Категория: Бланки/Образцы
Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК
Егор М. поступил в старшую группу МБДОУ «детский сад №9 компенсирующего вида» в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития. F80.82. Заикание. F98.5.
Речевая среда. Многоязычия, нарушений речи у близких родственников нет. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Следуют рекомендациям специалистов.
Состояние ручной моторики: недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука; пробы Хеда выполняет медленно с ошибками. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности.
Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен, моторно неловок.
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Гиперсаливация.
Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.
Общее звучание речи. Речь невнятная; говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается замедление ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Голос слабо-модулированный, тихий.
Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Егор знает такие обобщающие понятия как «овощи», «фрукты», «одежда», «посуда», «мебель», «домашние животные». Самостоятельно называет последовательность времен года, с помощью - порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.
Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «сливый сок – сливовый сок», «стекловый стакан – стеклянный стакан»); в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье», мягкая кресло»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, «5 цыпленков», «5 деревов», «5 медведёв»). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.
Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Егор не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова.
Фонематические представления недостаточно сформированы.
Поставлены проблемные звуки [Р], [Л], [З] и их мягкие пары, но в речи они не закреплены. Отмечаются повторы или продление начальных звуков иногда слогов слов.
Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, «гусеца» - гусеница, «велосед» - велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.
Егор называет почти все буквы алфавита (кроме Щ, Ь, Ъ), читает короткие слова и предложения типа «кот», «мак», «Вот дом». Читает медленно, часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – побуквенное с переходом чтения по слогам. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смысл текста. Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.
Мальчик знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Егор не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект и стесняется отвечать на вопросы. Однако мальчику нравится посещать индивидуальные логопедические занятия. В таком виде деятельности он «раскрывается», пытается рассказать о событиях, происходящих с ним и вокруг него.
Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.
Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры, часто играет один, так как не умеет подчиняться общим правилам игры. Двигательная активность в игре низкая, малословен.
Следует отметить, что Егор аккуратен, отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.
Логопедический диагноз: Задержка речевого развития. Общее недоразвитие речи III уровня. Заикание.
Ребенок наблюдается у штатного врача психоневролога, регулярно два раза в год находится на комплексном лечении в условиях стационара.
К моменту окончания подготовительной группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспектыПедагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста по ФГТ
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста 1. Ф.И.О. - 2. Возраст (дата рождения) - 3. Учреждение - МБДОУ «Детский сад № ». Группа -.
Предлагаю вашему вниманию - характеристику на ребенка, который идёт, например, в логопедический сад или иной сад. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, психологи детских садов.
Пример написания логопедической характеристики на ребёнка
Пример написания характеристики логопеда на ребёнка с сенсорно-моторной алалией.
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.
В материале представлен шаблон написания логопедической характеристике на ребёнка дошкольного возраста.
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста. Примерная программа написания характеристики дошкольника.
Методические рекомендации по написанию характеристики на ребёнка дошкольного возраста.
Рекомендации для написания характеристики к ПМПК.
Егор М. поступил в старшую группу МБДОУ «детский сад №9 компенсирующего вида» в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития. F 80.82. Заикание. F 98.5.
Речевая среда. Многоязычия, нарушений речи у близких родственников нет. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Следуют рекомендациям специалистов.
Состояние ручной моторики: недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука; пробы Хеда выполняет медленно с ошибками. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности.
Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен, моторно неловок.
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Гиперсаливация.
Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.
Общее звучание речи. Речь невнятная; говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается замедление ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Голос слабо-модулированный, тихий.
Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Егор знает такие обобщающие понятия как «овощи», «фрукты», «одежда», «посуда», «мебель», «домашние животные». Самостоятельно называет последовательность времен года, с помощью - порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.
Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «сливый сок – сливовый сок», «стекловый стакан – стеклянный стакан»); в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье», мягкая кресло»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, «5 цыпленков», «5 деревов», «5 медведёв»). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.
Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Егор не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова.
Фонематические представления недостаточно сформированы.
Поставлены проблемные звуки [Р], [Л], [З] и их мягкие пары, но в речи они не закреплены. Отмечаются повторы или продление начальных звуков иногда слогов слов.
Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, «гусеца» - гусеница, «велосед» - велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.
Егор называет почти все буквы алфавита (кроме Щ, Ь, Ъ), читает короткие слова и предложения типа «кот», «мак», «Вот дом». Читает медленно, часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – побуквенное с переходом чтения по слогам. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смысл текста. Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.
Мальчик знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Егор не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект и стесняется отвечать на вопросы. Однако мальчику нравится посещать индивидуальные логопедические занятия. В таком виде деятельности он «раскрывается», пытается рассказать о событиях, происходящих с ним и вокруг него.
Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.
Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры, часто играет один, так как не умеет подчиняться общим правилам игры. Двигательная активность в игре низкая, малословен.
Следует отметить, что Егор аккуратен, отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.
Логопедический диагноз: Задержка речевого развития. Общее недоразвитие речи III уровня. Заикание.
Ребенок наблюдается у штатного врача психоневролога, регулярно два раза в год находится на комплексном лечении в условиях стационара.
К моменту окончания подготовительной группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.
Говоря о функциональных обязанностях учителя – логопеда, можно выделить одну очень значимую и не менее важную обязанность, чем все остальные. Это - оформление необходимой документации по установленной форме. Ее ведение является одним из существенных показателей профессионализма.
Много времени отводит логопед написанию логопедических заключений, характеристик, представлений, оформлению речевых карт и должен рационально использовать своё рабочее время.
Логопед общеобразовательных школ принимает участие в работе школьных ПМПК. Выявляя детей с особенностями не только речевого развития, он дает необходимые рекомендации для дальнейшего успешного развития ребенка или направляет при необходимости к врачу специалисту (психоневрологу, невропатологу, отоларингологу и др.)
Чтобы не тратить дополнительного времени на подбор необходимых фраз, специальных выражений, формулировок в данных рекомендациях предлагаются некоторые варианты готовых ответов, которые упрощают заполнение документов, сохраняя их содержательность и правильность. Это помогает повысить свою компетентность в области нормативно - правовых материалов, более эффективно организовать свою работу.
В рекомендациях нет жесткой последовательности. Они могут быть использованы учителями - логопедами общеобразовательных и коррекционных школ, логопедами детских поликлиник, учителями-дефектологами, логопедами - новичками, психологами и студентами дефектологических и психологических факультетов.
Заполняя документ на ребенка, необходимо знать содержание нормативных документов, касающихся данного вопроса, помнить о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка, основываться на его диагностические данные и учитывать результаты речевого развития.
Автор этих методических рекомендаций надеется, что они помогут учителям – логопедам в их повседневном нелегком труде.
Данные о ходе речевого развития
Состояние и подвижность артикуляционного аппарата
Состояние мелкой моторики
Состояние общей моторики
Владение звуко – буквенным анализом и синтезом
Воспроизведение слов сложного звукового состава
характеристика голоса и дыхания
Координация и пространственная ориентировка
Дополнительные сведения (краткая – психолого – педагогическая характеристика)
Основные причины трудностей усвоения учебного материала
Результаты речевого развития
Поступил в речевую группу — 08.07.2015 г.
С диагнозом — ОНР II-III ур. дизартрия. Интеллект: F 06.827, F 80.1
Направляется: на консультацию к психиатру.
—речь — нарушения произношения заметны, но речь понятна окружающим;
—темп речи – нормальный;
—подвижность органов артикуляционного аппарата – «смазанная», сжатая, неточная;
—выполнение арт.движений. объем артикуляционных движений неполный. Страдает дифференциация и точность движений, амплитуда движений снижена. Отмечается слабость мышц языка;
—подъязычная связка – норма;
—мелкая моторика — слабая, требует дальнейшего развития; правша;
—произношение звуков. свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм;
—фонематическое восприятие — требует дальнейшего развития. Трудности в развитии звукового анализа и синтеза;
—слоговая структура — воспроизводит правильно;
—словарный запас – глагольный словарь соответствует возрасту. Предметный словарь и словарь признаков неточный. Испытывает трудности в подборе прилагательных-антонимов;
—грамматический строй речи – испытывает трудности в словоизменении и словообразовании: употребление формы род.п. множ. числа, согласование имен существительных с числительными два и пять. образование относительных и притяжательных прилагательных;
—связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь. В речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может самостоятельно составить предложение по картинке, рассказ — по серии картинок. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов и пересказе небольших текстов, требуется помощь в форме наводящих и побуждающих вопросов.
На занятиях – малоактивен, медленно включается в работу, задания выполняет медленно, не успевает за общим темпом группы (или подгруппы) детей. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время. К середине занятия отмечается спад работоспособности, вялость и полное прекращение работы.
Отмечается низкий уровень компенсации звуковой стороны речи за год пребывания в речевом детском саду.
Речевое заключение. ОНР III ур. дизартрия.
«30» сентября 2015 г.
Заведующая МБДОУ № _____________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ На * * *. родившегося ** ** 2007 г. Поступил в речевую группу — ** **.2015 г.С диагнозом — ОНР II-III ур. дизартрия. Интеллект: F 06.827, F 80.1
Направляется: на ПМПК.
—речь — речь разборчивая, понятна окружающим;
—темп речи – нормальный;
—подвижность органов артикуляционного аппарата – неточная;
—выполнение арт.движений. объем артикуляционных движений неполный, слабость мышц языка;
—подъязычная связка – норма;
—мелкая моторика — слабая, требует дальнейшего развития; правша;
—произношение звуков. свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм; на данный момент: идет работа по автоматизации звука [ш] в словах, потешках; звуков [ж, л] в слогах, словах; дифференциация звуков [с-ш];
—фонематическое восприятие — требует дальнейшего развития. Трудности в развитии звукового анализа и синтеза;
—слоговая структура — не нарушена;
—словарный запас – соответствует возрастной норме;
—грамматический строй речи – употребляет в речи имена существительные множ. числа в Р.п. уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, согласует имена существительные с числительными, образует приставочные глаголы, относительные прилагательные, допускает ошибки в образовании притяжательных прилагательных;
—связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь. В речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может самостоятельно составить рассказ по серии картинок. Испытывает трудности при составлении рассказа по картинке и пересказе, требуется помощь в форме наводящих вопросов.
На занятиях – пассивен, не принимает активного участия в деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит), задания выполняет медленно, не успевает за общим темпом группы (подгруппы) детей. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время, отмечается неустойчивость внимания, плаксивость.
Отмечается низкий уровень компенсации звуковой стороны речи за два года пребывания в речевом детском саду. Программу подготовительной группы усвоил недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом.
Речевое заключение. ОНР III ур. дизартрия.
«14» апреля 2015 г.
Заведующая МБДОУ № _____________
1. Дислалия функциональная:
а) моторная,
б) сенсорная,
в) сенсо-моторная.
2. Дислалия органическая.
3. Дизартрия:
а) бульбарная,
б) псевдобульбар-
ная,
в) корковая,
г) подкорковая,
д) мозжечковая,
е) мезэнцифально-
диэнцифальная.
4. Алалия:
а) моторная аффе-
рентная,
б) эфферентная,
в) сенсорная,
г) оптическая.
5. Дислексия:
а) фонематическая,
б) оптическая,
в) аграмматическая,
г) семантическая,
д) мнестическая.
6. Дисграфия:
а) артикуляторно-
акустическая,
б) акустическая,
в) оптическая,
г) аграмматическая,
д) на почве нару-
шения языкового
анализа и синте-
за.
7. Заикание:
а) органическое,
б) функциональное.
8. Ринолалия:
а) открытая,
б) закрытая.
1. Первичный дефект.
2. Вторичный дефект.
3. Системные последствия.
Например, нарушение звукопроизношения о проявлению:
1.Сигматизм свистящих. межзубный, губно-губной. носовой, призубный
2. Парасигматизм свистящих: зубной, губно-зубной, шипящий
3. Сигм-зм шипящих. щечный, межзубный, боковой, губно-зубной, носовой, призубный, шипящий нижнего подъема
4. Парасигм-зм шипящих. призубный, губно-зубн. свистящий
5. Ламбдацизм: двугубный, межзубный, заднеязычный, носовой
7. Ротацизм: межзубный, двугубный, боковой, горловой, носовой, одноударный, проторный
8. Параротацизм 9. Йотацизм. боковой;
11. Каппацизм: хитизм, гаммацизм 12. Паракаппацизм
13. Дефект озвончения
14. Дефект смягчения
1. Слуховое восприятие, внимание, память.
2. Зрительное восприятие, внимание, память.
4. Оптико-пространственные представления.
5. Эмоционально-волевая сфера.
6. Особенности поведения.
7. Особенности игровой деятельности (у дошкольников)
Возможные формулировки многоуровневого логопедического заключения
o функциональная моторная дислалия, недоразвитие фонематической стороны речи: призубный сигматизм свистящих и шипящих, параламбдацизм Л – У, нарушение полиморфное. Нарушение пальчиковой и мимической моторики.
o функциональная моторная дислалия, фонетическое недоразвитие речи: призубный сигматизм свистящих звуков, Ламбдацизм (отсутствие), дефекты озвончения, нарушение полиморфное. Нарушение пальчиковой и мимической моторики.
o функциональная моторная дислалия, фонетическое недоразвитие речи: ротацизм (отсутствие), нарушение мономорфное. Нарушение мимической и артикуляционной моторики.
o функциональная сенсорная дислалия, преимущественно недоразвитие фонетической системы языка: дефекты смягчения, нарушение дифференциации свистящих и шипящих звуков, нарушение полиморфное. Амузия, недоразвитие слухового восприятия и внимания.
o функциональная сенсомоторная дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие: преимущественное недоразвитие фонематической системы – анализа, синтеза и фонематических представлений, губно-губной сигматизм шипящих звуков, паракаппацизм ( к – т, г – д), нарушение полиморфное. Амузия, нарушение слухового внимания, тонкой произвольной моторики (пальчиковой и мимической).
o функциональная моторно-сенсорная дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие: губно-губной сигматизм свистящих и шипящих звуков, параротацизм (р – рь), нарушение полиморфное. Нарушение ручной, пальчиковой моторики, слухового внимания.
o органическая дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие: сигматизм шипящих (отсутствие звуков), ротацизм (отсутствие р), нарушение дифференциации свистящих и шипящих звуков, нарушение полиморфное. Недоразвитие всех видов моторики (можно указать: общей, ручной, пальчиковой, мимической, артикуляционной)
o открытая органическая (врожденная) ринолалия, сквозная расщелина (верхней губы, альвеолярного отростка, твердого и мягкого неба); общее недоразвитие речи (3-й уровень речевого развития): фонетической – отсутствие губно-губных, губно-зубных, свистящих, шипящих звуков, Р, Л, заднеязычных, нарушение полиморфное, назализация гласных звуков, кроме А, и всех согласных; фонематической (анализа, синтеза, фонематических представлений); лексико-грамматической (снижение объема словаря, Аграмматизмы). Нарушение слухового восприятия и внимания, психомоторики. Вторично снижены коммуникативная функция речи, мыслительная активность, словесно-логическое мышление. В поведении раздражительность, плаксивость, фиксация на дефекте;
o открытая органическая (врожденная) ринолалия, частичная расщелина твердого неба; общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития): фонетической – отсутствие свистящих, шипящих звуков, Р, Л, нарушение полиморфное – замена заднеязычных звуков на переднеязычные Т, Д, назализованность речи; функций фонематической системы (слухо-произносительной дифференциации фонем); выраженные Аграмматизмы. Недоразвита пальчиковая и мимическая моторика. снижены слуховое восприятие и слуховое внимание, речевая память и мыслительная активность.
Форма определяется по локализации очага поражения НС: бульбарная, псевдобульбарная, корковая, подкорковая (экстрапирамидная), мозжечковая.
± псевдобульбарная дизартрия, фонетико-фонематическое недоразвитие: межзубный сигматизм свистящих и шипящих звуков, межзубный Ламбдацизм. Нарушение полиморфное. несформированность психомоторики, слухового восприятия и внимания.
Примечание. логопед в заключении может раскрыть нарушения не только фонетической, но и фонематической системы. Тогда логопедическое заключение принимает более развернутый вид: o псевдобульбарная дизартрия, ФФН: межзубный сигматизм свистящих и шипящих звуков, нарушение полиморфное. Недостаточность фонематического анализа (простого и сложного по местоположению и количеству звуков в слове). Несформированность психомоторики, слухового восприятия и внимания;
o псевдобульбарная дизартрия. ОНР (3 уровень речевого развития): увулярное Р, боковое произношение свистящих и шипящих, мягких переднее- и заднеязычных звуков Т’, Д’, К’, Г’, Х’ и Л; нарушение полиморфное. Несформированность фонематического анализа (простого и сложного) и фонематического синтеза. Снижение объема предикативного словаря. Нарушения грамматических функций словоизменения и словообразования, выраженные экспрессивные Аграмматизмы, нерезко выраженные импрессивные аграмматизмы. Речевая активность снижена. Несформированность психомоторики, слухового внимания и памяти. Невербальный интеллект в пределах средней нормы. В поведении адекватен, контактен, эмоционально лабилен;
o псевдобульбарная дизартрия. Выраженное недоразвитие фонетико-фонематической стороны речи и просодии (недостаточная интонационная выразительность голоса, паузции). Боковой сигматизм свистящих, шипящих звуков, велярный ротацизм. Нарушение полиморфное. Не дифференцирует звуки, близкие по акустическим и артикуляционным признакам ( С-Ш, С-С’, С-Ц З-Ж, Ш-Ж, Ш-Ч, Р-Л). Элементы лексико-грамматического недоразвития: экспрессивные аграмматизмы. Нарушения в общей, ручной, пальчиковой и мимической моторике, в слуховом восприятии, в оптико-пространственных представлениях.
o корковая премоторная дизартрия, ОНР (3 уровень речевого развития): боковое произношение свистящих, шипящих звуков и звука Р, межзубный ламбдацизм, отсутствие заднеязычных звуков, дефекты смягчения. Нарушение полиморфное. Нарушение слоговой структуры (пропуски, замены, повторение слогов) вследствие трудностей от одного языкового элемента к другому; преобладает бытовой словарь; выраженные экспрессивные аграмматизмы; фраза одно-двуслованя. несформированность психомоторики вследствие затруднения переключения движений, слухового и зрительного внимания, памяти, оптико-пространственных представлений;
o корковая постцентральная дизартрия, ОНР: одноударные Р, Р’, отсутствие Л, Л’; постоянные взаимозамены свистящих и шипящих звуков, заднеязычных на переднеязычные. Нарушение полиморфное. Недоразвитие фонематической системы: фонематического анализа и синтеза; лексико-грамматического строя речи: предикативного словаря, функций словообразования. Нарушения психомоторики, слухового восприятия и внимания.
В логопедическом заключении отражаются:
I. Механизм нарушения.
II. Структура речевого дефекта:
1. Состояние речевой функциональной системы (уровни речевого развития – 1, 2, 3);
2. Состояние неречевых психических функций:
а) слуховое восприятие, внимание, память;
б) зрительное восприятие, внимание, память;
в) оптико-пространственные представления;
г) психомоторика;
д) невербальный интеллект;
е) эмоционально-волевая сфера;
ж) особенности поведения;
з) речевая активность;
и) состояние игровой деятельности.
o моторная (экспрессивная) афферентная алалия. ОНР: 1 уровень речевого развития. патологическое развитие кинестетической основы речи. Несформированность всех сторон речи. Нарушение просодии. Недоразвитие общей и тонкой произвольной психомоторики, оптико-пространственных представлений. Стремление к контакту со взрослыми и сверстниками. Игровая активность снижена;
o моторная (экспрессивная) афферентная алалия. Несформированность кинестетической основы речи. ОНР: 1 уровень развития. Преимущественное недоразвитие лексико-грамматической стороны речи. Нарушения психомоторики, произвольного внимания, слухового восприятия, оптико-пространственных ориентировок, невербального интеллекта. Лабильность эмоциональных реакций, упрямство, негативизм. Снижение речевой активности. В некоторых ситуациях речевой негативизм. Несоответствие игровой активности возрасту;
o моторная (экспрессивная) эфферентная алалия. Не сформирована кинетическая основа речи. ОНР: 1 уровень речевого развития. Преимущественное недоразвитие лексико-грамматического строя речи. Нарушение просодии. Относительная сохранность импрессивной речи. Нарушены психомоторика, оптико-пространственные представления, вербальный интеллект. Речевая активность отсутствует. Лабильность эмоциональных реакций, упрямство. Избирательный контакт со взрослыми. В отношениях со сверстниками – действия рядом. Повышенная истощаемость. игровая активность снижена;
o моторная (экспрессивная) алалия. Не сформирована кинетическая мелодия речи. ОНР: 1 уровень речевого развития. Фразовая речь отсутствует. Нарушения психомоторики, слухового, зрительного восприятии, произвольного внимания, повышенная истощаемость в общении и деятельности. Речевой негативизм. Игровая деятельность не сформирована;
o моторная (экспрессивная) алалия. ОНР: 2 уровень речевого развития. Выраженные экспрессивные и импрессивные аграмматизмы. Фраза одно-двусложная. Недостаточное развитие психомоторики: нарушено переключение от одного движения к другому, плавность, координация движений, отмечается слабость правой руки; слуховое внимание, функции рядообразования. В поведении симптомы негативизма, контакт непостоянный, избирательный. Речевая активность требует стимуляции. Игровая деятельность с помощью взрослого;
o сенсорная алалия. Первичное недоразвитие импрессивной речи. Несформированность фонематической стороны речи. Экспрессивная речь отсутствует. Эхолалия. Сохранна интонационно-ритмическая сторона речи. Грубо нарушены слуховое восприятие и внимание. Повышенная истощаемость в поведении и деятельности.