Руководства, Инструкции, Бланки

образец индивидуального плана защиты прав и законных интересов img-1

образец индивидуального плана защиты прав и законных интересов

Рейтинг: 4.6/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении - Мет

по составлению индивидуального плана защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении

Индивидуальный план защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (далее – план защиты), предусматривает систему межведомственных мероприятий, направленных на реабилитацию несовершеннолетнего и его семьи.

В графе «Основные показатели и характеристика социально опасного положения несовершеннолетнего» прописываются критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего из Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утверждённой постановлением Министерства образования от 28.07.2004 № 47).

В графах «Сроки контроля выполнения», «Сроки реализации» прописываются конкретные даты. Не допускается употребление слов «постоянно», «регулярно».

В плане должны быть предусмотрены пункты по устранению всех причин социально опасного положения.

В составлении и реализации мероприятий плана принимают участие все заинтересованные структуры и ведомства.

План защиты включает следующие виды помощи:

- оказание гуманитарной помощи (ТЦСОН, сельсовет, учреждение образования);

- финансовая (СПК, сельсовет);

- адресная социальная (ТЦСОН);

- консультирование родителей по вопросам получения социальной и иной помощи учреждением образования.

- занятость детей в кружках, секциях, факультативах (учреждение образования, ТЦСОН, отдел культуры, ДЮСШ, общественные организации);

- контроль за посещаемостью несовершеннолетним учебных занятий (учреждение образования);

- контроль за успеваемостью несовершеннолетнего по учебным предметам (учреждение образования);

- консультирование родителей по вопросам воспитания ребёнка (учреждение образования, ТЦСОН).

- сопровождение процесса развития ребёнка (психодиагностика особенностей развития ребёнка, профилактика отклонений в развитии ребёнка) (учреждение образования, ТЦСОН);

- просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья ребёнка (учреждение образования, ТЦСОН, учреждение здравоохранения);

- коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (учреждение образования, ТЦСОН).

- индивидуальные занятия с ребёнком по тем предметам, где наблюдается неуспеваемость (учреждение образования);

- формирование у ребёнка гигиенических навыков (учреждение образования).

- если в критериях социально опасного положения указано употребление спиртных напитков родителями, обязательно прописываются мероприятия по лечению от алкогольной зависимости (врач-нарколог);

- медицинское обследование ребёнка, в случае необходимости направление на стационарное лечение (УЗ);

- осуществление мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка (витаминизация, прививки, контроль за соблюдением режима дня и питания, безопасностью среды) (УЗ);

- организация оздоровления несовершеннолетнего, направление в оздоровительный лагерь (учреждение образования).

- если у родителей или ребёнка отсутствуют документы в правовую помощь вносятся следующие пункты:

1) оформление свидетельства о рождении ребёнка (сельсовет, ЗАГС),

2) оказание помощи родителям в восстановлении утерянных документов, в замене документов (РОВД);

- консультирование родителей об ответственности за уклонение от воспитания и содержания ребёнка (ИДН, учреждение образования).

Иной вид помощи:

- трудоустройство родителей (СПК, сельсовет, управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома);

- занятость несовершеннолетнего в свободное время, каникулярное время (учреждение образования, ТЦСОН, отделы культуры, спорта, по делам молодежи; общественные организации);

- установка в квартире (доме) автономного пожарного извещателя (МЧС, ЖЭС);

- профилактический осмотр электропроводки, газового оборудования (МЧС, ЖЭС);

- посещение семьи по месту жительства, социальный патронат семьи (учреждение образования, сельсовет, СПК, УЗ);

- контроль за поведением родителей в быту в вечернее время и выходные дни (ИДН, РОВД).

6. Копия плана защиты передаётся или высылается по почте всем лицам, участвующим в реализации плана.

7. Реализация мероприятий плана защиты ежемесячно отслеживается педагогом социальным учреждения образования.

8. Выполнение плана защиты заслушивается ежеквартально на Совете по профилактике.

Похожие работы: Методическиерекомендации о деятельности социально -педагогической и психологической службы учреждения образования

неделя профилактики табакокурения, СПИДа и т. д.); индивидуальныепланыпо защите прав и законныхинтересов несовершеннолетних, находящихся в социальноопасномположении (по необходимости); аналитические отчеты о работе.

регулярно оказывалась методическая помощь, проводились консультации посоставлениюпланов. Программ. года Колмакова С.П. Кл. руководители 3. Защитаправ и интересовдетей. находящихся в социальноопасномположении В течение года Администрация Колмакова С.П.

Другие статьи

Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение)

Страница 6 из 9

Лист № 6
План по защите прав несовершеннолетнего
(примерный вариант)
(Ф.И. ребенка)
Цель: устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетнего;
-оказание социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетнему;
- стабилизация положения ребенка в семье, обеспечение достойного уровня жизни, содействие восстановлению родительских функций по воспитанию и содержанию ребенка.
Участники:
1. Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей:
(Ф.И.О.) – мать;
(Ф.И.О.) - отец
2. Администрация учреждения образования в лице руководителя (Ф.И.О.)
Срок выполнения плана «31» мая 2008 г.
Обязательства сторон :

  • Фамилия, имя, отчество (мать) обязуется:

- не злоупотреблять алкоголем, вести здоровый образ жизни;
- должным образом выполнять родительские обязанности по содержанию и воспитанию ребенка: обеспечить хорошие условия для проживания ребенка, улучшить санитарно-гигиенические условия жилища, приобрести детские книги согласно возраста и развития ребенка, материалы для игр и продуктивной деятельности ребенка в условиях семьи;
- положительно взаимодействовать, общаться с супругом, не допуская скандалов, дебошей в присутствии детей;
- посещать консультации, различные мероприятия для родителей, проводимых в группе и в дошкольном учреждении, направленных на повышение педагогической компетентности матери в вопросах воспитания ребенка;
- принимать дома специалистов д/у для осуществления посещений семьи и оказания консультативной помощи без предупреждения педагогов.
2. Фамилия, имя, отчество (отец) обязуется:
-прекратить злоупотреблять алкоголем, вести трезвый образ жизни;
- положительно взаимодействовать, общаться с супругой, не допуская скандалов и дебошей в присутствии детей;
- посещать консультации, различные мероприятия для родителей, проводимые в группе и в дошкольном учреждении, направленных на повышение педагогической компетентности отца в вопросах воспитания ребенка;
- отремонтировать в квартире ветхую мебель, произвести ремонт ванной и туалета;
- заниматься воспитанием ребенка, быть примером для сына в воспитании мужественности, приобщать его к труду, совместной деятельности в интересах семьи;
- не курить в квартире;
3. Администрация ДУ № ___ обязуется:
- ознакомить родителей с Декретом Президента РБ №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Кодексом РБ «О браке и семье», Законом РБ «О правах ребенка» об ответственности родителей за воспитание и содержание детей и последствиях их невыполнения со стороны родителей;
- оказать консультативную помощь родителям по вопросам воспитания ребенка, налаживанию положительного общения, обеспечению психологического микроклимата в семье;
- проводить разъяснительную работу по повышению ответственности родителей за воспитание сына на основе нормативно-правовых документов Республики Беларусь и последствиях их невыполнения со стороны родителей;
- информировать родителей об успехах, продвижении ребенка в развитии;
- информировать родителей об оценке реализации данного Плана (1 раз в квартал);
- оказать медико-психолого-педагогическую и социальную помощь и поддержку ребенку в соответствии с его потребностями;
- приглашать родителей для участия в мероприятиях для родителей, досугах и праздниках, а также для наблюдения образовательного процесса;
- оказать содействие в поисках постоянной работы для отца;
- взаимодействовать с ИДН, СПЦ в интересах защиты прав и интересов ребенка, оказания помощи семье.

С содержанием ознакомлены и согласны,
один экземпляр плана получен на руки, (дата « »______200_ г.):
Подписи:
Мать (Ф.И.О.)
Отец (Ф.И.О.)

Лист №7
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка;

Лист № 8
Характеристика семьи;

Лист № 9
Вызовы родителей на заседания Совета профилактики,
педсовет, КДН

Принятое решение
(постановление)

Лист № 10
График посещения семьи
(фамилия)
Адрес: _____________________________ № тел дом. ________

Ежемесячно два педагога посещают семью

Лист № 11
Психологическое сопровождение ребенка и семьи;

Копии запросов, ходатайств, Постановлений КДН, иной информации, свидетельствующей о проведенной работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего;

Лист № 13
Акты посещений семьи (ежемесячно);
Акт посещения семьи
(Фамилия)
проживающих по адресу ул. ___________________________________.

Дата посещения. ______________. Время посещения. _____________
Состав комиссии. (ФИО). – педагог-психолог ДУ №____
__________________________________________ ___
Цель посещения. ________________________________________________
_________________________________________________________________


В момент посещения. ________________________________________

____________________________________________________________________ Выводы
___________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям:
Подписи членов комиссии:

Последние материалы Похожие материалы

Рекомендации по составлению индивидуального плана защиты

Рекомендации по составлению индивидуального плана защиты

Рекомендации по составлению индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, признанного находящимся в СОП

Работа по устранению причин и условий, создающих социально опасное положение несовершеннолетнего, ведется в рамках Индивидуального плана защиты прав несовершеннолетнего по форме согласно Приложению 3 Инструкции «О порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите» от 28.07.2004 № 47 в редакции постановления Минобразования от 25 июля 2011 г. № 117.

В решении проблем семьи используется не личностно-ориентированный, а семейно-ориентированный подход, который изначально является межведомственным. Порядок взаимодействия органов, организаций, получивших или располагающих информацией о неблагополучии ребенка, регулируется Инструкцией №47, (в редакции постановлений МО ОТ 05.05.2007 №30, от 25 июля 2011 г. № 117), Декретом Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Законом «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних» от 31.05.2003 №200-З.

Индивидуальный план защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (далее – план), предусматривает систему мероприятий, в т. ч. межведомственных:

• прописывается работа всех заинтересованных ведомств и специалистов как непосредственно с несовершеннолетним, так и с его родителями. Ранее этот план содержал лишь мероприятия по работе с ребенком. Последняя колонка плана должна содержать сведения об ответственных за выполнение мероприятий из различных организаций и ведомств, а не только работников учреждения образования.

• план согласовывается с заинтересованными организациями, специалисты которых задействованы в реализации плана. Вторые экземпляры плана, после согласования, отправляются соисполнителям, которые участвуют в его реализации (ИДН, СПЦ, БОНД, ОПНД, служба занятости, УЗ и т.д.).

• план на детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения образования, в обязательном порядке, согласовывается со специалистами СПЦ.

• индивидуальный план защиты и законных интересов несовершеннолетнего составляется на каждого ребенка, проживающего в данной семье.

• мероприятия плана должны быть конкретными и индивидуально ориентированными, понятными для семьи, учитывать объективную ситуацию в семье, возраст и уровень развития ребёнка; все мероприятия плана должны отражать работу с проблемой и причиной попадания ребёнка и его семьи в СОП, носить позитивный характер.

• в графах «Сроки контроля выполнения», «Сроки реализации» прописываются конкретные даты. Не допускается употребление слов «постоянно», «регулярно».

• в начале плана в графе «Основные показатели и характеристика социально опасного положения несовершеннолетнего» необходимо прописывать критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего из Инструкции «О порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите» (Приложение 1 к Инструкции от 25 июля 2011 г. № 117).

• с мероприятиями плана должны быть ознакомлены (под роспись) все ответственные лица, в т. ч. соисполнители и родители.

• утверждаются планы руководителем учреждения образования в установленный действующим законодательством срок. Для детей, признанных нуждающимися в государственной защите в течение 14 дней с момента изъятия/отобрания ребёнка; для детей, находящихся в социально опасном положении в течение 7 дней с момента признания.

• информация по выполнению индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, заслушивается на заседании Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не менее одного раза в два месяца.

Примечание: на Совет по профилактике приглашаются родители несовершеннолетних, представители организаций-соисполнителей планов, запрашивается письменная информация о выполнении плана.

При составлении плана социальной реабилитации и по мере его реализации специалистами пересматриваются намеченные меры по обеспечению безопасности ребенка и вносятся необходимые коррективы.

• информация по выполнению планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите, ежемесячно предоставляется соисполнителями плана в учреждение образования, где находится ребёнок, или (при назначении опеки) в учреждение образования в котором он обучается (воспитывается). Через 3 месяца (промежуточная) и 5 месяцев (итоговая) информация предоставляется в КДН для рассмотрения и принятия решения.

Вспомогательный материал для составления Индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в СОП, и их семьям

1. Патронат несовершеннолетнего по месту жительства.

Контроль за условиями проживания несовершеннолетнего.

2. Социальный патронат семьи. Отслеживание динамики изменения семейной ситуации несовершеннолетнего.

3. Проведение цикла бесед и занятий с родителями по вопросам ведения здорового образа жизни и воспитанию ребенка (с конкретным указанием тем).

4. Проведение мероприятий, направленных на формирование морально-нравственных качеств, гражданско-патриотических чувств, трудовых навыков (с учетом годового планирования воспитательной работы в учреждении образования).

5. Интеграция детей и подростков в общество и участие в школьной жизни.

6. Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования и другие внешкольные учреждения, кружковую работу в учреждении образования).

7. Организация летнего отдыха и оздоровления детей; содействие в организации санаторного лечения.

8. Работа по повышению адаптивных возможностей ребенка в преодолении проблем, имеющихся в семье.

9. Обучение несовершеннолетних финансовой грамотности, привитие гигиеническим навыкам.

10. Профилактические беседы с несовершеннолетними по различной тематике (с названиями тем).

11. Консультации для родителей, в том числе на дому (с конкретным указанием тем).

12. Просвещение семьи по проблемам алкоголизма, разумного планирования бюджета и т.д.

13. Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе родительские собрания, утренники и тд.).

14. Проведение совместного патронатного посещения семей со специалистами КДН, ОО, СПЦ и др.

1.Консультации для родителей, в том числе на дому (с конкретным указанием тем).

2.Семейное консультирование по темам.

3.Сопровождение процесса развития ребенка, консультации по вопросам, возникающим в процессе развития и обучения (с конкретным указанием тем).

4.Психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации по запросам и тематические).

5. Выработка рекомендаций для педагогов по работе с несовершеннолетними.

6. Выработка рекомендаций для семьи несовершеннолетнего по формированию благоприятного микроклимата.

7. Проведение групповых и индивидуальных практических занятий с элементами тренинга для несовершеннолетних по выявленным проблемам.

8. Коррекция уровня развития и сформированности познавательных процессов через индивидуальную и групповую формы работы.

9. Коррекция эмоционально-личностной сферы несовершеннолетних (уровень тревожности, агрессии) через индивидуальные и групповые формы работы.

10. Коррекция мотивационной сферы: повышение мотивации в учебной и профессиональной сферах.

11. Коррекция детско-родительских отношений.

Запрос информации из УЗ по выполнению родителями прав несовершеннолетнего на получение медицинской помощи.

1. Консультирование по основным нормативно-правовым документам, регламентирующим работу с неблагополучными семьями.

2. Правовое просвещение родителей по Декрету № 18 «..».

3. Ознакомление родителей с изменениями в законодательстве РБ.

4. Профилактические беседы об ответственности за ненадлежащее воспитание и содержание несовершеннолетних со ссылкой на ст.9.4 КоАП РБ и ст. 80 КоБС РБ.

5. Предоставление правовой информации по интересующим родителей вопросам.

6. Анализ выполнения и корректировка планов на заседании совета профилактики.

7. Правовое просвещение. Ознакомление несовершеннолетних и родителей с законодательством РБ по семейным отношениям, правам ребенка, обязанностям родителей и т.д.

9. Обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних в ситуациях конфликта с законом, практическая помощь при обращениях в правоохранительные органы или суды.

1. Консультирование матери несовершеннолетнего по вопросам получения социальной помощи.

2. Оказание адресной материальной и гуманитарной помощи, при её наличии, государственными органами и общественными организациями.

VI. Иной вид помощи

1. Привлечение к совместной работе с семьёй специалистов заинтересованных служб: ОВД, УЗ, ТЦСОН, ЖЭС, центр занятости населения и др.

2. Консультирование родителей и содействие в сборе документов для обращения в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат (в т. ч. адресной социальной помощи), сбор сведений о родственном окружении.

3. Консультирование родителей по вопросам трудоустройства.

4. Предоставление информации о деятельности общественных организаций и медучреждений, занимающихся профилактикой алкоголизма, наркомании, в т.ч. анонимно.

5. Содействие в сборе документов для постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

© 2014 Брест. Государственное учреждение образования «Социально-педагогический центр г. Бреста». Все права защищены.

Работа с несовершеннолетними, находящимися в СОП - Гомельский городской социально-педагогический центр

16.09.16Педагог социальный: ЗОЖ: Комиссия по делам несовершеннолетних Гомельского горисполкома

16.09.16СППС: Нормативные документы: Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»

11.09.16Будущим усыновителям

02.09.16Поддержка приемных семей: План развития приемной семьи (ДДСТ): ОБРАЗЕЦ! ПЛАН развития приемной семьи, детского дома семейного типа

30.08.16Новости и мероприятия: Инструктивно - методическое совещание "Социально - педагогическое сопровождение учащихся: проблемы, перспективы, совершенствования"

30.07.16Узнать о семейных формах устройства

25.07.16Новости и мероприятия: День памяти. Поэты в гостях у детей

DADOMU.BY

Газета "Домой"

РЕЖИМ РАБОТЫ Государственного учреждения образования "Гомельский городской социально-педагогический центр" Администрация: Рабочее время с 08.30 до 17.30 Перерыв на обед с 13.

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011.
Открыть раздел "Электронное обращение"

План работы уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка - Шуйский технологический колледж

___________________ О.В. Воробьев

«___» ______________ 2013 г.

уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка

на 2013 – 2014 учебный год

· Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении проблем, связанных с обучением, воспитанием.

· Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

· Становление учебного заведения как института получения опыта демократического поведения и взаимодействия.

· Совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей.

· Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса.

· Совершенствование системы мониторинга реализации конституционных прав участников образовательного процесса и соблюдению гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательном учреждении.

III. Перспективные направления деятельности

· Работа с персональными обращениями участников образовательного процесса.

· Консультации по правовым и социальным вопросам.

· Контроль над соблюдением норм СанПинов.

· Работа с обращениями, поступившими через «Ящик доверия».

· Работа над созданием в лицее службы медиации.

Мероприятия, которые могут быть включены в виды помощи при составлении индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, нах


- Организация обучения несовершеннолетнего по соответствующей программе.

- Организация дополнительных занятий по предметам, по которым несовершеннолетний испытывает трудности.

- Организация досуговой занятости несовершеннолетнего (в каникулярное, внеурочное, вечернее время).

- Проведение индивидуальных и групповых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику противоправного поведения несовершеннолетнего.

- Обучение несовершеннолетнего хозяйственно-бытовым навыкам, умению рационально планировать бюджет, экономить денежные средства.

- Проведение экскурсий, посещение социокультурных объектов населенного пункта, посещение православной церкви.

- Индивидуальная работа, направленная на повышение адаптивных возможностей ребенка в преодолении проблем, имеющихся в семье. Доведение информации о работе «телефона доверия».

- Обращение с ходатайством в управление по труду, занятости и социальной защите для решения вопроса о трудоустройстве родителей.

- Привлечение к работе с семьёй ресурса трудового коллектива. Направление писем в организации, учреждения, где работают родители для рассмотрения вопросов о ненадлежащем исполнении ими родительских обязанностей на советах профилактики данного учреждения, организации.

- Социальный патронат. Проведение рейдов “Семья” совместно с ИДН и другими заинтересованными службами для постоянного контроля за ситуацией в семье.

- Приглашение родителей на заседания советов профилактики учреждений образования, комиссию по делам несовершеннолетних райисполкома (сельисполкома).

-Привлечение семьи к участию в родительских собраниях, других внутришкольных мероприятиях.

-Информационно-консультативная помощь семье в вопросах воспитания, образования и развития ребенка.


-Изучение психологического микроклимата семьи через диагностические методики, опрос соседей, родственников.

-Коррекция уровня развития и сформированности познавательных процессов, уровня тревожности, агрессии несовершеннолетних.

- Психологическое просвещение ребенка и родителей (консультации об особенностях темперамента ребенка, об особенностях эмоционально-волевой сферы ребенка, специфика общения с ребенком).

- Проведение индивидуальных и групповых занятий с элементами тренинга для несовершеннолетних по выявленным проблемам.

- Разработка рекомендаций для педагогов по работе с несовершеннолетними.

- Разработка рекомендаций, буклетов для родителей по формированию положительного микроклимата в семье, налаживанию детско-родительских отношений.


-Обеспечение проведения углубленных медицинских осмотров узкими специалистами.

- Оздоровление несовершеннолетних в санаториях-профилакториях Республики Беларусь, летних оздоровительных лагерях.

-Патронаж детей в возрасте до 3-х лет.

-Обеспечение своевременного направления несовершеннолетнего, состоящего на диспансерном учете, на плановое обследование.

-Консультации по организации рационального питания, режима дня, профилактических мероприятий с учетом возраста ребенка.

-Консультации родителям о вреде курения, алкоголизма.

-Направление родителей в наркологический диспансер для прохождения лечения от алкоголизма.

-Проведение профилактических мероприятий врачом-наркологом.

-Консультирование несовершеннолетних и родителей по профилактике детского травматизма, мерах по его предотвращению.

- Своевременное информирование органов опеки и попечительства при выявлении у родителей заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей.


- Установление правового статуса ребенка. Направление запроса в ЗАГС для получения справки из записи акта о рождении ребенка.Содействие в установлении отцовства.

- Установление принадлежности жилого помещения, в котором проживает несовершеннолетний. Направление запросов в ЖКХ, сельисполком, БТИ. При наличии оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, оказание содействия в подготовке необходимых документов.

-Содействие в оформлении паспорта несовершеннолетнему.

- Оказание помощи в восстановлении документов.

-Консультирование несовершеннолетних о его правах и обязанностях.

-Консультирование родителей об ответственности за воспитание детей в соответствие с действующим законодательством Республики Беларусь.

-Привлечение родителей к проведению мероприятий, посвященных Недели правовых знаний.

-Подготовка материалов на ограничение в дееспособности родителей или одного из родителей.


- Обращение в районный центр социального обслуживания населения о предоставлении гуманитарной помощи.

-Оказание помощи в оформлении пенсии по случаю потери кормильца. Обеспечение контроля за израсходованием данных средств на содержание и воспитание ребенка, а также на другие обоснованные потребности семьи.

- Оказание помощи при оформлении документов на детское питание до 3-х лет; детское пособие.

- Организация и проведение благотворительных акций для детей, проживающих в малообеспеченных семьях.

-Привлечение спонсоров для оказания помощи.

- Содействие в сборе документов для получения адресной социальной помощи.


Иной вид помощи


-Привлечение к работе с семьей депутатского корпуса.

-Обращение в сельские исполнительные комитеты для решения вопросов о постановке на баланс жилых помещений в которых собственник не установлен, но проживают неблагополучные семьи.

- Обращение в сельские исполнительные комитеты для выделения приусадебных участков семьям.

-Обращение в ЖКХ, РЭС, РАЙГАЗ для предоставления информации о наличии задолженности за коммунальные услуги, электроэнергию, теплоэнергию. Обеспечение контроля за своевременной оплатой данных видов услуг.


Главный специалист отдела образования Краснопольского райисполкома Корнеенко С.В.

Мероприятия, которые могут быть включены в виды помощи при составлении индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении

Психолого-педагогические аспекты работы с семьями, в которых дети признаны находящимися в социально опасном положении

Доклад о положении инвалидов в Республике Беларусь

Доклад «об обеспечении гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка в ростовской области в 2010 году»

К вопросу о формировании и реализации государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

Проблемы правового положения российских соотечественников, проживающих за рубежом, и пути защиты их прав, свобод и законных интересов”

1. Формы защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Право на судебную защиту

Государственная политика в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

Приложени я к публичному докладу приложение №1 социально-демографическая ситуация микрорайона

Стратегический план Верховного суда Республики Казахстан (судебной системы) на 2009-2011 годы

Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего

Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего

Татьяна Солодовникова
Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего

защиты прав и законных интересов несовершеннолетнегоФ. И. О несовершеннолетнего: ***

Адрес места жительства: ***

Ф. И. О. родителей, место работы: *** Основные показатели и характеристики социального положения несовершеннолетнего: семья *** поставлена на учет в 2013 году за ненадлежащее исполнение своих родительских прав по ст. 5.35 КоАП РФ. отец выпивает, часто не работает, в доме с женой драки в присутствии детей, дома антисанитария.

Вид помощи Мероприятия Срок контроля и выполнения Ответственный за оказание помощи

Социально-педагогическая 1. Обучение по общеобразовательной программе постоянно Классный руководитель и учителя предметники, зам директора по УР.

2. Контроль посещаемости и успеваемости ребенка ежедневно Классный руководитель, зам директора по ВР.

3. Вовлечение во внеурочную деятельность. по расписанию Классный руководитель, учителя предметники, учитель ДШИ№1, зам директора по ВР.

4. Индивидуальные беседы на темы:

- правила поведения в школе;

-здоровый образ жизни;

- оказание помощи родным и близким;

- «Мой дом, моя крепость». ежемесячно Классный руководитель.

5. Постоянное классное поручение, организация и участие спортивных мероприятий; оказание помощи «Ветеран живет рядом» год Классный руководитель

6. Внеурочные выезды в театр, кино, походы. 1 раз в триместр Классный руководитель, родители

7. Посещение семьи Кирюшкиных на дому. 1 раз в месяц Классный руководитель, родительский комитет, зам. директора по ВР.

8. Контроль за родителями: -выполнение своих надлежащих родительских прав; -посещение родительских собраний;

- оплата за питание ребенка в школе;

- связь по телефону. 1 раз в месяц, триместр Классный руководитель

Психологическая 1. Комплексное психолого-педагогическое обследование. По ходатайству, заявлению Психологическая служба центра «Семья»

2. Психолого-педагогическая характеристика 2 раза в год Классный руководитель

Медицинская 1. Проведение бесед, направленная на формирование здорового образа жизни:

-здоровый образ жизни;

-«Личная гигиена и здоровье»;

1 раз в месяц Классный руководитель, школьная медсестра.

2. Медицинский осмотр по плану работы медсестры, педиатра 2 раза в год- педиатр

1 раз в месяц медсестра шк. Медсестра, педиатр ВОП

3. Пребывание в санатории «Салют», «Березки» по выбору. 2 раза в год Классный руководитель, зам директора по ВР, шк. Медсестра, педиатр ВОП, м. р. Волжский отдел «Семья»

4. Пребывание в летнем лагере дневного пребывания.

1 раз в год Классный руководитель, учителя предметники, зам директора по ВР, шк. медсестра, м. р. Волжский.

5. Пребывание в летнем лагере отдыха «Волжанин». 1 раз в год Классный руководитель, зам директора по ВР, шк. медсестра, педиатр ВОП, м. р. Волжский отдел «Семья».

Правовая 1. Беседы, направленные на формирование гражданско-патриотической позиции, на формирование моральной устойчивости: «Знаю ли я свои права?», «Права ребенка», «Имущественная ответственность несовершеннолетних» 1 раз в триместр Инспектор ОДН, зам. директора по ВР, директор школы.

Материальная 1. Оформление доплат (350 рублей) – за питание ежемесячно соцзащита м. р. Волжский

2. Организация летнего лагеря дневного пребывания в школе (бесплатно) 1 раз в год м. р Волжский

3. Организация летнего отдыха (бесплатно) 1 раз в год м. р Волжский

4. Организация поездок в санаторий «Березки», «Салют» 2 раза в год м. р. Волжский

Меры по контролю за реализацией индивидуально-профилактических мероприятий: предоставляется отчет классного руководителя по итогам работы с Кирюшкиным Виктором по окончании каждого триместра. В отчете указываются не только оценки за триместр и количество пропущенных уроков, но и какие мероприятия были проведены в работе с ребенком и его родителями за отчетный период.

Сведения об ответственном исполнителе: классный руководитель 4 класса ***, зам. директора по ВР- ***

Зам. директора по ВР ___/*** /

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год 1-й этап. Подготовительный. Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Обогащение социального опыта детей в игре» ФИО: Хихаева Загра Бахвадиновна. Должность: воспитатель. Образование: Среднее-специальное. Годовые задачи ДОУ: 1. Оптимизация работы по.

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: Становление и развитие всех компонентов устной речи посредством театрал В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения.

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития МБДОУ детский сад.

План мероприятий с детьми средней группы с участием родителей «День Защиты детей» Мероприятия, проведенные с детьми средней группы ко «Дню Защиты детей» Беседы: «Живет на всей планете, народ веселый- дети», «Мир, в котором.

План мероприятий к Дню защиты детей План мероприятий, посвящённый Дню защиты детей (1июня) № п/п время мероприятия категория участников ответственные 1 7.00-7.30 Приём детей.

План работы с родителями по защите прав и достоинства ребенка (на 5 лет) План направлен на защиту прав и достоинств ребенка и определяет комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных.

Проект «Реализация защиты прав ребёнка, через организацию и проведение «Дня правовых знаний» в ДО Проект «Реализация защиты прав ребёнка, через организацию и проведение «Дня правовых знаний» в дошкольной организации. Повышение правовой.

Коллаж интересов Предлагаю вам интересное домашние задание для детей. Это коллаж интересов! И так, за дело! За основу сойдет лист ватмана или картона. Техника.

Папка соціального педагога в ДОУ

Папка соціального педагога в ДОУ


ГУО «Академия последипломного образования»


Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП

(примерное содержание материалов):

  • Титульный лист.

  • Сведения о несовершеннолетнем и его семье, причины постановки на учет (по форме);

  • Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (по утвержденной форме согласно инструкции №30);

  • Заключение о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;

  • Выписка из заседания комиссии по охране прав детства или педагогического совета о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и постановке на учет (снятии с учета);

  • План помощи несовершеннолетнему (по форме в соответствии с инструкцией №30);

  • План по защите прав несовершеннолетнего (подписанный родителями) в соответствии с инструкцией № 30;

  • Психолого-педагогическая характеристика на ребенка;

  • Характеристика семьи;

  • График посещения семьи (не менее чем на 6 месяцев)

  • Акты посещений семьи (ежемесячно);

  • Вызовы родителей на заседания комиссии по охране прав детства, педсовет, КДН (заполняется по графам: дата, причина вызова, принятое решение (постановление);

  • Психологическое сопровождение ребенка и семьи;

  • Копии запросов, ходатайств, Постановлений КДН, иной информации, свидетельствующей о проведенной работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего;

  • Анализ выполнения «Плана помощи несовершеннолетнему» (с выводами об эффективности и целесообразности продолжения работы - ежеквартально) - ежеквартально.

Партизанский районный отдел образования г.Минска

Государственное учреждение образования дошкольное учреждение №__

Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего

находящегося в социально опасном положении

Карточка начата « » _______ 200_г.

Карточка окончена (передана) « » ______ 200_г.

Сведения о несовершеннолетнем и его семье, причины постановки на учет

1.Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего___________________

2. Дата рождения ___________________________________________

4. Жизнеустройство несовершеннолетнего (воспитанник старшей (младшей) группы «Почемучки» № _, ДУ № __);

5. Сведения о родителях (опекунах): мать (Ф.И.О.), год рождения, место работы; отец (Ф.И.О.), год рождения, место работы; ___________

6.Сведения о несовершеннолетних братьях, сестрах: Ф.И.О.; год рождения, № школы, класс (или воспитанник ДУ №_); ________________

7.Причины и условия социально опасного положения несовершеннолетнего;___________________________________________________

8. Дата постановки на учет, № протокола, от « »__ 200_г.

Примечание. (указать с какого времени ребенок посещает ДУ, откуда поступила информация о неблагополучии семьи, состоял ли на учете в другом ДУ, с какого времени).

9. Отметка о признании нуждающимся в государственной защите

10. Дата снятия с учета

Заведующий ДУ ________(Ф.И.О.)

« »_________ 200_ г.

обследования условий жизни

и воспитания несовершеннолетнего

1. Дата обследования___________________________________________

3. Адрес, телефон ______________________________________________

4. Возраст, год, место рождения ребенка___________________________

5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке) ________________________

6.Участие каждого из родителей в воспитании и содержании ребенка ______________________________________________________________

7. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы, состоят ли в браке) (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Сведения о несовершеннолетнем:

а) занятие (учреждение образования, группа) _________________________

б) успеваемость _________________________________________________

в) занятость в свободное время ____________________________________

г) режим дня и условия проживания ребенка _________________________

д) кто осуществляет уход за ребенком _______________________________

е) состояние здоровья ребенка (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, состоит ли у врачей узкой специальности и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

ж) организация отдыха (летнее время) _______________________________

9.Взаимоотношения с родителями, другими членами семьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. на ребенка выплачиваются (пенсия______ руб. пособие_______руб. алименты_____руб.).

11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан-застройщиков) ____________________

12.Проживают в данном жилом помещении___________________________

13.Размер и благоустройство жилья ________________________________

14.В какой помощи нуждается ребенок (семья) (материальной, социальной, правовой, педагогической, психологической и др.).____________________

Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. должность Подписи:

о необходимости признания несовершеннолетнего

(Ф.И.О.) « » _____ 200_ г.р.

находящимся в социально опасном положении

- акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего от 10.09.2007г.;

- неоднократных актов посещения семьи от 1.10.2007, 23.12.2007, 16.01.2008, 29.01.2008;

- анализа реализации «Плана по компенсации недостатков семейного воспитания» за 2-й квартал 2007-08 уч.год;

- ухудшения положения детей в семье в связи со злоупотреблением обоими родителями спиртными напитками, ненадлежащим образом исполнением родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей

считаем необходимым признать несовершеннолетнего (Ф.И.О.) находящимся в социально опасном положении.

Специалисты СППС д/у № __:

Подписи: педагог психолог (Ф.И.О.)

зам.зав. по осн.д. (Ф.И.О.)

из протокола №__ заседания Комиссии по охране прав детства д/у № ___

от « 8 » февраля 2008г. о признании несовершеннолетнего (Ф.И.О.),

находящимся в социально опасном положении и постановке на учет

О признании несовершеннолетнего (Ф.И.О.) находящимся в социально опасном положении и постановке на учет.

Комиссия отмечает ухудшение положения несовершеннолетнего (Ф.И.) в связи со злоупотреблением обоими родителями спиртными напитками, ненадлежащим образом исполнением родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей и принимает следующие решения:

  1. Признать несовершеннолетнего (Ф.И.О.) находящимся в социально опасном положении и поставить на учет – срок с 8.02.2008г.

  2. Разработать «План помощи несовершеннолетнему» (Ф.И.).

срок – до 15.02.2008г ответственный: руководитель СППС (Ф.И.О.)

  1. Разработать «План по защите прав несовершеннолетнего» (Ф.И.). срок – до 20.02.2008г

ответственный – руководитель СППС (Ф.И.О.)

  1. Ознакомить родителей с «Планом по защите прав несовершеннолетнего» и выдать один экземпляр плана на руки.

срок – 21-22.02.2008г.

ответственный – заведующий д/у (Ф.И.О.)

5. Информировать РУО ______ района и СППС СШ №__ о постановке на учет несовершеннолетнего (Ф.И.) в социально опасное положение.

срок – до 1.03.2008г.

ответственный – зам.зав. по о.д. (Ф.И.О.)

Председатель: подпись (Ф.И.О.)

Секретарь: подпись (Ф.И.О.)

Заведующий ДУ ________(Ф.И.О.)

« »_________ 200_ г.

План помощи несовершеннолетнему

Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего___________________________

Возраст, вид занятий________________________________________________

Адрес места жительства______________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей, место работы_________________________________________________________

Основные показатели и характеристика социально опасного положения несовершеннолетнего___________________________________________________


Срок контроля выполнения

План по защите прав несовершеннолетнего

Цель: устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетнего;

-оказание социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетнему;

- стабилизация положения ребенка в семье, обеспечение достойного уровня жизни, содействие восстановлению родительских функций по воспитанию и содержанию ребенка.

1. Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей:

2. Администрация учреждения образования в лице руководителя (Ф.И.О.)

Срок выполнения плана «31» мая 2008 г.

Обязательства сторон.

  1. Фамилия, имя, отчество (мать) обязуется:

- не злоупотреблять алкоголем, вести здоровый образ жизни;

- должным образом выполнять родительские обязанности по содержанию и воспитанию ребенка: обеспечить хорошие условия для проживания ребенка, улучшить санитарно-гигиенические условия жилища, приобрести детские книги согласно возраста и развития ребенка, материалы для игр и продуктивной деятельности ребенка в условиях семьи;

- положительно взаимодействовать, общаться с супругом, не допуская скандалов, дебошей в присутствии детей;

- посещать консультации, различные мероприятия для родителей, проводимых в группе и в дошкольном учреждении, направленных на повышение педагогической компетентности матери в вопросах воспитания ребенка;

- принимать дома специалистов д/у для осуществления посещений семьи и оказания консультативной помощи без предупреждения педагогов.

2. Фамилия, имя, отчество (отец) обязуется:

-прекратить злоупотреблять алкоголем, вести трезвый образ жизни;

- положительно взаимодействовать, общаться с супругой, не допуская скандалов и дебошей в присутствии детей;

- посещать консультации, различные мероприятия для родителей, проводимые в группе и в дошкольном учреждении, направленных на повышение педагогической компетентности отца в вопросах воспитания ребенка;

- отремонтировать в квартире ветхую мебель, произвести ремонт ванной и туалета;

- заниматься воспитанием ребенка, быть примером для сына в воспитании мужественности, приобщать его к труду, совместной деятельности в интересах семьи;

- не курить в квартире;

3. Администрация ДУ № ___ обязуется:

- ознакомить родителей с Декретом Президента РБ №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Кодексом РБ «О браке и семье», Законом РБ «О правах ребенка» об ответственности родителей за воспитание и содержание детей и последствиях их невыполнения со стороны родителей;

- оказать консультативную помощь родителям по вопросам воспитания ребенка, налаживанию положительного общения, обеспечению психологического микроклимата в семье;

- проводить разъяснительную работу по повышению ответственности родителей за воспитание сына на основе нормативно-правовых документов Республики Беларусь и последствиях их невыполнения со стороны родителей;

- информировать родителей об успехах, продвижении ребенка в развитии;

- информировать родителей об оценке реализации данного Плана (1 раз в квартал);

- оказать медико-психолого-педагогическую и социальную помощь и поддержку ребенку в соответствии с его потребностями;

- приглашать родителей для участия в мероприятиях для родителей, досугах и праздниках, а также для наблюдения образовательного процесса;

- оказать содействие в поисках постоянной работы для отца;

- взаимодействовать с ИДН, СПЦ в интересах защиты прав и интересов ребенка, оказания помощи семье.

С содержанием ознакомлены и согласны,

один экземпляр плана получен на руки, (дата « »______200_ г.):

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка;

Подписи членов комиссии:

Анализ выполнения «Плана помощи несовершеннолетнему»

(с выводами об эффективности и целесообразности продолжения работы - ежеквартально).

о необходимости признания несовершеннолетнего

нуждающимся в государственной защите

Ходатайство о необходимости признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите должно содержать: 1

  • информацию о социальном положении ребенка;

  • информацию о причинах попадания ребенка в число детей, находящихся в социально опасном положении;

  • информацию о принятых мерах, направленных на нормализацию ситуации, устранение причин неблагополучия;

  • обоснование необходимости принятия решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.

Ходатайство о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите подписывается руководителем государственного органа, иной организации, уполномоченных законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей. К ходатайству о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите прилагаются.

  • акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего;

  • проект плана защиты прав и законных интересов ребенка;

  • иная информация, подтверждающая социально опасное положение ребенка, которое представляет угрозу жизни и здоровью ребенка или может повлечь неминуемую для него опасность.

План защиты прав и законных интересов ребенка, согласованный комиссией по делам несовершеннолетних, утверждается руководителем районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации не позднее 2-х недель со дня вынесения решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.

воспитанницы средней логопедической группы №1д/у №

Наташа имеет обоих родителей: мать- (ФИО) 1973 г.р. и отца (ФИО), 1972г.р Брак родителей зарегистрирован, однако в последнее время они не проживают вместе и воспитанием дочери в должной степени не занимаются. Отец Наташи с его слов) ежемесячно выплачивает алименты на содержание дочери в размере 150-170 тысяч и периодически встречается и общается с ней. В целом, он положительно настроен на то, чтобы постоянно поддерживать отношения с ребенком, проявлять о нем заботу и выполнять свой родительский долг.

Настя проживает у бабушки и дедушки по линии матери по адресу ( адрес) в двухкомнатной квартире. Ребенку обеспечены удовлетворительные условия для жизни и развития: у нее имеется отдельная постель, место для игр и игрушек, детские книги. Бабушка и дедушка с любовью относятся к внучке, уделяют ей достаточно внимания и заботы. Фактически они занимаются ее воспитанием и содержанием, хотя сами нуждаются в помощи и заботе, так как находятся в преклонном возрасте, однако бабушка вынуждена работать, чтобы обеспечивать семью.

Мать Наташи настоящее время не работает, постоянного заработка не имеет и на содержание ребенка денег не дает, алименты использует на свои нужды. Она ненадлежащим образом исполняет свои родительские обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетней дочери: занимается устройством своей личной жизни, уклоняется от воспитания дочери, переложив родительские обязанности на своих престарелых родителей. Елена Ивановна редко встречается с ребенком, исчезая на долгое время и не подавая о себе никаких сведений, не проявляет материнской заботы и любви к дочери. С матерью были проведены беседы по поводу сложившейся ситуации в семье, в ней отмечалась недопустимость подобного поведения матери. Она обещала исправиться и заниматься воспитанием дочери, однако с тех пор ничего не изменилось. В дошкольное учреждение она не приходит, жизнью ребенка не интересуется.

16.01.07г. Е.И приглашалась на заседание комиссии по охране прав детства дошкольного учреждения, однако на заседание она не явилась, хотя заранее была уведомлена об этом. Информация о неблагополучии семьи по инициативе дошкольного учреждения в марте 2007года передана в Инспекцию по делам несовершеннолетних __ого района. Ситуация остается без изменений и после заседания Комиссии по делам несовершеннолетних ____го райисполкома от 28.04.07г.

Уклонение матери от родительских обязанностей негативно сказывается на поведении и развитии Насти: она скучает по ней, страдает из-за недостатка материнской любви, замыкается.

Таким образом, Настя Гончарик в настоящее время находится в социально опасном положении в связи с тем, что ее мать уклоняется и ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по воспитанию и содержанию своего несовершеннолетнего ребенка.

7.06.07г Руководитель СППС ДУ № __

Воспитатель гр. (ФИО)

воспитанницы группы №1 д/у № ___

проживающей по адресу ул. _____________________

Аня имеет обоих родителей: мать- (.ФИ.О),___г.р. и отец- (Ф.) Владимир Петрович. Брак родителей зарегистрирован, однако значительная разница в возрасте супругов, разные личностные интересы препятствуют им положительно взаимодействовать между собой, приводят к конфликтам: в данный момент семья находится в кризисной ситуации, на грани развода. Оба родителя работают на Минском тракторном заводе, имеют стабильный заработок. У Ани есть старший брат (ФИО), 1998г.р. ученик 2-го класса СШ №___ (сын И.Д. от первого брака).

Семья проживает в общежитии тракторного завода, занимает две комнаты общей площадью около 30м.кв. Условия проживания ребенка неудовлетворительные: затхлый запах, общий хронический беспорядок, разбросанные вещи, антисанитарное состояние, неухоженное состояние спальных мест. У ребенка нет определенного места для игр, занятий по интересам в условиях семьи, нет детских книг, игр и игрушек в соответствии с возрастом (мать сообщила, что их она отвезла в деревню). Режим дня детей не соблюдается, так как родители не определили, какая из комнат является детской: Аня спит то в одной, то в другой комнате. Отец, как чернобыльский переселенец, стоит на очереди, и в следующем году семья улучшит свое жилищное положение.

17 октября 2007 года во время посещения семьи были выявлены антисанитарные условия проживания детей, установлено, что детям не созданы благоприятные условия для полноценного содержания, воспитания и развития. Родителям были даны рекомендации в течение месяца исправить ситуацию, обеспечить детям надлежащие условия для проживания и развития, однако по истечении указанного срока в семье ничего не изменилось. При повторном посещении семьи мать не могла дать внятный ответ, почему дети находятся в таком положении, почему не выполнены рекомендации. Она объяснила это тем, что ей ничего не хочется делать.

Неисполнение матерью и отцом должным образом обязанностей по содержанию и воспитанию детей негативно влияет на их воспитание, не способствует воспитанию аккуратности, бережного отношения к окружающему миру, благоприятной социализации.

Таким образом, ребенок Анна в настоящее время находится в неблагоприятных условиях, родители нарушают права ребенка на обеспечение достойного уровня жизни, не обеспечивают полноценное физическое, психическое и нравственное воспитание.

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего


  1. Дата обследования 1.10. 2007р.

  2. П.І.Б.ребенка _Н. Кристина Александровна

3. Адрес, телефон ул. ____________________; тел. немає

4. Возраст, год, место рождения ребенка_ 31.03. 2002г.р.

5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке): ребенок имеет обоих родителей: мать- (ФИО). 1980 г.р. работает мойщицей посуды, столовая №. заработок 400 тыс.руб.; отец- (ФИО). 1973 г.р.; водитель в МВД, заработок 700 тыс.руб.; брак зарегистрирован.

6. Участие каждого из родителей в воспитании ребенка оба родителя принимают участие в воспитании детей.

7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.) К. Лиана Александровна- мать; К. Александр Николаевич – отец; К. Кристина Александровна- дочь, воспитанница д/у___; К. Павел Александрович, ученик 2-го класса СШ №___.

8. Сведения о ребенке:

- занятие (учреждение образования, группа) посещает гр.Фатназеры №3 ДДУ №____

- занятость в свободное время любит играть, рисовать

- режим дня и условия проживания ребенка режим дня в семье, со слов родителей, соблюдается. У детей имеется отдельная комната, двухъярусная кровать. У Кристины свое спальное место на нижней части кровати, имеются все постельные принадлежности, белье чистое. В детской комнате стоит шкаф, в котором находятся одежда детей. У девочки есть мягкие игрушки для игр, книг и других игрушек нет. В комнате чисто, порядок.

- кто осуществляет уход за ребенком уход за ребенком осуществляет мать.

- состояние здоровья ребенка (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, состоит ли у врачей узкой специальности и др.) у ребенка 2-я гр. Здоровья, среднее гармоничное развитие, на диспансерном учете не состоит.

- организация отдыха (летнее время) летом ребенок отдыхает у бабушки.

9. Взаимоотношения с родителями, другими членами семьи взаимоотношения родителей и детей спокойные, хотя чувствуется авториторизм отца.

10. на ребенка выплачиваются (пенсия – нет, пособие_нет, алименты_нет).

11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан-застройщиков) К. Лиана Александровна

12. Проживают в данном жилом помещении семья из 4-х человек: К. Лиана Александровна, К. Александр Николаевич, К. Кристина Александровна, К. Павел Александрович.

13. Размер и благоустройство жилья отдельная двухкомнатная благоустроенная квартира площадью примерно 30 кв.м. В квартире чисто, недавно сделан ремонт. В доме имеется необходимая бытовая техника.

14.В какой помощи нуждается ребенок (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической). Семья нуждается в педагогической, психологической и коррекционной помощи.

Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи ребенку. В момент обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье для ребенка созданы благоприятные условия: в квартире чисто, имеется запас пищи, микроклимат спокойный, каждый член семьи занимался своим делом, оба родителя были в трезвом виде. С членами комиссии вели себя доброжелательно, реагировали спокойно на беседу, рекомендации. С родителями проведена беседа об ответственности за воспитание детей, обеспечении им благоприятных условий проживания на основе Декрета №18 Президента РБ, Инструкции МО РБ №47. По просьбе отца дана консультация «Как поощрять и наказывать ребенка».

Оба родителя имеют общее среднее образование, самообразованием в повышении педагогического потенциала не занимаются, а поэтому нуждаются в педагогической помощи.

В связи с тем, что из дошкольного учреждения № ___ …..нского района поступила информация о неблагополучии семьи, о том, что несовершеннолетние Кристина и Павел находятся в неблагоприятных условиях, несовершеннолетнюю К. необходимо поставить на учет и разработать «План помощи несовершеннолетнего».

Ф.И.О. должность: Подписи:

М. Александра, 5.01.2001г.р.

проживающего по адресу ул. _____________

воспитанника группы «Фантазеры» №5 д/у №_____

Семья М-вых состоит из четырех человек: мать- Марина Олеговна, 1979 г.р. отец – М- кий Юрий Станиславович, 1978 г.р. сын Алексей 1998 г.р. посещает 2-й класс СШ №__. сын Александр 2001г.р. Брак между родителями не зарегистрирован, в то же время Саша является родным сыном для обоих родителей.

Семья проживает в двухкомнатной квартире, занимая одну комнату площадью 16 кв.м. Во второй комнате проживает брат матери, имеющий судимость и недавно вернувшийся из мест лишения свободы.

Состояние квартиры неудовлетворительное: затхлый, сигаретный запах (в кухне курят), повреждение дверей, нет звонка, дряхлая мебель, в прихожей нет света и плафона. В кухне произведен текущий ремонт: оклеены обои, окрашен потолок. Ванная и туалет находятся в антисанитарном состоянии. В квартире требуется ремонт.

Условия для проживания ребенка неудовлетворительные: у ребенка есть отдельная постель для сна, белье чистое, но нет одеяла. В доме нет добротных игрушек, книг, других средств развития личности ребенка. У Саши нет специального места для игр. Режим дня не соблюдается.

Воспитанием ребенка в большей степени занимается мать. Отец пьет, но периодически забирает Сашу из д/сада, остается с детьми, когда мать работает вечером. Он оставляет детей одних без присмотра, а сам уходит в магазин за спиртными напитками. Со слов детей, отец пьет спиртное в присутствии детей, приводя в дом и своих собутыльников. Дети слышат нецензурную речь, пьяные разборки присутствующих мужчин. Воспитательный потенциал родителей низкий, оба родителя имеют среднее образование, в мероприятиях для родителей участвует изредка мать.

Взаимоотношения матери с детьми спокойные, дети дружат, играют вместе. Отец применял физические наказания, в декабре 200-_г. он жестоко избил Сашу в результате чего по инициативе д/учреждения было сделано медицинское освидетельствование в поликлинике о побоях ребенка и он на 3 месяца был помещен в социальный приют _______ского района.

Семья имеет задолженность более 1,5 млн.рублей за коммунальные услуги.

Таким образом, ребенок М. Александр, находится в социально опасном положении, так как в семье ребенку не обеспечивается достойный уровень жизни, не созданы благоприятные условия для полноценного воспитания и развития, отец злоупотребляет алкоголем, своим поведением родители прививают антисоциальное поведение. Родителями нарушаются статьи № 65, 66,67,75,80 Кодекса РБ «О браке и семье» и Закон РБ «О правах ребенка» - ст.№ 17.

7.10.07г Педагог-психолог ( ФИО.)

Воспитатель (ФИО)
Акт посещения семьи

М. Александра, воспитанника группы ДУ №___ и М. Алексея, ученика 3 класса СШ №__,

проживающих по адресу ул. ___________________________________.

Дата посещения. 15.05 2008г . Время посещения. 18.10.

Состав комиссии: (ФИО). – педагог-психолог ДУ №____

П. О.В. – педагог социальный СШ № ___

Цель посещения. изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

В момент посещения. дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать; М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О. который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату. Все взрослые были в трезвом состоянии. В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения. Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи. По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле). В то же время за последние месяцы родители несколько улучшили жилищно-бытовые условия: приобрели диван-кровать, палас, завершают ремонт ванной и туалета (кладут там плитку, красят).

Обстановка в семье на момент посещения спокойная, каждый занят своим делом: мать на кухне готовила еду, отец смотрел телевизор. Дети болеют: у Леши температура, он лежал на диване, вид у него очень болезненный. В соответствии с назначением врача он получает антибиотики (имеются лекарства для лечения детей), но температура все равно поднимается выше 38 градусов. Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О. ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.

Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа:

- они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время;

- проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни;

- выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл. врача по месту работы М. Л.О. Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим. Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана.

- проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи. В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше.

Выводы. ситуация в семье остается без существенных изменений. Несколько улучшились жилищно-бытовые условия, но они оставляют желать лучшего, по-прежнему жилье неухоженное, захламленное, требуется ремонт в жилой комнате и прихожей. Взаимоотношения родителей и детей спокойные, мать проявляет заботу о больных детях, выполняет назначения врача, обеспечивает им питание, досмотр. Физические наказания к детям в семье не применяются (не замечено).

Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М. и А.

Рекомендации родителям:

  1. Создать детям благоприятные жилищно-бытовые условия: произвести ремонт жилой комнаты и прихожей.

Срок – до сентября 2008года.

  1. Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д.

Срок – ежедневно.

Подписи членов комиссии:

( .) педагог- психолог ДУ

( .).педагог социальный СШ №


1 См. Положение о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите. Утв.постановлением СМ РБ 26.12.2006г №1728