, ,

         img-1

: 4.5/5.0 (1921 )

: /

-

-

, . , - , 18 - !

-

, 07. , . ( ). , , .

  • 0 - ?
  • 91,3 .
  • .

, .

  1. .
  2. , 300 000 .
  3. .
  4. , 1-7 .

, . , 3 - ( 8). , , . , , .

- , , , . 5 , . , , - . , , , .

( )

N 55 . .. : 173000, . , . , . 32


""
1047712345678,
7755134420, 775501001
: 173000, . ,
. , . 30

"" I 2012 .

N 55 . 11.04.2012 N 115-12/55 , "" I 2012 . .

I 2012 . , , (, ), , II - IV 2012 . , I 2012 .:

- "" 24.02.2012 N 113-08/12 ( , , 70 000 .);

- "" 01.03.2012 N 220/12 ( , , 150 000 .);

2) "" N 1 05.03.2012 04.05.2009 N 25-09 , , , 50 000 .

I 2012 .

, . , . , .

, (. 6 . 105.3 ).

. ( 03.04.13 -4-3/5938@). , . 6 .105.3 .

. ( ) .

, . , , , , , .

.

. .

( , . 30.05.07 -3-06/333@). , , (. 21 - 26 . 12 ):

  • ;
  • . .

:

  • (. 27 . 12 );
  • (. 29 . 12 ).

.

. , . .

  1. . , — - . , .
  2. - . , - .
  3. . , , , . , 3 2015 , 2 2015 .

? 24 !

2016

. .

?

. , . , . — , .

, . . , . , , .

, , . , : , , , , . : ().

. -3. , . , , - .

: ,

. , , , , , , , , . .

? :

+7 (499) 703-41-47 - ,
+7 (812) 309-83-52 - -,

. . , . , .

-

, . . - , , , , , .

?

, . , , , , - , . , , , .

. . , , . . . , . , , .

:

0503160

2016 :

: ,

: ,

, . .

81 .

, , , , . , , .

, . .1 .81, , , , .

(, ), , ( .1 .81).

, , , ( ). , . , , , .

, . , .

:

  1. , . , .
  2. ;
  3. . , .

, . , , , .

, .

, , , , , .

, . . , , .

, , .

, , .

, , . , , . , .

, , . . .

, , . ( , ).

, , , . , .

, .

, , .

8, 9, 10, 11, 12 , 001 .

  • 8 9 -;
  • 10 11 ;
  • 12 , , - .

001 :

  • 0 , 0 ;
  • 1 , , ( ).

, — , , . 001, — 002, 003 ..

8 9

, , . , , .

, .

:

  • , ;
  • ;
  • , ;
  • , ( 81 );
  • , ;
  • ;
  • , ;
  • ;
  • , ( );
  • , ;
  • ;
  • .

.

. :

:

?

youtube- -

( 1004 )

( 474 )

. ? ( 435 )

: ? ( 393 )

Встречная налоговая проверка - что это такое, органов, образец описи, что делать в 2

Порядок проведения встречной налоговой проверки в 2016 году

В статье будут раскрыты вопросы, касающиеся проведения встречной проверки налогового типа. Как она осуществляется, в какой период и какие нужны документы – далее.

Каждое физическое лицо обязано выплачивать налоги. За правильностью ведения деятельности организаций следят налоговые инспекции.

Если у них возникают вопросы, то они вправе назначить дополнительную проверку. Встречная проверка – одна из них. Что делать в таком случае?

В ходе камеральной проверки у инспекторов могут возникнуть вопросы, связанные с деятельностью предприятий по отношению к другим лицам.

Налоговая запрашивает документы, которые ей необходимы для разъяснения ситуации. Встречная проверка налоговыми службами проводится только в рамках камеральной или выездной проверок .

Основанием для нее является наличие документа – письменного требования (сопроводительного письма), которое составляется налоговым органом.

Ситуации, когда может быть назначена проверка:

  • имеются подозрения на ведение двойной документации;
  • фиктивные документы или недостоверность фактов;
  • не совпадает квартал в отчетности;
  • предположения о том, что налогоплательщик скрывает реальные доходы и не отображает их в отчетности в полной мере.

Также поводом для начала встречной проверки может служить отсутствие договора между партнерами или неправильное его ведение.

Каким же образом проводится? Проверяющий сотрудник и его агент могут состоять на учете в разных службах.

Налоговый Кодекс оссийской Федерации не устанавливает, какая именно налоговая служба должна проводить встречную проверку.

Налогоплательщик должен знать такие моменты:

  • встречная проверка проводится таким образом, чтобы узнать от одного налогоплательщика информацию о другом;
  • без камеральной проверки встречная не может осуществляться;
  • предмет – информация, документация о финансово-хозяйственных отношениях нескольких лиц;
  • без письменного запроса налоговые службы не могут требовать документы.
Основные понятия

Действие процессуального характера, осуществляемое органами налоговой инспекции с целью выявления правонарушений. В ходе проверки сверяются данные налогового контроля с данными в отчетных декларациях

Акт правового характера, который формулирует принципы и цели двух сторон

Встречная налоговая проверка

Это проверка, которую проводят органы налоговой инспекции с целью изучения деятельности контрагентов

Носитель материала, имеющий реквизиты. В нем фиксируется вся информация о деятельности

Одна из сторон заключаемого договора. Это физическое или юридическое лицо, которое должно выполнить определенные обязанности

Преследуемая цель

В отличие от камеральной, встречная проверка не относится к налоговым. Ее сущность – предоставить компаниям информацию друг о друге.

Цели проведения следующие:

  1. Подтвердить существование контрагентов и осуществление операций налогоплательщиком.
  2. Сверить информацию и данные финансово-хозяйственных операций, которые осуществляют контрагенты и плательщик налогов.
  3. Проверить подлинность документов.
  4. Подтвердить законность использования и ведения документации.

Основной целью встречной проверки является выявление подробностей совершенной сделки, полученной от нее выручки.

Инспектор налоговой службы проводит данную проверку в том случае, если считает, что налогоплательщик неправомерно использовал товары сделки или скрыл реальную сумму выручки.

Нормативная база

При осуществлении контроля за гражданами, которые уплачивают налоги, налоговые службы руководствуются несколькими документами – Конституцией. Налоговым Кодексом, нормативными актами.

Статья номер 87 НК Ф гласит, что если у налогового органа возникают вопросы, связанные с деятельностью организаций, то они вправе назначить встречную проверку.

Самостоятельной она не является, может назначаться только в соответствии с камеральной проверкой.

Налоговым Кодексом и Конституцией встречная проверка не устанавливается, она является независимой. Это скорей право, а не обязанность. Из этого правила есть исключение.

В Приказе Налоговой Службы, подписанном 27 декабря 2007 года (№ БГ – 3 – 03/461). говорится, что руководство налоговой инспекции может назначить встречную проверку в течение 10 дней.

1 января 2007 года начала свое действие статья № 93.1. утверждающая право налоговых служб требовать документы от налогоплательщика.

Также Налоговый Кодекс не устанавливает сроки требования отчетности. Согласно 129.1 статье. в случае не предъявления налогоплательщиком документов, на него возлагается штраф.

Составляет он примерно 20 000 рублей. Встречная проверка должна проводиться в соответствии со статьями 93 и 94 Налогового Кодекса оссийской Федерации.

Встречная проверка может назначаться согласно 2 пункту 31 статьи Налогового Кодекса. Порядок ее проведения предусматривает 14 глава НК .

Встречная проверка является налоговым контролем. Обычно она начинается после окончания камеральной проверки. Налогоплательщик может и не подозревать, что в его отношении проводится данный тип проверки.

Запрашиваемые документы

Четко установленного перечня документов для проверки нет. Как правило, это документы, которые отображают деятельность предприятий с партнерами – акты. договоры. накладные и прочее.

Налогоплательщик обязан предоставить документы в течение 5 дней. Оригиналы не нужны, копий будет достаточно. К ним необходимо приложить сопроводительное письмо налоговой инспекции, проводившей проверку.

Если ответчик не успевает подготовить все документы, то он может запросить в налоговой инспекции ходатайство по увеличению срока. Также необходимо указать точную дату, когда все документы будут готовы.

Порядок проведения выездной налоговой проверки в 2016 году, читайте здесь .

Во время встречной проверки деятельность контрагента не проверяется, а требуются лишь документы. Сначала органы налоговой службы должны отправить сопроводительное письмо, составленное в письменном виде.

Направляется оно в инспекцию по месту учета предприятия или физического лица. Обязательно должна указываться причина проверки.

После этого в продолжение 5 дней (рабочих) инспекция налоговой службы отправляет контрагенту требование предъявить необходимые документы. Документы могут запрашивать разные.

В основном, это счета по уплате налогов, документы о транспортировке груза, самое главное – договор с транспортной компанией. Ответ налоговой нужно предоставить в течение 5 дней.

В случае невыполнения – штраф. Чтобы запрос на предоставление документов был законным, необходимо придерживаться требований:

  1. Он должен быть вручен представителю предприятия лично в руки.
  2. Если запрос высылается почтой, то необходимо уведомление контрагента о его получении.
  3. Запрос должен делать тот налоговый орган, на территории которого находится организация.
  4. В уведомлении указать причину проверки и запрашиваемые документы.
  5. Все данные и требования должны быть расписаны четко и ясно.

Перед тем как отправлять документы, проверьте, что требования налоговой инспекции законны. Обратите внимание на следующее:

  • документы могут запрашивать только при наличии справки о встречной проверке ;
  • указание причины запроса обязательно;
  • в требовании должны быть указаны реквизиты документов, которые необходимо предъявить;
  • налоговая инспекция не имеет права запрашивать декларации организации.

Завершающий этап проверки должен содержать информацию о каждом выявленном нарушении и суммы, на которую они выявлены.

Как составить обжалование акта выездной налоговой проверки, читайте здесь .

Заполненный образец на примере акта выездной налоговой проверки, смотрите здесь .

Таким образом, встречная проверка не является обязанностью. Проводится она с целью обнаружить неточности в деятельности организаций.

О начале встречной проверки налогоплательщика не уведомляют. В случае обнаружения правонарушений возлагается ответственность.

Во время встречной проверки контрагент и его деятельность не проверяются. У него лишь истребуют документы. Предоставить их необходимо лично или через посредника.

Если предприятие сотрудничает с контрагентами, то встречной проверки избежать не удастся.Отказ инспекторам предъявить документы или отчетность грозит штрафом до 500 рублей.

. ( 03.04.13 -4-3/5938@). , . 6 .105.3 .

()>>

( ) .

, . , , , , , .

.

. .

( , . 30.05.07 -3-06/333@). , , (. 21 - 26 . 12 ):

  • ;
  • . .

:

  • (. 27 . 12 );
  • (. 29 . 12 ).

.

. , . .

  1. . , — - . , .
  2. - . , - .
  3. . , , , . , 3 2015 , 2 2015 .
: 1) , . 2) (/ , ).
, . .