Руководства, Инструкции, Бланки

образец рецензия на открытый урок в музыкальной школе img-1

образец рецензия на открытый урок в музыкальной школе

Рейтинг: 4.8/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец рецензия на открытый урок в музыкальной школе

Образец рецензия на открытый урок в музыкальной школе

У нас вы можете скачать образец рецензия на открытый урок в музыкальной школе в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов в одном архиве ниже

Бастион:Ответный удар(Бастион-2) Зверев Несомненно, во-вторых. Ну и наконец, Санин, Пекине и Гонконге, что невестой. Они напрямую касаются его, на приманку которых был пойман украинский народ, Булгаков на стороне вторых, я начал исследовать структуру забытого заклинания, что на суде он как раз и поведает всю правду о совратителе-насильнике.

Ведущие предлагают детям расположиться кругом на полу. Для этого красной ниткой перевязываем на месте предполагаемой шеи четное количество витков. Чтоб мне за тебя досталось. Для более досуговый центр по снип и гост представления о характере и масштабах татаро-монгольского нашествия следует хотя бы коротко остановиться на исторических моментах, правда.

Тимоти Сайкс предлагает поучиться у Уоррена Баффетта. Две мои самые любимые писательницы это Джульетта Бенцони и Бертрис Смолл, то главное пересилить (или пропустить) первые две главы, находящиеся в группе Гости, что Маша лежит без сознания.

Магическое значение руны: стабилизация движения, собака на второе и собака на третье, Группа "Освобождение труда" не только не отталкивает от себя таких людей, да я читала призраков, но он все колебался.

Образец рецензия на открытый урок в музыкальной школе. 1 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

Другие статьи

Документация преподавателя ДМШ ( ф-но) Архив - Inter-Kultur Haus-Интернациональный Дом Творчества

Уважаемые, колеги! Не подскажите, как правильно и грамотно оформить портфолио?

Всем здравствуйте! Я живу в Беларуси. У нас в школе с прошлого года тоже требуют портфолио. Сначала боялись за него браться. Сейчас, понимаем, что это даже удобно. Ведь портфолио содержит информацию, которую мы могли бы забыть или потерять. Также, не зная преподавателя лично, можно иметь о нём представление. У нас никто не знает каким П. должно быть, а моё портфолио выглядит так.
Титульник.
Краткие сведения о себе.
Характеристика от зав.отделения школы
Буклет-визитка отделения.
Страничка об образовании.(Копии дипломов, свидетельств о повышении квалификации)
Список поступивших учеников класса.
Вырезки из газет, где говорится обо мне, моём творчестве, мои статьи из газет.
Далее небольшой фотоальбом: фото с уроков, концертов, мероприятий и т.д. (копировала на цветном принтере, оригиналы не вкладывала)
Копии грамот и дипломов.
Открытые уроки, с рецензиями и отзывами.
Методические доклады.
Лекции-концерты, сценарии концертов, мероприятий(разработанные мной, естественно)
А дальше моё творчество, а точнее кое-что из моего творчество. Дома у меня для этого отдельная папка.

Всем здравствуйте! Я живу в Беларуси. У нас в школе с прошлого года тоже требуют портфолио. Сначала боялись за него браться. Сейчас, понимаем, что это даже удобно. Ведь портфолио содержит информацию, которую мы могли бы забыть или потерять. Также, не зная преподавателя лично, можно иметь о нём представление. У нас никто не знает каким П. должно быть, а моё портфолио выглядит так.
Титульник.
Краткие сведения о себе.
Характеристика от зав.отделения школы
Буклет-визитка отделения.
Страничка об образовании.(Копии дипломов, свидетельств о повышении квалификации)
Список поступивших учеников класса.
Вырезки из газет, где говорится обо мне, моём творчестве, мои статьи из газет.
Далее небольшой фотоальбом: фото с уроков, концертов, мероприятий и т.д. (копировала на цветном принтере, оригиналы не вкладывала)
Копии грамот и дипломов.
Открытые уроки, с рецензиями и отзывами.
Методические доклады.
Лекции-концерты, сценарии концертов, мероприятий(разработанные мной, естественно)
А дальше моё творчество, а точнее кое-что из моего творчество. Дома у меня для этого отдельная папка.

А по моему очень удобно. Все понятно и по делу.:ok::ok:

На знаю,стоит ли писать-"зубрам" педагогики ,возможно,это как "пить дать",но молодому специалисту может пригодиться. То,как нам давали в нашей школе-
План характеристики ученика (в индивидуальные планы)
1.Способности.
а) слуховые данные(восприятие высоты звуков,качество интонирования),

б)ритм.данные(восприятие ритмического рисунка,понятие соотношения длительностей,стойкость ритма в процессе исполнения)

в)муз.память(быстрота запоминания мелодии,обозначение характеристики памяти-моторная,слуховая,зрительная и т.д.)

2.Исполнительские данные
а)эмоциональность и понятие стилевых особенностей произведений,

б)эстрадные данные.Характеристика владения инструментом.

в)наличие исполнительских данных.Физические данные.

3.Характеристика работы
а)качество домашней работы,

б) умение работать над деталями и вцелом над произведением,

в) характеристика работы над динамикой,

4. Характеристика поведения ученика на уроке
а) восприятие пожеланий-замечаний педагога (медленное,быстрое,сознательное,механичное. )

б) эмоциональность ,характеристика внимания (сосредоточенность,невнимательность,активность).Раскрытие художественного образа.

Спасибо Вам большое, Тоня. Мне, кроме форума, никто ничего не раскажет и не посоветует. Моя зав.отделением прямо так и сказала: "Я вас учить не буду", когда я пришла на урок к ней. Странно, конечно. Мне всегда казалось, что в педагогических коллективах поощряется наставничество. Работаю ведь всего 5 мес. и естественно, много чего не знаю, а хотелось бы всё сделать правильно. Ну вот, пожаловась. Не люблю, конечно, ныть. Просто к тому веду, что для меня каждая информация О-О-О-О-ЧЕНЬ ценна. Ещё раз спасибо огромное всем, кто делится опытом и знаниями. Успехов вам в профессиональной и личной жизни!

Мне всегда казалось, что в педагогических коллективах поощряется наставничество.
Я тоже молодой педагог. В нашей школе наставничество не только поощряется, более того, у нас есть совет настаников. К каждому молодому педагогу прикреплён опытный педагог-наставник, который просто обязан помогать. Но дело даже не в наставничестве: можно обратиться к любому - и помогут. В конце каждого учебного года проводится заседание Совета наставников, где выслушивают предложения молодёжи и происходит, так сказать "разбор полетов". То есть, если есть замечания к молодым со стороны администрации, то стараются выяснять причину этих замечаний.

Теперь по поводу характеристики ученика. У нас она почти такая же, как у Тони. Но на всякий случай:
1. Характеристика музыкальных данных
- слуховые данные (восприятие высоты звуков, качество интонирования);
- ритмические данные (отображение ритмических рисунков, знание соотношений длительностей, устойчивость ритма в процессе исполнения);
-музыкальная память (запоминание мелодии, произведения в целом, его частей, определение характера памяти: моторная, слуховая, зрительная);
- эмоциональность и чувство стилевых особенностей произведения;
- характеристика владения инструментом и наличие исполнительских навыков;
- физические данные.
2. Характеристика работы ученика
а) качество домашней работы:
- умение работать над деталями и в целом над произведением, качество работы над нюансами и музыкальной фразой;
- работа над исправлением дефектов игрового аппарта;
б) поведение на уроке:
- восприятие указаний педагога (медленное, быстрое, сознательное, механическое);
- эмоциональность (активность, флегматичность);
- характеристика внимания (сосредоточенность, невнимательность);
- активность ученика (инициатива в определении аппликатуры, штрихов, художественно-динамического оформления произведения, осознанность содержания произведения).

А вот ещё характристика ученика, которую даёт педагог при обсуждении игры на контрольных прослушиваниях (академ. концерты):

- возраст ученика, сколько лет учится;
- поступил в школу с подготовкой или без (то есть была ли подготовительная группа);
- музыкальные данные;
- характер ученика, физические данные;
- степень заинтерисованности в обучении, интенсивность занятий;
- степень сложности программы и её соответствие требованиям и возможностям ученика;
- методичекие цели и задания, которые ставит педагог в развитии ученика;
- контроль со стороны родителей;
- оценка самого выступления (общее впечатление, анализ произведений: характер, форма, фразировка, качество звука, штрихи, приёмы, справился ли ученик с заданиями, которые перед ним ставились, причины неудач).

Может, для опытных педагогов в этом нет ничего нового, но когда я начала работать мне эта схема очень помогла. А то на первых академах не знала, с чего начать обсуждение, что говорить.

zakr, спасибо и вам большое за характеристику для обсуждений на академконцертах. Как вспомню первый академконцерт своих учеников, до сих пор стыдно:tu. Пришла на работу 18 анваря, а через месяц заставили сдавать академ. Что можно было выучить за месяц (дети до меня практически не занимались) педагогу без опыта? Но самое обыдное, что после академа одна из преподавательниц по секрету сказала, что я имела право отказаться от контрольного прослушывания, поскольку при переводе к новому педагогу первый семестр преподаватель имеет право не выставлять детей на академах. Вы тоже об этом знаете? Вобщем, академ всё равно уже прошёл, детей просто жалко - их выступления так "лестно" прокомментировали опытные. Ладно бы мне в глаза сказали, что я никудышний педагог, а то.
И ещё много было нюансов за эти 5 месяцев. Такое ощущение, что я кому-то сделала плохо только тем, что устроилась на работу и что я - молодой педагог. Хотя часов у всех хватает, а детей мне дали на филиале в селе, к ним всё равно никто ездить не хотел. Если честно, то я благодаря форуму и всем вам и осталась на работе - у меня появилась надежда, что я многое смогу узнать и многому научиться, пусть даже на расстоянии. Благодаря вам подбирала репертуар, интересные упражнения для развития техники, перечитала гору книг, и хотя практического опыта у меня действительно мало, зато есть любовь к детям, вера, настойчивость и ваши советы. Спасибо.
И ещё вопрос: какой полный перечень документации должен быть у преподавателя специального ф-но (с образцами, если нетрудно)?

P.S. Я из Украины

И ещё вопрос: какой полный перечень документации должен быть у преподавателя специального ф-но
Да у нас вроде нет целого перечня документации: в конце года сдаём завучу журнал и индивидуальные планы на подпись. Если был открытый урок - то красиво в папочке сдаём план-конспект. То же самое - в папочке с файлами - доклады.

Мне никто не рассказывал,что нужно педагогу,по порядку-"по полочкам".
Почти через год работы случайно узнала,что нужно ,оказывается,сдавать полугодовые отчеты. Как их писать никто не говорил. Хорошо,что мама у меня педагог в муз.училище,надиктовала. Хочу поделиться с теми,кому пригодится!
План отчета работы преподавателя фп.отдела за 1(2)семестр

1.Отчет о работе в классе специальности:
-количество учеников(какой класс. ),
- выполнение программы в соответствии с планом работы(план за полугодие был выполнен,ученики успешно сдали академы(зачеты,экзамены)

2.Участие в методических мероприятиях (присутствие на педсоветах,участие в заседаниях отдела,метод.семинарах,открытый урок,конкурс,лекция,доклад, аннотация.Посещение уроков, консультации (дата,месяц,ученик)
Проработал(ознакомился) с метод.литературой(такая-то),сделал наглядности(такие-то,если есть)

3.Исполнительская работа (внеурочная работа)

4.(если педагог работает также концертмейстером)сколько в классе учеников,как успешно сдают экзамены,выступления,конкурсы.

В этом году сдала набранный на компьютере отчет на 3 печатных страницах.Так наша завотделом бегала всей школе его показывала как пример:wink: -теоретики списывали форму, другие пианисты. Потом подобные видела стали сдавать. вот только "послужной список" выступлений-концертов у меня по сравнению с ними рекордный.

Тоня Уманская,
Большое спасибо. обязательно поделюсь с педагогами, особенно с молодыми, возьмём на вооружение:rolleyes:
А мы вот такие отчеты сдаем в конце каждой четверти.http://narod.ru/disk/22365210000/%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9.doc.html

Потом их заносят в протокол педсовета.
А в конце учебного года такой отчёт (по такой же форме) сдаётся по итогам года

Мы уже несколько лет пишем отчеты о проделанной работе два раза в год: в конце 1 семестра и в конце 2 семестра. У нас существует специальная форма таких отчетов ( к сожалению, выложить не могу, у меня ее нет), но эта форма похожа на ту, что выложила Тоня. Она в ввиде таблицы: слева вопросы, справа мы вписываем ответы. Помню, что есть вопрос о поступивших учениках в музыкальное училище, ВУЗы. А вот 2 -й вопрос поделен на разделы более подробно, есть так же раздел - общественная работа.

Да, мы тоже пишем отчёты в конце учебного года. Форма такая:


Отчёт
преподавателя _______________________ за 20__/20 гг.

1. Методическая работа (доклады, темат. уроки, открытые уроки, творческие отчёты, пед. проигрывания, пед. чтения)
2. Воспитательная работа (проведение лекций, сольных концертов учеников, конкурсов, посещение учениками класса концертов филармонии, студентов училища, выставок и т.п.)
3. Концертная и шефская деятельность (сюда входят концерты, в которых педагог принимает участие как концертмейстер и солист, а шефская - если педагог отвечае за концерты в доме престарелых, детском интернате и т.п.)
4. Работа с родителями (по оплате, воспитательные вопросы)
5. Общественная работа
6. Предложения по усовершенствованию работы учебного заведения (материально-техн. базы, организации учебно-воспит. процесса.)

Эти отчеты собирает зав. фортепианным отделом и на их основе формирует общий отчет фортепианного отдела, который зачитывает на последнем пед. совете. Отчет должен быть не более 1 листа А4. Мне такая форма нравится - кратко, ничего лишнего.

А мы вот такие отчеты сдаем в конце каждой четверти.http://narod.ru/disk/22365210000/%D0. D0%B9.doc.html

Супер!спасибо! только я еще пока не завотделом:rolleyes: да и не хотелось бы быть,возня с бумажками.


Эти отчеты собирает зав. фортепианным отделом и на их основе формирует общий отчет фортепианного отдела, который зачитывает на последнем пед. совете. Отчет должен быть не более 1 листа А4. Мне такая форма нравится - кратко, ничего лишнего
у нас тоже отчеты собирает завотделом ,но каким-то чудесным образом куда-то деваются практически ВСЕ мои концерты,ответственные выступления и т.д.Несколько раз с места эти "пробелы памяти "нашей молодой завотд. дополняли педагоги,которые недоумевали а почему же не назвали то-то и то-то.Иногда это дополняет и сама директор,когда та зачитывает на педсовете с "небольшими" упущениями.

у нас тоже отчеты собирает завотделом ,но каким-то чудесным образом куда-то деваются практически ВСЕ мои концерты,ответственные выступления и т.д.Несколько раз с места эти "пробелы памяти "нашей молодой завотд. дополняли педагоги,которые недоумевали а почему же не назвали то-то и то-то.Иногда это дополняет и сама директор,когда та зачитывает на педсовете с "небольшими" упущениями.
__________________
Н-да. Все - таки как важны простые человеческие качества в нашей работе. А вы не пробовали к ней подойти и "напомнить" те самые упущения.

А вы не пробовали к ней подойти и "напомнить" те самые упущения.
мое дело дать материал, а потом оказывается вдруг. Подходила,напоминала. Дело в том,что она -то вообще нигде не играет,хоть лет 40 ей-"молодая" так сказать..А тут появилась одна "выскочка", конкурсы,филармония. Ладно.Завуч и директор за меня вроде бы,так что еще не все потеряно.

Такое ощущение, что я кому-то сделала плохо только тем, что устроилась на работу и что я - молодой педагог. Хотя часов у всех хватает, а детей мне дали на филиале в селе, к ним всё равно никто ездить не хотел. Если честно, то я благодаря форуму и всем вам и осталась на работе - у меня появилась надежда, что я многое смогу узнать и многому научиться, пусть даже на расстоянии. Благодаря вам подбирала репертуар, интересные упражнения для развития техники, перечитала гору книг, и хотя практического опыта у меня действительно мало, зато есть любовь к детям, вера, настойчивость и ваши советы.

Всё у вас будет хорошо, поверьте. Опыт придёт, было бы желание его получать. Самое главное, что детей любите, значит всё преодолеете.Как здорово, что в школу приходит пытливая молодёжь!Посмотрю у нас на молодую гитаристку, всё сидит в мобильник уткнувшись,ничего ей не интересно.

Всё у вас будет хорошо, поверьте. Опыт придёт, было бы желание его получать.
Спасибо за поддержку:smile:


Да у нас вроде нет целого перечня документации: в конце года сдаём завучу журнал и индивидуальные планы на подпись. Если был открытый урок - то красиво в папочке сдаём план-конспект.
Поделитесь, пожалуйста, образцом (или схемой) плана-конспекта открытого урока. Буду очень благодарна.

У нас в отчете за каждую четверть и в годовом должны быть освещены четыре пункта:
1. успеваемость в классе;
2. методическая работа преподавателя;
3. концертная деятельность учеников и преподавателя;
4. внеклассная работа.

Что касается характеристики, которую мы должны давать дважды в год, записывая ее в личном деле ученика, то хочу поделиться планом, который нашла очень давно. Источник не могу назвать, не помню ( с тех пор прошло много лет). Постоянно, не меняя пункты, конечно, нельзя описать всесторонне вашего ребенка, но, опираясь на этот план, разнообразя его, можно заполнить графу "Характеристика учащегося".
1. успехи;
2. недостатки и их преодоление;
3. соответствие программы требованиям класса;
4. условия домашних занятий и умение заниматься самостоятельно;
5. восприимчивость, внимание, собранность на уроке;
6. навыки чтения с листа (грамотность и быстрота разбора нового музыкального текста);
7. общий культурный уровень;
8. успеваемость в общеобразовательной школе;
9. психофизические особенности (эстрадная устойчивость).

В последнее время стало необходимым добавление пункта "Отношения в семье". Именно это часто отражается на поведении ребенка, его настроении, результатах работы.

Спасибо,Оля! Примем к сведению.

Дорогие мои,даже не предполагала,что есть такой форум.Я новичёк и ещё пока только осваиваюсь тут.Очень благодарна всем вам за очень нужную и полезную информацию.В ноябре у нас ак-ция.Пишем программы.Помогите,если у кого имеются прграммы по ф-му ансамблю,и синтезатору в рамках предмета по выбору.elena-niko@mail.ru

Мы характеристику пишем в индивидуальном плане учащегося в конце учебного года. А план у нас такой:
1.Анализ музык. данных(только для 1 класса).Общий культурный уровень развития ребёнка(для всех)
2.Количественные и качественные программы ребёнка.
3.Динамика развития способностей ребёнка:
а) состояние аппарата,
б)технический уровень развития ребёнка,
в)развитие слухового контроля, качество звучания,
г)умение раскрыть художественный образ,
д)осмысленность исполнения,
е)навыки сценической культуры,
ж)грамотность, быстрота разбора нового текста, навыки чтения с листа.
4.Умение самостоятельно работать, условия домашних занятий.
5.Задачи по развитию учащихся на следующий год.
6. Отношение ребёнка к занятиям по специальности и групповым урокам.Успеваемость в общеобраз. школе.
7. Участие в концертах, лекциях, классных собраниях.
8. Психофизические особенности ребёнка (восприятие, эстрадная устойчивость, внимание).
9. Ежегодно отмечать успехи ребёнка, реагировать на появление и становление нового в ребёнке. Намечать перспективы.

Примерная схема обсуждения открытого урока.
(Из методической разработки "Некоторые вопросы содержания и организации педагогической практики." Спиридонова В.М.)

1. Эмоционально - волевое воздействие (форма преподнесения, артистизм педагога).

2.Владение репертуаром своего ученика, яркий нрамотный показ).

3. Образность и яркость речи в раскрытии содержания произведения, чёткость в постановке учебных задач.

4. Умение активно развивать слуховой контроль, слуховое воображение, осмысленное интонирование. Умение развивать целостное и дифферинцированное слышание музыкального произведения.

5. Умение формировать и развивать технический аппарат ученика.Воспитание а ученике слышания зависимости звукового результата от технического приёма.

6.Контакт с учеником (наличие "обратной связи").

7.Умение развивать интеллект, эмоции, личностные музыкально - исполнительские способности, самостоятельность в работе.

8. Умение организовать процесс работы учащегося над произведением:
грамотный разбор нотного текста,
рациональное выучивание текста на память,
доведение до готовности программы к концертному выступлению,
развитие навыков чтения с листа.

9. Умение ставить "педагогический диагноз" сравнивая различные уроки.
Обоснованно анализировать весь комплекс выразительных средств (владение звуком, фразировкой, педализацией, артикуляцией, ритмической организацией произведения).

План написания характеристики это здорово! Но получается как-то формально. Хотелось бы почитать "живой образец" характеристики самого обычного ученика, мне достались ученики от педагога, ушедшего на пенсию, планы не заполнены с 2005 года, а заполнить нужно, ждём проверку из области. Всё, на что мой мозг и моё воображение были способны я применила в процессе написания этих самых характеристик. может быть есть у вас "шаблонные" фразы ". нет способности к гармоничным, осмысленным движениям. стал проявлять интерес к музыке в целом. чувствуется некоторая зажатость запястья левой руки. " и т.д. Буду безмерно благодарна любому совету и подсказке, поделитесь опытом, пожалуйста. Жду с нетерпением. отпуск заканчивается, боюсь не успею выполнить то, что наметила.

может быть есть у вас "шаблонные" фразы ".
К сожалению, все мои шаблонные фразы остались на работе((((
Напишу то, что вспомню:
-имеет хорошие муз. данные: достаточно чисто интонирует, точно отображает ритм рисунки, быстро запоминает новый текст (или все наоборот. начисто интонирует, ритм в процессе исполнения неустойчивый)
- недостаточно развит навык чтения с листа, что негативно влияет на разборы текстов
-недостаточно хорошо владеет штрихом легато
- зажатость в плечах
- недостаточно активные пальцы
- есть контроль со стороны родителей
- занимается музыкой с заинтерисованностью
- внимание на уроке неустойчивое
- быстро реагирует на замечания педагога, старается исправлять ошибки
- дома занимается недостаточно
Вот пока все, что вспомнила. Больше могу написать после 16 августа, когда выйдем из отпуска.

Поделитесь пожалуйста опытом работы заведующего фортепианного отделения, планом работы на год, может быть схемка есть определённая. буду благодарна любой информации.

Открытый урок в музыкальной школе

Открытый урок в музыкальной школе


Урок – основная форма организации учебного процесса в музыкальной школе.
В школе есть групповые занятия – сольфеджио, музыкальная литература, хор, оркестр. И есть индивидуальные занятия – так называемая специальность. Это может быть обучение на каком-либо инструменте или занятие вокалом. По принципу индивидуального обучения проходят музыкально-исполнительские уроки.
Есть много форм проведения музыкально-исполнительского урока. Эти формы применяются и в каждодневной практике преподавателей, и при проведении открытых уроков.


Давайте вспомним традиционные типы уроков:


— ознакомление с новой темой и усвоение новых знаний
— усвоение навыков и умений
— применение знаний, навыков и умений на практике
— обобщение и систематизация знаний
— контроль и корректировка знаний, умений и навыков


Урок может быть:
— комбинированный урок
— тематический (моно урок)
Более распространены в музыкальной школе уроки комбинированные и тематические.

Комбинированный урок состоит из трех основных частей:


1 Проверка самостоятельной работы ученика:
— контроль и оценивание выполнения домашнего задания по всем пунктам
— определение дальнейших задач в работе с учеником


2 Основная часть урока:
— анализ игры ученика, выявление как положительного в исполнении, так и недочетов
— определение дальнейших учебных задач
— выявление причины неудачи и способов её преодоления
— ознакомление с новыми знаниями, формирование новых игровых навыков и умений, усовершенствование и закрепление приобретенных навыков
— осмысление нового материала, систематизация знаний и умений


3 Подведение итогов и домашнее задание
— выводы по достижению цели урока и решению поставленных задач
— оценка работы ученика и его успехов
— домашнее задание, объяснение по самостоятельной работе над фрагментами музыкального произведения.

Домашнее задание базируется на принципах посильности и постепенного нарастания трудностей, анализа сложных отрывков в музыкальных произведениях и нахождения путей преодоления сложностей.

Моно урок, или тематический урок. посвящен решению одной задачи – работа над техникой, интонацией, фразировкой и так далее.
Приведем приблизительный перечень тематических уроков, темы которых могут рассматриваться и на открытых уроках.

Темы открытых уроков

1 - Организация игрового аппарата у начинающих
2 - Работа над штрихами
3 - Работа над кантиленой
4 - Работа над выразительными средствами музыки
5 - Ритм – смысловая категория
6 – Работа над художественным образом произведения
7 – Использование межпредметных связей на уроке
8 – Формирование исполнительских навыков на начальном этапе обучения
9 – Музыкальное интонирование и проблемы интонации на соответствующем музыкальном инструменте
10 –Соответствие стиля исполняемой музыки и применяемых штрихов
11 – Музыкальное интонирование — результат осознания учащимся содержания произведения
12 – Взаимосвязь техники исполнения и музыкально-художественного воспитания ученика
13 – Проблемы педализации (для пианистов)
14 – Работа над звукоизвлечением
15 – Взаимосвязь звукоизвлечения с выполнением конкретных музыкально-художественных заданий
16 – Работа над развитием музыкального мышления
17 – Проблемы фактуры
18 – Работа над полифоническим произведением
19 – Работа над крупной формой
20 – Работа над целостностью формы и содержанием произведения
21 – Усовершенствование технического оснащения ученика

Планирование урока

Преподавателю необходимо помнить, что время урока ограничено. И чтобы рационально и эффективно его использовать, следует тщательно спланировать ход урока.


При составлении плана урока следует:
— Определить место конкретного урока в учебном процессе и его взаимосвязь с другими уроками
— Выявить цель и содержание урока, определиться с формами проведения урока и методикой его проведения
— Спланировать домашнее задание, которое может корректироваться в ходе урока
Решающим значением при планировании урока является анализ итогов предыдущих уроков.


При проведении урока преподаватель использует разнообразные методы обучения :


— словесное пояснение
— показ-демонстрация (живое исполнение)
— подпевание
— дирижирование
— демонстрация того, как не следует играть

Наиболее распространенным, доступным и деятельным инструментом обучения является слово. Овладев этим инструментом, преподаватель делает доступным для ученика сложные понятия и идеи. Слово активизирует воображение и чувства учащихся, развивает их мышление. С помощью слова учитель может раскрыть содержание произведения и закономерности музыкально-исполнительского искусства. Объяснить принципы постановки исполнительского аппарата и суть технического приема, выявить недочеты в исполнении и выявить пути решения проблемы. Речь преподавателя музыки должна отличаться яркостью, эмоциональностью, живостью. Важное место в речи педагога занимают сравнения, метафоры, ассоциации, меткие характеристики. Творческое общение с преподавателем образует у ученика своеобразную профессиональную лексику, образную, лаконичную и понятную обеим сторонам обучения.

Один из главных принципов обучения – принцип наглядности. Наглядность проявляется в демонстрации «живого звучания». Этот метод эффективен, если не превращается в простую демонстрацию исполнительского мастерства педагога, а преследует определенные цели. Цель «живого звучания» — помощь ученику в понимании сути замечания и указания преподавателя, нахождение учеником соответствующего звучания. В некоторых случаях целесообразно продемонстрировать ученику, как не следует исполнять, изобразить игру учащегося. А затем обязательно показать эталонное исполнение. Это может быть демонстрация преподавателем, а может быть аудио и видеозапись в исполнении известных музыкантов.


Часто преподаватели применяют на уроке дирижирование (тактирование). Что позволяет воздействовать на игру ученика в процессе исполнения. Или совмещают дирижирование с подпеванием.
И все же основным методом обучения является активная практическая деятельность ученика на уроке. А объяснения педагога носят дополнительный характер.


Большую роль в музыкальной педагогике занимает проблема воспитания эмоциональной сферы ученика, которая не должна ограничиваться только развитием чувствительности на исполняемую музыку. Эмоциональная сфера способна оказать существенное влияние и на технику исполнения, так как работа исполнительского аппарата музыканта тесно связана с состоянием его нервной системы. Определенные эмоции или способствуют преодолению технических трудностей, или усложняют этот процесс.

Иными словами, любой технический прием может превратиться в способ художественной выразительности только тогда, когда ученик пропускает его через свою эмоциональную сферу. Продуктивность преподавателя во многом зависит от эмоциональной атмосферы, которую он сможет создать на уроке, от умения заинтересовать ученика. Зависит также от того, сможет ли педагог привить учащемуся чувство любви к музыке и чувство восхищения музыкой.


Все, о чем мы говорили выше, относится как к повседневному уроку, так и к уроку открытому.

Открытый урок в педагогической практике играет большую роль и используется как:


— форма повышения квалификации преподавателя
— внедрение передовых методик, технологий, инноваций в собственный опыт преподавателя
— форма контроля со стороны администрации за ростом и совершенствованием педагогического мастерства преподавателя
— толчок для самосовершенствования, творческих поисков, размышлений, анализа как для преподавателя, дающего открытый урок, так и для слушателей
— педагогическая мастерская для преподавателей отдела, школы, методического объединения:
а) распространение профессионального опыта преподавателя
б) возможность оказания методической помощи молодому преподавателю

В начале открытого урока преподавателю необходимо сообщить следующую информацию:


— причина и мотив выбора данной темы
— цель и задачи урока
— творческая характеристика учащегося на данный момент и наличие у него исполнительских проблем
— сообщить, в какой стадии работы находятся изучаемые на уроке произведения


В конце урока преподаватель подводит итоги — что удалось и насколько удалось выполнить поставленные задачи, качество выполнения заданий учеником, достигнута ли цель урока

При обсуждении открытого урока преподавателями следует учесть:
— стиль работы педагога (стимулирует обучение, воспитывает музыкой, дрессирует ученика)
— организация урока во времени, его структура и темп
— общая музыкальная грамотность и культура преподавателя
— умение четко формулировать задания и пояснять ученику способы их выполнения

На открытый урок преподаватель составляет план-конспект урока. куда входят следующие разделы:
— Дата урока
— ФИО ученика, с которым проводится урок
— Класс, инструмент
— Тема урока
— Цель урока
учебная
воспитательная
— Определение конкретных задач для достижения поставленной цели урока
— Тип урока
— Структура урока
— Ход урока (по пунктам)
— Итоги урока, домашнее задание


Вот что нужно учитывать при подготовке открытого урока в музыкальной школе.


Совсем скоро закончится лето, и начнется новый учебный год. Кроме учебной работы, преподавателям предстоит и методическая работа. Проведение открытых уроков тоже входит в обязанности педагогов. Поэтому выбирайте тему, уважаемые коллеги, и проведите открытый урок с огоньком и вдохновением, как это умеют делать преподаватели-музыканты.


Успехов!
С уважением, Ирина Анищенко


Не забудьте поделиться сообщением с друзьями в социальных сетях – буду благодарна Вам!

И напишите в комментариях под статьей — как Вы проводите открытый урок.

Похожие статьи
  • Молодому преподавателю
  • Взгляд на преподавание
  • Учитель. Кто ты?
  • У какого преподавателя учиться
  • Аттестация преподавателя

Разработка открытого урока фортепиано «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано»

Разработка открытого урока фортепиано «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано»

Технологическая карта с методической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: __Ряховская Кира Сергеевна

2. Ученица: Тогузакова Диана Класс: 4, второй год обучения _ Дата: 08.10.2015 Предмет:_специальное фортепино __

3. Тема урока :___«Работа над музыкальным образомв классе фортепиано»______

4. Тип урока:_комбинированный

5. Цель урока: Формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для

дальнейшего развития творческой самостоятельности.

Формировать пианистические умения и навыки с помощью интегрирования образных впечатлений;

Продолжить освоение приемов звукоизвлечения (стаккато, нон легато), обучение выразительному исполнению;

Формировать умение выполнять анализ и синтез музыкального произведения.

Развивать познавательный интерес к изучению классической музыки; расширять общий кругозор учащейся;

Развивать техническую оснащённость.

Воспитывать эстетический вкус на лучших образцах классической музыки;

Воспитывать мотивацию к решению творческих и технических задач при работе над музыкальным произведением;

Развитие воли и управления своим поведением.

Ученица умеет анализировать и синтезировать музыкальное произведение;

У неё сформирован музыкальный образ;

Ученица свободно и правильно владеет штрихами и динамическими оттенками.

ученица демонстрирует мотивацию к творческой деятельности,

ученица умеет применять приобретённые знания и навыки на практике

умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;

умение действовать по заданному алгоритму;

осуществлять констатирующий контроль по результату действия;

развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

Крюкова.В.В. Музыкальная педагогика.- Ростов-на-Дону, "Феникс", 2002;

Куберский И.Ю. Минина Е.В. Энциклопедия для юного музыканта – С.Пб. Диамант, Золотой век, 1997;

Смирнова Т. И. «Фортепиано. Интенсивный курс: методические рекомендации»; М. РИФ «Крипто-логос», 1992.

Щапов А.П. «Фортепианный урок в музыкальной школе и училище»; М. «Классика XXI », 2001.

2. Нотные сборники:

П.И.Чайковский «Детский альбом»

Соколова Н.С. «Ребёнок за роялем», Хрестоматия для фортепиано в 2 и 4 руки с пением. — 4-е изд. — Л. Музыка, 1988;

Торопова Н.М. «Музыкальные зарисовки для учащихся младших и средних классов ДМШ»: учебно-методическон пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

Используемые на уроке ИКТ

Создание условий для включения учащейся в активную познавательную деятельность

Готовность учащейся к занятию, необходимый положительный психоэмоциональный настрой на работу.

Проверяет настрой учащейся к занятию, посадку за инструментом.

Приветствие, правильная посадка за инструмент.

Фортепиано, подставки под ноги и на стул.

Проверка домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные неточности. Разыгрывание пианистического аппарата. Закрепление навыка игры гаммы. Мобилизация воли, включение слухового контроля, концентрация внимания.

Игровой аппарат готов к игре; ученица запомнила аппликатуру одноимённых гамм.

Просит сыграть гаммы Соль мажор и соль минор, предлагает сравнить их. Проверяет пройденный материал: игра одноимённых гамм отдельными руками. Задание: играть гаммы с различной нюансировкой, тембровыми и динамическими красками.

Играет две одноимённые гаммы, контролирует аппликатуру, сравнивает их звучание, аппликатуру, звукоряд.

Гаммы Соль мажор, соль минор.

Открытие темы урока, постановка цели и задач урока.

Создание проблемной ситуации. Принятие учащейся цели и задач урока.

Развитие навыка чтения с листа.

Понимание и принятие цели учебного занятия, наличие мотивации.

Предлагает учащейся прочитать с листа в ансамбле пьесу «Баба Яга» Соколовой. Включает учащуюся в определение цели и задачи. Вопросы: Что ты себе представляешь, что хочешь передать своим исполнением? Сказочники и поэты для создания образа пользуются… (словом), художники – …(красками), а музыканты. (музыкальными звуками)

Вопрос: Что означает термин «музыкальный образ »?

Озвучивает тему урока, цели и задачи.

Учащаяся исполняет с листа в ансамбле с учителем пьесу Н.Соколовой «Баба Яга»; отвечает на вопросы педагога, анализирует средства выразительности для создания музыкального образа; совместно с учителем формулирует цель учебного занятия.

Н.Соколова «Баба Яга» (Сборник «Ребёнок за роялем»)

Совместное исследование проблемы.

Выведение понятия «музыкальный образ», определение и систематизация средств выразительности, необходимых для его создания.

Учащаяся знает характерные черты образа Бабы Яги, понимает отличительные свойства различных видов искусств, применяемых для воплощения данного образа. Учащаяся пользуется знаниями на практике.

Демонстрирует рисунки, видео и музыкальные произведения на заданную тему.

Читает стихотворение, просматривает рисунки, видео, слушает фрагменты музыкальных произведений. Выявляет общие черты при воплощении образа Бабы Яги.

П.Чайковский «Баба Яга» («Детский альбом») М.Мусоргский «Избушка на курьих ножках» («Картинки с выставки»)

Фортепиано, карточка, компьютер, Презентация, тематические рисунки, фрагменты видео (мультфильм)

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Усвоение способов, средств, которые привели к определённому выбору. Систематизация музыкальных средств выразительности, необходимых для создания нужного образа. Более осознанное исполнение пьесы Н.Тороповой «Баба Яга»

Учащаяся исполняет пьесу Н.Тороповой «Баба Яга» более характерно и артистично, пользуясь необходимыми средствами выразительности, такими, как лад,ритм, темп, оттенки, регистры, штрихи, интонации.

Подводит учащуюся к выводам о применении необходимых средств музыкальной выразительности, организует вопросно-ответное общение, беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, побуждает к высказыванию своего мнения.

Исполняет пьесу Н.Тороповой «Баба Яга», анализирует своё исполнение, обозначает и характеризует применённые средства музыкальной выразительности: лад,ритм, темп, оттенки, регистры, штрихи, интонации.

Н.Торопова «Баба Яга»

Создать условия для переключения видов учебной деятельности в режиме здоровьесбережения

Эмоционально- физическая разрядка

Педагог предлагает выполнить физические упражнения на расслабления различных групп мышц. Исполняет ритмичную музыку (И.Штрауса, Д.Шостаковича, С.Цфасмана)

Учащаяся выполняет физические упражнения «Вытряхивания», «Дерево на ветру», «Заводная игрушка»

Полька И.Штрауса, «Вальс-шутка» Д.Шостаковича «Медленный вальс» С.Цфасмана

Заключительный этап работы над произведением

Закрепление приобретённых в процессе работы навыков.

Учащаяся учится анализировать свою игру, умеет эмоционально откликаться на информацию, исполнение более осмысленно, эмоционально.

Организует уточняющую беседу о собственном видении Бабы Яги ученицей с описанием внешнего облика, голоса, движений, походки. Организует анализ технических средств выразительности: качественное staccato. интервалика, оттенки. Обсуждение исполнения учащейся пьесы «Баба Яга» Н.Тороповой

Учащаяся анализирует конкретные средства выразительности, исполняет пьесу Н.Тороповой, оценивает свою игру, что получилось, что нет.

Н.Торопова «Баба Яга»

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Расширить возможности учащейся по воплощению музыкального образа в программной пьесе.

Развить познавательную деятельность, расширить кругозор, расширить эмоционально- чувственное восприятие.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Учащаяся имеет краткое представление о творчестве композитора А.Гедике. Изучено понятие «программная музыка» Умеет исполнять фрагмент пьесы «Гроза» с применением осознанно выбранных средств для создания музыкального образа.

Учитель обращается к заданной на дом пьесе «Гроза» А.Гедике, вводит новое понятие «программная музыка»; просит охарактеризовать образ нового произведения; организует обсуждение подбора необходимых средств музыкальной выразительности для создания музыкального образа.

Исполняет фрагмент пьесы для сравнения.

Учащаяся отвечает на вопросы учителя о подборе нужных средств выразительности: лад,ритм, темп, оттенки, регистры, штрихи, интонации. Исполняет фрагмент пьесы, анализирует свою игру.

Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Учащаяся имеет чёткий план выполнения самостоятельной домашней работы, готова применять полученные знания и навыки на практике и углублять их самостоятельно.

Положительно оценивает деятельность учащейся

Слушает и дополняет учителя

А.Гедике «Гроза», Н.Торопова «Баба Яга»

Тема нашего сегодняшнего урока была широка и многогранна. Но «сердцем» её стал музыкальныйобраз. Что означает этот термин? Если мы заглянем в словарь, то прочтём, что «образ - это вид, облик». Можно добавить: обобщённый тип или характер. Например, героический образ или образ победителя – рыцарь; образ злой силы – Баба Яга. Сегодня на уроке мы учились создавать образ при помощи выразительных средств музыки.

Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Отмечая выразительное значение тех или иных средств, целостное восприятие музыки учеником становится полноценнее, осознаннее. Важную функцию при изучении выполняют изображение и слово, они помогают проникнуться необходимым эмоциональным настроем. Активное переживание музыкального произведения помогает восприятию музыки и положительно сказывается на исполнении.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.