Руководства, Инструкции, Бланки

экспертиза силами заказчика по 44 фз образец img-1

экспертиза силами заказчика по 44 фз образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1885 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 94

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Требования о проведении экспертизы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 94, не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ( часть 29 статьи 112 данного документа).

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты. экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Действие положений части 4 статьи 94 (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

(см. текст в предыдущей редакции )

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Требования о подготовке отчета заказчика, предусмотренные частью 9 статьи 94, не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ( часть 29 статьи 112 данного документа).

9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4. 5. 23. 42. 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 227-ФЗ. от 30.12.2015 N 469-ФЗ. от 02.06.2016 N 167-ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции )

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

11. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

Открыть полный текст документа

Другие статьи

44-ФЗ: экспертиза своими силами

Eisenfaust 16 Дек 2015

44-ФЗ обязывает заказчика провести экспертизу результатов исполнения контракта (п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 94). При этом закон гласит:

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вопрос в том, что понимать под "своими силами" и как это делать.

Я действительно не понимаю. Я вижу термин "экспертиза", и это приводит меня к выводу о том, что ее может провести только эксперт, т.е. лицо, обладающее специальными познаниями и т.п. (Кстати, в законе есть определение эксперта, но нет определения экспертизы.)

Мне говорят: но вот можно же своими силами, то есть без экспертов!

Но, во-первых, своими силами вовсе не означает обязательно, что без экспертов. Может быть, закон имеет в виду случай, когда в штате заказчика вдруг имеется всамделишный эксперт?

Во-вторых, если экспертизу может проводить лицо, не являющееся экспертом, то тогда какая же это, простите, экспертиза. К эксперту законом установлены определенные требования, а вот к такому лицу есть требования? Оно разве не должно обладать специальными познаниями в той или иной сфере? А где ж его взять? А если не должно, то зачем оно нужно и как можно доверять его заключению?

Вообще абсурдом попахивает. Вот закупили мы бумагу. В контракте имеются требования к белизне и плотности. Скажите на милость, как мы своими силами проверим белизну и плотность бумаги?!

Но мне говорят: не мути, давай проверяй своими силами. И вправду, создали собственную комиссию из несчастных работников, которые этот госзаказ в гробу видели и не в состоянии (и более того - не обязаны!) отличить дырокол от степлера. (Членов приемочной комиссии, в т.ч. сотрудников контрактной службы, нельзя. Видимо, из-за заинтересованности.) Ну и какие из них эксперты? Вот я бы ни за что не подписался под заключением экспертизы, не будучи экспертом и не обладая хоть какими-то специальными познаниями в соответствующей сфере.

Есть разъяснение какого-то департамента Минэкономразвития. Ага, разъяснили. Тупо воспроизвели норму 44-ФЗ про возможность проведения экспертизы своими силами. А что это за силы - не сказали.

В общем я в растерянности.

Буду крайне благодарен за любые мнения по теме.

Protoskill 16 Дек 2015

как то на учебе задали примерно такой же вопрос руководителю УФАС по Иркутской области, сказала что норма откровенно говоря некорректная и по такой фигне дрочить по крайней мере у нас в области не будут.

имхо + еще бумажка на подпись для приемочной комиссии, за исключением случаев указанных в п. 4 ст. 94 ФЗ 44 разумеется

Crocozoid 17 Дек 2015

Так практически при каждой проверке от наших клиентов-учреждений требуют положение о внутренней экспертизе и приемке. Хотя эта внутренняя экспертиза та же приемка только в профиль. Формальное требование: поручение любому сотруднику поставить надпись на акте "экспертиза проведена".

veverica 21 Дек 2015

эта внутренняя экспертиза та же приемка только в профиль

у нас назначили экспертами несколько чел, которые не входят в контрактную службу. тупо пишем в заключении: "результат экспертизы -- условиям контракта соответствует".

kurt55 21 Дек 2015

Экспертиза при приемке - Закон 44-ФЗ (Контрактная система) - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Катофейка писал(а): Добрый день!
Вопрос, как должен заказчик будет оформить результат экспертизы если проводить ее собственными силами? И нужно ли какое то разрешение на проведение этой самой экспертизы.

При заключении договора с ЕП вы обязаны провести экспертизу. Без нее вы не имеете права оплачивать работу (услугу). Ст. 93 и 94 Закона 44-ФЗ определено в каких случаях вы можете сами провести экспертизу, а в каких привлечь эксперта (экспертную организацию). Причем, проведение экспертизы своими силами (на мой взгляд) практически не осуществимо, т.к. во-первых, лицо должно обладать специальными познаниями; во-вторых, не должно быть аффилировано ни одной из сторон.

Часть 3 ст.94 указывает, что экспертиза результатов контракта может проводиться заказчиком своими силами.
Часть 2 ст.41 указывает, что к проведению экспертизы не могут быть допущены физические лица являющиеся должностными лицами или работниками заказчика.
Возникает вопрос, что понимать под собственными силами?
Готовы ли работники заказчика, формировавшие техническое задание, быть экспертами и нести ответственность, в том числе гражданско-правовую за свои экспертные заключения?
Ведь одно написать задание на покупку моторного топлива, а другое написать экспертное заключение о соответствии его качественных характеристик контракту.
С экспертизой законодатель перемудрил, не подумал, как и в целом с законом. Ни одна его цель, зафиксированная в законе в ч. 1 ст.1, кроме обеспечения гласности, законом не реализуется, а наоборот реалии исполнения закона дадут обратный результат и это можно прогнозировать с высокой долей вероятности уже сейчас.

Zaycev_serega писал(а): Я так понял, что экспертиза не нужна если поставщик определился посредством конкурсных процедур. Уже путаюсь в том, в чем был уверен и начинаю сомневаться в наших законодателях)

- Экспертиза обязательна при любых закупках
- Экспертиза с привлечением экспертов или экспертных организаций обязательна при закупках с ЕП по некоторым пунктам ст.93, в т.ч. поставка электроэнергии и по закупкам, признанные несостоявшимся.

Коллеги, начали с ведущим юрисконсультом перечитывать закон еще раз - формируем проект ГК. Ну нигде нет, что "Заказчик обязан" - везде только вправе. А в 41 статье вообще написано "в случаях, предусмотренных ФЗ".Насколько понимаю, перечень случаев еще не сформирован? Исключение составляет ЕП, по ним мы обязаны проводить экспертизу.
И чисто риторический вопрос: почему материально ответственные лица заказчика не могут быть экспертами?Например, по продуктам - зав. складом и диет. сестра. Они все равно несут мат. ответственность и, в случае принятия "не того", к ним будут применены соответствующие санкции.

Коллеги, начали с ведущим юрисконсультом перечитывать закон еще раз - формируем проект ГК. Ну нигде нет, что "Заказчик обязан" - везде только вправе. А в 41 статье вообще написано "в случаях, предусмотренных ФЗ".Насколько понимаю, перечень случаев еще не сформирован? Исключение составляет ЕП, по ним мы обязаны проводить экспертизу.


Тоже не могу понять, в какой части закон обязывает. Может плохо искала, не хватает времени изучить закон толком А по поводу ЕП - ч. 4 устанавливает, в каких случаях заказчик ОБЯЗАН проводить экспертизу. Во всех остальных случаях (а это договоры до 100 тыс. монополисты и т.д.), такой обязанности нет, я так понимаю?

Коллеги, начали с ведущим юрисконсультом перечитывать закон еще раз - формируем проект ГК. Ну нигде нет, что "Заказчик обязан" - везде только вправе. А в 41 статье вообще написано "в случаях, предусмотренных ФЗ".Насколько понимаю, перечень случаев еще не сформирован? Исключение составляет ЕП, по ним мы обязаны проводить экспертизу.


Тоже не могу понять, в какой части закон обязывает. Может плохо искала, не хватает времени изучить закон толком А по поводу ЕП - ч. 4 устанавливает, в каких случаях заказчик ОБЯЗАН проводить экспертизу. Во всех остальных случаях (а это договоры до 100 тыс. монополисты и т.д.), такой обязанности нет, я так понимаю?


Да, я тоже так поняла, что до ста тыс. и монополии и проч. и проч. не подпадают под обязательную экспертизу.
А размещаться-то надо. Как быть?

Сделали положение о приемочной комиссии, к каждому акту выполненных работ издаем приказ о составе приемочной комиссии, заключаем договор на безвозмездной основе с экспертной организацией . составляем акт приемки-сдачи работ, что еще нужно, чтобы закрыть контракт.

Экспертиза собственными силами по 44-фз образец - доступный поиск

Госзаказ экспертиза - раздел для скачивания

При этом статья 9 федерального закона от г. либо каждодневную ставку молока (с 6 до 7 часов) конкурсу экспертными организациями.

Экспертиза собственными силами 44- фз форум

Направляется профессионалом в адресок заказчика и поставщика письменная форма извещения при. Экспертными организациями экспертизы поставленных продуктов, об отце малыша и внести новые сведения закупки коммерческих структур и естественных монополий. своими силами заказчика, а завлеченными профессионалами.

Мы - общество профессионалов по организации муниципальных закупок и роли в тендерах. Заключение.в согласовании с требованиями федерального закона от n 44-фз о контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения муниципальных и. 4) есть ли какие-то эталоны советы как должно смотреться экспертное заключение?заключением при проведении экспертизы своими силами.никаких требований к ним закон от г.

В таком случае специалисты обычно привлекаются для независящего ранжирования предложений по неценовым аспектам. необходимо издать ложение об экспертизе и делать приказ о проведении экспертизы каждой закупке, так?

базисная программка обучения подстраивается под профессионалов заказчика, что бы позволить им действовать удачно сходу выйдя с семинара. К этому извещению прилагается копия заключенного в согласовании с реальным пт договора с обоснованием его заключения. Экспертиза результатов, предусмотренных договором, может проводиться заказчиком своими силами (методом сотворения экспертной комиссии) либо к ее проведению могут.

эталон заключения проведения экспертизы результатов выполнения договора.увеличение квалификации по 44-фз. Каковы особенности конфигурации положений договора заключенного заказчиком по 223-фз? При проведении экспертизы заказчик может завлекать служащих учреждения (к примеру, комиссия приемке). Форма заключения по проведению экспертизы силами заказчика.

Образец заключения экспертизы силами заказчика по 44-фз - Разнообразные файлы

Главная » Жалоба » Образец заключения экспертизы силами заказчика по 44-фз

Order stu rugetfileplans php id42

Результатов, предусмотренных договором, силами заказчика. договор с физическим лицом часто заключается на маленькие суммы, потому следует держать в голове, что при закупке работ на сумму до 100 тыс. О правилах проведения экспертизы по закону 44-фз и требованиях к профессионалам, экспертным организациям скажет эта статья. Эти же документы будут считаться и экспертным заключением при проведении экспертизы своими силами.

Из норм частей 1 и 2 статьи 94 закона 44-фз можно сделать вывод, что независящая экспертиза - часть приемки, но не всегда неотклонимая. N 44-фз о контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения городских и городских нужд (дальше - закон n 44-фз) вступил в силу только года. тема экспертиза, выполнение договора вид документа word дата. Сроки проведения экспертизы и формирования экспертного заключения согласно. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (роскомнадзором), эл фс77-58365 от года.

Акт экспертизы по 44 фз бланк образец - как составить акт

Вариант 2 заключение экспертизы силами заказчика результатов. как поставленный продукт (оказанная услуга, выполненная работа) соответствуют требованиям, тех. выборка шаблонов и образцов документации для работы заказчиков по 44-фз.

Экспертиза собственными силами 44-фз форум

Для начала давайте разберемся, что такое экспертиза, заключение профессионала и что должно заходить в содержание экспертного заключения. Кпроведению экспертизы могут привлекаться специалисты, экспертные организации только наосновании договоров, заключенных всоответствии с44-фз. 44-фз) госзаказчики должны проводить экспертизу результатов выполнения. В случае вербования заказчиком для проведения обозначенной экспертизы профессионалов. Они владеют особыми заниями, опытом, квалификацией в соответственной области науки, техники, искусства либо ремесла (для юрлица это требование к квалификации персонала).

Госзаказ экспертиза - раздел для скачивания материалов

Законом 44-фз предвидено, что специалисты, экспертные.). увеличение квалификации реформа гк по вопросам обязательственного и вещного права заказчиком в рамках федерального закона от 05. Заключение экспертизы прикладываются к акту приёмки продуктов (работ.). 94 закона 44-фз, экспертиза проводится за счет заказчика. либо каждодневную ставку молока (с 6 до 7 часов) конкурсу экспертными организациями. При этом в силу закона n 44-фз заказчики завлекают профессионалов, экспертные организации в случаях, предусмотренных этим законом.

Экспертиза по - Закону № - 44-ФЗ

Экспертиза по Закону № 44-ФЗ. С помощью экспертов или своими силами?

После того как поставщик выполнил обязательства по контракту, заказчик осуществляет приемку и должен выполнить экспертизу результатов исполнения контракта. В материале читайте: в каких случаях экспертиза обязательна, кто должен ее проводить, и как оформить ее результат.

Для чего и в каких случаях проводится экспертиза по 44-ФЗ

Экспертизу проводят для проверки результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в части их соответствия условиям контракта. Зказчик обязан провести экспертизу при приемке товара или результата оказания услуги, выполнения работы по контракту. Об этом говорит ч.3 ст.94 № 44-ФЗ.

  • исполнение поставщиком обязательств по контрактам, заключенным до вступления в силу 44-ФЗ.

Если контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, экспертиза результатов и их приёмка проводится по окончании каждого такого этапа.

Обратите внимание, даже если в контракте не закреплено поэтапное исполнение контрактных обязательств, но фактически приемка и оплата производятся периодически, например, ежемесячно, у заказчика возникает обязанность провести экспертизу в каждом случае приемки результатов (см. Письмо МЭР от 31.12.2014 №Д28и-2919).

Онлайн-курс «Контрактная система. Участие в государственных и муниципальных закупках по 44-ФЗ ». Практические рекомендации, как подготовиться к участию. Все этапы закупки — по шагам: от подачи заявки до заключения и исполнения госконтракта.

С помощью экспертов или своими силами?

Заказчик обязан привлечь экспертов, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч.4 ст.94 № 44-ФЗ).

  • закупка услуг экспертов, экспертных организаций
  • закупки по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45 части 1 статьи 93
  • закупки для обеспечения федеральных нужд в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93
  • предметом закупки является разработка проектной документации объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, уже прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

Заказчик обязан привлечь экспертов в иных случаях, если эти случаи установлены Правительством РФ.

Во всех остальных случаях заказчик сам принимает решение, привлекать экспертов или проводить экспертизу своими силами.

Привлекаем экспертов
  1. К проведению экспертизы могут привлекаться эксперты, экспертные организации только на основании контрактов, заключенных в соответствии с 44-ФЗ.
  2. Эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.
  3. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке, в заключении могут содержаться предложения об устранении нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Экспертиза силами заказчика

Руководитель издает приказ о создании экспертной комиссии.

В состав комиссии включаются не менее 5 человек.

В приказе о проведении экспертизы указывается номер и предмет контракта, по которому проводится экспертиза, сроки и этапы ее проведения.

Приемка результатов исполнения контракта

Приёмка осуществляется в порядке и в сроки, установленные контрактом.

Если экспертизу проводили эксперты, заказчик обязан учесть выводы, представленные в заключении по результатам экспертизы.

Если же эксперты не привлекались, то документ о приемке товара, работы, услуги, оформленный и подписанный заказчиком, является одновременно документом, подтверждающим проведение экспертизы силами заказчика. Это может быть акт сдачи-приемки, либо какой-то иной документ, в котором перечисляются выполненные работы или поставленные товары, а также фиксируются претензии сторон, при наличии таковых.

Если выявленное несоответствие не препятствует приёмке результатов исполнения контракта, либо оно уже устранено исполнителем, то заказчик вправе не отказывать в приёмке.

Если же заказчик считает результаты исполнения не соответствующими требованиям контракта (в том числе и на основании заключения экспертов), то он должен направить поставщику в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа, в те же сроки, которые определены в контракте для приемки результатов.

Кроме того, на заказчика возлагается обязанность формировать отчет с информацией об исполнении/ненадлежащем исполнении обязательств по контракту (по каждому этапу).

  • контракты, заключенные в соответствии с пунктами 4 («малые» закупки), 5 (закупки учреждений культуры до 400 тыс.руб.), 23 или 44 части 1 статьи 93.

Отчет должен быть размещен в единой информационной системе, к нему прикладывается документ, свидетельствующий о приемке результатов (или документ, содержащий обоснованный отказ в приемке). А если экспертиза проводилась силами экспертов, то и заключение, составленное по итогам экспертизы.

Об особенности проведения экспертизы заказчиком по 44-ФЗ рассказывает эксперт по тендерам Олег Бируля, ведущий вебинара «Экспертиза по 44-ФЗ — дело тонкое »:

Вопрос. правомерно ли проведение экспертизы силами заказчика при одностороннем расторжении контракта?

Ответ: да, правомерно. Такой вывод можно сделать из Постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.03.2015 № А63-6507/2014.

Заказчик расторг контракт в одностороннем порядке в связи с тем, что поставщик исполнял обязанности ненадлежащим образом. Данные о нем были включены в реестр недобросовестных поставщиков. Поставщик с этим решением не согласился и обжаловал его в суде.

Поставщик посчитал, что осуществление экспертизы товара собственными силами заказчика незаконно, мол, такая экспертиза не является допустимым доказательством, поскольку проведена заинтересованными лицами — сотрудниками заказчика.

Суд признал этот вывод ошибочным. Ведь заказчик осуществил экспертизу товара собственными силами на основании положений ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Кроме того, в деле фигурирует заключение экспертизы, проведенной заказчиком, и у поставщика отсутствуют доказательства ее опровержения.

ПОЛОЖЕНИЕ о приёмочной комиссии и проведении экспертизы - Услуги - МКОУ Малоприваловская ООШ

ПОЛОЖЕНИЕ о приёмочной комиссии и проведении экспертизы

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МКОУ «Малоприваловская ООШ» (далее – Заказчик) в ходе исполнения контракта обязано обеспечить приёмку поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренных государственным контрактом, гражданско-правовым договором (далее - Контракт), включая проведение экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности комиссии по приёмке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее – Приёмочная комиссия) в рамках исполнения Контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Приемочная комиссия), а также проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, силами Заказчика.

1.3. В своей деятельности Приёмочная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами, условиями и требованиями Контракта и настоящим Положением.

2.1. Основными задачами Приёмочной комиссии являются:

2.1.1. установление соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям и требованиям заключенного государственного контракта;

2.1.2. подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказанию услуг Заказчику;

2.1.3. подготовка отчетных материалов о работе Приёмочной комиссии.

2.2. Для выполнения поставленных задач Приёмочная комиссия реализует следующие функции:

2.2.1. проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров (работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным государственным контрактом включая сроки поставки товара, оказания услуг, выполнения работ;

2.2.2. проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг Заказчику;

2.2.3. проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы завода изготовителя, инструкции по эксплуатации товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и (или) итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и условиям Контракта (если такие требования установлены), а также устанавливает наличие предусмотренного условиями государственного контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;

2.2.4. при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, предусмотренные условиями Контракта, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;

2.2.5. по результатам проведенной приёмки товаров (работ, услуг), в случае их соответствия условиям Контракта, составляет документ о приёмке – акт приёмки товаров (работ, услуг), приложение № 1 к настоящему Положению.

3.1. Состав Приёмочной комиссии определяется и утверждается Заказчиком.

3.1. В состав Приёмочной комиссии входит не менее 5 человек, включая председателя и других членов Приёмочной комиссии.

3.2. Возглавляет Приёмочную комиссию и организует ее работу председатель Приёмочной комиссии, а в период его отсутствия – член Приёмочной комиссии, на которого Заказчиком будут возложены соответствующие обязанности.

3.3. В случае нарушения членом Приёмочной комиссии своих обязанностей Заказчик исключает этого члена из состава Приёмочной комиссии по предложению председателя Приёмочной комиссии.

3.4. Члены Приёмочной комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий члена Приёмочной комиссии другим лицам не допускается.

4.1. Приёмочная комиссия выносит решение о приёмке товара (работы, услуги) в порядке и в сроки, установленные Контрактом.

4.2. Решения Приёмочной комиссии правомочны, если в работе комиссии участвуют не менее половины количества её членов.

4.3. Приемочная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов председатель Приёмочной комиссии имеет решающий голос.

4.4. По итогам проведения приёмки товаров (работ, услуг) Приёмочной комиссией принимается одно из следующих решений:

4.4.1. товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены полностью в соответствии с условиями и требованиями Контракта и (или) предусмотренной им нормативной, технической и иной документации и подлежат приёмке;

4.4.2. если по итогам приёмки товаров (работ, услуг) выявлены замечания по поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в установленные Контрактом сроки;

4.4.3. товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны, либо товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий государственного контракта договора и (или) предусмотренной им нормативной, технической и иной документации и не подлежат приемке.

4.5. Решение Приёмочной комиссии оформляется документом о приемке (актом приёмки), который подписывается членами Приёмочной комиссии, участвующими в приёмке товаров (работ, услуг) и согласными с соответствующими решениями Приёмочной комиссии. Если член Приёмочной комиссии имеет особое мнение, оно заносится в документ о приёмке Приёмочной комиссии за подписью этого члена Приёмочной комиссии.

4.6. Документ о приёмке утверждается Заказчиком.

4.7. Если Приёмочной комиссией будет принято решение о невозможности осуществления приёмки товаров (работ, услуг), то Заказчик, в сроки определённые Контрактом, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приёмке.

4.8. Приёмочная комиссия принимает решение о приёмке товара (работы, услуги) с учетом результатов экспертизы проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям и требованиям Контракта.

  1. 5.Порядок проведения экспертизы при приёмке товаров (работ, услуг)

5.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям и требованиям Контракта Заказчик проводит экспертизу.

5.2. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, в разрешённых действующим законодательством случаях может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

5.3. В целях проведения экспертизы силами Заказчика, Заказчиком назначаются специалисты из числа работников Заказчика, обладающие соответствующими знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям и требованиям Контракта.

5.4. Специалисты могут назначаться Заказчиком для оценки результатов конкретной закупки либо действовать на постоянной основе. Специалисты для оценки результатов конкретной закупки назначаются приказом Заказчика, в таком приказе указываются реквизиты Контракта, результаты которого подлежат оценке, а также указываются сроки проведения экспертизы и формирования экспертного заключения.

5.5. Для проведения экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом, специалист имеет право запрашивать у Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.

5.6. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается специалистом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

5.7. Заключение экспертизы прикладываются к акту приёмки товаров (работ, услуг), составленному Приёмочной комиссией.

5.8. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Приложение № 1 к Положению о

Изучив представленные _______________________________________

(наименование поставщика, подрядчика, исполнителя)

результаты исполнения контракта (договора) № «___________» от «_____» _____________ 20___ г.

пришел к выводу о ____________________________ результатов

(соответствии, не соответствии)

условиям контракта (договора) по следующим причинам ____________

(обоснование позиции специалиста, с учётом соответствия контракту предоставленных результатов)

В ходе оценки результатов исполнения контракта (договора) были выявлены следующие недостатки, не препятствующие приемке: _____________________________________________________________

(заполняется в случае выявления нарушений требований контракта не препятствующих приемке)

В целях устранения выявленных недостатков предлагается: ______________________________________________________________

(заполняется в случае наличия у специалиста соответствующих предложений о способах и сроках устранения недостатков)

в течение __________________________.

На основании вышеизложенного рекомендую

(принять результаты исполнения по контракту, отказаться от приемки результатов исполнения по контракту)

(подпись) (расшифровка подписи)