Руководства, Инструкции, Бланки

ту 144 руководство по летной эксплуатации img-1

ту 144 руководство по летной эксплуатации

Рейтинг: 4.5/5.0 (1921 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Пассажирские перевозки на самолете Ту-144

Близнюк В. Васильев Л. Вуль В. и др.
«Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах»

Первый командир пассажирского самолета Б.Кузнецов докладывает Б.Бугаеву о готовности к первому рейсу

После завершения государственных и эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 и оформления сертификата летной годности типа были начаты регулярные пассажирские перевозки (совместный приказ министров авиационной промышленности и гражданской авиации № 173-269 от 31 октября 1977 гора). Были установлены следующие условия для выполнения регулярных перевозок:
• полеты выполнять совместными экипажами МГА—МАП;
• полеты выполнять днем при метеоминимуме 100x1200 м;
• коэффициент сцепления на ВПП > 0,3. Состояние ВПП — сухая и влажная;
• техническое обслуживание самолетов инженерно-техническим составом МАП с участием специалистов МГА;
• эксплуатация самолета осуществляется по документации Генерального конструктора.
Самолеты не передавались на баланс эксплуатирующих организаций МГА, а находились в собственности Министерства авиационной промышленности.

Встреча на аэродроме

Базовыми экипажами для начала пассажирских перевозок были назначены:
экипаж № 1: летчики Б.Ф. Кузнецов (МТУ ГА), С.Т. Агапов (ЖЛИиДБ), штурман С.П. Храмов (MТУ ГА), бортинженеры Ю.Н. Аваев (МТУ ГА) и В.В. Соломатин (ЖЛИиДБ),
экипаж № 2: летчики В.П. Воронин (МТУ ГА), И.К. Ведерников (ЖЛИиДБ), штурман А.А. Сенюк (МТУ ГА), бортинженеры Е.А. Требунцов (МТУ ГА) и Ю.Т.Селиверстов (ЖЛИиДБ).
В процессе перевозок были дополнительно введены и подключены к работам специалисты МГА летчики А.А. Ларин, Н.И. Юрсков, штурманы И.Ф. Рябцев, И. Вязигин, бортинженер М.П. Исаев.
Учитывая роль и значение Минавиапрома в организации работ, министр авиационной промышленности своим приказом ввел в действие «Схему организации работ по эксплуатации самолетов Ту-144, в соответствии с которой были утверждены руководители и ответственные исполнители по всем системам и самолету в целом. Был утвержден поименный состав технических бригад и схема их оповещения.
Пассажирские перевозки выполнялись на двух самолетах (бортовые номера 77109 и 77110). До начала перевозок были проведены мероприятия по устранению недостатков, выявленных на всех видах испытаний.
Несмотря на официальную позицию руководства МГА, которая отчетливо видна в приведенных выше документах, ведущие специалисты и рядовые работники самого министерства оказывали всестороннюю помощь проекту Ту-144. Заместитель министра И.С. Разумовский, председатель Госавирегистра СССР И.К. Мулкиджанов, его заместитель Р.А. Теймуразов, работники управлений Л.Я. Петрянов, В.З. Рагозин, заместитель главного инженера МТУ ГА А.А. Емцов, начальник АТБ аэропорта «Домодедово» Н.А. Небося, главный инженер АТБ аэропорта «Алма-Ата» Р.А. Иофис вкладывали весь свой опыт и профессионализм в совместную работу, находя оптимальные решения многочисленных вопросов по Ту-144 оперативно и, главное, с открытой душою.

В салоне самолета

В расписании аэропорта «Домодедово» появились две новые строки:
«Рейс № 499 — Москва-Алма-Ата, вылет 8 часов 30 минут».
«Рейс № 500 — Алма-Ата-Москва, вылет 14 часов».
Пассажирские рейсы самолета выполнялись один раз в неделю. Стоимость билета составляла 68 рублей (на дозвуковом самолете 48 рублей). Несмотря на это, рейсы пользовались большой популярностью и билеты на Ту-144 быстро вошли в разряд дефицита.
На 1 ноября 1977 года был назначен первый рейс. Все службы выполнили свои задачи точно в срок. Приехали министры Б.П. Бугаев, П.В. Дементьев, Генеральный конструктор А.А. Туполев, руководители предприятий. Без серьезных проблем прошла посадка пассажиров, которые по новому эскалаторному трапу в точном соответствии с расписанием вошли на борт. Командир корабля Б. Кузнецов доложил министрам о готовности экипажа и самолета и после теплого напутствия поднялся на борт самолета. Закрылись двери. и была дана команда откатить трап от самолета. Но не тут-то было. Сели аккумуляторные батареи «сверхнового» посадочного трапа. Оставшейся мощности не хватало на подъем аутригеров (опор), и трап мертво стоял у самолета. Началась легкая паника среди руководителей аэропорта «Домодедово» и «подначки» со стороны зрителей. По счастью, рядом работал колесный трактор, который под руководством большого количества начальства, при помощи троса с шумом и скрежетом оттащил трап на безопасное расстояние. Отметим, что было изготовлено всего два экземпляра таких трапов — для аэропорта «Домодедово» и аэропорта «Алма-Ата». Он имел эскалатор для подъема пассажиров, крышу, специальное освещение. Но специалисты забыли, что электропитание всех систем ведется от аккумуляторной батареи, и, постоянно демонстрируя разному начальству «чудо-технику», полностью разрядили батареи, разъяренное руководство МАП «в сердцах» приказало: «выбросить эти трапы (было указано место) так, чтобы они никогда не появлялись у самолета Ту-144». Чтобы не возвращаться к этой печальной, но та-кой типичной для нас истории «генеральского эффекта», укажем, что трапы были доработаны, были установлены новые, более мощные аккумуляторы, проведены другие мероприятия, но они не пошли в серийное производство и действительно больше никогда не появились у самолета Ту-144. В эксплуатации использовали более простые трапы, и пассажирам приходилось довольно высоко (около 4,5 м) подниматься, для того чтобы войти в самолет.
Из-за этого происшествия 1 ноября 1977 года самолет Ту-144 вылетел в свой первый пассажирский рейс с опозданием на 30 минут в 9 часов 03 минуты и в 11 часов 03 минут совершил посадку в аэропорту «Алма-Ата», перевезя 80 пассажиров. В обратный рейс самолет Ту-144 вылетел из Алма-Аты в 13 часов 28 минут и точно по расписанию в 15 часов 31 минуту совершил посадку в Москве.
Конечно, это было большим событием и большим праздником для всех, кто участвовал в работах по самолету. Верилось, что завершен большой этап труднейшего пути. И люди, которые работали над проектом с огромным энтузиазмом, и днем и ночью, в субботние и воскресные дни, с полной отдачей радовались и верили в будущее. Все были частью большое дела, а это так важно для человека. Полеты на Ту-144 стали также развлечением и большим праздником для пассажиров, которые с удовольствием стали летать на этом самолете.
В канун Нового, 1978 года большая группа специалистов промышленности и гражданской авиации была поощрена за успешную работу по внедрению в эксплуатацию первого советского сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.

Участники полета со специалистами ОКБ и МГА

Началась новая страница в жизни проекта — регулярная эксплуатация самолета.
Уже 17 февраля 1978 года состоялась совместная летно-техническая конференция. Общая оценка само лета была положительна, но требования выставлялись высокие, и замечаний было много. По результатам конференции были разработаны мероприятия по улучшению эксплуатационных характеристик самолета. Вырабатывались планы расширения географии эксплуатации самолетов Ту-144, увеличения частоты рейсов в летний период эксплуатации. К сожалению, этим радужным мечтам не суждено было сбыться.
До мая 1978 года полеты выполнялись строго по расписанию и постепенно превратились в обычную работу. 23 мая 1978 года на самолете Ту-144Д, заводской номер 06-2, происходит тяжелое летное происшествие — в результате пожара в воздухе и вынужденной посадки вне аэродрома самолет получил множественные повреждения и сгорел на земле. Погибли два члена экипажа.
Несмотря на то что с самого начала расследования происшествия с самолетом Ту-144Д стало ясно, что причины происшествия связаны с изменениями конструкции топливной системы и не относятся самолетам Ту-144 с двигателями НК-144, комиссией из технических представителей, обеспечивающих эксплуатацию самолета Ту-144 на трассах МГА, был проведен тщательный осмотр всех зон с наземной проверкой самолетных и двигательных систем. Осмотр не выявил сколько-нибудь существенных отклонений от типовой конструкции, а также повреждений в указанных системах. Были оформлены акты подписанные всеми участниками. Акты были доложены Генеральному конструктору А.А. Туполеву и были им утверждены. Но 29 мая 1978 года руководство МГА потребовало оформления специального решения о продолжении эксплуатации. И хотя это решение было оформлено, очередного и последующих рейсов не состоялось. Это самая трагичная страница в истории самолета Ту-144.
Мы рассмотрим ее подробнее в воспоминаниях заместителя Главного конструктора, ответственного за эксплуатацию самолетов Ту-144, Ю.Н. Попова:
«Решение «О продолжении эксплуатации самолетов Ту-144 № 05-2 и 06-1 с двигателями НК-144» было подписано Генеральным конструктором и руководством МАП. Вечером А.А. Туполев и я поехали в МГА для утверждения этого решения к заместителю министра гражданской авиации, ответственного за эксплуатацию, — Ю.Г. Мамсурову. Ехали с тяжелым чувством. Всем было известно, что Ю.Г. Мамсуров и министр гражданской авиации Б.П. Бугаев были отрицательно настроены по отношению к самолету Ту-144. Они сделали достаточно много, чтобы сначала активно препятствовать, а затем и прекратить эксплуатацию самолетов. Ю.Г. Мамсуров на совещаниях и в докладных записках почти всегда отрицательно отзывался о самолете и работе Генерального конструктора. Разговор на этот раз был очень тяжелым и долгим, но все-таки нам удалось убедить Ю.Г. Мамсурова. Может быть, поэтому (а может быть, и по другим причинам), он подписал решение о продолжении эксплуатации. Выйдя из кабинета, мы поздравили друг друга с подписанием решения и примерно в 22 часа 29 мая 1978 года разъехались по домам. 30 мая должен был состояться очередной рейс, и я, как обычно, в 7 часов 30 минут подъехал на техническую стоянку самолета Ту-144. Я удивился отсутствию той деловой суеты, связанной с подготовкой самолета к вылету. Ко мне подошел заместитель руководителя технической бригады В.А. Горцепаев и доложил, что в 7 утра ему позвонил А.А. Туполев и дал указание отменить очередной рейс Ту-144 на Алма-Ату. Он, Горцепаев, передал это указание руководству аэропорта «Домодедово», и сейчас готовят самолет ИЛ-62 для отправки пассажиров. Я не мог понять, что произошло за эти 9 часов. Какие события, мысли, советы заставили А.А. Туполева изменить уже принятое решение о продолжении эксплуатации. Когда мне удалось связаться с А.А. Туполевым по телефону, то в ответ на мои вопросы я получил лаконичный ответ: «Так надо!» Для меня это решение Генерального конструктора до сих пор остается тай- ной. Но в этот же день А.А. Туполевым был утвержден и передан мне на исполнение «Дополнительный план по топливной системе самолетов № 05-2 и 06-1». Может быть, эти два события были связаны.
Так или иначе, отмена этого рейса привела к прекращению эксплуатации самолетов Ту-144 на трассах МГА.
Нерешительность Генерального конструктора развязала руки недругам самолета. Уже прошла пора, когда государственные интересы были важнее личного положения. Стал формироваться тот стиль, который затем погубил СССР, — никого не снимали за то, что не принималось никаких решений, но зато сильно били за инициативу. Руководители МГА после отмены рейсов вздохнули с облегчением — они никак не были заинтересованы в том, чтобы внедрять новую технику, а теперь можно было и не заниматься сверхзвуковой авиацией, требующей постоянного внимания, развития служб и техники, определенных затрат. Осталось только выдумать причины. И это было мгновенно сделано. Ю.Г. Мамсуров утверждал, что самолет ненадежен. Но это не подтверждалось статистикой отказов и опытом эксплуатации. При регулярных полетах самолетов Ту-144 не было отказов, снижающих безопасность полетов, Другие вдруг внезапно вспомнили об экономике самолета. Но эксплуатационные показатели самолета Ту-144 были известны более 4 лет, и при развернутой эксплуатации можно было обеспечить безубыточную эксплуатацию и без учета затрат на проектирование (именно так поступили правительства Великобритании и Франции по самолету «Конкорд»). Далее началась политическая борьба между МГА и МАП, причем целями этой борьбы стало одно — как не оказаться виноватым в неисполнении правительственных решений.
Приказом министра авиационной промышленности от 24 августа 1978 года № 329 Генеральному конструктору было поручено подготовить и согласовать решение « О порядке возобновления эксплуатации самолета Ту-144 на трассе Москва-Алма-Ата». Затем были утверждены новые мероприятия по выполнению «Рекомендаций комиссии по происшествию на самолете Ту-144Д № 06-2». С 17 октября 1978 года до 17 марта 1979 года готовится новое решение МАП-МГА-ВВС «О порядке доработок самолетов Ту-144 № 05-2 и 06-1 в обеспечение их дальнейшей эксплуатации».
Самолеты Ту-144 № 05-2 и 06-1 до сентября 1978 года находились в законсервированном виде в Домодедове. В начале октября их перегоняют в Жуковский и на производственной базе ЖЛИиДБ производят доработку самолетов. В марте 1979 года доработанные самолеты были испытаны по программе приемо-сдаточных полетов.
Но возобновления полетов не последовало. Был придуман новый аргумент: «Давайте сосредоточим все усилия на самолете Ту-144Д с двигателями РД-36-51А. Этот самолет обладает значительно более высокими характеристиками, и мы начнем внедрять более совершенный вариант самолета».
Одновременно была организована кампания по дискредитации самолета Ту-144. Мелкие выступления завершились в 1980 году справкой-докладом, которую министр гражданской авиации Б.П. Бугаев направил в Правительство СССР «О ходе эксплуатации самолетов Ту-144». Если учесть, что МГА остановило эксплуатацию самолетов с мая 1978 года, то направленность доклада была абсолютно ясна. В этом обширном документе был собран весь негативный материал на самолет Ту-144. Одновременно делался общий вывод, заключавшийся в том, что, несмотря на все старания МГА, самолет небезопасен, а по сравнению с дозвуковыми самолетами неэкономичен. Несколько месяцев комиссия ВПК рассматривала до клад, отрывая от дел многих специалистов МАП и МГА. Было доказано, что основные положения доклада несостоятельны.
Вопрос о продолжении эксплуатации самолетов Ту-144 с двигателями НК-144 был поставлен на повестку еще раз в конце 1980 года. Была достигнута договоренность о возобновлении эксплуатации самолетов на трассе Москва-Новосибирск-Москва. Снова были подписаны организующие документы. Были проведены необходимые работы по подготовке аэропортов «Домодедово» (Москва) и «Толмачево» (Новосибирск), а также запасных аэродромов и эксплуатации Ту-144. Осталось выполнить 17 февраля 1981 года технический рейс и начать пассажирские перевозки.
Для этого нужно было утвердить у министра гражданской авиации Б.П. Бугаева пакет согласованных документов, включая приказ двух министров о начале пассажирских перевозок. После длительного рас смотрения документы подписаны не были.
Вновь МГА выдвинуло аргументы: «сейчас нецелесообразно начинать эксплуатацию самолет в Ту-144 с неэкономичными двигателями НК-144А. Можно быстро закончить государственные испытания самолета Ту-144Д с двигателями РД-36-51А (главный конструктор П.А. Колесов) и начать эксплуатацию. Будем иметь более экономичный самолет». Эта ошибочная концепция была поддержана Генеральным конструктором и Минавиапромом. Было оформлено соответствующее решение, которым реально была поставлена последняя точка в программе самолетов Ту-144 с двигателями НК-144А.
Многие даже из известных специалистов довольно часто задают риторический вопрос: как бы развивалась программа Ту-144, если бы все время ею руководил Андрей Николаевич Туполев? Организационные качества и талант А.Н. Туполева хорошо известны, и, часто путая и преднамеренно подменяя факты и даты, многие пытаются все недостатки и провалы в программе возложить на А.А. Туполева. Особенно этим отличаются прежние руководители МГА, которые ничего не сделали для внедрения самолета, зато всеми доступными средствами защищали свое кресло, особенно в острых ситуациях.
Нам бы очень не хотелось, чтобы работа по самолету Ту-144 выглядела как путь сплошных побед или одних поражений. Гигантская задача по внедрению сверхзвуковой авиации затронула тысячи предприятий, сотни тысяч людей, заставила резко изменить многие технологии, начать разработку новых мате риалов и агрегатов. Практически везде шло настоящее внедрение в непознанные области.

А.Н.Туполев. 1972. Одна из последних фотографий

Андрей Николаевич Туполев руководил работами по самолету Ту-144 с 1963 года. Ни один крупный вопрос и ни одно решение по принципиальным вопросам программы не решались без его участия В конце 1972 года он скончался. Вся ответственность была возложена на Алексея Андреевича Туполева и как на главного, и как на Генерального конструктора.
Несмотря на то, что ход программы контролировался в ЦК КПСС, Совете Министров СССР, лично министром авиационной промышленности П.В. Дементьевым, Генеральным конструктором А.Н. Туполевым, состояние программы в 1972 году уже было предельно сложным. Чрезвычайно медленно шли летные испытания. По состоянию на май 1973 года было выполнено чуть больше 150 полетов с общим налетом 320 часов. Самолеты месяцами простаивали без двигателей НК-144. Ресурс двигателей составлял всего 50 часов. Характеристики двигателей не соответствовали ТЗ.
На стендах возникли проблемы совместной работы двигателя и воздухозаборника. Ресурс большинства агрегатов составлял не более 100 часов. Не были доведены автоматические режимы и практически на борту доводились НПК и АБСУ. На первых самолетах выявились неудовлетворительные характеристики резиновых профилей для дверей (двери «пели» в полете). Из-за быстрого вымывания ряда фракций быстро терял свои свойства герметик. В первых полетах стало ясно, что требуется полная переделка чертежей для выпуска самолетов в серийном варианте.
Кроме этого, ОКБ переживал очень сложный период, когда были допущены крупные стратегические ошибки на стыке свойств применяемых материалов.
Заказанные комплексы не имели полного набора заданых режимов. Плохо работала система топливоизмерения. Затянулась отработка на стендах новых систем типа ГП-16, гидравлической системы параметров по прочности и долговечности. Нагрузки, выданные на крыло серийного самолета, оказались неправильными и существенно заниженными. Летные испытания показали, что заложенная прочность крыла не обеспечивает эксплуатацию самолетов с максимальным взлетным весом и восприятие расчетных нагрузок. Для обеспечения нормальной эксплуатации было признано необходимым провести замену трех нижних и семи верхних панелей на каждой ОЧК, а также верхние панели СЧК. Пришлось усилить нижние пояса нервюр и раскосы на нескольких лонжеронах и нервюрах. На ХЧК пришлось установить накладные листы. Все дюралевые кронштейны были заменены на титановые.
Уже было принято решение об использовании на дальнем варианте самолета Ту-144Д, и практически все исполнители испытывали огромную перегрузку, так как фактически работа шла по двум самолетам — Ту-144 и Ту-144Д.
Напомним, что обеспечение начала пассажирских перевозок на сверхзвуковых пассажирских самолетаx в IX пятилетке было задачей, поставленной XXIV съездом КПСС, и ход работ жестко контролировался. Указанные выше проблемы объективно отражали новизну и сложность задач, мало зависели от личностей, тем более что участие в таких программах в СССР действительно было очень важным для престижа организации и ее руководителей.
Так что дело было не в А.А. Туполеве. По нашему мнению, несмотря на известные ошибки и недостатки, А.А. Туполев сделал максимум возможного для программы Ту-144. После того как он стал Генеральным конструктором, в целом ему удалось локализовать проблемы по самолетам, достаточно четко распределить задачи и организационно завершить проектирование и испытания типовой конструкции. Как всякий Генеральный конструктор, он прошел через серьезные трудности и испытания. Безусловно, самой большой ошибкой стало его решение не продолжать пассажирские полеты на самолетах с двигателями Н.Д. Кузнецова после катастрофы самолета с двигателями П.А. Колесова. Но здесь сработало много факторов, и главный из них тот, что это решение ему пришлось принимать в одиночку. Все руководители МАП «отошли в сторонку», а руководители МГА активно травили Главного конструктора и его детище. Мы уверены, что ненормальные отношения с руководством МГА (Б.П. Бугаевым и Ю.Г. Мамсуровым) были главной причиной остановки программы Ту-144.
В это время военными были сделаны новые предложения о разработке нового стратегического бомбардировщика Ту-160 и выданы технические задания на перевооружение старых самолетов крылатыми ракетами. Это определило дальнейшее развитие ОКБ. Уже с 1974 года большинство специалистов, которые занимались Ту-144, получили задания по разработке систем самолета Ту-160.

Другие статьи

Скачать Самолет Ту-144

Самолет Ту-144. Руководство по эксплуатации [1975, PDF, RUS]

Самолет Ту-144. Руководство по эксплуатации
Год: 1975
Автор: Коллектив авторов
Жанр: Методическое пособие
Издательство: КБ Туполева
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные и сфотографированные страницы
Количество страниц: 273
Описание: Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы.
Является первым в мире сверхзвуковым авиалайнером, который использовался авиакомпаниями для коммерческих перевозок.
Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года (его выполнил испытатель ОКБ А. Н. Туполева Эдуард Елян), то есть на два месяца раньше «Конкорда». Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11 000 метров.
Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч.
Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду», взлётно-посадочная скорость которого была на 15% выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку.
Настоящее руководство действительно дла самолета Ту-144 с четырмя двигателями НК-144А.

Похожие торренты

Комментарии

К сожалению пока никто не оставил комментарий ;(

© 2009–2016, Торрентино
По всем вопросам обращаться на admin@torrentino.me

Правообладателям просьба писать вежливо и своевременно: abuse@torrentino.me и мы отнесемся к вашей просьбе с пониманием.

ED Forums - Технические Описания и Инструкции по Эксплуатации

05-26-2008 05:33 AM

Технические Описания и Инструкции по Эксплуатации

Немного военно-технической литературы в нескольких архивах.
(каждый по 150-300 МБ)


БМ-13. Боевые машины БМ-13Н, БМ-13НМ, БМ-13НММ. Руководство службы. Издание 3. 1974(djvu) <br> … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
БМ-14. Боевая машина БМ-14. Альбом чертежи.(польский) djvu. 72 стр. <br> … Спасибо за работу, Witek
БМ-14. Боевые машины БМ-14, БМ-14М и БМ-14ММ. Руководство службы. Издание 2. 1972(djvu) <br> … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1974(djvu)
БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985(djvu)
БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Пособие по проверке технического состояния и содержания. 1985(djvu)
БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. ТО и ИЭ. 1979. 623 страницы, 21 МБ (djvu)
БМП-1. Руководство по войсковому ремонту БМП-1. 1986(djvu)
БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. ТО и ИЭ. Часть 1. 1987(djvu)
БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. ТО и ИЭ. Часть 2. 1988(djvu)
БМП-2. Методическое пособие по проверке технического состояния и содержания. 1987(djvu)
БРДМ. Боевая машина 2П27. ТО и ИЭ. Издание 2. 1965(djvu)
БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации. 41-3902010 ИЭ. Издание 22 (pdf) <br> … Спасибо за ссылку, Высочан Сергей
БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. ИЭ. 41-3902010 ИЭ. Издание 19(djvu) <br> … Спасибо, Nikbor5
БРДМ-2. Руководство по войсковому ремонту бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2. 1967(djvu)
БТР-152В. Руководство по материальной части и эксплуатации колесного бронетранспортера БТР-152В. 1957(djvu) <br> … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
БТР-40. Руководство по материальной части и эксплуатации бронетранспортеров БТР-40 и БТР-40Б, 1966(djvu) <br> … Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
БТР-40. Руководство по материальной части и эксплуатации колесного бронетранспортера БТР-40. 1957(djvu). 4.83 МБ <br> … Спасибо за работу, Taranov
БТР-70. Бронетранспортер БТР-70. Пособие по проверке технического состояния и содержания. 1985(djvu)
БТР-70. Бронетранспортер БТР-70. Руководство по войсковому ремонту. Часть 1. Замена и ремонт агрегатов и узлов. 1982(djvu)
БТР-70. Бронетранспортер БТР-70. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1988(djvu)
БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ИЭ. 5903-0000010 ИЭ. Издание 2(djvu) 8.81 MB
БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО и ИЭ. 5903-0000010 ТО. Издание 3. 1974(jpg) 15.82 MB
БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО и ИЭ. Часть 1. 1989(djvu) 4.94MB <br> … Спасибо за ссылку, Arbak
БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО. 5903-0000010 ТО. Издание 2(djvu) 15.86 MB
БТР-Д. Бронетранспортер БТР-Д. Инструкция по эксплуатации. 1988(djvu)
Трагедия подводной лодки 'КОМСОМОЛЕЦ'. 1993(djvu)

С уважением, Суворов АВ.

05-26-2008 05:57 AM

12,7-мм танковый пулемет `УТЕС` (НСВТ-12.7). ТО и ИЭ. 1975(djvu)
30-мм реактивные осветительные и сигнальные патроны и наземный сигнальный патрон оранжевого дыма. Руководство службы. 1955(djvu+jpg)
30-мм. 2А42. Изделие 2А42. Инструкция по эксплуатации. 2А42.00.000 ИЭ(djvu)
5,45-мм. Руководство по 5,45-мм автомату Калашникова (АК74, АКС74, АК74Н, АКС74Н) и 5.45-мм ручному пулемету Калашникова (РПК74, РПКС74, РПК74Н, РПКС74Н) 1976(djvu)
7,62-мм пулеметы Калашникова ПК, ПКС, ПКТ и ПКБ. Руководство по среднему ремонту. 1972(djvu)
73-мм. 2А28. Изделие 2А28. Руководство по среднему ремонту 2А28 РС. 1971(djvu)
73-мм. 2А28. Памятка по обращению с изделием 2А28(djvu)
73-мм. 2А28. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 73-мм гладкоствольного орудия 2А28(djvu)
9К111. Переносной противотанковый комплекс 9К111. Техническое описание.9К11.00.00.000 ТО. 1981(djvu)
9М111 (9М111-2). Снаряд 9М111 (9М111-2). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 9М111.00.00.000.ТО. 1975(djvu)
9М111М. ПТУРС 9М111М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 9М111М.00.00.000ТО. 1983(djvu)
9М113. ПТУРС 9М113. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1978(djvu)
9М14М. Наземная аппаратура управления снарядом 9М14М(9М14). Пульт управления 9С415. ТО.1972
Звукометрия. Часть 1. Теория звуковой разведки и пристрелка по звуку. 1931. 120 стр. 3 Мб Djvu.


Присылайте на форум свои материалы!

05-26-2008 05:58 AM

БМП. Боевая машина пехоты БМП. Учебное пособие. 1988(djvu)
БМП. Изделие 765. Нормы расхода запасных частей и материалов на средний и текущий ремонты. 1974(djvu)
БМП. Иструкция по эксплуатации объекта 765. Часть 1. 1971(djvu)
БМП. Объект 676. ТО и ИЭ. Часть 2. 1982(djvu)
БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание. 1972(djvu)
БМП-3. Техническое обслуживание боевой машины пехоты БМП-3. (Учебно-методическое пособие) 1996(djvu)
БРДМ. Руководство по материальной части и эксплуатации БРДМ. 1960(djvu)
Бронетанковая техника. Основы теории и конструкции. Учебник. Часть 2. 1973(djvu)
В Рождествене ясное утро. Поляков Е. Лениздат. 1961(djvu)
Военно-политическая обстановка в Северной Европе. (Обзор за III квартал 1986 года)(djvu)
ЗИС-5. Автомобиль ЗИС-5 (трехтонный). Инструкция по уходу. Издание 4. 1940(djvu)
Лавриненков В.Д. Шпага чести. 1980(djvu)
Подводные лодки. Руководство по эксплуатации корпусов, устройств и систем (РЭКУС-ПЛ-78)(djvu)
Руководство по борьбе за живучесть надводного корабля (РБЖ-НК-81). 1982(djvu)
Справочная книга по аварийно-спасательному, судоподъемному и водолазному делу. Кн.1. 1945
Справочная книга по аварийно-спасательному, судоподъемному и водолазному делу. Кн.2. 1945
Справочная книга по аварийно-спасательному, судоподъемному и водолазному делу. Кн.3. 1945
Шасси 2C1. Универсальное гусеничное легкое шасси. ТО и ИЭ. 2С1.08. 001ТО. 1986(djvu)

Присылайте на форум свои материалы!

05-26-2008 05:59 AM

АТС-59. Средний артиллерийский тягач АТС-59. ТО и ИЭ. 1964(djvu)
АТС-59Г. Средний артиллерийский тягач АТС-59Г. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Издание 5. 1984(djvu)
БМ-24. Боевая машина БМ-24 (Индекс 8У31). Руководство службы. 1958(djvu)
БТР-50ПУ. Регламент технического обслуживания командно-штабной машины БТР-50ПУ. 1974(djvu)
БТР-60П, БТР-60ПА, БТР-60ПА-1. Рук по мат части и эксплуат колесных бронетранспортеров. 1970(djvu)
БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Устройство и эксплуатация БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Учебное пособие. 1978(djvu). 312 стр. 7,4Мб
БТР-60П. Нормы расхода зап. частей и материалов на средний и текущие ремонты бронетранспортеров БТР-60П, БТР-60ПА, БТР-60ПА-1, БТР-60ПБ. 1973(djvu)
БТР-60ПБ, БМП-1. Боевые машины мотострелковых подразделений.Пособие. 1978(djvu)
БТР-60ПБ, БТР-70, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Устр. и эксплуат. БТР-60ПБ, БТР-70, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131.1984(djvu)
БТР-60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985(djvu)
БТР-60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. Руководство по войсковому ремонту.1982(djvu)
БТР-60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. ТО и ИЭ. 1974(djvu)
ГАЗ-47. Гусеничный транспортер ГАЗ-47. Инструкция по уходу. Издание 8. 1963(djvu)
ГАЗ-66-11. Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Издание 2. 1986(djvu)
ГТ-СМ. Войсковой ремонт гусеничного транспортера-тягача ГТ-СМ. Руководство. 1974(djvu)
ГТ-СМ. Гусеничный снегоболотоходный транспортер-тягач ГТ-СМ. РЭ. Издание 2.1985(djvu)
ГТ-СМ. Гусеничный транспортер ГТ-СМ. РЭ. Издание 12.1979(djvu)
ГТ-Т, ГТ-СМ. Гусеничные транспортеры-тягачи ГТ-Т, ГТ-СМ и их модификации. Пособие механику-водителю. 1975(djvu)
ГТ-Т, ГТ-ТС. Гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т и гусеничный седельный тягач ГТ-ТС. ТО и ИЭ. 1985(djvu)
Двигатель ГТД-1000Т. Техническое описание. 1980(djvu)
Занимательные задачи по военному делу. 1958(djvu)
ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Техническое обслуживание автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Руководство.1971(djvu)
ЗИЛ-131. Автомобиль ЗиЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО). 1983(djvu)
ЗИЛ-131. Автомобиль ЗИЛ-131. Инструкция по техническому обслуживанию (ИО). Издание 3. 1987(djvu)
ЗИЛ-157К. Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К. 1969 нет схемы стр 188(djvu)
ЗИЛ-431416. Семейство автомобиля ЗИЛ-431416. Каталог деталей и сборочных единиц. Часть 1. 1987(djvu)
ЗИЛ-431416. Семейство автомобиля ЗИЛ-431416. Каталог деталей и сборочных единиц. Часть 2. 1987(djvu)
Инструкция по демонтажу и монтажу пушек танков и самоходно-артиллерийских установок. 1960(djvu)

Присылайте на форум свои материалы!

05-26-2008 05:59 AM

Немного Технических описаний № 5
183 МБ

МАЗ-529. Одноосные тягачи МАЗ-529. ТО и ИЭ. 1962(djvu)
МАЗ-538. Техническое описание и инструкция по эксплуатации колесного тягача МАЗ-538. 1973(djvu)
МАЗ-543. Колесное шасси МАЗ-543. Инструкция по техническому обслуживанию. 1976(djvu)
МАЗ-543. Колесное шасси МАЗ-543. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (543-ТО). 1973(djvu)
МТ-ЛБ. Гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ и его модификации. Практическое руководство механику-водителю по эксплуатации и безаварийному вождению. Издание 2. 1987(djvu)
МТ-ЛБ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ. Инструкция по регламентированному ТО. 1986(djvu)
МТ-ЛБ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ. ТО и ИЭ. 6.00.001ТО. Издание 4. 1985(djvu)
МТ-ЛБ. Шасси изделий 2С1 и 1В12. Инструкция по регламентированному ТО (РТО).1987. 152 стр. 1,6Мб Djvu.
МТ-ЛБВ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБВ (Учебное пособие). 2000(djvu)
МТ-ЛБВ. Памятка механику-водителю танка (МТ-ЛБВ) для совершенствования индивидуального мастерства. 1999(djvu)
МТ-ЛБу. Легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу. Каталог деталей и сборочных единиц. Часть 2. 1982(djvu)
Наставление по стрельбе из танков. 1984(djvu)
Обязанности и работа парторга первичной и ротной партийных организаций. 1946(djvu)
Танк БТ-7. Наставление автобронетанковых войск РККА. 1938 (нет 288-329, 332-487)(djvu)
Танк БТ-7. Руководство службы. 1941(djvu)
Танк ИС-3. Руководство по войсковому ремонту танка ИС-3. 1963(djvu)
Танк КВ. Руководство службы. 1941(djvu)
Танк ПТ-76Б. Дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка ПТ-76. 1960(djvu)
Танк Т-28. Мат. часть, вождение, уход и регулировка танка Т-28. Выпуск 10. Книга 1. Часть 1. 1935[нет многих страниц](djvu)
Танк Т-34-85, СУ-100. Руководство по войсковому ремонту танка Т-34-85 и самоходной артиллерийской установки СУ-100. 1965(pdf)
Танк Т-54Б. Дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка Т-54A. 1958.pdf. 80 стр. 24,8 MB
Танк Т-55АМ. Дополнение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации танка Т-55. 1987(djvu)
Танк Т-55АМ. Описание и применение. польский. 1988(djvu)
Танк Т-55М. Система управления огнем 'ВОЛНА' с дальномером КДТ-2 танка Т-55М. ТО и ИЭ. 1987(djvu)
Танк Т-64А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн 1 (Дополнение). 1976 г. 37 стр. + 2 вкладки. 0,8Мб Djvu.
Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 1. 1986 (pdf)
Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2. Часть 1. 1989(djvu)
Танк Т-80Б. Объект 219. Памятка экипажу по эксплуатации. 1979(djvu)
Танк Т-80Б. Объект 219Р. Памятка командиру. 1987(djvu)
Танк Т-80Б. Объект 219Р. Памятка наводчику. 1987(djvu)
Танк Т-80Б. Объект 219Р. Пособие по проверке технического состояния. 1981(djvu)
Танк Т-80Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 1. 1984(djvu)
Танк УРАЛ. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Часть 1. 1976(djvu)

Присылайте на форум свои материалы!

05-26-2008 06:01 AM

Немного Технических описаний № 6
230 МБ


12,7-мм. Руководство по 12,7-мм пулемету УТЕС (НСВ-12,7) 1978(pdf)
122-мм гаубица М-30 обр. 1938 г. Техническое описание(djvu)
203-мм. Артиллерийское вооружение 2А44. ТО и ИЭ. Часть 1. Техническое описание 2А44 ТО(К изделию 2С7)(djvu)
37-мм автоматическая зенитная пушка обр. 1939 г. Руководство службы. Часть 1. Устройство и эксплуатация. Альбом рисунков. 1981. ZIP, DjVu, 3,78 MB
50-мм реактивный осветительный патрон, 15-мм сигнальный патрон. 1962(djvu)
7,62-мм пулемет Калашникова (ПК, ПКС, ПКБ и ПКТ). Наставление по стрелковому делу. 1986(djvu)
76-мм казематная пушка обр. 1940 г. (Л-17). Краткое руководство службы. 1943(djvu)
82-мм обр. 1937 г. 107-мм обр. 1938 г. и 120-мм обр. 1938 г. минометы и хода к ним. Руководство по капитальному и среднему ремонту. Издание 2. 1970(djvu)
82-мм. 2Б14-1. 82-мм миномет. Боеприпасы. (pdf)
85-мм. Д-44 и СД-44. Руководство по ремонту пушек Д-44 и СД-44. Книга 2. 1960(djvu)
9К115 МЕТИС. Переносной противотанковый ракетный комплекс 9К115 МЕТИС. Учебник (pl)1988(djvu) 72стр
XV Парижская авиационная выставка (ноябрь 1936).Обзор экспонатов.1938
Авиационное и радиоэлектронное оборудование. Кузьмичев и. 1971(djvu)
Авиационные дизели.1940
Авиационные приборы и системы (Ульяновское конструкторское бюро приборостроения)(doc)
Авиационные приборы. Боднер и. 1960(djvu)
Авиационные приборы. Михайлов и. 1977
Автомат Федорова. Сверчков. 1928(djvu)
Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320. Учебное пособие. 1981(djvu)
Взрыватель ВЗРП (pdf)
Видимость и маскировка кораблей. 1949(djvu,txt)
Водолазное дело. Максименко, Нехорошев, Суровикин. ДОСААФ. 1971(pdf). 287с. 18МБ
ГАЗ-66-11. Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Издание 4. 1987(pdf)
Оптический прицел ОП2. Руководство по ремонту. Издание 2. 1965(djvu)
Прибор управления огнем образца 1944 г. (ПУО-44) Руководство службы. 1945(djvu)
Р-105м, 108м, 109м. Радиостанции Р-105м, Р-108м, Р-109м. ТО и ИЭ(djvu)
Р-124. Устройство переговорное Р-124. Техническое описание и инструкция по эксплуатации(djvu)
Р-852. Техническое описание и инструкция по эксплуатации радиоприемника Р-852. Издание 4. 1969(djvu)
РПГ- 7. Ручной противотанковый гранатомет РПГ-7 и РПГ-7Д. Наставление по стрелковому делу. 1986(djvu)

Присылайте на форум свои материалы!

05-26-2008 06:02 AM

Немного Технических описаний № 7
260 МБ


100-мм танковые пушки Д10-Т, Д10-ТГ и Д10-Т2С. Руководство службы. 1971(djvu)
122-мм. Д-30. (Приложение к руководству по боевой работе огневых подразделений артиллерии. 1982(jpg)
14,5-мм. Руководство по ремонту 14,5-мм счетверенной зенитной пулеметной установки конструкции Лещинского ЗПУ-4 (без пулеметов)1957(djvu)
152-мм гаубица. Боеприпасы (pdf)
19Ж6. Подвижная, трехкоординатная, сантиметрового диапазона волн радиолокационная станция 19Ж6(pdf)
37-мм автоматическая зенитная пушка обр. 1939 г. Краткое описание. Издание 2. 1942(djvu) 22.3 МБ
57-мм английская противотанковая пушка. Краткое описание. 1943(jpg) 19.2МБ
7,62-мм снайперская винтовка Драгунова (СВД) Наставление по стрелковому делу. 1984(djvu)
85-мм дивизионная пушка Д-44. Руководство службы. Издание 4. 1983 г. 415 стр. + 4 вкладки. 6Мб Djvu.
9K79. Pакетный комплекс 9K79. Краткое техническое описание.1989. польский(djvu)
9К35. Изделие 9К35 (9К35М). ТО и ИЭ. Часть 3. 1984(djvu)
АвиаДвигатель Д-30КУ и Д-30КП. Авиационные двухконтурные двигатели Д-30КУ и Д-30КП.1988(djvu+txt)
Авиационное материаловедение.1941
Авиационные моторы военных воздушных сил иностранных государств. 1939
Авиационные приборы. Браславский и. 1941(djvu)
Авиационные приборы. Харин.1978(djvu)
Авиационные средства поражения
Автоматизированная система управления 'Воздух-1'. Учебник. Часть 1. Боевое применение. 1963(djvu) 96 стр. 2.31МБ
Автомобили Горьковского завода. 1962(djvu)
Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Амаев КА, Маковская ЕЗ. 1970(djvu)
Автомобиль категории С. Учебник водителя. Калисский и. 1988(djvu)
Автомобиль Москвич. Конструкция и обслуживание. Андронов АФ. Хальфан ЮА. Издание 2.1955(djvu)
Автомобиль Москвич. Управление, обслуживание и ремонт. Издание 2. 1954(djvu)
Аккумуляторы. Никель-кадмиевые авиационные батареи VARTA. Руководство по техническому обслуживанию. PDF. 4.4Mb
Ан- 2. Рекомендации по практической аэродинамике самолета Ан-2.1985(djvu)
Ан-10А. Техническое описание самолета Ан-10А. Книга 2. 1962(djvu)
Бронетанковая техника армий США, Англии и Франции. 1958(djvu) 3.16 МБ
Взрыватель ВПЗ-1 (pdf)
Взрыватель ВР-04 (pdf)
Военная доктрина генерала Дуэ. 1937
Военные аэродромы. Изыскания и проектирование.1944
ГАЗ-69-68. Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-69-68. Руководство. Издание 2. 1976(pdf) 43МБ
ПАБ-2. Перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2. Руководство службы. 1956(djvu)
Прицел ПП-61 АМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. БШ3.812.009 ТО(djvu)
Р-105м. Радиостанция Р-105М. Формуляр. 0.005.029ФО(djvu)
Р-159. Радиостанция Р-159. ТО и ИЭ. Соответствует серии 05. ИП1.100.063 ТО(djvu)
Р-853 В1. Радиостанция Р-853 В1. ТО и ИЭ. ИЖ1.101.029ТО. Регламент технического обслуживания ИЖ1.101.029ИО(djvu)
РПГ-22. Руководство по реактивной противотанковой гранате РПГ-22. 1985(djvu)


Присылайте на форум свои материалы!

05-26-2008 06:04 AM

120-мм миномет обр.1938 г. Руководство службы. Часть 2. 1981(djvu)
122-мм. Руководство по среднему ремонту 122-мм гаубицы обр. 1938г. Издание 5. 1971(djvu)
152-мм гаубица. Руководство по ремонту 152-мм гаубицы-пушки обр.1937 г. и 122-мм пушки обр.1931-37 г. 1947(djvu)
37-мм АЗП. Руководство по ремонту 37-мм автоматической зенитной пушки обр.1939. Издание 2. 1947(djvu)
3М6. Противотанковый управляемый реактивный снаряд 3М6. ТО и ИЭ. 1963(pl)(djvu)
50-мм миномет обр. 1941 г. Краткое руководство службы. 1943(doc)
73-мм гладкоствольное орудие 2А28. Техническое описание и инструкция по эксплуатации(djvu)
85-мм самоходная пушка обр. 1943 г. Краткое руководство службы. 1944(djvu)
XX лет Воен воздуш ордена Лен Акад Красной Армии им Жуковского. Юбилейный сборник научных трудов. 1942
Авиационные двигатели. Конструкция и расчет деталей. 1941
Авиационные приборы. Еремеев и. 1970(djvu)
Авиационный моделизм.1956(djvu)
Автоматическое регулирование жидкостных ракетных двигателей.1989(djvu)
Автомобильные аккумуляторные батареи. 1979(djvu)
Взрыватель ВОЗ-1 (pdf)
Взрыватель ВУР-67 (pdf)
Военно-инженерная техника. 1938(djvu,doc,txt)
Военные флоты. 1939-1940 гг. 1940(djvu)
ГАЗ-69. Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Описание конструкции, регулировка и уход. 1956(doc)
Дистанционная трубка двойного действия Т-7. 1964(pdf) (не хватает 8-9 стр.)
Единый регламент технического обслуживания планеров. ДОСААФ. 1959(pdf)
Ми- 1, Ми-4. Альбом по эксплуатации и технике пилотирования вертолетов МИ-4 и Ми-1. 1962(djvu)
Миноискатель индукционный полупроводниковый ИМП. ТО и ИЭ.1978(djvu)
Мото. Каталог запасных частей мотоцикла М72. Москва. 1942(pdf)
Мото. Краткое описание и инструкция по уходу за мотоциклом ИЖ-49. 1951(pdf)
ПАБ-2М. Перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2М. ТО и ИЭ. БЛ1.500.009 ТО(djvu)
Р-123М. Радиостанция Р-123М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ИВ1.201.031 ТО. 1983(djvu)
Р-855 УМ. Радиостанция Р-855 УМ (вариант С). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ЯЕ2.000.098ТО(djvu)
Руководство по применению приборов для разведки и стрельбы наземной артиллерии. 1972(djvu)
Танк Т-34. Руководство. Издание 2. 1944(pdf)

Присылайте на форум свои материалы!

05-26-2008 06:07 AM

Прошу прощения N 9.
Это фрагмент Excel-таблицы, а не специально подготовленное сообщение.
Виноват. Не редактировал.
А потому издержки в виде изобилия ссылок на ресурс где хранятся исходные материалы.

АвиаДвигатель АИ-20А. Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-20А. Техническое описание. 1962(djvu)
АвиаДвигатель АЛ-31Ф. Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой сгорания. Учебное пособие(jpg)
. Спасибо, неизвестный
АвиаДвигатель АШ-62ИР. Авиационный двигатель АШ-62ИР. Лабазин. 1956(djvu)
АвиаДвигатель ВСУ-10. Вспомогательный газотурбинный двигатель ВСУ-10. Руководство по технической эксплуатации. 21.00.020.РЭ2. 1982(djvu)
АвиаДвигатель РД-3М-500. Авиационный турбореактивный двигатель РД-3М-500. 1968(djvu) 424 стр
Автомобильные роторно-поршневые двигатели. 1964(djvu)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Альбом макетов материальной части, изготавливаемых в войсковых условиях. 1961(djvu)
Ан- 2. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию самолета Ан-2. 1969(djvu)
Ан-124-100. Руководство по летной эксплуатации. Книга 1. 1993(djvu)
. Спасибо за работу, KViG
Ан-124-100. Руководство по летной эксплуатации. Книга 2. 1993(djvu)
. Спасибо за работу, KViG
Ан-24. Конструкция и летная эксплуатация самолета Ан-24. 1980(djvu)
Ан-26. Самолет Ан-26. ТО. кн. 1. Издание 2. Летно-технические характеристики(djvu)
Артиллерийская зенитная радиолокационная станция SCR-584-B. Руководство службы. 1947(djvu)
. Спасибо, aleks
Артиллерийские топопривязчики ГАЗ-69ТМ, ГАЗ-69ТМГ, АТ-ЛТ, АТ-СТ. Руководство службы. Издание 2. 1968(djvu)
. Спасибо за работу, David_SK, tex и Raider_71rus
Аэрофототопография. 1939
. Спасибо за работу, Андрей Мятишкин
Батальонная артиллерия. Николаев А. В. - М. Воениздат НКО СССР, 1937.
. Спасибо за ссылку, opolchenec
Блок-посты (pdf)
. Спасибо, a_popov
Боевое и стрелковое оружие России. 2004(djvu)
. Спасибо, неизвестный
Боевой вертолет огневой поддержки наземных войск АН-64А АПАЧ (США). 1986(djvu)
. Спасибо, Alexey Skarednov
Боевые действия горных войск. комдив Клементьев В.Г. 1940.pdf
. Спасибо за ссылку, i5555k
БТР-60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1980(djvu)
. Спасибо, Nikbor5
Мото. Каталог узлов и деталей мотоцикла М72. 1955(pdf)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Мото. Мотовелосипедные двигатели. Маркович МЕ. 1975(djvu)
. Спасибо за работу, ARTofWAR
Мото. Мотоцикл ИЖ. Эксплуатация, ремонт, каталог деталей. Пособие по ремонту. 2000(djvu)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Мото. Мотоцикл К1Б. Инструкция по эксплоатации и уходу. 1949(doc)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Мото. Мотоцикл К-750В. Плакат 13. Смазка механизмов мотоцикла(jpg)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Мото. Мотоцикл М-61. Общий вид(jpg)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Мото. Мотоцикл М-63. УРАЛ-2. Инструкция по эксплуатации. 1971(djvu)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Мото. Мотоцикл ХАРЛЕЙ-ДЕВИДСОН [Harley-Davidson WLA42](doc)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Мото. Мотоциклы ИЖ ПЛАНЕТА и ИЖ ЮПИТЕР 4-го и 5-го поколений. Руководство по рем и ТО. 2006(djvu)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Парашют. Система парашютная запасная З-6П. ТО и ИЭ 20841-85 ТО. 1988(djvu)
Учебник сержанта ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск. Книга 2. 1976(djvu)
ФОРД. Модель А. Руководство к легковым и грузовым автомобилям Форда. 1930(djvu)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Электроагрегат АБ-1-П_30-М1. Формуляр. ФО 37.313 002-76. 1986(djvu)

Присылайте на форум свои материалы!

05-26-2008 06:10 AM

Прошу прощения N 10.

Это фрагмент Excel-таблицы, а не специально подготовленное сообщение.
Виноват. Не редактировал.
А потому издержки в виде изобилия ссылок на ресурс где хранятся исходные материалы.

Все файлы одним архивом N010
291 МБ

АвиаДвигатель Д-30. Авиационный двигатель Д-30 2 серии. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию(djvu)
. Спасибо, неизвестный
АвиаДвигатель Д-30. Авиационный двигатель Д-30 II серии. Учебное пособие. 424 стр. 1980(djvu)
. www.russianarms.ru
АвиаДвигатель М-14П. Авиационный двигатель М-14П. Учебное пособие. 1976(djvu)
. Спасибо, Nikbor5
АвиаДвигатель ТВ2-117А. Авиационный турбовальный двигатель ТВ2-117А и редуктор ВР-8А. Рук по тех экспл. 1987(djvu)
. Спасибо, Nikbor5
Автомобильный кран 8Т210. Пособие водителю-крановщику по эксплуатации. 1980(djvu)
. www.russianarms.ru
Альбом образцов рисунков деформирующего окрашивания военной техники и вооружения. Часть 3. 1977(djvu)
. www.russianarms.ru
Ан- 2. Самолет Ан-2. Инструкция по эксплуатации авиационного, электро- и радиооборудования. 1973(djvu)
. www.russianarms.ru
Ан-24. Самолет Ан-24. Конструкция и эксплуатация. Издание 3. 1978(djvu)
. www.russianarms.ru
Ан-26. Самолет Ан-26. ТО. кн. 2. Издание 2. Конструкция самолета(djvu)
. www.russianarms.ru
Артилерийское вооружение советских танков 1940-1945. Армада. 1999(pdf)
. Спасибо за работу, a_popov
Астрономия в авиации. 1950
. Спасибо за работу, Андрей Мятишкин
Аэродинамически забрасываемые передатчики помех (АЗПП) и комплексы РЭБ на их основе
. Спасибо за работу, Avallon
Аэронавигационная линейка. 1939
. Спасибо за работу, Андрей Мятишкин
БелАЗ. Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ. 1973(djvu)
. www.russianarms.ru
Боевая авиационная техника. Авиационное вооружение
. Спасибо за работу, Андрей Мятишкин
Боевые машины десанта. Приложение к журналу Моделист-конструктор. 2006(pdf)
. Спасибо за работу, a_popov
Боевые машины мотострелковых подразделений. 1978(djvu)
. Спасибо за работу, SergeyB
Бомбометание. Учебник для школ и училищ военных воздушных сил РККА. 1939
. Спасибо за работу, Андрей Мятишкин
ЗиЛ-150, 164, 151, 157. Техническое обслуживание автомобилей ЗиЛ-150, ЗиЛ-164, ЗиЛ-151,ЗиЛ-157 и ЗиЛ-157К. Руководство. 1967. 128 стр. + 3 вкладки. 2,4Мб Djvu.
. Спасибо, Nikbor5
Иллюстрированный военно-технический словарь. (рус, англ, нем, франц, испан). 1968(djvu)
. www.russianarms.ru
Мото. Всё о тяжелых советских мотоциклах. Сводный указатель материалов (pdf)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Мото. Мотоциклы ИЖ. Ремонт в дороге. Ремонт в гараже. Практическое руководство(djvu)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Мото. Мотоциклы Ирбитского завода. Эксплуатация и ремонт. Справочник. Аршинов, Кошелев. 1986(doc)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Мото. Мотоциклы УРАЛ, ДНЕПР. Эксплуатация, ремонт. Пособие по ремонту. Быков КП и. 2001(djvu)
. Спасибо за работу, ARTofWAR
Мото. Мотоциклы УРАЛ. Устройство, ремонт, эксплуатация. Цветной альбом. 2004(djvu)
. Спасибо за работу, ARTofWAR
Мото. Мотоциклы. Мировая энциклопедия. Роджер Хикс. 2005(djvu)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Мото. Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Полное описание. Мэтью Кумбс(djvu)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Мото. Мотоциклы. Энциклопедия. Роланд Браун. 2003(djvu)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Мото. Основы управления мотоциклом и безопасность движения. Учебник водителя. Ксенофонтов. 2004(pdf)
. Спасибо за ссылку, BuffoG
Р-312. Радиоприемник Р-312. ТО и ИЭ (djvu)
. www.russianarms.ru
Учебник сержанта ракетных войск и артиллерии. Для начальников вычислительных команд. 1990(djvu)
. www.russianarms.ru
Электроагрегат АБ-2-О_230, АБ-4-О_230, АБ-4-Т_230. Регл. техн. обслуж. бензоэл агрегатов. 1976(djvu)
. www.russianarms.ru
Электрооборудование армейских машин. Учебник. 1972 г. 312 стр. 3,6МбDjvu.
. Спасибо, Nikbor5

Присылайте на форум свои материалы!

All times are GMT. The time now is 12:38 PM .