Руководства, Инструкции, Бланки

образец портфолио преподавателя вуза img-1

образец портфолио преподавателя вуза

Рейтинг: 4.9/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец портфолио преподавателя вуза

Характеристика

на Колесову Ирину Михайловну,

учителя производственного обучения, учителя высокой категории

МОУ «Центр образования МО «Намский улус» РС(Я)»

За время работы в центре Колесова Ирина Михайловна показала себя добросовестным, честным, исполнительным специалистом, знающим и любящим свое дело педагогом. Построение и структура ее уроков отличаются высокой плотностью, повышающей интерес учащихся к предмету, индивидуальным, дифференцированным подходом. Учитель умело пользуется техническими средствами обучения, наглядными пособиями, изготовленными самими учащимися и преподавателем на занятиях.

Ирина Михайловна много сил и времени уделяет интеграции профессионального обучения с предметами математики, физики, химии, черчения, русской литературы. Система работы учителя профессионального обучения строится на основе адаптивной программы «Политехническое образование в сельской школе», составленной по авторской программе «Сатабыл» Кондратьева П.П. кандидата педагогических наук. На уроках производственного обучения учащиеся знакомятся с технологией работы, навыки к труду приобретаются на практических занятиях. Ирина Михайловна умело использует различные формы и методы обучения. Так, на высоком методическом уровне проведен открытый урок «Технология обработки ткани» на региональном семинаре «Дифференциация обучения и воспитания подростков» на базе Центра образования (2006г.).

Педагог постоянно работает над самообразованием, находится в творческом поиске. Непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность – принципы ее самообразования. Прошла фундаментальные курсы учителей технологии и приняла участие в республиканской научно-практической конференции с докладом «Формирование положительной мотивации через трудовое обучение у подростков с девиантным поведением» (из опыта факультативной работы по декоративно- прикладному искусству) (2006г. ИПКРО, г.Якутск). Прошла фундаментальные курсы учителей технологии (2007г. справка, г.Якутск), фундаментальные курсы учителей технологии (2007г. ИПКРО, г.Якутск), курс обучения по мерам пожарной безопасности и по охране труда (2006г.), фундаментальные курсы социальных педагогов (2006г. ИПКРО, г.Якутск).

Как опытный учитель активно выступает на педагогических чтениях, открытых уроках, мероприятиях проводимых в центре, улусе, республике. Ее доклад «Организация профориентационной и профессиональной подготовки учащихся в школе» представлен на улусных педагогических чтениях «Стратегия национального проекта как парадигма образования» (2006г.) и распространен на региональном семинаре «Дифференциация обучения и воспитания подростков» на базе Центра образования(2006г.). Она участник I тура конкурса «Учитель года» (2006г.). Ирина Михайловна - активный участник республиканских семинаров (сертификат, 2008г. г.Покровск), принимала участие в совещании образовательных учреждений «Педагогическая практика как ступень становления личности учителя» (сертификат, 2009г. с.Намцы). Опыт ее работы распространен на улусном семинаре по теме «Специфика работы с девиантными детьми в условиях Центра образования» (сертификат, МНИЦ УО, с.Намцы, 2006г.), на региональном семинаре по теме «Современные тенденции развития вечерней школы в условиях мультикультурной среды» (сертификат, МНИЦ УО, с.Намцы, 2007г.).

С 2001 года Ирина Михайловна работала социальным педагогом центра. Как соц.педагог она многое сделала для трудных подростков, для их семей. Под ее началом составлен социальный паспорт на каждого подростка, картотека на трудного подростка «группы риска», на подростков, состоящих на учете ПДН, КДН, на их семей, составлен ежегодный мониторинг социального благополучия школы. В 2004 году создана социально-психологическая служба, разработан проект программы по реабилитации трудных подростков, заключены договора о сотрудничестве с социальными партнерами (ОВД Намского улуса, КДН, ГИБДД, ГПУН, Прокуратурой, Кинотеатром «Сардана», УПЦ «Эрэл», Центром Занятости и т.д.). Проект защищен на улусном уровне, рекомендован на конкурс инновационных образовательных проектов общеобразовательных школ в г.Якутске. В 2005 году проект защищен на конкурсе инновационных проектов и получил статус РЭП. В 2008 году по итогам двухгодичной работы центр стал обладателем Гранта Президента РС (Я).

Тесное взаимодействие и сотрудничество с внешними организациями обеспечивают непрерывную связь школы и повышают роль социального партнерства в образовании.

С 1996 года Ирина Михайловна является бесценным лидером профсоюзной организации центра. Под ее чутким руководством разработаны коллективный договор учреждения и приложения к нему. Вечера, конкурсы шляп, «Голубой огонек для ветеранов», участие на спортивных мероприятиях работников образования – вот не весь спектр деятельности профсоюзной организации центра, и, где работники центра занимали по некоторым видам спорта призовые места («городки», «настольный теннис», «шахматы», «шашки», «стрельба»).

Администрация и профком МОУ «Центр образования МО «Намский улус» РС(Я)» рекомендуем Колесову И.М. преподавателя технологии на подтверждение высокой категории.

Характеристика

на преподавателя Намского педагогического колледжа

технологии и дизайна им. И.Е. Винокурова

Колесову Ирину Михайловну

Ирина Михайловна Колесова - преподаватель первой категории, педагогический стаж работы составляет - 23 года, свою педагогическую деятельность в Намском педагогическом колледже начала с 2008 года, образование высшее, в 1986 году окончила Новосибирский государственный педагогический институт, художественно-графический факультет по специальности «Учитель изобразительного искусства, черчения и труда».

Является одним из ведущих преподавателей дисциплин по подготовке специалистов как «Учитель изобразительного искусства и черчения», «Профессиональное обучение: мастер - художник», преподаваемые дисциплины: «Методика преподавания ИЗО», «Цветоведение», «Теория и методика дополнительного художественного образования», «Декоративно-прикладное искусство», «Методика преподавания ИЗО и дизайна», «Декоративная живопись». Ирина Михайловна с начала педагогической деятельности показала себя как педагог по призванию - постоянно работает над улучшением качества и содержания учебного процесса, внедряет новые приёмы и методы обучения.

За аттестуемый период отмечается повышение показателей обучения по предметам: за 2008-2009 гг. успеваемость – 100%, качество – 68%, за 2009-2010 гг. успеваемость – 98%, качество – 88%.

Ирина Михайловна – опытный, методически подготовленный преподаватель. Об этом свидетельствуют составленные рабочие программы и методические разработки:

· «Методика и технология работы педагога дополнительного образования детей» (по специальности «Педагогика дополнительного образования»

· «Основы методики преподавания»(по специальности «Изобразительное искусство и черчение»

· «Методика преподавания изобразительного искусства и дизайна» (по специальности «Изобразительное искусство и черчение»

· «Декоративная живопись» (по специальности «Профессиональное обучение»)

За годы работы является методистом по педагогической практике студентов, усилила работу по прохождению педагогической практики студентов «Пробные уроки». Добилась повышения качества прохождения пробных уроков по изобразительному искусству.

Как педагог проявила себя с положительной стороны: коммуникабельная, компетентная, толерантная, обладает высоким профессионализмом, вместе с тем требовательная. Под руководством Ирины Михайловны студенты принимают активное и успешное участие в различных конкурсах, семинарах, конференциях, культурно-массовых мероприятиях колледжного, улусного и республиканского уровней.

Под её руководством ежегодно студенты колледжа успешно защищают курсовые работы. Так за период с 2008-2010 гг. студенты Ирины Михайловны защитили курсовые работы - 100%, при 100% качестве.

Ирина Михайловна систематически работает над повышением профессионального уровня, участвует в различных семинарах, конференциях, обучается на курсах повышения квалификации:

1. Фундаментальные курсы социальных педагогов (23.1 – 11.02 2006 г. г. Якутск).

2. Фундаментальные курсы учителей технологии (26.11 – 15.12 2007 г. г. Якутск).

3. Проблемные курсы «Мастерство педагога в процессе коммуникативной культуры» (12.05 – 21.05 2009 г. с. Намцы).

Колесова И.М. участвует с докладами на педагогических чтениях, семинарах,

проводит открытые уроки, работает в качестве руководителя курсовой работы студентов, которые отличаются методически содержательными и творчески решенными.

Ирину Михайловну можно охарактеризовать как ответственного, активного, инициативного куратора группы 2 а курса, специальность «Изобразительное искусство и черчение». Студентам курса им присущи сплоченность, командный дух, взаимоподдержка. Участвуют во всех мероприятиях, всегда занимают призовые места. При работе со студентами на занятиях старается раскрыть способности каждого студента, развить желание учиться, ощутить радость познания. Использует наглядные пособия, которые отличаются продуманностью и активизируют мыслительную деятельность. Главное внимание уделяет формированию творческого мышления, приобретению практических умений и навыков, приучает учащихся использовать способы работы над учебным материалом, анализировать и решать проектные задачи, применяет активные формы обучения: семинар, выставки и т.д.

Аттестационная комиссия колледжа, изучив опыт работы Колесовой Ирины Михайловны, ходатайствует о подтверждении первой квалификационной категории.

заведующая отделением «Художественно-графическое»,

Преподавателя общественных дисциплин

Зубово-Полянского педагогического колледжа

Кривоноговой Людмилы Павловны.

Кривоногова Людмила Павловна работает в колледже преподавателем истории и общественных дисциплин с 1986 года.

Людмила Павловна- преподаватель высшей категории, имеющая высокий уровень теоретической подготовки по общественным дисциплинам: обществознанию, экономике, менеджменту.

Кривоногова Л.П.- творчески работающий преподаватель, осваивающий инновационные технологии обучения на проблемной, дифференцированной, информационно-коммуникационной и развивающей основе. В своей педагогической практике она применяет блоковую подачу материала, современные компьютерные технологии для поиска, переработки научно- популярной информации обществоведческого содержания. Высокий уровень предметной и педагогической подготовки позволяет ей активно использовать межпредметные связи, на уроках менеджмента, применять исторический, экономический, правовой аспекты, рассматриваемых тем. К урокам обществознания, экономики и менеджмента изготовлено более 20 презентаций, созданы тестовые задания по программе Краб-2.

Людмила Павловна постоянно повышает свое профессиональное мастерство. В 2005 г. она прошла обучение на курсах повышения квалификации в ГОУ Мордовский республиканский институт образования по программам: Основы использования персонального компьютера в профессиональной деятельности, Гражданское образование в начальной школе в 2007г.- по программе Психолого-педагогическая подготовка- основа профессионального мастерства. Своим опытом она делится с коллегами, выступая на заседаниях ПЦК, методического совета колледжа по темам: Дифференцированный подход в преподавании курса Менеджмент Дискуссионный клуб как форма научно- исследовательской работы, Самостоятельная работа на уроках основ экономики и менеджмента, Дифференцированный подход в преподавании курса Менеджмент помещая публикации в районной газете и республиканском журнале Народное образование РМ.

Уровень учебных достижений ее студентов свидетельствует о положительной динамике и составляет соответственно за последние 3 года 57,5-63,2-69,3%. Ученики Людмилы Павловны принимают активное участие в республиканских конкурсах и олимпиадах. Ею подготовлены участники республиканских смотров- конкурсов научно-исследовательской деятельности среди ССУЗов РМ (в2007 и 2008гг), республиканской олимпиады на тему Славные сыны Отечества (в 2008г).Она участвовала в республиканском этапе конкурса Урок года-2008 ссуз Приволжского округа. Под руководством Кривоноговой Л. П. в колледже работает студенческий дискуссионный клуб Альтернатива.За последние 3 года было проведено 14 открытых заседаний клуба, на которых рассматривались итоги научных исследований студентов по социально- политическим и экономическим проблемам, волнующих современную молодежь.

Педагогическая философия Людмилы Павловны основывается на принципах формирования системы ценностей, диалектическом подходе к анализу и оценке своей деятельности, гуманизации процессов обучения и воспитания. Значимыми она считает содержательные и процессуальные теории мотивации в управлении учебной деятельностью студентов как особо важные для формирования мировоззрения будущих специалистов. Эта мысль ярко выражена в ее выступлении на Международной конференции Педагогическое образование и практика. Мировые, российские и региональные тенденции развития на тему Новые информационные технологии на уроках общественных дисциплин: учение без принуждения. Людмила Павловна пользуется уважением и авторитетом среди студентов, коллег и родителей.

Администрация колледжа рекомендует аттестовать Кривоногову Л. П на высшую квалификационную категорию.

Директор колледжа: /Балашов Н.В.

Это нужно: Образец резюме преподавателя колледжа - добавлено 7 комментария(ев).

Образец и пример резюме педагога в формате doc. Студенту Технология поиска работы Образец резюме. Специальность: Преподавание в начальных классах. СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ КЛАССИЧЕСКОГО РЕЗЮМЕ УЧИТЕЛЯ (ПЕДАГОГА) В ФОРМАТЕ WORD Пример веб-резюме учителя начальных классов. Опыт профессиональной и трудовой деятельности: 2000 – наст.вр «…», преподаватель. Программа: Разработка и использование мультимедийных продуктов преподавателем вуза. Наталья Анатольевна Кот 74000 Украина, г. Киев, ул. Дегтярева, 115, кв. Course for Overseas Teachers of English, колледж St. Профессиональные навыки: знание основ детской психологии и педагогической теории. Преподаватель медицинского ВУЗа, колледжа, училища * Старший * Колледж, техникум, ПТУ * Новочеркасск * 20/08/11.

на преподавателя и заместителя директора по учебной работе

Намского педагогического колледжа

технологии и дизайна им. И.Е. Винокурова

Петрову Саргылану Ильиничну.

Петрова Саргылана Ильинична работает в Намском педагогическом колледже с 1991 года. Общий трудовой и педагогический стаж работы 19 лет. Имеет высшую квалификацию. Образование - высшее, закончила художественно-графический факультет Новосибирского государственного педагогического института в 1994 г.

В колледже свою педагогическую деятельность начала преподавателем специальных дисциплин и частных методик. Саргылана Ильинична, как преподаватель методически умело и грамотно планирует уроки, которые отличаются богатой содержательностью, творческим подходом в преподавании.

Опыт ее педагогической работы перенимают молодые специалисты на открытых занятиях, консультациях «Школы молодого педагога». Провела открытые уроки по теме :

  • «Методическая работа мастера производственного обучения» (2009 г.)
  • «Компетентностный подход как методологическая основа проектирования учебных материалов» (2010 г.).

    За аттестуемый период преподаватель достиг 98,8 % успеваемости. 48% качества по обучаемым дисциплинам 100% качество по итогам руководства курсовыми и дипломными работами. Результаты качества обучения имеют позитивную динамику. Итоги административно-контрольных работ по дисциплине «Теория и практика дополнительного образования детей» составляют за 2008 г. – 3,4 за 2010 г. – 3,6 баллов. Результаты итогового государственного экзамена по специальности «Педагогика дополнительного образования» показали за успеваемость - 100%. качество – 68% за 2008, за 2010 учебный год при 100% успеваемости, 73% качества.

    Саргылана Ильинична является автором программ следующих дисциплин: «Методика преподавания декоративно-прикладного искусства и народных ремесел», «Теория и методика дополнительного художественного образования детей», дидактические материалы по частным методикам. Рабочие программы разработаны с учетом национально-регионального компонента и специфики учебного заведения.

    Разработала методические разработки:

  • «СРС по методике и технологии работы педагога дополнительного образования», 2008 г.
  • «Контрольные тесты по теории и практике дополнительного образования детей», 2009 г.
  • Методическая разработка открытого урока «Методическая работа мастера производственного обучения», 2009 г.
  • Методическая разработка открытого урока «Компетентностный подход как методологическая основа проектирования учебных материалов», 2010 г.

    Саргылана Ильинична является активным участником внутриколледжных и республиканских мероприятий. Она - инициатор организации ежегодной республиканской научно-практической конференции студентов «Наука. Образование. Искусство» на базе колледжа, в целях привлечения студентов к исследовательской деятельности и компетентностной подготовки будущих педагогов.

    Её студенты являются призерами республиканских мероприятий:

    1.Шамаева Степанида 1 место на республиканской конференции «Наука .Образование. Искусство», «Организация деятельности воскресной школы в условиях Намского педколледжа»

    2.Федотова Екатерина «Использование мини-заданий для учащихся начальных классов» 1 место на республиканской научно-практической конференции, ЯПК.

    Опыт её работы распространен по улусу, региону и республике:

    1. 2006 г. – 1 Республиканская научно-практическая конференция «Современный дизайн: перспективы развития и проблемы профессионального образования» с докладом «Дизайнобразование в системе непрерывного педагогического образования», г.Якутск.
      1. 2006 г.- Республиканская инвестиционно- педагогическая ярмарка «Сельская школа-2006», с.Чурапча
        1. 2007г.- I республиканский форум народных мастеров,г.Якутск
        2. 2010 г. – Республиканский семинар для учителей изобразительного искусства и черчения, технологии с докладом «Организация курсов дополнительного образования по изобразительному искусству», с. Намцы.

    Саргылана Ильинична является составителем первого сборника НПК «Наука. Образование. Искусство». альбома о творчестве первой якутской женщине скульпторе Винокуровой Евгение Николаевне в 2008 г.

    Саргылана Ильинична систематически повышает свой профессиональный уровень, прошла курсы повышения квалификации «Пути реализации концепции практиориентированного подхода в подготовке специалистов» (удостоверение, ДВ НМЦ СПО, Хабаровск, ноябрь 2007) «Мастерство педагога в процессе коммуникативной культуры» (удостоверение, ИПКРО, г.Якутск, май 2009).

    С.И.Петрова является непосредственным участником и консультантом составления учебно-методического комплекса учителей и разработки и корректировки экспериментального учебного плана Чаранской средней общеобразовательной школы Усть-Алданского улуса 1995-2008 г. которая получила статус республиканской экспериментальной площадки.

    За аттестационный период работы Саргылана Ильинична назначалась на должности заместителем директора по учебно-производственной (2006-2009 гг.) и учебной работе (с 2009 г.). На всех назначенных должностях Саргылана Ильинична проявила себя инициативным, компетентным и знающим свое дело специалистом.

    С 2006 г. назначается заместителем директора по учебно-производственной деятельности. За период работы Саргыланы Ильиничны в отделе организована и систематизирована деятельность учебно-производственного отдела. В течение 2-х лет работала председателем Единой комиссии колледжа по размещению заказов на поставку товаров, выполнению работ, оказание услуг для государственных нужд.

    В 2009 году назначается заместителем директора по учебной работе колледжа.

    Как руководитель структурного подразделения Саргылана Ильинична в рамках законодательства РФ принимала участие в разработке Устава колледжа, локальных нормативных актов.

    Для расширения учебной деятельности колледжа принимала непосредственное участие в лицензировании новых специальностей («Менеджмент» «Экономика и бухгалтерский учет»11 рабочих профессий), в корректировке учебных планов специальностей, планированию учебной деятельности колледжа, работу по переходу на новые стандарты СПО.

    В связи с переходом учреждений СПО под руководством Петровой С.И. на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения проводится планомерная работа:

  • разработана и утверждена Программа развития учебной части на2009-2013 гг.
  • организованы временные творческие группы из числа преподавателей и руководителей структурных подразделений по составлению образовательных программ специальностей колледжа
  • проведены 2 методсовета по работе ВТГ, 2 педсовета по переходу на ФГОС нового поколения.

    Как руководитель структурного подразделения прошла курсы повышения квалификации:

  • «Основные принципы и практика организации закупок продукции для государственных нужд» (свидетельство, ЦПО Байкальского государственного университета экономики и права, Иркутск, февраль 2007 г.)
  • «Технология разработки основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО» (удостоверение, ИПК СПО, Санкт-Петербург, март-апрель,2010 г.)

    Опыт её работы распространен на следующих мероприятиях:

  • 2010 г. – Региональный семинар по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся через проектный метод обучения» учителей технологии, изобразительного искусства и черчения с докладом «Методическое обеспечение курсов дополнительного образования», с.Модут.
  • 2010 г. – Всероссийское совещание-семинар директоров педагогических колледжей и представителей органов управления образованием субъектов РФ «Актуальные вопросы развития СПО в современных условиях».

    Особое внимание уделяется сохранению контингента студентов. В рамках изучения и анализа движения студентов выявлено, что основной причиной выбытия студентов является оформление академического отпуска, внутренний перевод (перевод с одного отделения на другой и на заочную форму обучения). За 2009-10. 2010-11 уч.г.г. составлена география контингента студентов для работы по приему отделениями колледжа.

    Саргылана Ильинична планомерно ведет работу по изучению контингента студентов. В рамках изучения и анализа движения студентов выявлено, что основной причиной выбытия студентов является оформление академического отпуска, внутренний перевод (перевод с одного отделения на другой и на заочную форму обучения). За 2009-10. 2010-11 уч.г.г. составлена география контингента студентов. Таким образом:

  • за 2009-10 уч.г. выявлено, что не охвачены Аллаиховский, Верхенколымский, Жиганский, Мирнинский, Эвено-Бытантайский улусы
  • за 2010-11 уч.г. - Мирнинский, Нерюнгринский, Нижнеколымский, Анабарский улусы

    Составленная география контингента служит основой для работы по приему отделениями колледжа.

    Саргылана Ильинична в ряде лет являлась членом Художественного совета (2008-09, 2009-10 уч.гг), Итоговой аттестационной комиссии, аттестационной комиссии, комиссии по федеральной экспериментальной площадки колледжа

    Семейное положение – замужем. Саргылана Ильинична, любящая мать троих детей. Она, как родитель, в течение ряда лет избиралась председателем родительских комитетов школ. Принимает активное участие во всех проводимых мероприятиях школ села.

    Саргылана Ильинична, за плодотворную работу отмечена грамотами, благодарственными письмами и знаком «Отличник образования РС (Я)» .

    Петрова Саргылана Ильинична в коллективе заслуженно пользуется уважением студентов и работников.

    Аттестационная комиссия Намского педагогического колледжа ходатайствует о подтверждении высшей квалификационной категории Петровой Саргыланы Ильиничны, преподавателю и зам.директора по учебной работе.

    Составила Стручкова А.Е ,зам.директора по НМР.,

    к.п.н. Отличник образования РС (Я).

    Рассматриваем: Портфолио преподавателя образец - сегодня обновлено.

    В общем учиться, учиться и учиться, господа преподаватели. Портфолио преподавателя спецдисциплин Шашиной Е. Предлагаю образец портфолио учащегося. Скачать образец титульного листа 45. Ему казалось что говорит несчастные шесть крон. Портфолио преподавателя колледжа образец. Образец подзаголовка 2 2 Иванцова Татьяна Ивановна, преподаватель Муромского педагогического колледж а Образование ВГПИ им. Я мигом слетаю туда, исправлю образец. Я не встречала его ни. А я изобрел новую науку. Вспомнились всякие страшные истории о сглазе, а после скачки энергии с прохожих.

  • Другие статьи

    Портфолио преподавателя

    визитная карточка . т.е. совокупность сведений о человеке, организации
  • досье . т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

  • (Новейший словарь иностранных слов и выражений)

    Понятие « портфолио » пришло в Россию из Западной Европы в XV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли « портфолио ». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных способностях мастера. В настоящее время портфолио применяется для показа достижений организации и работающих в ней специалистов.
    В сфере образования портфолио стали использовать с середины 80-х годов в учебных заведениях США. А в начале 2000-х годов портфолио завоевало популярность и у нас.

    Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования.

    Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

    • повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;

    • своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

    Портфолио учителя может содержать следующие разделы:

    «Общие сведения об учителе» (Ф.И.О. год рождения; образование; общий трудовой и педагогический стаж; педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении; повышение квалификации; информация о наградах, грамотах; документы, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; другие документы по усмотрению учителя).
  • «Научно­методическая деятельность» ( в этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности: образовательные программы и описания комплектов учебно­методической литературы, описания используемых образовательных технологий. информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. и т.п.).
  • «Результаты педагогической деятельности» ( сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности).
  • «Обобщение опыта» ( участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.; проведение научно-исследовательских работ; разработка авторских программ, научно-методических материалов; публикации учителя).
  • «Внеурочная деятельность по предмету» ( сценарии внеклассных мероприятий, фото­ и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; список творческих работ, рефератов, учебно­исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.)
  • «Работа в качестве классного руководителя»

  • Человек и Профессионал

    Ключевые слова. портфолио учителя, портфолио педагога, электронное портфолио

    Создавать портфолио учителя. Откуда появилась такая традиция? Ответ: из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны портфолио учителя необходимо администрациии образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.

    Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги « The Teaching Portfolio », есть очередной этап в развитии профессии – также в свое время в портфолио воплотились важнейшие достижения дизайнеров, фотографов и архитекторов.

    Что такое портфолио учителя. Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.

    Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

    1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.
    2. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
    3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
    4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.
    5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
    6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

    В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.

    Такой феномен как раскрутка портфолио учителей в США объясняется эффективностью идей портфолио как визитной карточки преподавателя. Сегодня более 1000 американских школ и вузов активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от дисциплины, будь то математика, английский язык или физика.

    Какова же структура портфолиоучителя. Есть ли общепринятая модель портфолио? Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

    И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Вот они:

    1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.
    2. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.
    3. Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.

    Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими:

    1. Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы
    2. Видеозапись типового занятия преподавателя.
    3. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр. компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.

    Суммируем некоторые принципы составления портфолио учителя :

    1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
    2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
    3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
    4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
    5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

    Пример портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом:

    1. Выполняемые обязанности
    2. Формулировка педагогической философии преподавателя
    3. Цели, стратегии, методологии
    4. Описание учебных курсов
    5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы)
    6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам
    7. Примеры достижений студентов
    8. Намеченные профессиональные перспективы
    9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.

    P.S. ЛИКБЕЗ: правильный вариант написания – ПОРТФОЛИО (от англ. PORTFOLIO), а не партфолио или порфолио !


    CHELPRO.RU — автор и источник

    Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

    Комментарии на тему “ Портфолио учителя: как сделать профессиональное портфолио педагога по рецепту западных профессионалов ”

    Жизнь — как зебра?
    Будь хитрее…
    Дошел до белой полосы!
    А теперь — вдоль,вдоль…

    Оставьте комментарий

    Образец портфолио профессиональнои? деятельности педагога дополнительного образования

    Образец портфолио профессиональнои? деятельности педагога дополнительного образования

    Для выявления результатов работы в кружке «Юный краевед», используются разные виды (предварительный, текущий, итоговый) и формыконтроля :

    интеллектуальные игры и викторины по изученным темам;

    проведение обучающимися традиционных праздников, экскурсий по школьному музею;

    участие обучающихся в научно-исследовательских конференциях, краеведческих викторинах и конкурсах.

    Самой удачной формой подведения итогов работы в кружке стала организация проектной работы обучающихся:

    Разработка и защита творческого проекта

    «История и традиции Мурманской области в официальной символике»

    Разработка и проведение виртуальной экскурсии по достопримечательностям Кольского полуострова

    «Жемчужины земли Кольской»

    Учащиеся при выполнении итоговых работ могут самостоятельно выбирать: тему экскурсии, исследования, проекта; краеведческую литературу, с помощью которой они будут готовить собственные работы.

    Педагогу отводится роль партнера учащихся, создающего условия для осуществления ими проектной деятельности.

    Два раза в год (сентябрь, май) целесообразно осуществлять диагностику достижений учащихся, в качестве критерия оценки считать следующие умения и навыки:

    умение самостоятельно приобретать краеведческие знания, работать с историческими источниками,

    умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения,

    сформированность навыков исследовательской работы.

    ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

    Год обучения: 1 Педагог: Симоненко Е.О.

    1 – период обследования – сентябрь 2 – период обследования – май

    ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ - Для преподавателей - Каталог статей


    Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма преподавателя.

    • это набор работ преподавателя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину.

    • это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений преподавателя.

    • это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений преподавателя в определенный период его деятельности.

    1. Общие сведения об учителе
    ФИО.
    Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.
    Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!
    Год рождения.
    Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, подобное справке горисполкома социалистических времён, то пожалуйста - указывайте год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио.
    Можно разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!
    Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой, тем боле если, к примеру, директор или завуч школы - мужчина ))
    Образование.
    В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.
    Трудовой и педагогический стаж работы.
    Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.
    Повышение квалификации.
    В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).
    Награды, грамоты, благодарственные письма.
    Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.
    Копии документов.
    Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
    Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов. Например, вот так можно оформить этот раздел в электронном портфолио.
    2. Результаты педагогической деятельности
    В этом разделе должны быть собраны:
    материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
    результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
    сведения о наличии медалистов;
    сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.
    Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
    3. Научно-методическая деятельность
    В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
    обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
    обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
    обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
    использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
    работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
    Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
    участие в методических и предметных неделях;
    организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
    проведение научных исследований;
    разработка авторских программ;
    написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
    подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
    4. Внеурочная деятельность по предмету
    Раздел должен содержать документы:
    список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
    список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
    сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
    программы работы кружков и факультативов
    другие документы.
    5. Учебно-материальная база
    В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
    список словарей и другой справочной литературы по предмету;
    список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
    наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
    наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
    аудио- и видеопособия;
    наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
    измерители качества обученности учащихся;
    другие документы по желанию учителя.