Руководства, Инструкции, Бланки

швейная машина подольск 142 инструкция и ремонт img-1

швейная машина подольск 142 инструкция и ремонт

Рейтинг: 4.7/5.0 (1899 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Швейная машина Подольск

Швейная машина Подольск

Самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на 21 век, век электроники, швейная машина Подольск класса 2М. Простая, старенькая швейная машинка с ручным, иногда ножным приводом, а еще реже электроприводом. Купить такую машину можно чисто за символическую цену, поскольку морально они давно устарели, да и ремонт их подчас обойдется дороже, чем стоимость швейной машинки Подольск. Однако, многие до сих пор используют такие машины и на то есть масса причин.

Преимущество швейной машины Подольск

Одно из главных достоинств швейной машины Подольск в том, что многие эксплуатационные характеристики не уступают некоторым современным швейным машинам, а в большинстве случаев превосходят.

Подшить джинсы или прошить толстый участок кожи смело можно на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных "белошвейках".
Поскольку устройство и инструкции всех моделей прямострочных машин типа Подольская, даже импортного исполнения, практически одинаковое, то почти нет проблем с запчастями. Их всегда можно купить на любом "блошином" рынке. Но, как правило, покупать ничего и не приходится, поскольку металлические детали практически не ломаются. Это относится только к ручным швейным машинам Подольск, выполняющим лишь одну прямую строчку. Завод ПМЗ выпускал и другие модели швейных машин, выполняющих строчку зигзаг - Подольск 142; 132 и другие. Это машинки полного зигзага и речь о них в других статьях, например Швейная машина Чайка.

Еще одно преимущество такой швейной машинки состоит в том, что большинство "поломок" связано с неправильно установленной иглой и заправкой верхней нитки. То есть ремонтировать эту машину практически не приходится, требуются лишь профилактический осмотр и смазка.

Как установить иглу в машинку Подольск

Чтобы самостоятельно отремонтировать, настроить машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело, однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.

Почти у всех машин Подольск и ее импортных аналогов игла вставляется так как показано на рисунке. Лезвие иглы, по которому проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для нитки - справа. Но учтите, что у некоторых машин, особенно первых моделей игла ставится наоборот.

Чтобы убедиться, как правильно установить иглу в машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие. Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иглы.
Наклейте скотчем на корпусе небольшую схему положения иголки. Может вы, и знаете, как правильно вставить иглу, но ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так.

Ремонт швейной машинки Подольск своими руками

Конечно, случаются иногда и поломки у такой машинки, но чаще всего они связаны с ослаблением креплений узлов или любопытством "домашних" умельцев, разбирающих узлы машинки полностью. В таких случаях намного проще купить по объявлению "новую" машинку, чем ее отремонтировать.
Единственное, что можно сделать своим руками, это подтянуть крепление узлов (В) внизу платформы машинки (М - места смазки).

Но прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск. следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов: рейку, челночный ход, шпульный колпачок, пазы, в которых вращается он и другие соединения.
Снимите все, легко снимающиеся детали: фронтальную крышку, игольную пластину, лапку, иглу и др. Разберите челночный ход.
Запомните, как все собирать обратно или сделайте зарисовку, схему. Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет - все они имеет свое предназначение.
Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой.

Теперь можно проверить крепление соединительных узлов и втулок. Втулки эти конусные и фиксируются от раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный продольный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните (вправо) отверткой втулку, но не слишком плотно, чтобы люфт уменьшился, но небольшой зазор оставался.

Сложность заключается в том, чтобы не перетянуть крепление во время завинчивания гайки. Гайка, при закручивании, тянет за собой винт, поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку. С пятого раза получается неплохо.

Смазка швейной машинки Подольск

После проверки всех креплений, их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке машинки. Вот здесь уже можно усердно поработать, смазывая все трущиеся места и детали.
Рекомендуем закапывать масло шприцом - очень удобно и экономно. При смазке надо иногда проворачивать маховик машинки, так масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать. Не забывайте про заднюю крышку, которую вы сняли, там много чего можно и нужно смазать.
Аккуратней смазывайте фронтальную часть машинки, хотя там много шарниров и их так хочется хорошенько пролить их маслом. Но эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время шитья, на светлую вещь, вдруг попадает капля масла. Для смазки главного вала сверху на корпусе есть специальные отверстия.

Ручной привод швейной машинки Подольск

Посмотрите, в каком состоянии ручной привод машинки. Очень часто бывает, что все узлы его ослаблены и не смазаны. Подтяните винты-втулки (M) и (K) большой отверткой. Конечно, все нужно обильно смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки.

Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, верхний край втулки развальцуйте молотком, только желательно это делать умеющему человеку, иначе можно повредить ручку.
Проверьте крепление привода к корпусу швейной машины и подтяните мощной отверткой или ключом.

Устройство для намотки ниток

Самый слабый узел швейной машинки Подольск - устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок и отремонтировать его практически невозможно, разве что снять его подмотать в паз немного нитки.
Обязательно проверьте крепление мотального устройства к корпусу машинки (Т). Иногда чтобы его подтянуть придется снять маховое колесо.

Винт (У) регулирует прижим колесика с резиновым ободом к маховику. Добейтесь такого положения, при котором колесо будет надежно зацепляться с маховиком при опущенном рычаге и полностью отключаться при поднятом. Лучше всего настраивать его положение при одетой на вал шпульке, с уже намотанной ниткой.
Отверстие (М) предназначено для смазки, не забывайте смазывать устройство для намотки нитки тоже.

Швейная машина Подольск не проворачивается

Самый сложный и к сожалению нередкий случай, когда швейная машина не проворачивается вообще, вызывая недоумение и массу фантазий по поводу такой "поломки".
На самом деле, это не поломка, просто швейную машинку смазали неподходящим маслом, а иногда даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой.

Пока на ней работают, она будет вращаться даже на подсолнечном масле, но после длительного стояния обнаруживается, что машинка не проворачивается, заклинила. Подсолнечное масло просто непросто высыхает, превращаясь в клей. Поскольку это далеко не редкий случай, даем совет, как убрать засохшую смазку.
Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и не доступные места масло. После этого, когда мало проникнет во все узлы и соединения, залейте в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум.

Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки (Л) фрикционной шайбы (вверх). Затем возьмите отвертку и вставьте в прорезь главного вала (Z), и очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Очень важно не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии легко отламываются ее края. Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не нужно. И так до тех пор, пока он не начнет слегка шевелиться.
Когда вал уже будет проворачиваться, поставьте привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий ход.

Конечно это не полный перечень всех регулировок и настроек, которые имеет швейная машина Подольск. но вполне достаточный, чтобы самостоятельно исправить многие неполадки.

Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Иногда требуется сделать идеально ровную декоративную строчку на изделии, но рисовать линию мелом нельзя - останутся следы, а строчить "на глаз" не хватает опыта. Простые советы, как делать строчки на "сложных" участках.

Иглы для швейных бытовых машин отличаются от игл для промышленных машин. Главное их отличие - спил на колбе. Иногда в швейную машину Подольск устанавливают иглу промышленного образца, без спила. Это приводит к появлению стука во время работы и образованию пропусков в стежке.

Петляние нитки в строчке, а также характерный стук при работе, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольск всех моделей. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования.

Швейная машина Подольская 142, "Чайка" и многочисленные модели на базе этих машин, пожалуй, самые популярные модели домашних швейных машин, несмотря на обилие импортных швейных бытовых машин в магазинах. В свое время купить ее пришлось за немалые деньги, и она вроде как недавно еще шила хорошо, вот только что-то стала петлять.

Швейный челнок для любой швейной машины - главное ее устройство. От состояния и настройки взаимодействия иголки с челноком зависит качество работы машинки, отсутствие пропусков, обрыва нитки. У швейной машинки Подольск швейный челнок отличается от машин выполняющих строчку зигзаг.

Оверлок даже бытовой устроен намного сложнее швейной машины Подольск и настроить его, тем более, выполнить ремонт оверлока без специальных знаний и навыков, практически невозможно. Однако, не всегда требуется ремонт оверлоков или их регулировка, порой достаточно просто настроить натяжение ниток и он снова будет качественно обметывать ткань.

В этой статье мы разберемся, возможно ли такое сочетание - "недорогая и хорошая машинка" и чем отличается недорогая швейная машина стоимостью в 3-4 тысячи рублей от машинки ценой 30 тысяч.

Другие статьи

Швейная машина подольск 142 инструкция и ремонт

Ремонт швейной машинки Подольск своими руками

Конечно, случаются иногда и поломки у такой машинки, но чаще всего они связаны с ослаблением креплений узлов или любопытством "домашних" умельцев, разбирающих узлы машинки полностью. В таких случаях намного проще купить по объявлению "новую" машинку, чем ее отремонтировать.

Единственное, что можно сделать своим руками - это подтянуть крепление узлов (В) внизу платформы машинки (М - места смазки).
Но прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск. следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов: рейку, челночный ход, шпульный колпачок, пазы, в которых вращается он и другие соединения.
Снимите все легко снимающиеся детали: фронтальную крышку, игольную пластину, лапку, иголку. Разберите челночный ход.
Запомните, как все собирать обратно или сделайте зарисовку, схему. Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет - все они имеет свое предназначение.
Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой.

Теперь можно проверить крепление соединительных узлов и втулок. Втулки эти конусные и фиксируются от раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный продольный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните (вправо) отверткой втулку, но не слишком плотно, чтобы люфт уменьшился, но небольшой зазор оставался.
Сложность заключается в том, чтобы не перетянуть крепление во время завинчивания гайки. Гайка, при закручивании, тянет за собой винт, поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку. С пятого раза получается неплохо.

Ручной привод швейной машинки Подольск


Посмотрите, в каком состоянии ручной привод машинки. Очень часто бывает, что все узлы его ослаблены и не смазаны. Подтяните винты-втулки (M) и (K) большой отверткой. Конечно, все нужно обильно смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки.

Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, верхний край втулки развальцуйте молотком, только желательно это делать умеющему человеку, иначе можно повредить ручку.

Проверьте крепление привода к корпусу швейной машины и подтяните мощной отверткой или ключом.

Устройство для намотки ниток


Самый слабый узел швейной машинки Подольск - устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок и отремонтировать его практически невозможно, разве что снять его подмотать в паз немного нитки.

Обязательно проверьте крепление мотального устройства к корпусу машинки (Т). Иногда чтобы его подтянуть придется снять маховое колесо.

Винт (У) регулирует прижим колесика с резиновым ободом к маховику. Добейтесь такого положения, при котором колесо будет надежно зацепляться с маховиком при опущенном рычаге и полностью отключаться при поднятом. Лучше всего настраивать его положение при одетой на вал шпульке, с уже намотанной ниткой.

Отверстие (М) предназначено для смазки, не забывайте смазывать устройство для намотки нитки тоже.

Швейная машина Подольск не проворачивается


Самый сложный и к сожалению нередкий случай, когда швейная машина не проворачивается вообще, вызывая недоумение и массу фантазий по поводу такой "поломки".

На самом деле это не поломка, просто швейную машинку смазали неподходящим маслом, а иногда даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой. Пока на ней работают, она будет вращаться даже на подсолнечном масле, но после длительного стояния обнаруживается, что машинка не проворачивается, заклинила. Подсолнечное масло просто непросто высыхает, превращаясь в клей. Поскольку это далеко не редкий случай, даем совет, как убрать засохшую смазку.

Снять все возможные крышки и залить во все доступные и не доступные места масло. После этого, когда мало проникнет во все узлы и соединения, залейте в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум.

Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки (Л) фрикционной шайбы (вверх). Затем возьмите отвертку и вставьте в прорезь главного вала (Z), и очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал.

Очень важно не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии легко отламываются ее края. Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не нужно. И так до тех пор, пока он не начнет слегка шевелиться.

Когда вал уже будет проворачиваться, поставьте привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий ход.

Конечно это не полный перечень всех регулировок и настроек, которые имеет швейная машина Подольск. но вполне достаточный, чтобы самостоятельно исправить многие неполадки.

Смазка швейной машинки Подольск


После проверки всех креплений, и их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке машинки.
Вот здесь уже можно усердно поработать, смазывая все трущиеся места и детали.

Рекомендуем закапывать веретенное масло шприцом - очень удобно и экономно. При смазке надо иногда проворачивать маховик машинки, так масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать. Не забывайте про заднюю крышку, которую вы сняли, там много чего можно и нужно смазать.

Аккуратней смазывайте фронтальную часть машинки, хотя там много шарниров и их так хочется хорошенько пролить их маслом. Но эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время шитья, на светлую вещь, вдруг попадает капля масла.
Для смазки главного вала сверху на корпусе есть специальные отверстия.

Как установить иголку в машинку Подольск

Чтобы самостоятельно отремонтировать, настроить машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иголку. Казалось бы, простое дело, однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.

Почти у всех машин Подольск и ее импортных аналогов иголка вставляется, как показано на рисунке - лезвие иголки, по которому проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для нитки - справа. Но учтите, что у некоторых машин, особенно первых моделей иголка ставится наоборот.

Чтобы убедиться, как правильно установить иголку в машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иголки он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие.

Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иголки. Наклейте скотчем на корпусе небольшую схему положения иголки. Может вы, и знаете, как правильно вставить иголку, но ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так.

Ремонт машинки Подольск своими руками

Преимущество швейной машины Подольск

Самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на 21 век, век электроники - швейная машина Подольск класса 2М.

Простая, старенькая швейная машинка с ручным, иногда ножным приводом, а еще реже электроприводом. Купить такую машину можно чисто за символическую цену, поскольку морально они давно устарели, да и ремонт их подчас обойдется дороже, чем стоимость швейной машинки Подольск.
Однако, многие до сих пор используют такие машины и на то есть масса причин.

Одно из главных достоинств швейной машины Подольск в том, что многие эксплуатационные характеристики не уступают некоторым современным швейным машинам, а в большинстве случаев превосходят.
Подшить джинсы или прошить толстый участок кожи смело можно на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных "белошвейках".
Поскольку устройство и инструкции всех моделей прямострочных машин типа Подольская, даже импортного исполнения, практически одинаковое, то почти нет проблем с запчастями.

Их всегда можно купить на любом "блошином" рынке. Но, как правило, покупать ничего и не приходиться, поскольку металлические детали практически не ломаются. Это относится только к ручным швейным машинам Подольск, выполняющим лишь одну строчку. Завод ПМЗ выпускал и другие модели швейных машин, выполняющих строчку зигзаг - Подольск 142; 132 и другие.


Еще одно преимущество такой швейной машинки состоит в том, что 99% "поломок" связано с неправильно установленной иголкой и заправкой верхней нитки. То есть ремонтировать эту машину практически не приходится, требуются лишь профилактический осмотр и смазка.

Ремонт швейных машин Подольск 142

Ремонт швейных машин Подольск 142

Несмотря на наступивший 21 век, швейная машина Подольск класса 2М до сих пор является достаточно распространенной. Это простая швейная машинка, как правило, с ручным, ножным и редко электроприводом. Морально она устарела, и купить ее можно за символическую цену. Также сам ремонт швейной машинки Подольск может обойтись дороже ее самой. Но, не смотря на довольно дорогой ремонт швейных машин Подольск, их еще многие используют, и на это есть множество причин.

Подольск 142 – ремонт

Многие ее эксплуатационные параметры не уступают современным швейным машинам. Заменить молнию или подшить джинсы – все это делается даже легче, чем на современных машинах «белошвейках».

Устройство машин и их принцип работы практически у всех моделей, даже импортных, – одинаковы. Поэтому ремонт швейной машины Подольск проходит без проблем, ведь многие запчасти достаточно легко найти. Но это не касается ремонта швейных машин Чайка-Подольск 123 и других. Так как это машинки полного зигзага и запчасти у них разные.

После ремонта не забудьте о правилах использования. Машинка Подольск должна находиться на ровной поверхности и в относительной тени. При неровной поверхности машина может пропускать стежки и периодически барахлить. Если она будет стоять на солнце, то масло может засохнуть. превратившись в клей. После такого ремонт швейной машины неизбежен.

Ремонт швейной машинки Подольск

В швейной машине Подольск 142 ремонт вовсе не обязательная мера исправления неисправности. Так, иногда нужно просто что-то настроить, подтянуть или заменить. Рассмотрим основные причины сбоя машины и способы их устранения.

1. Частой причиной сбоя становится неправильно установленная иголка. Иголка должна быть установлена правильно. Вставлять ее нужно согласно рисунку. В более поздних моделях длинная канавка для нити должна быть справа, а лезвие иголки слева. У ранних моделей все может быть наоборот, поэтому перед установкой прочтите инструкцию.

2. Проверка всех креплений и узлов огородит вас от незапланированного ремонта. Прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, нужно отчистить челночный и другие механизмы, такие как шпульный колпачок, челночный ход, рейку и другие. Легко снимающиеся детали необходимо снять, но перед этим запомните, где их место. Можно даже сделать схему-зарисовку, чтобы ничего не забыть. Отчистку лучше всего проводить с помощью жесткой кисточки или зубной щетки.

3. Один из самых важных компонентов при ремонте швейной машины – смазка. После проверки всех механизмов и креплений можно приступить к их смазке. На это придется потратить некоторое время, ведь смазать нужно все трущиеся места механизма. Делать это рекомендуется с помощью шприца с длинной иглой.

Здесь описана лишь малая часть неисправностей и настроек при ремонте. Но эти основные моменты, помогут вам самостоятельно делать ремонт швейной машины при не очень серьезных неполадках.

Подпишитесь на наш ШВЕЙНЫЙ канал!

Смотрите новости ШВЕЙНОГО МИРА на YouTube!

Друзья! Пожалуйста, поддержите наш проект.
Поделитесь ссылкой на этот пост со своими друзьями!

Швейная машина Подольск (Чайка): как выбрать, цена, отзывы

Особенности швейных машин Подольск (Чайка)

Швейная машинка, которая была неотъемлемым атрибутом советской семьи – Чайка в свое время выпускалась в огромном количестве без коверлока. За год Подольский механический завод швейных машин изготавливал около 1,5 млн. этих приборов.

Кстати, свое шествие по стране машинка начала еще в 1900 году, когда американская компания Зингер выкупила у Подольского городского управления несколько десятин земли, чтобы построить завод. С 1928 года швейные машинки стали полностью отечественными, так как завод национализировали.

Первые модели имели свои недостатки и частенько ломались, да и со сложными тканями не справлялись. Но к 1963 году производители «набили руку», а швейные машины Чайка, Подольск (выпускались на одном заводе) стали радовать мастериц – прибор был оснащен натяжением нити, мог делать несколько строчек, и был оснащен обратным ходом.

С началом 90-х годов отечественные модели несколько утратили свою популярность, так как в страну стали «заезжать» импортные модели вроде вышивальных машин Brother. Но и сегодня такая машинка стоит у многих хозяек, так как она отличается качеством и невероятной надежностью.

Правда, купить подольские швейные машины в современном исполнении невозможно – завод перестал выпускать швейные устройства более 15 лет назад. А вот «на руках» у домашних мастериц остается около 1 млн. моделей. Можно приобрести прибор в частном порядке. К примеру, цена швейной машины Подольск 142 составит около 40 у.е (что значительно дешевле, чем швейная машина Веритас ).

1 Отличия и модели швейных машин

Встретить сегодня можно подольские швейные машины двух типов – ручные и ножные. Последних — преобладающее большинство, их можно встретить в доме многих хозяек, а вот модели с ручным приводом стоят до сих пор в школах и училищах.

1. Швейная машинка Подольск 2М – считается идеальной моделью для начинающих мастериц или учениц и имеет встроенный челнок для швейных машин. Эта ручная швейная машина Подольск выполняет прямую строчку и по своим характеристикам может превзойти любую современную модель.

Если ее регулярно смазывать, она будет отличаться плавным ходом и, что самое главное – может справляться с такими сложными материалами, как кожа и очень толстая ткань.

Сегодня швейная машина Подольск класса 2М используется опытными мастерицами для работы с любыми видами кожи. Цена подольской швейной машины такого формата составит около 20-25 долларов.

2. Швейная машина Чайка 2 — модель, которая была выпущена в ножном исполнении и может выполнять прямую и зигзагообразную строчку. Она оснащена обратным ходом, смещением строчки и может выполнять несколько несложных декоративных строчек. Цена швейной машины Чайка этого типа составит порядка 30-40 у.е.

3. Швейная машина Чайка 3 – модель, которая схожа с предыдущей. Отличается она лишь комплектацией – у данного устройства имеется 10 разных дополнительных лапок, при помощи которых можно штопать или пришивать пуговицы (прямо как у швейных машин Ягуар ).

Также модель имеет обратный ход, зигзагообразные строчку и возможность регулировки длины стежка. Подсоединить к машинке можно ножной привод и двигатель. Обойдется такой прибор в те же 30 у.е.

4. Швейная машинка Чайка 132М – модель с электроприводом, которая отлично справится с толстыми тканями – мехом, мебельной оббивкой, кожей, джинсами. Ее главное преимущество – это мощность и наличие ножной педали.

Справляется данный прибор и с тонкими тканями, если поставить в отсек нитки и иглу соответствующего номера. Такая ножная швейная машина Подольск сегодня используется для обработки сложных тканей, главное – регулярно использовать смазку. Обойдется швейная машина Чайка 132 в 20-35 у.е.

5. Вязальные машины Чайка 134 – прибор, который схож по своим характеристикам с моделью 132. Такая машинка сможет сделать прямую строчку и зигзагообразную, она оснащена обратным ходом и работает посредством ножного привода. Купить такую модель можно за 20 долларов.

6. Швейная машина Чайка 142 – более совершенная модель, которая сможет выполнить несколько дополнительных швов и имеет в своем арсенале несколько универсальных декоративных швов. Оснащена модель электроприводом, натяжением нити, ниткообрезателем.

Швейная машина Чайка 142М и модель 142 (Подольск) имеют схожие характеристики и комплектацию (в том числе и оверлок для ковролина и ковров ), а отличаются количеством обметывальных лапок. Обе модели предназначены:

  • Для пошива изделий из льняных, хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических и шелковых тканей.
  • Могут выполнять прямую и зигзагообразную строчку.
  • Оснащены двухстержневыми иглами для выполнения декоративных строчек и обметывания.

Цена швейной машины Чайка 142М составит около 40 у.е. а купить швейную машину Подольск 142 можно в тех же пределах – за 35-40 долларов (что гораздо дешевле, чем покупать иностранные плоскошовные машины для трикотажа ).
к меню ^

2 Наиболее распространенные причины поломок машин Чайка

Так как машинки Подольского завода – модели, можно сказать, раритетные, но весьма надежные, они могут ломаться или выходить из строя. Конечно, сегодня есть мастера, которые выполнят ремонт швейных машин Чайка, но в большинстве случаев вы сможете произвести ремонт швейных машин такого типа самостоятельно.

Особенно, учитывая тот факт, что цена швейной машины Подольск невысока, а ее ремонт может обойтись в половину стоимости. Единственное, где может возникнуть проблема – это в процессе покупки новых деталей.

Дело в том, что запчасти к швейной машине Чайка сегодня найти сложно и придется подбирать подходящий вариант именно для вашей модели. Давайте посмотрим на самые распространенные поломки, с которыми вы можете справиться.

1. Обрыв верхней нити – здесь причин может быть несколько.

  • Первая – это когда сильно зажата нитка между шайбой в регуляторе. Устранить эту поломку легко – нужно просто отпустить гайку регулятора натяжения.
  • Вторая – может заедать коническая пружина на оси регулятора натяжения. Для устранения обрыва нужно снять пружину и гайку с оси регулятора и немного развести концы.

2. Строчка получается неравномерной – здесь также есть несколько причин.

  • Игла не соответствует выбранному типу ткани – стоит попробовать поставить более толстую иглу.
  • Игла поставлена неправильно – иглу нужно ставить вверх до упора, чтобы она не касалась стенок отверстия игольной пластины.
  • Заедает шпулька в колпачке, за счет чего нить вытягивается неравномерно – в таком случае нужно шпульку опилить по высоте со всех сторон, чтобы обеспечить плавный выход нитки.

3. Ткань «затягивает» в отверстие игольной пластины – у такой проблемы может быть несколько причин.

  • Стоит тупая игла (игла может затупиться от длительной работы или удара о твердый предмет) – в таком случае нужно заменить иглу, если же нет замены – заточить.
  • Нитка сильно зажата в шпульке – нужно отрегулировать уровень натяжения верхней нити. Также стоит помнить, что перед началом работы нужно поставить правильную иглу и выбрать нитки, исходя из рекомендаций в инструкции по каждому типу ткани.
  • Мятая ткань – это также может стать причиной некачественного шитья. В таком случае стоит предварительно прогладить изделие.

Если же вы столкнулись с проблемой, которая требует профессионального подхода, например, замена игольной пластины, нужно будет обратиться в мастерскую. Ремонт швейной машины Чайка 142М, как самой популярной модели, обойдется в 7-9 у.е. Также дополнительно нужно будет приобретать детали, стоимость которых начинается от 3 долларов. В целом, ремонт промышленных швейных машин выходит гораздо дороже, чем ремонт бытовых отечественных устройств.

Эксперт: Сергей

Швейная машинка Подольск

Устройство и ремонт швейных машин Подольск

В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машинка Подольск с ручным или ножным приводом. Как выполнить настройку и сделать небольшой ремонт швейных машин ПМЗ Подольская, Подольск 142 и других моделей (с зигзагом) самостоятельно. А также узнаете, какая цена у швейной машинки Подольск, выпущенной 30-40 лет назад.
Кроме того, эта статья заменит вам инструкцию по уходу и смазке швейных машин любой модели марки "Подольск", выпущенных заводом ПМЗ.

1. Основные характеристики швейной машины

Швейная машина Подольск класса 2М - это самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на наступивший век электронных и электромеханических швейных машин. Простая, старенькая машинка, обычно с ручным приводом, иногда с ножным приводом, а еще реже, электроприводом. Цена на такие машинки в наше время чисто символическая, и 300 - 500 рублей - это самая "красная цена" за нее, поскольку морально они уже давно устарели и неспособны качественно шить многие современные ткани.

Ремонт швейной машины Подольск подчас обойдется дороже ее стоимости. Внешний вид у нее обычно довольно "потрепанный", ручной привод гремит и стучит, а чтобы перенести ее с места на место нужно просить мужчину. Однако, несмотря на все эти недостатки многие до сих пор используют швейные машинки Подольск разных марок и модификаций. И на то есть ряд причин.

2. Швейная машина Подольск может шить толстые ткани

Одна из них в том, что многие эксплуатационные характеристики стареньких швейных машин Подольск не уступают некоторым современным швейным машинам. Например, подшить джинсы или заменить молнию в кожаной куртке "смело" можно только на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных "белошвейках".

Устройство, а значит и инструкция всех моделей прямострочных машин типа Подольск, даже импортного исполнения, например финского производства "Тикка", практически одинаковое. Поэтому для таких машинок почти нет проблем с запчастями. В магазине их не продают, зато совсем недорого их можно купить на любом "блошином" рынке.
Конечно, речь не идет о моделях ПМЗ таких швейных машин как Подольск 142; 132 и других. Это машинки полного зигзага и о них подробно можно узнать в других статьях сайта, например, "Ремонт швейной машины Чайка".
Еще одной причиной, по которой эти швейные машины используются до сих пор, является надежность самой конструкции и простота в управлении.
Мне, например, ни разу не приходилось встречать сломанную машинку Подольск. Максимум, требовалось лишь заменить компенсационную пружину или шпульный колпачок, а чаще всего просто правильно поставить иглу и смазать. И после этого машинка начинала отлично шить, тихо и мягко. Правда, за исключением ручного привода. Вот его обычно приходится не только ремонтировать, но и менять. Подробнее об устройстве и ремонте ручного привода можете узнать в статье Устройство и ремонт ручного привода.

3. Установка иглы швейной машины Подольск

Чтобы самостоятельно выполнить ремонт, настроить швейную машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело. Однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.
Почти у всех швейных машин Подольск и ее импортных аналогов, игла устанавливается только так как показано на этом рисунке. Лезвие иглы, рядом с которым проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для скольжения нитки - справа. С этой же стороны нитка заправляется и в ушко иглы.
Внимание! У некоторых швейных машин ПМЗ, особенно первых моделей, игла ставится наоборот. Чтобы убедиться, как точно установить иголку в вашу машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие иглы.

Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иголки. Можно даже наклеить скотчем на корпусе небольшую схему положения иглы и правильной заправки нитки. Вы, может быть, помните, как правильно вставить иголку, а вот ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так. Кстати, если ваша дочь хочет научиться шить, то лучше машинки для начинающей швеи не придумать, поскольку ее очень легко освоить и практически невозможно сломать, во всяком случае, не жалко.

4. Проверьте все крепления и соединения узлов

Прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов. Почистите кисточкой рейку (зубчики), челночный ход, шпульный колпачок, а также пазы, в которых он вращается и другие соединения. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой. Для этого снимите все, что легко снимается, в том числе фронтальную крышку и игольную пластину. Разберите челночный ход, снимите лапку, иглу.

Запомните, как стояли эти детали или даже сделайте зарисовку, схему. Помните, что разбирать легче, чем собирать обратно и, кажется, что поставить будет несложно. Однако, часто это становится причиной обращения к мастеру по ремонту.
Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет, и все детали имеют свое предназначение. Но у вас наверняка они появятся, если вы выполняете ремонт швейной машины впервые.

Проверьте крепления соединительных узлов и втулок. Резьбовые втулки крепления продольных осей имеют конусную форму и фиксируются от произвольного раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните отверткой втулку. Но не затягивайте слишком плотно, и регулировать нужно равномерно с обеих сторон.
Регулируйте так, чтобы люфт исчез, но небольшой, еле заметный зазор, все же оставался. Лучше пусть машинка стучит, чем будет туго проворачиваться.

Самая сложность этой регулировки заключается в том, чтобы не перетянуть втулку во время завинчивания контргайки. Гайка, при закручивании ключом, "тянет" за собой и конусный винт. Поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку ключом. С пятого раза получается неплохо.

5. Смазка - одно из условий хорошей работы швейной машинки Подольск

После проверки всех креплений, и при необходимости их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке швейной машинки. Вот здесь уже можно поработать "от души", смазывая все трущиеся и не трущиеся места и детали. Да, я не оговорился. Попробуйте протереть масляной ветошью корпус машинки, и вы удивитесь, как она "похорошеет", словно женское лицо после увлажнения кожи кремом.

Рекомендуем закапывать масло медицинским шприцом. Очень удобно и экономно.
При смазке нужно иногда проворачивать маховик машинки, тогда масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать.
Не забывайте про заднюю крышку с обратной стороны машинки, которую мы сняли, там есть что смазать.
Аккуратней смазывайте фронтальную (переднюю) часть машинки, хотя там много шарниров и их так удобно хорошенько пролить маслом. Эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время пошива светлой вещи, вдруг попадает капля масла.
Для смазки главного вала сверху на корпусе есть отверстия для смазки.

6. Ручной привод швейной машины Подольск

Посмотрите, в каком состоянии находится ручной привод машинки. Очень часто бывает так, что все узлы его ослаблены, ручка болтается, а втулки лет двадцать как не смазывались вообще.
Подтяните вначале винты-втулки M и K большой отверткой. Конечно, все нужно хорошенько смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки.
Посмотрите внимательно, на втулках имеются отверстия для смазки.

Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, а верхний край втулки развальцуйте молотком. Только желательно это делать "умеющему" человеку, иначе можно повредить деревянную ручку.

7. Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки

Подчас швейную машинку смазывают неподходящим маслом, а иногда, даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой. Тщательно смазав таким маслом свою машинку вы "покормили" ее в последний раз, потому что через месяц, два вам придется сдать ее в утиль.
Пока на ней работают, она крутится, как положено. Но вдруг, после длительного простоя без дела, да еще в летнюю жаркую погоду, оказывается, что она больше не вращается, заклинила. Подсолнечное масло, залитое вами в машинку, высохло за это время как олифа и превратилось в крепкий клей.

Поскольку это далеко не редкий случай, даем рекомендации, как удалить высохшую "смазку".
Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и недоступные места масло.
После этого, когда масло проникнет во все узлы и соединения, залейте обильно в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум. Можно наоборот, сначала керосин, после масло.
Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки фрикционной шайбы (вверх).
Затем возьмите отвертку (лучше неметаллический предмет) и вставьте в прорезь главного вала Z. Очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Здесь важно, чтобы не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии ее края легко отламываются.

Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не обязательно добавлять. И так до тех пор, пока вал не начнет слегка шевелиться. Когда вал уже будет туго, но проворачиваться, поставьте ручной привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий, тихий ход. После такой "реанимации" машинку надолго уже нельзя оставлять без присмотра. Хотя бы раз в неделю нужно ее "покрутить" вхолостую.

8. Положение игловодителя швейной машинки ПМЗ

Если вам потребуется выполнить настройку и регулировку челночного устройства, что бывает крайне редко, смотрите также и другие статьи на сайте, посвященные регулировки челночного механизма.
Ремонт и настройка прямострочных швейных машин, в частности челночного хода, имеет много общего с рекомендацими настройки промышленных прямострочных машин.
Но, эти настройки сложно сделать самостоятельно. Лишь одну регулировку вы можете выполнить своими руками - отрегулировать положение игловодителя по отношению к носику челнока.

Иногда, во время пошива грубых тканей, игловодитель сдвигается вверх, и тогда машина будет образовывать пропуски в строчке.
Регулировочный винт крепления игловодителя находится внутри корпуса фронтального отсека и доступ к нему возможен только через отверстие, помеченное на рисунке красной стрелкой. Вы не увидите винт, но в его пазы наощупь можно вставить плоскую (короткую) отвертку. Винт находится с правой стороны машинки и его нужно лишь ослабить, но ни в коем случае полностью не выкручивать. Вставить его обратно будет в 10 раз сложнее, чем открутить.
Поворотом маховика подведите носик челнока к игле и отрегулируйте положение иглы так, чтобы в момент встречи носика челнока и иглы, он проходил нижней кромкой выше ушка иглы на 1,5 - 1,8 мм, точно также, как у промышленной швейной машинки 1022, 22 класса .
Еще раз обращаю внимание, что нижней кромкой и выше верхней границы ушка иглы!
После установки этого положения, плотно затяните винт крепления игловодителя.

Конечно это не полный перечень всех регулировок и настроек, которые имеет швейная машина Подольск. но вполне достаточный, чтобы своими руками исправить многие неполадки и неисправности. Смотрите также инструкцию (в оригинальной редакции 52 года) завода изготовителя ПМЗ в статье Инструкция швейной машины Подольская 2М ПМЗ. а также статью Швейная машинка Подольск. В ней размещено много фото узлов и механизмов данной швейной машины, которые коментирует мастер.


Неполадки, неисправности, ремонт швейных машин
Основные неисправности, неполадки швейных машин идентичны для всех моделей швейных машин типа Подольск с ручным приводом, так и последних современных моделей с электроприводом: плохая строчка, обрыв нитки, поломка иглы. Часто причинами этого становятся: тупая погнутая игла, некачественные нитки, шпулька имеет зазубрины и др.


Причины поломки иглы у швейной машины
У стареньких швейных машин типа Подольская, нитка регулируется без ограничения. Ее можно затянуть так, что ломается игла, поэтому не затягивайте слишком туго нитку в натяжителе. Крепость стежка зависит не от натяжения нитки, а от равномерного переплетения ниток.


Привод ножной швейной машины
Как устроен ножной привод, и как можно отремонтировать привод своими руками, подробно написано в этой статье. Есть еще одно радикальное решение ремонта привода - установить на машинку электропривод с педалью.


Причины пропуска стежков на швейной машине
Пропуски в строчке швейной машины Подольская чаще всего возникают из-за того, что неправильно установлена иголка или установлена иголка от промышленной швейной машинки, с круглой колбой.


Шпулька для швейной машины
Замените все металлические шпульки новыми, пластмассовыми шпульками. Цена у них небольшая, зато для качественной строчки это будет полезным приобретением.


Ремонт швейных машин Чайка, Подольск 142
Швейная машина Чайка, Подольская 142 и другие машинки российского производства, выполняющие строчку зигзаг, достаточно сложно отремонтировать самостоятельно. Но многие рекомендации в этой статье сайта помогут вам в этом.


Почему строчка петляет
У швейной машины Подольск такой дефект швейной строчки редко бывает и устраняется простой регулировкой натяжения верхней и нижней нитки. Не затягивайте нижнюю нитку сильно в шпульном колпачке. Сильное натяжение нитки может быть причиной появления петель в строчке.


Смазка швейных машин
Швейная машина Подольская "любит" смазку. Смазывайте ее чаще. У нее после смазки ход становиться легким и мягким, она престает стучать и даже покажется, что она стала лучше шить.


Уход за швейной машиной
Любая швейная машина нуждается в уходе. Периодически машинку нужно очищать от загрязнения и очесов ниток в челночном устройстве. При очистке швейной машинки Подольская снимите игольную пластину и фронтальную крышку.