Категория: Руководства
Андрей Васильев писал(а): Просто заявления я не писал, а меня пускает
после заявления на подключение компоненты по составлению ПГ, стало как на картинке.
Как заполнять позиции не понятно. как будто они должны подтянуться откуда то, надеюсь что с ооса. в общем руководство пользователя нужно искать.
а как вы сюда попали на эту картинку?
у меня на ООС выбрасывает, надо куда-то зайти прежде?
нужно подключить полномочия, заявка тут
Андрей Васильев писал(а):
Андрей Васильев писал(а): Предложения по закупкам это другой момент, работа в нем осуществляется непосредственно на сайте ЭБ в компоненте "Управление закупками"
коллега, если не трудно, ткните пальцем туда, где сказано что я им должен направить чтоб начать составлять ПГ в ЭБ
письмо от 02.12.2015 № 07-04-05/13-819 содержит форму заявки
там же от 17.04.2015 № 21-03-04/21912 о перечне мероприятий для подключения
Этот порядок должен быть един для всех регионов, я так думаю.
обжалую документацию и/или отклонение. Ортодоксальный петросян
rus94 писал(а): вот полномочие из заявки
Прошу осуществить подключение организации и/или регистрацию (изменение) данных об указанных пользователях к компонентам системы «Электронный бюджет» для формирования планов закупок, планов-графиков закупок в соответствии с настоящей заявкой (Приложения 1 шт.):
это уже делала все, до того, как СКЗИ выдали
rus94 писал(а): вот полномочие из заявки
Прошу осуществить подключение организации и/или регистрацию (изменение) данных об указанных пользователях к компонентам системы «Электронный бюджет» для формирования планов закупок, планов-графиков закупок в соответствии с настоящей заявкой (Приложения 1 шт.):
это уже делала все, до того, как СКЗИ выдали
не факт что казначеи всё подключили, я неделю ждал после того как заявку отвез.
ищите тут: меню. управление закупками. вкладка формуляры
пс. но опять же, спешить пока ненадо, толком ничего не ясно, может всё же через оос формировать нужно. я на элБюджет запрос направил, посмотрим что ответят.
ппс.смех в том, что по телефону мне тоже ответили, что на главной ЭБ жмите на ПГ и заполняйте через оос, на мой вопрос на кой я писал заявки и подключался к ЭБ. они сказали писать запрос, типа сами толком не знают где мне ПГ заполнять)
обжалую документацию и/или отклонение. Ортодоксальный петросян
rus94 писал(а): не факт что казначеи всё подключили, я неделю ждал после того как заявку отвез.
ищите тут: меню. управление закупками. вкладка формуляры
пс. но опять же, спешить пока ненадо, толком ничего не ясно, может всё же через оос формировать нужно. я на элБюджет запрос направил, посмотрим что ответят.
ппс.смех в том, что по телефону мне тоже ответили, что на главной ЭБ жмите на ПГ и заполняйте через оос, на мой вопрос на кой я писал заявки и подключался к ЭБ. они сказали писать запрос, типа сами толком не знают где мне ПГ заполнять)
так может это что-то временно у вас было, картинка такая
Мне в казначействе на прошлой неделе сказали, что подключили все и типа вот одну заявку сделали, потом позвонили-сказали, что вторую отработали, в понедельник на ООС выкидывало, сегодня вот пишет вообще ошибку
Перечень основных мероприятий по формированию плана-графика размещения заказов (план-график) на 2016 год федеральными органами государственной власти, федеральными государственными органами и федеральными казенными учреждениями посредством информационного взаимодействия официального сайта с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»
Зайти на Единый портал бюджетной системы Российской Федерации. Перейти в личный кабинет системы «Электронный бюджет» по ссылке «Переход к компонентам ведения сводного реестра, базовых и ведомственных перечней услуг и работ, планирования закупок»
«http://budget.gov.ru/epbs/faces/page_authentication?_adf.ctrl-state=ljtqktt8p_4&visibility=all&path=%2Foracle%2Fwebcenter%2Fportalapp%2Fpagehierarchy%2Fpages.xml&_afrLoop=23228383550318849#!»http://budget.gov.ru/epbs/faces/page_authentication?_adf.ctrl-state=7tzc0elqe_4&_afrLoop=23233037738750292).
1. Для получателей бюджетных средств, которые ранее сформировали уже и утвердили карточки укрупнённых закупок в подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет»
1. Актуализировать укрупненные закупки (при необходимости отредактировать имеющиеся, создать новые). Согласовать (если требуется) и утвердить. Работа с укрупненными закупками подробно описана в разделе 4.2 Руководства пользователя.
Примечание. Руководство пользователя доступно по ссылке:
http://roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byu. zakupkami/
2. Автоматически сформировать позиции плана закупок на основе данных карточек укрупненных закупок (операция может осуществляться как массово, так и для каждой укрупненной закупки в отдельности). Дополнить необходимыми реквизитами. Работа с позициями плана закупками в части автоматического формирования позиций плана закупок подробно описана в разделе 4.6.1 Руководства пользователя.
3. В сформированных позициях плана закупок выделить особые закупки (при необходимости скопировать позицию плана закупок в отдельную позицию, уточнив сумму и реквизиты закупки). Согласовать (если требуется) и утвердить. Работа с позициями плана закупками подробно описана в разделе 4.6 Руководства пользователя.
4. Автоматически сформировать позиции плана-графика на основе позиций плана закупок (операция может осуществляться как массово, так и для каждой позиции в отдельности). Дополнить необходимыми реквизитами. При необходимости скопировать позицию плана-графика в отдельную позицию, уточнить сумму и реквизиты закупки. Согласовать (если требуется) и утвердить. Работа с позициями плана-графика подробно описана в разделе 4.9 Руководства пользователя.
5. Сформировать план-график на планируемый год осуществления закупок. Дополнить необходимыми реквизитами. Включить утвержденные позиции в план-график. Согласовать (если требуется) и утвердить (при утверждении плана-графика подписать данные электронной подписью). Направить план-график в ООС (ЕИС). Работа с планом-графиком подробно описана в разделе 4.10 Руководства пользователя.
6. Зайти на ООС (ЕИС), перейти в личный кабинет и завершить процесс публикации плана-графика, подписав план-график электронной подписью. Работа с планом-графиком на ООС (ЕИС) подробно описана в разделе 4.2.7 Руководства пользователя по ведению планов-графиков по ссылке:
http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/d. ml?id=9118
2. Для получателей бюджетных средств, которые ранее не формировали карточки укрупнённых закупок
1. Создать позиции плана закупок. Дополнить необходимыми реквизитами. Выделить особые закупки (при необходимости скопировать позицию плана закупок в отдельную позицию, уточнив сумму и реквизиты закупки). Согласовать (если требуется) и утвердить. Работа с позициями плана закупками подробно описана в разделе 4.6 Руководства пользователя.
2. Автоматически сформировать позиции плана-графика закупок на основе позиций плана закупок (операция может осуществляться как массово, так и для каждой позиции в отдельности). Дополнить необходимыми реквизитами. При необходимости скопировать позицию плана-графика в отдельную позицию, уточнить сумму и реквизиты закупки. Согласовать (если требуется) и утвердить. Работа с позициями плана-графика закупок подробно описана в разделе 4.9 Руководства пользователя.
3. Сформировать план-график на планируемый год осуществления закупок. Дополнить необходимыми реквизитами. Включить утвержденные позиции в план-график. Согласовать (если требуется) и утвердить (при утверждении плана-графика подписать данные электронной подписью). Направить план-график в ООС (ЕИС). Работа с планом-графиком подробно описана в разделе 4.10 Руководства пользователя.
4. Зайти на ООС (ЕИС), перейти в личный кабинет и завершить процесс публикации плана-графика, подписав план-график электронной подписью. Работа с планом-графиком на ООС (ЕИС) подробно описана в разделе 4.2.7 Руководства пользователя по ведению планов-графиков по ссылке:
http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/d. ml?id=9118
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 апреля 2015 года N 21-03-05/22801
[О подключении к системе "Электронный бюджет"]
____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минфина России от 30 апреля 2015 года N 21-10-07/25518.
____________________________________________________________________
ведение ведомственных перечней и формирование предложений о внесении изменений в базовые перечни осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных или автономных учреждений, а также главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - органы, осуществляющие полномочия учредителя);
согласование предложений о внесении изменений в базовые перечни и ведение реестра участников бюджетного процесса осуществляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации и финансовыми органами муниципальных образований.
В целях организации работ по предоставлению доступа к компонентам системы "Электронный бюджет" сотрудников финансовых органов субъекта Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований, а также органов, осуществляющих полномочия учредителя (далее - пользователи), прошу в срок до 15 мая 2015 года обеспечить проведение подготовительных мероприятий, включая формирование заявок на предоставление доступа к компонентам системы "Электронный бюджет", содержащих, в том числе, информацию о представителях финансовых органов субъекта Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований, а также органов, осуществляющих полномочия учредителя, ответственных за:
ведение ведомственных перечней и формирование предложений о внесении изменений в базовые перечни (по форме согласно ;
согласование предложений о внесении изменений в базовые перечни (по форме согласно ;
ведение реестра участников бюджетного процесса (по форме согласно .
Доступ пользователей к компонентам системы "Электронный бюджет" разграничивается в зависимости от полномочий по вводу, согласованию, утверждению и просмотру данных, а также координации пользователей в организации.
Для подключения к компонентам системы "Электронный бюджет" используются специальные средства криптографической защиты информации, обеспечивающие создание защищенного соединения с компонентами системы "Электронный бюджет" и средства электронной подписи (далее - СКЗИ). СКЗИ будут предоставлены органом Федерального казначейства финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования, а также органам, осуществляющим полномочия учредителя в соответствии с заявкой о выдаче СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ (по форме согласно .
Получение СКЗИ на всех пользователей финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования, а также органа, осуществляющего полномочия учредителя, осуществляется ответственным за техническое обеспечение работы с компонентами системы "Электронный бюджет" и подключение пользователей, действующим по доверенности (по форме согласно в течение 5 рабочих дней после предоставления в орган Федерального казначейства заявки о выдаче СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ.
Для обеспечения юридически значимого электронного документооборота в компонентах системы "Электронный бюджет" используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей (далее - сертификат) должны быть выданы удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
В случае необходимости, сертификаты могут быть выданы органом Федерального казначейства в соответствии с Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Удостоверяющий центр/Нормативные документы".
Подробный перечень подготовительных мероприятий, которые необходимо выполнить финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования, а также органу, осуществляющему полномочия учредителя для подключения к компонентам системы "Электронный бюджет" приведен в приложении 6 к настоящему письму .
График представления в орган Федерального казначейства по месту нахождения организаций заявок на предоставление доступа к компонентам системы "Электронный бюджет" и заявок о выдаче СКЗИ будет доведен отдельным письмом.
Приложение N 1. Форма заявки на подключение органов, осуществляющих полномочия учредителя, к компонентам системы "Электронный бюджет" для ведения ведомственных перечней и формирования предложений о внесении изменений в базовые перечниПриложение N 1
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 апреля 2015 года
N 21-03-05/22801
(серия и номер паспорта, кем и когда выдан)
Предоставлять в Федеральное казначейство заявительные документы в целях получения средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ, необходимых для обеспечения создания защищенного соединения с компонентами системы "Электронный бюджет".
Получать СКЗИ, лицензионные ключи и эксплуатационную документацию к данным средствам в соответствии с предоставленными заявительными документами.
Представитель наделяется правом подписи документов на получение СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к данным средствам в соответствии с предоставленными заявительными документами.
Настоящая доверенность действительна по "___"_______________ 20____г.
Приложение N 6. Перечень мероприятий, которые необходимо выполнить финансовым органам субъекта Российской Федерации, финансовым органам муниципальных образований, а также органам, осуществляющим полномочия учредителя, для подключения к компонентам.Приложение N 6
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 апреля 2015 года
N 21-03-05/22801
Перечень мероприятий, которые необходимо выполнить финансовым органам субъекта Российской Федерации, финансовым органам муниципальных образований, а также органам, осуществляющим полномочия учредителя, для подключения к компонентам системы "Электронный бюджет"
1. Подготовка информационно-технологической инфраструктуры к подключению к компонентам системы "Электронный бюджет".
При подготовке информационно-технологической инфраструктуры к подключению финансовых органов субъекта Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований, а также органов, осуществляющих полномочия учредителя, необходимо провести следующие мероприятия:
а) определить ответственного за техническое обеспечение работы с компонентами системы "Электронный бюджет" и подключение пользователей;
б) оформить доверенность на получение специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами системы "Электронный бюджет" (далее - СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ ответственному за техническое обеспечение работы с компонентами системы "Электронный бюджет" и подключение пользователей;
в) направить в орган Федерального казначейства заявку о выдаче СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ. Заявка о выдаче СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ предоставляется одновременно с заявкой на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" в соответствии с графиком представления заявок в орган Федерального казначейства, доведенным отдельным письмом;
г) получить СКЗИ, лицензионные ключи и эксплуатационную документацию к СКЗИ в органе Федерального казначейства;
д) обеспечить соответствие автоматизированных рабочих мест пользователей требованиям к автоматизированному рабочему месту, с которого осуществляется доступ к компонентам системы "Электронный бюджет" (, включая установку и настройку СКЗИ на автоматизированных рабочих местах пользователей;
е) выполнить требования по обеспечению информационной безопасности автоматизированного рабочего места, с которого осуществляется доступ к компонентам системы "Электронный бюджет" (.
2. Мероприятия по подключению пользователей.
Для подключения пользователей к компонентам системы "Электронный бюджет" финансовым органам субъекта Российской Федерации, финансовым органам муниципальных образований, а также органам, осуществляющим полномочия учредителя, необходимо провести следующие мероприятия:
а) определить ответственных за ведение ведомственных перечней, формирование, а также согласование предложений о внесении изменений в базовые перечни, ведение реестра участников бюджетного процесса (далее - пользователи);
б) обеспечить наличие у пользователей ключей электронных подписей и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - сертификатов);
в) представить в орган Федерального казначейства по месту нахождения организации соответствующие заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет", подписанные руководителем или уполномоченным лицом финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования, а также органа, осуществляющего полномочия учредителя, на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с графиком представления заявок в орган Федерального казначейства, доведенным отдельным письмом (заявки представляются ответственным за техническое обеспечение работы с компонентами системы "Электронный бюджет" и подключение пользователей).
Одновременно с заявкой на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" в орган Федерального казначейства предоставляются:
документ, подписанный руководителем или уполномоченным лицом финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования, а также органа, осуществляющего полномочия учредителя, определяющий ответственного за подключение пользователей (представляется однократно);
заверенная в установленном порядке копия распорядительного документа или доверенность, подтверждающие право уполномоченного лица действовать от имени финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования, а также органа, осуществляющего полномочия учредителя, в случае если заявка на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" подписана не руководителем, а уполномоченным лицом;
файл действующего сертификата каждого подключаемого пользователя (на съемном носителе информации);
согласие на обработку персональных данных каждого подключаемого пользователя (.
3. Мероприятия, проводимые органом Федерального казначейства, при рассмотрении заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет".
Орган Федерального казначейства в течение 3 (трех) рабочих дней со дня предоставления заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" осуществляет проверку ее содержания на:
соответствие заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" установленной форме;
наличие действующего на момент рассмотрения заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" сертификата пользователя, включенного в Заявку на подключение;
идентичность сведений о пользователе, указанных в заявке на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет", соответствующим сведениям в предоставленном сертификате;
соответствие сведений об организации, указанных в заявке на подключение, сведениям в Едином государственном реестре юридических лиц;
По результатам проверки заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" и сертификата орган Федерального казначейства формирует информацию о результатах проверки отдельно по каждому пользователю, указанному в заявке на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет".
В случае положительного результата проверки заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" орган Федерального казначейства на основании сведений, содержащихся в заявке на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет", предоставляет финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования, а также органу, осуществляющему полномочия учредителя и их пользователям доступ к компонентам системы "Электронный бюджет".
Не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня предоставления доступа пользователю к компонентам системы "Электронный бюджет" орган Федерального казначейства уведомляет ответственного за техническое обеспечение работы с компонентами системы "Электронный бюджет" и подключение пользователей о предоставлении доступа к компонентам системы "Электронный бюджет" посредством направления на бумажном носителе извещения Федерального казначейства о результатах отработки заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" (.
В случае отрицательного результата проверки заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" доступ пользователю к компонентам системы "Электронный бюджет" не предоставляется и орган Федерального казначейства не позднее 2 (двух) рабочих дней после проверки заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" уведомляет ответственного за техническое обеспечение работы с компонентами системы "Электронный бюджет" и подключение пользователей об отказе в предоставлении доступа к компонентам системы "Электронный бюджет" с указанием выявленных несоответствий и (или) основания, по которым доступ не предоставлен, посредством направления на бумажном носителе извещения Федерального казначейства о результатах отработки заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" (.
Приложение N 1. Требования к автоматизированному рабочему месту, с которого осуществляется доступ к компонентам системы "Электронный бюджет"Приложение N 1
к Перечню мероприятий,
которые необходимо выполнить
финансовым органам субъекта
Российской Федерации, финансовым
органам муниципальных образований,
а также органам, осуществляющим
полномочия учредителя для подключения
к компонентам системы "Электронный
бюджет"
Требования к автоматизированному рабочему месту, с которого осуществляется доступ к компонентам системы "Электронный бюджет"
В целях подключения к компонентам системы "Электронный бюджет" автоматизированное рабочее место (далее - АРМ пользователя) должно соответствовать следующим техническим требованиям:
1. Минимальные аппаратные характеристики АРМ пользователя компонентов системы "Электронный бюджет" приведены в таблице 1.
Таблица 1. Минимальные аппаратные характеристики АРМ пользователя.
- Microsoft Windows ХР;
- Microsoft Windows Vista;
- Microsoft Windows 7;
- Microsoft Windows 8;
- Microsoft Windows 8.1;
- Microsoft Windows 2003 Server SP2;
- Microsoft Windows 2003 Server R2 SP2;
- Microsoft Windows 2008 Server SP2;
- Microsoft Windows 2008 Server R2 SP1.
Поддерживается как 32-битная, так и 64-битная архитектуры операционных систем.
Допускается применение любого официального пакета обновлений операционных систем.
3. Перечень веб-обозревателей и их версий, которые могут быть использованы для обеспечения входа в личный кабинет пользователя:
- Internet Explorer версии 10.0 или выше;
- Mozilla Firefox версии 32.0 или выше;
- Google Chrome версии 38.0 или выше;
- Opera версии 25.0 или выше.
4. Перечень обязательного к установке программного обеспечения:
- ПО "Windows Installer";
- Драйвер используемого носителя ключевой информации сертификата пользователя;
- Средство создания защищенного TLS-соединения "Континент TLS Клиент";
- Средство электронной подписи "Jinn-Client".
При работе с компонентами "Электронный бюджет" могут быть использованы следующие носители ключевой информации сертификата пользователя:
- eToken PRO (Java).
Приложение N 2. Требования по обеспечению информационной безопасности автоматизированного рабочего места, с которого осуществляется доступ к компонентам системы "Электронный бюджет"Приложение N 2
к Перечню мероприятий,
которые необходимо выполнить
финансовым органам субъекта
Российской Федерации, финансовым
органам муниципальных образований, а
также органам, осуществляющим
полномочия учредителя для подключения
к компонентам системы "Электронный
бюджет"
Требования по обеспечению информационной безопасности автоматизированного рабочего места, с которого осуществляется доступ к компонентам системы "Электронный бюджет"
1. В настоящем приложении используются следующие термины и сокращения:
АО - аппаратное обеспечение;
АРМ - автоматизированное рабочее место пользователя компонентов системы "Электронный бюджет";
ВВК - воздействие вредоносного кода;
ВК - вредоносный код;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
НСД - несанкционированный доступ;
ОС - операционная система;
ПО - программное обеспечение;
ПАК - программного-аппаратный комплекс;
СЗИ - средства защиты информации;
СКЗИ - специальные средства криптографической защиты информации.
2. В целях защиты ПО и АО от НСД и ВВК необходимо:
- обеспечить применение СЗИ от НСД и ВВК;
- реализовать комплекс организационно-технических и административных мероприятий, связанных с обеспечением правильности функционирования технических средств обработки и передачи информации;
- установить соответствующие правила для обслуживающего персонала, допущенного к работе с информацией ограниченного доступа.
3. Защита информации от НСД должна обеспечиваться на всех технологических этапах обработки информации, в том числе при проведении ремонтных и регламентных работ. Защита информации от НСД должна предусматривать контроль эффективности средств защиты от НСД. Этот контроль может быть либо периодическим, либо инициироваться по мере необходимости пользователем или администратором информационной безопасности. В организации, эксплуатирующей АРМ пользователя, должен быть назначен администратор информационной безопасности, на которого возлагаются задачи организации работ по использованию АРМ пользователя, выработки соответствующих инструкций для пользователей, а также контроль за соблюдением описанных ниже требований.
4. При размещении технических средств с установленным АРМ пользователя:
должны быть приняты меры по исключению НСД в помещения, в которых размещены технические средства с установленным АРМ пользователя, посторонних лиц, по роду своей деятельности не являющихся персоналом, допущенным к работе в этих помещениях;
внутренняя планировка, расположение и укомплектованность рабочих мест в помещениях должны обеспечивать исполнителям работ сохранность доверенных им конфиденциальных документов и сведений, включая ключевую информацию.
5. К установке общесистемного и специального ПО допускаются лица, изучившие документацию на ПО. При установке ПО на АРМ пользователя необходимо соблюдать следующие требования:
1) на технических средствах, предназначенных для работы с АРМ пользователя, использовать только лицензионное ПО фирм-изготовителей;
2) установку ПО АРМ пользователя необходимо производить только с зарегистрированного, защищенного от записи носителя;
3) на АРМ пользователя не должны устанавливаться средства разработки ПО и отладчики;
4) предусмотреть меры, исключающие возможность несанкционированного не обнаруживаемого изменения аппаратной части технических средств, на которых установлено ПО АРМ пользователя (например, путем опечатывания системного блока и разъемов АРМ пользователя);
5) после завершения процесса установки должны быть выполнены действия, необходимые для осуществления периодического контроля целостности установленного ПО на АРМ пользователя;
6) ПО, устанавливаемое на АРМ пользователя, не должно содержать возможностей, позволяющих:
- модифицировать содержимое произвольных областей памяти;
- модифицировать собственный код и код других подпрограмм;
- модифицировать память, выделенную для других подпрограмм;
- передавать управление в область собственных данных и данных других подпрограмм;
- несанкционированно модифицировать файлы, содержащие исполняемые коды при их хранении на жестком диске;
- повышать предоставленные привилегии;
- модифицировать настройки ОС;
- использовать недокументированные фирмой-разработчиком функции ОС.
6. При организации работ по защите информации от НСД необходимо учитывать следующие требования:
1) необходимо разработать и применить политику назначения и смены паролей (для входа в ОС, BIOS, при шифровании на пароле и т.д.), использовать фильтры паролей в соответствии со следующими правилами:
- длина пароля должна быть не менее 8 символов;
- в числе символов пароля обязательно должны присутствовать буквы в верхнем и нижнем регистрах, цифры и специальные символы (@, #, $, &, *, % и т.п.);
- пароль не должен включать в себя легко вычисляемые сочетания символов (имена, фамилии и т.д.), а также общепринятые сокращения (USER, ADMIN, ALEX и т.д.);
- при смене пароля новое значение должно отличаться от предыдущего не менее, чем в 4-х позициях;
- личный пароль пользователь не имеет права сообщать никому;
- периодичность смены пароля определяется принятой политикой безопасности, но не должна превышать 6 месяцев. Число неудачных попыток ввода пароля должно быть ограничено числом 10.
Указанная политика обязательна для всех учетных записей, зарегистрированных в ОС;
2) средствами BIOS должна быть исключена возможность работы на АРМ пользователя, если во время его начальной загрузки не проходят встроенные тесты;
- оставлять без контроля вычислительные средства, на которых эксплуатируется АРМ пользователя, после ввода ключевой информации либо иной информации ограниченного доступа;
- осуществлять несанкционированное администратором информационной безопасности копирование ключевых носителей;
- разглашать содержимое носителей ключевой информации или передавать сами носители лицам, к ним не допущенным, выводить ключевую информацию на дисплей, принтер и т.п. иные средства отображения информации;
- записывать на ключевые носители постороннюю информацию;
4) администратор информационной безопасности должен сконфигурировать ОС, в среде которой планируется использовать АРМ пользователя, и осуществлять периодический контроль сделанных настроек в соответствии со следующими требованиями:
- не использовать нестандартные, измененные или отладочные версии ОС;
- исключить возможность загрузки и использования ОС, отличной от предусмотренной штатной работой;
- исключить возможность удаленного управления, администрирования и модификации ОС и её настроек;
- режимы безопасности, реализованные в ОС, должны быть настроены на максимальный уровень;
- всем пользователям и группам, зарегистрированным в ОС, необходимо назначить необходимые для нормальной работы права доступа;
- должно быть исключено попадание в систему программ, позволяющих, пользуясь ошибками ОС, повышать предоставленные привилегии;
- необходимо регулярно устанавливать пакеты обновления безопасности ОС (Service Packs, Hot fix и т.п.), обновлять антивирусные базы, а также исследовать информационные ресурсы по вопросам компьютерной безопасности с целью своевременной минимизации опасных последствий от возможного воздействия на ОС;
- необходимо организовать и использовать систему аудита, организовать регулярный анализ результатов аудита;
- необходимо организовать и использовать комплекс мероприятий антивирусной защиты;
- необходимо исключить одновременную работу ОС с загруженной ключевой информацией нескольких пользователей.
7. Для работы АРМ пользователя с компонентами системы "Электронный бюджет" требуется применять программно-аппаратные СЗИ от НСД не ниже 6 класса защищенности для СВТ, такие как "Secret Net", "Соболь", "Панцирь-С" и т.п.
8. При наличии технической возможности обновление средств защиты и сигнатурных баз производится централизованно, с рабочего места администратора программных средств защиты от воздействий вредоносного кода. При проведении централизованных обновлений используется механизм ведения протокола средств защиты. Обновление сигнатурных баз производится по мере их выпуска.
В целях обеспечения защиты от воздействий вредоносного кода пользователю АРМ запрещается:
- самостоятельно устанавливать программное обеспечение, в том числе командные файлы;
- использовать при работе "зараженный" вредоносным кодом либо с подозрением на "заражение" носитель и/или файл;
- использовать личные носители на АРМ пользователя;
- использовать служебные носители на домашних компьютерах и в неслужебных целях;
- самостоятельно проводить "лечение" носителя и/или файла;
- самостоятельно отключать, удалять и изменять настройки установленных средств защиты.
Пользователь АРМ обязан:
- проводить контроль на отсутствие ВК любых сменных и подключаемых носителей (CD-дисков, DVD-дисков, USB флеш-накопителей и т.п.) и файлов, за исключением ключевых носителей средств криптографической защиты информации;
- на компьютерах с отключенным антивирусным монитором (постоянной защитой) проводить полную проверку на отсутствие ВК еженедельно (в первый день после выходных);
- при появлении сообщений, формируемых средствами защиты информации, об обнаружении вредоносного кода пользователь АРМ должен немедленно прекратить работу и сообщить об этом руководителю и администратору информационной безопасности (или сотруднику, выполняющему эти функции);
- при невозможности запуска средств защиты информации или при ошибках в процессе их выполнения пользователь АРМ должен немедленно прекратить работу и сообщить об этом руководителю и администратору информационной безопасности (или сотруднику, выполняющему эти функции).
Правила и рекомендации пользователю АРМ по защите от воздействий вредоносного кода:
- первичный входной контроль на отсутствие ВК носителей, предназначенных для многоразовой записи информации (перезаписываемых компакт-дисков и DVD-дисков, USB флеш-накопителей и других подобных носителей) проводит пользователь при первом применении носителя на данном компьютере. Последующие контроли носителя производить перед каждым просмотром состава и содержимого файлов;
- в целях исключения автозапуска исполняемых файлов со сменных носителей (CD, DVD, USB флеш-накопителей и т.п.) пользователю рекомендуется при присоединении носителя к компьютеру (вставка CD/DVD в лоток, вставка USB флеш-накопителей в порт USB) удерживать некоторое время (20-30 секунд) нажатой клавишу Shift;
- входной контроль на отсутствие ВК компакт-дисков и DVD-дисков, предназначенных для одноразовой записи информации, проводит получатель (владелец) диска однократно с момента приобретения (получения) диска перед использованием его на компьютерах.
9. Для работы АРМ пользователя с компонентами системы "Электронный бюджет" требуется применять программные средства защиты от воздействия вредоносного кода не ниже 5 класса защищенности по типу Г, таких как: "Kaspersky Endpoint Security для Windows", "Security Studio Endpoint", "OfficeScan" и т.п.
10. Состав СЗИ, применяемых на АРМ пользователя, зависит от способа взаимодействия АРМ пользователя с компонентами системы "Электронный бюджет". По способу взаимодействия с компонентами системы "Электронный бюджет" АРМ пользователя подразделяется на следующие типы:
- Тип 1 - АРМ, взаимодействующий с компонентами системы "Электронный бюджет" посредством прямого подключения к сети Интернет.
- Тип 2 - АРМ, взаимодействующий с компонентами системы "Электронный бюджет" посредством подключения к сети Интернет через ЛВС организации.
- Тип 3 - АРМ, взаимодействующий с компонентами системы "Электронный бюджет" посредством подключения по выделенным каналам связи через ЛВС организации.
11. Взаимодействие АРМ Тип 1 с компонентами системы "Электронный бюджет" должно быть защищено с помощью:
- персонального средства межсетевого экранирования не ниже 4 класса защищенности, таких как: "Континент-АП", "Security Studio Endpoint Protection", "ViPNet Client" и т.п.;
- персонального средства обнаружения вторжений не ниже 6 класса защищенности для СВТ.
В качестве средства обнаружения вторжений может быть использовано ПО "Security Studio Endpoint Protection" либо иное средство, сертифицированное по требуемому классу защищенности.
12. Взаимодействие АРМ Тип 2 и Тип 3 с компонентами системы "Электронный бюджет", объектами ЛВС организации и ресурсами сети Интернет должно быть защищено с помощью:
- сетевого (в составе ЛВС Организации) или персонального средства межсетевого экранирования не ниже 4 класса защищенности.
Примеры допустимых к использованию по классу защищенности средств межсетевого экранирования:
1) в составе ЛВС организации:
- Check Point Firewall;
- ViPNet Coordinator и т.п.
2) персональные средства:
- Security Studio Endpoint Protection;
- ViPNet Client (4 класс) и т.п.;
- сетевого (в составе ЛВС организации) или персонального средства обнаружения вторжений не ниже 5 класса защищенности.
Примеры допустимых к использованию по классу защищенности средств обнаружения вторжений:
1) персональные средства или средства в составе ЛВС организации:
- Security Studio Endpoint Protection и т.п.
13. Установка, настройка и сопровождение СКЗИ осуществляется администратором информационной безопасности организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и эксплуатационной документации к СКЗИ.
Первичная установка СКЗИ на автоматизированное рабочее место пользователя компонентов системы "Электронный бюджет" осуществляется с оформлением акта установки.
Формуляр на СКЗИ в электронном виде, находящийся в составе документации на СКЗИ, выводится администратором информационной безопасности организации на бумажный носитель и заполняется от руки в части раздела "Сведения о закреплении изделия при эксплуатации". Ответственное хранение формуляра осуществляется администратором информационной безопасности организации.
Запрещается полное или частичное воспроизведение, тиражирование и распространение оптических носителей, содержащих дистрибутивы СКЗИ, а также лицензионных ключей СКЗИ.
В случае прекращения доступа организации к компонентам системы "Электронный бюджет" оптические носители, содержащие дистрибутивы СКЗИ, и лицензионные ключи СКЗИ, а также заполненные установленным порядком формуляры возвращаются организацией в орган Федерального казначейства (по месту получения СКЗИ).
Приложение N 3. Образец согласия на обработку персональных данныхПриложение N 3
к Перечню мероприятий,
которые необходимо выполнить
финансовым органам субъекта
Российской Федерации, финансовым
органам муниципальных образований, а
также органам, осуществляющим
полномочия учредителя для подключения
к компонентам системы "Электронный
бюджет"
Образец согласия на обработку персональных данных
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
(указывается наименование органа Федерального казначейства, которому дается согласие)
на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, должность, сведения о месте работы, адрес электронной почты, контактный(е) телефон(ы), страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (СНИЛС), в целях осуществления действий по подключению к компонентам государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Предоставляю указанному органу Федерального казначейства право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.
Срок действия настоящего согласия - период времени до истечения установленных нормативными актами сроков хранения соответствующей информации или документов, размещенных в компонентах системы "Электронный бюджет" с использованием моей электронной подписи.
Настоящее согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". В случае отзыва согласия на обработку моих персональных данных указанный орган Федерального казначейства вправе не прекращать их обработку до окончания срока действия настоящего согласия.
О подключении к системе "Электронный бюджет"