Руководства, Инструкции, Бланки

расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду бланк 2015 img-1

расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду бланк 2015

Рейтинг: 4.1/5.0 (1843 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ФОРМА скачать Расчет платы за НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ на окружающую среду

ФОРМА скачать Расчет платы за НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ на окружающую среду

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 4 июня 2007 г. № 04-09/673

О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о порядке заполнения "расчета" платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет платы) сообщает следующее.

1. При заполнении "формы" расчета платы в соответствующих графах необходимо проставлять нормативы ПДВ, ПДС и лимитов, установленные разрешительными документами.

В графах, в которых указываются количество фактически произведенных выбросов, сбросов, размещенных отходов, необходимо проставлять их суммарное количество с даты выдачи разрешения (утверждения лимита).

В случае если в каком-либо из отчетных периодов нормативы (лимиты) будут превышены, выбросы, сбросы, размещенные отходы будут учитывать как сверхлимитные.

2. К расчету платы могут прилагаться документы, подтверждающие правильность и достоверность содержащихся в нем сведений.

В обязательном порядке такого рода документы в территориальный орган Ростехнадзора должны быть представлены плательщиком по требованию, выставленному территориальным органом в соответствии с "пунктом 6.1" Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, в рамках осуществления контрольных мероприятий по правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты платы (в частности, при проведении камеральной проверки представленного расчета платы).

3. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Учет должен быть документально оформлен (документы бухгалтерского учета и журнал образования и движения отходов). Какой СЧЕТ использовать для ЭКОЛОГИЧЕСКИХ платежей, проводки выбирает плательщик платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

При заполнении Раздела 4 расчета платы указываются отходы в соответствии с Федеральным классификационным "каталогом" отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786. Если наименование отхода не соответствует классификационному каталогу, то в строке 040 Раздела 4 основной формы и в графе 3 Раздела 4 сводной формы ставится прочерк.

4. Применение коэффициента "0" возможно при условии подтверждения использования (утилизации) отходов первичными документами. До этого плата начисляется в общеустановленном порядке.

После подтверждения использования отходов плательщиком представляется корректирующий расчет платы, учитывающий применение коэффициента "0", а возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии по заявлению плательщика - зачету в счет предстоящих платежей или возврату.

Заместитель начальника
Финансового управления
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ от 5 апреля 2007 г. № 204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 № 182)

1. Утвердить в формате Excel форму Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 2).

Скачать форму Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Порядок заполнения Экологические платежи в

Примечание. При применении документа следует учитывать, что в связи с передачей Федеральной службе по надзору в сфере природопользования полномочий в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, функции по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет Росприроднадзор.

О порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду см. письмо Ростехнадзора от 04.06.2007 № 04-09/673.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ в РосПРИРОДНадзор: Кто должен платить, отчитываться.
    Приведен материал на тему: Кто должен платить денежки и отчитываться в РосПриродНадзор за загрязнение окружающей среды?
  2. БУХУЧЕТ и расчет платы за НЕГАТИВНОЕ воздействие за автомобили Москва
    Как в 2017 г. рассчитать сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду и отразить ее уплату в учете организации, имеющей передвижные источники выбросов вредных веществ в атмосферу (автомобили)?

Другие статьи

Форма расчёта платы за НВОС - Управление Росприроднадзора по Пермскому краю

Управление Росприроднадзора по Пермскому краю

Форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду представлена здесь.

Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей среды определен постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.1994 N 1428,от 14.06.2001 N 463,с изм, внесенными решением Верховного Суда РФот 12.02.2003 N ГКПИ 03-49,Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.05.2009 N 8-П).

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления определены постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 N 410).

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 г. и в 2005 г. применяются в расчетах платы за НВОС за 2012 г. с коэффициентами инфляции 2,05 и 1,67. в расчетах платы за НВОС за 2013 год2,20 и 1,79. в расчетах платы за НВОС за 2014 год2,33 и 1,89 соответственно.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 г. № 1219 коэффициенты, учитывающие инфляцию, в 2015 году применяются 2,45 и 1,98 соответственно. Обращаем Ваше внимание на то, что указанным Постановлением Правительства РФ данные коэффициенты утверждены исходя из конкретных пунктов Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344. К примеру, к нормативу плату по веществу «Железо оксид (в пересчете на железо)» и к нормативу платы по отходам 5 класса опасности категории перерабатывающей промышленности 15 руб./тонну с 2015 года применяется коэффициент, учитывающий инфляцию, равный 2,45 .

Для верного начисления по плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2015 году рекомендуем ознакомиться с указанными Постановлениями Правительства РФ.

Сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года определены ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца . следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Плата, исчисленная по итогам 2016 календарного года вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Обращаем Ваше внимание на то, что согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2009 г. № 8-П организации социальной и культурной сферы, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации с 1 января 2010 г. являются плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Электронный вид расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду рекомендуется формировать в программе Эколайт. размещенной в свободном доступе на сайте разработчика ООО «КомЭко»: www.komeco.ru/faq/ecolight.php.

Подраздел «Изменения с 1 января 2016 года»

1. В соответствии с письмом Минприроды России от 23.07.2015 г. № 02-12-44/17039, в связи с вступлением в силу с 01 января 2015 года Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» и внесением изменений в статью 28 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с 01 января 2015 года взимается только при осуществлении данных выбросов стационарными источниками.

Таким образом, начисление и внесение платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами с 2015 года не осуществляется.

Обращаем Ваше внимание на сроки внесения платы за НВОС за 4 квартал 2015 года:

Пунктом 9 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

В связи с тем, что действующими нормативными правовыми документами не предусмотрены переходные положения, определяющие срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года, а также в соответствии с письмом Росприроднадзора от 04.12.2015 г. № АС-06-01-36/21588. плата за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года должна быть внесена до 1 марта 2016 года.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В последнее время ситуация с экологией оставляет желать лучшего, поэтому и были введены специальные экологические платежи, необходимость которых предусмотрена существующим законодательством.

Экологические платежи: расчет и обязательность оплаты.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) сегодня взимается с предприятий и ИП, которые осуществляют хозяйственную деятельность, связанную с ее использованием для всевозможных потребностей общества. Причем расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду ведется вне зависимости и от самого собственника, и от формы собственности, так что обойти законы не получится ни у кого.

Существующие реалии таковы, что стремительное развитие науки, а, следовательно, и современных технологий стало причиной того, что проблема мировой экологий превратилась в одну из первостепенных задач, как всего человечества, так и отдельной страны, в целом.

Действующий ФЗ об охране окружающей среды точно определяет, какое конкретно негативное воздействие на окружающую среду требует обязательной компенсации. К ним на данный момент относятся:

  • выбросы стационарными или переносными объектами;
  • сбросы их во всевозможные водные объекты;
  • размещение всевозможных отходов производства.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Многих интересует, каким же образом обсчитывается плата за НВОС? Согласно имеющемуся законодательству, платежи за негативное воздействие на окружающую среду должны рассчитываться согласно установленными законодательством нормативными актами. Порядок расчетов и определение максимальных размеров таких платежей установлен постановлением правительства от 28.08.1992 № 632 . Тот же документ определяет основные нормативы, использующиеся как расчет платы за размещение отходов и т.д. которые могут варьироваться в пределах:

  • допустимой существующими законами нормы;
  • установленных лимитов.

Расчет НВОС производится на основе 344-ого постановления о нормативах платы за загрязнение среды . которые не только им регулируются, но еще и устанавливает специальный коэффициент, который должен учитывать все экологические факторы для конкретных регионов и бассейнов озер и рек.

Наличие разрешения на загрязнение окружающей среды и установка лимитов.

Каждое производство, при этом, должно получить разрешение, которое выдает специальный федеральный орган власти, на сегодняшний день Росприроднадзор. Эта служба появилась не так давно, поскольку первоначально большинство ее функций выполнят Ростехнадзор, число обязанностей которого сегодня существенно уменьшилось.

Кроме того, Росприроднадзор занимается еще и установкой лимитов на загрязнение окружающей среды. В случае не имения у предприятия или ИП разрешения на выброс или размещение отходов весь объем веществ, выброшенных в атмосферу, считается сверхлимитным, а значит, оплачивается совсем по другому тарифу, который, опять же, регламентируется и рассчитывается госслужбами.

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду индексируются каждый год, причем важнейшую роль в таком расчете играет коэффициент инфляции, который может предоставить сайт Роспотребнадзора. Стоит отметить и то, что какие-либо льготы, предоставляемые производствам в современных условиях, в данном случае законами не предусмотрены.

Отчетный период, форма заполнения и сроки сдачи расчета.

Плата за загрязнение окружающей среды проводится обычно раз в квартал, причем срок оплаты ограничивается 20 числом следующего месяца.

Форма заполнения документа утверждена Ростехнадзором и имеет название «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду». (скачать в формате .xls ) Сегодня большинство организаций пользуются электронным отчетом, поскольку отчетность в электронном виде очень удобна и не требует посещения некоторых организаций. Используемая программа или модуль природопользования, позволяющая сделать такой отчет, дает возможность без труда скачать бланк расчета платы за негативное воздействие.

Расчет негативного воздействия на окружающую среду в 2015 и 2016 годах.

Расчет платы за НВОС в последние несколько лет толком не менялся, хотя следует отметит и небольшие изменения, произошедшие в законах. Это связано не только с регулярно растущим уровнем инфляции, но и с тем, что российское правительство решило ужесточить нормативы платы за загрязнение окружающей среды. Ситуация такова, что в последнее время число и размеры выбросов существенно увеличилось, что может стать одной из основополагающих причин экологической катастрофы, чего совершенно недопустимо в современных условиях.

Бесплатная консультация юриста прямо сейчас. Заполните поле ниже.

Расчет платы за негативное воздействие 2016 - ООО «Техоборонэксперт» - Экологическое проектирование и консалтинг

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) ПЛАТЕЖНАЯ БАЗА

Платежная база для исчисления расчета платы за НВОС определяется плательщиком самостоятельно по каждому виду негативного воздействия как масса:

  • выбросов загрязняющих веществ (далее - ЗВ),
  • сбросов ЗВ,
  • размещенных отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются:

  • массы выбросов ЗВ, сбросов ЗВ в пределах нормативов допустимых выбросов/сбросов либо технологическим нормативов, устанавливаемых к применению с 01.01.2019 г.;
  • массы выбросов ЗВ, сбросов ЗВ в пределах временно разрешенных или согласованных выбросов/сбросов, превышающих указанные нормативы;
  • массы выбросов/сбросов ЗВ, превышающие указанные выше нормативы;
  • лимиты на размещение отходов и их превышение.

Исходными данными для платежной базы служат данные производственного экологического контроля по каждому стационарному источнику, который использовался в отчетный период, в отношении выброса, сброса каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень ЗВ, для которых установлены ставки платы, а также в отношении каждого класса опасности отходов, размщенных в отчетном периоде на собственных объектах размещения и переданных для размещения.

Организации, относящиеся к субъектам малого или среднего бизнеса, обязаны вносить плату и определять платежную базу для массы отходов производства и потребления в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (далее - Отчетность).

Появились вопросы? ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НВОС

Плата за НВОС исчисляется путем умножения фактической величины платежной базы по каждому ЗВ, по классу опасности отходов на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов и суммированием полученных величин по виду загрязнения и объекту в целом.

Плата исчисляется в нескольких вариантах:

  • плата в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов ЗВ, нормативов допустимых сбросов ЗВ либо в соответствии с отчетностью о выбросах, сбросах ЗВ для объектов III категории;
  • плата при размещении отходов в пределах (равных или менее) лимитов на размещении отходов, в соответствии с Отчетностью, представляемой субъектами малого и среднего бизнеса;
  • плата в пределах (равных или менее) временно разрешенных выбросов/сбросов ЗВ, превышающих нормативы допустимых выбросов/сбросов;
  • плата при размещении отходов с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанные в декларации о воздействии на окружающую среду, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в Отчетности;
  • плата при превышении выбросов/сбросов ЗВ, установленных в разрешениях на выброс в атмосферный воздух, сброс ЗВ в водные объекты.
  • плата при превышении установленных комплексным экологическим разрешением выбросов/сбросов ЗВ для объектов I категории, а также при превышении выбросов/сбросов ЗВ, указанных в Декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории.
Хотите знать больше? СРОКИ СДАЧИ

С 1 января 2016 года исчисляется и вносится 1 раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным - для субъетов малого и среднего предпринимательства.

Остальные плательщики исчисляют расчет платы ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом и перечисляют квартальные авансовые платежи, кроме четвертого квартала, в размере 1/4 части суммы платы за НВОС на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

КОРРЕКТИРОВКА РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА НВОС

В соответствии со статьей 16.3 Закона №7-ФЗ при исчислении платы за НВОС лица, обязанные вносить плату, вправе самостоятельно осуществлять корректировку ее размера с учетом средств, направленных на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенных лицами, обязанными вносить плату, раздельно в отношении каждого вещества, включенного в перечень ЗВ, класса опасности отходов производства и потребления.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных ч. 4 статьи 17 Закона №7-ФЗ и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного газа.

Плата подлежит пересчету и внесению в бюджет в случаях, если после реализации не достигаются показатели эффективности выполнения планов (программ) природоохранных мероприятий и не предоставляются декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также не подтверждается соответствующими документами осуществление затрат на мероприятия по снижению негативного воздействия.

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЫ

Коды бюджетной квалификации РФ:

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 - плата за выбросы ЗВ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 - плата за сбросы ЗВ в водные объекты;
  • 048 1 12 01040 01 6000 120 - плата за размещение отходов производства и потребления.

Заказать составление расчета платы за НВОС

Смотрите также

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду бланк 2015

Плата за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников выбросов (автотранспорт) не взимается!

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 17.02.2015 № 132 «Об утверждении методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными орагнами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Приказом Росприроднадзора от 17.02.2015 №132 (в редакции Приказа от 25.03.2015 № 247) при подготовке отчетности по плате за негативное воздействие на окружающую среду заIIIиIVкварталы 2015г. Вам необходимо обратить внимание на следующее:

До внесения изменений в форму и порядок заполнения и представления формы Расчета платы за HBOC (далее - Расчет платы) применяется форма и порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное - воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Отчетным периодом считается календарный квартал. Расчет платы подается плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

С 1 января 2016 года срок внесения платы за HBOC и представления Расчета платы за HBOC - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный год.

В соответствии с Порядком заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (далее - Порядок), Расчет платы должны сдавать все юридические лица, иностранные физические лица, индивидуальные предприниматели, в ходе осуществления хозяйственной и иной деятельности, которых:

хозяйствующие субъекты, имеющие котельные и иные объекты, от которых происходит выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сброс загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты, а также на водосборные площади (рельеф местности);

образуются отходы производства и потребления.

Расчет платы за HBOC, является документом, содержащим сведения о размере платы.

Расчет платы представляется плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности.

Обособленные подразделения юридических лиц (филиалы) могут представлять Расчет платы только при наличии закрепленных за ними полномочий на основании доверенностей.

Расчет платы представляется плательщиками в одном экземпляре в территориальные органы Росприроднадзора по местонахождению каждой производственной территории, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.

Если у плательщика стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также объекты размещения отходов, зарегистрированы в разных субъектах Российской Федерации, - по каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный Расчет платы. В случае если такие источники находятся на территории разных муниципальных образований, но в пределах одного субъекта Российской Федерации, - составляется единый Расчет платы.

Действующий Порядок предусматривает представление плательщиками Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в одном экземпляре как на бумажном носителе, так и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно п.11 Порядка, если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 000 рублей, представление Расчета платы в электронном виде не требуется.

Расчет платы может быть направлен в электронном виде в территориальный орган Росприроднадзора либо через веб-портал приема отчетности, расположенный на официальном сайте Росприроднадзора, либо непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора (в том числе, посредством почтовой связи с описью вложения и с уведомлением о вручении) на бумажном и магнитном носителях или по телекоммуникационным каналам связи.

Электронная версия Расчета платы может быть подготовлена в формате программы «Модуль природопользователя» (последней версии, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора), однако плательщики вправе воспользоваться любым другим программным продуктом.

Расчет платы может быть подписан квалифицированной электронной подписью, выпущенной в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» любым аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации удостоверяющим центром.

При представлении Расчета платы в электронном виде, подписанным квалифицированной электронной подписью, его представление на бумажном носителе не требуется.

Особенности организации электронного документооборота при приеме Расчетов платы регулируются приказом Росприроднадзора от 31.12.2014 №872.

Подведомственные Росприроднадзору федеральные государственные бюджетные учреждения, а также иные юридические лица, не являющиеся территориальными органами и подведомственными учреждениями Росприроднадзора, прием Расчетов платы не осуществляют.

Согласование Расчетов платы за HBOC не предусмотрено.

Проверка Расчетов платы за HBOC подведомственными Росприроднадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями не предусмотрена.

Разъяснения в части вопросов исчисления и взимания платы представляются плательщикам бесплатно.

Расчет суммы платы за HBOC и подготовка Расчетов платы за HBOC должностными лицами территориальных органов Росприроднадзора недопустимы.

В связи с тем, что согласования при приеме расчетов не требуется, Расчеты платы за HBOC могут быть представлены плательщиками лично (или представителем хозяйствующего субъекта, осуществляющего сдачу Расчета платы за HBOC по доверенности), либо направлены посредством почтовой связи.

После приема Расчетов платы за HBOC территориальными органами Росприроднадзора осуществляется их проверка.

Проверка представленных Расчетов платы осуществляется сотрудниками территориальных органов Росприроднадзора после получения их от плательщиков, с тем, чтобы обеспечивалась возможность, при наличии оснований, привлечения виновного лица к ответственности.

В соответствии с Порядком Расчет платы хозяйствующему субъекту необходимо подтвердить копиями первичных документов.

К документам, подтверждающим достоверность содержащихся в Расчете сведений в части размещения отходов, относятся:

· копия договора на сбор, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов;

· копия договора аренды и справка (документ на фирменном бланке с подписью руководителя или иного уполномоченного лица заверенной печатью организации) о среднесписочной численности сотрудников (при отсутствии договора на сбор, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов);

· копия договора по переходу прав собственности на все виды отходов (при наличии);

· копии актов выполненных работ по вывозу, размещению твердых бытовых отходов за квартал;

· копии документов, подтверждающих выполнение работ по вывозу, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов за квартал (накладные, путевые листы, талоны, и др.).

· копии документов, подтверждающих факт размещения отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия в целях применения понижающего коэффициента 0,3 (документы, подтверждающие факт расположения объекта размещения отходов в пределах промышленной зоны образования отходов (кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра).

К документам, подтверждающим достоверность содержащихся в Расчете платы за HBOC сведений в части выбросов и сбросов загрязняющих веществ, относятся:

· данные контрольно-измерительной лаборатории, аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;

· справка о расходе топлива, сырья, материалов, заверенная руководителем (директором) хозяйствующего субъекта (его заместителем) и главным бухгалтером;

· справка о временном режиме работы оборудования;

· справка о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования.

Территориальные органы Росприроднадзора не вправе требовать от плательщика представление к Расчетам платы копий разрешительной документации, к которой относятся: разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешение на сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в водные объекты, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещения отходов I-IV классов опасности.

По результатам проведенной проверки, представленных Расчетов платы, при наличии оснований, плательщику может быть доначислена сумма недоимки по плате за HBOC и выставлено требование об ее уплате.

Плательщик также может быть рекомендован к включению в план выездных проверок.

Территориальные органы Росприроднадзора при подаче плательщиком Расчета платы обязаны уточнять сведения об отнесении его к субъектам малого и среднего предпринимательства. В связи с чем, в пояснительной записке к Расчету необходимо указывать относится ли предприятие к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вопросы отнесения юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены статьей 4 данного закона.

Льготы и освобождение от платы за HBOC,

рассрочка, отсрочка внесения платы

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») предусматривает исключение из лиц, обязанных исчислять и вносить плату за HBOC, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории.

Территориальные органы Росприроднадзора не вправе изменять сроки внесения платы за HBOC, а также предоставлять рассрочку или отсрочку по платежам.

Кроме того, если организация желает получить второй экземпляр Расчета с отметкой Управления, необходимо помимо 2-х экземпляров Расчета, вложить конверт с указанным обратным адресом и наклеенными марками в нужном количестве.

Отдел государственной экологической экспертизы, нормирования и разрешительной деятельности Управления

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Расчет платы за негативное воздействие — плата за НВОС 2016 Порядок внесения платы за негативное воздействие 2016

11 апреля 2016 года вышло пояснительное письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 «О плате за НВОС» уточняющее порядок внесения НВОС на 2016 год:

  • Крайний срок уплаты НВОС за 2016 год – 1 марта 2017 года
  • Для всех (кроме малого или среднего бизнеса) важно следить, чтобы 1/4 от суммы за год (прошлый) каждый квартал выплачивалась на соответствующий КБК (отдельно по отходам, выбросам и сбросам). Размер сумм платы должен быть на основе фактических (не начисленных) выплат за I — IV квартал 2015. Для малого и среднего бизнеса в 2016 году все без изменений. нужно раз в год подать декларацию.
  • При переплатах средства могут быть зачтены в счет будущих платежей, либо возвращены плательщику.
  • По итогам года до 1 марта 2017 все хоз. Субъекты перечисляют плату НВОС в соответствии с основным ФЗ №7 «Об охране ОС».
  • Подача отчетности в течение 2016 года не производится (только платежи). Декларация о внесении платы подаются до 10 марта 2017.
  • НВОС не взимается, если отходы размещаются на объектах размещения отходов без негативного следа на ОС.
  • Вне зависимости, включен ли объект размещения отходов в госреестр объектов размещения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду производится. В планах принятие постановление Правительства РФ с порядком исключения НВОС.

21 декабря 2015 года Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет, как будет взиматься плата за негативное воздействие в 2016 году.

Основные положения Федерального закона:

  • изменен срок. до наступления которого необходимо оформить лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности до 1 июля 2016 года.
  • введен коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности, либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
  • установлены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) платы за НВОС; платежи вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Данное положение не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Плата за негативное воздействие в 2016 году должна быть уплачена:

За 4-й квартал 2015 г. до 20 января 2016 г.

За 1-й квартал 2016 г. до 20 апреля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 2-й квартал 2016 г. до 20 июля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 3-й квартал 2016 г. до 20 октября 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 4-й квартал 2016 г. до 1 марта 2017 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

При этом декларация о плате за НВОС за 2016 г. должна быть предоставлена до 10 марта 2017 г.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — устоявшееся понятие, под которым понимают ежеквартальные денежные отчисления предприятий и физлиц с вредным экологическим следом в пользу государства.

Виды негативного воздействия
  1. Размещение (захоронение, обезвреживание) отходов
  2. Загрязнение водных объектов (сброс в поверхностные и подземные источники)
  3. Вредные выбросы в воздух от стационарных источников (передвижные исключены с 2015)

Если предприятие имеет хотя бы один вид загрязнения, тогда закон обязывает вносить плату за негативное воздействие на ОС. Регулирующий закон — №632-ФЗ от 28.08.1996.

Рассмотрим подробнее, что включает каждый вид негативного воздействия.

1. Размещение отходов производства и потребления

В законе размещение определено как хранение и захоронение. Сначала отход хранится (собирается, накапливается) в определенном месте, а затем поступает на захоронение (конечная точка пребывания, как правило, полигон). Эти два этапа могут быть разнесены во времени, но по обоим предусматриваются отчисления в бюджет.

Плата НВОС не производится за отходы, подлежащие переработке (утилизации) и дальнейшему использованию.

2. Сбросы ЗВ в водные объекты

Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.

Бывают организованные и неорганизованные источники. Это относится как к сбросам в воду, так и выбросам в атмосферу. В обоих случаях неорганизованные источники – это те, по которым нельзя провести замеры мощности и объемов вредных сбросов/выбросов. Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям.

3. Вредные выбросы в атмосферный воздух

По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу. Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим. удобрений и пр.

С 1.01.2015 за выбросы, возникающие от автотранспорта, т.е. от передвижных источников. плата не взимается (см. официальное письмо). Перечисленные в бюджет взносы за передвижные источники выбросов за 1 и 2 кварталы 2015 можно вернуть. Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже).

Изменения в расчете платы за негативное воздействие в 2015 году

Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается. Также произведен перерасчет повышающих коэффициентов за НВОС.

Из-за несогласованности региональные отделения Росприроднадзора в начале 2015 отказывались принимать расчеты платы без учета передвижных источников. Сейчас уже вышло новое письмо, подтверждающее отмену платы за передвижные источники. Это письмо АА-06-01-36/13498 от 3.08.2015 можно прикладывать к расчету платы:

pismo_10_03_2015_Peredvizhnye_istochniki.doc

Сроки уплаты платы за негативное воздействие

20 дней после завершения отчетного квартала — это крайний срок, когда размер денежных выплат должен быть рассчитан и перечислен в бюджет (для СЗ региона это Департамент Росприроднадзора по СЗФО).

Расчет платы за негативное воздействие

В расчете учитываются следующие параметры:

  1. Объем отходов за период (степень воздействия на окружающую среду)
  2. Класс опасности отхода (за отходы 1 класса платим больше всего, за 5-ый класс меньше)
  3. Вид обращения с отходами (плата идет за захоронение отходов)
  4. Наличие нормативных документов по экологии. При отсутствии вводятся повышающие коэффициенты.
Коэффициент платы за негативное воздействие

При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ №344 от 12.06.2003. Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.

Если есть нарушения по экологии, формула умножается на число:

Когда применяется (вид нарушения)

Отсутствует разрешение на выбросы

Нет утвержденных лимитов на размещение отходов

Теперь понятна выгода ежегодного продления лимитов на отходы. ведь наличие этих документов позволяет снизить размер платы в пять раз .

Также для 2015 года заданы новые коэффициенты инфляции. на которые надо поменять прошлогодние значения:

Ответственность за невнесение платы за негативное воздействие

Статья 8.41 (КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ) устанавливает штрафы за неуплату взноса:

  • 3-6 тысяч рублей — должностным лицам
  • 50-100 тысяч рублей — юридическим лицам

Статья 8.5 за умышленное сокрытие информации о состоянии окружающей среды:

  • 3-6 тысяч рублей — должностным лицам
  • 20-80 тысяч рублей — юридическим лицам

В любом случае сохраняется обязательство внести плату за НВОС.

Модуль природопользователя

Государство упрощает механизм расчета платы за НВОС. Непосредственно расчет платы делается через Модуль природопользователя – программу, через которую в электронном виде можно проводить операции по внесению платы.

Интерфейс модуля природопользователя

Модуль можно скачать на сайте Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/node/5523). Если он у вас уже установлен, стоит обновиться до актуальной версии.

Интерфейс модуля напоминает 1С. В самом модуле есть справка, которая упрощают работу.

Помимо расчета платы за негативное воздействие модуль позволяет сдавать в электронном виде отчеты 2-ТП Отходы, и отчет субъектов малого и среднего бизнеса.

Исходные данные для расчета платы через модуль природопользователя
  1. Название организации
  2. Юридический адрес (вкл. индекс)
  3. Основной вид деятельности организации
  4. Номер телефона
  5. ИНН
  6. КПП
  7. ФИО, точная должность руководителя
  8. ФИО, точная должность руководителя обособленного подразделения, заверенная копия доверенности
  9. ФИО главного бухгалтера
  10. ФИО бухгалтера обособленного подразделения организации; заверенная копия доверенности
  11. Фактический адрес площадки (вкл. индекс)
  12. ОКАТО площадки
  13. Разрешение на выброс (нотариальная копия)
  14. Разрешения на сброс (нотариальная копия)
  15. Лимиты на размещение отходов (нотариальная копия)
  16. Справка о расходе топлива за период передвижными и стационарными объектами с печатью организации
  17. Заверенные копии документов за отчетный период: справка об отходах, контрольные талоны и справки сверок и т.п.
  18. Договоры на вывоз и обращение с отходами, лицензий организаций-исполнителей (нотариальные копии документов)
  19. Протоколы лабораторных исследований (на проект НДС); аттестат аккредитации лаборатории.

Пожалуйста, репостьте наш материал: