Руководства, Инструкции, Бланки

калькуляция затрат на транспортные услуги образец img-1

калькуляция затрат на транспортные услуги образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Калькуляция затрат на услуги: образец и правила составления

Порядок и правила оформления калькуляции затрат на услуги

Поэтому очень важно иметь хотя бы общее представление об этом процессе.

Назначение документа

Скачать образец калькуляции затрат на услуги.

Калькуляция представляет собой процесс, направленный на определение стоимостного выражения произведенной продукции или оказываемых услуг. Как правило, к товарам данная работа не применима. Для них действует иной порядок ценообразования.

Калькуляция востребована при определении себестоимости (стоимостного выражения) производства, как одного калькуляционного объекта, так и группы указанных объектов. Под калькуляционным объектом понимается конкретное изделие либо услуга. А калькуляционной единицей понимается единица измерения (штуки, литры, и т.д.).

Калькуляция занимается аккумулированием всех издержек. которые прямо или косвенно связаны с основной деятельностью – с выпуском продукции, оказанием услуги. На основе произведенных расчетов определяется фактическая полная или неполная себестоимость, а на ее базе – цена.

Стоит отметить, что калькуляция готовой продукции отличается от расчета стоимости оказанной услуги, в частности:

  • себестоимость продукции может определяться для единицы изделия, партии изделий, для группы однородной продукции, для отдельной производственной операции, и т.д. Для услуги составляется смета планируемых расходов и их денежной оценки, и это всегда индивидуально. Не существует понятия «однородные услуги»;
  • для продукции может определяться нормативная себестоимость, на основе которой строится ценообразование. А для определения результата от продажи продукции используется фактическая себестоимость, которая определяется по окончании производственного процесса или определенного промежутка времени. Разница между нормативной и фактической стоимостной оценкой становится прибылью или убытком. И уже следующая партия продукции будет оцениваться для потребителя по-новому с учетом ранее выявленных отклонений в стоимости;
  • для услуг всегда производится расчет предварительной оценки, исходя из объема планируемой деятельности. Иными словами, существует ряд нормативных сметных показателей, которые используются при расчете себестоимости услуги и корректируются на действующие в текущем году цены.

Калькуляция услуги и продукции осуществляется по целому ряду статей издержек, перечень которых может изменяться в зависимости от отрасли и специфики деятельности, а также в зависимости от принятой методики калькулирования затрат.

Методы калькуляции

Под калькуляционным методом понимается совокупность используемых приемов отражения затрат на производство и реализацию, которые позволяют определить фактическую себестоимость.

В экономической природе различаются:

  1. Попроцессный метод. При данном методе издержки группируются или по отдельным производственным процессам, или по стадиям этих производственных процессов. Именно поэтому такая методика применима там, где сырье проходит несколько последовательных стадий переработки. При этом каждое выпущенное на конкретной стадии изделие нельзя считать ни готовым продуктом, ни полуфабрикатом;
  2. Попередельный метод. Данный метод включает в себя полуфабрикатный вариант калькуляции и бесполуфабрикатный. При последнем варианте себестоимость изделия исчисляется на стадии последнего передела. А при полуфабрикатном – расчет себестоимости производится по каждому переделу. При этом в нее включаются расходы и текущего передела и себестоимость предыдущего передела;
  3. Позаказный метод. Этот метод используется там, где есть мелкосерийное или индивидуальное производство. Он подразумевает учет расходов производственного характера по отдельным заказам на услуги или на изделия;
  4. Нормативный метод. Его используют предприятия с массовым, серийным и мелкосерийным производством. Он основан на определении отклонения между нормативной себестоимостью и фактическими расходами. Выявленные отклонения потом ложатся в новые нормативные калькуляции.

Для целей бухгалтерского учета калькуляция представляет собой группировку издержек в соответствии с учетной политикой и по определенным калькуляционным статьям.

Но при этом различается:

  1. Директ-костинг. Данный метод группировки затрат представляет собой технологию, при которой происходит расчет себестоимости только по переменным затратам. а постоянные издержки, к которым относятся все общехозяйственные, реализационные и общепроизводственные расходы, полностью списываются в составе текущих затрат на финансовый результат. Таким образом, продукция в остатке и незавершенное производство оцениваются по неполной себестоимости, а все косвенные расходы в полном объеме списываются при продаже выпущенной продукции или даже без реализации продукции – на финансовый результат деятельности предприятия в целом;
  2. Метод полных затрат или absorption costing. Он подразумевает участие всех расходов – и косвенных, и прямых, — в расчете себестоимости продукции или услуг. В итоге продукция в остатке и при продаже будет оценена по сумме всех расходов, которые были понесены на ее производство. И косвенные расходы будут равномерно включены в себестоимость изделий независимо от того проданы они или нет.

При применении каждого из методов очень важна правильная классификация затрат и их группировка по статьям калькуляции.

Классификация издержек и их распределение по статьям

Отнесение расходов к разным группам затрат происходит по ряду признаков:

  • по способу включения расходов в себестоимость – прямые и косвенные. Под прямыми понимаются затраты, которые непосредственно связаны с выпуском продукции и включаются в стоимостную оценку сразу. К косвенным относятся расходы, которые связаны с обслуживанием производства, с управлением предприятием и т.д. Они носят общий характер, связаны с деятельностью компании в целом и подлежат распределению;
  • по назначению – накладные и основные. К основным относятся затраты на материалы, сырье, топливо и иные производственные ресурсы, которые преобразуются в готовое изделие (или в услугу). Под накладными понимают издержки, которые связаны с организацией и управлением деятельности предприятия;
  • по содержанию – комплексные и одноэлементные. В состав одноэлементных расходов включаются затраты, которые формируют себестоимость: оплата труда, амортизация, материалы и т.д. К комплексным – общехозяйственные и общепроизводственные издержки;
  • по отношению к объему производства. Различаются постоянные и переменные издержки. Постоянные не зависят от объема выпущенной продукции – это административные и общепроизводственные затраты. А вот переменные расходы находятся в полной зависимости от количества выпущенной продукции – это материалы, топливо и оплата труда основных рабочих;
  • по соотнесению с деятельностью – прочие (внереализационные) и обычные. Эта классификация важна для бухгалтерского учета и она отличается от классификации затрат по назначению, поскольку группирует все расходы сначала по принципу их соотнесения с видом деятельности, т.е. с обычным и дополнительным (внереализационным). А потом группировка внутри расходов по обычной деятельности происходит по учетным счетам и одновременно по экономическим признакам.
  • материальные расходы (сырье, полуфабрикаты, топливо и иные аналогичные статьи затрат);
  • затраты на заработную плату ;
  • взносы на социальное, медицинское и пенсионное страхование;
  • амортизация;
  • иные расходы – общехозяйственные, коммерческие и общепроизводственные.

А для целей самой калькуляции используется более детальная группировка статей :

  • материальные затраты – это расходы на сырье и материалы;
  • энергия и топливо, которые необходимы для обеспечения производства;
  • зарплата только производственных (основных) рабочих;
  • внебюджетные взносы с их заработной платы;
  • издержки общепроизводственного порядка – амортизация оборудования и зданий цехов, обслуживание производственного процесса, и иные аналогичные расходы;
  • общехозяйственные расходы. Их иначе еще называют управленческими. К ним относятся расходы на управление предприятием, оплата труда административного персонала, и т.д.
  • прочие производственные расходы. Сюда относятся те затраты, которые не были включены в общепроизводственные издержки;
  • коммерческие расходы. Это проведение рекламных кампаний, упаковка, транспортировка продукции до потребителя и иные аналогичные расходы.

Все затраты, начиная с материальных и заканчивая прочими производственными, составляют неполную себестоимость изделия (услуги) или производственную. А вместе с коммерческими расходами – это полная себестоимость.

Порядок составления

Чтобы правильно составить калькуляцию услуги, нужно следовать методическим инструкциям по отрасли. Кроме того, очень важно первичное грамотное распределение расходов по счетам бухгалтерского учета. Это позволит точно провести оценку стоимости услуг и выполнить ценообразование. И делается такая разноска по счетам на основании первичных документов, которые позволяют определиться с производственным и непроизводственным характером расходов.

Что касается самого процесса калькуляции себестоимости, то он включает в себя два основных этапа :

  • изначально следует определиться с прямыми и косвенными расходами. Это удобнее всего делать по данным бухгалтерского учета, где вся группировка расходов по этому признаку происходит на учетных счетах;
  • далее, исходя из принятого метода калькулирования, происходит распределение затрат. Это очень важно, особенно, если производится оказание нескольких видов услуг. Тут необходимо будет определиться с величинами общехозяйственных, общепроизводственных и коммерческих расходов, которые либо подлежат распределению между видами услуг относительно какого-либо признака (например, зарплаты основных рабочих), либо отнесению без распределения в полном объеме на выручку.
Как установить базу для распределения расходов?

Эта база, как и методика учета затрат, классификация расходов, – все прописывается в Учетной политике предприятия. которая формируется на основании действующего бухгалтерского законодательства.

Нюансы составления по отдельным видам услуг и работ

Любые строительные работы оцениваются на основании сметы, составлением которой занимаются специально обученные этому делу сотрудники – сметчики. Калькуляция составляется на основании специальных справочников, которые нормируют затраты, исходя из вида строительства и вида строительных работ, и называются «Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы».

Что касается состава группировки расходов, то все зависит от характера выполняемых работ.

Например, для строительно-монтажных работ. калькуляции их стоимости будет опираться на следующую группировку затратных статей:

  • материальные затраты;
  • зарплата рабочих;
  • расходы, связанные с содержание оборудования и спецтехники;
  • прочие расходы (аренда, услуги сторонних фирм, страховые взносы, и т.д.);
  • общепроизводственные расходы.

Калькуляция стоимости транспортных услуг тоже специфична и включает:

  • основные расходы – это оплата труда водителей с отчислениями во внебюджетные фонды; затраты на топливо и амортизация транспортного средства;
  • затраты на обслуживание транспортного средства – запчасти, зарплата с отчислениями работников сервиса, содержание гаража, амортизация и иные аналогичные расходы. Причем, по услугам автосервиса составляется, как правило, отдельная смета;
  • общехозяйственные расходы. Они связаны с управлением компанией;
  • коммерческие расходы.

Что касается, например, таких расходов, как топливо. то они нормированы. Т.е. исходя из вида транспортного средства, используется при калькуляции базовый расход топлива и поправочный коэффициент, который регулирует базовую топливную норму с учетом фактического пробега и иных показателей (для автобусов дополнительным показателем является время его работы с включенным отоплением, для бортовых грузовиков – объем груза, и т.д.). Таким образом, вся калькуляция себестоимости транспортных услуг происходит с учетом вида транспортного средства.

Чтобы рассчитать стоимость внедрения дополнительных услуг турфирмы. следует понять, что эти показатели изначально непредсказуемы. И определяются на основании анализа множества текущих факторов (например, курс валюты и т.д.) и с учетом данных предыдущего периода, например:

  • страховка. Она может быть обязательной – и тогда подлежит включению в стоимости путевки. Если страховка оплачивается по желанию туриста, тогда данная услуга считается только дополнительной. При этом оплату за каждый купленный полис производит страховщик;
  • визы. Их стоимость рассчитывается с учетом численности группы по конкретному направлению отдыха. Оформление их производится по приглашению, которое получено от принимающей стороны, и на определенное число туристов;\
  • расходы на проживание. Их величина зависит от класса гостиницы, сезона заезда, численности группы и стоимости номеров в данный сезон;
  • расходы на экскурсии и услуги гида-переводчика. Их величина также зависит от сезона заезда и стоимости билетов в музеи в это время.

Как видите, расходы на дополнительные услуги турфирмы действительно непредсказуемы и очень сильно зависят от текущей обстановки. Поэтому такой бизнес нередко бывает убыточным – ведь путевки начинают продаваться в одних условиях, а обслуживание уже происходит при других ценовых величинах.

Правила составления калькуляции затрат на строительные работы изложены в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Другие статьи

Калькуляция стоимости машиночаса в Excel

Калькуляция стоимости машиночаса в Excel

Обновленная версия универсального расчета стоимости машино-часа в Excel для легкового и грузового автомобиля, дополнена калькуляцией стоимости машино-часа специальных и специализированных автомобилей. А также расчетом часовой стоимости использования автотранспортных средств по методике Республики Беларусь.

Кроме самой калькуляции машино-часа в архив вложены методические материалы, которые были использованы при составлении калькуляции:

  • Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99).
  • Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, РД 3112199-1085-02
  • Нормативы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные распоряжением Минтранса России от 14.03.08г. №АМ-23-р.
  • Прейскурант №13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.

Расчет стоимости машино-часа в дорожно-строительных организациях выложен тут .

Пример составления калькуляции транспортных расходов - Страница 10

Пример составления калькуляции транспортных расходов

Рис. 5.1 Схема организации перевозок строительных материалов

_________ Жилой дом_ ________

транспортных расходов на 1 т сборных железобетонных колонн прямоугольных длиной 10 м

(вид материалов и изделий)

Составлена в ценах _ 1991 _ г.

1. Вид отпускной цены Франко-транспортное средство на заводе изготовителе

2. Наименование поставщиков и удельный вес поставки, % _ 100 % _

3. Виды транспорта _ автомобильный, железнодорожный

4. Железнодорожные перевозки:

1) Вид отправки повагонная

2) Тариф (общий, исключительный) Общий 2,07

3) Скидки, надбавки 15 %

4) Тарифная схема

5) Норма загрузки вагонов 55 т

6) Количество одновременно подаваемых вагонов под погрузку и выгрузку 2

5. Речные перевозки:

1) Вид груза и отправки

2) Тариф (общий, исключительный)

3) Повышение тарифа

4) Тарифная схема

6. Автомобильные перевозки:

1) Класс груза 1

3) Надбавки 3 % 30 % (надбавка за крупногабаритность груза)

4) Поясной коэффициент 1

Калькуляция себестоимости продукции с примером расчета в Excel

Калькуляция себестоимости продукции с примером расчета в Excel

Себестоимость – это денежное отражение текущих затрат предприятия на производство и реализацию товара.

Для производственной сферы этот показатель – основа для формирования цены. База расчета – калькуляция издержек обращения. А упростить процесс можно с помощью Excel.

Калькуляция себестоимости продукции в Excel

Уже отмечалось, что перечень калькуляционных статей у каждой фирмы будет свой. Но в имеющийся каркас можно подставить любые данные, при необходимости, изменить формулы и получить готовый расчет.

Для примера калькуляции себестоимости и расчета отпускной цены возьмем данные из следующей таблицы:

Схема расчета калькуляции себестоимости:

  1. Возвратные отходы считаем от расходов на сырье и материалы (берем указанный процент).
  2. Для определения дополнительной заработной платы учитываем следующие данные: если основная зарплата более 200 тыс. руб. то дополнительная равняется 10% от основной; менее 200 – 15%.
  3. Начисления на зарплату – 30% от суммы основной и дополнительной заработной платы (дополнительные 10%, которые введены с 2015 года на годовой доход более 600 тыс. руб. здесь не учитываются).
  4. Издержки на содержание оборудования – 5% от основной зарплаты.
  5. Общехозяйственные расходы – 9% от среднего показателя основной заработной платы.
  6. Общепроизводственные – 18% от (25% ОЗП + 75% ДЗП). ОЗП – основная заработная плата, ДЗП – дополнительная.
  7. Производственная себестоимость = сумма расходов на содержание оборудования, сырье и материалы, топливо и энергию, комплектующие, ОЗП и ДЗП, начислений на ЗП, общепроизводственных и общехозяйственных расходов за вычетом возвратных отходов.
  8. Непроизводственные затраты (издержки) – 3% от производственной себестоимости.
  9. Полная себестоимость = производственная себестоимость + издержки производства.
  10. Прибыль изготовителя считаем в процентах от полной себестоимости.
  11. Оптовая цена = полная себестоимость + прибыль изготовителя.
  12. НДС считаем от оптовой цены.
  13. Отпускная оптовая цена = оптовая цена производителя + косвенные налоги (НДС в примере).

Опираясь на схему, внесем данные и формулы для расчета в электронную таблицу Excel.

Пояснения к расчету некоторых калькуляционных статей:

  1. Возвратные отходы – =B2*12,54% (процент взят из первой таблицы).
  2. Дополнительная заработная плата – =ЕСЛИ(B6

Калькуляция затрат (себестоимости) - пример расчета калькуляции

Калькуляция

Издержки производства (себестоимость) — это выраженные в денежной форме текущие затраты фирмы на производство и реализацию продукции, являющиеся расчетной базой цены

Калькуляционная единица — это единица конкретного изделия (услуги) по калькуляционным статьям (по калькуляции)

Основой расчета цен — калькулирование себестоимости (издержек обращения).

Калькуляция составляется на принятую с учетом производственной специфики единицу измерения количества выпускаемой продукции (1метр, 1штука, 100штук, если производятся одномоментно). Калькуляционной единицей может также быть единица ведущего потребительного параметра изделия.

Перечни калькуляционных статей отражают особенности производств.

Для современной отечественной практики наиболее характерным можно считать следующий перечень статей калькуляции:
  • сырье и материалы;
  • топливо и энергия на технологические цели;
  • заработная плата производственных рабочих;
  • начисления на заработную плату производственных рабочих;
  • общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы;
  • прочие производственные расходы;
  • коммерческие расходы.

Статьи 1-7 называются производственными расходами, так как они непосредственно связаны с обслуживанием производственного процесса. Сумма производственных расходов составляет производственную себестоимость. Статья 8 (коммерческие расходы) расходы, связанные с реализацией продукции: затраты на упаковку, рекламу, хранение, частично транспортные расходы. Сумма производственных и коммерческих расходов — это полная себестоимость продукции. Различают прямые и косвенные расходы. Прямые расходы относятся непосредственно

на себестоимость конкретного изделия. Согласно приведенному перечню прямые расходы представлены статьями 1-3, что характерно для большинства производств. Косвенные расходы обычно связаны с производством всей продукции или нескольких ее видов и относятся на себестоимость конкретных изделий косвенно — с помощью коэффициентов или процентов. В зависимости от специфики производства и прямые, и косвенные расходы могут сильно различаться. Например, в монопроизводстве прямые расходы — это практически все затраты, поскольку результатом производства является выпуск одного изделия (судо-, авиастроение и др.). Напротив, в аппаратурных процессах (химическая промышленность), где из одного вещества получается одномоментно гамма других веществ, практически все расходы косвенные.

Различают также условно-постоянные и условно-переменные расходы. Условно-постоянными называются расходы, объем которых не меняется или слабо меняется с изменением объема выпуска продукции. Для подавляющего большинства производств таковыми можно считать общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Условно-переменными считают расходы, объем которых прямо пропорционально зависит от изменения объема выпуска продукции. Обычно это материальные, топливно-энергетические расходы на технологические цели, расходы по оплате труда с начислениями. Конкретный перечень расходов, как мы уже говорили, зависит от специфики производства.

Прибыль изготовителя в цене — величина прибыли за вычетом косвенных налогов, получаемая изготовителем от реализации единицы товара.

Если цены на товар свободные, то величина этой прибыли зависит напрямую от ценовой стратегии изготовителя-продавца (глава 4).

Если цены регулируемые, то величина прибыли определяется нормативом рентабельности, установленным органами власти, и с помощью других рычагов прямого ценового регулирования (глава 2).

В современных российских условиях объектами прямого ценового регулирования на федеральном уровне являются цены на природный газ для объединений-монополистов, тарифы на электроэнергию, регулируемые Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, тарифы на виды транспорта с наибольшими грузооборотами (в первую очередь тарифы на грузовом железнодорожном транспорте), цена на жизненно важные лекарственные препараты и на услуги, наиболее существенные с народнохозяйственных и социальных позиций.

Объектом прямого ценового регулирования со стороны субъектов Российской Федерации и местных органов власти является значительно более широкий перечень товаров и услуг. Данный перечень в решающей мере зависит от двух факторов: степени социальной напряженности и возможностей региональных и местных бюджетов. Чем выше социальная напряженность и больше объем бюджетных средств, тем при прочих равных условиях больше масштабы прямого ценового регулирования.

В российской практике при государственном регулировании цен и в подавляющем большинстве случаев при системе свободных цен в качестве базы для использования процента рентабельности при исчислении прибыли в расчет принимается полная себестоимость единицы товара.

Пример. Структура себестоимости по статьям калькуляции в расчете на 1000 изделий выглядит следующим образом:

  1. Сырье и основные материалы — 3000 руб.
  2. Топливо и электроэнергия на технологические цели — 1500 руб.
  3. Оплата труда основных производственных рабочих — 2000 руб.
  4. Начисления на оплату труда — 40% к оплате труда основных производственных рабочих
  5. Общепроизводственные расходы — 10% к оплате труда основных производственных рабочих.
  6. Общехозяйственные расходы — 20% к оплате труда основных производственных рабочих.
  7. Расходы на транспортировку и упаковку — 5% к производственной себестоимости.

Необходимо определить уровень цены изготовителя за одно изделие и размер прибыли от реализации одного изделия, если приемлемая для изготовителя рентабельность составляет 15%.

1. Исчисляем в абсолютном выражении косвенные расходы, данные в процентах к оплате труда основных производственных рабочих, на 1000 изделий:

  • начисления на оплату труда = 2000 руб. *40%. 100% = 800 руб.;
  • общепроизводственные расходы = 2000 руб. *10%. 100% = 200 руб.;
  • общехозяйственные расходы = 2000 руб. *20%. 100% = 400 руб.

2. Определяем производственную себестоимость как сумму расходов статей 1-6.

  • Производственная себестоимость 1000 изделий = 3000 + 1500 + 2000 + 800 + 200 + 400 = 7900 (руб.).

3. Расходы на транспортировку и упаковку = 7900 руб. · 5%. 100% = 395 руб.

4. Полная себестоимость 1000 изделий = 7900 руб. + 395 руб. = 8295 руб.; полная себестоимость одного изделия = 8,3 руб.

5. Цена изготовителя на одно изделие = 8,3 руб. + 8,3 руб. · 15%. 100% = 9,5 руб.

6. В том числе прибыль от реализации одного изделия = 8,3 руб. · 15%. 100% = 1,2 руб.

Цена изготовителя — цена, включающая себестоимость и прибыль изготовителя.

Фактическая реализация товаров (услуг) по ценам изготовителя (цена производителя, заводская цена) возможна преимущественно в том случае, когда в структуре цен нет косвенных налогов. В современной хозяйственной практике перечень таких товаров (услуг) ограничен. Как правило, в структуре цены в качестве непосредственных ценообразующих элементов присутствуют косвенные налоги. В цены абсолютного

большинства товаров (услуг) включен налог на добавленную стоимость (НДС).

В структуре цен на ряд товаров присутствует акциз. Данный косвенный налог включается в цену товаров, для которых характерен неэластичный спрос, т. е. повышение уровня цены в результате включения в нее акциза не ведет к снижению объема покупок данного товара. Тем самым реализуется фискальная налоговая функция — обеспечение доходов бюджета. Вместе с тем подакцизные товары не должны быть товарами первой необходимости: введение акциза в этом случае противоречило бы требованиям социальной политики. В связи с этим и в отечественной, и в международной практике подакцизными являются в первую очередь алкогольная продукция и табачные изделия. Такие товары, как сахар и спички, характеризующиеся самой высокой степенью неэластичности спроса, подакцизными не являются, поскольку входят в перечень товаров первой необходимости.

Наряду с основными федеральными налогами (налогом на добавленную стоимость и акцизом) в цены могут включаться другие косвенные налоги. Например, до 1997г. в России в структуре цены был предусмотрен специальный налог. В 1999г. практически во всех регионах Российской Федерации был введен налог с продаж. Позже эти косвенные налоги были сняты.

Остановимся на методике расчета величины налога на добавленную стоимость в цене как наиболее распространенного налога.

Базой для исчисления налога на добавленную стоимость служит цена без НДС. Ставки НДС устанавливаются в процентах к этой базе.

Пример. Уровень цены изготовителя —
9,5 руб. за одно изделие. Ставка налога на добавленную стоимость равна 20%. Тогда уровень отпускной цены, т. е. цены, превышающей цену изготовителя на величину НДС, составит:

  • Цотп = Цизг + НДС = 9,5 руб. + 9,5 руб. · 20%. 100% = 11,4 руб.

Элементами цены выступают также посредническая оптовая надбавка и торговая надбавка. если товар реализуется через сеть розничной торговли .

Отпускная цена — цена, по которой изготовитель реализует продукцию за пределы предприятия.

Отпускная цена превышает цену изготовителя на величину косвенных налогов.

Правила учета и регламентирования посреднических услуг

Посредническая (торговая) надбавка (скидка) — форма ценового вознаграждения оптового (торгового) посредника.

Издержки обращения — собственные затраты посредника без учета расходов на закупаемый товар.

И оптовая посредническая, и торговая надбавки по экономической природе, как отмечалось в главе 2, являются ценами услуг соответственно посреднической и торговой организаций.

Как любая цена, посредническое ценовое вознаграждение содержит три элемента:
  • затраты посредника или издержки обращения;
  • прибыль;
  • косвенные налоги.

Рис. 9. Общая структура цены в современных российских условиях. Ип — издержки производства (себестоимость); П — прибыль; Нк — косвенные налоги, включаемые в структуру цены; Нпоср — надбавка оптового посредника.

По мере развития конкуренции цепочка посредников уменьшается. В настоящее время в отечественной практике широкий ассортимент потребительских товаров реализуется лишь с помощью торгового посредника и прямо с завода-производителя.

В хозяйственной практике ценовое вознаграждение посредника может рассчитываться в форме надбавки и скидки .

В абсолютном выражении посреднические скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между ценой, по которой посредник закупает товар — цена закупки. и ценой, по которой его продает — отпускная цена. Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в процентном выражении: 100%-ная база для исчисления надбавки — цена, по которой посредник приобретает товар, а 100%-ная база для исчисления скидки — цена, по которой посредник реализует этот товар.

  • Посредник приобретает товар по цене 11,4 руб. и реализует его по цене 13 руб.
  • В абсолютном выражении скидка = надбавка = 13 руб. — 11,4 руб. = 1,6 руб.
  • Процент надбавки составляет 1,6 руб. · 100%. 11,4 руб. = 14%, а процент скидки составляет 1,6 руб. · 100%. 13 руб. = 12,3%.

В условиях свободных цен посреднические надбавки используются в том случае, когда продавец не испытывает жесткого ценового давления, т. е. занимает на рынке положение монополиста (лидера). В такой ситуации продавец имеет возможность прямо добавлять вознаграждение за посреднические услуги.

Однако чаще посреднические надбавки используются как рычаг ценового регулирования со стороны органов власти, когда конъюнктура рынка позволяет реализовать товар по цене более высокой, чем это допускается интересами народно-хозяйственной и социальной политики. Так, в России в течение длительного времени применялись снабженческо-сбытовые надбавки на важнейшие виды топлива. Эти надбавки регулировались федеральными органами власти. В настоящее время практически во всех регионах России действуют торговые надбавки по продуктам повышенного социального значения. Эти надбавки регулируются местными органами власти. Масштабы их использования существенно увеличились после кризиса 1998г.

В условиях свободных цен посреднические скидки используются в том случае, когда продавец вынужден рассчитывать свои показатели в жесткой зависимости от цен, складывающихся на рынке. В этом случае расчет вознаграждения посредника строится на принципе «скидывания» этого вознаграждения от уровня рыночной цены.

Посреднические скидки предоставляются обычно производителями посредникам по сбыту и своим постоянным представителям.

Наряду с посредническими скидками и надбавками, связанными с уровнем цены, широкое

распространение получила такая форма вознаграждения посредника, как установление для него процента от стоимости проданных товаров .

Прибыль посредника определяется с использованием процента рентабельности к издержкам обращения. Издержки обращения — собственные затраты посредника (например, плата за аренду помещения, расходы на оплату труда работников, упаковку и хранение товара).

Расходы, связанные с закупкой товара, в издержки обращения не входят.

Пример. С учетом условий предыдущего примера определим максимально допустимые издержки обращения для посредника, если минимальная приемлемая для него рентабельность равна 15%, а ставка НДС на посреднические услуги — 20%.

Абсолютную величину посреднического вознаграждения мы можем представить уравнением, приняв за х максимально допустимые издержки обращения:

Если реализация товара сопровождается услугами не одного, а нескольких посредников, то процент надбавки каждого последующего посредника рассчитывается к цене его закупки.

Пример. Посредник реализует товар торговой организации. С учетом указанных выше условий эта реализация будет проведена по цене 13руб. (11,4 + 1,6).

Тогда розничная цена при предельно допустимом уровне торговой надбавки в 20% составит 15,6 руб. (13 + 0,2 * 13).

Посреднические скидки и надбавки необходимо отличать от ценовых скидок и надбавок .

Первые, как указано выше, составляют вознаграждение за посреднические услуги, поэтому их наличие всегда связано не с одной, а с несколькими ценовыми стадиями (их число прямо пропорционально числу посредников).

Ценовые скидки и надбавки — инструменты стимулирования сбыта (глава 4). Они используются по отношению к одному ценовому уровню и связаны с одной ценовой стадией.

Общая структура цены в современных российских условиях с учетом всех вышеперечисленных элементов представлена на рис. 9.

  • Ценообразование
  • Калькуляция транспортных услуг

    В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

    Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 11.10.

    Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
    Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

    Что же делать?
    Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
    скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

    Калькуляция транспортных услуг

    Привожу обобщенно:
    1. Себестоимость:
    - заработная плата водителей.
    - заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих (может включаться в статью «Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава»)
    - заработная плата руководителей, специалистов и служащих (может включаться в статью «Общехозяйственные (накладные) расходы»);
    - отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;
    - топливо;
    - смазочные и другие эксплуатационные материалы;
    - ремонт автомобильных шин;
    - ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;
    - амортизация основных средств и нематериальных активов;
    - общехозяйственные (накладные) расходы;
    -налоги и платежи, включаемые в себестоимость (предусмотренные действующим законодательством).
    2. Плановая прибыль
    3. Тариф без НДС (себест. с уч план. прибыли)
    4. НДС
    5. Тариф с НДС

    Вам «Аленький» пожелаю почитать - Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.06.2011 №305-Ц «Об утверждении методических рекомендаций по расчету тарифов на автомобильные перевозки грузов и пассажиров». Там подробно расписан механизм расчета тарифов на перевозки.
    В правовых системах море аналитических материалов, схем и расчетов.
    Но если ничего не найдете или лень искать могу скинуть это добро на почту. мне не трудно

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Идет отправка уведомления.

    В обменнике было несколько калькуляций, причем в Exl, поищите.

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Идет отправка уведомления.

    Будьте добреньки мне на почту Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.06.2011 №305-Ц «Об утверждении методических рекомендаций по расчету тарифов на автомобильные перевозки грузов и пассажиров».скиньте плизззз плизззззз. и что откуда берётся с какой странички. понимаю что наглость это несусветная ноо. жизнь заставляет ))))

    Отредактировано модератором согласно правилам форума (подп. 5.1.13. )

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Идет отправка уведомления.

    Уважаемые пользователи!
    Для обмена документами на сайте существует специальный раздел .

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Идет отправка уведомления.

    #6[25570] 11 февраля 2014, 6:46

    Доброго утра! Фирма занимается оказанием транспортных услуг по перевозке грузов. Автопарк находиться в аренде данной фирмы. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить калькуляцию, а точнее как определить процент затрат на ремонт автопарка, включаемых в калькуляцию.

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Идет отправка уведомления.

    « Первая ← Пред. 1 След. → Последняя (1) »

    Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться .

    Порталы для специалистов
    • Бухгалтеру
    • Кадровику
    • Юристу
    Наши партнеры

    Повышение квалификации, мастер-классы, обучающие курсы, переподготовка на уровне высшего образования. Тел. 229-12-05, 229-12-14

    Сегодня свой день рождения празднуют 13 пользователей .

    • Контактная информация
    • Блог проекта
    • Политика конфиденциальности
    • Пользовательское соглашение
    • Размещение рекламы