Руководства, Инструкции, Бланки

правила поведения в общественных местах для школьников инструкция img-1

правила поведения в общественных местах для школьников инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Правила поведения в общественных местах

Правила поведения в общественных местах

Наша статья будет посвящена, давно забытым многими, правилам поведения в общественных местах и учреждениях. Сегодня в обществе нередко действует принцип: вежливость — это слабость. И, к сожалению, прошли те времена, когда культура поведения была знакома практически каждому. Люди, которые рассуждают таким образом, на самом деле, прикрывают этим свои страхи и презрение к окружающим. Давайте же не будем уподобляться им и вспомним старый-добрый этикет поведения в общественных местах. Начнем мы с общих правил, а затем рассмотрим, как нужно себя вести в лифте и в магазине, на лестнице и даже на эскалаторе.

Культура поведения в общественных местах

Здесь я расскажу вам о том, как следует вести себя возле двери практически любого заведения. Согласно этикету, не следует долго уговаривать друг друга пройти первым. Если вас пропускают — проходите. Если перед дверью встречаются двое ровесников или людей, примерно, одинакового возраста, первым пройти должен тот, кто находится ближе всего к двери. А так: мужчина должен пропустить вперед себя даму, младший — старшего, а подчиненный уступить дорогу начальнику. Очень часто я вижу, в каком затруднительном положении находятся люди, когда нужно пройти в двустворчатую дверь, к тому же балансирующую. Прежде всего, проходить нужно с правой стороны.

Если вы идете с дамой, то женщина должна подойти к двери и потянуть ее на себя, а мужчина затем должен перехватить и придерживать дверь, ожидая, пока женщина пройдет. Если дверь открывается внутрь, то первым заходит мужчина и также придерживает дверь, чтобы дама могла беспрепятственно войти в помещение. Если вы водите по дому или по офису даму или высокопоставленного гостя, нужно, забегая вперед, открывать все двери, встречающиеся ей или ему на пути. Кроме того, если хозяин дома — мужчина, он должен пропускать гостя вперед, а вот женщина должна входить в помещение первой — и только за ней гости. Однако если гость не знает дороги или в комнате темно, хозяин-мужчина должен всегда входить в помещение первым, даже если у него в гостях женщина.

Как вести себя в магазине

Продолжая «дверную» тему, отметим, что, прежде всего, нужно пропустить людей, выходящих из магазина. Это касается не только магазина, но и любого общественного заведения и диктуется простыми логическими соображениями. Если не пропускать выходящих, внутри заведения может образоваться людское столпотворение, поэтому возьмите за правило всегда пропускать выходящих из магазина, клуба, кафе или любого другого заведения.

Теперь о других нормах этикета в магазине. В крупные универмаги или иные большие магазины, можно заходить в полной верхней одежде, то есть, не снимая шапки. Что же касается магазинов с индивидуальным обслуживанием, этикет предписывает не только снимать головной убор, но и поздороваться с сотрудником, который будет вас обслуживать. При выборе товара, не забывайте о других покупателях и не будьте излишне придирчивы, чтобы не утомить продавца.

Этикет не рекомендует подолгу выбирать товар, цепляясь к различным мелочам, если только нет возможности отойти от прилавка, чтобы подробно рассмотреть ту или иную вещь. Также деньги желательно готовить заранее, а придирчиво пересчитывать сдачу все же «отходя от кассы». А сейчас давайте рассмотрим другие правила поведения в общественных местах. Речь у нас пойдет о лестницах, эскалаторах и лифтах и других подобных сооружениях.

Как вести себя на лестнице

Прежде всего, скажем, что вопреки старым традициям, мужчина должен подниматься по лестнице первым только в том случае, если лестница темная или крутая, чтобы, в случае чего, подать руку даме. В остальных случаях, по лестнице первой должна подниматься женщина. А вот спускаться должен первым мужчина. На узкой лестнице нужно пропустить идущего навстречу человека, встав боком. Если, таким образом, пропускают вас, нужно поклониться и сказать «благодарю вас» или хотя бы «спасибо». Если же на лестнице встречаются мужчина и женщина, то женщина должна идти по той стороне лестницы, где есть перила. При этом неважно, правая или левая это сторона.

Как вести себя на эскалаторе и в лифте

Когда мужчина входит на движущийся эскалатор, он должен пропустить вперед себя даму. Исключения составляют случаи, когда эскалатор короткий, либо забит людьми, а мужчине нужно будет затем помочь женщине сойти. В остальных случаях, мужчина должен затем опередить даму и помочь ей спуститься с эскалатора. Что касается лифтов, то внутрь первым входит мужчина, а выходит — женщина.

Если в лифте едет несколько человек, то мужчина, стоящий поблизости от панели с кнопками, должен спросить всех (в первую очередь, женщин), кто на какой этаж едет и нажать на соответствующую кнопку или кнопки. В случае, если в лифте едет много людей, а вы стоите близко к дверям и вам высоко подниматься, то нужно, когда другие пассажиры будут выходить на своих этажах, не прижиматься, пропуская их, а выходить и затем снова входить в лифт. Что касается вопроса, нужно ли снимать в лифте головной убор, то согласно старому этикету, мужчина должен был снимать шляпу или шапку, если в лифт заходила дама, но в настоящее время это уже не является обязательным. А вот здороваться с соседями весьма желательно.

Поведение в общественных местах детей

Любому родителю следует помнить, что по его ребенку судят, в первую очередь, не о ребенке, а о нем самом. Именно поэтому нужно приучать своих детей не шуметь, не кричать и не устраивать скандалов в общественных местах, а все проблемы решать дома. Также дурным тоном считается публично наказывать детей — ругать их, шлепать и т.д. Все беседы и другие воспитательные мероприятия следует отложить до прихода домой.

Если ребенок чем-то недоволен, нужно приучать высказывать свое недовольство в другой форме, а не с помощью топания ногами или криков. Как видим, нормы поведения в общественных местах с ребенком не требуют от родителей чего-то особенного. Ну и напоследок о том, как должны себя вести мужчины, если они видят женщину с коляской без сопровождающего ее другого мужчины. В этом случае, любой нормальный мужчина просто обязан оказать женщине помощь в подъеме коляски.

Ещё больше интересного

Другие статьи

Подборка инструкций для школьников

Подборка инструкций для школьников.

Подборка инструкций для школьников, а именно: безопасность в школе, на улице и в общественных местах.

Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет

Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

1. Бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;

2. Натянутая проволока или шнур;

3. Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.

Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд.

При пожаре и панике

1. Не паникуй, действуй обдуманно.

2. Опасайся толпы, рвущейся к выходу. Помни, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.

3. Не пытайся спасти свои вещи — жизнь дороже их.

4. Помни, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научись ими пользоваться заранее.

О мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней

1. Отлучаться из дома только с разрешения родителей.

2. Организовывая подвижные игры с товарищами, помните о возможностях своего организма и мерах безопасности других.

3. Следите за своим поведением: будьте внимательны, вежливы с другими.

4. Не участвуйте в компаниях, где могут распивать горячительные напитки, игры в карты и др.

5. Не касайтесь незнакомых предметов, не трогайте взрывоопасные предметы.

6. Соблюдайте технику безопасности при выполнении поручений по дому.

7. Соблюдайте правила общежития: поздно не включайте громко музыку, не ездите на транспортных средствах без глушителя, не кричите громко.

О безопасности на льду

1. Никогда не ходи по льду в одиночку.

2. Обходи участки, покрытые толстым слоем снега, под снегом лед тоньше, непрочен он и у зарослей камыша.

3. Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега - здесь лед часто бывает более тонким.

4. Не проверяй прочность льда ударом ноги - можно сразу провалиться.

5. Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово- белый или желтоватый лед - ненадежен.

6. Особенно опасен лед во время оттепели.

7. При переходе замерзших водоемов на лыжах предварительно расстегни крепления, высвободи кисти рук из петлей лыжных палок, сними с одного

плеча лямку рюкзака - это обеспечит свободу движений в случае неожиданного провала под лед.

О безопасности при общении с животными

1. Не показывай, что ты боишься собаки.

2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

3. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

4. Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

7. Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

10. Не подходи близко к чужим корове или быку. 11.Встретив на пути стадо коров, обойди его.

12. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими серьезную травму.

О мерах безопасности при передвижении на транспорте

1. Запрещается перемещаться на необорудованном транспорте для перевозки людей.

2. При перемещении всем классом запрещается пользоваться личными передвижными средствами (велосипед, мотоцикл и др.).

3.При переезде в транспорте будьте спокойны, внимательны, строго соблюдайте дисциплину.

4. Беспрекословно выполняйте замечания старшего.

5. Не спешите сходить, не создавайте толкучки.

6. Одевайтесь соответственно времени года, следите за своими вещами, за рядом сидящим товарищем.

7. Не отлучайся без разрешения старших.

О безопасности на воде

1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

4. Никогда не играй в игры с удержанием «противника» под водой - он может захлебнуться.

5. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

6. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

7. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор.

8. Если в воде у тебя начало сводить ногу - не паникуй, постарайся посильней потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги.

9. Увидев тонущего человека - зови на помощь взрослых, не стесняйся громко кричать, привлекая внимание окружающих. Осмотрись – нет ли под рукой спасательных средств. Или может стать все, что плавает на воде и что ты сможешь добросить до тонущего. Если это возможно, попробуй дотянуться до тонущего рукой, толстой веревкой.

1. Наиболее опасные на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед.

2 Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин. з! Переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо.

4. Не выбегай на дорогу из-за препятствия.

5. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходи сзади, а трамваи впереди.

6. Ходи только по тротуару, если же тротуара не и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе НАВСТРЕЧУ.

О личной безопасности на улице

1. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

2. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются в темное время.

3. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой дом, двор, на пустырь.

4. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не

разговаривай с пьяными. Не садись с ними в машину.

5. Не принимай от незнакомых людей угощения.

6. Если ты увидишь на улице какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток не трогай его.

7. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место.

8. Никогда не хвастай тем, что у твоих родителей много денег.

9. Не приглашай домой незнакомых ребят.

10. Не задерживайся по дороге из школы домой.

По мерам безопасности во время гололеда

1. Без необходимости не выходи на улицу.

2. Ступать надо на всю подошву.

3. Не торопитесь: шаги должны быть короткими.

4. Ноги слегка расслабьте в коленях.

5. Руки должны быть свободными. Не держите их в карманах.

6. Если падение неизбежно, присядьте и сгруппируйтесь.

По противопожарной безопасности

1. Не балуйся со спичками и зажигалками.

2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Не суши белье над плитой.

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

5. Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу.

ГЛАВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОЖАРА - САМОМУ НЕ СТАТЬ ЕГО ПРИЧИНОЙ.

1. Почувствовав запах дыма, выясни, откуда он идет.

2. Если произошло возгорание - позвони по 9-01, сообщи дежурному: что горит, точный адрес, свою фамилию, запиши фамилию дежурного.

3. Если огонь невелик, попробуй справиться с ним сам, используя подручные средства.

4. Не следует распахивать окна и двери в горящем помещении.

5. Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы или электрические. провода.

6. При пожаре опасен не только огонь, но и дым.

7. Срочно покинь квартиру. Чтобы уберечься от огня, накинь на себя мокрое одеяло, пальто.

Что делать, если вы оказались заложником террористов?

1. Постарайся понять, чего хотят террористы, определи для себя, кто из них наиболее опасен.

2. Нужно выполнять все указания главаря, не стоит апеллировать к совести террористов.

3. Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете ее оказать, попроситеподойти старшего из террористов и обратитесь к нему:

«Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтется. Будьте благоразумны. Позвольте мне помочь несчастному».

Говорите спокойно. Но не настаивайте на своем.

4. Не повышайте голоса и не жестикулируйте.

5. Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас

«соучастия» в тех или иных действиях. Все остальные требования террористов надо выполнять неукоснительно и точно.

6. Никого не торопите, и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво.

7. Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого! Ошибка может стоить вам жизни.

8. Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.

9. Старайтесь запоминать все, что видите и слышите: имена, клички и т. д. Ваши показания будут очень важны для следствия.

ПОМНИТЕ - НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ. НАДО ТОЛЬКО ЗАПАСТИСЬ ТЕРПЕНИЕМ И ОПЕРЕТЬСЯ НА СВОЕ БЛАГОРАЗУМИЕ.

Меры безопасности в транспорте

1.Если нет свободных мест, постарайся стоять в центре прохода. Держись

рукой за поручень во время движения, иначе при толчке ты рискуешь

потерять равновесие, а в случае резкой остановки - упасть или удариться.

2. Посмотри, где расположены запасные и аварийные выходы (пригодится в случае аварии или пожара).

3.Не забывай про свою сумку.

4.Не стой возле выхода, в случае давки, тебя могут случайно вытолкнуть на

проезжую часть, если двери будут неплотно закрыты.

5. Выходя из транспорта, старайся не толкаться, не наступать пассажирам на

ноги и не попасть под колеса.

6. В автомобиле воспользуйся ремнями безопасности.

В СЛУЧАЕ АВАРИИ:

Если у выхода давка и паника, воспользуйся аварийным окном, выдернув специальный шнур и выдавив стекло (инструкция на окнах). Если в автобусе, трамвае или троллейбусе вспыхнул пожар:

1.Немедленно сообщи о пожаре водителю.

2.Попытайся открыть двери с помощью аварийного открывания дверей. В крайнем случае, разбей окно.

3.Помни, что в салоне есть огнетушитель.

4. Защити рот и нос от дыма платком, шарфом, полой платья. Пригнись, выбираясь из горящего салона.

5. Не прикасайся к металлическим частям в троллейбусе, трамвае - при пожаре они могут оказаться под электрическим напряжением.

При аварии самое опасное место в автомобиле - рядом с водителем. Детям до 12 лет сидеть там ЗАПРЕЩЕНО! Постарайся как можно

быстрее выбраться наружу, так как машина может загореться (особенно когда она перевернулась). Если дверь заклинило выбирайся через окно.

Нормы и правила поведения в общественных местах для школьников

Нормы и правила поведения в общественных местах для школьников

February 12, 2016

Как школьник будет вести себя в обществе, во многом зависит от его воспитания и навыков, которые вложили в него родители. Воспитанному ребенку будет намного проще адаптироваться в новом коллективе, знакомиться со своими сверстниками и преподавателями. Только воспитанный человек займет достойное место в социуме, его будут любить и уважать. Рассказать правила поведения в общественных местах для школьников - это задача учителей и родителей.

Как должен вести себя ученик?

Поведение школьников в общественных местах должно быть спокойным и уравновешеным. Рядом находятся другие люди, которые требуют к себе уважения. Здесь нельзя громко смеяться и разговаривать. Такое поведение не красит человека и говорит о его недостаточном воспитании. Кричать запрещается, если нет для этого уважительной причины.

Ученик должен знать, что посещение музея или театра требует от него особого поведения. Правила нахождения в общественных местах школьники всегда изучают на многих предметах. Заблаговременно эта тема обсуждается с учителем в учебном учреждении и дома в кругу семьи. Необходимо помнить, что во время спектакля или представления нельзя шелестеть фантиками и пить воду. На все это отводятся специальные антракты. Иначе своим поведением можно помешать рядом находящимся людям. Нужно помнить, что в музее нельзя экспонаты трогать руками.

При входе в помещение школьник должен снять шапку. Раздеваться стоит также в специально отведенном месте. Неприлично входить в зал в верхней одежде. Аплодировать надо только по окончании представления. Стоит бережно относится к предметам и цветам, находящимся в помещении. Правила поведения в общественных местах для школьников должны соблюдаться всегда!

Поведение школьников в общественном транспорте

Ежедневно ребятам приходиться добираться на автобусах и трамваях в школу, кружки. Нормы поведения школьника в общественном транспорте имеют свои требования. При входе в автобус или троллейбус нужно вперед пропускать пожилых людей и родителей с маленькими детьми. Нужно стараться пройти по салону, чтобы не загораживать проход людям, собравшимся на выход.

Как бы школьник ни устал на занятиях, он должен уступить место старшим людям и маленьким детям. При входе в транспорт нужно снять рюкзак с плеч, чтобы не поранить им сидящих рядом людей. Не стоит толкаться при выходе локтями и ногами, нужно вежливо попросить человека разрешить пройти. Поведение младших школьников не должно быть вызывающим. В автобусе нельзя громко и долго говорить по мобильному телефону. Если такая необходимость все же возникла, разговор следует закончить быстро.

Правила поведения в школе

В школе учащиеся должны знать важные правила поведения. Нужно бережно относиться к школьной мебели и другим предметам интерьера. Стоит внимательно слушать учителя на уроках и не мешать своих товарищам. К своим учителям стоит обращаться только на «Вы» и в вежливом тоне. На переменах нельзя кричать и бегать. Со своими одноклассниками нужно разговаривать в спокойном тоне, без применения нецензурных слов.

Никогда нельзя использовать грубую силу при выяснении отношений с другими школьниками. Стоит выполнять все требования и обязательства своих преподавателей. Любой разговор должен проходить в вежливом тоне. Не стоит забывать про слова благодарности.

Правилами дурного тона считается показывать пальцем на другого человека. Громкий смех также не красит воспитанного человека.Нужно уметь слушать человека и быть доброжелательным. Всегда стараться прийти на помощь в сложившейся неприятной ситуации. Жизнь – бумеранг. Человек получает такое отношение, которого заслуживает.

Правила поведения на уроках

На уроке нельзя пользоваться сотовым телефоном, разговаривать с товарищем по парте. Смеяться и мешать другим школьникам также некрасиво. Без уважительной причины уходить с урока или опаздывать на него запрещено регламентом любого учебного заведения. Если возникли непредвиденные обстоятельства, то нужно представить справку от врача или записку от родителей.

Ходить по классу во время урока строго запрещается. Также нельзя выкрикивать ответ без разрешения учителя. Обязательно стоит поднять руку. Только невоспитанный ученик будет перебивать преподавателя. Стоит помнить, что в классе одновременно находиться до тридцати ребят. Все они хотят учиться и нормально воспринимать информацию.

Правила поведения ребята должны изучить с первых дней пребывания в учебном учреждении. Культура поведения младших школьников в большей степени зависит от воспитания.

Правила поведения школьников после занятий

После окончания урока нужно привести в порядок свое рабочее место. Дежурный по классу должен вытереть доску и подготовить комнату к следующему предмету. Обязательно нужно посетить туалет, чтобы не отвлекаться на уроке.

В дневнике стоит записать домашнее задание по пройденному предмету. Дежурный обязан подать заявку в столовую на питание. Староста класса может развесить на доске дополнительный подсобный материал на следующий урок.

Правила поведения на перемене

Строго запрещается быстро бегать по коридор или лестнице. Толкать и обижать своих сверстников категорически нельзя! На перемене не стоит громко кричать и смеяться. При встрече в коридоре с другими преподавателями или работниками школы нужно здороваться. Поведение школьников в общественных местах должно быть достойным.

В столовую в первую очередь следует пропускать младших школьников и учителей. Необходимо строго во время перемены соблюдать все правила поведения для школьников в общественных местах. На перемене нужно проветрить класс, чтобы дать доступ свежему воздуху. Следует бережно относиться к вещам и личным предметам своих одноклассников.

Непредвиденные ситуации

Если возникло плохое самочувствие или сильная боль, обязательно стоит сообщить об этом преподавателю, который ведет урок. При покраснении кожи или сильном зуде нужно обратиться в медпункт.

При носовом кровотечении стоит приложить платок с холодной водой и постараться посидеть в спокойном положении. При осложнении или увеличении кровотечения нужно обратиться за медицинской помощью.

При возникновении пожара или стихийного бедствия нельзя поддаваться панике. Стоит соблюдать правила безопасности в общественных местах, о которых рассказывают на уроках ОБЖ.

Правила поведения школьников в актовом зале

Необходимо бережно относится к предметам в концертном зале, соблюдать правила этикета, вести себя пристойно и тихо. Нельзя мешать слушать концертную программу другим и громко разговаривать. Нельзя подниматься с места и выкрикивать ненужные реплики. Запрещается загрязнять территорию актового зала.

Перед входом в актовый зал обязательно нужно выключить мобильный телефон. Сидя в кресле, не стоит занимать одновременно два подлокотника. Стоит с уважением относиться к окружающим людям. Перед посещением школьного концерта классный руководитель напомнить ребятам про правила поведения в общественных местах для школьников. Мальчикам стоит в зал пропускать сначала девочек и взрослых.

Культура поведения младших школьников в библиотеке

В этом месте необходимо соблюдать строжайшие правила поведения. Библиотеку посещают люди различных возрастов. Каждый требуют к себе уважения и понимания. При входе в зал библиотеки нужно снять верхнюю одежду в гардеробной. Здесь запрещено громко разговаривать, особенно по сотовому телефону. Нужно бережно и аккуратно листать страницы книг. Правила поведения для школьников в общественных местах одинаковы для любого возраста.

В каждой библиотеке могут быть свои правила поведения. Тишина - основная норма, которой следует придерживаться.

Стоит помнить, что школьник - это взрослый и самостоятельный человек, который должен уметь вести себя в общественных местах. Правильное поведение помогает иметь хороших друзей, быстро знакомиться с людьми. Это очень важно во взрослой жизни. Правила поведения в общественных местах для школьников – это нормы, которые следует соблюдать беспрекословно!

Все начинается со школьной скамьи. Именно здесь можно обучиться нормам этикета. Ребятам, которые освоили правила поведения в общественных местах, гораздо легче удается общаться с родственниками и друзьями. Воспитанный человек очень быстро находит свое место в социуме. Не стоит забывать также и про правила безопасности в общественных местах.

Правила поведения в общественных местах для школьников

Правила поведения в общественных местах для школьников

Ребята, переступившие порог учебного заведения, теперь должны подчиняться определенным нормам поведения. Обсудим основные правила, которые должны соблюдаться учениками в школе.

Известно много причин, почему учеба не вызывает интереса у ученика. И важно не ругать его и насильно заставлять делать уроки, а разобраться в корне проблемы и понять, как помочь своему чаду.

Приезжая в лагерь, сначала ребенок должен ознакомиться с правилами учреждения. Чтобы подготовить чадо к отдыху и объяснить нормы поведения, родители и сами должны быть осведомлены о них.

Семь лет – еще один барьер на пути к психологическому становлению личности ребенка. К тому же, в это время происходит много перемен в его жизни. Родителям стоит учесть, что их чадо переживает трудное время, и помочь ему справиться с проблемами - задача взрослого.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«ЕСЛИ ТЫ НА УЛИЦЕ»

1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения.

2. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

4. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

5. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у ближайшего известного вам места (остановка, магазин и т.п.)

6. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.

7. Если машина тормозит возле тебя, отойди от неё подальше.

8. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить всё на словах, не садясь в машину.

9. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

10. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.

11. Если тебя преследуют незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик – твоя форма защиты!

12. Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!

«ЕСЛИ ТЫ ОБНАРУЖИЛ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ (ВЗРЫВООПАСНЫЙ) ПРЕДМЕТ»

Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

-бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине.

-натянутая проволока или шнур.

-провода или изолирующая лента, свисающие под машиной.

Запомните, что в качестве прикрытия, маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Во всех перечисленных случаях необходимо:

- не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;

- отойти на безопасное расстояние;

- сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, кондуктору, охраннику магазина;

Заходя в подъезд дома, всегда обращай внимание на бесхозные предметы.

Не трогай их! Сообщи о них в милицию!

«ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ ПОД ОБЛОМКАМИ ЗДАНИЯ»

1. Постарайся не падать духом. Успокойся.

2. Дыши глубоко и ровно.

3. Настройся на то, что спасатели найдут тебя.

4. Голосом и стуком привлекай внимание людей.

5. Если ты находишься глубоко под обломками здания, перемещай влево-вправо любой металлический предмет ( кольцо, ключи и т.п.), чтобы тебя можно было обнаружить с помощью эхопеленгатора.

6. Продвигайся осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйся по движению воздуха, поступающего снаружи.

7. Если у тебя есть возможность с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т.п.), укрепи потолок от обрушения и жди помощи.

8. Если пространство около тебя относительно свободно, не зажигай открытый огонь - береги кислород.

9. При сильной жажде положи в рот небольшой камешек и соси его, дыша носом.

Помни! Сохраняя самообладание, ты сбережешь свои физические силы, необходимые для того, чтобы дождаться помощи поисковой или спасательной службы!

Тебя обязательно спасут!

«ПО ВОЗВРАЩЕНИИ ДОМОЙ НЕ ТЕРЯЙ БДИТЕЛЬНОСТИ»

1. Если при входе в подъезд, ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых не войдёт в подъезд вместе с тобой.

2. Не входи в лифт с незнакомым человеком.

3. Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой.

«ЕСЛИ НАЧАЛСЯ ПОЖАР»

1. Не звони из помещения, где уже начался пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».

2. Не стой в горящем помещении – прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.

3. Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.

4. Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.

5. Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

6. Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.

7. Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т.п.)

8. Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

9. Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.

10. Будь терпелив, не паникуй.

11. При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

12. При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу, чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

При возникновении пожара твой главный враг – время.

Каждая секунда может стоить тебе жизни!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №8

Правила для обучающихся среднего общеобразовательного учреждения №8

(в дальнейшем «Правила»)устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории школы.

Цель правил: создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учёбе каждого ученика, воспитание уважения к личности и её правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

1.1 О бучающийся приходит в школу за 10 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает верхнюю одежду, занимает своё рабочее место. Обучающийся приносит на каждый урок учебники, дневник и все необходимые принадлежности, которые заранее готовит к предстоящему уроку.

1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрывоопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

1.4. Обучающиеся выполняют все приказы директора школы, администрации, не нарушают Устав школы. Обучающиеся имеют свои права, обязанности и несут ответственность за невыполнение требований предъявляемых к участникам образовательного процесса.

1.5. Обучающиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. Обучающиеся и педагогические работники обращаются друг к другу с уважением. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики – девочкам.

1.6. Вне школы обучающиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

1.7. Обучающиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.

1.8. Обучающиеся выполняют Федеральный Закон « Об ограничении курения», не нарушают внутрилокальные нормативные акты школы.

2. ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ.

2.1. При входе педагога в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.

2.3. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешение педагога.

2.4. Если обучающемуся хочется задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.5. Звонок (сигнал) об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающиеся вправе покинуть класс. Перед выходом на перемены необходимо подготовить кабинет к следующему уроку. При выходе учителя или другого взрослого из класса обучающиеся встают.

2.6. Нельзя поправлять ответ товарища без разрешения учителя, нельзя подсказывать, выкрикивать.

2.7. Задание на дом необходимо записывать в дневник на каждом уроке.

2.8. Нельзя опаздывать на урок.

2.9. Получив на уроке оценку, подойти к учителю с дневником.

3. ПОВЕДЕНИЕ НА ПЕРЕМЕНАХ.

3.1. Во время перемены в классе разрешается быть лишь дежурным. Дежурный отвечает за санитарное состояние кабинета.

3.2. В помещении школы не кричи, не устраивай возню, не переходи с этажа на этаж без надобностей.

3.3. Соблюдай правила движения по школе, держись правой стороны.

3.4. Соблюдай чистоту в кабинете, в школе.

3.5. Соблюдай правила гигиены при пользовании туалетом.

3.6. Во время перемены не занимайся приготовлением домашних заданий.

3.7. При встрече со взрослыми остановись, уступи дорогу, поздоровайся.

3.8. Столовую посещай в установленное время. Со звонком немедленно иди на урок.

3.9. Беспрекословно выполняй требования учителей, дежурных учащихся и работников школы.

4. УХОД ИЗ ШКОЛЫ.

4.1. После окончания занятий учащиеся должны идти домой без задержки.

4.2. В случае необходимости уйти из школы до окончания урока, обучающиеся должны получить разрешение у классного руководителя или заместителя директора по УВР.

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ УЧЕБНИКОВ.

5.1. Все учебники, тетради и дневники оберни.

5.2. Не делай в книге никаких пометок, не загибай страницы.

5.3. Не пачкай тетрадь посторонними рисунками, надписями. Не вырывай из тетради листов.

5.4. Пиши ученической ручкой, разборчивым почерком.

5.5. Всегда записывай выполнения письменной работы. Оставляй при письме на каждой странице поля, не делай не установленных сокращений, неправильно написанное аккуратно зачеркни одной чертой.

5.6. Полученную в библиотеке книгу в случае необходимости подклей, оберни чистой бумагой и возврати в установленный срок.

5.7. Держи свою парту в полном порядке. Не клади на неё ничего лишнего. Перед уходом из класса проверь состояние парты.

5.8. Не забывай приносить на уроки рисования необходимые принадлежности, на уроки физического воспитания – спортивную форму.

5.9. Бережно относись к школьному имуществу: не ломай, не порть учебные пособия, школьный инвентарь, двери, окна и стены. Помни, что за порчу учебных пособий, школьного инвентаря и помещений твои родители несут материальную ответственность.

5.10. Не приноси в школу вещи, не относящиеся к занятиям.

6.1. Имей режим дня и твёрдо выполняй его.

6.2. Держи свой рабочий уголок в полном порядке.

6.3. Начинай выполнять домашнее задание с наиболее трудных предметов. На выполнение домашних заданий обучающиеся затрачивают не менее

1 класс – до одного часа

2 класс – до 1,5 часа

3 - 4 класс – до 2-х часов

5 - 6 класс – до 2,5 часов

7 класс – до 3-х часов

8 - 11 класс – до 4-х часов.

7. ДЕЖУРНЫЙ ПО КЛАССУ.

7.1. Находится в кабинете во время перемены.

7.2. Обеспечивает порядок в классе.

7.3. Помогает педагогу подготовить кабинет к следующему уроку.

7.4. Проветривает помещение, делает влажную уборку.

7.5. После окончания занятий производит посильную уборку класса.

8. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

8.1. Обучающиеся подчиняются требованиям педагога, работников столовой, дежурных.

8.2. Обучающиеся соблюдают все гигиенические требования (моют руки перед едой, не входят в столовую в верхней одежде).

8.3. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

8.4. Употребляют еду и напитки, приобретённые в столовой, принесённые с собой, только в столовой.

8.5. Убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят стулья под столы.

9. ОБУЧАЮЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

9.1. Бегать по лестнице, вблизи оконных проёмов и других мест, не приспособленных для игр.

9.2. Толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

9.3. Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

10.1. Обучающиеся не имеют право во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия опасные для жизни и здоровья окружающих.

10.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все проводимые мероприятия.

10.3. За нарушения настоящих Правил и Устава школы обучающиеся привлекаются к ответственности:

- возложение обязанности возместить вред;

- возложение обязанности принести публичное извинение;

10.4. Настоящие Правила вручаются каждому обучающемуся для ознакомления.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕШЕХОДНЫХ ЭКСКУРСИЙ В ГОРОДЕ.

1. Учитель строит детей у школы и проверяет их по списку, распределяет сопровождающих взрослых. Даёт сигнальные флажки.

2. Учащиеся внимательно слушают учителя.

3. Учащиеся при движении не должны нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.

4. При переходе улицы соблюдать правила дорожного движения.

5. Дети не должны брать с собой токсические и легковоспламеняющиеся вещества и предметы.

6. Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.

7. Переходить дорогу по пешеходным переходам ( наземному или подземному).

8. При переходе дороги с односторонним движением необходимо определить, в какую сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожидать появления опасности.

9. Учитель не должен разрешать учащимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или купить.

10. На конечном пункте пути проверить всех по списку, ещё раз напомнить детям, как себя (если пришли в лес) вести, без разрешения не отлучаться от группы.

11. При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: построить детей, проверить по списку. Оставить чистым место привала. Сопровождающим занять свои места.

12. Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого-либо по дороге.

ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СОХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Учащиеся приходят на мероприятие и уходят с него в заранее оговоренное время. Уход учащегося с мероприятия разрешается в исключительных случаях. При проведении общешкольных дискотек учащийся может уйти раньше с письменного разрешения классного руководителя.

Классные дискотеки, праздники и т.д. заканчиваются не позднее 19:00, общешкольные не позднее 21:00.

Не разрешается открывать окна в помещении, где проходит мероприятие, во всё время его проведения.

Не разрешается ставить столы в кабинетах один на другой. При необходимости столы и стулья должны быть вынесены в коридор и аккуратно поставлены там.

Во время проведения мероприятия не разрешается хождение учащихся по школе.

Не разрешается курение учащихся на территории школы.

При проведении дискотек в классах назначаются дежурные, ответственные за подготовку помещения к дискотеке и уборку помещения после её проведения.

Дискотека в классах разрешается только при наличии дежурных родителей.

Присутствие и участие в дискотеках посторонних не разрешается.

При проведении мероприятий не разрешается устраивать световые эффекты, с применением химических и других веществ, могущих вызвать пожар.

Запрещается использование бенгальских огней, хлопушек, петард и т.д. в школьных помещениях.

Каждый участник праздника отвечает за сохранность школьного имущества.

ИНСТРУКТАЖ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

1. Ответственность за соблюдение пожарной безопасности при проведении мероприятий несёт классный руководитель.

2. В школе все массовые мероприятия проводятся в присутствии классного руководителя. Дежурного учителя или завуча с соблюдением правил пожарной безопасности для школ.

3. В помещении, где проводятся мероприятия, должны быть свободными проходы, выходы из здания, предназначенные для эвакуации людей.

4. Двери из помещения во время проведения массовых мероприятий запрещается запирать на замки или трудно открываемые запоры.

5. У двери должен постоянно находиться дежурный родитель или учитель.

6. При проведении мероприятия запрещается устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.

7. Запрещается применять огнеопасные жидкости для чистки одежды, париков и других реквизитов.

8. При проведении новогодних утренников и вечеров:

- ёлка должна быть прочно закреплена и установлена вдали от штор, занавесей, отопительных приборов.

- электрогирлянда должна быть только фабричного изготовления и включаться в сеть электриками.

- маскарадные костюмы, декорации должны быть пропитаны огнезащитным составом.

- в помещении, где проводятся утренники, запрещается зажигать бенгальские огни, свечи, пользоваться хлопушками, петардами и др.

- запрещается полностью выключать свет в помещении.

9. В случае возгорания надо немедленно сообщить о пожаре по телефону 01 и организовать эвакуацию учащихся.

ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВЫЕЗЖАЮЩИХ С КЛАССОМ НА ЭКСКУРСИЮ

( на поезде или автобусе).

1. И меть список группы с указанием класса, домашних адресов (для выезда на поездах дальнего следования)

2. Указать ФИО сопровождающих учителей, родителей, приблизительное время возвращения.

3. Состав группы: на 1-го взрослого – 10-12 учащихся.

4. Сбор у школы, проверка по списку, построение детей.

5. Во время движения до поезда или автобуса использовать сигнальные флажки, идти организованно по тротуарам, строго соблюдать правила дорожного движения.

6. При переходе улицы дождаться, чтобы вся группа остановилась, взрослый сопровождающий перекрывает движение автотранспорта с помощью сигнальных флажков, дети организованно переходят дорогу.

7. Перед посадкой на поезд проверить по списку наличие всех учащихся.

8. Соблюдать правила посадки в общественный транспорт (вся группа спокойно садится в одни двери вагона), в вагоне соблюдать культуру поведения (громко не разговаривать, не пересаживаться с места на место), во время движения автобуса не вставать с места.

9. После выхода из вагона или автобуса проверить количество детей, построить их, взрослым занять определённые места при передвижении группы: в начале лил конце группы.

10. В пути следования нельзя даже на короткое время распускать группу.

11. На обратном пути соблюдать те же правила.

12. Приехав на станцию, детей не распускать по домам, а довезти до школы. Родители, которые сопровождали группу, тоже должны довезти её до школы.

13. Классный руководитель подводит итог поездки; отмечает положительные стороны поведения учащихся.

14. Классный руководитель доводит до сведения администрации о возвращении группы.

УЧАЩИХСЯ В ТЕАТРЕ, МУЗЕЕ.

1. Все организованно входят в фойе театра.

2. Раздеваются, собирают свои вещи: шарфы, шапочки кладут в рукав одежды, обувь – в пакет.

3. Вся группа сдаёт свою одежду в одном отделении раздевалки.

4. Вещи сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно взять. Получив номерок, отойти в сторону, куда скажет учитель.

5. Сдав вещи, все собираются вместе, учитель делит группу на части и все идут в туалет.

6. Опять все собираются организованно, посещают буфет, культурно едят за столиками, вытирают руки салфеткой или платком.

7. При покупке сувениров вежливо благодарят продавца.

8. В зрительный зал входят своевременно. Спокойно садятся на свои места. Не мешая другим зрителям.

9. Во время просмотра спектакля не кричат, не отвлекают внимание зрителей, не шуршат бумагой и не рассматривают сувениры.

10. После окончания спектакля не покидать зрительный зал до тех пор, пока окончательно не закроется занавес.

11. Выходить из зала организованно, посетить туалет, спокойно построиться вдоль барьера, получить одежду, поблагодарить гардеробщика за обслуживание.

12. Спокойно одеться, отойти в назначенное учителем место, построиться к выходу, не толкаясь. Во всём следовать указаниям учителя.

Во время посещения музея соблюдать те же правила поведения, что и в театре. Во время просмотра экспозиции ничего не трогать руками. Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперёд маленьких ростом, в то же время не стеснять экскурсовода, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать.

Не перелезать через ограждения.

Если экспонаты находятся в витрине, при просмотре не ложиться на неё.

После окончания просмотра поблагодарить экскурсовода, организованно выйти.

Если пользовались услугами раздевалки, получить одежду, построиться на выход.

ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

1. За жизнь и здоровье детей несёт ответственность классный руководитель.

2. Дежурство во время проведения мероприятия осуществляют родители ( из расчёта на 10-12 детей – 1 взрослый).

3. Мероприятие заканчивается в строго оговоренное время. Классные дискотеки, праздники и т. д. заканчиваются не позднее 19.00, общешкольные дискотеки –

не позднее 21.00.

4. При проведении мероприятия строго соблюдаются правила пожарной безопасности.

5. Во время проведения мероприятия классный руководитель не должен оставлять учащихся одних.

6. Заявление на проведение мероприятия подаётся не позднее, чем за три дня до него.

7. Во время проведения мероприятия не разрешается открывать окна. Проветривание осуществляется через фрамуги.

8. Не разрешается ставить столы в кабинетах, где проводится мероприятие, один на другой. При необходимости столы и стулья могут быть вынесены в коридор. Рядом с ними должен находиться дежурный родитель.

9. Во время проведения мероприятия не разрешается хождение учащихся по школе.

10. Если при проведении мероприятия предусмотрено угощение для учащихся, то классный руководитель следит за соблюдением санитарных норм.

11. Если с учащимися произошёл несчастный случай, то мероприятие приостанавливается, пострадавшему оказывается помощь, при необходимости вызывается «скорая помощь». Классный руководитель сообщает о несчастном случае или травме в администрацию школы.

12. По завершению мероприятия необходимо убрать помещение, где проводилось мероприятие. Классный руководитель и дежурные родители совершают обход школы, проверяя чистоту и порядок на её территории.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ №8 ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Данная инструкция составлена на основе Устава школы, Правил поведения обучающихся, Закона РФ «Об образовании», Типового положения общеобразовательного учреждения, Положения о единых требованиях к организации образовательного процесса, Закона РФ «Об ограничении употребления табака».

Обучающиеся приходят в школу за 15 минут до начала занятий. В случае дежурства за 30 минут. Снимают верхнюю одежду в закреплённом за классом кабинете, занимают рабочее место, готовятся к предстоящему уроку.

Нельзя без разрешения педагога уходить из школы и с её территории в урочное время.

В случае пропуска занятий, обучающиеся должны предъявить оправдательный документ классному руководителю.

В свободное от уроков время ( во время перемен) обучающиеся должны выйти из кабинета для проветривания и влажной уборки.

- бегать по лестницам, коридорам, вблизи оконных проёмов и других местах, не приспособленных для игр.

- толкать друг друга, бросаться предметами и принимать физическую силу.

- употреблять спиртные напитки, табачные изделия, одурманивающие вещества.

- применять оружие, взрывчатые, взрыво или огнеопасные вещества.

- брать в руки разбитые стёкла и открывать окно и фрамуги, прыгать на улицу с подоконников.

- на территории школы залезать на деревья, заборы, гаражи и беседки (возле здания школы), складские помещения и спортивные сооружения в отсутствии учителя и прыгать с них.

- приспосабливать верёвки под канат и раскачиваться на них.

- бегать по проезжей части дороги.

- бросать на пол шкурку от фруктов.

- кататься на перилах.

- выскакивать на улицу без одежды в зимнее время.

ИНСТРУКТАЖ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

НА УРОКЕ И НА ПЕРЕМЕНЕ.

1. Учащиеся приходят на занятия со всеми необходимыми учебными и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. Они должны лежать в начале урока на краю парты.

2. По звонку учащиеся входят в класс.

3. Начало урока – это приветствие учителя и учеников.

4. Если учащийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, если об этом попросит учитель, молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.

5. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что гарантирует ему отсутствие неудовлетворительной оценки. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!

6. Учащиеся активно участвуют при работе на уроке, следят за его ходом, отвечают на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демонстрируют поднятием руки.

7. При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных,

проверочных и т. д.) учащиеся выполняют требования учителя: пишут в нужной тетради, оформляют задание в соответствии с указаниями, сдают работы вовремя.

8. Домашнее задание необходимо записывать в дневник или рабочую тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!

9. Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов следует соблюдать необходимые правила техники безопасности.

10. Урок заканчивается с разрешения учителя. Учащиеся выходят из кабинета, оставив рабочее место аккуратным.

11. Во время перемены учащиеся отдыхают от урока. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать, толкаться.

12. В течение всего урока, до и после учащиеся демонстрируют образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

1. Без надобности никогда не подходи к очагу пожара.

2. Не мешай работе пожарных.

3. Постарайся помочь старикам, больным в случае пожара.

4. Умей быть мужественным и смелым, не паникуй.

5. Умей быстро и правильно сообщить о пожаре.

6. Не устраивай игры там, где недавно бушевал пожар.

Запомни, как нужно вести себя, если пожар застал тебя:

Увидев загорание, немедленно сообщи о нём любому учителю;

Не кричи, не создавай панику, точно выполняй все требования классного руководителя;

Покидай школу (эвакуируйся) вместе со своим классом;

Если помещение задымлено, прикрой нос и рот платком или шарфом, шапкой;

После выхода из школы не уходи без разрешения учителя, дождись проверки по списку.

Если возник небольшой очаг пожара, постарайся погасить его сам, немедленно позови на помощь соседей;

Если есть телефон немедленно позвони 01 с сотового 010. Точно сообщи свой адрес;

Если огонь горит в одной комнате, закрой в ней дверь, по возможности облей её водой;

Помоги выйти из квартиры (дома) в безопасное место младшим, старикам, больным;

Если выход на лестничную площадку преградил огонь (сильный дым), плотнее прикрой входную дверь, облей её водой, заткни щели мокрой тряпкой, выйди на балкон или лоджию, зови на помощь или эвакуируйся по пожарной лестнице.

При запахе дыма, открытом пламени немедленно сообщи об этом кондуктору, проводнику, водителю;

После остановки немедленно покинь салон через основной или запасные выходы;

Отойди от горящей машины, трамвая, автобуса на значительное расстояние;

Помоги нуждающимся в помощи, не мешай работе пожарных.

в театре, кинотеатре, цирке:

Действуй по распоряжению администрации;

Покидай здание быстро, но без суеты и паники;

Выходи по строго определённому маршруту;

Быстрее старайся выйти из задымлённой и загазованной зоны.

Страшен и коварен пожар! Даже, когда его укротят, он продолжает мстить людям. В зданиях, где бушевал огонь, могут остаться повреждённые огнём лестницы, потолки, балки и т. п. Поэтому категорически запрещено без крайней необходимости заходить в горевшие строения. В лесу, где недавно был пожар, таится множество опасностей. От порыва ветра на тебя может упасть подгоревшее дерево. Раскалённая зола может вызвать сильные ожоги, если ты вдруг неосторожно или сознательно наступишь на безобидную с виду кучку золы. Ещё более коварен огонь на торфяниках, он может прятаться под землю и выжигать пустоты. Страшна участь человека или животного, провалившегося в эту огненную западню! Бывали случаи, когда подземный огонь поглощал даже тракторы и автомашины.

Инструкция № 2 3

ИНСТРУКТАЖ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЛЁТА

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, участвующих в мероприятии.

К участию в туристическом слёте допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Обучающиеся допускаются к мероприятию только в сопровождении классного руководителя.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ МЕРОПРИЯТИЯ.

Перед началом поездки учащиеся обязаны: пройти инструктаж по ТБ при поездках, ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора (на территории школы, в парке школы), спокойно, не торопясь соблюдая дисциплину и порядок в сопровождении классного руководителя, собраться у места посадки, по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников мероприятия, не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

Требования безопасности во время посадки в автобус.

3.1. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь, и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие из учащихся. Они занимают места в дальней от водителя части автобуса.

4. Требования безопасности во время поездок в автобусе.

4.1. Во время поездки в автобусе учащиеся обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках отмеченных во время поездки, они должы сообщать сопровождающему.

4.2. Учащимся запрещается: загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами, вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криками, создавать ложную панику.

4.3. Открывать окна, форточки и вентиляционные люки учащися могут только с разрешения водителя.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

5.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма учащийся обязан сообщить об этом сопровождающему.

5.2. При возникновении аварийных ситуаций по указанию водителя и сопровождающего учащиеся должны быстро, без паники, покинуть автобус.

5.3. В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать все указания без паники и истерики.

6. Требования безопасности по окончании поездки в автобусе.

6.1. По окончании поездки обучающиеся обязаны: после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из автобуса, при этом первыми выходят ученики, занимающие места у выхода из салона. По распоряжению сопровождающего произвести перекличку учащихся, не покидать место высадки до отъезда автобуса.

7. Требования при проведении соревнований.

7.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания учителя, самовольно не покидать место расположения класса.

7.2. Во время привалов костры разводить строго в определённом месте.

7.3. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды, грибы.

7.4. Не трогать руками животных, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

7.5. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

7.6. Во избежании заражения желудочно-кишечными болезнями не пить из открытых водоёмов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которые необходимо брать с собой или кипяченую воду.

7.7. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы об ухудшении состояния здоровья или травмы

8. Требования безопасности по окончании мероприятия.

8.1. Убрать за собой весь мусор и вывести.

8.2. Организованно в сопровождении классного руководителя сесть в автобус.

8.3. проверить по списку всех учащихся в классе.

8.4. После прибытия домой сообщить классному руководителю о своём местонахождении