Руководства, Инструкции, Бланки

вертикальные сады патрика бланка img-1

вертикальные сады патрика бланка

Рейтинг: 4.3/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Вертикальные сады П

Вертикальные сады Патрика Блана

Каменные джунгли городов обеспечивают нас практически всем необходимым, кроме свежего воздуха и покоя. В поисках шелеста листьев, ароматов свежей травы и пения птиц миллионы людей в конце рабочей недели устремляются прочь из обжитых городов поближе к природе.

Вертикальные сады Патрика Блана (Patrick Blanc) переносят красоту лугов и полей на бетонные стены городских зданий. Скучные уродливые строения меняют свой облик, превращаясь в удивительные полотна из трав, мхов, папоротников, и даже кустарников.

Патрик Блан родился в 1953 году в Париже. Свои первые ботанические опыты он начал проводить еще в детстве. В 12-летнем возрасте он высаживал цветы на сетку вдоль каменной стены в саду своего пригородного дома, выращивал растения в аквариуме.

Детское увлечение через несколько лет привело его в Парижский университет, где он получил степень доктора наук. Затем он путешествовал в тропических лесах Малайзии и Таиланда, изучая растения, живущие в расщелинах отвесных скал и гротов, и был просто поражен их способностью укореняться даже на вертикальных скалистых склонах.

Свой собственный дом он превратил в настоящие тропические джунгли. Стены его сада и дома утопают в зелени листвы редких и экзотических видов растений, привезенных из многочисленных научных путешествий. Даже воздух здесь теплый и влажный как в настоящем тропическом лесу. В доме летают маленькие птички, прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, живет мадагаскарская ящерица.

В 1994 году Патрик Блан создал первую публичную композицию вертикального сада на ежегодном парижском фестивале ландшафтного дизайна. Инсталляция пользовалась популярностью, собрала толпу зрителей, интересующихся, как могут растения жить и развиваться на стене.

Сразу же поступили заказы от владельцев частных резиденций, которые хотели скрыть уродство бетонных стен под прекрасным ковром из растений. Настоящая слава пришла, когда дизайнеру предложили заняться озеленением одной из стен внутреннего дворика отеля Pershing Hall. Сейчас ежедневно сотни посетителей приходят сюда, чтобы полюбоваться 30-метровым лиственным каскадом, сотканным из экзотических цветов и растений.

Вертикальные сады Блана в принципе отличаются от традиционных способов вертикального озеленения стен, использующих неприхотливые вьющиеся растения типа виноградной лозы или плюща, растущие в грунте и увивающие городские строения.

Сады Патрика Блана представляют собой прекрасные картины, созданные их тысяч самых разнообразных растений, которые подбираются для каждого проекта индивидуально в зависимости от условий климата и художественного решения.

Растения выращиваются на специальной конструкции, запатентованной изобретателем. На фасаде здания сначала закрепляется каркас из металла и пластика, защищающий здание от сырости, покрытый тонким полимерным войлоком из волокон, обладающих капиллярными свойствами. В нем прорезаются небольшие отверстия, в которые высаживают семена или саженцы. После этого вертикальный сад питается специальным раствором капельным путем.

Растения не нуждаются в почве, они выращиваются гидропонным способом. Система капельного орошения, обеспечивает непрерывную медленную подачу растворов удобрений к корням. Излишки растворов стекают в желоб у основания стены.

Зеленые живые стены выросли в различных музеях, паркингах и магазинах, выставочных залах и галереях, неизменно удивляя посетителей потрясающим изобилием растительного мира и поражая причудливыми сочетаниями разнообразных растений со всего света.

Cам Патрик Блан очень скромно с иронией отзывается о своих шедеврах. «Я просто стараюсь примирить город с природой», – говорит он.

Другие статьи

Вертикальные сады Патрика Бланка

Вертикальные сады Патрика Бланка

Идея вертикального озеленения помещений пришла в Россию чуть больше года назад из стран Западной Европы. Там фитодизайнеры используют данный вид декорирования интерьера на протяжении последних восьми-десяти лет. Автором идеи вертикального озеленения считается француз Патрик Бланк. Свою первую публичную композицию с применением уникальной технологии вертикального озеленения он создал в 1994 году на парижском фестивале ландшафтного дизайна. Столь необычная инсталляция заинтересовала зрителей и была признана новым трендом дизайнерского искусства.

Сейчас одним из самых грандиозных проектов вертикального озеленения Патрика Бланка считается полностью «зашитый» фасад трехэтажного здания музея Бранли в Париже. Перед весьма примечательным фасадом этого музея во Франции ежедневно останавливаются десятки прохожих, чтобы дотронуться до необычного сада, расположенного прямо на стене здания. Дизайнер Патрик Бланк основной упор сделал на ирисы и японские растения. От окон они изолированы металлическими конструкциями и, таким образом, не загораживают их. Патрик также придумал специальную систему полива этих садов, при которой расходуется минимальное количество воды.

Бланк разработал технологию вертикального озеленения, позволяющую закреплять растения на поверхности стены. Его вертикальные сады – это настоящее искусство. Они представляют собой не просто плющ или виноград, традиционно увивающие стены зданий, а множество красивейших растений, гармонично сочетающихся по цвету, размеру, фактуре листьев. Главная их особенность заключается в том, что все они способны вести «вертикальный» способ существования с минимумом подкормки и искусственным освещением.

В настоящее время всемирная слава Патрика Бланка очевидна, а его технология вертикального озеленения используется уже во всем мире. Бланк говорит: «Люди концентрируются в мегаполисах, города разрастаются, отбирая у зеленых насаждений привычную горизонтальную площадь. Зато сколько свободных вертикалей в нынешних городах: стены вокзалов, метро, паркингов, небоскребов!» Патрик Бланк убежден, что в городской среде у растений большое будущее, а значит, пришло время повсюду возводить вертикальные сады.

Мода на экологию в России

Системы вертикального озеленения сегодня достаточно распространены в странах Европы, в Австралии, ЮАР. Практически все они созданы на базе гидропонных систем и представляют некую панель с карманами, заполненными нейтральным наполнителем (например, керамзитом). В каждый карман ведет трубка, по которой с определенной периодичностью подается питательный раствор, который, смочив корни растений сливается в резервуар для повторного использования, или в канализацию.

В России вертикальное озеленение в силу ряда причин - особенностей климата, общего уровня благосостояния населения, отношения граждан к экологии в целом и к своему здоровью в частности, обширности неиспользуемых земель - не имело широкого развития. Однако ухудшение экологической среды обитания человека в связи с ростом крупных мегаполисов докатились и до нас, и привели в целом к снижению качества жизни. Мода на экологию среди наших соотечественников подтолкнула их к поиску путей нормализации экологии, в первую очередь в собственном жилище, и увеличили интерес россиян к вертикальным формам озеленения.

Разрабатываемая система вертикального озеленения адоптирована к климатическим условиям России и культурным традициям страны. Модульным блоком, используемым в отечественных вертикальных конструкциях, является гидропонная установка смешанного типа. Предлагаемые системы дополняются разработанным по оригинальной технологии «искусственным грунтом»,что создает возможность редкого полива растений, высаженных в гидропонную установку (один раз в 10 дней).

В каждом блоке, являющимся составной частью гидропонной установки, предусмотрен полив, осуществляемый прикорневыми капельницами, или через потеющий шланг. Система может быть централизована и автоматизирована. Уникальная конструкция стеллажей обеспечивает монтаж, крепление и замену изолированных блоков с природным наполнителем, засаженных растениями.
Модуль вертикальной фитостены с гидропонным блоком смешанного типа идеален для создания вертикального сада в интерьере, зимнем саду, на улице.

Вертикальные сады, несмотря на свою оригинальность и нетрадиционный подход к озеленению, уже заслужили хорошую репутацию благодаря целому ряду преимуществ. Все плюсы модной фитостены особенно проявляются в сравнении с традиционным горшечным озеленением помещений.

Во-первых, вертикальный сад - это идеальное решение фитодизайна для маленьких помещений. По сравнению с горшечными растениями вертикальное размещение значительного количества растений экономит пространство в 16 раз! При этом фитостена в силу своих конструктивных особенностей может служит акцентом интерьера, а также зонировать пространство.

Во-вторых, фитостены в значительной степени уменьшают загрязнение вашего жилища – химическое, бактериальное, пылевое, шумовое, визуальное, электромагнитное, энергоинформационное. Они увеличивают влажность и улучшают среду обитания. Для получения оздоровительного эффекта от растений в интерьере надо рассчитывать их количество, исходя из 1 растения (высотой в среднем 60 см) на 1 квадратный метр площади. Так, на 20 квадратных метров необходимо 20 растений, то есть 1,5 кв. метров вертикального сада.

В-третьих, вертикальные фитосистемы очень просты в уходе, поэтому можно сказать, что это сад для «ленивых» или очень занятых людей. Полив вашего вертикального домашнего сада осуществляется 1 раз в 2-3 недели. В фитостене как правило уже предусмотрен монтаж системы капельного полива, орошения, системы слива излишней влаги, система аэрации корней.

Ну, и наконец, использование зеленой фитостены в общественных помещениях и офисах значительно повысит имидж, улучшит здоровье сотрудников и их общее позитивное настроение. Особенно это актуально тв нашей климатической зоне с продолжительным периодом холодов, заснеженных улиц и частой пасмурной погодой.

Вертикальные сады Патрика Бланка - история идеи

Главная -> Блоги -> Вертикальные сады Патрика Бланка - история идеи

Вертикальные сады Патрика Бланка - история идеи

Простая до гениальности идея вертикального сада принадлежит французскому ботанику и дизайнеру Патрику Бланку, долгое время изучавшему тропические дождевые леса. Образцом для него стала сама природа. Например, в Малайзии 2,5 тыс. видов растений находят место для жизни на самых разнообразных поверхностях и без всякой почвы. Первую зелёную стену из тысяч растений Бланк создал в 1988 году. Одно из самых известных творений, его своеобразная визитная карточка, расположено на фасаде парижского Музея на набережной Бранли. Стена площадью 800 кв.м полностью «заросла» травой, мхом, цветами, лианами и даже кустарником. Знание ботаники помогает Бланку формировать наиболее эффектные композиции из растений, хорошо уживающихся друг с другом.



Уникальные живые полотна Патрика Бланка сразу были признаны настоящими произведениями художественного искусства. В то же время, как выяснилось, у идеи есть огромный практический потенциал. За более чем 30 лет П. Бланк разработал свою технологию создания вертикально цветущих клумб и зелёных стен. Руководствуясь ею, можно вырастить на любой поверхности подлинный сад. К стене крепится металлическая рама, на которой, в свою очередь, устанавливается пластиковый каркас с высокопористыми полиамидными пластинами, по внешнему виду и фактуре напоминающими войлок. В него имплантируют семена. В дальнейшем там же пускают корни растения.

Первоначально посчитали, что зелёные инсталляции прежде всего -отличный способ оживить городскую среду, сделать её привлекательнее и комфортнее для человека. Довольно скоро вертикальное озеленение стали с успехом использовать и как элемент внутреннего убранства музеев, выставочных залов, деловых центров, офисов, магазинов. На Западе фитостены уже давно пришли и в частные дома. Сегодня в Европе уже появились в продаже отдельные части конструкций и пособия по созданию «зелёных стен» в домашних условиях. Материалом для вертикальных газонов служат растения самых разных видов и сортов. Например, чета художников из Англии Хизер Экройд и Дэн Харви с начала 1990-х годов экспериментируют с самой обычной травой, создавая из неё инсталляции по вертикали.

Фитостена принципиально отличается от привычных способов озеленения по вертикали. Корни растений вертикального сада находятся в грунте или заменяющем его субстрате, в зависимости от технологии производства, но не под землёй, а непосредственно на вертикальной поверхности. Большинство живых стен снабжены системами капельного микроорошения, и уход за ними в значительной степени автоматизирован.

Вертикальные сады от Патрика Блана

Патрик Блан родился 3 июня 1953 года в Париже. Работает биологом и создает вертикальные сады по всему миру. Своими произведениями он украшает музеи, гостиницы, рестораны, общественные здания и частные дома. Подробнее о его работах в этом посте. Вертикальный сад на улице Авиньон, Кот- Азур.

Культурный центр Ciaxa forum, Мадрид. работа 2007 года.
Начало работ

В любом городе мира голые стены могут быть превращены в вертикальные сады. Патрик изобрел технологию при которой даже в самом суровом климате растения сохраняют свой рост. CapitaLand, Сингапур. В этой работе Патрик украсил офисное здание в центре Сингапура.

Мост во Франции. На фото мост до того как за него взялся Патрик. Удивительно на сколько он преобразился после его работы.

Вертикальные сады способствуют энергосбережению так как в холодное время года удерживают тепло, а в жару тепло отводят. Отель в Париже, работа 2005 года.

Так же Сады являются прекрасным очищающим средством для городского воздуха. Жилой дом в Бордо, Франция. 2007 год.

Патрик так же придумал специальную систему полива этих садов, при которой расходуется минимальное кол-во воды. Политехнический университет в Гонконге 2011год.

Французский дизайнер-натуралист Патрик Блан (Patrick Blanc) обрел всемирную известность благодаря системе биологического декора под названием «Вертикальные сады». Изобретение месье Бланка чрезвычайно рациональное и, как все гениальное, удивительно простое. К фасаду здания монтируется металлическая рама с тонким настилом полимерного войлока с капиллярной структурой, по которой поднимается влага и минералы. Именно в него высаживаются семена и саженцы растений.

Одно из самых важных преимуществ этого способа озеленения зданий – отсутствие традиционных для современных висячих садов лотков и горшков с землей, которые крепятся вверху на стенах. Благодаря разработанной Патриком Бланком системе высотного орошения, вес вертикального сада сводится к минимуму. Средняя толщина «зеленой» стены не превышает нескольких сантиметров, а ее квадратный метр весит не более 30 кг.

Как ведущий сотрудник Национального исследовательского центра Франции, месье Бланк скрупулезно изучил тропические леса Малайзии и Таиланда и пришел к выводу, что более двух тысяч растений могут укореняться и жить на скалистых склонах гор с минимальным количеством влаги, минеральных веществ и освещения. Именно это открытие подтолкнуло его к мысли о создании вертикальных садов на стенах зданий современных городов.

Питер Бланк начал проводить свои первые опыты в возрасте 12 лет. Будучи подростком, он экспериментировал с цветами, которые высаживал на обычной клумбе возле дома. Со временем, французский ученый начал проводить более серьезные исследования с различными растениями и минералами. Затем была учеба в парижском университете и работа в национальном исследовательском центре, которой он посвятил более 25 лет.

Но главным место реализации его оригинальных идей стал собственный дом, со временем превратившийся в оазис тропических джунглей близ Парижа. Одноэтажное жилище Патрика Бланка – это одновременно чудесный сад, рабочая лаборатория и уникальная коллекция экзотических растений, прекрасно гармонизирующих между собой. Здесь нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

В отличие от уже известных методов озеленения с использованием таких неприхотливых и невзрачных растений как плющ и виноградная лоза, работа месье Бланка – это настоящее садоводческое искусство. Его «изюминка» состоит в том, что, высаживая в один квадратный метр несколько десятков различных растений, дизайнер создает высокохудожественные композиции, напоминающие картины тропических пейзажей. При этом месье Бланк незыблемо соблюдает одно из главных правил – никогда не повторяться.

В самом начале своей карьеры Патрик Бланк даже и подумать не мог о возможной взаимосвязи ботаники и дизайнерского мастерства. Придуманная им система вертикального крепления и выращивания растений стала революционным открытием в сфере современного декора. Впервые месье Бланк выступил с наглядными примерами реализации своих идей в 1994 году во время парижского фестиваля ландшафтного дизайна. Его экспозиция с «живой стеной» из экзотических садовых растений привлекла внимание сотен специалистов и сразу же была охарактеризована как образец развития новой тенденции в искусстве декорации.

Заказы на озеленение зданий по системе Бланка начали поступать не только от владельцев частных резиденций, но и от именитых архитекторов и декораторов, таких как Ренцо Пиано и Андре Путман. Например, по просьбе последнего, Патрик Бланк внес свою лепту в «зеленое» оформление ресторанной зоны отеля Pershing Hall и создал под его куполом 30-метровый лиственный каскад из папоротников, белых гвоздик, ирисов и бегоний, после чего эта гостиница превратилась в одну из самых модных и посещаемых в Париже.

Стоимость зеленых шедевров Патрика Бланка трудно оценить навскидку, ведь в каждой композиции применяется различный ассортимент растений, создается оригинальный рисунок, да и размеры существенно отличаются. Сам же дизайнер оценивает свою работу в среднем из расчета 500 евро за 1 квадратный метр сада. При этом он подчеркивает, что содержание «вертикальной» оранжереи не потребует больших расходов: биологическая система развивается сама по себе, достаточно лишь следить за ее своевременной подпиткой.

Сегодня вертикальные сады Бланка украшают фасады административных зданий, ресторанов, паркингов, шопинг-центров, музеев, фешенебельных бутиков и отелей всего мира. Став неотъемлемым элементом парижского дизайна, «живые» стены можно увидеть в офисах международных компаний и банков. Французское посольство в Дели, эксклюзивные бутики на Манхеттене и в Париже, торговый центр в Бангкоке, музеи современного искусства во Франции, Бразилии и Японии – все это лишь неполный перечень мест, где можно полюбоваться творениями Патрика Бланка.

Самым грандиозным проектом французского ботаника-декоратора является оформление музея Ке Бренли в Париже в 2006 году. Месье Бланк создал удивительный живой гобелен общей площадью около 800 квадратных метров из 15 тысяч растений 170 различных видов. Искусственные джунгли раскинулись по стенам музея, изменяя свои очертания в зависимости от угла освещения.

Патрик Бланк не собирается останавливаться на достигнутом. В его планы входит реализация целого ряда новых проектов в Малайзии, Катаре, Бельгии, Вьетнаме, Корее, Австралии, США, Италии и Франции.

Испытывая острое желание максимально озеленить современные урбанизированные территории и превращая бетонную серость мегаполисов в произведения дизайнерского искусства, сам месье Бланк очень скромно характеризует свою работу. «Я просто стараюсь примирить город с природой», – говорит он.

Чудо света своими руками: биолог Патрик Бланк о том, как вырастить вертикальный сад

Чудо света своими руками: биолог Патрик Бланк о том, как вырастить вертикальный сад Растения, захватывающие железобетонные здания, для того чтобы вернуть их в лоно природы — это не очередной сценарий конца света, а творческий метод Патрика Бланка. дизайнера, инженера и биолога, который уже 25 лет украшает города мира вертикальными садами и зелеными полотнами. Т&P выяснили, как устроена работа Блака, почему его называют «Зеленым человеком» и как самому превратить мертвую стену в живой организм.

Патрик Бланк использует для своих творений тропические растения, в особенности те, что растут в подлеске. Им почти не нужно земли и света, — необходимо только поверхность, за которую можно зацепиться корнями, немного воды и питательных веществ. Растительные колонны и зеленые стены Бланка можно увидеть в самых разных городах по всему миру: в Сиднее, Нью-Дели, Шанхае, Осаке, Бахрейне, Барселоне, Дюссельдорфе, Гданьске, Мюнхене, Лос-Анджелесе, Рио-де-Жанейро. Вертикальные сады бывают самых разных размеров: от миниатюрных палисадников во внутренних помещениях до колоссальных растительных ковров во все здание. Некоторые работы Патрика напоминают фантазии о пост-апокалипсисе. когда после мировой катастрофы городское пространство начинает захватывать природа. Заросшие небоскребы выделяются на фоне общей массы зданий из бетона и стекла. Их стены выглядят подвижными из-за того, что листва шевелится на ветру, а рядом всегда пахнет растениями и влажностью.

«Отчасти он ощущает себя растением. Едва ли способ превращать офисные здания в тропические джунгли мог быть изобретен ординарным биологом, полагающимся только на собственный разум»

Для того, чтобы создать вертикальный сад, команда Бланка сначала монтирует на стене металлический каркас, который поддерживает листы ПВХ толщиной 10 мм. Затем на них при помощи скоб закрепляют два слоя синтетического полиамидного волокна, каждый — по 3 мм в толщину. Оно имитируют мхи, растущие на отвесных скалах, и поддерживает корни растений. Система труб с клапанами подает питательный раствор, содержащий необходимые минералы. Капиллярный эффект позволяет ему распределиться по волокну и стекать вниз под действием силы тяжести. Корни растений впитывают воду и необходимые вещества, а жидкость, которая остается после этого, собирается в желобе у подножия стены и снова попадает в трубопровод.

Сам Патрик выглядит не менее экстраординарно, чем его сады. Он красит волосы в изумрудный цвет, носит зеленые рубашки и отращивает ногти на левой руке, так что во время экспедиций они приобретают довольно пугающий вид. В свои 60 в поисках подходящих видов растений, а также вдохновения для создания «зеленых стен», Бланк успел объездить весь Земной шар. В разные годы в этих экспедициях ему приходилось жить на плоту Capony Raft под пологом леса, общаться с аборигенами с острова Новая Гвинея, путешествовать на воздушном шаре и останавливаться в камерунских ночлежках, где из удобств были только деревянные скамейки для сна. Несколько раз ученый получал травмы, и все же до сих пор при первой возможности он стремился залезть на дерево, зайти в лесную реку прямо в одежде или лечь в канаву с водой. Судя по всему, отчасти он ощущает себя растением. Едва ли способ превращать офисные здания в тропические джунгли мог быть изобретен ординарным биологом, полагающимся только на собственный разум.

«Вместо того, чтобы являться полем для каракулей, площадкой для граффити или вообще ничем, простая стена становится чем-то поэтическим»

История увлечения Бланка вертикальными садами началась еще в детстве. «Когда мне исполнилось восемь лет, у меня появился аквариум, полный тропических рыбок, и мне стало интересно, как устроены экосистемы, — рассказывает он. — В 13 лет я прочитал в немецком журнале, что лучший способ очистить аквариум — это опустить в него корни растений и оставить их расти так. Изначально я сделал так для очистки воды, но вскоре меня захватила идея того, что растения могут существовать безо всякой потребности в почве. Я вырастил вертикальный сад в собственной спальне, когда мне было 18. Я поливал его с помощью насоса в аквариуме. Сейчас стены, которые я делаю, получают воду по той же технологии».

Сегодня Патрик работает не только как дизайнер, ученый и ботаник, но и как автор. Он выпустил четыре книги: «Растения на солнце в тропическом лесу», «Как приятно быть растением», «Причуды растений» и «Зеленая стена в городе и стране». «Сейчас, когда половина человечества живет в городах, нам нужно показывать, что природа может выразить себя в урбанистке, — уверен он. — Наша способность воспринимать ее безграничную кипучую энергию может повысить чувствительность горожан к нуждам охраны натуральной среды обитания», — пишет Патрик Бланк в одной из своих работ.

По словам ботаника, у вертикального сада есть масса преимуществ перед горизонтальным. Все растения в нем хорошо видно, — совсем не так, как в традиционном саду, где все зависит от перспективы. «Я думаю, что главное, что нужно подчеркнуть — это позитивное влияние, которое зеленые стены оказывают на наблюдателей, — говорит Патрик. — Вместо того, чтобы являться полем для каракулей, площадкой для граффити или вообще ничем, простая стена становится чем-то поэтическим».

Алгоритм создания «зеленой стены»

Чтобы начать, вам потребуется металлическая рамка, которую нужно закрепить на стене. Ее глубина должна составлять 4 см.

В верхней части рамы нужно закрепить с помощью заклепок лист вспененного ПВХ толщиной 1 см. Очень важно, чтобы ПВХ был именно вспененным: это позволит вам крепить к нему предметы, не получая трещин.

Прикрепите к листу ПВХ слой полиамида толщиной 3 мм. Он будет поддерживать корни растений.

Чтобы поливать растения, проложите по верхней части рамы гибкий шланг с дырочками через каждые 10 см. Вам также нужно будет установить маленький эмиттер орошения. Зимой поливайте стену три раза в день в течение двух или трех минут, летом — шесть раз в день в течение такого же времени.

Для более подробного ознакомления с техникой создания вертикальных шагов и совмещения в их рамках разных видов растений Патрик Бланк рекомендует книгу Ноэми Вьялард «Gardening Vertically: 24 Ideas for Creating Your Own Green Walls» .

Вертикальные сады Патрика Бланка

Вертикальные сады Патрика Бланка

Патрик Бланк (Patrick Blanc) родился 3 июня 1953 года в Париже. Он ботаник и создатель вертикальных садов. Вертикальные сады Бланка можно увидеть во всем мире. Он создает невероятные работы живого искусства для городов, общественных зданий, музеев, отелей, ресторанов, торговых центров и частных жилых домов. Предлагаем вашему вниманию некоторые из его удивительных шедевров.


Комментарий Патрика Бланка: «А действительно ли растениям нужна почва? Не обязательно. Почва – всего лишь механическая поддержка. Растениям важны только вода и минералы, которые находятся в этой почве, а также свет и углекислый газ для фотосинтеза». На фото: Культурный центр CaixaForum, Мадрид.


«Там, где есть вода круглый год, например, в тропических лесах или умеренных горных лесах, растения могут расти на камнях, стволах деревьев и беспочвенных склонах. В Малайзии, к примеру, из 8000 известных видов растений около 2500 растут вообще без почвы». На фото: Культурный центр CaixaForum, Мадрид.


«Даже в частях света с умеренным климатом многие растения растут на скалах, у входов в пещеры или на упавших камнях. В таких местах растут многие виды барбариса, спирея и кизильник. Их изогнутые от природы ветви говорят от том, что они произошли из крутых от природы биотопов, а не из плоских мест, таких как сады, где мы обычно их выращиваем…» На фото: Культурный центр CaixaForum, Мадрид.


«Таким образом, растения могут расти на почти беспочвенной вертикальной поверхности, пока у них есть доступ к воде». На фото: офис компании CapitaLand, Сингапур.


«Если корни могут проникать вглубь стены, они легко могут повредить ее. Именно это произошло с храмами в Ангкоре». На фото: мост Max Juvenal, Прованс. Фотография до…


«Но это можно предотвратить, если растениям регулярно давать воду. Тогда корни лишь распространяются по поверхности, оставляя внутренние стены целыми и невредимыми». На фото: мост Max Juvenal, Прованс. Фотография после.


Исходя из этих наблюдений и решив создать постоянный растительный покров на стене без особых усложнений, Патрик Бланк пришел к идее создания вертикальных садов. На фото: мост Max Juvenal, Прованс.


Главная инновация – использовать способность корней расти не только на объеме (почвы, воды, песка), но и на поверхности. Без почвы система поддержки растений очень легкая, а потому ее можно поставить на любую стену, не зависимо от ее размеров. На фото: Отель в Нантере, Франция.


Вертикальные сады также можно сделать внутри здания. Тогда нужно искусственное освещение. Их можно даже сделать в закрытом пространстве, куда не проникает естественный свет, например, в подземных парковках. На фото: Национальный театр в Тайбэе (столица Тайваня).


Выбор видов растений производится в зависимости от преобладающих климатических условий. На фото: Жилой дом в Бордо, Франция.


Вертикальный сад состоит из трех частей: металлического каркаса, слоя ПВХ и слоя войлока. Металлический каркас вешается на стену или может стоять у нее. Он обеспечивает подачу воздуха, служа системой изоляции тепла и звука. На фото: Жилой дом в Бордо, Франция.


Слой ПВХ в 1 см крепится к металлическому каркасу. Этот слой дает крепости всей структуре, делая ее водонепроницаемой. К слою ПВХ крепится слой войлока из полиамида. Этот войлок не гниет, а его повышенная капиллярность позволяет равномерно распределять воду. Корни растут именно на этом слое. На фото: Отель «Icon Hotel» в Гонконгском политехническом университете.


Растения размещают на этом слое в виде семян, побегов или уже сформировавшихся растений. Плотность – где-то 30 растений на квадратный метр. На фото: Отель «Icon Hotel» в Гонконгском политехническом университете


Поливание осуществляется сверху. Воду из под крана необходимо снабжать питательными веществами. Поливание и удобрение происходит автоматически. На фото: Станция метро Авлабари, Тбилиси.


Общий вес вертикального сада, включая растения и металлическую рамку, – менее 30 кг на квадратный метр. Поэтому вертикальные сады можно сделать на любой стене без ограничения размеров или высоты. На фото: Площадь Испании, Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания.


Вертикальные сады позволяют человеку воссоздавать живую систему, похожую на природную среду обитания. Это способ вернуть природу туда, откуда ее когда-то убрал человек. Благодаря ботаническим знаниям, можно создать почти природные шедевры, даже несмотря на то, что они сделаны руками человека. На фото: Площадь Испании, Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания.


В городах по всему свету обычную «голую» стену можно превратить в настоящее убежище растительности. Это также отличный способ добавить немного природы в загнувшийся от суеты город. На фото: Музей на набережной Бранли, Париж.


Кроме того, благодаря эффекту термической изоляции вертикальные сады очень эффективны и помогают снизить потребление энергии, как зимой (защищая здание от холода), так и летом (предоставляя естественную систему охлаждения). На фото: Здание «Trio Building» в Сиднее.


Вертикальные сады – отличный способ очистить воздух. На фото: Зал ожидания бизнес-класса в Сиднейском аэропорту.


Помимо листьев и их хорошо известной способности улучшать воздух, корни и все микроорганизмы также служат большой поверхностью для очищения воздуха. На фото: Зал ожидания бизнес-класса в Сиднейском аэропорту.


На войлоке частички берутся из воздуха и медленно разлагаются и минерализируются, а уже потом превращаются в удобрения. На фото: Тулуза, Франция.


Таким образом, вертикальные сады –отличный инструмент для лечения воздуха и воды там, где плоские поверхности уже во всю эксплуатирует человек. На фото: дом в Лондоне.


Интервью с Патриком Бланком. На английском с французским акцентом :)
А кто не понимает слов – просто смотрите!

Хотите улучшить свой уровень английского? Изучайте разные темы с помощью приложений с обучающими карточками Learzing. для продвинутого уровня - карточки с фразовыми глаголами, сленгом и идиомами; для базового уровня - карточки с названиями животных и еды/напитков. Все приложения доступны для iOS и Android. Ищите специальные предложения августа внутри приложений!

Хотите обладать белозубой улыбкой? Простое, эффективное и безопасное средство, которое можно с успехом применить самостоятельно, без похода к стоматологу, – отбеливающие полоски для зубов Celebrity Smile.

Celebrity Smile - это тонкие эластичные полоски, покрытые отбеливающим гелем. Они точно повторяют уникальную форму ваших зубов. Активные компоненты обеспечивают отбеливающий эффект и не травмируют эмаль.

Эффективность полосок доказана клинически: после первого применения полосок Celebrity Smile Ваши зубы станут значительно светлее, а уже через 7 дней - посветлеют на 4-5 тонов.

Топ разделов Топ-5 за неделю Новые комментарии

Вертикальные сады Патрика Бланка

Вертикальные сады Патрика Бланка

Всемирно известный французский дизайнер-натуралист Патрик Бланк обрел славу благодаря изобретению уникальной системы биологического декора с помощью которого стало возможным оформление стен, производя практически вертикальное озеленение сада, основными принципами и разработками которого пользуются дизайнеры-садоводы по сей день. Первый вертикальный сад своими руками Патрик опробовал на своем жилом доме в пригороде Парижа. Где он создал самые настоящие тропические джунгли, состоящие из разнообразных экзотических растений. Где полная иллюзия джунглей добавляла и сама атмосфера внутри самого дома, где был установлен влажный и теплый воздух комнат, с порхающими как по лесу экзотическими птицами.

Сама идея создания чего-то подобного зародилась в Патрике, когда он был совсем ребенком. В юном возрасте его привлекали разнообразные растения. Он изучал их возможности выращивания в комнатных условиях, с искусственным освещением и при ограниченном количестве почвы. Так детские мечты и юношеское увлечение переросли в дело всей его жизни. Патрик Бланк окончил парижский университет Пьера и Мари Кюри, а сейчас он работает в CNRS (Национальный исследовательский центр во Франции).

Вертикальные сады, созданные Патриком — это настоящее искусство, где помимо технических разработок по креплению специальных рам на стены, обеспечения орошения растений, необходимы глубокие знания по подбору экзотических растений и умение создать на вертикальной поверхности настоящий живой ковер со своим неповторимым рисунком, чтобы внутри этого оазиса все растения смогли ужиться друг с другом и стать одной целой композицией. Ведь порой для создания одного такого сада Патрик использует несколько десятков различных видов растений.

Разработанная Патриком технология по высадке растений заключается в том, что вначале на стену крепится металлическая рама с тонким пластиковым каркасом, который не пропускает воду и предохраняет попадания влаги на стену. С внешней стороны пластик покрыт полимерным войлоком с отверстиями куда и будут высаживаться растения, затем устанавливаются специальные трубки для орошения. Вся конструкция в сборе очень тонкая, толщиной всего несколько сантиметров, поэтому нагрузка на стену минимальна. Высаженный один квадратный метр сада весит 30 килограмм.

В 2002 и 2008 годах были опубликованы две книги Патрика Бланка: «Быть растением в тени тропического леса» и «Живая стена в городе». Вертикальные сады Патрика Бланка украшают многие фасады зданий всего мира. Это и торговый центр в Бангкоке, и музей современного искусства Германии, Франции, Бразилии, Турции, Японии и Французское посольство в Дели, и орхидейная вертикальная стена сад в Нью-Йоркском Ботаническом Саду, и еще многие и многие административные здания, рестораны, отели и бутики, расположенные в разных уголках мира. И на этом, изобретатель современных вертикальных садов Патрик Бланк, останавливаться не собирается. Как он сам говорит: «Его задачей и девизом всей его жизни стало примирить город, с его бетонными и безжизненными стенами, с живой природой».