Категория: Бланки/Образцы
При решении вопросов, связанных с необходимостью определения профиля обучения дошкольников коррекционных групп при массовых ДОУ и коррекционных детских садов, при необходимости дублирования класса, перевода в другое учебное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование.
Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование (психолога, логопеда, дефектолога), для врача-психиатра основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика/ Этот документ заполняется воспитателем дошкольного учреждения или классным руководителем школы, скрепляется подписью руководителя учреждения и печатью.
Педагогическая характеристика должна составляться объективно и грамотно. В ней должны быть отражены следующие сведения:
· сколько времени находится ребенок в данном детском учреждении;
· особенности адаптации ребенка к детскому учреждению;
· в каком возрасте поступил в школу и какова степень подготовленности;
· как успевает ребенок и в чем заключаются трудности усвоения им программы, характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам);
· особенности поведения на уроках: дисциплина, работоспособность, степень внимания. Более детально необходимо остановиться на тех случаях, когда у ребенка выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляемость, рассеянность, несобранность и т.д.;
· взаимоотношение ученика с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети;
· указать, какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и т.д.).
Анализ педагогических характеристик детей, поступающих на диагностическое обследование на ПМПК, показывает, что далеко не всегда этот важный документ составлен полно и грамотно.
Данные, содержащиеся в педагогической характеристике, отражают индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада или школы; важные сведения об особенностях взаимодействия ребенка с окружающими; трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии; информацию о различных сторонах поведения. и психической деятельности в целом.
К сожалению, многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие:
1. Неполное составление педагогических характеристик,
2. Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике.
3. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала.
4. Излишне подробные характеристики, содержащие большое количество ненужных деталей, лишней информации.
5. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога.
Для оказания помощи педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений рекомендуется использовать следующие формы психолого-педагогических характеристик.
Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольника):
Дата заполнения представления ______ 20_______ года
Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________
Дата рождения _________________________________________________________
ДОУ _____________ тип ____ группа _________ тип группы ________________
Срок пребывания в данном ДОУ ________________________________________
В каком возрасте поступил ____________________________________________
Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) ______________________
Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное ______________________________________
Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер.
Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное ________________________________________________
Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное __________________________________________
Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное _________________________________________
Внимание: а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое
Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная
Память (проблемы): а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы __________
Мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное _________________________________
Моторика: а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ________________________________________
Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное _________________
Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное ___________
Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное ______________________________________
Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное ___________________________
Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное ________________
Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное __________________________________________________________________
Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет; простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; е) иное ________________________________
Дополнительные особенности развития ребенка: _________________________
Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога: ______
Заверяю: заведующий ДОУ ___________________________
Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьника)
Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________
Дата рождения « _____ »_______ г.
Класс (группа) ______ общеобразовательный, КРО, компенсирующий
История обучения: до поступления в школу посещал (не посещал) ДОУ обычного типа (логопедическая, коррекционная группа), ДОУ коррекционного типа
Поступил в _____ класс в ______ месяце______ года.
Оставлялся ли на 2 год (да, нет, в каких классах) ____________________________
Общее впечатление о ребенке:____________________________________________
Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка:
Сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития:___________________________________________________
Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, проявления левшества ______________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков
Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)________________________________________________
Математика (счетные навыки, их автоматизация, понимание программного материала) ____________________________________________________________
Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений ______________________________________________________________________
Чтение (тип, темп, осознанность, возможности пересказа) ____________________
Характерные ошибки чтения _____________________________________________
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ) _____________________________________________________
Характер ошибок письменно речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах) ____________________________________________________
Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационно выразительное оформление)_________________
Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся)_______________
Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями ______________________
Выводы и рекомендации педагога: _____________________________________
Подпись педагога (классного руководителя) ____________________
« ___» ___________ ______г.
С педагогическим представлением согласен, подпись педагога заверяю:
На сайте вы можете найти: Образец психологической характеристики на дошкольника для пмпк - сегодня обновлено.
Такие широко распространенные психодиагностические системы, как, например, тесты Векслера, как было показано в специальных исследованиях, для этой цели совершенно не пригодны. Недостатки развития моторики у дошкольников описываемой категории обнаруживаются на разных уровнях нервной и нервно-психической организации. Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения. Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу Шаблон "Характеристика школьника" Краткая хар-ка "трудного" ребенка Схема составления психолого-педагогической хар-ки. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение ; в других отдельных ситуациях учебного процесса и на переменах наблюдается расторможенность ребенок проявляет активность. У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Все сказанное говорит о необходимости специальных занятий по развитию моторики этих детей в дошкольном возрасте. Адрес: 231513, Гродненская обл. Остальные 20 % составляют наиболее «слабые» дети, которые самостоятельно складывают только первую и вторую фигуры — самые простые, еще 1 — 2 фигуры составляют после нескольких попыток под расчлененным образцом, а остальные задания выполняют только наложением. Однако это наблюдалось лишь в небольшом числе случаев в одном из 7 случаев возникновения игрового поведения. но и тогда совместная деятельность детей по существу оставалась деятельностью рядом.
Слуховое восприятие дошкольников с нарушениями психического развития характеризуется теми же особенностями, что и зрительное. Имея в виду их крайне низкую речевую активность, можно предположить, что эта нечеткость речи связана с малой подвижностью артикуляционного аппарата вследствие недостаточной речевой практики. Однако это наблюдалось лишь в небольшом числе случаев в одном из 7 случаев возникновения игрового поведения. но и тогда совместная деятельность детей по существу оставалась деятельностью рядом. На музыкальных занятиях отличается активностью и артистичностью. Это проявлялось в том, что иногда, затрудняясь при решении относительно простых задач, далее они решали более сложные. Даже заданный извне сюжет не ведет к формированию в сознании детей воображаемой ситуации, которая определяла бы все их действия.
Заключение психолога на ребенка-инвалида примерИз восьми заданий дети с задержкой психического развития в среднем выполняли 3,4; в то время как средний показатель нормально развивающихся детей был 5,0; у умственно отсталых средний показатель был лишь 2,3. К особенностям мышления детей рассматриваемого типа относятся также недостаточная ориентировка в условиях задачи и импульсивность действий. Статья "Как правильно составить характеристику на ученика школы, колледжа, вуза? Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Диалогическая речь развита слабо. Желудок» обучающиеся ПКПП ГУО «Ясли-сад г. Выполняя задание — образовать от знакомого существительного отсутствующие в их словаре прилагательные, они могут использовать продуктивный, но не годящийся в данном случае суффикс, в результате чего возникают неологизмы «окновый», «школовый».
Потом оказывается, что развитие идет достаточно быстро, даже ускоренными темпами, и к началу школьного возраста этот ребенок по уровню речевого развития оказывается вполне подготовленным к массовой школе и успешно там обучается. Средний показатель для группы детей с задержкой психического развития составил 4,9 балла из 7 возможных ; для нормально развивающихся дошкольников — 5,5; для умственно отсталых — 2,5. Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста cкачать помидоры Характеристику на ученика инвалида для втэк ребенка от школы, заключение психолога или возможно заключение ПМПК. Даже у нормально развивающихся детей не наблюдается полного единообразия и сходства по всем качественным и количественным параметрам. Средний балл обученности 5-6. Отмечается недоразвитие эмоционально-волевой сферы, которое проявляется в примитивности эмоций и их неустойчивости: дети легко переходят от смеха к слезам и наоборот. Имеются некоторые затруднения в дифференциации речевых звуков что говорит о недостатках фонематического слуха. наиболее отчетливо выступающие в сложных условиях: при быстром произнесении слов, в многосложных и близких по произношению словах. Лебединской, одной из четырех форм этого недостатка является нарушение психического развития, возникающая вследствие крайне неблагоприятных социальных условий жизни. Будьте внимательны, файл с вложениями, довольно большой 13 ноября 2014 года в нашем центре прошел семинар-совещание "Психологическая помощь подросткам в кризисной ситуации", для специалистов социально-психологической службы города и района, рекомендации и выступления по данной теме вы можете скачать по следующей.
психологическая помощь родителям ребенка с ограниченными. * Важнейшей предпосылкой нормального психического развития ребенка. его представления о себе, своих возможностях в настоящем и будущем [4, с. Возрастает роль психолого-медико-педагогических комиссий и центров. Примерная схема характеристики для предоставления на ПМПК * Примерные схемы характеристик для предоставления на ПМПК; БОУ « Центр психолого-педагогической. (для ребенка дошкольного возраста). ли смысл пословиц, метафор; при выполнении задания нужна постоянная опора на образец, помощь учителя;. Навигатор центров психологической помощи. Пример написания логопедической характеристики на ребенка. *. логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК. Фонематические представления недостаточно сформированы.Психолого-педагогическое представление на ПМПК *. образцы речи. V.Сведения психологического характера. Данная схема - это образец предоставления всей необходимой информации о ребенке.Процедура логопедического обследования детей на ПМПК * Процедура обследования ребенка в ПМПК требует одновременного участия всех. Речь идет о диагностических периодах обучения, психологического и. его любимых занятий, игр, особенностей представления об окружающем. 2. Образец заключения по результатам логопедического обследования.ПМПК как инструментарий предупреждения школьной. * Цель ПМПК: на основании достоверной диагностики определение. Проведенные психологические исследования неуспевающих учащихся. работающим с ребенком (приложение № 3); Образцы письменных работ по. представление заключения и рекомендаций родителям (законным представителям).Психологическое заключение * 4 ноя 2011. Название: Психологическое заключение (образцы, схемы. в различные инстанции (ПМПК, военкомат, следственные органы и т.д.).Схема анализа результатов психологического обследования. * Оцениваются возможности конструирования аналогичных образцу объектов (на любом. Анализируется сформированность представлений ребенка о. Памятка по заполнению заключения I ПМПК, педагогической и. * Памятка по заполнению заключения I ПМПК, педагогической и психологической частей карты. Сформированность наглядно-образных представлений. прилежание, умение действовать по инструкции, работать по образцу. Документы | Мерсибо * В этом разделе Вы можете скачивать предложенные образцы документов и добавлять свои. Психологическое представление на ребенка для ПМПК. Рекомендации по организации и содержанию деятельности. * Психологическое представление. Представление социального педагога. порядок проведения ПМПк позволит оптимизировать данную деятельность. дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на. Эта форма работы способствует решению задачи социализации и.характеристика детям для ПМПК. Обмен опытом. Форум. * 28 апр 2006. Рекомендации по заполнению педагогического представления и заключения на. метафор; при выполнении задания нужна постоянная опора на образец. характеристики на ребенка дошкольного возрастаРодионов В.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном. * Организация психолого-медико-педагогического консилиума. Образцы психологических представлений на учащихся разных классов .Психологическое представление на ПМПК * 12 сен 2013. образец психологического представления на ПМПК, 19.66 КБ. на ребенка младшего школьного возраста на областное ПМПК.П О Л О Ж Е Н И Е о психолого-медико-педагогическом. * 14 окт 2013. Все услуги Городской ПМПК будут оказываться только при наличии. и видов как подразделение психологической службы в системе образования. Определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста. педагогическое представление (характеристика);.Пихолого-медико-педагогическая комиссия * В основной состав ПМПК входят специалисты ЦКРОиР: председатель комиссии. и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка;. Образец. Педагогическая характеристика дошкольника. Образец.Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для. * Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка. Раздел: Психодиагностика и психологический практикум > Практикум по. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками DOC.Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.pdf * Положением о деятельности психолого – медико – психологического консилиума. 4. Подпись. ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГА НА ПМПк.Базовый диагностический набор для психологического. * Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме. сформированность представления о пространственных отношениях. Психолого-медико-педагогическая комиссия — МБУ. * Бланки документов для предоставления на ПМПК · Контактная информация. Территориальная ПМПК располагается по адресу: г. Архангельск, ул.
Скорость: 8814 Kb/s
Просмотр: Главная Логопедам Документы Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)
Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)ФИО ребенка
Дата рождения _________________________возраст______________
№ ДОУ ____________________ группа ______________________
мышление (зависит от возраста): наглядно-действенное
наглядно-образное логическое
понимание рассказа со скрытым смыслом
осознание причинно-следственных отношений
умение обобщать прогнозировать ; самостоятельность. активность. абстрактность. оригинальность мышления;
критичность. ригидность. инертность. скачки процесса мышления.
составление из частей целого (2,3,4,5,6 частей зависит от возраста)
составление рассказа по сюжетным картинкам (2,3,4,5,6 частей сюжета – зависит от возраста, правильность раскладывания картинок, осмысленность и т.д.)
Программа внеурочной деятельности «Говори правильно»
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях логопедического пункта в ДОУ»
Логопедическое обследование детей на логопункте
Паспорт логопедического кабинета
Оставить комментарий Публикация на сайте Опрос: Присоединяйтесь! Оставайтесь с нами! Получай новости!Если вы хотите получать наши новости по email, введите Ваш email адрес ниже и нажмите Подписаться!.
Пономарева Елена Витальевна
учитель-логопед МБДОУ Д/с №31
Общие сведения о ребенке: Леша К. …. года рождения, посещает МБДОУ Д/с №…, детский сад посещает третий год.
Изучение анамнеза: Ребенок от 4 беременности. Во время беременности мать лежала на сохранении, с жалобами на токсикоз. Роды досрочные стремительные. Асфиксия, гипоксия, ишемия. Особенности раннего развития: держит голову с 3 мес. сидит с 7 мес. ходит с 1 года 2 мес. Особенностей раннего речевого развития мама вспомнить не смогла. Первые слова в 4 года (ма, па, ба). Наследственных, нервно-психических заболеваний у родителей нет. Заболевания первого года жизни: частые ОРВИ. Состояние слуха и зрения в норме.
Условия семейного воспитания: Воспитывается в полной семье, но папа работает в другом городе. Мама работает на фабрике, мало уделяет внимания ребенку. Есть старший брат (15 лет) с речевым развитием, соответствующим возрастной норме. В семье проживает бабушка, которая больше остальных членов семьи проводит времени с ребенком. Она искренне любит ребенка, но из-за малограмотности не может обеспечить Леше необходимую развивающую речевую среду. Все члены семьи русскоязычные.
Навыки самообслуживания на высоком уровне: сам моет руки и вытирается полотенцем. Без помощи одевается и раздевается. Одежду складывает. Ест самостоятельно. Столовые приборы держит правильно.
Игровая деятельность: В игре, как правило, занимает подчиненное положение. Постоянно подражает детям. Старается привлечь к себе внимание детей, иногда забирает у них игрушки. Иногда просит: «Дай би-би». Часто играет один.
Двигательно-моторное развитие: Двигательная активность на среднем уровне. Моторно неловок, быстро утомляется. Мелкая моторика рук недоразвита: Леша выполняет штриховку с нарушениями контура рисунка. Завязывает веревочки на шапке самостоятельно, но с трудом, движения при этом медленные, неловкие.
Предпосылки к учебной деятельности: Выполняет задания по шаговой инструкции взрослого и вместе со взрослым. Навыки самоконтроля развиты слабо.
- внимание. иногда с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым. Проявляет интерес к выполняемому заданию, но справляется с выполнением заданий и упражнений только при индивидуальном подходе взрослого. Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и очень быстрой утомляемостью.
- восприятие: знает и показывает правильно основные цвета. Правильно соотносит с образцом геометрические фигуры. Складывает разрезные картинки из 2-х, 3-х, 4-х частей (в том числе и по диагонали). Соотносит предметы относительно величины путем проб и ошибок и при помощи взрослого.
- память: преобладает зрительная память. Объем памяти маленький. Запоминание кратковременно, даже если была дана установка на запоминание.
- мышление: может выполнять основные логические операции, иногда в сопровождении взрослого. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи. Чаще всего, у Леши получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или не предполагающих ответов.
- мотивационно-потребностная сфера. Часто инструкцию к заданию понимает не с первого раза. Ребенок нуждается часто в поддержке и похвале со стороны взрослого. Все темповые характеристики немного снижены.
- эмоционально-волевое развитие. преобладающие настроение –нейтральное. Отсутствует яркое выражение каких-либо эмоций. Не капризничает. Улыбка появляется на лице редко, мимолетна. Дети его не обижают, но если случайно это происходит, то Леша просто самоустраняется от игры.
- коммуникативная деятельность. в группе сверстников Леша « принятый ». Не инициативен. Принимает условия коллективной игры, предложенной взрослым. С детьми и хорошо знакомыми взрослыми контактный, но с малознакомыми взрослыми молчит, замыкается в себе.
- индивидуальные особенности, черты характера. ребенок уравновешенный, доброжелательный. Усидчивый, но деятельность чаще всего малорезультативна, так как очень быстро утомляется. Материал усваивает маленькими порциями и медленно. Все темповые характеристики снижены.
Особенности речевого развития:
- словарь. Пассивный словарь значительно шире активного. Хорошее понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и специально организованных занятиях. Имеющиеся в активном словаре слова: односложные (дай, где, на), двусложные (мама, тетя, пока, осень). Очень редко пользуется простыми нераспространенными предложениями (Тетя, пока. Где дядя? Дай биби.) Речь носит бытовой характер. Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциации. Качественный словарь характеризуется отсутствием прилагательных, описывающих цвет, форму, величину предметов.
- грамматический строй речи: Использует существительные и глаголы в форме инфинитива. Согласование слов в предложении отсутствует. Не образует существительные мн.ч. И.п. Словообразование недоступно. Понимает, но не использует в речи предлоги: на, в и многие другие.
- звукопроизношение. нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер.
- слоговая структура: грубо нарушена. Речь непонятна
- просодическая сторона речи: голос тихий, неэмоциональный. Речь смазана.
- строение и подвижность артикуляционного аппарата, наличие запинок. артикуляционные упражнения выполняет с ошибками, длительный поиск позы, искажение артикуляционной позы.
- фонематическое восприятие, анализ и синтез: фонематические процессы, а также навыки звукового анализа и синтеза не сформированы.
- сформированность связной речи. не сформирована.
Логопедическое заключение: ОНР 1 уровня. Моторная алалия.
Перспективный план коррекционной работы с ребенком:
I этап. Воспитание речевой активности, формирование пассивного и активного словаря доступного пониманию и восприятию. Используется диалог, небольшой рассказ, простое нераспространенное и распространенное предложение.
II этап. Формирование фразовой речи:
— распространить предложение по конкретным вопросам, по дидактическим элементам фразы, представленным наглядно;
— интонационно и грамматически оформлять предложение;
— работать по усложнению структуры фразы;
— усложнение словаря за счет абстрактных слов;
— диалог, рассказы описательного характера (описание одного предмета, группы однородных предметов, сравнить описание разных предметов).
III этап. Формирование связной речи как особо трудной коммуникативной деятельности.
— используется метод разбивки на части, доступных для восприятия и повторения;
— работа над связностью и целостностью текста;
— творческое рассказывание по подобию;
— тексты и картинки с усложнением содержания;
— при работе над текстом со скрытым смыслом тренируется речевая и смысловая активность.
Речевые упражнения:
— восприятие готового образца,
— аналитические виды работ (выделить определенное слово),
— конструирование слов (вставить определенное! к слову),
= ребенок учится рассуждать, обобщать, делать выводы.
Используется а) практический, б) наглядный и в) словесный методы:
а) игры, упражнения, моделирование (игровые методы + показ, вопрос, указание, пояснение).
б) рисунки, наблюдение,
в) рассказ, беседа, пояснение педагогическая оценка.
Рекомендации по составлению психолого-педагогических представлений и педагогических характеристик детей, поступающих на обследование психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольником или школьником, рекомендуется использовать одну из двух следующих форм представления.
Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольного возраста)
Дата заполнения _____________________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения "___"__________________г.
Учреждение дошкольного образования ___________ тип ___________ группа _____ вид группы
Срок пребывания в данном ДОУ
В каком возрасте поступил Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)
Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное
Особенности латерализации: а) праворукий; 6) леворукий; в) амбидекстер
Особенности игровой деятельности: а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное
Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное
Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное
Внимание: а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое
Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная
Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы
Мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _____________; г) иное
Моторика: а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г) иное
Основные трудности в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен; е) иное
Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное
Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; г) иное
Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие ________ ); г) иное
Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное
Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно с невниманием; д) темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и бестолкова"; е) иное
Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное
Иные особенности развития ребенка:
Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога:
Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьного возраста)
Дата заполнения __________________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения "__" __________________________ г.
Класс (группа) ____, _______ (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)
История дошкольного развития: а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное Поступил в _____ класс в _______ месяце _______года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)
Общее впечатление о ребенке:
Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)
Характеристика особенностнй психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти)
Степень развития учебных навыков
Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)
Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)
Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)
Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)
Выводы и рекомендации педагога:
Подпись классного руководителя "___" ______________ г.
Пример характеристики на ученика 4 классаХарактеристика
Ученика 4 класса МОУ « »
Ф.И.О. ученика, дата рождения,
проживает по адресу:
Ф.И.О. обучался в 1 классе и 1 четверть 2 класса в МОУ « », затем перешел в школу – интернат №. для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Затем вновь пришел обучаться в школу № в конце 3 класса. На повторное обучение не оставался.
В настоящее время обучается по программе « Школа России»
Результаты аттестации за 1 четверть:
№ п/п Предметы Оценки за 1 четверть
1. Русский язык 2 ( неудовлетворительно)
2. Литературное чтение 3 ( удовлетворительное)
3. Математика 2 ( неудовлетворительное)
4. Природоведение 3 ( удовлетворительное)
5. Трудовое обучение 4 ( хорошо)
6. Физическая культура 5 ( отлично)
По математике вычислительные навыки плохо сформированы. Путается в таблице умножения, внетабличном умножении и делении; ошибается в сравнении величин. Составные задачи решает с помощью с помощью учителя или самостоятельно по краткой записи, уже составленной таблице или чертежу.
По русскому языку правила заучивает, но применять на практике не может. Высказывать мысль своими словами способен, но допускает много грамматических ошибок, в речи много слов-сорняков. При письме под диктовку допускает много орфографических ошибок. Затрудняется в разборе слов по составу.
Читает сознательно, 69 слов в минуту по слогам и целыми словами; старается соблюдать интонация. Но чтение эмоционально не окрашенное. Пересказывает удовлетворительно.
Испытывает затруднения в пересказе статьи учебника по природоведению.
Семья неполная. Мама (Ф.И.О.), воспитанием сына в первые годы не занималась. Мальчика воспитывала бабушка, затем он учился и жил в интернате. Сейчас мальчик проживает с бабушкой и мамой. Мама много работает, в отсутствии мамы воспитанием занимается бабушка.
На уроках мальчик не активен, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем классом, начинает заикаться. В момент особого напряжения усилий или интересной работы мальчик может запеть. сам того не замечая.
Умеет работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий- домашнее задание выполняет с помощью родителей.
На уроках ученик часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. На уроках может заниматься посторонними делам, например, рисовать. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторений.
Нарушено звукопроизношение, словарный запас бедный.
Отношение к своим удачам или неудачам безразличное.
В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, ласковый.
Мальчик теряется в большом коллективе.
Просим решить вопрос о переводе ученика в специальный ( коррекционный) класс VII вида.