Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция машиниста-инструктора img-1

должностная инструкция машиниста-инструктора

Рейтинг: 4.7/5.0 (1873 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

08-2000 Бумажная круговерть машиниста-инструктора - СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть

[08-2000] Бумажная круговерть машиниста-инструктора

Бумажная круговерть машиниста-инструктора

Не думаю, что на статью "Машинист-инструктор — ключевая фигура на транспорте", опубликованную в шестом номере журнала за этот год, быстро откликнутся многие читатели-локомотивщики, хотя поговорить тут есть о чем. Собственно, это не статья, а инструкция Свердловской дороги, заслуживающая внимания машинистов-инструкторов всей сети. Именно поэтому я решил высказать свои соображения и сравнить работу машиниста-инструктора прошлых лет и сегодняшнего времени.

А начну издалека. Вся технология деятельности локомотивного депо, структура взаимоотношений руководства и среднего командного состава, ИТР тесно увязываются между собой для достижения главной цели — устойчивой эксплуатационной работы.

Ведущих рабочих профессий в депо несколько, но основная — машинист локомотива или моторвагонного поезда. Именно он обеспечивает конечный результат, принимая в очередную поездку хорошо подготовленный тяговый подвижной состав (ТПС). Не б/дем преуменьшать роль ремонтников, но, тем не менее, пассажиров и грузы возят машинисты.

Значение профессии (должности) машиниста и его помощника подчеркивается, прежде всего, тем, что только для этой категории рабочих депо есть типовая должностная инструкция и, к сожалению, еще сотни(!) всевозможных инструкций, приказов, указаний, которые он должен знать, полностью или частично, и неукоснительно выполнять. Наибольший вклад в их подгоюзку вносят инструкторы.

Здесь несколько слагаемых: техническая и практическая учеба, постоянное общение, воспитание, контроль. Словом, забот у машиниста-инструктора хватает с лихвой.

Если взять должностную инструкцию машинисту-инструктору локомотивных бригад МПС № ЦТ/235 1994 г. которую он должен глубоко изучить, да еще внимательно прочитать инструкции по организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад, изданные на большинстве железных дорог, то и получим в итоге опыт Свердловской магистрали. Он интересен не только пунктами о поощрении, но и многими конкретными дополнениями. И еще. Полезен этот документ и тем, что не очень сильно расширены должностные обязанности машинистов-инструкторов, не увеличены пункты нормативов и не установлены еще с десяток журналов, книг, бланков и форм отчетности.

Чтобы читатели поняли меня правильно, скажу коротко о себе. Многие годы моя скромная трудовая деятельность связана с работой локомотивщиков. Сначала сам учился, потом 10 лет в моем подчинении было по 5 — 6 машинистов-инстоук-торов двух депо, да еще примерно столько же, пришедших им на смену.

Осмелюсь утверждать, что за все время ни одного решения я, в те годы начальник депо Москва-Пассажирская-Киевская. Москва II, не принял без совета с инструктором. Имею в виду эксплуатационную работу. Иногда не соглашался, спорил, ругался, но мы старались все делать вместе. Не было у нас проездов запрещающих сигналов, более тяжелых случаев. Ни один машинист-инструктор не был освобожден от занимаемой должности приказами вышестоящих начальников, естественно, и я их не только не освобождал, но и не делал таких предложений. Еще 19 лет, вплоть до назначения главным инженером локомотивной службы Московской дороги (а до этого прошел все необходимые ступеньки), встречался со многими инструкторами. Хорошо еще, что не о каждой такой встрече, личной или коллектиеной,
требовалось оставлять письменные "следы". То есть не было тогда повальной бумажной отчетности.

Хочу лишь сказать, что хорошо знаю их работу и только поэтому решил написать, что сделал Сы на месте руководителя структуры Ml 1C, утверждающего должностную инструкцию ма-шинисту-инструктору, которую бы не имел право отменить никто.

Основные ее принципы следующее:

машинист-инструктор назначается начальником локомотивного депо;

- он должен иметь среднетехническое (высшее) образование и I класс квалификации машиниста;

- перед назначением на должность обязан выдержать испытания в комиссии при начальнике депо по должностной инструкции и пройти испытательный срок в качестве и.о. машиниста-инструктора в течение месяца, во время которого необходимо ознакомиться со всеми другими материалами, требующимися для работы машиниста-инструктора;

после индивидуальной беседы в квалификационной комиссии депо, при обязательном участии начальника и его заместителей, назначается на должность постоянно;

с^= за машинистом-инструктором закрепляется колонна, состав которой не должен превышать 30 бригад (машинистов) в пассажирском и грузовом движении, 40 бригад моторвагонных поездов или 50 в маневровом движении. Состав колонны машиниста-инструктора по тормозам определяет начальник депо;

машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад назначается начальником депо, как правило, из числа машини-стов-инструкторов, достигших пенсионного возраст, имеющих ограничение по состоянию здоровья, или из действующих машинистов-инструкторов, состав колонн которых также определяется начальником депо;

Работа машинистов-инструкторов, как известно, организуется начальником депо (его заместителем по эксплуатации) с учетом максимального нахождения их на обслуживаемых участках обращения локомотивных бригад при обязательном выполнении им:

ф контрольно-инструкторской проверки (КИП) с каждым машинистом не реже одного раза в 3 месяца;

ф проверок работы бригад, планируемых инструкторсдл, а также по указанию начальника депо, его заместителя по ремонту.

При работе на линии машинист-инструктор обязан сделать записи о КИП в формуляре машиниста (его помощника), в том числе и бригад любого депо участка обращения локомотивов своей приписки.

Предлагаю обязанности, касающиеся п. 2 инструкции МПС N° ЦТ/235 1994 г. сохранить полностью, кроме п. 2.1.11, 2.1.17, 2.1.18, 2.2.4.

Некоторые пояснения. Должностная инструкция, утвержденная МЛС, безусловно нужна машинисту-инструктору, и основные ее положения мной не оспариваются. Жаль только, что в "Общих положениях" нет такой фразы: "Работа машиниста-инструктора оценивается по конечным результатам деятельности колонны и его лично". Почему? Да потому, что сегодня зачастую работа машиниста-инструктора оценивается по его умению (или неумению к моменту проверки (особенно ревизии) успеть заполнить несколько килограммов бумаг и вовремя сообразить, что легче обойдется: как можно больше внести замечаний в формуляр (быль и небыль) или, наоборот, поменьше, чтоб не сказали: "Такого машиниста надо снимать с должности, а он еще работает". Или: ‘Какой же это машинист-инструктор, если в поездке ничего не обнаружил?*. Вот и ломает командир голову: отобрать побольше талонов или не отбирать и т.д.

Зачем машинисту-инструктору перед назначением проходить медицинское освидетельствование и профессиональный отбор. Для чего руководителю депо согласовывать назначение инструктора со службой локомотивного хозяйства? Ведь начальника депо без ведома службы, наверное, не назначат. Или им там, в службе, делать больше нечего? Для того и нужна должностная инструкция машинисту-инструктору, чтобы начальник депо ее не нарушал. А если нарушит, то он ответит за это.

Как-то я задал этот вопрос одному коллеге. А он мне в ответ: "Сейчас начальника депо надо "пасти" по любому вопросу". Ьще один "нюанс". Зачем машиниста I класса, переходящего на должность инструктора, подвергать испытаниям в отделении дороги по всему перечню документов, экзаменам, которые он сдавал неоднократно? Это опять недоверие начальнику депо, который знает, кого он назначает на должность, и несет персональную ответственность за его работу.

Ну, пусть он сдаст в отделении испытания по новой должностной инструкции. Это же опять будет формализм. Б любом случае, даже опытный машинист не сразу станет инструктором. Для этого нужно определенное время. Другими словами, требуется испытательный срок. В предлагаемом мной п. 5 той же инструкции возможны варианты. Одно я считаю необходимым. Не "выбрасывать" опытнейших руководителей колонн в 55 лет. Они нужны в депо именно в качестве преподавателей. Редко кто из них этого не сможет, разве что сам не захочет. Многие из машинистов-инструкторов на деле доказали это свое право.

Пойдем дальше. Для примера возьмем п. 6. Что такое 70 % времени нахождения на линии? Кто его подсчитает? И надо ли вести всю эту "бухгалтерию"? Пора исключить из нашей работы формализм в угоду удобности для ревизорского аппарата "вылавливать" бумажные просчеты.

Посмотрим на п. 1.8 все той же должностной инструкции. Каждый месяц нужно составите для инструкторов календарный план на основе графика их работы, да еще и равномерно "загрузить" каждого в дневное и ночное время, по дням недели, на всех обслуживаемых участках. Задаю вопрос не тем, кто это сочинял, а тем, кто работает в депо: начальнику, заместителям и, естественно, инструкторам. Когда такой план, если он и составлялся, был выполнен хотя бы раз? Опять бумага, бумага, бумага. Другое дело, если планируется комплексная проверка с участием руководителей и инструкторов. Но и здесь не требуется бумажная "карусель".

Начальник депо вызвал организатора (обычно своего заместителя по эксплуатации) и утвердил документально, кому куда ехать. А как же доказать ревизору (или проверяющим, которых все больше и больше, но требуют "бумажку" точно они ревизоры), что была проверка по участкам? А на что приказ по проверке, вместо плана, а может быть, и его не нужно?

Дело доходит до смешного. Приходит один такой проверяющий и заявляет: для того чтобы грамотно организовать проверку, необходимо утвердить план на месяц, издать соответствующий приказ начальника депо, каждому проверяющему (отдельно!) подать рапорт начальнику депо, где он был и что обнаружил, начальнику разобрать итоги проверки (составить протокол), издать приказ по ее итогам и т.д. и т.п. А бедный инст-руктоо должен еще сделать запись у дежурного по основному депо о времени и цепи выезда, и там, куда выехал, оставить "бумажные следы'.

"Выполнять в срок и в полном объеме установленные нормативы личного участия в планово-предупредительной системе организации безопасности движения" — именно так записано в п. 2.1.11 должностной инструкции. Позвольте, какие нормативы?
Не дай Бог, на какой-то дороге догадаются еще и нормативы для инструктора установить!

Посмотрим п. 2.1.17. Личный журнал машинист-инструктор в былые времена вел в произвольной форме, там был список машинистов и помощников с именем, отчеством, годом рождения, адресом и еще чем-то полезным, чтобы не оегать часто в отдел кадров. Записывал изредка, кто и когда отличился или, наобооот, допустил нарушение, и, чтобы не забыть, планировал КИП.

С каждым годом вышестоящие инстанции выдумывали для инструктора все новые "будлажные обязанности". Журнал рос и рсспухал. Дело дошло до смешного: все, что записывалось, по итогам месяца должно быть в том же журнале переписано в форме отчета, а в должностной инструкции появилось указание вести журнал ежедневно, а по результатам месяца не только подвести "итоги", но и сделать анализ выполненной работы!

Правда, с полтора десятка лет назад нашелся умный руководитель локомотивного хозяйства МПС, который указанием, тоже письменным, отменил ведение такого журнала, и не только его, но и вообще все так называемые "нормативы" командного состава депо, l роде бы вздохнули командиры-инструкторы с облегчением. Да не тут-то было. Был назначен еще "более умный ' (вышестоящий), и бумажная волокита расцвела пуще прежнего. К рабочим отчетам инструкторов перед своим непосредственным начальником добавился отчет у НОДа. Там перед отчетом стали требовать вначале данные о работе инструктора и его копонны, волокита затягивалась на несколько часов.

К отчету теперь готовятся целый день (а вдруг что-то в одном журнале пропустишь или не запишешь в других?). Одна техника безопасности чего стоит. Груда инструктажей не на три, а на десяток ступеней. Только сам отчет у начальника отделения дороги и всех причастных отнимает целый день, у инструкторов — две. 1 аньше на такие "мероприятия" с инструкторами ходил лишь заместитель начальника депо по эксплуатации, а сегодня приглашают и руководителя! Как будто ему других забот не хзатает.

Толку от такого отчета — никакого, лучше бы просто выслушать машинистсв-инструкторов о недостатках на линии, да и отпустить "с миром".

И дальше — все бумага. Раз был отчет, нужен протокол, а может объяснения либо приказ. Говорят, кое-где стали практиковать отчеты машинистов в управлении дороги. Мало, наверное, внеочередных аттестаций.

Взять п. 2.2.4. На мой взгляд, машинистов-инстоукторов по теплотехнике в депо и быть не должно. Если заниматься нормированием и расходом топливно-энергетических ресурсов, то и делать это нужно серьезно. От того, что издашь приказ: снизить расход топлива (электроэнергии) на тяг/ на 0 %, этого не случится. Расходы на тягу напрямую зависят от грамотно составленного графика и расписания движения. Кто об этом думает, когда их разрабатывают? И выполнение графика — тоже.

Бумажный поток в работе мошиниста-инструктора, к сожалению, этим не исчерпывается. Одна за другой в депо поступают телеграммы. Допустим, где-то произошел сбой в работе. Мгновенно следует приказ: ознакомить локомотивные бригады, всем расписаться и, мало того, еще сделать соответствующую запись в формуляр! А нужен ли такой формуляр машинисту? Ведь он его почти не видит. Зато инструкторы все пишут и пишут, делают вклейки, изводя килограммы бумаги. Закономерен вопрос: когда же им работать на линии?

Еще несколько лет назад командно-инструкторский состав больше работал, меньше отчитывался и совсем мало отписывался а сегодня, к сожалению, наоборот. Если кто-то со мной не согласен, я готов выслушать его позицию и продолжить дискуссию.

Инж. O.K. ФИЛИППОВ,

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения

Тема перенесена

Другие статьи

2565р ПОЛОЖЕНИЕ О МАШИНИСТЕ ИНСТРУКТОРЕ

/ 2565р ПОЛОЖЕНИЕ О МАШИНИСТЕ ИНСТРУКТОРЕ

Об утверждении Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД»

В целях совершенствования организации работы машинистов - инструкторов локомотивных бригад ОАО «РЖД», повышения уровня обеспечения гарантированной безопасности движения и усиления профилактической работы по предупреждению возникновения рисков транспортных происшествий:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2014 года прилагаемо Положение о машинисте - инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД» (далее - Положение).

2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В. А. начальнику Центральной Дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову СВ. организовать изучение Положения и проверку знаний причастных работников установленным порядком.

3. Признать утратившим силу с 1 ноября 2014 года распоряжение ОАО «РЖД» от 20 ноября 2007 года № 2193р «Об утверждении и введении действие положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад».

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на

руководителей функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» по кругу ведения вопросов.

УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО "РЖД"

от «30 » 10 2014 г. № 2565р

ПОЛОЖЕНИЕ о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО "РЖД"

Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД» (далее - Положение) разработано в целях повышения уровня безопасности движения поездов, определения единых основных требований в организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад ОАО «РЖД», их прав и обязанностей, ответственности и стимулирования труда, обеспечения единых подходов в их работе, а также повышения профессионального мастерства.

Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми причастными работниками Дирекции тяги и Центральной Дирекции моторвагонного подвижного состава.

Запрещается дополнять и расширять круг обязанностей, а также устанавливать повышенные нормативы выполнения предписанного настоящим Положением объема работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад ОАО «РЖД» и закрепления за ними количества локомотивных бригад.

Принятые сокращения в документе

Машинист-инструктор локомотивных бригад - машинист-инструктор ОАО «РЖД» Машинист-инструктор локомотивных бригад - машинист-инструктор (по

ОАО «РЖД» по подготовке и обучению обучению) локомотивных бригад

Машинист-инструктор локомотивных бригад - машинист-инструктор (по ОАО «РЖД» по автотормозам и автотормозам) расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей информации

Машинист-инструктор локомотивных бригад - машинист-инструктор (по ОАО «РЖД» по рациональному расходу теплотехнике) топливно-энергетических ресурсов Дирекция тяги - ЦТ

Центральная дирекция моторвагонного - ЦДМВ подвижного состава

третьим лицом с локомотивной бригадой для ознакомления с профилем пути, сигналами сигнальными указателями, порядком вождения поездов и выполнения маневровой работы, ТРА станций и т.д.

1. Общие положения

1.1. Машинист-инструктор в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и организует свою работу в соответствии с настоящим Положением и утвержденным планомграфиком работы на месяц.

1.2. Машинист-инструктор в зависимости от характера работы специализируется по:

- видам тяги (электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы, МВПС)

и видам движения (пассажирское, скоростное, грузопассажирское,

пригородное, грузовое, маневровое, хозяйственное); - подготовке и обучению работников локомотивных бригад;

- автотормозам и расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей информации;

- рациональному расходу топливно-энергетических ресурсов.

1.3. Порядок расчета нормативной численности машинистовинструкторов для применения в структурных подразделениях моторвагонных

дирекций и региональных дирекций тяги определен «Нормами управляемости для машинистов-инструкторов локомотивных бригад локомотивного хозяйства и хозяйства пригородных пассажирских перевозок ОАО «РЖД» от 30 сентября 2009 г.

1.4. Машинист-инструктор находится в непосредственном подчинении заместителя начальника депо по эксплуатации.

1.5. Использование машиниста-инструктора в качестве машиниста локомотива (МВПС) разрешается не более одного раза в месяц, при этом машинисту-инструктору применяются все требования по оформлению, получению и сдаче маршрута машиниста и скоростемерной ленты, а также прохождения предрейсового медицинского осмотра, как для локомотивной бригады.

В случаях необходимости выполнения более одной поездки, но не более трех, проведение данной работы производить только при наличии письменного приказа начальника депо.

При этом совместная работа двух машинистов-инструкторов запрещена.

2. Основные права и обязанности машиниста - инструктора.

Назначение (освобождение) на должность машиниста-инструктора 2.1. Машинист-инструктор назначается на должность из числа

машинистов локомотивов (МВПС) в пассажирское движение - имеющих квалификацию машиниста 1 класса, для грузопассажирского, пригородного, грузового, маневрового и хозяйственного движения - не ниже 2 класса, имеющих среднее профессиональное (техническое) или высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы машинистом локомотива (МВПС) не менее 5 лет, а машинист-инструктор по автотормозам - стаж работы машинистом-инструктором не менее 3 лет. В случаях производственной необходимости в соответствии с пунктом 1.9 общих положений Квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих ОАО "РЖД" лица, не имеющие соответствующего образования, могут назначаться на должность машиниста-инструктора по рекомендации начальника депо. При этом стаж работы машинистом локомотива (МВПС) должен быть не менее 5 лет.

2.2. Перед назначением на должность машинист-инструктор в установленном порядке проходит:

- профессиональный отбор, в том числе определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности для поездной работы, в порядке, установленном пунктом 3 статьи 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

- психологический подбор для определения качеств личности, отвечающих требованиям обязанностей машиниста-инструктора;

- обучение на специальных курсах по программе, разработанной с учетом специфики будущей работы;

- аттестацию в региональной дирекции;

2.3. Назначение на должность машиниста-инструктора производится после исполнения обязанностей кандидатом не менее одного месяца по результатам которого, начальником депо принимается решение о возможности работы кандидата в должности машиниста-инструктора.

2.4. При временном отсутствии машиниста-инструктора начальник депо возлагает его обязанности на наиболее опытного машиниста колонны из числа кандидатов, включенных в резерв кадров на замещение данной должности.

Заместителем начальника депо по кадрам составляется список резерва на замещение машиниста-инструктора. Требования к кандидату на замещение машиниста-инструктора аналогичны требованиям для назначения машиниста-

Замещение машинистов-инструкторов, специализирующихся по автотормозам, производится из числа штатных машинистов-инструкторов.

2.5. Машинист-инструктор обязан:

2.5.1. руководить закрепленной колонной локомотивных бригад, путем проведения профилактической работы в коллективе, укреплять производственную и технологическую дисциплину.

2.5.2. обучать работников локомотивных бригад:

- устройству локомотивов (МВПС) обслуживаемых серий, в том числе их индивидуальным конструктивным особенностям;

- рациональному вождению поездов при безусловном выполнении графика движения и безопасным методам производства маневровой работы;

- правилам и приемам технического обслуживания и содержания локомотивов (МВПС) в эксплуатации;

- соблюдению норм и правил охраны труда при эксплуатации тягового подвижного состава (МВПС) и безопасным методам его обслуживания;

- действиям в аварийных и нестандартных ситуациях с использованием тренажеров или действующих локомотивов (МВПС);

- соблюдению требований нормативных актов по обеспечению гарантированной безопасности движения поездов, а также норм и правил при перевозке пассажиров и грузов;

- особенностям работы в различных климатических условиях.

2.5.3. оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента переговоров, содержанию ТПС (МВПС) в эксплуатации, соблюдение ими требований нормативных документов, регламентов и инструкций по кругу обязанностей машиниста и помощника машиниста, наличие необходимого уровня профессиональных знаний;

2.5.4. давать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках по видам движения и сериям локомотивов (МВПС), после проведения контрольно-заключительных поездок;

2.5.5. контролировать путем проведения целевых проверок выполнение локомотивными бригадами своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы;

2.5.6. проверять при проведении с локомотивной бригадой КП, КЗП, ЦП,

а также выполнения ЦПр ведение работниками локомотивных бригад

технических формуляров, наличие у них служебных удостоверений, служебных формуляров, предупредительных талонов (по охране труда и безопасности движения), режимных карт, выписок из приказов об установленных скоростях движения и ТРА обслуживаемых станций с изменениями и дополнениями к ним, норм расхода электроэнергии и топлива

2.5.7. докладывать в пути следования поездному диспетчеру и дежурному по станции, а по прибытии в расположение депо - руководству деп

о выявленных нарушениях в обеспечении безопасности движения поездов;

2.5.8. участвовать в расследовании случаев событий и отказов технических средств, допущенных по вине работников локомотивных бригад, нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, режимов ведения поездов и управления автотормозами, нарушений правил и инструкций по охране труда;

2.5.9. формировать к летнему и зимнему графикам движения поездов, а также при отсутствии одного из членов локомотивной бригады персональный состав локомотивных бригад с учетом рекомендаций психолога, согласовывать персональный состав локомотивных бригад с заместителем начальника депо по эксплуатации и представлять начальнику депо на основании распоряжения ОАО «РЖД» от 11 ноября 2011 г. № 2427р «Об утверждении методически рекомендаций по оценке психологической совместимости работников локомотивных бригад»;

2.5.10. формировать группу риска машинистов своей колонны по результатам работы за месяц и проводить профилактическую работу с ними;

2.5.11. быть одетым опрятно по форме при исполнении своих служебных

2.5.12. производить запись при выезде на обслуживаемые участки в «Журнал учета выездов на линию машинистов-инструкторов», хранящийся у дежурного по основному или оборотному депо, о времени и цели выезда (личн или через дежурного по депо с использованием средств связи), кроме этого

докладывать поездному диспетчеру с каким поездом, куда и с какой целью следует.

2.5.13. иметь личный штамп (форма личного штампа приведена в Приложении № 7 к настоящему Положению).

2.6. В исключительных случаях (стихийные бедствия, техногенные или природные катастрофы, чрезвычайные ситуации), чрезвычайные ситуации по распоряжению ОАО "РЖД" машинист-инструктор может привлекаться в установленном порядке для дежурства в депо и оказания практической помощи дежурному персоналу в решении эксплуатационных вопросов и только на период до восстановления нормальных условий.

2.7. Машинист-инструктор (по обучению) обязан:

2.7.1. обучать работников локомотивных бригад особенностям устройства обслуживаемых серий локомотивов (МВПС), пневматическим и электрическим схемам, работе узлов и агрегатов локомотивов (МВПС), способам и порядку устранения неисправностей, используя современные средства обучения и натурные образцы, а также проводить обучение на имитационных тренажерах или действующих локомотивах (МВПС);

2.7.2. представлять начальнику депо заключения о результатах прохождения помощниками машинистов курса практического обучения с использованием тренажеров и других технических средств и возможности их допуска к самостоятельной работе машинистами;

2.7.3. проводить теоретические и практические занятия с работниками локомотивных бригад;

2.7.4. принимать участие в разработке учебных планов для проведения технической учебы локомотивных бригад;

2.7.5. проводить по указанию начальника депо или его заместителя по

эксплуатации целевые поездки, а также организовать профилактическую работу с машинистами, находящимися в группе риска.

2.8. Машинист-инструктор по автотормозам обязан:

2.8.1. проводить технические занятия с работниками локомотивных бригад по изучению тормозного оборудования и устройств безопасности, установленных на локомотивах (МВПС) и алгоритма их работы, порядка управления тормозами, технического обслуживания тормозного оборудования локомотивов (МВПС);

2.8.2. проводить технические занятия с техниками по расшифровке лент скоростемеров по изучению порядка расшифровки лент скоростемеров и электронных носителей информации. При наличии в дирекции ЕЦР занятия с техниками по расшифровке лент скоростемеров проводятся в соответствии с утвержденным главным инженером дирекции планом;

2.8.3. проводить работу с техниками по расшифровке лент скоростемеров по обеспечению качества расшифровки скоростемерных лент и электронных носителей информации (при фактическом расположении отделения по

расшифровке лент скоростемеров в депо), проводить расследование выявленных нарушений в управлении автотормозами поезда, оказывать практическую помощь техникам по расшифровке лент скоростемеров в повышении их квалификации;

2.8.4. участвовать в проверке тормозного оборудования локомотивов и поездов при контрольной проверке тормозов, а также проводить проверки по качеству подготовки составов поездов согласно требований распоряжения МПС от 4 августа 2003 года № 700р (кроме ДМВ);

2.8.5. формировать группу риска машинистов по данным нарушениям к

2.8.6. по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации проводить целевые поездки;

2.8.7. по необходимости (при нахождении техников по расшифровке лент скоростемеров в штате депо) представлять предложения руководству депо по оснащению рабочих мест техников по расшифровке лент скоростемеров необходимыми приспособлениями, пособиями, техническими средствами, нормативными документами для качественной расшифровки лент и модулей памяти;

2.8.8. организовывать работу в депо по совершенствованию вождения

поездов и управлению автотормозами, разработке местных инструкций в данном вопросе.

2.9. Машинист-инструктор по теплотехнике обязан:

2.9.1. организовывать изучение работниками локомотивных бригад наиболее рациональных режимов вождения поездов, обучать их передовым методам работы по рациональному использованию ТЭР, предоставлять анализ расхода ТЭР к отчету машинистов-инструкторов;

2.9.2. участвовать в организации мероприятий по передаче передового

опыта по рациональному использованию ТЭР машинистам, имеющим перерасход ТЭР;

2.9.3. разрабатывать и корректировать режимные карты по вождению поездов на обслуживаемых участках, для МВПС - режимные карты отопления;

2.9.4. разрабатывать в установленном порядке дифференцированные нормы расхода ТЭР на тягу поездов, организовывать учет и проведение контроля их выполнения работниками локомотивных бригад;

2.9.5. по указанию начальника депо, заместителя начальника депо по эксплуатации или главного инженера на основании анализа расхода ТЭР, проводить целевые поездки с машинистами, допускающими перерасход электроэнергии и дизельного топлива.

2.10. Машинист-инструктор за невыполнение или нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД".

2.11. При выполнении профилактической работы с локомотивной бригадой в пути следования ответственность за обеспечение безопасности движения поездов, маневровой работы и соблюдение графика движения поезда, помимо локомотивной бригады, возлагается также на машиниста-инструктора.

2.12. Машинист-инструктор несет ответственность за нарушение, допущенное локомотивной бригадой, прикрепленной колонны, только в том случае, если им было допущено нарушений сроков проведения КП, ЦП или

профилактической работы, назначенной по выявленным у локомотивной бригады замечаниям.

2.13. Машинист-инструктор имеет право:

выдавать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках работникам локомотивных бригад по итогам КП или КЗП;

управлять локомотивом (МВПС) при выполнении ЦП на отдельных участках и элементах профиля пути с целью обучения локомотивной бригады приемам вождения поездов;

запрещать работу локомотивов (МВПС) с неисправностями, определенными требованиями приложения № 5 к ПТЭ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286, до их устранения;

запрещать отправление поезда, в котором выявлены неисправности и отклонения, угрожающие безопасности движения поездов до их устранения;

производить записи в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов;

оперативно информировать дежурных по станциям и поездных диспетчеров о выявленных в пути следования нарушениях, угрожающих безопасности движения поездов и требующих принятия срочных мер;

вносить предложения начальнику депо на представление работников локомотивных бригад к поощрению и направлению на обучение для повышения класса квалификации за безупречное выполнение должностных обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволившие предотвратить нарушения безопасности движения;

разрешать передачу управления локомотивом (МВПС) помощнику машиниста, имеющему свидетельство на право управления локомотивом, с целью его практической подготовки к вождению поездов (выполнению маневровой работы) под личную ответственность машиниста с записью в служебные формуляры машиниста и помощника машиниста;

разрешать передачу управления локомотивом (МВПС) помощнику машиниста при проведении производственного обучения (практических испытаний) с целью его практической подготовки к вождению поездов (выполнению маневровой работы) при выполнении пробных поездок только в своем присутствии;

бесплатно обеспечиваться форменной одеждой; доступа к эксплуатации устройств для регистрации переговоров по

радиосвязи в качестве пользователя; пользоваться в установленном порядке служебной телефонной связью и

Catalog-program73: Блог

  • Блог

Должностная Инструкция Машиниста Инструктора

Должностная инструкция помощника машиниста электровоза бригад, машинистов - инструкторов локомотивных депо обслуживающих данный участок.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с машиниста - инструктора локомотивных бригад и бригад специального.

Должностная инструкция локомотивной бригаде (утв. письменной рекомендации машиниста - инструктора по обучению, а при его отсутствии.

ТЧМ - машинист - инструктор. ТЭ - тормоз экстренный. ФКМ - функциональная клавиатура машиниста. ТЕМА №1: ДОЛЖНОСТНАЯ.

  • –настоящей Должностной инструкцией;. –Порядком организации работы машиниста - инструктора;. –инструкциями, приказами, указаниями и другими.
  • А на деле получается, что машинист - инструктор нужен только лишь Так вот, если в должностной инструкции просто написано про.
  • Машинист - инструктор в зависимости от характера работы может специализироваться по. Должностной инструкции локомотивной бригаде; выписок.
  • Должностная инструкция машинисту, водителю и помощнику машиниста и участке обслуживания с машинистом - инструктором;.
  • Разрабатывает для специализированных групп подготовки машинистов из должностная инструкция машиниста - инструктора локомотивных бригад.

Моё имя: Мой пароль:

Gigfolder93: Новости

Я помню, у нас в депо было много опытных машинистов уже немолодых, в годах, Так вот, если в должностной инструкции просто написано про замечания при нужен только лишь для контроля работы локомотивных бригад. метрополитена, |---- Форум Нижегородского метрополитена.

Локомотивные бригады и машинисты, работающие литенах и настоящая Должностная инструкция. 1.5. Машинист и метрополитена, машиниста - инструктора (при этом ответ. депо подробное письменное объяснение. 2.12.

Должностная инструкция машиниста, помощника машиниста, ДДЭ (1995, 2007) и последовательности проверки нагрева узлов при сдаче состава в депо " и локомотивной бригаде электропоездов Московского метрополитена о. Тематика проведения машинистами - инструкторами внезапных проверок.

О машинисте - инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД» 1. При отсутствии машиниста - инструктора начальник локомотивного депо может возлагать его обязанности на. Должностной инструкции локомотивной бригаде;.

Группа: Железнодорожники Сообщений: 44 Регистрация: 6.10.2009 Город: Кингисеппский р-н Skype: Sancho 9095 Пользователь №: 15323 Понятно, что машинист- инструктор выбирается из числа опытных машинистов и даётся в помощь локомотивным бригадам для передачи своего опыта молодым машинистам, для помощи в решении технических проблем в пути следования, которому можно позвонить в любое время дня и ночи. Но это только теория. А на деле получается, что машинист-инструктор нужен только лишь для контроля работы локомотивных бригад, а фактически для экономии средств ОАО «РЖД», путём срезания процентов с премий за технические недочёты в работе. Они и сами порой забывают, что нужны в первую очередь для ПОМОЩИ бригадам, увлекаясь всё больше второй стороной своего дела. В некоторых депо их за глаза называют «шакалами». В мою бытность работы помощником машиниста можно было услышать такую фразу: «Мужики, будьте осторожны – к вам шакал на тепловоз идёт». Я помню, у нас в депо было много опытных машинистов уже немолодых, в годах, но никто из них особенно не стремился перейти в инструктора. Я как то спросил у одного машиниста об этом. А он мне ответил: «Ты знаешь, предлагали перейти в инструктора и не один раз. Но не хочу. И не пойду никогда. Для этого надо характером обладать особым, чтобы е…ать своих же коллег, с которыми ты работал в паре и с которыми кусок хлеба делил. Я не смогу. Да и не каждый сможет.» Мне почему то запомнились его слова. Что это за характер? Предлагаю обсудить эту тему. Почему такой странный престиж этой профессии? В депо должность уважаемая, а свои не любят. Почему нельзя ладить? И как добиться того, чтобы молодой машинист, глядя как инструктор поднимается к нему в кабину не напрягался, а наоборот вздохнул облегчённо: «Подскажет, если что не так…».

Для чего нужен машинист инструктор? - Форум работников железнодорожного транспорта

Должностная инструкция дежурному по электродепо метрополитена дежурного поездного диспетчера или машиниста - инструктора о необходимости Проверять своевременность явки локомотивных бригад на работу в депо.

П О Л О Ж Е Н И Е о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД» 1. Общие положения 1.1. Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад (далее – Положение) устанавливает порядок работы машиниста-инструктора, его обязанности и права. 1.2. Машинист-инструктор локомотивных бригад ОАО «РЖД» (далее - машинист-инструктор) в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и организует свою работу в соответствии с графиком работы и планом работы на месяц. 1.3. Машинист-инструктор в зависимости от характера работы может специализироваться по: видам тяги (электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы, моторвагонный подвижной состав (далее - МВПС) и видам движения (пассажирское, скоростное, грузопассажирское, пригородное, грузовое, маневровое, хозяйственное); подготовке и обучению работников локомотивных бригад; автотормозам; теплотехнике. 1.4. Машинист-инструктор руководит прикрепленной к нему колонной локомотивных бригад. Количество локомотивных бригад в колонне каждого машиниста-инструктора устанавливается на основе нормативных документов ОАО «РЖД» с учетом специфики работы локомотивного депо, местных условий (протяженности участков обслуживания, вида движения, количества машинистов со стажем работы менее 1 года). Количество локомотивных бригад, прикрепленных к машинистам-инструкторам, специализирующимися по подготовке и обучению локомотивных бригад, автотормозам, теплотехнике устанавливается в зависимости от местных условий, но не менее половины расчетной величины. Количество машинистов-инструкторов в каждом локомотивном депо устанавливается начальником железной дороги. 1.5. Машинист-инструктор проводит в прикрепленной колонне локомотивных бригад работу по повышению квалификации работников локомотивных бригад, предупреждению нарушений безопасности движения поездов и осуществляет контроль за выполнением ими своих обязанностей. 1.6. Машинист-инструктор находится в непосредственном подчинении заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации. 2. Назначение (освобождение) на должность машиниста-инструктора 2.1. Машинист-инструктор назначается на должность из числа наиболее квалифицированных машинистов локомотивов (МВПС), имеющих квалификацию машиниста 1-2 класса, высшее или среднее специальное образование по специальностям: электрический транспорт (железнодорожный транспорт), электроснабжение (железнодорожный транспорт), локомотивы. 2.2. Перед назначением на должность машинист-инструктор в установленном порядке проходит медицинское освидетельствование, психофизиологический отбор, обучение на специальных курсах по программе, разработанной с учетом специфики будущей работы, испытания в комиссии отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - в комиссии службы локомотивного хозяйства железной дороги по проверке знаний законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД». 2.3. Назначение (освобождение) машиниста-инструктора производится по представлению начальника локомотивного депо и согласованию с руководством службы локомотивного хозяйства железной дороги начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - заместителем начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам. Перечень документов, необходимых при назначении на должность машиниста-инструктора, приведен в приложении № 1. 2.4. При отсутствии машиниста-инструктора начальник локомотивного депо может возлагать его обязанности на наиболее опытного машиниста из числа кандидатов на замещение данной должности. В каждом локомотивном депо должен быть список кандидатов на должность машиниста-инструктора. 7. Проведение контрольно-инструкторской поездки с работниками локомотивной бригады 7.1. Целью КИП является проверка выполнения работниками локомотивной бригады своих обязанностей, умения управления автотормозами поезда и оказание практической помощи в совершенствовании методов вождения поездов, производства маневровой работы, ухода и содержания в эксплуатации ТПС. 7.2. Перед проведением КИП машинист-инструктор должен проверить прохождение работниками локомотивной бригады всех видов инструктажей, предрейсового медицинского осмотра, посещаемость технических занятий и производственных совещаний, сдачу экзаменов и зачетов, результаты по расходу ТЭР. 7.3. Машинист-инструктор при проведении КИП: обучает машинистов действиям в экстремальных ситуациях, профессиональным методам ведения поезда и безопасным приемам управления ТПС и автотормозами, при этом особое внимание обращает на правильность определения машинистами расстояния до светофора со стоящего и движущегося поезда в светлое и темное время суток, а также скорости движения; проверяет ведение работниками локомотивных бригад технических формуляров, наличие у них режимных карт, выписок из приказов об установленных скоростях движения и ТРА обслуживаемых станций с изменениями и дополнениями к ним, учета расхода электроэнергии и топлива, заполнение поездных документов; обучает машинистов приемам предотвращения боксования; обращает особое внимание машинистов на снижение тормозной эффективности поезда в зависимости от изменения погодных условий, увеличения веса и длины поезда, применения различных типов тормозных колодок, а также из-за наличия в составе поезда нефтепродуктов, сыпучих грузов; оценивает реакцию и порядок действий машинистов при следовании на запрещающий сигнал, действия при управлении автотормозами поезда и выбор режима ведения поезда; оценивает действия работников локомотивной бригады при приближении поезда к переездам, станциям, проследовании станций, осмотре состояния встречных поездов; обращает внимание на выполнение работниками локомотивных бригад установленного регламента переговоров по повторению показаний светофоров, положения стрелочных переводов по маршруту следования поезда, распоряжений дежурного по станции (руководителя маневров), на восприятие показаний светофоров и своевременность изменения режима ведения поезда, на соблюдение установленной скорости движения поезда. 7.4. Устанавливается следующая периодичность проведения КИП с машинистами, имеющими стаж самостоятельной работы менее одного года или перерыв в работе машинистом локомотива (МВПС) более трех лет: две поездки (смены) в первый месяц самостоятельной работы машиниста на разных участках обслуживания (станции) в соответствии с полученным заключением; одна поездка (смена) в месяц со второго по четвертый месяцы работы; далее - одна поездка (смена) через два месяца до достижения стажа работы один год. 7.5. КИП с машинистами, имеющими стаж самостоятельной работы менее одного года, проводятся на всей протяженности участков работы локомотивных бригад (на полный участок обслуживания разрешается в одном направлении), при маневровой работе - в течение половины смены. 7.6. При переводе машиниста из грузового движения в пассажирское, из пассажирского или грузового движения в маневровое, из маневрового движения в грузовое, с экипировки в маневровое или грузовое движение в первые три месяца работы машиниста КИП проводятся с ним, как с машинистом, имеющим стаж работы менее одного года. 7.7. С машинистами, имеющими стаж работы более одного года, КИП проводятся: при длине обслуживаемого участка до 150 км - на весь участок; при длине обслуживаемого участка от 150 до 300 км - на расстояние не менее половины участка; при длине обслуживаемого участка более 300 км - на расстояние не менее 100 км; в маневровом, передаточном, хозяйственном и других вспомогательных видах движения - в течение не менее 3 часов; при производстве технологических «окон» - в течение не менее 5 часов. При протяженности участков обслуживания более 150 км машинист-инструктор должен предусматривать в планах работы на месяц не менее одной КИП на каждое полное плечо, обслуживаемое прикрепленными локомотивными бригадами. В течение года машинист-инструктор должен провести КИП с каждым машинистом прикрепленной колонны локомотивных бригад на полные плечи обслуживания одного из направлений. Машинист-инструктор проводит КИП: с машинистами, не имеющими класса квалификации и имеющими 3 класс квалификации, - не реже одного раза в три месяца; с машинистами, имеющими 1 и 2 класс квалификации, - не реже одного раза в четыре месяца. 7.8. Машинист-инструктор не должен допускать к работе машиниста, у которого превышен установленный настоящим Положением срок проведения КИП; 7.9. Машинист-инструктор проводит КИП с машинистом локомотива (МВПС), имеющим перерыв в работе от трех до шести месяцев, на одном из участков работы машиниста в оба направления с проверкой знаний ТРА станций других закрепленных участков обслуживания. 7.10. Машинист-инструктор оформляет повторное заключение машинисту при перерыве его работы на обслуживаемом участке или станции более шести месяцев, а при произошедших изменениях на обслуживаемом участке или станциях (укладка новых путей, установка светофоров, изменение порядка приема и отправления поездов) – после перерыва в работе на этом участке или станции более трех месяцев. В этом случае машинист-инструктор должен проверить ведение машинистом технического формуляра, наличие в нём изменений, дополнений к ТРА станций, расположенных на участке обслуживания, выписок об изменении скоростей движения, расположения сигналов, сигнальных знаков, указателей, после чего провести КИП на весь участок работы машиниста в оба направления (в течение смены) с оформлением нового заключения установленной формы и записью в служебном формуляре машиниста. Указанное заключение передается в отдел кадров локомотивного депо (специалисту по управлению персоналом). 7.11. КИП с оформлением заключения о возможности допуска работника к самостоятельной работе машинистом локомотива (МВПС) выполняется машинистом-инструктором в обоих направлениях на всех участках работы машиниста, а для машинистов маневровых локомотивов – в течение полной смены во всех маневровых районах, которые будут обслуживаться машинистом. 7.12. При переводе машиниста из грузового движения в пассажирское машинист-инструктор осуществляет контроль за подготовкой машиниста к вождению пассажирских поездов, в этом случае для данного машиниста устанавливается не менее шести поездок с пассажирскими поездами на участке обслуживания в оба направления, после чего машинистом-инструктором с этим машинистом проводится КИП с оформлением заключения установленной формы. 7.13. В случае перевода машинистов на обслуживание незакрепленных участков их подготовка осуществляется опытными машинистами, работающими на этих участках. Закрепление машинистов оформляется приказом начальника локомотивного депо. КИП и оформление заключения о допуске машинистов к самостоятельной работе на указанных участках производится прикрепленным машинистом-инструктором в порядке, установленном настоящим Положением. Заключения хранятся в отделе кадров локомотивного депо (у специалиста по управлению персоналом). Формы документов, которые необходимы при назначении помощников машинистов на работу машинистами локомотивов (МВПС), приведены в приложении № 4. 7.14. При замене заполненного служебного формуляра машинист-инструктор переносит в новый формуляр все заключения, выданные машинисту на обслуживаемые участки. В новом служебном формуляре записывается не весь текст заключения, а только наименование участков, даты выдачи заключений и фамилии машинистов-инструкторов, производивших КИП. Указанная запись заверяется печатью (штампом) локомотивного депо. Порядок ведения служебного формуляра машиниста (помощника машиниста) локомотива (МВПС) и форма служебного формуляра приведены в приложении № 5. 7.15. С машинистами, допустившими брак в работе из-за неправильного управления локомотивом (МВПС), проводится целевая КИП на полное плечо обслуживания. 7.16. Машинисту-инструктору разрешается по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации совмещать КИП с проведением внезапной проверки, но не более одного раза в месяц. 7.17. Перед каждой КИП машинист-инструктор проводит анализ нарушений, допущенных машинистом и выявленных при расшифровке скоростемерных лент за период от предшествующей КИП, и должен проверить не менее пяти скоростемерных лент последних поездок данного машиниста с целью контроля соблюдения им правил по управлению автотормозами и ведению поезда. У машинистов со стажем самостоятельной работы менее одного года за первый месяц проверяются все скоростемерные ленты, и не менее десяти лент ежемесячно в последующие три месяца с записью результатов в служебный формуляр машиниста. При отсутствии скоростемерных лент машиниста в связи с его отпуском, болезнью, командировкой скоростемерные ленты проверяются за первые пять поездок (смен) после выхода на работу. 7.18. Все замечания, выявленные по скоростемерным лентам при КИП и внезапных проверках, записываются в служебные формуляры машинистов.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями электропоезда производится в локомотивном депо, дистанции пути, дистанции машиниста - инструктора локомотивных бригад и бригад специального Выпуск 56 Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен.

Действия машиниста - инструктора Хорхорова и машиниста Евпатова неправильные: 1. Локомотивная бригада (машинист) неисправного состава, в равной. с Должностной инструкцией машиниста и помощника машиниста. да еще кучу их начальников вполть до начальника депо.

Ирина Викторовна. 15.09.2016 в 17:44
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.