Руководства, Инструкции, Бланки

заявление в прокуратуру на энергосбыт образец img-1

заявление в прокуратуру на энергосбыт образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заявление в прокуратуру образец мошенничество - открыт доступ к информации

Заявление в прокуратуру образец мошенничество

Вы не можете создавать новые темы. Потому что у Вас недостаточный требуется уровень не менее 2 Письмо в областную прокуратуру о мошеннической деятельности ООО Энергосбыт. Вот что удалось нарыть на просторах интернет и какое письмо получилось. У кого какие замечания - давайте. Я не юрист. Предлагаю всем писать на сайт прокуратуры Нижегородской области А копию отправлять на электронную почту Энергосбыта, там же попросить их больше не посылать вашему дому мошеннические счета и вернуть незаконно начисленные суммы если у кого были Вот продублирую текст из доковского файла В прокуратуру Нижегородской области От жителей дома … по улице …. Нижнего Новгорода Просим принять меры и - пресечь мошенническую деятельность по извлечению незаконных доходов ООО «Энергосбыт», включившего в квитанции строку с оплатой электроэнергии на общедомовые нужды ОДН- обязать ООО «Энергосбыт» вернуть жителям незаконно начисленные и уплаченные суммы, - рассмотреть и пресечь возможные коррупционные связи Кондрашова Прокуратурой Нижегородской области уже приводилось разъяснение о порядке взимания платы за ОДН: «организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, являясь исполнителями коммунальных услуг обязаны заключать договоры на поставку электрической энергии, в том числе используемую на общедомовые нужды. Энергосбытовая организация не вправе производить расчет и требовать напрямую от жителей многоквартирного дома, управление которым осуществляется управляющей организацией, ТСЖ, жилищным кооперативом, плату за электроэнергию на ОДН, компенсацию потерь электрической энергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества, не осуществляют функции по управлению домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды. » Однако, мошенническая деятельность ООО «Энергосбыт», под прикрытием главы администрации города Нижнего Новгорода Кондрашова Просим принять меры и восстановить законность на территории города Нижнего Новгорода. Могу только добавить, что рассылка жителям счетов за ОДН от лица Энергосбыта нарушает пункты 6 и 7 статьи 155 Жилищного Кодекса. вот и добавьте. Вы компрометируете хорошую идею. Пока ни от кого из юристов не представлено ничего целостного. Я так понимаю, что опираться надо на незаконном злоупотреблении монопольным положением и принуждении Энергосбытом клиента к сделке и не соответствии этой сделки тем условиям, что оговорены в гражданском кодексе - у Энергосбыта нет договора на ОДН и вообще нет стороны сделки, поэтому деньги они собирают незаконно. В письме прокуратуры опираются именно на. Но в интересах дела полезнее одно правильное заявление, чем ворох макулатуры про оценить и пресечь. Ну давайте правильное заявление. И, как мне кажется, чем больше заявлений, тем. Тем более, что в разных домах дополнительные разные ситуации: у кого-то счетчик установлен, а Энергосбыт его игнорирует, у кого-то незаконные подключения. Ну а общая проблема у всех одинаковая. И сколько законов нарушает Энергосбыт, начиная от Жилищного Кодекса до Гражданского кодекса - можно перечислить все нарушения. Ну или выбрать те, в которых возможно максимальное наказание. Кстати, уголовка там не светит за мошенничество? С соучастниками - должностными лицами города и области. Но мы люди не кровожадные. Нам достаточно отмены незаконных поборов и возврата незаконно собранных у населения средств. Ну дайте пожалуйста образец заявления. Потому что прокуратура будет рассматривать конкретные заявления, по конкретному дому. И предписания будет делать а вдруг даже иск в суд подаст? Потому что материала, чтобы выдать предписание Энергосбыту и устранить проблему в целом, такого материала у них достаточно уже. Интересно, а прокурорские тоже платят ОДН Энергосбыту? Что является предметом их деятельности и оценкой эффективности. А то они может не в курсе, что должны следить за исполнением закона? И могут проводить проверки и выдавать предписания об устранении нарушений закона и причин, приводящих к его нарушению, в месячный срок. Процитирую справочник прокурора. " Критериями эффективности деятельности прокурора по надзору за исполнением законов, прежде всего, являются: - своевременность выявления допущенных нарушений законодательства и предусмотренных законом прав граждан, незаконных правовых актов; - своевременность принимаемых мер прокурорского реагирования, правомерность их применения; - использование всех необходимых в каждом конкретном случае предоставленных законом полномочий; - восстановление нарушенных прав граждан, отмена незаконных правовых актов, возмещение причиненного материального ущерба; - привлечение виновных к материальной, дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Омский областной суд признал незаконным приказ Региональной энергетической комиссии, по которому уже около полугода взыскивается с жильцов многоквартирных домой плата за «общедомовые нужды», предъявляемая им «Омскводоканалом» и «Омскводопроводом». Как сообщалось на сайте «Новой» 21 сентября прошлого года, появление в квитанциях новых строк — ОДН по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению — вызвало массовое недовольство жителей Омской области. Они обратились в областную прокуратуру с просьбой проверить законность нормативов, принятых РЭК, по которым выходило, что граждане расходуют в своих квартирах меньше воды, чем на общедомовых территориях, то есть в подъездах и во дворах. Как установила проверка, определялись тарифы путем «анонимного анкетирования»: на вопрос, сколько тратится той и другой воды за пределами жилой площади ответили 2300 жильцов, т. Прокуратура сочла эти данные необъективными и направила в РЭК представление о приостановлении действия нормативов на ОДН. Та на него не отреагировала, и прокурор области подал заявление в суд. В судебном заседании ответчики сообщили, что руководствовались они не только данными опроса, но также и «собственным опытом», который им, в частности, подсказал, что среднестатистический омич 10 раз в месяц пользуется посудомоечной машиной. Председатель Общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачев, поддержавший иск прокурора, заявил, что в число «многоквартирных домов», где собирались сведения, представленные «Омскводоканалом» в РЭК, входили коттеджи с бассейнами, офисные помещения, а также лесокомбинат в пригородном поселке Береговой. Вода, расходуемая в них, была «слита» сотрудниками ведомства в «общий котел», из которого выводились нормативы ее потребления для всего населения. А все, что взыскивалось с жильцов за ОДН с августа прошлого года по февраль нынешнего, перерасчету не подлежит. Ведь областная Фемида признала эти начисления незаконными. Юридическую логику в таком вердикте суда обывателю понять трудно, но житейскую можно разглядеть без труда. Например, 4 года назад, в феврале 2009-го Куйбышевский райсуд тоже признал незаконной взимание с омичей платы за «освещение мест общего пользования» те же самые «общедомовые нужды». Решение никем не отменено, тем не менее «Омскэнергосбыт» продолжал до недавнего времени выставлять эту строчку в квитанциях и грозить за ее неоплату «штрафными санкциями». Ведь нельзя допустить того, чтобы у руководства его снизилась заработная плата. Согласно официальным данным доход за 2010 год директора этой организации Николая Лясковца по основному месту работы составил 6,3 млн. Недавно она признана банкротом, в связи с чем с 1-го февраля он перешел на новую работу — будет руководить отделом в МРСК «Сибири». При этом его зарплата, по сведениям сайта СуперОмск, не уменьшится, а наоборот - вдвое возрастет. Общее замечание - как то слишком сумбурно. Думаю надо более строго писать и без своих эмоциональных оценок, только описание фактов. Пусть сама прокуратура уже их квалифицирует. Нужно понимать, что понятие ОДН как таковое введено в постановлении 354, до сентября 2012 его вообще не. Раньше были платежи за электроэнергию МОП. Правила расчета МОП и ОДН отличаются. Соответственно ожидать что сумма будет совпадать оснований. В ОДН еще входит неучтенное потребление внутри дома, а также "виртуальное" потребление, обусловленное правилами расчета этого ОДН теоретически оно потом должно компенсироваться. Безусловно, сумма ОДН не должна принципиально отличаться и на каком-то продолжительном отрезке времени должна стремиться к фактическому потреблению на общедомовые нужды. Для того ДУК должен работать с неплательщиками, выявлять незаконные подключения искать более дешевую энергоснабжающую компанию. Минимизировать свои издержки и за счет этого получать большую прибыль. Но это невозможно в силу постановления 354. Вы не можете одновременно требовать неизменности суммы и обязанности управляющих компаний соблюдать постановление 354. Эти два требования противоречат друг другу. Требуйте тогда уж отмены или изменения ПП 354. Плата за ОДН уже входила в стоимость статьи "содержание и ремонт". У ДУКа существует договор с Энергосбытом. Закон 354 не предполагает роста платежей, просто требует указывать ОДН отдельной строкой, для блага жителей, чтобы детализировать затраты. На самом деле это должен был быть спор двух юрлиц: ДУКа и сбытовой компании. Каждый из них хочет грести. Энергосбыт захотел получать больше и поднял цены с помощью областного правительства, утвердившего тарифы, в 4-5 раз превышающие реальное потребление электроэнергии в местах общего пользования есть реальные цифры со счетчика МОПспасибо nzkroza2. Но по закону эти платежи должен собирать ДУК. А у него ограничение на рост платежей в год. Поэтому жителям в общем-то должно быть все равно, как будут грызться между собой ДУК и Энергосбыт в пределах лимитированной суммы. Но Кондрашову с Шанцевым очень денег надо, поэтому они и проворачивают мошенническую схему с двойным взиманием денег за одну услугу. Кстати, Энергосбыт не чешется счетчики устанавливать. Еще раз по-порядку: 1. Понятие ОДН введено только в постановлении 354. Поэтому говорить, что плата за ОДН входила в статью "Содержание и ремонт" некорректно. Конечно и раньше электричество потребленное в местах общего пользования так или иначе оплачивалось жителями. У многих в квитанции уже была веделена строка "Освещение МОП". В моем доме, например, стоял отдельный счетчик на МОП, по которому ТСЖ и оплачивало. Но постановлением 354 не только установлено требование выделять ОДН отдельной строкой, а введен совершенно иной принцип расчета ОДН. Поэтому сопоставлять напрямую суммы ОДН по новым правилам и старую сумму МОП. Они должны быть близки, но совпадать никогда не будут и ОДН будет в целом больше МОП, т. Говоря про "тарифы, в 4-5 раз превышающие реальное потребление" Вы, наверное, имеете ввиду нормативы, применяемые при оплате ОДН в домах, не имеющих коллктивного прибора учета КПУ? Я считаю, что в целом это правильно, что по нормативу платить сильно дороже, чем по счетчику. Конкретные значения нормативов и во сколько раз они должны превышать реальное потребление - это, наверное, нужно проверить. Но в целом это логично, т. Кстати, счетчики должны были установить собственники, до 01. Так что теперь странно слышать от тех, кто их не установил жалобы на высокую сумму оплаты по нормативам. Вопрос стоит только о том, кто будет собирать плату за ОДН ДУК или Энергосбыт. Вам от этого будет легче? Тут видимо дело в том, что у Энергосбыта есть условия сбора денег за электричество, а у ДУКов надо инфраструктуру создавать. А по закону о Защите прав потребителей - да, жилец не должен платить не за услуги. Но платить будет организация. А она все равно будет собирать с жителей. А то что ОДН по всей стране платится так это факт. Только обжаловать постановление правительства еще сложнее, чем незаконные действия Энергосбыта. Хотя в некоторых регионах власти это кажется делают. Правда такого желания и стремления реально защитить интересы граждан у них что-то не. Tumanova-new писал а да и ДУКи соответственно будут собирать еще дополнительную денежку на эту инфраструктуру, в результате общая сумма только выше станет. А то что ОДН по всей стране платится так это факт. Добавить строчку в платежку, которую выписывает расчетный центр - не проблема. Если у Центр-СБК нормальная расчетная программа. И на эту же сумму уменьшить содержание и ремонт. А сумма в квитанции останется без изменений. Все в соответствии с законом. А то, что Энергетикам хочется больше денег - ну так всем хочется. Вон карманникам, которые сумки режут, тоже хочется. Wiserod писал а Тут видимо дело в том, что у Энергосбыта есть условия сбора денег за электричество, а у ДУКов надо инфраструктуру создавать. Это не повод нарушать Жилищный кодекс и может быть оправданием для такого нарушения. В статье 155 ЖК говорится о том, что собственники помещений в многоквартирном доме могут оплачивать коммунальные услуги в число которых входит электроэнергия не исполнителю услуги которыми являются УК или ТСЖа напрямую ресурсоснабжающей организации которой является Энергосбыт. Но при этом устанавливается ограничение, что таким образом не может оплачиваться коммунальный ресурс электричествопотребленный на общедомовые нужды. Таким образом включение суммы ОДН Энергосбытом в свои счета незаконно. Это называется: назло лицу нос отрежу. Кто-то эти услуги должен опоатить? Вы готовы за них оплатить? Я считаю, что правильным вариантом будет, если эти услуги будет целиком, без разделения на каждого собственника, оплачивать УК или ТСЖ из средств на содержание и ремонт. Даже без выделения отдельной строкой. Мне, как собственнику, доверяющему управление домом УК или ТСЖ не особо интересно как именно они будут тратить деньги на содержание и ремонт. При условии, что дом содержится как положено и свет в подъезде горит. Разбираться с должниками должна УК или ТСЖ. У Энергосбыта нет предела. Поэтому они и пишут сумму которая им нравится, а облправительство им нормативы какие нравится рисуют. Ну и ТСЖ будет вынуждено платить за общедомовое потребление. Вы поймите, что тарифы на электричество не ДУК и не ТСЖ устанавливает. Они не изменятся от того, кто будет деньги собирать. И плата за электроснабжение МОП входит в общие платежи. И если Энергосбыту хочется хапнуть дополнительно 100 процентов, то тогда ДУКу придется ужиматься в других своих статьях, чтобы общий рост расходов был не больше определенного процента. Тогда Кондрашову и прочей братии придется довольствоваться только одной шкурой, через ДУК, две содрать не удастся. А сейчас они получают за электроснабжение МОП ДВАЖДЫ - через ДУКи и через Энергосбыт. ТСЖ заинтересовано экономить ОДН а энергосбыт нет. Понятно, что тарифы пока устанавливает государство. Но правила расчета ОДН очень непрозрачны. И пока их не изменили, хотя бы проверять правильность начисления будет легче в своем ТСЖ, а не то что нарисует Энергосбыт. Вопрос стоит в том чтобы отменить ОДН и вернуть как раньше было оплату по счётчику МОП, а все потери и хищения уже и так в тарифах заложены. Может через сайт Навального закидать прокуратуру жалобами от каждого жильца дома? Оказывается, Роспотребнадзор по Нижегородской области тоже считает, что ОАО "НСК" нарушает Жилищный кодекс. Можно добавить это в Ваше письмо в прокуратуру. В нашем доме ОДН по-прежнему 0 присылают, т. Еще до Нового года подавали. Там были требования разобраться с незаконными подключениями к дому гаражей отдельных граждан. Кому надо - прикладываю текст письма в областную прокуратуру и в Энергосбыт. Мои знакомые после разъяснений что не надо быть лохом, стали платить через терминалы Сбербанка только индивидуальное потребление. Заявление писали дома и относили лично, т. Но можно и через интернет-приемную Или по почте можно отправить. Важен факт обращения по официальным каналам. И перестаньте уже платить мошенникам. © 1999 - 2016 - ООО "НН. РУ" +7 831 419-77-99, +7 831 278-73-14 клиентов и пользователей Общие вопросы: Главная колонка: 16+.

На основании вышеизложенного, в порядке статей 140-145 УПК РФ, прошу: 1.

Другие статьи

Образец заявления в Прокуратуру по вопросу незаконного выставления квитанций

Образец заявления в Прокуратуру по вопросу незаконного выставления квитанций

Прокурору ______________ района

проживающего по адресу:
__________________________
тел. ______________________
(фамилия, имя, отчество, адрес
проживания, номер телефона)

Я, ___________________________________, являясь собственником жилого помещения по адресу: ________________________, _________________________, ежемесячно получал счета на оплату жилищных от ООО УК _____________ по статье содержание и текущий ремонт. Управляющая организация в соответствии со ст. 10 ЖК РФ приобретает права и обязанности на управление домом только с момента вхождения в договорные отношения с собственниками помещений, а именно с момента начала исполнения обязательств ч.7 ст. 162 ЖК РФ. Полномочия Управляющей организации подтверждаются протоколом общего собрания и бланками голосования. Управляющая компания может выставлять счета только в том случае, если собственники на общем собрании проголосовали за выбор данной организации и заключили с ней договор управления. При этом количество собственников, заключивших договор должно быть не менее 50% от общего числа собственников. На запросы о предоставлении документов подтверждающих полномочия обслуживающей организации ООО УК _______________ ответов в установленный законом срок не получали. Согласно Статьи 161 п. 9 Жилищного кодекса многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. В соответствии с вышеизложенным, управляющая организация ООО УК _______________, не вступила в договорные отношения с собственниками дома, и не имеет законных оснований выставлять счета на оплату жилищных услуг. Принудительное требование оплаты за не оказанные жилищные услуги населению рассматриваются мною как мошенничество, превышение должностных полномочий директором ООО УК _______________, вымогательство моих личных денежных средств, принуждение к заключению договора.

В связи с вышеизложенным, прошу Вас:

1. Провести проверку действий директора ООО УК _____________, на предмет законности и обоснованности выставления счетов на оплату жилищных услуг собственникам многоквартирного дома по адресу _________________________
2. Возбудить уголовное дело против генерального директора ООО УК _______________, (ФИО директора), виновного в противоправных действиях, направленных на собственников многоквартирного дома.

4. О результатах проверки и расследования сообщить мне в установленные законом сроки.

Как пожаловаться в прокуратуру на Энергосбыт?

Как пожаловаться в прокуратуру на Энергосбыт?

здравствуйте.Я хочу подать заявление в прокуратуру на краснобаковский энерго сбыт у нас отключили свет за задержку в4 дня оставив 2 месячного и 3 годовалого ребенка без еды мне пришлось разводить смесь ребёнку холодной водой тем самым испортив ей желудок теперь у нас серьёзные проблемы на все мои прозьбы подключить свет мне отказывали пока я не нашла и не заплатила 4 тысячи за отключение и столько же за подключение помогите как лучше мне написать заявление

татьяна, Нижегородская область, вопрос от 30 июля 2014

Здравствуйте, Татьяна.
Жалоба подается в письменном виде в двух экземплярах, на вашем экземпляре в канцелярии учреждения ставится входящий номер и дата принятия жалобы.
Требования к порядку и форме подачи жалоб граждан закреплены в статье 7 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 г.
При подаче письменной жалобы по почте гражданин в обязательном порядке должен указать:
наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Жалобы граждан, не содержание вышеуказанных данных ПРИЗНАЮТСЯ АНОНИМНЫМИ И НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.
В самом тексте жалобы необходимо описать суть нарушения прав, обстоятельства, при которых оно произошло, указать подробные сведения об организации, должностных лицах, со стороны которых допущено нарушение. Если есть возможность предоставить документальные свидетельства, необходимо в жалобе проставить ссылки на них, а еще лучше приложите их копии к жалобе.
Кроме того, в конце жалобы необходимо указать приложения с описью прикладываемых копий документов, указав количество экземпляров.
В завершении жалобы проставляется дата составления и подпись.
Всего доброго.

Уважаемый читатель, если вам понравился ответ нашего юриста сделайте ему приятно :)

Когда к нам с просьбой дать в долг денег обращается друг или подруга – ну как можно отказать, ведь, кто знает – может быть, и не за горами тот день, когда и нам придется обратиться с точно такой же просьбой к своим друзьям! И это прекрасно, когда долги возвращаются вовремя.

Не так давно мы рассказывали вам о том, что, в сущности, представляет собой процесс регистрации предприятия как общества с ограниченной ответственностью. Сегодня мы подробно расскажем вам о том, из каких конкретно этапов состоит данный процесс. В принципе, это вы можете узнать бесплатно на консультации юриста онлайн, если обратитесь по данному.

(c) 2009 - 2012 Контакты: Москва, м. Лубянка, ул. Большой черкасский переулок д. 10/2 тел.:(495)662-36-00 ; Эл. почта: doveriemsk@mail.ru; ИНН: 7708672490

ОДН: двойная плата за одну услугу? (образец заявления прокурору)

Жители Нижнего Новгорода получили счета за оказание услуг по предоставлению энергоресурсов (электричества) от ОАО «Нижегородская сбытовая компания». В связи с этим «поднялась волна» негодования и возмущения населения, в нашу организацию «посыпались» телефонные звонки с просьбой разъяснить ситуацию с оплатой отдельными потребителями электроэнергии за общедомовые нужды. У нас имеется обоснованное мнение, что данные требования энергоснабжающей организации к конкретным потребителям являются необоснованными. Возможные действия потребителей в данной ситуации: обращение с жалобой прокурору (района, города, области) ; самостоятельное обращение в суд (районный по месту жительства). Помимо данных обращений вы также можете обратиться в Роспотребнадзор по Нижегородской области, Администрацию города с требованием проверить законность взимания плат на общедомовые нужды.

В свою очередь мы предлагаем вашему вниманию вариант (образец) обращения на имя прокурора г.Н.Новгорода о проверке законности действий ОАО «Нижегородская сбытовая компания», которую вы можете самостоятельно заполнить и направить почтой России либо вручить дежурному прокурору по адресу: 603000 г.Н.Новгород ул.Горького, д.150.

Прокурору города Нижнего Новгорода

старшему советнику юстиции
Никонову Владимиру Александровичу

603000 г.Н.Новгород ул.Горького д.150

от (ф.и.о. заявителя полностью, адрес места жительства, домашний, рабочий и сотовые телефоны)

Я являюсь собственником (квартиросъемщиком) жилого помещения по адресу: г. Нижний Новгород ул. ____________________ д. ____ кв. _____. Указанный дом является многоквартирным и управляется ______________________________________ (название домоуправляющей организацией).

С мая 2012 года ОАО «Нижегородская сбытовая компания», дополнительно к требованиям об оплате потребленной электроэнергии в квартире, выставляет мне счета на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома.

В соответствии с ч.2 и ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.7 ст.155 ЖК РФ - собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного ч. 7.1 данной статьи.

Согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации своим постановлением от 23.05.2006 года № 307 утвердило «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», которые в соответствии с п.п. 1 и 2 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно п. 3 Правил, "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещения; "исполнитель" -юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений -иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; "потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; "управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом; "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; «коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг; "внутридомовые инженерные системы" - инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме;

В данном случае ОАО «Нижегородская сбытовая компания» является ресурсоснабжающей организацией по поставке в многоквартирный дом, в котором расположена принадлежащая мне квартира коммунального ресурса - электрической энергии, управляющая компания ______________ (название), которая является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению многоквартирного дома, в котором находится моя квартира, я являюсь потребителем данной услуги.

Исходя из вышеприведенных положений жилищного законодательства, в плату за коммунальные услуги включается плата за электроснабжение (в том числе плата за электроэнергию на ОДН), которую я. обязан вносить управляющей организации в порядке, установленном Правительством РФ, а ОАО «ДК _____________ района», в свою очередь, обязано рассчитываться с ОАО «НСК» за потребленную многоквартирным домом электроэнергию.

ОАО «НСК» не является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению дома, где располагается принадлежащая мне квартира, не является управляющей организацией для этого дома, не является платежным агентом по взиманию платы за коммунальные услуги, предоставленные исполнителем коммунальных услуг, поэтому не вправе выставлять счета за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома непосредственно жильцам дома – потребителям этой коммунальной услуги.

Расчет размера платы за коммунальные услуги является обязанностью управляющей компании, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций (пункт 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Письмо Министерства регионального развития России от 2 мая 2007 года № 8167-ЮТ/07).

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ, одной из целей управления многоквартирным домом является предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

Предоставление коммунальных услуг составляет предмет деятельности исполнителя (абз.1 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307).

Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальной услугой является не сама электрическая энергия, а электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В то же время электроэнергия является коммунальным ресурсом (абз.7 указанного пункта), который продается ресурсоснабжающей организацией исполнителю для поставки потребителю.

При этом индивидуальный прибор учета предназначен для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении (абз. 13 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам), при оплате по такому прибору происходит возмещение стоимости коммунальных ресурсов. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

Возможность заключать договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями на приобретение электрической энергии предусмотрена только для собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или для собственников жилых домов при отсутствии заключенного с исполнителем договора (пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам). В то же время исполнитель коммунальных услуг (т.е. управляющая организация) обязан приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, что предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530).

Как следует из пункта 89 названных Правил, а также пункта «в» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) договоры энергоснабжения для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

Пункт 90 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, допускает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений.

Вместе с тем, такое право требования возникает у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета

Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды. Обязанности по управлению общим имуществом дома согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую компанию, которая в силу предписаний постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами.

В свою очередь, указанные расходы управляющей организации подлежат включению в счета на оплату коммунальной услуги электроснабжения, которые такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения. Иное понимание обязанностей жильцов многоквартирного дома, управляющей организации и гарантирующего поставщика по исполнению договора энергоснабжения допускает возможность необоснованного расходования электрической энергии управляющей компанией на общедомовые нужды, поскольку гарантирующий поставщик заинтересован в оплате общего количества проданной им электрической энергии, в том числе определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, и не связан перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома.

Таким образом, действия ОАО «НСК» по выставлению мне счетов от своего имени на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома, являются незаконными, начисленные мне денежные средства на оплату электроэнергии, затраченной на ОДН, подлежат перерасчету.

На основании вышеизложенного, на основании статьи 22 ФЗ «О прокуратуре РФ»

1. Провести проверку действий ОАО «НСК» по выставлению мне счетов от своего имени на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома.

2. Принять меры прокурорского реагирования по обязанию ОАО «НСК» произвести перерасчет начисленных сумм, подлежащих оплате мной за потребленную электрическую энергию путем исключения из начислений за потребленную электрическую энергию за общедомовые нужды в сумме _____ руб.

3. Принять меры прокурорского реагирования по обязанию ОАО «НСК» прекратить начисление мне платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды и предъявление ей квитанций за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды.

1. Копия паспорта.

2. Копия свидетельства о регистрации права собственности на квартиру (если отсутствует, то копия паспорта БТИ с отметкой о регистрации собственности. Если квартира муниципальная, то копия договора найма жилого помещения).

3. Копии квитанций с требованием об уплате ОДН за _____________ (указать за какие месяцы) на ______ листах.

4. Копия договора на управление многоквартирным домом управляющей организацией (при ее наличии).

5. Копия договора на энергоснабжение (при его наличии).

____.___________ 2012 г.

_____________ / Фамилия, инициалы/

Заявление в прокуратуру на энергосбыт образец

Получили квитанции по оплате электроэнергии за май 2012г. В квитанциях появилась строка "Плата за общедомовые нужды". Во-первых, взимать плату за ОДН должны с 1 июля т.г. А сейчас май. Во-вторых, методика расчета сумм оплаты в корне не верна. Сейчас на ОДН взимается 48,57% от электроэнергии, учтенной квартирными счетчиками жильцов. В итоге получается, что те, кто больше пользуется у себя в квартире электричеством, больше будут платить за ОДН - за тусклые лампочки на площадке (причем не на каждой), домофон и лифт (у кого он есть). А эти лампочки, домофоны и лифты ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВЫ. По этой методике расчета с нас взимаются не реально затраченные на ОДН суммы, а заведомо большие. Если в среднем с квартиры для учета ОДН взяли 60 квт, то по поъезду получается космическая сумма в 2160квт. Куда пойдут остатки? Кроме того, методика расчета ОДН в процентном отношении к электроэнергии, потребляемой жильцами в их квартирах, дает основание говорить, что нас обложили НАЛОГОМ на потребляемую нами в квартирах электроэнергию (по квартирным индивидуальным счетчикам). В нашем законодательстве такого налога не прописано. Кроме того, налога в размере 50% не может быть в принципе. В связи с вышеизложенным, очень прошу разобраться с этим вопросом и принять меры, устраняющие нарушение законодательства России.

2012-06-01 14:02:07 | Комментариев - 6

Наталья пишет:
ОДН: двойная плата за одну услугу? (образец заявления прокурору)


Жители Нижнего Новгорода получили счета за оказание услуг по предоставлению энергоресурсов (электричества) от ОАО «Нижегородская сбытовая компания». В связи с этим «поднялась волна» негодования и возмущения населения, в нашу организацию «посыпались» телефонные звонки с просьбой разъяснить ситуацию с оплатой отдельными потребителями электроэнергии за общедомовые нужды. У нас имеется обоснованное мнение, что данные требования энергоснабжающей организации к конкретным потребителям являются необоснованными. Возможные действия потребителей в данной ситуации: обращение с жалобой прокурору (района, города, области); самостоятельное обращение в суд (районный по месту жительства). Помимо данных обращений вы также можете обратиться в Роспотребнадзор по Нижегородской области, Администрацию города с требованием проверить законность взимания плат на общедомовые нужды.

В свою очередь мы предлагаем вашему вниманию вариант (образец) обращения на имя прокурора г.Н.Новгорода о проверке законности действий ОАО «Нижегородская сбытовая компания», которую вы можете самостоятельно заполнить и направить почтой России либо вручить дежурному прокурору по адресу: 603000 г.Н.Новгород ул.Горького, д.150.


Прокурору города Нижнего Новгорода

старшему советнику юстиции
Никонову Владимиру Александровичу

603000 г.Н.Новгород ул.Горького д.150

от (ф.и.о. заявителя полностью, адрес места жительства, домашний, рабочий и сотовые телефоны)


Я являюсь собственником (квартиросъемщиком) жилого помещения по адресу: г. Нижний Новгород ул. ____________________ д. ____ кв. _____. Указанный дом является многоквартирным и управляется ______________________________________ (название домоуправляющей организацией).

С мая 2012 года ОАО «Нижегородская сбытовая компания», дополнительно к требованиям об оплате потребленной электроэнергии в квартире, выставляет мне счета на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома.

В соответствии с ч.2 и ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.7 ст.155 ЖК РФ - собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного ч. 7.1 данной статьи.

Согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации своим постановлением от 23.05.2006 года № 307 утвердило «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», которые в соответствии с п.п. 1 и 2 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг

Наталья пишет: ОДН: двойная плата за одну услугу? (образец заявления прокурору)

Жители Нижнего Новгорода получили счета за оказание услуг по предоставлению энергоресурсов (электричества) от ОАО «Нижегородская сбытовая компания». В связи с этим «поднялась волна» негодования и возмущения населения, в нашу организацию «посыпались» телефонные звонки с просьбой разъяснить ситуацию с оплатой отдельными потребителями электроэнергии за общедомовые нужды. У нас имеется обоснованное мнение, что данные требования энергоснабжающей организации к конкретным потребителям являются необоснованными. Возможные действия потребителей в данной ситуации: обращение с жалобой прокурору (района, города, области); самостоятельное обращение в суд (районный по месту жительства). Помимо данных обращений вы также можете обратиться в Роспотребнадзор по Нижегородской области, Администрацию города с требованием проверить законность взимания плат на общедомовые нужды.

В свою очередь мы предлагаем вашему вниманию вариант (образец) обращения на имя прокурора г.Н.Новгорода о проверке законности действий ОАО «Нижегородская сбытовая компания», которую вы можете самостоятельно заполнить и направить почтой России либо вручить дежурному прокурору по адресу: 603000 г.Н.Новгород ул.Горького, д.150.

Прокурору города Нижнего Новгорода

Я являюсь собственником (квартиросъемщиком) жилого помещения по адресу: г. Нижний Новгород ул. ____________________ д. ____ кв. _____. Указанный дом является многоквартирным и управляется ______________________________________ (название домоуправляющей организацией).

С мая 2012 года ОАО «Нижегородская сбытовая компания», дополнительно к требованиям об оплате потребленной электроэнергии в квартире, выставляет мне счета на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома.

В соответствии с ч.2 и ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.7 ст.155 ЖК РФ - собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного ч. 7.1 данной статьи.

Согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации своим постановлением от 23.05.2006 года № 307 утвердило «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», которые в соответствии с п.п. 1 и 2 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражд

ОДН: двойная плата за одну услугу? (образец заявления прокурору)


Жители Нижнего Новгорода получили счета за оказание услуг по предоставлению энергоресурсов (электричества) от ОАО «Нижегородская сбытовая компания». В связи с этим «поднялась волна» негодования и возмущения населения, в нашу организацию «посыпались» телефонные звонки с просьбой разъяснить ситуацию с оплатой отдельными потребителями электроэнергии за общедомовые нужды. У нас имеется обоснованное мнение, что данные требования энергоснабжающей организации к конкретным потребителям являются необоснованными. Возможные действия потребителей в данной ситуации: обращение с жалобой прокурору (района, города, области); самостоятельное обращение в суд (районный по месту жительства). Помимо данных обращений вы также можете обратиться в Роспотребнадзор по Нижегородской области, Администрацию города с требованием проверить законность взимания плат на общедомовые нужды.

В свою очередь мы предлагаем вашему вниманию вариант (образец) обращения на имя прокурора г.Н.Новгорода о проверке законности действий ОАО «Нижегородская сбытовая компания», которую вы можете самостоятельно заполнить и направить почтой России либо вручить дежурному прокурору по адресу: 603000 г.Н.Новгород ул.Горького, д.150.


Прокурору города Нижнего Новгорода

старшему советнику юстиции
Никонову Владимиру Александровичу

603000 г.Н.Новгород ул.Горького д.150

от (ф.и.о. заявителя полностью, адрес места жительства, домашний, рабочий и сотовые телефоны)


Я являюсь собственником (квартиросъемщиком) жилого помещения по адресу: г. Нижний Новгород ул. ____________________ д. ____ кв. _____. Указанный дом является многоквартирным и управляется ______________________________________ (название домоуправляющей организацией).

С мая 2012 года ОАО «Нижегородская сбытовая компания», дополнительно к требованиям об оплате потребленной электроэнергии в квартире, выставляет мне счета на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома.

В соответствии с ч.2 и ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.7 ст.155 ЖК РФ - собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного ч. 7.1 данной статьи.

Согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации своим постановлением от 23.05.2006 года № 307 утвердило «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», которые в соответствии с п.п. 1 и 2 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно п. 3 Правил, "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещения; &q