Руководства, Инструкции, Бланки

уралзвон гора афон практическое руководство по применению 15 img-1

уралзвон гора афон практическое руководство по применению 15

Рейтинг: 4.6/5.0 (1875 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Святая гора Афон

Святая гора Афон

В 2016 году исполняется ровно тысяча лет с тех пор, как первые выходцы из Руси появились на Афоне. Существует документ, датированный 1016 годом, в котором среди подписей игуменов других обителей Афона стоит подпись игумена «монастыря россов» Герасима.

К дате тысячелетнего юбилея древнерусского монашества на Афоне документалисты различных телевизионных каналов сняли фильмы. Предлагаем вам две работы: первое видео снято группой тележурналистов под руководством Аркадия Мамонтова (1 канал), второе — группой документалистов канала «Интер» (Украина).

Фильмы эти очень разные, но каждый из них по своему интересен.

«Афон, Обитель Богородицы.»

К тысячелетию русского присутствия на Афоне…

Афон — единственное место на Земле, где по завету самой Пречистой Девы, уже много веков подряд запрещено ступать женщине. Афон это монашеское автономное государство, имеющее свое правительство, свои законы, свои законы и свои традиции.

Иеромонах Философ: «То, что предоставляет монахам Афон, в России очень трудно найти. Это действительно уединение, отрезанность от мира. Здесь у нас нет ни телевидения, ни радио, ни газет, женщинам нет доступа на Афон. То есть уже целый ряд соблазнов исключен из того, с чем мы здесь сталкиваемся…

…(с 15 мин.) Есть две большие категории служащих Богу на Афоне. Это монахи и трудники. Многие из последних добровольно приходят на гору, чтобы потрудиться во славу Божью. Этот человек когда-то выращивал сады и оранжереи в Московском Кремле: «Вера- это стержень любого человека, любого общества… Вот она вера (я могу на дереве показывать) — каждое дерево имеет центральный проводник, вот вокруг этой веры должно всё крутиться-вертеться, тожизнь это все. Если не будет центрального проводника, растение зачахнет, так и человек, также и общество зачахнет…»

«Тысяча лет на Афоне»

Греция, маленький городок Уранополис, на его пристани практически каждый день одна и та же картина — сотни паломников из разных уголков света, грузы… Отсюда уходит паром на Святую Гору. При входе на судно тщательная проверка, чтобы попасть на полуостров, нужна специальная виза, без нее на паром не пустят. Судно везет к берегам святой Горы только мужчин, пребывание женщин на Афоне запрещено как тысячелетними уставами, так и современным законодательством Греции…

…(с 29 минуты) Раньше отец Илья был барабанщиком рок-группы «Моральный кодекс» Игорем Ромашовым. В начале 90-ых группа выпустила дебютный альбом. Популярность обрушилась на музыкантов в одно мгновенье… «Это было время духовных скитаний» — вспоминает отец Илья…

… (с 44 мин. 30 сек.) В 1903 году возле ворот монастыря произошло настоящее чудо. Фотограф сделал снимок, как монахи раздавали милостыню и хлеб афонским отшельникам. При проявке негатива увидели невозможное — с левого края проявилось изображение, матерь Божья принимает милостыню из рук монахов…

…(с 57 мин. 20 сек.) Здесь особое отношение и к жизни и к смерти. Вообще Святая гора это единственное место на Земле, где не рождение, а смерть означает начало новой жизни… Здесь проще понять, что жизнь на Земле всего лишь переход к жизни вечной, отшельники всегда помят об этом и потому не ищут для себя лучших условий…

Видео

Другие статьи

НА СВЯТОМ АФОНЕ НАЧАЛИСЬ ГОНЕНИЯ НА ПРАВОСЛАВНЫХ МОНАХОВ

НА СВЯТОМ АФОНЕ НАЧАЛИСЬ ГОНЕНИЯ НА ПРАВОСЛАВНЫХ МОНАХОВ

Единство Церкви рвут на части крысы,
Её терзают душу, гложут плоть.
наёмники взыскуют компромиссы,
молчаньем предаётся Бог Господь.

Тот, кто с апостасией ищет мира
теряет Веры Православной чистоту
с потерей чистоты уходит сила.
без силы соль не надобна Христу.

соблазн Афону дух апостасии.
Игуменья испытывает боль.
Пророка слышен плач Иеремии.
Афонская теряет силу соль.


После окончания Критского лжесобора пять человек из братий Афонского Сербского монастыря Хиландар обратились к наместнику монастыря архим. Методию и открыто и твёрдо озвучили свою позицию: На Критском лжесоборе экуменизм «принят» как учение Православной Церкви, в связи с этим мы не сможем приходить на службы и причащаться там, где поминается ересиарх Варфоломей, который насадил эту всеересь.

Наместник сразу ничего не ответил, а сказал, что их вопрос будет рассмотрен на монастырском соборе, который назначил на 5 июля. Во вторник, 5 июля 2016 г. монахов Дамиана, Луку, Онуфрия, Николая и послушника Даниила вызвали на монастырский собор. Их спросили, остаются ли они при своём мнении. Они ответили твёрдо: Да. Тогда наместник архим. Методий сказал, что их позиция ясна, и объяснять ничего не надо.

Наместник дал слово соборному старцу (соборный старец означает член монастырского собора) хорвату иером. Серафиму, который начал излагать какие наказания последуют за выбранный ими путь: до воскресенья, 10 июля, они должны покинуть монастырь Хиландар; им запрещается селиться в какой-либо келлии на Хиландарской земле или в Карьесе (Карьес или Карея - столица Святой Горы) ; их лишат Греческого гражданства и изымут Греческие документы (каждый иностранец, который принимает монашеский постриг на Святой Горе, по законам Святой Горы получает Греческие документы и гражданство) ; их имена будут удалены из монахология (книга, в которую вписывают монахов принявших постриг на Святой Горе) и они будут считаться расстригами, мiрянами.

Братия сказали ему, что они давали монашеские обеты Богу и Божией Матери, и остаются монахами. Хорват о. Серафим начал их укорять, что у них нет нужного понимания происходящего: «Папа Франциск – это лучший папа. В сравнении с теми, которые были до него, он отвергает примат о непогрешимости папы, он покается, и католики с православными будут вместе». Братия Сербы не потерпели латиномудрование о. Серафима и в лицо назвали его иезуитом, который предаёт Христа.

Сказали ему, что для него «папа римский» дороже, чем его братия во Христе, с которыми он подвизается в одной обители. На монастырском соборе никто из остальных членов собора за Исповедников не заступился. Набравши в рот воды, все согласились с беззаконными судом и решениями, в отношении монахов, восставших против ереси за Православную Веру.

Хиландарские братия – мон. Дамиан, мон. Онуфрий, посл. Даниил и мон. Лука по милости Божией и Царицы Небесной ныне претерпевают гонение от лжебратий за исповедание Православной Веры. Монах Николай остался в монастыре.


Для вас, дорогие братия и сестры, читатели Третьего Рима, покажется невероятным, то, что вы сейчас читаете и прочтёте далее, но это горькая правда, которая даже для нас – Русских Афонитов также невероятна, как и для вас. Для нас это сердечная скорбь и слёзы, и стыд, ибо трудно поверить, что всё это происходит на Святой Афонской Горе, в Уделе Пречистой Божией Матери, в Райском Саду, в котором как цветы должны расти Небожители – Святогорцы, Охранители Святого Православия. Разве Святой Афон – этот Остров Молитвы, Маяк и Форпост Православия может предать Веру Святых Мучеников, Исповедников и Святых Отцов?!

Афонская соль теряет силу! Мы становимся свидетелями того, что сегодня на защиту Святоотеческого Православия восстают единицы из более 2500 Святогорцев. Пока ни один из 20 Афонских монастырей (кроме Эсфигмена, имеющий особую позицию) не осудил ни Варфоломеевское сборище на Крите, ни подписанные еретические экуменические документы и не разорвал общение с ересиархом Варфоломеем.

Никто из «святогорцев» не оправдается, что он не знал, не слышал и не имел информации о происходящих отступлениях. Ибо сегодня геронда Савва Лавриот обходит все Святогорские обители, келлии и каливы, и призывает всех к подвигу за Веру, но преобладающее большинство «святогорских» монахов боятся подписаться под его обращениями, выступить открыто и идти исповедническим путём. Преобладающее большинство «святогорских» монахов боятся скорбей и гонений ради Христа, и хотят любой ценой сохранить тихую размеренную жизнь, в безмолвном, намоленном комфорте.


Но не получится! Компромиссы и попрание Святой Веры еретиками Православные монахи не терпели и не потерпят никогда! Православные монахи всегда исповедуют Святое Православие, всегда борются за Святое Православие и когда Господь призовёт, за Святое Православие умирают! Выбор Верных или трусость неверных, это - Верность Христу или боязливое молчаливое соглашательство и незаметное принятие антихриста! За молчаливое предательство Святоотеческой Веры «святогорцы» примут наказание от Игумении Святой Горы. Если не покаются за свое малодушие, страх и безпечность к охранению чистоты Веры, последует гнев Божий.


На Варфоломеевский лжесобор руководящий орган Святой Горы – Священный Кинотис послал своего представителя, который вместе с остальными «немыми» наблюдателями, т.е. не имеющими право голоса по регламенту нечестивого сборища, был немым свидетелем принятия беззаконных еретических документов и решений.

Представитель Святой Горы не покинул совет нечестивых, когда слушал и видел нечестивые дела, он не крикнул громко: «Да запретит вам Господь, нечестивцы, разорять Святоотеческую веру!», не сокрушил богохульные уста Варфоло-змея. Нет, ничего подобного «святогорец» не сделал. Он всё проглотил и вернулся на Афон, даже не осознавая, что своим молчаливым согласием он возложил непомерную вину за принятые ереси не только на себя, но и на весь Священный Кинотис, и на всех Святогорцев.

Зная заранее об экуменических документах, которые хотят «утвердить» на этом нечестивом сборище, Священный Кинотис ни в коем случае не должен был посылать туда своего представителя. Соучастие в нечестивых делах делает участников сопричастными нечестию и ответственными за последствия. Священный Кинотис был обязан перед всем Православным мiром обличить и осудить еретические документы и ересиарха Варфоломея, и не дать ему возможность созвать это сборище, безчинствовать и глумится над Святым Православием.

Но вся беда в том, что это проблема не сегодняшнего дня. Священный Кинотис Святой Горы уже не одно десятилетие пишет увещавательно-просительные письма «Его Божественнейшему Всесвятейшеству Всечестному Отцу нашему и Владыке Варфоломею», а он в ответ на эти письма не прекращает совершать нечестия, одно хуже другого:


- он безчисленное количество раз молился с папистами и еретиками разных мастей, с нехристями и язычниками.


- он сослужил с «папами» мессы и во время Литургии воздавал «папам» положенное только Православным Архиереям почтение и достоинство.


Поминание «папы» на Литургии

Неоднократно во время совместной молитвы, на ектеньях во время службы сначала поминали «папу Римского», а потом Варфоломея – это реальная уния и признание главенства «папы»!


- он посещал и молился в жидовской синагоге, принимал от жидов дары.


«Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго». 65-е правило Святых Апостолов


«Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». 45-е правило Святых Апостолов

Священный Кинотис знает про все экуменические проделки Варфоломея. Да, в письмах и посланиях Кинотис не перестаёт свидетельствовать о чистоте Православия, ссылаясь на Святых Отцов, обличая все, что Варфоломей неправильного сказал или сделал, но при этом молитвенно-евхаристическое общение с ним не прекращает.


На Афоне придумано новое учение, метастазы которого распространились по всей вселенной – по всем Поместным Православным Церквам:


- мы боремся с всеересью экуменизма, но экумениста Варфоломея мы не трогаем, он не еретик, а Православный.


- мы отвергаем экуменизм, а главного экумениста Варфоломея поминаем, трепетно-благоговейно встречаем, принимаем и сослужим с ним.


- мы не обращаем внимания, что ересиарх Варфоломей попирает постановления Апостольские и Вселенских Соборов, но если нарушит наш «канон», который мы придумали, т.е. будет «причащаться от единой чаши с папой», тогда перестанем его поминать.


Что это? Наивность, так удобно или страх? Наивность сразу отпадает, потому что монахи в Кинотисе начитанные и образованные, и как я уже выше упомянул, они видят все нарушения канонических правил, которые совершаются. Представители Священного Кинотиса всё видят, но никаких мер не предпринимают, а Варфоломею и всем еретикам этого только и нужно: «пишите письма, обличайте, только поминайте и общение с нами не прекращайте».


Примите к сведению: Главному редактору иезуитского журнала La Civilta Cattolica» («Католическая цивилизация»), Антонио Спадаро Варфоломей сказал: «Я благодарен иезуитам», потому что «я был вашим учеником в Папском Восточном институте», и говорил о «необыкновенном лидерстве Франциска», как о «диаконии на служении общения».


Кто такие иезуиты? Смотрите: злой дух чище иезуитов . Иезуиты поступают по-иезуитски, т.е. по-диавольски – лукаво и лживо.

Отцы-антипросопы (антипросоп – представитель Афонского монастыря в Священном Кинонтисе). не дождетесь поймать еретика с поличным, которое вы ему подложили. Он уже обворовал ваше дерзновение встать на защиту Истины Христовой, и обратил его против вас, поступая с еретической наглостью и дерзостью перед вами, а вы скованы перед ним малодушием и трусостью.


Какая причина, что к ересиарху не применяются меры отсечения его от церковного общения? Удобство и страх. Но как же, - скажите вы, - это же Святогорские монахи? Какое удобство и какой страх может связать Святогорцев – они же воины Христовы? Удобство полной обезпеченности, удобной келлии, тишины и покоя, размеренного устава и Богослужений, комфортной машины, поездки, уважаемое имя «Святогорца» и миллионы евро, которыми еврЕ союз купил духовную свободу «святогорцев» в монастырях.

Настоящие Святогорцы становились Мучениками, когда паписты пришли на Афон и хотели подчинить их «папе». Святогорцев сжигали, вешали, топили, отрубали им головы, но они оставались верными Господу нашему Iисусу Христу и Божией Матери. Ибо Пречистая Богородица сказала про папистов: «грядут враги Мои и Сына Моего». Святогорцы были верны Христу даже до смерти и стали Святыми не по одному только имени Святоименной Горы, а на деле.

Святогорцы выбирали смерть ради Христа, но нечестивого «папу» не поминали; сегодня смертью никто не угрожает, но «святогорцы» поминают ученика иезуитов и папистов – униата, ересиарха Варфоломея. Некоторые «святогорцы» проявляют верность ересиарху Варфоломею более, чем Господу нашему Iисусу Христу: боятся еретика больше, чем Бога Живаго; прилепились к комфорту и покою, и боятся изгнания и страданий ради Христа; ложное послушание и неосуждение еретика поставили выше сохранения чистоты Святого Православия.


Святогорцы несут главную ответственность за все еретические беззакония Варфоломея, в том числе и за Критский лжесобор. Решимость и применение к Варфоломею меча Веры вовремя, остановили или сдержали бы его еретические похождения, которые сегодня уже превратились в разнузданные сатанинские шабаши. А если бы даже и не остановили, то мужественное стояние Святогорцев против ереси и еретика, послужило бы лучшим примером нашим братиям в мiру, которые также мужественно бы встали на борьбу с экуменистами в своих Поместных Церквах, отсекая их от Церковного общения.

За неделю до Критского лжесобора Батюшка Рафаил, я – грешный Онуфрiй и еще двое монахов из нашего Братства посетили Старца Гавриила Карейского. Батюшка Рафаил и Геронда Гавриил искренне любят и уважают друг друга, в исповедании Истины Христовой имеют единомыслие и единодушие. Батюшка Рафаил поведал Старцу Гавриилу о разногласиях, которые возникли в нашем Братстве в связи нашей исповеднической позицией – непоминания ересиархов Кирилла и Варфоломея по 15-му правилу Двукратного Константинопольского Собора.

Некоторые из наших иеромонахов и монахов не согласны с нашей позицией непоминания; не согласны, что мы называем документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» еретическим, экуменическим; не согласны, что мы осуждаем лжепатриархов Кирилла и Варфоломея, называем их еретиками и ересиархами. Обо всём этом мы беседовали со Старцем Гавриилом.

Геронда Гавриил подтвердил, что документ «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру» еретический, и что если его утвердят на Критском соборе, мы разорвём с экуменистами общение, мы не сможем последовать за ними. Геронда призывал нас потерпеть несколько дней до «собора». Но еще предупредил нас, что за исповедническое стояние и нас, и его самого будут изгонять с Афона. Старец во всём поддержал нас и укрепил идти исповедническим путём.


Сегодня, через две недели после окончания Критского лжесобора, мы видим, что предупреждения Геронды Гавриила сбываются. Монахов несогласных с лжесобором, экуменизмом, непоминающих Варфоломея и прекращающих общение с теми, кто поминает экуменистов, тех будут изгонят из обителей и келлий, будут прогонять со Святой Горы. На Афоне начинается гонение на Православных монахов, желающих отстаивать Истину Христову и бороться с всеересью экуменизма. Исповедников Православия на Афоне сейчас немного – 40-50 монахов.

Богу слава и благодарение Пречистой! Главное, что исповедники на Афоне есть! И даже, если бы их было двое или трое, то и они были бы достаточны для того, чтобы Божественная Истина возвещалась, и чтобы Православные Христиане во всей вселенной её слышали. Ибо Божественная Истина, Церковь Христова не в большинстве и не в официальных представителях, и не в патриархах и епископах, когда они выбирают путь компромисса с ересью и еретиками.

Церковь Христова, по слову преп. Максима Исповедника, это правое и спасительное исповедание Веры во Христа. «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Мф. 18:20) Мы желаем быть со Христом и в Церкви Христовой, а не с еретиками. «Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду» (Пс.25:5). Имея благодатный пример исповедничества наших Старцев - Батюшки Рафаила и Геронды Гавриила, геронды Саввы, мы желаем сохранять Веру Христову в чистоте, и их святыми молитвами идём за ними Крестным путём исповедничества.

Мы поддерживаем во всём наших братиев – Хиландарских Исповедников, благословляем их и молимся за них, чтобы святыми молитвами наших Старцев Бог укрепил их Своею благодатию, да бы совершить им доброе исповедание до Победного Венца.


Сегодня не важно где находится человек – на Афоне, в России, в Сербии, в Греции, в Болгарии или Грузии, сегодня важно понять, что наступило исповедническое время, время благодатное, когда за Веру Христову придётся пострадать. Сегодня нам дана не просто возможность исповедовать Истину Христову, сегодня мы обязаны идти исповедническим путём, чтобы сохранить Православную Веру в чистоте и не оскверняться в общении с еретиками Варфоломеем и Кириллом, и единомудрствующими с ними. Враги Божии готовят единую мiровую религию для принятия сатаны в одержимом им жидовине - антихристе.

Для всех бдящих и трезвенно-молящихся Православных (ср. Мф.26:41) очевидно, что процессы глобализации и экуменизма - антихристовы. Поэтому зная куда, к кому и к чему приведут экуменисты, и продолжать за ними следовать – душепагубно. Следование за еретиками свидетельствует о теплохладности, в первую очередь о спасении своей души, а также о душах вверенной тебе Христовой паствы.

Епископы и священники, и все святогорцы, которые продолжают поминать ересиархов, даже после Шамбези 2016, после Архиерейского собора 2-3 февраля, после Гаванской унии, после нечестивого Критского лжесобора, идут на компромисс с ересью и еретиками.

Епископы и священники, которые в душе не согласны с ересью экуменизма и не участвуют в этом нечестии - не еретики, и церкви на Руси и на Афоне не еретические. Не еретики и Русские люди, которые ходят в храмы, а также и Православные Христиане в других Поместных Церквах. Но сегодня не достаточно отвергать ересь внутри себя, нужно исповедать это открыто и отгородиться от еретиков ибо: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10)


Священнослужители, которые остаются в подчинении у еретиков, попадают в зависимость от этих еретиков. Какой ответ даст Богу каждый за свое молчаливое предательство Православной Веры. За то, что он не считал нужным или боялся защитить Православие, анафематствуя ересь? Заметят ли они сами, скажет ли им кто-то, что благодать Божия их покинула? Причиной потери благодати станет именно продление общения и следование за еретиками. Они незаметно даже для самих себя могут потерять Богообщение, спасение и Самого Христа.

Ересь лишает человека благодати Духа Святаго, а без благодати невозможно ни покаяние, ни единение со Христом, ни спасение нашей души. Когда они остановятся? И смогут ли остановиться? Успеют ли покаяться? Кто следует за еретиками попадёт в диавольский плен, за пренебрежение к Истине потеряет благодать Божию и примет обольщение бесовское. Свято место пусто не бывает, когда из-за смертного греха злочестия – из-за ереси Дух Божий покидает человека, приходит дух лукавый:


«Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, — и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи. да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». (2Фес.2:7-12)


Когда ересь поднимает главу – Православный выходит на войну! Ересь подняла главу и свила себе гнездо в сердцах лжепатриархов Варфоломея и Кирилла. Чтобы сохранить нашу Веру каждый Православный обязан встать на борьбу с многоглавым экуменическим змием. Всякая ересь – плод и измышление диавола. Экуменизм – диавольская лжерелигия, ласковое зло, обольщение душевных людей для принятия ими злохитрого антихриста. Именно поэтому для Православного Христианина недопустимы компромиссы и общение ни с ересью, ни с еретиками, ибо это компромиссы и общение с самим диаволом!


«Не сообщайтесь с неверными! Какое общение у праведности с беззаконием, что общего у света со тьмою и какое согласие у Христа с велиаром, или в чём доля у верного с неверным, как совместить храм Божий с идолами?» (2Кор.6:14-16)


«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден». (Тит. 3:10)


Изучите следующие материалы и стойте непоколебимо на страже Святого Православия!


Православные, которые страха ради, выгоды ради или по небрежению к Божественной Истине следуют за еретиками, потеряют благодать Божию и наследуют ту участь, которая уготована для диавола и служителей его, а еретики верные слуги его.


Так научает нас великий поборник и совесть Православия – Святитель Серафим Софийский: «Смотрите, братия, - говорит апостол, - чтобы кто не увлёк вас философиею, и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мiра, а не по Христу». (Кол.2:8)


Здесь великий Апостол высказывает не только пожелание, но и увещание, чтобы мы твёрдо и неуклонно держались Православной Веры и не вдавались ни в какие ереси. Апостол Павел предохраняет нас от самого великого зла, от самого тяжкого греха, каковым и является ересь. Это грех самого сатаны, который есть первый еретик, ибо неправославно помыслил о том, что он может быть равен Богу. В силу этого греха, денница восстал против своего Создателя и был лишен за это той величайшей благодатной славы, которую даровал ему Господь: он утратил своё блаженное единение с Богом, был низвергнут с неба на землю и определён на вечные адские мучения в геенне огненной.


Но и все еретики грешат тем же сатанинским грехом. Искажая и уничтожая то или иное учение Христа Спасителя, переданное Им Православной Церкви через Апостолов и Святых Отцов, они тем самым восстают против Бога. Поэтому и наследуют участь диавола – вечное адское мучение. Эта горькая истина свидетельствуется в жизнеописании Кириака отшельника. Здесь повествуется о том, как некоему иноку Феофану Господь через Ангела Своего открыл о загробной участи Ария, Диоскора, Севира, Нестория, Евтихия и других еретиков. Инок Феофан видел их в адских муках, объятых пламенем геенского огня.


Впрочем, еретики подлежат тяжкому наказанию не только в будущей жизни, но и в настоящей, земной. Тот же великий Апостол говорит: «Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет» (Гал.1:8). А что значит анафема? Это значит удаление от нас внутренней крещенской благодати. А в ней – источник истины и несокрушимой силы для нашей борьбы со злом. Она есть средство достижения нами истинного счастья и вечной божественной радости от единения со Христом.

Следовательно, Православные Христиане, принимающие иное благовествование, что то же – ту или иную ересь, отлучаются от общения с Богом, Источником нашего спасения, всякого истинного блага, и делаются орудием зла в руках диавола, т.е. самыми несчастными людьми в мiре.


Какой же следует из всего сказанного для нас вывод? Если ересь так пагубна, то будем, возлюбленные о Христе братия и сестры, твёрдо и неуклонно держаться Православной Веры, которая исповедуется нашею Святой Церковью».


Мы этой ереси стеной противостанем
За Веру Правую соборно постоим!
И воинством Христовым грозным станем
И дух апостасийный поразим!

Мы против ереси на битву выступая,
Готовы биться до победного конца!
И заповеди Сына исполняя,
Исполним волю и Небесного Отца!

Христос Воскрес! Преткнись апостасия!
Мы со Христом под Знаменьем Креста!
Жив Русский Дух! Жива моя Россия!
Жива Её соборная Душа!


28 июня/11 июля 2016 г.
Икона Божией Матери, именуемой «Троеручица»
Препп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев

Иеросхимонах Рафаил (Берестов), Святая Гора Афон
Иеросхимонах Онуфрiй (Стебелев-Веласкес), Святая Гора Афон
Монах Лука (Василевич),Святая Гора Афон
Монах Онуфрий (Димитров), Святая Гора Афон
Монах Дамиан (Михалевич), Святая Гора Афон
Послушник Даниил (Дувньак), Святая Гора Афон
Иеродиакон Дамиан (Ценов), Святая Гора Афон
Монах Георгий (Амиров), Святая Гора Афон
Монах Ефрем (Пищиков), Святая Гора Афон
Монах Ермоген (Кобзарев), Святая Гора Афон
Монах Симеон (Берестов), Святая Гора Афон
Монах Сергий (Хожайнов), Святая Гора Афон

Монах Венедикт (Смышляев), Святая Гора Афон
Послушник Алексий (Третьяков), Святая Гора Афон
Послушник Иоанн (Август), Святая Гора Афон

Гора Афон

Статьи Гора Афон. Практическое руководство по применению 15-го правила Константинопольского Двукратного Собора (861 г.)

Прекращение церковного поминания как каноническая и святоотеческая мера сопротивления созыву «Святого и Великого» экуменического Собора.

Существует большая вероятность того, что будущий «Святой и Великий Собор», который пройдет в «Православной» Академии Крита, в Колимбари, Ханья, с 16 по 27 июня, будет ложным, волчьим, неправославным и экуменическим собором, по модели Второго Ватиканского псевдо-собора, потому что, как видно из опубликованных текстов, - а более всего из текста «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром »[1] - которые будут приняты будущим «собором», будет легализована, узаконена и официально утверждена «всеправославным соборным решением» синкретическая все-ересь межхристианского и межрелигиозного экуменизма в качестве официальной и законной линии и составной части учения Православной Церкви, что приведет к признанию церковного характера, апостольского преемства, священства, благодати и таинств у еретиков папистов, протестантов и монофизитов и к утверждению неправославных, исполненных прелести, еретических и экуменических теорий «крещального богословия», «евхаристической экклезиологии» и «Единой и [в то же время] разделенной Церкви», и вместе с этим будет одобрено продолжение участия Православной Церкви в современных нескончаемых, анти-святоотеческих и неэффективных богословских диалогах, а также во Всемирном всепротестантском Совете «Церквей» или, вернее, ересей и прелестей.

Итак, пред этим великим предательством и неминуемой катастрофой для православной веры, которую совершат «всеправославные» экуменисты из Православных Церквей и архиереи, которые следуют за оными, мы, истинные православные священники, монахи и миряне, которые сохраняют истинную православную веру, чистую и неоскверненную смертельным вирусом экуменизма, обязаны принять меры и применить, по благодати Святого Троичного Бога, церковный, канонический и святоотеческий путь прекращения поминания имен епископов-экуменистов.

Относительно очень животрепещущего, горячего и актуального вопроса о прекращения поминания имен патриархов, архиепископов, митрополитов и епископов экуменистов на богослужениях и на Божественной Литургии мы хотели бы отметить следующее:

1. Прекращение поминания имен архиереев экуменистов должно осуществляться в соответствии с православным истолкованием церковного Предания, с правильным истолкованием святоотеческой традиции и с 15-ым правилом Двукратного Собора.

2. 15-е правило Двукратного Собора свт. Фотия Великого, Патриарха Константинопольского (861 г.) с точностью утверждает: «Что определено о пресвитерах и епископах, и митрополитах, то самое, и тем более, приличествует патриархам. Посему, если какой-нибудь пресвитер или епископ, или митрополит дерзнет отступить от общения со своим патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, - таковому святой Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений ».

Святой Никодим Святогорец в толковании к этому правилу говорит: «То, что устанавливают предыдущие каноны для епископов и митрополитов, то же самое и еще строже предусматривает этот канон для патриархов, говоря: Но это да будет сделано, если по какой-нибудь вине, например, прелюбодеяние, или кража святынь, или тому подобное, священники отделяются от своих епископов, епископы от своих митрополитов и митрополиты от своих патриархов ». В сноске к этому пункту святой Никодим говорит: «Хотя 31-е апостольское правило делает невиновным того, кто отделился, если будет доказано что он был прав ». Но если указанные предстоятели были бы еретиками и проповедовали бы открыто свою ересь (в сноске к этому пункту святой говорит: «Из слова этого канона явно видно, что не должно кому-то отделяться от своего епископа, согласно Вальсамону, если епископ придерживается ереси, но скрывает ее и не проповедует, так как он может впоследствии исправиться.») …и их подданные отделяются от них из-за этого прежде соборного осуждения за эту ересь. Таковые, отделяясь от оных, не только не осуждаются, но и достойными чести соделываются, подобно православным. Так как они не учинили раскол таковым осуждением, но еще более освободили от раскола и ереси оных лже-епископов »[2] .

Вышеизложенный канон согласуется с другими правилами некоторых Поместных и Вселенских Соборов, например, 31-е апостольское правило, 6-е правило Гангрского Поместного Собора (340), 5-е правило Антиохийского Поместного Собора (341), правила 10, 11 и 92 Карфагенского Поместного Собора (491), 19-е правило Четвертого Вселенского Собора (451), 31-е и 32-е правило Шестого Вселенского Собора (691) и правила 12, 13 и 14 Двукратного Собора (861).

Первая часть [15-го правила Двукратного Собора] начинается словосочетанием «Что определено о.. » и заканчивается словами «… учинит раскол ». Эта часть является продолжением двух предыдущих канонов, 13 и 14, которые говорят о запрете прекращения поминания митрополита диаконами и священниками и митрополита епископом. 15-е Правило относится к запрету прекращения поминания патриарха митрополитами и епископами. Этот запрет действителен «[когда] под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей » и «прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его ». Другими словами, канон запрещает прекращение поминания патриарха на основании справедливости (то есть по моральным причинам) прежде его соборного осуждения, так как прекращающие поминание творят раскол и разрывают единство Церкви.

Вторая часть правила начинается словами «Ибо… ради некой ереси » и заканчивается так «постарались сохранить Церковь от расколов и разделений ».

Святые Отцы, участвующие в Двукратном Соборе (861), желая покончить с расколами, которые волновали Церковь в VIII-IX вв. утвердили святые каноны 13, 14 и 15, которыми строго запрещали православным прерывать церковное общение со священноначалием прежде соборного осуждения. Но чтобы не понял кто-нибудь, что через это запрещение у православных отняли право прежде соборного осуждения прерывать общение с проповедующими некую ересь, мудрые Отцы установили в конце 15-го правила следующее разъяснение: «не подлежит положенной святыми канонами епитимии отделившийся прежде соборного осуждения от епископа проповедующего некую ересь, а напротив, даже достоин похвалы ».

Следовательно, прекращение поминания имени епископа совершается только когда существует ересь. только из-за догматических преступлений, но не моральных преступлений (например блуд, кража святынь и т. д.). Не следует путать вопросы, относящиеся к справедливости (то есть вопросы не догматического характера, а морального порядка и доброго церковного устроения) с вопросами веры, а также не следует утверждать, что нужно прекращать поминание имени архиерея из-за вопросов справедливости, что полностью противоречит как 15-му Канону Двукратного Собора, так и вековой Традиции Православной Церкви. Запрещается прерывать церковное общение без причин, относящихся к вере.

3. Прекращение поминания имени архиерея на богослужениях и, тем более, на Божественной Литургии, которая является венцом литургических таинств, может совершить только священник, но не мирянин, так как только священнослужитель, через рукоположение, имеет благодать священства. Священник совершает богослужения, святые таинства и поминает местного епископа; следовательно, лишь он может прекратить поминание имени архиерея и не поминать во время богослужений своего предстоятеля. Долг священников - не служить и не молиться вместе с епископами экуменистами, не воспевать их епископский титул во время богослужения.

4. Мирянин принадлежит, с одной стороны, к «царскому священству »[3]. но он не имеет благодати священства, не совершает богослужений, святых таинств, не поминает, и следовательно, не может прекратить поминание имени архиерея. Единственное, что может совершить мирянин, - это прервать церковное общение с архиереями, священниками, монахами и мирянами экуменистами.

5. Священник может прекратить поминание имени не всякого архиерея, а только местного архиерея, так как единственно его он поминает на богослужениях и Божественной Литургии. Другими словами, он не может прекратить поминание имени ни одного другого архиерея, которому он не подчиняется церковно, так как, естественно, не поминает оного. Митрополит может прекратить поминание имени лишь местного патриарха или архиепископа. Епископ может прекратить поминание имени лишь местного митрополита. Священник может прекратить поминание имени лишь местного митрополита или епископа. Патриарх или архиепископ может прекратить поминание имени другого патриарха или архиепископа, не поминая его имени в диптихах.

6. В том случае, если пресвитер прекращает поминать имя местного епископа, не должно вместо него поминать другого архиерея, или Священный Синод, или Христа или кого-либо ещё. Должно оставить свободное место и не поминать имя Архиерея до тех пор, пока не разрешится проблема. На богослужениях и на Божественной Литургии возглашай прошение «О честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве и о всем причте и людех, Господу помолимся », оставляя свободное место там, где обычно поминается имя епископа, то есть урезав первую часть прошения, относящуюся к епископу. Возглас на Божественной Литургии «В первых помяни, Господи, Великого Господина и Отца нашего… ихже даруй Святым Твоим Церквам в мире, целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея истины » следует возглашать так: «В первых помяни, Господи, всякое епископство православных, ихже даруй Святым Твоим Церквам в мире, целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея истины ». Таким образом совершали богослужения и Божественную Литургию Афонские Отцы восьми Святых Монастырей, скитов и келий Святой Горы, а также три Преосвященных Митрополита Нового Света - Августин Кантиотис Флоринский[4]. Павел Парамифский и Амвросий Елевферопольский которые прекратили поминать имя Вселенского патриарха-экумениста Афинагора на протяжении трех лет, 1970-1973[5].

7. В соответствии с 15-м правилом двукратного Константинопольского Собора, пресвитер, прекращающий поминовение имени своего епископа не должен быть осужден яко схизматик, виновный в Церковном расколе, или яко находящийся вне Церкви. Но напротив, заслуживает всяких похвал, потому как освобождает Церковь от раскола.

8. Пресвитер, который прекращает поминовение своего епископа, не должен принимать наказание в виде извержения из сана от своего епископа или Синода, которое, без сомнения, последует; но должен продолжать совершать Божественную Литургию. если понадобится, и в каком-то доме, если ему запретили служить в церкви, и использовать простой антиминс, на котором не должно быть ни имени правящего архиепископа, ни печати митрополита, без его освящения, но в нем обязательно должны быть зашиты мощи мученика. Извержение из сана по причине прекращения поминовения в данном случае (т. е. по причине ереси) ничего не значит: мы видим это из того, что ни один святой отец не принял такое ложное «отлучение» и «анафему» (вспомним св. Иоанна Дамаскина, на которого произнесли анафемы четыре поместных собора).

9. В грекоязычных православных странах, а также из практики Святой Горы Афон, Святое Миро разводится с использованием оливкового масла, так же как разводится и святая крещенская вода (так поступает Церковь Кипра, Греции, Антиохии, и вся греческая диаспора, где мало св. Мира). Святое Миро может разводиться и в течение десятков лет, когда нет возможности принять Миро от Автокефального Синода. Помимо Святого Мира в церковной практике передавалась Печать Дара Духа Святого и посредством возложения рук епископа, имеющего апостольскую преемственность, на голову новокрещаемого, чтобы передать таким образом дар Святого Духа.

10. Слова о том, что якобы святые Таинства и Божественная Литургия, совершённые пресвитерами, которые применили непоминовение имени правящего епископа, являются недействительными, - это неправда. Дар священнослужения не является монополией епископа, каждый пресвитер может служить, потому что он был рукоположен. Дар, необходимый для совершения Святых Таинств, не покидает магическим образом пресвитера от того, что он не поминает епископа, тем более тогда, когда священник остаётся в православной вере, ограждаясь от епископа, который проповедует ересь. Святой Максим Исповедник говорит нам об этом, что именно там, где есть православное исповедание веры, там находится и дар Святого Духа, и полнота Кафолической (Православной) Церкви, значит Святая Литургия и Святые Таинства у священников, которые оградились от ереси, имеет силу.

11. Примеры прекращения поминовения имен епископов-еретиков мы можем найти в истории Церкви: так поступали Святые и Богом вдохновлённые Отцы, такие как преподобный Максим Исповедник, преподобный Федор Студит, Афонские Отцы времен «латинствующяго» Вселенского Патриарха, Иоанна Веккоса, Святой Григорий Палама, преподобный Иосиф Вриениос, святой Марк Евгеник[6] и афонские отцы времен Вселенского Патриарха экумениста Афинагора.

Из всех этих примеров мы остановимся только на двух, а именно на примере святого Григория Паламы и афонских отцов времен патриарха Афинагора.

· Святой Григорий Палама по причине еретических суждений патриарха Иоанна Калекаса, прекратил поминовение последнего до его соборного осуждения. Эта была одна из причин, по которой на святого Григория была произнесена анафема, «потому что он посмел неканоническим образом и без суда прекратить мое поминовение…». Нужно отметить, что когда Святой Григорий прекратил поминовение патриарха, Калекас не был еще осужден Собором, а святой Григорий еще не был рукоположен во епископа, но был обычным Афонским иеромонахом. Представляется, что данное решение об анафематствовании святого Григория Паламы было подписано и другими епископами, среди которых был и Антиохийский патриарх Игнатий. Что касается св. Григория, он пренебрёг данным запрещением и продолжал совершать литургию самостоятельно. Читаем письмо Калекаса: «Палама, основатель и защитник богохульств, будучи осужден и он и бывшие вместе с ним таким же образом, (потому как не отступил от принятого решения, и не отступил каким-либо образом от своих слов лишенных разума),извергается из Церкви Господней, и из священнического сана. так как становится ясно из воспоминаний о нем, представленных нам тогдашним Патриархом царицы всех городов, Патриархом Антиохийским — града Господнего, и каждым из архиереев, присутствующих тут и сейчас, и тех кто участвовал в голосованиях. С одной стороны, таким образом [предпринятое ими анафема] становится препятствием и [причиной для] прекращения [священнического] служения, вместе с тем, ни во что считая наказание, они продолжают держатся своего священства, с дерзновением совершая в тайне святые службы[7] .

· Из церковной истории всем известно, что в период 1970-1973 гг. когда почти половина (точнее восемь) из монастырей, находящихся на Святой Горе, все скиты и большинство келий, при одобрении и по наставлению святого Паисия Афонского[8] и трех митрополитов Нового Света, Августина Кантиотиса из Флорины, Павла Парамифского и Амвросия Елевферопольского,[9] дерзнули прекратить поминовение имени Вселенского Патриарха экумениста, Афинагора, который в 1965 году совершил неканоническое снятие анафем [с филокатоликов], встретился с ересиархом папой Римским в Иерусалиме и, в общем, имел фило-папистскую позицию. В течение тех трех лет прекратившие поминовение имени Афинагора продолжали литургическую жизнь без поминовения имени патриарха.

12. В таком случае для опровержения всеереси экуменизма следует информировать клириков и мирян о великом предательстве «Святого и Великого Собора» посредством книг, статей и анти-экуменистических текстов, применять акривию, отвергать ложные теории, организовывать конгрессы и богословские конференции, а также использовать церковное, каноническое и святоотеческое право, прекращая поминовение имен архиереев-экуменистов, и принимать все возможные меры для предотвращения «Святого и Великого Собора».

13. В пункте 22-ом документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» написано: «Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению». Совершенно очевидно, что священноначалие Православной Церкви пытается навязать гонения, путем извержения и лишения сана тех, кто противится «Святому и Великому Собору».

Данный текст является «настольным» руководством для священников и епископов, которые входят в непоминовение по отношению к Соборам и епископам, которые принимают ересь. Анализов по данному вопросу бесчисленное множество, и вся церковная история наполнена примерами Святых Отцов, которые служили и продолжали совершать Святую Литургию, находясь в непоминовении и во время гонений и ересей.

С братской любовью во Христе Господе,

Член Совета Старцев Святого Монастыря Великая Лавра, Святая Гора Афон

Мобильный телефон: +306947011111

Стационарный телефон: +302377-023754

  • Православные "богословы" признали примат папы и отслужили Литургию у католической, не признанной в Православии "святыни"
  • Обращение прихожанина храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Речицы Гомельской Епархии РПЦ МП Мусловца Игоря Михайловича
  • Митрополит загребачко-люблянский Порфирий целует ручку папе
  • Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии
  • Диакон Евгений Моргун Отзыв по поводу документов Критского Собора, опубликованных Синодальной Библейско-богословской Комиссией Русской Православной Церкви
  • Католический клир Польши обучает паству идеологии гомосексуализма
  • Митрополит Гортинский Иеремия о Соборе: я не принимаю ереси и расколы в качестве «Церквей»
  • Митр. Иларион (Алфеев) подарил частицу мощей преп. Серафима Саровского еретику Франциску
  • Блаженнейшего митрополита Онуфрия допросили в ГПУ
  • Новому мировому порядку — анафема! Владимир Осипов
  • Завершился Летний институт, организованный митр. Иларионом &Co для представителей "Римско-Католической Церкви"
  • Киев по невежеству загнал Константинополь в тупик
  • Митрополит Гортинский Иеремия о Соборе: я не принимаю ереси и расколы в качестве «Церквей»
  • О единстве Русской Православной Церкви и об автокефалии
  • Епископ Подольский Тихон принял участие в экуменическом "крестном ходе" с еретиками
    • АГЕНТ ПОД ПРИКРЫТИЕМ
  • Первое отступление экуменистов. Чудо Божие!
  • На Святом афоне начались гонения на православных монахов
  • ГРУЗИЯ. Известный проповедник архимандрит Лазарь (Абашидзе) обратился к православным Грузии с посланием
  • Епископ Петр: Не осудив экуменизм, участвовать во «Всеправославном Соборе» не следует
  • На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду
  • Ну, просто обхохочешься!
  • Протокол заседания Священного Синода Грузинской Православной Церкви (25.05.2016)
  • Письмо Дмитрия Лаптева Андрею Ткачёву
  • Сербская Православная Церковь и (не)поездка на Крит – двусмысленность экуменизма как опасность
  • Что нам делать с патриархом?
  • Краткий анализ трех версий документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» на русском, французском и греческом языке
  • Первые успехи и новые задачи