Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказа о создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чс img-1

образец приказа о создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чс

Рейтинг: 4.2/5.0 (1874 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о создании резерва материальных ресурсов на случай военных действий

1. Номенклатура запасов средств защиты персонала в районах затопления в ходе военных действий.

2. Номенклатура запасов средств защиты персонала в районах биологического, радиационного и химического заражения в ходе военных действий.

3. Номенклатура запасов средств защиты персонала в районах ожидаемых пожаров в ходе военных действий.

4. Номенклатура запасов продовольствия для обеспечения персонала в ходе военных действий.

5. Схема развертывания пунктов выдачи запасов в ходе военных действий.

с Приказом ознакомлены:

Похожие формы

Заключение военно-врачебной комиссии, утвержденное Центральной военно-врачебной комиссией ФСБ России, о причинной связи увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, приведшего к смерти гражданина, уволенного с военной службы (отчисленного с военных сборов или окончившего военные сборы), наступившей до истечения одного года со дня увольнения его с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), с исполнением обязанностей военной службы

Аттестационный лист на присвоение первого воинского звания гражданину Российской Федерации в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах (образец)

Журнал получения от военных комиссариатов субъектов Российской Федерации файлов передачи данных, содержащих сведения о транспортных средствах, зарегистрированных за гражданами Российской Федерации и подлежащих учету в военных комиссариатах

Книга учета и выдачи служебных удостоверений гражданским служащим аппарата верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районных, городских и межрайонных судов, окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов, специализированных федеральных судов

Судебный департамент при Верховном Суде РФ

План проведения учебных сборов (стажировок) граждан, обучающихся по программе военной подготовки в учебных военных центрах (по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования

Предложения главного командования ВВС в План проверок организации деятельности учебных военных центров (военных кафедр) и проведения военной подготовки граждан комиссиями Министерства обороны (образец)

Информация о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Другие статьи

Приказ о создании финансовых ресурсов по ГО

О создании резервов финансовых и материальных ресурсов ГО и ЧС

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

1.Уполномоченному по ГО и ЧС подготовить предложения по номенклатуре и количеству материальных средств резерва материальных ресурсов. Срок исполнения – 29.03.2013 г.

2.Главному бухгалтеру иметь на счете организации сумму в размере ___________ руб. для ликвидации последствий возможных ЧС.

Расходные операции по резервам осуществлять только в соответствии с решением исполнительного директора – руководителя ГО ООО «. » для ликвидации последствий возможных ЧС.

Ген. директор __________________

О порядке создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

О порядке создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

В ходе проведения проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций контроль создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях в порядке, установленном п. «ж» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», осуществляется следующим образом:

- организациям, подведомственным органам исполнительной власти Санкт-Петербурга, создание резерва регламентировано постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2004г. №54 «О резервном фонде Правительства Санкт-Петербурга» ;

- организациям, на которых необходима разработка Паспорта безопасности опасного объекта, в соответствии с п.2 Приказа МЧС России от 05.11.2004г. № 506, финансовый резерв определяется, исходя из расходов на ликвидацию чрезвычайной ситуации, указанных в паспорте безопасности опасного объекта;

- в остальных случаях размер финансового резерва определяется руководителем организации, исходя из возможной чрезвычайной ситуации на объекте;

- требование по созданию материального резерва предъявлять ко всем организациям (номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов устанавливаются руководителем организации в соответствии с порядком, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340).

Документарным подтверждением создания в организации финансового резерва будет являться:

- наличие внутреннего приказа, определяющего порядок создания резерва (собственные денежные средства, договор целевого банковского депозита);

- договор страхования расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций (страховой полис);

Финансовый резерв организации для ликвидаций ЧС

Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС Рекомендации и способы создания финансовых резервов организаций.

По данным МЧС России на данный момент сформирован недостаточный уровень резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в субъектах РФ. Общий объем, созданных в субъектах РФ финансовых резервов для ликвидации ЧС в 2014 году уменьшился на 9,5% по сравнению с 2013 годом.

В связи с вышеизложенной ситуацией МЧС России организовывает работу по проведению проверок наличия финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а так же ответственности от воздействий пожара. В срок до 01 октября 2015 года необходимо закончить работу по формированию во всех организациях финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС.

Неисполнение требования Законодательства РФ по формированию финансовых и материальных резервов влечет за собой следующие САНКЦИИ:

ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

от 100 000 до 200 000,00 руб. (для всех организаций ) ;

от 500 000 до 1 миллиона рублей. (для организаций, эксплуатирующих ОПО )

50 000 рублей на должностных лиц;

Обязанности организаций в области создания финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Организации ОБЯЗАНЫ создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Формировать резервы должны не только владельцы потенциально опасных объектов (пожароопасные, радиационно опасные, химически опасные, нефтепроводы, газопроводы и т.д.), но организации эксплуатирующие имущество граждан, юридических лиц, муниципальное или государственное имущество, к которым устанавливаются требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. Другими словами, для любого объекта (магазин, парикмахерская, завод, образовательное учреждение, вокзал, театр, жилой одноквартирный и многоквартирный дом и т.д.), должен быть сформирован резерв на ликвидацию чрезвычайных ситуации.

Размер финансового резерва для каждой организации определяется по соответствующей методике. Размеры финансовых резервов для ликвидации ЧС не установлены НПА. Определить размер финансового резерва можно на основании методики «Всероссийского научно-исследова тельского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (от 29.12.2014 г.). Так, для детских садов, больниц, интернатов резерв должен составлять от 100 000 до 300 000 руб. для зданий торговли – 300 000 руб. для театров, кинотеатров, стадионов, библиотек – от 500 000 до 1 000 000 руб.

— Финансовый резерв для ликвидации ЧС должен быть целевым и удовлетворять ряду требований.
  • Резерв создается заблаговременно и восполняется после использования
  • Резерв должен быть доступен в любой момент (оперативность)
  • Резерв может быть использован только на ликвидацию ЧС (целевой)
  • Резерв должен быть сформирован одним из трех способов

Собственные денежные средства, выделенные на отдельном расчетном счете, оформление банковской гарантии либо заключение договора страхования расходов на ликвидацию ЧС.

Сравнительный анализ способов формирования финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Размещение собственных средств (на специальном счете в банке)

1. Из оборота предприятия извлекаются собственные средства;
2. Возможность использования средств только на ликвидацию ЧС;
3. В случае ЧС расходуются собственные средства, находящиеся в резерве;
4. После использования формируется новый резерв из собственных средств.

Получение банковской гарантии

1. Плата за предоставление гарантии от 3,5% от суммы гарантии (но не менее 25 тыс. руб.);
2. Обслуживание банковской гарантии составит около 6 % от суммы гарантии в год;
3. В случае ЧС сначала расходуются средства банка, а затем организация возмещает банку все затраты;
4. После использования формируется новый резерв путем оформления новой гарантии.

Оформление договора страхования

1. Тариф страхования составит от 1,5% до 2% от страховой суммы;
2. Без дополнительных расходов на обслуживание договора страхования. Затраты на страхование не облагаются НДС и относятся на себестоимость;
3. В случае ЧС расходуются средства страховой компании;
4. После использования формируется новый резерв путем до страхования.

Формирование резерва организаций на ликвидацию чрезвычайных ситуаций через механизм страхования особенно эффективен для организаций, испытывающих нехватку свободных денежных средств, не желающих извлекать из оборота компании солидную сумму. Оформить договор страхования значительно легче и дешевле, чем оформить банковскую гарантию. Кроме того, заключая договор страхования финансовых резервов для ликвидации ЧС с включением гражданской ответственности от воздействий пожаров. организации получают дополнительную защиту за вред жизни и здоровью, а так же имуществу потерпевших лиц.

Требования законодательных и нормативных документов

Просмотр темы - Создание резерва для ликвидации ЧС

15 февраля 2013 г

Житель г. Калуги обратился в Ростехнадзор с вопросом: «Каким образом определить размер резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий? Существует ли какая-либо методика расчёта?».

Специалисты Управления общепромышленного надзора Ростехнадзора ответили на данный вопрос.

Статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что «в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации».

При расчёте резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02), утверждённых постановлением Госгортехнадзора от 29.10.2002 № 63, при этом необходимая сумма финансового резерва рассчитывается исходя из оценки так называемого полного ущерба, который может сложиться на конкретном объекте и в конкретное время в результате чрезвычайной ситуации.

Оценки возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций проводятся исходя из максимально худшего сценария развития событий.

При расчёте ущерба учитываются такие затраты, потери и убытки, выраженные в стоимостной форме, как затраты, направленные на проведение спасательных работ, затраты на эвакуацию людей из зоны чрезвычайной ситуации и их временное размещение в безопасных районах, стоимость разрушенных или нарушенных природных ресурсов, стоимость ремонтно-восстановительных работ и возмещений вреда и ущерба и др.

Вместе с тем, размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации наиболее опасного сценария из возможных на территории организации чрезвычайных ситуаций.

Он может быть определён на основании, например, данных декларации промышленной безопасности или паспорта безопасности опасного объекта с учётом, соответственно, данных проектной документации.

Рекомендуемый размер резерва финансовых средств для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организаций может быть установлен также региональными нормативными правовыми актами, в том числе принятыми органами МЧС России.

Также информируем, что в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии гидротехнического сооружения», совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 15 августа 2003 г. № 482/175а была утверждена Методика определения размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (РД 03-626-03).

В каждом конкретном случае рассчитываемые и резервируемые суммы финансовых средств носят индивидуальный характер, но не должны быть менее достаточными для компенсации потерь при авариях и их последствиях.
http://www.gosnadzor.ru/obshestvennaya_priemnaya/vopros-otvet/15-fevralya-2013-g/

15 февраля 2013 г

Житель г. Калуги обратился в Ростехнадзор с вопросом: «Каким образом определить размер резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий? Существует ли какая-либо методика расчёта?».

Специалисты Управления общепромышленного надзора Ростехнадзора ответили на данный вопрос.

Статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что «в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации».

При расчёте резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02), утверждённых постановлением Госгортехнадзора от 29.10.2002 № 63, при этом необходимая сумма финансового резерва рассчитывается исходя из оценки так называемого полного ущерба, который может сложиться на конкретном объекте и в конкретное время в результате чрезвычайной ситуации.

Оценки возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций проводятся исходя из максимально худшего сценария развития событий.

При расчёте ущерба учитываются такие затраты, потери и убытки, выраженные в стоимостной форме, как затраты, направленные на проведение спасательных работ, затраты на эвакуацию людей из зоны чрезвычайной ситуации и их временное размещение в безопасных районах, стоимость разрушенных или нарушенных природных ресурсов, стоимость ремонтно-восстановительных работ и возмещений вреда и ущерба и др.

Вместе с тем, размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации наиболее опасного сценария из возможных на территории организации чрезвычайных ситуаций.

Он может быть определён на основании, например, данных декларации промышленной безопасности или паспорта безопасности опасного объекта с учётом, соответственно, данных проектной документации.

Рекомендуемый размер резерва финансовых средств для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организаций может быть установлен также региональными нормативными правовыми актами, в том числе принятыми органами МЧС России.

Также информируем, что в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии гидротехнического сооружения», совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 15 августа 2003 г. № 482/175а была утверждена Методика определения размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (РД 03-626-03).

В каждом конкретном случае рассчитываемые и резервируемые суммы финансовых средств носят индивидуальный характер, но не должны быть менее достаточными для компенсации потерь при авариях и их последствиях.
http://www.gosnadzor.ru/obshestvennaya_priemnaya/vopros-otvet/15-fevralya-2013-g/


ответ РТН -мыло мыльное
только сейчас в голову пришло а зачем тогда:
Статья 15. Обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта
1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций - Просмотр темы - Финансовые резервы

Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций


Зарегистрирован: 20-12, 16:40
Сообщения: 917

Приложение 1
к Методическим рекомендациям
Образец
000 “Предприятие”
ПРИКАЗ
10 декабря 2007 г.
Г 126
О создании финансового резерва
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
В целях исполнения требований Федерального закона от 21.12.1994 1 68-ФЗ “0 защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” по созданию
финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Установить объем финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2008 г. в
размере 2000000 рублей.
2. Главному бухгалтеру Ивановой И.И. осуществить зачисление денежных средств в указанном объеме
на р/с Г’ в ОАО “Банк в срок до 15,12.2007.
З. Главному бухгалтеру Ивановой И.И. производить выделение средств из резерва на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС только по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям, в котором указываются размер необходимых средств и их целевое расходование.
4. Средства из резерва могут быть выделены на финансирование следующих мероприятий по
ликвидации ЧС:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального
хозяйства, энергетики, транспорта, связи, пострадавших в результате ЧС;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных и продовольственных ресурсов для
первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан в
течение необходимого срока, но не более одного месяца;
- доставка материальных ресурсов из материального резерва к месту чрезвычайной ситуации;
- возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств окружной подсистемы РСЧС, а также
других организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Использование средств финансового резерва, выделяемых на проведение мероприятий по ликвидации
ЧС, в других целях не допускается.
5. Копию настоящего приказа направить в ОАО “Банк”.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возло’жить на уполномоченного по вопросам ГОЧС Петрова П.П.
Генеральный директор
Смирнов ЕЕ.

Приложение 2
к Методическим рекомендациям
Образец
Начальнику Главного управления ЧС
России по Тамбовской области
Настоящим подтверждаем размещение 000 “Предприятие” в нашем банке финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в размере 2000000 рублей в соответствии с приказом Генерального директора ООО ‘Предприятие” от 10.12.2007 Г 126.
Нам известно, что выделение средств из указанного резерва возможно только по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям 000 Предприятие на финансирование следующих мероприятий по ликвидации ЧС:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, пострадавших в результате ЧС;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных и продовольственных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
- доставка материальных ресурсов из материального резерва к месту чрезвычайной ситуации;
- возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств окружной подсистемы РСЧС, а также других организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Председатель правления Егоров д.А.
М.П.

Приложение З
к Методическим рекомендациям
Образец
Баьжовская гарантит
Санкт-Петербург ““ 20 г.
Коммерческий банк ““ в лице
председателя правления ______ ____________________________, действующего
на основании Устава, именуемый в дальнейшем Гарант’, по просьбе _______
_____________________ ________________________ именуем в дальнейшем
(наименование предприятия или организации)
“Принципад’, дает в пользу Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу, именуемого в дальнейшем “Бенефг4циар”, следующее обязательство:
В случае невыполнения Принципалоч своих обязательств по финансированию мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории _________________________________________________________
(адрес территории, в пределах которой
осуществляется ликвидация чрезвычайной ситуации)
уплатить в соответствии с условиями настоящей гарантии денежную сумму по первому требованию Венефициара, изложенному в письменной форме.
Настоящая банковская гарантия предоставляется на следующих условиях:
1, Гарантия не может быть отозвана Гарантом.
2. Принадлежащее бенефициару по данной гарантии право требования к Гаранту может быть передано
другому лицу.
З. Гарантия вступает в силу со дня ее выдачи и действует до “_“ ________ 200_ г.
4. Требование Бенефициара об уплате Гарантом денежной суммы по настоящей гарантии должно быть
представлено в письменной форме с приложением следующих документов:
- решение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
соответствующего уровня, которым введен режим чрезвычайной ситуации;
- смета затрат, свидетельствующая об объемах и стоимости работ по локализации и ликвидации
чрезвычайной ситуации, в том числе выполняемых привлеченными организациями.
В требовании или в приложении к нему Бенефициар должен указать, в чем состоит нарушение
Принципалом основного обязательства, в обеспечение которого выдана настоящая гарантия.
5. Требование Бенефициара должно быть предъявлено Гаранту до истечения срока, указанного в
пункте З настоящей гарантии.
б, Гарант производит уплату денежной суммы Бенефициару или организации, привлеченной к
ликвидации чрезвычайной ситуации и указанной Бенефициаром, в течение 5 (пяти) банковских дней с
момента получения требования.
7. Гарант вправе отказать Бенефициару в удовлетворении его требования в случаях:
- если требование либо приложенные к нему документы не соответствуют условиям настоящей
гарантии;
если требование представлено Гаранту по окончании срока, указанного в п. З настоящей гарантии. Гарант обязан немедленно уведомить Бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
8. Предусмотренное настоящей гарантией обязательство Гаранта в пользу Бенефициара ограничивается уплатой денежной суммы в размере ____________ рублей.
9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящей гарантии Гарант уплачивает бенефициару неустойку в размере О,1% от суммы, указанной в п. 8, за каждый день просрочки.
4

Создание резервов для ликвидации ЧС Архив

пришло письмо от МЧСников о том, что необходимо создать финансовые резервы для ликвидации ЧС. согласно ст.14 закона 68-ФЗ от 21.12.94, постановления правительства РФ от 10.11.96 №1340. Ответил им, что бюджетом не предусмотрены данные расходы. Они снова прислали, дополнили теперь, что независимо от форм собственности обязаны.
Кто-нибудь создавал такие резервы или как-нибудь отправлял МЧСников гулять*?

У нас в округе есть казенное учреждение ГО и ЧС. вот у них и создают резервы ежегодно. Надо почитать на что там вам сослались МЧС

у учреждений конечно есть средства оповещения,противогазы, проводится учеба и как то на этом все.

вот выдержки из комментарий к статье 14

Финансовые обязанности организаций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций заключаются в финансировании мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, а также в обязанности создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. В связи с этим принято Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с которым организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов, которые и используются для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают:
продовольствие;
пищевое сырье;
медицинское имущество;
медикаменты;
транспортные средства;
средства связи;
строительные материалы;
топливо;
средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вот как то мне кажется. что это создаваться должно совместно с органами власти.Следуя комментариям получается кто то должен прогнозировать ЧС и исходя из этого закладывать средства.

Они просят подтверждение создания резервов. Подтверждением могут служить:
банковская гарантия
реквизиты целевого депозитного счета
страховой полис на создание финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций или другие документы.
отписаться им, что в учреждении имеются лопаты, грабли, огнетушители. считаем это резервом

как то в самом законе вижу противоречия ст.14 создание финансовых и материальных резервов организациями и тут же статья 25
Статья
25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

ИМХО как я понела из методических рекомендаций органы власти допустим местного самоуправления издают НПА в котором рекомендуют предприятиям ,организациям создание резервов т.к. это полномочия органов местного самоуправления по 131-ФЗ, и соответственно бюджетникам есть тогда нормативная база на основании чего создавать такие резервы, и если это бюджетники финансирование должно на это закладываться из средств бюджета.

за эту статью можно зацепиться, чтоб отстали
а вот в постановлении 1340 написано:


3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;

резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;

резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления;

объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.
т.е. как администрация решит, так и будет

А также предприятия и организации организуют объектовые резервы - резервы предприятий, учреждений и организаций.
и тогда
Подтверждением могут служить:
банковская гарантия
реквизиты целевого депозитного счета
страховой полис на создание финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций или другие документы.

в методических рекомендациях например по Санкт -Петербургу рекомендуют
Размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации наиболее опасной из возможных на территории организации ЧС. Он может быть определен на основании данных декларации промышленной безопасности или паспорта безопасности опасного объекта. При отсутствии указанных документов организация определяет необходимый объем финансового резерва самостоятельно по согласованию с районным Управлением Главного управления МЧС РФ по Санкт-Петербургу.
Из всего вышеуказанного как то у меня в сознании не укладывается какие все таки резервы у бюджетного учреждения и чем их подтверждать

их тех же методических рекомендаций

Рекомендуется создавать резервы финансовых средств для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организаций:

- эксплуатирующих опасные производственные объекты - в размере не менее 500000 рублей;

- не имеющих в своем составе опасных производственных объектов - в размере не менее 300000 рублей.

Основанием для выделения средств из целевого финансового резерва по ликвидации чрезвычайных ситуаций является решение комиссии по чрезвычайным ситуациям организации.

Средства финансового резерва выделяются на финансирование следующих мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС;

- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, пострадавших в результате ЧС;

- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных и продовольственных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших работников;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших работников в течение необходимого срока, но не более одного месяца.

Использование средств целевого финансового резерва на другие цели запрещается.

В случае полного или частичного использования средств финансового резерва на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций он должен быть восполнен в прежнем объеме в течение месяца.

В случае оформления организацией банковской гарантии она должна быть представлена в Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу в течение 5 дней с момента оформления.

Образцы банковской гарантии, приказа по организации о создании финансовых резервов, справки-подтверждения банка о размещении финансового резерва, страхового полиса приведены ниже.

к Методическим рекомендациям

10 декабря 2007 г.

О создании финансового резерва

для ликвидации чрезвычайных ситуаций

В целях исполнения требований Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" по созданию финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Установить объем финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2008 г. в размере 2000000 рублей.

2. Главному бухгалтеру Ивановой И.И. осуществить зачисление денежных средств в указанном объеме на р/с N ______________ в ОАО "Банк" в срок до 15.12.2007.

3. Главному бухгалтеру Ивановой И.И. производить выделение средств из резерва на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС только по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям, в котором указываются размер необходимых средств и их целевое расходование.

4. Средства из резерва могут быть выделены на финансирование следующих мероприятий по ликвидации ЧС:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС;

- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, пострадавших в результате ЧС;

- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных и продовольственных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;

- доставка материальных ресурсов из материального резерва к месту чрезвычайной ситуации;

- возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств окружной подсистемы РСЧС, а также других организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Использование средств финансового резерва, выделяемых на проведение мероприятий по ликвидации ЧС, в других целях не допускается.

5. Копию настоящего приказа направить в ОАО "Банк".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на уполномоченного по вопросам ГОЧС Петрова П.П.

к Методическим рекомендациям

Начальнику Управления
по Центральному району
Главного управления МЧС
России по Санкт-Петербургу
Настоящим подтверждаем размещение ООО "Предприятие" в нашем банке финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в размере 2000000 рублей в соответствии с приказом Генерального директора ООО "Предприятие" от 10.12.2007 N 126.

Нам известно, что выделение средств из указанного резерва возможно только по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям ООО "Предприятие" на финансирование следующих мероприятий по ликвидации ЧС:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС;

- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, пострадавших в результате ЧС;

- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных и продовольственных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;

- доставка материальных ресурсов из материального резерва к месту чрезвычайной ситуации;

- возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств окружной подсистемы РСЧС, а также других организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Председатель правления Егоров А.А.
М.П.
Приложение 3

к Методическим рекомендациям

Банковская гарантия
Санкт-Петербург "___" ___________ 20__ г.
Коммерческий банк "____________________________________________" в лице
председателя правления ______________________________________, действующего
на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Гарант", по просьбе __________
__________________________________________________. именуем___ в дальнейшем
(наименование предприятия или организации)
"Принципал", дает в пользу Главного управления МЧС России по
Санкт-Петербургу, именуемого в дальнейшем "Бенефициар", следующее
обязательство:
В случае невыполнения Принципалом своих обязательств по финансированию
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории __________________________________________________ _
(адрес территории, в пределах которой
__________________________________________________ _________________________
осуществляется ликвидация чрезвычайной ситуации)
уплатить в соответствии с условиями настоящей гарантии денежную сумму
по первому требованию Бенефициара, изложенному в письменной форме.
Настоящая банковская гарантия предоставляется на следующих условиях:

1. Гарантия не может быть отозвана Гарантом.

2. Принадлежащее Бенефициару по данной гарантии право требования к Гаранту может быть передано другому лицу.

3. Гарантия вступает в силу со дня ее выдачи и действует до "___" _______ 200__ г.

4. Требование Бенефициара об уплате Гарантом денежной суммы по настоящей гарантии должно быть представлено в письменной форме с приложением следующих документов:

- решение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня, которым введен режим чрезвычайной ситуации;

- смета затрат, свидетельствующая об объемах и стоимости работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе выполняемых привлеченными организациями.

В требовании или в приложении к нему Бенефициар должен указать, в чем состоит нарушение Принципалом основного обязательства, в обеспечение которого выдана настоящая гарантия.

5. Требование Бенефициара должно быть предъявлено Гаранту до истечения срока, указанного в пункте 3 настоящей гарантии.

6. Гарант производит уплату денежной суммы Бенефициару или организации, привлеченной к ликвидации чрезвычайной ситуации и указанной Бенефициаром, в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения требования.

7. Гарант вправе отказать Бенефициару в удовлетворении его требования в случаях:

- если требование либо приложенные к нему документы не соответствуют условиям настоящей гарантии;

- если требование представлено Гаранту по окончании срока, указанного в п. 3 настоящей гарантии.

Гарант обязан немедленно уведомить Бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

8. Предусмотренное настоящей гарантией обязательство Гаранта в пользу Бенефициара ограничивается уплатой денежной суммы в размере _________________ рублей.

9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящей гарантии Гарант уплачивает Бенефициару неустойку в размере 0,1% от суммы, указанной в п. 8, за каждый день просрочки.

10. За выдачу настоящей гарантии Принципал обязан уплатить Гаранту вознаграждение в размере _________________________ рублей.

11. Настоящая гарантия прекращается:

- уплатой Гарантом суммы, на которую выдана гарантия;

- окончанием срока действия гарантии;

- вследствие отказа Бенефициара от своих прав по гарантии и возвращения ее Гаранту;

- вследствие отказа Бенефициара от своих прав по гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств.

12. Порядок предъявления регрессных требований Гаранта к Принципалу и их удовлетворения определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Во всем остальном, что не предусмотрено в настоящей гарантии, Гарант, Бенефициар и Принципал руководствуются гражданским законодательством, действующим на территории Российской Федерации.

Председатель правления __________________/__________________/
(подпись) (Фамилия, И.О.)
Главный бухгалтер ______________________/___________________/
(подпись) (Фамилия, И.О.)
М.П.
Приложение 4

к Методическим рекомендациям

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ
СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
Страховщик спасателей и пожарных МЧС России
127473, Москва, 2-й Самотечный пер. 7,
тел: (495) 780-5005, факс: (495) 780-5015
E-mail: chsk@chsk.ru, http://www.chsk.ru
СТРАХОВОЙ ПОЛИС
N ФР-СП/2000-07
Страхование расходов по локализации и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
Настоящим подтверждается, что ОАО "Чрезвычайная страховая компания"
(Страховщик) на основании:
- Договора страхования N ФР-СП/2000-07 от 15 ноября 2007 г.;
- Правил страхования расходов по локализации и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций Страховщика в редакции от 28 ноября 2005 г.
приняло на страхование имущественные интересы Страхователя, связанные
с дополнительными расходами по локализации и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Настоящий полис является неотъемлемой частью вышеуказанного договора
страхования и подтверждает вступление его в силу.
Страхователь, адрес: ООО "Предприятие"
190000, Санкт-Петербург, Главный пр. д. 5
Объект страхования: Резерв финансовых средств (имущественный интерес
Страхователя) для локализации и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
Территория страхования: Санкт-Петербург, Главный пр. д. 5.
Страховые случаи: - катастрофы, аварии, в том числе аварии на
транспорте и промышленных объектах с выбросом
ОХОМ, ОБВ, продуктов химии и нефтехимии и др.,
приводящие к экстремально высокому загрязнению
окружающей среды;
- пожары, возникшие по любой причине, в том числе
в результате поджога;
- стихийные бедствия;
- падение летательных аппаратов и предметов,
наезды транспортных и механических средств;
- противоправные действия третьих лиц, кроме
поджога.
Страховая сумма: 2000000 (два миллиона) рублей.
Лимиты ответственности Страховщика:
- по одному страховому случаю: не установлен рублей;
- по видам страховых событий: не установлен рублей;
- по видам расходов: не установлен рублей.
Страховая премия: 40000 (сорок тысяч) рублей уплачена полностью.
Срок страхования: с 00:00 21 ноября 2007 г. по 24:00 20 ноября 2008 г.
Безусловная франшиза: 20000 (двадцать тысяч) рублей по каждому страховому
случаю.
Дата выдачи полиса: 21 ноября 2007 г.
Страховщик: Страхователь:
ОАО "Чрезвычайная страховая компания" ООО "Предприятие"
Санкт-Петербургский филиал
Исполнительный Генеральный
директор ______________ А.В.Соколкин директор __________ Е.Е. Смирнов
М.П. М.П.

С одной стороны это и нужные меры, но ни один муниципалитет не потянет таких расходов в бюджете, территории зачастую дотационные.