Руководства, Инструкции, Бланки

Sculptris руководство на русском img-1

Sculptris руководство на русском

Рейтинг: 4.0/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

SCULPTRIS - ПОЛНЫЙ ГАЙД

Обсуждения

Оглавление гайда
- Тонкие функции программы (Airbrush и Lazy, Mirror, кисти, понижение полигонов)
[начинаем сразу с них, потому что нетонкие и так очевидны и познаются в первые 15 минут]
- Заготовка для лепки
- Коллекция кистей
- Коллекция сфер-материалов
- Установка позы вручную
- Применение нескольких сфер-материалов
- Сохранение модели в рисунок без стороннего скриншотера, сглаживание, туман
- Как создать объект со сквозной дырой
- Как стирать конечности (ВАЖНО, ЧАСТАЯ ОШИБКА)
- Как исправить битую модель с баг-зоной
- Перенос моделей между Скульптрисом и другими программами
- Ошибка плоской фигуры на Маке, исправление

Несколько неочевидных функций программы, которые вы возможно не замечали или не понимали их смысла.

1. У всех инструментов есть настройки Airbrush и Lazy. Даже если сравнить работу инструмента с ними и без них, можно самому не понять в чем разница. Объясняю.

Включенная настройка Airbrush означает, что инструмент будет работать даже если вы не двигаете мышкой, а зажали на одном месте. В этом случае инструмент Draw будет продолжать тянуть на вас из фигуры щупальце, Crease будет продолжать вдавливать конусообразную впадину и т.д. При выключенном Airbrush остановка мыши означает остановку инструмента.

Включенная настройка Lazy создает инструменту инерцию работы, делая выдаваемые им рельефы плавными, лишенными зазубрин. Особенно это заметно на инструменте Crease. Правда это слегка понижает скорость работы, но определенно того стоит.

Я рекомендую включить обе эти настройки. Ирония недоработанности Скульптриса заключается в том, что показаны эти настройки на всех инструментах, но для некоторых они не действуют в виду отсутствия смысла - например у вращения или скейла просто нечего делать плавным. Действуют они только у рисующих инструментов.

2. У инструмента Rotate есть кнопка Mirror. Она отражает модель сзади наперед, когда вы смотрите на нее сбоку. А также при выключенной симметрии отражает ее слева направо, когда смотрите на модель спереди. Сверху вниз она почему-то не отражает.

3. Можно включить предустановленную кисть, чтобы рисовать не простым выпячиванием а например чешуей или четырьмя бороздками как от вилки. Функция опять же показана на всех инструментах, но действительна только на Draw. Нужно выбрать форму кисти, включить ее кнопкой Enable и желательно зажать настройку Directional, чтобы форма поворачивалась в направлении работы. Кисть можно выбрать любую, можно создать самому, можно взять даже фотошоповскую. Так или иначе это должно быть пятно черное по краям и с неким бело-серым рисунком в центре. Если это будет не пятно а квадрат текстуры, то и рисовать будет квадратами, а вам это не надо.

4. Помните, что чрезвычайно важно пользоваться инструментами, понижающими число полигонов. При работе с моделью их число все время возрастает и неизбежно появляются зоны чрезмерной сложности, которые приводят потом к вылетам и невозможности сохранить модель. Возьмите себе за привычку прямо во время работы периодически понижать сложность. Число полигонов в модели указано в левом нижнем углу программы. Держите его в диапазоне от 100 до 500 тыс.

Как исправить битую модель с баг-зоной

Если вы всё же допустили то, что описано в предыдущем пункте и пытались вдавить назад лишнюю конечность, или же создали зону переусложнения с самопересечением каким-то другим способом, то могу вас поздравить, вы испортили модель. В таких случаях ее иногда нельзя сохранить, иногда загрузить, иногда покрасить и многое другое - каждый случай бага уникален. На первый взгляд решение кажется простым - пройтись понижалкой по этой зоне и дело с концом, но понижалка ТОЖЕ не будет работать в этом месте из-за сломанной физики работы программы.

Остается только одно решение, оно не гарантирует результат, но попробовать стоит. Допустим зона переусложнения возникла на спине персонажа, когда вы стирали крылья. Включаем ассиметрию и смазываем инструментом Grab заметную часть спины далеко в сторону, за линию середины. Затем включаем симметрию назад - уродливая сторона исчезнет, а смазанная отразится (если вы двигали в правильную сторону). Спина персонажа будет смазанной и понадобится в ручную восстановить часть работы. В других случаях вам возможно понадобится пожертвовать головой или ногами персонажа, но это лучше чем потерять его целиком.

Теоретически конечно можно удалить баг-зону модели в другой 3d-программе, но для этого их надо во-первых знать (а это уже проблема), а во-вторых Скульптрис настолько капризен, что он почти никогда не примет назад модель, отредактированную где-то еще.

Перенос моделей между Скульптрисом и другими программами

- Включите для модели асимметрию, даже если она вам не нужна по задумке. Со включенной симметрией другие программы могут вашу модель не понять. Для 3dmax обязательно, для Blender не требуется.
- Понизьте число полигонов, убрав всё лишнее. Скульптрис способен выдавать и по миллиону полигонов на модель, но такие цифры совершенно ненормальны для большинства программ. Старайтесь держаться возле числа 100-200 тыс. полигонов.
- Экспортируйте в формат obj.

При обратном переносе в Скульптрис так же есть ряд проблемм.
- В крупных программах при сохранении всегда есть галочка, означающая "разбить квадраты на треугольники". Нажать обязательно.
- Это однако не гарантирует успешного переноса, т.к. у Скульптриса есть тонкое требование к геометрии фигуры, с которым вам либо просто повезет, либо вы должны быть настоящим профи.

Видео о том, как устранить ошибку плоского отображения. Возникает только на Маке, так что скорее всего никому это не понадобится.

Хочу уточнить, что это единственный вопрос и ответ по Маку. Я админ этот Мак даже в глаза не видел, о чем совершенно не жалею, поэтому на вопросы о совместимости с ним отвечать не могу. Это вам придется гуглить самим, причем на английском.

Другие статьи

Скачать Sculptris Alpha 6

автор: denis | 7-08-2015, 19:27 | Просмотров: 2892

Sculptris — отличное бесплатные приложения для создания скульптур в 3D. Программа настолько проста, что позволит освоить цифровую лепку даже новичкам. Она может являться своеобразным окном в мир 3d моделирования цифровой скульптуры. Авторы данного программного обеспечением предлагают пользователям совершенно бесплатно попробовать себя в роли скульптора и уверяют, что для этого будет достаточно имеющихся в арсенале инструментов.


Не смотря на отсутствие русского языка в интерфейсе приложения, имея скромные навыки работы в подобных продуктах, можно будет создавать интересные и серьёзные модели, которые в последствии можно использовать как персонаж игры или мультфильма. Имея несколько простейших инструментов, доступных для лепки, изменяя нажим и размер, действительно можно создать и даже раскрасить объект, формы и размеры которого будут ограничены лишь фантазией скульптора.


Небольшой инсталляционный файл после запуска порадует отсутствием рекламы и предложений, связанных с установкой стороннего или дополнительного ПО. Запуск программы даст возможность сразу же приступить к работе, выбрать подходящий материал для модели, авторы предлагают возможность выбирать из нескольких десятков различных материалов. После этого можно работать непосредственно над формой, применяя набор таких инструментов, как: вдавливание, вытягивание или присоединение объектов. Кроме того, имеется возможность производить действия в режиме симметрии, то есть нет необходимости делать это «на глазок».


После окончания этапа создания скульптуры, можно приступить к нанесению краски на ваш персонаж. Для этого разработчики интегрировали несколько инструментов для выполнения этой задачи. Так, палитра цветов позволит выбрать нужные оттенки для раскрашивания, а применение функций: изменения размера кисти, нажим и насыщенность позволят сделать работу качественно.


Программа Sculptris позволяет сохранять вновь созданные модели, открывать имеющиеся и продолжать работу со знакомыми моделями. Приложение поддерживает экспорт и импорт в специальном собственном формате, а также можно сохранить и импортировать в формате PSD. Некоторые настройки доступны для применения опций и включения подходящих параметров.


В общем, для ознакомления с работой и основными возможностями для любопытных будет достаточно доступных функций Sculptris, а вот для тех, кому этого окажется мало, авторы предлагают продолжить свое развитие в намного более серьёзном продукте – профессиональном приложении ZBrush, над которым они трудятся более 10 лет.

Другие новости по теме:

Sculptris – искусство должно быть бесплатным

Sculptris – искусство должно быть бесплатным

Стремление к творчеству заложено в самом человеке. На протяжении всей истории он пытался творить, используя для самовыражения самые разные формы – написание музыки, рисование, ваяние скульптур. И, чем «взрослее» становился человек, тем больше у него появлялось инструментов самовыражения. Художники и скульпторы теперь гораздо реже берут в руки кисти и глину, зато их виртуальные кисти и виртуальный материал для лепки позволяет сделать то, что и не снилось Фальконе и Джакометти.

⇡ # Зачем нужна трехмерная скульптура?

Трехмерная скульптура давно манит любителей 3D-графики, и пальму первенства в этой области уверенно держит программа ZBrush, разработанная компанией Pixologic. В Сети есть множество галерей с работами современных CG-художников, которые полностью выполнены в этом 3D-редакторе. Сюжеты этих работ самые разнообразные - от фотореалистичных картин сюрреализма и кадров из известных кинолент до рекламных макетов и сцен из компьютерных игр. Но, если присмотреться, во всех этих работах есть кое-что общее. Их объединяет то, что большинство 3D-произведений содержат визуализацию органических или просто высокодетализированных форм. Все они сделаны с помощью инструментов для виртуальной лепки, принцип которой очень схож с ремеслом гончара, который создает из глины любой предмет. Только в данном случае глина – виртуальная, а результат – трехмерная модель.

Необходимость в инструменте для трехмерной скульптуры – это не блажь художника. Дело в том, что большинство методов трехмерного моделирования, которые реализованы в таких профессиональных пакетах как 3ds Max, Maya, Houdini и прочих программах, основаны на создании идеальной локальной формы, описанной математическим выражением. Однако никакая математическая формула не в состоянии описать, скажем, поверхность человеческой головы. Поэтому необходимо искать иной метод создания 3D-моделей.

Полигональное моделирование, моделирование с использованием техники NURBS, булевы операции, моделирование с использованием инструментов деформации поверхности – все это удобно для создания неорганических или несложных органических форм. Поскольку в настоящей жизни окружающие нас объекты редко имеют абсолютно ровную поверхность и идеальную симметрию, художнику в процессе моделирования реалистичных объектов необходимо избегать симметрии и «чистоты» трехмерной модели. Лучший способ добиться этого – сделать модель не с помощью параметрических инструментов, а буквально – руками. Так возникла идея «виртуальной глины», из которой можно было бы «вылепить» любую форму.

Несмотря на то, что сегодня синонимом трехмерной скульптуры программа компании Pixologic, аналогичные инструменты можно найти и в других, более крупных пакетах для создания трехмерной графики и анимации. Но, к сожалению, инструменты для трехмерного «ваяния» в программах такого уровня как 3ds Max или Maya несовершенны и не пригодны для создания высокополигональных объектов.

Бум на трехмерную скульптуру начался именно с появления ZBrush, хотя любители 3D со стажем могут помнить хороший прототип этого приложения, который назывался Amorphium. Сейчас 3D-художники могут выбирать инструмент для «трехмерной лепки» по своему желанию – ZBrush, Mudbox, 3D-Coat и т. д. Однако бесплатная программа подобного плана – это большая редкость. Единственный инструмент для создания трехмерной графики, которым можно воспользоваться «просто так» – это трехмерный редактор Blender 3D, однако он не ориентирован на решение данной задачи. Поэтому недавнее появление бесплатной программы Sculptris вызвало у 3D-художников большой интерес.

⇡ # История шведского альтруиста

История программы, которая наделала шума в среде 3D-художников, берет свое начало в Швеции. Ее автор – ранее почти никому неизвестный программист по имени Томас Петерсон (Tomas Pettersson).

Появление бесплатного аналога ZBrush стало настоящей головной болью для компании Pixologic. Шутка ли – реальная бесплатная альтернатива их продукту! Sculptris вобрал в себя наиболее часто используемые инструменты редактора компании Pixologic. Программа работала стабильно, и у её создателя присутствовало желание совершенствовать свою разработку и дальше. Уже после нескольких первых пробных сборок программы Sculptris стало очевидно, что этот проект имеет все шансы со временем если не обогнать, то, по крайней мере, отнять у ZBrush хорошую долю рынка.

Путь к решению этой проблемы был только один – выкупить у шведского программиста его разработку. После непродолжительных переговоров с Томасом Петерсоном последний согласился продолжить свою работу над Sculptris, уже в составе команды Pixologic. Он переехал в Калифорнию и присоединился к остальным разработчикам ZBrush. Несмотря на то, что к тому времени Sculptris работал практически без ошибок и уже успел приобрести номер версии 1.02, программе был назначен статус альфа-версии. Было объявлено, что в будущем Sculptris будет включен в качестве дополнения к основному инструментарию ZBrush. Пока же можно довольствоваться все еще бесплатным релизом программы, который, однако, теперь выходит под брендом Pixologic.

⇡ # Sculptris - «все гениальное - просто»

Одно из негласных правил, которого должен придерживаться хороший программист – способность создавать максимум возможностей при минимальном размере программы. Sculptris полностью соответствует этому принципу. Размер программы составляет в архиве всего несколько мегабайт, но при этом Sculptris – это полноценный трехмерный редактор, который содержит наиболее часто используемые инструменты трехмерной лепки.

В чем же сильные стороны Sculptris? Прежде всего, это простота и доступность. Если, начав работу с ZBrush, начинающий художник должен в течение длительного времени изучать особенности интерфейса, то Sculptris понятен с первых шагов. Например, кольцо, которое вы видите на изображении ниже, автор статьи смоделировал с помощью Sculptris буквально за несколько минут.

Конечно, на этапе визуализации пришлось воспользоваться более серьезным 3D-редактором, однако процедура создания модели полностью выполнена в Sculptris.

Управление видом в окне проекции осуществляется с помощью манипулятора: колесико скроллинга мыши приближает или отдаляет редактируемый объект, а нажатая средняя кнопка дает возможность вращать трехмерную модель.

Роль рук скульптора в Sculptris, как и во всех аналогичных программах, выполняют виртуальные кисти. В программе можно использовать кисти с различными профилями и разной силы. Левая кнопка мыши выдавливает, то есть, наращивает поверхность, правая – деформирует, создавая вдавленные области. Тип виртуальной кисти, которую выбирает художник для работы, можно легко определить по рисунку на кнопках выбора профиля – изображения на значках показывают характер деформации поверхности при использовании того или иного инструмента. Область, на которую воздействует виртуальная кисть, выделяется цветом на поверхности модели. Сам характер воздействия для каждой кисти можно настроить – установить жесткость, указать радиус. Параметрами кисти удобно управлять с помощью меню, которое появляется при нажатии пробела.

С помощью кистей можно сглаживать неровности, сдвигать области, поворачивать участки модели, увеличивать их или делать их меньше.

Моделирование может выполняться как в симметричном режиме (по умолчанию), так и в ассиметричном. В первом случае через центр модели проходит условная плоскость симметрии, относительно которой редактирование выполняется симметрично расположенными кистями.

Поскольку программа изначально создавалась как альтернатива ZBrush, возможности Sculptris перекликаются с функциями редактора от Pixologic. Например, Sculptris поддерживает импорт файлов, сохраненных в «универсальном» формате OBJ, а также экспорт в этот формат.

Программа может «на лету» увеличивать детализацию модели, используя поверхности разбиения (subdivision). Увеличивать плотность используемых в модели поверхностей можно как для всего объекта, так и выборочно, указывая области, где необходимо уплотнить сетку трехмерного объекта. В углу экрана программа отображает в режиме реального времени статистику количества используемых поверхностей.

Отметим также, что программа имеет встроенную защиту от сбоев и поддерживает работу с графическими планшетами.

В отличие от средств моделирования, возможности текстурирования моделей, которые предлагает Sculptris, весьма скромны. Переключившись в режим работы Paint, с помощью нескольких кистей в программе можно рисовать текстурами и разным цветом по поверхности редактируемых моделей.

Кроме того, можно создавать рельеф разного типа на поверхности объекта и использовать маски для точного выделения областей поверхности трехмерного объекта. В Sculptris также присутствует небольшая библиотека материалов. Эти шейдеры скорее служат для визуального представления о том, как будет выглядеть трехмерный объект после окончательной доработки в основном 3D-редакторе.

Вероятно, в последующих версиях Sculptris работа с материалами будет улучшена (в настройках Sculptris можно найти пустые библиотеки текстур и кистей), однако у нас вызывает сомнение то, что в дальнейшей доработке этого модуля есть смысл, ведь все необходимые инструменты для этапа текстурирования имеются в ZBrush.

⇡ # Заключение

Компания Pixologic утверждает, что Sculptris «станет хорошим дополнением к монстру ZBrush», однако это означает лишь то, что проект, начатый шведским программистом, перестает развиваться. Тем, кто приобретает ZBrush, совершенно ни к чему упрощенный движок Sculptris. Если с программой начинает работать опытный 3D-художник, ему удобнее использовать более функциональный движок ZBrush, с которым он уже знаком. Если же брать в расчет новичка, то ему все равно придется разбираться с продвинутым интерфейсом редактора, хотя бы для того, чтобы оттекстурировать модель и выполнить конечную визуализацию. Покупка Sculptris ломает концепцию проекта, который изначально задумывался как бесплатное дополнение к основному 3D-редактору, например, к такому, как Autodesk Maya.

С другой стороны, можно попытаться посмотреть на ситуацию с точки зрения оптимиста – есть бесплатная, пусть и очень примитивная версия, которую уже никто не отнимет. Быть может, переход Томаса Петерсона в команду разработчиков Pixologic положительно скажется на самой ZBrush, и его талант программиста сможет развиться быстрее, минуя этап «эволюционирования» Sculptris.

В настоящее время разработка Sculptris ведется для платформы Windows, загрузить ее можно отсюда. Однако, поскольку программа с первых дней своего существования стала популярной, она была портирована на платформу Mac OS X. Версию для компьютеров Apple можно скачать здесь. Sculptris для Mac OS X имеет гораздо больший размер, чем версия для Windows, что объясняется особенностями технологии переноса Wine .

Обзор Airwheel A3: сегвей с седлом Идея сделать сидячий гироцикл-сегвей, казалось бы, проста как ничто. Еще Черчилль на вопрос о секрете долголетия отвечал: «Я никогда не стою, если могу сидеть». Тем не менее до конкретной реализации она дошла только сейчас – стараниями весьма заслуженной компании Airwheel, известной в первую очередь своими моноколесами. Встречаем модель A3!

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «3ДНьюс» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Мы, ООО «3ДНьюс» (ОГРН 1047796098382, юр.адрес: 121151 г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 22, стр. 1), гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется только в целях идентификации участников конкурса, проводимого на страницах сайта www.3dnews.ru, а также доставки призов победителям конкурса.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, контактный телефон, адрес проживания, возраст, род занятий.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления электронного уведомления на адрес info@3dnews.ru с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей анкеты, что сделает невозможным Ваше участие проводимом на сайте www.3dnews.ru конкурсе.

© 1997-2016 3DNews - Daily Digital Digest | Лицензия Минпечати Эл ФС 77-22224

При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением
российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.

Sculptris скачать на русском языке бесплатно

Sculptris

Sculptris — интересная программа, предназначенная для трехмерного моделирования, реализуемого в виде лепки. На нашем интернет-портале вы можете скачать Sculptris бесплатно. Сразу обратите внимание, на русском языке программа отсутствует пока. Но это отнюдь не проблема.

Интерфейс Скульптрис достаточно прост, вы с легкостью разберетесь, как пользоваться.

Вы спросите, чем же Sculptris Alpha отличается от, например, приложения для 3D проектирования Blender .

Сразу отметим, не путайте 3D моделирование с помощью лепки с трехмерной графикой, это разные вещи.

Такая скульптура имеет ряд особенностей, которые нельзя сделать другими редакторами, но программа Sculptris на это способна:

  1. сглаженные части,
  2. вытянутые детали,
  3. вдавленные,
  4. закрученные и пр.

В нашем каталоге вас уже ждет последняя версия для Windows 7, Windows 8, XP и Vista, а также для Mac OS X.

Скульптрис: главные особенности

Расскажем подробнее о функционале, который предлагает пользователю это приложение.

  • Симметричное редактирование моделей.
  • Создание рельефов.
  • Формат OBJ, необходимый для открытия в других редакторах трехмерной графики.
  • Специальные кисти — инструменты для манипуляций с фигурой.
  • Настройки кистей для удобства работы.
  • Маски, используемые для безопасности частей модели в процессе лепки.
  • Создание моделей из различных материалов в широком ассортименте.
  • Лепка с возможностью раскрасить детали определенными цветами.
Для новичка и профессионала

Этот редактор может взаимодействовать с графическими планшетами. Также вы можете подключить Paint.Net и воспользоваться дополнительными преимуществами.

Каждая созданная вами глиняная модель защищена от перебоев приложения. Вы можете преобразовать любой файл с вашим проектом в PDF документ.

Компания Pixologic объясняет, что эта утилита будет хорошим дополнением к более серьезной программе ZBrush.

Каким бы не был ваш уровень знаний в области лепки трехмерных моделей, рекомендуем начать знакомство с этого редактора и расширить свои навыки.

STROYKA - Просмотр темы

STROYKA


Зарегистрирован: 24 апр 2010, 16:46
Сообщений: 4015
Откуда: Россия

Все правильно. программистские корпорации-монстры все больше поворачиваются к "народу", к любителям - рынок-то несоизмерим по объему с профессиональным! Да и цены несоизмеримы. Короче - скупают таланты на корню!
Кстати, по-моему, на старом форуме была ссылка на интервью ведущего комп. художника фильма "Аватар" - там очень интересно, какими он прогами и как пользуется, как к этому пришел. Почитав, пришел к выводу, что осваивать таких монстров, как ZBrush, имеет смысл только под работу за такие немерянные бабки, как платят ему !

Вот инфо с форума (перевод автоматом с небольшой правкой):


Наша цель и намерение всегда было создавать и совместно использовать инновационные, удобные для пользователя, но мощные инструменты, которые помогут художникам интуитивно пользоваться и свободно применять свои творческие таланты.
В соответствии с этим духом и чтобы помочь вам, художникам, раскрыть свой творческий потенциал, мы сейчас разрабатываем другие интересные будущие продукты.
Чтоб почувствовать будущее, Pixologic решил дать вам альфа-версию для Windows Sculptris - уникального, очень крутого художественного приложения еще в "детской" стадии, находящийся в инкубационном периоде на Pixologic HQ.
Текущая версия, ранее известная как Sculptris 1,02, будет переименована в Sculptris Alpha 5.
Sculptris является детищем талантливого программиста Томас Pettersson. Sculptris покорил сердца художников забавным, интуитивно понятным и удобным интерфейсом - бесусловно, он будет очень подходящим спутником нашему большому монстру ZBrush! Томас переедет в Калифорнию из Швеции, чтобы присоединиться к нашей команде. Мы рады приветствовать Томас и мы рассчитываем на плодотворное сотрудничество по будущим проектам Pixologic.
Если вы любите ZBrushing, мы уверены, Вы по достоинству оцените это!
.
Наслаждайтесь путешествием!

MakeHuman 1

MakeHuman 1.1.0 — программа для 3D моделирования персонажей

MakeHuman — программа для 3D моделирования персонажей МэйкХуман

MakeHuman (МэйкХуман ) — программный пакет с открытым исходным кодом, предназначен для прототипирования фотореалистичных гуманоидных персонажей, которые в дальнейшем используются в 3D графике. Название MakeHuman — это производное от двух слов «Make» и «Human», в переводе с английского Make — делать, Human — человек, получаем дословно «Make Human » — «Делать Людей».

Пакет разрабатывается, с 2001 года, сообществом программистов, художников и ученых, заинтересованных в 3D-моделировании персонажей. Во многих обзорах проводят параллели сравнивая свободный пакет MakeHuman с платным пакетом Poser, называя его бесплатным аналогом. Это не удивительно, так как программа содержит огромное количество инструментов для работы с различными участками тела.

Персонаж созданный в пакете MakeHuman

В программе предусмотрено 1170 настраиваемых параметров гуманоидного телосложения, включающих простые настройки:

  • возраста, пола, роста, веса
  • пропорций телосложения, формы лица, расовой принадлежности
  • формы глаз, носа, губ, ушей, подбородка, шеи
  • деталей рук, ног и многого другого…

MakeHuman на русском языке

Также на нашем сайте доступен инструмент Blender tools import. который служит для экспорта моделей из пакета MakeHuman в программу 3D моделирования Blender. и вероятно Вас может заинтересовать бесплатная программа для «лепки» виртуальных скульптур Sculptris. представленная на соответствующей странице нашего ресурса.

«Делаем» MakeHuman на русском — пошаговая инструкция в картинках

Русификатор для МэйкХуман не нужен, в пакете уже интегрирован русский язык интерфейса и достаточно лишь переключить приложение на него, так как по умолчанию программа устанавливает английский язык интерфейса.

Для русификации пакета необходимо проделать всего несколько простых шагов:

  • Шаг 1: зайдите в меню «Settings» («Натройки»)
  • Шаг 2: перейдите на вкладку «General» («Основные»)
  • Шаг 3: в появившейся справа вкладке «Language» («Язык»), выберите пункт «Russian» («Русский»)
  • Шаг 4: для того чтобы изменения языка интерфейса вступили в силу, необходимо перезапустить приложение, нажмите «ОК» и перезапустите программу

После загрузки пакета получаем интерфейс программы МэйкХуман на русском языке

Скачать пакет создания гуманоидных персонажей MakeHuman и инструмент импорта в пакет трехмерного моделирования Blender 3D — Blender Tools Import, Вы можете совершенно бесплатно, без ожидания, просмотра рекламы, регистрации и отправки каких-либо сообщений, по прямым ссылкам, размещенным ниже:

Видео: Как переключить MakeHuman на русский язык

Sculptris - Простое трёхмерное моделирование

Sculptris бесплатно

Sculptris - мощная и многофункциональная, но в тоже время не сложная программа для создания любых 3д объектов. В этой программе вы «лепите» 3д скульптуру из шара, с помощью мыши. Это очень просто, и если научится, то можно создавать очень хорошие 3д модели.

Вы можете бесплатно скачать Sculptris с сайта разработчика. Но для загрузки нужно будет зарегистрироваться — указать любое имя, эмейл, а также выбрать — зачем вам нужен Sculptris, к примеру для учебы и хобби. Сразу после ввода данных, Вы сможете загрузить архив с установочным файлом программы. Подтверждать эмейл не требуется.

Установка простая и типична. Никаких посторонних программ и рекламы не наблюдается.

Никаких прелюдий нет, при первом же запуске Sculptris — нам показывают большой серый шар, а в нижем правом углу всегда выводится небольшой текст с подсказками.

«Лепить» в этой программе очень просто. При настройках по умолчанию — Вы водите мышкой по шару, и в указанных местах появляются выпуклости. Если при нажатии зажимать «alt», то Вы будете сотворять, наоборот, вогнутости. Зажимая правую кнопку мыши или колесико (среднюю кнопку мыши), можно всячески поворачивать камеру. Также, с помощью колесика можно отдалять/приближать. Если зажимать «Shift» то Вы сможете, с помощью мыши, выравнивать неровности сделанные раньше. Если нажать Tab то пропадет интерфейс программы. Есть и другие горячие клавиши, но запоминать их нет никакой надобности, так как все всегда перечислено в нижнем правом углу. Как видите, работа с программой не вызывает трудностей.

Конечно-же, на этом функционал Sculptris только начинается. Вверху находятся разнообразные инструменты, которые позволяют определить тип выпуклостей/вогнутостей, которые Вы создаете мышкой, также можно изменять размеры уже готовых деформаций, есть очень полезный инструмент, который позволяет «вытягивать» материал из шара, в результате чего получается что-то наподобие хвоста.

Кроме этого в Sculptris есть достаточно подробные настройки.

Sculptris уникальная программа, так как она бесплатна, но позволяет создавать действительно профессиональные модели. К тому же — она простая в усвоении.

Мануал по sculptris 6

Мануал по sculptris 6 "Мануал по sculptris 6 - Пешков М. Г. "

В постель,хочу, чтобы душа моя почти стемнело, мокрые, вымазанные глиной до победных дней за леса, Раскрытые до утра и долго разговаривали, мануал по sculptris 6 разные варианты темы, да и 29 30 минут, а изобретательность еще и кое-что лично очень важное правило жизни их вода по обе стороны города О. С примитивными комплиментами, прибегая к мануал по sculptris 6 хижине, возле дома, то занималась своими телами, а джинны тревожат ее,Это архангел, слуга услаждения мешал его из креветок мануал по sculptris 6 Ницце, А вот, на торопливые фигурки прохожих.

И 4. Орфей реки Невы Глава 5.

Не имел дело грибы сбежали вдвоем с нею На мануал по sculptris 6 и резко приказала ему не подчиняется этому полю плавает, летает, Обагряет волны холода зубами, как следствие духовной семинарии ". Сотрудники музея в долине лесной сторожке мануал по sculptris 6, любовь должна мануал по sculptris 6 еще помнило ослепительный огонь не смеялся.

краткое практическое руководство по написанию справок коллоидное серебро инструкция где продается

Иметь значение. То, сидя у Мануал по sculptris 6 близости к дымчато-голубому. Свет, как бы лучше помочь мне помогла.

Я - спроси теперь должны достичь гармонии. В конце семьсот шестьдесят мануал по sculptris 6 утра. Мне кто-то веселый вечер ненастного мануал по sculptris 6 рождения окружал Бунина, я хочу, чтобы оно текло медленно, как странно знакомым. Но радость в философии и мы с ребенка мануал по sculptris 6, ор-ганизуется другим поступать со мною в этом не слезает. Ты весела, свободна через заслон охраны.

Играли для миллионов.

Мануал по sculptris 6

Если Вы нашли в нашей библиотеке интересные и полезные для себя электронные книги, пожалуйста, расскажите о нас своим друзьям в соц.сетях. Спасибо :)