Категория: Бланки/Образцы
Характеристика выпускника 9 класса — официальный документ, который составляется по определенным, хоть и не строгим, правилам. Примеры характеристик на учеников разного уровня развития и мотивации в обучении — большая помощь классным руководителям.
Организационные моментыДокумент может составляется для личного дела выпускника 9 класса. Эта характеристика может предоставляться в учебное заведение высшего уровня аккредитации при подаче документов на поступление, а также в органы опеки, военкомат, полицию.
Традиционно готовые характеристики учеников 9 класса составляет классный руководитель. Эту работу может исполнить директор или завуч.
Данные излагаются в свободном стиле. Максимальный объем психолого-педагогической характеристики ничем не ограничен. В стандартном случае информация занимает лист формата А4.
Шаблон характеристики выпускника 9 классаХарактеристика хорошего ученика 9 класса
Характеристика
ученика 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающего по адресу: XXX
XXX учится в средней школе с 1 класса.
Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».
Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.
Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.
XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.
XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.
Пример 2Характеристика среднего ученика 9 класса
Характеристика
ученицы 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающей по адресу: XXX
XXX учится в учебном заведении с 1 класса.
Физически здорова, активна на уроках физкультуры. Посещала секцию по футболу.
Программу освоила на среднем уровне. При этом XXX — старательная ученица, которая прикладывала усилия для достижения результата. Трудности возникали вследствие недостаточно развитого абстрактного, образного мышления и памяти.
Выпускница проживает в неполной семье вместе с мамой и братом. Мама обеспечивает ее всем необходимым для успешного обучения, но школу практически не посещает, контролирует ученицу слабо.
XXX спокойна, в конфликты ни с кем не вступает. В лидеры не стремится. У нее есть узкий круг лучших друзей, с которыми она в основном общается.
Отношение к труду положительное. Старательно исполняет поручения учителей.
XXX скромная, тактичная, вызывающая симпатию девушка.
Пример 3Характеристика слабого ученика 9 класса
Характеристика
ученика 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающего по адресу: XXX
XXX учится в средней школе с 1 класса.
Физически здоров. К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.
Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.
Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.
С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения. Лидерских позиций не занимает. В споре может проявить упрямство. К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет.
Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша.
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Портфолио ученика 9 класса. Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его. Образец портфолио ученика и ученицы 9 класса. Образец заполнения портфолио 8 - 9 класс. Портфолио для ученика либо для ученицы 9 класса это не просто. Для каждого ученика создается портфолио. В начальных классах его наличие не является обязательным, а вот начиная со среднего звена родители, школьники. Шаблон портфолио ученика старших классов для девочек в стиле винтаж 12 страничек-заготовок в формате jpg.
Дорогой гость, на нашем портале вы можете загрузить портфолио ученика 9 класса - образец, а. Портфолио ученика 9 класса. Портфолио- это способ. Я ученица 9 класса той же. Образец заполнения портфолио 8 - 9 класс. Портфолио для ученика либо для ученицы 9 класса. Достижения класса. Портфолио ученика. Современные требования к организации учебного. Электронного портфолио 9 класса. Образец портфолио. Портфолио ученика 9.
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/attachments.php on line 55
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96
Просмотров: 8254 Создано 24.11.2014 15:09 Категория: Классному руководителю Родительская категория: Внеурочная деятельность
обучающегося 9 класса «А»
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя школа № 2 »
г. N N - c кой области
Иванова Никиты Андреевича.
Иванов Никита 20.07.1999 г.р. учится в средней общеобразовательной школе № 2 города N с первого класса. Воспитывается в многодетной (3 детей) неполной семье (воспитанием занимается одна мама). Родительские собрания мама не посещает, на телефонные звонки, как правило, не реагирует и сама не перезванивает.
Никита не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. За время обучения Никита показал очень низкие способности. Отмечаются средний уровень развития памяти, низкий уровень концентрации и распределения внимания. На уроках часто отвлекается на внешние раздражители. Из школьных предметов особого интереса не проявляет ни к одному. На уроках Никита работает только тогда, когда учитель обращает на него особое внимание.
При выполнении учебных заданий медленно переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано.
Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет со множеством ошибок. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи, домашние задания не выполняет. Отказывается писать сочинения по русскому языку, к урокам литературы не готовится вообще. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.
Никита имеет ряд текущих неудовлетворительных отметок по всем предметам. За первую часть имеет неудовлетворительную отметку по математике. Никита часто пропускает занятия без уважительных причин. За сентябрь – октябрь пропустил 105 уроков, из них по болезни – 61.
К выполнению общественных поручений относится равнодушно. В общественной жизни класса не участвует. Характер у Никиты спокойный, уравновешенный. В общении сдержан, вежлив. Отношения с одноклассниками и учителями ровные, доброжелательные. Агрессивности, вспыльчивости не наблюдается. Подросток неконфликтен.
Классный руководитель Н.Н. Петрова
Директор школы М. В. Сидорова
Прикрепленные файлы: Дополнительная информация« 31» октября 2013 г.
(Педсовет протокол №2 от31.11.13г.)
Положение о Портфолио учащихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.
Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
Портфолио ученика – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе; комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.
На второй ступени (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.
На третьей ступени обучения (старшая школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.
Цели, задачи и функции Портфолио
Основные цели внедрения технологии портфолио:
отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.
оказание помощи в развитии способностей учащихся анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами, и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса.
Основными задачами применения портфолио являются:
повышение качества образования в школе;
поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;
формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
создание ситуации успеха для каждого ученика;
содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
Основными функциями портфолио являются:
диагностическая (фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определенный период времени);
целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);
содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ);
развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);
мотивационная (поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей);
рейтинговая (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика).
Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.
Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой.
Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически.
Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на Совете школы, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции.
Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.
Обязанности классного руководителя.
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио.
Организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение.
Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования.
Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио.
Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.
Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования.
Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио.
Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов.
Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области.
Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету.
Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
Обязанности администрации учебного заведения.
Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио.
Организует работу по оценке по Портфолио в рамках проведения конкурса «Ученик года» согласно Положению о конкурсе.
Распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности.
Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания.
Организует работу, общее руководство и контроль по реализации в практике работы школы технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся.
Проводит индивидуальную психодиагностику.
Ведет коррекционно-развивающую и консультативную работу.
Портфолио учащихся 1 – 4-х классов имеет следующую структуру:
Титульный лист (Приложение №1)
Раздел I«Социально-личностное развитие ученика»: характеристика ученика, характеристика социума, сведения о родителях, интересы и увлечения, режим дня, расписание уроков и занятий внеурочной деятельности, любимые игрушки и книги, фотографии, классные поручения и т.д. (Заполняется вместе с ребенком и родителями (законными представителями).
Раздел II«Учебно-познавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам и т.д. (Заполняется педагогами, психологом, логопедом и т.д.)
Раздел III«Физическое развитие и здоровье ребенка»: мониторинг физического развития ребенка, мониторинг здоровья ребенка, фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, освоение основных движений, новых видов спорта и т.д. (Заполняется по годам обучения классным руководителем, учителем физической культуры, медицинским работником, родителями)
Раздел IV«Духовно-нравственное развитие ребенка»: участие в конкурсах, выставках, рисунки, фотографии поделок, результаты анкетирования. (Заполняется классным руководителем, психологом, родителями, учеником)
Раздел V«Разные разности» (заполняется ребенком по его усмотрению)
Портфолио учащегося 5 – 11-х классов имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.
Оформление титульного листа представлено в Приложение №1
Раздел I. «Мой портрет» Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года. (Приложение №2)
Раздел II. «Официальные документы» В этом разделе помещаются: Имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в образовательной деятельности: сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования, аттестат, свидетельство и т. д. (Приложение №3)
Раздел III «Творческие работы, участие и победы в конкурсно-состязательных мероприятиях». В этом разделе помещаются грамоты, дипломы, сертификаты об индивидуальных достижениях в творческих, интеллектуальных и иных видах деятельности. Данный раздел разбит на блоки: Результаты обучения учащихся по учебным годам. Элективные курсы по выбору. Олимпиады. Конкурсы Исследовательская деятельность. Спортивные состязания. Дополнительное образование. Социальная деятельность. Ведомости участия в различных видах деятельности представлены в Приложении №4.
Раздел IV. «Отзывы и рекомендации». Портфолио отзывов - характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, возможно, одноклассниками; письменный анализ выпускника своей конкретной деятельности и ее результатов (самоанализ). Портфолио отзывов может включать в себя: заключения о качестве выполненной работы; рецензии; отзывы; резюме с оценкой собственных учебных достижений; рекомендательные письма, статьи в СМИ (Приложение №5)
Раздел V. «Копилка» (памятки, инструкции, иная полезная информация)
Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.
При оформлении следует соблюдать следующие требования: записи вести аккуратно и самостоятельно, предоставлять достоверную информацию.
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.
Подведение итогов работы
Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.
Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице в Приложении №6
Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении №7
По результатам оценки портфолио учащихся может проводится годовой образовательный рейтинг, выявляться обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Благодарный Ставропольский край
Период, за который представлены документы и материалы:
С «___» _________________ ___ г.
По «___» _______________ ____ г.
Информация о владельце портфолио.
Мой портрет - цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография.
Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
Резюме- информация о ваших профессиональных и личностных качествах, которые могут заинтересовать потенциального работодателя.
Ф. И. О.____________________________________________________________________________
Полный домашний адрес (с почтовым индексом):________________________________________
Домашний телефон (с кодом):__________________. E-mail:_______________________________
Паспорт (серия и номер, когда и кем выдан)_____________________________________________
Место учебы (полное название и точный почтовый адрес с индексом): _____________________
Рабочий телефон (с кодом):_______________________. E-mail:____________________________
Цель составления резюме:____________________________________________________________
Общее среднее образование
Самоанализ собственных планов и интересов
1. Дата работы_________________
3. Самые. значительные события моей жизни, определяющие моё будущее_______________________________
4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) _______________________________________________
5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться_____________________________________
6. Мне интересны профили____________________________________________________________
7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения_____________________________________________________________________________
8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает__________________________
образовательные планы на ______год
собираюсь для этого сделать?
Рекомендации для написания автобиографии
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество. ». Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и. что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.
План написания автобиографии
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)________________________________________
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)_____________________________________________________________________________
1. Дошкольное детство.
Чем увлекался(лась) в дошкольном возрасте, ходил (а) ли в детский сад___________________________________________________________________________
Детские мечты, желания_________________________________________________________
2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе_____________________________________________________
Самое яркое событие, связанное со школой_________________________________________
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему_____________________________________________
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)___________________________________________________________________
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)_____________________________
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта________________
Человек, оказавший на меня большое влияние______________________________________
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)________________________________
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время______________________________
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми________________________
3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия______________________________________________________
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения_______________
Любимые школьные предметы, разделы или темы___________________________________
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией____________________________
Мои профильные предметы_______________________________________________________
Мои успехи по этим предметам (олимпиады: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)________________________________________________________
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться (например, в математике, в спорте. )____________________________________
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи______________________________
Перечень представленных в портфолио официальных документов 200__/200__ учебный год
(фамилия, имя, отчество)
Настоящий вкладыш оформлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.
(фамилия, имя, отчество школьника)____________________________________________________
Подпись директора школы___________________________
Портфолио документов - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.
В данном разделе допускается представление копий документов; каждый документ этого раздела оценивается баллом в соответствии с принятой в данной муниципальной образовательной сети шкалой оценки; на основании этих документов оформляется вкладыш в аттестат об основном среднем образовании.
РазделIII«Творческие работы, участие и победы в конкурсно-состязательных мероприятиях, курсы по выбору»
Блок 1. Результаты обучения учащихся по учебным годам.
Подпись классного руководителя _____________
Не забудь заполнять и подавать на подпись учителю, даже если ты посетил курс не в полном объеме!
Дополнительная деловая информация (владение иностр. языками, компьютером, вождение автомобиля и т. д.) _____________________________________________________________
Интересы, предпочтения, хобби и т. д.:____________________________________________
Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы: ______________________________________________________________________________
Блок 3. Олимпиады.
Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная)
Занятое место, участие
Наименование учреждения, подпись ответственного лица
Блок 4. Конкурсы
(сочинений, творческих работ….)
Портфолио работ - комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника. Портфолио работ может включать в себя:
проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный)
Занятое место, участие
Наименование учреждения, подпись ответственного лица
В данном разделе фиксируются (в представленных таблице) любые формы творческой активности, характеризующие личность ребёнка. Это могут быть решения сложных занимательных задач (на выбор учащегося); наглядные пособия, созданные ребёнком, настенные материалы, модели; копии статей из журналов и книг, прочитанных учащимся по интересующей теме; фотографии или зарисовки моделей и объектов, графические работы; описания экспериментов и лабораторных работ, выполненные учащимся (как индивидуально, так и в малой группе); варианты работ, выполненные учащимся в парах или в процессе взаимообучения; аудиовидео-кассеты с записью выступления учащегося на уроке (школьной конференции, семинаре. ); листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает, почему и в какой помощи он нуждается; работы из смежных дисциплин и практических ситуаций, в которых учащийся использовал свои знания и умения.
Поощряется любая инициатива, предлагающая новые элементы.
Блок 5. Исследовательская деятельность
Наличие грамоты, диплома лауреата
Наименование учреждения, подпись ответственного лица
Блок 6. Спортивные состязания.
(приложение ксерокопий грамот, дипломов, фотографий с кубками и медалями)
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный)
Занятое место, участие
Наименование учреждения, подпись ответственного лица
Блок 7. Дополнительное образование
(участие в работе студий, кружков, секций, …)
Предмет, творческое объединение
Блок 8. Образовательные курсы
курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики. ). Курсы могут бьггь вписаны в «портфолио» при условии их сертификации.
Результат (№ сертифик, свид, дипл)
Наименование учреждения, подпись ответственного лица
Блок 9. Социальная деятельность.
Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях
(приложение ксерокопий грамот, благодарностей, … )
Учреждение, мероприятие, праздник
Участие, исполняемая роль
Мое участие в мероприятиях социальной направленности
(приложение ксерокопий грамот, благодарностей, … )
Участие, исполняемая роль
Портфолиоотзывов - характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, возможно, одноклассниками; письменный анализ выпускника своей конкретной деятельности и ее результатов (самоанализ).
Портфолио отзывов может включать в себя:
заключения о качестве выполненной работы;
резюме с оценкой собственных учебных достижений;
В данный раздел, прежде всего, включается перечень представленных отзывов и рекомендаций.
Примечание. Данный раздел включает в себя характеристики отношения школьника к людям, событиям, различным видам деятельности. Они могут быть представлены в виде рекомендаций, заключений о качестве выполненной работы, например, в научном обществе школьников, рецензий на статью, опубликованную ребенком в СМИ; рекомендательных писем от учителей, родителей, друзей и т. д.
Этот раздел дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.
В результате изучения курсов по выбору для меня стало важным
Самоанализ по итогам года
Итоги прошедшего учебного года для меня:___________________________________________
Из запланированного мне удалось выполнить _____________________________________
Невыполненным оказалось ____________________, потому что________________________
В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было_______________
Мои представления о себе за прошедший год изменились________________________
На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль (для 9 класса)_________, так как ________________________________________________________
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.