Руководства, Инструкции, Бланки

образец годового плана в детском саду по фгос img-1

образец годового плана в детском саду по фгос

Рейтинг: 4.8/5.0 (1836 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья на тему: Методические рекомендации по составлению годового плана в ДОУ

Статья на тему:
Методические рекомендации по составлению годового плана в ДОУ
Предварительный просмотр: Годовое планирование в ДОУ

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, дидактики, психологии и т. д.

Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.

Форма написания годового плана может быть различной. Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год».

Основные разделы годового плана работы ДОУ

Введение. Краткая характеристика ДОУ ( основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).

I раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.

Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами с краткими выводами. (К.С. Белая предлагает следующие разделы аналитической справки по итогам учебного года, соответствующих шести блокам).

1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В этом разделе кратко необходимо представить: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания, результаты адаптации вновь прибывших детей и др.

Далее даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально - коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного, речевого и физического развития детей. Общие выводы.

3. Анализируется уровень развития целевых ориентиров выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов освоения образовательной программы в подготовительной к школе группе), готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.

4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по анализу анкет, результатам контроля); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса, инновационная деятельность, результаты по экспериментальной деятельности.

Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

5. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.

6. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.

Для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида включается еще один раздел - анализ результатов коррекционной работы. Также отдельным разделом включается анализ внутриучрежденческого контроля.

Планирование годовых задач

Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году.

В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год.

Наличие понятного механизма (можно проверить результат задачи);

Единые параметры измерения задачи и результата;

Прогнозирование цели (задачи на будущее).

Управленческие задачи направлены на создание условий для решения образовательных задач и в зависимости от конкретной ситуации могут быть связаны с:

- повышением квалификации педагогов по определенному вопросу;

- обогащением материально-технической базы и развивающей среды;

- оптимизацией взаимодействия с родителями воспитанников;

- совершенствованием процесса управления (обеспечение координации деятельности сотрудников, обновление организационной структуры, механизма контроля и т.д.);

- повышением эффективности деятельности ДОУ (введение дополнительных образовательных услуг, новых форм работы ДОУ)

В настоящее время к дошкольному образовательному учреждению предъявляются определенные требования.

  • выполнение государственного заказа-задания,
  • совершенствование качества разнообразных услуг, в том числе и образовательных,
  • взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.

Основные задачи планирования заключаются в следующем:

  • в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;
  • в вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
  • в определении конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;
  • в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.

При годовом планировании в дошкольной образовательной организации необходимо ориентироваться на принципы ФГОС ДО:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Форма написания плана годового плана может быть самой различной:

  • календарной (разбитой по месяцам),
  • цикличной (содержать определенную цикличность форм работы),
  • текстовой (иметь текстовое описание содержания),
  • табличной (иметь табличную форму написания),
  • блочно – схематичной ( разбитой на определенные блоки работы).

По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

  1. Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);
  2. Основное содержание плана;
  3. Сроки выполнения запланированных мероприятий;
  4. Ответственные за выполнение плана лица.

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

II раздел годового плана. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

В этом разделе планируется система работы с кадрами:

  • обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
  • подготовка к аттестации и аттестация;
  • посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов, вебинаров, мастер-классов и т.д. с целью повышения профессионального мастерства;
  • самообразование педагогов.

III раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.

  • Работа творческих групп.
  • Подготовка и проведение педагогических советов.
  • Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
  • Участие в конкурсах и смотрах.
  • Консультации;
  • Семинары, семинары-практикумы;
  • Просмотры открытых мероприятий;
  • Мастер-классы;
  • Апробация и внедрение инновационных технологий;
  • Участие в экспериментальной деятельности
  • Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.

Второй и третий разделы годового плана могут быть объединены: «Научно-методическое и кадровое обеспечение»

IV раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).

Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников: состояние физического здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).

  • В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
  • Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.

V раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации, и т.д.).

  • Совместное творчество детей, родителей и педагогов (конкурсы, акции, праздники и развлечения);
  • Информированность родителей по различным вопросам на информационных стендах, официальном сайте детского сада;
  • Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

VI раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно - пространственной среды, и др.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:

  1. Учебный план (пояснительная записка к учебному плану);
  2. Расписание НОД;
  3. Годовой календарный учебный график работы;
  4. Режимы дня (холодный и тёплый период);
  5. План внутриучрежденческого контроля (если не запланирован в годовом плане);
  6. Планирование заседаний ПМПк;
  7. План взаимодействия со школой;
  8. График прохождения курсов повышения квалификации;
  9. График прохождения аттестации педагогами;
  10. Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов;
  11. Перспективные планы работы специалистов;
  12. Циклограммы деятельности заместителя заведующего, специалистов;
  13. Программа опытно – экспериментальной работы;
  14. План работы творческой или рабочей группы;
  15. План работы родительского комитета, Управляющего совета;
  16. План взаимодействия с семьями воспитанников;
  17. План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия;
  18. Перспективный план праздников, развлечений;
  19. Перспективный план спортивных мероприятий;
  20. План работы по месяцам на текущий год;
  21. План летне-оздоровительной работы;
  22. Другое (исходя из особенностей работы учреждения).

Структура годового плана работы
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

(авторы: Недомеркова И.Н. Мурченко Н.А. Кудрявцева Е.А. Ужастова В.В., «Годовой план работы дошкольной образовательной организации». Издательство: Учитель, 2014 г.)

I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами

  • совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации;
  • коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы;
  • педагогические советы и т.д.;

II раздел. Изучение состояния педагогического процесса

  • виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля с целями и условиями их применения);

III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников:

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства;
  • события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.

IV раздел. Направленность работы творческих групп

В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д.

V раздел. Взаимодействие с родителями:

  • Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства);
  • Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека, официальный сайт);
  • Совместная деятельность педагогов с родителями (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность.
  • Совместная деятельность детей - педагогов-родителей (праздники, развлечения, соревнования, походы, экскурсии, реализация проекта, игровая деятельность, и т.д.)
  • Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб).

VI раздел. Административно-хозяйственная работа

  • Материально-техническое обеспечение
  • Улучшение условий труда сотрудников
  • Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников

VII раздел. Работа методического кабинета

  • Повышение квалификации педагогов
  • Подготовка к аттестации, аттестация
  • Годовой круг родительских собраний-встреч
  • Изучение педагогической и психологической литературы

VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

  • Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства
  • Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия
  • Совместная деятельность взрослых и детей

Среди основных показателей качества планирования выделяют (например, В.Г. Алямовскя):

  • Соответствие структуры годового плана как документа, отражающего управление качеством деятельности организации;
  • Отражение в годовом плане основных направлений деятельности ДОУ;
  • Связь годовых задач плана со стратегическими задачами развития ДОУ;
  • Взаимосвязь задач годового плана и анализа деятельности ДОУ в предыдущем учебном году;
  • Направленность всех разделов годового плана на решение поставленных задач;
  • Количество сотрудников, вовлечённых в решение поставленных годовым планом задач;
  • Обоснованность контроля деятельности персонала ДОУ рациональных, разнообразных видов контроля;
  • Деятельная проработка содержания приложения к годовому плану.

Кроме того, к показателям качества можно отнести:

  • Логику построения плана;
  • Равномерность распределения мероприятий по времени, их реализуемость;
  • Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответственных за проведение мероприятий в соответствии с их должностными обязанностями;
  • Отсутствие дублирования в работе различных органов управления ДОУ;
  • Техническое оформление документа (титульный лист, разделы планирования, приложения).

Форма написания годового планирования

  1. Блочно-схематичная форма используемая в МАДОУ д\с «Малышок»

Другие статьи

Годовой план работы на 2014-2015 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Красная шапочка

учебно-воспитательной работы в МБДОУ детский сад «Красная шапочка»

на 2014 – 2015 учебный год

на педагогическом совете

№ ____ от «____»_____________ 2014г.

Годовой план работы на 2014 – 2015 учебный год.

Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО

  1. 1.Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через:
  • Использование активных форм методической работы, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, «Творческие группы»
  • Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
  • Повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации
  1. 2.Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы через:
  • Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития
  • Организация проектной деятельности совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей
  1. 3.Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребёнка через:
  • Создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов
  • Создание страницы «Внедряем ФГОС ДО» на сайте ДОУ
  • Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ
  • «Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и детского сада
  • Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подг. групп
  • Наблюдение учителями начального звена НОД в подг. группах
  • Проведение совместных мероприятий
  • Участие учителей школы в родительских собраниях в подг. группах
  • Обзорная беседа о новинках детской художественной литературы
  • Посещение читального зала
  • Проведение консультации с воспитателями
  • Оказание помощи в проведении праздников и развлечений
  • Экскурсия в библиотеку
  • Организация и проведение бесед, КВНов, викторин
  • Экскурсии
  • Посещение концертов, театрализованных представлений
  • Выступления учеников музыкальной школы в детском саду

Тема: «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ»

Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на новый учебный год.

1.Итоги летней оздоровительной работы

2.Принятие годового, учебного планов

3.Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО

4.Презентация: «Изучаем ФГОС ДО»

5.Задачи, условия и формы работы системы дополнительного образования в учебном году

6.Утверждение новых критериев по оплате стимулирующих выплат педагогам ДОУ

зам.зав. по МВР Быкова Н.Э.

Тема: «Об организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации Образовательной программы»

Цель: выявить эффективность психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации Образовательной программы

1.Итоги тематической проверки

2.Анализ предметно-развивающей и игровой среды

3.Представление опыта работы по проектной деятельности

4.Анализ работы по региональному компоненту ООП ДОУ

5.Деловая игра: «Знатоки ФГОС ДО»

6.Обсуждение и принятие решения

зам.зав. по МВР Быкова Н.Э.

Тема: «Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребёнка»

Цель: анализ работы по использованию ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребёнка

1.Итоги контроля по проблеме

2.Представление опыта работы по содержанию персонального сайта и блога педагога

3.Представление отчёта по ведению интернет-страницы на сайте МБДОУ «Внедряем ФГОС ДО»

4.Выступления из опыта работы: «Использование ИКТ-технологий в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников»

5.Обсуждение и принятие решения.

зам.зав. по МВР Быкова Н.Э.

Тема: «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее»

Цель: подвести итоги работы коллектива за учебный год, проанализировать работу по выполнению задач годового плана. Наметить перспективы на следующий учебный год

1.Анализ работы педагогического коллектива в учебном году. Достижения. Проблемы. Трудности по внедрению ФГОС ДО

2.Результаты освоения ООП ДОУ

3.Анализ готовности детей к обучению в школе (итоги мониторинга освоения ООП)

4.Анализ состояния работы по повышению профессионального мастерства педагогов

5.Итоги работы по дополнительному образованию

6.Перспективы работы коллектива на следующий учебный год

Семинары, педагогические часы

Цель: Оказание помощи педагогам в построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

1.Целевые ориентиры дошкольного образования

2.Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по направлениям развития (образовательным областям):

Проект годового плана работы на 2014-2015 учебный год

Консультации для воспитателей Проектгодового плана работына 2014-2015 учебный год

Автор: Малей Ольга Викторовна. заведующий, Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 145 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Курганская обл. Кетовский р-он, п.Введенское.

Первый раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

    • Заседания органов самоуправления

1.1.1. Общее собрание ДОУ
1.1.2. Совет ДОУ
1.1.3. Педагогический совет
1.1.4. Попечительский совет
1.1.5. Собрание трудового коллектива
1.2. Работа с кадрами
1.2.1. Повышение квалификации педагогических кадров
1.2.2. Аттестация педагогических кадров.
1.2.3. Школа младшего воспитателя
1.2.4. Совещание при заведующем ДОУ
1.2.5.Психолого-медико-педагогический консилиум
1.2.6. Медико-педагогические совещания
Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1. Малый педагогический совет
2.2. Семинар-практикум
2.3. Консультации
2.4. Смотр
2.5. Школа молодого педагога.
2.6. Инновационная деятельность:
2.6.1. Творческая группа
2.6.2. Самообразование педагогов
2.6.3.Диссеминация передового педагогического опыта
2.6.4. Педагогическая мастерская
2.7.Организация работы методического кабинета
Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Развлекательно-досуговая деятельность детей.
3.2. Выставки.
Четвертый раздел. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ и СОЦИУМОМ
4.1. Педагогическое просвещение родителей
4.1.1 Информационно-справочные стенды
4.1.2. Родительские собрания
4.1.3. Семинары
4.1.4. Консультации
4.2. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей
4.3. Взаимодействие с социумом
Пятый раздел. КОНТРОЛЬ
5.1. Комплексный контроль
5.2. Тематический контроль
Шестой раздел. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
5.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников
5.2 .Укрепление материально-технической базы.

Цель:
Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.

  • использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры, «Творческая группа»;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  • повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

2. Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы :

  • разработка адаптированных образовательных программ для воспитанников с ОВЗ;
  • организация проектной деятельности с воспитанниками в области социально-коммуникативного развития ;
  • создание консультационного пункта для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста «Новые стандарты для малышей»;
  • внедрение здоровьесберегающей технологии «Пескотерапия» в ДОУ.

3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:

  • ведение персональных сайтов и блогов педагогов;
  • оформление портфолио воспитанников;
  • создание страницы на сайте «Внедряем ФГОС ДО».

Первый раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

1.1. Заседания органов самоуправления
1.1.1.Общее собрание коллектива

Заседание N 1. Основные направления деятельности ДОУ на новый учебный год.
Цель: координация действий по улучшению условий образовательного процесса.
1. Итоги работы за летний оздоровительный период.
2. Основные направления образовательной работы ДОУ на новый учебный год.
3. Принятие локальных актов ДОУ.
3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ

Заведующий
Председатель ПК

Заседание N 2. Итоги хода выполнения коллективного договора между администрации ей и трудовым коллективом.
Цель: координация действий, выработка единых требований и совершенствование условий для осуществления деятельности ДОУ.
1. О выполнении нормативных показателей и результатах финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за год;
2. О выполнении Коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом ДОУ
3. О выполнении соглашения по охране труда за 2011г. Отчет комиссии по ОТ.
4. Рассмотрение и внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОУ:
- Положения о порядке и условиях стимулирующих выплат работникам ДОУ;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Графики работы;
- Графики отпусков;
- Соглашение по ОТ на новый год.

Заведующий
Председатель ПК

Заседание N 3. О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду, новому учебному году.
Цель: соблюдение требований законодательных и нормативных актов, правил техники безопасности.
1. О подготовке к летней оздоровительной работе
2. О состоянии охраны труда за 1 полугодие 2012г.
3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.
4.О подготовке к новому учебному году, о проведении ремонтных работ.

Заведующий
Председатель ПК

Заседание N 1. Комплексный подход к укреплению здоровья детей в ДОУ.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.
1. Распределение обязанностей. Знакомство с функциями и задачами попечительского совета
2. О состоянии материально-технической базы ДОУ.
3. Взаимодействие ДОУ и семьи по
реализации программы «Здоровье».
4. Рассмотрение и утверждение плана работы поп. совета ДОУ на учебный год.

Председатель
Поп.совета
Фельдшер
Ст.м/сестра

Заседание N 2 . Подготовка ДОУ к весенне-летнему периоду и новому учебному году. Цель: привлечение дополнительных источников финансирования для содействия деятельности в ДОУ, проведения совместных мероприятий.
1.Ознакомление с результатами обследования здания, помещений, территории ДОУ.
2. О подготовке ДОУ к новому учебному году, о проведении текущего ремонта.
3. О подготовке и проведении праздника «День семьи»

1. Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2.Организация контрольной деятельности (знакомство с графиком контроля)
3.Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год.
4. Результаты административно-общественного контроля IV ступени.
5. Организация работы ДОУ с «неорганизованными» детьми.

1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Анализ заболеваемости за месяц.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Подготовка к осенним праздникам.
6. Подготовка ДОУ к зиме (утепление помещений, уборка территории).
7.Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и семье. Работа с социально неблагополучными семьями.

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Результаты административно-общественного контроля III ступени
4. Анализ заболеваемости детей и сотрудников ДОУ за прошедший год.
5. Подготовка к собранию трудового коллектива.
6. Организация работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса, ОТ.

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Анализ заболеваемости.
4. Анализ выполнения натуральных норм питания.
5. Подготовка к 8-е Марта.
6. Проведение «Месячника безопасности». Результаты административно-общественного контроля П ступени.

1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности.
3. Подготовка выпуска детей в школу.
4. Анализ заболеваемости.
5. Анализ выполнения натуральных норм питания.
6.О подготовке к летней оздоровительной работе.
7. Эффективность работы органов самоуправления в ДОУ.
8. Организация работы по безопасности всех участников образовательного процесса на летний оздоровительный период.
9.Анализ III ступени административно-общественного контроля

1.2.5.Психолого-медико-педагогический консилиум
Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.

Тема: Повышение уровня ИКТ компетентности педагога.
Цель: обеспечить переход на ИТ в ДОУ
1. Консультирование по вопросу повышения ИКТ компетентности.
2. Ознакомление с опытом работы педагогов других детских садов.
3. Обзор методической литературы по вопросам использования информационных технологий в работе с дошкольниками

Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете

Аналитическая деятельность
1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов.
2.Обработка контрольных срезов обследования детей
3.Анализ психолого – педагогического сопровождения детей
4.Итоги работы за учебный год
5.Планирование работы на новый учебный год
6.Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ, удовлетворенности работой детского сада.

Информационная деятельность
1. Пополнение банка педагогической информации (нормативно –правовой, методической и т.д.)
2.Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы
3.Оформление выставки методической литературы по программе «Радуга».
4.Выпуск газеты «Вести от «Колокольчика»

Организационно – методическая деятельность
1.Планирование и оказание помощи педагогам в аттестации.
2.Составление графиков работы и расписания НОД.
3.Составление циклограммы и планов взаимодействия специалистов
4.Подбор методических материалов по созданию схем и макетов

1.Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач ДОУ
2.Популяризация инновационной деятельности: использование ИКТ.
3.Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития и оздоровления детей

в течение
уч. года
май
май

В течение уч. год

В течение уч. год

В течение уч. год

Ст.воспитатель
Психолог
Заведующий
Ст.воспитатель

Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1. Развлекательно- досуговая деятельность детей

3.1.1. Праздники и развлечения.

Белая К

Белая К. Технология составления годового плана работы в ДОУ с учётом ФГТ

ГОД работы на учебный год является документацией обязательной дошкольного образовательного учреждения. В нем направления определены, задачи и система мероприятий для задач решения в конкретном учебном году.

Существуют требования основные к техническому и содержательному оформлению данного титульный: документа лист, содержание разделов, нумерация Текст и др. страниц может иллюстрироваться схемами и таблицами. необходимости При, к годовому плану оформляются тематические практике.

В приложения управления дошкольным образовательным учреждением существует еще некоторый формализм на этапе планирования и этого преодоление формализма является важным фактором эффективности повышения управленческого труда в целом. Если планирование рассматривать не только как оформление документа на носителе бумажном, но и как принятие управленческого решения, то говорить можно о том, что плановость - основной эффективного принцип управления дошкольным образовательным учреждением. плановое Любое задание служит своеобразной отправной «отсчета точкой» при определении результативности труда.

В время настоящее к дошкольному образовательному учреждению предъявляются требования определенные: выполнение государственного заказа-задания, качества совершенствование разнообразных услуг, в том числе и взаимодействие, образовательных с различными организациями и структурами для поставленных достижения целей и задач.

Ряд обязательных составляют, документов нормативную базу деятельности каждого этой.

С ДОУ точки зрения разработка и реализация это - плана два основных этапа управленческого Определение.

цикла основных мероприятий, видов деятельности, исполнителей конкретных и сроков исполнения - в этом заключается планирования сущность.

Цель планирования - выработка единства административного действий и педагогического коллективов. Умение четко цели сформулировать и задачи, стоящие перед коллективом на глубокого основе анализа уровня достижений за прошедший год учебный, требует от руководителей специальных знаний и настоящее. В умений время в номенклатуре дел сложилась планов система: устав, программа развития, образовательная план, программа работы на учебный год. Требования к образовательного документации учреждения предполагает наличие индивидуальных каждого у планов педагога, руководителя и специалиста.

В качестве целевого, основного решения для всего коллектива образовательного дошкольного учреждения выступает план работы на образовательная и год программа, а в качестве перспективного плана программа - действий развития ДОУ.

В трех важных дошкольного документах образовательного учреждения (программа развития образовательная, ДОУпрограмма, годовой план работы) ряд определены ключевых целей и задач для педагогического всего коллектива. Эти документы связаны собой между целями, задачами и даже основными Говоря.

мероприятиями о плане работы на учебный год мы что, знаем сложилась некоторая цикличность, в которых основные отражены этапы и виды деятельности педагогического Начало.

коллектива учебного года - это адаптационный жизни в период ребятишек как вновь поступивших, вернувшихся и так в детский сад после летнего родителями с отдыха. Это смотры-конкурсы на готовность к учебному новому году всего ДОУ и каждой группы возрастной. Начало учебного года - это собеседования методические с педагогами, с целью выявления знаний о особенностях возрастных детей группы, с которыми им предстоит Это. работать обсуждение организации гибких режимов, содержания и форм работы.


Учебный год - это последовательных система мероприятий: педсоветов, консультаций, проведение «открытых дней дверей», организация праздников, зимних многое и каникул другое.

Окончание учебного года - подведение это итогов и проведение мониторинга, оформление «выпускников портфолио» и подготовка учреждения к летне-оздоровительной Эта.

работе регламентация упрощает планирование работы образовательного дошкольного учреждения, так как ряд носит вопросов цикличный характер и повторяется из года в Годовой.

год план работы можно рассматривать инструмент как оперативного управления дошкольным образовательным Годовой. учреждением план - это конкретизация задач и обозначенных мероприятий в программе развития и образовательной программе.

В плане годовом работы ДОУ определены конкретные разрешения по мероприятия проблем в образовательном процессе, система поддержки методической воспитателей в их профессиональном росте, формирование работы опыта педагогов, внедрение инноваций, с целью качества повышения дошкольного образования. Годовой план - сосредоточение это внимания коллектива на главных задачах учебного конкретного года.

Основные задачи планирования следующем в заключаются:

  • в обеспечении выполнения решений государствен
    органов ных по вопросам воспитания, развития и
    эмоционального детей благополучия раннего и до
    школьного возраста;

  • в вычленении узловых, главных вопросов в деятель
    ности педагогического определении;

  • в коллектива конкретных мероприятий, сроков их
    исполнения и исполнителей ответственных;

  • в воспитании ответственности и дисциплинирован
    ности у коллектива членов.

Еще одну проблему, связанную с хотелось планированием бы обозначить. Известно формальное требование руководящих отдельных органов управления о необходимости учитывать

составлении при плана работы ДОУ на год, планы и рекомендации этих структур управления. Однако показывает опыт, что координировать и согласовывать деятельность коллектива педагогического с теми планами, которые вырабатываются управления органами практически нереально, так как сверху «планирование» практически не учитывает реальные потребности и исполнителей возможности «снизу». К тому же планы вышестоящих как, структур правило, составляются на календарный год, а в осуществляется ДОУ планирование на учебный год. Иногда мае в уже, при приемке ДОУ, требуют следующий на план учебный год, хотя май ДОУ в месяц наиболее насыщен мероприятиями и именно в идет мае активная работа по его написанию.

В литературе методической часто называют еще одну формализма причину при составлении плана, которая в ведет последующем и к формализму при его реализации, перегруженность Это плана мероприятиями и объемные текстовые без планы четкой структуры.

Оптимальность, как необходимости условие и достаточности, является важным принципом планирования эффективного.

Форма написания годового может плана быть различной. Но в какой бы форме не написан был годовой план, первой его является частью «анализ работы за прошедший учебный Обращаем». год внимание на важность данного раздела, как так только глубокий и всесторонний анализ быть может хорошей основой для определения задач годовых и последующего планирования.

1раздел. Анализ прошедший за работы учебный год.

Этот раздел быть может оформлен текстом и проиллюстрирован схемами с выводами краткими. Мы предлагаем 6 разделов аналитической справки по учебного итогам года, соответствующих шести блокам нами представленного первого варианта годового плана.

  1. здоровья Обеспечение и здорового образа жизни. В
    этом кратко разделе надо представить: состояние здоровья
    заболеваемость; воспитанников детей и сотрудников в течение
    года, цифры сравнительные по дням функционирования, сум
    марные группам по данные здоровья для организации специ
    лечебно альной-профилактической работы; результаты орга
    физкультурно низации-оздоровительной работы, закаливания,
    организации питания рационального и др. Далее даются общие
    выводы (тенденции выявленные по уровню здоровья и здоро
    вого жизни образа), определяются резервы планирования дея
    новый на тельности учебный год.

  2. Результаты выполнения програм образовательной мы ДОУ по направлениям: социально-личностного, ственно-

12 художе-эстетического, познавательно-речевого и физического детей развития. Это оценка промежуточных результатов Программы освоения в каждой возрастной группе по направлениям и областям образовательным.

  1. Анализируется уровень развития интегративных выпускников качеств ДОУ (оценка итоговых результатов ос
    Программы воения в подготовительной к школе группе), го
    товности подготовительной детей группы к обучению в школе;
    успеваемость выпускников бывших детского сада, в настоящее
    время класс 1-3 окончивших. Далее следуют общие выводы и
    повышения резервы результативности работы по данному раз
    Анализируются.

  2. делу результаты повышения профессио нального педагогов мастерства, их аттестация и повышение
    квалификации; заявки методическую на педагогов помощь на
    следующий год (по карте мастерства педагогического); систе
    мы методической работы в ДОУ. научно Анализируется-
    методическая обеспеченность образовательного процесса.
    выводы Общие, выявленные тенденции и резервы планирова
    работы ния с кадрами, оснащения методического кабинета на
    учебный следующий год.

  3. Анализируется система взаимодействия с воспитанников ми родителя (по результатам анкетирования родите
    лей); планов выполнение совместной работы ДОУ и школы;
    работы результаты с другими организациями. Общие выводы.

  4. итоги Анализируются административно-хозяйствен ной работы и материально оцениваются-технические и меди
    ко-социальные условия детей пребывания в ДОУ.

Для ДОУ компенсирующего и вида комбинированного включается еще один раздел - результатов анализ коррекционной работы.

Далее пишутся задачи годовые на предстоящий учебный

2раздел плана годового.Повышение квалификации и профессионального мастерства.

13
В разделе этом планируется система работы с кадрами:

  • курсах на обучение повышения квалификации (для раз
    категорий ных педагогов с учетом дифференцированного
    подхода);

  • аттестации к подготовка и аттестация;

  • посещение педагогами в межкурсовой методиче период
    ских объединений, конференций, круглых целью и т.д.,
    с столов повышения профессионального мастерства;

  • самообразование раздел.

3педагогов годового плана.Организационно-педагогическая Система.

  • работа методической поддержки педагогов, с исполь
    разнообразных зованием форм методической работы.

  • Работа групп творческих.

  • Подготовка и проведение педагогических советов.

  • обобщение, Изучение, внедрение, распространение пе
    редового педагогического Участие.

  • опыта в конкурсах и смотрах.

  • Оснащение и пополнение методического материалами
    кабинета.

Второй и третий разделы плана годового могут быть объединены: «Научно-кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса».

4раздел план годового.Система внутреннего мониторинга.

Этот связан раздел с контрольно-диагностической функцией в управлении образовательным дошкольным учреждением и представляется как система мониторинга внутреннего. Здесь планируются виды и формы оперативный (контроля, тематический, ДРК и др.). Ежегодно планируется подведения организация итоговых и промежуточных результатов развития которой, в дошкольников принимают участие все члены коллектива педагогического.

освоения детьми основной общеобразовательной дошкольного программы образования.

Во всех возрастных группах сада детского — Промежу точные результаты освоения общеобразова основной
тельной программы воспитанниками по всем ниям
направле развития.

5раздел годового плана.работе в Взаимодействие с семьей, школой и другими организациями.

В разделе этом планируется работа по повышению педагогической родителей компетентности (родительские собрания, семинары, тренинги, круглые, практикумы столы и т.д.).

  • Совместное творчество детей, педагогов и родителей.

  • Создание банка данных о семьях Планируются.

  • воспитанников мероприятия по вопросам преемственно
    сти в школой со работе и организациями, с которыми за
    ключены договора.

6годового раздел плана.Административно-хозяйственная работа.

вся Планируется работа по укреплению материально-
технической и базы финансовой ДОУ: ремонт, оснаще
ние и предметных пополнение сред, и др.

Этапыподготовкикпланированиюучрежденияработынаучебныйгод

Подготовка годового работы плана дошкольного образовательного учреждения предполагает не процесс только составления плана, но и мыслительную деятельность обоснованию по руководителя того, что предстоит сделать достижения для поставленных целей. На наш взгляд выделить можно два этапа


подготовительной работы, тем перед как приступить к написанию годового Первый.

плана этап проводится ориентировочно в конце может и апреля состоять из следующих действий.

Предложите родителям и педагогам перед разработкой
плана высказать позиции свои и предложения вариантов
решения тех иных или проблем, стоящих перед коллек
ДОУ тивом.

Проведите мониторинг оценки результатов детьми освоения основной общеобразовательной программы дошкольного Напомним. образования, что в соответствии с Приказом Минобрнауки ноября от 23 России 2009 года 655 во всех проводится ДОУ итоговый и промежуточный мониторинг.

Промежуточные освоения результаты Программы - это
описание динамики интегративных формирования ка
честв воспитанников в каждый возрастной воения ос
период Программы по всем направлениям развития де
Промежуточный. тей мониторинг проводится во всех
возрастных ДОУ группах.

» Итоговые результаты освоения детьми общеобразовательной основной программы дошкольного образования -это интегративных описание качеств ребенка, которые он приобрел в освоения результате Программы на протяжении всех лет ДОУ в пребывания. Итоговый мониторинг проводится в подготовительных к группах школе, а технология его организации представлена в программе образовательной ДОУ.

Система мониторинга это подход комплексный к оценке итоговых и промежуточных результатов Программы освоения, который включает описание объекта, периодичности, форм и содержания мониторинга.

Мониторинг позволяет динамику оценить развития и
достижений детей. В процессе исследуют мониторинга
ся физические, интеллектуальные и личностные качест
ва путем ребенка наблюдений за ним, бесед, экспертных

критериально, оценок-ориентированных методик не тестового типа, ориентированного-критериально тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным построению к требованием системы мониторинга является сочетание формализованных низко (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и формализованных высоко (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) обеспечивающих, методов объективность и точность получаемых данных. анализ Проведите выполнения плана работы ДОУ за учебный прошедший год и систематизируйте эти данные:

  • выполнения уровень каждой годовой задачи;

  • анализ запланированных выполнения мероприятий го
    дового плана;

  • выявите невыполнения причины (частичного выполне
    ния).

Такая работа аналитическая позволит определить уровень выполнения ДОУ плана и на его основе с учетом предложен!ш педагогов коллектива и родителей, а также результатов мониторинга детьми освоения основной общеобразовательной программы, наметить задачи и направления на следующий учебный год.

Второй направлен - этап на проектирование модели методической работы с кадрами педагогическими по совершенствованию их профессионального мастерства. Систему поддержки методической педагогов нужно выстроить с учетом их затруднений реальных. Чтобы выявить в какой методической нуждаются помощи педагоги, можно использовать как так, анкетирование и беседу. В беседе, нужно тактично и особого без нажима выйти на разговор о том, актуально что для вашего дошкольного образовательного отметить, учреждения ряд общих недостатков в работе. перечислить Предложить затруднения, с которыми сталкивается каждый из подвести и них к разговору о том, какая конкретно помощь методическая им нужна. Собранная информация поможет спла неформально-

17
пировать методическую работу на следующий учетом с год названных педагогами запросов.

Это быть могут: консультации для разных категорий учетом с педагогов дифференцированного подхода и их запроса, семинары, практикумы-семинары, тренинги и другие формы, например творческих работа групп.

Все этапы подготовки к работы планированию учреждения направлены на составления первой годового части плана -Анализ конечных результатов учебного прошедшего года. Ежегодно в мае месяце на совете педагогическом по теме: «Подведение итогов работы за заслушивается» год и обсуждается аналитическая справка. Важно, все чтобы участники педсовета активно включались в высказывали, обсуждение свою точку зрения в выборе задач и направлений на следующий учебный год.

Чтобы ответить на этот обратимся вопрос к источникам научной литературы.

«Благо повсюду и везде зависит от соблюдения двух условий: установления правильного цели всякого рода деятельноотыскивания и сти соответствующих средств, ведущих к конечной Аристотель».

«Цель это относящееся к будущему, субъектом предполагаемое управления желательное состояние объекта: идеальная осознанная модель результатов деятельности» (по Л.В. Поздняк).

В Управление «книге развитием школы» авторы М.М. Поташник и В.С. поясняют Лазарев: «Цель не просто образ желаемого этом (в результата она совпадает и с прекраснодушными мечтателями, образ и т.д.), а прожектами результата,

во-первых, с фиксированным временем получения его, во-вторых, соответственно с возможностями его требуемому к получения сроку (реалистичного), в-третьих, мотивирующего действовать субъект в направлении его достижения (декларируемую субъект, цель может стремиться получить совсем результат другой, в этом случае декларируемая цель - четвертых), в-псевдоцель, - операционально определенного, т.е. заданного так, всегда что можно сравнить фактически полученный ожидаемым с результат. Цель - это конкретный, охарактеризованный где, а качественно можно, то и корректно количественно, образ ожидаемого (желаемого) результата, которого школа реально достичь может к четко определенному моменту времени».

По Третьякова П.И. выражению самые разные цели пронизывают систему все развития учреждения. Сначала цели виде в формулируются свода идей, а затем они программах в представляются и планах учреждения. Идея отражает образ обобщенный желаемого результата, которого можно только достичь с помощью методов мотивации деятельности педагогического членов коллектива. Следовательно, чтобы идеи (будущего образ результата) стали целями, необходимо достигнуть желание этого результата или приблизиться к Наличие.

«нему потребности и стремления в достижении будущего является результата одним из признаков понятия «цель». это - Цель осознанный желаемый результат» (П.И. Третьяков управление Оперативное качеством образования в школе» М. Изд. 2004г, Скрипторий. с. 212)

Если цели сформулированы что, так нельзя проверить результат, нельзя определить и измерить выполнены ли они вообще, то скорее цель не «это», а «намерение», «стремление», «социальный заказ», направление «или работы».

Если цели задаются или обществом нормативными документами, то их можно назвать целями внешними для всей системы дошкольного Например. образования, основными задачами дошкольного образовательного Типовому по учреждения положению о дошкольном образовательном учреждении (2562 приказ от 27 октября 2011 г.) являются:


  • охрана укрепление и жизни физического и психического
    здоровья воспитанников;

  • познавательно обеспечение-речевого, социально-лич
    ностного, эстетического-художественно и физического
    развития воспитанников;

  • воспитание с возрастных учетом категорий воспитанни
    ков гражданственности, правам к уважения и свободам
    человека, любви к окружающей Родине, природе, семье;

  • осуществление необходимой коррекции физическом в
    недостатков и (или) психическом развитии воспитанни
    взаимодействие;

  • ков с семьями воспитанников для обеспече
    полноценного ния развития детей;

  • оказание консультативной и помощи методической ро
    дителям (законным представителям) по вопросам тания
    воспи, обучения и развития детей.

Цели, ставятся которые руководителем или педагогическим коллективом, назвать можно внутренними целями конкретного ДОУ. может Цель уточняться и конкретизироваться задачами. В практике ДОУ работы цели, в основном, сформулированы в стратегических программах и планах (Программа развития ДОУ, Образовательная годовых и др.). В Программа планах работы определяются основные направлениям по задачи деятельности. Задачи являются главными конкретного для учреждения и определяются на основе анализа прошедший за работы учебный год, в ходе которого проблемные выявляются участки в работе. Они и диктуют годовых выбор задач на следующий учебный год. намечается Обычно 2-3 годовые задачи.

И так, цель (предполагает) задача:

наличие понятного механизма, который проверить позволит соответствие результата поставленной цели (единые);

задачи параметры измерения цели (задачи) и прогнозирование;

результата цели (задачи) в будущее.

ДЖ.Л. Моррисей алгоритм предложил формулировки цели, подчеркнув, что начинается она с глагола неопределенной формы или наклонения повелительного, характеризующего выполняемое действие и отражает требования следующие:

  • определить конечный результат;

  • конкретизировать срок заданный достижения результа
    тов;

  • установить величину максимальную допустимых затрат
    сил, средств, энергии и времени;

  • указать, где это возможно, характери количественную
    стику требуемого результата работы, для необходимую
    подтверждения факта достижения целей;

  • что, оговорить и когда должно быть сделано, не ясь
    вдава в детали.

В научной литературе есть структура «понятие целей», в состав которой входят: потребность цель (для чего это нужно), процесс - цель (пути получения нужного результата), ресурс-цель (наличие материальных возможностей для нужного получения результата), цель-технологическая, цель-определение (ограничение границ возможного использования прогнозируемого конечная) и результата цель (конечный продукт). Структура предназначена целей не только для постановки оперативных для. Но и задач оперативной оценки хода их реализации в заданный любой момент времени — от выдвижения идеи до конкретного получения результата.

Цели и задачи делятся на тактические, стратегические иоперативные.

Стратегические цели и задачи долгосрочный на формулируются ожидаемый результат. Они представлены в программе, в концепции развития образовательного учреждения.

Тактические определяют задачи промежуточные результаты. Эти задачи образовательной в сформулированы программа и годовом плане ДОУ.

задачи Оперативные направлены на получение результата на текущий личном. В момент плане работы руководителя,


воспитателя и работы плане творческой группы педагогов представлены задачи оперативные.

В управленческой деятельности технология процесса образования-целе может протекать в различных формах: целей принятие, задаваемых обществом; превращение мотивов в цели-мотивы; задания - цели и др.

Итак, любое работы планирование учреждения начинается с анализа достигнутых результатов раннее работы коллектива. Важно также социальный учитывать региональный заказ на дошкольное образование и внешних систему связей ДОУ, способную обеспечить целей реализацию и задач, сформулированных в планах и программах.

анализ Такой помогает определить цели и задачи, систему наметить мероприятий по продвижению учреждения к развитию и образовательного совершенствованию процесса в ДОУ.

Часто на курсах квалификации повышения слушатели задают вопросы: «Какой считается план наиболее удачным?», «Есть ли какие-то «секреты» фирменные составления годового плана» и т.п. Сразу сказать хочу, что форма написания годового работы плана дошкольного образовательного учреждения может выбрана быть любая удобная и понятная руководителю. форма не Оценивается плана, а его содержание, лаконичность задач и целей, представление в нем основных направлений мероприятий и деятельности на учебный год конкретного дошкольного Форму.

учреждения написания плана ДОУ выбирает Чаще. самостоятельно всего встречаются:

  • Схематично-блочная.

  • месячная-Календарно.
    « Цикличная по формам.

Рассмотрим несколько оформления вариантов годового плана ДОУ.

1.Вариант плана оформления представлен в книге «Дошкольное образовательное управление: учреждение по результатам», авторы П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. пособие Это активно используется практиками начиная с года 2001 и оно переиздавалось четыре раза с изменениями и дополнениями, диктуемыми временем. Пример модели плана годового работы ДОУ по конечным результатам Анализа из состоит конечных результатов прошедшего учебного схемы и года планируемой деятельности по шести направлениям, в которых из каждом формулируются конкретные задачи по совершенствованию ДОУ работы, мероприятия, ответственные за реализацию этих сроки и мероприятий выполнения. Обязательно планируется контроль за выполнения ходом намеченных мероприятий.

Примерное планирование ДОУ деятельности научебный год

Второй вариант плана оформления. В последнее время широкое распространение сетевое получило графическое планирование. Самые разнообразные плана формы-графика используются в практике работы Идея. ДОУ одной из форм такого плана месяц на графика заложена в пособии: автор

25
К.Ю. Белая «От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и детского воспитателя сада». - М. Школьная Пресса, 2007, Эта. 2010 форма может использоваться начинающими ДОУ руководителями.

В этом пособии работа учреждения так спланирована, что в каждом месяце представлены вокруг, мероприятия которых строится вся работа. схему-План открывает краткая характеристика месяца и воспитателю рекомендации, старшему воспитателю, руководителю, а также внимание обращается на особенно важные для этого формы месяца работы. Выделены рубрики «для представлением» с детей интересных, на наш взгляд, форм течение в работы года. Для удобства пользования схема-план разбита на три группы мероприятий: «рекомендуемые», «обязательные автором», «планируемые руководителем ДОУ». графу Последнюю каждый руководитель заполняет самостоятельно, с особенностей учетом своего коллектива.

Третий графический оформления вариант плана. Оптимальный годовой план состоит ДОУ из пяти частей (разделов): Анализ прошедший за работы учебный год; Работа с кадрами; педагогическая-Организационно работа; Взаимодействие с семьей, школой и др. Административно; организациями-хозяйственная работа.

В практике работы такую ДОУ форму планирования называют еще «блочная-схематично форма написания годового плана Особенность». работы этой формы состоит в том, все что мероприятия наглядно представлены на весь каждому по месяц из четырех блоков. В приложении вы найдете образцы примерные такого планирования.

  1. Блок «Анализ прошедший за работы учебный год» пи
    шется в свободной блоке.

  2. В форме «Работа с кадрами» планируются мероприятия по
    направлениям шести: аттестация, повышение квалификации
    педагогов, семинары, консультации-практикумы, открытые
    просмотры и др. формы.

  3. Организационно «Блок-педагогическая работа» включает
    мероприятия по направлениям трем: контроль, педсоветы, ос-

26 нащение методического работа и кабинета по изучению, обобщению и внедрению педагогического Блок.

  1. опыта «Взаимодействие с семьей, школой и др. организа
    это» - циями организация самых разнообразных мероприятий
    и проведения форм работы с семьями воспитанников, направ
    повышение на ленных компетентности родителей в вопросах
    воспитания и дошкольников развития и привлечение их к уча
    стию в образовательном ДОУ процессе; организация преемст
    венности в работе со другими и школой внешними организа
    циями социума, с взаимодействует которыми учреждение.

  2. В блоке «Административно-хозяйственная пла» работа
    нируются мероприятия, связанные с улучшением щих
    развиваю сред в ДОУ, оснащение, ремонт, Четвертый и др.

приобретение вариант оформления плана можно пособии в найти авторов: Алямовская В.Г. Петрова С.П. Разработка плана годового ДОУ: учебно-методическое пособие. - М. дополнительного Центр образования «Восхождение», 2009.

Обычно к плану годовому, некоторые руководители оформляют «приложения» по разным самым направлениям деятельности ДОУ. Это для делается удобства, так как некоторые имеют разделы несколько назначений и используются не только внутреннего для пользования, но и для представления в другие Решение. организации о количестве приложений и их оформлении решает ДОУ руководитель, если нет специального регионального эту на приказа тему. Как самостоятельными планами - могут приложениями быть: «План преемственности в работе школы и ДОУ», «План летне-оздоровительной работы», «лечебно План-профилактической работы», «План подготовки к учебному новому году» и др.

Каждое приложение должно титульный иметь лист, на котором в верхнем правом пишется углу «Приложение к плану

работы ДОУ на 20 -20 уч.г.», указывается затем название

документа, а далее «согласовано», кем и протокола составлен данный документ.

27
Например «летне План-оздоровительной работы» может быть как представлен приложение к годовому плану и оформлен в схемы виде.

Приложение к плану работы План на 20_-20_уч.г

ДОУ летне-оздоровительной работы

Оценкакачествапланирования ДОУработынагод

Мы говорили о формах представления важного такого документа как годовой план образовательного дошкольного учреждения, о подготовительной работе, которая предшествовать должна планированию. Но не менее важным является оценке об вопрос качества планирования. Ведь от качества зависит плана и результативность работы всего педагогического план. В коллектива любого контроля со стороны учредителей включаются обязательно вопросы, связанные с оценкой качества планирования годового (обычно их анализируют не менее чем за учебных три года). Какие же показатели качества являются планирования основными?

В своих работах В.Г. Алямовская следующие выделяет показатели:

  1. Соответствие структуры годового как плана докумен
    та, отражающего управление качеством организации
    деятельности.

  2. Отражение в годовом плане основных деятельности
    направлений ДОУ.

  3. Связь задач годового стратегическими со плана зада
    чами развития ДОУ (в очередь первую это касается
    развертывания инновационных Взаимосвязь).

  4. процессов задач годового плана и анализа ности
    деятель ДОУ в предыдущем учебном году.

  5. всех Направленность разделов плана на решение по
    ставленных Количество.

  6. задач сотрудников, вовлеченных в решение по
    ставленных планом годовым задач.

  7. Обоснованность контроля деятельности ДОУ
    персонала, рациональность и разнообразие видов контроля.

  8. проработка Детальная содержания приложений к годо
    вому дополнительным.

К плану показателям качества годового плана отнести можно:

  1. Логику построения годового плана (от правлений на
    основных деятельности к второстепенным).

  2. Равномерность распределения време по мероприятий
    ни, их реализуемость.

  3. Рациональность распределения нагрузок на ответ, лиц
    ственных за проведение мероприятий, в соответствии с
    их обязанностями должностными.

  4. Отсутствие дублирования в работе различных управления
    органов ДОУ.

  1. Техническое оформление текста Предлагаем.

документа Вам провести самооценку годового вашего плана дошкольного образовательного учреждения используя критерии данные.

Еще раз подчеркнем, что может план быть написан в любой удобной руководителя для форме, но полнота и содержание годового его, плана качество может оцениваться по выше показателям перечисленным.

МЕСЯЦ работы учреждения не заканчивается составлением плана годового. В соответствии с ним каждый сотрудник уметь должен в системе спланировать свою работу.

старший и Руководитель воспитатель ДОУ планирует работу с месяц на кадрами и при этом форма индивидуального может плана быть различной. Рассмотрим несколько вариант.

1-й вариантов. Электронный календарь, в котором даны год: формы, месяц, неделя, день.

2-й вариант. деятельности Циклограмма.

Технология составления циклограмм эффективна стабильных для планов, так как в ее основе регулярно планируются проводимые виды работ и мероприятий - циклограмма, например педагогических мероприятий в ДОУ. Циклограммы составлять можно на основе функциональных обязанностей сотрудника, на планирование текущее его деятельности.

Многие руководители начале ее в составляют учебного года, что помогает организовать научно свой труд, планомерно распределить основным по мероприятия направлениям деятельности, обеспечивая плановость их учетом. С выполнения перечня профессиональных обязанностей руководитель работу планирует на месяц и на каждый день. При если этом происходит отмена запланированного мероприятия, то на стороне обратной этого же листа делается пометка, позволяет что перенести данную работу на следующий или день месяц. Преимущество этого планирования в что, том в конце любого срока (месяц, полугодие, квартал, год) руководитель может легко выполненную проанализировать работу, выделить моменты,

которые он не равномерно, и учел распределить последующую работу.

Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Горскинский детский сад комбинированного

Утверждаю: Заведующий МБДОУ Горскинский детский сад.
больше

Работа доу по фгт

РАБОТА ДОУ ПО ФГТ В ДЕТСКОМ САДУ РАЗРАБОТАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ. Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государстве.
больше

Технология составления годового плана работы дошкольного учреждения на учебный год

Годовой план работы доу на учебный год из книги к.ю.белой «технология составления годового плана работы доу» м.2012 год

План работы на учебный год является обязательной документацией дошкольного образовательного учреждения. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году. Существуют основные требования к техническому и содержательному оформлению данного документа.
больше

Результаты работы ДОУ по ФГТ

Проект перехода работы ДОУ к ФГТПриказы в ДОУ по ФГТОтчет о результатах перехода МБДОУ «Детский сад» № 3 «Буратино» к организации работы по Федеральным государственным требованиям к Образовательной программе (2009г) Наш детский сад раньше всех начал перестраивать работу.
больше

План-технология по формированию логических приемов мышления у дошкольников От простого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад «Гнёздышко» План – технология по формированию приёмов логического мышления у дошкольников «От простого к сложному» через игры математического содержания (для детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет) Разраб.
больше

Реализация ФГТ в ДОУ ( из опыта работы по реализации тематических недель)

План деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 101 «Согласовано» «Утверждено» « » _________2013 г. приказом № « ».
больше

Годовой план ДОУ на учебный год

Годовой план воспитательно-образовательной работы на учебный год Цель: Создание организационно-методических условий для реализации Федеральных Государственных требований, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательног.
больше

Годовой план на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы ДОУ

Годовой план работы ДОУ Анализ выполнения программных задач за 2011 – 2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 4 «Светлячок» расположено по адресу: г. Бологое, Тверской области, Заводской микрорайон, дом 8. Учредитель: админи.
больше

«Планирование и организация образовательной деятельности с детьми в режиме дня с учётом фгт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение– детский сад «Звёздочка» город Аркадак.Педсовет в форме деловой игры. Тема: «Планирование и организация образовательной деятельности с детьмив режиме дня с учётом ФГТ »Подготовила старший воспитатель Жиздюк Н.И.Цель: выявить профессионал.
больше

Вести диагностический учет планируемых результатов деятельности по ФГТ

Анализ работы МАДОУ №1 2011-2012 учебный годТаким образом, в связи с введением Федеральных государственных требований, перед педагогическим коллективом ДОУ стоят следующие задачи организации педагогического процесса: Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитатель.
больше

Анализ работы ДОУ

1 блок. Эффективность и действенность управленческой деятельности. Цель: определить степень влияния управленческой деятельности на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности. Деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общер.
больше

Годовой план образовательной деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 12 на 2011 – 2012 учебный год « Обеспечение условий по реализации направления «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» Прин.
больше

Педагогический анализ воспитательно-обра­зовательной­ работы государственного образовательного учреждения

детский сад № 000 за 2г. г. ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Утверждаю: Заведующий ГОУ детский сад № 000 Зайцева З. Н. Дата: 01.09.2011г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
больше

Программа районного семинара-практикум­а­ для воспитателей и заведующих доу

Утверждаю Зав.МДОАУ №3--------- Рогожкина Н.В.Программа районного семинара-практикума для воспитателей и заведующих ДОУ.Тема: " Современные подходы к образовательному процессу в ДОУ в свете ФГТ ."Дата: 26.10.2012 года. Время проведения:10.30 ч. Место проведения: МДОАУ "Д/с №3 "Теремок" п.Нов.
больше

Презентация по планированию в ДОУ с учётом ФГТ

Презентация по планированию в ДОУ с учётом ФГТ, слайды: Слайд 1 Презентация «Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом федеральных государственных требований» Составила.
больше

Годовой план ДОУ

Анализ работы МКДОУ Петровский д/с в 2012-2013 уч.г. 1.1. Анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Считая физическое развитие и укрепление здоровья детей ведущим направлением в.
больше

Годовой план 2012-2013 года

1. Работа с кадрами Вид деятельностиМероприятия 1.1 Текущие инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанниковЗаведующий 1.2. Выбор тем по самообразованию, составление плана на межаттестационный периодвоспитатели 1.3. Составление графика аттестации, планы работы по аттестациивоспитатели 2.Ор.
больше

План воспитательно-обра­зовательной­ работы

План воспитательно-образовательной работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Центра развития ребенка - детского сада № 1104 «Семицветик» на 2012 – 2013 учебный год Информационная справка Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1104.
больше

Годовой план работы

1.Анализ деятельности учреждения за 2012 - 2013 учебный год 1.1 Анализ деятельности администрации по управлению ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №141 «Ладушки»»находится в ведении Администрации г. Дзержин.
больше

Тема 1.8. МДК 01.02. Планирование и учёт работы по физическому воспитанию в ДОУ

МДК 01.02. Тема 1.8. ЛЕКЦИИ и задания для самостоятельной работы. Планирование и учёт работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях. 1.Планирование работы по физическому воспитанию. Значение планирования работы по физическому воспитанию. Виды планирования. Общий вид работы дошкольного уч.
больше

Рекомендации Проектная и исследовательская деятельность в доу при реализации фгт введение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска детский сад комбинированного вида №91 Организационн

Методический материал из опыта работы «Осваиваем ФГТ в ДОУ»

Методический материал из опыта работы «Осваиваем ФГТ в ДОУ». Современная жизнь стремительна и переменчива. Течёт время, меняется мир И делают это – рабочие, ученые, политики, инженеры, люди разных профессий Все они были когда-то детьми Дети, сегодня – это люди, которые будут менять мир завтра.
больше

Годовой план педагога-психолога

ГОДОВОЙ ПЛАН. При составлении годового плана необходимо использовать рекомендованную форму (Форма 1), обязательную для всех дошкольных учреждений. Мы также приводим 2 допустимые модификации данной формы, продиктованные удобством работы с ними. (Форма 1А и 1Б). Приступая к написанию плана необходимо.
больше

Перспективный план работы в доу по фгос

Развернутое перспективное планирование - это помощь специалистам. План проведения конкурсов для педагогов дошкольного образования на 2014 год · класс. определение целей и задач работы с детьми, позволит педагогическому. развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ. 29 дек 2012.
больше

Детский сад №26 — Образовательный процесс с учётом ФГТ

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Реализация ФГТ в ДОУ В дошкольном учреждении воспитательно-образовательный процесс осуществляется с учётом Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программ.
больше

Современное планирование деятельности доу в соответствии с фгт

СОВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТВоспитатель МКДОУ «Берёзка Почекутова О.В. Введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) предполагает внесение к.
больше

Статья по теме: Публичный доклад о деятельности ДОУ за 1011-2012 учебный год

Утвержден на заседании Совета педагогов МДОУ д/с № 20 (Протокол № 1 от 04.08.012 г.)г.о. Орехово – Зуево Содержание:1. Общая характеристика учреждения.2. Условия осуществления образовательного процесса.2.1. Состав во.
больше

Сравнение ФГТ и ФГОС

Разделы: Общепедагогические технологии Презентация. Слайд 2 Нынешнее поколение людей живет в постоянно и быстро меняющемся мире, что обуславливает необходимость быстрого обновления технологий во всех сферах жизни. Поэтому реформы образования – это не только государственное тр.
больше

Годовой план 2012-2013гг.

Годовой план 2012-2013гг. Годовой план работы на 2012 – 2013 учебный год Годовые задачи: 1.Повысить методическую грамотность педагогов в вопросах создания развивающей образовательной среды (Федеральные государственные требования к условиям) для реал.
больше

Рекомендации Проектная и исследовательская деятельность в доу при реализации фгт кинель

Перспективный комплексно-тематич­еский­ план воспитательно-обра­зовательного­ процесса в старшей логопедической группе

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в старшей логопедической группе В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 6.2 статья 9) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655 утверждены.
больше