Руководства, Инструкции, Бланки

педагогическая практика магистранта отчет образец img-1

педагогическая практика магистранта отчет образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1922 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учебно-воспитательная работа в магистратуре университета - Отчет по практике

Учебно-воспитательная работа в магистратуре университета

Подготовка и проведение практического занятия

4. Педагогическая характеристика группы

За последнее время было создано много новых типов высших учебных заведений. Однако преобразования коснулись лишь той части педагогического процесса, которая включает в себя изменение технологии педагогического взаимодействия.

Переход к новой педагогике означает обновление всех сторон учебно-воспитательного процесса - его содержания, форм, методов, а что самое сложное - образа их мыслей, интересов и установок, их отношений друг к другу.

Объём знаний, необходимых современному специалисту, возрастает, но срок обучения в ВУЗе ограничен несколькими годами. Отсюда следует, что повышать свою квалификацию, обновлять свои знания любому специалисту придётся всю жизнь. В студенческие годы он должен освоить методику самообразования, научится критически мыслить и находить новые способы решения профессиональных задач.

Без научного решения вопроса о направленности, содержании и методике воспитания и обучения студентов ВУЗов невозможно обеспечить эффективность подготовки специалистов.

В настоящее время учебный процесс в ВУЗах стал более сложным по своим задачам, интенсивности и содержанию. Он требует глубокого психологического осмысления преподавателями закономерностей учебной деятельности, принципов и методов обучения и воспитания, формирования личности.

Всё более очевидным становится, что без использования психологических знаний нельзя выработать всестороннюю подготовленность студентов к успешной профессиональной деятельности, обеспечить высокий педагогический уровень их обучения и воспитания, единства теоретической и практической подготовки с учётом профиля ВУЗа и специализации выпускников.

Подготовка будущего магистра осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы в магистратуре университета, и важное место в этом занимает психолого-педагогическая практика. Она способствует воспитанию профессиональных интересов магистрантов, формированию личности будущего магистра, помогает получить первый опыт самостоятельной преподавательской работы, проверить на деле свои знания и способности, укрепить интерес к будущей профессии.

Подготовка будущего магистра осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы в магистратуре университета, и важное место в этом занимает психолого-педагогическая практика.

План прохождения практики

Виды работНедели практики12341.Знакомство с учебными планами и работой кафедры+2. Изучение опыта работы ведущих преподавателей кафедры+3. Подготовка и проведение учебных занятий++4. Составление психолого-педагогической характеристики студенческой группы++

1. ЗНАКОМСТВО С ОСОБЕННОСТЯМИ РАБОТЫ КАФЕДРЫ

Кафедра Металлорежущие станки и инструменты была организована в 1963 году, в результате разделения кафедры "Технология машиностроения". Первым заведующим кафедры был Н. И. Могильный. К вновь образованной кафедре отошла лаборатория металлорежущих станков и кабинет с наглядными пособиями по резанию металлов, режущему инструменту и металлорежущим станкам. Туда же перешли преподаватели, читающие дисциплины по профилю кафедры.

В 1964 году кафедра выпустила первых инженеров-механиков дневного отделения и продолжала готовить специалистов на вечернем и заочном отделениях. Вскоре на кафедру пришли ассистентами выпускники механического факультета: С.Г.Афанасьев, В.М.Моисеев, В.П.Попов, П.М.Андросов, В.А.Плахотник, Т.П. Костина. Делалось все необходимое для организации учебного процесса на высоком уровне. В частности, было разработано около 40 методических пособий, 128 учебных иллюстрационных плакатов, 26 действующих моделей и механизмов станков, приобретены комплекты различных видов режущего инструмента.

В начале 70-х годов на кафедру пришли высококвалифицированные специалисты-производственники: доценты Е.У.Зарубицкий, З.И.Комиссарова, В.Н.Кисилев, С.И.Стоянченко, Н.П.Гнедов, А.Н.Поляков; учебными мастерами - Г.В.Коротков, А.С. Соболева, Ю.А. Дорошенко. Затем в коллектив влились выпускники института П.Ф.Григорьев, А.П.Конский; сотрудниками НИСа инженеры: Е.Л.Фрегер, И.В.Кочетов, Л.И.Чернышева. В 1971 году кафедра получила в свое распоряжение двухэтажное здание. Приобретались станки, приборы, приспособления и инструменты. Новая лаборатория имела все необходимое для учебного процесса.

Вскоре на кафедре появились первые ЭВМ и станки с ЧПУ.

Расцвет научно-исследовательских работ на кафедре пришелся на семидесятые годы. Об этом свидетельствует факт: за пять лет 20 студентов отмечены дипломами и медалями ВДНХ СССР, в том числе студенты вечернего отделения: Д.С.Бондаренко, Ю.А.Дорошенко, Н.С.Скудный и другие.

С 1975 по 1985гг. кафедрой руководил доцент В.Н.Кисилев. В эти годы на кафедру пришли доценты: Н.Е.Носиков, В.В.Аристов; учебные мастер

Дипломные от 4000 р. Курсовые от 1000 р. Рефераты от 400 р.

Другие статьи

Примерный отчет по педагогической практике

Примерный отчет по педагогической практике

Отчет о прохождении практики

Я, Кудрявцева Анна Андреевна, магистрантка специальности « Начальное образование», гр. ЗМНО – 14, проходила педагогическую практику на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым «КИПУ» в период с

Педагогическая практика является важной составляющей профессиональной подготовки магистров по основной образовательной программе, нацеленной на формирование у будущих преподавателей системного подхода к проектированию образовательного процесса в вузе, анализу и конструированию учебных занятий, а также формированию культуры педагогического труда и профессиональной компетентности.

Перед началом работы была определена цель педагогической практики: знакомство со спецификой деятельности преподавателя в учреждении высшего учебного заведения, а также формирование к готовности преподавательской деятельности в высших педагогических учебных заведениях.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

Закрепление, углубление, расширение профессиональных умений и навыков педагогической деятельности;

Освоение умений отбора учебного материала, выбора формы методов организации изучение конкретной темы;

Формирование профессиональной позиции, стиля поведения и профессиональной этики преподавателя.

Содержание работы включало в себя.

Ознакомление с должностными обязанностями преподавателя, направлениями деятельности, рабочей документации;

Посещение учебных занятий преподавателей с целью ознакомления с методикой преподавания в высшем учебном заведении, в последующем написания анализа;

Отбор учебного материала по дисциплинам «Философия и история образования», «История педагогики», «Педагогика», и остальные;

Проведение лекционных занятий, практического занятия, воспитательного мероприятия;

Посещения учебных занятий магистрантов с целью ознакомления и выявления неточностей в методике преподавания в высшем учебном заведении. В последующем написанием анализа;

Сделать выводы и предложения по улучшению содержания и организации педагогической практики.

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива.

За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится. В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.

Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим преподавателям нужно равняться на старших коллег.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Педагогическая практика магистров

/ педагогическая практика магистров

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 071800.68 «Социально-культурная деятельность» практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды практик:

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

Распределение магистрантов по местам прохождения практик осуществляется кафедрой социально-культурной деятельности и закрепляется приказом ректора.

Практика осуществляются на основе договоров или писем-ходатайств от учреждений/организаций, которые предоставляют места для прохождения практики студентам.

С каждым учреждением, которое выступает в качестве базы практики, заключается индивидуальный договор. В договоре по организации практики оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Базы практики обязаны проводить обязательные инструктажи по технике безопасности и обеспечить студентам условия безопасной работы при прохождении практики.

За несколько дней до начала практики на кафедре Социально-культурной деятельности с магистрантами проводится организационное собрание, на котором объясняются цели и задачи практики, программа практики, план-график прохождения практики.

С момента начала прохождения практики на магистрантов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

По окончании практики магистрант отчитывается о проделанной работе на итоговой конференции, по итогам которой выставляется дифференцированный зачет с оценкой.

Форма и вид отчетности (дневник, отчёт и т.п.) магистрантов о прохождении практики определяются Алтайской государственной академией культуры и искусств (см. Приложения).

Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов.

Магистранты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Магистранты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Академии как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом Алтайской государственной академией культуры и искусств.

1. Цели и задачи педагогической практики

Педагогическая практика имеет целью создание условий, позволяющих студентам приобрести практические навыки самостоятельной педагогической деятельности, овладеть основами педагогического мастерства.

Требования к профессиональной подготовленности студента определяют следующие задачи практики:

практическое ознакомление студентов с авторской методикой преподавания конкретного курса, обязательно входящего в базисный учебный план вуза;

изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана.

разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу;

получение представления о современных образовательных информационных технологиях

формирование и решение задач, возникающих в ходе педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;

осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала путём содержательного квалификационного анализа самостоятельных работ студентов 1-3 курсов очного формы обучения (рефератов, эссе, семестровых контрольных работ);

проведение педагогической работы с привлечением современных технологий;

проведение анализа результатов работы;

разработка научно-методических материалов по темам учебных дисциплин.

2. Место педагогической практики в структуре ООП ВПО

Педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров и входит в блок научно-исследовательской работы.

При этом профессионально-образовательная программа магистерского уровня подготовки не ставит целью сформировать готового преподавателя, оно должно лишь обеспечить базу для проверки себя как преподавателя, создать условия для приобретения собственного опыта.

Особенность практики заключается в том, что она предполагает реализацию научной и педагогической составляющих, каждая из которых должна быть отражена в содержании практики и отчетных документах.

Педагогической практике предшествует изучение дисциплин базового и вариативного компонентов ФГОС ВПО, а также курса по выбору студентов:

- Понятийно-терминологическая система теории социально-культурной деятельности;

- Теория социально-культурной деятельности как специализированная область педагогического знания;

- История и методология теории социально-культурной деятельности;

- Основы педагогической инноватики;

- Методика преподавания специальных дисциплин;

- История форм социально-культурного воспитания и другие.

Педагогическая практика взаимосвязана с дисциплинами профессионального цикла. Изучение данных дисциплин готовит студентов к освоению содержательной стороны преподаваемых в образовательных учреждениях дисциплин и помогает освоить психолого-педагогические основы преподавания и приобрести умения и навыки. Магистрант должен знать теорию, и технологию педагогического процесса, закономерности и методы осуществления образовательно-воспитательной деятельности.

Прохождение данной практики необходимо как предшествующее дляпрофессионального цикла дисциплин.

3. Формы проведения педагогической практики

Формами проведения педагогической практики являются (пассивная) (2 недели) и активная (9 недель) практика, в ходе которой студенты выступают в роли педагога.

Формы проведения пассивной практики:

- участие магистрантов в установочной конференции по педагогической практике с участием руководителей практики, педагогов принимающей кафедры;

- посещение лекционных, семинарских и лабораторных занятий преподавателей по предмету своей специализации, работающих на курсе, закрепленном за магистрантом;

- разработка тематического плана по теме пробных и зачетных занятий;

- разработка планов воспитательных мероприятий в соответствии с утвержденными планами работы кафедры и факультета.

Формы проведения активной практики:

- разработка и оформление конспектов занятий;

- подготовка демонстрационных материалов, тестовых заданий, раздаточных материалов для проведения активных форм и методов, внеаудиторных форм обучения, коллективных зачетных мероприятий;

- участие в анализе занятий, проводимых другими магистрантами;

- ведение дневника, отражающего все моменты педагогической практики.

4. Место и время проведения педагогической практики

Магистранты проходят педагогическую практику на кафедре социально-культурной деятельности или других кафедрах Алтайской государственной академии культуры и искусств, а также на договорных началах в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях/учреждениях, осуществляющих педагогическую деятельность.

В период практики магистранты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным на кафедрах применительно к учебному процессу.

Руководство педагогической практикой возглавляется на одного из преподавателей кафедры, имеющего опыт педагогической работы в вузе.

Педагогическая практика проводится в 3 семестре в течение 8 недель без отрыва от учебных занятий по 24 часа в неделю (3 дня в неделю) в соответствии с утвержденным учебным планом, утвержденной программой педагогической практики, в соответствии с утвержденной индивидуальной программой, составленной студентом совместно с руководителем практики.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

прохождения педагогической практики

В результате прохождения педагогической практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

- быть способным совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

- быть способным к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

- быть способным использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских, научно-производственных работ и творческих проектов, в управлении научным и творческим коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на её социально-психологический кли-

мат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);

- быть способным к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);

- быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в учебных заведениях высшего, среднего профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразова-

тельных учреждениях (ПК-23);

- быть готовым к использованию дидактических, методических и других педагогических средств в соответствии с возрастными, личностно- психологическими, содержательными, социально-культурными особенностями организации учебно-воспитательного процесса (ПК-24);

- быть готовым к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-25);

- быть способным к разработке полного комплекса методических материалов к дисциплинам, по которым ведет педагогическую деятельность (ПК-26).

В результате прохождения педагогической практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) знать современные технологии социокультурного проектирования; психолого-педагогические основы работы с различными возрастными группами; научно-методические приемы обеспечения технологических процессов в социально-культурной деятельности;

2) уметь использовать дидактические, методические и педагогические средства в соответствии с личностно-психологическими, содержательными и социально-культурными особенностями организации учебно-воспитательного процесса;

3) владеть навыками проведения занятий с применением интерактивных форм.

6. Структура и содержаниепедагогической практики

Общая трудоемкость педагогическойпрактики составляет 12 зачетных единицы, 432 часа (8 недель).

Практика магистрантов проводится в рамках общей концепции магистерской подготовки, предполагающей формирование профессиональных и коммуникативных умений, связанных с педагогической деятельностью, отражающей взаимодействие с людьми. Виды деятельности магистранта в процессе прохождения практики предусматривают развитие творческих подходов к общению со студентами, умения решать конфликтные ситуации и руководить группой людей. Кроме того, она способствует процессу социализации личности магистранта, переключению на совершенной новый вид - педагогическую деятельность, усвоению общественных норм, ценностей профессии, а также формированию персональной деловой культуры будущих магистрантов.

Содержание педагогической практики

Раздел 1. Подготовительный этап

Подготовительный этап педагогической практики включает в себя следующие мероприятия:

- установочная конференция, где раскрываются цели, задачи, содержание, организация практики, требования к документации, критерии оценок за практику и т.д.

- консультации магистров по отдельным вопросам организации педагогического процесса в Академии;

- допуск студентов к практике.

Во время прохождения практики магистранты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка базовой организации, соблюдать трудовую дис-

циплину, выполнять распоряжения администрации и руководителя практики.

Магистры осуществляют функции преподавателя ВУЗа. Каждый магистр для проведения педагогической работы прикрепляется к преподавателю одной из профессиональных дисциплин. Помощь магистру в организации педагогической деятельности оказывают руководители практики, преподаватели академии.

Практика проводится в соответствии с утвержденной индивидуальной программой, составленной магистрантом совместно с руководителем практики.

Усвоение эмпирических знаний в области преподавания дисциплин специализации;

Развитие практических навыков ведения педагогической работы в ВУЗах (колледжах, техникумах и профессиональных училищах);

Знакомство с основными составляющими работы преподавателя в перечисленных инновационных заведениях, видами и правилами ведения отчетной документации;

Ознакомлением с федеральным государственным стандартом, программой и содержанием избранной учебной дисциплины;

Ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий в конкретном учреждении;

Самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий;

Подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий;

Разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;

Методически грамотное проведение различных видов учебных занятий (лекций, практических, семинарских и лабораторных занятий в ВУЗах, техникумах, колледжах, уроков различных типов – в средних общеобразовательных учреждениях);

Осуществление научно-методического анализа проведенных занятий;

Закрепление навыков самостоятельной работы и самообразования.

Раздел 2. Основной этап

Содержание практики определяется программами подготовки магистров на основе ФГОС ВПО с учетом интересов и возможностей выпускающей кафедры или других кафедр Алтайской государственной академии культуры и искусств, ВУЗов (колледжей, техникумов и профессиональных училищ).

Программа практики увязана с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, оканчивающих магистратуру, в том числе и на кафедрах высшего учебного заведения.

В период прохождения научно-педагогической практики студент должен:

ознакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом (государственным образовательным стандартом) и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ;

освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;

изучить современные образовательные технологии высшей школы;

получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, лабораторной работе, навыки организации и проведения занятий с использованием современных информационных технологий обучения;

изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием;

при проведении своих занятий для повышения степени усвоения учебного материала аудиторией широко использовать современную мультимедийную и проекционную технику;

посещать и участвовать в анализе занятий, проводимых другими студентами.

Наблюдение за демонстрацией преподавателем-наставником методов и приемов организации различных видов учебной и внеаудиторной работы со студентами; анализ и оценка педагогических действий.

Студент посещает уроки преподавателей и других студентов, анализирует их (план посещений уроков составляется в соответствии с индивидуальным планом). Всего магистрант на протяжении всей практики должен пронаблюдать и зафиксировать в дневнике не менее 8 часов просмотренных мероприятий:

посещение учебных занятий, которые ведут преподаватели педагогики, психологии и других дисциплин – 2 часов;

анализ учебных занятий, проводимых студентами-практикантами – 8 ч.;

посещение одного-двух внеклассных мероприятий;

наблюдение заседания кафедры.

Самостоятельная деятельность студентов по организации и проведение учебно-воспитательных мероприятий.

Данное направление включает в себя следующие виды работы:

Дневник отчет по научно-педагогической практике фамилия, имя, отчество - Публичный отчет

Юридического факультета, специальности _________________________

Направляется для прохождения научно-педагогической практики в __

с «_____» ___________ 2011 г. по «_____» ____________2011 г.

Профиль и научно-методическая проблема кафедры_________________

Заведующий кафедрой ____________________________________________

Наименование профессионально-образовательной программы (специализация )__________________________________________________

Тема магистерской диссертации __________________________________

Цель: Изучение основ педагогической, учебно-методической и научной работы в высших учебных заведениях и инновационных общеобразовательных учреждениях различного типа, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр соответствующего учреждения, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения.

Для достижения цели реализуются следующие задачи:

1. Практическое ознакомление магистрантов с авторской методикой преподавания конкретного курса гуманитарной направленности, обязательно входящего в базисный учебный план учреждения.

2. Изучение учебно-методической литературы, программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана.

3. Разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу.

4. Осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала путём содержательного квалификационного анализа самостоятельных работ студентов первого и второго курса очного и третьего курса заочного отделений (рефератов, эссе, семестровых контрольных работ, а также заданий, выполняемых при изучении курса дистантным методом в кейс-технологиях).

5. Изучение современных образовательных технологий высшей школы.

6. Непосредственное участие практикантов в учебном процессе, выполнение педагогической нагрузки, предусмотренной индивидуальным заданием.

7. Развитие навыков работы в группе при совместной аналитической (научной) деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов.

В процессе практики магистранты участвуют во всех видах научно-педагогической и организационной работы профилирующих кафедр. Магистранты в процессе практики:

- программы учебных дисциплин, курсы лекций, содержание семинарских и практических занятий;

- учебно-методические материалы, научно-методические разработки, научно-методическую литературу, тематику научных направлений кафедр мировой политики; новой, новейшей истории и международных отношений; востоковедения и европейских языков.

2. Выполняют следующую педагогическую работу:

- посещают занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам;

- проводят наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины; анализируют и обобщают педагогический опыт;

- используют различные способы целеобразования, решения проблемных ситуаций в педагогической деятельности;

- проектируют различные модели занятий с использованием традиционных и нетрадиционных приемов, методов и организационных форм;

- используют различные способы рефлексии и оценивания в педагогической деятельности;

- самостоятельно проводят занятия.

В период прохождения научно-педагогической практики магистрант должен:

ознакомиться с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ; освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;

изучить современные образовательные технологии высшей школы;

получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, лабораторной работе, навыки организации и проведения занятий с использованием современных информационных технологий обучения;

изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием;

при проведении своих занятий для повышения степени усвоения учебного материала аудиторией широко использовать современную мультимедийную и проекционную технику;

посещать и участвовать в анализе занятий, проводимых другими магистрантами.

За время научно-педагогической практики магистрант должен овладеть навыками:

свободной ориентации во всем многообразии форм, методов и методических приемов обучения,

дидактической обработки научного исторического материала с целью его изложения учащимся;

представления исторической информации различными способами (в вербальной, знаковой, аналитической, графической, схематической, образной, алгоритмической формах).

применения современных педагогических и информационных технологий к обучению истории;

организации профориентационной и информационной работы в предпрофильной подготовке учащихся.

В период практики магистрант должен быть ориентирован на подготовку и проведение семинарских и практических занятий и занятий по курсовому проектированию по профилю специализации. Рекомендуется чтение пробных лекций в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с его научно-исследовательской работой. Возможно, участие студента в приеме зачетов совместно с руководителем. Целесообразно также его привлечение к профориентационной работе со школьниками.

Конкретное содержание практики планируется научным руководителем студента, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в индивидуальном задании на педагогическую практику, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики. Отмечаются темы проведенных лекционных, лабораторных и практических занятий с указанием объема часов.

Педагогическая практика магистрантов включает в себя два этапа:

первый этап – «ознакомительная практика» – занимает 2 недели. В течение этого времени практикант посещает занятия, проводимые преподавателем-методистом, с целью ознакомления с методикой преподавания, а также изучения социально-психологических и иных особенностей студенческой группы, в которой магистрант будет проводить занятия;

второй этап – «стажёрская практика» – занимает 5 недель. В течение этого времени практикант под руководством преподавателя-методиста проводит не менее 2 семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 часа каждое (не исключается их проведение в параллельных группах), а также готовит лекцию в виде текста или оформленной компьютерной презентации (по согласованию с преподавателем-методистом), которая после проверки остаётся на магистерской программе.

По итогам ознакомительной практики магистрант готовит планы (конспекты) проведения семинаров (практических занятий) и согласовывает их с преподавателем-методистом. После проведения каждого семинара (практического занятия) магистрант обсуждает его итоги с преподавателем-методистом и, при наличии замечаний, принимает меры к их устранению.

заполненный индивидуальный план (дневник) педагогической практики и подготовленный текст учебной лекции.

Характеристики о работе магистранта в период практики с оценкой его деятельности.

Текст лекции магистранта с отзывом на неё (см.Форма 2)

Описание деятельности практиканта

Отчет составляется в форме самоанализа выполненной работы в период педпрактики по следующим параметрам:

- количественные данные о проведенных и посещенных занятиях;

- обобщенный критический отзыв о работе в целом;

- степень готовности и самостоятельности при конструировании планов, в выборе форм, приемов, средств обучения и воспитания;

- анализ методических достоинств и недостатков проведенных занятий;

- Обобщенный анализ посещенных занятий;

- готовность к сотрудничеству с коллективом студентов и коллег;

- выводы, предложения, замечания.

ОТЗЫВ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

(в отзыве преподаватель-методист дает характеристику практиканту-

1) указывает уровень его методической и теоретической подготовки,

умение/неумение устанавливать контакт со студенческой аудиторией,

правильно планировать время занятий, управлять дискуссией в студенческой

группе, грамотно исправлять ошибки и корректно оценивать работу своих

младших коллег и т.д.;

2) отмечает достоинства/недостатки в работе магистранта над лекцией, её

сильные и слабые стороны, степень раскрытия темы и т.п.;

3) подводит общий итог прохождения наблюдательной и стажёрской

Общая оценка практики _____/_______________/ (цифрой и прописью)

Преподаватель-методист ______________ /________/

Ответственный за проведение практики

на магистерской программе _____________ /________/

Похожие работы: Педагогическаяпрактика является составной частью подготовки студентов, занимающихся по вечерней или заочной формам обучения на отделениях олигофренопедагогики дефектологических факультетов педагогических университетов

дневник пишется в общей тетради. Титульный лист дневника оформляется следующим образом. ДНЕВНИКпедагогическойпрактики студента-практиканта_______________________________________________________________ (фамилия. имя. отчество.

Методические требования и рекомендации попедагогическойпрактике Учебно-справочное пособие

фамилия. имя. отчество студента) педагогическуюпрактику в _____________ классах средней школы № ________ по адресу _____________________________________________________________________________ с ________________________ 200___г. по.

Программа научно -педагогическойпрактикипо направлению 050700. 68 Педагогика программа подготовки 050700. 68 Педагогическая психология

Отчет о прохождении научно -педагогическойпрактики ______________________________________________________________ (фамилия. имя. отчество ) Сроки и место прохождения практики.

Программа педагогическойпрактикипо специальности 020200 «Политология»

научного руководителя. Итоговая аттестация понаучно -педагогическойпрактике. практики. ОТЗЫВ о результатах прохождения педагогическойпрактики Студента(ки) _______________________________________________________ ФамилияИмяОтчество.

Методические указания к психолого-педагогическойпрактике Для студентов специальности «Организация работы с молодежью»

практику. ____________________________________ Подпись руководителя ____________________________________ «________»____________________20___г. Отчетпо психолого-педагогическойпрактике Формы отчетности: Дневникпо психолого-педагогическойпрактике.

Отчет по практике: Учебно-воспитательная работа в магистратуре университета

Отчет по практике: Учебно-воспитательная работа в магистратуре университета

2. Изучение опыта ведущих преподавателей

3. Подготовка и проведение практического занятия

4. Педагогическая характеристика группы

За последнее время было создано много новых типов высших учебных заведений. Однако преобразования коснулись лишь той части педагогического процесса, которая включает в себя изменение технологии педагогического взаимодействия.

Переход к новой педагогике означает обновление всех сторон учебно-воспитательного процесса – его содержания, форм, методов, а что самое сложное – образа их мыслей, интересов и установок, их отношений друг к другу.

Объём знаний, необходимых современному специалисту, возрастает, но срок обучения в ВУЗе ограничен несколькими годами. Отсюда следует, что повышать свою квалификацию, обновлять свои знания любому специалисту придётся всю жизнь. В студенческие годы он должен освоить методику самообразования, научится критически мыслить и находить новые способы решения профессиональных задач.

Без научного решения вопроса о направленности, содержании и методике воспитания и обучения студентов ВУЗов невозможно обеспечить эффективность подготовки специалистов.

В настоящее время учебный процесс в ВУЗах стал более сложным по своим задачам, интенсивности и содержанию. Он требует глубокого психологического осмысления преподавателями закономерностей учебной деятельности, принципов и методов обучения и воспитания, формирования личности.

Всё более очевидным становится, что без использования психологических знаний нельзя выработать всестороннюю подготовленность студентов к успешной профессиональной деятельности, обеспечить высокий педагогический уровень их обучения и воспитания, единства теоретической и практической подготовки с учётом профиля ВУЗа и специализации выпускников.

Подготовка будущего магистра осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы в магистратуре университета, и важное место в этом занимает психолого-педагогическая практика. Она способствует воспитанию профессиональных интересов магистрантов, формированию личности будущего магистра, помогает получить первый опыт самостоятельной преподавательской работы, проверить на деле свои знания и способности, укрепить интерес к будущей профессии.

Подготовка будущего магистра осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы в магистратуре университета, и важное место в этом занимает психолого-педагогическая практика.

План прохождения практики

1. ЗНАКОМСТВО С ОСОБЕННОСТЯМИ РАБОТЫ КАФЕДРЫ

Кафедра «Металлорежущие станки и инструменты» была организована в 1963 году, в результате разделения кафедры "Технология машиностроения". Первым заведующим кафедры был Н. И. Могильный. К вновь образованной кафедре отошла лаборатория металлорежущих станков и кабинет с наглядными пособиями по резанию металлов, режущему инструменту и металлорежущим станкам. Туда же перешли преподаватели, читающие дисциплины по профилю кафедры.

В 1964 году кафедра выпустила первых инженеров-механиков дневного отделения и продолжала готовить специалистов на вечернем и заочном отделениях. Вскоре на кафедру пришли ассистентами выпускники механического факультета: С.Г.Афанасьев, В.М.Моисеев, В.П.Попов, П.М.Андросов, В.А.Плахотник, Т.П. Костина. Делалось все необходимое для организации учебного процесса на высоком уровне. В частности, было разработано около 40 методических пособий, 128 учебных иллюстрационных плакатов, 26 действующих моделей и механизмов станков, приобретены комплекты различных видов режущего инструмента.

В начале 70-х годов на кафедру пришли высококвалифицированные специалисты-производственники: доценты Е.У.Зарубицкий, З.И.Комиссарова, В.Н.Кисилев, С.И.Стоянченко, Н.П.Гнедов, А.Н.Поляков; учебными мастерами - Г.В.Коротков, А.С. Соболева, Ю.А. Дорошенко. Затем в коллектив влились выпускники института П.Ф.Григорьев, А.П.Конский; сотрудниками НИСа инженеры: Е.Л.Фрегер, И.В.Кочетов, Л.И.Чернышева. В 1971 году кафедра получила в свое распоряжение двухэтажное здание. Приобретались станки, приборы, приспособления и инструменты. Новая лаборатория имела все необходимое для учебного процесса.

Вскоре на кафедре появились первые ЭВМ и станки с ЧПУ.

Расцвет научно-исследовательских работ на кафедре пришелся на семидесятые годы. Об этом свидетельствует факт: за пять лет 20 студентов отмечены дипломами и медалями ВДНХ СССР, в том числе студенты вечернего отделения: Д.С.Бондаренко, Ю.А.Дорошенко, Н.С.Скудный и другие.

С 1975 по 1985гг. кафедрой руководил доцент В.Н.Кисилев. В эти годы на кафедру пришли доценты: Н.Е.Носиков, В.В.Аристов; учебные мастера: В.А.Кузьмин, В.М.Левченко, Р.Т.Святец, В.П.Рыжов; инженер Н.Е.Гайворонская. Защитили диссертации и стали кандидатами наук преподаватели кафедры: П.Ф.Григорьев, В.М.Моисеев, Л.Г.Косоногова, Т.П.Костина и старший научный сотрудник Л.Д.Мелконов. Большое внимание уделяется дальнейшему совершенствованию лабораторной базы кафедры, учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работе.

Кафедра "Металлорежущие станки и инструменты" восемь раз была участницей ВДНХ СССР. Ее разработки - станки для давильной и термофрикционной обработки в 1987 г. демонстрировались на Международной Лейпцигской выставке и отмечены поощрительными премиями. За результаты научно-исследовательских разработок преподаватели и сотрудники кафедры награждены 26 золотыми, серебряными и бронзовыми медалями ВДНХ СССР, получено 12 дипломов "Участник ВДНХ СССР". Все эти годы преподаватели вместе со студентами строили учебные корпуса, столовую, спортивный комплекс, библиотеку института. Талантливым организатором студенческих строительных отрядов был старший преподаватель А.П.Конский, отмеченный правительственными наградами.

С 1985 по 1990гг. заведующим кафедрой был доц. Г.Л.Хмеловский. В коллектив влились молодые преподаватели: доц. О.С.Кроль, доц. Б.С.Зуй. Были приобретены станки с ЧПУ, в учебном процессе начали применять САПР металлорежущих станков и инструментов.

В 1988 году впервые на факультете защитили докторские диссертации и стали докторами технических наук доценты: Н.И.Могильный и Е.У. Зарубицкий.

С 1990 года по июнь 2000 года кафедру возглавлял д.т.н. проф. Зарубицкий Е.У. уделяющий большое внимание студенческой молодежи и аспирантам, развитию и совершенствованию ее материальной базы, росту педагогического мастерства преподавателей. Приобретается металлорежущее оборудование с ЧПУ, измерительная техника, персональная ЭВМ, три предметные аудитории оформляются наглядными пособиями, иллюстрационными планшетами.

В 1992 году специальности "Металлорежущие станки и системы" и "Инструментальное производство" были аттестованы по IV уровню. Большое внимание преподаватели уделяют учебно-методической работе. Здесь особенно активны профессор Е.У.Зарубицкий; доценты: О.С.Кроль, Т.П.Костина, В.А.Плахотник, ст. преподаватель А.П.Конский. Значительная роль отводится компьютеризации учебного процесса и научных исследований. Доц. Н.И.Покинтелица и доц. И.Г.Дейнека подготовили ряд методических указаний и программ для использования элементов САПР при расчете и конструировании станков. Доц. О.С.Кроль, доц. Н.И.Покинтелица и ст. преп. А.П.Конский работают над проблемами оптимизации процессов резания и расчета деталей станков с применением ПК. Под руководством проф. Н.И.Могильного и доц. В.Н.Моисеева велась разработка САП и САПР для процесса ротационной вытяжки оболочковых изделий на станках с ЧПУ.

В 1991-92гг. кандидатами технических наук стали асс. Н.И.Покинтелица и с.н.с. И.Г.Дейнека (научный руководитель проф. Зарубицкий Е.У.). За успехи, достигнутые в учебной и методической работе доценту, к.т.н. В.Н.Кисилеву в 1993 году присвоено ученое звание профессора. В 1994-96гг. диссертации защитил асс. В.А.Плахотник.

В конце 90-х годов пришли работать на кафедру инж. Бондарь Т.А. и техник Скляревская Л.В.

За успехи в педагогической и научной работе проф. д.т.н. Е.У.Зарубицкому присвоено звание “Почетный профессор ВУГУ”.

В 2000г. на кафедре открыта специальность «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств».

С июля 2000 г. кафедрой руководит доц. Покинтелица Н.И.

За годы своего существования кафедра подготовила более 2450 инженеров. Ее выпускники работают преподавателями вузов, колледжей, занимают ответственные должности в различных отраслях машиностроения.

С 1 августа 2009 г. кафедрой руководит проф. Соколов.

Результаты НИР внедрены на предприятиях Украины, России и Белоруссии, получен значительный экономический эффект. Результаты исследований постоянно внедряются в учебный процесс. Это вызывает большой интерес у студентов, повышает авторитет преподавателей и имидж кафедры.

Из года в год наши студенты занимают призовые места в конкурсах студенческих научных работ вузов Украины.

В настоящее время на кафедре работает 14 преподавателей:

2 доктора технических наук, профессора; 6 кандидатов технических наук, старший преподаватель, 2 ассистента, заведующий лабораториями, инженер 2-й категории и учебный мастер. Такому коллективу по плечу решать крупные научные, технические проблемы, вести подготовку высококвалифицированных специалистов трех уровней: бакалавров, специалистов и магистров по специальностям «Металлорежущие станки и системы», «Инструментальное производство». Преподавательский коллектив, объединивший три возрастных поколения, соединяя мудрость и знания старших с возможностями и энергией молодых, способен обеспечить выживание и конкурентоспособность инженерных специальностей, четко определять направленность учебного процесса с учетом требований рынка труда и ориентации на конкретного потребителя.

Учебный план показывает план формирования образовательной программы бакалавров, специалистов, магистров ВУЗом.

Учебный план составляется для трех образовательно-квалификационных уровней: бакалавр (первые 4-е года обучения), специалист и магистр (5-й год обучения).

Рекомендации по составлению учебного плана (только цикл бакалавра) дает министерство в виде ОПП (общеобразовательная профессиональная подготовка). Суммарное время работы студента не должно превышать 7500 часов.

Цикл дисциплин, на получение квалификации «специалист», вырабатывает профилирующая кафедра, но некоторые дисциплины рекомендует министерство. Цикл дисциплин на получение квалификации «магистр» вырабатывает магистратура университета в соответствии с рекомендациями министерства и профилирующая кафедра, которая формирует спец. курсы.

Учебный план для образовательно-квалификационного уровня бакалавра состоит из циклов:

1.Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

2.Цикл фундаментальных и профессионально-ориентированных дисциплин.

3.Цикл профессионально-ориентированных дисциплин по перечню программы.

4.Цикл дисциплин свободного выбора вузом - дисциплины, которые входят в этот цикл, выбирает профилирующая кафедра.

5.Цикл дисциплин свободного выбора студентом - формирует этот цикл вуз и кафедра.

Учебный план используется:

1. Для составления расписания занятий. (Расписание занятий составляет диспетчерская).

2. Для расчета нагрузки на каждую кафедру. (Кафедра рассчитывает, а контролирует учебный отдел). В зависимости от нагрузки кафедры определяется ее объем финансирования. (Распределением финансовых средств занимается ректорат с учебным отделом).

4. Для контроля качества учебного процесса. Ответственный - первый проректор и начальник учебного отдела.

Я присутствовал на лекции преподавателя кафедры Металлорежущие станки и инструменты Шумаковой Т.А. Лекция по дисциплине "Станки и станочные комплексы" читалась группе 4-го курса: ММ – 371.

Тема лекции: "Классификация станков ". Эта лекция является основой для всех последующих занятий по данному разделу. Полученная студентами на лекции информация поможет им осознать необходимость изучения данной дисциплины.

Материал лекции был разбит на отдельные блоки и давался постепенно в последовательности удобной для понимания студентами. Каждый блок имел свое название.

В начале пары лектор дал план занятия, который раскрывал суть лекции. Затем уже стал давать материал.

Преподаватель умело пользовался доской, отображая на ней основную информацию, и при этом пояснял, что отображает на доске. Лектор по ходу лекции напоминал студентам про информацию, которая давалась раньше, что также способствовало закреплению материала.

В ходе проведения лекции использовался учебные пособия, плакаты, справочники и наглядный материал.

Преподаватель смог умело раскрыть на паре тему и полностью вложилась в отведенное для данной темы время.

3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В ходе педагогической практики было проведено открытое практическое занятие по курсу «Станки и станочные комплексы». Практическое занятие проходило в форме лабораторной работы.

Подготовка к занятию заключалась в детальном изучении материала по теме, составлении развернутого конспекта, который основывался на материалах методических указаний, учебников. Был подобран графический материал, иллюстрирующий основные положения темы, важные для понимания всего материала в целом. Для удобства работы материал был размножен и роздан студентам. Тема, цели и задачи занятия предварительно согласовывались с лектором данной дисциплины.

Тема: Расчет настройки и наладка зубофрезерного станка модели 5Д32

Цель: Изучить назначение, принцип работы, кинематику, конструктивные особенности и методику расчета настройки зубофрезерного полуавтомата мод. 5Д32 на нарезание цилиндрических колес с прямым и винтовым зубьями. Получить практические навыки наладки и освоить основные приемы работы на станке.

1. Выполнить полный расчет настройки зубофрезерного станка на обработку цилиндрического колеса с винтовым зубом согласно заданного варианта.

2. По результатам расчетов настроить механизмы станка. Установить червячную модульную фрезу и заготовку в нужное для работы исходное положение, обработать заготовку, произвести контроль обработки и сделать выводы.

3. Составить отчет о проделанной работе.

Оборудование и инструменты:

Полуавтомат мод. 5Д32, набор сменных колес, червячные модульные фрезы, монтажный и мерительный инструмент, оправки для установки заготовок, микрокалькулятор.

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с назначением и принципом работы станка

2. Изучить кинематику, компоновку, конструктивные особенности узлов, органы управления и наладку станка.

3. Под руководством преподавателя закрепить знания по кинематике, конструкции и наладке станка.

4. Ознакомиться с заданием и чертежом обрабатываемого колеса.

5. Зная материал изделия и диаметр фрезы, выбрать по табл.2 скорость резания и рассчитать частоту вращения фрезы. По табл.3 найти действительную частоту вращения фрезы, на которую можно настроить станок, и соответствующие этой частоте числа зубьев сменных колес A1 и B1. По выбранной частоте вращения фрезы рассчитать фактическую скорость резания.

6. Зная число зубьев изделия и число заходов фрезы, принять числа зубьев сменных колес C1 и D1 гитары обкатки и деления и рассчитать числа зубьев сменных колес a, b, c, d

7. Зная материал, характер обработки и модуль обрабатываемой заготовки, выбрать по табл. 4 рекомендуемую величину подачи. По табл. 5 принять величину подачи, на которую возможна настройка станка, и числа зубьев колес.

1. Наименование, цель и задачи работы.

3. Результаты расчета занести бланк.

4. Выводы о проведенной работе.

Общие сведения о станке:

1. Процесс нарезания зубчатых колес червячной фрезой

Зубофрезерный станок мод. 5Д32 предназначен для нарезания цилиндрических прямозубых и косозубых зубчатых колес. Кроме того, на нем можно нарезать прямобочные и треугольные шлицы на валах, зубья звездочек цепных передач и т.п. Однако из-за низкой частоты вращения стола нарезание шлицев на зубофрезерных станках непроизводительно. На станке нарезают зубья червячных колес.

При обработке червячной фрезой прямозубого или косозубого колеса воспроизводится зацепление червяка и зубчатого колеса: червяк имитируется режущим инструментом – червячной фрезой, а зубчатое колесо – заготовкой. Червячная фреза 1 (рис. 1,а) получает главное вращательное движение резания nф ,и движение подачи Sв. а заготовка 2 – вращение nз. согласованное с вращением червячной фрезы. Благодаря вращательным движениям фрезы и заготовки, режущие кромки фрезы занимают множество положений и эвольвентные профили зубьев обрабатываемого колеса образуются как огибающие положений режущих кромок фрезы (рис.1,б). Этот метод обработки зубчатых колес, называемый методом обкатки, позволяет одним инструментом обрабатывать зубчатые колеса одного и того же модуля с разным числом зубьев.

При обработке цилиндрических прямозубых колес (рис.1,в) между осью червячной фрезы 1 и торцовой плоскостью обрабатываемого колеса 2 устанавливают угол φ, равный углу подъема ω винтовой линии фрезы.

При фрезеровании цилиндрических косозубых колес с углом наклона зуба β (рис.1,г) ось фрезы устанавливают под углом φ=β±ω (со знаком «плюс» - в случае разноименных направлений винтовых канавок на фрезе и заготовке, со знаком «минус» - при одноименных).

Установка оси червячной фрезы под углом φ необходима для получения правильного профиля зубьев нарезаемого колеса в их нормальном сечении.

Требуемый угол наклона линии зуба β обрабатываемого колеса обеспечивается тем, что заготовке в процессе нарезания сообщается дополнительное вращение по отношению к требуемому для обработки.

На рис.1,д показаны делительный цилиндр заготовки такой высоты, что на нем размещается полный виток винтовой канавки нарезаемого колеса с шагом Р, а также развертка этой канавки. Если при нарезании прямозубого колеса за один оборот заготовки фреза перемещается с вертикальной подачей Sв из точки А в точку В, то при обработке косозубого колеса она должна переместиться из А в В'. Для этого необходимо, чтобы дополнительно к одному обороту заготовка по начальной окружности повернулась на ΔL. За время последующего перемещения фрезы на Sв заготовка снова делает дополнительный поворот на ΔL. Из рисунка видно, что, , и поэтому для образования винтовых зубьев необходимо, чтобы за время опускания фрезерного суппорта по вертикали (вдоль оси заготовки) на шаг нарезаемой винтовой канавки заготовка совершила один дополнительный оборот.

Рис. 1. Схемы нарезания цилиндрических зубчатых колес червячной фрезой

2. Техническая характеристика станка

Пределы модулей зубчатых колес, мм

Наибольший диаметр нарезаемых колес, мм ………………….800

Наибольшая ширина обработки, мм …………………………. 275

Набольший диаметр фрезы, мм ………………………………. 120

Угол поворота суппорта фрезы, град ………………………….±60

Пределы частот вращения шпинделя, мин –1 ……………….…47,5-192

Пределы вертикальных подач, мм/об ………………………..0,5-3

Пределы радиальных подач, мм/об …………………………..0,1-1

Мощность главного электродвигателя, кВт ……………………2,8

3. Основные узлы станка и органы управления (рис.2).

1–станина; 2–стол; 3–стойка; 4–поддерживающий кронштейн; 5–поперечина; 6–фрезерный суппорт; 7–протяжной суппорт; 8–подвижная стойка; 9–гитары дифференциала и подач; 10–гитара деления и обкатки.

А–рукоятка включения и выключения рабочих подач; Б-рукоятка включения подачи при работе с протяжным суппортом; В–кнопочная станция; Г-рукоятка включения вертикальной подачи фрезерного суппорта; Д–квадрат для ручного вертикального перемещения подвижной стойки; Е–квадрат для ручного горизонтального перемещения подвижной стойки; Ж-рукоятка включения радиальной подачи подвижной стойки.

Рис. 2. Общий вид зубофрезерного полуавтомата модели 5Д32

металлорежущий педагогический зубофрезерный студенческий

4. Принцип работы

Станок работает по полуавтоматическому циклу методом обкатки. Червячная фреза соответствующего модуля и диаметра закрепляется на оправке в шпинделе фрезерного суппорта 6 (рис. 2).

Заготовка или комплект одновременно обрабатываемых заготовок устанавливается на оправке в шпинделе стола, а при больших размерах – непосредственно на столе 2. Червячной фрезе и заготовке принудительно сообщают вращательные движения с такими угловыми скоростями, которые они имели бы, находясь в действительном зацеплении.

Нарезание цилиндрических колес производится с вертикальной подачей суппорта 6. Для обеспечения возможности фрезерования колес попутным методом на станке предусмотрено нагрузочное гидравлическое устройство, которое состоит из неподвижного штока с поршнем и цилиндра, связанного с салазками фрезерного суппорта (рис. 3). При фрезеровании попутным способом масло подводится в верхнюю полость цилиндра противовеса и поджимает противовес вместе с фрезерным суппортом вверх, устраняя возможность произвольного перемещения фрезерной бабки под действием усилия в пределах зазора между резьбой винта вертикальной подачи и маточной гайки.

При нарезании прямозубого цилиндрического колеса используются три формообразующих движения:

1) главное движение (вращение шпинделя фрезерного суппорта с червячной фрезой); вертикальная подача (вертикальное перемещение фрезы);

2) движение обкатки и деления (непрерывное, взаимосвязанное вращение стола с заготовкой);

3) движение обкатки и деления (непрерывное, взаимосвязанное вращение стола с заготовкой).

При нарезании косозубого цилиндрического колеса, кроме трех вышеперечисленных движений, используется ещё одно - дополнительное вращение заготовки (цепь дифференциала).

Настройка главного движения

Кинематическая цепь главного движения является внешней цепью и обеспечивает вращение фрезы с заданной скоростью резания. Фреза получает вращение от электродвигателя мощностью 2,8 кВт с частотой вращения 1420 мин -1. Для обеспечения равномерности вращения фрезы на валу ХII установлен маховик (рис. 3).

Уравнение кинематического баланса имеет вид

.

Подбор чисел зубьев сменных колес производится по формуле настройки цепи главного движения

,

Частота вращения фрезы

,

где V–скорость резания, м/мин (табл.2); Dф –наружный диаметр фрезы, мм.


Рис. 3. Кинематическая схема зубофрезерного станка мод. 5Д32

Таблица Скорость резания при фрезеровании зубьев*

Настройка вертикальной подачи

Кинематическая цепь вертикальных подач является внутренней цепью и обеспечивает поступательное перемещение фрезерного суппорта вдоль оси заготовки с заданной скоростью подачи.

Уравнение кинематического баланса цепи вертикальных подач имеет вид

.

Подбор сменных колес гитары подач производится по формуле

Рекомендуемые величины вертикальных подач для нарезания цилиндрических зубчатых колес червячными фрезами из быстрорежущей стали приведены в табл. 4.

Таблица Величины вертикальных подач*

Модуль зуба m, мм

Числа зубьев нарезаемого колеса

Подача на 1 оборот заготовки (стола), мм

Стали 45 и 40Х (твед. до НВ240)

Стали 20Х и 12ХН3А (твед. до НВ220)

Серый чугун (тверд. до НВ220)

*Для обработки колес с винтовым зубом значения указанных подач следует умножить на величину косинуса угла наклона зуба b.

Станок можно настроить на 10 вертикальных подач, величины которых и соответствующие числа зубьев сменных колес гитары подач приведены в табл. 5

Таблица Числа зубьев колес гитары вертикальных подач

Настройка цепи обкатки и деления

Кинематическая цепь обкатки является внутренней цепью и обеспечивает согласованное вращение фрезы nф и заготовки nз. воспроизводящих червячное зацепление.

Уравнение кинематического баланса цепи обкатки

,

где iдиф =1, так как муфта 27 на валу дифференциала зацеплена с кулачками поводка сателлитов, и поводок сателлитов вращается вместе с валом дифференциала.

Учитывая условие обкатки

получим формулы настройки цепи обкатки и деления:

если z>161, то C1 /D1 =24/48 и a×c/b×d=48K/z;

если z£161, то C1 /D1 =36/36 и a×c/b×d=24K/z;

где K – число заходов фрезы; z – число зубьев нарезаемого колеса.

Сменные зубчатые колеса a, b, c, d подбирают из прилагаемого к станку набора, который состоит из 43 колес со следующими числами зубьев: 20, 20, 23, 24, 25, 25, 30, 33, 34, 35, 37, 40, 41, 43, 45, 47, 48, 50, 53, 55, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 65, 67, 70, 71, 73, 75, 79, 80, 83, 85, 89, 90, 92, 95, 97, 98, 100.

Величина передаточного отношения сменных колес рассчитывается с абсолютной точностью, округления чисел не допускается.

Из этого же набора устанавливаются сменные колеса в гитары подач и дифференциала.

Настройка дополнительного вращения заготовки

При нарезании косозубых зубчатых колес заготовка, помимо основного вращения, получаемого от фрезы по цепи обкатки и деления, получает также дополнительное вращение. Посредством дифференциала настроенное на станке дополнительное вращение складывается с основным или вычитается на него.

Уравнение кинематического баланса цепи дифференциала имеет вид

,

где Р – шаг винтовой линии нарезаемого колеса, мм; tx.в. =10 – шаг ходового винта вертикальной подачи, мм; iдиф =2 – передаточное отношение дифференциала; - передаточные отношение гитар цепи обкатки и деления (выбираются в соответствии с указаниями п. 5.3)

Направление дополнительного вращения (+ или -) выбирается в зависимости от направления винтовых линий фрезы и обрабатываемой заготовки. Если винтовые линии фрезы и заготовки одноименны (обе правые или обе левые), настраивается опережение (+), если разноименны – отставание (-). Направление дополнительного вращения зависти от расположения сменных колес в гитаре дифференциала.

Расчет чисел зубьев сменных колес гитары дифференциала производят по формуле

,

где - угол наклона винтовой линии зуба заготовки, град; m=mn – нормальный модуль фрезеруемого зуба, мм; K – число заходов червячной фрезы.

Величины передаточного отношения сменных колес гитары дифференциала рассчитываются с точностью до 5…6 знака.

4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

Педагогическая практика проходила на механическом факультете, на кафедре «Металлорежущие станки и инструменты», в группе ММ-371, четвертый курс, специальность – «Металлорежущие станки и системы».

В ходе педагогической практики была проведена работа в качестве дублера куратора студенческой группы и составлена ее психолого-педагогический портрет, для подбора наиболее оптимального подхода к студенческой группе и к индивидуальности.

Студенческая группа ММ-371 состоит из 13 человек, (12 чел. – юноши и одна девушка (см. табл. 1)). Староста группы и его заместитель, назначались куратором.

Успеваемость группы в целом средняя, все члены группы имеют примерно одинаковые отметки. Большие надежды подает студент Бурлаков Э.И. по основной массе предметов имеет оценку 12 баллов. Студенты Чалий А.Ю. Чалий О.Ю. и Чернышова Г.Э. имеют оценки 10-9 по основной массе предметов, Баклан П.М. Баранов О.А. Куркула В.С. Манукян А.А. Мирко С.В. Пискун В.Ю. учатся на 7, 8, 9. Вохминцев О.О. Коломецкий Т.О. Лозовой О.В. испытывает некоторые затруднения в овладении знаниями, но упорство и желание добиться лучших результатов позволяют держаться на уровне оценки 6-7 баллов. Сессии студентами сдаются в установленные сроки, задолженностей по выполнению контрольных, самостоятельных, лабораторных, и курсовых работ не имеется. Отношение к учебе положительное, все студенты нацелены на получение качественных и глубоких знаний по специальности. Заинтересованность профилирующими предметами выше, чем общеобразовательными, но все студенты владеют достаточными знаниями не только в области техники, но и в культуре, искусстве, истории. Новая информация воспринимается студентами охотно. Отношение к будущей профессии позитивно, каждый студент говорит о том, что выбор специальности был сделан осознанно и обдуманно, каждый видит перспективу в дальнейшем трудоустройстве и карьерном росте.

Явных нарушителей порядка в группе нет.

Группа принимает активное участие в общественной жизни университета: выпускает стенгазеты, участвует в спортивных соревнованиях, КВН. Староста к своим обязанностям относятся с ответственностью, выполняют все необходимые поручения и задания учебной части и профессорско-преподавательского состава, строго следят за посещаемостью и успеваемостью группы.

По рассказам ребят, до поступления в университет они не были знакомы друг с другом. Однако быстро были налажены межличностные контакты и установлены доверительные дружеские отношения. На данный момент группа является сплоченным, сильным коллективом. Студенты общаются не только в стенах ВУЗа, но и за их пределами: совершают совместные поездки, экскурсии, походы в кино, на концерты. Каждый член группы всегда готов прийти на помощь товарищу, поддержать в сложной ситуации.

В ходе социометрического исследования студентам группы был предложен следующий вопрос: "Кого из членов группы Вы бы хотели видеть в составе вновь организованной?"

Полученные ответы были занесены в социометрическую матрицу (см. табл. 1).

В итоговых нижних строках и правых столбцах используются следующие обозначения:

ВС–количество выборов, сделанных данным человеком;

ОС–количество отклонений, сделанных данным человеком;

ВП–сумма выборов, полученных данным человеком;

ОП–сумма отклонений, полученных данным человеком;

Число выборов, полученных каждым человеком, является мерилом положения его в системе личностных отношений, измеряет его социальный статус. Люди, которые получили наибольшее количество выборов, пользуются наибольшей популярностью, симпатией, их называют «звездами». Если человек получает среднее число выборов, то он попадает в разряд «предпочитаемых», если меньше среднего выборов, то в категорию, если не получает ни одного выбора – то в категорию «отвергаемых».

Пользуясь только социометрической матрицей, трудно в деталях представить картины взаимоотношений, сложившихся в группе. Для получения более наглядного их описания прибегают к социограммам (см. рис.2). Теперь можно сделать вывод, что все испытуемые изученной группы, получившие 9 и более выборов, имеют высокий социометрический статус, являются «звездами», а испытуемые, не получившие менее 3, имеют низкий статус.

Итак лидеры группы: Баклан П.М. Коломецкий Т.О. Чалий А.Ю. Чалий О.Ю. Явно «отвергаемых» в группе ММ-371 нет.

Следует отметить большое количество студентов попали в интервал от 3 до 9 выборов, что свидетельствует о довольно большой сплоченности группы.

Рис.2. Социодиограмма группы ММ-371.

В ходе прохождения педагогической практикой я выполнил все пункты педагогической практике, сформированные во введении.

При знакомстве с работой кафедры и при подготовке к паре мне понравилось отношение преподавателей ко мне. Они всегда старались прийти на помощь, дать ответ на поставленный мной вопрос. Приятно обрадовало то обстоятельство, что конспект на пары официально не требуется, но при подготовке новых курсов каждый преподаватель его написал для себя. Так как с ним работать на первых порах легче, но дальше он начинает мешать, так как курсы постоянно требуют обновления, и хороший конспект превращается у преподавателя в набор почерканных, переклеенных листков. Это наводит на мысль о переходе с бумажного дело оборота в электронный.

При проведении учебных занятий понравилось отношение студентов ко мне, даже на старших курсах было деловые взаимоотношения на парах. С непривычки сложно было вначале всю пару, что-то рассказывать, после стало получаться лучше.

Я считаю, что пройденная мной практика является не просто нужной, но обязательной для дальнейшей деятельности.

Где скачать еще рефератов? Здесь: letsdoit777.blogspot.com

07:41:50 19 марта 2016


Работы, похожие на Отчет по практике: Учебно-воспитательная работа в магистратуре университета

1. Укрупненный расчет механического цеха. 1. Исходные данные для проектирования: а) Задание на проектирование с указанием объекта производства и.
Шлицы фрезеруем червячнойфрезой .
Установка стола с приспособлением относительно фрезы в направлении поперечной подачи происходит с помощью щупа, вводимого между фрезой и краем прорези в упоре _

Раздел: Рефераты по технологии
Тип: реферат Просмотров: 3511 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 1 человек Средний балл: 2 Оценка: неизвестно Скачать

Министерство образования и науки РФ Кафедра технологии машиностроения Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: "технология.
Вал-шестерня представляет собой тело вращения. располагается в корпусе редуктора, работает в зацеплении с другим зубчатым колесом с целью передачи крутящего момента от двигателя к.
Фрезачервячная модульная ГОСТ 9324-80 2510-4014;

Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа Просмотров: 705 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

Исследование и проектирование червячнойфрезы с комбинированной.

Министерство образования РФ. Тольяттинский государственный университет. Автомеханический институт. Кафедра "Резание, станки и инструмент". Дипломный.
Как было отмечено в разделе 1.1 одной из причин повышенного износа червячных модульных фрез являются стесненные условия резания и неблагоприятная геометрия зубьев (передний угол.
3. Сидоренко Л.С. Расчет сил резания при обработке зубьевчервячнойфрезой // Станки и инструмент - 1992г. - №12 - с.20-23.

Раздел: Промышленность, производство
Тип: дипломная работа Просмотров: 5737 Комментариев: 1 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

Продольно-резательный станок производительностью 350 т/сутки

АННОТАЦИЯ В дипломном проекте приведен анализ существующих конструкций продольно-резательных станков для картоноделательных машин и рассмотрены.
В станках первого типа приводятся во вращение несущие валы, на которые опирается наматываемый рулон, что и обеспечивает периферическую намотку.
Они прижимаются к торцовым поверхностям корпуса при помощи винтовой и червячной передачи и маховика, расположенного со стороны обслуживания станка .

Расчёт зубчатых и червячных передач

Uред в 2/7 2.5 25 2.7 30 2.9 40 3 45 3.2 56 3.4 74 4.1 150 4.4 200 4.75 300 7 300 v Кн альфа 1 1 1 1 1.02 1.05 1.1 20 11 5 1.05 1.12 1.14 1.16 1.2 3 4.
n - частота вращения. рассматриваемого зубчатого элемента, об/мин; t - суммарное время работы передачи в течение срока службы, ч; nз - число вхождений в зацепление зубьев.
В червячной паре менее прочным элементом является червячноеколесо. прочность зубьев которого определяет их контактную выносливость и износостойкость.

Раздел: Рефераты по технологии
Тип: реферат Просмотров: 7051 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 2 человек Средний балл: 2.5 Оценка: неизвестно Скачать

Критерии оценки результатов учебной деятельности на практических работах (назначение режимов резания) по дисциплине "Обработка материалов и инструмент.
При цилиндрическом фрезеровании срезание припуска производится режущими элементами фрезы. расположенными по образующей тела вращения. и зубфрезы снимает слой металла переменной.
Обычно черновые червячныефрезы. такие, что можно нарезать зубья на полную глубину, но оставляют припуск на чистовую механическую обработку лишь по боковым сторонам зуба .

Раздел: Промышленность, производство
Тип: учебное пособие Просмотров: 45918 Комментариев: 3 Похожие работы
Оценило: 4 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать