Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по ремонту и эксплуатации т5 мультивен img-1

руководство по ремонту и эксплуатации т5 мультивен

Рейтинг: 4.4/5.0 (1898 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

VW Multivan

VW Multivan/Transporter (Т5: VW Multivan/Transporter/Caravelle/California): Ремонт и техобслуживание. Руководство по эксплуатации. Цветные электросхемы

Бензиновые двигатели:
2,0 л. / 85 кВт (115 л.с.), с 05.2003;
3,2 л. / 173 кВт (235 л.с.), с 05.2003.
Дизельные двигатели:
1,9 л. / 63 кВт (86 л.с.), с 05.2003;
1,9 л. / 77 кВт (104 л.с.), с 05.2003;
2,5 л. / 96 кВт (130 л.с.), с 05.2003;
2,5 л. / 128 кВт (174 л.с.), с 05.2003.

Описание:
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Multivan / Transporter T5 / Caravelle / California с 2003 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 3,2 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,9, 2,5 л.

Руководство содержит информацию, необходимую для ремонта всех узлов и агрегатов VW Multivan / Transporter T5 / Caravelle / California: двигатель, топливная система, система отвода отработавших газов, сцепление, коробка передач, рулевое управление, тормозная система, шины и покрышки, кузов, электрооборудование, аксессуары. Советы и рекомендации, которые включены в настоящие материалы, определенно поспособствуют скорейшему обнаружению и дальнейшему устранению приключившихся с автомобилем неисправностей самого разного уровня и помогут пользователю сэкономить время, финансы и другие важные ресурсы. Также руководство поможет подобрать запчасти Volkswagen T5. В отдельные разделы руководства включены инструкция по эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию и цветные электросхемы (схемы электрооборудования) Фольксваген Мультиван.

Руководство предназначено для владельцев микроавтобусов Фольксваген Мультивэн, Фольксваген Транспортер, Фольксваген Каравелл и Фольксваген Калифорния. станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Содержание:
* VW T5: TRANSPORTER/ MULTIVAN/ CALIFORNIA/CARAVELLE
* Технические характеристики двигателей
* Работы по техническому обслуживанию
* Двигатель и система выпуска отработавших газов
* Коробка передач/ главная передача
* Передний мост/ рулевое управление
* Тормоза/ шины/ колеса
* Кузов/ внутреннее оснащение
* Уход за автомобилем
* Инструмент
* Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
* Подъем автомобиля
* Система электрооборудования
* Система электрооборудования
* Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи
* Диагностика неисправностей генератора
* Система стеклоочистителей
* Система освещения
* Приборы/выключатели/радио
* Система отопления/ кондиционирования
* Шасси
* Передний мост
* Задний мост
* Рулевое управление/надувная подушка безопасности
* Колеса и шины
* Тормозная система
* Двигатель
* Система смазки
* Система охлаждения
* Система управления работой двигателя
* Система питания
* Система выпуска отработавших газов
* Внутреннее оснащение
* MULTIVAN/ CALIFORNIA
* MULTIVAN
* TRANSPORTER/ CARAVELLE
* Все модели
* Оснащение для туризма CALIFORNIA
* Наружная часть кузова
* Электрические схемы (электросхемы)
* Руководство по эксплуатации

Другие статьи

Руководство по эксплуатации автомобиля фольксваген т5 мультиван

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Multivan, Volkswagen Transporter, Volkswagen Caravelle, Volkswagen California с 2003 г. выпуска

Скачать "VW Multivan/Transporter (Т5: VW Multivan/Transporter/Caravelle/California): Ремонт и техобслуживание. Руководство по эксплуатации. Цветные электросхемы"

наименование: VW Multivan/Transporter (Т5: VW Multivan/Transporter/Caravelle/California): Ремонт и техобслуживание. Руководство по эксплуатации. Цветные электросхемы

серия: Ремонт и техобслуживание

качество: отличное (сканирование)

вес файла: 74 мб

2,0 л. / 85 кВт (115 л.с.), с 05.2003;

3,2 л. / 173 кВт (235 л.с.), с 05.2003.

1,9 л. / 63 кВт (86 л.с.), с 05.2003;

1,9 л. / 77 кВт (104 л.с.), с 05.2003;

2,5 л. / 96 кВт (130 л.с.), с 05.2003;

2,5 л. / 128 кВт (174 л.с.), с 05.2003.

Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Multivan / Transporter T5 / Caravelle / California с 2003 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 3,2 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,9, 2,5 л.

Руководство содержит информацию, необходимую для ремонта всех узлов и агрегатов VW Multivan / Transporter T5 / Caravelle / California: двигатель, топливная система, система отвода отработавших газов, Руководство по эксплуатации автомобиля фольксваген т5 мультиван. сцепление, коробка передач, рулевое управление, тормозная система, шины и покрышки, кузов, Руководство по эксплуатации автомобиля фольксваген т5 мультиван. электрооборудование, аксессуары. Советы и рекомендации, которые включены в настоящие материалы, определенно поспособствуют скорейшему обнаружению и дальнейшему устранению приключившихся с автомобилем неисправностей самого разного уровня и помогут пользователю сэкономить время, финансы и другие важные ресурсы. Также руководство поможет подобрать запчасти Volkswagen T5. В отдельные разделы руководства включены инструкция по эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию и цветные электросхемы (схемы электрооборудования) Фольксваген Мультиван.

Руководство предназначено для владельцев микроавтобусов Фольксваген Мультивэн, Фольксваген Транспортер, Фольксваген Каравелл и Фольксваген Калифорния, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

* VW T5: TRANSPORTER/ MULTIVAN/ CALIFORNIA/CARAVELLE

* Технические характеристики двигателей

* Работы по техническому обслуживанию

* Двигатель и система выпуска отработавших газов

* Коробка передач/ главная передача

* Передний мост/ рулевое управление

* Тормоза/ шины/ колеса

* Кузов/ внутреннее оснащение

Volkswagen Multivan, Caravelle, Transporter T5. Руководство по эксплуатации.

Автор: Коллектив авторов

Издательство: Volkswagen AG

Размести ссылку новости Volkswagen Multivan, Caravelle, Transporter T5. Руководство по эксплуатации. на сайте, блоге, форуме или поделись ей с друзьями:

HTML ссылка на "Volkswagen Multivan, Caravelle, Transporter T5. Руководство по эксплуатации." :

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Volkswagen Transporter / Caravelle T4 с 1990 года выпуска

VW Volkswagen Transporter / Caravelle T4 с 1990 года выпуска: мультимедийное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Volkswagen Transporter / Caravelle T4 с 1990 года выпуска Мультимедийное руководство по эксплуатации Volkswagen T5 Multivan, инструкция по автомобилю Volkswagen T5 Multivan, мануал, книга по ремонту Volkswagen T5 Multivan

Описание инструкции для Volkswagen T5 Multivan:

Новое поколение коммерческих автомобилей Volkswagen, первым Инструкция по эксплуатации Volkswagen T5 Multivan представителем которого Инструкция по устройству Volkswagen T5 Multivan является новый Multivan, отличается Книга по устройству Volkswagen T5 Multivan от Инструкция по устройству Volkswagen T5 Multivan продающихся ныне на рынке коммерческих автомобилей практически всем. Новые двигатели, новая Инструкция по устройству Volkswagen T5 Multivan подвеска, новая система безопасности, новые опции и новые возможности применения. А Инструкция по устройству Volkswagen T5 Multivan новый дизайн и незаметный комфорт и продуманность салона позволят Мультимедийное руководство по устройству Volkswagen T5 Multivan вам гордиться вашим Multivan’ом и наслаждаться уважительным вниманием окружающих.

Volkswagen Multivan — руководство по эксплуатации и ремонту

VOLKSWAGEN MULTIVAN / T5 / TRANSPORTER бензин / дизель с 2003 г.в. ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Пособие справочное Инструкция по ремонту Volkswagen Multivan, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen Transporter / Multivan / T5 с 2003 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 3,2 л. а также дизельными двигателями рабочим объемом 1,9, 2,5 л.

Volkswagen Transporter T5/Caravelle/Multivan. Руководство по эксплуатации, технич. обслуж. и ремонту Аннотация к книге "Volkswagen Transporter T5/Caravelle/Multivan. Руководство по эксплуатации, технич. обслуж. и ремонту"

Справочно-информационное издание Руководство по ремонту Volkswagen Transporter T5, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Volkswagen Transporter T5 / Multivan с 2003 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями АХА (2,0 л, 115 л.с.), а также турбодизельными двигателями AXD (2,5 л, 130 л.с).

Пособие поможет всем владельцам автомобилей Фольксваген Транспортер / Мультивен с кузовом мини-вэн, работникам СТО и автосервисов поддерживать автомобиль в надлежащем рабочем состоянии, экономить время и деньги.

Мануал содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих весь процесс пошагового ремонта Фольксваген Транспортер, в том числе ремонт двигателя, полные технические характеристики автомобиля, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.

Технология работ выбрана применительно к.

Справочно-информационное издание Руководство по ремонту Volkswagen Transporter T5, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Volkswagen Transporter T5 / Multivan с 2003 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями АХА (2,0 л, 115 л.с.), а также турбодизельными двигателями AXD (2,5 л, 130 л.с).

Пособие поможет всем владельцам автомобилей Фольксваген Транспортер / Мультивен с кузовом мини-вэн, работникам СТО и автосервисов поддерживать автомобиль в надлежащем рабочем состоянии, экономить время и деньги.

Мануал содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих весь процесс пошагового ремонта Фольксваген Транспортер, в том числе ремонт двигателя, полные технические характеристики автомобиля, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.

Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.

Операции ремонта узлов и агрегатов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: от простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене часто выходящих из строя деталей, до крупного ремонта агрегатов.

Все материалы книги созданы на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки Фольксваген Мультивен высококвалифицированными автомеханиками. Весь порядок поиска неисправности проиллюстрирован цветными фотографиями.

В предлагаемом пособии Вы найдете:

Устройство автомобиля — общие сведения и паспортные данные, панели и приборы управления

Рекомендации по эксплуатации — подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения

Неисправности в пути — что делать в каждом случае

Техническое обслуживание — полное пошаговое руководство

Информацию по ремонту таких составляющих автомобиля, как двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система — регулировки, малый и большой ремонт, сборка и разборка узлов и агрегатов машины

Электрооборудование — диагностика неисправностей и основные блоки

Электрические схемы — упрощают поиск неисправностей в электрооборудовании

В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации VW Transporter T5 / Multivan, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей Фольксваген Транспортер Т5 / Мультиван, механикам, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.

Редакторы-составители: С.Н.Погребной, М.В.Титков, Руководство по эксплуатации автомобиля фольксваген т5 мультиван. А.А.Яцук, А.А.Фомин.

VW T5 Multivan

Фольксваген Транспортер Т5/ Мультивэн ремонт и техобслуживание VW T5 Multivan/ Transporter/ Caravelle/ California общая информация (Фольксваген Транспортер, Мультивэн, Каравелла, Калифорния модели Т5)

В мае 2003 года на рынке было представлено пятое поколение (Т5) микроавтобусов VW TRANSPORTER / MULTIVAN. Годом позже, в мае 2004 года, был выпущен вариант туристического микроавтобуса CALIFORNIA, а в сентябре 2004 года - пассажирский микроавтобус CARAVELLE. При переходе к каждой новой модели почти неизбежно возрастали габаритные размеры кузова. Так и TRANSPORTER пятого поколения по сравнению с предшествующей моделью стал несколько больше: при длине 4890 мм он превзошел своего предшественника на 235 мм. При ширине кузова 1904 мм он стал больше на 64 мм, а по высоте вырос на 20 мм.
VW Т5 оборудован несколькими системами безопасности. Это подушки безопасности водителя, пассажира рядом с водителем и устанавливаемые в качестве опции подголовные подушки безопасности. Автомобили с 6-цилиндровым двигателем серийно оснащены электронной программой стабилизации курсовой устойчивости ESP, а также системой экстренного торможения с электронным управлением. Гидравлическая система экстренного торможения в аварийных ситуациях мгновенно увеличивает тормозное усилие уже при легком нажатии педали тормоза и тем самым сокращает тормозной путь в опасной ситуации. В качестве силового агрегата на VW Т5 используются разные по конструкции бензиновые и дизельные двигатели с широким диапазоном мощности и рабочего объема, что позволяет каждому выбрать автомобиль как с экономичным двигателем, так и с двигателем в спортивном исполнении. Крутящий момент на ведущие колеса передается через передний Привод или через постоянный полный привод типа «4Motion».

Дорогой читатель!
Хотя автомобиль становится технически сложнее и требует все больших затрат, тем не менее из года в год все больше любителей обращаются к руководству «Ремонт и техобслуживание». Объяснение этому простое: так как техника автомобиля стала сложнее, обходиться при работах на автомобиле без специального руководства больше нельзя. Знающий дело любитель-ремонтник, который сам обслуживает и ремонтирует свой автомобиль, также должен задуматься над тем, что специалист обладает большими навыками и благодаря длительному обучению и постоянному обмену опытом располагает сведениями о самом современном состоянии техники. Следовательно, имеет смысл после определенного пробега обратиться в мастерскую для контроля и сохранения эксплуатационной надежности и безопасности движения автомобиля.
Конечно, в принципе, автолюбителю должно быть ясно, что с помощью руководства не становятся автоматически мастером по автомобилям. Нужно делать только такие работы, которые можно выполнить самому. Особенно это касается работ, которые могут нанести вред безопасности движения автомобиля. И именно вопросам практической безопасности движения автомобиля уделяется внимание в руководстве «Ремонт и техобслуживание». Благодаря точному описанию требуемых операций и необходимым предостережениям автолюбитель во время работы получает соответствующее ощущение и получает квалифицированную консультацию. Указывается также на то, что в сомнительном случае работу лучше поручить специалисту.
Указания по технике безопасности. На многих страницах этой книги даны «Указания по технике безопасности». Прежде чем начать работу, внимательно прочтите эти указания и неукоснительно их выполнять. Всякий раз перед началом работы рекомендуется заглянуть в настоящую книгу. Благодаря этому быстро выясняется объем и степень трудности ремонта. Кроме того, можно узнать, какие детали необходимо купить и может ли работа, в зависимости от обстоятельств, выполняться только с помощью специального инструмента. Для большинства резьбовых соединений указан момент затяжки. Для резьбовых соединений, которые в любом случае должны затягиваться с помощью динамометрического ключа (крепление головки цилиндров, колеса к ступице и т. п.), значение момента затяжки жирно выделено. По возможности следует каждое резьбовое соединение затягивать динамометрическим ключом. Впрочем, для многих резьбовых соединений необходимы новые ключи с внутренними и наружными шлицами (Torx).

Когда в начале 70-х годов я подготовил к изданию первую книгу из серии «Ремонт и техобслуживание», электронных деталей в автомобилестроении использовалось совсем немного.
В настоящее время электронный менеджмент стал определяющим как в управлении зажиганием, ходовой частью, так и в подготовке топливовоздушной смеси. Благодаря электронике исчезли многие изнашиваемые детали, например прерыватель в системе зажигания. С другой стороны, проверки электронных деталей возможны лишь при наличии дорогих контрольных приборов, которые предназначены специально для данного типа автомобиля и приобретение которых, как правило, для механика-любителя невыгодно. Таким образом, если операции по ремонту какого-либо узла больше не описываются, то в большинстве случаев это означает, что в этом узле применены электронные детали. Конечно, эта книга не может ответить на все актуальные технические вопросы. И все же я надеюсь, что сделанный подбор указаний по ремонту, обслуживанию и уходу в большинстве случаев удовлетворительно решает возникающие проблемы. Выполняя работы в своем автомобиле, прежде всего, следует помнить, что книга - это не ежедневная газета.

Современные модели автомобилей постоянно модернизируются, поэтому следует быть готовым к тому, что приведенные в книге рекомендации и регулировочные параметры могут не соответствовать имеющейся у вас м одели. Если возникли сомнения, обратитесь, пожалуйста, по интересующему вас вопросу в справочную службу завода изготовителя.
Ганс Рюдигер Этцольд

О Книге
  • Название: Volkswagen T5 Multivan/ Transporter/ Caravelle/ California Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, цветные электросхемы
  • Бензиновые двигатели: AXA 2.0 л (1984 см?) 115 л.с./85 кВт, BDL/BDM/BKK 3.2 л (3189 см?) 235 л.с./173 кВт и дизельными AXC/AXB 1.9 л (1896 см?) 86-104 л.с./63-77 кВт, AXD/BLJ/AXE 2.5 л (2825 см?) 130-163-174 л.с./96-120-128 кВт
  • Выпуск с мая 2003 года
  • Серия: «Delius Klasing»
  • Год издания: 2012
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 322
  • Размер: 72.88 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 12

Руководство по ремонту Volkswagen Transporter T5 - купить автокнигу - Книга VOLKSWAGEN TRANSPORTER T5

Книга VOLKSWAGEN TRANSPORTER T5 / MULTIVAN (Фольксваген Транспортер Т5 / Мультивен) с 2003 бензин / турбодизель Руководство по ремонту в цветных фотографиях

Справочно-информационное цветное издание Руководство по ремонту Volkswagen Transporter T5. а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, подробное устройство Volkswagen Transporter T5 / Multivan с 2003 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями АХА (2,0 л. 115 л.с.), BDL (3,2 л.), а также турбодизельными двигателями AXB, AXC (1,9 л.), AXD (2,5 л, 130 л.с.), BLJ (2,5 л.).
Пособие поможет всем владельцам автомобилей Фольксваген Транспортер / Мультивен с кузовом мини-вэн, работникам СТО и автосервисов поддерживать автомобиль в надлежащем рабочем состоянии, экономить время и деньги.
Мануал содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих весь процесс пошагового ремонта Фольксваген Транспортер, в том числе ремонт двигателя, полные технические характеристики автомобиля, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.
Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.
Операции ремонта узлов и агрегатов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: от простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене часто выходящих из строя деталей, до крупного ремонта агрегатов.
Все материалы книги созданы на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки Фольксваген Мультивен высококвалифицированными автомеханиками. Весь порядок поиска неисправности проиллюстрирован цветными фотографиями.
В предлагаемом пособии Вы найдете:
Устройство автомобиля – общие сведения и паспортные данные, панели и приборы управления
Рекомендации по эксплуатации – подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения
Неисправности в пути – что делать в каждом случае
Техническое обслуживание – полное пошаговое руководство
Информацию по ремонту таких составляющих автомобиля, как двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система – регулировки, малый и большой ремонт, сборка и разборка узлов и агрегатов машины
Электрооборудование – диагностика неисправностей и основные блоки
Электрические схемы – упрощают поиск неисправностей в электрооборудовании
В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации VW Transporter T5 / Multivan, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.
Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей Фольксваген Транспортер Т5 / Мультиван, механикам, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.

Мягкий переплет. 384 стр.
ISBN 978-5-91770-085-4

C этим товаром часто покупают

Купить в 1 клик

Подробнейшее справочно-информационное пособие руководство по ремонту и обслуживанию Фольксваген Транспортер Т4, Фольксваген Каравелла, Фольксваген Мультиван, эксплуатация и устройство Фольксваген Транспортер Т4, Фольксваген Каравелла, Фольксваген Мультиван, с 1990 по 2003 гг. выпуска, (включая рестайлинг 1991, 1993 и 1996 годов). Модели оборудовались дизельными моторами рабочим объемом 1,9, 2,4 и 2,5 л.


Справочное иллюстрированная инструкция по эксплуатации Volkswagen Transporter / Volkswagen Caravelle / Volkswagen Multivan, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Volkswagen Transporter / Volkswagen Caravelle / Volkswagen Multivan, которые выпускались с 1990 по 2003 год и оснащались бензиновыми моторами литражом 2,0 (84 л.с.), 2,5 (111, 115 л.с.), 2,8 (140, 204 л.с.) и дизелями литражом 1,9 (60, 68 л.с.), 2,4 (75, 78 л.с.), 2,5 (88, 102, 150 л.с.).

Уникальная серия автокниг - Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

© Все права защищены. Автолитература

Выберите город

Руководство по ремонту Фольксваген Мультивен, Транспортер, Каравелла, Т5 с 2003 года выпуска

Руководство по ремонту Фольксваген Мультивен, Транспортер, Каравелла, Т5 с 2003 года выпуска

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen T5 Transporter / Multivan / Caravelle / California с 2003 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 3,2 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,9, 2,5 л.

Бензиновые двигатели:
2,0 л. / 85 кВт (115 л.с.), с 05.2003;
3,2 л. / 173 кВт (235 л.с.), с 05.2003.


Дизельные двигатели:
1,9 л. / 63 кВт (86 л.с.), с 05.2003;
1,9 л. / 77 кВт (104 л.с.), с 05.2003;
2,5 л. / 96 кВт (130 л.с.), с 05.2003;
2,5 л. / 128 кВт (174 л.с.), с 05.2003.

Советы и рекомендации, которые включены в пособие, определенно поспособствуют скорейшему обнаружению и дальнейшему устранению приключившихся с автомобилем неисправностей самого разного уровня и помогут пользователю сэкономить время и финансы.

Руководство Фольксваген Транспортер T5 с 2003 года выпуска иллюстрировано подробными фотографиями и схемами, отображающими поэтапный процесс ремонта, благодаря которым даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях. Даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов. Электрические схемы помогут обнаружить неисправности в электро-системе автомобиля и облегчат установку дополнительного оборудования. В руководстве представлены следующие разделы по ремонту (подразделы приведены не полностью. ):

- 1. Идентификация автомобиля и двигателя

- 2. Техническое обслуживание

обслуживания
- Карта технического обслуживания

- 3. Работы по техническому

- Двигатель и система выпуска
- Двигатель / моторный отсек
- Замена моторного масла/ замена

масляного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Передний мост/ рулевое

управление
- Замена шаровых шарниров
- Замена тормозной жидкости
- Система электрооборудования
- Уход за лакокрасочным покрытием
- Замена предохранителей
- Снятие и установка генератора
- Снятие и установка стартера
- 4. Система отопления и

- Система кондиционирования
- Датчик температуры

окружающей среды
- Снятие и установка

дополнительного отопителя
- 5. Шасси

- Передний мост
- Подвеска передних колес
- Амортизационная стойка
- Карданный вал
- Задний мост
- Подвеска задних колес
- Подушка безопасности
- Схема монтажа рулевого

механизма
- Балансировка колес
- 6. Тормозная система

- Передний дисковый тормозной

механизм
- Снятие и установка тормозных

колодок
- Регулировка ручного тормоза
- Снятие и установка тяги

ручного тормоза
- Удаление воздуха из

тормозной системы
- 7. Двигатель

- Привод зубчатым ремнем
- Крышка головки цилиндров / головка

цилиндров
- Шестеренный привод
- Снятие и установка поликлинового ремня
- Пуск двигателя
- Диагностика неисправностей двигателя

- 8. Система смазки

- Проверка давления масла
- Масляный насос / масляный поддон

- 9. Система охлаждения

- Замена охлаждающей жидкости
- Насос охлаждающей жидкости
- Снятие и установка радиатора
- 10. Система питания

- Экономия топлива при поездке

- Снятие и установка свечей накаливания
- Топливный насос
- Снятие и установка топливного фильтра
- 11. Система выпуска отработавших газов

- Каталитический нейтрализатор
- Устройство каталитического

нейтрализатора
- Замена глушителя
- Проверка герметичности

- 12. Внутреннее оснащение

- Снятие и установка облицовки

рулевой колонки
- Снятие и установка задней пепельницы
- Снятие и установка держателя

емкостей для напитков
- 13. Все модели:

- Снятие и установка облицовок
- Снятие и установка переднего сиденья
- Снятие и установка центрального стола
- 14. Оснащение для туризма CALIFORNIA

- Снятие и установка зарядного устройства
- Снятие и установка холодильника
- 15. Наружная часть кузова

- Повреждения ветрового стекла

ударами камней
- Снятие и установка переднего бампера
- Регулировка задней двери
- Снятие и установка электродвигателя

стеклоподъемника
- Снятие и установка замка двери
- 16. Электрические схемы

- Знакомство с электрической схемой
- Отдельные электрические схемы

- 17. Инструкция по эксплуатации

(Наглядно смотрите в скриншота х)


Электронное руководство содержит информацию, необходимую для ремонта всех узлов и агрегатов VW Transporter T5: двигателя, топливной системы, системы отвода отработавших газов, сцепления, коробки передач, рулевого управления с гидроусилителем, тормозной системы, шин и покрышек, кузова, электрооборудования. В отдельные разделы инструкции включены инструкция по эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию и электросхемы (схемы электрооборудования) автомобиля.

Подробное пособие предназначено для того, чтобы автовладелец данной модели Фольксваген Транспортер T5 с 2003 года выпуска смог индивидуально и грамотно распланировать ремонт и обслуживание автомобиля самостоятельно. Руководство поможет. выяснить какую надлежит проделать работу при той или иной поломке, обнаружить саму поломку автомобиля, произвести диагностику и узнать информацию о техническом состоянии данного авто, определить очередность действий и диагностики при обслуживании либо ремонте. Все разделы написаны в поэтапной очередности так что даже неопытный автолюбитель сможет лично осуществить все мероприятия сосредоточенные на ремонте и обслуживании данного авто. Выполнение простых работ займет значительно меньше времени, нежели обслуживание автомобиля в автосервисе, куда придется двукратно приехать, чтоб оставить и забрать авто, при этом самостоятельное выполнение не сложных работ поможет вам сберечь некую сумму денег.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Transporter основано на опыте механиков, своими руками разобравших и собравших несколько экземпляров данного автомобиля. Данное руководство по ремонту поможет вам изучить автомобиль VW Transporter, облегчит обслуживание его и ремонт. Данное издание сделано для того чтобы помочь вам проделать все операции самостоятельно, вне зависимости от вашего опыта, приводятся практические рекомендации в пошаговом режиме, руководство снабжено более чем 500 фотографиями. Уверены, что это поможет вам сделать работу правильно.

Книга по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля Фольцваген Транспортер T5 с 2003 года выпуска поможет всем автолюбителям, выполняющим ремонт автомобиля своими силами, также пригодиться автомеханикам и мастерам на станциях техобслуживания.

Архив проверен на целостность и отсутствие вирусов.

Скачать руководство по
ремонту Фольксваген Мультивен,
Транспортер, Каравелла, Т5

Фольксваген Мультивен Т5 (Volkswagen Multivan Highline Т5) отзывы

Фольксваген Мультивен Т5 (Volkswagen Multivan Highline Т5) отзывы. Технические характеристики и подробные фото ремонта. Б.у.

Первое, что приходит на ум увидев этот домик на колесах; "Да! Именно то, что искал!" Все есть и в то же время ничего лишнего. Столик, трансформируемый по любому вашему капризу. Задние сиденья при желании легко превращаются в кровать (не забудьте подушку бросить в багажник). Средние сиденья вращаются вокруг оси. Под каждым сиденьем спрятались ящики. Трехзонный климат - контроль создаст желаемую температуру и "мерзлякам" и "моржам" одновременно! АКПП - это комфорт в городских поездках. Парковочные датчики вежливо пищат, предупреждая о столкновение, если даже кошка слишком близко пройдет и то пиликает! Сетки от солнца прибавляют элегантности салону в сочетании с заводской тонировкой.

Книга руководство - инструкция по ремонту и эксплуатации Volkswagen T5 - Multivan (Фольксваген Т5 - Мультивен) / Caravelle (Каравелла) / Transporter (Транспортер). Подробные фото ремонта:
Volkswagen T5.part1.rar 38.15 Мб
Volkswagen T5.part2.rar 35.41 Мб
Для полного открытия архивного файла скачайте 2 архива!

Двигатель: Тип двигателя дизельный, количество цилиндров 4, количество клапанов на цилиндр 4, рабочий объем 2,5 см?, конфигурация рядный, максимальная мощность 170 л.с. турбонаддув, TDI.
Кузов минивэн, количество дверей 4, количество мест 7, кузов в производстве с 2004 года.
Внешние размеры: длина 4892 мм, ширина 1904 мм, высота 1970 мм, колесная база 3000 мм, колея
передних колес 1628 мм, задних колес 1628 мм, клиренс 167 мм, диаметр разворота 11.9 м.
Масса: полная 3000 кг.
Эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч. время разгона 0 - 100 км/ч 15.3 с, расход топлива смешанный цикл 8.3 л/100 км, городской цикл 10.4 л/100 км, загородный цикл 7.1 л/100 км. емкость топливного бака 80 л.
Подвеска передняя независимая - McPherson, задняя независимая - многорычажная. Тормоза передние дисковые вентилируемые, задние - дисковые.
Шины 235/55 R17, диски 17X7J. Подушка безопасности водителя; подушка безопасности пассажира с функцией деактивации; подушки безопасности занавесочного типа; подушки безопасности боковые передние; крепление для детского сиденья ISOFIX .
Активная безопасность и подвеска: Антиблокировочная система тормозов (ABS ); система распределения тормозных усилий (EBD ); система курсовой устойчивости (ESP ); антипробуксовочная система (ASR );
Экстерьер: Фаркоп; легкосплавные колесные диски R17; дверные ручки в цвет кузова; боковые зеркала в цвет кузова; тонированные стекла; задний стеклоочиститель и омыватель стекла; левая и правая боковые сдвижные двери. Приборы освещения галогенные фары; противотуманные фары; омыватели фар.
Интерьер: Комбинированная обивка салона; кожаный руль и ручка АКПП (6 скоростей); кожаные сиденья с замшевой средней частью; пол ковролин.
Комфорт: Датчики парковки спереди и сзади; мультифункциональное рулевое колесо; регулировка рулевой колонки по углу наклона; регулировка рулевой колонки по вылету; поясничная опора в передних сиденьях; ручная регулировка высоты передних сидений; датчик дождя; автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида; электроприводы передних стекол, боковых зеркал
Обогрев боковых зеркал, боковых стекол, заднего стекла, передних сидений, форсунок стеклоомывателей; климат-контроль трехзонный; центральный замок с ДУ; иммобилайзер, круиз-контроль.

Хочется отметить недостаток комфорта, для такой машины это просто стыдно его иметь! На других машинах (на той же Хундай Соната) если вынуть ключ из замка зажигания, то все фары (габаритный, ближний. ) гаснут. Удобно и нет необходимости постоянно самому выключать фары. А у этой "немецкой буханки" фары продолжают светиться, мало того, если оставить в правом или левом положение включатель указателя поворота - остаются гореть соответственно правые или левые габаритные лампочки! Кстати на Шкоде (Skoda) также было, там ведь внутренности от Фольксвагена (Volkswagen). Откуда такое отношение к автовладельцу? Странная немецкая логика! Вообще то автомобиль собран в Австрии.
Очень даже радует малый расход ДТ при поездках на дальние расстояния, причем чем дальше - тем экономия заметнее! В городе конечно не так экономно получается.

Неудачный опыт подключения радара (не повторять).


Все было бы терпимо, и провод некрасиво лежащий на панели, и нагревающийся летом от солнца сам радар.

Выковырил снизу провода питающие прикуриватель, оголил изоляцию и соединил красный к красному, белый к белому, замотал изолентой. Затолкал в щель панели фрагмент провода питающий радар и вздохнул облегченно. А вечером, когда включил габариты. радар потух! Выключил габариты - включился и радар.
Слишком умный "немец" - отсекает дополнительный контур.
Пока поездим так, потом по другому попробуем.


Вот так лучше получилось, главное при включении фар радар продолжает работать! Просто проделал дыру на дне бардачка и соединил к проводке автомагнитолы.
А теперь о самом главном. На Ёкарном блоге эта тема уже описывалась. О законе жизни. Для кого это всемогущество Бога, для других-обычное везение/невезение, а большинство просто не обращают на это внимание. Для понимания выше изложенного опишу первый процесс установки радара еще раз. Два дня пытался начать подсоединение проводов радар-детектора к прикуривателю, но при каждой попытке пявлялись мешающие обстоятельства. Мне дураку прекратить бы все старания, но нет же пошел против течения жизни в итоге как описано выше при включение фар радар не работал (слишком умная немецкая буханка-отсекала лишний контур). При втором процессе установки радар-детектора все прошло гладко за 20 минут!
Вывод: живите по течению обстоятельств, если что то не получается, попробуйте по другому или остановитесь.

Про вибрацию. В отзывах пишут про вибрацию как о плохом "приданном", но я в ней нашел маленькую приятность - когда машина не двигается мелкой дрожью вибрируют кресла и происходит микро массаж спины.

Круиз-контроль у нас в России абсолютно не нужная опция. На наших дорогах всегда приходится кого то обгонять или же притормаживать на кочках и ухабах. Это у них там автобаны с 8-ю полосами в одну сторону и дорога гладкая как хоккейный каток. Вот там можно удовольствие от круиз-контроля получить. А для нас - понты.
Датчик дождя хорошая штука. Эта опция освобождает от необходимости следить за амплитудой дворников.
Высокая посадка водителя - это тоже хорошо! "Высоко сижу - далеко гляжу". Фары встречных машин уже не так ослепляют, предугадывание и контроль над обстановкой на дороге. Во время дождя не окатят водой по самую крышу - не достанут.
В отличие от Хундай Соната (Hyundai Sonata) на Фольксваген Мультивен (Volkswagen Multivan) не очень удобные сиденья для водителя. При долгой поездке яйца брюками зажимаются (извините за выражение), сиденье на Фольксваген Мультивен Т5 (Volkswagen Multivan Highline Т5) только в одном - в горизонтальном положение, лифт проблему мало чем решает, все равно задница съезжает вперед. Сидишь не как в кресле, а как на стуле со спинкой.

Парковочные датчики (парктроники) конечно хорошая штука, но они преподнесли неожиданный сюрприз!

Однажды двигался задним ходом, сзади вроде пустота датчики не пищат, вдруг как запищат неотрывно, постоянным писком! Оказалось они среагировали на выхлопные газы Мультивена, погода стояла мерзкая - осенний туман, вот и повалил густой белый дым из выхлопной трубы.

Запаска расположена не удобно и грязная. Видать на джипах и микроавтобусах по другому не получается. Но куда лучше, чем на УАЗ буханке . Там вообще неудобно, солдатов за людей не считают.

При пробеге 33 000 км загорелась вежливая лампочка, сигнализирующая о износе тормозных колодок . Что интересно с левой стороны остался 1 мм (может быть потому, что датчик износа на этой стороне), с права - 2-3 мм. Пробки и спортивный стиль езды сделали свое дело - ускорили износ тормозов.

По утверждению фирмы тормозные колодки Delphi . В тормозных колодках Delphi применяется более 20 различных материалов, это гарантирует действенное торможение при низких температурах, с небольшим выделением пыли и низким шумом. При изготовлении используется подслаивание (применяемое на ОЕ продуктах) – это слои с большим содержанием смол для погашения вибраций (которые могут вызывать шум) и гарантируют большую силу трения. И действительно, 2 000 км пробежал с тормозными колодками Delphi и ничего, ни звука! А говорили будут скрипеть.


Это передние тормозные колодки Delphi.
Рассмотреть мелочи: jpg, 2000х1400, 864.43 кб .

Пробег 40 000 км. ТО по гарантии. Вот описание работ и цены на ТО:
Подготовка автомобиля (споласкивание, арки колес, низ кузова, коврики). 320 руб.
Защита ДВС снятие/установка. 170 руб.
ТО по пробегу. 1215 руб.
Замена воздушного фильтра. 270 руб.
Замена топливного фильтра. 405 руб.
Проверка элетросветотехники. 135 руб.
Проверка уровней жидкостей ГУР, тормозной, сцепления, омывателя. 405 руб.
Профилактика петель, замков, ограничителей дверей и капота. 135 руб.
Диагностика подвески. 1500 руб.
Всего стоимость работы: 4555.00 руб.

Перечень и стоимость запасных частей:
Фильтр масляный Toureg R5. 550 руб.
Пробка сливная картера. 82 руб.
Масло моторное Castrol 0W30. 4070 руб.
Фильтр воздушный. 1248 руб.
Фильтр топливный. 4055 руб.
Топливо ДТ. 33 руб.
Жидкость охлаждающая. 75 руб.
Вода дистиллированная. 5 руб.
Смазка для петель дверей. 73.20 руб.
Масло ГУР. 22.10 руб.
Всего стоимость запчастей: 10213.30 руб.

Итого: 14 768.30 руб! Вот так, любишь кататься, люби и за саночки платить.


Это задние тормозные колодки задние той же фирмы Delphi . передние не скрипят! Вот и решил задние купить такие же. При пробеге 46 000 км заехал в сервис. При замене выяснилось, что датчик износа установлен только с правой стороны, а на фотографии почему то в комплекте идут два проводка датчика износа. Интересно и то, что левая сторона изношена больше, чем правая. В гаражных условиях "у дяди Васи" сложновато было бы заменить колодки, по причине отсутствия специального приспособления для отжима тормозного цилиндра. Усилие требуется большое и только отверткой его не отжать. На фото показан один из вариантов исполнения этого "помощника".


Если пытаться отжать тормозной цилиндр отверткой или монтажкой, то есть риск повреждения пыльника. Поэтому, если нет возможности арендовать на время приспособления для отжима тормозного цилиндра лучше заехать в сервис.


Еще понял одну неприятную штуку: если в дороге придется менять колесо, открутив болты я не смогу снять его! В сервисе мастер выбивал колеса кувалдой (аккуратно конечно, с деревяшкой). Думаю причина в "крутых" дисках, они на R17, 17X7J поэтому впритирку, слишком плотно садятся.


Фильтр (картридж) масляный фирмы Bosch . с резиновой прокладкой в комплекте.

***
"Из-за опасности обвала снега с крыши, машины к торцу здания не ставить!"
Эх, если бросил взгляд на эту табличку перед тем как оставить машину, не пришлось так волноваться и очищать от снега крышу Фольксвагена.


Крышу Фольксвагена от повреждения спасли ребра жесткости, молодцы немцы! Там на заднем плане виднеется крыша BMW X5, ей повезло только потому, что основная масса с центра крыши обвалилась на Форд (Ford) и Фольксваген (Volkswagen).

А вот Форду хетчбэк (Ford) крышу смяло.


На днях пришлось галогеновые лампочки ближнего света поменять, порадовало то, что немцы удосужились сделать свободный доступ к левой и правой сторонам, даже на стороне аккумулятора достаточно места для нормальной замены лампочек. Поставил лампу PHILIPS 12V 55W+30% PREMIUM H7. Купил 2 шт. и не зря! После того как поменял одну и сравнил со старой (родной, которая стояла) оказалось действительно новая галогеновая лампочка PHILIPS 12V 55W+30% PREMIUM H7 светит ярче. Пришлось и вторую поставить.

Снега на дорогах много, что и послужило причиной обрыва проводов датчика износа передних колодок. Штеккер с корнем вырвало, остались только провода. В магазине именно такие, какие стояли не нашел. Пришлось купить простые наши клеммы "папку-мамку" и припаять к проводам. Одно только одно, каждый раз при замене тормозных колодок придется отрезать штатный разъем датчика износа на колодках и припаивать свои. Но и их они весной оторвало, погода была противная, на дороге вода, а на воздухе минус. Вот и обросло все что можно снизу льдом.



***

Пару слов про дым из под днища. Поначалу думал, что глушитель прохудился (хотя очень сомневался в этом, машина 2009 года), но в сервисе заглянув под машину обнаружил небольшой металический патрубок-отвод газов из догревателя:



Как известно дизеля не разогреть как бензиновые, они выше 40 градусов не поднимают температуру. Поэтому и ставить догреватель, температуру исправно держит, особенно зимой хорошо, быстро греется машина. Лучше было бы если патрубок отвода газов вывели подальше назад или хотя бы в пассажирскую сторону вывели, а то дверь откроешь и дым в салон лезет.
***
Как буксировать Фольксваген Мультивен Т5 (Volkswagen Multivan Highline Т5).
Про буксировку Фольксваген Мультивен инфу трудно найти. В задней части ушко обнаружить легко, с права по ходу движения, а вот под передним бампером ушка нет! Как буксировать Фольксваген Мультивен при его поломке? У немцев все просто, звонишь и приезжает эвакуатор, а водитель уезжает на такси куда ему надо. У нас в России все самому надо делать, найти за что цеплять буксировочный трос (интересно получается, войну он7и проиграли, а живут лучше нас). Честно скажу, пока не приходилось буксировать машину, фото сделал в гараже, поэтому темно получилось (на улице минус 30).


Если, что случится в дороге, то для начала снимите декоративную заслонку (крышку) фары-противотуманки со стороны пассажира. Там есть прямоугольное отверстие в два пальца. В отверстие легко прощупывается "язычок", на который следует надавить и потянуть на себя декоративную заслонку.


В задней части автомобиля, со стороны водителя, имеется полость, закрытая крышкой (предварительно следует подвинуть задний диван вперед). Там вместе с домкратом должен быть буксировочный болт, у которого левая резьба (не русская). Помните об этом, когда будете вкручивать буксировочный болт на место. Хочется отметить не удобство при укладке на место домкрата - трудно определить в каком положение его ставить, дырок много, вариантов тоже. если даже получится угадать с правильным положением, то все равно трудно будет попасть крепежным болтом в резьбу. Могли попроще придумать!


Отверстий много и поначалу я с трудом определил куда именно вставить буксировочный болт.

Пробег 48 000 км. Загудела левая задняя ступица, что очень даже удивило меня, ведь сборка то Германская. Мастер в сервисе объяснил это нашими плохими дорогами, там в Германии они как лист ровные и шампунем вымытые, а у нас так и будете через каждые 50 000 км менять по ступице. Поменяли без проволочек, бесплатно помыв автомобиль, гарантия оказывается хорошая штука. а ведь неделю назад я подумывал "соскочить" с гарантии по причине удаленности сервис центра: 220 км. Еще меня беспокоит большой сервисный пробег по замене масла - 15 000 км, от знакомых слышал, что на дизелях масло необходимо менять после 6-7 тысяч км пробега.

Пробег 55 000 км.
Электромагнитный клапан регулировки давления в турбине. Хитрая штука, задача его на допустить повышения давления воздуха в турбонаддуве при сбрасывание газа. Два - три месяца назад появился повышенны гул при сбрасывании или нажатии на педаль газа электромагнитный клапана. Дотерпел до планового гарантийного сервисного ТО приехал и его заменили на другой. Хорошая вещь гарантия, дорогая только поэтому решил соскочить с гарантии. Пока не известно правильно ли поступил или нет, через месяц при пробеге 56 000 км захрустел левый опорный подшипник стойки амортизатора, заржавел:





В сервисе заменили бы бесплатно, стоит подшипник примерно рублей 500, зато они с наценкой заменили бы масло и салонный воздушный фильтр по графику ТО. В итоге получилось бы дороже по гарантии, по мне так салонный воздушный фильтр менять не обязательно. А так заехал в сервис, мастер 2 часа возился. Очень много возни из-за одного опорного подшипника. Пришлось снимать все пластмассовые элементы по капотом, прикрывающие аккумулятор, механизм стеклоочистителей, так же пришлось снимать и сами дворники:



Иначе не подберешься к верхней гайке стойки амортизатора. Затем разобрали все с потрохами левую подвеску. Вот такая волокита.

Пробег 60 000 км.
Фото замены салонного фильтра Фольксваген Мультивен (Volkswagen Multivan Highline Т5). Замена фильтров Фольксваген. Многих интересует вопрос как заменить салонный фильтр в минивэне. Довольно таки долго фильтровал угольный бедняга. Так и продолжал бы ездить, да только совсем не дуло, вот и вспомнил о нем.

Как всегда немцы и тут сделали тесно. Фильтр находится с пассажирской стороны. Доступ к нему возможен снизу, для этого лучше отодвинуть максимально назад сиденье пассажира и "отодрать" рукой, потянув вниз вот эту планку:



Затем. если нагнетесь как акробат (спасибо немцам - заботятся о физическом здоровье) можно увидеть маленькие винтики на 5, стрелкой указан один из шурупов:



Вот так выглядит отслуживший фильтр, после того как открутите два шурупа и снимите крышку-держатель. Фильтр сам не выпадает, его приходится выковыривать ножом и вытягивать вниз.



На корпусе фильтра нанесены стрелки, указывающие направление потока входящего воздуха. Так же одна сторона имеет выступающую кромку:

Рассмотреть мелочи: 5 jpg, 2000x2500, 6.92 Мб

На днях перестала работать средняя дверь с левой стороны. Открывается, но толком не закрывается. При попытке закрывания ручка на двери не реагирует. Эту среднюю дверь Фольксвагена можно закрыть дважды нажав на кнопку на приборной панели при включенном зажигании.

Эх, нет идеальной машины в России, даже иномарки хоть с какой то своей болезнью.

Наступило время замены расходников. Втулки переднего стабилизатора на фото:



Пробег 60 000 км.
Поочередно вышли из строя уплотнители средних дверей, а именно датчик от защемления, встроенный в уплотнитель двери. Цена уплотнителя с защитой от защемления "кусается" - около 6 000 рублей. Так то, конечно, эта неприятность больших неудобств не доставляет, просто лишний раз на кнопку приходится нажимать что бы среднюю дверь закрыть и пропала возможность закрытия дверей с пульта. Думаю за такую роскошь не стоит отдавать 12 000 рублей, сломалось да и ладно.

мужик с трудом разбил стекло (осторожно не нормативная лексика)

  • Войдите или зарегистрируйтесь. чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • 139838 просмотров