Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказ о создании рабочих мест для инвалидов img-1

образец приказ о создании рабочих мест для инвалидов

Рейтинг: 5.0/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец приказа о создании (выделении) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов

18.04.2013 г. № 144

О выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной кв отой.

В соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 № 11-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов" и во исполнении постановления администрации области от 16.06.2006 №705 "Об утверждении Порядка предоставления информации о выполнении квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы" (с изменениями в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.04.2013 № 391)

1. Выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой в количестве _____ рабочих мест.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор ООО "Алмаз" Иванов И.И.

© 2016 ТОГКУ Центр занятости населения № 2

г. Мичуринск, ул. Липецкое шоссе д. 113 корп. 1А
E-mail: michgczn@mail.ru
тел.:(47545) 2-37-20, 2-28-38, 2-33-05

Другие статьи

Создание специализированных рабочих мест - Центры занятости населения

Навигационные полоски Навигация Создание специализированных рабочих мест

В рамках Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2015 N 196 "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.10.2014 N 795 "Об утверждении Порядка возмещения в 2014 - 2015 годах работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски"

Размер и механизм возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятых инвалидов, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, в том числе, использующих кресла-коляски, рабочих мест для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

1. Работодателю возмещаются затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов с созданием либо без создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к оборудуемым (оснащаемым) рабочим местам для инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, или на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к оборудуемым (оснащаемым) рабочим местам для инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла–коляски, к рабочему месту в 2015 году в размере равном 72,69 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место;

2. На оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов без создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к оборудуемым (оснащаемым) рабочим местам для инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, в 2015 году в размере равном 72,69 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место;

3. На приобретение, монтаж и установку оборудования для создания (оснащения) рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере равном 50,0 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место.

4. Возмещению подлежат затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования в том числе вспомогательного, а также специального оборудования (включая специальную мебель, технические и шумоизоляционные приспособления (визуальные, акустические, тактильные), необходимые для оснащения (дооснащения) существующего свободного или оснащения вновь созданного (создаваемого) рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид либо на рабочее место для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Работодателю могут быть возмещены затраты на приобретение специальных аудиопрограмм, специального оборудования, усиливающего звук, специального программного обеспечения, и другого вспомогательного оснащения для оборудования (оснащения) рабочего места для слабовидящих и слепых людей, для слабослышащих инвалидов, специальной мебели, с помощью которых инвалиды могли бы осуществлять свою профессиональную деятельность.

Изменение отдельных элементов интерьера (подготовка площадей для рабочего места, установку пандусов на входе, установку двухуровневых поручней, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно – бытовых помещений, определение специальных мест для парковки) для обеспечения беспрепятственного доступа к рабочим местам.

5. Работодателем могут быть оборудованы (оснащены) специальные рабочие места в счет установленной квоты, а также у инвалидов на дому, с оформлением надомного труда в соответствии со статьями 310 - 312 главы 49 "Особенности регулирования труда надомников" Трудового кодекса Российской Федерации.

6. Работодатель, зарегистрированный на территории Республики Татарстан, не позднее 20 ноября текущего года направляет в центр занятости по месту осуществления своей деятельности заявку на участие в реализации дополнительных мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

7. К заявке прилагается обоснование, предусматривающее затраты на приобретение соответствующего оборудования для оснащения рабочего места, в том числе специального или надомного, на создание инфраструктуры необходимой для беспрепятственного доступа к оборудуемым (оснащаемым) рабочим местам для инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, его монтажа и установки с указанием стоимости и даты оборудования (оснащения) рабочего места.

8. Заявка рассматривается в течение 10 рабочих дней с даты ее поступления комиссией, созданной при центре занятости населения.

9. Комиссия по итогам рассмотрения заявки работодателя выносит рекомендации о целесообразности (нецелесообразности) заключения договора о возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя.

10. Критериями определения работодателя, в отношении которого принимаются решения в форме рекомендации о целесообразности заключения Договора, являются:

Предложения им более высокого уровня оплаты труда по сравнению с другими работодателями при выполнении работы по аналогичным профессиям;

Количество оборудуемых (оснащаемых) рабочих мест, в том числе специальных или надомных;

Количество рабочих мест для инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла–коляски, к которым после создания инфраструктуры будет обеспечен беспрепятственный доступ.

При этом условиями принятия указанного решения являются:

Исполнение работодателем обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

Отсутствие проводимых в отношении работодателя процедур ликвидации или банкротства.

11. При положительных рекомендациях комиссии между центром занятости и работодателем, изъявившим желание оборудовать (оснастить) рабочее место (том числе специальное) для трудоустройства незанятого инвалида, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя в семидневный срок заключается договор.

12. Перечисление средств производится центром занятости на условиях, предусмотренных договором, заключенным между центром занятости и работодателем.

13. Работодатель для перечисления ему средств, подает в центр занятости заявление не позднее 10 декабря текущего года с одновременным представлением:

- подписанного работодателем акта об оборудовании (оснащении) рабочего места с приложением заверенных копий документов, подтверждающих затраты работодателя на указанные мероприятия, в том числе актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур, платежных поручений, накладных на приобретение оборудования, заверенных печатью работодателя;

- выписки из штатного расписания работодателя в части введения штатной единицы трудоустраиваемого незанятого инвалида, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя, если рабочее место (в том числе специальное) вновь создано;

- заверенных работодателем копий трудового договора и приказа о приеме на работу.

Центр занятости в течение 10 рабочих дней с даты представления работодателем акта с привлечением не менее двух членов комиссии рассматривает его и при отсутствии возражений подписывает.

14. Перечисление работодателю средств на возмещение его затрат по оборудованию (оснащению) рабочего места осуществляется на основании акта, подписанного центром занятости, не менее чем двумя членами комиссии и работодателем после трудоустройства инвалида на специальное рабочее место.

15. При создании нового рабочего места для трудоустройства инвалида, рабочего места для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, необходимо ввести указанную единицу в штатное расписание организации и это рабочее место не должно быть рабочим местом временного характера.

Контроль за оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей инвалидов и возмещением работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для данных категорий осуществляется центром занятости населения.

обязательно входящих в состав личного дела о возмещении затрат работодателю, в связи с созданием специального рабочего места для трудоустройства инвалида, рабочих мест для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

3. Копия приказа о включении в штатное расписание штатных единиц для трудоустройства инвалидов или родителей, воспитывающих детей-инвалидов

4. Акт о создании специального рабочего места (к акту прилагаются)

· Заверенная работодателем копия трудового договора. заключенного с инвалидом или родителем, воспитывающим ребенка-инвалида, принятым на созданное специальное рабочее место

· Выписка из штатного расписания в части включении в штатное расписание штатных единиц для трудоустройства инвалидов или родителей, воспитывающих детей-инвалидов

· 3аверенные копии документов, подтверждающих затраты работодателя (договора поставки, товарные накладные, квитанции к приходному кассовому ордеру, акты приема-передачи товара и проч. документы), подтверждающие затраты работодателя на создание (оснащение) специального рабочего места.

5. Договор на возмещение затрат работодателю по оборудованию (оснащению) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску

6. Типовая форма договора на возмещение затрат работодателю по оборудованию (оснащению) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, и создание инфраструктуры, необходимой для его беспрепятственного доступа к рабочему месту инвалида, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску

7. Дополнительна. Справка, подтверждающая инвалидность ребенка (до 18 лет) и справка подтверждающая многодетность семьи. ИПР взять из КПУ.

За дополнительной информацией просим обращаться в

отделактивных форм занятости, кабинет 306

начальник отдела Ленда Светлана Николаевна

или по телефонам: 52-52-12, 52-53-54

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Специально для сайта www.audit4dk.ru

12 февраля 2014

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона № 181-ФЗ работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.

На территории Санкт-Петербурга установлена квота в размере 2,5 процента к среднесписочной численности работников в соответствии со ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» (далее – закон Санкт-Петербурга № 280-25). На территории Ленинградской области – в размере 3 процента к среднесписочной численности работников в соответствии со ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 15.10.2003 № 74-оз «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области» (далее – областной закон № 74-оз).

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Таким образом, в случае если численность работников организации превышает 100 человек, работодатель обязан выделить рабочие места для инвалидов в соответствии с квотой, при этом инвалиды, уже работающие в организации, также учитываются в счет квоты (ст. 1 областного закона № 74-оз).

Кроме того, необходимо учитывать, что работодатели обязаны предоставлять работающим у них инвалидам ряд льгот, а именно:

1) Для инвалидов I и II группы устанавливается сокращенная продолжительность рабочей недели – не более 35 часов в неделю в соответствии с ч. 1 ст. 92 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), ст. 23 Закона № 181-ФЗ;

2) В соответствии со ст. 23 Закона № 181-ФЗ инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. То есть, работодатель обязан предоставлять инвалидам ежегодный дополнительный отпуск в количестве не менее 2 дней, поскольку по общему правилу в соответствии со ст. 115 ТК РФ продолжительность ежегодного отпуска составляет 28 дней;

3) В соответствии с ч. 2 ст. 128 ТК РФ работодатель на основании письменного заявления работника, являющегося инвалидом, обязан предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году;

4) В соответствии с ч. 2 ст. 96, ч. 5 ст. 99, ч. 7 ст. 113 ТК РФ инвалиды должны быть ознакомлены под роспись со своим правом отказаться от работы в ночное время, сверхурочной работы, от работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Кроме того, привлечение инвалидов к указанным категориям работ допускается только в том случае, если они не запрещены им по состоянию здоровья (ст. 23 Закона № 181-ФЗ).

Необходимо отметить, что факт отсутствия занятых инвалидов на рабочих местах, выделенных в счет квоты, не является нарушением. Ни из Закона № 181-ФЗ, ни из областного закона № 74-оз или закона Санкт-Петербурга № 280-25 не вытекает обязанность работодателя по поиску работников указанной категории для замещения рабочих мест, выделенных в рамках квоты для трудоустройства инвалидов. Данный вывод подтверждается судебной практикой (см. Постановление Верховного Суда РФ от 27.08.2012 № 46-АД12-17).

Во избежание споров с контролирующими органами рекомендуется издать приказ, подтверждающий выделение указанных рабочих мест. Поскольку унифицированная форма такого приказа отсутствует, его возможно издать в произвольной форме (см. Приложение). Также рекомендуется принять локальный нормативный акт, удостоверяющий, что работающим в организации инвалидам предоставляются вышеперечисленные льготы.

о выделении рабочих мест для инвалидов

г. __________ «___» __________ 201__ г.

О выделении рабочих мест для инвалидов в счет установленной квоты.

На основании норм Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» (Областного закона Ленинградской области от 15.10.2003 № 74-оз «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области»)

1. Выделить (создать) в ___наименование организации ______________________________ _количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой по следующим должностям: _____________________________________________________________________________

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ______________________.

Руководитель организации ____ подпись__________

Образец приказа о создании специального рабочего места для инвалида - Обменник файлов

Образец приказа о создании выделении квотируемых рабочих мест для

Приказ минобрнауки рф (министерства образования и науки рф) от 30.Средств утверждена приказом комитета публичных связей городка.эталон подобного приказа для тамбовской области можно. Пришла работать и здесь такое, приходится что-то выдумывать. А коль скоро ониу васбудут работать некое время, ав следующие днивновь возникнут научет какбезработные, топособие онивновь станут получать вполном объеме. Допустим, работодатель не может заблаговременно решить, что ему подойдет инвалид на позицию бухгалтера. невзирая на своевременное направление инфы о таких вакансиях в службу занятости, они могли оставаться незанятыми.

Самый обычный метод - наверное у вас в конторе есть инвалиды, прото они это не афишируют. Вот, к примеру, создание рабочего места для инвалида и квотирование рабочих мест это одно и то же? Этот метод представляется одним из более действенных методов защиты интересов инвалидов и соблюдения экономических интересов работодателя. эталон подобного приказа для тамбовской области можно отыскать на официальном веб-сайте центра занятости. Оргтехоснастка рабочих мест для инвалидов (столы, верстаки, стеллажи, шкафы) должна.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов

Закон об неотклонимом продлении трудовых договоров с беременными дамами одобрен совфедом. Яподаю одну форму в которой все это и указывается - кол-во работающих инв, сколько заквотировано мест исколько свободных с описанием супертребований. Там может быть вышибить даже компенсацию на возмещение издержек, которые понесла контора на создание места. Для нее довольно компьютера, сети веб либо других средств связи присутствие сотрудника в кабинете не требуется. Вы каждый месяц подаете отчеты в цз, и одна из форм подразумевает описание вакансий, другая форма сколько у вас инввалидов трудиться, 3-я форма сколько у вас выделенно вакансий.

Рабочее место для инвалида надо не только создать но и оборудовать

44-р об утверждении примерной формы приказа о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов. Москве на уровне трехстороннего соглашения закреплено право работодателя каждый месяц заносить средства за каждое незанятое квотируемое рабочее место для приема на работу инвалида. муниципальная программка и соц ответственность бизнеса база сотворения рабочих мест для лиц с. Заверенных работодателем копий трудового контракта и приказа о приеме на работу. Это может быть особый раздел в правилах внутреннего трудового распорядка. другими словами, выделенные рабочие места это то количество рабочих мест, которое рабочее место?

  • Просмотров: 47
  • Автор: eng1ne
  • От: 13 Июл 2014, 12:43

Приказ О квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов

Приказ О квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов

«___»____________2013 г. № _______

О квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов

В соответствии с пунктом 1части 2 статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Московской области от 25.04.2008 № 53/2008 - ОЗ «О квотировании рабочих мест» и распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 28.12.2012 № 70-р «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов»

1. Выделить (создать) в _________________________________________ (наименование организации) ____________ рабочих мест для трудоустройства инвалидов по следующим должностям:

из них _________ специальных рабочих мест по должностям:

2. _______________________________________________ организовать

(должность, Ф.И.О. ответственного должностного лица)

специальные квотируемые рабочие места в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 № 30 Санитарные правила 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _____________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. ответственного должностного лица)

Руководитель организации __________________

Квотирование рабочих мест для инвалидов: новые правила

Квотирование рабочих мест для инвалидов: новые правила

Государство предусматривает дополнительные гарантии для граждан с ограниченными возможностями. Так, для помощи инвалидам в трудоустройстве предусмотрен механизм квотирования рабочих мест*. 8 марта 2013 г. вступил в силу федеральный закон, которым внесены изменения в правила создания рабочих мест для инвалидов. У работодателей появились новые обязанности в этой сфере, увеличена ответственность за несоблюдение правил. Об этих нововведениях и пойдет речь в нашей статье.

Этим законом внесены изменения в следующие законодательные акты:

  • Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости );
  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон о социальной защите инвалидов );
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Общая направленность всех изменений - помочь инвалидам в трудоустройстве и усилить ответственность работодателей и службы занятости населения за неисполнение обязанностей в этой сфере.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение 1. Новые локальные нормативные акты.

Ранее работодатели были обязаны в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов создавать или выделять рабочие места для их трудоустройства. Теперь у работодателей появилась новая обязанность: принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких рабочих местах.

Ранее, ч. 2 ст. 24 Закона о социальной защите инвалидов в редакции, действовавшей до 08.03.2013

Теперь, ч. 2 ст. 24 Закона о социальной защите инвалидов в редакции, действовущей с 08.03.2013

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов

Изменение 2. Новый состав информации, направляемой в органы службы занятости.

Раньше работодатели должны были ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Сейчас эта обязанность работодателей значительно расширена: требуется предоставлять информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Ранее, п. 3 ст. 25 Закона о занятости в редакции, действовавшей до 08.03.2013

Теперь, п. 3 ст. 25 Закона о занятости в редакции, действовущей с 08.03.2013

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
• сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
• информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приёма на работу инвалидов

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
• сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
• информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнения квоты для приёма на работу инвалидов

Изменение 3. Увеличение мер ответственности. внесены существенные изменения в ст. 5.42 КОАП РФ. предусматривающую ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости. Если раньше работодатель нес ответственность только за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, то согласно новой редакции этой статьи работодатель несет ответственность за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Увеличен и размер штрафа.

Ранее, ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 08.03.2013

Теперь, ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ в редакции, действующей с 08.03.2013

Отказ работодателя в приёме на работу инвалида в пределах устаноленной квоты влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 руб.

Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приёме на работу инвалида в пределах устаноленной квоты влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб.

Справедливости ради нужно сказать о том, что размеры штрафов существенно увеличены не только для работодателей, но и для органов службы занятости.

Ранее, ч. 2 ст. 5.42 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 08.03.2013

Теперь, ч. 2 ст. 5.42 КоАП РФ в редакции, действующей с 08.03.2013

Необоснованный отказ в регистрации инвалида к качестве безработного влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 руб.

Необоснованный отказ в регистрации инвалида к качестве безработного влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб.

НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

Основной вопрос, волнующий работодателей в связи с изменениями в законодательстве: как эти изменения следует применять?

Нужно ли сейчас разрабатывать и утверждать новые локальные нормативные акты или можно внести соответствующие изменения в имеющиеся документы?

Согласно ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Напомним основные правила создания таких документов.

Правило 1. Локальные нормативные акты работодатель принимает в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Правило 2. В случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Правило 3. Нормы локальных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. в таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Отметим: в законодательстве нет четкого перечня локальных нормативных актов, которые обязательно должны быть у каждого работодателя. Не существует и типовых форм локальных нормативных актов. Состав и содержание локальных нормативных актов индивидуальны у каждого работодателя.

Традиционно выделяют три группы локальных нормативных правовых актов.

Группа 1. Локальные акты, прямо предусмотренные законом. В этих случаях законодательство определяет основное содержание, пределы, сферу, сроки их действия, порядок их разработки и т. д. работодатель обязан их разработать и утвердить.

Словарь кадровика
Квота - это минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории

Группа 2. Локальные акты, предусмотренные иными нормативными правовыми актами, которые определяют вопросы содержания и процедуры принятия данных локальных актов.

Группа 3. Акты, не названные в нормативных документах, но активно используемые в практике.

В «стандартный набор» локальных нормативных актов обычно входят такие документы, как штатное расписание и правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР). Причем ПВТР могут включать в себя все особенности регулирования труда в конкретной организации и содержать подробные разделы по оплате труда, режиму рабочего времени аттестации работников, правилам охраны труда и т. д. Некоторые работодатели предпочитают по отдельным вопросам принимать отдельные локальные акты - положения об оплате труда и премировании, об аттестации работников, о предоставлении отпусков, о прохождении испытания и др.

Изменения, внесенные в Закон о социальной защите инвалидов. обязывают работодателя принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты. Что это за локальные нормативные акты, каков порядок их разработки и утверждения - в Законе не сказано. Полагаем, что в этих условиях каждый работодатель решает эти вопросы самостоятельно.

Так, можно включить новые положения в действующие ПВТР. А можно разработать и утвердить отдельный документ, например Положение о квотировании или Положение о трудоустройстве инвалидов, или Положение о рабочих местах для трудоустройства инвалидов и т. п.

Кстати сказать

Согласно Указу Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству РФ необходимо обеспечить создание ежегодно в период с 2013 по 2015 гг. до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов.

Расходы работодателя по созданию рабочих мест для инвалидов в счет установленной квоты могут быть компенсированы органами службы занятости в рамках финансирования целевых программ по снижению напряженности на рынке труда.

Так, в 2011 г. размер выплат работодателям из федерального бюджета на оснащение оборудованием рабочего места под конкретного человека составлял 50 тыс. руб.

С января по декабрь 2011 г. по программе заключены договоры с 11,0 тыс. организаций. В рамках договоров на оснащенные оборудованием рабочие места трудоустроено 10 730 инвалидов (официальная информация Роструда. Мониторинг реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда за январь - декабрь 2011 г.).

Как в настоящее время изменилась процедура квотирования рабочих мест?

Общая регламентация процесса квотирования, как мы уже выяснили, в настоящее время происходит на уровне локального нормотворчества. в локальном нормативном акте работодатель должен предусмотреть основные этапы этой процедуры.

Этап 1
Заключение договора о квотировании

Квотирование рабочих мест осуществляется на основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и работодателями. Такой договор содержит в числе прочих следующие обязательные сведения:

  • наименование рабочего места;
  • категория граждан, для которой созданы рабочие места;
  • санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда;
  • источники финансирования;
  • санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
Этап 2
Издание приказа о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Как правило, на практике после подписания договора о квотировании работодатель издает приказ по основной деятельности о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

В таком приказе нужно не только указать, сколько рабочих мест резервируется в счет квоты, но и конкретно перечислить профессии, специальности, должности в соответствии со штатным расписанием организации.

Поскольку квота устанавливается ежегодно, то и приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов нужно издавать ежегодно после подписания очередного договора.

Этап 3
Утверждение плана мероприятий по организации дополнительных рабочих мест

Словарь кадровика
Специальное рабочее место для трудоустройства инвалидов - рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов

Если договор о квотировании рабочих мест для инвалидов предусматривает создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, то, помимо издания приказа, рекомендуем разработать план мероприятий по организации дополнительных или переоборудованию имеющихся рабочих мест.

Чтобы применять труд инвалидов, работодателю зачастую необходимо не только изменить само рабочее место инвалида, но и изменить отдельные элементы интерьера, которые могут быть неудобны для инвалидов, иначе организовать офисное пространство и служебные помещения.

Например, нередко требуется установить пандус на входе, расширить дверные проемы, переоборудовать туалеты или создать доступные места парковки.

В плане мероприятий по организации дополнительных или переоборудованию имеющихся рабочих мест для трудоустройства инвалидов следует подробно расписать все мероприятия с указанием срока, ответственных за их осуществление и источниках финансирования.

Согласно новой редакции Закона о занятости работодатель должен предоставлять в службу занятости информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов. В какие сроки и по какой форме нужно направлять такую информацию?

Работодатель ежемесячно отправляет в службу занятости информацию о вакансиях и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Для такого рода сообщений региональные органы службы занятости разрабатывают определенные формы и устанавливают сроки их предоставления.

Например, в Санкт-Петербурге такая информация предоставляется в центры занятости населения не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме (распоряжение Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 15.07.2010 № 177 ), в Ростове-на-Дону - до 5-го числа следующего за отчетным месяца (постановление Правительства Ростовской области от 01.06.2012 № 476 «О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Ростовской области» ). А в Москве работодатели предоставляют такую информацию не ежемесячно, а ежеквартально - до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве - Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП).

Можно предположить, что и для информации о локальных нормативных актах органы службы занятости разработают соответствующие формы и установят сроки представления. Поскольку сами локальные нормативные акты представлять не нужно, полагаем, что будет достаточно указать сведения о том, что такие документы утверждены.

ЛНА о квотировании рабочих мест для инвалидов

Голосование: ЛНА о квотировании рабочих мест для инвалидов

Нам тоже отдали такое письмо. Т.к. я забирала его сама, то спросила в каком виде и какую именно информацию от нас хотят увидеть. Специалист ЦЗ сказала, что никаких требований или разъяснений вообще нет, кто как понял,тот так и делает. Как вариант она предложила создать приказ (административный, не кадровский) по учреждению (мы больница). В нём перечислить те должности, на которые приняты инвалиды и количество занятых ставок(специальные места мы не создаём, принимаем на вакантные ставки, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида). Объяснила немного сумбурно, если надо, то позже набросаю приказ, сейчас не на работе.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Ира
lesha1100@list.ru
Российская Федерация, Санкт-Петербург

Нам тоже отдали такое письмо. Т.к. я забирала его сама, то спросила в каком виде и какую именно информацию от нас хотят увидеть. Специалист ЦЗ сказала, что никаких требований или разъяснений вообще нет, кто как понял,тот так и делает. Как вариант она предложила создать приказ (административный, не кадровский) по учреждению (мы больница). В нём перечислить те должности, на которые приняты инвалиды и количество занятых ставок(специальные места мы не создаём, принимаем на вакантные ставки, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида). Объяснила немного сумбурно, если надо, то позже набросаю приказ, сейчас не на работе. Булавочка, если Вам не сложно кинтье образец?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Девчонки, возник аналогичный вопрос. Пожалуйста выложите образец в обменник. За ранее спасибки

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Век живи - век учись тому, как следует жить. Сенека

Нам пока что еще ничего не присылали, но интересно что это значит

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Девочки если это вам поможет. вот перечень документов на основании которых предприятия взаимодействуют с ЦЗН (касательно Ленинградской области)
1. Федеральный закон от 24.11.1995 г № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
2. Областной закон № 74 ОЗ от 15.10.2003 года «О квотрировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области» (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 30 сентября 2003 года) (в ред. Законов Ленинградской области от 10.10.2005 N 86-оз, от 25.09.2007 N 135-оз, от 08.06.2010 N 25-оз, от 29.12.2010 N 86-оз);
3. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 23.02.2013) "О занятости населения в Российской Федерации", на основании (п.3 ст. 25 данного закона)
4. Постановлением Правительства Ленинградской области от 15.07.2010 N 174« О порядке предоставления работодателями информации, необходимой для организации занятости инвалидов в Ленинградской области».
8 марта 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 23.02.2013 N 11-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов" (далее - Закон N 11-ФЗ). В частности, данным законом предусмотрено установление на федеральном уровне административной ответственности за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для инвалидов. Кроме того, в Законе N 11-ФЗ закреплена обязанность работодателей, для которых установлена квота для приема на работу инвалидов, фиксировать в локальных нормативных актах информацию о создаваемых и выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов.
По существу вопроса сообщаю, что мы даем фиктивные места для центра занятости с правом приема на данные места здоровых граждан. Т.К. принять инвалида на рабочее место практически невозможно (не пройти мед. комиссию).

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Из ЦЗ прислали письмо в котором указано, что с 08.03.2013 вступил 11-ФЗ от 23.02.2013. И мы должны предоставлять информацию о ЛНА, содержащих сведения о рабочих местах для инвалидов. дополнительно к информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работы инвалидов.
Как должен выглядеть этот ЛНА: приказ, правила? Кто делал? помогите. Приказ по основной деятельности на основании регионального постановления, во исполнения 11-ФЗ, (РМ для инвалидов определяете сами, раньше субъекты определяли исходя из штатной численности), данный приказ издаётся ежегодно. Копию приказа примерный

преамбула. "..".
приказываю:
1. В связи с установленной квотой для трудоустройства инвалидов 22 должности, в том числе 1 специальное рабочее место, согласно занятым должностям работниками, имеющими инвалидность, в количестве 15 человек, заместителю главного врача по экономическим вопросам. согласно штатным нормативам предусмотреть для трудоустройства инвалидов следующие должности:
- санитарка – 2 должности
- рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий – 1 должность
- медицинская сестра (фельдшер, акушерка) -2 должности
- врач - 2 должности
2. Начальнику отдела кадров. представить копию настоящую приказа не позднее пяти рабочих дней со дня его издания в ГКУ. «ЦЗН. ».
- информировать ГКУ. «ЦЗН. » о количестве вакантных и занятых квотируемых рабочих местах, согласно утверждённым формам уведомлений.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой
должность подпись ФИО

уведомлять ЦЗН о вакансиях и укомплектованности - ежемесячно. Формы уведомлений утверждённые постановлением субъекта федерации или минтруда и занятости субъекта федерации. У нас 2 уведомления: 1. Об установлении количества рабочих мест, и 2. Уведомление о соблюдении законодательства в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области, которое предоставляется в ЦЗН ежемесячно.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:


По существу вопроса сообщаю, что мы даем фиктивные места для центра занятости с правом приема на данные места здоровых граждан. Т.К. принять инвалида на рабочее место практически невозможно (не пройти мед. комиссию). Ну почему же. можно принять, всё зависит от должности и ограничений. Можно посмотреть Приказ МЗ и СР РФ № 302н, там в приложении № 2 есть ограничения по видам работ и список врачей-специалистов. Был недавно случай, когда инвалид 2 группы, успешно прошёл комиссию и был признан годным к работе.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Живу настоящим. Уверена в будущем. Научилась в прошлом.

Ольга большое спасибо за помошь

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Век живи - век учись тому, как следует жить. Сенека

Здравствуйте! У меня вот какой вопрос. У меня частная строительная организация. Вакансий нет вообще. все забито под завязку. И даже если вакансии вдруг появляются, то специфика организации не позволяет принять на работу сотрудника с ограниченными возможностями. Ну не сможет просто он работать на стройке. По квотированию мне нужно создать рабочие места для 14 инвалидов. Как быть. не знаю. Помогите пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой. Можно ли в сведениях прописать обычные вакансии (механизатор, водитель, разнорабочий, каменщик и т.д.) а принимать уже по факту (рассматривая ИПР).

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

инвалидов могут заменить работники до 18 лет.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

"Да ты не толстая говорю же! Бери два стула и присаживайся к нам!"

Наталья, Поизучайте. Знаю, что сейчас под квотирование попадают и организации с численностью от 35 человек.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Если не можешь изменить мир, измени свое отношение к нему! Станислав Ежи Лец.

инвалидов могут заменить работники до 18 лет. Ситуация не лучше. Кто ж отправит детишек на стройку работать. Тут половина РМ либо вредная, либо опасная.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

да введите должность курьера и трудоустройте их по минималке на 0,5 ставки. или еще что-то типа курьера. Если ну никак, то платите квоту.
У нас на прошлой работе договаривались с детьми сотрудников, перечисляли им. все-же меньше и лучше, чем платить КВОТУ

SHelen, проходила я проверку по КВОТЕ в 2012 году, может что и изменилось, но на тот момент от 100 человек было и не просто от ста, которые в штате, а именно среднесписочная численность

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

"Да ты не толстая говорю же! Бери два стула и присаживайся к нам!"

Сейчас позвонила в наш ЦЗ. У нас региональным законом уменьшили до 35 численность с которой вводится квотирование (было со 100 чел).
Работодатели ОБЯЗАНЫ создать рабочие места для инвалидов. Другое дело - направят к ним инвалидов или нет, согласятся ли инвалиды работать. Имеется в виду 3 рабочая группа. Не все подряд. И соответствующие рабочие места.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Если не можешь изменить мир, измени свое отношение к нему! Станислав Ежи Лец.

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться .

© 2006—2016, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.