Руководства, Инструкции, Бланки

план работы кафедры на учебный год образец img-1

план работы кафедры на учебный год образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1865 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ставропольский государственный медицинский университет

Университет

«Врач — наша профессия, медицина — наше призвание».

Ставропольский государственный медицинский университет был основан в 1938 году. Многоуровневое непрерывное образование включает в себя подготовку квалифицированных специалистов с высшим медицинским, экономическим и гуманитарным образованием от довузовской подготовки до докторантуры.

Помочь абитуриентам в их стремлении стать студентами университета — главная задача факультета довузовского образования СтГМУ. Малая медицинская академия, функционирующая на базе факультета, - это возможность для учащихся 9−11 классов познакомиться с профессией врача, приобрести навыки научно-исследовательской деятельности, встретиться с видными учёными-клиницистами, посетить кафедры и музеи СтГМУ, адаптироваться к условиям обучения в вузе. В университете осуществляется прием школьников на подготовительные курсы по базовым для СтГМУ предметам: химии, биологии и русскому языку.

В структуре вуза — 4 факультета базового образования — лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет гуманитарного и медико-биологического образования, на которых проходят обучение более 3, 5 тысяч будущих специалистов.

Факультет гуманитарного и медико-биологического образования начал свою работу в 2011 году и осуществляет обучение по 6 направлениям двухуровневой подготовки по программам бакалавриата и магистратуры: экономика, биотехнология, биология, адаптивная физкультура, специальное дефектологическое образование, социальная работа. Востребованность кадров в медицинской и фармацевтической промышленности, аграрном комплексе, в сфере экономики и менеджмента предоставляет широкий выбор возможностей нашим выпускникам.

К услугам наших студентов около 400 тысяч экземпляров книг и периодических изданий из фонда научной библиотеки академии, читальный зал предоставляет доступ к более 1000 электронных учебников, в числе которых — учебные и методические пособия преподавателей СтГМУ.

Уже начиная с первого дня учебы обучающиеся, помимо теории, постепенно получают практические навыки будущей профессии. Уникальный для Юга России Центр практических навыков, оснащенный по последнему слову техники, дает возможность студентам работать с фантомами и манекенами экспертного класса. Клиническая подготовка студентов проходит на базе 28 лечебно-профилактических учреждений г. Ставрополя и трех собственных клинических подразделений: клиники микрохирургии глаза, клиники пограничных состояний, и стоматологической поликлиники.

На факультете иностранных студентов не одно десятилетие готовят врачей для более тридцати стран мира. Ставропольский государственный медицинский университет является одним из 12 медицинских вузов России, аккредитованных для подготовки студентов из Индии.

СтГМУ активно интегрируется в общеевропейское образовательное пространство. Вуз сотрудничает с некоммерческим партнерством «Национальный союз студентов-медиков», объединяющим медицинские вузы 14 городов Российской Федерации. Участвуя в программах по международному обмену, наши студенты изучают опыт других стран в сфере науки и здравоохранения.

В университете действует крупнейший на юге России институт последипломного и дополнительного образования, в состав которого входят два факультета. Обучение в интернатуре проводится по 19 специальностям, в клинической ординатуре — по 43 специальностям, на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации — по 72 специальностям. Факультет повышения квалификации преподавателей реализует программы дополнительного профессионального образования по педагогике, информатике, специальности и прикладным смежным дисциплинам.

Ставропольский государственный медицинский университет успешно готовит кадры для практического здравоохранения. За время своего существования вуз стал одной из крупнейших медицинских школ России. Целый ряд выдающихся ученых и врачей внесли значительный вклад в развитие университета и медицинской науки в целом.

Сегодня Ставропольский медицинский университет стремится к максимальному расширению перечня предлагаемых образовательных программ разного уровня — специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, второе высшее образование, программы повышения квалификации. Теперь в СтГМУ можно получить и среднее специальное образование. В 2012 году в состав академии вошел Ессентукский медицинский колледж, реализующий профессиональные образовательные программы по специальностям Лечебного и Сестринского дела. Выпускники колледжа — фельдшеры и медсестры -имеют высокий уровень подготовки, который обеспечивает гарантированное трудоустройство в лечебных и санаторно-курортных оздоровительных учреждений края и Северо — Кавказского региона. После окончания колледжа студенты получают дипломы государственного образца и возможность пройти специализацию и усовершенствование по 30 медицинским специальностям с получением сертификата.

Исследования — один из компонентов обучения, и возможность для студентов открыть перспективы для будущего карьерного роста. Важнейшим элементом инфраструктуры вуза является центр научно-инновационного развития, в состав которого входят шесть лабораторий: экспериментальной хирургии, нанотехнологии лекарственных средств, клеточных технологий, лаборатория фармакологии, физиологии и патологии эндотелия, лаборатория фармакогенетических исследований. На сегодняшний день в университете действуют 4 научные школы. Три десятка наград, завоеванных за последние 10 лет на различных международных медицинских выставках и форумах, дают представление о научной деятельности преподавателей и студентов. Вуз также сотрудничает с корпорацией РОСНАНО в практической реализации наиболее важных для жителей России научных разработок.

Оздоровление студентов — одна из важных составляющих политики учебного заведения. 25-метровый плавательный бассейн, три тренажерных зала, открытая баскетбольная площадка, санаторий-профилакторий «Искра» делают Ставропольский государственный медицинский университет вузом здорового образа жизни. Специалистами Центра студенческого здоровья ведется постоянный мониторинг физического и психического состояния обучающихся в СтГМУ.

Обучение в Медуниверситете — это не только теория, практика и научные изыскания. Много внимания в процессе обучения преподаватели уделяют гармоничному развитию личности каждого студента. В центрах воспитательной работы — волонтерское движение, патриотическое воспитание, команда КВН, танцевальная и музыкальная студии. Вокал, сценическое искусство, хореография, фольклор, спортивные секции, туристический клуб — лишь немногие из направлений, где студент СтГМУ может реализовать себя. В университете имеются 4 общежития, оборудованные для комфортного проживания.

Другие статьи

Образец плана работы кафедры математики и естественных дисциплин

Образец плана работы кафедры математики и естественных дисциплин

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Воспитательная работа

Воспитательная работа

1. Направления воспитательной работы

Воспитательная работа – это органическая часть учебно-воспитательного процесса вуза, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.

Цель воспитательной работы:

обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности студента в образовательном пространстве университета на основе актуализации духовно-нравственных, интеллектуальных, культурных, эколого-валеологических ценностей, в проекции на выполнение активной гражданской роли и конкурентоспособности на рынке труда и понимание недопустимости нарушения правил и норм делового оборота в предпринимательской деятельности.

Способ достижения цели:

профессионально-психологическое формирование личности будущего специалиста, имеющего высокий морально-этический уровень и умеющего управлять своим интеллектуальным потенциалом при решении практических задач в области экономики и управления.

Концепция воспитательной работы:

открытость воспитательной работы; ценностно–ориентированный подход к построению воспитательной работы; стимулирование социально-позитивных форм активности личности; моделирование профессионально-этических отношений; приоритет делового сотрудничества субъектов учебно-воспитательного процесса; социально-педагогическая и психологическая поддержка.

Направления воспитательной работы:

основное влияние на формирование личности будущего специалиста оказывать в ходе учебного процесса при обучении профессиональным навыкам, дополнительное влияние оказывать во внеучебное время через организованные при кафедре временные творческие студенческие коллективы, содействие активам учебных групп в проведении досуга, бесед, встреч, дискуссий, экскурсий и туристических походов и участие в мероприятиях по поддержанию чистоты и порядка в помещениях вуза и на закрепленной территории.

Формы воспитательной работы:

коллективные и индивидуальные мероприятия со студентами, организуемые и проводимые кураторами учебных групп и преподавателями кафедры.

Период и этапы воспитательной работы:

все время обучения в университете с учетом профессионально-возрастной специфики каждого курса.

Объект воспитательной работы и его структура:

студенты учебных групп пяти курсов бюджетной и внебюджетной форм очного обучения.

Задачи воспитательной работы

Формирование у студентов отношения к учебе как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе – экономисты-менеджеры. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к работе экономистов-менеджеров, самостоятельности в освоении теоретической базы выбранной профессии.

Основными интегрированными задачами воспитательной работы являются:

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения классического университетского образования - высшего уровня воспитанности и образованности;

формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;

освоение и принятие для себя высших нравственных, культурных и научных приоритетов, основанных на общечеловеческих ценностях, достижениях мировой и национальной культуры, традициях народов Марий Эл и России;

развитие отношения к достижениям мировой, национальной культуры, образования, интеллекта и науки как к самостоятельным ценностным феноменам;

формирование у студентов профессиональной позиции и этики, осознания общественной миссии своей профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия своих действий, профессионально значимых качеств личности и профессиональной корпоративности;

формирование у студентов значимых качеств и свойств личности семьянина и гражданина.

формирование позитивного морального климата в учебных группах на основе признания равной значимости всех членов коллектива, уважения убеждений других лиц и их действий;

поощрение стремления более сильных студентов оказывать помощь коллегам, испытывающим трудности в учебе, менее способным и менее удачливым;

предупреждение случаев нетерпимости и неприязни в межличностных отношениях между студентами в учебных группах;

своевременное выявление неформальных "агрессивных" лидеров и публичное осуждение попыток унижения или подавления личностей с их стороны.

К содержаниею раздела

2. Оценка воспитательной деятельности

Оценка воспитательной деятельности кафедры Экономики и управления осуществляется по показателям, сформированным по двум критериям.

Критерий 1: Наличие на кафедре условий для внеучебной работы с учащимися.

Показатели по 1-му критерию:

На кафедре имеется концепция воспитательной работы, ежегодные планы воспитательной работы, документы, регламентирующие воспитательную работу. На семинарах кафедры ежемесячно обсуждаются проблемы, мероприятия по их предотвращению и результаты воспитательной работы.

Назначен ответственный за реализацию воспитательной функции на кафедре, который организует и контролирует работу через институт кураторства, выступает на семинарах кафедры с сообщениями.

Студенты нашей специальности входят в состав общевузовского научного кружка, а также состоят в органах студенческого самоуправления.

Материально-технической базой для внеучебной работы с обучающимися служат аудитории, актовый зал, вузовский комплекс «Досуг».

На кафедре применяются механизмы стимулирования научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся. Кураторы подают в деканат сведения о студентах, которые занимаются внеучебной деятельностью в вузе, для начисления денежных надбавок и премий.

Критерий 2: Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности.

Показатели по 2-му критерию:

На кафедре воспитательная работа осуществляется каждым преподавателем в рамках своей дисциплины, куратором – в индивидуальном порядке, а также во время «кураторских часов», которые проводятся ежемесячно (или чаще, в случае необходимости) для выявления проблем студентов и их своевременного разрешения. Другие направления воспитательной работы приведены в Отчете.

Оценка состояния воспитательной работы осуществляется посредством опроса студентов об их удовлетворенностью работой кураторов и осуществлением воспитательной функции, их тестированием по тематике «лучший преподаватель», «любимая дисциплина». Кураторы и преподаватели на семинарах кафедры осуществляют оценку и самооценку результатов работы, предоставляют ответственному за воспитательную работу:


- ежемесячно: отчет о посещаемости и успеваемости (все преподаватели по своим дисциплинам) (Приложение А);

- по прошествии семестра: отчет о проделанной воспитательной работе (кураторы) (Приложение Б).


Выявляются причины пропусков занятий, в случае систематических пропусков проводится кураторская работа с применением практики уведомления родителей об успеваемости
(письма).

Система воспитательной работы на кафедре предусматривает:

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
Кураторы организуют походы в театр, приурочивая их к важным датам. Также проводятся лекции по этике и воспитанию обучающихся.
Кураторы организовывают группы посредством старост для уборки принадлежащей кафедре и университету территории, студенты принимают в этом активное участие.

Научно-исследовательская работа. Это приоритетное направление воспитательной работы кафедры осуществляется с целью приобщить студентов к существующей научной школе. Обучающиеся, особенно студенты 3-5 курсов, принимают активное участие в научной жизни кафедры, публикуют тезисы и статьи, выступают на научно-практических конференциях.
На кафедре организован Научный кружок под руководством аспиранта кафедры Экономики и управления, в состав которого входят студенты 3-5 курсов.
Участие в научных конференциях, форумах.

  • Работа по формированию традиций образовательного учреждения.

    Спортивно-оздоровительная работа, пропаганда и внедрение физической культуры и здорового образа жизни. Эти направления являются важными при осуществлении воспитательной. Есть студенты, которые профессионально занимаются сортом и представляют университет на городских, областных и межрегиональных соревнованиях.

  • Организация психолого-консультационной и профилактической работы:
    - адаптация первокурсников (встречи с куратором, посвящение в студенты, учеба старост);
    - профилактика наркомании, правонарушений, ВИЧ-инфекции (проводились на
    экономическом факультете в форме лекций специалистов данных областей).
  • Формы поощрения за достижения обучающихся в учебе и внеучебной деятельности.
    Студенты получают повышенные стипендии, стипендии Ученого совета и разовые надбавки:
    - за отличную учебу;
    - за научно-исследовательскую работу;
    - за творческую деятельность;
    - за общественную работу;
    - за спортивно-оздоровительную работу.
  • Результаты учебно-воспитательной работы кафедры

    Доля студентов, активно участвующих в мероприятиях воспитательной направленности, составляет около 20%. Если учитывать такие направления, как, например, общественно-полезный труд (уборка прилежащей территории), то все студенты задействованы в этой деятельности.

    Для оценки удовлетворенности работодателей выпускниками кафедры Экономики и управления было проведено анкетирование и составлен отчет, где учитывались многие характеристики, являющиеся результатом воспитательной работы (Приложение Б).

    Работодатели у выпускников кафедры высоко оценили такие качества, как культура общения, коммуникационные качества, воспитание и общую культуру.

    3. Отчёт о воспитательной работе кафедры

    ОТЧЕТ о воспитательной работе кафедры Экономики и управления за 2013-2014 учебный год

    Центр профессиональной подготовки водителей

    Центр профессиональной подготовки водителей Юго-Западного государственного университета осуществляет набор на курсы по программе профессиональной подготовки водителей автомобилей категории «В».
    Обращаться по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.94, каб. 111, телефон: 50-48-04

    Международный сертификат Pearson

    SUCCESS IS NEVER AN ACCIDENT!
    Центр тестирования Юго-Западного государственного университета (далее ЦТ ЮЗГУ) предоставляет уникальную возможность получить международный сертификат PEARSON! мы являемся первым и единственным в Курской области сертифицированным центром тестирования PEARSON!


    Заявка на ремонт и обслуживание локальной вычислительной сети ЮЗГУ, организация нового подключения к сети Интернет, устранения неисправности доступа к сети Интернет.


    Заявка на
    ремонт и обслуживание оргтехники подразделения ЮЗГУ:
    ремонт и обслуживание ПЭВМ,
    ремонт и обслуживание монитора,
    диагностика ПЭВМ,
    установка программного обеспечения на ПЭВМ
    (В службу ТО ЭВМ ЦНИТ Управления информатизации)


    Заказ печатей/штампов ЮЗГУ
    Учет и хранение подлинников разрешительных документов ЮЗГУ (лицензии, свидетельства, разрешения, сертификаты и т.д.)


    Бланки ЮЗГУ
    Индивидуальный план работы преподавателя на 20**-20** учебный год, Индивидуальный учебный график.
    Титульные листы
    Курсовая работа (проект), Выпускная квалификационная работа бакалавра, Дипломная работа (проект), Магистерская диссертация.
    Бланки заданий на.
    Курсовую работу (проект), Выпускную квалификационную работу бакалавра, Дипломную работу (проект).
    Отзыв, Рецензия.

    А знаете ли вы что.
    Слово «инженер» впервые фиксируется в 1170 году, когда английский город Дарем нанял себе в качестве архитектора некоего Ricardus ingeniator, то есть "Ричарда выдумывателя".


    Текущая статистика
    по городам и странам
    C 24 янв 2015 по 15 фев 2015

    Плейкаст «Индивидуальный план работы преподавателя вуза образец заполнения»

    Плейкаст «Индивидуальный план работы преподавателя вуза образец заполнения» Индивидуальный план работы преподавателя вуза образец заполнения

    Следует также разрешить успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов в пределах учебного семестра без сокращения общего срока обучения в вузе. Индивидуальный план должен стать основным документом, определяющим организацию труда профессоров и преподавателей. При установлении тематики проектирования особое внимание должно быть уделено вопросам новой техники. Важнейшим условием выполнения этих задач является правильная расстановка и улучшение организации труда научных сил каждого высшего учебного заведения. Сроки выполнения работ указываются в следующих вариантах: - в течение учебного индивидуального плана работы преподавателя вуза образец заполнения уч. Вписывается ручкой после утверждения Председателем Ученого Совета научно-учебного комплекса факультета темы диссертации после первой аттестации аспиранта. Если раньше мерой труда преподавателя высшего учебного заведения являлось количество выполненных им часов по учебному плану, то в настоящее время такой мерой является количество подготовленных высококвалифицированных специалистов и качество учебной и научной работы. В целях развития самостоятельности студентов и выработки навыков экспериментирования целесообразно пересмотреть порядок проведения лабораторных работ и систему руководства лабораторными занятиями.
    Убедительная просьба ко всем преподавателям и сотрудникам кафедры: максимально быстро распространить данную информацию среди всех преподавателей. При определении учебных поручений необходимо учитывать конкретную учебную работу данной кафедры. В современных условиях также нет необходимости включать научно-методическую работу в план каждого преподавателя. Целесообразно пересмотреть практику деления групп на подгруппы по некоторым видам практических занятий с учетом специфических особенностей дисциплин и возможностей высшего учебного заведения к улучшению их постановки. К руководству курсовым и дипломным проектированием, курсовыми и дипломными работами следует шире привлекать крупных специалистов с производства. Нет необходимости во всех без исключения случаях руководить каждым шагом студента и неотступно наблюдать за его работой в лаборатории.
    Заслуживают внимания предложения отдельных ученых и коллективов кафедр о желательности некоторых изменений в практике приема зачетов. Кафедры должны обеспечить тщательный отбор действительно необходимого для подготовки специалистов учебного материала. Если у эксперта появятся сомнения, Вашему научному руководителю предстоит объяснение. Улучшением организации всей работы кафедр, профессоров и преподавателей, а также рационализацией учебного процесса и усилением самостоятельной работы студентов с одновременной разгрузкой их от излишних обязательных учебных занятий и домашних работ индивидуальные планы работы преподавателя вуза образец заполнения должны добиться успешного разрешения задач по улучшению качества подготовки специалистов и улучшению научно-исследовательской работы. Министерство обращает внимание руководителей вузов на то, что разрешаемое сокращение обязательных учебных занятий и другие меры рационализации учебного процесса должны обеспечить дальнейшее повышение качества подготовки специалистов и улучшение научной работы преподавателей, не допуская при этом сокращения численности профессорско-преподавательского состава кафедр, успешно осуществляющих эти мероприятия. В современных условиях также нет необходимости включать научно-методическую работу в план каждого преподавателя. Отчёт преподавателя о работе по итогам учебного года рассматривается и утверждается на заседании кафедры, как правило, в июне на одном из последних заседаний текущего учебного года. Министерство считает возможным введение по постановлению советов высших учебных заведений чтения курсов по выбору студентов, не допуская при этом перегрузки студентов, что может быть достигнуто за счет переноса отдельных специальных курсов, предусмотренных учебными планами, в разряд курсов по выбору с тем, чтобы параллельно с ними в том же объеме и в те же сроки могли читаться другие специальные курсы, выдвигаемые советом высшего учебного заведения. В вузах искусств по ряду кафедр взамен научно-исследовательской может планироваться научно-методическая работа, а также творческая или исполнительская деятельность профессоров и преподавателей.

    Индивидуальный план работы преподавателя вуза образец заполнения

    Консультации планировать толь- ко перед экзаменами — 2 часа на учебную группу Руководство 1. Вписывается карандашом не позднее одного месяца со дня зачисления в аспирантуру.

    Сокращение обязательных учебных занятий даст возможность кафедрам ставить факультативные курсы, позволяющие дифференцированно подходить к удовлетворению научных запросов студентов.


    Изменения 14 действующих норм времени производятся на основании решения Ученого Совета. Поэтому Министерство рекомендует заведующим кафедрами обсуждать на заседании кафедры ход выполнения индивидуальных планов научной, учебной и научно-методической работы, подвергая критике преподавателей, отстающих с выполнением утвержденных планов. Часть программного материала, не требующая научно-теоретических обоснований, может быть отнесена на лабораторные занятия, на производственную практику и т.

    Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
    Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами размещения анонсов .

    Просмотр плэйкаста.
    Введите ссылку или номер.

    Социальная сеть Cсылка HTML-код BB-код Отправить на Email

    Для отправки плейкаста, выберите социальную сеть, в которой находится ваш друг:

    План методической работы кафедры предметов гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год

    План методической работы кафедры предметов гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год


    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением

    предметов художественно-эстетического цикла» г. Вязники.


    План методической работы

    кафедры предметов гуманитарного цикла


    Директор школы………………………………../Маркелова Т.Н./


    Тема работы кафедры «Гуманизация обучения и воспитания как воплощение в жизнь школы совокупности взглядов, основанных на признании человека высшей ценностью, учения, защищающего достоинство и права человека, его высокое общественное призвание, свободу и всестороннее развитие личности».

    Цель методической работы:

    Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и компетентности в области технологии диалогического обучения личности;


    Основная задача. создание условий, обеспечивающих полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ученика школы, формирование коммуникативной культуры в школе диалога культур для выстраивания диалога взрослого и ребёнка с равной степенью активности.

    Реализация основной задачи. стержень обучения: диалогические понятия – «точки удивления». Каждое конкретное понятие осваивается учеником как нерешённая проблема, как диалог различных голосов, как спор различных логик и культур понимания. Каждый ученик способен не только усвоить предметное содержание, но и (прежде всего!) выстроить свой, неповторимый взгляд на слово, факт, звук, художественный текст, историческое событие, предмет природы.


    I.Основные задачи методической работы.


    Основными задачами кафедры при организации и проведении методической работы являются:


      • Организация и подготовка к проведению научно-методической и научно-практической конференций.

      • Подготовка и методическое обеспечение проведения ГИА и ЕГЭ в 2012 году.

      • Организация работы по формированию педагогической культуры учителя (педсоветы, семинары, круглые столы, конференции и др. через МО и НМС).

      • Обеспечение теоретического освоения диалогического принципа и диалогического компонента содержания образования и продолжение педагогического эксперимента по внедрению в учебно-воспитательный процесс диалогических методов обучения.

      • Разработка научно-методических материалов, ученических работ и материалов ШНК.

      • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

      • Изучение нормативных документов по направлению работы.

      • Планирование и организацию научно-методической работы проводить в соответствии с планом методической работы школы, программой развития школы, с учётом недостатков в организации методической работы, выявленных в 2009 – 2010 уч. г.


    • На заседаниях кафедры рассмотреть следующие вопросы:

    - итоги методической работы, задачи по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

    - проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс технологии диалогического обучения личности;

    - пути повышения мотивации учебной деятельности учащихся;

    - качественная реализация учебных планов и программ, разработка и совершенствоование их дидактического, материально-технического обеспечения с целью обеспечения качественного уровня подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ;

    - совершенствование системы работы с разными группами учащихся (одаренными, мотивированными на изучение отдельных предметов, имеющими одну «3» по предмету, неуспешными и др.)

    - распространение положительного педагогического опыта через практические формы работы (мастер-класс, педагогическая мастерская и т.д.);

    - изучение новых нормативных документов;

    - внедрение в образовательный процесс эффективных педтехнологий;

    - непрерывность и преемственность обучения и межпредметные связи;

    - подготовка к конференциям, круглым столам, семинарам и т. п.;

    - организация внеклассной работы по предметам (с обязательным участием в конкурсах разного уровня);

    - исследовательская и проектная деятельность в рамках ШНО;



    • В целях своевременного и качественного проведения анализа, обобщения и распространения опыта работы учителей по совершенствованию образовательного процесса представлять материалы и принятые на заседаниях кафедр решения заместителю директора школы по УМР.


    Выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей.


    Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и компетентности в области технологии самооценки деятельности школы и технологии диалогического обучения личности;

    создание условий для успешной реализации намеченных направлений деятельности школы.

    Планирование и организация научно-методической работы проводить в соответствии с планом методической работы школы, программой развития школы, с учётом недостатков в организации методической работы, выявленных в 2010-2011 у.г.


    Повышение методического мастерства преподавателей, изыскание новых форм и методов организации УВП, рациональное использование имеющихся средств обучения


    Выявление действенности и эффективности использования экспериментальных программ, учебных и дидактических пособий в педагогической деятельности.


    Выявление действенности и эффективности реализации комплексно-целевых программ «Моё творчество» и «Детская одарённость».


    Выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей.


    Повышение уровня профессиональной подготовки учителя


    1. Обсуждение плана методической работы школы.

    2.Составление и корректировка плана работы кафедры на 2011­2012 у.г.

    2. Взаимопосещение уроков учителями кафедры.

    4. Обобщающе-классный контроль (5-е кл.).

    3.Определение уровня сохранности ЗУН по предметам гуманитарного цикла.


    Знакомство с новыми нормативными документами (ФГОС, Закон «Об образовании»);


    Составление плана работы кабинетов, плана перспективного развития кабинета.

    Учебно-методическое обеспечение: приобретение учебников и учебно-методической литературы


    Разработка предложений к плану работы с одарёнными детьми.


    1. Проверка календарно-тематического планирования по общеобразовательным предметам, предметам по выбору, элективным и спецкурсам, составление графика контрольных работ.


    2. Заседание кафедры по утверждению УМК и календарно-тематических планов.


    Открытые уроки учителей к педсовету по теме «Итоги работы школы по теме опытно-экспериментальной площадки: достижения и проблемы». (Ванчинова Л.А. Гусельникова Т.Н.).

    2. Анализ результатов школьной олимпиады.

    3. Проведение промежуточной аттестации по русскому языку в форме малого ЕГЭ в 7, 8, 10-х классах.


    4.Изучение адаптации учащихся 10-го класса к обучению в старшей школе.


    Работа по составлению портфолио учителя.

    Корректировка плана работы кафедры на 2 четверть.

    Анализ качественной реализации учебных планов и программ, разработка и совершенствование их дидактического, материально-технического обеспечения».


    1.Знакомство с планом работы ШНО, составление графиков выполнения проектных, научно-исследовательских работ уч-ся.

    2.Выявление учащихся, мотивированных на изучение отдельных предметов, проведение школьных олимпиад, подготовка к районным предметным олимпиадам.


    3.Заседание кафедры по теме « Соблюдение ЕОР при ведении тетрадей, своевременность их проверки учителем».


    Курсы повышения квалификации при ВИПКРО.

    Знакомство с передовым педагогическим опытом.


    1.Работа с учащимися по подготовке к городским олимпиадам.

    2. Подготовка учителей и учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности.

    4.Анализ итогов успеваемости учащихся в 1четверти. Использование личностно-ориентированного подхода в оценочной деятельности учащихся.

    5.Индивидуальная работа со «слабыми» учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.

    6.Диагностика ЗУН учащихся по русскому языку в 6-б, 8а классах.


    Подведение итогов работы учителей кафедры с учащимися разных категорий.

    Анализ методологического инструментария преподавателя элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки


    Заседание кафедры по теме «Учитель-профессионал: какой он? (Развитие профессиональной компетентности учителя: возможности, механизмы, проблемы».


    Роль ИМЦ в развитии познавательного интереса учащихся (в форме круглого стола).


    Определение соответствия профессиональных качеств учителя заявленной квалификационной категории


    1.Подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. Пробное тестирование по русскому языку.

    2.Состояние учебно-воспитательного процесса в 8-А классе (вопрос сохранности качества обучения).

    3. Административные контрольные работы за первое полугодие по предметам.

    4.Пробный экзамен в 11-м классе в форме ЕГЭ, в 9-х классах в форме ГИА по русскому языку.

    5.Оценка качества преподавания элективных курсов.

    6. Открытый урок учителя ин. языка Черновой Е.В. в рамках

    подготовки к педсовету по теме «Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и обучающегося школы».

    7. Анализ объема домашнего задания по различным предметам.


    Выполнение программ по базовым и профильным предметам, элективных курсов и курсов ППП Экспертиза программ факультативных и элективных курсов.


    Отчёт педагогов о результатах проектно­исследовательской деятельности учащихся за 1­е


    Заседание кафедры с целью выявления затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Анализ результатов работы за 1­е полугодие


    Повышение уровня профессиональной подготовки учителя.


    Обсуждение публикаций творчески работающих учителей.

    Изучение и внедрение передового педагогического опыта в практику работы школы.


    Работа учителей-предметников с учащимися, имеющими одну-две «3» по предмету.

    Анализ реализации принципов личностной ориентации образовательного процесса в преподавании.

    Проверка тетрадей для контрольных, творческих работ в 6-х классах.

    Оценка готовности учащихся 9-х и 11-гоклассов к итоговой аттестации.

    Мониторинг качества образования за первое полугодие в 11-х классах. Итоги успеваемости учащихся 11-х классов, претендующих на получение медалей, и уч-ся 9-х классов, претендующих на получение аттестатов особого образца. Состояние учебно-воспитательного процесса в 7-х классах.

    Открытый урок учителя русского языка и литературы Левкиной Л.И. в рамках подготовки педсовета по теме « Эффективность реализации системно-деятельностного подхода как основы внедрения ФГОС».

    Контроль за работой факультативов.


    «Об организации конкурса на лучший дидактический портфель». Выработка дополнений к положению о конкурсе.


    Результативность работы с одаренными учащимися, мотивированными на изучение отдельных предметов.

    Анализ итогов районных олимпиад.


    Анкетирование («Тип отношения к учению», «Учебные предпочтения», «Выполнение д/з», «Отношение к предмету» «Черты личности идеального учителя», «Чувства в школе» и др.)


    Участие в конференциях и научно-методических семинарах, заседаниях районных МО.


    Участие в экспертизе дидактических портфелей.

    Обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей.

    Мониторинг уровня сформированности общеучебных умений и навыков в гимназических классах.


    Выявление уровня мотивации гимназистов на участие в исследовательской деятельности, уровня их творческой самореализации.


    Заседание кафедры: Обеспечение повышенного уровня обучения в гимназических классах


    Работа учителей по самообразованию


    Результативность реализации программы «Одаренные дети»

    2.«Деятельность педагогов по внедрению новых обучающих технологий в учебном процессе».


    Обмен опытом работы по самообразованию


    Подготовка к школьной научно-практической конференции. Изучение и рецензирование научно-исследовательских работ учащихся


    Эффективность методической учебы педагогов в межкурсовой период


    Готовность к проведению итоговой аттестации выпускников (в том числе в форме ГИА и ЕГЭ)


    Посещение уроков в рамках реализации темы кафедры.


    Материально-техническое обеспечение: оснащение учебных кабинетов современным оборудованием


    Подготовка работ учащихся и их защита на ШНК.

    Промежуточная аттестация учащихся. Корректировка текстов работ.

    Анализ результатов промежуточной аттестации.


    Заседание кафедры «Итоги работы учителей над методической темой».


    Проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков.

    Участие в предметных неделях.

    Работа творческих микрогрупп.


    Выявление сформированности познавательных интересов, мыслительных операций, учебных умений и навыков. Анализ уровня обученности.


    Анализ состояния учебно-материальной базы, планирование развития учебных кабинетов


    Выявление сформированности познавательных интересов, мыслительных операций, учебных умений и навыков. Анализ уровня обученности.


    Анализ выполнения нормативных документов школы по проведению итоговой аттестации выпускников. Анализ содержания экзаменационного материала, расписания консультаций


    «Выполнение учебных программ. Анализ работы за год. Обзор новинок методической литературы. Планирование работы на год.»