Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для командированных сотрудников img-1

инструкция по охране труда для командированных сотрудников

Рейтинг: 4.9/5.0 (1820 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Просмотр темы - ОХРАНА ТРУДА ДЛЯ КОМАНДИРОВОЧНЫХ?

Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00)

12. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ КОМАНДИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА
12.1. К командированному персоналу относятся работники организаций, направляемые для выполнения работ в действующих, строящихся, технически перевооружаемых, реконструируемых электроустановках, не состоящие в штате организаций - владельцев электроустановки.

12.2. Получение разрешения на работы, выполняемые командированным персоналом, производится в соответствии с настоящими Правилами.

Командируемые работники должны иметь удостоверения установленной формы о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках (приложение № 2 к настоящим Правилам) с отметкой о группе, присвоенной комиссией командирующей организации.

12.3. Командирующая организация в сопроводительном письме должна указать цель командировки, а также работников, которым может быть предоставлено право выдачи наряда, которые могут быть назначены ответственными руководителями, производителями работ, членами бригады, и подтвердить группы этих работников.

12.4. Командированные работники по прибытии на место командировки должны пройти вводный и первичный инструктажи по электробезопасности, ознакомлены с электрической схемой и особенностями электроустановки, в которой им предстоит работать, а работники, которым предоставляется право выдачи наряда, исполнять обязанности ответственного руководителя и производителя работ, должны пройти инструктаж и по схеме электроснабжения электроустановки.

Инструктажи должны быть оформлены записями в журналах инструктажа с подписями командированных работников и работников, проводивших инструктажи.

12.5. Предоставление командированным работникам права работы в действующих электроустановках в качестве выдающих наряд, ответственных руководителей и производителей работ, членов бригады может быть оформлено руководителем организации - владельца электроустановки резолюцией на письме командирующей организации или письменным указанием.

12.6. Первичный инструктаж командированного персонала должен проводить работник организации - владельца электроустановок из числа административно-технического персонала, имеющий группу V при проведении работ в электроустановках напряжением выше 1000 В или имеющий группу IV при проведении работ в электроустановках напряжением до 1000 В.

Содержание инструктажа должно определяться инструктирующим работником в зависимости от характера и сложности работы, схемы и особенностей электроустановки и фиксироваться в журнале инструктажей.

12.7. Командирующая организация несет ответственность за соответствие присвоенных командированным работникам групп и прав, предоставляемых им в соответствии с п. 12.3 настоящих Правил, а также за соблюдение ими настоящих Правил.

12.8. Организация, в электроустановках которой производятся работы командированным персоналом, несет ответственность за выполнение предусмотренных мер безопасности, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током рабочего и наведенного напряжения электроустановки, и допуск к работам.

12.9. Подготовка рабочего места и допуск командированного персонала к работам в электроустановках проводятся в соответствии с настоящими Правилами и осуществляются во всех случаях работниками организации, в электроустановках которой производятся работы.

12.10. Организациям, электроустановки которых постоянно обслуживаются специализированными организациями, допускается предоставлять их работникам права оперативно-ремонтного персонала после соответствующей подготовки и проверки знаний в комиссии по месту постоянной работы.

12.11. Командированным персоналом работы в действующих электроустановках проводятся по нарядам и распоряжениям, а персоналом, указанным в п. 12.10 настоящих Правил, - и в порядке текущей эксплуатации в соответствии с разделом 2.4 настоящих Правил.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Как правильно оформить технику безопасности командировочного персонала от и до. У нас завод, командировочные приезжают для проведения работ на нашем предприятии.[/u][/b]


Что-то Вас ребята, которые вам отвечали ранее позапутали! Да и вы тоже их запутали!
ГОСТ 12.0.004-90
п. 7.2. Первичный инструктаж на рабочем месте
7.2.1. Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят:
со всеми вновь принятыми на предприятие (колхоз, кооператив, арендный коллектив), переводимыми из одного подразделения в другое;
с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными. временными работниками;
со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия;
со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках, при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях.

Примечание. Лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят.

Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель предприятия (организации) по согласованию с профсоюзным комитетом и отделом (бюро, инженером) охраны труда.
Инструктируют их непосредственные их руководители, Вы и ваши руководители их не инструктируют. Проводите только вводный инструктаж.
Кто-то ошибочно заявляет: ". если они прибыли для выполнения ваших же работ, то все действия с ними, как и со своим персоналом. " .
Никак нет!

Здесь нужно обязательно определиться, на территории предприятия они будут работать, или в действующей электроустановке! Тогда и решать, какие нормы на них будут распространяться - СНиП или ПОТРМ-016-2001.
Посмотрите, пожалуйста, мои материалы, размещенные на Форуме- Список форумов www.tehdoc.ru -> Подрядные организации -http://forum.tehdoc.ru/viewforum.php?f=8

Vovan Sidorovish писал(а):

Например: Направляются механизаторы для выполнения работ в другой организации, работ выполняемых этой организацией, под руководством персонала этой организации, причем тут подряд и СМО?

Мне думается механизаторов ты притянул за уши
Статья 227 Трудового кодекса РФ
К лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, помимо работников, исполняющих свои обязанности по трудовому договору. в частности, относятся:
- работники и другие лица, проходящие профессиональное обучение или переобучение в соответствии с ученическим договором;
- студенты и учащиеся образовательных учреждений всех типов, проходящие производственную практику;
- лица, страдающие психическими расстройствами, участвующие в производительном труде на лечебно-производственных предприятиях в порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями;
- лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду;
- лица, привлекаемые в установленном порядке к выполнению общественно-полезных работ;
- члены производственных кооперативов и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, принимающие личное трудовое участие в их деятельности.


_________________
Все действующие лица и факты вымышлены, а все совпадения имён и событий - случайны.

Vovan Sidorovish писал(а):

Например: Направляются механизаторы для выполнения работ в другой организации, работ выполняемых этой организацией, под руководством персонала этой организации, причем тут подряд и СМО?

Мне думается механизаторов ты притянул за уши
Статья 227 Трудового кодекса РФ
К лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, помимо работников, исполняющих свои обязанности по трудовому договору. в частности, относятся:
- работники и другие лица, проходящие профессиональное обучение или переобучение в соответствии с ученическим договором;
- студенты и учащиеся образовательных учреждений всех типов, проходящие производственную практику;
- лица, страдающие психическими расстройствами, участвующие в производительном труде на лечебно-производственных предприятиях в порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями;
- лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду;
- лица, привлекаемые в установленном порядке к выполнению общественно-полезных работ;
- члены производственных кооперативов и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, принимающие личное трудовое участие в их деятельности.

На счет ушей согласен, но выражение "в частности" позволяет растянуть их до несколько больших размеров

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ В ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ писал(а):


2. Действие настоящего Положения распространяется на:
.
д) других лиц, участвующих с ведома работодателя (его представителя) в его производственной деятельности своим личным трудом, правоотношения которых не предполагают заключения трудовых договоров (далее - другие лица, участвующие в производственной деятельности работодателя), в том числе:
.
- работников сторонних организаций, направленных по договоренности между работодателями в целях оказания практической помощи по вопросам организации производства;
.


_________________
Главное – это вывод о необходимости или об отсутствии оной совершать или не совершать то или иное разрешенное действие.

Vovan Sidorovish писал(а):

Я ссылаюсь на НПА, почитайте 1/29 чего уж приблизительней, это документ, должен исполняться. Свою утомленность можете не выказывать, хорошо хоть, что свои великие мысли перестали красным выделять. Работники СМО могут быть командированным персоналом, в соответствии с ТК, Сами посмотрите или как? Это может быть внутренняя командировка для выполнения работ СМО, просто выезд в другую местность. Вот тогда, работая на объекте по договору подряда, Вы можете никого не инструктировать. Это действительно командированный персонал подрядной организации. Они могут у Вас отмечать только командировочное удостоверение, а могут и не у Вас.
А может быть командирока на предприятие, именно для участия в производсвенной деятельности предприятия, тогда по полной программе в соответствие с НПА. Например: Направляются механизаторы для выполнения работ в другой организации, работ выполняемых этой организацией, под руководством персонала этой организации, причем тут подряд и СМО?

Vovan Sidorovish, по-моему, BIG.US ответил вам в полном объеме. Прочитайте дословно и все слова раздельно, очень ясно вам станет! Есть ещё вопросы?
Это надо же придумать:
"внутренняя командировка для выполнения работ СМО"
"просто выезд в другую местность",
тут черт голову сломит!!

Может быть ещё какие-то вводные имеются, типа: А если космонавты разных стран работают на орбитальной станции, кто с ними инструктажи и работу с персоналом проводит, если они в это время пролетают над территорией действующего предприятия, расположенного в США? А насчет красного цвета шрифта, ну попросил меня модератор не использовать - я выполнил.
Вам ведь всё равно: хоть я напишу красным, хоть черным.
У вас же принцип - моё толкование Правил и есть истина! Вам многие пытаются доказать, что ваше толкование неверно в принципе -вам как в стенку горохом! И про электроустановки вы всё знаете, и про работу с персоналом - огромное поле у вас деятельности.

Другие статьи

Инструкция по охране труда для работников направляемых в служебную командировку

Инструкция по охране труда для работников направляемых в служебную командировку.

Евгения Казнина пишет:
Коллеги! хочу сделать так с направляемыми в командировку:
1. т.к. работники освобождены от первичного интруктажа по месту работы, включить вопросы безопасного переезда до места командировки в программу обучения по охране труда 1 раз в 3 года;
2. инженер по охране труда филиала, в который направлен работник, проводит с командированным персоналом вводный инструктаж.
Дальше не понятно:
- кто проводит первичный инструктаж по охране труда, если работник объездит за день несколько объектов (например, котельные, ДЭС, нефтебазы), а то и весь филиал?
- со всеми ли командированными работниками нужно проводить первичный инструктаж? задача у всех командированных одна - контроль за работой в филиале, с обязательным выездом на производственные участки.
прошу помочь советом

ээээээээээээээээээээээээ
1. Если вы ведёте речь о своих работниках, которые командируются в ваши подразделения, то ничего и никому не нужно проводить. Вводный они уже прошли при приеме на работу. Первичный инструктаж (если они от него не освобождены) они прошли на своем рабочем месте. Если они будут выполнять какую-либо работу на объектах вашей организации, то господа начальники тех подразделений, в которые они прибыли, должны будут провести им целевой инструктаж по виду выполняемой работы (это при работах по нарядам, распоряжениям, при выполнении работ, не связанных с прямыми должностными обязанностями командированных, и т.д.). В постановлении Минтруда РФ, Минобразования РФ от13.01.2003 N 1/29 прямо указано, что вводный инструктаж проводится лицам, командированным в организацию (т.е. сторонним лицам, прибывшим (командированными) в организацию), а ваши сотрудники командируются в подразделение своей организации. Также вашим сотрудники, командированным в подразделение своей организации, не нужно проводить инструктаж первичный и инструктаж на рабочем месте.
Смотрите: Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от13.01.2003 N 1/29"Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций":
2.1.2. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

==============
2. Разработайте Инструкцию по ОТ для командированных, ознакомьте своих сотрудников, и забудьте об этой теме. Если очень захочется, можете ежегодно повторно под роспись знакомить сотрудников с этой ИОТ.
Пусть ваши командированные везде ползают, смотрят, в случае НС (тьфу-тьфу-тьфу) проблем не будет.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку

Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку Глава 1. Общие требования по охране труда

1. Работники организации командируются в другие организации в одиночном порядке или в составе группы.

2. Работодатель в соответствии с данной инструкцией обязан определить способы и контрольное время связи командируемых работников с организацией.

3. Работник, направляемый в служебную командировку, обязан знать, что во время следования к месту командировки и обратно, а также во время нахождения в сторонних организациях, он считается исполняющим служебные обязанности и на него распространяются требования Правил внутреннего трудового распорядка.

Глава 2. Требования по охране труда перед отбытием раболтника в служебную командировку

4. Перед направлением в служебную командировку работник обязан:

- получить командировочное задание;

- убедиться в наличии необходимых для отправления в командировку документов.

Глава 3. Требования по охране труда при нахождении работника в служебной командировке

5. Местная командировка.

5.1. Местной командировкой считается выполнение заданий в сторонних организациях, находящихся в пределах того же населенного пункта, в течение не более одного рабочего дня.

5.2. Находясь на дорогах и улицах населенного пункта, командированный работник обязан соблюдать требования Правил дорожного движения, относящиеся к пешеходам:

пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам;

при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части;

вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств;

5.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

5.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

5.5. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или дорожной разметки.

5.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть лишь после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

5.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.

5.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуарах или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

5.9. При пересечении железнодорожных путей или необходимости прохода вдоль железнодорожного полотна работник обязан посмотреть в обе стороны и убедиться в отсутствии на путях движущихся транспортных средств.

6. По прибытии в организацию командирования командированный работник обязан:

- зарегистрировать время прибытия;

- выполнить служебное задание;

- зарегистрировать время убытия из организации.

7. Иногородняя командировка

7.1. Иногородней командировкой считается служебная командировка для выполнения задания в сторонней организации, находящейся в другом населенном пункте, при условии следования к месту командировки и обратно на междугороднем общественном транспорте (автобус, электричка, поезд, самолет, маршрутное такси).

7.2. При следовании к месту командировки и обратно на общественном транспорте работник обязан выполнять требования соответствующих Правил пользования транспортными средствами и распоряжения должностных лиц, обслуживающих транспортное средство (проводника, водителя, машиниста, контролера и др.)

7.3. Перед поездкой или в ходе нее работник обязан приобрести проездной билет.

8. Служебная командировка на транспорте, предоставленном организацией.

8.1. Служебной командировкой на транспорте организации считается направление работника в командировку на собственном или арендованном организацией транспорте.

8.2. При направлении в служебную командировку водитель транспортного средства обязан:

- убедиться в наличии необходимых документов: удостоверения личности, водительского удостоверения, документов на транспортное средство, путевого листа и документов на перевозимый груз;

- убедиться, что автомобиль укомплектован инструментом, запасным колесом, буксирным тросом, домкратом, колесными упорами, огнетушителем, знаком аварийной остановки, фонарем, аптечкой первой помощи;

- пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе о допуске к рейсу.

8.3. При направлении в служебную командировку на транспорте предприятия работник обязан:

- проверить вписана ли в путевой лист его фамилия;

- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими;

- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

8.4. Во время следования в командировку на транспортном средстве организации работнику запрещается:

- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

- при движении автомобиля высовываться из окна салона, выставлять руки и жестикулировать;

- открывать двери транспортного средства во время его движения.

8.5. По прибытии в организацию командирования старший группы и водитель обязаны:

- доложить руководству организации о цели и сроках командировки;

- предъявить удостоверение о проверке знаний по охране труда;

- выяснить место и условия постановки на стоянку транспортного средства;

- пройти инструктаж по охране труда, ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации пребывания, специфическими особенностями работы.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании служебной командировки

9. По возвращении из командировки работник обязан явиться к непосредственному руководителю, доложить о выполнении задания и возвращении из командировки, сообщить обо всех происшествиях.

10. Водитель по возвращении из служебной командировки обязан:

- поставить автомобиль на установленное место стоянки;

- предъявить автомобиль для технического осмотра ответственному за техническое состояние автомобиля;

- сообщить ответственному за техническое состояние автомобиля обо всех имевших место дорожно-транспортных происшествиях;

- написать письменное объяснение о происшедших во время командировки несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;

- заполнить путевой лист и сдать его диспетчеру или другому ответственному лицу.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

11. Работник, находящийся в служебной командировке, должен знать, что он имеет право на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при любых несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях от организаций и должностных лиц, на которых законом возложена обязанность, оказывать такую помощь.

12. При получении командированным работником травмы принимающая организация обязана:

- сообщить в организацию командированного работника: фамилию, имя, отчество пострадавшего, диагноз и степень тяжести травмы, обстоятельства несчастного случая, адрес организации и телефоны руководителей организации;

- при подтверждении полномочий от руководства организации принять участие в работе комиссии по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая;

- по окончании расследования несчастного случая с командированным – получить у руководства организации два экземпляра акта по форме Н-1, копию материалов расследования и доставить их работодателю.

Поделиться "Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку"

Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку (образец)

Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку (образец)

1.1. Работники организации командируются в другие организации в одиночном порядке или в составе группы.

1.2. Работодатель в соответствии с данной инструкцией обязан определить способы и контрольное время связи командируемых работников с организацией.

1.3. Работник, направляемый в служебную командировку, обязан знать, что во время следования к месту командировки и обратно, а также во время нахождения в сторонних организациях, он считается исполняющим служебные обязанности и на него распространяются требования Правил внутреннего трудового распорядка.

2. Требования охраны труда перед отбытием работника в служебную командировку

2.1. Перед направлением в служебную командировку работник обязан:

  • получить командировочное задание;
  • убедиться в наличии необходимых для отправления в командировку документов.

3. Требования охраны труда при нахождении работника в служебной командировке

3.1. Местная командировка

3.1.1. Местной командировкой считается выполнение заданий в сторонних организациях, находящихся в пределах того же населенного пункта, в течение не более одного рабочего дня.

3.1.2. Находясь на дорогах и улицах населенного пункта, командированный работник обязан соблюдать требования Правил дорожного движения, относящиеся к пешеходам:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части;
  • вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств;

3.1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

3.1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

3.1.5. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или дорожной разметки.

3.1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть лишь после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

3.1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.

3.1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуарах или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

3.1.9. При пересечении железнодорожных путей или необходимости прохода вдоль железнодорожного полотна работник обязан посмотреть в обе стороны и убедиться в отсутствии на путях движущихся транспортных средств.

3.2. По прибытии в организацию командирования командированный работник обязан:

  • зарегистрировать время прибытия;
  • выполнить служебное задание;
  • зарегистрировать время убытия из организации.

3.3. Иногородняя командировка

3.3.1. Иногородней командировкой считается служебная командировка для выполнения задания в сторонней организации, находящейся в другом населенном пункте, при условии следования к месту командировки и обратно на междугороднем общественном транспорте (автобус, электричка, поезд, самолет, маршрутное такси).

3.3.2. При следовании к месту командировки и обратно на общественном транспорте работник обязан выполнять требования соответствующих Правил пользования транспортными средствами и распоряжения должностных лиц, обслуживающих транспортное средство (проводника, водителя, машиниста, контролера и др.)

3.3.3. Перед поездкой или в ходе нее работник обязан приобрести проездной билет.

3.4. Служебная командировка на транспорте, предоставленном организацией.

3.4.1. Служебной командировкой на транспорте организации считается направление работника в командировку на собственном или арендованном организацией транспорте.

3.4.2. При направлении в служебную командировку водитель транспортного средства обязан:

  • убедиться в наличии необходимых документов: удостоверения личности, водительского удостоверения, документов на транспортное средство, путевого листа и документов на перевозимый груз;
  • убедиться, что автомобиль укомплектован инструментом, запасным колесом, буксирным тросом, домкратом, колесными упорами, огнетушителем, знаком аварийной остановки, фонарем, аптечкой первой помощи;
  • пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе о допуске к рейсу.

3.4.3. При направлении в служебную командировку на транспорте предприятия работник обязан:

  • проверить вписана ли в путевой лист его фамилия;
  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими;
  • посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

3.4.4. Во время следования в командировку на транспортном средстве организации работнику запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • при движении автомобиля высовываться из окна салона, выставлять руки и жестикулировать;
  • открывать двери транспортного средства во время его движения.

3.4.5. По прибытии в организацию командирования старший группы и водитель обязаны:

  • доложить руководству организации о цели и сроках командировки;
  • предъявить удостоверение о проверке знаний по охране труда;
  • выяснить место и условия постановки на стоянку транспортного средства;
  • пройти инструктаж по охране труда, ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации пребывания, специфическими особенностями работы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Работник, находящийся в служебной командировке, должен знать, что он имеет право на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при любых несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях от организаций и должностных лиц, на которых законом возложена обязанность, оказывать такую помощь.

4.2. При получении командированным работником травмы принимающая организация обязана:

  • сообщить в организацию командированного работника: фамилию, имя, отчество пострадавшего, диагноз и степень тяжести травмы, обстоятельства несчастного случая, адрес организации и телефоны руководителей организации;
  • при подтверждении полномочий от руководства организации принять участие в работе комиссии по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая.
  • по окончании расследования несчастного случая с командированным — получить у руководства организации два экземпляра акта по форме Н-1, копию материалов расследования и доставить их работодателю.

5. Требования охраны труда при возвращении из служебной командировки

5.1. По возвращении из командировки работник обязан явиться к непосредственному руководителю, доложить о выполнении задания и возвращении из командировки, сообщить обо всех происшествиях.

5.2. Водитель по возвращении из служебной командировки обязан:

  • поставить автомобиль на установленное место стоянки;
  • предъявить автомобиль для технического осмотра ответственному за техническое состояние автомобиля;
  • сообщить ответственному за техническое состояние автомобиля обо всех имевших место дорожно-транспортных происшествиях;
  • написать письменное объяснение о происшедших во время командировки несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;
  • заполнить путевой лист и сдать его диспетчеру или другому ответственному лицу.

ПРИКАЗ от 24 июля 2013 г

Электронная библиотека документов, законов, правил и стандартов ПРИКАЗ от 24 июля 2013 г. N 328н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

XLVI. Охрана труда при организации работ командированного персонала

46.1. К командированному персоналу относятся работники организаций, направляемые для выполнения работ в действующих, строящихся, технически перевооружаемых, реконструируемых электроустановках, не состоящие в штате организаций - владельцев эле ктроустановки.

46.2. Получение разрешения на работы, выполняемые командированным персоналом, производится в соответствии с Правилами.

Командируемый персонал должен иметь удостоверения установленной формы о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках с отметкой о группе по электробезопасности, присвоенной в установленном действующими нормами порядке.

46.3. Командирующая организация в сопроводительном письме должна указать цель командировки, а также работников, которым будет предоставлено право выдачи наряда, права быть ответственными руководителями, производителями работ, членами бригады, а также подтвердить группы этих работников.

46.4. Командированный персонал по прибытии на место командировки должен пройти вводный и первичный инструктажи по безопасности труда, должен быть ознакомлен с электрической схемой и особенностями электроустановки, в которой им предстоит работать, а работники, которым предоставляется право выдачи наряда, исполнять обязанности ответственного руководителя и производителя работ, должны пройти инструктаж по схеме электроснабжения электроустановки.

Инструктажи должны быть оформлены записями в журналах инструктажа (журналы установленной формы для проведения инструктажей по безопасности труда) с подписями командированных работников и работников, проводивших инструктажи.

46.5. Предоставление командированному персоналу права работы в действующих электроустановках в качестве выдающих наряд, ответственных руководителей и производителей работ, допускающих на ВЛ в соответствии с пунктом 5.13 Правил, наблюдающих, членов бригады разрешается оформить руководителем организации (обособленного подразделения) - владельцем электроустановки резолюцией на письме командирующей организации или ОРД организации (обособленного подразделения).

46.6. Первичный инструктаж командированного персонала должен проводить работник организации - владельца электроустановок из числа административно-технического персонала, имеющий группу V, при проведении работ в электроустановках напряжением выше 1000 В или имеющий группу IV - при проведении работ в электроустановках напряжением до 1000 В.

Содержание инструктажа должно определяться инструктирующим работником в зависимости от характера и сложности работы, схемы и особенностей электроустановки и фиксироваться в журнале инструктажей.

46.7. Командирующая организация несет ответственность за соответствие присвоенных командированному персоналу групп и прав, предоставляемых ему в соответствии с пунктом 46.3 Правил, а также за соблюдение им Правил.

46.8. Организация, в электроустановках которой производятся работы командированным персоналом, несет ответственность за выполнение предусмотренных мер безопасности выполнения работ в электроустановках, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током рабочего и наведенного напряжения электроустановки, и допуск к работам.

46.9. Подготовка рабочего места и допуск командированного персонала к работам в электроустановках проводятся в соответствии с Правилами и осуществляются работниками организации, в электроустановках которой производятся работы.

На ВЛ всех уровней напряжения допускается совмещение ответственным руководителем или производителем работ из числа командированного персонала обязанностей допускающего в тех случаях, когда для подготовки рабочего места требуется только проверить отсутствие напряжения и установить переносные заземления на месте работ без оперирования коммутационными аппаратами.

46.10. Организациям, электроустановки которых постоянно обслуживаются специализированными организациями, допускается предоставлять их работникам права оперативно-ремонтного персонала после соответствующей подготовки и проверки знаний в комиссии по месту постоянной работы.

46.11. Командированным персоналом работы проводятся в действующих электроустановках по нарядам и распоряжениям, а в случае если командированному персоналу предоставляются права оперативно-ремонтного персонала, работы могут проводиться и в порядке текущей эксплуатации в соответствии с главой VIII Правил.

Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для работников, направляемых в служебную командировку.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Работники организации направляются в командировку в одиночном порядке или в составе групп. В составе групп, от двух человек и более, руководитель организации в приказе или распоряжении о командировке назначает старшего группы, который отвечает за соблюдение трудовой и производственной дисциплины в группе, за организацию и качество выполнения порученного задания или работы, рациональное использование рабочего времени, выполнение требований данной инструкции.
1.2. Работник, направляемый в служебную командировку, обязан знать, что во все время следования к месту командировки и обратно и во все время нахождения в сторонних организациях, он считается исполняющим служебные обязанности и, что на него распространяются требования Правил внутреннего трудового распорядка.
1.3. Не допускается направление в служебную командировку одного водителя на одном автомобиле при длительности командировки более одной рабочей смены.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД ОТБЫТИЕМ РАБОТНИКА В СЛУЖЕБНУЮ КОМАНДИРОВКУ

2.1. Перед направлением в служебную командировку работник обязан:
— получить командировочное задание у лица уполномоченного выдавать разрешения на командирование работников;
— пройти целевой инструктаж у лица уполномоченного проводить целевой инструктаж при направлении работников в командировки;
— убедиться в наличии документов удостоверяющих личность работника и в наличии у него адреса, телефонов ответственных работников организации.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ НАХОЖДЕНИИ В СЛУЖЕБНОЙ КОМАНДИРОВКЕ

3.1. Местная командировка
3.1.1. Местной командировкой считается выполнение заданий организации в сторонних организациях, находящихся в пределах того же населенного пункта, в течение не более одного рабочего дня.
3.1.2. Находясь на дорогах и улицах населенного пункта, командированный работник обязан соблюдать требования Правил дорожного движения относящихся к пешеходам:
— пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
— при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части;
— вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств;
3.1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
3.1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора.
3.1.5. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или дорожной разметки.
3.1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть лишь после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
3.1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.
3.1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуарах или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
3.1.9. При пересечении железнодорожных путей или необходимости прохода вдоль железнодорожного полотна работник обязан посмотреть в обе стороны и убедиться в отсутствии на путях движущихся транспортных средств.
3.2. По прибытии в организацию командирования командированный работник обязан:
— зарегистрировать время прибытия в организацию;
— выполнить задание своей организации;
— зарегистрировать время убытия из организации.
3.3. Иногородняя командировка
3.3.1. Иногородней командировкой считается служебная командировка для выполнения задания организации в сторонней организации, находящейся в другом населенном пункте, при условии следования к месту командировки и обратно на междугороднем общественном транспорте (автобус, электричка, поезд, самолет, маршрутное такси).
3.3.2. При следовании к месту командировки и обратно на общественном транспорте работник обязан выполнять требования соответствующих Правил пользования транспортными средствами и распоряжения должностных лиц обслуживающих транспортное средство (проводника, водителя, машиниста, контролера и др.)
3.3.3. Перед поездкой или в ходе нее работник обязан приобрести проездной билет.
3.4. На транспорте, предоставленном организацией
3.4.1. Служебной командировкой на транспорте организации считается направление работника в командировку на собственном или арендованном организацией транспорте.
3.4.2. При направлении на служебную командировку водитель транспортного средства обязан:
— убедиться в наличии удостоверения личности, водительского удостоверения, регистрационных документов на транспортное средство, путевого листа и документов на перевозимый груз;
— убедиться, что автомобиль укомплектован инструментом, запасным колесом, буксирным тросом, домкратом, колесными упорами, огнетушителем, знаком аварийной остановки, фонарем, аптечкой первой помощи;
— пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе о допуске к рейсу;
3.4.3. При направлении в служебную командировку на транспорте предприятия работник обязан:
— проверить вписана ли в путевой лист его фамилия;
— при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими;
— посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
3.4.4. Во время следования в командировку на транспортном средстве организации работнику запрещается:
— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
— при движении автомобиля высовываться из окна салона, выставлять руки и жестикулировать;
— открывать двери транспортного средства во время его движения.
3.4.5. По прибытию в организацию командирования старший группы и водитель обязаны:
— доложить руководству организации о цели и сроках командировки;
— предъявить удостоверение о проверке знаний по охране труда;
— выяснить место и условия постановки на стоянку транспортного средства;
— пройти вводный инструктаж по охране труда, ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации пребывания, специфическими особенностями работы;
— при необходимости пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Работник, находящийся в служебной командировке, должен знать, что он имеет право на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при любых несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях от организаций и должностных лиц, на которых законом возложена обязанность, оказывать такую помощь.
4.2. При получении командированным работником травмы старший группы или администрация принимающей организации обязаны:
— сообщить по телефону, по факсу или телеграммой в организацию командировавшего работника: фамилию, имя, отчество пострадавшего, диагноз и степень тяжести травмы, обстоятельства несчастного случая, адрес организации и телефоны руководителей организации;
— при подтверждении полномочий от руководства своей организации принять участие в работе комиссии по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая;
— по окончании расследования несчастного случая с командированным старший группы должен получить у руководства организации два экземпляра акта по форме Н-1, копию материалов расследования и доставить их работодателю.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ ИЗ КОМАНДИРОВКИ

5.1. По возвращении из командировки работник обязан явиться к непосредственному руководителю, доложить о выполнении задания и возвращении из командировки, сообщить о всех происшествиях.
5.2. Водитель по возвращении из служебной командировки обязан:
— поставить автомобиль на установленное место стоянки;
— предъявить автомобиль для технического осмотра ответственному за техническое состояние автомобиля;
— сообщить ответственному за техническое состояние автомобиля обо всех имевших место дорожно-транспортных происшествиях;
— написать письменное объяснение о происшедших во время командировки несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;
— заполнить путевой лист и сдать его ответственному лицу.