Руководства, Инструкции, Бланки

Doc 2984 технические инструкции по безопасной перевозке скачать img-1

Doc 2984 технические инструкции по безопасной перевозке скачать

Рейтинг: 4.3/5.0 (1895 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Приказ Минтранса РФ от N 141 - Об утверждении Федеральных авиационных правил - Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации

Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. N 141 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации"
  • Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. N 141 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации"
  • Приложение. Федеральные авиационные правила "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации"
    • I. Общие положения (п.п. 1 - 12)
    • II. Ограничения при перевозке опасных грузов воздушными судами (п.п. 13 - 15)
    • III. Упаковывание опасных грузов (п.п. 16 - 23)
    • IV. Нанесение маркировочных знаков опасности (п.п. 24 - 27)
    • V. Обязанности грузоотправителя (п.п. 28 - 31)
    • VI. Обязанности эксплуатанта (п.п. 32 - 46)
    • VII. Предоставление информации об опасных грузах (п.п. 47 - 55)
    • VIII. Соблюдение настоящих Правил (п.п. 56 - 58)
    • IX. Предоставление отчетов об авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентах, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами (п.п. 59 - 60)

Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. N 141
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации"

В соответствии со статьей 113 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239; ст. 6244; ст. 6245; "Российская газета", 2008, N 153) и со статьями 32. 33 Конвенции о Международной гражданской авиации для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 18 "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху") приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации".

2. Не применять на территории Российской Федерации приказ МГА СССР от 30 ноября 1990 г. N 277 "О распространении действия Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО на авиаперевозки опасных грузов, выполняемые воздушными судами СССР".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12356

Федеральные авиационные правила
"Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации"

ГАРАНТ:

О Федеральных авиационных правилах см. справку

См. Методические рекомендации по подготовке экипажей воздушных судов авиапредприятий и эксплуатантов воздушного транспорта к работе в весенне-летний период 2015 г. направленные письмом Росавиации от 13 февраля 2015 г. N 01.01-230

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 113 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"*, статьями 32. 33 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 18 "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху") и распространяются на полеты воздушных судов гражданской авиации (далее - воздушные суда) в воздушном пространстве Российской Федерации, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов и (или) эксплуатируемых эксплуатантами, имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта Российской Федерации, а также на наземное обслуживание воздушных судов в гражданских аэропортах (аэродромах) Российской Федерации.

2. Уполномоченный орган в области гражданской авиации на основании решения может предоставить освобождение от выполнения настоящих Правил при условии, что будет сделано все возможное для достижения равнозначного уровня безопасности перевозки опасного груза воздушным судном, обеспечиваемого соблюдением настоящих Правил и Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО) (далее - Технические инструкции).

3. Опасные предметы и вещества, создающие угрозу для здоровья человека и безопасности имущества или окружающей среды, указанные в перечне Технических инструкций и классифицирующиеся в соответствии с Техническими инструкциями (далее - опасные грузы), перевозятся воздушными судами в соответствии с требованиями Технических инструкций.

4. Настоящие Правила не распространяются на опасные грузы, необходимые на борту воздушного судна в соответствии с требованиями летной годности и правилами эксплуатации, или для специальных целей, указанных в Технических инструкциях.

5. Изделия и вещества, классифицируемые как опасные, которые сняты с воздушного судна для замены или предназначены для замены изделий и веществ воздушного судна с целью восстановления его летной годности, перевозятся на борту воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

6. Опасные грузы перевозятся пассажирами или членами экипажа воздушного судна в соответствии с требованиями Технических инструкций.

7. Требования по обеспечению авиационной безопасности к грузоотправителям, эксплуатантам и другим лицам, обеспечивающим перевозку опасных грузов воздушными судами, установлены Техническими инструкциями и Федеральными авиационными правилами "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 г. регистрационный N 7321).

8. Опасные грузы по степени опасности классифицируются в соответствии с Техническими инструкциями.

9. Не принимаются для перевозки воздушными судами опасные грузы, запрещенные настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

10. Не принимаются для перевозки воздушными судами опасные грузы, маркировка, знаки опасности и (или) упаковка которых не соответствуют требованиям Технических инструкций.

11. Программы подготовки специалистов эксплуатанта, грузоотправителя и других лиц, указанных в Технических инструкциях и участвующих в грузовой отправке, обработке, упаковке и перевозке опасных грузов воздушными судами, составляются, обновляются и утверждаются в установленном порядке в соответствии с требованиями Технических инструкций.

12. Контроль исполнения настоящих Правил осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации.

II. Ограничения при перевозке опасных грузов воздушными судами

13. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами, за исключением случаев, указанных в настоящих Правилах и Технических инструкциях.

14. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами, указанных в Технических инструкциях как запрещенные для перевозки воздушными судами в обычных условиях, и зараженных животных при отсутствии освобождения в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил или указания в Технических инструкциях о возможности перевозки опасных грузов в соответствии с освобождением (разрешением), выданным государством отправления (государством, на территории которого первоначально был погружен на борт воздушного судна опасный груз).

15. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами любого типа, указанных в Технических инструкциях как запрещенные для перевозки воздушными судами при любых обстоятельствах.

III. Упаковывание опасных грузов

16. Опасные грузы упаковываются и перевозятся в упаковочных комплектах (емкости или другие компоненты или материалы, которые необходимы для обеспечения функции по удержанию содержимого) в соответствии с настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

17. Требования к упаковочным комплектам указаны в Технических инструкциях.

18. Упаковочные комплекты проходят испытания в соответствии с Техническими инструкциями.

19. Для перевозки жидких опасных грузов используются упаковочные комплекты, выдерживающие значение давления, указанное в Технических инструкциях.

20. Упаковочные комплекты защищаются и снабжаются прокладками и абсорбирующими материалами, не вступающими в опасное взаимодействие с опасным грузом.

21. Упаковочный комплект не используется повторно до тех пор, пока не пройдет проверку, установившую отсутствие в нем коррозии или других повреждений.

Если упаковочный комплект используется повторно, то принимаются все необходимые меры для того, чтобы не допустить загрязнения нового груза.

22. Если пустые неочищенные упаковочные комплекты могут представлять опасность, то они плотно закрываются и обрабатываются, исходя из степени опасности, которую они представляют.

23. На внешней стороне грузового места (упаковочный комплект и его содержимое, подготовленные к перевозке воздушным судном) не допускается наличие опасных веществ в количестве, которое может причинить вред окружающей среде.

IV. Нанесение маркировочных знаков опасности

24. Грузовое место с опасным грузом маркируется с нанесением знаков опасности в соответствии с Техническими инструкциями.

25. Грузовое место с опасным грузом маркируется с указанием отгрузочного наименования его содержимого и номера по списку ООН, если он присвоен (четырехзначный номер, присвоенный комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или конкретной группы веществ), и другой маркировкой в соответствии с Техническими инструкциями.

26. Упаковочный комплект изготавливается и маркируется в соответствии с Техническими инструкциями. Упаковочный комплект не снабжается маркировкой с указанием технических требований, если он не отвечает требованиям Технических инструкций к упаковке.

27. Маркировка опасного груза производится на русском языке. При перевозке опасного груза воздушными судами в другое государство, маркировка дополняется переводом на английском языке.

V. Обязанности грузоотправителя

28. Грузоотправитель обязан выявить и надлежащим образом подготовить опасные грузы для перевозки воздушными судами грузовой отправкой (одно или несколько грузовых мест с опасным грузом, принятое эксплуатантом от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, включенных в одну партию и перевозимых одному грузополучателю в один пункт назначения).

Перед предъявлением грузового места или внешней упаковки (упаковка объединяет одно или несколько грузовых мест и не является средством пакетирования) с опасным грузом для перевозки воздушными судами грузоотправитель должен убедиться в том, что опасные грузы не запрещены для перевозки воздушными судами, классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками опасности и сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз (документом перевозки опасного груза), оформленной в соответствии с требованиями настоящих Правил и Технических инструкций.

29. Лицо, предоставляющее опасные грузы для перевозки воздушными судами, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях, составляет, подписывает и передает эксплуатанту декларацию грузоотправителя на опасный груз, которая содержит информацию, предусмотренную Техническими инструкциями.

30. В грузовой накладной должна содержаться информация о декларации грузоотправителя на опасный груз, свидетельствующая о том, что представленный для перевозки опасный груз воздушными судами в полной мере и точно определен согласно отгрузочным наименованиям, классифицирован, упакован, маркирован, снабжен знаками опасности и находится в состоянии, готовом для перевозки воздушными судами с соблюдением настоящих Правил и Технических инструкций.

31. Декларация грузоотправителя на опасный груз оформляется на русском языке. При перевозке опасного груза воздушными судами в другое государство декларация дополнительно переводится на английский язык.

VI. Обязанности эксплуатанта

32. Эксплуатант не принимает опасные грузы для перевозки воздушными судами:

если опасные грузы не сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях о том, что наличие такого документа не требуется;

без проверки грузового места, внешней упаковки или грузового контейнера с опасными грузами в соответствии с порядком, установленным в Технических инструкциях;

если упаковочные комплекты не защищены и не снабжены прокладками, предотвращающими повреждение упаковочных комплектов, утечку опасного груза и обеспечивающими осуществление контроля за его перемещением внутри внешней упаковки в обычных условиях перевозки опасных грузов воздушными судами.

33. Эксплуатант составляет приемно-контрольный перечень опасных грузов в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.

34. Погрузка упаковок и внешних упаковок с опасными грузами и грузовых контейнеров с радиоактивными материалами** на борт воздушного судна и их размещение осуществляется в соответствии с Техническими инструкциями.

35. Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры (грузовой контейнер любого типа, авиационный контейнер, авиационный поддон с сеткой, авиационный поддон с сеткой над защитным колпаком) с радиоактивными материалами до погрузки на борт воздушного судна или в средство пакетирования опасных грузов, которое не является внешней упаковкой, проверяются на отсутствие признаков утечки или повреждения.

Протекающие и поврежденные грузовые места, внешние упаковки и грузовые контейнеры для погрузки на борт воздушного судна не допускаются.

36. Средство пакетирования опасных грузов до проверки, устанавливающей отсутствие утечки или повреждения находящихся в нем опасных грузов, для погрузки на борт воздушного судна не допускается.

37. В случае если грузовое место с опасным грузом, погруженное на борт воздушного судна, оказалось повреждено или имеет утечку, то эксплуатант принимает все меры, чтобы такое грузовое место было снято с борта воздушного судна соответствующим уполномоченным органом или организацией, после чего обеспечивает остальной части грузовой отправки защиту от загрязнения.

38. Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры с радиоактивными материалами проверяются на отсутствие признаков повреждений или утечки также при выгрузке из воздушного судна или из средства пакетирования опасных грузов.

При обнаружении признаков повреждений или утечки производится проверка зоны на борту воздушного судна, в которой опасные грузы или средства пакетирования опасных грузов размещались, с целью выявления повреждений или загрязнения.

39. Опасные грузы не перевозятся в салоне пассажирского воздушного судна или в кабине экипажа воздушного судна, за исключением обстоятельств, предусмотренных Техническими инструкциями.

40. Опасное загрязнение на борту воздушного судна, полученное в результате утечки или повреждения опасных грузов, незамедлительно устраняется.

41. Воздушное судно, загрязненное радиоактивными материалами, незамедлительно снимается с эксплуатации до тех пор, пока уровень радиации на любой доступной поверхности или уровень нефиксированного загрязнения не будет ниже значений, указанных в Технических инструкциях.

42. Грузовые места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не размещаются на борту воздушного судна рядом или в положении, которое в случае утечки может привести к их взаимодействию.

43. Грузовые места с токсическими или инфекционными веществами размещаются на борту воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями.

44. Грузовые места с радиоактивными материалами размещаются на борту воздушного судна отдельно от людей, животных или непроявленной фотопленкой в соответствии с требованиями Технических инструкций.

45. Если опасные грузы погружены на борт воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами, то эксплуатант обеспечивает защиту опасных грузов от повреждений.

Опасный груз закрепляется на борту воздушного судна таким образом, чтобы исключить его перемещение во время полета.

Грузовые места с радиоактивными материалами закрепляются на борту воздушного судна таким образом, чтобы обеспечить во время полета соблюдение требований пунктов 42 и 44 настоящих Правил.

46. Грузовые места с опасным грузом со знаком "Только грузовым воздушным судном" размещаются на борту воздушного судна таким образом, чтобы член экипажа воздушного судна или другое уполномоченное лицо имели возможность осматривать опасный груз, при необходимости отделять его от других грузов во время полета, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях.

VII. Предоставление информации об опасных грузах

47. Прием особо опасного груза для перевозки воздушными судами, указанного в Технических инструкциях, производится только после получения эксплуатантом подтверждения о готовности к отправке грузоотправителем и приему грузополучателем особо опасного груза, а также получения подтверждения о готовности к приему и обработке особо опасного груза всех аэропортов посадки по маршруту полета воздушного судна.

48. Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эсксплуатант или юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты (агент по наземной обработке грузов в аэропорту), как можно раньше по возможности предоставляет командиру воздушного судна письменную информацию об опасном грузе в соответствии с Техническими инструкциями.

49. Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эсксплуатант информирует аэропорт назначения о наличии опасного груза на борту воздушного груза.

50. В руководстве по производству полетов эксплуатанта должна быть информация, необходимая для выполнения перевозки опасного груза летным экипажем воздушного судна, и о его действиях в случае возникновения аварийной обстановки на борту воздушного судна с опасным грузом.

51. Администрация аэропорта и эксплуатант предоставляют информацию о видах опасных грузов, которые не разрешается перевозить пассажирам на борту воздушного судна.

52. Эксплуатанты, грузоотправители и другие организации предоставляют своему персоналу информацию, необходимую им для выполнения обязанностей, связанных с перевозкой опасных грузов, и дают указания о действиях в случае возникновения аварийной обстановки с опасным грузом.

53. В случае возникновения аварийной ситуации во время полета на борту воздушного судна с опасным грузом, командиру воздушного судна необходимо сообщить об этом органу обслуживания воздушного движения с целью передачи данной информации аэропорту посадки воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями и Инструкцией о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах (Doc 9481 AN/928 ИКАО).

54. В случае авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента на борту воздушного судна с опасным грузом, эксплуатант незамедлительно передает сведения об опасных грузах, находящихся на борту воздушного судна, аварийным службам, задействованным в связи с авиационным происшествием или серьезным авиационным инцидентом, а также в течение 24 часов передает сведения соответствующим уполномоченным органам в области гражданской авиации государства эксплуатанта и государства, в котором произошло авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент.

55. В случае серьезного авиационного инцидента, эксплуатант воздушного судна с опасным грузом по запросу незамедлительно передает аварийным службам, задействованным в связи с серьезным авиационным инцидентом, и соответствующему уполномоченному органу в области гражданской авиации государства, в котором произошел серьезный авиационный инцидент, сведения об опасных грузах, находящихся на борту воздушного судна.

VIII. Соблюдение настоящих Правил

56. Уполномоченный орган в области гражданской авиации осуществляет контроль соблюдения настоящих Правил.

В процедуру осуществления контроля соблюдения настоящих Правил входит проверка документов, опасных грузов и деятельности эксплуатантов (агентов эксплуатантов), а также участие в расследовании нарушений настоящих Правил.

57. За нарушение правил перевозки опасных грузов воздушными судами виновные несут ответственность в порядке. установленном законодательством Российской Федерации.

58. Требования настоящих Правил применяются к перевозкам почтовых отправлений, содержащих опасные грузы, воздушными судами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Предоставление отчетов об авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентах, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами

59. С целью предотвращения авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами, уполномоченный орган в области гражданской авиации участвует в их расследовании и ведет сбор информации об авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентах, которые произошли при перевозке опасных грузов:

на территории Российской Федерации;

в Российскую Федерацию из другого государства или в другое государство из Российской Федерации;

эксплуатантами, имеющими сертификат (свидетельство), выданный Российской Федерацией.

По авиационным происшествиям и серьезным авиационным инцидентам, связанным с перевозкой опасных грузов воздушными судами, составляются отчеты в соответствии с Техническими инструкциями.

60. С целью предотвращения повторения фактов перевозки незадекларированных или неправильно задекларированных опасных грузов на борту воздушного судна, уполномоченный орган в области гражданской авиации ведет расследование и сбор информации о таких фактах. По этим фактам составляются отчеты в соответствии с Техническими инструкциями.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239; ст. 6244; ст. 6245; "Российская газета", 2008, N 153.

** Требования к упаковочному комплекту, предназначенному для радиоактивных материалов, содержатся в части 2 Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

Утвержденные Федеральные авиационные правила устанавливают порядок перевозки воздушными судами гражданской авиации опасных грузов, в том числе ограничения при такой перевозке, правила упаковывания опасных грузов и нанесения маркировочных знаков опасности, обязанности грузоотправителя и эксплуатанта.

Правила распространяются на полеты воздушных судов гражданской авиации в воздушном пространстве РФ, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов и (или) эксплуатируемых эксплуатантами, имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта РФ, а также на наземное обслуживание воздушных судов в гражданских аэропортах (аэродромах) РФ. Правила не применяются в отношении опасных грузов, необходимых на борту воздушного судна в соответствии с требованиями летной годности и правилами эксплуатации, или для специальных целей, указанных в технических инструкциях.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации может предоставить освобождение от выполнения утвержденных Правил. Однако при этом должен быть обеспечен равнозначный уровень безопасности перевозки опасного груза.

Ранее действующая Техническая инструкция по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО на авиаперевозки опасных грузов, выполняемые воздушными судами СССР, признана утратившей силу.

Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. N 141 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12356

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 октября 2008 г. N 40

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Другие статьи

Технические инструкции по безопасной перевозки опасных грузов по воздуху

Технические инструкции по безопасной перевозки опасных грузов по воздуху

Скачать Технические инструкции по безопасной перевозки опасных грузов по воздуху

вещества или изделия, которые способны вызвать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в Перечне опасных грузов в «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО При отсутствии Руководства вместе с настоящими Правилами могут применяться Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284), которые утверждены, изданы и изменены в соответствии с процедурой, установленной Советом ИКАО. 1.3. Подробные правила, необходимые для безопасной перевозки опасных грузов по воздуху, содержатся в утвержденном Советом ИКАО документе «Технические груза, изложенными в «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА Безопасная перевозка опасных грузов и оружия по воздуху (ФАП - ОГ). Приложение 18 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху». ДОБАВЛЕНИЕ № 5 31/5/12 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ВОЗДУХУ ИЗДАНИЕ 2011-2012 ГГ 1.3. ДОБАВЛЕНИЕ № 2/ ИСПРАВЛЕНИЕ № 1 19/2/09 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ВОЗДУХУ ИЗДАНИЕ 2009–2010 ГГ Doc 9284-AN/905 Издание 2011-2012 гг. Глава 1. Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Doc 9284-AN/905 Издание 2009-2010 гг. Руководство по перевозке опасных грузов и Технические инструкции по опасным грузам ИКАО Настоящие Правила подробно дополняются1.4. Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (ИКАО. В настоящих Технических инструкциях уточняются основные положения Приложения 18 и содержатся все подробные инструкции, необходимые для безопасной международной перевозки опасных грузов по воздуху. Эти меры нашли выражение в принятии Приложения 18 и связанного с ним документа под названием "Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху". ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ПАССАЖИРАМИ. Часть 8.

Должностная инструкция технического директора - образец 2016 года

Должностная инструкция технического директора

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность технического директора "________" (далее - "Организация").

1.2. Технический директор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Технический директор подчиняется непосредственно ___________ Организации.

1.4. На должность технического директора назначается лицо, имеющее ________ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).

1.5. Технический директор должен знать:

- законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие документы, касающиеся работы предприятия торговли, проведения строительно-ремонтных работ;

- технологии проведения строительно-ремонтных работ;

- правила и требования составления документации на объекты недвижимости и строительства;

- правила техники безопасности при проведении ремонтно-строительных работ;

- законодательство о труде;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда;

- правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

1.6. В период временного отсутствия технического директора его обязанности возлагаются на ____________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Технический директор осуществляет:

Организацию работы по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Обеспечение технической эксплуатации зданий и технического оборудования.

Обеспечение наличия документации, предусмотренной нормативными требованиями, на здания, помещения, оборудование предприятия.

Обеспечение своевременного проведения ремонтно-строительных работ и наличия, а при необходимости, и подготовки необходимой технической документации для проведения этих работ.

Организацию планирования ремонтно-строительных работ, технический и финансовый контроль над сроками, качеством производства ремонтно-строительных работ.

Приемку новых и отремонтированных объектов.

Обеспечение наличия строительных и ремонтных материалов, запасных частей и прочего при проведении работ, контроль их рационального использования.

Планирование, согласование объемов, сроков, организацию и обеспечение своевременного проведения текущего ремонта.

Контроль и обеспечение исправного состояние лифтов, соблюдение правил их эксплуатации и проведение профилактических осмотров и своевременного ремонта.

Обеспечение повседневного контроля исправности электропроводки, электрооборудования, бесперебойности электроснабжения, оправданного и экономного расходование электроэнергии.

Обеспечение бесперебойной работы систем водоснабжения, отопления, канализации и вентиляционного оборудования на предприятии, оправданного и экономного расходования воды и теплоэнергии.

Разработку и представление на утверждение инструкций и предложений по принятию мер по улучшению противопожарной и противоаварийной безопасности, устранению нарушений по технике безопасности.

Ежедневный (до открытия предприятия) контроль готовности предприятия к работе, в том числе состояния зданий, помещений, оборудования.

Информирование Генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации.

Соблюдение самому и контроль соблюдения работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной, противоаварийной безопасности, гражданской обороны.

Обеспечение доведения до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов администрации предприятия, касающихся вопросов, относящихся к функциональным обязанностям технического директора.

Технический директор имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности технического директора.

3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию технического директора.

Технический директор несет ответственность за:

4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя Организации.

4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и ее работникам.

4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы технического директора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью технический директор обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Перевозки опасных грузов

Документы международной организации гражданской авиации (ИКАО)

  • Конвенция о международной гражданской авиации (Doc. 7300) (подписана в Чикаго 07.12.44г.);
  • Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху»;
  • «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc. 9284 AN/905),действующее издание ИКАО;
  • «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc. 9284 AN/905) Дополнение, действующее издание ИКАО;
  • «Инструкция о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах» (Doc. 9481 AN/928), действующее издание ИКАО.

Законодательство Российской Федерации

  • Статья 113 Федерального закона «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ;
  • Федеральные авиационные правила «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утверждены Приказом Минтранса России от 05 сентября 2008 года № 141 (зарегистрировано в Министерстве юстиций Российской Федерации от 29 сентября 2008 года № 12356);
  • Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утверждены Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года № 82 (зарегистрировано в Министерстве юстиций Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 10186).
  • Советом ИКАО принята поправка 12 к Международным стандартам и Рекомендуемой практике "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху" (Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации)
  • Информируем, что в документ «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc. 9284 AN/905), периодически вносятся и добавляются изменения.
  • Всю информацию касательно добавлений можно посмотреть на официальном веб - сайте ИКАО http://www.icao.int/safety/DangerousGoods/Pages/default.aspx .
  • Исправление № 1 к документу ИКАО Doc 9284 «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» издания 2015-2016 гг.;
  • Поправка № 1 к Техническим инструкциям, изменяющаю текст специального положения А 201;
  • Электронный бюллетень от 10.12.2014 г. № ЕВ 2014/72 AN 11/2.1 (разъяснение государствам и отраслевым организациям принципов внедрения упомянутого режима предоставления освобождений для перевозки литий- металлических батарей в качестве груза на пассажирских воздушных судах).

Опубликованы поправки, касающиеся запрета на перевозку ионно-литиевых батарей в качестве груза на пассажирских воздушных судах

Securika Siberia – единственная в Сибири выставка оборудования и систем для обеспечения безопасности и противопожарной защиты. Посещение Securika Siberia – это возможность за короткий срок ознакомиться с новинками российского рынка систем безопасности и выбрать поставщика интересующего оборудования, отвечающего актуальным требованиям заказчиков.

Приглашаем на 5-ую Международную Конференцию по развитию портов и судоходства и 13-ую выставку «ТРАНСТЕК» в 2016 году. Данные мероприятия будут содействовать установлению персональных контактов для объединения усилий по внедрению наиболее передовых транспортных систем, технологий и оборудования, отвечающих задачам увеличения спроса на услуги портового сектора в Национальной внешней торговле и международном транзите.

100+ Forum Russia – это ежегодный международный конгресс, посвященный проектированию, строительству, финансированию, безопасности и эксплуатации уникальных, в том числе высотных, сооружений. В деловую программу форума включены темы внедрения инновационных технологий в строительстве, проблемы комплексного развития подземных территорий и опыт возведения большепролетных сооружений, мостов и уникальных конструкций в промышленности.

Освещать событие была приглашена редакция журнала "Транспортная безопасность и технологии" во главе с Председателем Общественного совета при Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, главным редактором издания Сергеем Груздем

27 сентября 2016 года на площадке Российской академии путей сообщения в рамках Международной научно-практической конференции «Транспортные системы: тенденции развития» состоялась заседание секции "Транспортная безопасность в системе железнодорожных перевозок".

10 сентября 2016 года в рамках Международного форума «Армия-2016» состоялся круглый стол на тему:«Построение систем комплексной безопасности объектов Военно-Морского Флота (водных акваторий)». В работе круглого стола также приняли участие представители РИА «Индустрия безопасности».

Главная > Новости > Надзор > Опубликованы поправки, касающиеся запрета на перевозку ионно-литиевых батарей в качестве груза на пассажирских воздушных судах

Опубликованы поправки, касающиеся запрета на перевозку ионно-литиевых батарей в качестве груза на пассажирских воздушных судах

Совет ИКАО утвердил поправки к Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Технические инструкции, Doc 9284) издания 2015-2016 гт. которые запрещают перевозку ионно-литиевых батарей в качестве груза на пассажирских воздушных судах и предусматривают введение дополнительных требований, направленных на снижение риска, обусловленного литиевыми батареями, при их перевозке в качестве груза на грузовых воздушных судах.

Кроме того, Совет утвердил поправки к Дополнению к Техническим инструкциям (Doc 9284SU), которые предоставляют государствам инструктивный материал по перевозке литиевых батарей. Данные поправки, которые начинают применяться с 1 апреля 2016 года, приводятся в добавлениях № 3 и 4 к Техническим инструкциям и добавлении к Дополнению к Техническим инструкциям. Данные добавления размещены на веб-сайте: www.icao.int/safetv/DangerousGoods.

ВАЖНО! Данный запрет относится к литиевым батареям, упакованным отдельно, а не к литиевым батареям, упакованным с оборудованием или содержащимся в оборудовании. Он относится к литиевым батареям, перевозимым в качестве груза и не затрагивает литиевые батареи, перевозимые пассажирами и членами экипажа. Несмотря на то, что багаж может грузиться в грузовой отсек воздушного судна, он не рассматривается в качестве груза для целей Технических инструкций (см. определения терминов "груз” и "багаж", приводимые в главе 3 части 1 Технических инструкций). Пассажиры и члены экипажа по-прежнему могут перевозить литиевые батареи на воздушных судах согласно положениям части 8 Технических инструкций.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся при поездках I

по правилам безопасности для учащихся при поездках

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, охваченных автобусными перевозками.

2. К перевозкам допускаются дети, прошедшие инструктаж по технике безопасности при поездках.

3. Поездки детей возможны только в сопровождении воспитателя, учителя либо прошедшего инструктаж взрослого из числа родителей.

4. Автобус для перевозки детей должен быть оборудован табличками «ДЕТИ», огнетушителями и медицинскими аптечками.

5. Травмоопасность при поездках:

- при несоблюдении правил поведения в автобусе ( травмы рук, суставов, ушибы )

- при несоблюдении правил посадки в автобус и высадки

- в случае возгорания. ожоги.

6. Количество пассажиров не должно превышать число мест для сидения.

7. Запрещается перевозка детей на технически неисправном транспорте

8. В салоне автобуса запрещается перевозка бензина, спирта и других взрывоопасных и легковоспламеняющихся жидкостей и веществ.

II. Требования безопасности перед началом поездки

1. Пройти инструктаж по технике безопасности при поездках

2. Ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора

3. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки

4. Произвести перекличку участников поездки

5. Не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

III. Требования безопасности во время посадки и поездки

1. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь войти в салон. занять место для сидения, первыми входят

старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.

2. Не открывать окна, форточки и вентиляционные люки могут открываться только с разрешения водителя.

3. Не загромождать проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п.

4. Во время движения не вскакивайте со своего места, не отвлекайте водителя разговорами, криком

5. Не создавайте ложную панику, соблюдайте дисциплину и порядок.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии и внезапном заболевании сообщите об этом сопровождающему.

2. В случае травматизма сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.

3. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.д.), по указанию водителя и сопровождающего быстро, без паники, покиньте автобус.

4. В случае террористического захвата автобуса соблюдайте спокойствие, выполняйте все указания без паники и истерики - этим вы сохраните себе жизнь и здоровье.

V. Требования безопасности по окончании поездки

1. Выходите из автобуса спокойно, не торопясь ,после полной его остановки и с разрешения сопровождающего.

2. Первыми выходят дети, занимающие места у выхода из салона.

3. Проведите повторную перекличку.

4. Не уходите с места высадки до отъезда автобуса.

5. О всех недостатках, отмеченных вами во время поездки, сообщите сопровождающему.

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций, Правил охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае (Постановление № 536 от 30.06.2006), рекомендаций ВОСВОД.

Учащиеся до 14 лет, во исполнение правил безопасного поведения на водоемах должны находиться под присмотром родителей, ответственных лиц, соблюдать неукоснительно их требования.

ранения, травмирование по неосторожности, при нарушении требований настоящей инструкции;

заражение инфекционными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов;

Инструктаж с учащимися по настоящей инструкции проводится не реже двух раз в год с соответствующей отметкой в журнале инструктажа.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ

При посещении мест с водоемами в летнее время необходимо обращать внимание на температуру воздуха и воды. При низкой температуре рекомендуется надевать теплую одежду, запрещать купание в водоемах.

Перед купанием необходимо провести краткий инструктаж, напомнить о необходимости быть внимательным, осторожным.

во время купания не стоять без движения, почувствовав озноб немедленно выйти из воды;

соблюдать перерыв между приемом пищи и купанием не менее 45 – 50 минут, между значительной физической нагрузкой и купанием не менее 10 – 15 минут;

произвести несколько легких физических упражнений перед купанием в прохладную погоду;

купаться не более 30 – 40 минут, выйдя из воды насухо вытереться, одеться;

применять специальные средства защиты (шапочки, очки и пр.).

почувствовав усталость немедленно плыть к берегу;

при возникновении судорог стараться держаться на воде, незамедлительно звать на помощь.

при оказании помощи хватать спасающего;

входить в воду потным, разгоряченным, при нырянии долго оставаться под водой;

заплывать за установленные знаки (буйки, ограждения и пр.), подплывать близко к моторным лодкам, баржам;

купаться в штормовую погоду, при высокой волне;

прыгать с вышки без разрешения, если вблизи нее находятся другие пловцы, сталкивать кого-либо с вышки.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

Необходимо помнить, что безопасным является лед зеленоватого оттенка, толщиной не менее 7 см.; непрочный лед находится около стока вод, вблизи камыша, кустов, под снегом, сугробами, в местах, где бьют ключи, быстрое течение, там, где имеются вмерзшие в лед доски, бревна.

С появлением первого льда запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Переход и катание допускаются при толщине льда 10-12 см. массовое катание при толщине льда не менее 25 см.

Рекомендуется перед выходом на лед наметить маршрут, прочность льда проверять ударом палки, пешни (проверять прочность ударом ноги запрещено), при наличии рюкзака размещать его на одном плече.

Не рекомендуется выходить на лед в позднее время, в незнакомых местах.

Запрещается появление на льду детей до 14 лет без сопровождения старших.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

В случае падения (провала) в прорубь, ледяной разлом, необходимо без паники, широко раскинув руки по кромкам льда удерживаться от погружения в воду с головой; без резких движений (стараясь не обломать кромку) поочередно вытащить ноги и откатиться (отползти) в сторону.

При оказании помощи утопающему необходимо помнить об опасности подходить близко к кромке льда, пострадавшему бросается (подается) веревка, связанные ремни (шарфы) и пр. и только затем пострадавший вытаскивается на лед.

Учащиеся в случае, если явились свидетелями происшествия, должны немедленно звать на помощь взрослых.

Во всех случаях извлеченного из воды человека необходимо немедленно доставить в теплое помещение, растереть, переодеть в сухую одежду и напоить горячим чаем.

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасного поведения учащихся на объектах железнодорожного транспорта

Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций, правил и рекомендаций по безопасному поведению.

ранения, травмирование по неосторожности, при нарушении требований настоящей инструкции;

поражение электрическим током.

Инструктаж с учащимися по настоящей инструкции проводится ежегодно с соответствующей отметкой в журнале инструктажа.

Переходить железнодорожные пути в не установленных местах запрещается, переход разрешен в местах специально для того отведенных, оборудованных пешеходным настилом, тоннелями и пр. В целях безопасности необходимо ориентироваться на световую и звуковую сигнализацию, положение шлагбаума.

При переходе пути необходимо убедиться в отсутствии поблизости поезда с одной либо с другой стороны; перемещаться под вагонами, через автосцепки, а также перебегать пути перед приближающимся поездом запрещено.

Размещать на рельсах какие-либо предметы запрещается.

Запрещается играть вблизи железнодорожного полотна, подниматься по металлическим фермам мостов и опор контактной сети, находящихся под напряжением, касаться лежащих на земле электропроводов.

Не рекомендуется стоять близко (ближе двух метров) к краю платформы, размещать личные вещи, багаж; при движении вдоль железнодорожного пути подходить к крайнему рельсу ближе 3 – 5 метров.

Посадку в вагон осуществлять рекомендуется заблаговременно, запрещается выходить из вагона до полной остановки поезда. Выход из вагона разрешен только на платформу.

При движении поезда запрещается открывать двери вагонов, использовать рычаг стоп-крана не по назначению.

Лица, замеченные в нарушении настоящих положений, привлекаются к уголовной (административной) ответственности в соответствии с действующим законодательством.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

В случае если вы оказались между двумя движущимися по соседним путям поездами, необходимо немедленно сесть или лечь на землю и дождаться пока не пройдут поезда, затем отойти в безопасное место.

В случае экстренной эвакуации необходимо без паники, внимательно и осторожно, с самыми необходимыми вещами покинуть вагон, оказывая при этом посильную помощь пассажирам с детьми, пожилым людям, инвалидам.

При получении пассажиром ранения, травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

по правилам безопасности при организации и проведении новогодних праздников и устройства елок

— Ответственными лицами за противопожарную безопасность при устройстве новогодних елок являются руководители учреждений.

— Во время проведения массовых мероприятий с детьми долж­ны неотлучно находиться также дежурные преподаватели, классные руководители или воспитатели. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и правилах эвакуации детей из помещений в случае пожара. Ответственные за проведение новогодней елки перед началом массового мероприятия должны тщательно осмотреть все помещения, запасные выходы и лично убедиться в полной готовности их в пожарном отношении и в обеспечении помещений первичными средствами пожаротушения.

— Лица, ответственные за противопожарную безопасность при устройстве новогодних елок, обязаны сообщить в местную пожарную охрану дату и время проведения праздника елки.

— Устройство елки без разрешения органов Государственного пожарного надзора не допускается.

— В деревянных зданиях, а также в зданиях со сгораемыми перекрытиями, устройство и проведение новогодних праздников допускается в помещениях, расположенных не выше 2-го этажа.

— Помещение, в котором устраивается елка, должно иметь не менее двух выходов непосредственно наружу или в лестничные клетки.

— Елку не следует устанавливать в проходах и около выходов. Она должна находиться на устойчивом основании (подставке, бочке с песком). Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее .одного метра от стен и потолков. При отсутствии в учреждении культуры электрического освещения игры и танцы должны проводиться только в дневное время. Количество присутствующих в помещениях, используемых для проведения новогодних елок, устанавливается из расчета 0,75 кв. метра площади на одного человека. Заполнение помещений людьми сверх установленной нормы не допускается.

— Оформление иллюминаций елки должно производиться только опытным электро­монтером.

— Как правило, иллюминацию елки следует производить через понижающий транс­форматор с напряжением на низкой стороне не более 24 вольт.

— Иллюминация елки должна быть смонтирована прочно, надежно и с соблюдением правил устройства электроустановок.

— При использовании электрической осветительной сети без понижающего транс­форматора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В, мощность лампочек не должна превышать 25 Вт. Электропровода, питающие лампочки елочного освещения, должны быть гибкими с мед­ной жилой. Подключение гирлянды к электросети должно производиться только с помощью штепсельных соединений.

— При малейшем подозрении на неисправность в елочном освещении (сильное на­гревание проводов, мигание лампочек, искрение и т. д.) иллюминация должна быть немедленно выключена и не должна включаться до выяснения причин неисправности и их устранения.

— Участие в празднике елки детей и взрослых, одетых в костюмы из ваты, бумаги, мар­ли и тому подобных легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнезащитными составами, запрещается.

— На всех без исключения утренних, дневных и вечерних представлениях новогодней елки должны присутствовать представители администрации учреждения.

При оформлении елки запрещается:

использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеняющиеся игрушки и украшения;

применять свечи для иллюминации елки;

обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом;

осыпать елку бертолетовой солью и устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, бенгальских огней и хлопушек;

применять дуговые прожекторы, свечи, зажигать фейерверки и устраивать другие световые пожароопасные эффекты, могущие привести к пожару;

проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы; использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.;

полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлении.

При проведении мероприятий должно быть организовано дежурство на сцене и в зальных помещениях ответственных лиц, членов добровольной пожарной дружины или работников охраны предприятия.

Порядок действий при пожаре

При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) необходимо:

немедленно сообщить об этом по телефону 01 (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию); принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

Руководитель предприятия (другое должностное лицо), прибывший к месту пожара, обязан: продублировать сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и поставить в известность вышестоящее руководство, диспетчера, ответственного дежурного по объекту; в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их эвакуацию, используя для этого имеющиеся силы и средства;

проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре, установок пожаротушения),

при необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты), остановить работу транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, пере­крыть сырьевые, газовые, паровые и водяные коммуникации, остановить работу систем вентиляции в аварийном и смежном с ним помещениях, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания.

Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов, конференций, слетов, брейн-рингов и др.) 1. Общие требования безопасности


1.1. К проведению массовых мероприятий допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. К участию в массовых мероприятиях допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по охране труда.
1.3. При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
- возникновение пожара при неисправности электропроводки, исполь­зовании открытого огня (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), при воспламенении новогодней елки, исполь­зовании световых эффектов с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание;
- травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрез­вычайных ситуаций.
1.4. Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены медаптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для оказания первой помощи при травмах.
1.5. Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила Пожарной безопасности, знать место расположения первичных средств пожаротушения. Этажи и помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов, которые обозначаются указателями с надписью «Выход», обеспечены первичными средствами пожаротушения (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.
1.6. Окна помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих решеток.
1.7. О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия немедленно сообщить руководителю мероприятия и администрации учреждения, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
1.8. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников в составе не менее двух человек.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний, норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед проведением массового мероприятия


2.1. Приказом руководителя назначить ответственных лиц за проведение массового мероприятия. Приказ довести до ответственных лиц под роспись.
2.2. Провести целевой инструктаж по охране труда назначенных ответственных лиц с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
2.3. Провести инструктаж по охране труда участников массового мероприятия с записью в журнале установленной формы.
2.4. Тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.
2.5. Проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и провести влажную уборку.

3. Требования безопасности во время проведения массового мероприятия


3.1. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.
3.2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.
3.3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легко открывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии.
3.4. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату.
3.5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать учащихся и воспитанников из здания, используя все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении участником массового мероприятия травмы немедленно сообщить об этом руководителю мероприятия и администрации учреждения, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании массового мероприятия


5.1. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.
5.2. Тщательно проветрить помещение и провести влажную уборку.
5.3. Проверить противопожарное состояние помещений, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся автомобильным транспортом

1. Общие требования безопасности

1.1. К перевозке обучающихся автомобильным транспортом допускаются лица в возрасте не моложе 20 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, предрейсовый медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровью, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя не менее трех последних лет.
1.2. Обучающихся при перевозке должны сопровождать двое взрослых.
1.3. При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;
- травмы при резком торможении автобуса;
- травмы в дорожно-транспортных происшествиях при нарушении правил дорожного движения или при эксплуатации технически неисправных транспортных средств.
1.4. Автобус, предназначенный для перевозки обучающихся, воспитанников должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.5. В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей ответственный за перевозку сообщает с ближайшего пункта связи или с помощью проезжающих водителей о происшествии администрации учреждения, в органы ГИБДД и медицинское учреждение.
1.6. При перевозке обучающихся, воспитанников соблюдать установленный порядок перевозки и правила личной гигиены.
1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом перевозки

2.1. Перевозка обучающихся разрешается только по письменному приказу руководителя учреждения.
2.2. Провести инструктаж обучающихся по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа.
2.3. Убедиться в технической исправности автобуса по путевому листу и путем внешнего осмотра.
2.4. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и медаптечки.
2.5. Посадку обучающихся в автобус производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять, в проходах между сидениями не разрешается.

3. Требования безопасности во время перевозки

3.1. При перевозке обучающимся соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.
3.2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, не высовываться из окна и не выставлять в окно руки.
3.3. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся, воспитанников не должна превышать 60 км/ч.
3.4, Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень впереди расположенного сидения.
3.5. Не разрешается перевозить обучающихся, воспитанников в темное время суток, в гололед, в условиях ограниченной видимости.
3.6. Перёд неохраняемым железнодорожным переездом остановить автобус, убедиться в безопасности проезда через железную дорогу и затем продолжить движение.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1. При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.
4.2. При получении обучающимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости доставить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании перевозки

5.1. Съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус.
5.2. Обучающимся, воспитанникам выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.
5.3. Проверить по списку наличие обучающихся, воспитанников.

Инструкции по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций 1. Общие требования безопасности


1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.
1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
- изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
- потертости ног при неправильном подборе обуви;
- травмирования ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;
- укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.
1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.
1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.
1.7. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.
1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции


2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.
2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или колготки.

3. Требования безопасности во время проведения прогулки, туристского похода, экскурсий, экспедиции


3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.
3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней.
3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.
3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.
3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.
3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду.
3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.
3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции


5.1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.
5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.
5.3. Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

Инструкции по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол) 1. Общие требования безопасности


1.1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При поведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке.
1.4. Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
1.5. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.6. Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.7. О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятие обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.
1.8. В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами, внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий


2.1 .Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.
2.3. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.

3. Требования безопасности во время занятий


3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.
3.2. Строго выполнять правила проведения подвижной игры.
3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
3.5. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.
4.2. При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании занятий


5.1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала.
5.2. Тщательно проветрить спортивный зал.
5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

Гимназия №24 имени И.А. Крылова Правила организации и проведения экскурсий.

Заказ экскурсии может производиться, когда классный руководитель точно определит желаемую дату и тему экскурсии.

Не менее чем за 3 дня до экскурсии должна быть оформлена вся документация по технике безопасности у зам.директора по воспитательной работе (Журавлева А.В.).

За 2 дня до экскурсии необходимо поставить в известность зам. директора по учебной работе (Пономарева Т.Б.) для корректировки расписания.

Экскурсия может проводиться во время уроков только в том случае, если едет весь класс.

Если экскурсия связана с абонементом или длится до 3-х часов, то возможен проезд городским транспортом, но при условии, что на 10 человек детей обязательно едет 1 сопровождающий взрослый (из числа учителей или родителей).

Если сопровождающий из числа родителей, то он обязательно должен расписаться в приказе и в книге распоряжений о своем согласии нести ответственность за жизнь и здоровье детей.

Если экскурсия не связана с абонементом, то необходимо заказывать транспорт (до 8 класса включительно). Номер автобуса сообщать Журавлевой А.В. для оформления соответствующей документации.

Если экскурсия длится 5 часов и более или связана с выездом за пределы города, то необходимо ее оформление в книге приказов у секретаря гимназии (Рущак О.В.)

Если экскурсия назначена на субботу (после уроков) или воскресенье, то она оформляется через книгу приказов у секретаря.

В случае, если проезд осуществляется городским транспортом, то необходимо пересчитывать всех детей на всех узловых пунктах (в метро: до захода на эскалатор, после спуска вниз, после выхода из вагона, перед подъемом на эскалаторе, перед выходом из метро и т.д.; в наземном транспорте: до захода в салон и после выхода).

Необходимым условием поездки является список мобильных телефонов всех участников экскурсии у ответственного за мероприятие взрослого (классного руководителя) и наличие мобильных телефонов у всех участников экскурсии.

Перед выездом обязательно проведение инструктажа по ПДД и правилам поведения в общественных местах со всеми учащимися, отъезжающими на экскурсию. Обязательно оформление книги инструктажа.

Похожие работы: Примерный график проведения инструктажей по охране труда для классных руководителей по работе с обучающимися в школе-интернате №45

завхоз ИНСТРУКЦИЯ № ИОТ- поправиламбезопасностидляучащихся в комнате релаксации Общие требования безопасности 1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся. на виду свои вещи. 10. Припоездке в электричке в вечернее и ночное время.

Инструкция о мерах пожарной безопасности. Общие требования безопасности Приказ о поездке директора школы. Ходатайство о разрешении поездки за пределы города на имя председателя Комитета по образованию

поездку с _________ по. экспедиции не должна превышать: дляучащихся 1–2 классов –1 дня. инструкцияпоправиламбезопасностипри обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат, неизвестных пакетов ; – инструктаж по пожарной безопасности ; – инструктаж по.

участие в туристических поездках. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • находить. мешка) поинструкции и описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения. безопасный путь при езде на велосипеде 9 Игры и соревнования поправиламбезопасного поведения учащихся.

Программа школьного оздоровительного лагеря при моу «Зеленгинская сош»

инструкцийдля проведения инструктажей по ТБ дляучащихся и. При разработке инструкций противопожарной безопасностидля проведения инструктажей с детьми и персоналом лагеря администрация школы руководствуется Правилами. Олимпийские игры Поездка на теплоходе.