовила: И.А.Шевчик Преподаватель технологии МОБУ СОШ № 1 Пгт Лучегорск

Определённая или дополнительная информация о себе (фотографии); Информация о себе (полная с фото и т.д.); Личное собрание документов; Информация о своей деятельности и о себе; Документы моих достижений; Документ о своих профессиональных качествах; Список документов, подтверждающих свои профессиональные качества, информацию о своей рабочей жизни; Что такое портфолио.

Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в определенный период обучения в виде коллекции работ и документов позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Зачем необходимо собирать портфолио? Для определённых целей; Чтобы не ходить на различные собеседования, а отправить по электронной почте; Для трудоустройства; Для дальнейших успехов в работе; Развивает цели, уверенность, ответственность; Для того чтобы тебя приняли на работу, как хорошего специалиста и активиста;

Для чего ученику Портфолио? "У каждого ученика должен быть «Портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты олимпиад разного уровня, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов" (Министр образования В.М.Филиппов)

Портфолио помогает: создать ситуацию успеха, повысить самооценку и уверенность в собственных возможностях; максимально раскрыть индивидуальные способности; развивать познавательные интересы обучающихся и формировать готовность к самостоятельному познанию; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Назначение Портфолио Демонстрация материалов Анализ и оценка деятельности Развитие рефлексии Осознание собственной субъектной позиции Материал собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.

Достоинства Портфолио Важен не только результат, но и процесс создания. Позволяет сохранить индивидуальность. В основе лежит творческий процесс. Самооценка познавательной деятельности.

Типы Портфолио Портфель документов (личных достижений) Портфель работ (творческие сочинения, изучение темы, исследовательская работы) Портфель рефлексивных изменений Портфель самооценки Портфель отзывов Комплексная модель Портфолио (включает в себя все или несколько типов портфелей)

Что должно быть в портфолио? Фото, информация об образовании, данные о себе; Всё о себе, сертификаты, дипломы и т.д.; Грамоты, аттестат, награды и т.д.; Дипломы, документы, благодарности; Личные документы, характеризующие деловые качества; Фотография и описание внешности;

фамилия, имя, отчество; учебное заведение, класс; период, за который представлены документы и материалы), контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, адрес сайта) фото ученика.

фото 4 х 6 ПОРТФОЛИО Период, за который представлены документы и материалы: С ________________ 200__г. По _______________ 200__ г. Личная подпись учащегося ___________________________ Контактная информация: Фамилия Имя Отчество Учебное заведение Класс телефон e-mail веб-страница

аттестат об окончании основной школы (приоритетны отметки по профилю), сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, олимпиад, соревнований, свидетельство об окончании музыкальной или художественной школы, удостоверение о наличии спортивного разряда. (допускается представление копий официальных документов)

Перечень документов № Название документа и его основное содержание Балл

информация о прохождении курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки (указывается место и время прохождения, вид программ, количество часов и результат). собрание различных творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений социальной и творческой активности, участие в научно-практических конференциях, конкурсах, образовательных лагерях. представляются проектные, исследовательские работы, техническое творчество, результаты социальных практик (языковых, трудовых) - указывается вид практики, место, где она проводилась, ее продолжительность, результат.

Курсы по выбору Дата _______________ Подпись директора школы ____________________ печать № Названия курса Место и время прохождения Вид программы (межпредметная, предметная) Количество часов Отметка (балл, зачет, реферат и т.д.) Подпись преподавателя

Перечень представленных в портфолио творческих работ № Название творческой работы, ее вид Объем работы Время и место работы Балл Наличие отзыва

отзывы на творческие работы, исследовательские проекты, социальные практики, участие в конференциях, в самых разных сферах, результаты по каким либо предметам, образовательным областям, конкурсам, саморефлексия на разнообразную деятельность, выполняемую им, начиная с учебной и урочной и заканчивая хобби.

Перечень представленных отзывов и рекомендаций № Содержание отзыва и рекомендаций Кем написан отзыв

Резюме. (деловая информация, которая позволяет представить возможности и имеющийся деловой опыт) Автобиография. В свободной форме описываются основные события своей жизни, своё отношение к ним и те выводы, которые сумел сделать из этих событий. Мои жизненные планы. (В том числе ЛПП, итог серьезных размышлений и требует определенного времени для его составления. Он должен помочь вам определиться с планами на ближайшее будущее и более жизненную длительную перспективу)

Резюме Ф.И.О. ___________________________________________________________________ Дата рождения: ___________________________________________________________ Место рождения: __________________________________________________________ Гражданство: _____________________________________________________________ Пол: _____________________________________________________________________ Полный домашний адрес (с почтовым индексом):_______________________________ Домашний телефон (с кодом):_______________________________________________ E-mail: ___________________________________________________________________ Паспорт (серия и номер, когда и кем выдан)____________________________________ Место учебы (полное название и точный почтовый адрес с индексом): ____________ Класс ____________________________________________________________________ E-mail: ___________________________________________________________________ Цель составления резюме: _________________________________________________

Общее среднее образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего общеобразовательного учреждения) Дополнительное образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего учреждения, с указанием предмета или творческого объединения). Опыт общественной работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последней работы с указанием организации, движения и выполняемой работы) Годы учебы Номер школы, город Класс Годы учебы Наименование учреждения Предмет, творческое объединение Годы работы Наименование организации, движения Выполняемая работа

Дополнительная информация: ____________________________________ (владение иностранными языками, ПК и т.д.): Интересы, предпочтения, хобби и т.д. _____________________________ Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы:_______________________________________________________ Дата составления резюме «___» _______________ 200__ г. Личная подпись _______________________

Автобиография Дата заполнения: «___» ______________ 200__ г. Личная подпись ____________________________ Мои жизненные планы Я, № Чего я хочу достичь? Сроки Что я для этого должен сделать?

Самоанализ результатов по итогам учебного года Учебный год: ___________________ Дата заполнения: _______________ Личная подпись учащегося ______________________________ 1Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее: Мне нравится заниматься (я увлекаюсь): Мне интересны профили: Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и умения Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает: Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать: Мои представления о себе за прошедший год изменились:

При заполнении данной ведомости нужно опираться на официальные документы, а также на материалы зачетной книжки, обращая внимания на соответствие содержания курсов по выбору, творческих и социальных практик, которые зафиксированы в данной зачетной книжке по избираемому профилю.

ПРОФИЛЬ (ПРОФИЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ) ОЛИМПИАДЫ КОНКУРСЫ ДОСТИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ИНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОЕКТНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ № Название Предмет Уровень Результат Дата № Название Предмет Уровень Результат Дата № Название Область знаний Уровень Результат Дата № Название Сфера учёбы Учреждение Результат Дата № Название Содержание деятельности Учреждение Результат Дата

Жестких требований на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над Портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Девиз работы с Портфолио: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован!»

Портфолио выпускника школы Раздел «Моё резюме» Раздел «Официальные документы» Раздел «Курсы и творческие работы» Раздел «Отзывы, рекомендации, самоотчёты» Раздел «Мои планы на будущее» «Автобиография»

Нам всем придется привыкнуть к формуле: аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Данные о поступлении выпускников в ВУЗы и ССУЗы по предметному - Картинка 191434-8

Данные о поступлении выпускников в ВУЗы и ССУЗы по предметному

<< Результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах,

Позитивная динамика обученности учащихся >>

Данные о поступлении выпускников в ВУЗы и ССУЗы по предметному направлению. 2006г. Бевз Е. Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж. Музыкальное отделение. 2006г. Исамбердина А. Сургутский музыкальный колледж. Хоровое дирижирование. 2007г. Ромазанова М. Российская Академия музыки им. Гнесиных г.Москва. Эстрадно – джазовый вокал. 2008г. Харитонов А. Сургутский музыкальный колледж. Хоровое дирижирование. Год поступления. Ф.И.О. учащегося. Учебное заведение. Факультет.

Картинка 8 из презентации «Портфолио»

Размеры: 144 х 105 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока педагогики щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Портфолио.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1306 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему картинки

«Предметно-развивающая среда» - Дети не принимают участие в проектировании и изменении среды. Одним из важных аспектов является создание развивающей среды в предшкольной группе. Создание в ОУ предметно-развивающей среды, обеспечивающей развивающее обучение детей. Продукт. Предметно- развивающая среда должна быть продумана с позиции соответствия не только решаемым задачам, но и требованиям красоты.

«Школа ВУЗ» - Проблемы взаимодействия «школа – вуз» в современных условиях: 2. Новые реалии осуществления преемственности. Дублирование программы старшей школы на первых курсах ВУЗов. 1.3. Образовательные потребности абитуриентов. 84% учащихся 11 классов собираются после окончания школы поступать в ВУЗ, 13,5% выпускников 11 класса не могут точно сказать, чем будут заниматься после окончания школы. 2,5% не будут поступать в ВУЗ (преимущественно школьники края),

«Структура данных» - Организация мультимедийной информации. Рисунок из http://book.itep.ru/2/25/mpeg_7.htm. Информация о взаимодействии пользователя с материалом (предпочтения пользователя, история использования). Стандартизация: MPEG-7. Индексирование в структурированных мультимедийных базах данных. Абстрактные представления.

«Качество образования выпускника» - Контрольные измерительные материалы-2012. Г(И)А выпускников 9 классов в 2012 году. Единый государственный экзамен 2011 года. Совпадение годовых отметок и отметок, полученных на ГИА выпускников 9 классов в традиционной форме. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием. Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

«Статистические данные» - Тема опроса: «Какой у вас оператор мобильной связи?». Месяц рождения. Задачи проекта: Обоснование проекта: Желтый. Во все области деятельности человека внедряется математическая статистика. Сентябрь. Черный. Статистические данные в градусах. Любимый предмет. Красный. Провести сбор и обработку статистических данных среди учащихся.

«Ассоциация выпускников» - Ассоциация выпускников как форма государственно-общественного управления школы. Федеральная целевая программ развития образования (в редакции ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ). Нормативно-правовая база деятельности Ассоциации выпускников: Подготовка и проведение вечера встречи выпускников: Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2004 №199-ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного суда РФ.

Портфолио

15 презентаций о портфолио

ПОРТФОЛИО КАК ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА АБИТУРИЕНТА - Образование для новой эры

Методика формальной оценки творческого потенциала и социальной активности выпускников средних общеобразовательных школ

Только умное государство может быть богатым, только в богатой стране востребован интеллект.

Введение

Новации имеют место во всех сферах жизнедеятельности человека: политике, экономике, спорте, образовании и т. д. но только научно-технический и промышленный уровень развития государства определяет его мощь и статус в мировом сообществе.

Одним из ключевых направлений государственной инновационной политики должно стать вложение средств в будущих новаторов, изобретателей — талантливых, технически одаренных детей как эволюционный путь генерации нового поколения высоко профессиональных инженеров, ученых, руководителей всех уровней, способных мыслить государственно, создавать и воплощать в жизнь разработки мировой новизны.

В стране на федеральном уровне для развития детского технического творчества пока ничего не делается. Это направление находится в ведении региональных МОиН, в сегменте дополнительного образования и воспитания детей и, в лучшем случае, финансируется по остаточному принципу, на уровне косметического ремонта, центров детского технического творчества, то есть для отчетности. Такое состояние дел легко объясняется. Во-первых, много ли найдется чиновников, понимающих роль изобретателей в научно-техническом прогрессе и смысл слова «инновация», во-вторых, мало кого из них интересует то, что будет со страной через два-три поколения, и, наконец, указа «сверху» не было, а схемы «расходования» бюджетных средств и так отработаны.

При надлежащем отношении государства к вопросу детского технического творчества с акцентом на талантливых, технически одаренных детей профессиональное становление многих новаторов-изобретателей будет происходить не к сорокалетнему возрасту, а к окончанию школы или вуза [1]. Только умное государство может быть богатым, и только в богатой стране востребован интеллект.

Первым и, возможно, самым ответственным этапом на пути будущего инженера является поступление выпускника школы в высшее учебное заведение. Если вопрос формальной оценки школьного объема знаний абитуриента в формате единого государственного экзамена можно считать отработанным, хотя и вызывающим недоверие, то общепринятой методики оценки индивидуальных творческих способностей молодого человека, методики зачета достижений выпускника при поступлении в вуз пока не существует. Отсутствие дифференциации в процедуре вступительных экзаменов снижает мотивацию и вероятность зачисления в вуз тех выпускников школ, которые с позиции государственной необходимости должны пользоваться привилегиями.

Для развития стране необходимы лидеры, способные мыслить не шаблонно, способные генерировать идеи, принимать решения и брать на себя ответственность. Руководящие посты во всем государственном секторе должны занимать лучшие из дипломированных специалистов, а не сомнительного качества дипломообладатели.

«Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования» [2] .

«Единые госэкзамены в будущем могут дополниться еще одной формой оценки знаний выпускников — портфолио» [3] .

Портфолио

По мере того, как будут формироваться приемная стратегия вузов и кадровая политика предприятий и организаций, нацеленные на привлечение, соответственно, лучших абитуриентов и лучших молодых специалистов, будет возрастать и значение портфолио выпускников школ.

В условиях, когда престижность вуза станет определяться успехами и достижениями его выпускников, значение портфолио абитуриента окажется доминирующим, поскольку только талантливый, творческий, социально активный молодой человек может вырасти в инновационно-ориентированного руководителя.

При поступлении в вуз сложно привести к общему знаменателю формальную экзаменационную оценку и уровень творческого потенциала вчерашнего школьника. Отличные оценки, включая ЕГЭ, медали и даже красный диплом вуза говорят о высокой работоспособности, добросовестном отношении к труду, исполнительности ученика, чаще ученицы. Но для креативного работодателя в научно-техническом, производственном секторе первоочередной интерес будет представлять молодой специалист-изобретатель с любыми оценками в дипломе.

В настоящее время учет портфолио выпускника при поступлении в вуз носит рекомендательный характер и рассматривается в редких случаях, возможно, по причине отсутствия утвержденной структуры и приемлемой методики оценки «веса» портфолио.

Рядом авторов предлагается, например, оценивать участие школьника во всероссийской олимпиаде: победитель — 10 баллов, призер — 7 баллов, участник — 5 баллов; в школьной: победитель — 3 балла, призер — 2 балла, участник — 1 балл [4]. Если победитель школьной олимпиады набирает 3 балла, а победитель всероссийской олимпиады — 10 баллов, то возникает вопрос о количестве действующих в России школ. Или же предлагается во всех мероприятиях примерно в таких же весовых соотношениях оценивать только призеров и не принимать в зачет участие [5] .

Очевидно, что первое место, занятое учеником в школьном конкурсе, имеет значительно меньший «вес», чем пятидесятое в областном или региональном, если в области или регионе, например пятьсот школ.

Портфолио должно состоять из ряда самостоятельных, независимых разделов, каждый из которых может иметь свою оценку. Приемная комиссия, с учетом профиля вуза, легко может решить вопрос о том, какой абитуриент для них представляет больший интерес — мастер художественного свиста, толкатель ядра, историк, математик или изобретатель.

Методика

Наивысшим достижением школьника и наиболее ценными документами в портфолио следует признать охранные документы на интеллектуальную собственность: патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец и рационализаторское предложение. Документы, подтверждающие наличие интеллектуальной собственности, целесообразно выделить в самостоятельный раздел портфолио — «Творческий потенциал». В этот же раздел отнести документы, подтверждающие научные и аналитические публикации школьника.

Для формальной оценки изобретательского творческого потенциала школьников (абитуриентов) предлагается принять балльную накопительную систему.

Если у того же школьника имелась одна публикация, например — 7 баллов, то в его портфолио суммарная оценка «Творческого потенциала» составит 27+7=34 балла.

Выделить в самостоятельный раздел портфолио накопительную оценку ученика — «Социальная активность», определяющуюся по результатам документально подтвержденного участия школьника в конкурсах, выставках, олимпиадах, научных конференциях, семинарах.

Предлагаемая методика формальной оценки социальной активности школьника заключается в том, что каждое из слагаемых суммарной оценки является частным от деления условного статуса конкурса (выставки, олимпиады) на занятое место.

Предположим, принят следующий статус:

Каждое участие после деления статуса на занятое место дает свои результаты, складывающиеся в общую оценку социальной активности.

Например, ученик, за время обучения в школе принимал участие в пяти мероприятиях:

Первое — защита собственного проекта, возможно, по патенту или рационализаторскому предложению, где он поэтапно достиг следующих результатов:

Результаты:

Общая оценка по проекту составляет — 10,06 балла.

Второе — например, региональная олимпиада — 20 место — 5 баллов.

Третье — выступление на межвузовской (региональной) конференции молодых ученых — 5 баллов.

И так далее. Итоговая оценка «Социальной активности» выпускника определяется суммированием баллов по результатам всех пяти мероприятий.

В приложении 1 более подробно рассмотрен ряд вопросов применения методики при наполнения портфолио ученика в разделах «Творческий потенциал» и «Социальная активность». В приложении 2 — практический пример вывода оценки «Социальная активность» и динамика набора оценки.

Так же в самостоятельные разделы портфолио целесообразно выделить все возможные направления деятельности ученика: «Спорт», «Художественная самодеятельность», «Музыка» и т.д. Формальную оценку по каждому из этих разделов рассчитывать по методике, предложенной в разделе «Социальная активность».

Например, школьник-спортсмен занял первое место на районных соревнованиях (5 баллов), после этого первое место в городских (10 баллов), а через год его пригласили на всероссийские соревнования, где он оказался на двадцатом месте (10 баллов). Итоговая оценка портфолио в разделе «Спорт» составляет 25 баллов.

Предлагаемая структура портфолио и методика формальной оценки достижений учащегося позволит приемной комиссии, в зависимости от профиля высшего учебного заведения, достаточно легко сравнить между собой достижения абитуриентов и принять адекватное решение по каждому из кандидатов в студенты.

Мотивация

Значение и формирование портфолио выходит далеко за рамки школьного образования детей. Социальная значимость вопроса заключается в том, что, если необходимость учебы в школе не обсуждается на семейном совете, то целесообразность любых внешкольных мероприятий и занятий ребенка является прерогативой родителей. При этом следует отметить, что во многих случаях внешкольные успехи и достижения ребенка не являются результатом дополнительного образования, но получены благодаря личным данным ребенка и усилиям родителей. Любые занятия и увлечения ребенка требуют со стороны родителей определенных материальных затрат и времени. И естественно то, что в увлечении ребенка родители желают видеть реальные перспективы.

Прозрачная, понятная каждому гражданину форма учета портфолио школьника при поступлении в вуз и перспективы будущего трудоустройства могут гарантировать инициативы родителей по раннему выявлению и развитию индивидуальных способностей ребенка, его профессиональной ориентации.

Приложение 1

Рассмотрены некоторые вопросы наполнения портфолио ученика по разделам «Творческий потенциал (ТП)» и «Социальная активность (СА)».

  1. Ученик получил патент на полезную модель (5 баллов, ТП). Допустим, запатентовано наглядное учебное пособие для средних общеобразовательных школ (СОШ).
  2. По патенту было оформлено три рационализаторских предложения (3 балла, ТП), причем все отличительные признаки патента совокупно вошли в рационализаторские предложения.
  3. В одном экземпляре наглядное учебное пособие было изготовлено, что является обязательным требованием к рационализаторскому предложению, и успешно использовалось в школе учащегося. При этом, согласно предлагаемой методике, рационализаторские предложения не считаются внедренными, поскольку не налажено производство и сбыт учебного пособия. Но внедренным признается устройство по патенту на полезную модель (20 баллов, ТП), поскольку все признаки патента были реализованы в трех рационализаторских предложениях.
  4. Если же рационализаторские предложения внедрены, то есть изготовлено хотя бы еще одно аналогичное устройство, которое используется в другой школе, и имеется акт о внедрении, подписанный директором этой СОШ, то вес портфолио ученика, увеличивается в рассматриваемом случае на 30 баллов (ТП).
  5. Школьник-новатор опубликовал статью об эффективности использования разработанного им школьного наглядного учебного пособия в региональном издании методических пособий для СОШ (5 баллов, ТП). Занял второе место на республиканском конкурсе юных новаторов (15 баллов, СА).
  6. Выступил с докладом на областной конференции молодых ученых, где был отмечен дипломом третьей степени (10 баллов, СА). В том случае, если награждение не предусматривалось или не было занято призовое место, но имеется документ, подтверждающий участие в конференции, то 5 баллов (СА). По материалам конференции был издан сборник докладов, в который вошла его работа (5 баллов, ТП).
  7. Разработка ученика экспонировалась на ВВЦ (7 баллов, СА).
  8. Опубликовал научно-методическую статью на одном или нескольких российских образовательных интернет-порталах и имеет на руках соответствующие справки о публикациях (7 баллов, ТП, за каждую публикацию).
  9. Патент на полезную модель, рационализаторские предложения, публикации, доклады являются авторскими работами или были созданы в соавторстве. Каждый из соавторов наполняет свой портфолио расчетными баллами.
  10. Абитуриент, поступая, например, на физико-математический факультет, может, на свое усмотрение, из общей оценки «Социальная активность» выделить в подраздел свои достижения в области физики и математики.
Приложение 2

Практический пример оформления портфолио. Раздел «Социальная активность».
(Использованы материалы учащегося по состоянию на десятый год обучения.)

1. 2008 г. Районная олимпиада по технологии. 2 место.
2. 2009 г. Всероссийский конкурс «КИТ — компьютеры, информатика, технологии». 1 место в школе, 177 место в регионе.
3. 2009 г. Районный конкурс «Я и мой компьютер», номинация — «Компьютерное искусство». 3 место.
4. 2010 г. Районный конкурс «Я и мой компьютер», номинация — «Программные проекты». 1 место.
5. 2010 г. I Межрегиональный конкурс инновационных научно-технических проектов учащихся «Перспектива», номинация «Изобретательство и рационализаторство. Метрология и стандартизация». 2 место.

(Копии документов прилагаются.)