Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция методиста автошколы img-1

должностная инструкция методиста автошколы

Рейтинг: 5.0/5.0 (1857 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста

Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста

Скачать должностную инструкцию
методиста (.doc, 73КБ)

I. Общие положения
  1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и
  2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее
  3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение
  4. Методист должен знать:
    1. 4.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
    3. 4.3. Конвенцию о правах ребенка.
    4. 4.4. Принципы дидактики.
    5. 4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.
    6. 4.6. Общие и частные технологии преподавания.
    7. 4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
    8. 4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.
    9. 4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
    10. 4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
    11. 4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
    12. 4.12. Основы работы с издательствами.
    13. 4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.
    14. 4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
    15. 4.15. Содержание фонда учебных пособий.
    16. 4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  5. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
  1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
  2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
  3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
  4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
  5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
  6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
  7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
  8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
  9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
  10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
  11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
  12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.
  13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
  14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
  15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
  16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
  17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.
  18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
  19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.
III. Права
  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность

Методист несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Другие статьи

Примерные обязанности методиста

Методист непосредственно подчиняется проректору по заочному обучению (декану заочного факультета) и их заместителям и выполняет следующее:

1. По учебно-методической и организационной работе

- инструктирует вновь принятых студентов о технике переписки с деканатом по учебной, методической и организационной работе и другим вопросам, связанным с обучением в вузе;

- определяет со студентами сроки их вызова на сессию в учебном году и следит за соблюдением установленных сроков;

- принимает участие в составлении графиков учебной работы студентов в межсессионный период и графика проведения лабораторно-экзаменационных сессий, которые вручает студентам;

- участвует в подготовке и проведении установочных сессий (занятий);

- ведет переписку со студентами и оказывает им помощь в получении групповых и индивидуальных консультаций в межсессионный период;

- готовит комплекты учебно-методической литературы для выдачи студентам или контролирует выдачу ее кафедрами вуза; участвует в организации издания учебно-методической литературы вузом;

- ведет учет рецензирования контрольных работ и курсовых проектов (работ), осуществляет контроль за своевременным выполнением их студентами и сроками прохожде­ния на кафедрах;

- заполняет вызовы на лабораторно-экзаменационные сессии и ведет учет выдачи их студентам; регистрирует студентов, прибывших на сессию, оформляет документы об участии в сессии;

- комплектует группы студентов, прибывших на лабораторно-экзаменационную сессию, и принимает участие в проведении собраний со студентами-заочниками;

- составляет ведомости на защиту курсовых проектов (работ), сдачу зачетов и экзаменов и ведет учет их результатов;

- осуществляет контроль за ходом учебного процесса и посещением занятий студентами во время лабораторно-экзаменационных сессий;

- составляет сведения об успеваемости студентов по результатам лабораторно-экзаменационных сессий и заносит их в учебные карточки;

- осуществляет связь с учебно-консультационными пунктами по вопросам учебной работы студентов-заочников;

- готовит сведения о неуспевающих студентах и высылает напоминания и предупреждения о ликвидации академической задолженности;

- составляет проекты распоряжений по деканату о переводе студентов с курса на курс, проекты приказов по вузу об академических отпусках, восстановлении студентов, переводе в другие вузы и отчислении; заполняет академиче­ские справки;

- оформляет документы и контролирует прохождение студентами преддипломной (производственной) практики;

- ведет переписку с руководителями сельскохозяйственных предприятий о создании условий для учебы студентов-заочников, об их служебном перемещении во время обучения в вузе;

- следит за своевременным представлением студентами дипломных проектов (работ), характеристик с места работы, отзывов и рецензий на дипломные проекты (работы);

- готовит документы для сдачи студентами государственных экзаменов и защиты дипломных проектов (работ), представляет их Государственной экзаменационной комиссии;

- оформляет дипломы и другие документы об окончании вуза;

- сдает дипломные проекты (работы) в архив;

- готовит информационные письма студентам обо всех изменениях в учебных планах;

- определяет потребность в программах, методических указаниях, контрольных заданиях и заданиях на курсовые проекты (работы); составляет заявки на учебно-методическую литературу и знакомит кафедры с ее содержанием по мере получения;

- участвует в работе методической комиссии факультета.

2. По идейно-воспитательной работе

- активно участвует в организации и контроле за проведение общественно-политической практики студентов-заочников;

- оказывает помощь в организации культпоходов в театры, музеи, посещения выставок, памятных исторических мест, проведении дней науки, вечеров встреч с передовиками сельскохозяйственного производства и с деятелями науки, с выпускниками вуза.

3. По информационной работе

- готовит материалы и справки для внутривузовской отчетности (сведения о контингенте, об успеваемости студентов, размещении студентов по областям зоны деятельности вуза и т. д.);

- готовит отчетные материалы в вышестоящие организации, статистические и годовые отчеты по факультету (отделению).

Примерные обязанности методиста - 2.0 out of 5 based on 3 votes

Должностная инструкция методиста образовательного учреждения спортивной направленности

-РАЗДЕЛЫ - ИЩЕШЬ РАБОТУ? - КАДРОВИКАМ - НАШИ ПАРТНЕРЫ Должностная инструкция методиста образовательного учреждения спортивной направленности

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п. его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.

методиста образовательного учреждения
спортивной направленности
(ДЮСШ и др.)
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________


Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


I. Общие положения
1.1. Методист относится к категории специалистов.
1.2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее
__________ лет или стаж работы в должности методиста
(инструктора-методиста) не менее ___________ лет или
_______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и
освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по
представлению __________________________________________________________.
1.4. Методист должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных
органов управления образованием по вопросам образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- принципы дидактики;
- основы педагогики и возрастной психологии;
- общие и частные технологии преподавания;
- методики владения и принципы методического обеспечения учебного
предмета или направления деятельности;
- систему организации образовательного процесса в учреждении;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации,
учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых
перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и
методов педагогической работы в учреждениях;
- принципы организации и содержание работы методических объединений
педагогических работников учреждений;
- основы работы с издательствами;
- принципы систематизации методических и информационных материалов;
- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам
обучения, организации их проката;
- содержание фонда учебных пособий;
- основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Методист подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(руководителю учреждения, иному должностному лицу)
1.6. Во время отсутствия методиста (отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения.
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.


II. Должностные обязанности
Методист:
2.1. Организует методическую работу в образовательном учреждении,
фильмотеки, методические, учебно-методические кабинеты.
2.2. Анализирует состояние учебно-методической
(учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждении и
разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
2.3. В учреждениях дополнительного образования участвует в
комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении
содержания, форм, методов и средств обучения.
2.5. Принимает участие в разработке методических и информационных
материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки,
переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов
учреждения.
2.6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по
дисциплинам и учебным курсам.
2.7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к
утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин,
типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
2.8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы
учреждения.
2.9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее
результативного опыта руководителей и специалистов учреждения.
2.10. Организует и разрабатывает необходимую документацию по
проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
2.11. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим
работникам учреждения образования по соответствующим направлениям
деятельности.
2.12. Участвует в организации повышения квалификации и
переподготовки работников по соответствующим направлениям.
2.13. Организует работу по научно-методическому обеспечению
содержания образования.
2.14. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников,
учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
2.16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию
соответствующих пособий.
2.17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные
учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах,
аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в
них учреждений.
2.18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым
технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
2.19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение
содержания пособий.
2.20. _____________________________________________________________.


III. Права
Методист имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в
деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководства).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.


IV. Ответственность
Методист несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.


Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)


Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ - О НАС

Должностная инструкция Методиста - EasyWays

Автошкола «СибАК» Должностная инструкция Методиста

ООО «Сибирская Автомобильная Компания»

1. Общие положения
Методист относится к категории специалистов.
На должность методиста назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет ;
Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 8 лет;
Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 8 до 12 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 1 года ( для старших методистов и старших инструкторов – методистов);
Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 12 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста. старшего инструктора-методиста не менее 3 лет ( для старших методистов и старших инструкторов-методистов);
Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов ( центров), образовательных учреждений профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов;
Высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 3 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);
Высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 6 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов).
Методист (инструктор-методист) назначается и освобождается от должности директором учреждения на основании приказа.
Методист (инструктор-методист) должен знать:
Конституцию;
Законы, решения правительства и органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка;
Принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии;
Общие и частные технологии преподавания;
Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
Систему организации образовательного процесса в учреждении;
Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях;
Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
Основы работы с издательствами;
Принципы систематизации методических и информационных материалов;
Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
Содержание фонда учебных пособий;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

2. Должностные обязанности
Методист (инструктор-методист)
Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров);
Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности;
В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся;
Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;
Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений;
Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам;
Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.);
Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений;
Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений;
Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников;
Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.;
Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности;
Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям;
Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования;
Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов;
Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий;
Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений;
Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;
Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий;

3. Права
Методист (инструктор-методист) имеет право:
Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам методической работы в учреждении;
Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4. Ответственность
Методист (методист-инструктор) несет ответственность:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;
За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством

Контакты:

Должностная инструкция и обязанности методиста дополнительного образования

Должностные обязанности методиста дополнительного образования

Впервые в России методист появился в одном из музеев Петербурга в 60-х годы XIX столетия. Спустя 150 лет понятию «методист» было дано смысловое и должностное пояснение. Министерство здравоохранения и соцразвития РФ в 2009 году выпустил справочник по должностям руководителей, служащих и специалистов. В разделе, где квалифицировались работники образования, нашлась характеристика и для методиста. В этом же документе были также прописаны должностные обязанности методиста дополнительного образования.

Кто это такой

Работа методиста в дополнительном образовании сводится к решению не только педагогических, но и социальных проблем, то есть к воплощению соцзаказа. Современные учащиеся и их родители выступают в роли потребителей, а потому склонны выдвигать определенные требования к нынешней системе образования, качественным услугам, срокам, методологиям и формам. Такая позиция заставляет разработчиков образовательных методик подходить к обучению подрастающего поколения всесторонне и максимально глубоко.

Каковы обязанности методиста

По Единому квалификационному справочнику должностей, утвержденному в Министерстве здравоохранения и социального развития в 2010 году, Типовым положениям о ДО детей от 2009 года, в соответствии с Российским Трудовым кодексом и прочими нормативными актами, определяющими трудовые отношения в стране, методическая работа в дополнительном образовании сводится к следующему:

  • Проводить консультирование. Заниматься поиском и предлагать возможные способы разрешения возникающих неувязок на тему содержания и методического оснащения обучающего процесса;
  • Осуществлять координирование. Направлять на курсы повышения квалификации, организовывать открытые уроки, семинары, симпозиумы, выставки, конференции, соревнования и другие мероприятия;
  • Информировать. Перераспределять поток информации между источниками и адресатами, обеспечивать достоверность сведений;
  • Заниматься сопровождением и изучением новых материалов по учительской деятельности и рекомендаций для преподавательских инструкций;
  • Курировать и содействовать разрешению проблем учебного заведения и оказывать методическую помощь в их урегулировании;
  • Проводить экспертизу учебных планов и анализировать деятельность учебного заведения.

Методические работники осуществляют сопровождение сразу нескольких процессов, которые определяют и связывают воедино три уровня педагогического пространства – практическую деятельность, образование и методологию. Портфолио методиста дополнительного образования должно быть весьма внушительным, чтобы он мог быть допущен к деятельности. Ведь помимо указанного выше, методист обеспечивает помощь педагогу в освоении методов самоопределения, а также инструктирует, как правильно составить личный образовательный план.

Из каких пунктов складывается должностная инструкция

При приеме на работу нужна характеристика на методиста дополнительного образования с предыдущего места деятельности или учебы. Это позволит определить, обладает ли кандидат всеми необходимыми качествами для полноценного исполнения своих обязанностей, указанных в должностной инструкции (в начале каждого подпункта следует читать слово «методист»), которая состоит из следующих пунктов:

  1. Общие положения:
  • Назначает и увольняет директор своим приказом;
  • Находится в подчинении руководителя одного из подразделений;
  • Окончил вуз;
  • Обязан знать государственные, отраслевые и региональные нормативно-правовые составляющие, четко ориентироваться в педагогической деятельности, досконально изучив концепцию дополнительной образовательной работы;
  1. Функциональные обязанности:
  • Занимается научно-практическим и методическим оснащением лабораторий и экспериментальных баз;
  • Накапливает, систематизирует и распространяет методматериалы и разработки на предмет дополнительного обучения;
  • Готовит кадровый состав;
  1. Должностные обязанности:
  • Руководит теоретическими исследованиями по образованию и играет не последнюю роль в осуществлении научных изысканий;
  • Формирует новые ответвления разработок и новаций;
  • Участвует в составлении планов и координировании деятельности соисполнителей;
  • Суммирует результаты и устраивает научно-исследовательскую оценку завершенных разработок;
  • Очерчивает ареал применения собранных результатов и курирует реализацию разработок;
  • Изучает вероятностные направления развития нынешнего добавочного образования, пытается спрогнозировать его перспективы;
  • Продумывает предложения, способствующие высокой эффективности образовательного и воспитательного преобразования учеников;
  • Организовывает разработку методической продукции, ее рецензирование и последующую подготовку к окончательному утверждению;
  • Распространяет ценный опыт своих коллег;
  • Организовывает и осуществляет рост учительского уровня и переквалификацию преподавательского состава;
  1. Права:
  • Свободен в выборе и применении методик;
  • Повышает профессионализм за пределами места работы;
  • Принимает посильное участие в обосновании и внедрении Концепции развития учебного учреждения;
  • Издает авторские статьи и работы;
  • Имеет иные права, характерные для сотрудников педагогической отрасли;
  1. Ответственность:
  • Отвечает за качество преподавательской деятельности;
  • Гарантирует высокий уровень лекций и практических занятий;
  • Обязуется обеспечивать полноценность возможных экспериментов;
  • Регулирует исполнение издательских обязательств по всем направлениям.

Должностная инструкция методиста

Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования.

Конвенцию о правах ребенка.

Основы педагогики и возрастной психологии.

Общие и частные технологии преподавания.

Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

Систему организации образовательного процесса в учреждении.

Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

Основы работы с издательствами.

Принципы систематизации методических и информационных материалов.

Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.

Содержание фонда учебных пособий.

Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  1. Документы, регламентирующие деятельность методиста

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав образовательного учреждения, Приказы и распоряжения директора образовательного учреждения; Положение об отделе, Должностная инструкция методиста, Правила внутреннего трудового распорядка.

4.1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

4.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

4.3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

4.5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

4.6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

4.7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

4.8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

4.9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

4.10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

4.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

4.12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

4.13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

4.14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

4.15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

4.16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

4.17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

4.18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

4.19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

5.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Методист несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

7.1. Режим работы методиста определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Условия оплаты труда методиста определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Образовательного учреждения, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора образовательного учреждения.

Руководитель структурного подразделения

Функциональные и должностные обязанности методиста

Функциональные и должностные обязанности методиста

Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности. Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников. Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением. Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает? Читайте далее.

Профессия методист

Любое образовательное учреждение нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально. Поэтому в таких сферах работает методист. Он не общается с учениками или родителями. Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.

Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы.

Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь. Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы. В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста. Однако администрация учитывает и другие факторы. Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.

Где может работать методист

Как говорилось ранее, такие специалисты нужны в образовательных учреждениях. Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры. Везде, где есть преподаватели и ученики.

Специального обучения на методиста не бывает. Им может стать любой человек, который прошёл от самых низов, понимает специфику работы и должностные обязанности.

Часто администрация не видит полной занятости сотрудника и старается загрузить его ещё больше. Например, организовать мероприятие, пообщаться с родителями и т. д. На каждом месте у методиста свои обязанности, которые обговариваются при приёме на работу. Лучше всего заключить договор, чтобы в будущем администрация не добавила дополнительный объём труда при такой же заработной плате.

Обязанности методиста детского сада

Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей. Методист организовывает и курирует педагогическую работу. Он проверяет перспективные и календарные планы, посещает занятия, контролирует учебный процесс, составляет расписание и т. д.

Методист обязан консультировать воспитателей, помогать им и направлять в нужное русло. У него в кабинете должна находиться вся необходимая литература для преподавателей. Когда заведующая отсутствует, методист берёт на себя её обязанности и руководит детским садом.

На эту должность не будут назначать человека с улицы. Сначала необходимо себя зарекомендовать и иметь опыт работы воспитателя не меньше пяти лет. Довольно часто методист вызывает к себе воспитателей и проводит с ними беседу по новым методикам или открытым занятиям. Также в его обязанности входит следить за игрушками и недостающим материалам в группах, а на педагогическом совете решать эти вопросы.

Должностные обязанности методиста детского сада обширны. Именно поэтому приходят на такую должность только те воспитатели, которые имеют значительный опыт и стаж работы.

Чем обязан заниматься методист в школьном учреждении

Педагогические работники иногда нуждаются в помощи определённых форм и методов обучения. Для этого и нужен методист. Он помогает разрабатывать методические материалы, планирует подготовку в повышении квалификации всех сотрудников.

Методист составляет планы и программы, которые необходимы для уроков. Он разрабатывает и готовит к утверждению документацию и дидактические материалы. Любые конкурсы, выставки или олимпиады организовывает методист. Вся документация сдаётся директору или заместителю для утверждения.

Если при школе есть дополнительные образования кружки или секции, он помогает укомплектовывать группы.

Кроме вышеперечисленного, методист участвует в разработке и сам создаёт пособия и материалы для учебного процесса. Необходимо знать все должностные обязанности методиста школы. Все они зависят от специализации учреждения и их требований.

Обязанности инструктора-методиста

Специалист этой категории назначается директором. В должностные обязанности инструктора-методиста входят теория и методика физического воспитания. Он специализируется в области лечебной физкультуры. Методист-инструктор оценивает и исследует физическое развитие и работоспособность человека.

Специалист по лечебной физкультуре разрабатывает индивидуальные массажи и гимнастические упражнения, эффективные занятия для здоровья. Он контролирует медицинский персонал, т. е. то, насколько качественно проводятся процедуры и упражнения.

Методист-инструктор распространяет современную методику и обучает медицинских сестёр правильному восстановлению здоровью. Часто его приглашают доктора на осмотр больного, чтобы лучше и качественнее определиться с методикой и планом реабилитации.

Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха

Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении. Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн. др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры.

Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек. Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.

Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие. Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов.

Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое. Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная. Однако такое мнение ошибочное. Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс.

Права методиста

У любого специалиста есть не только обязанности. Нельзя скидывать со счетов и его права. Методист имеет право знать про новые проекты, которые выдвинул директор заведения. Все вопросы, касающиеся его деятельности, он может выносить на рассмотрение руководителя или администрации. Методист имеет право предложить план улучшения работы и сделать замечания сотрудникам, если они неправильно что-то делают.

Для того чтобы выполнять свои обязанности, специалист по методическому обучению имеет право запросить у директора информацию или документы, которые касаются непосредственно его деятельности. Также он может привлечь педагогов к решению определённых задач, что были возложены дирекцией.

Ответственность методиста

У методиста есть не только права и обязанности. На него возлагается большая ответственность за весь учебный процесс. То есть если должностные обязанности не выполнены, спрашивать будут не с преподавателя, а с методиста. Ведь в законодательстве описаны все пункты. Поэтому методист обязан их придерживаться.

Если кто-то из сотрудников нарушил права, ответственность несёт методист. Он обязан общаться с преподавателями и объяснять им каждую инструкцию.

Кто слушал лекцию, обязан расписаться, что он действительно услышал методиста и сделает всё правильно.

Если причинён материальный ущерб, касающийся деятельности методиста, он несёт ответственность. Вся документация, которая ведётся специалистом, должна быть в порядке, ведь в любое время её может потребовать директор. Если она не готова, или методист по какой-либо причине не стал заполнять формы, бланки или отчёты, специалист может быть наказан лишением премии. Всё зависит от того, насколько важна документация на данный момент.

Заключение

Должностные обязанности методиста дополнительного образования, школы, детского сада, Дома культуры, конечно, отличаются. Однако для всех существует одно требование – творческий подход. Очень часто методист считается правой рукой руководителя. Ведь он помогает в решении многих организационных вопросов.

Методист может и сам разрабатывать уникальные планы для обучения. Всё зависит от места работы и требований конкретного учреждения. Поэтому если человек придёт устраиваться методистом, должны изначально оговариваться права, обязанности и ответственность. Чаще всего заключается договор, и обе стороны (начальник и подчинённый) придерживаются его и не выходят за обозначенные в нем рамки.

Методист – сложная профессия. Ведь нелегко общаться с большим количеством людей, учитывая, что у каждого человека разный характер. Именно поэтому методист должен быть общительным и неконфликтным.

Поделиться в соц. сетях