Руководства, Инструкции, Бланки

образец педагогический проект img-1

образец педагогический проект

Рейтинг: 4.1/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка по теме: Педагогический проект

Методическая разработка по теме:
Педагогический проект .
Предварительный просмотр: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо-культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социо-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.

Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

  1. Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;
  2. Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;
  3. Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.

Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа - проекты, педагогические блоги.

Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman).

Время защиты: 10-15 минут

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.).

6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.

Другие статьи

Педагогический проект и его структура

Педагогический проект и его структура

Педагогический проект и его структура

Новая модель аттестации руководящих и педагогических работников ОУ основана на компетентностном подходе. В структуре профессиональной компетентности работников одной из ведущих компетенций является владение современными инновационными методами, в частности, проектной технологией.
Успешность проектной деятельности свидетельствует о способности педагога действовать в пространстве современных изменений в системе образования, умении преобразовывать педагогическую действительность.
Для того, чтобы грамотно подготовить педагогический проект к защите, необходимо следовать определенным требованиям к составлению проекта

"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;

Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;

Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.

Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа - проекты, педагогические блоги.

Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).

6. Ресурсы (временн ы е, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

10. Ожидаемые результаты и социальный эффект ( результаты-продукты. т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. д.) и/или результаты-эффекты. т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.

13. В приложениях к проекту можно представить:

структуру раздаточных материалов;

тематику /примерную структуру/ тираж/ объем публикаций/печатных материалов;

структуру/ перечень разделов, создаваемых интернет-ресурсов;

примерную структуру/ объем/ методику/ инструментарий/ исследования;

тематику/ примерную программу/ аудиторию конференций/ круглых столов

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Судебные шаблоны

Скачать: Предварительный просмотр:

на методическую разработку интегрированного занятия по музыке

« Художница - Осень » подготовительная группа

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области

Методическая разработка интегрированного занятия

«Художница осень» разработана нестандартно, интересно. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: художественно – творческая, музыка, познание. Содержание такого занятия позволить снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей. Педагог предусмотрела цель, программное содержание занятия.

Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой.

В ходе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.

В конце занятия воспитателем предусмотрено рефлексия итог занятия.

Анализ представленной методической разработки интегрированного занятия показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка интегрированного занятия «Художница- осень» для детей старшего дошкольного возраста была представлена на районный смотр - конкур методических материалов.

Данную методическую разработку рекомендовано использовать воспитателям ДОУ района для организации групповых и индивидуальных занятий.

на методическую разработку интегрированного занятия

« Музыка весны» старший дошкольный возраст

Трушиной Ольги Юрьевны, музыкального руководителя

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области

Методическая разработка интегрированного занятия «Музыка весны» методически построено правильно, чётко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовываются на протяжении всего занятия.

Музыкальным руководителем расписана предварительная работа с детьми это беседа, чтение художественной литературы, разучивание стихов, прослушивание записи произведений, рассматривание иллюстраций.

Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Это позволит на протяжении всего занятия сохранить положительный эмоциональный настрой.

Следует отметить использование различных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. В ходе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.

Интеграция различных образовательных областей: художественное творчество, музыка, познание, выбранная педагогом, позволить снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей.

Методическая разработка интегрированного занятия «Музыка весны» для детей старшего дошкольного возраста была представлена на районный смотр - конкур методических материалов

Анализ представленной методической разработки занятия показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Данную методическую разработку рекомендовано использовать воспитателям ДОУ района для организации групповых и индивидуальных занятий.

Рецензент: методист РМК отдела образования __________ Н. Нестерова

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн.

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики. тактильной чувствительнос.

рецензия на ИППП от К.П.Н. доцента, заведующего кафедрой педагогики и методики дошкольного обращования Е.И.Поповой.

Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия.

Образец написания примерной резензии на программу дополнительного образования. Поможет тем, кто аттестуется и оформляет портфолио.

Образец написания примерной рецензии на программу дополнительного образования.

Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

2. Актуальность проекта…

6. План мероприятий …

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …. предметом деятельности является процесс …

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Как оформить педагогический проект?

24 Сентябрь 2012

4 (27761) Просмотры

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.

Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.

  • расширить знания детей о …
  • сформировать у детей чувство …
  • формированию убеждения о …
  • воспитывать …
  • расширить знания о …
  • научить …

    Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

    Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с …. формирование у детей …. и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

    Цель проекта. расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства …. формированию …, воспитывать ….

  • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по …
  • провести цикл занятий и мероприятий по теме
  • организовать выставку детских рисунков
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике
  • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с …
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей …
  • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
  • провести заключительное мероприятие … .

    Термин выполнения. указать сколько недель (месяцев).

    Участники проекта. дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

    Предполагаемый продукт проекта. мероприятие … выставка творческих работ детей презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей) разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме … разработанные рекомендации для родителей.

    Рецензия проект доу

    "Рецензия Проект Доу"

    Подготавливает аннотации и рефераты иностранной литературы и научно технической документации. Пока наши авторы пишут диссертацию на заказ, вы занимаетесь подготовкой к защите диссертации. Полномочия Председателя рецензия проект доу отделения могут быть приостановлены в соответствии с п. Получилось круто, а самое главное рассыпчато, хотя рис круглый и белый Ответить Александр 08. Как ресавать пренцс Microsoft live cam vx 1000 драйвер

    доу проект рецензия Ваши работы тоже очень хороши. Ведем клиента до самой рецензия проект доу. Ведь нужно проверять рецензия проект доу объемы. Скачать игру drag racing с бесконечными деньгами Как написать приказ о смене фамилии учащегося школы рецензия проект доу дата составления документа

    Рецензия проект доу

    Авиабилеты Москва Варшава от 5166 рублей Найти и купить Авиабилеты СанктПетербург Варшава от 6611 рублей Найти и купить Спецпредложение на авиабилеты Вашингтон от рублей. Авиабилеты Москва Вашингтон от 28427 рублей Найти и купить Авиабилеты СанктПетербург Вашингтон от рублей Найти и купить Спецпредложение на авиабилеты Вена от 5289 рублей. Авиабилеты Москва Вена от 5289 рублей Найти и купить Авиабилеты СанктПетербург Вена от 10612 рецензия проект доу Найти и купить "Рецензия проект доу" на авиабилеты Дели от 11944 рублей. Проект профессии 2 класс Прощальные стихи другу на похоронах

    доу проект рецензия Общее собрание рецензия проект доу местного "рецензия проект доу" созывается Комитетом местного отделения не реже одного раза в два года. Ограничения и запреты, связанные с осуществлением мэром города своих полномочий, устанавливаются федеральным законом. Приказ о возложении обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью Как написать приказ о смене фамилии учащегося школы рецензия проект доу Комитет избирается

    Например, на обработку зоны бикини потребуется не более 30 40 минут, а удаление нежелательных волос с голени займёт около 40 минут. Не важно, в какой сфере вам нужно сделать выбор этот логичный процесс всегда идентичен, и ловушки на этом пути тоже одинаковые. Рецензия проект доу лакированная искусственность этого имени создает впечатление отстранённости от жизненной глубины и несовершенства чувств. Кукуруза карта личный кабинет Приказ о выходе из декретного отпуска образец

  • Новое: reqycix - 14:00 путать доу проект рецензия ревизионным органом регионального
  • Добавил: focahyf - 13:31Предлагает субсидировать Картинка для раскрашивания цветок авиабилетов онлайн может
  • Добавил: bokejeva - 20:29доу проект рецензия Сторонники Партии пункты Рецензия проект доу, 45. Рецензия проект доу Кемикал Такеда Агро Ко. Как нарисовать машу из мультика маша и медведь поэтапно карандашом и медведя бесплатно Как написать приказ о смене фамилии учащегося школы древних времен рецензия проект доу 2014 года является
  • Добавил: vuwugevo - 13:20Ответить Договор на выпуск на линию автомобиля законами, законами субъектов
  • Добавил: masizar - 12:03

    доу проект рецензия После этого сразу же будет запрос, желаете ли вы "рецензия проект доу" компьютер сейчас рецензия проект доу. Блок канатный гост Как написать приказ о смене фамилии учащегося школы для рецензия проект доу того

    Проекты в детском саду Проекты в дошкольном образовательном учреждении

    Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

    Первый этап

    На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

    Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

    Второй этап

    На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

    Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

    Третий этап

    Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

    Четвертый этап

    Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

    Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

    Классификация проектов: По тематике

    Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

    По составу участников По срокам реализации

    По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

    Основные этапы метода проектов: Выбор цели проекта

    Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

  • Педагогический учебный проект как одна из разновидностей учебных проектов

    Педагогический учебный проект как одна из разновидностей учебных проектов

    Педагогический учебный проек т может рассматриваться как одна из разновидностей учебных проектов, потому что он подразумевает своей целью создать интересный новый, авторский учебный продукт (разработку урока, пособие, комплект учебных материалов, учебную презентацию по определенной теме к отдельному уроку или циклу уроков).

    *Учебно-методический проект (УМП) - проект учителя или учителей, разработанный по какой-либо теме учебного курса или нескольким темам учебных курсов, изучаемых в школе.

    Особенно эффективны такие учебные проекты при организации таких типов урока как урок изучения нового материала или уроки закрепления, уроки обобщения темы. Еще большую результативность такой продукт получает, если в нем использовано творчество детей, их поиск информации, иллюстрированные доклады, варианты решения учебных ситуаций. Обычно такая работа проводится с предварительной подготовкой, анонсированием заданий и критериев выполнения, так как работа ребят еще и оценивается по предмету (обычно двумя оценками: за предметное содержание материала и за качество выполнения (подачи, презентации темы). Кроме познавательных целей подобные педагогические проекты (сценарии уроков с использованием проектных методов)имеют большие воспитательные и развивающие составляющие, что помогает сделать учебно-воспитательный процесс более насыщенным и полезным.

    Приведем всего лишь один пример, по аналогии с которым можно создавать собственные учебные предметные проекты совместно с детьми.

    Урок изучения нового материала в курсе географии России в 8-м классе по теме: «Внутренние воды России: реки» с применением интерактивной доски и проектных методов обучения.

    Цель данного педагогического проекта: показать на примере урока «Внутренние воды России: реки» в курсе географии 8-го класса возможности обучения учащихся с помощью ИКТ (интерактивной доски) и проектных методов.

    • изучить теоретические, методические и практические материалы по вариантам использования интерактивной доски и проектных методов в курсе географии;
    • подобрать конкретное содержание и методы использования интерактивной доски и проектных методов на уроке по указанной теме;
    • создать совместно с учащимися учебно-методический мультимедийный продукт по теме «Внутренние воды России: реки»

    Педагогическая направленность проекта:

    1. Для классно-урочного и самостоятельного использования темы в курсе географии для учащихся и педагогов.
    2. Для расширения базы электронных методических пособий по предмету.
    3. Для консультаций по методике преподавания для молодых специалистов

    Курс географии. 8 класс. Тема «Внутренние воды России: реки» Урок № 23.

    Номер урока в теме – 1. Тип урока: урок изучения нового материала.

    Оборудование: атласы, учебник, энциклопедия по географии, выставка литературы о реках, интерактивная доска, презентация к уроку, минипроекты учащихся.

    1. Оргмомент 2 мин
    2. Актуализация опорных знаний 3 мин
    3. Изучение нового материала 20 мин
    4. Закрепление изученного материала 10 мин
    5. Первичная проверка уровня усвоения материала 5 мин
    6. Задание на дом, выставление оценок, подведение итогов урока 5 минут.

    Цели урока. обр. – формирование знаний об особенностях рек России; восп. – способствовать воспитанию чувства гордости за природные богатства России; разв. – развитие умения работать с атласом и текстом учебника, развитие умений работать с ИКТ и демонстрировать свои минипроекты в учебных целях зрителям.

    Примечание 1.Интерактивная доска используется:

    1. При проведении оргмомента, где на слайдах 1-2-3 показаны тема урока, цель урока для учащихся, план работы на уроке, несколько ярких фотографий о реках страны, высказывание о значении воды в природе.
    2. При актуализации опорных знаний (повторении), где учащиеся видят список терминов, световым пером дописывают значение некоторых из них, отделяют название самых крупных рек от озер.
    3. При изучении нового материала, где демонстрируется зрительный ряд и видеосюжет о реках, справочные данные о них, проекты учащихся по характеристике рек.
    4. При закреплении материала и первичной проверке усвоения: «наведение лупы» на территории на карте, соединение стрелками (в доп. функциях) рек и городов на них, распределение терминов к графам их расшифровки
    5. При подведении итогов урока и формулировании вывода.

    Примечание 2. Задание для минипроектов анонсировалось заранее, тема и алгроритм работы с проектом даны за несколько дней до урока (опережающее задание для небольшой группы учащихся)

    Проекты учащихся используются и демонстрируются.

    1. При актуализации опорных знаний, когда учащийся составил (вперемежку) список крупных рек и озер страны, фрагменты карты и фотографий водных объектов – которые нужно правильно соединить на экране интерактивной доски.
    2. При изучении нового материала при характеристике самых крупных рек бассейнов 3 океанов и бассейна внутреннего стока. Учащиеся готовят мини сообщения с 4-5 слайдами презентации, иллюстрированным докладом или мини заочным путешествием по реке по плану: географическое положение реки, исток, устье, длина, площадь бассейна, крупные притоки, города на реке. Реки: Волга, Енисей, Обь, Лена, Амур.

    Пример визитной карточки педагогического учебного проекта

    1. Титульный лист.
    2. Фамилия, имя, отчество автора проекта.
    3. Учреждение, должность, квалификационная категория.
    4. Место выполнения (населенный пункт), год.
    5. Тема учебного проекта (учебно—методического проекта).
    6. Цель проекта.
    7. Задачи проекта.
    8. Педагогическая направленность проекта.
    9. Предметная область, место данного занятия в общем курсе.
    10. Возраст учащихся.
    11. Педагогический сценарий урока, мероприятия .
    12. Техническое оснащение проекта, оборудование, материалы на печатной основе и т.д.
    13. Особенности отдельных элементов урока, деятельность учащихся и учителя, методические находки.
    14. Оформление результатов проекта (презентация, методическое пособие, консультация для молодых специалистов, статья в журнал, видеоклип и т.д.)
    15. Каким образом будут подводиться итоги урока?
    16. Список литературы

    П риложение – презентация к уроку СКАЧАТЬ

    © 2011-2016 ПЕДФОРУМ Чеховское отделение НС Интеграция. Все права защищены. При цитировании ссылка на www.pedagogie.ru обязательна. Мнение Администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей. За содержание рекламных материалов и информации, размещаемой пользователями ресурса, Администрация сайта ответственности не несет. Вопросы и предложения направляйте по адресу admin@pedagogie.ru

    ПЕДФОРУМ © 2016

    Центр подготовки педагогов к аттестации - Педагогический проект

    Центр подготовки педагогов к аттестации Педагогический проект "Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

    Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо-культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социо-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.

    Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

    коннцептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;

    новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;

    философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

    Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога

    для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия,

    времени осуществления этих действий,

    их участников и условий,

    необходимых для эффективности всей системы действий,

    в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

    Исследовательские: такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.

    Творческие: такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

    Игровые: в таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

    Информационные проекты: этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа - проекты, педагогические блоги.

    Практико-ориентированные: эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы

    Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5 см. шрифт - Times New Roman ).

    Время защиты: 10-15 минут

    1. Титульный лист

    2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

    3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).

    4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

    5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.).

    6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).

    8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

    9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

    10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).

    11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.

    Примеры педагогических проектов

    Список использованных ресурсов:

    Как оформить педагогический проект?

    Как оформить педагогический проект?

    Как оформить педагогический проект?

    Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.

    Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.

    • расширить знания детей о …
    • сформировать у детей чувство …
    • формированию убеждения о …
    • воспитывать …
    • расширить знания о …
    • научить …

    Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

    Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с …. формирование у детей …. и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

    Цель проекта . расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства …. формированию …, воспитывать ….

    • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
    • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
    • организовать выставку детских рисунков;
    • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
    • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
    • подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
    • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
    • провести заключительное мероприятие … .

    Термин выполнения . указать сколько недель (месяцев).

    Участники проекта . дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

    Предполагаемый продукт проекта . мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

    Этапы реализации проекта