Руководства, Инструкции, Бланки

образец возражения на акт проверки жилищной инспекции img-1

образец возражения на акт проверки жилищной инспекции

Рейтинг: 4.9/5.0 (1884 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать возражение на акт проверки

Как написать возражение на акт проверки

Составьте возражение на акт проверки. На это у вас по закону есть только пятнадцать дней. Документ составляется в свободной форме. Но есть пункты, которые должны присутствовать обязательно:

- название налоговой службы, проводившей проверку (вы можете взять ее из акта);
- название вашей организации с указанием формы собственности;
- юридический и фактический адрес фирмы;
- информация об акте проверки - его номер, дата приезда сотрудников налоговой службы.

Правильно напишите основное содержание текста. Оспаривайте конкретные пункты акта. Опирайтесь прежде всего на законы, а не на сложившиеся обстоятельства. Также вы можете использовать в аргументации подзаконные акты, постановления министерства финансов, а также судебные решения, уже имевшие место по аналогичным вопросам с другими организациями. Для помощи в подборе правовой информации привлеките юриста компании или стороннего специалиста. Не используйте в письме излишне эмоциональную лексику - опирайтесь на факты.

В конце возражения обязательно еще раз перечислите пункты в акте проверки, с которыми вы не согласны. Получившийся документ должен быть подписан или генеральным директором организации, или другим лицом с правом подписи по доверенности. Также на письме нужно поставить печать организации. Сделайте копию заявления, для того чтобы на нее сотрудник налоговой инспекции поставил отметку о принятии документов.

Приложите к письму документы, подтверждающие вашу версию ситуации и опровергающие акт проверки. Получившийся комплект документов необходимо передать в налоговый орган по месту нахождения организации. Вше заявление будет зарегистрировано и рассмотрено.

Видео

Другие статьи

Возражения на акт выездной налоговой проверки - образец

Возражения на акт выездной налоговой проверки - образец

Возражения на акт выездной налоговой проверкипредставляются налогоплательщиком, если он не согласен с актом, составленным по завершении выездной проверки. В настоящей статье мы разберем, когда и в какой форме необходимо представлять возражения, а также приведем их примерный образец.

Когда представляются возражения на акт проверки

По завершении выездной проверки налоговым органом составляется акт, где приводятся факты нарушения проверяемым налогоплательщиком налогового законодательства, если таковые имелись.

Однако бывает, что проверяемое лицо несогласно с доводами инспекции, приведенными в акте. В этом случае у налогоплательщика существует право представить в налоговую свои пояснения по акту проверки (подп. 7 п. 1 ст. 21 НК РФ) либо возражения по нему (п. 6 ст. 100 НК РФ). С помощью возражений налогоплательщик может повлиять на принятие решения налоговым органом по результатам проведенной проверки.

Учитывая, что представление возражений не является обязанностью, налогоплательщик может и не представлять их в инспекцию. Это не помешает ему участвовать в рассмотрении материалов проведенной проверки и давать свои объяснения (абз. 1 п. 4 ст. 101 НК РФ).

Кроме того, согласно ст. 41 АПК РФ, непредставление возражений налоговикам никоим образом не влияет на возможность налогоплательщика приводить свои аргументы в суде, если дело дойдет до обжалования решения налогового органа в судебном порядке.

Какова форма представления возражений

Налогоплательщик представляет свои возражения письменно (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Следует отметить, что писать возражения можно в свободной форме, поскольку законодательством эта форма не регламентируется.

Зачастую возражения проверяемого касаются описательной (где раскрываются факты предполагаемого нарушения налогового законодательства) и итоговой (где налоговым органом формируются определенные выводы по результатам проверки) частей акта проверки. Налогоплательщик вправе выражать свое несогласие как по всему акту, так и по конкретной его части.

Образец возражения на акт выездной проверки

Приведем образец возражения на акт выездной проверки, проведенной налоговыми органами.

В Межрайонную ИФНС № 46 по г. Москве

125373, Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2

Возражения на акт выездной налоговой проверки

ООО «Электротех» № 452-52/3 от 18.08.2015

Межрайонной ИФНС № 46 по г. Москве в период с 10.05.2015 по 09.07.2015 была проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «Электротех» (далее — Общество) по вопросам соблюдения законодательства РФ в области налогов и сборов за 2012–2014 годы.

По результатам указанной проверки Обществом 20.08.2015 был получен акт № 452-52/3 от 07.08.2015 (далее — Акт).

Общество ознакомилось с Актом и выражает свое несогласие с фактами, изложенными в нём, а также с выводами и предложениями налоговых инспекторов.

В соответствии с п. 6 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации Общество направляет свои возражения по акту выездной налоговой проверки.

Налоговым органом в п. 2.2.3 Акта был установлен факт нарушения налогового законодательства путем незаконного возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость в размере 350 528,40 руб. (трехсот пятидесяти тысяч пятисот двадцати восьми рублей 40 копеек) в 4-м квартале 2014 года.

Обществу было предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 350 528,40 руб. и пени в размере 15 358,03 руб.

Налоговым органом был сделан вывод о том, что при приобретении оборудования производственного назначения на общую сумму 2 297 908,40 руб. у общества с ограниченной ответственностью «Тристан» Обществом не были предприняты меры для установления добросовестности контрагента, которым за 4-м квартал 2014 года были сданы нулевые декларации по налогу на добавленную стоимость.

Однако мы считаем такой вывод неправомерным, поскольку:

  1. при заключении договора ООО «Тристан» представило выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, в котором указывалось, что ООО «Тристан» было зарегистрировано в 2012 году и осуществляет деятельность по оптовой торговле электротехническим оборудованием (копия выписки из ЕГРЮЛ прилагается);
  2. ООО «Тристан» представило заверенную копию свидетельства о постановке на учет в качестве плательщика НДС (копия свидетельства прилагается);
  3. Общество не знало и не могло знать о том, что ООО «Тристан» допускает какие-либо нарушения при исчислении налогов и сдаче налоговых деклараций;
  4. оборудование, приобретенное у ООО «Тристан», было полностью оплачено в течение 3 и 4 кварталов 2014 года и введено в эксплуатацию 01.12.2014 (платежные поручения № 358 от 10.09.2014, № 402 от 15.10.2014 и акт ввода в эксплуатацию от 01.12.2014 прилагаются).

Учитывая изложенное, в соответствии со ст. 100, 101 Налогового кодекса РФ просим по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки ООО «Электротех» вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Приложение: по тексту.

Директор Комиссаров Ю. В.

Главный бухгалтер Юсупова И. Н.

Образец возражения по акту налоговой проверки \ Консультант Плюс

Образец возражения по акту налоговой проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу Образец возражения по акту налоговой проверки (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Образец возражения по акту налоговой проверки

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам Прочитав акт камеральной проверки, бухгалтер и юрист организации "Альфа" пришли к выводу, что у них есть доказательства, которые должны подтвердить правомерность заявленных вычетов. По результатам структурирования аргументов и подбора доказательств были составлены возражения на акт камеральной проверки.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Ситуация: Как обжаловать решение налогового органа по налоговой проверке?
("Электронный журнал "Азбука права", 2016) Также в случае назначения дополнительных мероприятий налогового контроля по результату налоговой проверки, завершенной после 02.06.2016, вы можете представить свои возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части в течение 10 дней со дня истечения срока проведения указанных мероприятий (п. 6.1 ст. 101 НК РФ; п. 4 ст. 2 Закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ).

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Образец возражения по акту налоговой проверки

Форма: Возражения по акту выездной налоговой проверки (образец заполнения)
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2012)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Возражения на акт камеральной налоговой проверки (образец заполнения)
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2012)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА (с изменениями на:

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА (с изменениями на: 26.04.2016) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА (с изменениями на: 26.04.2016)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 мая 2013 года N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

Приложение. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора


Начальник Государственной жилищной
инспекции Омской области
С.В.Плисов

Приложение
к приказу Государственной
жилищной инспекции Омской области
от 13 мая 2013 года N 1

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (далее - административный регламент) определяет порядок осуществления, последовательность и сроки действий (административные процедуры) по проведению проверок при осуществлении государственного жилищного надзора за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию

1.2.1. Органом, исполняющим государственную функцию, является Государственная жилищная инспекция Омской области (далее - Инспекция).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

1.3.2. Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (ч. 1), ст. 14);

1.3.4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 N 10)

(п. 1.3.20 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 N 10)

1.3.21. Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" и Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (Собрание законодательства РФ, 27.05.2013, N 21, ст. 2648);

(п. 1.3.21 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 N 10)

(п. 1.3.22 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 N 10)

(п. 1.3.23 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 N 10)

1.4. Предмет государственной функции

1.4.1. Предметом государственной функции является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к:

1) жилым помещениям, их использованию и содержанию;

2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

3) формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

4) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

5) созданию и деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

6) энергетической Эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

1.4.2. Осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции


1.5.1. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка (далее - проверяемое лицо);

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции (далее - распоряжение) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, проверяемых лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

11) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.2. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизу и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 ЖК РФ. требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ. правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ. правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

7) обратиться в суд с заявлениями:

а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ ;

б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям ЖК РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным ЖК РФ ;

8) осуществлять прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции


1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Инспекции, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, административным регламентом;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при осуществлении регионального государственного жилищного надзора обязаны:

1) не препятствовать проведению проверки;

2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Инспекции направить в Инспекцию указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

3) предоставить уполномоченным должностным лицам Инспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящим проверку уполномоченным должностным лицам Инспекции на объекты, используемые проверяемыми лицами (при проведении выездной проверки);

4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

1.7. Описание результата исполнения государственной функции


1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление Инспекцией и устранение проверяемыми лицами нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, привлечение виновных лиц к административной ответственности.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции


2.1.1. Инспекция находится по адресу: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 68.

График работы Инспекции:

- понедельник - четверг: 8:30 - 17:45;

- пятница: 8:30 - 16:30;

- обед: 13:00 - 14:00.

2.1.2. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется Инспекцией:

- по телефону: 69-37-28;

- по электронной почте: gji@omskportal.ru;

- в сети Интернет на сайте: http://gzhi.omskportal.ru, в средствах массовой информации и информационных материалах;

- при письменных и устных обращениях.

2.1.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Инспекции, содержится следующая информация:

1) график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты, сайта Инспекции;

2) блок-схема проведения проверок согласно приложению N 1 к административному регламенту;

3) перечень документов, необходимых для проведения проверок;

4) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по проведению проверок.

2.2. Срок исполнения государственной функции


2.2.1. Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур в рамках исполнения государственной функции


3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановых, внеплановых проверок, в том числе в форме выездной и (или) документарной;

- оформление результатов проверки.

3.2. Перечень должностных лиц, ответственных за выполнение административных процедур 3.3. Организация проверки


3.3.1. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

3.3.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) сведения об административном регламенте;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.3. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий.

3.3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом.

3.3.5. Проект распоряжения о проведении проверки подготавливается работником Инспекции в соответствии с поручением начальника Инспекции или заместителя начальника Инспекции, принявшим решение о проведении проверки:

по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;

по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту, в случае проведения проверки в отношении гражданина.

3.4. Проведение проверки


3.4.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

3.4.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Инспекцией ежегодных планов проведения плановых проверок.

3.4.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование Инспекции. При проведении плановой проверки совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.4.5. Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет: http://gzhi.omskportal.ru либо иным доступным способом.

3.4.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.4.7. Инспекция рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

3.4.8. Исключен. - Приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 31.07.2014 N 11 .

3.4.9 Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности;

1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

(подп. 1.1 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 30.12.2014 N 30 )

2) одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4.10. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение начальника Инспекции, а в случаях, предусмотренных распределением обязанностей, - заместителя начальника Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) являются поступления, в частности посредством системы, в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки;

(в ред. Приказов Государственной жилищной инспекции Омской области от 30.12.2014 N 30. от 24.09.2015 N 26)

5) поступление в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня. В данном случае Инспекция обязана провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

3.4.11.1. Информация об указанных в части 4.2 статьи 20 ЖК РФ нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора, является официальной информацией, поступившей в Инспекцию, и основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.12. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

3.4.13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.11, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.14. Плановая, а также внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4.15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4.11 административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекцией, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.4.16. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Инспекции.

3.4.17. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.

3.4.18. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этого проверяемого лица государственной функции.

3.4.19. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, Инспекция направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

3.4.20. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Инспекцию указанные в запросе документы.

3.4.21. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью руководителя, иного уполномоченного должностного лица проверяемого лица. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 24.12.2015 N 35 )

3.4.22. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.4.23. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.24. Проверяемое лицо, представляющее в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.25. Должностное лицо Инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.

3.4.26. При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).

3.4.27. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

3.4.28. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Инспекции документах проверяемого лица;

2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.29. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого лица с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.30. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

3.4.31. При проведении документарной и выездной проверок должностное лицо Инспекции в соответствии с предметом проверки вправе требовать у проверяемых лиц сведения и копии следующих документов, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований:

- учредительных документов (для юридических лиц);

(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 31.07.2014 N 11 )

- устава товарищества собственников жилья, сведения о внесенных в устав изменениях;

- подлежащих раскрытию в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

- протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников, членов жилищного кооператива и товарищества собственников жилья;

- договоров управления, оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, в том числе по капитальному ремонту;

- договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с ресурсоснабжающими организациями;

- актов осмотров общего имущества в многоквартирном доме, решений собственников или ответственных лиц о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений);

- технической документации на многоквартирный дом:

а) документов технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества;

б) исключен. - Приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 31.07.2014 N 11 ;

б) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;

б.1) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

в) актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

в.1) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;

г) инструкции по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;

В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство и реконструкция которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений;

- смет доходов и расходов на год, в том числе на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

- договоров найма работников для обслуживания многоквартирного дома;

- выписок из журнала учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, документов по учету жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг и их исполнения;

- акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;

- правоустанавливающих документов на помещения;

- технических паспортов жилых помещений, поэтажных планов домов, проектов переустройства и (или) перепланировки помещений;

3.5. Оформление результатов проверки


3.5.1. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт проверки:

по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;

по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту в случае проведения проверки в отношении гражданина.

3.5.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Инспекции;

3) дата и номер распоряжения;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.5.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.5.5. В журнале учета проверок проверяемого лица должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.5.6. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.7. Проверяемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.5.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений;

б) составить протокол об административном правонарушении (возбудить дело об административном правонарушении);

в) привлечь к административной ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях;

г) подготовить и направить документы в органы полиции, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Инспекции;

д) обратиться в суд с заявлениями:

- о ликвидации товарищества собственников жилья,

- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ ,

- о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

3.5.9. В случае выявления в акте проверки и (или) предписании допущенной описки, опечатки и арифметической ошибки вправе внести соответствующие исправления, с обязательным уведомлением проверяемого лица.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами Инспекции положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений


4.1.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами Инспекции государственной функции осуществляется начальником первого территориального отдела Инспекции и начальником второго территориального отдела Инспекции (далее - начальник отдела).

4.1.2. В случае допущения нарушений должностным лицом при исполнении государственной функции начальник отдела информирует в письменной форме заместителя начальника Инспекции, начальника Инспекции, а также принимает меры по устранению нарушений.

4.1.3. Контроль в форме учета информации о проведенных проверках осуществляется уполномоченным структурным подразделением Инспекции (далее - отдел учета).

4.1.4. Акты проверок и предписания об устранении выявленных нарушений представляются должностным лицом в отдел учета:

- не позднее рабочего дня, следующего за днем вручения акта проверки и предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица;

- не позднее рабочего дня, следующего за днем возвращения из командировки, при условии проведения проверки на территории муниципального района Омской области и вручения акта проверки и предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

4.1.5. Отдел учета ведет электронную базу данных о проведенных проверках и еженедельно представляет информацию начальнику Инспекции, заместителю начальника Инспекции о проведенных проверках, выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений, составленных протоколах об административных правонарушениях.

4.1.6. Текущий контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных должностными лицами Инспекции, осуществляется непосредственно данными должностными лицами.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции


4.2.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:

- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;

- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с заявлениями и обращениями граждан и организаций.

4.2.2. Плановые проверки соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции государственной функции осуществляются в ходе комплексных проверок осуществления должностными лицами Инспекции государственного контроля и надзора в области жилищного надзора.

4.2.3. Начальник Инспекции вправе поручить проведение внеплановой проверки за исполнением государственной функции отделу по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы. Основаниями для проведения внеплановой проверки за исполнением государственной функции являются обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

4.3. Ответственность должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции


4.3.1. Должностные лица Инспекции, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за исполнением государственной функции


4.4.1. Граждане и юридические лица, обратившиеся с заявлениями по вопросам, связанным с ненадлежащим исполнением государственной функции должностными лицами Инспекции, вправе знакомиться с материалами внеплановых проверок, проведенных по их заявлениям.

4.4.2. В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Инспекция может проводить с участием граждан и юридических лиц электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИНСПЕКЦИИ, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Граждане и юридические лица (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в досудебном порядке путем непосредственного обращения соответственно к начальнику Инспекции, заместителю начальника Инспекции.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Инспекции, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, нарушение положений административного регламента.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя с жалобой.

5.4. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции подается в письменной форме или по электронной почте, а также в ходе личного приема граждан начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции (график личного приема граждан утверждается распоряжением Инспекции и размещается в сети Интернет на сайте: http://gzhi.omskportal.ru) и должна содержать:

наименование Инспекции или наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица Инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

подпись заявителя и дату;

существо обжалуемого действия (бездействия).

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.

5.6. При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:

- представлять документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну;

- получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы, в том числе по телефону Инспекции: 693-728.

5.7. Жалоба, поступившая в Инспекцию в форме электронного документа, рассматривается в общем порядке.

5.8. Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами Инспекции в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В случае, если по жалобе требуется проведение служебной проверки, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению начальника Инспекции или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.

5.9. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на рассмотрение жалоб:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.11 - 5.16 административного регламента (на личном приеме может быть дан устный ответ);

- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

5.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:

1) принятие одного из следующих решений:

об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, результатов проверки (при допущении грубых нарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ), исправления допущенных инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;

об отказе в удовлетворении жалобы.

2) направление письменного ответа заинтересованному лицу. При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.11. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.13. Инспекция при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.14. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.15. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.16. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.17. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Инспекцию или соответствующему должностному лицу.

5.18. Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы заявителя является направление письменного ответа заявителю (сообщения в форме электронного документа), содержащего информацию о принятом решении, а в случае отказа в удовлетворении требований, заявленных в жалобе, с обоснованием причин отказа по соответствующему вопросу, поставленному в жалобе.

Приложение. БЛОК-СХЕМА проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного контроля


Приложение
к административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
регионального государственного
жилищного надзора Государственной
жилищной инспекции Омской области

-==========‰ -=============‰ -==============‰ ¦ -============‰ -================‰
¦Ежегодный ¦ ¦ истечение ¦ ¦нарушение прав¦ ¦ ¦ Заявления, ¦ ¦ факты ¦
¦ план ¦ ¦ срока ¦ ¦ потребителей ¦ ¦ ¦информация о¦ ¦ возникновения ¦
¦проведения¦ ¦ исполнения ¦ ¦ (в случае ¦ ¦ ¦ нарушениях ¦ ¦ угрозы ¦
¦ проверок ¦ ¦ предписания ¦ ¦ обращения ¦ ¦ ¦обязательных¦ ¦ причинения и ¦
¦ ¦ ¦об устранении¦ ¦граждан, права¦ ¦ ¦ требований ¦ ¦(или) причинения¦
¦ ¦ ¦ выявленных ¦ ¦ которых ¦ ¦ ¦ ЖК РФ ¦ ¦ вреда жизни, ¦
¦ ¦ ¦ нарушений ¦ ¦ нарушены) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровью граждан¦
L==T=======… L==T==========… L====T=========… ¦ L=====T======… L========T=======…
¦ -========…-================… ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ -=======================+=======… ¦

-=======================‰ -=======================‰ -=====================‰
¦ подготовка проекта и ¦ ¦Поручение Президента РФ¦ ¦ Согласование на ¦
¦подписание распоряжения¦<===+ или Правительства РФ, ¦ ¦проведение проверки с¦
¦ о проведении проверки ¦ ¦требование прокурора о ¦ ¦ органом прокуратуры ¦
¦ ¦ ¦ проведении проверки ¦ ¦ ¦
L===========T===========… L=======================… L============T========…

-===============================================================================‰
¦Уведомление о проведении проверки юридического лица, индивидуального ¦
¦предпринимателя ¦
¦Проведение проверки в сроки, установленные законодательством ¦
¦Оформление и вручение акта проверки с приложением предписаний и иных документов¦
¦непосредственно после завершения проверки или в случаях, установленных ¦
¦законодательством, в течение трех рабочих дней после завершения проверки ¦
¦Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ¦
¦административной ответственности ¦
¦Подготовка и направление документов в органы полиции, прокуратуры, иные ¦
¦контрольно-надзорные органы в случае нарушения нормативных правовых актов, ¦
¦контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию ¦
L===============================================================================…

Приложение N 2. РАСПОРЯЖЕНИЕ

Приложение N 2
к Административному регламенту
проведения проверок при
осуществлении регионального
государственного жилищного надзора,
утвержденного приказом
Государственной жилищной
инспекции Омской области
от 13 мая 2013 года N 1
"Об утверждении административного
регламента проведения проверок
при осуществлении регионального
государственного жилищного надзора"

(в редакции Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 N 10)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

о проведении внеплановой __________________________ проверки

от "__" _______________ 20__ года N ___

1. Провести проверку в отношении: _____________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

2. Место нахождения жилого помещения, используемого гражданином (по

договору социального найма жилого помещения, по договору найма

специализированного жилого помещения, на праве собственности, по договору

найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов

коммерческого использования): _____________________________________________

(указывается адрес жилого помещения)

3. Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки:

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица

инспекции, уполномоченного на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций, следующих лиц: ____________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии),

должности привлекаемых к проведению проверки экспертов,

представителей экспертных организаций)

5. Установить, что:

5.1. Настоящая проверка проводится с целью осуществления регионального

государственного жилищного надзора на территории Омской области на

основании информации о следующих фактах: __________________________________

(указывается информация со ссылкой на реквизиты обращений и заявлений,

поступивших в инспекцию, с кратким изложением информации о фактах порчи

жилого помещения и (или) порчи его оборудования, самовольного

переоборудования и (или) перепланировки жилого помещения,

использования жилого помещения не по назначению)

5.2. Задачами настоящей проверки являются: предупреждение, выявление и

пресечение нарушений обязательных требований с принятием мер по выявленным

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований; выполнение предписания инспекции.

7. Срок проведения проверки: __________________________________________

(в днях, не более 20 рабочих дней)

к проведению проверки приступить с ___ часов "__" _____________ 20__ г.

проверку окончить не позднее ___ часов "__" ___________________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________

(делается ссылка на положение нормативного правового акта,

в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения

(нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются

9. В процессе проверки провести в срок с "__" _________________ 20__ г.

по "__" ____________________ 20__ г. следующие мероприятия по контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________

10. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по

контролю, необходимых для проведения проверки: ____________________________

(указываются наименования административных регламентов,

номер и дата их принятия)

11. Перечень документов, представление которых гражданином необходимо

для достижения целей и задач проведения проверки: _________________________

(заместитель начальника) инспекции ___________ ________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица

инспекции, непосредственно подготовившего проект приказа,

С приказом о проведении проверки ознакомлен(а), копию приказа

"__" ________________ г. _____________________

Приложение N 3

к Административному регламенту
проведения проверок при
осуществлении регионального
государственного жилищного надзора,
утвержденного приказом
Государственной жилищной
инспекции Омской области
от 13 мая 2013 года N 1
"Об утверждении
административного регламента
проведения проверок при
осуществлении регионального
государственного жилищного надзора"

(в редакции Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 N 10)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(место составления акта) (дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ органом государственного контроля соблюдения гражданином обязательных требований N __________

По адресу: ____________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: _________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена внеплановая _______________________________________ проверка

в отношении: ______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

Дата и время проведения проверки:

с "__" ______________ 20__ г. с __ час. __ мин.

по "__" ____________ 20__ г. __ час. __ мин.

Общая продолжительность проверки: _____________________________________

Акт составлен: ________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора))

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(а), копию приказа

(указываются фамилия, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо, проводившее проверку: ___________________________________________

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии),

должность должностного лица инспекции,

При проведении проверки присутствовали: _______________________________

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина,

его уполномоченного представителя, присутствовавших

при проведении проверки)

В ходе проведения проверки установлено:

пользование жилым помещением осуществляется на основании: _____________

(указываются наименования и реквизиты документов на право пользования

жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, договор найма

специализированного жилого помещения, договор найма жилого помещения

государственного и муниципального жилищных фондов коммерческого

использования, свидетельства о праве собственности на жилое помещение,

право входа в жилое помещение для проведения мероприятий по контролю

(указывается одно из оснований для входа в жилое помещение:

согласие гражданина (собственника), пользующегося жилым помещением

на законных основаниях, либо судебное решение с указанием номера и даты)

выявлены нарушения обязательных требований (с указанием положений

(нормативных) правовых актов): ____________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц,

выявлены факты невыполнения предписания инспекции (с указанием

реквизитов выданных предписаний): _________________________________________

нарушений не выявлено _________________________________________________

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________

Подпись лица, проводившего проверку: __________________________________

С актом ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

гражданина, его уполномоченного

Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки:

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА (с изменениями на: 26.04.2016)