Руководства, Инструкции, Бланки

акт проверки прокуратуры образец img-1

акт проверки прокуратуры образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1850 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратуры

Приказ о взыскании по результатам проверки прокуратуры

Деятельность организации может подвергаться периодическим проверкам контролирующих органов — налоговой, прокуратурой и иными структурами и инстанциями. Если в ходе проверки прокуратуры выявлены какие-либо нарушения, то будет составлено предписание организации.

Предписание прокуратуры будет содержать список нарушений, выявленных в ходе проверки, и даст рекомендации по рассмотрению данного вопроса и устранению нарушений, а также выявлению виновных лиц и их наказанию.

Организация не может проигнорировать данное предписание прокуратуры и должна провести свое расследование и установит, по вине каких лиц допущены нарушения. Если такие лица установлены, и есть документальное подтверждение их вины, то наказание может быть выражено в виде дисциплинарного взыскания в виде замечания или выговора (за незначительные нарушения), увольнения (за нарушения, повлекшие значительные последствия — ущерб, вред здоровью и т.д.).

Образец приказа о дисциплинарном взыскании, составленного по результатам проверки прокуратуры, можно скачать внизу статьи.

Также предлагаем образцы приказа о взыскании:

  • в связи с прогулами работника — образец ;
  • в виде замечания или выговора — образец .
Как оформить приказ — образец

В бланке приказа должна быть отражения причина наложения дисциплинарного взыскания, указаны сведения о работниках, в отношении которых это взыскание применяется. Все виновные лица перечисляются с указанием фамилий, имен, должностей, подразделений.

Руководитель организации отдает распоряжение объявить выговор, замечание, уволить виновных лиц за указанные нарушения. В качестве основания для применения дисциплинарного взыскания приводятся обосновывающие документы.

Приказ датируется и регистрируется в журнале. При регистрации ему присваивается определенный номер, который проставляется на бланке приказа. Также обязательными являются сведения об организации (наименование), а также о месте нахождения этой организации.

Утверждает документ лицо, имеющее на то право — руководитель или иное лицо, замещающее его в подобных вопросах.

В приказе также следует назначить человек, которые проконтролирует правильность исполнения распоряжений руководителя. Данный человек также должен ознакомиться с приказом и поставить в знак осведомленности свою подпись.

Все работники, к которым применяются дисциплинарные взыскания, также должны быть осведомлены о применяемом к ним наказании и причинах этого под роспись.

Следует знать, что трудовое законодательство не дает наказывать работника лишением части заработной платы, если это не прописано в нормативный внутренних документах компании. Если же имеются какие-либо локальные акты, в которых указаны виды наказаний за нарушения, допущенных работниками, то можно руководствоваться ими при принятии решения.

Приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратуры — образец .

Поддержите нас, мы старались!

Другие статьи

Образец план прокурорской проверки - Это то, что нужно

На сайте вы можете найти: Образец план прокурорской проверки - отличный вариант.

В зависимости от содержания проверки прокурором могут выясняться и другие вопросы. Суть самого процесса проверки сводится к тщательному прочтению прокурором всего текста акта, мысленному сличению предписаний, содержащихся в нем, с нормами применяемого закона, а также к ознаком154 I лению с материалами, послужившими основанием к изданию акта. Страница 1 из 3 Глава 6. Поэтому во избежание лишних проблем юристы рекомендуют предпринимателям предупредить своих работников о необходимости заблаговременно сообщать руководству о намечающейся проверке, а также о том, чтобы они не ставили без необходимости свою подпись в каждом «подсовываемом» им документе. Возникающие в указанных сферах правоотношения регулируются соответствующими федеральными законами, в частности, Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 17. Ведь не секрет, что руководители проверяющих, идя на поводу у так называемого корпоративного интереса, могут ограничиться в отношении своих подчиненных полумерами. В зависимости от характера проверки прокурору предоставляются все или отдельные правовые акты, подлежащие проверке, а также материалы, послужившие основанием к их изданию. Необходимо также поинтересоваться, взыскивается ли с лиц, освобожденных из медвытрезвителя, стоимость содержания в этом учреждении путем предъявления счетов по месту работы указанных лиц или в суд. Однако чем чаще проводятся проверки, тем лучше, так как это помогает своевременно устранять допускаемые нарушения. Впервые этот термин стал применяться в военном деле, где означал искусство подготовки и ведения боя или совокупность средств и приемов для достижения намечаемой боевой задачи, цели.

Иными словами, прокурор должен уметь в каждой ситуации избрать правильную тактику действий. В одних случаях проверка может начаться с ознакомления с соответствующими документами, в других — с истребования объяснений от лиц, нарушивших закон, в третьих — с назначения ревизии, контрольного обмера и т. В разборе принимают участие специалисты, привлеченные к проверке. Обычно о предстоящей проверке заблаговременно ставится в известность руководитель органа, где ее предстоит проводить. Если же они определены неоправданно широкими, то в силу большого объема работы ее трудно или невозможно будет провести качественно.

Прокурорская проверка

Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля» устанавливается порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей контролирующими органами. Например, проверяющие не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении предпринимателя, руководителя предприятия или уполномоченных ими лиц. Например, после трагических событий, произошедших в пермском клубе «Хромая лошадь», по указанию руководства страны была проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности во всех заведениях с массовым пребыванием людей. Данная работа прокурора способствует активизации и совершенствованию деятельности комитетов природных ресурсов.

Могут применяться, например, такие тактические приемы, как: сочетание плановых проверок исполнения законов с внеплановыми; первоочередное проведение проверок в органах контроля или в тех органах и организациях, где нарушения законов происходят наиболее часто; проведение проверок без предварительного уведомления об этом лиц, нарушивших закон, либо проведение первоначальных проверочных действий в отсутствие нарушителей; истребование объяснений вначале от лиц, законные интересы которых нарушены, а затем от нарушителей; сочетание письменных и устных средств реагирования; повышение остроты реагирования при повторном нарушении закона и другие. Без сигналов о нарушении законов проводятся военными прокурорами проверки законности содержания на гауптвахтах военнослужащих, арестованных в дисциплинарном порядке. Ответ: Предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами выдается на общих основаниях по форме, утвержденной соответствующим органом государственного контроля надзора. соответственно федеральным или региональным. Прокурор должен уметь выделить главное в работе из большой массы второстепенного, сосредоточить усилия подчиненных ему работников в первую очередь на решении основных, ключевых задач. Справку может получить любое заинтересованное лицо: как сам претендент на должность генерального директора, так и организация, разместившая вакансию, в любом отделении территориальной налоговой инспекции вне зависимости от места регистрации заинтересованного лица или того, о ком просят предоставить сведения п. Впервые этот термин стал применяться в военном деле, где означал искусство подготовки и ведения боя или совокупность средств и приемов для достижения намечаемой боевой задачи, цели. По взаимной договоренности многие представительные, исполнительные органы власти всех уровней направляют в органы прокуратуры принятые ими законы, указы, постановления, решения, распоряжения. Результаты проверочных мероприятий оформляются в виде акта по установленной форме в двух экземплярах.

Вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной 157 ответственности обычно ставится в предписаниях или постановлениях, направляемых руководителям предприятий или других органов; во всех ли случаях определяется материальный ущерб, причиненный выбросами газообразных и пылеобразных веществ в атмосферу, сбросами неочищенных сточных вод в водные объекты, образованием несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов и т.

Образцы актов прокурорского реагирования

/ Образцы актов прокурорского реагирования

Начальнику Горьковского ЛУВДТ

(в порядке ст.30.10 КоАП РФ)

на постановление зам.начальника Горьковского ЛУВД

на транспорте №**** от 30.10.2007г.

по делу об административном правонарушении

в отношении Матренычевой В.А.

30.10.2007г. заместителем начальника Горьковского ЛУВД на транспорте вынесено постановление №***** об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.16 КоАП РФ за осуществление частной охранной деятельности без соответствующего разрешения (лицензии), в отношении Матренычевой В.А. которой назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Указанное постановление является незаконным, и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения.

При этом, согласно Постановлению Верховного суда РФ № 26 АД-06-1 от 9 июня 2006 года исходя из положений ст. 28.2 и ч. 1 п. 5 ст. 29.10 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений.

Статья 20.16 КоАП РФ, по которой гр.Матренычева привлечена к административной ответственности, состоит из 4-х частей, каждая из которых предусматривает определенный состав административного правонарушения, и должна быть в обязательном порядке указана в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении гражданина к административной ответственности.

Однако, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не указано, по какой части статьи 20.16 КоАП РФ привлечена к административной ответственности гр.Матренычева.

Согласно, ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В нарушение требований названной статьи дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности и сведения о надлежащем его извещении, о месте и времени рассмотрения дела в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о том, что меры по извещению и вызову указанного лица не принимались. Более того, протокол об административном правонарушении рассмотрен в день его составлении, т.е. когда указанное лицо находилось на дежурстве выполняя свои служебные обязанности, что подтверждается объяснениями правонарушителя о несении службы 30.10.2007г. на территории ст.Горький-Московский и уведомлением директора ООО ЧОП «Калибр» о дежурствах охранников с 8.00 до 8.00 следующих суток.

Согласно п.3 ст.26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

ООО «Калибр» имеет лицензию ЧО № 0279 от 27.10.2007г. на осуществление негосударственной охранной деятельности на всей территории Российской Федерации, а гр.Матренычева является работником названного охранного предприятия.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 №600, одним из необходимых лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности является наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона о частной детективной и охранной деятельности и подтвержденной удостоверениями охранника.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена необходимость наличия лицензии на осуществление частной охранной деятельности у каждого работника охранного предприятия.

Материалы дела не содержат фактов, подтверждающих вину гр.Матренычевой в совершении административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.24.6, п.3 ч.1 ст.25.11, ст.30.10 КоАП РФ и ст.23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. В связи с поступлением данных материалов в Приволжскую транспортную прокуратуру 09.11.2007. восстановить срок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности гр. Матренычевой В.А.

2. Постановление №**** от 30.10.2007г. по делу об административном правонарушении в отношении Матренычевой, 20.06.1962 г.р. отменить и производство по делу прекратить.

О результатах рассмотрения протеста сообщить Приволжскому транспортному прокурору в установленный законом 10-дневный срок в письменном виде.

Заместитель Приволжского транспортного прокурора

филиала ОАО «РЖД»

об устранении нарушений законодательства

о пожарной безопасности и санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения

Приволжской транспортной прокуратурой с участием районных транспортных прокуроров проведена проверка законности отчуждения и перепрофилирования дошкольных образовательных учреждений и детских оздоровительных лагерей, в ходе которой особое внимание уделялось обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, пребывающих в детских оздоровительных лагерях (далее – ДОЛ).

Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители предприятий, организаций, учреждений обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства пожарной защиты (включая первичные средства тушения пожаров). Руководители организаций должны осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Вопреки требованиям названного законодательства в ДОЛ выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, создающие угрозу безопасности для жизни и здоровья прибывающих в них детей.

Так, в нарушение Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003, в спальных корпусах и столовой детского оздоровительного комплекса «Яльчик» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре, первичные средства пожаротушения (огнетушители) расположены в неустановленных местах допускается применение горючих материалов для отделки, облицовки и окраски стен, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации, допускается открытая прокладка электропроводки по горючему основанию. В подсобных помещениях эксплуатируются самодельные электронагревательные приборы, жилы проводов соединены методом механической скрутки, горючие материалы хранятся под лестничными маршами и т.д.

Ранее, Марийским транспортным прокурором были выявлены аналогичные нарушения, в целях устранения которых 13.08.2009 директору ДОЛ «Яльчик» внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, однако, нарушения продолжают иметь место.

Не все нарушения правил пожарной безопасности устранены и в ДОЛ им. Вали Котика.

Так, 15.05.2010 Отделением государственного пожарного надзора МЧС по Семеновскому району Нижегородской области в ДОЛ им. Вали Котика проверкой выявлено 18 нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, в целях устранения которых директору ДОЛ выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

В ходе проверки в порядке контроля 15.06.2010 установлено, что 1 нарушение требований пожарной безопасности – отсутствие искрогасителя на дымовой трубе котельной установки так и не устранено, в связи с чем, ОГПН МЧС по Семеновскому району Нижегородской области в отношении начальника Детского оздоровительного лагеря им. В.Котика 15.06.2010 возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ – неисполнение требований предписания, которое находится на рассмотрении.

Согласно требованиям ст. 28 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях, независимо от организационно-правовых форм, должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В нарушение требований СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» в ДОЛ им.Вали Котика количество детей в возрасте 6 – 9 лет в отрядах составляет от 27 до 31 человека, а в возрасте 15 лет – 38 человек вместо 25. Отсутствуют отдельные списки контингента работников лагеря.

В мясном цехе и цехе холодных закусок неисправно холодильное оборудование. В столовой отсутствует комната для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. В жилых корпусах нет комнат для сушки одежды.

В ДОЛ «Яльчик» не завершена уборка территории, корпусов и столовой, в спальных корпусах кровати заправлены изношенным постельным бельем, не проведена очистка выгребов надворных туалетов, в медицинском пункте отсутствует стерилизационное и бактерицидное оборудование, лекарственные средства и средства неотложной помощи.

Указанное стало возможным в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей – руководителями ДОЛ «Яльчик» Ивановым и ДОЛ им. Вали Котика Петровой, а также отсутствия контроля со стороны руководителя Дирекции социальной сферы Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сидоровой за их деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Рассмотреть представление с участием представителя Приволжской транспортной прокуратуры и принять меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих.

2. Решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в письменной форме в Приволжскую транспортную прокуратуру в месячный срок с момента получения представления.

Приволжский транспортный прокурор

Начальнику Управления на транспорте МВД РФ по ПФО

Приволжской транспортной прокуратурой в Волго-Вятском УВД на транспорте проведена проверка исполнения законодательства в сфере оплаты труда, защиты от безработицы, в ходе которой выявлены нарушения федерального закона о занятости населения в части своевременности уведомления органов службы занятости.

Статьей 37 Конституции РФ гарантировано право на защиту от безработицы в качестве неотъемлемого элемента защиты трудовых прав для всех лиц наемного труда.

В соответствии с пунктом 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон) при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров работодатель организация не позднее чем за два месяца обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника.

В ходе проверки установлено, что во исполнение приказа МВД России от 15.02.2010 № 77 «О дополнительных мерах по реализации Указа Президента РФ от 24.12.2009 № 1468» Волго-Вятским УВДТ, подчиненными ЛОВДТ осуществляются оптимизация выполняемых органами внутренних дел функций и поэтапное до 01.01.2012 года сокращение штатной численности.

При этом, при проведении организационно-штатных мероприятий Казанским, Кировским, Ижевским ЛОВДт требования Закона надлежащим образом не исполняются.

Так, в Казанском ЛОВДТ, согласно приказу и.о. начальника Волго-Вятского УВДТ от 02.07.2010 № 216 внесено изменение в штатное расписание УВДТ с переводом в резерв штатной численности (сокращением) 65 единиц должностей.

В нарушение требований п.2 ст.25 Закона, уведомление в ГБУ ЦЗН Вахитовского района г. Казани об увольнении в связи с сокращением штатов с 20.09.2010 помощника начальника дежурной части Казанского ЛОВД на речном транспорте Иванова, инспектора-руководителя группы делопроизводства и режима Казанского ЛОВД на речном транспорте Петровой, увольняемой с 09.10.2010, начальника линейного пункта милиции в пос. Затон им. Куйбышева Сидорова, увольняемого с 13.10.2010, направлено заместителем начальника ОРЛС Казанского ЛУВДТ Смирновой лишь 25.08.2010.

В Ижевском ЛОВДТ согласно приказу и.о. начальника Волго-Вятского УВДТ от 22.07.2010 № 231 внесено изменение в штатное расписание УВДТ с переводом в резерв штатной численности (сокращением) 34 единиц должностей.

Извещения о предстоящем с 01.10.2010 увольнении 9 сотрудников, Врио начальника Ижевского ЛОВДТ в центры занятости Красноуфимского, Малопургинского, Увинского, Завьяловского, Воткинского, Агрызского районов направлены 02.08.2010, т.е. менее чем за 2 месяца.

В Кировском ЛОВДТ согласно приказу и.о. начальника Волго-Вятского УВДТ от 03.08.2010 № 246 внесено изменение в штатное расписание УВДТ с переводом в резерв штатной численности (сокращением) 40 единиц должностей.

Врио начальника Кировского ЛОВДТ уведомления от 11.08.2010 № ******** о 24 сотрудниках Кировского ЛОВДТ, подлежащих увольнению по сокращению штатов с 01.11.2010, направлены в территориальные органы службы занятости Кировской области и Удмуртской Республики без указания условий оплаты труда (среднего заработка) конкретного работника, что нарушает установленные Законом требования к составу сведений о сокращаемых работниках.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.

Действия руководителей перечисленных ЛОВДТ могут повлечь нарушения государственных гарантий сотрудников милиции на защиту от безработицы и содействие занятости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя Приволжской транспортной прокуратуры и принять конкретные меры к устранению указанных в нем нарушений закона, причин и условий им способствующих.

2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона.

3. О принятых мерах сообщить в Приволжскую транспортную прокуратуру в письменной форме в установленный законом месячный срок, с приложением копий приказов.

о возбуждении дела об административном правонарушении

«___» __________ 20__г. г.Н. Новгород

Заместитель Приволжского транспортного прокурора старший советник юстиции. рассмотрев материалы проверки исполнения природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Горьковском региональном центре связи Нижегородской дирекции связи Центральной дирекции связи – филиала ОАО «РЖД»,

В ходе проверки, проведённой Приволжской транспортной прокуратурой с участием специалистов - сотрудников Горьковского территориального отдела Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте и Горьковского филиала ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» в Горьковском региональном центре связи Нижегородской дирекции связи Центральной дирекции связи – филиала ОАО «РЖД» (далее - ГРЦС) выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего порядок обращения с отходами производства и потребления.

В процессе деятельности ГРЦС образуются отходы производства – ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные, относящиеся к 1 классу опасности. ГРЦС 10.03.2009 заключён договор на вывоз и утилизацию указанных отходов с ООО «Компания «Экосервис».

В нарушение ст.1 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон), допускается временное складирование на территории ГРЦС ртутных ламп, отработанных люминесцентных ртутьсодержащих трубок на срок более 6 месяцев, что подтверждается материалами проверки (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, сведения о планируемых расходах за 2009 год, объяснение Филиппова). Передача указанных отходов для утилизации ООО «Экосервис» осуществляется 1 раз в год.

Ст. 15 Закона предусмотрено, что лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности.

В нарушение указанных требований лицо, допущенное к обращению с отходами 1 класса опасности – старший электромеханик участка механизации и автотранспорта Петров – не имеет такого свидетельства (сертификата).

В соответствии со ст. 19 Закона юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

ГРЦС осуществляет передачу ртутьсодержащих отходов для утилизации в соответствии с договором по акту приемки, где отражается их количество. Однако каких-либо журналов или иных документов, где отражается количество образовавшихся отходов, количество отходов, переданных для временного складирования, где ведется учёт разбитых отработанных трубок, не имеется. Таким образом, учёт образовавшихся отходов 1 класса опасности в ГРЦС не осуществляется.

Согласно положениям п.п. 3.6, 3.14 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов», утв. постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны) в закрытом помещении, исключающем доступ посторонних лиц.

Однако в ГРЦС люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные, ртутные лампы с 2006 года хранились в общем складе поблизости от административного здания в не закрываемом металлическом ящике. С одной стороны склада натянута металлическая сетка, ящик расположен близко к сетке, и доступ людей к указанным отходам не был исключён. Нарушение устранено только после проведения проверки: установлен герметичный деревянный ящик, закрываемый на замок.

В соответствии с п. 2.8 Должностной инструкции главного инженера ГРЦС Кукушкина, утв. начальником ГРЦС 29.04.2008, в должностные обязанности главного инженера входит руководство разработкой и внедрением мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, разработка мер по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, а также переработке и утилизации отходов.

Главный инженер Кукушкин не принял мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании и ином обращении с отходами производства и потребления. Он, являясь должностным лицом, ответственным за организацию переработки и утилизации отходов, ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности.

Таким образом, Кукушкин совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании и ином обращении с отходами производства и потребления.

ФИО Кукушкин Семен Григорьевич

дата и место рождения 25.11.1952, г. Горький

документ, паспорт, 22 08 246969, выдан ОУФМС удостоверяющий личность России по Нижегородской обл. в Канавинском районе 02.10.2008

место регистрации г. Н.Новгород, ул. Обухова, д. 45, кв. 119

место жительства г. Н.Новгород, ул. Обухова, д. 45, кв. 119

семейное положение женат, дочь 09.11.1991 года рождения

место работы, должность главный инженер Горьковского регионального центра связи

среднемесячный заработок 25 000 рублей

Данное административное правонарушение является длящимся. Время обнаружения административного правонарушения – 16 октября 2009 года.

Место совершения административного правонарушения – административное здание, расположенное по адресу: г. Н. Новгород, ул. Вольская, д. 12, временное сооружение, оборудованное под склад, расположенное на прилегающей к административному зданию территории.

Смягчающие административную ответственность - наличие несовершеннолетних детей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст. 23.13, 25.11, 28.2, 28.4 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:

Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании и ином обращении с отходами производства и потребления, в отношении должностного лица главного инженера Горьковского регионального центра связи Кукушкина Семена Григорьевича

Постановление для рассмотрения по существу направить главному государственному санитарному врачу по Горьковской железной дороге.

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Ст. 51 Конституции РФ разъяснена:

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:____________________________________________________________________________________________________________________

С настоящим постановлением ознакомлен, копию постановления получил. Подпись___________________

Начальнику Нижегородской таможни

о недопустимости нарушения закона

Приволжской транспортной прокуратурой проведена проверка в части соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением федеральной государственной службы.

Установлено, что Иванов, ранее состоявший в должности заместителя Нижегородского транспортного прокурора, обратился с Нижегородскую таможню по вопросу трудоустройства.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закона) гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 40, 40.2 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона, на которых распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Законом и ст.ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для государственных служащих.

Проверка прокуратуры

Проверка прокуратуры

Под проверкой прокуратуры понимается проверка исполнения законов государственными органами, их должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, которую проводят органы прокуратуры. Предмет надзора, осуществляемый прокуратурой, и имеющиеся полномочия закреплены в Разделе III Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Сюда относятся: надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Необходимо учитывать, что положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применимы к проверкам, проводимым прокуратурой, хотя прокуратура присутствует при проведении таких проверок.

В связи с чем в судебной практике, к сожалению, не редки случаи, когда суды делают вывод об отсутствии необходимости соблюдать органом, чьи сотрудники были привлечены прокуратурой, которая инициировала проведение проверки, в качестве специалистов при проведении такой проверки, положений указанного Федерального закона. Это, на наш взгляд, серьезное упущение, поскольку указанный Федеральный закон предоставляет значительные права и возможности предпринимателям при проведении проверок, в отличие от проверок прокуратуры.

Когда проводится проверка?

Проверка может быть плановой (и тогда вы можете найти вашу компанию в списке проверяемых лиц на сайте Генеральной прокуратуры) и внеплановой. Такая внеплановая проверка проводится, в случае получения информации о фактах нарушения законов, требующих принятие мер прокурорского реагирования, прокуратура проводит проверку. Такая информация может быть получена из обращения гражданина, организации, СМИ и т.д.

Проверка проводится в соответствии с Федеральным законом о прокуратуре и соответствующими Приказами Генеральной прокуратуры РФ. Например, принят Приказ от 07.12.2007 №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», Приказ от 05.09.2011 №277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» и иные.

СРОКИ. Срок на проведение проверки органами прокуратуры не установлен.

Какие есть полномочия у прокуратуры при проведении проверки?

В соответствии со ст. 22 Федерального закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Полезные советы при проведении у вас проверки

Когда к вам пришли работники прокуратуры с проверкой, обязательно попросите предъявить удостоверение работника прокуратуры. И если все равно сомневаетесь, что перед вами работники прокуратуры, позвоните в эту прокуратуру и уточните про проверку. Если прокурор требует предоставить ему какие-либо документы, которые вы не можете предоставить в связи с отсутствием вашего работника на рабочем месте, советуем письменно изложить невозможность исполнения указанного требования по объективным причинам, и попросить прокурору расписаться на вашем экземпляре (чтобы позже вы не были привлечены к административной ответственности за неисполнение требований прокуратуры).

Перед дачей каких-либо объяснений, советуем позвонить вашему юристу и спросить, стоит ли давать объяснения и если да, то что конкретно указывать. Это важно, поскольку эти объяснения будут в материалах проверки, и если вы будете обжаловать в суд эти результаты, а в объяснениях должностное лицо признает вину, то суд, естественно, откажет в признании результатов проверки незаконными.

Как оформляется результат проверки прокуратуры?

По итогам проведения проверки прокурор выносит любой следующий акт:
- предостережение о недопустимости нарушения закон а
Порядок вынесения предостережения выносится в соответствии с Указанием Генпрокуратуры РФ от 06.07.1999 N 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона».

Предостережение выносится только должностному лицу (например, директору организации) и только в тех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.

- выносит представление об устранении нарушений закона
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

- постановление о возбуждении производства об административном правонарушении
Указанное постановление направляется лицу, уполномоченному в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях рассматривать дела о таких правонарушениях.

- протест
Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке. Например, такой протест может быть вынесен на приказ работодателя.

Как обжаловать результаты проверки?
Результаты проверки могут быть обжалованы в административном порядке (т.е. вышестоящему прокурору) или судебном.

Дата редакции: 16.02.2016