Руководства, Инструкции, Бланки

замена масла в акпп 722.9 инструкция img-1

замена масла в акпп 722.9 инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1921 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Руководство АКПП 722

Руководство АКПП 722.9 Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 2004-м году компания Мерседес разработала девятое поколение своих автоматических семиступенчатых автоматических коробок передач, которые получили название 722.9. Данная модификация автоматических коробок передач устанавливалась на автомобиле Мерседес С класса.

Изготовлена эта модификация коробок передач на базе шестиступенчатой трансмиссии, которая получила дополнительные передачи. Одним из преимуществ использования семиступенчатых коробок передач является улучшение показателей экономии топлива. Великолепные показатели экономии топлива достигаются за счёт использования понижающей седьмой передачи, которая предназначена в большей степени для передвижения по скоростным автомагистралям. Пятая передача в коробке прямая, а шестая и седьмая - понижающие. Большинство операций и функции данной автоматической коробки передач контролировалось электроникой. Так, например, отсутствует механическая связь коробки передач с селектором переключения режима. Встроенные датчики определяли давление масла и его температуру. Необходимо отметить, что, несмотря на использование многочисленной электроники, надёжность АКПП 722.9 не пострадала. Трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надёжная и долговечная в работе.

Сервисные работы с коробкой передач заключаются в необходимости регулярной замены трансмиссионного масла. Следует помнить о том, что замена масла производится вместе с фильтрующей фетровой мембраной. Такой фильтр имеет достаточно высокую стоимость. Если же говорить о проблемных местах, необходимо упомянуть проблему фрикционов, которые могут достаточно часто выходить из строя. При использовании некачественного масла или же при агрессивной манере езды из строя может выходить гидроблок. Соленоиды и сама гидроплита крайне капризна и неустойчива к перегреву. При появлении в масле большого количества стружки, может происходить быстрый перегрев и выход коробки из строя. Именно поэтому необходимо регулярно производить замену масла. В отдельных случаях появляются проблемы с герметичностью прокладок. Все это приводит к появлению протечек масла и соответствующего масляного голодания. Необходимо производить осмотр коробки передач и при необходимости осуществить замену вышедших из строя прорезиненных прокладок.

Объем необходимый для замены масла в акпп 722.9

722.9 КРОМЕ 722.93/960/961/962/963/964/965/966/967 9л в пустой коробке

722.93 7,1л в пустой коробке

722.960/961/962/963/964/965/966/967 9,7л в пустой коробке

Другие статьи

Замена масла в АКПП своими руками

Mercedes-Benz GLK-class 2,2 дизель › Бортжурнал › Замена масла в АКПП 722.965 своими руками

Ууххххххх. Даже не знаю с чего начать. Так много информации и вся в бардаке, но в голове порядок. Сейчас пробовать буду. Поменял масло в коробке 722.965. В сети мало информации, но та, которая есть полезна! Главное руководство для меня был ролик с известного видеохостинга где фриц меняет даже без ямы и подъёмника. Всё наглядно, можно ещё его подписи переводить, но не обязательно.


Всё делал так, только с радиатора у него слилось наверное литр — у меня 0,5. Но это слёзы.

Сейчас буду вставлять разные записи (не мои) и коментировать их в скобках с воскл. знаками, чтоб было понятно (. )

Полный перечень продуктов, входящих в лист допуска 236.15, можно посмотреть здесь bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/236.15_en.html. Сознательно отправляю вас к оригинальному сайту, т.к. у меня нет ни времени, ни желания ежедневно следить за изменениями.
Некоторые аспекты по коробке 722.9
Номер АКПП 722.9
Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских автоматов. В данном случае на коробке нет ни щупа, ни заправочной/измерительной трубки. Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки. Т.е. отвернув пробку поддона на заведенном авто, оттуда ничего не выльется, если уровень ниже нормы. И наоборот, выльется, если больше нормы (понятно, что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше, и в этом случае выльется немало масла). Одно но! Для точной регулировки и проверки уровня температура масла должна быть 45 град. С (были старые-старые варианты коробок, у которых поддон не имел скоса сзади, и черной переливной трубкой. Так вот там температура для проверки и регулировки уровня — 35 град. С. Но я таких давно уже не видел: они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной). Уровень меряется в положении «Паркинг» на работающем (!Вот это важно, я сначала на заглушенном откорректировал!) моторе. Забыл добавить — для АКПП, в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15, переливная трубка имеет зеленый цвет (!Её нахрен трогать не надо при замене, просто почистить после снятия поддона, я дурак новую с экзиста ждал!).
Что касается замены масла, то для слива масла из поддона необходимо переливную трубку удалить (либо оправкой продавить внутрь (!не нужно, сливаем что сольётся а остальное при снятии поддона, главное, чтоб удобно было и ёмкость для сбора отработки удобная, большая!), либо выломать отверткой, если нет оправки(!Варварство. Лишнее!)). Для замены вам понадобится 10 литров масла, масляный фильтр, новая переливная трубка (!Не надо!), уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора (!Тоже лишнее, у меня новые лежать остались, поставил старые и контроль через 300 км!), шесть новых болтов поддона (из легкого сплава, одноразовые, зато нет проблем с прикипанием к дистанционным втулкам) (!очень нежные, аккуратно!), прокладка поддона. Никаких герметиков, только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддона консистентная смазка (!Вообще много матершинных слов. Просто Растворитель любой и чистые тряпки, я у жены старые микрофибровые отобрал, они ворса не оставляют!). WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше, чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора, прогреть коробку до 45 град. С, разок-другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D. Далее, при положении «Паркинг» и температуре 45 град. С быстро влить остальное масло, пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой (насколько тонкой — вам решать, диаметр струйки в WIS не указан). Не следует затягивать операцию, т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше, чем необходимо. Завернуть пробку поддона. (!много слов, ниже напишу как я делал!) Момент затяжки пробки г/трансформатора — 10 Нм (если резьба М8) и 15 Нм (если резьба М10), пробки поддона — 22 Нм. Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа — сперва на 4 Нм, потом доворот на 180 градусов. (!я моменты на глаз затягивал!)
Другой вопрос, надо ли пытаться это сделать самому? Вряд ли! Да, здесь нет технологических щупов, есть пробки на гидротрансформаторах. Но есть ли заправочное оборудование? Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх. Если нет специального или нормально приспособленного оборудования, то половина масла выльется Вам на руки, а шприцем… за это время коробка нагреется, и Вы недозаправите поллитра, а может и больше. Да и как измерять температуру масла? Оно Вам надо? Лучше в сервис, к специалистам. (!Ага, видали мы таких специалистов!)
Заправочные объемы АКПП 722.9:
• для АКПП 722.93 — 7,1 литра;
• 722.960/961/962/963/964/965/966/967 — 9,7 литра;
• остальные 722.9 — 9 литров.
Приведены объемы для первичной заправки АКПП ( т.е. реально при замене у Вас уйдет чуть меньше).

Ну а теперь как делал я:
— изготовил шприц: в конистру желательно литров 5 минимум, можно 10 — две трубки, чтоб не травило, в одну трубку подаётся воздух под давлением (я автокомпрессором качал) и выдавливает масло в другую трубку, на её конце штуцер с резьбой (вместо пробки вкручивать). Удобно, просто и дёшево — два круглых отверстия в канистре и туда 2 соска от колёс, удобно и компрессор одевать и шланги.Я делал один сосок сверху — другой снизу, фриц делал оба сверху. Пойдёт и так и так — физика. Штуцер — просверленый болт М12. В описании у фрица вроде шаг 1,5 я так и сделал, а на самом деле по ходу 1,25, но я на полтора оборота закручивал 1,5 — ни капли мимо;
— Снял обе защиты снизу, поднял машину на улице и керхером (фрезой) отмыл всё снизу. Есть в кузове маленькие резиновые заглушки оранжевые — не прое…потерять струёй…;
— загнал на яму. Протёр насухо. Открыл резиновую заглушку кожуха гидротрансформатора ГТ и стал ловить пробку (ГТ крутится). Про это нет нигде информации. Я ловил стартером раза с 10-го поймал, упрыгался из ямы в яму;
— открутил пробки ГТ и поддона и слил всё, что слилось. Слил всё это в мерную ёмкость — канистры (посмотреть сколько было).
— Снял поддон с прокладкой, фильтр (просто потянуть) всё, что в поддоне и фильтре — тоже в мерную ёмкость;
— Отсоединил трубку, которая слева по ходу машины, и дунул в неё компрессором по-тихонечку несколько раз, В результате слился ещё некоторый объём из магистрали охлаждения.;
— Отмыл и высушил поддон, магниты закреплённые на нём и переливную трубочку (она снимается аккуратно) растворителем и чистой ветошью без ворса;
— Установил новый фильтр, прокладку, магниты и переливную трубочку на поддон и прикрутил поддон новыми винтами. Аккуратно. Симметрично. На винты одеваются держатели (увидите при снятии) дюралевые. Так вот, при установке следить чтоб встали на места;
— закачал шприцом 8 литров, после чего штуцер не выкручивал. пережал трубку.
— завёл и рычагом 3 раза туда-сюда с задержкой на каждой передаче по 10 секунд. Это чтоб распределить масло по системе выгнать воздух (я думаю, что так);
— заглушил;
— закачал ещё 2 литра, после этого можно пережать шланг максимально близко к штуцеру, а можно вообще поменять штуцер обратно на пробку, смысл операции один максимально быстро закрыть дырку. У меня вылилось на этом этапе грамм 100-150, это объём собран, отфильтрован и в канистру оставлен на долив если понадобится.
— завёл машину и начал мерить температуру поддона. Вот тут засада (я после всего этого заказал себе пирометр www.ebay.com/itm/22151118…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT. ) А мерил я ртутным термометром, прислоняя его к поддону. Так нельзя делать — погрешность очень велика. Да ещё и в разных точках поддона температура разная. Тем, у кого есть компьютерная диагностика — хорошо, просто смотришь на монитор и ждёшь 45 градусов. Короче: когда температура 45 надо открыть дырку и слить излишки масла с поддона. Слить надо до тех пор, пока струя ровная и прямая. Когда она (струя) начанает "плясать" бысро закручиваем пробку. Я такую точную регулировку уровня сделал позже, когда взял у знакомого пирометр и как раз уже проехал после замены километров 300.
— В общем в коробке у меня получилось масла 9,6 литра. Если б менял сейчас ещё раз нахрен не заморачивался бы с температурами, а тупо залил бы 10 и забыл, т.к. коробка ведёт себя нормально и когда в ней 10 и даже когда 8,5.

Материалы:
— Масло. Начал сначала искать аналог оригиналу из оф. листа допуска, позвонил туда-сюда, везде ценник 650-700 за литр да ещё и с наличием засада: 134 есть, а 134FE нету, надо ждать, и т.д. и т.п. Позвонил официалам — есть по 550 на розлив из 200-литровой бочки. Порадовался. Взял "не отходя от кассы" — вдруг кончится завтра…;
— комплЭкт фильтр с прокладкой Meyle 014 037 0000;
— комплЭкт болтов (винтов) VaicoV30-2283;
— уплотнительное кольцо пробки Bosch1 460 105 309 (мне не пригодилось);
— магниты в поддон Mercedes A 000 988 01 52 (тоже можно почищенные старые оставить);
— переливная трубочка Mercedes A 251 271 00 97 (я оставил старую);
Вроде получилось. Ещё что вспомню — добавлю. Спросить меня можно здесь, либо pavelserikoff@mail.ru, либо 8 950 72 999 29 чем смогу — помогу!

исключительно 236.15 синего цвета, другое нельзя

Штуцер — просверленный болт М12. Головку болта отрезал, через центр просверлил насквозь отверстие, часть резьбы сточил и надел на это место шланг на хомут. В описании на ютубе вроде шаг 1,5 я так и сделал, а на самом деле по ходу 1,25. Мне переделывать некогда уже было и я закрутил (наживил на 1,5 оборота на фумку) тот, который сделал. Ни капли не пролил и резьбу не попортил. Так что точно я сказать не могу, т.к. другого штуцера не делал. Могу посоветовать сделать два: 1,25 и 1,5, ну или почитать поподробнее.

Отлично молодец! А как тебе промывка со снятым поддоном коробки.
смотреть с 11 минуты как он подключил вместо фильтра шланг. И вот еще штуцер продают для замены масла в акпп

АКПП для общего развития

Mercedes-Benz CLS 🇩🇪 Düster 🇩🇪 › Бортжурнал › АКПП 722.9XX для общего развития

7-ступенчатая АКПП 9-й серии Mercedes 722.9 от 2004 года (G-tronic) — это произведение искусства от Мерседес Бенц. Устанавливалась на все заднеприводные авто. Сконструирована на базе АКПП 6-й серии и многие детали взаимозаменяемы.

Теоретически идеальной считается 6-скоростей для ступенчатой АКПП. Где передаточные числа сближены и разведены настолько, чтобы комфортно толкаться в городских пробках, и чтобы экономить топливо при длительных поедках по безлимитной трассе. И при этом чтобы переключения скоростей выполнялись незаметно, но без излишней суеты, когда водитель притормаживает перед разгоном.

Но в 722.9 кроме одной понижающей 6-й скорости добавлена одна лишняя (7-я) понижающая передача для суперэкономной езды по пустому и безлимитному немецкому автобану и одна лишняя задняя скорость, просто чтобы была.

Традиционно в 9-й серии инженеры Мерседеса заложили управляемое проскальзывание фрикционов гидротрансформатора, которое подключается уже с первой скорости с самых малых оборотов. То есть в этом автомате гидротрансформатор может работать не как "вентилятор масла", которому помогает фрикцион блокировки, а как полноценное "сцепление", которому помогает "вентилятор масла". Для этого надо только нажать на педаль газа.

А эта особенность 9-й серии приводит к быстрому загрязнению масла фрикционами бублика и довольно ранней необходимости ремонта ГДТ. Сильно не дожидаясь заветных 150-200 ткм.

Эта идеальная по конструкции коробка, над которой трудились кроме конструкторов Мерседес еще программисты с электронщиками Сименс, имеет типичные "электрические" проблемы. До сих пор эта коробка страдает от детской болезни электрики — выхода из строя электронной платы.

Все семейство 722.9 любит регулярную замену (правильного) масла и поддержание его уровня не ниже нормы. Для АКП раньше существовало четыре вида масляных фильтра и картера. Сейчас устанавливают два различных масляных фильтра и картера. Уровень масла здесь — очень важен, поэтому конструкция позволяет его легко поддерживать и проверять. Если масло не выливается из контрольной пробки при проверке (t°=45?, Drive, заведенный двигатель), то следует долить ATF.

В настоящий момент имеются два различных типа масла для КП: ATF 134 (красное, допуск 236.14) до порядкового номера КП 2834526 и FE-ATF 134 (синее 236.15) с порядкового номера КП 2834527. Частая замена масла заметно продлевает ресурс коробки. Если при осмотре магнитов поддона стали появляться ежики металла, то пора ехать на переборку коробки, чтобы продлить ее жизнь еще на несколько лет.

Для переборки акпп сервисы пока предпочитают надежные и дорогие оригинальные оверолы. Хорошо знакомые с этой коробкой мастера заказывают вполне качественные ремкомплекты прокладок и сальников "не оригинал" — Транстек или АТОК.

Фрикционы по моде Мерседеса — односторонние, заменяются чаще всего фрикционы пакета К2. За ними следом горят фрикционы К1, но при горелом масле желательно менять полный комплект фрикционных дисков.

Ко всем вышеперечисленным комплектам для типового капремонта перегретой коробки почти всегда заказывают еще комплект поршней.
Первая детская болезнь 9-й серии уже повторяет старую историю с сторонними поставщиками — выход из строя электронной платы коннектора — сгорает датчик скорости Y3/8n1 (датчик оборотов турбины — VGS ). Отдельно плату (правильным образом) нельзя выполнить на блоках:
A2202701006
A2202701106
A2202701206
A2202701406
И AMG автомобилях с мокрым сцеплением.

Другая "детская болезнь" 9-й серии — разбивает колокол корпуса.

При переборке проверяют в первую очередь пакеты сцепления — К1 и К2. Именно там сгорают односторонние фрикционы.

К1 — внутренние зубья [30Tx1,85x148] — односторонний фрикцион с наружным зубом [36Tx1,9x127]

и К2 [30Tx2,06x153], — c наружным зубом и — фрикционы с внутренним зубом [36Tx2,06x166],

Гидроплита здесь работает при температуре до 130? и очень капризна к перегретому и грязному маслу, стружке, могут ломаться мелкие пружинки, забиваться соленоиды. Мастера утверждают, что именно из-за нештатной работы гидроплиты недополучают нужного давления масла узлы, горят фрикционы и по цепочке случаются все остальные проблемы.

Так как конструкторы предусмотрели ремонт гидроблока без демонтажа АКПП, то эта проблема, вовремя замеченная, решается относительно малой кровью.
Если летней жарой ваш конь вдруг откажет вам — пора ехать на диагностику и заказывать прокладку поддона, масло с фильтром. Масло здесь применяется двух поколений, отличающихся по цвету: зеленое до 2010 года и синее — после.

Проблема капризной электроники очень сильно подпортила имидж Mercedes как надежного производителя. Замена платы и гидроблока первых выпусков 722.9 стала эпидемией, так как в некоторых моделях замена одной платы часто приводила к скорому повторению этой проблемы. Мерседес обвиняет во всем "Сименс". Сименс утверждает, что виной всему недостаточное охлаждение масла ATF или нога водителя, слишком сильно нагружающая железо трансмиссии акселератором.

Конструктора даже предусмотрели отключение проскальзывания муфты блокировки трансформатора, если температура масла повышается свыше 140°. Имейте ввиду, в этом режиме машина разгоняется не так активно, но еще едет. И такая температура также губительна для автомата как для человека температура тела в 40?С. Жить еще можно, но работать — уже нет.

Блок управления АКПП(Многофункциональный переключатель/Модуль сервопривода), Control module, ISM/MLPSПроблемы встречаются и в Многофункциональном переключателе (Модуль сервопривода), Control module, ISM/MLPS.
И хотя железо этой АКПП очень надежно, но из-за неисправной работы электроники проблемы работы масляного насоса приводят к цепочке проблем с задним планетарным рядом, с втулками. Многие владельцы успевают их предотвратить, своевременно поставив машину в ремонт АКПП.

Владельцам этой современной и очень комфортной АКПП следует взять за правило не перегревать АКПП и в каждый приезд на обслуживание машины проверять масло АКПП на цвет, наличие грязи и стружки в поддоне. Да, и менять масло с фильтром каждые 60 ткм. Раз в два года такие затраты на обслуживание АКПП — небольшая плата за уверенность в своем коне. (с)
PS Статья слегка поверхностная, но если кому интересно, есть полное описание коробки 7G Tronic, всех модификаций, с описанием всех нюансов, кому интересно могу прислать.

Полная и частичная замена масла в АКПП: инструкция и фото

Как провести полную и частичную замену масла в АКПП Содержание:

Гарантией длительной и надежной работы АКПП является качественное и регулярно меняемое масло, которое выполняет целый ряд важных функций. В первую очередь — это смазка трущихся деталей, нейтрализация продуктов износа, которые образуются во время работы, поддержание нужной температуры через отвод тепла с последующим охлаждением через радиатор.

Как самостоятельно провести замену масла в АКПП?

На первый взгляд все выглядит достаточно сложно, но на деле же замена масла в АКПП своими руками доступна даже неопытному водителю, достаточно лишь внимательно изучить предлагаемый нами материал.

Согласно нормам ATF масло АКПП нужно полностью менять через 50 тыс. километров пробега и с последующим обновлением каждые 20 тыс. километров путём слива 30-40% от полного объёма. Каждый водитель должен знать, как поменять масло в коробке автомат, но для этого он должен быть знаком с признаками, по которым он может безошибочно определить о надвигающихся проблемах. В первую очередь — это возникающие шумы при работе коробки, жесткое и долгое переключение передач, а также изменение цвета масла или же периодические появляющиеся запахи горелого масла.

Масло Mobil для автоматической коробки передач

Жидкость меняется частично или полностью.

  • При частичной замене, процесс замены жидкости заключается в обычном сливе старого и заливке нового, однако при этом меняется лишь часть от всего объема, потому что больше половины остается в различных узлах коробки. Этого зачастую бывает недостаточно для последующей нормальной работы.
  • Для полной замены необходимо специальное оборудование для того, чтобы из системы была выкачана вся жидкость, промыта система и залито новое.

Сразу скажем, что полную смену масла нужно проводить в автосервисе. Иногда вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это необязательно, да и в силу различных обстоятельств это может быть достаточно затруднительно. Вследствие этого лучше данную работу полностью доверить специалистам сервисного центра.

Частичная замена масла

В случае если приняли решение о частичной смене масла своими руками, то вам его потребуется около 5л. Однако неполную замену нужно будет проводить почаще, для того чтобы прежнее уже отработанное выходило из системы (приблизительно каждые 30000 километров). Для полной замены потребуется около 10 л.

Плюсы этого способа:

  • дешевизна;
  • небольшое количество жидкости;
  • очистка фильтра и поддона;
  • значительно меньший риск нанести повреждения коробки.

Однако для получения ожидаемого результата нужно выполнить эту процедуру несколько раз. Процесс замены покажем на примере автомобиля Ниссан:

  1. Автомобиль необходимо поднять при помощи домкрата, или же использовать яму. На фото показано расположение отверстия для слива и болты закрепляющие поддон, под которым находится фильтр. При неполной замене, менять фильтр не нужно, вследствие этого и снимать поддон тоже не нужно.

Поддон автоматической коробки переключения передач

  • Для того, чтобы не выпачкать руки все работы проводите в перчатках, под сливным отверстием разместите какую-то емкость. С помощью ключа «19» немного ослабьте сливную пробку. Потом уже вручную полностью выкрутите ее. Здесь нужно быть аккуратным потому, что жидкость может политься на руки.

    Слив масла в АКПП

  • Дождитесь когда жидкость полностью стечет, проверьте, сколько литров всего слилось. Как говорилось выше, при неполной замене должно слиться около 40% от всего объема. Для того чтобы определить объем жидкости, которая слилась, перелейте ее в бутылку либо какую-нибудь иную тару с известным вам объемом.

    Перелив слитой жидкости в тару

  • Далее, когда определите какой объем масла, слился, вытащите щуп из отверстия для залива, вставьте в него воронку, а потом нужно залить такой же объем новой жидкости.

    Залив новой жидкости через воронку

  • Щуп вставьте обратно. Заведите авто и подождите приблизительно 5-10 минут. Сядьте в автомобиль и поочередно переключайте передачи от P до 2, а затем в обратно порядке до P. Между переключениями необходимо выдерживать интервал в 2-3 секунды. После этого с помощью щупа проверьте снова уровень масла. Если он окажется недостаточным, то долейте.

    Место нахождения щупа

    Полная замена масла

    Для того, чтобы полностью поменять жидкость необходимо специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Смена масла происходит в 3 этапа.

    1. Первый — это промывка всей система АКПП специально предназначенной для этой цели жидкостью.
    2. Второй этап — это смена старого масла на новое методом продавливания. Старую жидкость будет, вытеснять новая и таким образом будет происходить ее полная смена.
    3. И наконец, третий этап — это смена фильтра и прокладки поддона.

    Этот способ отлично способствует снижению расхода бензина, существенно снижая потери в гидроформате. Вследствие того, что смена жидкости происходит под достаточным давлением, система коробки передач очищается практически полностью, в ней не остается не только старого масла, но и каких-либо отложений. Естественно полная смена жидкости стоит намного дороже, нежели частичная, но гарантия на нормальную работу после этой процедуры гораздо выше.

    Замена жидкости в АКПП на СТО

    Где менять?

    Если же говорить о том, где лучше проводить замену трансмиссионной жидкости, то здесь нужно сначала определиться какая именно будет это замена, частичная или полная.

    • Если замена частичная, то можно обойтись и собственными силами, выполнив всю работу самостоятельно. Для этого понадобиться гараж, желательно с ямой.
    • В случае полной замены лучше всего обратиться в специализированный центр обслуживания автомобилей вашей марки.
    Видео «Самостоятельная замена масла АКПП»

    Посмотрев это видео вы сможете самостоятельно заменить смазку в автоматической КПП.

    Надеемся, что данная статья помогла вам, но если вы с чем-то не согласны или знаете способ лучше, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.

  • Ремонт АКПП 722

    Ремонт АКПП 722.9 в Москве

    АКПП 722.9 - семиступенчатая трансмиссия. Создана и выпускается компанией Мерседес Бенц с 2004 года. Она предназначена для автомобилей класса «С» и устанавливается на все машины с задним и полным приводом. Автоматическая трансмиссия 722.9 разработана на базе шестиступенчатой коробки передач 722.6 и оснащена множеством взаимозаменяемых деталей.

    Созданием электронной начинки коробки 722.9 занимались специалисты компании Siemens. Главная отличительная черта этой автоматической трансмиссии – оснащение двумя задними передачами и седьмой передачей, позволяющей во время движения на большой скорости заметно экономить топливо.

    Разработчиками предусмотрена возможность установки автоматической коробки передач 722.9 на машины марки Мерседес Бенц моделей:

    • S класса – W221;
    • C – W 203 и W 204;
    • E класса – W 211, W 212;
    • классов ML и GL – W 163 – 164 и X 164.

    Уязвимые места: диагностика и ремонт

    При необходимости ремонт 722.9 может быть осуществлен только после точной диагностики, проводить которую необходимо через каждые 100 000 километров пробега. Это позволить своевременно выявить возможные повреждения и устранить поломку. Наибольшего внимания требуют:
    насос и его составляющие. Частичной или полной замене подлежит пластина-разделитель и уплотнительное кольцо;
    колокол корпуса коробки передач;

    Ремонт АКПП 722.9 направлен на устранение неисправностей соленоидов, замену пружин гидроплиты и масляного фильтра, прокладок, сальников и односторонних фрикционов. В тех случаях, когда сгорает датчик оборотов турбины трансмиссии 722.9, ремонт платы коннектора становится неизбежным.

    Еще одна частая причина неисправностей – это использование некачественного масла, его недостаточное количество или загрязнение. Замена масла в коробке 722.9 выполняется специалистами сервисного центра с использованием в сухом остатке А001 989 68 03 из листа допуска 236.14 и 236.15, отличающегося от прежнего цветом. Масло в автоматической коробке передач подлежит замене через каждые 60 000 километров, и в это же время проводится диагностика коробки автомат 722.9 для выявления возможных скрытых проблем и неисправностей.

    Кто сможет выполнить ремонт

    Ремонт АКПП Мерседес 722.9 – процесс сложный, требующий внушительного объема знаний и большого опыта. Специалисты сервисного центра «Вегас-АТМ» могут решить любые сложные задачи после диагностики с применением высокотехнологичного современного оборудования. Эта процедура позволит предотвратить серьезную поломку и своевременно устранить небольшие неисправности во избежание ухудшения ситуации.

    Квалифицированные мастера нашего сервисного центра смогут выполнить качественный ремонт гидроблока, поменять масло, привести в порядок соленоиды и гидроплиту. Здесь можно проверить пакеты сцепления К1 и К2, поменять сгоревшие фрикционы. Для замены пришедших в негодность деталей автомобиля используются только оригинальные запасные части.

    Интересная и позновательная информация для владельцев мерседес

    Акпп Мерседс: интересное

    Акпп 9 серии мерседес 722.9

    О самой коробке: cемиступенчатый автомат, устанавливаемый на многие современные автомобили Мерседес. Так же особенностью коробки является присутствие 2 передач заднего хода. Отличается от своих предшественников усовершенствованной конструкцией

    Устанавливается АКПП 722.9 на следующие модели автомобиля Мерседес: W221 (S класс), W203, W204 (C класса), W211, W212 (E класса), W163, W164 (ML класса), X164 (GL класса), а также некоторые другие.

    На сегодняшний день существует две модификации АКПП 722.9: для заднеприводных и полноприводных (4-matic) автомобилей.

    Основными симптомами, свидетельствующими о неисправности АКПП 722.9, являются удары при переключении передач, проскальзывание коробки при переключении передач, задержки и долгое переключение, невозможность переключения с одной передачи на другую, работа трансмиссии только на одной передаче, неисправности кулисы, невозможность включения передач, проблемы с подрулевым селектором (невозможность работы). Также необходимо отметить, что автомобиль может не завестись в том случае, если сломан блок ISM. Ещё одной из неисправностей является падение в так называемый электронный аварийный режим, который исчезает после повторного заведения авто.

    Типы используемых масел:

    только масло А001 989 68 03.Если кто-то Вам предложит залить в Вашу коробку А001 989 21 03 — это человек, который не читает документы и предписания завода, т.е. не специалист. Имеем в сухом остатке. в коробки 722.9 заливать можно только масло А001 989 68 03 из листа допуска 236.14.

    Пауэр Трансмишн рекомендует использовать только оригинальное масло ATF.

    В 722.9, начиная с 21.06.2010 года выпуска, за исключением использованием с 629 мотором используется новое масло 236.15. Отличается оно от старого — цветом. Оно тёмно-синее. Отличить АКПП с этим маслом можно по переливной трубке зелёного цвета, и овальным углублениям на поддоне АКПП.

    A 001 989 77 03
    A 001 989 78 03

    ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ
    722.9 КРОМЕ 722.93/960/961/962/963/964/965/966/967 — 9л в пустой коробке
    722.93 — 8,1л в пустой коробке
    722.960/961/962/963/964/965/966/967 — 9,7л в пустой коробке

    (обратите внимание, гидротрансформатор имеет свой объём масла, порядка 1,5л)

    722.9 Неисправности и методы их устранения.

    Коробка автомат 722.9 диагностируется дилерской диагностикой, и только в специализированных сервисах по ремонту акпп Мерседес специалистами, так что настоятельно всем советую делать диагностику вашего Мерседес при возникновении каких либо проблем, причем желательно сразу, а не тянуть до последнего и естественно приглашаем к себе, Пауэр Трансмишн – ремонт акпп Мерседес.

    Акпп не реагирует на манипуляции с селектором — варианта два. Либо замена подрулевого модуля акпп, либо замена ISM(сервопривод АКПП), стоит на АКПП сбоку слева.

    При интенсивном разгоне в момент переключения со 2 на 3 передачу слышен гул/вибрация, может сопровождаться ошибками по блоку egs 2783, 0894 — чаще всего проблема с гидротрансформатором, ремонт или замена.

    Коробка в аварийном режиме, может, пинается и пробуксовывать, может после глушения/ заводки выходить из аварии, достаточно часто сопровождаются данные симптомы следующими ошибками по блоку EGS 2200, 2204, 2205. — лечится заменой (или ремонтом) гидроблока в сборе с электронной платой.

    Коробка буксует, находится в аварии, пинается, дергается — механическая неисправность, выявить которую можно по стружке в поддоне и горелому маслу, для начал естественно диагностика.

    По ремонту и диагностике акпп Мерседес приглашаем в наш сервис по ремонту акпп.


    *при составлении текста данные были взяты из свободного обращения в интернете.

    Как проверить уровень масла в акпп 722.9

    Конструкция коробки автомат типа 722.9 не предусматривает специальный мерный щуп, поэтому проверку уровня производят при помощи мерной трубки находящейся в поддоне картера акпп Мерседес. Для того, что бы проверить нужно, заглушить двигатель, убедиться, что автомобиль надежно закреплен на подъёмнике.

    Запустить двигатель, дать возможность поработать на холостых оборотах до того, как трансмиссионная жидкость (масло ATF) разогреется до 45°C. Ориентируемся на показания диагностического прибора. При разогретом масле выкручивается пробка масло заливной горловины. Если уровень масла в норме, вытечет лишь небольшое его количество. Если же масла не вытекает, понемногу добавляем до того момента, пока оно не начнет переливаться. После чего пробку закручиваем.

    Во время замены масла в акпп Мерседес используем специальный инструмент, чтобы заливать стекшее в поддон масло обратно в заливную горловину.

    *при составлении текста данные были взяты из свободного обращения в интернете.

    © «Power Transmission», 2013 Все права защищены ремонт акпп порше

    Листы допуска

    У этого масла "сложная" судьба. Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 9-й серий. потом стало использоваться и на некоторых типах 215. 220. 230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр. что только это масло (А001 989 4503) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9. Предыдущее масло для АКПП 722.6 А001 989 2103 было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А001 989 2103 допускается) .

    Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 - с конца того же 2008 года А001 989 4503 оставили только для раздаток типов 164 и 251. а для заправки коробок придумали новое масло - А001 989 6803 из листа допуска 236.14. Приговор тот же - нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах. Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14 и для использования в АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло - А001 989 6803 .

    С маслом из листа допуска 236.10 А001 989 2103 смешивать не допускается. С маслом из листа допуска 236.14 А001 989 6803 смешивать допускается .

    Цвет - красный с оттенком малинового. Единственное масло. которое допущено к использованию в АКПП 722.5. 722.6 и 722.9 (для 722.9 - только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска. для остальных придуман новый лист допуска - 236.15. см.ниже) .

    Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL63 AMG Black Series ( в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) - отсюда и название "MB 236.14 ATF NAG2VSport". Масло получилось настолько удачным. что было решено заменить все предыдущие масла на новое .

    Масло А001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником А001 989 4503 (лист допуска 236.12) .

    В настоящий момент это масло правда не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания. Для всех автомобилей. оборудованных АКПП 722.9. сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года ( за исключением автомобилей с двигателем ОМ629 ) придуман новый лист допуска - 236.15. Входящее в этот лист масло А001 989 7803 для видимого отличия окрашено в синий цвет и не может быть смешано ни с одним из масел - предшественников и ни в каких других АКПП. кроме 722.9. не используется. Надо правильно понимать. что речь идет не о замене одного масла на другое. а о параллельном использовании .

    Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3/4. Не допускается использование масла А001 989 6803 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168,414,169,245 .

    - А001 989 6803 10 - бутылка 1 литр ;

    - А001 989 6803 11 - канистра 5 литров;

    The Valvoline Company. Lexington. KY/USA

    Что касается производителя масла. которое непосредственно поставляется на конвейер - все сомнения разрешил Евгений Амиров. который на заводе Fuchs ( складе готовой продукции ) в Германии сделал фото бочек. готовых к отправке. Чтож. еще больше уважухи к этому производителю и отдельный респект Евгению. Оригинал фото ( без вставок. в большем разрешении - здесь ) .

    3. Лист допуска 236.15 - масло А001 989 7803 или A001 989 7703

    Для автомобилей с АКПП 722.9. начиная с даты выпуска с 21.06.2010 года. допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15. которому присвоен каталожный номер A001 989 7803. аналогом которого является масло Shell Spirax S6 ATF 134ME. Исключение - автомобили с дизелем ОМ629. в коробки которых допускается заливать только масло из листа 236.14 ( см.выше). Для того. чтобы легче было отличить АКПП. в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15. производитель изменил поддон коробки - если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму. то на новых поддонах они имеют овальную форму .

    Масло синего цвета ( как декларирует производитель ). реально оно скорее зеленое. больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки .

    Главное. масло А001 989 7803 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел. Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование .

    Далее. Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9. которой присвоено обозначение NAG7 FE+. которое отличается наличием функции StartStopp ( это не значит. что если на машине этой функции нет. то и масло надо лить из листа допуска 236.14. Отнюдь. ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 21.06.2010. КРОМЕ МАШИН С ДИЗЕЛЕМ ОМ629. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО МАСЛО ИЗ ЛИСТА ДОПУСКА 236.15. ). Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос. обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе .

    Таким образом это масло выпущено не взамен А001 989 6803. а просто для другого поколения коробок. Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp. то для них это масло и не применимо .

    08.ноября 2012 в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло - A001 989 7703 и равный ему заменить - Fuchs Titan ATF 7134 FE. Масла A001 989 7803 и A001 989 7703 считаются смешиваемыми. взаимозаменяемыми .

    Итак следуя последовательности пополнения листа можно сделать вывод. что A001 989 7803 - масло шелловского производства. A001 989 7703 - фуксовского производства .

    Полный перечень продуктов. входящих в лист допуска 236.15 можно посмотреть здесь. Сознательно отправляю Вас к оригинальному сайту. т.к. у меня нет ни времени ни желания ежедневно следить за изменениями .

    Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских автоматов. В данном случае на коробке нет ни щупа ни заправочной/измерительной трубки. Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки ( белая пластиковая на фото слева). Т.е. отвернув пробку поддона на заведенном авто оттуда ничего не выльется. если уровень ниже нормы. И наоборот. выльется. если больше нормы ( понятно. что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше и в этом случае выльется немало масла). Одно но. Для точной регулировки и проверки уровня температура масла должна быть 45 град.С ( были старые-старые варианты коробок. у которых поддон не имел скоса сзади - на фото слева он есть. и черной переливной трубкой. Так вот там температура для проверки и регулировки уровня - 35 град.С. Но я таких давно уже не видел. они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной). Уровень меряется в положении "Паркинг" на работающем моторе. Забыл добавить - для АКПП. в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15 переливная трубка имеет зеленый цвет .

    Что касается замены масла. то для слива масла из поддона необходимо переливню трубку удалить ( либо оправкой продавить внутрь. либо выломать отверткой. если нет оправки). Для замены вам понадобится 10 литров масла. масляный фильтр. новая переливная трубка. уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора. шесть новых болтов поддона ( из легкого сплава. одноразовые. зато нет проблем с прикипанием в дистанционным втулкам). прокладка поддона. Никаких герметиков. только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддна консистентная смазка. WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше. чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора. прогреть коробку до 45 град.С. разок - другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D. Далее. при положении "Паркинг" и температуре 45 град.С быстро влить остальное масло. пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой ( насколько тонкой - Вам решать. диаметр струйки в WIS не указан ). Не следует затягивать операцию. т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше. чем необходимо. Завернуть пробку поддона. Момент затяжки пробки г/трансформатора - 10Нм ( если резьба М8) и 15Нм ( если резьба М10). пробки поддона - 22 Нм. Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа - сперва на 4Нм. потом доворот на 180 градусов .

    Другой вопрос. надо ли пытаться это сделать самому. Вряд - ли. Да. здесь нет технологических щупов. есть пробки на гидротрансформаторах. Но есть ли заправочное оборудование. Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх. Если нет специального или нормально приспособленного оборудования. то половина масла выльется Вам на руки. а шприцем. за это время коробки нагреется и Вы недозаправите может поллитра. а может и больше. Да и как измерять температуру масла. Оно Вам надо. Лучше в сервис. к специалистам .

    - для АКПП 722.93 - 7,1 литра ;

    - 722.960/961/962/963/964/965/966/967 - 9,7 литра ;

    - остальные 722.9 - 9 литров ;

    Приведены объемы для первичной заправки АКПП ( т.е. реально при замене у Вас уйдет чуть меньше) ;

    расположение номера агрегата. АКПП 722.9