Руководства, Инструкции, Бланки

Закваска От Матроны Московской Инструкция img-1

Закваска От Матроны Московской Инструкция

Рейтинг: 4.4/5.0 (1650 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Хлеб из монастыря Матроны Московской: чудо из ниоткуда

Хлеб из монастыря Матроны Московской: чудо из ниоткуда

Хлеб из монастыря Матроны Московской в последнее время вызывает множество самых различных мнений. Тем, кто не сталкивался с таким понятием, следует немного войти в курс дела. Хлеб из монастыря - это даже не хлеб в прямом смысле слова, а закваска. Ее передают обычные люди в баночках друг другу. К закваске прилагается рецепт, как делать сам хлеб, по каким правилам, а также как его употреблять.

Хлеб из монастыря Матроны надо замешивать в течение шести дней, добавляя в него основные ингредиенты: молоко, сахар, муку. После того, как закваска готова, ее надо разделить на четыре части. Одна часть пойдет на изготовление хлеба для себя, остальные три надо раздать добрым людям вместе с рецептом. При этом все шесть дней закваска должна стоять открытой, без крышки, на столе. Готовый хлеб, изготовленный для себя, надо разделить между членами семьи.

Давать его кому-либо постороннему запрещено. Готовится продукт один раз в жизни. А вот с чем это связано - неясно. О происхождении самой закваски известно мало, история ее появления довольно темная. Хлеб из монастыря Святой Матроны - это не единичный случай появления чудодейственного яства. В ходу также хлеб из других церквей. Например, известна закваска из храма Гроба Господня, которая якобы пошла из самого Иерусалима.

Также ходят слухи, что в основе такого хлеба ингредиенты, которые были замешаны более двадцати лет назад. Продукт вместе с рецептом раздается совершенно бесплатно. Считается, что тот, кто отведал такой хлеб, избавится от порч, от него уйдут проклятья и невезение, а в дом придет достаток и мир. При этом, загадывая желание на хлеб из монастыря Матроны Московской, нельзя просить денег.

На многочисленных форумах, где говорят об этом таинственном лакомстве, нельзя встретить какой-либо вразумительный ответ, помог кому хлеб или нет. Обсуждается скорее вопрос его экологичности, безопасности и вкуса. На вкус он, кстати, приторно-сладкий и напоминает кекс. Интересно, что люди, которые обратились в монастырь по адресу, услышали, что никакого хлеба там не производят и закваску не раздают. Позже на сайтах учреждений РПЦ появились предупреждающие воззвания к верующим не брать этот сомнительный продукт, потому что никакого отношения к церкви он не имеет. На самом деле его производителем может быть кто угодно, от обычных шутников до сект и оккультных организаций.

Поэтому, употребляя в пищу хлеб из монастыря Матроны Московской, люди сильно рискуют. Одно дело - бактерии, они очень быстро погибают при выпечке, потому что не выносят высоких температур. Совсем другое дело - сам состав закваски. В ней может быть все, что угодно. Распространение такого продукта очень напоминает известные в свое время "письма счастья", которые нужно было переписать определенное количество раз и тоже раздать добрым людям. Только теперь вместо бумаги распространяется нечто более съедобное. Кому выгодна вера в "тесто счастья" - неизвестно. Ответа на этот вопрос пока что нет. Преимущественно оно передается друзьям и знакомым, а также соседям. Церковь же реагирует на такое явление резко негативно.

На официальном сайте Почаевской Лавры можно найти обращение к верующим, где сказано, что хлеб из монастыря Матроны Московской может наведить не только здоровью. Поэтому употреблять его в пищу нельзя, а при столкновении с таким явлением надо обратиться к священнику. Вполне возможно, что закваска и приготовление хлеба - это своего рода ритуал, который кому-то нужен. Только вот кому - это остается загадкой. Никаких положительных отзывов о хлебе пока что нет. Для многих он выгоден тем, что позволяет снять порчу или принести в дом порядок, причем совершенно бесплатно. Ведьмы и экстрасенсы берут за это деньги, а тут все приходит как бы само собой. И все же надо задуматься о происхождении такого "бесплатного сыра".

Другие статьи

ЗАКВАСКА ДЛЯ ХЛЕБА - Разве это от Матронушки? НЕ ВЕРЬТЕ

Обсуждения

Вот, сегодня меня одна знакомая спросила:"Привет,Ирин!Ты никогда не пекла хлеб от святой Матроны,который печется раз в жизни?"
И я уже не первый раз слышу про это.

Дорогие братья и сестры!

Убедительная просьба не брать у распространителей хлеб с рецептом закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской».

Доводим до Вашего сведения, что монастырь такой хлеб не выпекает, и не несет ответственность за здоровье прихожан выпекающих по этому рецепту хлеб!

О распространителях такого хлеба с рецептом просим сообщить в канцелярию монастыря.

Там так написано у них!!!!!!!!!!!!!!!!
Я в том монастыре была! Там только цветочки дают!!!!

Не верьте этой ерунде!!! Не надо есть, а другим давать - вообще грех!
http://www.diveevo.ru/2/0/1/502/ - об этом!!!
http://www.pravmir.ru/ierusalimskij-xleb-ili-zakvask.
Не нужно много мозгов иметь, чтобы догадаться, что это бред, если не хуже!!! Никогда не берите это ни у кого!!!
Слава Богу! Мне это не попадалось!

Мысли материальны, и всё о чём вы будете думать, то и будет в ваше тесто входить. Если всё делать с прекрасными добрыми мыслями, то хлеб это вам принесёт только счастье, независимо откуда он пошёл. А если думать только о плохом, то и на хлеб вы будете всё плохое проецировать. А хлеб получается очень вкусный. И никакого вреда он не приносит. Приятного аппетита!!!

Хлеб из монастыря Св

Несколько дней назад мне дали закваску для приготовления хлеба из монастыря Св.Матроны. Прилагалась инструкция по приготовлению:
1 день - выложить тесто в посуду
2 день - добавить 1 ст. муки, сахара, и молока (не перемешивать)
3 день - перемешать деревянной ложкой
4 день - добавить 1 ст. муки, сахара, и молока (не перемешивать)
5 день - перемешать деревянной ложкой
6 день - тесто разделить на 4 части (3 отдать людям) из своей выпекать хлеб, добавить 2 яйца, муку, соль, соду.
Печь 1 раз в жизни, не резать ножом, угощать только тех, кто в доме живет. Когда кушаешь думаешь о желании (кроме денег).
Я все сделала по инструкции и испекла, но перед тем как попробовать залезла в интернет посмотреть, что люди пишут про это.
На сайте одного монастыря есть объявление:
Дорогие братья и сестры!

Убедительная просьба не брать у распространителей хлеб с рецептом закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской».

Доводим до Вашего сведения, что монастырь такой хлеб не выпекает, и не несет ответственность за здоровье прихожан, выпекающих по этому рецепту хлеб!

О распространителях такого хлеба с рецептом просим сообщить в канцелярию монастыря.

Сейчас сижу и думаю, что с этим хлебушком делать, пахнет вкусно, выкинуть рука не поднимается и есть страшновато. Кто с этим сталкивался, говорят желания исполнились.

Re: Хлеб из монастыря Св.Матроны

Re: Хлеб из монастыря Св.Матроны

В монастыре св. Матроны в Москве была, водичку святую там набирали, а вот про закваску никогда не слышала. Я думаю если скушаете, плохого точно ничего не будет, а если верить, то и желания сбудутся. И бояться не надо это же просто закваска.

Хлебная закваска из монастыря Святой Матроны это лохотрон? Здоровье, Красота, Диеты - Форум Дети - страница 2

Хлебная закваска из монастыря Святой Матроны это лохотрон?

Закрыто на переучет

28 сентября 2011, 12:57

Взято с православного сайта:
"Православный мир захлестнула новая эпидемия «святой закваски счастья». Ваши хорошие знакомые совершенно бесплатно могут предложить вам некое волшебное снадобье. Оно, обычно, снабжается подробной инструкцией по использованию. В ней сообщается, что достаточно несколько дней «поколдовать» над содержимым баночки, затем испечь «освящённый» хлеб, и вы раз и навсегда обретёте счастье, здоровье, достаток, радость, а также исполнение всех других, менее глобальных желаний. Также гарантируется избавление от порчи, сглаза, родовых проклятий, венца безбрачия и, даже, отпущение грехов.

Многие обращают внимание на то, что инструкция к «закваске» сильно напоминает «письма счастья», известные всем с самого детства: «Перепиши это письмо 10 раз, разошли знакомым, и будет тебе счастье. А выбросишь это письмо — будет тебе беда». На таком принципе в своё время и процветали всем известные «пирамиды». И всегда находятся любители что-то получить, не прикладывая никаких усилий, и не помнящие пословицу о бесплатном сыре и мышеловке. Им самим бы и расплачиваться за свою, мягко говоря, недальновидность, но нет, они щедро делятся своим «щастьем» и со своими «неощастливленными» ближними.

Пресловутая закваска распространяет ся от имени православной Церкви. О нынешнем «снадобье счастья» говорят, что изготовлено оно в Покровском Ставропигиальном женском монастыре Москвы, где покоятся мощи святой Матроны Московской. Отсюда и наименование: «закваска от Матронушки», «тесто от Матроны» или «Матронин хлеб». Раньше тот же самый рецепт имел хождение под названием теста иерусалимского, почаевского, афонского, киево-печерского. Церковь не устает повторять: никакого отношения ни к православию, ни к вере в Бога эти «закваски» и «рецепты» не имеют, это спекуляция на святых именах и чувствах верующих! Священник отец Андрей из Храма во имя Московских Святых в Бибирево на проповеди прямо назвал это действо обманом и шарлатанством. А на сайте Покровского монастыря, откуда, якобы, эта «закваска», об этом написано прямым текстом:

"Убедительная просьба не брать у распространителей хлеб с рецептом закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до Вашего сведения, что монастырь такой хлеб не выпекает, и не несет ответственность за здоровье прихожан, выпекающих по этому рецепту хлеб! О распространителях такого хлеба с рецептом просим сообщить в канцелярию монастыря."

Хлеб из Покровского Монастыря Матроны Московской - Страна Мам

Хлеб из Покровского Монастыря Матроны Московской

Еще раз убедилась Все новое – хорошо забытое старое Может кто помнить, как в детстве были популярны письма счастья. В начале я их честно переписывала, чтоб мало ли беды не случилось, но и хорошего после них было мало.
С тех прошло не мало времени, а сегодня выйдя из дома на ручке дверей я обнаружила кулечек в котором была закваска и инструкция к ней. Выпекается один раз в жизни. Закваска настаивается 5 дней с добавление продуктов, а на 6 день эта закваска делится на 4 части и 3 её части раздаются.
С одной стороны, меня манит испечь хлеб, а с другой стороны- наоборот, настораживает.

И не зря я насторожилась. Придя из магазина зашла в просторы интернета, чтоб почитать, что это за хлеб. В первую очередь зашла на сайт Покровского монастыря. И, вот что нашла

Дорогие братья и сестры!

"Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас. "
(Мф. 24:4)

Убедительная просьба не брать у распространителей хлеб с рецептом закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до Вашего сведения, что монастырь такой хлеб не выпекает, и не несет ответственность за здоровье прихожан выпекающих по этому рецепту хлеб! О распространителях такого хлеба с рецептом просим сообщить в канцелярию монастыря..

Решила я этот хлеб не печь, ведь не известно кто закваску изначально готовил. Пойдем гулять вылью ее птичкам.

А пекли ли вы хлеб из закваски?

12 июля 2011 года

Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"

BB-код для форумов:

Еще раз убедилась Все новое – хорошо забытое староеМожет кто помнить, как в детстве были популярны письма счастья. В начале я их честно переписывала, чтоб мало ли беды не случилось, но и хорошего после них было мало.
С тех прошло не мало времени, а сегодня выйдя из дома на ручке дверей я обнаружила кулечек в котором была закваска и инструкция к ней. Выпекается один раз в жизни. Читать полностью

Похожие записи:

Лучшее из дневника Xiukha : Комментарии:

12 июля 2011 года #

Я с таким еще не сталкивалась

12 июля 2011 года #

Пекла, кусочек съела, остальное выбросила, даже никому не раздавала. Гадость такая.

12 июля 2011 года #

Мне мама и сказала, зачем только продукты переводить.

12 июля 2011 года #

Странно, а у меня получился очень вкусный кексик.

По Украине закваска из рук в руки передаётся, только упоминается другой монастырь. И точно так же духовенство подчёркивает, что хлеб к монастырю никакого отношения не имеет.

Хочу поделиться лекцией клинического фармаколога о наших популярных противовирусных препаратах. Начну с того, что клинические испытание новых препаратов на детях в нашей стране запрещены, но! Наверное все вы заметили, что как только в апетеке появляется новый препарат, педиатры (не все, но многие) начинают назначение препарата, а потом смотрят, помогло ли. Это я об испытаниях (все поняли). Теперь строго по фактам.

Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать. И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: "Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься!" Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.

Я отношусь к малочисленному виду "мамаша-пофигист". Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа "как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского" вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

Когда давно ходишь беременной, весь мир кажется сказочным, а ты в нем, как минимум, фея. Круглая такая фея. Глаза блестящие, улыбка загадочная, походка… опущу про походку. И ты ждешь. И думаешь, съедая второе мороженое на скамеечке парка, ВОТ-ВОТ! Еще чуть-чуть и вот оно счастье! Ты много читала, ты спрашивала, ты всё-всё можешь себе представить. Но проходит время… и ты понимаешь… НЕПРАВДА! Итак, список того, к чему я была абсолютно не готова.

Хлеб из монастыря Матроны Московской: спекуляция на святыне

“Хлеб из монастыря Матроны Московской”: спекуляция на святыне

Все новое – хорошо забытое старое. Недавно опять нашлось подтверждение этой истине. Появился в нашем Отечестве хлеб из монастыря Матроны Московской. Люди передают друг другу закваску для хлеба, из которой после мудреных операций нужно приготовить хлеб. Инструкция, само собой, прилагается. Название, с одной стороны, внушает доверие, с другой – наоборот, настораживает. Надо разбираться, что, собственно и будет сделано в это статье.

Хлеб из монастыря – что же может быть лучше? Его ведь наверно там с молитвой приготовили, с любовью людям раздают. Но вот незадача, хлеба ведь как такового нет, предлагается только закваска. А дальше, уж будь добр, приготовь сам. Что-то не припомню я такой благочестивой православной традиции – раздавать закваску для теста. Дали бы просфору испеченную, можно было с благодарностью принять и съесть. А тут закваска для теста. Нет, такой церковной традиции не существует!

Хлеб из монастыря Матроны Московской

На самом деле ничего странного в этой закваске и прилагаемом рецепте нет. Этот «хлеб» уже несколько лет известен под разными названиями: «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Последнее название, которое было на слуху несколько лет назад – «Иерусалимский хлеб». Это всегда одна и та же закваска и почти неизменяемый рецепт, варьируется только название. И, самое главное – спекуляция на святыне. А спекулируют попеременно благословением Свято-Успенской Почаевской Лавры, Святой горы Афон и Храма Гроба Господня в Иерусалиме. А вот теперь и благословением Покровского монастыря г. Москвы, где покоятся мощи св. Матроны Московской. Еще в 2008 году я постарался подробно разобрать схему духовной подмены, которая используется в данном случае и чем чревата выпечка «иерусалимского хлеба». Предлагаю читателям освежить воспоминания или ознакомиться с забытым «Иерусалимским хлебом» (см. полное цитирование статьи внизу).

Стоит ли говорить, что ни к Почаевской Лавре, ни к Афону, ни к Иерусалиму, ни, тем более, к св. Матроне эта закваска не имеет? Никогда в указанных местах не изготовлялась какая-либо закваска для теста, которая потом стала путешествовать по свету.

Более того, по примеру Свято-Успенской Почаевской Лавры Покровский стравропигиальный женский монастырь разместил на своем сайте обращение:

“Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…”

Дорогие братья и сестры!

Убедительная просьба не брать у распространителей хлеб с рецептом закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской».

Доводим до Вашего сведения, что монастырь такой хлеб не выпекает, и не несет ответственность за здоровье прихожан, выпекающих по этому рецепту хлеб!

О распространителях такого хлеба с рецептом просим сообщить в канцелярию монастыря.

Вслед за братией и сестрами двух православных монастырей, чьим духовным авторитетом прикрываются нечестивцы, изобретающие «закваску от лукавого», призываю всех к духовной бдительности и борьбе против обмана!

Хлеб из монастыря Матроны Московской

Не так давно одна моя знакомая, девушка добрая, но совершенно нецерковная, радостно предложила мне взять домой закваску для хлеба, якобы освященную в иерусалимском Храме Гроба Господня. Поначалу я просто удивился – как могло попасть тесто из храма к моей нецерковной знакомой. Причем из самого Иерусалима. В храм она не ходит, члены ее семьи – тоже. Потом, несколько поразмыслив, понял, что меня смущает не только это. Одно дело, когда вам предлагают взять хлеб, освященный в храме или просфору. Это вполне нормально и издревле практикуется в Церкви. А тут – закваска для теста в баночке из-под майонеза. Я никак не смог припомнить о существовании такой церковной традиции. Поэтому сначала решил поинтересоваться тем, каким образом попала эта закваска к моей знакомой. Оказалось, что ей закваску дал также кто-то из друзей. Ничего более подробного она сказать не могла, но зато протянула мне лист бумаги с рецептом приготовления хлеба из этого теста. Вот тут-то и началось самое интересное. Прочтение «рецепта» навело меня на некоторые мысли относительно происхождения данного «продукта». Собственно, этими мыслями я и хотел сегодня поделиться с читателями.

Итак, как гласил заголовок «инструкции по применению», это был «иерусалимский хлеб из пекарни Храма Гроба Господня». Уже само название вызывало сомнение. А если быть более точным, даже подозрение. Некоторые мои знакомые бывали на Святой Земле, бывали и в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Но никто из них никогда не упоминал ни о закваске, которую раздавали или продавали бы там паломникам, ни даже о хлебе, который мог бы быть приготовлен из подобной опары. Ни в одном путеводителе по Святой Земле, ни в одном рекламном проспекте я никогда не встречал подобной информации. Что ж, подвох был виден с самого начала.

Относительно названия этого «продукта» мне удалось узнать еще несколько интересных фактов. Вечером того же дня я решил поискать на просторах интернета что-нибудь, касающееся «иерусалимского хлеба». Оказалось, что данная закваска имеет еще несколько названий: «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Что ж, довольно широкая палитра географических названий для одного хлеба: Иерусалим, Афон и Украина. Но если в случае с Иерусалимом и Афоном довольно трудно проверить достоверность информации о хлебе, то до Украины рукой подать. Я решил зайти на официальный сайт Почаевской Лавры, и нашел там послание братии монастыря о так называемой «почаевской закваске». Предлагаю его читателю:

“Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…” (Мф. 24:4)

Дорогие братья и сестры!

Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять так называемый “хлеб (закваску) из Почаевской Лавры”. Братия Почаевской Лавры доводит до вашего сведения, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.

Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим вас быть очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.

“Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия” (2 Пет. 2,14).

“Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь” (2 Тим. 3,13)

С уважением, братия

Свято-Успенской Почаевской Лавры.

Миф о церковном происхождении закваски был развенчан. Но для меня это и так уже было ясно. Подобную схему подлога довольно часто используют деятели оккультных наук: гадалки, маги, колдуны, экстрасенсы и прочие сомнительные личности. Они зачастую отправляют своих «клиентов» в храмы за свечами и ладаном, сами для вида читают церковные молитвы, иногда даже посылают людей креститься перед началом своих сеансов. Все эти действия носят кощунственный характер. Свечи и ладан используются в магических ритуалах, церковные молитвы читаются вместе с заговорами, а искусить человека после крещения подобными действиями и вовсе «пик удовольствия» для лукавого, который действует через оккультистов. В случае же с «почаевской закваской» братия монастыря ясно определила типологию духовной подмены – спекуляция на авторитете святыни.

Под видом некого блага, имеющего непосредственное отношение к святыне, людям преподается какая-то гадость неизвестного происхождения. Конечно, в этом нет ничего удивительного. Если бы в рецепте иерусалимского хлеба значилось, что закваска была замешана с использованием жертвенной человеческой крови в каком-нибудь сатанинском капище известным колдуном, то вряд ли бы большинство людей согласилось взять в руки эту гадость. Кстати, я совсем не исключаю возможности именно такого или подобного происхождения «иерусалимского хлеба». Иначе, зачем создателям закваски так тщательно прикрываться авторитетом Церкви, скрывая истинное происхождение продукта. Ложь налицо, а отец лжи – дьявол. Разве может быть что-то доброе от него? Никак нет!

О таких духовных подменах и их авторах предупреждает ап. Павел в послании к Коринфянам: «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15). Что же, духовная неграмотность дает свои плоды. Многие покупаются именно на «церковное» происхождение закваски, думая, что раз она освящена в церкви, то значит не стоит подвергать сомнению и все остальное, написанное в прилагаемой инструкции. И очень напрасно! Ап. Иоанн Богослов призывает всех нас: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1). Опять все та же духовная неграмотность людей дает о себе знать.

Разобравшись с названием и выявив в нем несомненную ложь и духовную подмену, приступлю к рассмотрению и справедливой критике самой инструкции, прилагаемой к закваске. Я нашел в интернете несколько ее вариантов. Все они сходились в ингредиентах для теста: муке, сахаре и молоке. Но самое интересно было не в составляющих для хлеба, а в комментариях, содержавшихся в различных вариантах рецепта. Я соединил их воедино и получил довольно интересный вариант рецепта. Для наглядности предложу его читателю:

ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХЛЕБ ИЗ ПЕКАРНИ ХРАМА ГРОБА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМЕ

Печется один раз в жизни. Приносит в дом достаток, радость в жизни, исполнение желаний. Снимает все виды порчи и родовое проклятие. Закваску перелить в трехлитровую банку. Мешать деревянной ложкой. Банку не накрывать.

1-й день – замесить 3 стакана муки, 1 стакан сахара и 1 стакан молока. Тесто оставить на столе, чтобы привыкало к вашему дому и накапливало энергетику дома;

2 – день – вымесить тесто и оставить на столе;

3-й день – банку ополоснуть молоком, положить 2-х дневную закваску, добавить 1 стакан песка, 3 стакана муки и 1 стакан молока, вымесить, оставить на столе;

4-й день – перемешать и оставить на столе;

5-й день – добавить 1 стакан песка, 3 стакана муки и 1 стакан молока, вымесить, оставить на столе;

6-й день – разделить тесто на 4 части. Три части раздать добрым людям с рецептом. Одну часть оставить себе. В эту часть добавить 1 чайную ложку растительного масла 2/3 стакана муки, 2 яйца, 1/2 ч. л. соды, вымесить, дать постоять, духовку разогреть до 150-170 градусов и печь минут 30-40. После выпекания разделить поровну на членов семьи, съесть, загадав желание (кроме денег. ). Никого из посторонних не угощать испеченным хлебушком.

Первые слова рецепта сразу же вызывают сомнение. Почему этот хлеб можно печь только раз в жизни? Неужели он опасен для здоровья? Скорее всего, так оно и есть. Только об этом умалчивают авторы рецепта. А может быть, если повторно испечь хлеб, то счастье, радость и достаток, обещанные в рецепте, моментально исчезнут? Или вдруг достаток станет таким большим, что станет некуда девать свалившиеся на голову миллионы долларов? А счастья будет столько, что придется делиться с соседями? Так нет ведь, своим добром делиться нельзя, даже кушать испеченный хлеб надо только членам семьи и ни в коем случае не угощать посторонних. Что-то не так. Опять чувствуется какой-то подвох.

Если испеченный хлеб – это добро, то почему не пригласить гостей и не дать всем отведать по кусочку чудодейственного хлеба. Все были бы довольны, счастливы и в достатке. А хозяевам дома были бы бесконечно признательны и молились бы за них всю оставшуюся жизнь. А можно было бы наладить промышленное производство этого доброго хлеба и осчастливить всю планету! Так нет, нельзя. Только себе и больше никому! Только один раз ведь испечь можно, зачем делиться своим добром с кем-то. Вдруг кусочек достатка или счастья возьмет и уйдет к соседу. Какой изощренный эгоизм! Под видом блага преподносится несомненный грех – жадность. Вот она – жажда легкой наживы! Вот на что делали упор авторы рецепта. Ведь не нужно прилагать никаких усилий, не надо трудиться, не надо делать ровным счетом ничего. Вот она – вожделенная волшебная палочка! Только съешь кусочек хлеба – и будь счастлив и богат! Загадай любое желание – и ты получишь результат! И смех и грех.

Порой диву даешься, откуда у нашего народа такая жажда к легкому богатству? Неужели многие люди еще не выросли из детства и до сих пор верят в сказки? Верят в золотую рыбку, в щуку, исполняющую желания, в скатерть-самобранку, волшебную палочку и добрых фей? Как ни странно, но, получается, что именно так. Ведь принцип действия чудодейственного хлеба и перечисленных сказочных персонажей и предметов абсолютно одинаков. Вот и живем мы в гостях у сказки в стране дураков.

Что ж, продолжу дальнейшее рассмотрение рецепта приготовления дивного хлеба. Хочу отметить тот факт, что в некоторых местах рецепт «иерусалимского хлеба» противоречит сам себе. В начале рецепта сказано, что хлеб приносит в дом достаток. А в конце предлагается загадать желание, причем любое, кроме денег. Что-то непонятно, откуда возьмется достаток, если об этом не просить? Налицо очередная хитрая уловка от лукавого. Раз нельзя просить денег, которые у многих подсознательно ассоциируются с грехом, то это хорошо и всему остальному вполне можно доверять. Ну, а вполне сознательное желание быстрого обогащения, о котором я говорил выше, полностью удовлетворяется обещанием достатка. Вот и получается палка о двух концах. Удовлетворено и сознательное, и подсознательное мышление. Человек полностью согласен приготовить хлеб и со дня на день ждать исполнения обещанного. Одна из целей, которую ставили перед собой авторы рецепта, практически достигнута.

А теперь перейду к рассмотрению одной из самых интересных, как мне кажется, частей рецепта приготовления «иерусалимского хлеба». Помимо обещания всех земных благ, авторы рецепта обещают человеку, приготовившему хлеб, избавление от всевозможных видов порчи и родовых проклятий. Вот еще одна из причин, по которой многие люди покупаются на сказку о чудотворном хлебе. В последнее время достаточно большое количество людей легкомысленно верят всевозможным магам, экстрасенсам, гадалкам, прорицателям и прочим деятелям оккультных наук. И, как следствие, эти люди используют в своем лексиконе всю ту новомодную оккультную терминологию, которую так неустанно изобретают оккультисты. Тут всевозможные порчи, венцы безбрачия, родовые проклятия, привороты с отворотами и прочее.

И, конечно, когда к такому человеку вдруг попадет закваска для хлеба, которая может избавить от всего вышеупомянутого, да еще освященная в самом Храме Гроба Господня в Иерусалиме, радости его не будет предела. Не надо идти к гадалкам и экстрасенсам, чтобы снимать порчу и родовые проклятия, тратя на это уйму времени и денег. Достаточно просто испечь хлеб, съесть его и порчи как не бывало. Только вот эти люди забывают о том, что подобная вера колдунам и гадалкам была строго осуждена еще во времена Ветхого Завета. В те давние времена Бог воспретил народу, вышедшему из египетского плена, заниматься колдовством и ходить к волшебникам и чародеям. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10).

Считаю, что многим было бы полезно знать, что подобные действия или обращение к названным личностям сурово наказывалось: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18). Думаю, приведенных цитат вполне достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы о греховности суждений о чудодейственности «иерусалимского хлеба». Опять налицо духовная безграмотность нашего народа. Да, 70 лет богоборчества сделали свое дело. Но ведь уже почти 20 никто не запрещает изучать Священное Писание и посещать храм Божий. Лень. Ну вот, опять грех! Ленится наш народ читать Библию и слушать проповеди священников. Зато с удовольствием готов поверить в то, что «иерусалимский хлеб» в одно мгновение каким-то непостижимым образом принесет в дом богатство, счастье, исполнение желаний и избавит от колдовства. А ведь недаром гласит народная мудрость: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Тем более что сыр в мышеловку под названием «иерусалимский хлеб» кладет сам дьявол – отец лжи и враг добра.

Хочется отметить, что на таких суеверных людей, верящих в гороскопы, боящихся черных кошек, перебежавших дорогу, и повсюду ищущих следы наведения порчи, колдовство и чародейство, вполне возможно, будет иметь некоторое воздействие. Человек, ищущий в своей жизни лукавого и его козни, скорее всего, их найдет. Вполне возможно, что Господь попустит ему находиться под таким воздействием ради его вразумления. Кто-то вразумляется и отворачивается от суеверных понятий в порчу и родовое проклятие и Господь умиротворяет его жизнь. А кто-то еще более ожесточается в своем заблуждении и начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в надежде избавиться от колдовства. Тем самым, сознательно обращаясь за помощью к самому князю тьмы – дьяволу, действующему через оккультистов. А какая может быть помощь от лукавого?

Если даже предположить, что на человека действительно наведена порча, т.е. он находится под дьявольским воздействием, то никак нельзя избавиться от нее посредством обращения к тому же лукавому духу. Сам Господь говорит этому безумному человеку: «как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его» (Мк. 3, 23-26). По мнению суеверных людей, родовое проклятие – это проклятие, наложенное на весь род и передающееся из поколения в поколение. Если верить в это, то получается, что какое-то проклятие выше милосердия Божия, ибо действует безотказно на всех, независимо от того, каким бы человек не был. Согласно подобной логике, оно действует и на человека, верующего в Бога и живущего по Его заповедям. Но этого быть не может! Господь не попустит истинному христианину, свято чтущему заповеди Божии, быть мучимым дьяволом. Бог есть Любовь, и отвечает любовью на любовь человека. И нет ничего превыше этой любви!

Продолжу подробное рассмотрение рецепта «иерусалимского хлеба». В первый день приготовления закваски предлагается оставить тесто на столе, чтобы оно впитывало энергетику дома. Довольно интересное и оригинальное заявление. А смогут ли авторы рецепта научным образом объяснить, как это возможно? Как обычное тесто вдруг становится накопителем энергии? Думаю, что нет. Тем более что авторов этого текста история не знает. Оставлю свои научные измышления в стороне и попробую размыслить, согласно логике авторов рецепта. Интересно то, что хлеб, призванный избавить от порчи в доме, накапливает как раз ту самую энергетику дома. А если в доме она плохая, то и хлеб будет «заряжен» отрицательно. Не лучше было бы тогда его выбросить или сжечь, удалить этот отработавший «заряженный аккумулятор» из дома и жить припеваючи, избавившись от ненавистной порчи? Странно, что рецепт хлеба предлагает совсем другое. Хлеб надо приготовить и съесть! Как же так? Очередной ляпсус, очередная несостыковка в одном простом рецепте, очередной обман. И, как следствие, очередное доказательство лживости рецепта.

Но самое страшное, что предлагается в рецепте, это то, что необходимо раздать три части теста из четырех добрым людям вместе с рецептом. Вот, где кроется духовная зараза! Которая может привести к целой эпидемии суеверий, связанных с «иерусалимским хлебом». Кстати, эта схема раздачи хлеба очень похожа на схему распространения так называемых писем счастья, которые не так давно имели хождение по всей стране и даже за рубежом. Но если в случае с письмами многие подвергали сомнению обещания, содержавшиеся в тексте, то в случае с «иерусалимским хлебом» дело обстоит иначе. Если быть точнее, обещания имеют более привлекательный и, в то же время, прикрытый православной ширмой характер. Эдакое обещание счастья и достатка от Самого Бога. Но на самом деле это – дешевая лепешка от лукавого. И закваску для нее предлагается раздать своим добрым знакомым. Какой соблазн! Ведь знакомому и в голову не придет, что его одаряют чем-то скверным. Да и вряд ли он откажется, неудобно. Но ведь недаром Господь предупреждает нас в Евангелии: «горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7). Итак, горе тому человеку, который распространяет эту духовную заразу!

А теперь предлагаю читателю взглянуть на «иерусалимский хлеб» с точки зрения приготовления. Тесто приготавливается в течение 6 дней. Сам по себе такой метод фактически уникален и вызывает большие сомнения. Общеизвестно, что обычный хлеб заквашивается максимум в течение суток. Зачем нужно заквашивать «иерусалимский хлеб» в течение 6 дней – совершенно непонятно. Также непонятно, зачем в тесте такое большое количество сахара. Вкус будет приторным. На хлеб это совершенно не похоже, более на сладкий кекс. Именно так и определяют его те люди, которые все-таки приготовили чудесный хлеб. На просторах интернета я встречал и довольно критичные замечания относительно вкуса получившегося хлеба. Как отмечают некоторые люди, из-за своей крайне перенасыщенной сладости и специфического вкуса он совершенно не пригоден для употребления.

Ну, а теперь по поводу гигиены. Думаю, что многие читатели согласятся со мной в том, что гигиена играет в вопросе приготовления пищи далеко не последнюю роль. Начну по порядку. На одном из интернет-сайтов я обнаружил, что тесто впервые было замешано в Иерусалиме 24 года назад. Это подтверждается свидетельствами людей старшего поколения, которые слышали о «тесте счастья» еще много лет назад. Теперь стоит только представить, сколько грязи, микробов и всякой гадости содержит в себе закваска «иерусалимского хлеба». Полная антисанитария. Предполагаю, что именно ее следствия и дают эффект специфического вкуса готового продукта. Помимо этого в рецепте предлагается в течение 6 дней держать тесто в незакрытой посуде на столе. Ну, разве станет нормальный человек держать на столе незакрытую посуду с едой в течение 6 дней? Думаю, нет. А в случае с «иерусалимским хлебом» это странное действие у многих людей совсем не вызывает сомнения.

И, напоследок, хотел бы поделиться с читателем мыслями относительно происхождения «иерусалимской закваски». Ведь кому-то так необходимо втянуть в распространение чудо-хлеба православных христиан. Хочу привести пару примеров. Кришнаиты практикуют раздачу пищи, посвященной Кришне (прасад), всем, кому попало, независимо от вероисповедания. Для этого они даже идут на такую уловку, как открытие бесплатных или полубесплатных вегетарианских кафе, посетители которых даже не подозревают, что едят идоложертвенную пищу.

Другой пример – «преподобный» Мун, основатель известной секты. Пища с его кровью или (прошу прощения у читателя) спермой изготавливается адептами секты и раздается на их собраниях. Вполне возможно, что «преподобный» Мун, жаждующий накормить такой пищей весь мир, уже начал какую-то тайную политику и изобрел «тесто счастья».

Можно привести еще ряд примеров, но не вижу в этом смысла. Понятно одно – кто-то специально по научению дьявола старается ввести в заблуждение православных христиан, прикрываясь ширмой святости. Поэтому для православного христианина никак недопустимо вкушение и распространение «иерусалимского хлеба». А если кто-то уже успел согрешить подобным образом, то пусть принесет Богу плоды покаяния. Благо, есть у нас такая возможность, а Господь, как любящий Отец, прощает нам наши грехи. Помощи всем Божией и не поддавайтесь на уловки лукавого!