Руководства, Инструкции, Бланки

указатель уровня топлива уаз нового образца img-1

указатель уровня топлива уаз нового образца

Рейтинг: 5.0/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

УАЗ 3160

16.7 Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

  • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
  • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

  1. Проверьте, не является ли причиной неверных показаний датчика уровня топлива и других индикаторов неисправность регулятора напряжения генератора.
  2. При неверных показаниях из-за заклиненного поплавка снимите датчик уровня топлива.
  3. Проверьте датчик уровня топлива: снимите соединительный провод.
  4. Подключите дополнительный провод к разъему фиолетового провода и присоедините непосредственно к массе.
  5. Если стрелка индикатора уровня топлива покажет «полный бак», значит, неисправен датчик уровня топлива в баке.
  6. Проверьте индикатор: снимите комбинированный прибор и отсоедините разъем.
  7. Соедините язычок контакта для черного провода с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи в 12 В, язык контакта для оранжевого кабеля с положительным полюсом аккумуляторной батареи — если стрелка не движется, значит прибор неисправен.
  8. Если стрелка показывает максимальное значение, значит неисправна проводка.

Другие статьи

Сайт о УАЗ: Проверка указателя уровня топлива

Проверка указателя уровня топлива

Указатель уровня топлива проверяйте, наполняя топливный бак топливом из мерной посуды. Если указатель и датчик исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 12,5 В и температуре 20±5 гр.С точность показаний в точках шкалы указателя 0 и 1/4 составляет примерно 5%, в точке указателя 1/2 - примерно 7%, а в точке указателя П - примерно 9%. Погрешность показаний определяйте по отклонению стрелки указателя от осевой линии штриха шкалы. Ширина стрелки при этом принимается равной 7% от длины шкалы. Таким образом, отклонение оси стрелки от оси штриха шкалы влево или вправо на ширину стрелки соответствует погрешности указателя, равной 7%.

При изменении температуры окружающей среды или изменении напряжения в цепи прибора погрешность прибора несколько увеличивается.

Если показания прибора во всех точках шкалы равномерно завышены или занижены, то этот недостаток можно устранять подгибанием рычага поплавка реостата. Если же погрешность показаний прибора превышает допустимые пределы, замените датчик, а если это не дает положительных результатов, то замените и указатель.

При выключенном зажигании стрелка прибора должна находиться слева от нулевого штриха.

Если датчик указателя уровня топлива снимался по какой-либо причине (промывка бака, ремонт и т. д.), то при его обратной установке примите меры к сохранению герметичности между баком и датчиком.

Подключение датчика уровня топлива на 469 (Страница 1) — Электрооборудование — УАЗ



Соревнования
24 сентября 2016г. RFC Russia осенний этап, МО, X-Arena
25 сентября 2016г. Джип-спринт "Тимашевские-Горки", х. Ольховский
8 октября 2016г Джип-спринт "Водяной", клуб "Феникс 4х4", г Новоалександровск.
22 октября 2016г. Джип-триал "Диагональ 4х4", г.Ростов-на-Дону

Покатушки, фестивали, экспедиции
24 сентября 2016 г. Автоквест 4х4 "Золотая рыбка", Ангел Бездорожья.
28-30 октября 2016 — Ночная покатушка «Хеллоуин» (ТР1/ТР2)

Отчёты о мероприятиях 4х4
Вервольф - фотоотчёт, снова Абхазия
igor4737 - фотоотчёт, Дикий Крым 2016 (первый раз не Фантомас)
Ferrum - отчёт - Восхождение на Эльбрус 2016
Евген Прикубанский - фото, Ахмет-гора
Руслан81 - текст, поездка на перевал Дятлова.

Топливная система и указатель уровня топлива УАЗ Патриот

Топливная система и указатель уровня топлива УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот имеет топливную систему, которая отличается от обычных автомобилей тем, что в конструкции имеется два бензобака. Емкость каждого бака составляет 36 литров, а в сумме составляет 72 литра. С таким запасом полных баков бензина можно проехать значительные расстояния. Ведь, как известно, в легковых автомобилях емкость баков не превышает 50 литров. Недостатком двух баков на внедорожнике является то, что они расположены под днищем в центральной части и поэтому не исключается их повреждение различными видами препятствий. Чтобы исключить возможные повреждения нужно установить специальную защиту баков. Сегодня же мы уделим внимание топливной системе внедорожника УАЗ Патриот Евро-3: что она собой представляет, основные узлы и что такое указатель топлива?

Состав топливной системы

Система питания двигателя внедорожника состоит из следующих конструктивных элементов, без которых работа мотора ЗМЗ-409 была бы невозможной. Ниже представлена схема питания двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.

К основным конструктивным элементам системы питания двигателя относятся:

  • Два топливных бака. Эти баки в конструкции имеют заливные горловины и сливные пробки. Таким образом, заправить внедорожник можно как с левой, так и с правой стороны. Чтобы сливать отстой из баков, имеются сливные пробки. Баки не имеют крана переключения, что предотвращает нарушение топливоподачи при несвоевременном срабатывании. Основным баком является правый, который при опустошении наполняется автоматически из левого. Подача горючего из левого бака в правый, обеспечивается за счет разрежения воздуха. Топливные пробки баков являются глухими, что позволяет обеспечивать герметичность конструкции и предотвращение испарения бензина или его утечку.
  • Регулятор давления. Это устройство в виде перепускного клапана, посредством которого осуществляется поддержание постоянного перепада давления горючего между форсунками и трубопроводом.
  • Топливный насос. Являет собой электрический механизм, посредством которого производится подача топлива из правого бака к мотору. Топливный насос оснащен фильтром тонкой очистки.
  • Фильтр тонкой очистки. Представляет собой цилиндрическое устройство, которое закрепляется на рампе и предназначается для фильтрации топлива от мелких загрязнений.
  • Топливная рампа. Конструкция данной детали представляет собой пустотелую емкость, которая предназначается для обеспечения подачи топлива к форсункам.
  • Форсунки. Располагаются в цилиндрах и предназначаются для количественного впрыска топлива.
  • Регулятор холостого хода. Представляет собой соленоид, который служит для регулировки подачи воздушной смеси.
  • Регулятор давления. Устройство, которое обеспечивает поддержание оборотов вращения коленчатого вала в заданной частоте на холостом ходу.
  • Воздушный фильтр. Устройство, которое обеспечивает очистку атмосферного воздуха, поступающего к двигателю.
  • Дроссельный узел. Агрегат, посредством которого обеспечивается дозирование воздуха, поступающего во впускную трубку.
  • Струйный насос. Устройство, посредством которого осуществляется перекачка горючего из левого бака в правый за счет разряжения воздуха.
Указатель топлива и его проверка

Указатель топлива функционирует совместно со специальным датчиком, установленным в правом баке. Этот датчик являет собой реостат из нихрома. Благодаря поплавку, который оснащен движущимся элементом, осуществляется его перемещение по реостату. Когда же бензина в баке остается менее 5 литров, то загорается сигнальная лампа и указатель показывает нулевое значение.

Чтобы проверить, исправен датчик указателя топлива или нет, необходимо выполнить такие действия:

  1. Включить зажигание и отсоединить от датчика розовый провод с красной полоской.
  2. Стрелка указателя должна при этом указывать на пустой бак. Если стрелка указывает на полный бак, то датчик неисправен и требуется его замена.

Таким образом, проводится проверка работоспособности изделия системы питания двигателя УАЗ Патриот Евро-3.

Всем водителям известна проблема, когда при включении зажигания стрелка указателя топлива показывает одно значение, а при пуске мотора снижается или возрастает. Причина такого явления заключается в самом устройстве, то есть датчике указателя топлива. Датчику необходимо обеспечить свой минус, собственно, как и для насоса. Для этого необходимо добавить еще один провод в колодку, который подключить к массе автомобиля. На внедорожниках УАЗ Патриот ЕВРО-3 указатель уровня топлива комплектуется изделием ДУТ-9. Если он выходит из строя, то его необходимо заменить.

Для замены указателя топлива системы питания автомобиля УАЗ Патриот Евро-3 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Извлекается пластмассовая вставка на баке.
  2. Извлекаются два проводка, которые питают датчик указателя топлива.
  3. Далее необходимо ослабить крепление хомута и извлечь шланг.
  4. Приступаем к отвинчиванию 6 гаек, которые фиксируют верхнюю крышку.
  5. Удаляется старый неисправный датчик системы питания автомобиля.
  6. Вместо старого датчика необходимо установить новый.
  7. Устанавливается в порядке обратном снятию, а под одну из гаек необходимо установить «массу» датчика указателя топлива питания мотора.

Система питания внедорожника являет собой сложный механизм, который при неисправности требует осуществления анализа функциональности. Поэтому если вы заметили неполадки и самостоятельно не можете их устранить, то следует прибегнуть к проведению диагностированию.
Запрещается проводить ремонт или обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 при включенном зажигании. В системе создается давление, поэтому прежде, чем приступить к обслуживанию его необходимо снизить. Для этого ослабляется выпускная пробка воздуха, которая устанавливается на фильтре тонкой очистки.
На этом следует подвести итог и заметить, что топливная система автомобиля УАЗ Патриот представляет многофункциональный узел, который требует периодической диагностики и устранения неисправностей.

Похожие статьи:

Восстановление, сборка

УАЗ 469 / Happiness In Darkness › Бортжурнал › Восстановление, сборка — З.Ч. Датчики и Указатели уровня топлива

За них отдал 3.000 тн. (20$)

Эти датчики, судя по добытой информации в сети, работают
с указателями уровня топлива 13.3806. Один указатель
у меня был в комплекте с панелью приборов, другой докупил
отдельно. (У меня будет стоять два указателя, каждый на свой
бак.)

Но захотелось все-же сделать лампочку минимального уровня
топлива, тем более, что в указателях она есть.

Думал купить датчики уровня 16.3827 (61.3827 )от ГАЗ-53,
и укоротить штангу поплавка. Эти датчики так-же как и 51.3827 ,
имеют сопротивление реостата 90ОМ, но имеют еще контакт минимального
уровня.

Но остановился на другом решении. Можно взять датчики уровня 6202.3827 ,
от УАЗ 3151 нового образца. Они имеют сопротивление реостата 200ОМ, но
к ним нужны указатели 131.3806. Эту информацию нашел в сети.

Купил датчики 6202.3827 :

За два датчика отдал 3.490 тн. (23$)

И к датчикам купил два указателя 131.3806 :

За два указателя отдал 5.380 тн. (35$)

Так-же взял для обратки фланцы с трубками:

За оба флянца отдал 1.160 тн. (8$)

Сначала хотел купить топливозаборную трубку обычную, и отрезать фильтр
для обратки, но увидел эти готовые флянцы. Правда одна трубка лишняя.
Но ее или заглушу, или соединю с другой свободной трубка другого бака.

Примеряем датчики уровня топлива на баках, правый бак:

Все подходит. Поплавок при пустом баке лежит на дне бака, не цепляет,
и контакты минимального уровня замкнуты.

А вот на левом баке:

Чтоб датчик встал на нужное место, его пришлось развернуть, что трубки
смотрят в сторону заливной горловины, и отверстия не совпадают… (
Придется пересверливать отверстия в датчике…

Получается существуют левый и правый датчики 6202.3827 ?
По номеру эти датчики идут для УАЗ 3151. Что на 3151 другие баки что-ли?

Непонятно вообщем… Буду думать как быть…

Цена вопроса: $86

почти четыре года назад Пробег 0 км Метки: другое

А откуда взята инфа про 200 Ом про датчик 6202, сегодня померял в магазине кажет 330 На панеле и 350 наконтакте но дело не в этом они действительно работают с указателем 131 … просто имею обычный 13 указатель так вот он не работает ни с 6222 ни с 6202 мало того что у них полярность разня, так еще и указатель только от 0 до 90 Ом расчитан, а датчики хоть визуально и разные но по сопротивлению идентичны, вот и думаю если указатель куплю 131, то под него датчик подойдет либо то либо другой без переделок?
Вопрос отпал прочел коменты. остался лишь вопрос а к 131 указателю 6222 датчик точно не подойдет? Просто снего сопротивление уже вкорячил в бак …

Датчик, что на баке 6202.3827 имеет сопротивление 200-330 ом и идет к указателю 131.3806.
А датчик старого типа, имеет сопротивление 90 ом и идет к указателю 13.3806.

Информацию искал в интернете, с трудом нашел и разобрался. По крайней мере
у меня связка 6202.3827 и 131.3806 работает точно.

А откуда взята инфа про 200 Ом про датчик 6202, сегодня померял в магазине кажет 330 На панеле и 350 наконтакте но дело не в этом они действительно работают с указателем 131 … просто имею обычный 13 указатель так вот он не работает ни с 6222 ни с 6202 мало того что у них полярность разня, так еще и указатель только от 0 до 90 Ом расчитан, а датчики хоть визуально и разные но по сопротивлению идентичны, вот и думаю если указатель куплю 131, то под него датчик подойдет либо то либо другой без переделок?
Вопрос отпал прочел коменты. остался лишь вопрос а к 131 указателю 6222 датчик точно не подойдет? Просто снего сопротивление уже вкорячил в бак …

"Вопрос отпал прочел коменты. остался лишь вопрос а к 131 указателю 6222 датчик точно не подойдет? Просто снего сопротивление уже вкорячил в бак …"

— про 6222 точно не знаю, нужно просто замерить сопротивление в крайних положениях
попловка и сравнить с 6202… Но в любом случае, вам покупать указатель 131.3806

Спасибо, сопротивления идентичны, у нас к сожалению в продаже нет 131 только 13 так что интернет мне в помощ, а за ссылку на сайт отдельное спасибо очень нужная инфа…

Соответствие приборов и датчиков

Соответствие приборов и датчиков.

Указатель уровня топлива.
Прибор 13.3806 соответствует датчику 51.3827.
При сопротивлении датчика 0-0,5 ом стрелка вначале,32,5-42,5 в середине, 85,5-91,5 в конце шкалы.
Прибор 131.3806 соответствует датчику 6202.3827,датчику,установленном в модуле электробензонасоса.
При сопротивлении датчика 285ом-335ом,стрелка в начале,100-135ом,в середине,7-25ом в конце шкалы.
Указатель давления масла.
Прибор 15.3810,18.3810 соответствует датчику ММ 358.давление 0-159-173ом,4-54-66ом.
Прибор 152.3810 соответствует датчику 23.3829.0-290-330ом,1,5-171-200ом,4,5-51-79ом.
Аварийный датчики ММ111Д,ММ111В,6202.3829,30.3829 срабатывают при давлении 0,4-0,8.
Указатель температуры ОЖ.
Прибор 14.3807 соответствует датчику ТМ 100.Температура 40-сопротивление датчика 400-530 ом,80гр-130-157 ом,100гр-80-95 ом,120гр.-51-63ом.
Прибор 39.3807 соответствует датчику ТМ 106,или 2422.3828.40гр.-880-1220 ом,50гр.-585-820 ом,70гр.-280-390 ом,90гр.-155-196ом,120гр-66-84ом.
Аварийный датчик ТМ 111-09 срабатывает при температуре 91-98гр.,ТМ 111-01 при 98-104гр.
Появилась в продаже панель приборов takosan.Кто не силен в электронике-не советую.И вообще-не советую.

Последний раз редактировалось Andrey2210; 30.06.2016 в 11:02.

Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512

Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519.

Электромагнитный стрелочный указатель уровня топлива УБ126-3806010 на Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 расположен на панели приборов и работает совместно с датчиками уровня топлива БМ-142Д или 51.3827, установленными в каждом топливном баке.

Сам датчик уровня топлива представляет из себя реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка.

Характеристики датчика указателя уровня топлива :

— Полное сопротивление реостата. 90 Ом,
— Радиус рычага поплавка. 211 мм,
— Угол наклона рычага по вертикали при пустом баке. 29 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака. 36 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака. 61 градус,
— Высота расположения поплавка от фланца при пустом баке. 216 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака. 119 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при полном баке. 32.5 мм.

Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519.

Проверить правильную регулировку указателя уровня топлива и соответствующего датчика можно без специального оборудования, наполняя топливный бак из мерной посуды. По мере наполнения бака, сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора. Допустимая погрешность должна быть не более 7%. Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то устранить погрешность можно подгибанием рычага поплавка датчика.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.
Проверка исправности указателя.

Если стрелка указателя постоянно показывает пустой бак, вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя датчиков уровня топлива, значит неисправен сам указатель или замкнут на «массу» провод, соединяющий его и переключатель. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.

Если стрелка осталась в начале шкалы, то указатель уровня топлива неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, неисправен либо сам датчик, либо замкнут на «массу» провод, соединяющий его с переключателем.

Проверка исправности датчика уровня топлива.

Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя на панели приборов сместилась в конец шкалы, значит неисправен сам датчик. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков .

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.
Проверка исправности указателя.

Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» прибора и включить зажигание. После этого замкнуть вывод «Д» на корпус указателя.

Если стрелка не сместилась в начало шкалы, то указатель неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода соединяющего его с переключателем датчиков. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен сам датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем, или же провод «массы» имеет плохой контакт с датчиком.

Проверка исправности датчика уровня топлива.

Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков .

Если стрелка отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует контакт датчика с «массой». Если стрелка в обоих случаях смещается, значит датчик неисправен.

Прочитать еще про : Навигация по записям Поделиться : Записи по меткам : Видео : Новые записи : Регистрация и вход Контакты Политика

Датчик уровня топлива от Газона на УАЗ 469

УАЗ 31514 Zombie Hunter › Бортжурнал › Датчик уровня топлива от Газона на УАЗ 469

Уже неоднократно я становился жертвой неверных показаний уровня топлива в баках. В первый раз, когда я только купил УАЗик, я даже был вынужден вызывать эвакуатор, потому как совершенно не мог понять в чем дело — ведь прибор показывал полный бак. Но все приходит с опытом, когда я во всем разобрался и понял, что вся система показаний требует диагностики и ремонта. И так, наконец я нашел время, чтобы устранить все, связанные с датчиками топлива, неполадки. Тем кому лень читать и смотреть картинки, я подготовил наиподробнейшее видео, которое я постарался сделать обстоятельным и интересным для Вас:

Те, же, кто не желает смотреть видео целиком, могут удовольствоватся фотками с описанием, которые я представлю чуть ниже. И так, я решил усовершенствовать штатную схему, адаптировав ее под себя.

Во-первых, вместо штатного датчика, я приобрел датчик от Газона — ГАЗ 3309. Впервую очередь потому, что новый датчик имеет два контакта, в отличии от штатного с одним контактом.

Штатный датчик имеет лишь один контакт, который отвечает за показание стрелки уровня топлива на приборе.

Второй контакт Газовского датчика отвечает за показание лампы резерва, которая сигнализирует, когда в баке остается чуть менее 10 литров.

Оба датчика, конструктивно совершенно идеентичны и отличаются лишь длинной поводка поплывка. У Газоновского он длинее, так как расчитан на бак объемом 105 литров, в то время, как каждый из баков УАЗика вмещает всего 40.

С помощью тисков и плоскогубцев я быстро справился с этой нетривиальной задачей.

Получилось вполне аккуратно.

Установил датчик на место. К сожалению не догадался купить пыльники контактов, но вышел из положения, изготовив его самостоятельно из кембрика.

На место штатного вольтметра устарновил второй указатель уровня топлива, избавив схему от переключателя баков.

Очень много читал в инете отзывов, что как раз в момент переключения датчики топлива и выгорают. Я решил себя заранее обезопасить от этого и сделать все более информативным: теперь за левый бак у меня отвечает левый прибор на панели, а за правый — соответственно правый. Тем более, что у меня уже куплен цифровой вольтметр, который будет установлен в другое место в будующем, о чем я рассказывал в одном из предыдущих видео.

Всем спасибо за внимание! Ставьте лайк здесь на драйве, и поддержите меня на Ютьюбе, подписавшись на мой канал!

Цена вопроса: 650 ?