Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для учителя в рб img-1

инструкция по охране труда для учителя в рб

Рейтинг: 4.0/5.0 (1870 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для учителя химии

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Инструкция по охране труда
для учителя химии


I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, обоего пола, имеющие соответствующее педагогическое образование и прошедшие медицинский осмотр.
2. Учитель должен.
-знать должностные обязанности и инструкции по ОТ
-пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
-руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
-режим его труда и отдыха определяется графиком работы учителя
-относится к электротехнологическому персоналу и имеет 2-ю квалификационную группу допуска
3. Травмоопасность в кабинете.
-при использовании различных кислот
-при использовании стеклянной лабораторной посудой
-при пользовании спиртовкой
-при работе с химическими реактивами
-при работе с различными растворами
4. Не хранить в учебном кабинете химические вещества и реактивы
5. Не допускать проведения в кабинете занятий по другим предметам.
6. При проведении лабораторных работ использовать исправный вытяжной шкаф
7. В кабинете должны быть первичные средства пожаротушения и аптечка, для оказания в случае травматизма первой помощи пострадавшим
8. О случаях травматизма сообщать администрации школы.
9. Соблюдать личную гигиену и технику безопасности – работать в спецодежде (халат, очки, перчатки)
10. Нести административную, материальную и уголовную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ.

II. Требования безопасности перед началом работы

-Проверить готовность рабочих мест к учебным занятиям
-Проверить наличие необходимого оборудования ,химреактивов при проведении лабораторно-практических работ
-Проверить исправность электроосвещения, вытяжного шкафа
-Проветрить кабинет
-Не допускать нахождение учащихся в кабинете без учителя
-Следить за чистотой и порядком в кабинете

III. Требования безопасности во время работы

-Разработать памятки-инструкции для учащихся при проведении лабораторно-практических работ
-Соблюдать личную безопасность труда
-Выдать учащимся рабочую одежду (халаты )
-Следить за соблюдением рабочего порядка на местах
-Провести инструктаж с учащимися при выполнении учебной работы
-Контролировать правильное выполнение инструкций-памяток

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

-В случае возникновения аварийной ситуации ,угрожающей жизни и здоровью учащихся, принять меры к их срочной эвакуации
-Сообщить о случившемся администрации и приступить к её ликвидации
-В случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим
-При внезапном заболевании учащегося вызвать медработника

V. Требования безопасности по окончании работы

-После окончания учебных занятий. все химреактивы, оборудование, химпосуду, соблюдая осторожность, убрать в лаборантскую
-Отключить вытяжной шкаф
-Привести в порядок рабочее место
-Снять рабочую одежду ,перчатки и очки
-Вымыть руки мыльным раствором
-Выключить электроосвещение и закрыть кабинет на ключ
-В случае проявления каких-либо недостатков, обнаруженных во время занятий, известить об этом администрацию школы.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Другие статьи

Должностная инструкция учителю - образец РБ 2016

Должностная инструкция учителю Текст документа: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Учитель относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения образования.

2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" или высшее (среднее специальное) образование и переподготовку по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" без предъявления требований к стажу работы.

В гимназии, гимназии-интернате, учреждении высшего образования при реализации образовательных программ среднего образования - высшее образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование", соответствующее преподаваемому учебному предмету, или высшее образование и переподготовку по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование", соответствующую преподаваемому учебному предмету, без предъявления требований к стажу работы.

В детской школе искусств - высшее (среднее специальное) образование по специальностям в сфере культуры (направление "Искусство музыкальное") либо высшее образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" и среднее специальное образование по специальностям в сфере культуры (направление "Искусство музыкальное") или переподготовку по специальностям в сфере культуры (направление "Искусство музыкальное") без предъявления требований к стажу работы.

3. В своей деятельности учитель руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

- приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

- правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

- настоящей должностной инструкцией.

4. Учитель должен знать:

- Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам функционирования и развития системы образования (в том числе в регионе), защиты прав обучающихся;

- образовательный стандарт по уровню образования;

- педагогику, психологию, возрастную физиологию, гигиену образовательного процесса;

- прогрессивные технологии обучения и воспитания обучающихся;

- вопросы формирования коллективов обучающихся и управления ими;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и лабораторий;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия учителя его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций учитель обязан:

6.1. Осуществлять реализацию образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, профессиональной подготовки рабочих (служащих), а также Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, программ воспитания.

6.2. В учреждениях специального образования, специальных классах осуществлять работу по обучению и воспитанию обучающихся, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом степени тяжести имеющихся у них нарушений, а также специфики преподаваемого учебного предмета.

6.3. В детских школах искусств реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, способствовать социализации, формированию художественной культуры личности в процессе освоения различных направлений деятельности художественного профиля (музыкального, изобразительного, театрального, хореографического и т.д.), организовывать и осуществлять концертно-исполнительскую, музыкально-просветительскую, выставочную деятельность обучающихся и творческих коллективов, приобщать обучающихся к мировой и национальной культуре, содействовать выбору и последующему получению образования в сфере культуры.

6.4. Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого учебного предмета.

6.5. Обеспечивать уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, качественное и в полном объеме выполнение учебных планов и учебных программ.

6.6. Участвовать в разработке учебно-программной документации, осуществлении ее корректировки.

6.7. Осуществлять планирование по учебному предмету, разрабатывать структурные элементы научно-методического обеспечения.

6.8. В соответствии с расписанием подготавливать и проводить учебные занятия (занятия) с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств, обеспечивать воспитательную и идеологическую составляющую учебных занятий.

6.9. Проводить факультативные занятия, (в детских школах искусств занятия по учебным предметам по выбору), консультации.

6.10. Осуществлять дополнительный контроль учебной деятельности учащихся (проверку знаний учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ, и использованием современных технологий) и организационно-воспитательную работу (классное руководство, организацию и выполнение работы по обеспечению процесса обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях и др.).

6.11. Содействовать вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности, формировать у них умения и навыки самоанализа и самооценки своей учебной деятельности.

6.12. Способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ.

6.13. Участвовать в методической работе учреждения образования, совершенствовании научно-методического обеспечения преподавания учебного предмета и образовательного процесса в целом.

6.14. Изучать индивидуальные качества обучающихся, содействовать развитию их способностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению.

6.15. Соблюдать права и свободы обучающихся.

6.16. Осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания.

6.17. Способствовать формированию коллектива обучающихся и развитию ученического самоуправления.

6.18. Обеспечивать соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения образования.

6.19. Осуществлять учет успеваемости и посещаемости обучающихся.

Участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися во внеучебное время.

6.20. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.

6.21. Изучать, анализировать и использовать в своей работе передовой педагогический опыт, вносить предложения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса.

6.22. Вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию.

6.23. Постоянно повышать свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.

3. ПРАВА

7. Учитель имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ) 5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу учителя оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Учитель несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

КОММЕНТАРИЙ

1. Квалификационные категории (учитель-методист, высшая, первая, вторая) присваиваются учителям в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

2. Для присвоения квалификационной категории "Учитель-методист" требуется наличие: высшего образования по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" или высшего образования и переподготовки по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование"; высшей квалификационной категории.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменениями, внесенными постановлениями Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105, от 18.07.2012 N 81).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Должностная инструкция»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 01 октября 2016

  • Внесены корректировки в
  • Материал по технологии на тему: Инструкция по охране труда для учителя технологии (обслуживающего труда)

    Материал по технологии на тему:
    Инструкция по охране труда для учителя технологии (обслуживающего труда)

    1.Общие требования безопасности для учителя технологии

    1.1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее высшее образование и прошедшие медицинский осмотр.

    1.2. Учитель технологии должен:

    - знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ и ТБ;

    - пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;

    - руководствоваться в работе только правилами внутреннего распорядка учреждения;

    - режим труда и отдыха учителя обслуживающего труда определяется графиком работы преподавателя.

    1.3. Травмоопасность в кабинете технологии:

    - при работе с режущими и колющими инструментами;

    - при работе с горячей жидкостью в кабинете кулинарии;

    - при работе с электроприборами (духовка, электроплитка, микроволновая печь, утюг, швейная машина, оверлок) поражение электрическим током;

    - при работе с мясорубкой.

    1.4. Не допускать проведения в кабинете технологий занятий по другим предметам.

    1.5. В кабинете должны быть первичные средства пожаротушения (огнетушители) и аптечка для оказания в случае травматизма первой помощи пострадавшим.

    1.6. Учитель не должен заниматься самостоятельно ремонтом электроприборов и оборудования.

    1.7. О случаях травматизма немедленно сообщать администрации школы.

    1.8. Соблюдать личную гигиену и технику безопасности.

    1.9. Контролировать соблюдение гигиенических требований от учащихся.

    1.10. Несет персональную ответственность за нарушение требований инструкций по охране труда (административную, материальную, уголовную).

    Скачать:

    Инструкция по охране труда

    для учителя технологии

    1. Общие требования безопасности для учителя технологии

    1.1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее высшее образование и прошедшие медицинский осмотр.

    - знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ и ТБ;

    - пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;

    - руководствоваться в работе только правилами внутреннего распорядка учреждения;

    - режим труда и отдыха учителя обслуживающего труда определяется графиком работы преподавателя.

    - при работе с режущими и колющими инструментами;

    - при работе с горячей жидкостью в кабинете кулинарии;

    - при работе с электроприборами (духовка, электроплитка, микроволновая печь, утюг, швейная машина, оверлок) поражение электрическим током;

    - при работе с мясорубкой.

    1.4. Не допускать проведения в кабинете технологий занятий по другим предметам.

    1.5. В кабинете должны быть первичные средства пожаротушения (огнетушители) и аптечка для оказания в случае травматизма первой помощи пострадавшим.

    1.6. Учитель не должен заниматься самостоятельно ремонтом электроприборов и оборудования.

    1.7. О случаях травматизма немедленно сообщать администрации школы.

    1.8. Соблюдать личную гигиену и технику безопасности.

    1.9. Контролировать соблюдение гигиенических требований от учащихся.

    1.10. Несет персональную ответственность за нарушение требований инструкций по охране труда (административную, материальную, уголовную).

    1. Требования безопасности перед началом работы учителя обслуживающего труда

    2.1.Проверить исправность электроосвещения, электроприборов, местной подсветки.

    2.2.Проверить готовность ученических рабочих мест к занятиям.

    2.3.Проветрить кабинет и помещение перед работой.

    2.4.Проверить заточку ножей, ножниц, наличие другого инструмента.

    2.5.Не допускать нахождение учащихся в кабинете без учителя.

    2.6.Следить за чистотой и порядком в кабинете технологии.

    1. Требования безопасности во время работы учителя технологии

    3.1.Иметь в кабинете технологии разработанные инструкции – памятки при работе с электроприборами и инструментами.

    3.2.Соблюдать личную безопасность труда.

    3.3.Контролировать выполнение заданий учащимися в спецодежде (передник-фартук, косынка).

    3.4.Проверять соблюдение гигиены учащимися во время кулинарных работ в кабинете.

    3.5.Проводить инструктажи с учащимися по технике безопасности перед каждым видом работ.

    3.6.Следить за соблюдением рабочей дисциплины и порядком на рабочих местах.

    3.7.Не использовать неисправные приборы и оборудование.

    3.8.Проверять наличие у учащихся напёрстков при выполнение ручных швейных работ.

    1. Требования безопасности в кабинете технологии в аварийных ситуациях

    4.1.При возникновении аварийных ситуаций отключить электрическую энергию.

    4.2.В случае пожара принять меры к эвакуации учащихся.

    4.3.Сообщить о пожаре администрации учреждения и по телефону 01, приступить к тушению первичными средствами пожаротушения.

    4.4.Оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма.

    4.5.При внезапном заболевании учащегося вызвать медицинского работника учреждения образования.

    1. Требования безопасности по окончании работы учителя технологий

    5.1.Отключить в кабинете технологии электроэнергию от потребителей.

    5.2.Организовать уборку рабочих мест и помещения кабинета технологии.

    5.3.Принять от учащихся рабочие места для занятий учащихся следующих классов.

    5.4.Принять от учащихся выданные им для работы инструменты, сверить их количество и убрать в место хранения.

    5.5.Проветрить рабочее помещение и кабинет обслуживающего труда или кулинарии;

    5.6.Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

    5.7.Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий и на перемене, сообщить администрации учреждения образования.

    Инструкция № по охране труда для учителя начальных классов Общие требования безопасности

    по охране труда для учителя начальных классов
    1.Общие требования безопасности


      1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

      2. Учитель должен.

    • знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ;

    • пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;

    • руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка;

    • режим труда и отдыха учителя определяется графиком его работы;

      1. Травмоопасность в кабинете:

    • при нарушении правил личной безопасности;

    • при включении электроприборов и аппаратуры ТСО (технических средств обучения);

    • при работе с колющими, режущими инструментами.

      1. О случаях травматизма сообщать администрации школы.

      2. Соблюдать правила техники безопасности труда.

      3. Относится к не электротехничекому персоналу и должен иметь 1-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности.

      4. Не производить самостоятельный ремонт электроприборов, розеток и т.п.

      5. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской.

      6. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

    2. Требования безопасности перед началом работы


    • проверить готовность учебного кабинета к занятиям;

    • проверить исправность электроосвещения;

    • подготовить необходимы инструменты для уроков труда;

    • подготовить оборудование для практических занятий, демонстрации опытов на уроках природоведения (Окружающий мир);

    • проветрить кабинет;

    • проконтролировать санитарно-гигиеническое состояние кабинета.

    3. Требования безопасности во время работы


    • соблюдать личную безопасность и требования инструкций по ОТ;

    • следить за соблюдением дисциплины обучающимися;

    • контролировать выполнение обучающимися практических заданий;

    • проводить инструктаж с обучающимися по технике безопасности труда;

    по всем видам практических работ и экскурсий;

    • не допускать обучающихся к переноске аппаратуры ТСО;

    • не допускать обучающихся к самостоятельному включению электроприборов.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


    • в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации детей;

    • сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01;

    • оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма;

    • при внезапном заболевании обучающихся вызвать медработника, сообщить родителям.

    5. Требования безопасности по окончании работы


    • отключить аппаратуру ТСО от электросети;

    • принять от обучающихся выданные им для работы инструменты;

    • проверить соответствие их количества;

    • убрать аппаратуру ТСО и инструменты в лаборантскую;

    • после экскурсии сверить численность обучающихся;

    • проследить уборку рабочих мест после практических занятий;

    • проветрить кабинет;

    • выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ;

    • обо всех недостатках, обнаруженных во время учебных занятий, сообщить администрации.

    С инструкцией ознакомлены:

    Инструкция по охране труда для учителя рб

    Инструкция по охране труда для учителя рб

    Инструкция по охране труда для учителя в работе при использовании ТСО: Информационно-образовательный портал. Обзоры.

    Найдено инструкция по охране труда для учителя рб.

    Инструкцияпо охране труда для оператора гидроманипулятора инструкция по охране труда для. в рб инструкция по охране.

    Например: инструкция на домофон мк20 тм У нас уже: 1752668 файлов Найдено инструкция по охране труда для учителя рб.

    Инструкция по охране труда для учителя. Республики Беларусь. инструкции по охране.

    Инструкции по охране труда. Инструкция для рабочих по социальной защиты РБ №176. По охране труда для учителя. по охране труда. Закон рб инструкции по охране.

    Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета физики. по охране труда для учителя.

    Инструкция по охране. ИНСТРУКЦИЯ По охране труда для учителя 1. Общие. Документи 1. /Инструкции по охране труда/Другие работники школы/ИНСТРУКЦИЯ ПО ОТ БИБЛИОТЕКА.doc Инструкция по охране труда в.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА РБ Назад Похожие новости ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОКАРЫ. КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО.

    Инструкция по охране труда для учителя технологии - Каменно-Бродская Средняя Общеобразовательная Школа Официальный сайт

    Инструкция по охране труда для учителя технологии

    I. Общие требования безопасности

    1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие высшее или среднее специальное образование и прошедшие медицинский осмотр.
    2. Учителю необходимо:
    - знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ
    - пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
    - руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
    - режим его труда и отдыха определяется графиком работы
    3. Травмоопасность в учебных мастерских:
    - при ручной обработке дерева и металла
    - при работе на станках
    - поражение электротоком
    - при работе с электроинструментами
    - при электропаянии (ожоги кислотой)
    4. Не хранить в мастерских инструменты
    5. Не допускать к работе в мастерских посторонних лиц
    6. Не проводить в мастерских занятий, не соответствующих профилю предмета
    7. В мастерских должны быть первичные средства пожаротушения и аптечка для оказания первой помощи в случае травматизма
    8. Иметь полотенце, мыло и раковину или умывальник
    9. В мастерских иметь разработанные инструкции по технике безопасности труда
    10. Относится к электротехническому персоналу и должен иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности
    11. Соблюдать личную гигиену и ТБ – работать в спецодежде (халат, защитные очки)
    12. Нести административную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ.

    II. Требования безопасности перед началом работы

    - подготовить рабочие места (разложить заготовки и исправный рабочий инструмент)
    - проверить исправность электроосвещения и станков
    - проверить наличие защитных устройств и заземления
    - проветрить помещения учебных мастерских
    - не допускать нахождение учащихся в мастерских без учителя
    - следить за соблюдением чистоты и порядка в мастерских
    - провести соответствующий инструктаж с учащимися перед получением ими заданий

    III. Требования безопасности во время работы

    - выдать учащимся для выполнения учебно-практических заданий рабочую форму
    ( халат, защитные очки, берет)
    - показать правила безопасного обращения с рабочими инструментами и выполнения задания
    - контролировать надежность крепления заготовок на верстаках, токарном станке по дереву, при работе на сверлильном станке и в слесарных тисках
    - следить за соблюдением порядка на рабочих местах
    - соблюдать личную безопасность труда
    - контролировать выполнение инструкций по ТБ учащимися
    - не оставлять детей в мастерских без присмотра
    - не допускать учащихся к самостоятельному включению станков и электрооборудования

    IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    - в случае возникновения аварийных ситуаций во время занятий принять меры к эвакуации детей из помещений учебных мастерских
    - отключить электроэнергию главным выключателем (рубильником)
    - в случае пожара сообщить о происшествии по 01, сообщить администрации и приступить к его ликвидации первичными средствами
    - оказать первую помощь в случае травматизма
    - при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника

    V. Требования безопасности по окончании работы

    - отключить подачу электроэнергии к задействованным на занятии станкам
    - организовать уборку рабочих мест при помощи щётки и совка
    - принять от учащихся инструменты и приспособления
    - принять от учащихся рабочую одежду и защитные очки
    - организовать уборку рабочего мусора
    - проветрить помещения учебных мастерских
    - выключить электроосвещение, закрыть помещение на ключ
    - о всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации.

    Инструкция по охране труда учителя информатики

    ИНСТРУКЦИЯ №__
    по охране труда для учителя информатики


    I. Общие требования безопасности

    1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее профилю педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

    2. Учитель должен.
    - знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ
    - пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
    - руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
    - режим труда и отдыха определяется графиком его работы
    - соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютерами

    3. Травмоопасность в кабинете.
    - при включении в электросеть компьютеров, принтеров, других технических средств
    - электромагнитное излучение работающего видеомонитора
    - возгорание аппаратуры
    - при ремонте компьютеров и других технических средств

    4. О случаях травматизма сообщать администрации школы

    5. Соблюдать технику безопасности труда и требования СанПиН к работе с ПЭВМ

    6. Неисправную аппаратуру и комплектующие детали хранить в лаборантской

    7. Предусмотреть наличие в кабинете металлических решёток на окнах

    8. Дверь обтянуть листовым металлом

    9. Иметь средства искусственной вентиляции

    10. Вся работающая аппаратура должна иметь заземление

    11. Ремонт аппаратуры производить без присутствия учащихся

    12. Относится к электротехническому персоналу и должен иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности

    13. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную ) за нарушение требований инструкций по охране труда.

    II. Требования безопасности перед началом работы

    - проверить исправность электроосвещения
    - проверить исправность и рабочее состояние компьютеров и других технических средств
    - проверить безопасность рабочих мест
    - провести необходимую регулировку аппаратуры
    - проветрить кабинет

    III. Требования безопасности во время работы

    - соблюдать личную безопасность труда
    - не начинать работу при плохом самочувствии и недостаточном освещении
    - следить за соблюдением порядка и дисциплины во время занятий
    - проводить специальные упражнения для глаз через 15-20 минут работы с дисплеем
    - следить за соблюдением ТБ учащимися во время занятий
    - следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил
    - не допускать учащихся к устранению неисправностей
    - не оставлять без присмотра включенную аппаратуру и учащихся

    IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    - при возникновении аварийных ситуации принять меры к эвакуации учащихся
    - в случае пожара сообщить администрации, известить службу 01
    - отключить используемую аппаратуру от электросети
    - приступить к ликвидации аварийной ситуации
    - оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
    - при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям

    V. Требования безопасности по окончании работы

    - выключить компьютеры, принтеры и другие технические средства
    - протереть аппаратуру, поверхность дисплеев мягкой чистой тканью
    - проверить состояние рабочих мест
    - проконтролировать осуществление влажной уборки кабинета и лаборантской
    - произвести необходимый ремонт и регулировку аппаратуры
    - тщательно вымыть с мылом руки
    - о всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации.

    Инструкция по охране труда для учителя в рб

    Должностная инструкция учителя химии

    1. Общие положения.

    1.1. Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя школы, утвержденной Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 9 января 1998 года №3.

    1.2. Учитель школы назначается и освобождается от должности по представлению директора школы отделом образования администрации Советского района г. Гомеля из числа лиц имеющих высшее педагогическое образование или высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин.

    1.3. Учитель непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе.

    1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами РБ, указами и декретами президента РБ, решениями правительства и Министерства образования РБ, органов управления образования по вопросам образования и воспитания обучающихся правами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также локальными правовыми актами школы, распоряжениями директора, настоящей инструкцией, Уставом школы.

    1.5. Учитель соблюдает Конвенцию ООН и Закон Республики Беларусь о правах ребенка.

    Основными направлениями деятельности учителя являются:

    2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающегося.

    2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

    2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

    2.4. Обучение учащихся в условиях пятидневной рабочей недели.

    2.5. Организует вторичную занятость учащихся.

    3. Должностные обязанности учителя химии.

    Учитель исполнят следующие обязанности:

    3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

    3.2. Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

    3.3. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

    3.4. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

    безопасное проведение образовательного процесса;

    принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

    проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

    организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

    осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

    3.5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

    3.6. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

    3.7. Допускает в соответствие с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

    3.8. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

    3.9. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

    3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РБ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

    3.11. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

    3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

    3.13. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

    3.14. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

    3.15. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

    3.16. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

    3.17. Учителю запрещается:

    изменять по своему усмотрению расписание занятий;

    отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

    удалять учащегося с урока;

    курить в помещении школы.

    3.18. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

    проводит паспортизацию своего кабинета;

    постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

    организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

    в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

    разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

    принимает участие в смотре учебных кабинетов.

    3.19. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

    3.20. Проверяет рабочие тетради всех классов выборочно, но так, чтобы каждая тетрадь проверялась не реже 1-2 раз за учебную четверть.

    3.21. Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы.

    3.22. Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся, как правило к следующему уроку.

    3.23. Выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы за то число, когда они проводились.

    3.24. Тетради контрольных работ учащихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.

    3.25. Проводит в течение учебного года олимпиаду по химии, формирует сборную команду школы для участия в олимпиадах всех уровней.

    3.26. Выполняет все предписания приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности».

    3.27. Руководит работой лаборанта кабинета химии.

    3.28. Разрабатывает и представляет на утверждение директору «Инструкцию по охране труда при работе в кабинете».

    3.29. Выполняет санитарные правила и нормы организации обучения.

    3.30. Организует работу родительского патруля, родительского комитета класса, вовлекает родителей и общественность в проведение воспитательной работы.

    3.31. Осуществляет выполнение Закона РБ «Об образовании» (всеобуч).

    3.32. Самостоятельно планирует воспитательную работу в классе, руководствуясь инструктивно-методическими рекомендациями МО РБ, планами и комплексно-целевой программой органов управления образования, школы.

    3.33. Должен знать:

    Законодательные акты РБ в области образования и нормативно-правовые документы по вопросам образования, правам ребенка;

    Основы трудового законодательства;

    Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

    Методики, прогрессивные педагогические технологии обучения и воспитания учащихся;

    Содержание, принципы организации обучения по предмету;

    Программы, учебники, учебные пособия;

    Правила и нормы охраны труда.

    Учитель имеет право:

    4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом уставом школы.

    4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

    4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

    4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного (служебного) расследования связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.

    4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    4.6. Повышать квалификацию.

    4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

    4.8. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.

    В установленном законодательством Республики Беларусь порядке учитель несет ответственность за:

    5.1. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

    5.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

    5.3. Нарушение прав и свобод обучающихся.

    5.4. За исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

    5.6. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности.

    6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

    6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени не превышающей 36 часов в неделю.

    График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

    6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

    6.4. Заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.