Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция капитана речного судна img-1

должностная инструкция капитана речного судна

Рейтинг: 4.7/5.0 (1874 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция капитана пожарного корабля (судна)

1.1. Капитан пожарного корабля (судна) относится к категории руководителей.

1.2. На должность капитана пожарного корабля (судна) принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, квалификационное свидетельство (удостоверение) на право управления пожарным кораблем (судном) (без предъявления требований к стажу работы) или среднее профессиональное (техническое) образование, квалификационное свидетельство (удостоверение) на право управления пожарным кораблем (судном) и стаж работы в Государственной противопожарной службе на руководящих должностях не менее пяти лет.

1.3. Капитан пожарного корабля (судна) должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности Государственной противопожарной службы на пожарном корабле (судне);

- нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность капитана пожарного корабля (судна) в области обеспечения пожарной безопасности;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда и пожарной безопасности;

1.4. Капитан пожарного корабля (судна) в своей деятельности руководствуется:

1.6. В период отсутствия капитана пожарного корабля (судна) (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).

2.1. Руководство личным составом пожарного корабля (судна).

2.2. Контроль за техническим состоянием пожарного корабля (судна).

3. Должностные обязанности

Капитан пожарного корабля (судна) исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет руководство личным составом пожарного корабля (судна).

3.2. Управляет пожарным кораблем (судном).

3.3. Обеспечивает безопасность плавания, проводит техническое обслуживание пожарного корабля (судна).

3.4. Ведет судовые эксплуатационные, учетные и отчетные документы пожарного корабля (судна).

3.5. Обеспечивает хранение пожарного корабля (судна) в навигацию и межнавигационный период.

3.6. Обеспечивает выполнение личным составом пожарного корабля (судна) правил пожарной безопасности на пожарном корабле (судне), правил плавания по внутренним судоходным путям, а также требований, предъявляемых государственной речной судоходной инспекцией и Российским морским (речным) регистром судоходства.

3.7. Контролирует техническое состояние пожарного корабля (судна) и при необходимости борется за его живучесть.

3.8. Обеспечивает поддержание постоянной телефонной или радиосвязи с диспетчером единой дежурной диспетчерской службы; организует и контролирует несение службы личным составом пожарного корабля (судна).

3.9. Обеспечивает выполнение расписания учебных занятий с личным составом пожарного корабля (судна).

3.10. Контролирует своевременность, качество подготовки личного состава к учебным занятиям, готовность к ведению действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ.

3.11. Проводит мероприятия по поддержанию на пожарном корабле (судне) пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования, огнетушащих веществ, средств связи, средств радиационной и химической защиты в готовности к ведению действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ.

3.12. Обеспечивает выполнение правил по охране труда, пожарной безопасности.

3.13. Не допускает в служебные помещения посторонних лиц.

3.14. Разрабатывает и корректирует документы, регламентирующие организацию караульной службы и предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

3.15. Контролирует правильность ведения учета расходования горюче-смазочных материалов и других эксплуатационных материалов.

Капитан пожарного корабля (судна) имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения.

4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.

4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.7. Вносить на рассмотрение руководства учреждения представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.

4.8. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.

5.1. Капитан пожарного корабля (судна) привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение материального ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

Акт об отказе от пользования транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования (приложение к договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) для целей торгового мореплавания без права на субфрахтование судна без экипажа (суббербоут-чартер); договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) с условием о субфрахтовании судна без экипажа (суббербоут-чартер); договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) с условием о выкупе судна; договору фрахтования автомобильного транспорта (с условием сопровождения представителем грузовладельца груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей))

Исковое заявление залогодержателя в суд общей юрисдикции о досрочном исполнении обеспеченного ипотекой судна (строящегося судна) обязательства в связи с неприменением залогодателем мер по сохранению и поддержанию судна (строящегося судна), что ведет к значительному обесцениванию судна (строящегося судна)

Исковое заявление залогодержателя в арбитражный суд о досрочном исполнении обеспеченного ипотекой судна (строящегося судна) обязательства в связи с неприменением залогодателем мер по сохранению и поддержанию судна (строящегося судна), что ведет к значительному обесцениванию судна (строящегося судна)

Требование залогодержателя досрочно погасить ипотеку судна (или: строящегося судна) в связи с неприменением залогодателем мер по сохранению и поддержанию судна (или: строящегося судна), что ведет к значительному обесцениванию судна (или: строящегося судна)

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция капитана яхты Капитану надлежит

Должностная инструкция капитана яхты

2.1 При приёмке судна произвести осмотр судна полностью, включая узлы и механизмы жизнеобеспечения, главные двигатели, генераторы, системы, внешний осмотр корпуса и надстроек. Претензии по состоянию и комплектации принимаются при приёмке.

2.2. Следить за сохранностью самого судна, оборудования, находящегося на судне, дельных вещей и оборудования вне судна.

2.3. Поддерживать судно целиком, включая внутренние помещения, наружные палубы, борта и стёкла в чистом состоянии круглогодично, включая уборку при производстве ремонтных работ и после окончания таковых.

2.4 Для предохранения корпуса от преждевременного старения необходимо:

2.4.1 Своевременно удалять воду, а так же загрязнения из трюма под механизмами.

2.4.2 Устранять имеющимися на судне средствами обнаруженные при осмотре отдельные дефекты защитных покрытий (отслаивание, шелушение, растрескивание, сколы…)

2.4.3 Периодически вентилировать помещения с повышенной влажностью.

2.5 Необходимо следить за уровнем топлива в танках и по возможности поддерживать их заполненными не менее чем на 2/3 во избежание скапливания конденсата в топливе. Это позволит продлить время бесперебойной работы двигателей и исключить неожиданные остановки.

2.6 Поддерживать заполненным полностью бак пресной воды и периодически (один раз в две – три недели) заменять воду в баке свежей. При смене воды в системе, производить смену через краны холодной и горячей воды и через редко используемые краны тоже во избежание развития бактерий в системе. Слив и заправка бака полностью необходима, только если судно не используется постоянно, для обеспечения циркуляции воды по системе.

2.7 Как на стоянке, так и на выходах необходимо постоянно следить за уровнем всех технологических жидкостей на судне. В частности: масло в двигателях, редукторах, генераторах, охлаждающая жидкость внутреннего контура главных двигателей и генератора, уровни заполненности баков серой и чёрной воды, наличие и поступление воды в трюм. Категорически Запрещается пользование туалетами при загорании индикатора заполненности танка чёрной воды.

2.8. Следить за уровнем заряда и разряда аккумуляторов стартовых батарей (периодически), сервисных – ПОСТОЯННО. Нормальным считается поддержание напряжения на батареях 22-28 вольт при 24 вольтовом питании и 10-14 при 12 вольтовом. А также при наличии амперметров CHARGE и DISCHARGE не допускать большой разницы в показаниях между этими приборами.

Следить за исправностью и надлежащим видом всех приборов, находящихся на судне. Сохранить, читать и уметь пересказывать инструкции по эксплуатации навигационных приборов, кондиционеров, телевизоров, радиостанций, спасательных плотов, фальшфейеров и прочего оборудования, входящего в комплект судна, знать точное место нахождения инструкций.

2.9. Знать расположение на судне всех автоматических выключателей (термозащита) и предохранителей предназначенных для защиты электрооборудования судна.

При возникновении экстренных ситуаций на судне капитан несёт ответственность за сохранность всего судового имущества и здоровья, находящихся на судне людей. Его задача правильно оценить ситуацию и возможные последствия. Принять правильное решение для устранения возникшей ситуации, а также сообщить Владельцу и в сервисную службу достоверную информацию о случившемся.

2.10. При наличии на судне тендера и (или) гидроцикла следить за исправностью этого оборудования так же как за судном. Аккумуляторы, контакты, проводка, топливная аппаратура, баки и т.д. При приближении зимнего периода не допускать перемерзания трубопроводов с забортной водой и дренажей.

2.1. Права Капитана судна:

2.1.1. Капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем.

2.1.2 Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно Судовладельцу. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только Капитану, который отвечает за их выполнение.

2.1.3. Капитан осуществляет защиту законных интересов и прав членов экипажа и всех лиц, находящихся на судне.

2.1.4. Капитан является законным представителем Судовладельца в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного ему имущества, если на месте нет представителей судовладельца. По поручению Судовладельца он заключает сделки, связанные с агентированием судна, взятием лоцманов, буксиров, приобретением продовольствия, топлива и снабжения судна, и другие, касающиеся эксплуатации судна.

2.1.5. Капитан имеет право:

(01) отказаться от приема на борт отдельных грузов, если их погрузка или перевозка противоречат правилам морской перевозки опасных грузов, другим существующим правилам или угрожает безопасности судна, людей, груза;

(02) объявлять авральные и аварийные работы; никто из находящихся на борту лиц не вправе отказаться от участия в них или закончить их раньше установленного срока;

(03) производить необходимые перераспределения обязанностей между отдельными членами экипажа;

(04) задержать и изолировать до прихода в первый порт лицо, действия которого не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, но угрожают безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества;

(05) в случае совершения на судне, находящемся в плавании, уголовно наказуемого деяния, произвести дознание в установленном законодательством порядке; задержать и изолировать лицо, подозреваемое в совершении преступления до прихода в первый порт для передачи его с материалами дознания соответствующим властям;

(06) в случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена судового экипажа, списать его с судна и отправить в порт приписки при первой возможности;

(07) в случае опасности для судна, людей и груза либо для оказания помощи другому судну или людям устанавливать режим работы главной силовой установки (других технических средств) с превышением установленных норм, принимая ответственность за последствия на себя;

(08) не выходить в рейс или не продолжать его, если техническое состояние судна или его технических средств, не обеспечивает безопасности плавания; если снабжение судна или техническое состояние производственного оборудования не обеспечивает выполнения рейсового задания, а также при чрезмерной усталости экипажа. Об этих обстоятельствах извещается Судовладелец и соответствующие органы надзора с отражением факта в судовом журнале;

(09) выбирать тот путь следования судна, который он считает необходимым;

(10) при длительном плавании в сложных условиях (свыше 12 часов) на время отдыха оставлять вместо себя на мостике помощника капитана;

(11) в случае неправильных действий лоцмана отстранить его от проводки и в дальнейшем осуществлять ее самостоятельно или потребовать замены лоцмана;

(12) при необходимости привлекать к несению вахт лиц из числа пассажиров, имеющих соответствующие дипломы и подготовку, но которые по кругу своих обязанностей вахт не несут;

2.1.6. Если, по мнению капитана, судну грозит неминуемая гибель, он принимает все меры к спасению пассажиров, после чего разрешает экипажу оставить судно. Капитан оставляет судно последним, приняв все меры к спасению судового, машинного и журнала судовой радиостанции, а также карт данного рейса, других документов и ценностей. В случае гибели судна, куда бы ни был доставлен его экипаж, капитан сохраняет все права и обязанности в отношении всех лиц, находящихся на судне до его гибели. Если в результате спасения экипаж доставлен в иностранный порт, капитан должен принять все меры к скорейшей доставке его в порт приписки судна.

2.2. Обязанности Капитана судна

2.2.1. Капитан судна обязан обеспечить:

(01) управление судном согласно понятию «хорошей морской практики», безопасность плавания, поддержание порядка на судне;

(02) соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, других нормативных актов;

(03) если это безопасно для своего судна, экипажа и пассажиров, оказание помощи любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель; следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, и если на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать;

(04) в случае военных действий, а также в иных случаях военной опасности принятие всех мер к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества;

(05) в случае повреждения судном других судов, сооружений, порчи или утраты грузов, причинения травм людям и в других случаях, когда могут быть предъявлены претензии Судовладельцу - своевременное оформление документов в порядке, установленном действующими положениями и указанием Судовладельца;

(06) личное визирование исходящих служебных радиограмм;

(07) радиосвязь и техническое обслуживание радиоаппаратуры при отсутствии в штате радиоспециалистов;

(08) поддержание судна в мореходном состоянии, контроль и своевременное продление срока действия судовых документов;

(09) своевременное предъявление судна и технических средств к освидетельствованию согласно требованиям правил технических инспекций государственного надзора;

(10) соблюдение требований правил по предотвращению загрязнения водной среды;

(11) организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению людей в море;

(12) организацию и контроль за технической учебой экипажа, постоянное повышение его квалификации;

(13) соблюдение правил перевозки людей и груза;

(14) выполнение требований правил радиосвязи;

(16) личное утверждение судовых расписаний, контроль за правильным ведением судового журнала, ведение и хранение судовой документации.

(17) в случае необходимости срочной квалифицированной медицинской помощи больному, которая не может быть оказана на судне, должен зайти в ближайший порт, известив об этом Судовладельца.

2.2.2. При приемке и сдаче судна Капитан судна обязан:

(01) принять (сдать) все судовые документы, денежные суммы и ценные бумаги и документы на них;

(02) принять (сдать) состояние судна по корпусу, техническим средствам, устройствам, снабжению, неснижаемым запасам и имуществу;

(03) принять (сдать) имеющийся на судне груз и документы на него;

(04) проверить (предъявить) действия экипажа по борьбе за живучесть судна и другим судовым расписаниям;

(05) ознакомиться с экипажем судна;

(06) ознакомиться с рейсовым заданием, ходом его выполнения;

(07) осмотреть судно, получив необходимые разъяснения и сведения;

(08) приемку (сдачу) судна производить только по указанию Судовладельца и осуществлять лично. Передачу судна и вступление в командование им зафиксировать в судовом журнале. поставить в известность Судовладельца

2.2.3. При подготовке к рейсу Капитан судна обязан:

(01) принять меры к обеспечению технической, навигационной готовности судна и укомплектованию его всеми видами снабжения для предстоящего рейса;

(02) проверить наличие нужных для рейса навигационных откорректированных карт, пособий для плавания, наличие на картах границ территориальных вод, запретных и других зон иностранных государств и правильность их нанесения, и других нормативных документов (международные соглашения, контракты и т.д.);

(03) проконтролировать подготовку к осуществлению буксирных операций;

(04) перед погрузкой в ходе грузовых операций обеспечить контроль за правильностью укладки и крепления груза в трюмах и на палубе;

2.2.4. В рейсе Капитан судна обязан:

(01) обеспечить надлежащую организацию ходовых вахт; контролировать соответствие вахтенной службы конвенционным требованиям и нормам безопасности мореплавания;

(02) следить, чтобы радиовахта велась согласно международным и национальным правилам ведения морской радиосвязи;

(03) обеспечить определение места судна всеми доступными способами и средствами и с наибольшей точностью;

(04) никто, кроме капитана, не имеет права изменять назначенные курс и скорость судна для расхождения с судами и уклонения от навигационных и других опасностей;

(05) следить за всеми изменениями гидрометеорологической обстановки, контролировать получение прогнозов;

(06) обеспечивать прием на борт судна представителей органов надзора и контроля;

(07) осуществлять контроль за получением навигационной информации, своевременной корректурой карт и пособий для плавания;

(08) при входе и выходе из порта, следования в узостях, плавании в районах интенсивного судоходства, подходе к берегам и опасным местам, швартовных операциях и других особо сложных условиях плавания находиться на мостике и лично управлять судном;

(09) выполнять правила плавания, соблюдать установленный Регистром район плавания для судна; не нарушать границ территориальных вод, и специальных зон иностранных государств, а также режим плавания в них;

(10) при плавании в районе обязательной лоцманской проводки взять лоцмана, обеспечив ему безопасный прием (сход) на борт судна, в соответствии с конвенционными требованиями; при прохождении районов, где лоцманская проводка не является обязательной, капитан вправе взять лоцмана, если найдет это необходимым;

(11) Присутствие на судне лоцмана не снимает с капитана ответственности за управление судном во время лоцманской проводки;

(12) принять все меры к спасанию человека, упавшего за борт, и покинуть район поисков только после того, как убедится, что поиски безрезультатны;

(13) при оказании помощи терпящему бедствие судну принять все меры для спасания людей.

(14) в случае необходимости срочной помощи тяжелобольному, которая не может быть оказана в море, зайти в ближайший порт или доставить больного любыми доступными средствами, известив об этом Судовладельца;

(15) если судну грозит бедствие, и оно нуждается в помощи, обратиться в спасательно-координационный центр данного региона и принять все возможные меры для получения необходимой и своевременной помощи;

(16) обо всех аварийных и несчастных случаях и исчезновениях людей, немедленно сообщать в установленном порядке, принять все меры к обеспечению безопасности людей, судна, груза, принять меры к оформлению документов по этим случаям; обеспечить сохранность и неприкосновенность карт, других навигационных документов, отражающих маневрирование судна, работу оборудования и аппаратуры до окончания расследования;

(19) при столкновении с другим судном: запросить, не требуется ли помощь, и при необходимости оказать ее без опасности для своего судна, экипажа и пассажиров; запросить название, порт приписки, пункты отправления и назначения, размер и характер повреждений; сообщить аналогичные сведения по своему судну;

(20) следить за остойчивостью судна в соответствии с Информацией об остойчивости и непотопляемости;

(21) принимать все возможные меры для предотвращения загрязнения водной среды;

2.2.5. При нахождении в порту Капитан судна обязан:

(01) убедиться в безопасной стоянке судна, и, если, по его мнению, она небезопасна, потребовать от служб порта перешвартовки или смены причала или других мер;

(02) организовать вахту, ее состав и продолжительность зависимости от условий стоянки и обеспечения безопасности людей, судна, груза и порта;

(03) обеспечить порядок, нормальную деятельность судна и производство судовых работ;

(04) оперативно решать с портовыми властями все вопросы, связанные с деятельностью судна; по требованию портовых властей оказывать помощь другим судам и людям;

(05) покидая судно, оставить назначенному вахтенному устное (письменное) распоряжение касательно деятельности и безопасности судна, а также месте своего пребывания на берегу;

(06) по прибытии судна в иностранный порт известить об этом консула Российской Федерации и сообщить ему сведения о судне, экипаже и обстоятельствах плавания; выполнять все распоряжения консула.

2.2.6. При ремонте судна Капитан судна обязан:

(01) обеспечить своевременное составление необходимой документации для постановки судна в ремонт;

(02) принять меры к охране судна и его безопасной стоянке;

(03) при постановке судна в док (подъем на слип), выводе из дока (спуска со слипа) лично находиться на судне;

(04) обеспечивать контроль за сроками и качеством ремонтных работ;

(05) после постановки в док произвести наружный осмотр корпуса, забортных отверстий, движительно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры, подъемно-выдвижных устройств. По окончании доковых работ произвести повторный осмотр тех же объектов и проверку заделки контрольных отверстий. Результаты осмотров занести в судовой журнал и оформить установленным порядком.

2.2.7. Иные вопросы прав и обязанностей капитана судна, не предусмотренные настоящим договором, решаются Сторонами в соответствии с требованиями норм КТМ и иных правовых актов РФ и международных соглашений.

Похожие работы:

и крейсерско-гоночных яхтах** ). Капитаном может быть назначен. на капитанаяхты. как и на капитана любого другого. речного пути. Должностным лицам этих. указанному в гоночной инструк­ции. Поднятый над. приемке светограмм надлежит руководствоваться следующими.

инвестиции в основной капитал в целом по. хозяйственной деятельности вам надлежит обратить внимание в. которые предписаны ему должностнойинструкцией. Управляющий финансовой. илаваыия? Помните, что, подобно капитану корабля, капитану бизнеса нужна такая с и с.

чем ему и надле­жит быть: документом. а вторая (капитан Хруст) придает ему. другой рукой управляющий яхтой. 3. Создание фантазийной. акцио­нерного капитала. третьи ? в виде оборотного капитала. Кэмпбеллом. Изучите должностныеинструкции Проведя самооценку.

и высокопрофессиональными капитанами. Почему они. зависимости от торгового капитала взаимоотношения внутри насильственно. рабочих процедур, должностныеинструкции. четкие правила. как ему надлежит себя вести. жизнедеятельность («Как назовешь яхту. так она.

покататься на их яхте. а та возьми. себя называл симпатичного капитана «железный Генрих». благоприятное впечатление. Капитан просто не мог. в своей работе должностной «Инструкцией главного специалиста отдела. бульвары, где надлежало проходить союзным войскам.

Должностная инструкция капитана речного судна - Популярные файлы

Должностная инструкция капитана первому помощнику механика

Капитан готов заключить сделку со следствием, чтобы его дело рассматривалось в особом порядке без проведения судебного следствия и опроса очевидцев.Тем более, квалификация капитана принципиальна исходя из убеждений карьерного роста. Профессия капитана более непростая и ответственная, чем другие профессии сферы автомастера, водители, экспедиторы. N 260 о формах таможенных документов с переменами, внесенными решением комиссии таможенного союза от г. Должностная аннотация для должности капитан порта (речного).Должностная аннотация ассистента капитана по противопожарной.Должностное лицо при прибытии судна на таможенную местность воспринимает от перевозчика документы и сведения, предусмотренные 7.

Должностные обязанности членов экипажа, не вошедшие в реальный утомившись, определяются должностными инструкциями судовладельца либо капитаном судна с учетом требований реального устава. Стандартная должностная аннотация мед сестры в общей докторской. Распоряжения капитана в границах его возможностей подлежат безоговорочному выполнению всеми находящимися на судне лицами. При подъеме судна на слип (постановке в док) и спуске его со слипа (выходе их дока) лично управлять работой экипажа. Он управляет действиями команды, решает трудности с закупкой продовольствия, погрузки продукта, согласует время прибытия в порты, обеспечивает своевременную дозаправку судна горючим и т.

Руководство по системе управления безопасностью судов

Лица, связанные по нраву собственной работы на судне с хранением, подготовкой к употреблению, раздачей либо продажей товаров питания, должны вовремя проходить установленный мед осмотр. Имя и отчество дается в сокращении по первым буковкам. В случае задержания продуктов, тс и документов на их должностным лицом составляется протокол по, установленной решением комиссии таможенного союза от г.

Должностная инструкция механика - сменного капитана - hr-portal

Судах, не связанных с перевозкой грузов, 2-ой ассистент капитана делает обязанности в согласовании с должностными инструкциями, утвержденными.Уставом о дисциплине работников речного транспорта 13. В согласовании с коап рф капитаны речных судов и их ассистенты налагают административные взыскания в виде. Должностные лица не вправе добиваться от перевозчика представления других сведений, не считая предусмотренных обозначенной статьей. При увольнении (отпуске) членов экипажа на сберегал на борту судна должна оставаться часть экипажа, способная обеспечить безопасность судна и выполнение нужных работ. Капитанпервый ассистент механика обеспечивает подготовку судна по-походному, принимает конструктивные меры к соответствующему креплению палубных устройств и грузов.

Бланки - Должностная инструкция капитана-механика судна - онлайн-сервис Моё дело

Должностная инструкция капитана-механика судна

Должностн ая инструкция капитана-механика судна

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Д олжностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Капитана-механика ООО "Бета".

1.2. Капитан-механик назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО "Бета".

1.3. Капитан-механик подчиняется непосредственно генеральному директору ООО "Бета".

1.4. На должность Капитана-механика назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (судоводительское) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Капитан-механик должен знать.
? законодательные и нормативные правовые акты в сфере судовождения и водного транспорта ;
? лоцию и правила плавания на водоемах;
? устройство и правила технической эксплуатации судна. судовой и водолазной техники;
? правила. регламентирующие обеспечение живучести судн а и безопасность плавания;
? порядок проведения спасательных работ и водолазных спусков с судна;
? основы трудового законодательства;
? правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
? приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

1.6. В своей деятельности Капитан-механик руководствуется:
– локальными нормативными актами ООО "Бета". в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО "Бета" ;
– настоящей Д олжностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Капитана-механика его обязанности возлагаются на работника, назначаемого приказом генерального директора ООО "Бета".

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Капитан-механик выполняет следующие должностные обязанности.
2.1. Управляет судном и принимает необходимые меры по обеспечению безопасности плавания и поддержанию на нем порядка.
2.2. Обеспечивает несение вахт, соблюдение требований нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, технической эксплуатации судна, судовой и водолазной техники.
2.3. Руководит экипажем судна, проводит его обучение и отработку действий по судовым тревогам.
2.4. Руководит действиями экипажа по борьбе за живучесть судна и спасению людей на воде.
2.5. Определяет объем ремонтных работ судна и обеспечивает их выполнение, обеспечивает своевременное предъявление судна, судовой и водолазной техники к освидетельствованию соответствующи ми органами надзора.
2.6. Принимает меры по снабжению, приему, учету и хранению запасных частей, инвентаря, материалов и топлива.
2.7. Ведет судовую, техническую документацию и отчетность.
2. 8. Выполняет разовые поручения генерального директора ООО "Бета". касающиеся деятельности судна.

Капитан-механик имеет право:
3.1. Требовать от непосредственного руководителя содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО "Бета". касающимися деятельности судна.
3.3. Представлять на рассмотрение генерального директора ООО "Бета" предложения п о вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО "Бета".
3.4. Получать от работников ООО "Бета" информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

Капитан-механик несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Д олжностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО "Бета" ), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Капитана-механика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО "Бета".
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Капитана-механика в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО "Бета".

Должностная инструкция разработана в соответствии с П риказом генерального директора ООО "Бета" № 1-Пр от 23.08.2011.

Должностную инструкцию составил а.

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомле н.

02.11.2011 ________________ Д.В. Ефремов

Инструкция по охране труда для обслуживающего персонала лесосплавных судов

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Утверждено
Департаментом лесного комплекса
Министерства экономики
Российской Федерации
15 декабря 1997 г.


Согласовано
ЦК профсоюза работников
лесных отраслей
Российской Федерации
17 декабря 1997 г.


Типовая инструкция по охране труда
для обслуживающего персонала лесосплавных судов

Инструкция вводится в действие с 01.01.1998 г.


1. Общие требования безопасности

1.1. К работе на лесосплавных судах допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для выполнения данного вида работы, прошедшие инструктаж и обучение, проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения приемов и имеющие специальное удостоверение.
1.2. Командный состав судов должен иметь документы о специальной подготовке (судоводительские диплом или удостоверение), а рядовые члены судового экипажа - необходимую теоретическую и практическую подготовку, подтвержденную квалификационным свидетельством или удостоверением.
1.3. Лесосплавные суда должны удовлетворять требованиям речного Регистра и эксплуатироваться в соответствии с правилами и инструкциями, требованиями технического обслуживания и ремонта.
1.4. О заступлении на вахту и смене с вахты моторист-матрос обязан доложить капитану-механику. Не допускаются к несению вахты члены экипажа в нетрезвом состоянии или больные.
1.5. Моторист-матрос имеет право работать только с теми механизмами и устройствами, обслуживание которых предусмотрено для данной должности должностными инструкциями и отдельными распоряжениями капитана-механика.
1.6. Любые работы на судне должны выполняться только с ведома и разрешения капитана-механика. К нему же следует обращаться при возникновении какой-либо неясности в процессе работы. Наиболее сложные, ответственные и опасные работы должны выполняться только под непосредственным руководством капитана-механика.
1.7. Пролеты, проемы в фальшбортах, съемные и заваливающиеся леерные ограждения, открытые или снятые на период работы, по окончании их, а также во время перерывов необходимо закрыть или установить на свои места. Стойки при этом необходимо надежно закреплять в гнездах.
1.8. Трапы и сходни должны подаваться и убираться по распоряжению капитана-механика.
Поданный трап (сходня) должен плотно лежать на опорных поверхностях без перекосов в устойчивом положении. Трап (сходня) должен быть закреплен на борту так, чтобы он не мог двигаться по борту судна или причала. Леерные ограждения должны быть прочно закреплены и исправны.
1.9. Опускаться и подниматься по трапу (сходне) разрешается только по одному человеку.
Запрещается поднимать и опускать грузы по трапу во время движения по нему людей, бегать по трапам и сходням, переходить с судна на судно, на берег или причал по доскам, неисправным или ненадежно уложенным трапам (сходням).
1.10. Судовые работы моторист-матрос обязан выполнять в спецодежде, рабочих рукавицах, спецобуви, с применением предохранительных приспособлений. Спецодежда должна быть застегнута на все пуговицы, а спецобувь зашнурована. Работа с канатами без рукавиц запрещается.
1.11. Запрещается выполнять швартовые и забортные работы, работы на баржах, находиться на палубах и плавучих средствах вблизи мест, где нет дверных ограждений или за леерным ограждением без рабочих жилетов для лесосплавщиков.
1.12. Во время несения вахты моторист-матрос должен следить за тем, чтобы все проходы и рабочие места были свободны от посторонних предметов, очищены от снега, льда, пролитых нефтепродуктов и других веществ.
Перемещаться по грузу при укладке его по всей площадке палубы следует по специально положенным трапам и по переходам.
1.13. На рабочих местах не должно быть посторонних лиц. Запрещается заниматься разговорами, не относящимися к делу, при выполнении работ, требующих внимания и сосредоточенности.
1.14. Во избежание пожара запрещается курить в аккумуляторной, в помещениях, где хранятся огнеопасные вещества (топливо, краски и другие) и у горловины люка во время приема топлива. Не разрешается сливать за борт отработанные нефтепродукты и подсланевые воды.
1.15. При измерении глубины ручным лотом или намоткой на палубе должно быть достаточно свободного места. Во время промеров необходимо находиться с внутренней стороны леерного ограждения или фальшборта, при этом перегибаться через ограждения запрещается.
1.16. Запрещается становиться или садиться на фальшборт или поручни ограждений, выходить на неогражденные участки палуб, мыть швабры за бортом и зачерпывать воду из-за борта во время движения судна; купаться с борта судна.
1.17. Обслуживающий персонал, нарушивший требования охраны труда, несет дисциплинарную ответственность, если его действия не влекут за собой уголовной ответственности.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты (рабочий жилет для лесосплавщиков, рукавицы).
2.2. До начала работы обслуживающий персонал обязан ознакомиться с последовательностью выполняемых операций, порядком взаимодействия с другими рабочими, обусловить подачу сигналов.
2.3. Проверить исправность работы оборудования, приспособлений, инструмента, спасательных средств, ограждений, такелажа, средств сигнализации.
2.4. Очистить проходы и рабочие места от посторонних предметов, снега, льда, грязи и пролитых нефтепродуктов.
2.5. При обнаружении во время проверки неисправностей, препятствующих безопасной работе и невозможности их устранения своими силами необходимо доложить руководителю работ. Работать на судне при наличии неисправностей запрещается.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Швартовые работы.

3.1.1. Швартовые работы, подача, запрещение и отдача швартового каната осуществляется под руководством и по команде вахтенного начальника.
3.1.2. При использовании бросательного конца подавать его следует после предупредительного окрика "Берегись!".
3.1.3. Подача швартового каната из бухты или с вьюшки должна выполняться только после того, как он в достаточном количестве будет разнесен по палубе шлангами без колышек. Если вьюшка имеет тормоз и обод для вращения, швартовый канат можно подавать прямо с нее.
3.1.4. Перед работой со швартовыми вьюшками необходимо убедиться в том, что ручка для вращения вьюшки перед стравливанием швартова снята или отключена, а сама вьюшка надежно закреплена в рабочем положении.
При сматывании и укладке швартового каната нельзя нагибаться над вьюшкой.
3.1.5. Запрещается подавать швартовые канаты, имеющие колышки и необорудованные концы оборванных проволок. Во время подачи швартовых канатов не разрешается находиться внутри бухт или шлангов, наступать на канат ногой, а также допускать скольжение вытравливаемого каната в руках.
3.1.6. При высоте фальшборта более 0,9 м или при фальшборте с развалом протаскивать конец швартового каната через клюз нужно специальным крючком. При этом запрещается выходить на привальный брус.
3.1.7. Во время швартовки не разрешается прыгать с судна на причал, берег или другое судно. Для этого следует пользоваться, трапами (сходнями).
3.1.8. При накладывании огона швартового каната на кнехты или швартовые тумбы руки должны находиться у основания огона. Запрещается прижимать канат ногой или рукой при заделке его на кнехты и во время натяжения. Браться за канат руками нужно не ближе 1 м от кнехта или другого швартового устройства.
3.1.9. При отдаче с кнехтов туго натянутого каната нужно предварительно дать канату слабину, а затем снимать шланги.
3.1.10. Во время движения судна вдоль причала по инерции или по течению каната следует стравливать, оставлять на кнехтах столько шлангов, чтобы при задержке коренного конца руками можно было остановить судно. При закреплении каната на кнехтах в данных условиях нужно стравливать канат с такой слабиной, чтобы можно было успеть до его натяжения набросить необходимое число шлангов.
3.1.11. При эксплуатации канатов из синтетических и растительных волокон необходимо проводить осмотры и выбраковку один раз в три месяца, а для судов швартующихся - ежедневно.
3.1.12. Запрещается использовать синтетические канаты, если: обнаружены признаки истирания с разрывом волокон (разрезы), смещение прядей и другие явные дефекты; при рабочих нагрузках канат удлиняется более чем на 25% и после снятия нагрузки не восстанавливает свою первоначальную длину; канат перед его использованием на судне, перевозящем огнеопасные грузы, не подвергался предварительной анастатической обработке.
3.1.13. Запрещается в зоне навала судна держать руки на планшире фальшборта, а также перегибаться через фальшборт, леерные ограждения или заходить за них при отдаче швартова или подкладке кранцев в момент привала судна.
3.1.14. Запрещается находиться на линии натяжения, на пути возможного перемещения или вблизи натянутого каната, а также внутри угла, образованного натянутым канатом при прогибе его на кнехтах и других устройствах.

3.2. Перевозка людей

3.2.1. Численность перевозимых людей не должна превышать разрешенную Речным Регистром РФ для данного типа судна.
3.2.2. Запрещается использовать судна на перевозке людей, если они технически неисправны (без лееров, фальшборта, поручней, сидений, трапа-сходней с леером), не имеют в соответствии с установленной провозной способностью судна комплекта индивидуальных спасательных средств и не освидетельствованы инспекцией Речного Регистра.
3.2.3. Во время перевозки пассажиры обязаны сидеть на местах, указанных капитаном (рулевым) или назначенным им старшим группы.
3.2.4. Рабочие, имеющие отношение к работам на воде, должны находиться на судне в рабочих жилетах для лесосплавщиков. При перевозке людей других профессий на каждого из них в доступных местах судна укладывают индивидуальные спасательные средства.
3.2.5. Запрещается перевозить людей в состоянии алкогольного опьянения.
3.2.6. Для всех перевозимых лиц должны быть оборудованы места для сиденья в судовых помещениях и частично на палубе с леерным ограждением. Все сиденья должны быть закреплены на корпусе судна.
Не допускается перемещение рабочих на судне и их выход на берег до установки трапа-сходни с леерами.
3.2.7. Запрещается одновременно с перевозкой людей выполнять технологические операции (буксировка, толкание и др.).
3.2.8. При одновременной перевозке людей и груза их общий вес не должен превышать нагрузки от разрешенного веса перевозимых людей.
Перевозимый вместе с пассажирами груз следует располагать по диаметральной плоскости судна ближе к миделю, чтобы не вызвать крена и дифферента. Груз должен быть надежно закреплен.
3.2.9. Запрещается движение судна без хода (дрейф) при перевозке людей по быстрому и бурному течению реки.
3.2.10. Посадка и высадка людей должна осуществляться организованно, под наблюдением и по команде капитана (рулевого) или старшего группы.
3.2.11. Запрещается загромождать проходы и места для размещения людей.

3.3. Буксировочные работы

3.3.1. При буксировке под бортом несамоходные плавсредства, плоты необходимо швартовать только к швартовым кнехтам буксировщика.
3.3.2. Суда, занятые на буксировке, должны иметь устройства дистанционной отдачи чака.
3.3.3. Буксировка плота несколькими суднами должна осуществляться согласованно. Замена одного судна другим с целью дальнейшей буксировки должна осуществляться при остановленном плоте, либо при скорости, равной скорости течения реки, и только тогда, когда заменяемое судно не будет создавать помех для маневра заменяющему судну.
3.3.4. При маневрах буксирного судна члены судовой команды и бригады рабочих не должны находиться в кормовой части судна, ограниченной предельными углами отклонения буксирного каната.
3.3.5. Управлять пучком, маневрировать и снимать его с отмели необходимо плавно, без рывков. Ослабить буксирный канат до погружения его на дно водоема не разрешается.
3.3.6. При перевозке грузов на лесосплавных судах должны соблюдаться следующие требования: ответственность за размещение и перевозку груза несет капитан, масса применяемого груза ограничивается указанием информации об остойчивости в паспорте судна и судовом свидетельстве на право плавания.
3.3.7. Принимаемый груз должен быть уложен в трюме или на палубе на деревянных прокладках или плитах и закреплен за специальные устройства или палубные механизмы для предупреждения смещения при волнении на водной поверхности и размещен равномерно, чтобы не вызывать крена и дифферента судна, не загромождая проходов на палубе и не ухудшая круговой обзорности из рулевой рубки.
3.3.8. Мелкие грузы при перевозке должны складываться в пачки, бухты или укладываться в тару.
3.3.9. При перевозке топливно-смазочных материалов судно должно быть оснащено дополнительными пожарными средствами. Топливно-смазочные материалы необходимо транспортировать в исправной таре с плотно закрывающимися крышками и пробками.
3.3.10. Члены экипажа могут находиться на плоту с разрешения руководителя работ. Переходить с судна на плот разрешается по трапам (сходням). Ходить по плоту следует с багром, в темное время - с фонарем.
Запрещается переходить по плоту во время шторма, в сильный снегопад и туман, а также по пучкам с нарушенной обвязкой и свободно плавающим, по отдельно плавающим бревнам и оплотнику.
3.3.11. Запрещается управлять буксируемым возом рывками. Все маневры должны выполняться плавно с использованием тяги судна.
3.3.12. Запрещается при развороте воза или перед остановкой ослаблять буксирный канат до погружения его на дно водоема; снимать подлежащие буксировке боны, линейки, несамоходные плавсредства с отмелей рывками, устанавливать на пути буксирного каната любые предметы или грузы, ограничивающие свободу отклонения каната при маневрах.
3.3.13. Концы буксируемого каната нужно заплетать в простые петли или вплетать коуши. Места заплетки во избежание уколов рук необходимо обмотать шпагатной или проволочной навивкой. Обрывка прядей или кольники на буксирных канатах не допускаются.
3.3.14. Буксирный канат должен систематически осматриваться и смазываться обслуживающим персоналом.
При отсутствии буксировочных работ смазанный буксирный канат должен храниться в бухтах или намотанным на вьюшки.

3.4. Производство грузовых операций

3.4.1. Спускаться в трюм и подниматься из него во время выполнения грузовых работ можно только с разрешения сигнальщика при полном прекращении работ или после того, как груз или грузозахватные приспособления будут подняты из люка и перемещены в сторону от судна. Спускаться в трюм и подниматься из него следует только по трапу.
3.4.2. Проходить по палубе во время грузовых операций следует вдоль борта, через который груз не перемещается, и проходить только после того, как стрела крана будет отведена в сторону от судна. Запрещается становиться на коминге открытого грузового люка.
Во время работы кранов запрещается находиться или проходить в опасной зоне, под перемещаемым грузом или под перемещаемыми порожними грузозахватными приспособлениями.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любой аварии или возникновении ситуаций, которые могут привести к несчастным случаям, обслуживающий персонал обязан принять меры, предотвращающие опасность для людей и возможность повреждения судна, оборудования, буксируемого груза. Одновременно сообщить о случившемся руководителю работ.
4.2. При обнаружении загорания, возникновения вибрации, ненормального шума остановить двигатель судна.
4.3. В случае нахождения человека за бортом надо немедленно бросить ему спасательный круг или другие имеющиеся спасательные средства, доложить о случившемся капитану-механику или руководителю работ, подать сигнал тревоги "Человек за бортом!" и действовать согласно расписанию этой тревоги.
4.4. Обслуживающий персонал должен уметь оказывать доврачебную помощь. Такая помощь оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в определенной последовательности, сначала нужно устранить источник травмирования (выключить двигатель, остановить судно, извлечь пострадавшего из воды и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает здоровью или жизни человека: утонувшему сделать искусственное дыхание; при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрении закрытого перелома наложить шину; при открытых переломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку.
При подозрении повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего только в положении лежа на жестком основании.
4.5. После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.
4.6. При пожаре или загорании немедленно сообщить об этом в пожарную часть;
приступить к тушению очага пожара имеющимися средствами пожаротушения;
принять меры для вызова к месту пожара руководителя работ.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Судно поставить в предназначенное для стоянки место, надежно закрепить и отключить двигатель. Сделать уборку и осмотреть судно, его оборудование, механизмы.
5.2. Собрать и сложить инструменты и приспособления в специальные места, предназначенные для их хранения.
5.3. Сделать соответствующие записи в вахтенном журнале.
5.4. Швабры мыть следует в специальных устройствах или емкостях.
5.5. Вымыть руки и лицо с мылом или принять душ.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.