Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция для общественного наблюдателя егэ 2016 img-1

инструкция для общественного наблюдателя егэ 2016

Рейтинг: 4.1/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция для общественного наблюдателя егэ 2016

ПИСЬМО Минобразования РФ от 01-04-2003 03-51-63ин13-03 (2016) Актуально в 2016 году

3. Права и обязанности общественного наблюдателя

3.1. Общественный наблюдатель имеет право:

- присутствовать в день проведения экзамена в ППЭ, в том числе присутствовать в аудиториях во время процедуры вскрытия пакетов с контрольными измерительными материалами, упаковки и отправки организаторами пакетов с заполненными бланками ответов в пункты первичной обработки информации (далее - ППОИ) или региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ);

- направить в день проведения экзамена в письменной форме сообщение в ГЭК и уполномоченный орган управления образованием о замеченных нарушениях в организации проведения экзамена в данном ППЭ.

3.2. Общественный наблюдатель обязан:

- ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими проведение эксперимента по ЕГЭ; инструкциями организации, осуществляющей по поручению Минобразования России организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ (Центр тестирования Минобразования России);

- иметь с собой при посещении ППЭ и предъявлять организаторам документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя;

- получить отметку в удостоверении общественного наблюдателя о дате и времени всех посещений им ППЭ, заверенную подписью руководителя ППЭ;

- сделать под роспись отметку в протоколе проведения экзамена в данном ППЭ о наличии или отсутствии замечаний;

- соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ, режим информационной безопасности, требования организаторов в ППЭ.

3.3. Общественный наблюдатель не вправе:

- присутствовать в аудитории во время выполнения экзаменационной работы, то есть после окончания процедуры вскрытия пакетов с контрольными измерительными материалами;

- вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ (рассадки участников ЕГЭ, вскрытия пакетов с заданиями, упаковки и отправки пакетов с заполненными бланками ЕГЭ и т.п.).

Общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Другие статьи

Общественные наблюдатели за честный ЕГЭ

Федеральные новости Общественные наблюдатели за честный ЕГЭ

В абсолютной открытости и объективности проведения основной волны ЕГЭ - 2016 в Республике Марий Эл получили возможность убедиться не только региональные СМИ, присутствовавшие в пунктах проведения экзаменов, но и федеральные общественные наблюдатели.

«Общественное наблюдение играет колоссальную роль в обеспечении честности и объективности проведения Единого государственного экзамена. Федеральные и региональные общественные наблюдатели наша несомненная помощь в обеспечении прозрачности экзаменационной кампании в 2016 году», - отметила Галина Швецова, министр образования и науки Республики Марий Эл.

Во время проведения государственной итоговой аттестации в основной период в ППЭ будут присутствовать 229 общественных наблюдателя, из них 9 - федеральные общественные наблюдатели от Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодёжи».

Чем занимаются наблюдатели на едином государственном экзамене, почему это так важно, рассказала координатор федеральных общественных наблюдателей в Республике Марий Эл Адель Нургалеева.

- Адель, расскажите, пожалуйста, кто может стать общественным наблюдателем и в чем заключается основная цель вашей работы?

Основная задача общественных наблюдателей - осуществление контроля за объективностью и прозрачностью проведения ЕГЭ. Общественные наблюдатели присутствуют в пунктах проведения государственной итоговой аттестации в каждом субъекте Российской Федерации. Я являюсь координатором федеральных общественных наблюдателей в Республике Марий Эл. Под моим контролем работают 8 наблюдателей, которые являются студентами вузов Республики Башкортостан.

Общественным наблюдателем может стать каждый студент, которому на момент проведения ЕГЭ есть 18 лет и который имеет гражданство Российской Федерации. Студенты, проявившие желание быть наблюдателями, заполняют анкету и проходят обучение, после сдачи экзамена и собеседования с представителями Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодёжи» студенты становятся экспертами и могут находиться в пунктах проведении экзамена в день проведения ЕГЭ в роли общественных наблюдателей.

- На что, прежде всего, обращают внимание наблюдатели во время экзаменов? Ищут шпаргалки, предотвращают конфликтные ситуации?

В первую очередь наблюдатели следят за объективностью проведения ЕГЭ, предоставляют оперативную и достоверную информацию о ходе экзаменов и соблюдении прав его участников. Главная цель наблюдателей - не уличить выпускников в списывании, а оценить организацию проведения экзамена в целом, обеспечить абсолютную прозрачность экзаменационной кампании.

- Адель, позади несколько экзаменационных дней, как вы оцениваете организацию и проведение государственной итоговой аттестации в 2016 году в Республике Марий Эл?

Основная экзаменационная волна проходит, в целом, без существенных недочетов. Радует отсутствие технологических сбоев и нарушений. Республикой Марий Эл приняты меры по обеспечению безопасности во всех пунктах проведения экзаменов. Все ППЭ оснащены системой видеонаблюдения и переносными и (или) стационарными металлодетекторами. Охрану правопорядка и безопасность участников ЕГЭ и лиц, привлекаемых к проведению экзаменов в пунктах, обеспечивают сотрудники МВД Республики Марий Эл.

Тем не менее, хочется обратиться ко всем лицам, задействованным в организации государственной итоговой аттестации, с просьбой не относиться с таким волнением к проведению ЕГЭ, потому что ваше волнение передается и участникам экзамена, а наша цель, в частности, снятие повышенного психологического напряжения у выпускников. Также хотелось бы более серьёзного и ответственного отношения к присутствию в ППЭ общественных наблюдателей.

- При поступлении в вуз, Вам, Адель, тоже пришлось сдавать ЕГЭ. Расскажи, как Вы справлялись с волнением?

После того как я сдала экзамены, а впоследствии стала федеральным общественным наблюдателем, я поняла, что ЕГЭ - это абсолютно не страшно! Конечно, раньше я волновалась, но это было связано с тем, что нам говорили о необходимости привлечения к подготовке репетиторов, сложности экзаменов, непредсказуемости экзаменационных заданий. Сегодня ситуация абсолютно иная. Я вижу, что выпускники не испытывают такого напряжения и волнения, это радует!

- Можете дать несколько советов выпускникам, сдающим ЕГЭ в этом году?

Главный совет участникам ЕГЭ - не волноваться, целеустремленно и ответственно отнестись к сдаче экзамена, подготовиться и рассчитывать только на свои силы и знания. Уверена, что у всех всё получится!

Инструкция для общественных наблюдателей по выполнению своих функций во время проведения ЕГЭ в ППЭ

Общественные наблюдатели присутствуют на всех этапах проведения ЕГЭ с целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации. Для достижения этой цели общественные наблюдатели наделены рядом прав и обязанностей, часть из которых, относящаяся непосредственно к проведению ЕГЭ, представлена в данной инструкции. Общественный наблюдатель должен заблаговременно ознакомиться с порядком проведения ЕГЭ, с правами и обязанностями общественного наблюдателя.

Ключевыми людьми, с которыми общественный наблюдатель может и должен решать все возникающие вопросы на всех этапах проведения ЕГЭ, являются: члены– ГЭК и руководитель ППЭ. Общение общественного наблюдателя с другими лицами допускается только в случае необходимости. Общение общественного наблюдателя с участниками ЕГЭ не допускается.

Список всех лиц, привлеченных к проведению ЕГЭ в данном ППЭ, включая членов ГЭК, общественных наблюдателей и др. за исключением медицинских работников и сотрудников охраны правопорядка, должен находиться в ППЭ на видном месте. При его отсутствии, общественный наблюдатель может запросить информацию о присутствующих в ППЭ лицах у руководителя ППЭ. Общественный наблюдатель может свободно перемещаться по ППЭ. При этом он не должен вмешиваться в работу и создавать помехи выполнению своих обязанностей организаторам, членам ГЭК и участникам ЕГЭ. Общественный наблюдатель сам обязан соблюдать порядок проведения ЕГЭ. За нарушение данного порядка общественный наблюдатель может быть удален из ППЭ руководителем ППЭ или членами ГЭК.

Подготовка к проведению ЕГЭ

Общественный наблюдатель должен прибыть в ППЭ не позднее, чем за 45-60 минут до начала экзамена. Для прохода в ППЭ общественный наблюдатель должен предъявить удостоверение общественного наблюдателя, где указан данный ППЭ и день проведения экзамена, а также документ, удостоверяющий личность. Указанные документы рекомендуется держать при себе в течение всего пребывания в ППЭ.

В ППЭ общественный наблюдатель не может иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Указанные предметы он должен передать при входе на хранение руководителю ППЭ или другому ответственному сотруднику на все время своего присутствия в ППЭ.

Общественный наблюдатель должен до начала экзамена получить у руководителя ППЭ форму ППЭ 18-МАШ «Акт общественного наблюдения о проведении ЕГЭ в ППЭ».

Общественный наблюдатель во время подготовки к проведению экзамена в ППЭ осуществляет контроль всех процедур, включая, но не ограничиваясь:

  1. Проверку, что ППЭ организован численностью не менее 15 человек и не более 300 человек;
  2. Проверку наличия помещения для руководителя ППЭ. Особенно рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: оборудовано ли оно видеонаблюдением, стационарным телефоном, сейфом для хранения экзаменационных материалов; оборудовано ли оно компьютером, принтером.
  3. Проверку наличия помещений для представителей образовательных организаций, сопровождающих обучающихся, для медицинских работников, оборудованного места для сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка.
  4. Проверку оборудования ППЭ переносными или стационарными металлоискателями.
  5. Проверку оборудования ППЭ средствами видеонаблюдения с соблюдением требований законодательства РФ к использованию указанных технических средств, а также работоспособность средств видеонаблюдения;
  6. Фиксирование фактов присутствия в ППЭ посторонних лиц, не имеющих права находиться в ППЭ во время подготовки к ЕГЭ. Уточнить право присутствия того или иного человека в ППЭ общественный наблюдатель может у руководителя ППЭ и/или членов ГЭК.

В случае выявления нарушений установленного порядка подготовки к проведению ЕГЭ общественный наблюдатель должен оперативно проинформировать о нарушении членов ГЭК и/или руководителя ППЭ. Также в случае выявления нарушений общественный наблюдатель должен отразить их в форме ППЭ 18-МАШ.

Проведение экзамена в ППЭ

Общественный наблюдатель во время проведения экзамена может свободно перемещаться по ППЭ при условии, что в каждый момент времени в каждой аудитории находится не более одного общественного наблюдателя. Не рекомендуется перемещаться между помещениями, особенно между аудиториями, слишком часто, чтобы не создавать помех участникам ЕГЭ.

Общественный наблюдатель не имеет права оказывать содействие участникам ЕГЭ, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Общественный наблюдатель во время проведения экзамена в ППЭ осуществляет контроль всех процедур, включая, но не ограничиваясь:

  1. Проверку соблюдения порядка допуска членов ГЭК, организаторов ЕГЭ, лиц, привлеченных к проведению ЕГЭ по документам, удостоверяющих их личность, наличие их в списках распределения в данный ППЭ.
  2. Проверку соблюдения порядка допуска участников ЕГЭ в ППЭ по документам, удостоверяющих их личность, наличие их в списках распределения в данный ППЭ.
  3. Проверку соблюдения порядка передачи материалов ЕГЭ членом ГЭК руководителю ППЭ.
  4. Проверку соблюдения порядка проведения инструктажа для работников ППЭ.
  5. Фиксирование фактов нарушения порядка перемещения участников ЕГЭ по ППЭ.
  6. Проверку соблюдения порядка распределения организаторов по аудиториям.
  7. Проверку соблюдения порядка выдачи экзаменационных материалов организаторам в аудиторию.
  8. Проверку соблюдения порядка проведения инструктажа для участников ЕГЭ организаторами в аудиториях. Особенно рекомендуется обратить внимание на полноту проведенного инструктажа.
  9. Проверку соблюдения порядка сбора материалов экзамена организаторами в аудиториях.
  10. Фиксирование фактов нарушения участниками ЕГЭ правил поведения на экзамене.

Особенно рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • участники ЕГЭ не имеют права свободно перемещаться по аудитории;
  • участники ЕГЭ не имеют права выходить из аудитории без разрешения организатора;
  • участники ЕГЭ не имеют права общаться друг с другом как устно, так и письменно, передавать друг другу КИМ;
  • участники ЕГЭ не имеют права пересаживаться на другое место;
  • участники ЕГЭ могут пользоваться только гелевой, капиллярной ручками с чернилами черного цвета.
  1. Фиксирование фактов наличия в аудитории менее или более 2-х организаторов.
  2. Фиксирование фактов нарушения комфортной обстановки для участников ЕГЭ, некорректного обращения с участниками ЕГЭ со стороны других лиц, нарушения личной неприкосновенности учащихся и этических норм.
  3. Фиксирование фактов наличия у участников ЕГЭ и/или организаторов средств связи, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации.
  4. Фиксирование фактов выноса из аудиторий и ППЭ экзаменационных материалов на бумажном или электронном носителях.
  5. Фиксирование фактов присутствия в ППЭ посторонних лиц, не имеющих права находиться в ППЭ во время проведения ЕГЭ. Уточнить право присутствия того или иного человека в ППЭ общественный наблюдатель может у руководителя ППЭ.

Завершающий этап проведения ЕГЭ

Общественный наблюдатель на завершающем этапе проведения экзамена в ППЭ осуществляет контроль всех процедур, включая, но не ограничиваясь:

  1. Проверку соблюдения порядка завершения экзамена организаторами в аудитории.
  2. Проверку соблюдения порядка передачи материалов экзамена от организатора в аудитории руководителю ППЭ.
  3. Проверку соблюдения порядка передачи материалов экзамена от руководителя ППЭ члену ГЭК.

В случае выявления нарушений установленного порядка завершения экзамена общественный наблюдатель должен оперативно проинформировать о нарушении членов ГЭК. Также в случае выявления нарушений общественный наблюдатель должен отразить их в форме ППЭ 18-МАШ.

По окончании экзамена общественный наблюдатель должен передать руководителю ППЭ заполненную форму ППЭ 18-МАШ «Акт общественного наблюдения о проведении ЕГЭ в ППЭ».

Общественный наблюдатель ЕГЭ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации (по списку)

Об организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением единого государственного экзамена

от 1 марта 2006 г. № 01-114/08-01

В целях организации единого государственного экзамена на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе Рекомендации по организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением единого государственного экзамена.

Приложение к письму Рособрнадзора от 01.03.2006 № 01-114/08-01

РЕКОМЕНДАЦИИ по организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением

единого государственного экзамена

1. Общие положения

В целях обеспечения открытости и прозрачности процедур единого государственного экзамена, а также информирования общественности о ходе проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) рекомендуется привлекать ее представителей к участию в системе общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ.

В целях создания правовых основ системы общественного наблюдения (контроля) государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации, участвующего в эксперименте по введению ЕГЭ (далее - субъект Федерации), разрабатывает и утверждает по согласованию с государственной экзаменационной комиссией субъекта Федерации (далее - ГЭК) положение об общественных наблюдателях (далее - Положение).

Положение разрабатывается на основании законодательства Российской Федерации, Положения о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 №1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 № 3420), нормативных правовых актов Минобрнауки России, правовых актов Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке инструкций по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ.

Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на общественных началах; понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

Организация аккредитации и деятельности общественных наблюдателей осуществляется в соответствии с утвержденным в субъекте Федерации Положением.

Указанное Положение, а также итоги работы общественных наблюдателей доводятся до сведения общественности, в том числе через средства массовой информации.

2. Аккредитация общественных наблюдателей

2.1. В качестве общественных наблюдателей могут быть аккредитованы:

- работники средств массовой информации;

- члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений;

- члены попечительских советов образовательных учреждений;

- члены общественных объединений и организаций;

- работники образовательных учреждений;

- представители органов законодательной власти.

Вышеуказанные лица не могут выступать в качестве общественных наблюдателей на пунктах проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), в которых сдают экзамен их родственники.

Работник, член родительского комитета, член попечительского совета образовательного учреждения не может быть допущен в качестве общественного наблюдателя в ППЭ, в котором сдают экзамен выпускники образовательного учреждения, которое он представляет.

2.2. Аккредитацию лиц, желающих стать общественными наблюдателями, осуществляют, как правило, государственные органы управления образованием субъекта Федерации по согласованию с ГЭК.

В случае если в субъекте Федерации существуют два государственных органа управления образованием, аккредитацию общественных наблюдателей осуществляет по решению ГЭК один из них (далее - уполномоченный орган управления образованием).

Уполномоченный орган управления образованием может предусмотреть в Положении возможность выполнения муниципальным органом управления образованием функции по аккредитации общественных наблюдателей из числа членов родительских комитетов общеобразовательных учреждений; членов попечительских советов общеобразовательных учреждений.

2.3. Лица, желающие приобрести статус общественного наблюдателя, подают заявление в уполномоченный орган управления образованием или муниципальный орган управления образованием (приложение №1 - примерная форма заявления).

Подпись заявителя должна быть удостоверена подписью руководителя и печатью организации, от которой он направляется.

2.4. В случае положительного решения лицо, аккредитованное в качестве общественного наблюдателя, получает персональное удостоверение, содержащее его паспортные данные и заверенное печатью и подписью руководителя органа управления образованием, выдавшего удостоверение (приложение №2 - примерная форма удостоверения).

2.5. Оформленное удостоверение выдается общественному наблюдателю на руки или высылается по адресу, указанному в его заявлении.

2.6. Прием заявлений на аккредитацию и аккредитация общественных наблюдателей завершаются не позднее чем за три дня до начала первого экзамена.

Уполномоченный орган управления образованием по мере формирования, но не позднее утра следующего дня после завершения аккредитации, направляет в муниципальные органы управления образованием списки лиц, аккредитованных им в качестве общественных наблюдателей.

2.7. Муниципальные органы управления образованием случайным образом распределяют по ППЭ общественных наблюдателей, изъявивших желание присутствовать на экзамене на территории их муниципального образования, исходя из того, что в одной аудитории могут присутствовать не более двух общественных наблюдателей; доводят до каждого руководителя ППЭ списки направляемых в данный ППЭ общественных наблюдателей, а также сообщают общественным наблюдателям по их запросу дату проведения экзамена и адреса соответствующих ППЭ.

Муниципальные органы управления образованием после завершения экзамена направляют в уполномоченный орган управления образованием список общественных наблюдателей, присутствовавших при проведении ЕГЭ на территории данного муниципального образования, с указанием ППЭ и даты посещения.

3. Права и обязанности общественного наблюдателя

3.1. Общественный наблюдатель имеет право:

- ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими проведение эксперимента по ЕГЭ; инструкциями по вопросам организационно-технологического обеспечения ЕГЭ;

- присутствовать в день проведения экзамена в ППЭ (в период проведения государственной (итоговой) аттестации и приема вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования), в том числе находиться в аудиториях на одном, нескольких или на всех этапах подготовки и проведения экзамена (во время рассадки экзаменующихся, процедуры вскрытия пакетов с контрольными измерительными материалами, инструктажа экзаменующихся, заполнения экзаменующимися бланков ответов, упаковки и отправки организаторами пакетов с заполненными бланками ответов в пункты первичной обработки информации (далее - ППОИ) или региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ).

3.2. Общественный наблюдатель обязан:

- ознакомиться с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена;

- иметь с собой при посещении ППЭ и предъявлять организаторам документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя;

- получить отметку в удостоверении общественного наблюдателя о дате и времени всех посещений им ППЭ, заверенную подписью руководителя ППЭ;

- сделать отметку в протоколе проведения экзамена в данном ППЭ о наличии или отсутствии замечаний; при наличии замечаний направить в день проведения экзамена в ГЭК и уполномоченный орган управления образованием сообщение о замеченных нарушениях в организации проведения экзамена в данном ППЭ в письменной форме;

- соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ, режим информационной безопасности, требования организаторов в ППЭ.

3.3. Общественный наблюдатель не вправе:

- вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ (рассадки экзаменующихся, вскрытия пакетов с заданиями, инструктажа, заполнения и сдачи экзаменующимися бланков ответов, упаковки и отправки пакетов с заполненными бланками ЕГЭ и т.п.);

- входить или выходить из аудитории во время экзамена (заполнения экзаменующимися бланков ответов);

- оказывать содействие или отвлекать экзаменующихся при заполнении бланков ответов во время экзамена, в том числе задавать вопросы, делать замечания;

- пользоваться в аудиториях средствами мобильной связи, фото и видеоаппаратурой.

При нарушении вышеуказанных требований общественный наблюдатель удаляется из аудитории организаторами в ППЭ.

Общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(указать орган управления образованием)

_________________________(указать статус, напр. член родительского комитета гимназии №1)

Прошу аккредитовать меня в качестве общественного наблюдателя за проведением единого государственного экзамена на территории ___________________ (указать субъект Федерации и/или конкретно одно или несколько муниципальных образований, на территории которых Вы намерены посетить пункты проведения ЕГЭ)

в период с _______ по_______ года.

О себе сообщаю следующее:

__________________________________ (дата и место рождения, паспортные данные, адрес постоянного места проживания).

Мои близкие родственники (дети, внуки, племянники) в ____ году в ЕГЭ на территории_______________ (указать субъект Федерации) участвуют/не участвуют (в случае, если участвуют, указать, в каком общеобразовательном учреждении обучаются или в какое образовательное учреждение и на какое направление подготовки/специальность поступают).

С правами и обязанностями общественных наблюдателей ознакомлен(а).

Подпись _______________ (Ф.И.О заявителя) заверяю

(Дата, подпись и печать организации, в которой работает или исполняет общественные функции в качестве выборного лица заявитель)

Орган управления образованием субъекта Российской Федерации

Настоящее удостоверение выдано гр. _____________________

_____________________________, проживающему по адресу: _______________. (паспорт серия _____ №______________) в том, что он(а) является общественным наблюдателем в пунктах проведения единого государственного экзамена (ППЭ) в _____ году на территории_________________________________________________. (указать субъект Российской Федерации и/или муниципальное образование)

Срок действия удостоверения: с _______ по _______ года.

управления образованием Ф.И.О. Подпись

Удостоверение действительно только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Отметки о посещении ППЭ:

Подготовка к государственной итоговой аттестации: проблемы и решения: Общественные наблюдатели

Уважаемые общественные наблюдатели!

Государственная итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов является элементом общероссийской системы оценки качества образования. Массовому участию выпускников общеобразовательных учреждений в едином государственном экзамене придается особое значение: результаты являются одним из основных источников информации об уровне образования выпускников.

С целью повышения открытости и прозрачности данных процедур, а также информирования общественности о ходе проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, организуется общественное наблюдение за ходом проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов.

Общественными наблюдателями могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, получившие аккредитацию в установленном порядке.

Статус общественного наблюдателя подтверждается удостоверением общественного наблюдателя.
Приглашаем всех, кто неравнодушен к системе образования, к сотрудничеству!

Обучение можно пройти через систему дистанционного обучения зарегистрировавшись на федеральном сайте: Обучение общественных наблюдателей за процедурой ЕГЭ 2015.

К обучению приглашаются как уже аккредитованные общественные наблюдатели, так и граждане, собирающиеся подать заявление на аккредитацию в качестве общественных наблюдателей (для очного посещения пункта приема экзамена), федеральных наблюдателей и/или онлайн наблюдателей (для осуществления онлайн наблюдения через портал посредством видео наблюдения).

История развития института общественных наблюдателей

Кто может стать общественным наблюдателем?

Общественным наблюдателем за проведением ЕГЭ могут стать п редставители:

  • государственных органов законодательной власти;
  • попечительских советов образовательных учреждений;
  • СМИ;
  • родительских комитетов общеобразовательных учреждений;
  • общественных объединений и организаций.

Кто не может стать общественным наблюдателем?

Общественным наблюдателем не могут быть граждане у которых имеется конфликт интересов, выражающийся в наличии у гражданина и (или) его близких родственников личной заинтересованности в результате аккредитации его в качестве общественного наблюдателя.

Общественным наблюдателем не могут быть работники:

  • Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
  • органов, осуществляющих управление в сфере образования;
  • образовательных организаций;

Как стать общественным наблюдателем?

Вы решили стать общественным наблюдателем за проведением ЕГЭ. Какие у вас есть права, что вы не можете сделать? И как получить аккредитацию в качестве общественного наблюдателя?

Вам нужно ознакомиться с нормативными, правовыми, инструктивно-методическими документами, регламентирующими проведение ГИА выпускников 9, 11 (12) классов.

Затем подать заявление не позднее чем за две недели до даты проведения экзамена и пройти аккредитацию.

Аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям с указанием населенного пункта, конкретного места (пункта) проведения экзаменов по учебным предметам, включенным в государственную итоговую аттестацию, проводимую в любых формах, установленных законодательством об образовании и рассмотрения апелляций.

Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования.

Аккредитующие органы размещают информацию о сроках приема заявлений на аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей на своих официальных сайтах.

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей завершается:

  • на экзамены по включенным в государственную итоговую аттестацию учебным предметам не позднее чем за две недели до установленной в соответствии с законодательством об образовании даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету;
  • на рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами - не позднее чем за две недели до даты рассмотрения апелляций.

Заявление об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя подается им лично на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности в произвольной форме.

В заявлении обязательно указываются:
  1. фамилия, имя, отчество (при наличии), адреса регистрации и фактического проживания, контактный телефон, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление (уполномоченного гражданином лица с указанием реквизитов оформленной в установленном порядке доверенности);
  2. населенный пункт, конкретное место, на территории которого гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя на экзамен и при рассмотрении апелляции;
  3. даты проведения экзаменов, даты рассмотрения апелляций, при проведении которых гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя4
  4. подпись гражданина об ознакомлении с порядком проведения государственной итоговой аттестации;
  5. дата подачи заявления.

Подписью лица, подавшего заявление, фиксируется также: наличие (отсутствие) близких родственников, проходящих государственную итоговую аттестацию в текущем году и образовательных организациях, в которых они обучаются.

К указанному заявлению прилагаются две фотографии лица, изъявившего желание аккредитоваться в качестве общественного наблюдателя, размером 3 x 4 см.

Статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением общественного наблюдателя, выдаваемым аккредитующим органом.

Куда вы не будете допущены как общественный наблюдатель?

В конкретное место сдачи ЕГЭ, где:

  • сдают экзамен ваши близкие родственники;
  • сдают экзамен выпускники текущего года из той школы, которую вы представляете
  • сдают предмет (или родственный ему предмет), специалистом по которому вы являетесь.


Общественный наблюдатель имеете право:

  • присутствовать в день экзамена в месте проведения ЕГЭ (в том числе непосредственно в аудиториях, где проходит экзамен), имея на руках паспорт и удостоверение общественного наблюдателя;
  • свободно перемещаться по ППЭ (при этом в одной аудитории может находиться только 1 общественный наблюдатель);
  • направлять в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) субъекта или в департамент (министерство) образования субъекта в день проведения экзамена справку о выявленных вами нарушениях порядка проведения ЕГЭ;
  • составить " Акт общественного наблюдения о проведении ЕГЭ в ППЭ" ( форма ППЭ-18-МАШ) ( п осле окончания экзамена его сдать). в котором отражены:
    • выявленные нарушения на этапах :
      • подготовки к проведению ЕГЭ в ППЭ;
      • проведения ЕГЭ в ППЭ;
      • завершения ЕГЭ в ППЭ;
    • комментарии по итогам общественного наблюдения в ППЭ.

Кроме этого, вы, как общественный наблюдатель можете быть включены в состав комиссий, рассматривающих апелляции участников на нарушения порядка проведения ЕГЭ.

Обязанности общественного наблюдателя.

· ознакомиться с документами, регламентирующими порядок проведения ЕГЭ;

· пройти инструктаж по порядку проведения экзамена;

· соблюдать порядок проведения ЕГЭ и требования организаторов в месте его проведения
по окончании экзамена заполнить.

Что не может делать общественный наблюдатель.

Общественному наблюдателю запрещается .

· вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ;

· входить или выходить из аудитории после начала экзамена;

· как-либо общаться с участниками ЕГЭ во время экзамена;

·пользоваться в аудиториях мобильными телефонами, фото- и видеоаппаратурой, компьютерами.

Деятельность общественного наблюдателя регламентирована:

  • ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" п.15 ст.59. ;
  • Порядком аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 491 ;
  • Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 ;
  • Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 .

Информационная поддержка общественного наблюдения:

Подробную информацию об общественном наблюдении при проведении государственной итоговой аттестации можно будет получить во время очных консультаций организованные Управлением образования или штабом Общественного наблюдения вашего Муниципального образования в период с апреля по июль 2014 года.
Одновременно с очным консультированием гражданам, желающим быть общественными наблюдателями, представится возможность дистанционного изучения необходимой информации по общественному наблюдению на сайтах информационной поддержки ГИА-2015:
  • http://ege.edu.ru/
  • http://gia.edu.ru/
  • http://ege.midural.ru/
  • http://www.minobraz.ru/
В течение года граждане, желающие быть аккредитованными в качестве общественных наблюдателей, могут получить ответы на интересующие их вопросы по телефонам «горячей» линии ЕГЭ и ОГЭ Свердловской области
  • 8 (950) 64-770-93
  • 8 (950) 64-761-12
  • 8 (950) 64-799-68
  • 8 (908) 90-816-06

Правила и процедуры ЕГЭ 2014
____________________________

Общественное наблюдение за ходом проведения

Телефоны "горячей линии" Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОРА) по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ в 2015: Телефоны «горячей линии» ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области

Презентация на тему: Инструкция для общественных наблюдателей во время проведения ЕГЭ в ППЭ

Инструкция для общественных наблюдателей во время проведения ЕГЭ в ППЭ. - презентация

1 Инструкция для общественных наблюдателей во время проведения ЕГЭ в ППЭ

2 Общественные наблюдатели присутствуют на всех этапах проведения ЕГЭ с целью обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА.

3 Общественный наблюдатель должен заблаговременно ознакомиться с порядком проведения ЕГЭ, с правами и обязанностями общественного наблюдателя. Ключевыми людьми, с которыми общественный наблюдатель может и должен решать все возникающие вопросы на всех этапах проведения ЕГЭ, являются: – члены Государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) – в случае их присутствия в пункте приема экзамена (далее – ППЭ); – руководитель ППЭ; – федеральный инспектор (эксперт).

4 Общественный наблюдатель может свободно перемещаться по ППЭ. При этом он не должен вмешиваться в работу и создавать помехи выполнению своих обязанностей организаторам, членам ГЭК и участникам ЕГЭ. Общественный наблюдатель сам обязан соблюдать порядок проведения ЕГЭ. За нарушение данного порядка общественный наблюдатель может быть удален из ППЭ руководителем ППЭ или членами ГЭК.

6 Общественный наблюдатель должен прибыть в ППЭ не позднее, чем за 45 минут до начала экзамена.

7 При расшифровке и тиражировании на бумажных носителях КИМ, общественный наблюдатель должен прибыть в ППЭ не позднее, чем за 1 час 30 минут до начала экзамена.

8 Для прохода в ППЭ общественный наблюдатель должен предъявить удостоверение общественного наблюдателя, где указан данный ППЭ и день проведения экзамена, а также документ, удостоверяющий личность. Указанные документы рекомендуется держать при себе в течение всего времени пребывания в ППЭ. Общественный наблюдатель должен до начала экзамена уточнить у руководителя ППЭ и членов ГЭК процедурные вопросы взаимодействия во время и после экзамена, установленные в данном конкретном ППЭ.

9 Общественный наблюдатель должен до начала экзамена получить у руководителя ППЭ форму ППЭ 18-МАШ «Акт общественного наблюдения о проведении ЕГЭ в ППЭ».

10 Общественный наблюдатель во время подготовки к проведению экзамена в ППЭ осуществляет контроль всех процедур, включая, но не ограничиваясь: 1)Проверку, что ППЭ организован численностью не менее 15 человек и не более 300 человек. 2)Проверку наличия помещения для руководителя ППЭ. Особенно рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: - оборудовано ли помещение видеонаблюдением, стационарным телефоном, сейфом для хранения экзаменационных материалов; - оборудовано ли помещение компьютером, сканером, принтером – только в случае использования КИМ на электронных носителях или сканирования результатов работ в ППЭ. 3)Проверку наличия помещений для представителей образовательных организаций, сопровождающих обучающихся, для медицинских работников, оборудованного места для сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка. 4)Проверку оборудования ППЭ переносными (обязательно) и стационарными (по решению ППЭ) металлоискателями.

11 5)Проверку оборудования ППЭ средствами видеонаблюдения с соблюдением требований законодательства РФ к использованию указанных технических средств, а также работоспособность средств видеонаблюдения и отсутствие несанкционированно установленных камер (план размещения видеокамер должен находиться у руководителя ППЭ). 6)Проверку оборудования ППЭ техническими устройствами, необходимыми для проведения экзамена (устройство воспроизведения аудиозаписей и др.) 7)Проверку наличия необходимого для проведения ЕГЭ программного обеспечения и компьютерного оборудования для печати КИМ в аудиториях (только в случае использования КИМ на электронных носителях). 8)Фиксирование фактов присутствия в ППЭ посторонних лиц, не имеющих права находиться в ППЭ во время подготовки к ЕГЭ. Уточнить право присутствия того или иного человека в ППЭ общественный наблюдатель может у руководителя ППЭ, членов ГЭК, федерального инспектора (эксперта).

12 В случае выявления нарушений установленного порядка подготовки к проведению ЕГЭ общественный наблюдатель должен оперативно проинформировать о нарушении членов ГЭК, руководителя ППЭ и федерального инспектора (эксперта). После окончания ЕГЭ общественный наблюдатель должен заполнить форму ППЭ 18- МАШ и передать ее руководителю ППЭ. В случае выявления нарушений общественный наблюдатель должен отразить их так же в форме ППЭ 18-МАШ.

14 Общественный наблюдатель во время проведения экзамена может свободно перемещаться по ППЭ при условии, что в каждый момент времени в каждой аудитории находится не более одного общественного наблюдателя. Не рекомендуется перемещаться между помещениями, особенно между аудиториями, слишком часто, чтобы не создавать помех участникам ЕГЭ. Общественный наблюдатель не имеет права оказывать содействие участникам ЕГЭ, в том числе передавать им средства связи, электронно- вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

15 Общественный наблюдатель во время проведения экзамена в ППЭ осуществляет контроль всех процедур, включая, но не ограничиваясь: вне аудиторий: Проверку соблюдения порядка допуска членов ГЭК, организаторов ЕГЭ, лиц, привлеченных к проведению ЕГЭ, по документам, удостоверяющим их личность, наличие их в списках распределения в данный ППЭ. Проверку соблюдения порядка допуска участников ЕГЭ в ППЭ по документам, удостоверяющим их личность, наличие их в списках распределения в данный ППЭ. Проверку соблюдения порядка передачи материалов ЕГЭ членом ГЭК руководителю ППЭ. Проверку соблюдения порядка проведения инструктажа для работников ППЭ. Фиксирование фактов нарушения порядка перемещения участников ЕГЭ по ППЭ.

16 в аудиториях: Проверку соблюдения порядка распределения организаторов по аудиториям. Проверку соблюдения порядка выдачи экзаменационных материалов организаторам в аудиторию. Проверку соблюдения порядка проведения инструктажа для участников ЕГЭ организаторами в аудиториях. Особенно рекомендуется обратить внимание на полноту проведенного инструктажа. Проверку соблюдения порядка сбора материалов экзамена организаторами в аудиториях. Фиксирование фактов нарушения участниками ЕГЭ правил поведения на экзамене.

17 Особенно рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: - участники ЕГЭ не имеют права свободно перемещаться по аудитории; - участники ЕГЭ не имеют права выходить из аудитории без разрешения организатора; - участники ЕГЭ не имеют права общаться друг с другом как устно, так и письменно, передавать друг другу КИМ; - участники ЕГЭ не имеют права пересаживаться на другое место; - участники ЕГЭ могут пользоваться только гелевой, капиллярной ручками с чернилами черного цвета; - участники ЕГЭ не имеют права перемещаться по ППЭ вне аудитории и за пределами ППЭ без сопровождения организатора ППЭ.

18 Фиксирование фактов наличия в аудитории менее или более 2- х организаторов. везде: Фиксирование фактов нарушения комфортной обстановки для участников ЕГЭ, некорректного обращения с участниками ЕГЭ со стороны других лиц, нарушения личной неприкосновенности учащихся и этических норм. Фиксирование фактов наличия у участников ЕГЭ и/или организаторов средств связи, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации. Фиксирование фактов выноса из аудиторий и ППЭ экзаменационных материалов на бумажном или электронном носителях. Фиксирование фактов присутствия в ППЭ посторонних лиц, не имеющих права находиться в ППЭ во время проведения ЕГЭ. Уточнить право присутствия того или иного человека в ППЭ общественный наблюдатель может у руководителя ППЭ.

19 В случае выявления нарушений установленного порядка проведения ЕГЭ общественный наблюдатель должен оперативно проинформировать о нарушении членов ГЭК, руководителя ППЭ и федерального инспектора (эксперта). Также в случае выявления нарушений общественный наблюдатель должен отразить их в форме ППЭ 18-МАШ.

20 Сканирования экзаменационных работ в ППЭ сразу по завершении экзамена, общественный наблюдатель может присутствовать при данной процедуре, контролируя соблюдение установленного порядка сканирования работ.

21 Общественный наблюдатель на завершающем этапе проведения экзамена в ППЭ осуществляет контроль всех процедур, включая, но не ограничиваясь: Проверку соблюдения порядка завершения экзамена организаторами в аудитории. Проверку соблюдения порядка передачи материалов экзамена от организатора в аудитории руководителю ППЭ. Проверку соблюдения порядка передачи материалов экзамена от руководителя ППЭ члену ГЭК. Проверку факта проведения и соблюдения порядка проверки членами ГЭК изложенных в апелляции сведений по фактам поданных в ППЭ участниками ЕГЭ апелляций.

22 Особенно рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не должна проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена у участника ЕГЭ, подавшего апелляцию; Член ГЭК по результатам рассмотрения каждой апелляции обязан заполнить форму ППЭ-03 «Протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ».

23 Фиксирование фактов присутствия в ППЭ посторонних лиц, не имеющих права находиться в ППЭ во время завершения ЕГЭ. Уточнить право присутствия того или иного человека в ППЭ общественный наблюдатель может у руководителя ППЭ.

24 В случае выявления нарушений установленного порядка завершения экзамена общественный наблюдатель должен оперативно проинформировать о нарушении членов ГЭК, федерального инспектора (эксперта). Также в случае выявления нарушений общественный наблюдатель должен отразить их в форме ППЭ 18-МАШ. По окончании экзамена общественный наблюдатель должен передать руководителю ППЭ заполненную форму ППЭ 18-МАШ «Акт общественного наблюдения о проведении ЕГЭ в ППЭ».

26 Информация о выявленных нарушениях может быть передана общественным наблюдателем: в письменном виде: Лично секретарю ГЭК субъекта РФ, в котором общественный наблюдатель присутствовал на ЕГЭ. Заявление подается в 2-х экземплярах, один из которых остается у общественного наблюдателя с пометкой о регистрации заявления. Почтой в Рособрнадзор по адресу: г. Москва, ул. Садовая- Сухаревская, д. 16, К-51, ГСП-4, 127994. В заявлении необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, изложить суть заявления, а также поставить личную подпись и дату. Справки по письменным обращениям граждан, находящимся на рассмотрении в Рособрнадзоре, можно получить по телефону: (495) 608-61-55.

27 по телефону «горячей линии»: Ростелеком: 8-800-100-43-12 круглосуточно. Звонок из любого региона России бесплатный. Рособрнадзор: (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 мск. Общественная палата РФ: 8-800-700-8-800 с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 мск. Звонок из любого региона России бесплатный. Субъект РФ, в котором общественный наблюдатель присутствовал на ЕГЭ: номера телефонов «горячих линий» представлены на Официальном информационном портале Единого государственного экзамена: http://ege.edu.ru/ru/classes-11/links/.http://ege.edu.ru/ru/classes-11/links/ через Интернет: Рособрнадзор: по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru или через форму на сайте http://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/reception/.ege@obrnadzor.gov.ruhttp://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/reception/ Министерство образования и науки РФ: через форму на сайте http://минобрнауки.рф/обратная-связь/правила. http://минобрнауки.рф/обратная-связь/правила Общественная палата РФ: через форму на сайте: http://oprf.ru/feedback/.

28 Инструкция для общественных наблюдателей на этапе обработки результатов ЕГЭ

29 Настоящая инструкция разработана для аккредитованных общественных наблюдателей, которые планируют присутствовать на этапе обработки результатов ГИА по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ. Инструкция разработана на основе федеральных нормативных нормативных актов и методических рекомендаций Рособрнадзора, определяющих проведение ГИА в 2014 году.

30 Общественный наблюдатель должен заблаговременно ознакомиться с порядком проведения обработки результатов ЕГЭ, правами и обязанностями общественного наблюдателя. Ключевыми людьми, с которыми общественный наблюдатель может и должен решать все возникающие вопросы в РЦОИ, являются: - члены ГЭК – в случае их присутствия в РЦОИ; - руководитель РЦОИ; - федеральный инспектор (эксперт).

31 Общение общественного наблюдателя с другими лицами допускается только в случае необходимости. Общественный наблюдатель не должен вмешиваться в работу и создавать помехи при выполнении своих обязанностей сотрудниками РЦОИ. Общественный наблюдатель сам обязан соблюдать порядок обработки результатов ЕГЭ в РЦОИ. За нарушение данного порядка общественный наблюдатель может быть удален из помещения членами ГЭК или руководителем РЦОИ.

33 Для прохода в РЦОИ общественный наблюдатель должен предъявить удостоверение общественного наблюдателя, где указан данный РЦОИ и день присутствия, а также документ, удостоверяющий личность. Указанные документы рекомендуется держать при себе в течение всего пребывания в РЦОИ.

34 общественный наблюдатель должен согласовать с руководителем РЦОИ или указанным им сотрудником РЦОИ возможность доступа в различные помещения и процедурные вопросы взаимодействия в данном конкретном РЦОИ.

35 Общественный наблюдатель во время своего присутствия в РЦОИ осуществляет контроль процедур, осуществляемых в день присутствия общественного наблюдателя, включая, но не ограничиваясь: Проверку оборудования РЦОИ средствами видеонаблюдения с соблюдением требований законодательства РФ к использованию указанных технических средств. Проверку соблюдения порядка получения от членов ГЭК экзаменационных материалов из каждого пункта приема экзамена. Проверку соблюдения порядка обработки и первичной проверки бланков ЕГЭ, включая сканирование, распознавание в фоновом режиме, верификацию и автоматизированную загрузку данных в региональную информационную систему. Проверку соблюдения порядка подготовки и передачи председателю предметной комиссии сформированных обезличенных рабочих комплектов для проверки экспертами развернутых ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы (бланков ответов 2) и критериев оценивания развернутых ответов.

36 Проверку соблюдения порядка получения и первичной обработки от председателя предметной комиссии результатов проверки экспертами развернутых ответов. Проверку соблюдения порядка обработки бланков регистрации в РЦОИ, формирования и передачи в ГЭК ведомости участников ЕГЭ, не закончивших экзамен по объективной причине и удаленных с экзамена. Проверку соблюдения порядка передачи бланков ЕГЭ, прошедших первичную обработку, на ответственное хранение в зависимости от утвержденной организационной схемы проведения ЕГЭ в субъекте РФ. Проверку соблюдения порядка формирования ведомости с результатами участников ЕГЭ и передачи ее на утверждение председателю ГЭК. Фиксирование фактов присутствия в РЦОИ посторонних лиц, не имеющих права находиться в РЦОИ во время обработки результатов ЕГЭ. Уточнить право присутствия того или иного человека в РЦОИ общественный наблюдатель может у руководителя РЦОИ.

37 В случае выявления нарушений установленного порядка проведения обработки результатов ЕГЭ общественный наблюдатель должен оперативно проинформировать о нарушении членов ГЭК, руководителя РЦОИ, федерального инспектора (эксперта).

39 Общественный наблюдатель также имеет право направлять информацию о нарушениях в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Сроки, способы и формы направления такой информации определяются соответствующим органом власти/самоуправления и публикуются на интернет-сайте органа.

40 Также информация о выявленных нарушениях может быть передана общественным наблюдателем: в письменном виде: Лично секретарю ГЭК субъекта РФ, в котором общественный наблюдатель присутствовал на ЕГЭ. Заявление подается в 2-х экземплярах, один из которых остается у общественного наблюдателя с пометкой о регистрации заявления. Почтой в Рособрнадзор по адресу г. Москва, ул. Садовая- Сухаревская, д. 16, К-51, ГСП-4, 127994. В заявлении необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, изложить суть заявления, а также поставить личную подпись и дату. Справки по письменным обращениям граждан, находящимся на рассмотрении в Рособрнадзоре, можно получить по телефону: (495) 608-61-55.

41 по телефону «горячей линии»: Ростелеком: 8-800-100-43-12 круглосуточно. Звонок из любого региона России бесплатный. Рособрнадзор: (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 мск. Общественная палата РФ: 8-800-700-8-800 с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 мск. Звонок из любого региона России бесплатный. Субъект РФ, в котором общественный наблюдатель присутствовал на ЕГЭ: номера телефонов «горячих линий» представлены на Официальном информационном портале Единого государственного экзамена: http://ege.edu.ru/ru/classes-11/links/. http://ege.edu.ru/ru/classes-11/links/

42 через Интернет: Рособрнадзор: по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru или через форму на сайте http://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/rece ption/. ege@obrnadzor.gov.ru http://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/rece ption/ Министерство образования и науки РФ: через форму на сайте http://минобрнауки.рф/обратная- связь/правила. http://минобрнауки.рф/обратная- связь/правила Общественная палата РФ: через форму на сайте: http://oprf.ru/feedback/.http://oprf.ru/feedback/

44 Общие положения Общественные наблюдатели присутствуют на всех этапах проведения ЕГЭ с целью обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА. Общественный наблюдатель должен заблаговременно ознакомиться с порядком проведения проверки заданий ЕГЭ, правами и обязанностями общественного наблюдателя.

45 Ключевыми людьми, с которыми общественный наблюдатель может и должен решать все возникающие вопросы в ППЗ, являются: - члены ГЭК – в случае их присутствия в ППЗ; - председатель предметной комиссии; - федеральный инспектор (эксперт).

46 Общение общественного наблюдателя с другими лицами допускается только в случае необходимости. Общение общественного наблюдателя с экспертами не допускается. Общественный наблюдатель не должен вмешиваться в работу и создавать помехи при выполнении своих обязанностей сотрудниками ППЗ, экспертами предметных комиссий. Общественный наблюдатель сам обязан соблюдать порядок проверки заданий ЕГЭ в ППЗ. За нарушение данного порядка общественный наблюдатель может быть удален из помещения членами ГЭК или председателем предметной комиссии.

47 Присутствие в помещении ППЗ В ППЗ общественный наблюдатель должен предъявить удостоверение общественного наблюдателя, где указан данный ППЗ и день присутствия, а также документ, удостоверяющий личность. Указанные документы рекомендуется держать при себе в течение всего пребывания в ППЗ.

48 Сразу после прохода в ППЗ общественный наблюдатель должен согласовать с председателем предметной комиссии или указанным им лицом процедурные вопросы взаимодействия в данном конкретном ППЗ. В ППЗ общественный наблюдатель не может иметь при себе средства связи, электронно- вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

49 Фиксирование фактов нарушения экспертами порядка проведения проверки в ППЗ. Особенно рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: - экспертам запрещается копировать и выносить из указанных помещений экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ; - экспертам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации; - экспертам запрещается разговаривать, обмениваться материалами между собой, отвлекаться на посторонние действия; - экспертам запрещается разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах; - по завершению проверки эксперты должны заполнить и передать председателю предметной комиссии протоколы.

50 Фиксирование фактов передачи экспертам необезличенных бланков ответов. Фиксирование фактов присутствия в ППЗ посторонних лиц, не имеющих права находиться в ППЗ во время проверки результатов ЕГЭ. Уточнить право присутствия того или иного человека в ППЗ общественный наблюдатель может у председателя предметной комиссии. В случае выявления нарушений установленного порядка проведения проверки результатов ЕГЭ общественный наблюдатель должен оперативно проинформировать о нарушении членов ГЭК и/или председателя предметной комиссии.

52 Общественный наблюдатель также имеет право направлять информацию о нарушениях в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления.

53 информация о выявленных нарушениях может быть передана общественным наблюдателем: в письменном виде: Лично секретарю ГЭК субъекта РФ, в котором общественный наблюдатель присутствовал на ЕГЭ. Заявление подается в 2-х экземплярах, один из которых остается у общественного наблюдателя с пометкой о регистрации заявления. Почтой в Рособрнадзор по адресу г. Москва, ул. Садовая- Сухаревская, д. 16, К-51, ГСП-4, 127994. В заявлении необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, изложить суть заявления, а также поставить личную подпись и дату. Справки по письменным обращениям граждан, находящимся на рассмотрении в Рособрнадзоре, можно получить по телефону: (495) 608-61-55.

54 по телефону «горячей линии»: Ростелеком: 8-800-100-43-12 круглосуточно. Звонок из любого региона России бесплатный. Рособрнадзор: (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 по местному времени в регионе. Общественная палата РФ: 8-800-700-8-800 с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 мск. Звонок из любого региона России бесплатный. Субъект РФ, в котором общественный наблюдатель присутствовал на ЕГЭ: номера телефонов «горячих линий» представлены на Официальном информационном портале Единого государственного экзамена: http://ege.edu.ru/ru/classes-11/links/. http://ege.edu.ru/ru/classes-11/links/

55 через Интернет: Рособрнадзор: по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru или через форму на сайте http://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/recepti on/. ege@obrnadzor.gov.ru http://obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/recepti on/ Министерство образования и науки РФ: через форму на сайте http://минобрнауки.рф/обратная- связь/правила. Общественная палата РФ: через форму на сайте: http://oprf.ru/feedback/. http://oprf.ru/feedback/

56 Инструкция для общественных наблюдателей во время рассмотрения апелляций

57 Общие положения Общественные наблюдатели присутствуют на всех этапах проведения ЕГЭ с целью обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА. Общественный наблюдатель должен заблаговременно ознакомиться с порядком рассмотрения апелляций, правами и обязанностями общественного наблюдателя.

58 Присутствие в помещении работы конфликтной комиссии общественный наблюдатель должен согласовать с председателем конфликтной комиссии или указанным им лицом процедурные вопросы взаимодействия в данном конкретном помещении работы конфликтной комиссии. В случае выявления нарушений установленного порядка проведения проверки результатов ЕГЭ общественный наблюдатель должен оперативно проинформировать о нарушении членов ГЭК и/или председателя конфликтной комиссии.

59 Регламент подготовки общественных наблюдателей по вопросам изучения порядка проведения ЕГЭ

60 1. Настоящий регламент определяет рекомендуемый порядок подготовки общественных наблюдателей для участия в проведении ГИА. Регламент разработан на основе нормативных правовых актов, определяющих аккредитацию общественных наблюдателей и проведение ЕГЭ в 2014 году. 2. Подготовка общественных наблюдателей проводится с целью повышения эффективности системы общественного наблюдения и снижения рисков нарушения самими общественными наблюдателями порядка проведения ЕГЭ.

61 3. Принять участие в подготовке могут как уже аккредитованные общественные наблюдатели, так и граждане, планирующие подать заявление на аккредитацию в качестве общественных наблюдателей. Участие граждан и общественных наблюдателей (далее – участники подготовки) в подготовке осуществляется на добровольной основе, не влияет на права аккредитованных общественных наблюдателей и не влияет на процесс рассмотрения заявления на аккредитацию граждан.

62 4. Подготовку проводят или организуют ее проведение организации, осуществляющие аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей в соответствии с п. 6 Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 28 июня 2013 г. 491 (далее – аккредитующие органы). Под организацией подготовки понимается в том числе, направление участников подготовки в организации, выбранные Рособрнадзором для проведения подготовки общественных наблюдателей.

63 5. Подготовка может проводиться в очной и/или дистанционной форме. Рекомендуемая длительность подготовки – не менее 4 академических часов. 6. Аккредитующие органы размещают информацию о расписании, форме и программе подготовки, а также способах записи на подготовку на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее одного календарного месяца до первого экзамена. 7. Результаты подготовки, проведенной силами аккредитующего органа или привлеченной им для проведения подготовки организацией, могут быть запрошены после проведения ЕГЭ Рособрнадзором или уполномоченной им организацией, осуществляющей подготовку общественных наблюдателей.