Руководства, Инструкции, Бланки

Г.э Габих Практическое Руководство К Пивоварению img-1

Г.э Габих Практическое Руководство К Пивоварению

Рейтинг: 4.6/5.0 (1674 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Filesbox128: Новости

Форум самогонщиков перегонки и длительного выдерживания в дубовых бочках это и прочее бла-бла-бла про виски. Габих Г.Э. «Практическое руководство к пивоварению: Техника пивоваренного дела».

Giantflier_2 вне форума А слабо сразу руководство. на стадии выдерживания пострайтесь подвесить самолет в момент касания.

  • При выдерживании высот задаваемым диспетчером так же не С 1994 в РФ действует Руководство по построению аэродромных.
  • Текст Технологическая карта на выдерживание бетона методом. научно- методическое руководство и редактирование. С.Ю. Едличка, к.т.н. - общее.
  • Схема посадки. В отдельных случаях для уменьшения посадочной дистанции посадку осуществляют без выдерживания, а в отдельных случаях и без.
  • Книга Руководство по прогреву бетона в монолитных конструкциях (оцр) 4.3 Выдерживание бетона в конструкциях и контроль за температурным.
  • Выдерживание в тепле: поместите пиво в темное сухое место с температурой 10-20°C. Выдерживание в холоде: поместите пиво в холодильник или в.

Посадка — завершающий этап полёта воздушного судна, при котором происходит замедление движения воздушного судна с высоты 25 м над уровнем порога ВПП до полной остановки воздушного судна на ВПП. Этап посадки самолёта начинается с высоты 25 м над уровнем порога ВПП (в случае стандартной курсо-глиссадной системы) и завершается пробегом по ВПП до полной остановки летательного аппарата. Для лёгких самолётов этап посадки может начинаться с высоты 9 м. Посадка — самый сложный этап полёта, так как при уменьшении высоты уменьшается возможность исправления ошибок лётчика или автоматических систем. Непосредственно посадке предшествует заход на посадку — часть полёта, которая включает предпосадочное маневрирование в районе аэродрома с постепенным изменением конфигурации летательного аппарата из полётной в посадочную. Например, конфигурацию самолёта при заходе на посадку начинают изменять с выпуска шасси, затем выпускают предкрылки и в последнюю очередь, иногда постепенно, выпускают закрылки, при этом скорость самолёта снижается до посадочной. Завершение выпуска закрылков может производиться на глиссаде. Заход на посадку начинается на высоте не менее 400 м. Скорость захода на посадку должна превышать скорость сваливания при данной конфигурации летательного аппарата не менее чем на 30 %. В аварийной ситуации скорость захода на посадку может превышать скорость сваливания на 25 %. Заход на посадку завершается либо посадкой, либо уходом на второй круг. На второй круг летательный аппарат уходит при превышении допустимых отклонений параметров траектории при снижении на глиссаде от номинальных. Решение о посадке пилот обязан принять не ниже высоты принятия решения. Воздушная часть посадки длится порядка 6—10 секунд и включает: выравнивание — часть посадки, во время которой вертикальная скорость снижения на глиссаде практически уменьшается до нуля; начинается на высоте 8—10 м и завершается переходом к выдерживанию на высоте 0,5—1 м. выдерживание — часть посадки, во время которой продолжается дальнейшее плавное снижение аппарата с одновременным уменьшением скорости и увеличением угла атаки до значений, при которых возможно приземление и пробег. парашютирование — часть посадки, которая начинается при уменьшении подъёмной силы крыла и характеризуется ростом вертикальной скорости; однако из-за малой высоты выдерживания при контакте летательного аппарата с землёй вертикальная скорость незначительна. приземление — контакт летательного аппарата с земной поверхностью; самолёты с носовой стойкой осуществляют приземление на основные стойки, с хвостовой — на все стойки шасси одновременно (приземление на три точки); приземление на стойки, расположенные впереди центра масс, может привести к повторному отделению самолёта от ВПП — «козлению». В отдельных случаях для уменьшения посадочной дистанции посадку осуществляют без выдерживания, а в отдельных случаях и без полного выравнивания. В условиях ограниченной длины ВПП посадка осуществляется при помощи специальных приспособлений. Например, при посадке истребителей на авианосец применяются аэрофинишёры — тормозные тросы, натянутые на палубе, за которые истребитель цепляется специальным крюком, и которые гасят кинетическую энергию приземлившегося самолёта. Примечательно, что в момент касания пилот включает взлётный режим на случай неудачного зацепления крюком аэрофинишёра. На наземных аэродромах с целью уменьшения пробега на некоторых самолётах применяется тормозной парашют. Посадка автожира, как и его полёт, производится в режиме авторотации несущего винта. Перед касанием выполняется гашение горизонтальной скорости взятием ручки управления на себя (увеличение тангажа). Посадочная скорость типичного легкого автожира (при отсутствии ветра) лежит в диапазоне 25—45 км/ч (ориентировочно). По причине столь малой скорости посадки посадочный пробег автожира крайне короткий, и может составлять единицы метров; при наличии встречного ветра умеренной силы посадка может быть и вертикальной. Все вертолеты могут выполнять как вертикальную посадку, так и (при необходимости) посадку с пробегом (по-самолетному). Последний случай относится главным образом к вертолетам с колесным шасси. Вертолеты с полозковым шасси, хотя и могут (в принципе) выполнять посадку с некоторой горизонтальной скоростью, мало приспособлены к этому и используют такую технику посадки редко (а именно — в случаях недостаточной мощности двигателя для выполнения висения, при ряде отказов и т. д.). Посадка в этом случае выполняется с минимальной возможной поступательной скоростью. Журналистами и другими лицами, по роду профессиональной деятельности не связанными с авиацией, применяются разговорные термины: Мягкая посадка Жёсткая посадка Аварийная посадка Вынужденная посадка (посадка воздушного судна по причинам, не позволяющим выполнить полёт согласно плану) Взлёт Посадка с боковым ветром Авторотация В. В. Ершов — «Раздумья ездового пса»

Открытое Акционерное общество Проектно-конструкторский и технологический институт промышленного строительства ОАО ПКТИпромстрой Введено в действие Распоряжением Управления развития Генплана № 6 от 07.04.98 Москва - 1998 АННОТАЦИЯ Технологическая карта на выдерживание бетона методом «термоса» при возведении монолитных конструкций разработана ОАО ПКТИпромстрой в соответствии с протоколом семинара-совещания «Современные технологии зимнего бетонирования», утвержденным первым заместителем премьера Правительства Москвы В.И. Ресиным и техническим заданием на разработку комплекта технологических карт на производство монолитных бетонных работ при отрицательных температурах воздуха, выданным Управлением развития генплана г. Москвы. Карта содержит организационно-технологические и технические решения по выдерживанию бетона методом «термоса», которым предусматривается укладка бетонной смеси в опалубку с начальной температурой 10, 20, 30 °С, и предварительный электроразогрев смеси при укладке ее в опалубку с начальной температурой 50 °С. Метод «термоса» относится к числу наиболее эффективных и его использование при производстве бетонных (железобетонных) работ при отрицательных температурах воздуха должно способствовать ускорению работ, снижению затрат труда и повышению качества возводимых конструкций. В технологической карте приведены область применения, рекомендации по организации и технологии работ, требования к качеству и приемке работ, потребность в материально-технических ресурсах, решения по технике безопасности и основные параметры термосного выдерживания монолитных конструкций. Исходные данные и конструктивные решения, применительно к которым разработана карта, приняты с учетом требований СНиП, а также условий и особенностей, характерных для строительства в г. Москве. Технологическая карта предназначена для инженерно-технических работников строительных и проектных организаций, а также производителей работ, мастеров и бригадиров, связанных с производством бетонных (железобетонных) работ. Технологическую карту разработали: Ю.А. Ярымов - гл. инженер проекта, руководитель работы; А.Д. Мягков, к.т.н. - ответственный исполнитель от ЦНИИОМТП; А.И. Творогов к.т.н.; В.Н. Холопов; Т.А. Григорьева, Л.В. Ларионова, И.Б. Орловская, Е.С. Нечаева - исполнители. В.В. Шахпаронов, к.т.н. - научно-методическое руководство и редактирование. С.Ю. Едличка, к.т.н. - общее руководство разработкой комплекта технологических карт. СОДЕРЖАНИЕ 1. Область применения. 2 2. Организация и технология выполнения работ. 4 3. Требования к качеству и приемке работ. 10 4. Потребность в материально-технических ресурсах. 13 5. Решения по технике безопасности. 14 6. Технико-экономические показатели. 14 Приложение 1. Примеры определения модуля поверхности «МП» некоторых конструкций. 15 Приложение 2. Пример пользования технологической картой. 15 Приложение 3. Пример определения прочности бетона. 16 Приложение 4. Пример расчета подбора электрической мощности. 17 Литература. 20 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Сущность способа заключается в нагревании бетона за счет подогрева заполнителей и воды или бетонной смеси на строительной площадке до укладки ее в опалубку и использовании тепла, выделяющегося при твердении цемента, для приобретения бетоном заданной прочности в процессе его медленного остывания в утепленной опалубке. 1.2. Областью наиболее экономичного применения метода «термоса» в соответствии с указаниями СНиП 3.03.01-87 являются массивные монолитные фундаменты, блоки, плиты, стены, колонны, рамные конструкции с разными значениями модуля поверхности (Мп), а также температурных режимов подогрева и выдерживания бетонной смеси (таблица 1). * Модуль поверхности бетонируемой конструкции определяется отношением суммы площадей охлаждаемых поверхностей конструкций к ее объему и имеет размерность «М-1». 1.3. В технологической карте приводятся: указания по подготовке конструкций к бетонированию; профессиональный и численно-квалификационный состав рабочих; выбор параметров выдерживания бетона; указания по контролю качества и приемке работ; потребность в материально-технических ресурсах; решения по технике безопасности. 1.4. Метод «термоса» включает: обычный «термос» при укладке бетонной смеси в опалубку с начальной температурой ( t бн ) 10, 20, 30 °С; предварительный электроразогрев бетонной смеси на строительной площадке до 50 - 70 °С с помощью электродов с питанием от сети переменного тока с напряжением 380 (220, 127) В. 1.5. В настоящей карте приводятся методические примеры определения модуля поверхности, пользования картой, определения прочности бетона и расчета подбора электрической мощности (приложения 1, 2, 3, 4). Рекомендуемая номенклатура монолитных конструкций, выдерживаемых с применением метода «термоса» Таблица 1 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 2.1. Картой предусматривается укладка бетонной смеси на отогретое и подготовленное к бетонированию основание, для чего: основание очищается от снега и наледи, пятен мазута, нефти, битума и масел, а имеющиеся трещины заполняются цементным раствором; удаляются поверхностная цементная пленка со всей площади бетонирования, а также, наплывы и раковины, поверхность старого бетонного основания обрабатывается струей сжатого воздуха. Ранее уложенный бетон и промерзшее основание отогреваются на глубину 300 мм. Мерзлые пучинистые грунты отогреваются до положительной температуры на глубину не менее 500 мм; отогревание основания и соприкасающихся элементов конструкции выполняется в тепляках (из брезента, фанеры и т.п.) способом электропрогрева с помощью вертикальных или горизонтальных электродов или прогревом жидкостно-топливными нагревателями. Отогрев производится способами, не вызывающими снижения качества бетона; способ отогрева основания выбирается с учетом имеющегося оборудования, температуры наружного воздуха, типа утепленной опалубки, размеров конструкции, стоимости энергоресурсов и требуемой глубины отогрева. 2.2. Опалубка и арматура перед бетонированием также очищается от снега, наледи, цементной пленки и грязи струей горячего воздуха. Не допускается снимать наледь паром или горячей водой. 2.3. Арматура диаметром более 25 мм, а также арматура из жестких прокатных профилей и крупные закладные детали, при температуре наружного воздуха ниже -10 °С отогреваются до положительной температуры. 2.4. Перед началом бетонирования конструкции проверяются: наличие исправного оборудования и необходимых механизмов для укладки и уплотнения бетонной смеси с заданной интенсивностью в зимних условиях; подготовленность опалубки и теплоизоляции, а также мест укладки бетонной смеси и наличие средств защиты уложенного бетона от снега, дождя, ветра; наличие освещения для работы в вечерние и ночные смены. 2.5. Допустимое время нахождения бетонной смеси в пути от момента выгрузки из бетоносмесителя до начала укладки в конструкцию, устанавливается строительной лабораторией в зависимости от вида цемента, состояния погоды и начальной температуры бетонной смеси. Допустимое время, исходя из условий удобоукладываемости, не должно превышать: 30 мин при температуре смеси t б. c. = 40 °С 45 мин при температуре смеси t б. c. = 20 - 30 °С 120 мин при температуре смеси t б. c. = 5 - 10 °С. 2.6. Оптимальная температура отпускаемой с завода бетонной смеси составляет 30 °С, а с учетом предварительного разогрева бетонной смеси у места укладки 10 °С. Предварительный разогрев бетонной смеси на строительном объекте предусмотрен на специально подготовленной площадке (рис. 1). 2.7. Расчет подбора необходимой электрической мощности для предварительного разогрева бетонной смеси производится с учетом требуемой температуры разогрева, температуры смеси после транспортирования, ее удельного сопротивления, емкости бункеров для разогрева смеси (приложение 3). 2.8. Укладка бетонной смеси послойно производится темпами, не допускающими время перекрытия каждого слоя более 2,5 - 3 ч. Предварительно допустимая продолжительность перекрытия слоев должна назначаться строительной лабораторией. При цементах с началом схватывания не менее 1 ч 30 мин допустимая продолжительность перекрытия слоев бетонной смеси назначается расчетными данными (таблица 7). 2.9. Величина снижения температуры бетонной смеси за время ее укладки и уплотнения приводится в зависимости от толщины, высоты бетонируемой конструкции и длительности укладки и уплотнителя смеси (таблица 6). 2.10. Перепад температуры между открытой поверхностью бетонируемой конструкции и наружным воздухом для предотвращения появления трещин в конструкциях не должен превышать: 20 °С для монолитных конструкций с Мп < 5 30 °С для монолитных конструкций с Мп ? 5. В случае невозможности соблюдения указанных условий поверхность конструкции после распалубливания укрывается брезентом, толью, щитами и т.д. 2.11. После укладки бетонной смеси в опалубку открытые поверхности бетона укрываются полиэтиленовой пленкой и теплоизоляцией в виде минераловатных плит для сохранения требуемой температуры. 2.12. Основными параметрами термосного выдерживания монолитных конструкций являются марка цемента, его расход на 1 м3 бетона, класс бетона и его начальная температура, температура наружного воздуха, модуль поверхности, коэффициент теплопередачи опалубки, продолжительность остывания бетона (таблицы 2 и 3). 2.13. Прочность бетона в конструкции в % от R 28 определяется по результатам измерения температуры твердеющего бетона в соответствии с п. 2.14. Ориентировочно для этого можно пользоваться графиками нарастания прочности (рис. 2, 3). График нарастания прочности бетона при различных температурах подготавливается строительной лабораторией в процессе подбора состава бетона. При определении прочности бетона по кривым нарастания прочности рассчитывается средняя температура бетона для интервала времени, перепад температур в котором не превышает 10 °С. В настоящей карте приводится пример определения прочности бетона по графику нарастания прочности (приложение 3). 2.14. Температурный режим и прочность бетона в конструкции определяются по контрольной точке, расположенной на глубине 50 мм от середины поверхности бетона в расчетном сечении. Под расчетным сечением понимается среднее сечение бетонируемой конструкции по отношению к наибольшему размеру сечения (рис. 4 ). 2.15. При снятии с бетонируемых конструкций опалубки или теплоизоляции соблюдаются следующие требования: не допускается распалубливание или снятие теплоизоляции с конструкции, если температура бетона в ее центре продолжает повышаться; снятие с конструкции опалубки и теплоизоляции разрешается не ранее достижения в контрольной точке требуемой прочности. опалубка или тепловая изоляция конструкции снимается, когда температура бетона в наружных слоях конструкции достигает +5 °С и не позже, чем слои остынут до 0 °С. Не допускается примерзание опалубки, гидро- и теплоизоляции к бетону; распалубка и снятие теплозащиты с монолитных массивных конструкций с Мп ? 2 допускается при перепаде температур между центром конструкции и средней температурой наружного воздуха (в ближайшие 10 дней после распалубки) не более 30 °С при оптимальной теплоизоляции и 27° С при теплоизоляции выше оптимальной. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТЕРМОСНОГО ВЫДЕРЖИВАНИЯ МОНОЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ Конечная прочность бетона 40 % от R 28 Таблица 2 3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ 3.1. Контроль качества прогрева монолитной конструкции методом «термоса» при отрицательных температурах воздуха производят в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве» и СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». 3.2. Производственный контроль качества обогрева конструкций осуществляют прорабы и мастера. 3.3. Производственный контроль включает входной контроль электротехнического оборудования, качества теплоизоляционных материалов для предварительного электроразогрева бетонной смеси, операционный контроль качества отдельных производственных операций и приемочный контроль требуемого качества монолитной конструкции в результате выдерживания методом «термоса». 3.4. При входном контроле электротехнического оборудования, теплоизоляционных материалов и бетонной смеси проверяют внешним осмотром их соответствие нормативным и проектным требованиям, а также наличие и содержание паспортов, сертификатов и других сопроводительных документов. При операционном контроле проверяют соблюдение состава подготовительных операций, технологии установки опалубки и арматуры, а также укладки теплоизоляционного материала, укладки бетона в опалубку бетонируемой конструкции в соответствии с требованиями СНиП, процесс электроразогрева бетонной смеси перед укладкой и выдерживание бетона. При приемочном контроле качества проверяют качество монолитной конструкции в результате выдерживания бетона. Результаты операционного контроля фиксируются в журнале работ. Основными документами при операционном контроле являются настоящая технологическая карта и указанные в карте нормативные документы, перечни операций контролируемых производителем работ (мастером), данные о составе, сроках и способах контроля (табл. 5). СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА Таблица 5 ЛИТЕРАТУРА 1. СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства». 2. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». 3. СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве». 4. «Технологические правила по производству бетонных работ в зимнее время с использованием предварительного электрообогрева бетонной смеси» Белорусский Политехнический институт. Комбинат «Минскстрой». 5. Руководство по зимнему бетонированию с применением метода термоса НИИЖБ Госстроя СССР, Москва, Стройиздат, 1975 г. 6. Руководство по производству бетонных работ в зимних условиях, районах Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера, ЦНИИОМТП Госстроя СССР, Москва, Стройиздат, 1982 г. 7. Рекомендации по технологии возведения конструкций из монолитного бетона и железобетона на объектах ПСО Моспромстроя. ПКТИпромстрой ПСО Моспромстрой. Москва 1989 г.

Русский мануал по Scarbee J-Slap'n Fingered. У нас открылся Форум, в котором можно задать интересующие вас вопросы. Гб. Музыкальность баса выражается в обилии артикуляций, с любой комбинацией выдерживания нот.

Другие статьи

Скачать Практическое руководство к пивоварению

Практическое руководство к пивоварению. Техника пивоваренного дела

Предлагаемая читателю книга представляет собой практическое руководство к пивоварению и содержит изложение техники пивоваренного дела. Приводится описание материалов, используемых в пивоваренном производстве (вода, лед, мучнистые вещества, сахаросодержащие материалы, хмель, разрыхляющие и красильные вещества); подробно излагается технология приготовления солода и сусла. Рассматриваются различные способы производства брожения, описываются некоторые характерные сорта пива. Кроме того, в книге представлены основные правила долговременного хранения пива в подвалах.
Написанная полтора столетия назад (первое русское издание вышло в 1870 г.), книга будет полезна прежде всего историкам техники и технологии пищевых производств; немало интересного в ней найдут для себя также технологи и инженеры, работающие в современной пивоваренной промышленности.

Скачать Практическое руководство к пивоварению. Техника пивоваренного дела

Скачать Практическое руководство к пивоварению. Техника пивоваренного дела (зеркало)

Учебное пособие знакомит будущих магистрантов и бакалавров с теоретическими основами и содержанием дисциплины «Коммерческая логистика». Раскрыты основы организации и управления материальными потоками на промышленных предприятиях и в сфере обращения. Приведены теоретические основы коммерческой логистики, рассмотрены понятийный аппарат и функциональные области применения коммерческой логистики. Для магистрантов и бакалавров, обучающихся по направлениям 521500 «Менеджмент» и 521600 «Экономика», […]

В учебном пособии представлены современные течения институциональной теории: институциональное поле, институт контрактных отношений, институт общественных потребностей и иные важные позиции. 12 учебных кейсов содержат не только теоретический материал для подготовки, но и практические аспекты, необходимые студентам магистратуры и аспирантам при изучении курсов «Институциональная экономика», «Экономическая теория (продвинутый уровень)», «Государственное и муниципальное управление». К кейсам даются […]

Данное пособие предназначено для расширенного изучения английского языка в области информационных технологий. Представленный материал позволяет не только углубить свои знания в английском языке, но и овладеть основами компьютерной грамотности. Пособие содержит тексты из оригинальной литературы, посвященные теме «Компьютеры и информационные системы»; учебные задания, способствующие усвоению и запоминанию специальных терминов по компьютерным технологиям; задания для развития […]

Рекомендуем

В обобщающую книгу по истории русской поэзии советского периода, написанную профессором, доктором исторических наук, писателем Виктором Берлинских, вошли критико-биографические статьи о более чем сорока поэтах. Первый раздел «Большая четверка» отдан крупнейшим поэтам XX века — Б. Пастернаку, А. Ахматовой, О. Мандельштаму и М. Цветаевой. Оригинальны разделы о советском неоромантизме (Н. Тихонов, Э. Багрицкий, М. Светлов) […]

Книжный магазин >

1. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации: для работы с детьми 2-7 лет
В пособии представлены программа и методические рекомендации для организации работы по конструированию и ручному труду с. >>
Автор: Куцакова Л.В. стр.:64, ISBN: 978-5-86775-635-2
Цена: 72.00 руб.

2. Проверка знаний требований охраны труда. Экзамен по охране труда. Практическое пособие
Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда разработан для обеспечения профилактических м. >>
Автор: Ефремова Ольга Сергеевна, стр.:168, ISBN: 978-5-94280-574-6
Цена: 139.00 руб.

3. Мастер общестроительных работ
Книга освещает основные вопросы технологии строительства. В ней представлены главные этапы строительного производства: г. >>
Автор: Барановский В.А. стр.:251, ISBN: 5-222-06415-8
Цена: 31.00 руб.

4. Профессиональное руководство по ремонту лакокрасочного покрытия автомобиля в цветных фотографиях
Руководство по профессиональному ремонту лакокрасочного покрытия автомобиля. Настоящее пособие предназначено для специал. >>
Автор. стр.:160, ISBN: 978-5-93392-178-3
Цена: 664.00 руб.

5. Слесарное дело
Пособие содержит необходимые сведения по технологии слесарных работ, включая все основные операции при изготовлении мета. >>
Автор: Евгений Максимович Костенко, стр.:144, ISBN: 9785931966595
Цена: 240.00 руб.

6. Химическая технология. Том 2
Книга является учебным пособием по курсу "Химическая технология" для студентов химических и биолого - химических факульт. >>
Автор: Соколов Р.С. стр.:448, ISBN: 9785691003578
Цена: 365.00 руб.

7. Технология отрасли. Приемка, обработка и хранение масличных семян
В книге дана характеристика технологических свойств различных видов масличного сырья, изложены научные и практические ос. >>
Автор: Корнена Е.П. стр.:248, ISBN: 978-5-98879-141-6
Цена: 886.00 руб.

8. Технология продуктов детского питания
В учебном пособии рассматриваются медико-биологические аспекты детского питания, приведены качественные показатели пищи . >>
Автор: Попова Н.В. стр.:472, ISBN: 978-5-94343-182-1
Цена: 1118.00 руб.

9. Справочные дидактические материалы по слесарному делу. Пособие для учащихся 5-9 классов специальных образовательных учреждений VIII вида
Учебное пособие для учащихся содержит учебный материал общего курса слесарного дела, изложенный в краткой форме вопросов. >>
Автор: Патракеев В.Г. стр.:240, ISBN: 9785691011146
Цена: 428.00 руб.

10. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров. Гриф Министерства сельского хозяйства
В учебном пособии приведены современные представления о швейных, трикотажных и текстильных товарах и их классификации. Д. >>
Автор: Балаева С.И. стр.:346, ISBN: 978-5-394-01794-0
Цена: 224.00 руб.

11. Основы учения о резании металлов и режущий инструмент
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1968 года (издательство "Машиностроение"). Эта книга будет из. >>
Автор: С. А. Рубенштейн, стр.:393, ISBN: 978-5-458-26916-2
Цена: 1020.00 руб.

12. Метод построения чертежей брюк на базе 10 измерений
В брошюре изложены методы построения брюк на любую мужскую и женскую фигуры с учётом антропологических измерений,проведё. >>
Автор: Л. Б. Слапак, стр.:54, ISBN: 978-5-458-37173-5
Цена: 479.00 руб.

Купить книгу - Практическое руководство к пивоварению

Практическое руководство к пивоварению. Техника пивоваренного дела

Частное предприятие «Аспект-Бел». 220112, РБ, г. Минск, ул. Cырокомли 7-167

За данный товар по усмотрению интернет-магазина может быть установлена частичная предоплата.

Предлагаемая читателю книга представляет собой практическое руководство к пивоварению и содержит изложение техники пивоваренного дела. Приводится описание материалов, используемых в пивоваренном производстве (вода, лед, мучнистые вещества, сахаросодержащие материалы, хмель, разрыхляющие и красильные вещества); подробно излагается технология приготовления солода и сусла. Рассматриваются различные способы производства брожения, описываются некоторые характерные сорта пива. Кроме того, в книге представлены основные правила долговременного хранения пива в подвалах.
Написанная полтора столетия назад (первое русское издание вышло в 1870 г.), книга будет полезна прежде всего историкам техники и технологии пищевых производств; немало интересного в ней найдут для себя также технологи и инженеры, работающие в современной пивоваренной промышленности.

Доставка в Минск: 6 Октября (Чт) - 7 Октября (Пт)
Доставка в регионы: 10 Октября (Пн) - 12 Октября (Ср)

Книги данного автора

Габих Г.Э. (2012) Практическое руководство к пивоварению. Техника пивоваренного дела

Габих Г.Э. (2012) Практическое руководство к пивоварению. Техника пивоваренного дела

Предлагаемая читателю книга представляет собой практическое руководство к пивоварению и содержит изложение техники пивоваренного дела. Приводится описание материалов, используемых в пивоваренном производстве (вода, лед, мучнистые вещества, сахаросодержащие материалы, хмель, разрыхляющие и красильные вещества); подробно излагается технология приготовления солода и сусла. Рассматриваются различные способы производства брожения, описываются некоторые характерные сорта пива. Кроме того, в книге представлены основные правила долговременного хранения пива в подвалах. Написанная полтора столетия назад (первое русское издание вышло в 1870 г.), книга будет полезна прежде всего историкам техники и технологии пищевых производств; немало интересного в ней найдут для себя также технологи и инженеры, работающие в современной пивоваренной промышленности.

Частное предприятие «Аспект-Бел»

220112. г. Минск. ул.Сырокомли, 7-310

Юридический адрес:
220112, г. Минск, ул. Cырокомли 7-167

+375 (029) 55 000 18 (МТС)
+375 (029) 650 33 88 (Velcom)
+375 (017) 336 66 06 (Городской)

Понедельник - Пятница: с 9:00 до 18:00,
Суббота: с 10:00 до 16:00

Купить книгу: Габих Г

Важность чистаго воздуха въ пивоварне. Смесь заторныхъ матерiаловъ. Подготовленiе заторныхъ матерiаловъ. Замешиванiе. Темпе-ратура при затиранiи. Пивной котелъ или корчага. Заторные сосуды и це-дильные приборы. Заторныя машины. Ванна. Аппараты для полученiя втораго, третьяго и проч. суселъ. Шотландскiй вращающiйся крестъ (the sparger). Затиранiе. Методы затиранiя. Наливочный способъ. Процессъ дополнительнаго затора. Отварный способъ. Варенie (auf Satz). Шведско-французскiй способъ варенiя. Паровое варенiе. Пивоваренiе съ примесью сыраго матерiяла. Покой.

Процеживанiе и вспрыскиванiе

Устройство пивоварни по принципу разделенiя двигателей, устроенному Мюннихомъ и К о въ Хемнице

Расходъ теплоты при различныхъ способахъ варенiя пива

Способъ густаго затиранiя. Обыкновенное пивоваренiе. Нали-вочный способъ. Способъ дополнительнаго затиранiя Габиха.

Безъ всякаго сомненiя, было бы весьма любопытно прочесть историческое изследованiе о пиве и объ его приготовленiи. Однако, во-первыхъ, не существуетъ никакихъ данныхъ для сужденiя о доброте пива, употреблявшагося въ древнiя времена, -- а во-вторыхъ въ самыхъ древнихъ летописяхъ и не находится никакого указанiя о способахъ приготовленiя этого напитка. Старейшее техническое сочиненiе о пивоваренномъ деле вышло изъ подъ пера однаго богемца, Тадеуса Хагецiуса абъ-Хайкъ, вышедшее въ 1586 году на латинскомъ языке, подъ заглавiемъ "De cerevisia ejusque confidence ratione, natura, viribus et facultatibus", въ которомъ только на 50 страницахъ изложено съ большой простотою и ясностью приготовленiе пива. Для ответа же на вышеприведенный вопросъ и это сочиненiе не можетъ также послужить намъ къ чему либо, потому что для насъ всего важнее знать состоянiе пивовареннаго дела въ настоящее время.

Въ наше время главной путеводительной нитью въ каждомъ техническомъ производстве служитъ не исторiя его, а спросъ на это произведенiе. Спросъ же руководится преобладающимъ направленiемъ вкуса, и потому производитель, не желающiй подчиниться приказанiямъ своего потребителя, можетъ быть названъ полнейшимъ безумцемъ. Конечно, каждый пивоваръ можетъ попробовать изменять вкусъ своего изделiя для достиженiя приготовленiя лучшаго продукта, но переходъ можетъ совершаться только очень постепенно. Я виделъ собственными глазами, что не могли прiохотить любителей вина въ южной и северной Германiи къ вкусу лучшаго изъ всехъ немецкихъ винъ, душистаго Ризлинга Рейнгаускаго, -- то гораздо труднее будетъ общеупотребительное пиво, принятое во всехъ слояхъ общества, вытеснить пивомъ непринятаго, хотя бы и лучшаго, качества. Англичанинъ уже такъ сроднился съ своимъ тяжелымъ пивомъ какъ бельгiецъ съ своимъ молочнокислымъ Фаро и ламбикъ.

Если придется разбирать здесь вопросъ: "что такое пивомъ?" то причина этому та, что отвсюду слышатся противоречивыя указанiя объ употребленiи въ пивоваренномъ деле того или другаго матерiала. Это относится уже до народнаго хозяйства. Какъ хорошiе хозяева, мы преклоняемся передъ господствомъ потребителей, -- мы стараемся во всехъ вещахъ угодить требованiямъ ихъ вкуса, -- но въ то же время мы стараемся доставить имъ отличнейшiй напитокъ самымъ дешевымъ способомъ. Но -- какъ мы это делаемъ, это не касается до потребителей; для пониманiя техническая производства надобно иметь техническое образованiе, и для этого недостаточно одного только языка.

Замечательно, что, между прочимъ, известный химикъ Мульдеръ далъ пивоваренному делу совершенно исключительное место между другими техническими производствами, такъ какъ онъ напитокъ, приготовляемый изъ солода и изъ картофельнаго сахара, не называетъ "спивомъ" (см. Mulder, Chemie des Bieres; стр.472). Однако потребители называютъ такой напитокъ пивомъ, а въ подобномъ случае они одни могутъ только быть единственными судьями въ этомъ деле.

Если мы, въ отношенiи къ столь различнымъ пивамъ, зададимъ себе вопросъ: "что такое пиво?" то ответъ можетъ быть только следующiй:

Пиво есть напитокъ, получаемый посредствомъ виннаго броженiя, въ которомъ содержится подрумянившаяся белковина (въ большемъ или меньшемъ количестве).

Всякiя другiя определенiя, составленныя въ сравненiя его съ виномъ, не выдерживаютъ критики. Напримеръ, есть такое определенiе:

"Пиво есть выбродившiйся напитокъ, который пьется однако до окончанiя броженiя, тогда какъ вино поступаетъ для потребленiя только по окончанiи броженiя." Но -- многiе бельгiйскiе сорты пива поступаютъ въ продажу не ранее какъ окончательно выбродятъ, а между темъ многiя вина (въ винодельныхъ округахъ) весьма охотно пьются до окончанiя броженiя подъ именемъ "новаго вина".

За темъ существеннейшую разность между пивомъ и виномъ полагаютъ многiе въ томъ, что пиво совершаетъ свое броженiе подъ влiянiемъ фосфорной кислоты, а вино подъ влiянiемъ винной кислоты. При этомъ следуетъ заметить, что и вино содержитъ также въ себе значительное количество фосфорной кислоты и что берлинское белое пиво всегда выбраживается съ прибавкою виннокаменной кислоты.

Полагали также открыть разницу между пивомъ и виномъ въ большемъ или меньшемъ содержанiи алькоголя. Но мы имеемъ пива, содержанiе алькоголя въ которыхъ изменяется отъ 1 1/2 % (саксонское деревенское пиво), до 9 % (англiйскiй эль), и вина, содержащiя алькоголя отъ 5 % (въ дурные годы, напримеръ, вина 1860 года) до 12% (исключительные, хорошiе годы).

Само собою понятно, что основанiя характера пива должно искать не въ прибавке хмеля, потому что можно сварить очень хорошее пиво безъ всякаго хмеля.

Следовательно, не остается ничего другаго, какъ принять за единственно справедливое определенiе только вышеприведенное положенiе.

Относительно подрумяненной белковины, всегда находящейся въ пиве, можно еще привести одно замечанiе, которое хотя должно более интересовать врача, чемъ пивовара, однако полезно быть известнымъ и для этого последняго.

Известно, что белковина питательныхъ веществъ преобразовывается равнымъ образомъ посредствомъ пищеварительнаго процесса въ другую, также въ холодной воде растворимую и не осаждаемую (см. ч. I.) растворомъ железисто-синеродистаго калiя, подрумяненную форму, -- это преобразованiе приписываютъ содействiю другаго, еще довольно неизвестнаго тела, названнаго пептономъ, а потому это видоизмененiе называютъ пептонизированной белковиною.

Эти пептонизированныя белковины играютъ обыкновенно важную роль при процессе питанiя, -- это есть нежнейшая и наиболее легкимъ образомъ перевариваемая форма белковины, которая безъ дальнейшаго преобразованiя принимается въ массу соковъ. Питательное достоинство такой белковины яснее всего выказалось, когда при болезняхъ желудка, делающихъ невозможнымъ притокъ пищи обыкновеннымъ путемъ, искусственно пептонизированную белковину вводили посредствомъ клистира въ заднюю кишку, и больные быстро выздоравливали.

Эту Форму белковины встречаемъ однако также и въ пиве и находимъ въ этомъ объясненiе къ столькимъ известнымъ, но невыясненнымъ явленiямъ. Только этимъ можно объяснить необычайную силу мускуловъ у пьющихъ пиво, изобильное образованiе молока у кормилицъ, пьющихъ пиво, быстрое полненiе чахоточныхъ отъ употребленiя очень концентрированнаго экстракта (Braunschweier Mumme).

Вспомнимъ при этомъ, что въ пиве вообще находятся два рода побурелыхъ белковыхъ веществъ, а въ пиве, приготовленномъ по баварскому способу, появляется третье бурое белковое вещество, появляющееся вследствiе варенiя эластина, -- это вещество даетъ баварскому пиву отличительный запахъ. Белковое вещество, образующееся при кипяченiи, остается въ растворе и при охлажденiи пива, и придаетъ ему бурый цветъ, если оно образовалось изъ клейковины (glutin),-если оно образуется изъ белковипы солода, то цветъ пива остается бледно-желтымъ; дластинъ даетъ бурый растворъ только после продолжительная кипяченiя, который однако имеетъ сильный запахъ свеже-испеченнаго хлеба.

Густой характеръ пива сообщается ему белковыми веществами, образующимися изъ клейковины,-въ баварскомъ пиве присоединяются еще вещества, образующiяся изъ эластина и обнаруживающаяся запахомъ. Тело, образующееся изъ белковины солода, встречается во всякомъ пиве и нисколько не обусловливаешь густоту его. Изъ всего этого выводимъ, что характеръ различныхъ сортовъ пива зависитъ преимущественно отъ способа варенiя его.

Что касается до количества белковины, находящагося въ пиве, то, понятно, оно бываетъ очень различно и зависитъ отъ принятаго способа варки пива.

Сусло, которое не прокипячено, выделяетъ клейковину при броженiи въ виде слизистой коры и даетъ пиво чрезвычайно бедное содержанiемъ белковины, а поэтому сходное съ виномъ. Лучшимъ образцомъ такого пива можетъ служить любимое берлинцами белое пиво.

Теже сусла, которыя передъ заторомъ осветляются, и будутъ даже отчасти прокипячены съ гущей, содержащей эластинъ и этимъ произведутъ даже измененiе эластина (см.), такiя сусла должны доставить пиво чрезвычайно богатое белковиною.

Количественное определенiе белковыхъ веществъ, получаемыхъ при различныхъ способахъ пивоваренiя, весьма затруднительно въ настоящее время; анализы, сделанные до сихъ поръ, не представляютъ достаточно изобильнаго матерiала для такого определенiя. Изследованiя доктора Фейхтингера ("Вiегbгаиег" 1864, Seite 154) не показываютъ содержанiя алкоголя въ пиве, и потому не могутъ служить при определенiи содержанiя белковыхъ веществъ въ сусле. Докторъ Лермеръ напечаталъ таблицу составныхъ частей лучшихъ сортовъ мюнхенскаго пива, которые приготовлялись по различнымъ способамъ -- баварскому, нюрнбергскому (оба способа описаны ниже въ подробностяхъ). Таблица Лермера помещена въ "Вiегbгаиег" XI, стр.3. При нюрнбергскомъ способе къ ячменю примешивается много пшеничныхъ зеренъ, а потому параллель между нимъ и баварскимъ не можетъ быть проведена съ точностью.